Руководство по эксплуатации крана мостового электрического однобалочного подвесного

Зав. №3634

1 Введение 3

2 Указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту крана 3

7 Начало монтажа крана 3

8 Монтаж крана 4

9 Пуск, регулировка и обкатка 5

10 Периодичность и перечень работ по техническому обслуживанию узлов, механизмов и приборов безопасности 5

1. Ежедневное обслуживание 5

2. Периодическое обслуживание 6

3. Текущий ремонт 6

4. Капитальный ремонт 6

3 Указания по использованию крана и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации крана, включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, испытания, перевозка, упаковка, консервация и условия хранения 7

7 Меры безопасности при монтаже 7

8 Меры безопасности при эксплуатации 8

9 Использование крана 9

10 Техническое освидетельствование крана 9

11 Способы проверки приборов безопасности 15

4 Назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей, срок службы, ресурс 16

5 Перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии 16

7 Перечень критических отказов и методы их устранения 16

8 Возможные повреждения металлоконструкций крана и методы их устранения 19

6 Действия персонала в случае инцидента или аварии 21

7 Критерии предельных состояний 21

1. Перечень быстроизнашиваемых деталей: 21

8 Указания по выводу из эксплуатации и утилизации 24

9 Показатели энергетической эффективности 24

10 Сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) крана 24

11 Сведения о квалификации обслуживающего персонала 25

12 Приложение — Типовая схема установки раскосов на кране опорном 27

Лицензия.

Данное руководство защищено правами интеллектуальной собственности КранМаш. За исключением случаев, указанных в данной Руководстве, никакая часть данного Руководства по эксплуатации не может воспроизводиться в любой форме и любым способом без наличия на то ООО КранМаш. Просматривая, загружая и копируя данное Руководство, Вы соглашаетесь с тем, что Вы прочли, поняли и согласны со всеми терминами и условиями, установленными здесь и далее. Данный документ не содержит каких-либо обязательств на реализацию или выпуск какой-либо части данного Руководства в каком-либо продукте. Вы можете сообщить о какой-либо неоднозначности, неполноте или неточностях в связи с использованием Вами данного Руководства по эксплуатации на Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный по тел. 8-937-858-01-05

Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

Оглавление.

  1. Введение.
  2. Общие указания.
  3. Указания мер безопасности.
    • Во время монтажа крана.
    • Во время эксплуатации крана.
    • Во время эксплуатации крана.
    • Во время технического обслуживания и ремонта.
  4. Техническое описание.
    • 4.1 Назначение крана.
    • 4.2 Технические данные крана.
    • 4.3 Состав крана.
    • 4.4 Устройство крана.
  5. Электрооборудование.
  6. Тара и упаковка.
  7. Инструкция по техническому обслуживанию.
    • 7.1. Общие указания.
    • 7.2. Виды технического обслуживания.
    • 7.3. Меры безопасности.
    • 7.4. Техническое освидетельствование.
  8. Руководство по эксплуатации крана
    • 8.1. Общие указания.
    • 8.2. Подготовка крана к работе.
    • 8.3. Обязанности оператора во время работы.
    • 8.4. Обязанности крановщика но окончании работы крана.
    • 8.5. Эксплуатация кранового оборудования.
  9. Монтаж крана.
    • 9.1. Подготовка крана к монтажу.
    • 9.2. Сборка крана.
    • 9.3. Монтаж крана.
    • 9.4. Подготовка крана к работе.
    • 9.5. Пуск крана в работу.
    • 9.6. Сдача в эксплуатацию смонтированного крана.
    • 9.7. КранМашийные обязательства.
  10. Приложение: Таблицы.
    • Таблица 4.1. Технические данные.
    • Таблица 7.1. Нормы предельного износа проверяемого элемента.
    • Таблица 8.1. Перечень наиболее вероятных отказов электрооборудования.
    • Таблица 8.2. Возможные неисправности электрооборудования.

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

См. также:

  • Каталог кранов.
  • Кран-балки: производственный каталог.
  • Мостовые краны: производственный каталог.
  • Козловые краны краны: производственный каталог.
  • Консольные краны: производственный каталог.
  • Каталог систем электрификации.
  • официальное представительство кранового завода в Уфе.

Главное меню 

Руководство по эксплуатации кран-балки 

Как эксплуатировать мостовой кран – руководство

Содержание

  • Подготовка механизма к работе
  • Тонкости управления крановым погрузчиком
  • Функции оператора крана
  • Порядок ремонта кранов
  • Стабилизация тормозной системы с электромагнитным приводом

Грузоподъемные механизмы получили широкое применение на мелких предприятиях и на крупных производственных площадках. Машинисты и крановщики перед началом работы в обязательном порядке должны изучить руководство по эксплуатации мостового крана во избежание травмоопасных ситуаций.

Подготовка механизма к работе

Перед запуском механизма должен быть произведен его тщательный обзор, заключающийся в проверке всех узлов и систем на отсутствие поломок и сбоев. Предварительно крановщик изучает записи в журнале приема смены. После этого оператор проверяет:

Устройство мостового крана

Устройство мостового крана

  • состояние механизмов крана;
  • исправность электрооборудования;
  • исправность тормозов и захватывающего оборудования;
  • состояние металлоконструкций и деталей в местах доступа к ним;
  • освещение и подачу звуковых сигналов;
  • положение каната и его укладку;
  • крепление крюковой подвески к обойме;
  • состояние троллеев;
  • исправность буферов и противоугонных приспособлений.

Подготовка мостовых кранов к действиям производится в выключенном состоянии, а перед включением необходимо убедиться, что рукоятки управления находятся на нулевой отметке. Только после этого включается питание крана.

