Руководство по эксплуатации камаз 43265

ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА АЦ 3,2-40/4 НА БАЗЕ ШАССИ КАМАЗ 43265 4х4

АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ 43265 4х4 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

Видеоинструкция по эксплуатации пожарной автоцистерны АЦ 3,2-40/4

Преимущества АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 43265 4х4

Полный привод автомобиля обеспечивает необходимую проходимость и управляемость при плохих дорожных условиях и в зимний период.

Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из кабины боевого расчета и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).

Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.

На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос NH35 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.

Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.

На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.

Ходовые испытания АЦ 3,2 на базе шасси КАМАЗ 43265

Источник: paffst.com

Автоцистерна пожарная АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43114)-20ВР

АЦ предназначена для доставки к месту пожара средств тушения, пожарно-технического вооружения, боевого расчёта для последующей ликвидации пожара с помощью доставленных сил и средств путём подачи на очаг пожара воды или воздушно — механической пены через ручные стволы и переносной лафетный ствол. Забор воды из цистерны АЦ, открытого водоёма или гидранта, пенообразователя — из пенобака или из сторонней ёмкости

Отличительные черты автоцистерны на шасси КАМАЗ:

· привод насоса через КОМ МП-27-4208030

· кабина модульная, устанавливается отдельно на резиновых подушках, имеет на дверях раздвижные окна

· кабина салонного типа

· емкость продольная на ложементах

· емкость поперечная, на эластичных резиновых амортизаторах, боковины емкости прозигованы

· емкость устанавливается без жесткой связи с кабиной и насосным отсеком

· дисковые задвижки на выкидных, заборном патрубках

· пневмозадвижка между емкостью и насосом

· насос НПЦ-40/100 или насос НЦПК

· окраска автоцистерны лакокрасочными материалами Helios

· лестницы для подъема на крышу автомобиля и поручни окрашены порошковой краской

· двери отсеков для ПТВ шторного или панельного типа

Базовое шасси КАМАЗ-43114
Колесная формула 6х6
Боевой расчет (вкл. место водителя) 6 чел.
Вместимость цистерны для воды, куб.м (л) 5,0 (5000)
Бак для пенообразователя, куб.м (л) (материал — нержавеющая сталь) 0,42 (420)
Тип пожарного насоса НПЦ-40/100
Производительность насоса, л/с
Габаритные размеры, мм
Длина
Ширина
Высота
Полная масса, кг

Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40(43206) 003-ПС

(Филиал №1, о. Русский)

Основная концепция модели:

Предназначена для работы в городских и сельских условиях. Обладает мощным, достаточно легким и высоко-проходимым шасси из всего модельного ряда УРАЛ. Это обеспечивает меньший расход топлива, более высокую скорость, манёвренность, а так же меньшие затраты на эксплуатацию по сравнению с аналогами.

Технические характеристики

Емкость цистерны для воды, л
Емкость бака пенообразователя, л
Боевой расчет, чел
Насос пожарный, тип НЦПН-40/100 В1Т
Вакуумная система водозаполнения АВС-01Э
Расположение пожарного насоса Заднее
Стационарный лафетный ствол, тип ЛС-С40У
Производительность лафетного ствола по воде при давлении 0.6 МПа, л/с
по пене, куб.м/мин
Модель базового шасси Урал-43206-41
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 8000х2500×3350
Максимальная скорость, км/ч
Тип двигателя ЯМЗ-236НЕ 2 Дизельный
Номинальная мощность кВт (л/с) 169 (230)
Коробка передач 5-ти ступенчатая
Колесная формула 4×4

Пожарная автоцистерна АЦ-5,0-40 на базе автомобиля КАМАЗ-43114

(Филиал №1, о. Русский)

Основная концепция модели:

Предназначена для работы в городских и сельских условиях. Обладает мощным, достаточно легким и высоко-проходимым шасси из всего модельного ряда КАМАЗ. Это обеспечивает меньший расход топлива, более высокую скорость, манёвренность, а так же меньшие затраты на эксплуатацию по сравнению с аналогами.

Технические характеристики:

Колесная формула 6х6

Боевой расчет (вкл. место водителя) 6 чел.

