Руководство по эксплуатации кму dongyang

Технические характеристики КМУ Донг Янг 1926

Максимальный грузовой момент, тм — 19

Максимальная рабочая высота, м — 22,7(25,8;27,6)

Максимальный рабочий радиус, м — 19,8(23,0;24,8)

Номинальная грузоподъёмность, кг/м

— 7000/2,7
— 3900/4,7
— 2100/7,7
— 1250/10,7
— 850/13,7
— 600/19,8
— 400/19,8

Расчетная подача масла, л/мин — 80

Давление масла, кг/см2 — 210

Объем масляного бака, л — 120

Тип стрелы — секции шестигранные, телескопическая

Количество секций стрелы — 6

Скорость выдвижения стрелы, м/сек — 15,1/36

Скорость колебаний стрелы, град/сек — 80/17

Стальной трос — 10x100m

Скорость лебедки, м/мин — 15

Угол поворота, град — 360

Скорость поворота, об/мин — 2,5

Ширина вылета (размах) аутригеров, м

— передние — 5,7
— задние — 4,4

Дополнительные рабочие параметры крана-манипулятора Dongyang SS 1926:

Тип КМУ — Гидравлический кран-манипулятор с телескопической стрелой и гибкой (канатной) подвеской грузозахватного механизма.

Максимальная скорость подъема и опускания максимального груза, м/мин — 52;

Максимальное/минимальное время полного движения механизма стрелового оборудования в обоих направлениях, с:

— подъем — 13
— опускание — 13
— телескопирование — 42
— выдвижение втягивание — 45

Расстояние по ширине между осями выносных опор (аутригеров) в рабочем положении, мм. не менее — 5400.

Допустимая скорость ветра на высоте 10м. для рабочего состояния с грузом, м/с — 14.

Способ управления КМУ — гидравлический.

Ограничение одновременного выполнения рабочих операций — не более двух любых движений.

Масса крана-манипулятора без гидронасоса, рабочей жидкости, другого сменного оборудования, т. — 3,0.

Характеристики гидросистемы крановой установки Dongyang SS1926

— Номинальное давление насоса (кгс/см2)
— Номинальный расход рабочей жидкости (л/мин) — 250.
— Номинальная рабочая скорость (об/м) — 70.
— Гидромоторы — 1200.
— Лебедка — 1шт.
— Механизм поворота — 1шт.
— Гидроцилиндры — 2шт
— Гидроцилиндр подъема стрелы — 3шт.
— Гидроцилиндры телескопирования секции стрелы — 8шт.
— Гидроцилиндры установки выносных опор — 1шт, 4-х секционный.
— Гидрораспределители — 1шт, 8-ми секционный.
— Гидрораспределитель управления крановым оборудованием — 1шт, Р=210.
— Вместимость масляного бака для гидравлической системы (л) — 150.

Рис. 2. Размерная характеристика КМУ Dongyang SS1926

Крановая установка Dongyang SS 1926 в соответствии с назначением может осуществлять погрузку, выгрузку и строительно-монтажные работы в соответствии с грузовыми характеристики.

Привод движений крана-манипулятора осуществляется с помощью гидроцилиндров. Управление выдвижения выносных опор (аутригеров) производится с двух пультов управления, которые расположены справа и слева относительно продольной оси у основания краноманипуляторной установки.

Пульты связаны между собой механически стальными тягами. Управление стреловым оборудованием и лебедкой осуществляется посредством пульта, расположенного либо у основания крана-манипулятора Dongyang SS1926 (модификация с нижним расположением пульта управления стреловым
оборудованием), либо на вершине поворотной колонны у основания стрелы (модификация с верхним расположением пульта управления стреловым оборудованием).

Для привода рабочих и установочных движений используется аксиально-поршневой гидронасос, приводимый в действие от коробки отбора мощности, установленной на коробке перемены передач автомобиля (в случае монтажа КМУ на автотранспортное средство).

Для надежной и безаварийной работы КМУ Dongyang SS 1926 оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:

— Ограничитель крайнего верхнего положения крюковой подвески;

— Указателем наклона (креномер);

— Табличками грузоподъемности (информируют оператора КМУ о грузоподъемности на определенном вылете стрелы);

— Предупредительным звуковым сигналом.

Использование и порядок работы КМУ Донг Янг 1926

Перед началом работы проверьте уровень масла в гидросистеме (по указателю уровня на маслобаке). Количество масла проверяется при транспортном положении крана-манипулятора.

Уровень масла должен находится между нижним и верхним краем окна масло указателя. Внимательно проверьте состояние крюка, каната, грузозахватных приспособлений и их крепление.

Рабочий цикл крановой установки Dongyang SS1926 включает следующие рабочие операции:

— подъем-опускание стрелы;

— выдвижение-втягивание секции (секций) телескопирования;

— подъем-опускание груза с помощью лебедки;

— поворот колонны.

Выполнение каждой из указанных операций крана-манипулятора Донг Янг 1926 осуществляется перемещением соответствующей рукоятки управления гидрораспределителем в ту или другую сторону от нейтрального положения.

Движение механизма прекращается при возвращении рукоятки управления в нейтральное положение. Зоны работы с определенными грузами для стрелового оборудования ограничены кривыми грузовысотных характеристик.

В указанных зонах разрешается производить движение любым элементом стрелового оборудования. Скорость выполнения рабочих операций регулируется ходом рукояток управления распределителем.

Работа с предельным для данного вылета грузом должна проводиться на минимальной скорости.

Перед началом работы крана-манипулятора Dongyang SS 1926 выполните следующие подготовительные операции:

— Убедитесь, что рабочая площадка горизонтальна, уклон не превышает 3 град., а покрытие площадки выдержит давление выносных опор и колес транспортного средства при работе. В противном случае подготовьте необходимые подкладки.

— Выполните операции, связанные с фиксацией транспортного средства (в случае установки КМУ на автомобильном шасси: убедиться, что давление в шинах колес соответствует норме, поставить на автомобиль на стояночный тормоз).

— Подключить источник энергии (в случае установки КМУ Dongyang SS1926 на автомобильном шасси: запустить двигатель, отрегулировать обороты, выключить сцепление, включить коробку отбора мощности, включить сцепление — не допускается включение коробки отбора мощности без выжима сцепления).

— Выдвиньте выносные опоры и перемещением соответствующих рукояток гидрораспределителя установите аутригеры до соприкосновения подпятников с опорной поверхностью. В случае необходимости (рыхлый, слабый грунт) обязательно используйте подкладки.

Управление выдвижными опорами осуществляется с дублированных пультов управления выносными опорами, расположенными у основания поворотной колонны по обеим сторонам. Соответствующие рычаги управления обоих пультов связаны между собой механически жесткими тягами.

Направление перемещения рукоятки управления секцией гидрораспределителя, соответствующее перемещению исполнительного механизма, указано непосредственно на рукоятках рычагов управления.

Рис. 4. Рычаги управления выдвижными опорами крана-манипулятора Донг Янг 1926

1,2 — Рычаг выдвижения бруса задней опоры; 3,4 — Рычаг подъема-опускания задней опоры; 5,6 — Рычаг выдвижения бруса передней опоры; 7,8 — Рычаг подъема-опускания передней опоры

Рычаги управления выполнены с самовозвратом: при прекращении воздействия возвращаются в исходное положение, движение исполнительного механизма прекращается. Угол отклонения рычага определяет скорость движения исполнительного механизма.

Производить установку выносных опор крановой установки Dongyang SS1926 следует, придерживаясь следующих правил:

— Устойчивость при работе определяется степенью выдвижения горизонтальных брусьев выносных опор: при неполном выдвижении устойчивость снижается вследствие уменьшения опорного контура.

— Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена.

— Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена. В случае установки КМУ на транспортное средство: следите, чтобы колеса автомобильного шасси не отрывались от земли, воспринимая часть нагрузки — при полном вывешивании на опоры не исключена неравномерная динамическая нагрузка на гидроцилиндры опор, что может привести к выходу их из строя.

Работа КМУ Dongyang SS 1926

Перед началом работы следует выполнить несколько манипуляций КМУ Донг Янг 1926 без нагрузки на небольших скоростях рабочих движений (подъем-опускание стрелы, поворот, телескопирование), с целью проверки работоспособности и разогрева рабочей жидкости до оптимальной температуры.

Температура масла должна составлять + 45°С — +55°С. Когда температура масла опускается, скорость рабочих движений КМУ понижается ввиду повышения вязкости масла.

В зимнее время года прогревать масло особенно важно для нормальной работы гидросистемы крана-манипулятора Dongyang SS1926:

— при температуре ниже — 10° С после включения гидронасоса прогрейте рабочую жидкость в системе на холостом ходу в течение 5 –10 мин.

— поочередно включайте механизмы крана-манипулятора в обоих направлениях без нагрузки в течение 3-5 минут.