В случае обнаружения нарушений или неисправностей, оператор должен внести соответствующую запись в журнале сдачи-приемки мостового крана. После этого крановщик докладывает о поломке руководителю, и только после устранения повреждений оператор может приступать к работе.

Крановщику запрещено:

  • одному производить ремонт;
  • осматривать и очищать кран, если включен рубильник;
  • оставлять на галерее незакрепленный груз или инструмент;
  • перемещаться по крановым путям и галереям через мост;
  • сбрасывать детали вниз;
  • производить осмотр или ремонт крана, если на нем присутствуют рабочие.

Что запрещается делать крановщику

Что запрещается делать крановщику

Тонкости управления крановым погрузчиком

К эксплуатации мостового крана допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие соответствующую присвоенную квалификацию. Важно наличие медицинской справки, подтверждающей допустимое состояние здоровья крановщика.

После предварительной проверки и в случае отсутствия отклонений, оператор может приступать к управлению механизмом:

Устройство кабины мостового крана

Устройство органов управления мостовым краном

  • перед любой операцией производится звуковой сигнал;
  • подъем груза предельной массы осуществляется постепенно: после плавного поднятия на 200 м и проверки надежности захвата продолжается подъем;
  • минимальная высота опускания груза до низа балок – 0,5 м;
  • минимальное расстояние между кранами в 1 пролете – 1 м;
  • не поднимать груз, если неизвестна информация о его массе;
  • опускание поклажи производится на специально подготовленные участки, исключающие падение объекта.

Обязательно нужно исключать одновременное действие основных и вспомогательных механизмов.

Функции оператора крана

Крановщик-оператор – главный специалист, приводящий мостовой кран в действие и обеспечивающий всю основную работу данного устройства. Круг его обязанностей не ограничивается непосредственным управлением грузоподъемником, и также включает:

Крановая кабина для оператора мостового крана

Крановая кабина для оператора мостового крана

  • ознакомление с записями в вахтовом журнале;
  • осмотр крана;
  • ремонт оборудования, если в этом есть необходимость;
  • перед тем, как подняться на кран, оператор должен принять смену;
  • сдавая смену, нужно по команде разместить агрегат на посадочной площади и опустить блочную подвеску, чтобы произвести осмотр;
  • принимая – нужно осмотреть пульт управления и убедиться, что на нем нет трещин и вмятин;
  • затем проверяется передающая антенна, аккумуляторная батарея, блок питания и посты подключения.

В обязанности крановщика-оператора крана входит и ремонт, зачастую включающий замену ходовых колес, подшипников, шкивов, крюков и других элементов. Смазывание движущихся частей мостовых кранов – это тоже обязанность крановщика-оператора.

Для обеспечения качественной и безопасной эксплуатации крана крановщик должен досконально изучить инструкцию для крановщиков-операторов. Нужно знать принципы работы электросистем, устройство и логику функционирования как крана в целом, так и его отдельных систем и узлов. Перед сменой допущенный кладовщик должен иметь наряд и контактный ключ, чтобы постороннему человеку не удалось включить и запустить в работу мостовой кран.

Порядок ремонта кранов

Эксплуатация крана редко обходится без ремонтных работ, которые начинаются с подготовки участки цеха: устранение всех лишних деталей и вещей, препятствующих процессу восстановления крана. Во время ремонта агрегат должен быть отключен от сети. В цеховом журнале фиксируется дата ремонта и ответственный за его проведение. Рабочие снабжаются нарядом-допуском к ремонту, составляется специальная техническая документация.

Ремонт мостового крана

Ремонт мостового крана

Сперва нужно отключить или изолировать секцию троллеев, поставив табличку: «Осторожно, под напряжением». Важно тщательно осмотреть крановые редукторы, очистить смотровой люк от грязи, если она засорила полость редуктора. После прочистки полости она заполняется смазочным веществом.

Во время ТО мостовых кранов проверяется система безопасности, и если есть отклонения, производится замена фрикционных потертых накладок и шарниров для системы рычагов на тормозах.

В целом ремонт включает такие стадии:

  • термическая;
  • слесарная;
  • токарная;
  • наплавочная;
  • фрезерная;
  • зубонарезная;
  • шлифовальная.

Схема троллея мостового крана

Схема троллея мостового крана

Стабилизация тормозной системы с электромагнитным приводом

Регулировка тормоза начинается с того, что крановщиком выставляется стандартный ход якоря. Для этого гайка отделяется от шайбы, и поддерживаемая гаечным ключом (для обеспечения неподвижного состояния) вращается квадратная заточка до того момента, пока ход якоря электромагнита не составит половину номинального дохода.

Устройство тормоза с электромагнитным приводом

Устройство тормоза с электромагнитным приводом

Дальше для фиксации конечной пружины гайка прикручивается шайбой, а шток вращается за квадратную заточку. Пружина прижимается до тех пор, пока не будет достигнут тормозной момент.

Ремонт тормозов с гидравликой заключается в извлечении штока толкателя. В это время под рычагом на крышке толкателя должен лежать брусок из дерева или металла. Далее удалить пальцы шарниров из крепления колодок и направить их на поверхность трения шкива до такого положения, при котором колодка вытянется сквозь зазор между шкивом, штоком и тормозным рычагом.