Вместимость цистерны для воды, куб.м (л) 5,0 (5000)

Бак для пенообразователя, куб.м (л) (материал — нержавеющая сталь) 0,42 (420)

Тип пожарного насоса НПЦ-40/100

Производительность насоса, л/с 40

Габаритные размеры, мм

Полная масса, кг 15535

КАМАЗ 43118

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Вместимость цистерны для воды 9 м3

Вместимость бака для пенообразователя 500 л

Насос пожарный центробежный НЦПН-40/100

Подача насоса номинальная 40 л/с

Напор насоса номинальный 100 м вод.ст.

Привод насоса от двигателя шасси через КОМ

Расположение насоса задний отсек

Система вакуумная АВС-02Э

ствол лафетный ЛС-С40У

Базовое шасси (колесная формула) КАМАЗ-43118 (6×6)

Двигатель (мощность) 740.31-240 (240 л.с.)

Скорость максимальная 80 км/ч

Внешний габаритный радиус поворота 11,5 м

Полная масса автомобиля 21 600 кг

Габаритные размеры (длина х ширина х высота) 8,9 x 2,5 x 3,6 м

Число мест для боевого расчета (включая место водителя) 3

УРАЛ 43206

Технические характеристики:

Габаритные размеры, мм, не более: длина – 8 000, ширина – 2 500, высота – 3 000.

Экипаж (включая водителя), чел., не более: 6.

Полная масса автоцистерны с экипажем 6 чел., кг, не более: 13 040.

Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч: 85.

Насос пожарный: марка – ПН-40, тип – центробежный.

Продолжительность непрерывной работы насоса, ч.: 6.

Максимально допустимое число оборотов вала насоса, об/мин: 2 700.

Емкость, л, не менее: цистерна для воды – 3 000, бак для пенообразователя – 180, топливного бака – 200.

Источник: lektsia.com

Руководство по эксплуатации пожарного автомобиля КАМАЗ

Самым древним, дешевым и эффективным ОВ, используемым для пожаротушения, является вода. Широкое распространение воды, ее доступность и уникальные свойства и сегодня являются основными причинами использования воды для целей пожаротушения. Найти более экологически чистое, доступное, восполняемое и дешевое ОВ, чем вода, практически невозможно.

Мытищинский приборостроительный завод имеет честь производить МПЗ-АПМ — Автомобиль пожарный многоцелевой с установкой пожаротушения температурно активированной водой (ТАВ).

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Перегретая вода (вода с температурой 140°С-200°С под давлением более 1,6 МПа), выходя из специального распылителя, образует струю температурно активированной воды, которая может эффективно тушить бензины различных марок, нефтепродукты, спирты, ацетон, другие углеводороды и водорастворимые жидкости, а также твердые материалы: древесину, резину, поливинилхлорид, полистирол.

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Струи ТАВ могут быть использованы для тушения практически всех видов горючих веществ, которые не вступают в химическую реакцию с водой с выделением большого количества тепла или горючих газов. Наиболее эффективно использование струй ТАВ для тушения пожаров в замкнутых объемах: транспортных тоннелях, метро, жилых домах, административных зданиях, библиотеках, музеях, складах, производственных помещениях.

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ с установкой пожаротушения температурно активированной водой (ТАВ) предназначен для использования в следующих целях:

  1. Доставка к месту пожара или аварии боевого расчета пожарных подразделений или рабочих ремонтно-восстановительных бригад, ремонтного и аварийно-спасательного оборудования и инструмента, средств освещения, а также пожарно-технического вооружения (ПТВ) и запаса огнетушащих веществ.
  2. Тушение пожаров компактными и распыленными струями воды, струями температурно активированной воды, в том числе в зимнее время в условиях отрицательных температур до -500С.
  3. Обеспечение работоспособности насосных установок пожарной техники, а так же всасывающих и напорных рукавных линий при тушении пожаров в условиях низких температур.
  4. Создание защитных завес из струй температурно активированной воды при тушении пожаров или выполнении аварийно-спасательных работ.
  5. Проведение первоочередных аварийно-спасательных работ.
  6. Освещение мест пожаров или аварий.
  7. Уменьшение взрывоопасных концентраций газов в замкнутых объемах.
  8. Обеспечение временного или аварийного теплоснабжения объектов нефтяных и газовых комплексов.
  9. Осаждение дыма, паров и аэрозолей сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ).
  10. Обеспечение ремонтно-восстановительных работ горячей водой.
  11. Очистка от проливов нефтепродуктов резервуаров, трубопроводов, технологического оборудования и элементов строительных конструкций.
  12. Удаление пожароопасных отложений нефти с технологического оборудования.
  13. Разогрев проливов нефти для ее последующего сбора вакуумными насосами.
  14. Отогрев пожарных гидрантов, технологического оборудования и техники (например, задвижек и автотракторной техники).