— прогрев можно ускорить, включив какую-либо функцию. Например, перевести рукоятку управления телескопированием секций стрелы на втягивание и подержать ее в течение 2-3 минут, чтобы жидкость перетекала в бак через предохранительный клапан.

— Температура рабочей жидкости для гидравлической системы должна составлять максимум + 80°С. Слишком горячее масло может повредить гидросистему.

— Если температура масла превышает 80°С, следует прекратить работу крана-манипулятора Dongyang SS 1926 и подождать до тех пор, пока температура рабочей жидкости не понизится до нужного уровня, лишь затем продолжить работу.

— Проверьте рабочие движения крана-манипулятора, совершив несколько пробных движений всеми механизмами. При этом не должно быть посторонних шумов, гудения трубопроводов, заедания каких-либо механизмов или их самопроизвольного движения.

— Проверьте также правильность срабатывания устройств управления и приборов безопасности, используя оба пульта управления.

Каждый раз перед началом работы необходимо провести проверку аварийного выключателя и ограничителя верхнего положения крюковой обоймы:

— включить один из режимов работы КМУ и нажать кнопку аварийный выключатель, установка должна немедленно выключиться;

— подняв стрелу на небольшой угол, включите лебедку на подъем – при соприкосновении крюковой обоймы с концевым выключателем движение на подъем должно автоматически прекратиться и сработать звуковой сигнал.

Управление рабочими операциями КМУ Dongyang SS1926



Рис. 6. Стандартная модель управления КМУ Донг Янг 1926, нижний пульт

1. Рычаг подъема/опускания стрелы, 2. Рычаг управления лебедкой, 3. Рычаг телескопирования стрелы, 4. Поворотный рычаг

Подъем-опускание стрелы Dongyang SS1926:

— Подъем стрелы — Переместите рычаг управления по направлению влево — вверх.

— Опускание стрелы — Переместите рычаг управления по направлению вправо — вниз.

— Остановка движения крюка — Уберите руку с рычага управления, после чего он автоматически вернется в нейтральное положение, движение стрелы прекратится.

— Перемещайте рычаги управления по возможности медленно и плавно. В особенности не рекомендуется резко дергать рычаги управления при наличии груза на стреле. Это может привести к повреждению стрелы или потере устойчивости.

Подъем / опускание крюка Dongyang SS1926:

— Подъем крюка — Переместите рычаг управления по направлению влево — вверх.

— Опускание крюка — Переместите рычаг управления по направлению вправо — вниз.

— Остановка движения крюка — Уберите руку с рычага рычаг управления, после чего он автоматически вернется в нейтральное положение, движение крюка прекратится.

— Не следует продолжать движение после того, как груз (крюк) достиг земли, тем самым чрезмерно ослабляя канат – в этом случае возможно возникновение слабины каната на барабане лебедки Dongyang SS1926, что приведет к неправильной намотке. Это значительно сокращает срок службы каната.

— При опускании крюка ниже уровня опоры, например, при ведении подземных работ, следует оставлять не менее 3-х витков стального каната на барабане.

— Если первый слой каната неправильно намотан на барабан, может произойти застревание каната в зазорах обмотки. Управляйте лебедкой медленно, следите затем, чтобы первый слой каната был намотан на барабан должным образом.

— Не допускайте скручивания ветвей каната при опускании крюка (груза) на землю.

Телескопирование секций стрелы Dongyang SS1926

— Выдвижение стрелы — Переместите рычаг управления по направлению вправо от себя.

— Втягивание стрелы — Переместите рычаг управления по направлению влево на себя.

— Остановка движения стрелы — Верните рычаг управления в нейтральное положение, движение стрелы прекратится.

Рис. 7. Секции стрелы КМУ Dongyang SS1926

Секции стрелы Dongyang SS1926 выдвигаются в следующем порядке:

— начиная с секции 2, 3.

— секции 4, 5, 6 выдвигаются одновременно.

При втягивании сначала убираются секции 4, 5, 6, после чего убирается секция 2, 3.

Управление поворотом:

— Поворот по часовой стрелке — Переместите рычаг управления по направлению влево.

— Поворот против часовой стрелки — Переместите рычаг управления по направлению вправо.

— Прекратить поворачивание — Верните рычаг управления в нейтральное положение.

Ограничитель крайнего верхнего положения крюковой обоймы — Датчик крайнего верхнего положения крюковой обоймы должен быть установлен таким образом, чтобы срабатывание ограничителя происходило на расстоянии не менее 200 мм. между крюковой обоймой и оголовком стрелы.

Действия по окончанию работы:

— Полностью втяните телескопируемые секции стрелы крановой установки Dongyang SS 1926 и переведите стрелу в горизонтальное положение.

— Разверните стрелу в транспортное положение и зафиксируйте ее штифтом.

— Зафиксируйте крюк.

— Медленно поднимайте крюк до тех пор, пока канат слегка не натянется. Не допускайте слишком сильного натягивания троса.

— До конца уберите выносные опоры.

— Переведите ручной рычаг управления акселератором в положение «низкая скорость».

— В случае установки КМУ Донг Янг 1926 на транспортное средство: отжав сцепление, отключите коробку отбора мощности, затем медленно отпустите педаль сцепления. Этими действиями осуществляется остановка гидравлического насоса.

— Если автомобиль движется с включенной коробкой отбора мощности, гидравлический насос включится при движении, это может вывести его из строя.

— Перед выездом еще раз проверьте, чтобы выносные опоры были полностью убраны.

Кран-манипуляторная установка DY (DongYang) SS1956 ACE является установкой, произведенной южнокорейской компанией DY INNOVATE. Данная модель славится своей высокой надежностью, гибкостью и мощностью. Она оснащена современными технологиями, включая электронику и гидравлику, что позволяет обеспечить высокую эффективность и комфорт в работе. Грузоподъемность кран-манипуляторной установки DY (Донг Янг) SS1956 ACE составляет 8 тонн, что делает ее подходящей для решения широкого спектра задач. В зависимости от индивидуальных потребностей заказчика, может быть использована в различных отраслях, таких как строительство, производство и т.д. Тросовые кран-манипуляторные установки (KMУ) из южной Кореи имеют репутацию высококачественных и надежных машин. Корейские производители, такие как DongYang, широко известны своими инновационными технологиями и эффективными решениями для различных отраслей. Они обладают высокой грузоподъемностью и маневренностью, что делает их популярными в промышленности, строительстве и логистике.

Кран-манипулятор Dongyang SS1926 на базе данной модели краноманипуляторной установки предназначен для производства погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Рис. 1 Общий вид КМУ Dongyang SS1926

1. Стрела, 2. Колонна, 3. Платформа неповоротная, 4. Лебедка, 5. Выдвижные опоры, 6. Опорно-поворотное устройство, 7. Органы управления выдвижными опорами, 8. Крюковая подвеска, 9. Кресло оператора (вариант с верхним расположением пульта управления стреловым оборудованием), 10. Гидроцилиндр подъема — опускание стрелы

КМУ Dongyang SS 1926 допускается к эксплуатации в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от –40 °С до + 40 °С, относительной влажности до 98 % при температуре + 25 °С, запыленности воздуха до 1,0 г/м3.

Допустимая при работе крана-манипулятора скорость ветра (на высоте 10 м. от поверхности земли) – не более 14 м/с, уклон площадки — не более 3°.

Технические характеристики КМУ Донг Янг 1926

Максимальный грузовой момент, тм — 19

Максимальная рабочая высота, м — 22,7(25,8;27,6)

Максимальный рабочий радиус, м — 19,8(23,0;24,8)

Номинальная грузоподъёмность, кг/м

— 7000/2,7
— 3900/4,7
— 2100/7,7
— 1250/10,7
— 850/13,7
— 600/19,8
— 400/19,8

Расчетная подача масла, л/мин — 80

Давление масла, кг/см2 — 210

Объем масляного бака, л — 120

Тип стрелы — секции шестигранные, телескопическая

Количество секций стрелы — 6

Скорость выдвижения стрелы, м/сек — 15,1/36

Скорость колебаний стрелы, град/сек — 80/17

Стальной трос — 10x100m

Скорость лебедки, м/мин — 15

Угол поворота, град — 360

Скорость поворота, об/мин — 2,5

Ширина вылета (размах) аутригеров, м

— передние — 5,7
— задние — 4,4

Дополнительные рабочие параметры крана-манипулятора Dongyang SS 1926:

Тип КМУ — Гидравлический кран-манипулятор с телескопической стрелой и гибкой (канатной) подвеской грузозахватного механизма.

Максимальная скорость подъема и опускания максимального груза, м/мин — 52;

Максимальное/минимальное время полного движения механизма стрелового оборудования в обоих направлениях, с:

— подъем — 13
— опускание — 13
— телескопирование — 42
— выдвижение втягивание — 45

Расстояние по ширине между осями выносных опор (аутригеров) в рабочем положении, мм. не менее — 5400.