Видео по теме: Мостовой кран

Содержание

  1. Основные этапы монтажа мостового крана
  2. Различия в монтаже опорных и подвесных кранов
  3. Составление сметы
  4. Подготовительные операции
  5. Основные этапы
  6. Порядок монтажа
  7. Качество монтажных работ
  8. Стоимость монтажных работ
  9. Мостовой однобалочный кран
  10. Технические характеристики и описание
  11. ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия
  12. ГОСТ 25711-83 Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тонн. Основные параметры и размеры
  13. ГОСТ 7890-93 Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия
  14. Устройство и принцип работы
  15. Виды однобалочных кранов и их особенности
  16. Монтаж

Основные этапы монтажа мостового крана

Монтаж мостового крана имеет определенную последовательность этапов, которая будет иметь некоторые отличия, обусловленные типом механизма и его характеристиками (грузоподъемностью, габаритами). Подвесные краны дешевле, компактнее, проще в монтаже, более эффективно используют рабочее пространство, но существенно уступают опорным в грузоподъемности, высоте подъема груза, скорости износа крановых путей.

Различия в монтаже опорных и подвесных кранов

Наиболее заметное отличие между монтажом мостового опорного крана и подвесного обусловлено конструкцией крановых путей. Для подвесного грузоподъемника в качестве крановых путей чаще всего используются двутавровые балки, которые крепятся к перекрытиям здания. Такие крановые пути допускают небольшие отклонения в прямолинейности, поскольку оно будет скомпенсировано конструкцией колесного блока и подвижным креплением моста к концевым балкам.

Для опорного крана требуется обязательное устройство рельсовых путей, установленных на специальных опорах. Такой грузоподъемник тяжелее подвесного, и его монтаж сложнее функционально. Если подвесной чаще монтируют полно-блочным способом – собирают на земле и поднимают для установки на крановые пути в полностью собранном виде, то для опорного чаще применяется крупноблочный и поэлементный способ – сборка машины прямо на крановых путях.


Схема мостового однобалочного крана

В зависимости от наличия крановых путей на объекте монтаж может быть:

  • частичным – если крановые пути уже имеются, их проверяют, затем собирают и устанавливают на них кран,
  • комплексным – вначале монтируются крановые пути, затем на них устанавливается кран.

Соответственно, даже комплексный монтаж подвесного грузоподъемника будет дешевле, чем опорного в силу большей простоты устройства крановых путей. Кроме того, на выбор технологии монтажа оказывает влияние наличие спецтехники (самоходных стреловых или башенных кранов, гидроподъемников и т.п.), возможности ее размещения на монтажной площадке, конфигурацией рабочей зоны и т.д.

Монтаж кранов мостового типа должен соответствовать требованиям нормативной документации: ГОСТ (напр., ГОСТ 34589-2019, ГОСТ Р 54767-2011), СНиП, РД (напр., РД 10-138-97), ПБ (напр., ПБ 10-382).

Составление сметы

В смету включаются все виды работ, которые потребуются для полной сборки и установки мостового крана, в т.ч. работы по монтажу, проверке или нивелировке крановых путей, установке дополнительных конструкций (монтажных мачт и пр.), непосредственная сборка и установка грузоподъемного оборудования, проверка качества монтажа и ходовые испытания.

На величину сметы оказывает прямое влияние грузоподъемность крана, его конструкция и размеры, выбранная технология монтажа, состав парка спецтехники у заказчика, особенности несущих конструкций здания, конкретные условия монтажной площадки и другие моменты.

Подготовительные операции

Перед началом монтажных работ всегда проводится осмотр и изучение монтажной площадки – геодезическая съемка рабочей зоны крана, исследование несущей способности конструктивных элементов здания, наличие или отсутствие крановых путей. На основе полученных данных и нормативной документации составляется Проект производства работ (ППР), который определяет технологию монтажа, тип применяемой техники, порядок проведения работ.

При комплексном монтаже мы устанавливаем опоры и крановые пути, а при частичном – проводим обязательную ревизию их состояния и нивелировку. После составления ППР и сметы, согласования этих документов с заказчиком, и выполнения подготовительных работ, начинается основной этап монтажных работ.

Основные этапы

В самом общем случае размеры монтажной площадки должны быть не менее 2 длин моста крана, и должны допускать размещение и сборку всех узлов грузоподъемного механизма.

Технология монтажа мостового крана включает 3 основные варианта:

  • поэлементный – подъем и соединение всех деталей грузоподъемника поочередно на крановых путях,
  • крупноблочный – сборка крупных узлов на земле, подъем и присоединение к основной конструкции,
  • полно-блочный – полная сборка грузоподъемного устройства на нулевой отметке с последующим подъемом и установкой на крановые пути в готовом виде.

Тот или иной способ монтажа выбирается в конкретных условиях в зависимости от массы, конструкции и габаритов крана, а также возможностей привлечения спецтехники. Компактные грузовые подъемники небольшой грузоподъемности (очень часто подвесные) монтируются полно-блочно – и поднимаются на крановые пути с помощью стрелового крана или с использованием конструкций (стропильной системы) здания. Массивные большие грузоподъемники собираются поэлементным или крупно-узловым способом.

Порядок монтажа

К моменту начала работ детали и узлы крана должны быть доставлены на монтажную площадку в работоспособном и готовом к монтажу состоянии. Также должна быть подготовлена необходимая техника и такелаж.

Далее сборка и установка осуществляются в следующем порядке:

  • раскладка комплектующих в сборочной зоне, проверка комплектности в соответствии с проектной документацией,
  • сборка моста грузового подъемника, установка электрооборудования, устройств безопасности,
  • установка концевых балок на крановые пути,
  • подъем моста и закрепление его на концевых балках,
  • проверка качества выполнения монтажных работ,
  • подключение питания, испытания крана в статическом и динамическом режиме,
  • сдача грузового подъемника заказчику,
  • регистрация в Госгортехнадзоре (при грузоподъемности более 10 т).

Работа мостового крана проверяется сначала в холостом режиме, и только после удачной проверки и обкатки ходовых и подъемных механизмов, осуществляются испытания устройства с грузом.