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Использование пожарных машин, оснащенных установкой для получения ТАВ при тушении пожаров дает следующие преимущества:

  • Обеспечение эффективного осаждения продуктов горения как внутри, так и снаружи здания, в объемах со сложной конфигурацией;
  • Резкое снижение температуры во внутренних объемах здания без пролива большого количества воды даже в замкнутых объемах;
  • Обеспечение тушение очага пожара для практически всех видов горючих веществ (тех, которые не вступают в химическую реакцию с водой с выделением большого количества тепла или горючих газов) как объемным, так и поверхностным способом;
  • Снижение минимум в десять раз расходов воды на пожаротушение.

Добиться многофункциональности Пожарной машины МПЗ АПМ удается также за счет установки мощного электрогенератора (50-100 кВт), который позволяет решить проблему временного (аварийного) тепло- и электроснабжения жизненно важных объектов городов, населенных пунктов, промышленных объектов при возникновении пожаров, природных или техногенных катастроф.

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ АПМ смонтирован на шасси автомобиля КАМАЗ-43118. Кузов Пожарной машины МПЗ АПМ контейнерного типа выполнен из пятислойных сэндвич-панелей СУПЕРТЕРМ с двумя отделениями и перегородкой между ними. В передней части кузова располагается кабина боевого расчета, в задней части — технологический отсек. Кузов оборудован отсеками для размещения необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования.

Технологический отсек включает в себя:

  • емкости для воды на 3000 литров
  • установку получения ТАВ (температурно-активированной воды)
  • систему управления работой АПМ
  • электросиловую установки (ЭСУ)
  • средства защиты от поражения электрическим током при работе ЭСУ
  • выдвижную телескопическую осветительную мачту с двумя прожекторами
  • комплект пожарно-технического вооружения
  • комплект аварийно-спасательного инструмента
  • дополнительное электрооборудование

Установка получения ТАВ — позволяет получать перегретую воду с температурой от 150 – 1800 С при расходе от 0.3 до 2 л/с; обеспечивать подачу ТАВ не более чем через 1 минуту с момента запуска установки без предварительного прогрева, как воды, так и самой установки. Производительность установки — не менее 1 л/с при температуре не менее 165°С и давлении не менее 1,6 МПа (16 атм)

Электросиловая установка состоит из электрогенератора мощностью 100 кВт со стойкой защиты, управления и автоматического поддержания частоты вращения двигателя, распределительного щита и кабельной сети.

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Автомобиль пожарный многоцелевой МПЗ-АПМ

Для безопасной эксплуатации электросиловой установки Пожарная машина МПЗ-АПМ имеет средства защиты от поражения электрическим током, включающие: прибор контроля изоляции, устройство защитного отключения и средства индивидуальной защиты (диэлектрические перчатки, боты и коврики), а также специальный инструмент.

Система управления работой Автомобиля пожарного многоцелевого МПЗ АПМ в автоматическом режиме поддерживает заданный режим работы генератора, а также обеспечивает стабильное напряжение. Система управления оборудована средствами измерения, контроля и обеспечения необходимых режимов работы установки получения температурно-активированной воды.

Осветительная мачта. Для освещения места пожара или проведения аварийно-восстановительных работ Пожарная машина МПЗ АПМ оборудована осветительной телескопической выдвижной мачтой для подъема прожекторов на высоту не менее б м от поверхности земли.