Допустимая скорость ветра на высоте 10м. для рабочего состояния с грузом, м/с — 14.

Способ управления КМУ — гидравлический.

Ограничение одновременного выполнения рабочих операций — не более двух любых движений.

Масса крана-манипулятора без гидронасоса, рабочей жидкости, другого сменного оборудования, т. — 3,0.

Характеристики гидросистемы крановой установки Dongyang SS1926

— Номинальное давление насоса (кгс/см2)
— Номинальный расход рабочей жидкости (л/мин) — 250.
— Номинальная рабочая скорость (об/м) — 70.
— Гидромоторы — 1200.
— Лебедка — 1шт.
— Механизм поворота — 1шт.
— Гидроцилиндры — 2шт
— Гидроцилиндр подъема стрелы — 3шт.
— Гидроцилиндры телескопирования секции стрелы — 8шт.
— Гидроцилиндры установки выносных опор — 1шт, 4-х секционный.
— Гидрораспределители — 1шт, 8-ми секционный.
— Гидрораспределитель управления крановым оборудованием — 1шт, Р=210.
— Вместимость масляного бака для гидравлической системы (л) — 150.

Рис. 2. Размерная характеристика КМУ Dongyang SS1926

Крановая установка Dongyang SS 1926 в соответствии с назначением может осуществлять погрузку, выгрузку и строительно-монтажные работы в соответствии с грузовыми характеристики.

Привод движений крана-манипулятора осуществляется с помощью гидроцилиндров. Управление выдвижения выносных опор (аутригеров) производится с двух пультов управления, которые расположены справа и слева относительно продольной оси у основания краноманипуляторной установки.

Пульты связаны между собой механически стальными тягами. Управление стреловым оборудованием и лебедкой осуществляется посредством пульта, расположенного либо у основания крана-манипулятора Dongyang SS1926 (модификация с нижним расположением пульта управления стреловым
оборудованием), либо на вершине поворотной колонны у основания стрелы (модификация с верхним расположением пульта управления стреловым оборудованием).

Для привода рабочих и установочных движений используется аксиально-поршневой гидронасос, приводимый в действие от коробки отбора мощности, установленной на коробке перемены передач автомобиля (в случае монтажа КМУ на автотранспортное средство).

Для надежной и безаварийной работы КМУ Dongyang SS 1926 оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:

— Ограничитель крайнего верхнего положения крюковой подвески;

— Указателем наклона (креномер);

— Табличками грузоподъемности (информируют оператора КМУ о грузоподъемности на определенном вылете стрелы);

— Предупредительным звуковым сигналом.

Использование и порядок работы КМУ Донг Янг 1926

Перед началом работы проверьте уровень масла в гидросистеме (по указателю уровня на маслобаке). Количество масла проверяется при транспортном положении крана-манипулятора.

Уровень масла должен находится между нижним и верхним краем окна масло указателя. Внимательно проверьте состояние крюка, каната, грузозахватных приспособлений и их крепление.

Рабочий цикл крановой установки Dongyang SS1926 включает следующие рабочие операции:

— подъем-опускание стрелы;

— выдвижение-втягивание секции (секций) телескопирования;

— подъем-опускание груза с помощью лебедки;

— поворот колонны.

Выполнение каждой из указанных операций крана-манипулятора Донг Янг 1926 осуществляется перемещением соответствующей рукоятки управления гидрораспределителем в ту или другую сторону от нейтрального положения.

Движение механизма прекращается при возвращении рукоятки управления в нейтральное положение. Зоны работы с определенными грузами для стрелового оборудования ограничены кривыми грузовысотных характеристик.

В указанных зонах разрешается производить движение любым элементом стрелового оборудования. Скорость выполнения рабочих операций регулируется ходом рукояток управления распределителем.

Работа с предельным для данного вылета грузом должна проводиться на минимальной скорости.

Перед началом работы крана-манипулятора Dongyang SS 1926 выполните следующие подготовительные операции:

— Убедитесь, что рабочая площадка горизонтальна, уклон не превышает 3 град., а покрытие площадки выдержит давление выносных опор и колес транспортного средства при работе. В противном случае подготовьте необходимые подкладки.

— Выполните операции, связанные с фиксацией транспортного средства (в случае установки КМУ на автомобильном шасси: убедиться, что давление в шинах колес соответствует норме, поставить на автомобиль на стояночный тормоз).

— Подключить источник энергии (в случае установки КМУ Dongyang SS1926 на автомобильном шасси: запустить двигатель, отрегулировать обороты, выключить сцепление, включить коробку отбора мощности, включить сцепление — не допускается включение коробки отбора мощности без выжима сцепления).

— Выдвиньте выносные опоры и перемещением соответствующих рукояток гидрораспределителя установите аутригеры до соприкосновения подпятников с опорной поверхностью. В случае необходимости (рыхлый, слабый грунт) обязательно используйте подкладки.

Управление выдвижными опорами осуществляется с дублированных пультов управления выносными опорами, расположенными у основания поворотной колонны по обеим сторонам. Соответствующие рычаги управления обоих пультов связаны между собой механически жесткими тягами.

Направление перемещения рукоятки управления секцией гидрораспределителя, соответствующее перемещению исполнительного механизма, указано непосредственно на рукоятках рычагов управления.

Рис. 4. Рычаги управления выдвижными опорами крана-манипулятора Донг Янг 1926

1,2 — Рычаг выдвижения бруса задней опоры; 3,4 — Рычаг подъема-опускания задней опоры; 5,6 — Рычаг выдвижения бруса передней опоры; 7,8 — Рычаг подъема-опускания передней опоры

Рычаги управления выполнены с самовозвратом: при прекращении воздействия возвращаются в исходное положение, движение исполнительного механизма прекращается. Угол отклонения рычага определяет скорость движения исполнительного механизма.

Производить установку выносных опор крановой установки Dongyang SS1926 следует, придерживаясь следующих правил:

— Устойчивость при работе определяется степенью выдвижения горизонтальных брусьев выносных опор: при неполном выдвижении устойчивость снижается вследствие уменьшения опорного контура.

— Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена.

— Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена. В случае установки КМУ на транспортное средство: следите, чтобы колеса автомобильного шасси не отрывались от земли, воспринимая часть нагрузки — при полном вывешивании на опоры не исключена неравномерная динамическая нагрузка на гидроцилиндры опор, что может привести к выходу их из строя.

Работа КМУ Dongyang SS 1926

Перед началом работы следует выполнить несколько манипуляций КМУ Донг Янг 1926 без нагрузки на небольших скоростях рабочих движений (подъем-опускание стрелы, поворот, телескопирование), с целью проверки работоспособности и разогрева рабочей жидкости до оптимальной температуры.

Температура масла должна составлять + 45°С — +55°С. Когда температура масла опускается, скорость рабочих движений КМУ понижается ввиду повышения вязкости масла.

В зимнее время года прогревать масло особенно важно для нормальной работы гидросистемы крана-манипулятора Dongyang SS1926:

— при температуре ниже — 10° С после включения гидронасоса прогрейте рабочую жидкость в системе на холостом ходу в течение 5 –10 мин.

— поочередно включайте механизмы крана-манипулятора в обоих направлениях без нагрузки в течение 3-5 минут.

— прогрев можно ускорить, включив какую-либо функцию. Например, перевести рукоятку управления телескопированием секций стрелы на втягивание и подержать ее в течение 2-3 минут, чтобы жидкость перетекала в бак через предохранительный клапан.

— Температура рабочей жидкости для гидравлической системы должна составлять максимум + 80°С. Слишком горячее масло может повредить гидросистему.

— Если температура масла превышает 80°С, следует прекратить работу крана-манипулятора Dongyang SS 1926 и подождать до тех пор, пока температура рабочей жидкости не понизится до нужного уровня, лишь затем продолжить работу.

— Проверьте рабочие движения крана-манипулятора, совершив несколько пробных движений всеми механизмами. При этом не должно быть посторонних шумов, гудения трубопроводов, заедания каких-либо механизмов или их самопроизвольного движения.

— Проверьте также правильность срабатывания устройств управления и приборов безопасности, используя оба пульта управления.

Каждый раз перед началом работы необходимо провести проверку аварийного выключателя и ограничителя верхнего положения крюковой обоймы:

— включить один из режимов работы КМУ и нажать кнопку аварийный выключатель, установка должна немедленно выключиться;

— подняв стрелу на небольшой угол, включите лебедку на подъем – при соприкосновении крюковой обоймы с концевым выключателем движение на подъем должно автоматически прекратиться и сработать звуковой сигнал.

Управление рабочими операциями КМУ Dongyang SS1926



Рис. 6. Стандартная модель управления КМУ Донг Янг 1926, нижний пульт

1. Рычаг подъема/опускания стрелы, 2. Рычаг управления лебедкой, 3. Рычаг телескопирования стрелы, 4. Поворотный рычаг

Подъем-опускание стрелы Dongyang SS1926:

— Подъем стрелы — Переместите рычаг управления по направлению влево — вверх.

