В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.
- Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1981
- Страниц: 336
- Формат: PDF
- Размер: 38,1 Mb
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УралАЗ
- Год издания: 2003
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 10,2 Mb
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УралАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 15,5 Mb
Руководство по обслуживанию и ремонту грузовиков КамАЗ-5320, Урал-4320 Скачать Бесплатно
Скачать5,13 Мб
Категории: Руководства, Автомобили, Грузовые Автомобили, Отечественные Грузовики, Российские Грузовики, Советские Грузовики, Внедорожники, КамАЗ, КамАЗ-5320, УрАЛ, Урал-4320
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Книги по эксплуатации автомобилей Урал
Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) — 1981 год | Скачать | |
УРАЛ 43206-41 и его модификации. Руководство по эксплуатации 43206-3902035 РЭ | Читать онлайн | |
УРАЛ 5557-40 и его модификации. Руководство по эксплуатации 5557-3902035 РЭ — 2004 год | Скачать | |
УРАЛ 4320-10, УРАЛ 4320-31 и их его модификации. Руководство по эксплуатации 4320-3902035 РЭ | Скачать | |
Трехосные автомобили Урал моделей 375, 377 и их модификации. | Скачать | |
Руководство по эксплуатации Урал-6470 | Скачать | |
Руководство по эксплуатации Урал-6563 | Скачать |
Содержание
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 4320
- Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.
- Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.
- Характеристики и полный обзор деталей Урал-4320 и его основных модификаций
- Технические характеристики
- Трансмиссия
- Двигатель
- Рулевое управление
- Ходовая часть и подвеска
- Габаритные размеры и заправочные емкости
- Устройство
- Электрооборудование
- Тормозная система
- Система охлаждения
- Воздушная система
- Коробка передач
- Модификации
- Бортовой
- Самосвал
- Автоцистерна
- Армейские модели
- Трубоплетевозный тягач
- Другие модели
- Руководство по эксплуатации и ремонту
- Цены и аналоги
В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.
- Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1981
- Страниц: 336
- Формат: PDF
- Размер: 38,1 Mb
Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УралАЗ
- Год издания: 2003
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 10,2 Mb
Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УралАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 15,5 Mb
Характеристики и полный обзор деталей Урал-4320 и его основных модификаций
Грузовик Урал-4320 появился в производственной программе завода в конце 1977 года. Машина представляет собой дальнейшее развитие автомобиля модели 375, вместо бензиновой силовой установки стал использоваться дизель. В 2015 году была проведена глубокая модернизация, которая привела к появлению модели Урал Next.
Технические характеристики
Имеющиеся у грузовика Урал-4320 технические характеристики позволили ему оставаться в производстве более 40 лет. Свойства техники зависят от типа установленного двигателя и навесного оборудования.
Некоторые параметры вездехода:
- максимальная скорость — 72-85 км/ч;
- радиус поворота (для трехосного варианта) — 11,4 м;
- тормозной путь (при скорости 40 км/ч) — не более 15,0 м;
- глубина преодолеваемого брода — 1,5 м;
- преодолеваемый подъем — 28-58%;
- допустимый спуск (при удержании стояночными тормозами) — 25-30%.
Трансмиссия
В состав трансмиссии трехосных машин входит сухое сцепление и механическая коробка передач. Дальнейшее распределение потоков мощности осуществляется раздаточным редуктором и карданными валами. Отдельный вал имеется между раздаткой и коробкой. Средний мост имеет проходную схему, что позволило уменьшить число элементов в силовой передаче. Карданные валы оснащены обслуживаемыми шарнирами с игольчатыми подшипниками.
Мосты автомобиля представляют собой литой картер, в который впрессованы чулки полуосей. На концах передней оси установлены поворотные кулаки с шарнирами равных угловых скоростей. В состав двухступенчатых редукторов мостов входят коническая пара и цилиндрические шестерни. Передаточное число одинаковое для всех осей. Завод поставлял несколько вариантов редукторов, отличающихся числом зубьев на шестернях. В картере имеется симметричный дифференциальный механизм. Полуоси имеют на концах шлицы, которые служат для соединения с колесной ступицей.
Версия Урал-43206 имеет технические характеристики и конструкцию ходовой части, несколько отличающиеся от трехосной техники. Из-за отсутствия среднего моста упростилась схема трансмиссии, в которой имеются только 3 карданных вала.
Двигатель
На ранних сериях грузовика устанавливался атмосферный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740. Агрегат имеет 2 блока, расположенных под углом 90°, рабочий объем 10850 см³. Двигатель оснащен индивидуальными головками для каждого цилиндра, для подачи топлива используется механический насос. Мощность мотора 210 л.с. при 2600 об/мин, пик крутящего момента равнялся 65 кгс/м при 1500-1800 об/мин. Расход топлива на Урал-4320 составляет 26-28 л на 100 км пути.