Емкости для воды. Общая емкость баков для воды 3000 л. Емкость одного бака 1000 л. Предусмотрена возможность предотвращения перелива воды между баками при движении АПМ.

Кабина боевого расчета предназначена для доставки пожарного расчета к месту аварии. Она оборудована откидным столом, сиденьем для трех человек и откидывающейся полкой для сна и отдыха личного состава. Под сиденьем для личного состава может быть размещен ящик (отсек) для специального оборудования. В кабине предусмотрен шкаф (отсек) для пожарнотехнического вооружения и места для размещения пяти СИЗОД (Средства Индивидуальной Защиты Органов Дыхания), отопитель Webasto. Кабина также оборудована связью с кабиной водителя.

Под кузовом пожарной машины установлены:

  • Пневматический инструмент (в металлическом подвесном ящике под кузовом с левой стороны над бензобаком):
  • Катушки для шлангов пневматического инструмента.
  • Катушки для шлангов высокого давления для подачи перегретой воды.

За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам ООО «МПЗ»

Уважаемый Заказчик!
Если Вы хотите быстро получить коммерческое предложение, максимально точно удовлетворяющее Вашим требованиям, заполните прилагаемую Анкету!

Источник: www.mpz.ru

Устройство автомобиля КАМАЗ (стр. 1 из 5)

Благодаря широкому модельному ряду производитель может предложить МЧС автомобили различных категорий, адаптировав их под конкретные условия эксплуатации. Самыми популярными на сегодняшний момент считаются пожарные автомобили на шасси КАМАЗ 43118 и 43253, которые оборудуют под автоцистерны. Можно выделить следующие преимущества этой марки:

  • широкий диапазон колесной базы, полноприводные и переднеприводные варианты;
  • увеличенная грузоподъемность в пределах 7-30 тонн;
  • вариативная длина рамы от 470 до 810 см;
  • комплектация высокоэкономичными двигателями мощностью 180-400 л.с.;
  • установка цистерны емкостью 3-12 тонн;
  • увеличенный пенобак 180-600 литров;
  • большой вес машины 14-24 тонны.

Основу ПТВ пожарного автомобиля КАМАЗ составляет насос. На машины этой марки чаще всего устанавливают НЦПН 40/100 или НЦПК 40/100-4/400. В зависимости от вида автомобиля в комплект входит телескопическая лестница. Ручной пожарный инструмент и инвентарь хранится в отдельных отсеках за «шторными» или панельными дверьми.

Описание и технические характеристики КАМАЗ-43502

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 570 миллиметров;
  • Высота: 3 080 мм;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Внешний радиус разворота: 11 метров;
  • Дорожный просвет: 38,5 см;
  • Снаряженная масса шасси: 7 325 килограмм;
  • Предельная грузоподъемность: 5 300 кг;
  • Полная масса грузовика: 12,7 тонны;
  • Масса автомобиля в составе автопоезда: 19,7 тонн.

Двигатель и расход топлива автомобиля

В зависимости от года выпуска и модификации автомобиль КАМАЗ-43502 комплектуется одним из двигателей:

  • Cummins ISB 6.7 275, Евро-4;
  • Cummins ISB 6.7 E5 285, Евро-5;
  • Cummins ISB 6.7 E6 250 Евро-6;
  • КАМАЗ 740.652-260, Евро-4;
  • КАМАЗ 740.622-280, Евро-4.

Пожарный автомобиль КАМАЗ 43118

На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:

  • АЦ 6.0/40-70;
  • АЦ 7.0/40;
  • АЦ 8.0/40;
  • АЦ 9.0/40.

Все они используются для доставки боевого расчета и веществ для тушения огня. Как самостоятельные транспортные единицы машины могут применяться для перекачки воды из одной цистерны в другую. По техническим характеристикам пожарный автомобиль КАМАЗ 43118 отвечает требованиям, предъявляемым к машинам, относящимся к ПА целевого применения. Эта модель оборудована двигателем мощностью 221 л.с. и способна развивать скорость 90 км/ч. Плюсом считается эксплуатация в районах умеренного климата в температурном диапазоне -45…+40°С.

Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены. Отсек для насоса с обогревом от дизельного отопителя. Благодаря таким конструктивным решениям эту разновидность КАМАЗа можно включить в число стартовых пожарных аэродромных автомобилей.

Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.

ТТХ пожарных автомобилей КАМАЗ 43118 с колесной формулой 6×6

Автоцистерна КАМАЗ-43253

Техника для выезда по вызову в черте населенного пункта или на промышленное предприятие. Самая популярная модель этой модификации шасси – АЦ 5.0/40-22ВР с модульной кабиной. Машина представляет собой самостоятельную боевую единицу с забором ОТВ из бака пенообразователя или с забором воды из водоисточника, другого резервуара или водопроводной сети. Также эта модель может выполнять функцию перекачки воды из удаленного от места возгорания источника.

Колесная формула машины 4×2 не предполагает эксплуатацию в сложных дорожных условиях, но при этом показывает отличную мобильность при преодолении узких проездов и разворотов. Плюсом этой модели, в отличие от 43118, стал увеличенный бак для пенообразователя, объем которого составляет 420 литров.

Основная цистерна для воды рассчитана на 5 м3, производительность же насоса составляет 40 л/с. В базовой версии АЦ 5.0/40-22ВР укомплектована насосной установкой типа ПН-40УВ, но возможно использование и других моделей: НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100, НПЦ-60/100, НЦПЦ-70/100. Работа насоса осуществляется от центрального двигателя через карданную передачу и коробку отбора мощности. ПТВ размещается в специальных отсеках и на крыше кузова. Лафетный ствол монтируется сверху цистерны.

Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт 176
Боевой расчет 3+2
Цистерна, л 5000
Объем пенобака, л 420
Насос ПН-40УВ
Производительность, л/с 40
Напор, м 100
Количество напорных патрубков, шт. 2
Диаметр напорных патрубков, мм 80
Скорость, км/ч 80
Габариты, м 7.8×2.5×3.1

Кроме АЦ 5.0/40-22ВР на шасси 43253 выпускают автоцистерны АЦ 4.0-40. Объем резервуара для воды у них составляет 4000 литров.

Сфера использования

Шасси изготавливают под монтаж различных вариантов транспортных средств:

  • фургоны;
  • мусоровозы;
  • экскаваторы;
  • топливозаправщики;
  • автокраны;
  • автолестницы;
  • бетоносмесители;
  • буровые установки и пр.

Специальное оборудование устанавливают и на шасси с полным приводом от этого производителя, к примеру, это касается самосвалов, автобусов для вахты, автобетоносмесителей. Для таких транспортных средств любые дорожные условия не будут проблемой благодаря повышенной проходимости. Из-за этого техники газовой и нефтяной сферы используют именно шасси с полным приводом от КАМАЗ.
Эти транспортные средства являются доступными и надежными, поэтому всегда востребованы. Их можно использовать в различных климатических и погодных условиях. Они способны выдерживать от +400С до -400С, увеличение влажности воздуха до 80%, ветер со скорость до 20 м в секунду и чрезмерную запыленность до 1 г на м3. Автомобили запросто можно эксплуатировать в горах на высоте до 3 000 м над уровнем моря.

Машины на шасси КАМАЗ-65111

База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.

Кабина для боевого расчета у пожарных КАМАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом.

Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.

Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.

Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50…+50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.

Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.

Колесная формула 6×6
Боевой расчет 4+2
Двигатель Дизельный
Мощность двигателя, кВт 268
Цистерна, л 8000
Пенобак, л 500
Производительность насоса, л/мин 5500
Длина рукава, м 60
Тип лафетного ствола RM25C
Производительность струи, л/с 6
Напор, м 70

Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КАМАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.

Источник: retrotruck.ru

Настоящее Руководство по эксплуатации включает в себя технические данные автомобиля КАМАЗ моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504 (с двигателями экологического класса 4 и выше), рекомендации по эксплуатации, ежедневному и еженедельному техническому обслуживанию.

Автомобили, изготавливаемые в климатическом исполнении «У» (для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 °C до плюс 40 °C, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °C.