— Опускание стрелы — Переместите рычаг управления по направлению вправо — вниз.

— Остановка движения крюка — Уберите руку с рычага управления, после чего он автоматически вернется в нейтральное положение, движение стрелы прекратится.

— Перемещайте рычаги управления по возможности медленно и плавно. В особенности не рекомендуется резко дергать рычаги управления при наличии груза на стреле. Это может привести к повреждению стрелы или потере устойчивости.

Подъем / опускание крюка Dongyang SS1926:

— Подъем крюка — Переместите рычаг управления по направлению влево — вверх.

— Опускание крюка — Переместите рычаг управления по направлению вправо — вниз.

— Остановка движения крюка — Уберите руку с рычага рычаг управления, после чего он автоматически вернется в нейтральное положение, движение крюка прекратится.

— Не следует продолжать движение после того, как груз (крюк) достиг земли, тем самым чрезмерно ослабляя канат – в этом случае возможно возникновение слабины каната на барабане лебедки Dongyang SS1926, что приведет к неправильной намотке. Это значительно сокращает срок службы каната.

— При опускании крюка ниже уровня опоры, например, при ведении подземных работ, следует оставлять не менее 3-х витков стального каната на барабане.

— Если первый слой каната неправильно намотан на барабан, может произойти застревание каната в зазорах обмотки. Управляйте лебедкой медленно, следите затем, чтобы первый слой каната был намотан на барабан должным образом.

— Не допускайте скручивания ветвей каната при опускании крюка (груза) на землю.

Телескопирование секций стрелы Dongyang SS1926

— Выдвижение стрелы — Переместите рычаг управления по направлению вправо от себя.

— Втягивание стрелы — Переместите рычаг управления по направлению влево на себя.

— Остановка движения стрелы — Верните рычаг управления в нейтральное положение, движение стрелы прекратится.

Рис. 7. Секции стрелы КМУ Dongyang SS1926

Секции стрелы Dongyang SS1926 выдвигаются в следующем порядке:

— начиная с секции 2, 3.

— секции 4, 5, 6 выдвигаются одновременно.

При втягивании сначала убираются секции 4, 5, 6, после чего убирается секция 2, 3.

Управление поворотом:

— Поворот по часовой стрелке — Переместите рычаг управления по направлению влево.

— Поворот против часовой стрелки — Переместите рычаг управления по направлению вправо.

— Прекратить поворачивание — Верните рычаг управления в нейтральное положение.

Ограничитель крайнего верхнего положения крюковой обоймы — Датчик крайнего верхнего положения крюковой обоймы должен быть установлен таким образом, чтобы срабатывание ограничителя происходило на расстоянии не менее 200 мм. между крюковой обоймой и оголовком стрелы.

Действия по окончанию работы:

— Полностью втяните телескопируемые секции стрелы крановой установки Dongyang SS 1926 и переведите стрелу в горизонтальное положение.

— Разверните стрелу в транспортное положение и зафиксируйте ее штифтом.

— Зафиксируйте крюк.

— Медленно поднимайте крюк до тех пор, пока канат слегка не натянется. Не допускайте слишком сильного натягивания троса.

— До конца уберите выносные опоры.

— Переведите ручной рычаг управления акселератором в положение «низкая скорость».

— В случае установки КМУ Донг Янг 1926 на транспортное средство: отжав сцепление, отключите коробку отбора мощности, затем медленно отпустите педаль сцепления. Этими действиями осуществляется остановка гидравлического насоса.

— Если автомобиль движется с включенной коробкой отбора мощности, гидравлический насос включится при движении, это может вывести его из строя.

— Перед выездом еще раз проверьте, чтобы выносные опоры были полностью убраны.

Кран-манипулятор Dongyang SS1506 — производительный и практичный гидроманипулятор, который может использоваться для выполнения широкого круга задач. Каковы технические характеристики КМУ, в чем его особенности, как проводить обслуживание и устранять возникающие поломки? На эти и другие вопросы дадим ответы в статье далее.

Содержание

  1. Технические характеристики КМУ Dongyang SS1506
  2. Техническое обслуживание крана-манипулятора Dongyang SS1506
  3. Перечень и виды работ по техническому обслуживанию крана-манипулятора Dongyang SS 1506
  4. Порядок замены рабочей жидкости в гидросистеме КМУ Донг Янг 1506 / 1406
  5. Смазка компонентов КМУ Dongyang SS1506
  6. Текущий ремонт крана-манипулятора Dongyang SS1506: распространенные поломки и их устранение
    1. Установка КМУ Dongyang SS1506
    2. Приводной механизм крана-манипулятора Донг Янг 1506 / 1406
    3. Насос гидравлический
    4. Телескопирование / Грузовая стрела КМУ Донг Янг 1406 / 1506
    5. Поворот гидроманипулятора Dongyang SS1506
    6. Выдвижные опоры крана-манипулятора Dongyang SS 1506
    7. Двигатель лебедки
    8. Выдвижная стрела Dongyang SS1506

Кран-манипулятор Dongyang SS1506: особенности, описание, технические характеристики, ремонт и обслуживание

Кран-манипулятор КМУ Донг Янг

Макс. грузовой момент, тм — 15

Макс. рабочая высота, м — 22,3 (25,4)

Макс. рабочий радиус, м — 19,4 (22,5)

Номинальная грузоподъемность, кг/м:

  • 7000/2,0
  • 3750/4,7
  • 2000/7,6
  • 1150/10,5
  • 800/13,5
  • 530/16,5
  • 370/19,4

Расчетная подача масла, л/мин — 70

Давление масла, кг/см2 — 200

Объем масляного бака, л — 100

Тип стрелы — секции шестигранные, количество секций — шесть

Кран-манипулятор Dongyang SS1506: особенности, описание, технические характеристики, ремонт и обслуживание

Технические характеристики крана-манипулятора КМУ Dongyang SS1506

Скорость выдвижения стрелы, м/сек — 14,7/34

Скорость колебаний стрелы, град/сек — 80/16

Стальной трос — 10x90m

Скорость лебедки, м/мин — 14

Угол поворота, град — 360

Скорость поворота, об/мин — 2,5

Ширина вылета (размах) аутригеров, м:

  • передние — 5,7
  • задние — 4,4

Техническое обслуживание крана-манипулятора Dongyang SS1506

Кран-манипулятор Dongyang SS1506: особенности, описание, технические характеристики, ремонт и обслуживание

Техническое обслуживание крана-манипулятора Dongyang SS1506

Для поддержания КМУ Dongyang SS1506 в рабочем состоянии необходимо проводить техническое обслуживание, которое представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий работы деталей и соединений, предупреждение неисправностей и выявление дефектов.

В состав работ по техническому обслуживанию крана-манипулятора Dongyang SS1506 входит:

  • очистка, мойка, смазка, осмотр и контроль технического состояния деталей, сборочных единиц, механизмов и КМУ в целом;
  • осмотр креплений деталей и сборочных единиц, заправка гидросистемы рабочей жидкостью;
  • опробование работоспособности отдельных сборочных единиц и крана-манипулятора.

В соответствии с назначением, объемом, составом работ и периодичностью их выполнения техническое обслуживание КМУ Донг Янг 1406 / 1406 подразделяется на:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое регулярно перед началом и по окончании работ;
  • техническое обслуживание ТО-1, которое проводится через 100 часов машинного времени;
  • техническое обслуживание ТО-2, которое проводится через 500 часов машинного времени.

Перечень и виды работ по техническому обслуживанию крана-манипулятора Dongyang SS 1506

В начале смены выполнить следующие операции:

  • Проверить уровень рабочей жидкости в гидравлическом баке машины при в тянутых штоках гидроцилиндров, при необходимости долить — Уровень рабочей жидкости должен быть не ниже половины уровня масло указателя.
  • Проверить надежность уплотнений и соединений гидросистемы КМУ Донг Янг 1506 / 1406 — Протечка технической жидкости не допускается.
  • Проверить путем осмотра и отстукивания состояние наружных креплений: шпилек, болтов, гаек, шплинтов всех механизмов — Ослабление крепления не допускается.
  • Осмотреть штоки гидроцилиндров — Следы забоин и царапин не допускаются.
  • Проверить на холостом ходу работу всех гидроцилиндров — Перемещение штоков гидроцилиндров должно быть плавным, без рывков и заеданий.
  • Оценить степень засорения фильтров — По индикатору загрязненности или по количеству моточасов. При необходимости заменить фильтроэлементы.
  • Проверить работу звукового сигнала — Сигнал должен быть четко слышен.