Качество монтажных работ

Монтаж мостового крана любого типа должен осуществляться только квалифицированными работниками, прошедшими специальное обучение, имеющими опыт и соответствующие допуски. Качество работ должно строго контролироваться на всех этапах в соответствии с нормативными документами.

Обязательно необходимо:

  • проверить соответствие длины пролетной балки проектной документации и пролету (расстоянию между крановыми путями),
  • проверить схему расположения троллеев и нанести их на чертежи,
  • установить ограничители хода крана на крановые пути перед установкой, иначе он может сойти с путей.

При скреплении основных конструкций между собой (например, балок моста или моста с концевыми балками) сначала их скрепляют черновыми болтами, потом проверяют геометрию конструкции, диагонали крана. После этого прихватывают монтажные пластины, снова проверяют геометрию и уже после этого скрепляют «чистыми» болтами и обваривают пластины.

Строгое соблюдение требований всех регламентированных технологических операций и контроль качества их выполнения позволяют обеспечить высокую безопасность и эффективность работы крана в течение всего расчетного срока эксплуатации.

Стоимость монтажных работ

Конкретная цена определяется сметными нормами и проектной документацией, и указывается в смете, которая согласуется с заказчиком. В нее входят все расходы на монтаж, включая замеры монтажной площадки и заканчивая транспортными расходами. Все пункты сметы оправданы технологическими и нормативными требованиями и позволяют получить грузоподъемное оборудование гарантированно высокого качества. Возможные скидки и льготные условия обсуждаются в индивидуальном порядке.

Чтобы узнать точную стоимость монтажа крана, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21

Источник

Мостовой однобалочный кран

Мостовой однобалочный кран – грузоподъемная конструкция, предназначенная для перемещения негабаритных грузов по 3 осям. Этот механизм применяется на строительных площадках, в производственных цехах, крупных складах, доках и ангарах. Средняя стоимость кранов на территории России составляет 2000 USD.

Технические характеристики и описание

Мостовые однобалочные краны предназначены для работы в 3-х взаимно перпендикулярных плоскостях. Эти устройства способны поднимать объекты весом до 320 т. Перемещение груза может осуществляться как вдоль самого крана, так и вдоль рабочей зоны.

Мостовые краны-балки обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая прочность и долговечность конструкции.
  2. Подъемный механизм можно использовать в местах с повышенной сейсмоактивностью.
  3. Высокая скорость транспортировки малогабаритных объектов.

Мостовые краны-балки используются для следующих операций:

  1. Проведение разовых или периодических грузоподъемных работ при отсутствии подвода тока.
  2. Перемещение грузов на открытом пространстве или внутри небольших помещений закрытого типа.
  3. Выполнение работ по транспортировке насыпных грузов.
  4. Перемещение и подъем объектов, обладающих магнитным свойствами.

При эксплуатации мостовых устройств учитываются следующие технические параметры однобалочных кранов:

  1. Подъем – 0,1–0,3 м/c.
  2. Перемещение моста – 0,1–2,5 м/с.
  3. Передвижение при наличии грейфера – 0,1–0,8 м/с.
  4. Ход тележки – 1– 0,8 м/с.

Общие требования к производству, хранению, приемке и транспортировке мостовых кранов-балок указаны в ГОСТ 27584-88. Технические параметры для электрических однобалочных конструкций общего назначения содержатся в ГОСТ 25711-83, для мостовых подвесных кранов – в ГОСТ 7890-93.

ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

ГОСТ 25711-83 Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тонн. Основные параметры и размеры

ГОСТ 7890-93 Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия

Устройство и принцип работы

Однобалочный мостовой кран состоит из следующих элементов:

  1. Балка из стали. Она увеличивает показатели прочности и устойчивости грузоподъемного оборудования. Балка может иметь коробчатую или двутавровую форму.
  2. Грузовые тележки, монтируемые на раму. В них содержится груз в процессе транспортировки. Тележки оснащаются ходовыми колесами, электродвигателем, кареткой, канатным барабаном, редуктором с зубчатой передачей и тормозным механизмом. Соединяясь с балкой, они образуют мост.
  3. Крановые рельсы (пути). По ним перемещается мостовая балка. Рельсы изготавливаются из стали.
  4. Ручная или электрическая таль, зафиксированная на раме. Она выполняет основную грузоподъемную функцию в мостовом кране. Таль перемещается вдоль пролета крана на тележке или стационарно.
  5. Система управления краном. Она включает в себя контроллеры, реле управления и магнитные пускатели. Элементы системы управления подключаются к раме с грузовой тележкой.
  6. Кабели или троллейные шины, предназначенные для питания крана-балки от электрической сети.
  7. Крюк с автоматической защелкой. Он является основным грузозахватным приспособлением.

Если грузоподъемность однобалочного крана составляет свыше 12,5 т, то его конструкция оснащается 2 подъемными приспособлениями: для поднятия тяжелых грузов и транспортировки малогабаритных объектов.

Во время работы мостовых подъемников нагрузка от несущих конструкций крана-балки приходится на крановый путь. После подачи сигнала на блок управления балка начинает двигаться по рельсам. Ходовая тележка будет двигаться непосредственно по балке. Чтобы повысить функциональность грузоподъемного оборудования, используют дополнительные навесные приспособления: лебедки, грейферы или электромагниты.

Управление однобалочным устройством производится машинистом с кабины, установленной ниже уровня моста. В ней располагается шкаф с электрическим компонентами и блоки управления грузоподъемным механизмом. Для предотвращения скольжения на пол кабины стелется коврик. При отсутствии кабины машиниста управления краном осуществляется дистанционно, при помощи пульта. Оператор в этом случае находится в производственном цехе.