Автомобили, изготавливаемые в климатическом исполнении «Т» (для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 °C до плюс 45 °C, относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °C.

Автомобили могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 4500 м. над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами, технически допустимая максимальная масса которых не превышает предусмотренную для данного автомобиля.

  1. Главная страница »

    Продукция »

    Пожарные автомобили »

    АЦ 3,2-40/4 КАМАЗ 43265 4х4 евро 5

АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ 43265 4х4 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

Преимущества АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 43265 4х4

  • Полный привод автомобиля обеспечивает необходимую проходимость и управляемость при плохих дорожных условиях и в зимний период.

  • Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из кабины боевого расчета и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).

  • Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.

  • На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос NH35 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.

  • Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.

  • На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.

Ходовые испытания АЦ 3,2 на базе шасси КАМАЗ 43265

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовое шасси КАМАЗ 43265 4х4
Колесная формула 4х4
Тип двигателя Cummins 6 ISBe 340, Евро 4
Мощность двигателя 340 л.с. (250 кВт)
Число мест боевого расчета 6
Емкость цистерны для воды 3200 литров
Емкость пенобака 200 литров
Пожарный насос NH35
Производительность насоса 46,7 л/сек при 10 Атм,
при работе ступени высокого давления –
4,2 л/сек при 40 Атм
Полная масса 15500 кг

ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА НА БАЗЕ ШАССИ КАМАЗ 43265 4х4 АЦ 3,2-40/4

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КамАЗ

Руководство по ремонту КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Автоклуб
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт автомобилей КамАЗ.

Руководство по ремонту автомобилей КамАЗ.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Агропромиздат
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 285
  • Формат: PDF
  • Размер: 25,6 Mb

Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ 6х6.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 185
  • Формат: PDF
  • Размер: 115,7 Mb

Армейский автомобиль КамАЗ-4310.

Учебное пособие для курсантов образовательных учреждений ДОСААФ России.

  • Автор:
  • Издательство: ДОСААФ
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 108
  • Формат: PDF
  • Размер: 47,6 Mb

Автомобили КамАЗ-5320. Учебное пособие.

В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

  • Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 336
  • Формат: PDF
  • Размер: 38,1 Mb

Руководство по ремонту КамАЗ-4310.

Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: КамАЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 273
  • Формат: PDF
  • Размер: 53,2 Mb

Устройство, ТО и ремонт двигателей Cummins.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins 4B, 6B, 6C, EQB и EQC устанавливавшихся на автомобили Камаз-4308, КаВЗ 4235-03, ПАЗ-3204 и др.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 118
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 198
  • Формат:
  • Размер:

ТНВД ЯЗДА.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД ЯЗДА устанавливавшихся на автомобили ЗИЛ и КамАЗ.

  • Автор: В.Н. Семанов, В.А. Марков
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 112
  • Формат:
  • Размер:

Автомобили-самосвалы.

Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 217
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,4 Mb

Автомобили КамАЗ.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 380
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,6 Mb

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ-740.11-240/740.13-260/740.14-300/740.30-260/740.50-360/740.51-320.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО КАМАЗ
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 250
  • Формат: DjVu
  • Размер: 14,0 Mb

Технологические карты КамАЗ.

Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Политекс
  • Год издания: 1992
  • Страниц: 238
  • Формат: PDF
  • Размер: 47,9 Mb

Коробки переключения передач ZF 9 S 109.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей КПП ZF 9 S 109 устанавливавшихся на автомобили КамАЗ, Iveco, DAF, MAN, Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 79
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по организации ремонта КамАЗ-5320.

Руководство по организации и технологии текущего ремонту автомобиля КамАЗ-5320 (постовые работы по замене основных агрегатов).

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1980
  • Страниц: 48
  • Формат: DjVu
  • Размер: 8,7 Mb

Автомобили КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания:
  • Страниц: 278
  • Формат: DjVu
  • Размер: 14,8 Mb

Электрооборудование автомобилей КамАЗ.

Руководство по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей КамАЗ.

  • Автор: Б.А. Данов, В.Д. Рогачёв
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 129
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,4 Mb

Автомобили КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1988
  • Страниц: 350
  • Формат: DjVu
  • Размер: 16,2 Mb

Автомобили КамАЗ. Вопросы и ответы.