Кран-манипулятор Dongyang SS1506: особенности, описание, технические характеристики, ремонт и обслуживание

Кран-манипулятор Dongyang SS1506 на шасси КамАЗа готов к работе

В конце смены выполнить следующие операции:

  • Осмотреть соединения гидросистемы и крепления всех механизмов — Течь рабочей жидкости и ослабление креплений не допускаются.
  • Очистить КМУ от пыли и грязи (зимой от снега и льда). Мойка производится при необходимости — Наличие пыли и грязи не допускается.

В процессе работы крана-манипулятора Dongyang Донг Янг 1506 / 1406 необходимо контролировать следующие параметры:

  • Опорно-поворотная система: утечки масла, наличие смазки кольцевого зубчатого колеса и шестерни, ослабление затяжки болтов и гаек, необычный шум.
  • Цилиндр подъема стрелы: скачкообразное опускание, утечка масла.
  • Стрела: повреждение штифта и втулки, растрескивание сварных соединений.
  • Редуктор лебедки: утечка масла, необычный шум.
  • Гидравлический насос крана-манипулятора Донг Янг 1506 / 1406: необычный шум, утечка масла.
  • Крюк: повреждение шкива.
  • Канат: повреждения стального каната.
  • Выносные опоры: скачкообразное опускание или утечка масла, растрескивание сварных швов.
  • Перепускной клапан: утечка масла.
  • Ограничитель крайнего верхнего положения крюковой обоймы: рабочее состояние устройства, срабатывание звуковой сигнализации.
  • Защелка крюка: натяжение пружины, деформация и повреждение.
  • Манометр: утечка масла.
  • Гидравлический трубопровод: утечка масла из соединений.
  • Штифт шкива: повреждение штифта и втулки, коррозия втулки.
  • Температура рабочей жидкости: увеличение температуры свыше допустимой.

Список работ при проведении 1-го технического обслуживания КМУ Dongyang SS 1506:

  • Все гайки осей крепления гидроцилиндров, шарнирных соединений должны быть застопорены.
  • Осмотреть крепление насоса.
  • Подтянуть все соединения между баком и насосом.
  • При наличии в рабочей жидкости примеси воды, абразивных частиц и грязи рабочую жидкость заменить — Примесь воды, наличие абразивных частиц и грязи не допускается.
  • Произвести смазку узлов КМУ.
  • Проверить состояние уплотнений узлов гидросистемы и исполнительных механизмов.

Очередность работ при выполнении второго технического обслуживания крана-манипулятора Dongyang SS1506:

  • Очистить от старой смазки шарнирные соединения — Наличие старой смазки и грязи на трущихся поверхностях не допускается.
  • Произвести смазку сборочных единиц и шарнирных соединений.
  • Заменить фильтрующий элемент .
  • Проверить состояние металлоконструкций и сварных швов — Трещины в сварных швах не допускаются. При обнаружении трещин ремонт производится специализированной организацией.
  • Определить работоспособность гидроцилиндров крана-манипулятора Dongyang SS 1506 — Отсутствие течи масла.
  • Проверить состояние каната — В случае повреждений каната произвести его замену.
  • Проверить состояние крюка, его крепления и состояние крюковой обоймы.

Замену гидравлической жидкости необходимо производить не менее 1 раза в 12 месяцев.

Чтобы определить объем техмасла, проверьте, находится ли его уровень между верхней и нижней отметкой при условии, что кран находится в неработающем режиме.

При длительной эксплуатации крана в масляный бак может с воздухом попадать небольшое количество воды. Слейте воду, открыв спускную пробку в нижней части корпуса.

Порядок замены рабочей жидкости в гидросистеме КМУ Донг Янг 1506 / 1406

Кран-манипулятор Dongyang SS1506: особенности, описание, технические характеристики, ремонт и обслуживание

Обслуживание крана-манипулятора КМУ Dongyang SS1506

Этапы заправки гидравлической системы крана-манипулятора Dongyang SS 1506:

  • залить в бак свежую рабочую жидкость до верхней (max) метки маслоуказателя;
  • заполнить гидравлическую систему технической жидкостью при холостых оборотах мотора поочередным включением золотников гидрораспределителя;
  • дозаправить гидробак до верхней (max) метки масло указателя;
  • несколько раз повторить выдвижение-втягивание на полный ход штока (8-10 раз) каждого гидроцилиндра (чтобы убрать воздух).

После удаления воздуха из гидросистемы полностью втянуть штока гидроцилиндров и еще раз дозаправить гидробак.

Уровень рабочей жидкости в баке при сложенном положении стрелового оборудования КМУ Dongyang SS1506 должен быть не ниже среднего положения между нижней (min) и верхней (max) меткой маслоуказателя.

Рабочая жидкость, применяемая в гидравлической системе, необходима не только для приведения в действие гидроагрегатов, она в то же время смазывает и охлаждает детали насоса, работающего на высоких скоростях. Поэтому загрязнение масла механическими включениями, примесями или влагой влечет за собой ускоренный износ соприкасающихся пар и может повредить насосное оборудование.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды при замене рабочей жидкости необходимо иметь в наличии песок, землю, опилки для пропитания масленой массы при ее разливе, а также металлическую закрываемую емкость для ее сбора и сдачи на утилизацию.

Смазка элементов КМУ Dongyang SS1506

Кран-манипулятор Dongyang SS1506: особенности, описание, технические характеристики, ремонт и обслуживание

Схема смазки крана-манипулятора Dongyang SS1506

Правильная и своевременная смазка сборочных единиц и механизмов гарантирует долгую и безаварийную работу КМУ. При проведении смазки крана-манипулятора Dongyang SS1506 надо соблюдать следующие рекомендации:

  • перед смазыванием необходимо удалить грязь с масленок, пробок и обрабатываемых поверхностей;
  • при смазывании надо следить за тем, чтобы в масло не попала вода и пыль;
  • смазку желательно производить сразу же после прекращения работы КМУ (особенно в холодное время года), пока трущиеся детали нагреты, а смазка разжижена;
  • зимой масло для заправки требуется подогреть;
  • смазывание осей шарниров стрелы и гидравлического цилиндра подъема стрелы надо выполнять до выдавливания смазки в зазор между осью и втулками по всей окружности;
  • смазку валиков, осей рекомендуется производить через зазоры между трущимися частями или при частичной разборке.

Смазывать КМУ Dongyang SS 1506 надо по приведенной выше схеме обслуживания.

Текущий ремонт крана-манипулятора Dongyang SS1506: распространенные поломки и их устранение

Плановый ремонт является основным видом текущего ремонта и проводится для обеспечения работоспособности крана-манипулятора в межремонтный период. При этом проводится частичная переборка крана-манипулятора Донг Янг 1506 / 1406, устраняется неисправность в узлах для дальнейшей их нормальной эксплуатации.

Текущий ремонт выполняется в сервисных центрах с привлечением обслуживающего персонала и специалистов по ремонту. Перед остановкой крана-манипулятора на текущий ремонт нужно определить его техническое состояние и составить список требуемых работ.

Текущий ремонт должен проводиться в помещении, исключающем попадание во внутренние полости гидроаппаратуры пыли, влаги и т.п. Условия хранения деталей и сборочных единиц должны исключать возможность их повреждения и загрязнения.

Выявление и устранение неисправностей на КМУ Донг Янг 1506 / 1406

Кран-манипулятор Dongyang SS1506: особенности, описание, технические характеристики, ремонт и обслуживание

Рабочее место оператора крана-манипулятора КМУ Dongyang SS1506

При возникновении каких-либо проблем во время эксплуатации крана выявите и устраните неисправности, после чего обратитесь в авторизованный сервисный центр для дальнейшего планового технического обслуживания.

Звуковой сигнал не работает во время поворота:

  • Перегорел плавкий предохранитель — Поставьте новый плавкий предохранитель.
  • Неисправен выключатель — Замените элемент.
  • Повреждено реле — Замените его на новое.
  • Неисправно устройство звукового сигнала — Установите целое устройство звукового сигнала.
  • Разрыв в электропроводке — Замените электропроводку.

Не работает ограничитель крайнего верхнего положения крюковой обоймы

  • Напряжение падает в сухом элементе — Замените его.
  • Вышло из строя устройство звуковой (аварийной) сигнализации — Замените его.
  • Соединительный провод поломан — Отремонтируйте соединительный провод.

Установка КМУ Dongyang SS1506

КМУ не работает при исправном двигателе

  • Неправильное соединение коробки отбора мощности — Проверьте соединение коробки отбора мощности.
  • Низкий уровень масла — Долейте масло.
  • Низкое давление в перепускном клапане — Отрегулируйте давление в перепускном клапане.
  • Неисправность насоса — Произведите ремонт или замену.

Приводной механизм крана-манипулятора Донг Янг 1506 / 1406

Необычный шум, раздающийся из приводного механизма

  • Поврежден подшипник и зубчатая передача — Установите новый подшипник и целую зубчатую передачу.
  • Неисправна шарнирная муфта — Поставьте новую шарнирную муфту.