Виды однобалочных кранов и их особенности

Существует 2 основных разновидности мостовых однобалочных кранов:

  1. Подвесные. Грузоподъемная конструкция крепится на полки, установленные на крановые пути. Подвесные мостовые однобалочные краны могут иметь 2 или 3 пролета. Их преимуществом являются небольшие габариты. Подвесные механизмы можно установить на стыковки с другими подвесными линиями. Их подрельсовые пути можно разместить на крышах зданий или стенах.
  2. Опорные. Их устройство отличается тем, что рельсовые пути располагаются на поверхности, по которой проходит вся мостовая система. Эта конструкция позволяет создать дополнительную опору, что увеличивает площадь пространства для перемещения грузов и высоту их подъема.

Существует отдельная классификация мостовых кранов-балок по грузоподъемности:

  1. I категория: грузоподъемность до 5 т.
  2. II категория: грузоподъемность от 6 до 50 т.
  3. III категория: грузоподъемность от 51 до 320 т.

По способу перемещения выделяют следующие виды однобалочных кранов:

  1. Радиальные. Подъемный механизм вращается вокруг платформы, закрепленной в центре производственного цеха, по кольцевому рельсу.
  2. Хоровые. Имеют схожий принцип вращения с радиальными моделями. При этом радиус их вращения не изменяется.
  3. Поворотные. Отличаются автономностью. Их вращение ограничивается протяженностью крановых путей.
  4. Кольцевые. Грузоподъемные механизмы могут перемещаться по рельсам с разным диаметром.

Также существует классификация по типу привода. Мостовые однобалочные краны выпускается с ручным и электрическим приводом. В моделях с ручным приводом в качестве основного грузоподъемного механизма используются тали червячного типа. Они используется для транспортировки небольших грузов. Модели с электроприводом применяются для подъема тяжелых объектов. Передвижение однобалочной конструкции осуществляется посредством 4-х электромоторов.

Монтаж

Существуют следующие способы монтажа мостового однобалочного крана:

  1. Поэлементный. Узлы мостового механизма собирается на подкрановых путях.
  2. Укрупненная сборка. Крупные блоки элементов собираются на земле и поднимаются на фиксированную высоту. Это вариант сборки применяется для электрооборудования.
  3. Полноблочный. Этот способ монтажа осуществляется на полу. Мостовая конструкция собирается полностью, после этого выполняется ее монтаж.

Перед демонтажем крана-балки необходимо определить, подлежит ли он утилизации. Если устройство будет утилизироваться, то с него необходимо снять подкрановую балку, кабеля для подачи электроэнергии, электромотор и тросы. Элементы, выполненные и металла, нужно отправить на металлолом.

Если устройство не будет утилизироваться, то его необходимо перенести в нерабочее помещение и отсоединить ходовые механизмы. Для повторной сборки однобалочный кран необходимо перевести обратно на рабочую площадку.

Транспортировка разобранного мостового крана осуществляется при помощи железнодорожных платформ. Крупногабаритные устройства перевозятся 2–3 секциями. Отдельно транспортируются рамы и подъемные элементы. Если устройство имеет невысокую грузоподъемность, то его можно транспортировать в собранном виде.

Источник

Инструкция по охране труда при эксплуатации крана электрического однобалочного подвесного

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Грузоподъемные механизмы должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. (ДНАОП 0.00-1.03-02). Харьков. «Форт». 2002г. и «Правилами безопасной работы с инструментом и приспособлениями». (ДНАОП 1.1.10-1.04-01). Киев. „Форт”. 2001 г.

1.2. К управлению краном и такелажными работам могут быть допущены лица не моложе 18 лет, специально обученные и аттестованные в соответствии с указанными выше Правилами и имеющие об этом отметку в удостоверении о проверке знаний.

1.3.Ремонт и обслуживание крана должен производить электротехнический персонал с группой не ниже ІІІ.

1.4. Электрический кран должен быть оборудован концевым выключателем для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа, который устанавливается так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между ним и упором был не менее 50 мм.
При подъеме груза доводить обойму крюка до концевого выключателя и пользоваться последним для автоматической остановки запрещается.

1.5. Электрический кран должен быть снабжен двумя тормозами: электромагнитным и грузоупорным. Коэффициент запаса торможения электромагнитного тормоза должен быть не менее 1,25, а грузоупорного 1.1.

1.6. Электрический кран должны быть оборудован ограничителем грузоподъемности и ограничителем нижнего положения крюковой подвески.

1.7. Перед пуском в работу, после капитального ремонта и периодически, но не реже 1 раза в год должно измеряться сопротивление изоляции электрооборудования крана мегомметром на напряжение 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.
Электрооборудование крана, имеющее сопротивление изоляции менее 0,5 МОм должно подвергаться сушке.

1.8. Кран должен подвергаться полному техническому освидетельствованию.

1.8.1. Проверка технического состояния и техническое обслуживание.

1.8.1.1. Смазку крана производить в соответствии с картой смазки. Смазку промежуточного вала, мотор-регулятора, производят набивкой при изготовлении и после отработки рекомендованного времени, смазку фиксатора осуществлять способом закладки в месте контакта гнутика с отверстием в полке швеллера. Смазка узлов производится после разборки их при техническом обслуживании.

1.8.1.2. В процессе эксплуатации крана должны выполняться:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
  • периодическое техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2).

1.8.1.3. Ежесменное техническое обслуживание производится лицом, которому предстоит выполнять работу краном.

1.8.1.4. При ежесменном техническом обслуживании необходимо:

  1. произвести внешний осмотр крана;
  2. проверить крепление болтовых соединений;
  3. проверить надежность крепления мотор-редуктора на промежуточном валу, тележки приводной;
  4. проверить наличие пломб на электроаппаратах;
  5. проверить наличие маркировок и предупредительных надписей.