После пожара на моторном заводе в Набережных Челнах, произошедшего в 1993 году, возник дефицит моторов. На грузовиках стали использоваться 6- и 8-цилиндровые моторы ЯМЗ моделей 236 и 238. Мощность агрегатов составляла 180 и 240 л.с. соответственно. Объем двигателей составляет 11150 и 14866 см³. Для установки дизеля модели 238 пришлось удлинить моторный отсек и капот, впоследствии такая конфигурация передней части кабины стала стандартной.
Кроме того, в те же годы выпускались малые партии машин, оснащенных бензиновым сильным мотором ЗиЛ-375. Мощность двигателя 180 л.с. при рабочем объеме 6962 см³. Норма расхода топлива (бензин АИ 93) составляет 48 л на 100 км пробега.
Впоследствии на грузовики устанавливался модернизированный 230-сильный ЯМЗ-236НЕ2. Силовая установка оснащалась турбокомпрессором без дополнительного охладителя сжатого воздуха. Встречаются машины с рядным 6-цилиндровым 275-сильным ЯМЗ-53623-10.
Рулевое управление
Органы управления и рулевой механизм Урал расположены слева. Колонка имеет фиксированное положение. В конструкции имеется ГУР (гидравлический усилитель) с двухсторонним режимом работы. Рулевое управление оснащено механическим редуктором со встроенным золотниковым распределителем потоков рабочей жидкости. Для работы усилителя имеется лопастный насос, установленный на блоке цилиндров двигателя.
Ходовая часть и подвеска
Шасси грузовика представляет собой клепаную раму, лонжероны отштампованы из низколегированной стали. Для повышения жесткости и монтажа агрегатов имеются поперечины. Передний мост установлен на двух листовых рессорах полуэллиптической конфигурации. Упругие элементы работают совместно с гидравлическими двухсторонними амортизаторами. Подобная схема подвески обеспечивает улучшенные внедорожные свойства шасси Урал.
Задняя подвеска зависит от типа автомобиля. На версии 6х6 на задней части рамы имеются усилители, к которым крепится балансирная тележка задних мостов. В состав конструкции входят 2 рессоры и 6 реактивных штанг, служащих для передачи толкающих нагрузок. Вариант 4х4 имеет зависимую подвеску на листовых рессорах с подрессорниками. Дополнительно установлены гидравлические амортизаторы.
Габаритные размеры и заправочные емкости
На грузовике устанавливаются 1 или 2 емкости для горючего. Объем топливного бака, смонтированного на боковой части лонжерона, составляет 210 л. На некоторых моделях применялся дополнительный резервуар на 60 л, находящийся внутри рамы. Объем бака на Урал заполняется горючим не полностью. Это связано с температурным расширением жидкости и особенностями конструкции. Заправочная емкость резервуаров составляет 204 или 57,6 л топлива.
Габаритные размеры автомобиля зависят от числа установленных мостов. Так, длина машины трехосной модели составляет 7375 мм, а двухосного варианта — 7725 мм. Ширина Урал всех моделей составляет 2500 мм (без учета размеров зеркал). Вес грузовика в снаряженном состоянии 8000-8700 кг, полная масса бортового варианта достигает 15205 кг.
Заправочные объемы узлов автомобиля:
- система охлаждения — 30 л;
- картер двигателя — 21,5 л;
- усилитель руля — 4,5 л;
- картер коробки передач — 8,5 л;
- раздаточный редуктор — 3,5 л;
- мосты — 4,5 л.
Устройство
На автомобилях Урал используется цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 3 человек. Силовой агрегат, закрытый капотом, расположен перед водителем. Подобная компоновка обеспечивает хорошую защиту экипажа машины при подрыве на минах, но ухудшает обзор для водителя. В устройство сцепления Урал включен пневмогидравлический усилитель, снижающий уровень физических нагрузок. За кабиной располагается платформа или иное оборудование.
Электрооборудование
Схема электрооборудования Урал-4320 однопроводная, с рабочим напряжением 24В. Отрицательный полюс батареи подключен к кузову и корпусным деталям. Жгуты проводки проложены в кабине грузовика и под платформой.
Электросхема автомобилей защищена предохранителями цилиндрической схемы, рассчитанными на ток 8-16А. Для защиты от короткого замыкания установлена биметаллическая вставка, срабатывающая при силе тока 30А. Узел является многоразовым. Электропроводка имеет цветную изоляцию, что упрощает ремонт и обслуживание.
Тормозная система
Тормозная система Урал имеет смешанный привод. При нажатии на педаль тормоза происходит включение пневматического усилителя, который передает давление в гидравлические магистрали. Рабочая жидкость поступает в исполнительные цилиндры и прижимает колодки к поверхности тормозных барабанов. Гидравлический привод разделен на 2 контура: первый обслуживает передний и средний мост, а второй — только задний. При поломке любого контура оставшийся обеспечивает полноценное торможение автомобиля.