Насос гидравлический

Необычный шум, раздающийся из насоса:

  • Низкий уровень масла — Долейте техническую жидкость.
  • Воздух попадает в систему через трубную муфту — Почините муфту.
  • Ослаблен болт крепления насоса к крану — Затяните его.
  • Загрязнен масляный фильтр — Замените техжидкость, фильтр или очистите фильтр.
  • Искривлен карданный вал — Почините вал или замените его в случае необходимости.
  • Изношена шарнирная муфта — Поставьте новую шарнирную муфту.
  • Изношен корпус насоса — Осмотрите и замените насос.

Телескопирование / Грузовая стрела КМУ Донг Янг 1406 / 1506

Секции стрелы не выдвигаются

  • Перепускной клапан забился, изношены сальники — Отсоедините и очистите перепускной клапан, или замените его при необходимости.
  • Внутренняя течь в цилиндре — Выполните ремонт цилиндра.
  • Поврежден регулирующий клапан — Отремонтируйте регулирующий клапан.
  • Низкий уровень масла — Долейте масло.

Секции стрелы не втягиваются

В обратный клапан попали посторонние предметы — Отсоедините его и удалите загрязнения.

Происходит произвольное втягивание секций стрелы при подаче нагрузки

  • Протечка внутри цилиндра — Осмотрите и отремонтируйте цилиндр.
  • Протечка в клапане цилиндра или в соединениях труб — Осмотрите и отремонтируйте в случае необходимости.
  • Нарушена герметизация обратного клапана — Отсоедините и осмотрите обратный клапан, очистите его, выполните при необходимости ремонт.

Поворот гидроманипулятора Dongyang SS1506

Шум при повороте или низкая скорость поворота

  • Неисправен поворотный механизм — Замените модуль на новый.
  • Повреждены подшипники в редукторе — Поставьте новые подшипники.
  • Слабое давление — Замените насос.
  • Низкий уровень трансмиссионного масла в редукторе — Долейте техническую жидкость.
  • Низкая производительность гидравлического двигателя — Замените мотор.

Поворот происходит жестко

  • Люфт, вихляние в поворотном механизме и в шестерне — Уменьшите люфт, отрегулировав шестерню.
  • Сгорело червячное колесо в редукторе — Поставьте новый редуктор.
  • Ослаблен болт в редукторе — Подтяните его.

Выдвижные опоры крана-манипулятора Dongyang SS 1506

Цилиндр консольной балки опор не выдвигается

  • Недостаточный уровень масла — Долейте масло.
  • Перепускные клапаны загрязнены, изношены сальники — Отсоедините клапаны, очистите и отремонтируйте их в случае необходимости. Осмотрите клапаны.

Цилиндр выдвижной опоры консольной балки втягивается при подаче нагрузки

  • Вышел из строя пневматический замок — Осмотрите и отремонтируйте или замените консольную балку.
  • Обнаружена течь внутри цилиндра — Осмотрите и отремонтируйте консольную балку.

Опоры консольной балки выходят наружу при транспортировке

  • Неисправен пневматический замок — Осмотрите пневмозамок и замените его.
  • Течь внутри цилиндра — Осмотрите и отремонтируйте цилиндр.
  • Течь снаружи цилиндра — Осмотрите и отремонтируйте цилиндр.

Двигатель лебедки

Течь масла в моторе лебедки

  • Засорена сливная (гидро)линия двигателя — Продавите сливную гидравлическую линию мотора.
  • Повреждено уплотнение — Поменяйте уплотнитель на новый.

Выдвижная стрела Dongyang SS1506

2-я секция стрелы не втягивается

Поврежден клапан последовательности — Осмотрите регулировочный болт клапана последовательности и произведите его регулировку.

3-я и 4-я секции стрелы не выдвигаются

Неисправен клапан последовательности — Осмотрите регулировочный болт клапана последовательности и отрегулируйте.

Ранее мы писали о технических характеристиках крана-манипулятора Фасси, его параметрах и особенностях эксплуатации.

Кран-манипулятор предназначен для производства погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Пример общего вида КМУ представлен на рис.1.

1.1. При выдвижении стрелы необходимо увеличить длину троса с крюком. 
1.2. При подъеме груза, по массе близкого к максимальному для данного вылета, оператор должен проверить устойчивость крана-манипулятора и правильность строповки груза путем его поднятия на высоту 0,1-0,2 м. Когда груз будет оторван от земли, остановите на время подъем, чтобы удостовериться в том, что груз держится горизонтально, автомобиль сохраняет устойчивость и подвешенный на тросе груз, расположен должным образом. Только после этого начинайте подъем груза. При опускании груза, перед контактом с землей, необходимо снизить скорость опускания груза.
​1.3. При поворотах колонны КМУ не используйте больших скоростей, во избежание динамических нагрузок и увеличения рабочего радиуса.
​1.4. Не находитесь между стрелой и платформой автомобиля и не кладите руки и не облокачивайтесь на движущиеся части крана манипулятора.
1.5. При опускании крюка ниже уровня земли скорость – медленнее, и необходимо убедиться, чтобы на барабане оставалось более 3-х оборотов (витков) троса.
​1.6. Трос не должен травиться без необходимости, чтобы избежать неравномерного наматывания троса вокруг барабана. Наматывание первого слоя троса вокруг барабана должно быть надежным и плотным.
1.7. Не дотрагивайтесь до масляного бака гидросистемы при работе КМУ, т.к. бак нагревается.
​1.8. При достижении температуры масла гидросистемы 80 град С прекратите работу КМУ. Повышение температуры масла в гидросистеме может повредить магистраль высокого давления и уплотнения.

Запрещается работа КМУ:
— С неисправным звуковым сигналом и приборами безопасности.
​- С грузами при положении стрелового оборудования над кабиной базового автомобиля.
​- На площадке, уклон которой более 3 град С, с максимальным для данного вылета грузом.
​- В закрытых невентилируемых помещениях (из-за загазованности воздуха).
​- При скорости ветра свыше 10 м/с, при грозе и шквальном ветре.
— В ночное и вечернее время без электрического освещения.
​- Если температура воздуха ниже -25 и выше +40 град.

Во время работы на гидроманипуляторе запрещается:
— Поднимать груз, масса которого превышает номинальную для данного вылета стрелы.
​- Поднимать груз, масса которого неизвестна.
— Резко тормозить груз при выполнении рабочих операций.
— Отрывать посредством КМУ груз,  засыпанный грунтом или другими предметами, а также примерзший груз.
​- Подтягивать груз строго запрещается.
​- Находится на поднимаемом грузе или цепляться за крюк.
— Стоять под поднимаемым грузом.
— Самостоятельно проводить ремонт крана манипулятора и регулировку.
​- Убирать аутригеры, когда груз поднят или стрела выдвинута.
— Оставлять место работы, когда груз поднят.
​- Допускать к строповке груза посторонних лиц.


Записаться на ремонт или техобслуживание крана манипулятора можно по телефону:


2. Режимы работы крана манипулятора

2.1. Установка КМУ за кабиной автомобиля.
Руководство по эксплуатации заключает в себе описание исполнения монтажа за кабиной.  При монтаже в среднем положении, в котором кран манипулятор смонтирован посередине кузова автомобиля, и при монтаже КМУ сзади, когда крановая установка смонтирована в задней части кузова автомобиля, возможности каждого крана-манипулятора отличаются от описанной в этом руководстве.
2.2. Подъем груза при направлении стрелы вперед.
Работа КМУ в области около кабины схематично показана линиями ведущими от центра поворота крановой установки к центру обоих опор (аутригеров), как показано на схеме.

Схема работы крана манипулятора  

2.3. Подъем груза краном манипулятором при направлении стрелы в сторону – работа КМУ, направленной стрелой в сторону, схематично показана линиями, ведущими от центра крановой установки к центру обоих задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.4. Подъем груза манипулятором при направлении стрелы назад – работа КМУ, направленной в сторону кузова, ограничена линиями, проведенными от центра поворота КМУ, к центрам задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.5. Номинальный вес грузакрановой установки – это тот вес, который может быть поднят тяговым усилием лебедки КМУ.
2.6. Грузоподъемность гидроманипулятора – максимальный вес поднимаемого груза, включающий в себя вес крюка и строп, который может быть поднят (в соответствии с углом стрелы и длиной стрелы), усилием крановой установки.
2.7. Рабочий радиус КМУ – расстояние в горизонтальной плоскости от центра поворота КМУ до точки проекции крюка на горизонтальную плоскость.
2.8. Длина стрелы крана манипулятора – расстояние от оси подъема стрелы до оси шкива в оголовке стрелы.
2.9. Угол подъема стрелы крана-манипулятора – угол наклона стрелы крана манипулятора   к горизонту.
2.10. Высота подъема груза манипулятором – расстояние по вертикали между нижней частью крюка и землей.