1.8.1.5. В состав ТО-1 входят следующие работы:

  1. проверка крепления болтовых соединений металлоконструкций, редукторов, крышек подшипников, электродвигателей, концевых упоров;
  2. проверка состояния электротали, контроль за состоянием тали согласно заводской инструкции;
  3. проверка состояния токосъемных и токопроводящих устройств, а также изоляции электропроводки.

1.8.1.6. Периодичность ТО-1:

  1. — нового крана — через 100 часов,
  2. после капитального ремонта — через 80 часов.

1.8.1.7. В состав ТО-2 входят следующие работы:

  1. предусмотренные ТО-1,
  2. проверка состояния шпоночных соединений механизмов,
  3. проверка состояния зубчатых редукторов механизмов передвижения крана,
  4. проверка механической защиты устройств электрооборудования,
  5. составление ведомости дефектов и перечня деталей, подлежащих замене и ремонту.

1.9. Грузоподъемные механизмы и грузозахватные приспособления должны быть снабжены табличками и бирками с указанием инвентарного номера, допустимой грузоподъемности и даты очередного освидетельствования.

1.10. Механизмы и приспособления должны храниться в сухих помещениях на стеллажах, настилах или на специальных крюках и быть хорошо смазаны.

1.11. Не разрешать уборщику убирать под краном во время его работы.

1.12. Инструкция о мерах безопасности при работе на данном кране должна находиться на рабочем месте.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. До начала работы должен быть проведен инструктажа по ТБ.

2.2. Перед пуском крана следует проверить наличие смазки во всех смазываемых точках, убедиться в правильности подключения кнопочных постов, в надежности включения и выключения магнитных пускателей. При смазке необходимо выполнить следующие требования:

  1. полости подшипников заполнить смазкой, примерно на 2/3 объема;
  2. редукторы заполнить смазкой на 1/3 объема.

2.3. Необходимо обеспечить свободное продвижение для лица, управляющего краном.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. При эксплуатации крана необходимо соблюдать требования:

  • Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
  • Правила устройства электроустановок.

3.2. Нельзя работать на неисправном и не имеющем необходимых ограждений кране. Не производить ремонт самостоятельно.

3.3. Надежно закреплять груз.

3.4. Масса и габариты груза должны соответствовать паспортным данным крана.

3.5. Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть во время работы хорошо освещено. При недостаточном освещении места работы, сильном снегопаде, тумане, а также других случаях, когда лицо обслуживающее таль плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа тали должна быть прекращена.

3.6. Подача электрического напряжения на грузоподъемный механизм от внешней электросети должна осуществляться с помощью вводного устройства, имеющего ручное или дистанционное управление для снятия напряжения.

3.7. Грузовые крюки при грузах свыше 3т. должны быть изготовлены вращающимися на закрытых шариковых опорах, за исключением крюков специального назначения. Грузовые крюки, из зева которого при работе возможно выпадение съемных грузоподъемных приспособлений, должен снабжаться предохранительным замком.

3.8. Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки, должен производиться в присутствии и под руководством работника, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными кранами.

3.9. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного механизма, должны быть надежно обвязаны канатами, чтобы во время их перемещения исключалось падение отдельных частей ( досок, леса, труб и т.д.) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Строповка длинномерных грузов должна выполняться двойным стропом, а в случае вертикального подъема — стропом с предохранительным зажимом.

3.10. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и вывешены предупредительные знаки безопасности.

3.11. Груз при его перемещении в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят на 0.5 м и более выше встречающихся на пути предметов.
Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место, где исключается их падение. Для удобства извлечения стропов на месте его остановки необходимо уложить прочные прокладки.

3.12. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительного расчета прочности конструкций и перегружать их сверх допустимых нагрузок запрещается.

3.13. Оставлять груз в подвешенном состоянии, а так же поднимать и перемещать людей грузоподъемными механизмами, не предназначенными для их подъема запрещается. В случае неисправности механизма: когда нельзя опускать груз, место под подвешенным грузом должно быть ограждено и вывешены плакаты «Опасная зона», «Проход закрыт».

3.14. Работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах запрещается. Производить одновременно подъем или опускание двух грузов, находящихся в непосредственной близости запрещается.

3.15. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 300 м для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормозов, только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту. Для исправления строповки груз должен быть опущен.

3.16. Подъем груза необходимо проводить плавно, без рывков и раскачивания не допуская его задевания и закручивания строп.

3.17. Отклонение грузового каната от вертикали при подъеме грузов допускается не более чем на 5 градусов. Все трущиеся части талей должны смазываться не реже одного раза в месяц.

3.18. При эксплуатации крана запрещается:

  1. подтаскивание груза крюком или оттяжка поднимаемого груза
  2. поднимать груз, вес которого превышает грузоподъемность крана;
  3. производить быстрое переключение механизмов с прямого хода на обратный;
  4. перетаскивать груз по полу;
  5. находиться под поднятым грузом

3.19. Для обеспечения безаварийной работы крана необходимо:

  1. эксплуатировать кран в заданном паспортном режиме работы;
  2. своевременно производить осмотр и смазку крана;
  3. контролировать затяжку болтовых соединений щек тележек, раскосов со связями, фиксаторов;
  4. контролировать зазор между направляющими роликами концевых балок. Запрещается работа крана при наличии зазора между направляющими роликами более 20 мм. При большом зазоре между роликами происходит касание зубчатого венца катков и щек тележек с нижней полкой двутавра подкранового пути, что приводит к заклиниванию крана;
  5. осуществлять контроль за работой деталей, наиболее подверженных износу (катки, ролики, шестерни, колеса, двутавры);
  6. прекратить работу при обнаружении дефектов в работе механизмов;
  7. правильно подвешивать груз (он не должен раскачиваться или задевать оборудование).