В форме вопросов и ответов представлена информация об устройстве и техническом обслуживаниии автомобилей КамАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 286
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,8 Mb

ТО и ремонт автомобилей КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ-5320/53211/53212/53213/5410/54112/55102/55111.

  • Автор: Е.А. Машков
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 87
  • Формат: PDF
  • Размер: 46,3 Mb

Электросхема КамАЗ-5460.

Принципиальная электрическая схема автомобиля КамАЗ-5460.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 7
  • Формат: RTF
  • Размер: 52,9 Mb

Автомобили КамАЗ с газодизельным оборудованием. Плакаты.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ с газодизельным оборудованием.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 6
  • Формат: JPG
  • Размер: 4,7 Mb

Автомобили КамАЗ. Плакаты.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 54
  • Формат: JPG
  • Размер: 23,5 Mb

Плакаты КамАЗ-4350/5350/6350.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 19
  • Формат: JPG
  • Размер: 65,1 Mb

Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ.

Учебное пособие с описанием устройства и работы тормозных систем автомобилей КамАЗ.

  • Автор: П.С. Яресько, С.В. Филлипов
  • Издательство:
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 132
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,1 Mb

Руководство по ремонту и ТО КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 286
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,7 Mb

Доп информация

Skip to content

Главная

Технический справочник по автомобилям КамАЗ

  • Характеристика автомобилей КамАЗ
  • Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
  • Предпродажная подготовка автомобилей
  • Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ 6520
  • Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6×6) «24 точки смазки»(кат №636-45181-9)
  • Камаз-4308. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту
  • Камаз-6560. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Шасси автобусные Камаз-5297 и Камаз-5297-90
  • Нефаз 5299. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту
  • Автомобили семейства МУСТАНГ
  • Трактор Камаз модели СХ75 и его модификации.Руководство по эксплуатации
  • Руководство по эксплуатации электронных спидометров, применяемых на автомобилях Камаз
  • Автомобили Камаз 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540. Руководство по эксплуатации
  • Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ 65115
  • Руководство по ремонту коробок передач ZF 16 S 151
  • Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ 
  • Схема пневматического тормозного привода КамАЗ 5320
  • Схема электрическая принципиальная КамАЗ 5320
  • Схема наружного освещения КамАЗ 5320
  • Схема электроснабжения КамАЗ 5320
  • Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей
  • Характеристики двигателей КамАЗ
  • Каталог запасных частей переднего, заднего и среднего ведущих мостов «МАДАРА» автомобиля КамАЗ 6522 и 65225
  • Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ
  • Автомобили Камаз-6460. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту
  • ПГУ WABCO
  • РУЛЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФИРМЫ «RBL»
  • Инструкция по эксплуатации и обслуживанию турбокомпрессоров, применяемых на автомобилях Камаз
  • Руководство по установке двигателя ЯМЗ на а\м КамАЗ
  • Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД
  • Руководство по эксплуатации. Двигатели транспортные газовые КАМАЗ-820.52-260, Камаз-820.53-260
  • Руководство по эксплуатации двигателей КамАЗ экологических классов Евро-2 и Евро-3. Двигатели КамАЗ 740.35-400, 740.37-400, 740.38-360, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.65-240
  • Антиблокировочная система «Wabko Westingaus» и «Knorr-Bremse»(функциональные схемы, коды состояния)
  • Устройство, техническое обслуживание и ремонт антиблокировочных и противобуксовочных систем. Учебное пособие КАМАЗ.
  • Специализированный инструмент и приспособления для ремонта автомобилей семейства КАМАЗ 6520. Инструкция по применению
  • Раздаточная коробка 65111. Каталог деталей и сборочных единиц
  • Раздаточные коробки ZF «STEYR»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Робот пылесос bist tornado инструкция по применению
  • Руководство по проектированию лестниц
  • Пустырник экстракт эвалар в таблетках инструкция по применению
  • Худрохузин таблетки инструкция по применению цена отзывы
  • Детский крем пантенол мое солнышко инструкция по применению