Рабочий радиус крана манипулятора

2.11. Установка аутригеров (выносных опор) крана манипулятора – аутригеры позволяют удерживать в устойчивом положении кран-манипулятор во время работы КМУ. Они могут быть выдвинуты в три положения: минимальное,  среднее, максимальное. Аутригеры состоят из двух частей, горизонтальной и вертикальной.
2.12. Секции стрелы КМУ — описание каждой секции стрелы показано на рисунке. Для одновременного телескопирования стрелы, метками обозначаются промежуточные секции стрелы, показывая возможности крановой установки при каждой выдвинутой секции на полную длину.

Метки на секции стрелы крана манипулятора     

Угол подъема стрелы манипулятора     

Точка А относится к углу стрелы. Точка В относится к подъему стрелы над землей.
Рабочая область не включает в себя сдвиг, перемещение, происходящее в результате отклонения стрелы.
Действительный рабочий радиус при подъеме груза будет увеличиваться в результате отклонения стрелы.

Рабочий радиус КМУ     

3. Устройства управления крана манипулятора

3.1.Назначение рычагов управления КМУ.
Типовое размещение рычагов управления крана манипулятора показано на рисунке, на примере крана-манипулятора UNIC:

Рычаги управления крана манипулятора

3.2. Шкала грузоподъемности крана манипулятора (с указателем угла наклона).
Шкала показывает соотношение вылета стрелы, угла ее наклона и допустимой грузоподъемности. Шкала грузоподъемности показывает нагрузку, которая больше рассчитана на возможности крановой установки, чем на ее устойчивость. Градация на шкале индикатора нагрузки меняется соответственно с количеством секций стрелы и загрузкой транспортного средства.
Для обеспечения безопасности, когда стрела выдвинута наполовину, используйте показания на шкале, соответствующие полному выдвижению стрелы.
— Когда выдвинута вторая секция из первой секции, используйте показания для 1+2 секций.
— Когда выдвинута 3-я секция из второй, используйте показания для 1+2+3 секций.
— Когда покажется метка на боковой стороне 3-й секции выдвинутой из второй секции, используйте показания для 1+2+3+4 секций.
Рабочий радиус увеличивается в результате отклонения, прогиба стрелы, когда груз начинает подниматься, установите угол стрелы так, чтобы крюк был максимально приближен к внутренней стороне стрелы.

Шкала грузоподъемности гидроманипулятора

3.3. Индикатор грузоподъемности крана манипулятора.
Индикатор показывает вес поднимаемого груза только во время отрыва груза. Так как циферблат индикатора вращается вокруг соей оси, поворачивая его, можно обеспечить чтение показаний от установленного положения.

Индикатор (манометр) крана манипулятора

Циферблат индикатора имеет шкалу соответствия положений А и В указателя грузоподъемности для тросовой системы подвеса крюка гидроманипулятора:
— «В» шкала для системы подвеса на одном тросе;
— «А» шкала для системы подвеса на четырех тросах.
Для измерения веса поднимаемого груза следуйте приведенными ниже рекомендациям.
Сравните показания на индикаторе с показаниями шкалы грузоподъемности, расположенной на стреле. У весов есть две стрелки. Считывайте вес груза по каждой стрелке: шкала «А» для красной стрелки и шкала «В» для белой стрелки.

Шкала грузоподъемности и индикатор крана манипулятора

Рекомендации для безопасной работы.
— Если КМУ нагружена настолько, что показания на индикаторе достигают номинальной нагрузке, крановая установка может быть повреждена или опрокинута. В этом случае переместите транспортное средство по направлению к поднимаемому грузу, чтобы уменьшить рабочий адрес.
— Когда индикатор показывает значение меньше, чем обозначено в диаграмме номинальной нагрузки, груз может быть поднят безопасно.

3.4. Автоматический акселератор.
КМУ оборудована автоматическим акселератором для регулирования скорости подъема стрелы, сматывания / наматывания троса крюка, телескопирования стрелы и поворота колонны. Скорость работы может свободно меняться от медленной до высокой и регулироваться отдельными рычагами.
Рычаг акселератора:

Акселератор (газулька) крана манипулятора

Перед началом и по завершении рабочих операций переключите рычаг акселератора в положение малой (низкой) скорости, это позволит избежать рывков при работе КМУ.

4. Эксплуатация крана манипулятора.

4.1. Подготовка крана-манипулятора перед началом работы.
Перед началом работы на кране манипуляторе проверьте:
— уровень масла в гидросистеме (по указателю уровня на маслобаке). Количество масла проверяется при транспортном положении КМУ. Уровень масла должен находится между нижним и верхним краем окна маслоуказателя;
— внимательно проверьте состояние крюка, каната, грузозахватных приспособлений и их крепление.
Перед началом работы выполните следующие подготовительные операции:
а). Проведите ежесменное техническое обслуживание КМУ (ЕО) перед выездом из парка.
б). Убедитесь, что рабочая площадка горизонтальна, уклон не превышает 3 град., а покрытие площадки выдержит давление выносных опор и колес транспортного средства при работе. В противном случае подготовьте необходимые подкладки.
в). Выполните операции, связанные с фиксацией транспортного средства (в случае установки КМУ на автомобильном шасси: убедиться, что давление в шинах колес соответствует норме, поставить на автомобиль на стояночный тормоз).
г). Запустить двигатель, отрегулировать обороты, выключить сцепление, включить коробку отбора мощности (КОМ), включить сцепление. ВНИМАНИЕ! не допускается включение коробки отбора мощности без выжима сцепления.
д). Выдвиньте выносные опоры и перемещением соответствующих рукояток гидрораспределителя установите аутригеры до соприкосновения подпятников с опорной поверхностью. В случае необходимости (рыхлый, слабый грунт) обязательно используйте подкладки.
Примечание:
Перед началом работы следует выполнить несколько манипуляций КМУ без нагрузки на небольших скоростях рабочих движений (подъем-опускание стрелы, поворот, телескопирование), с целью проверки работоспособности и разогрева рабочей жидкости до оптимальной температуры. Температура масла должна составлять + 45°С — +55°С. Когда температура масла опускается, скорость рабочих движений КМУ понижается ввиду повышения вязкости масла. В зимнее время года прогревать масло особенно важно для нормальной работы гидравлической системы:
— при температуре ниже — 10° С после включения гидронасоса прогрейте рабочую жидкость в системе на холостом ходу в течение 5 – 10 мин;
— поочередно включайте механизмы крана-манипулятора в обоих направлениях  без нагрузки в течение 3-5 минут;
— прогрев можно ускорить, включив какую-либо функцию. Например, перевести рукоятку управления телескопированием секций стрелы на втягивание и подержать ее в течение 2-3 минут, чтобы жидкость перетекала в бак через предохранительный клапан.
Примечание:
Вязкость масла в гидросистеме КМУ увеличивается в зимний период или при низких температурах окружающей среды. При таких условиях эксплуатации КМУ функции наматывания крюка или вытягивания стрелы могут не обеспечить нормальную остановку движущихся частей. Когда масло холодное, происходит незначительное перемещение после срабатывания концевого датчика. Это не является неполадкой. Автоматика начинает работать штатно, когда температура масла в гидросистеме достигает необходимого значения.
4.2. Порядок работы и основные операции при работе на гидроманипуляторе.

Порядок установки аутригеров КМУ:

1). Освободите запирающий рычаг (стопор).
2). Удерживайте выдвижной рычаг нажатым при выдвижении аутригеров.
3). Положение первой остановки, будет обозначено первой меткой. Когда опоры полностью выдвинуты, с каждой стороны горизонтальной части аутригера появляется вторая метка.

Выход аутригера крана манипулятора

4). Проверьте фиксацию выдвижения опор.
5). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Выдвижение» для выдвижения вертикальных частей опор. 
6). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Втягивание» для втягивания вертикальных частей опор.
7). Верните рычаг в нейтральное положение «Остановка» для остановки выдвижения или втягивания опор.

Рычаг опоры крана манипулятора

Примечание:
Производить установку выносных опор следует, придерживаясь следующих правил:
— Устойчивость при работе определяется степенью выдвижения горизонтальных брусьев выносных опор: при неполном выдвижении устойчивость снижается вследствие уменьшения опорного контура.
— Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена.
— Следите, чтобы колеса автомобильного шасси не отрывались от земли, воспринимая часть нагрузки — при полном вывешивании на опоры не исключена неравномерная динамическая нагрузка на гидроцилиндры опор, что может привести к выходу их из строя.
Внимание! Выдвигайте аутригеры на максимальную длину при работе крана манипулятора.