3.20. Каждый работник, если им самим не могут быть приняты меры по устранению нарушения Правил и инструкций по технике безопасности, обязан немедленно сообщить администрации, о всех замеченных им нарушениях правил и инструкций, а также о представляющих опасность для людей неисправности машин, механизмов, приспособлений и инструментов, применяемых при работе.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ.

4.1. После окончания работы выключить все электродвигатели механизмов, привести в порядок рабочее место.

4.2. Убрать все приспособления, стропы, вспомогательные канаты, привести в порядок остальной инвентарь, инструмент.

4.3. Об окончании работы доложить руководителю работ.

4.4. По окончании работы о замеченных дефектах, а также о принятых мерах по их устранению сообщить ответственному лицу.

4.5. Привести в порядок спецодежду, очистить от пыли и грязи, принять душ.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, оснастки работу приостановить и принять меры к ее устранению. В случае невозможности или опасности устранения аварийной ситуации собственными силами сообщить ответственному лицу.

5.2. При ремонте крана и пусковых устройств на пусковом устройстве должен быть вывешен плакат : «Не включать — ремонт».

5.3. При появлении отклонений от нормальной работы крана немедленно остановить кран и сообщить ответственному лицу.

5.4. При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока, соблюдая требования электробезопасности, оказать доврачебную помощь и вызвать работника медицинской службы, поставить в известность руководство.

5.5. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 9-01, руководству и приступить к тушению.

5.6. При заболевании, травмировании оказать доврачебную помощь сообщить в медицинское учреждение и мастеру.

Как эксплуатировать мостовой кран – руководство

Содержание

  • Подготовка механизма к работе
  • Тонкости управления крановым погрузчиком
  • Функции оператора крана
  • Порядок ремонта кранов
  • Стабилизация тормозной системы с электромагнитным приводом

Грузоподъемные механизмы получили широкое применение на мелких предприятиях и на крупных производственных площадках. Машинисты и крановщики перед началом работы в обязательном порядке должны изучить руководство по эксплуатации мостового крана во избежание травмоопасных ситуаций.

Подготовка механизма к работе

Перед запуском механизма должен быть произведен его тщательный обзор, заключающийся в проверке всех узлов и систем на отсутствие поломок и сбоев. Предварительно крановщик изучает записи в журнале приема смены. После этого оператор проверяет:

Устройство мостового крана

Устройство мостового крана

  • состояние механизмов крана;
  • исправность электрооборудования;
  • исправность тормозов и захватывающего оборудования;
  • состояние металлоконструкций и деталей в местах доступа к ним;
  • освещение и подачу звуковых сигналов;
  • положение каната и его укладку;
  • крепление крюковой подвески к обойме;
  • состояние троллеев;
  • исправность буферов и противоугонных приспособлений.

Подготовка мостовых кранов к действиям производится в выключенном состоянии, а перед включением необходимо убедиться, что рукоятки управления находятся на нулевой отметке. Только после этого включается питание крана.

В случае обнаружения нарушений или неисправностей, оператор должен внести соответствующую запись в журнале сдачи-приемки мостового крана. После этого крановщик докладывает о поломке руководителю, и только после устранения повреждений оператор может приступать к работе.

Крановщику запрещено:

  • одному производить ремонт;
  • осматривать и очищать кран, если включен рубильник;
  • оставлять на галерее незакрепленный груз или инструмент;
  • перемещаться по крановым путям и галереям через мост;
  • сбрасывать детали вниз;
  • производить осмотр или ремонт крана, если на нем присутствуют рабочие.

Что запрещается делать крановщику

Что запрещается делать крановщику

Тонкости управления крановым погрузчиком

К эксплуатации мостового крана допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие соответствующую присвоенную квалификацию. Важно наличие медицинской справки, подтверждающей допустимое состояние здоровья крановщика.

После предварительной проверки и в случае отсутствия отклонений, оператор может приступать к управлению механизмом:

Устройство кабины мостового крана

Устройство органов управления мостовым краном

  • перед любой операцией производится звуковой сигнал;
  • подъем груза предельной массы осуществляется постепенно: после плавного поднятия на 200 м и проверки надежности захвата продолжается подъем;
  • минимальная высота опускания груза до низа балок – 0,5 м;
  • минимальное расстояние между кранами в 1 пролете – 1 м;
  • не поднимать груз, если неизвестна информация о его массе;
  • опускание поклажи производится на специально подготовленные участки, исключающие падение объекта.

Обязательно нужно исключать одновременное действие основных и вспомогательных механизмов.

Функции оператора крана

Крановщик-оператор – главный специалист, приводящий мостовой кран в действие и обеспечивающий всю основную работу данного устройства. Круг его обязанностей не ограничивается непосредственным управлением грузоподъемником, и также включает:

Крановая кабина для оператора мостового крана

Крановая кабина для оператора мостового крана

  • ознакомление с записями в вахтовом журнале;
  • осмотр крана;
  • ремонт оборудования, если в этом есть необходимость;
  • перед тем, как подняться на кран, оператор должен принять смену;
  • сдавая смену, нужно по команде разместить агрегат на посадочной площади и опустить блочную подвеску, чтобы произвести осмотр;
  • принимая – нужно осмотреть пульт управления и убедиться, что на нем нет трещин и вмятин;
  • затем проверяется передающая антенна, аккумуляторная батарея, блок питания и посты подключения.

В обязанности крановщика-оператора крана входит и ремонт, зачастую включающий замену ходовых колес, подшипников, шкивов, крюков и других элементов. Смазывание движущихся частей мостовых кранов – это тоже обязанность крановщика-оператора.