Порядок работы со стрелой крана манипулятора.
Рабочий цикл КМУ включает следующие рабочие операции:
—   подъем-опускание стрелы;
—   выдвижение-втягивание секции (секций) телескопирования;
—   подъем-опускание груза с помощью лебедки;
—   поворот колонны.
Выполнение каждой из указанных операций осуществляется перемещением соответствующей рукоятки управления гидрораспределителем в ту или другую сторону от нейтрального положения.Рычаги управления выполнены с самовозвратом: при прекращении воздействия возвращаются в исходное положение, движение исполнительного механизма прекращается. Угол отклонения рычага определяет скорость движения исполнительного механизма.
Движение механизма прекращается при возвращении рукоятки управления в нейтральное положение.
Зоны работы с определенными грузами для стрелового оборудования ограничены кривыми грузовысотных характеристик КМУ, приведенных на КМУ. В указанных зонах разрешается производить движение любым элементом стрелового оборудования. Скорость выполнения рабочих операций регулируется ходом рукояток управления распределителем. Работа с предельным для данного вылета грузом должна проводиться на минимальной скорости.
Подъем-опускание стрелы крана манипулятора.
Примечание:

Резкий рывок во время операции подъема груза, вызывает повышенную динамическую нагрузку на КМУ, которая может привести к повреждению крана манипулятора. Перемещайте рычаги управления медленно и плавно. Стрела, выдвинутая на большое расстояние, поднимает и опускает груз во время работы с большей скоростью, чем в сложенном состоянии. Поэтому перемещайте рычаги управления медленно. Когда опускаете стрелу с грузом, рабочий радиус увеличивается, а грузоподъемность уменьшается в соответствии с таблицей грузоподъемности. Считайте показания с датчика нагрузки для подтверждения безопасности работы перед тем, как опускать стрелу.
Подъем стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «RISE» чтобы поднять стрелу.
Опускание стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «LOWER» чтобы опустить стрелу.
Остановка стрелы КМУ: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу стрелы.

Рычаг подъема стрелы крана манипулятора

Подъем-опускание крюка крана манипулятора.
Проверьте, чтобы крюк не был перегружен. Удостоверьтесь, что включена звуковая сигнализация ограничителя подъема крюка. Удар крюка о верхний шкив стрелы может привести к повреждению троса и блока в оголовке стрелы и может явиться причиной падения груза.
Подъем крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «UP», чтобы поднять крюк.
Опускание крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «DOWN», чтобы опустить крюк.
Остановка крюка гидроманипулятора: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу крюка.
Примечание:
Опускание крюка без груза или с грузом на землю ослабевает намотку троса, что может привести к неравномерной намотке и может привести к сокращению срока службы троса.
Не разматывайте трос полностью, например, при опускании ниже уровня земли, удостоверьтесь, что на барабане остается всегда минимум 3 витка троса.
Если первый слой троса будет намотан неравномерно, трос, наматываемый сверху этого слоя может попасть между витками первого слоя, что приведет к неравномерной намотке и рывкам троса во время работы.
Когда трос размотан до первого слоя или намотан на первый слой, медленно намотайте / размотайте трос так, чтобы первый слой лег равномерно и плотно – виток к витку.

Рычаг крюка крана манипулятора

Выдвижение / задвижение (втягивание, телескопирование) стрелы КМУ.
При выдвижении стрелы с крюком, близко расположенным к оголовку стрелы, крюк может удариться о вершину стрелы, что может привести к повреждению троса и катушки в в оголовке стрелы, и падению груза.

Рычаг выдвижения стрелы крана манипулятора

Выдвижение стрелы КМУ: Переместите рычаг вправо, чтобы выдвинуть стрелу КМУ.
Втягивание (задвижение) стрелы крана манипулятора: Переместите рычаг влево, чтобы втянуть (задвинуть) стрелу крана манипулятора.
Остановка движения стрелы: Верните рычаг в нейтральное положение для остановки процесса телескопирования стрелы КМУ.
Примечание:
Крюк поднимается к оголовку стрелы, когда стрела выдвигается, и опускается, когда стрела втягивается (задвигается). При работе стрелы на выдвижение / задвижение  необходимо внимательно следить за положением крюка.
Порядок выдвижения / задвижения секций стрелы в зависимости от их количества.
Последовательность выдвижения секций стрелы.
Выдвижение со стрелы начинается с секции наибольшего поперечного сечения.
Последовательность задвижения (втягивания) секций стрелы КМУ.
Задвижение (втягивание) стрелы начинается с последней секции, наименьшего поперечного сечения.
На приведенных ниже схемах указан порядок выдвижения / задвижения секций стрелы КМУ, в зависимости от их количества.

  Порядок выдвижения секций стрелы крана манипулятора

Примечание:
Если скорость телескопирования стрелы уменьшается из-за высокой вязкости масла при низких температурах окружающей среды, предварительно прогрейте масло в гидросистеме.
Повороты стрелы крана манипулятора.
Выполняйте работу по повороту стрелы на низких оборотах двигателя автомобиля.
Начиная и заканчивая операции поворота стрелы, снижайте скорость поворота колонны.
Резкое перемещение рычага с поднятым грузом, может привести к раскачиванию и столкновению груза с рядом стоящим объектами. Раскачивание поднятого груза увеличивает рабочий радиус КМУ, что может привести к перегрузке.
При большом вылете стрелы и малом углу подъема стрелы манипулятора, рабочий радиус КМУ увеличивается и поднятый груз движется быстрее.
Выполняйте повороты медленно. Повороты стрелы с поднятым грузом над транспортным средством спереди или сзади машины, сзади в сторону, или из стороны вперед или назад делает транспортное средство неустойчивым. В таких случаях — держите груз, как можно ближе к земле при повороте стрелы.

Рычаг поворота крана манипулятора

Поворот стрелы КМУ по часовой стрелке: Переместите рычаг в положение «по часовой стрелке», чтобы повернуть стрелу по часовой стрелке.
Поворот стрелы КМУ против часовой стрелки: Переместите рычаг в положение «против часовой стрелки», чтобы повернуть стрелу против часовой стрелки.     
Остановка поворота стрелы манипулятора: Верните рычаг в обычное положение, чтобы остановить поворот стрелы КМУ. Для поворота по часовой стрелке – определено положение «направо» и против часовой стрелки соответственно — «налево». 
Установка аутригеров крана манипулятора в транспортное положение.
Примечание:
Убирать аутригеры можно только после того, как убрана стрела крана манипулятора.
При неосторожном обращении с аутригерами есть риск, что Ваши пальцы могут быть защемлены, поэтому одной рукой держите рычаг, а другой рукой толкайте аутригер.
Убедитесь, что нажали рычаг выдвижения опоры  и медленно задвигайте аутригер.
Заблокируйте полностью убранный (задвинутый) аутригер рычагом блокировки.
— передвиньте контрольный рычаг аутригера в положение «направо», чтобы втянуть вертикальные части аутригера.
— держите рычаг выдвижения нажатым, чтобы задвинуть горизонтальные части аутригера с каждой стороны, после того, как вертикальные части аутригера будут полностью втянуты.
— после того, как все аутригеры полностью убраны, проверьте горизонтальные части аутригеров (выносные балки) прочно закреплены так, что они не выдвигаются в стороны от транспортного средства.
— поверните запорный рычаг — для блокировки выносных балок опор. 

Задвижение аутригера крана манипулятора

Приведение крана манипулятора в транспортное положение.
Примечание:
Удостоверьтесь, что стрела, аутригеры и крюк закреплены и зафиксированы.
Удостоверьтесь, что полностью убраны и закреплены детали аутригеров.
Убедитесь, что детали аутригеров закреплены рычагом блокировки.
Движение крана-манипулятора при недостаточно прочно закрепленной стреле, аутригеров, крюке может привести к несчастному случаю, повреждению деталей манипулятора или удара по транспортному средству, двигающемуся навстречу.
Инструкция по приведению крана манипулятора в транспортное положение
Для приведения манипулятора в транспортное положение, необходимо:
1). Втяните (задвиньте) стрелу гидроманипулятора.
2). Переместите стрелу по направлению по ходу движения или назад. Остановите разворачивание стрелы в положение, в котором обе желтые метки совпадут. 

Меткина колонне крана манипулятора

3). Опустите стрелу до предела. Обратите внимание, чтобы крюк не ударял по кабине водителя, когда он располагается впереди или по кузову крана-манипулятора, если располагается сзади.
4). Зачалите крюк на соответствующем месте крепления.
5). Подтянуть крюк до натяжения чалки. Внимание! Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана-манипулятора. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.
6). Уберите с двух сторон транспортного вертикальные и горизонтальные части аутригера и зафиксируйте их.
7). Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении самой низкой скорости.

Рычаг акселератора крана манипулятора

8). Выключите звуковую сигнализацию ограничителя подъема крюка крана манипулятора. 

Звуковая сигнализация крана манипулятора

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Chrysler pacifica руководство по ремонту
  • Ротокан виалайн готовое полоскание 200мл инструкция по применению
  • Paranox s 120 mg supozituvar инструкция на русском свечи
  • Дюфалак в порошке инструкция по применению
  • Медомекси уколы инструкция по применению цена отзывы аналоги