Для обеспечения качественной и безопасной эксплуатации крана крановщик должен досконально изучить инструкцию для крановщиков-операторов. Нужно знать принципы работы электросистем, устройство и логику функционирования как крана в целом, так и его отдельных систем и узлов. Перед сменой допущенный кладовщик должен иметь наряд и контактный ключ, чтобы постороннему человеку не удалось включить и запустить в работу мостовой кран.

Порядок ремонта кранов

Эксплуатация крана редко обходится без ремонтных работ, которые начинаются с подготовки участки цеха: устранение всех лишних деталей и вещей, препятствующих процессу восстановления крана. Во время ремонта агрегат должен быть отключен от сети. В цеховом журнале фиксируется дата ремонта и ответственный за его проведение. Рабочие снабжаются нарядом-допуском к ремонту, составляется специальная техническая документация.

Ремонт мостового крана

Ремонт мостового крана

Сперва нужно отключить или изолировать секцию троллеев, поставив табличку: «Осторожно, под напряжением». Важно тщательно осмотреть крановые редукторы, очистить смотровой люк от грязи, если она засорила полость редуктора. После прочистки полости она заполняется смазочным веществом.

Во время ТО мостовых кранов проверяется система безопасности, и если есть отклонения, производится замена фрикционных потертых накладок и шарниров для системы рычагов на тормозах.

В целом ремонт включает такие стадии:

  • термическая;
  • слесарная;
  • токарная;
  • наплавочная;
  • фрезерная;
  • зубонарезная;
  • шлифовальная.

Схема троллея мостового крана

Схема троллея мостового крана

Стабилизация тормозной системы с электромагнитным приводом

Регулировка тормоза начинается с того, что крановщиком выставляется стандартный ход якоря. Для этого гайка отделяется от шайбы, и поддерживаемая гаечным ключом (для обеспечения неподвижного состояния) вращается квадратная заточка до того момента, пока ход якоря электромагнита не составит половину номинального дохода.

Устройство тормоза с электромагнитным приводом

Устройство тормоза с электромагнитным приводом

Дальше для фиксации конечной пружины гайка прикручивается шайбой, а шток вращается за квадратную заточку. Пружина прижимается до тех пор, пока не будет достигнут тормозной момент.

Ремонт тормозов с гидравликой заключается в извлечении штока толкателя. В это время под рычагом на крышке толкателя должен лежать брусок из дерева или металла. Далее удалить пальцы шарниров из крепления колодок и направить их на поверхность трения шкива до такого положения, при котором колодка вытянется сквозь зазор между шкивом, штоком и тормозным рычагом.

Видео по теме: Мостовой кран

Лицензия.

Данное руководство защищено правами интеллектуальной собственности КранМаш. За исключением случаев, указанных в данной Руководстве, никакая часть данного Руководства по эксплуатации не может воспроизводиться в любой форме и любым способом без наличия на то ООО КранМаш. Просматривая, загружая и копируя данное Руководство, Вы соглашаетесь с тем, что Вы прочли, поняли и согласны со всеми терминами и условиями, установленными здесь и далее. Данный документ не содержит каких-либо обязательств на реализацию или выпуск какой-либо части данного Руководства в каком-либо продукте. Вы можете сообщить о какой-либо неоднозначности, неполноте или неточностях в связи с использованием Вами данного Руководства по эксплуатации на Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный по тел. 8-937-858-01-05

Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

Оглавление.

  1. Введение.
  2. Общие указания.
  3. Указания мер безопасности.
    • Во время монтажа крана.
    • Во время эксплуатации крана.
    • Во время эксплуатации крана.
    • Во время технического обслуживания и ремонта.
  4. Техническое описание.
    • 4.1 Назначение крана.
    • 4.2 Технические данные крана.
    • 4.3 Состав крана.
    • 4.4 Устройство крана.
  5. Электрооборудование.
  6. Тара и упаковка.
  7. Инструкция по техническому обслуживанию.
    • 7.1. Общие указания.
    • 7.2. Виды технического обслуживания.
    • 7.3. Меры безопасности.
    • 7.4. Техническое освидетельствование.
  8. Руководство по эксплуатации крана
    • 8.1. Общие указания.
    • 8.2. Подготовка крана к работе.
    • 8.3. Обязанности оператора во время работы.
    • 8.4. Обязанности крановщика но окончании работы крана.
    • 8.5. Эксплуатация кранового оборудования.
  9. Монтаж крана.
    • 9.1. Подготовка крана к монтажу.
    • 9.2. Сборка крана.
    • 9.3. Монтаж крана.
    • 9.4. Подготовка крана к работе.
    • 9.5. Пуск крана в работу.
    • 9.6. Сдача в эксплуатацию смонтированного крана.
    • 9.7. КранМашийные обязательства.
  10. Приложение: Таблицы.
    • Таблица 4.1. Технические данные.
    • Таблица 7.1. Нормы предельного износа проверяемого элемента.
    • Таблица 8.1. Перечень наиболее вероятных отказов электрооборудования.
    • Таблица 8.2. Возможные неисправности электрооборудования.

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

См. также:

  • Каталог кранов.
  • Кран-балки: производственный каталог.
  • Мостовые краны: производственный каталог.
  • Козловые краны краны: производственный каталог.
  • Консольные краны: производственный каталог.
  • Каталог систем электрификации.
  • официальное представительство кранового завода в Уфе.

Главное меню 

Руководство по эксплуатации кран-балки 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что должно быть в производственной инструкции
  • Кофеварка philips senseo инструкция по применению
  • Руководство по ремонту по автомобилям ситроен ксара
  • Аспирин кардио таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Фиксики капли для глаз инструкция цена