На выходе вала раздаточного редуктора вездехода имеется отдельный барабанный механизм, являющийся стояночным тормозом. Включение выполняется при помощи рычага, расположенного в кабине водителя. В выпускном трубопроводе двигателя установлен вспомогательный тормоз с пневматическим управлением, называемый горным. При подаче управляющего сигнала происходит перекрытие канала выпуска газов и одновременное отключение подачи топлива.
Система охлаждения
Двигатели вездехода имеют закрытую охлаждающую систему принудительного типа, теплоносителем является специальная жидкость Тосол-А. Допускается кратковременное заполнение магистралей дистиллированной водой. В зимнее время воду на время стоянки требуется сливать, поскольку при замерзании есть риск разрыва рубашки.
Теплообменником является трубчато-пластинчатый радиатор, поток воздуха через соты создается при помощи вентилятора. В магистралях системы имеются 2 термостата, которые поддерживают температуру мотора в требуемых пределах. Циркуляция жидкости выполняется механическим насосом, имеющим ременной привод от коленчатого вала.
Для облегчения зимнего запуска мотора используется предпусковой подогреватель ПЖД 30, работающий на дизельном топливе. В конструкции аппарата имеется электрический насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости и равномерный прогрев.
Воздушная система
На силовом агрегате расположен двухцилиндровый компрессор, являющийся источником сжатого воздуха. На вездеходе установлено несколько ресиверов для хранения запаса сжатого газа. В кабине имеется стрелочный манометр пневматической системы. На грузовиках установлена система централизованной подкачки шин, которая улучшает внедорожные параметры автомобиля Урал. К пневматическим магистралям подключены стеклоочистители и ПГУ, установленный в приводе сцепления.
Коробка передач
Модели КПП на Урал зависят от версии установленного двигателя. На ранних машинах использовалась пятиступенчатая механическая коробка передач КамАЗ 141. Сцепление сухого типа, оснащено 2 рабочими дисками. В случае применения моторов Ярославского завода устанавливается пятискоростная коробка ЯМЗ 236 и муфта сцепления однодисковой схемы. В приводе управления используется гидропривод и пневматический усилитель. В кабине имеется информационная табличка со схемой переключения передач Урал.
На картере коробки передач имеется штатное место для установки редуктора отбора мощности. Встречается несколько моделей, допускающих работу только на стоянке или во время движения вездехода.
В трансмиссии установлен двухскоростной раздаточный редуктор, пропорционально распределяющий потоки мощности между передним мостом и задней тележкой. В состав раздатки входит межосевой дифференциал, оснащенный блокиратором с пневматическим приводом. Обе передачи раздаточной коробки Урал пониженные, передаточные числа зависят от модели силового агрегата. Описание схемы управления редуктором имеется на табличке, закрепленной на панели приборов.
Модификации
На основе базовых вездеходов Уральский автозавод выпускал ряд модификаций, предназначенных для армейской или гражданской эксплуатации. Некоторые версии выпускаются сторонними предприятиями, которые получают от завода-изготовителя шасси. Отгружаются машины, оснащенные как стандартной подвеской, так и усиленными рессорами переднего моста. Такие автомобили обозначаются как Урал-43203.
Бортовой
Версия с бортовой платформой является наиболее распространенной. Встречаются грузовики, отличающиеся размером платформы и высотой бортов. Существует модель автомобиля, построенная на длиннобазовом шасси 4320-19. Удлинение платформы позволило размещать груз весом до 12 т.
Характеристики Урал-4320 с бортовой платформой повышаются путем установки гидравлических манипуляторов. Раздвижная подъемная рукоять располагается за кабиной и оснащается индивидуальной гидравлической системой с золотниковым распределителем. Автомобиль бортовой с КМУ способен самостоятельно выполнять погрузку и разгрузку грузов весом до 6050 кг, а также может использоваться в качестве малогабаритного подъемного крана.
Самосвал
Самосвалы на базе Урал оснащены гидравлическим приводом для разгрузки платформы. Гидравлическая система работает от шестеренного насоса, расположенного на коробке отбора мощности. Примером такой техники может служить УСТ-5453, предназначенный для перевозки руды и угля. Машина имеет грузоподъемность 8200 кг, полная масса достигает 20470 кг.
Автоцистерна
На шасси Урал устанавливаются различные цистерны, предназначенные для перевозки воды или нефтепродуктов. Примером бензовоза является АТЗ-10, оборудованный стальной цистерной, вмещающей 10000 л жидкости. Для перекачки горючего используется насосная установка.
На базе вездехода сторонними предприятиями собираются пожарные автомобили. Автоцистерна Урал-43202-АЦ-40 оснащается двойной кабиной, предназначенной для размещения 6 человек боевого расчета. Сзади установлена цистерна, вмещающая 4000 л воды. Имеется дополнительный 200-литровый бак для пенообразователя. Для подачи тушащего состава применяется центробежный насос, расположенный в кормовой части машины. Установка весит 14850 кг и имеет скорость до 80 км/ч.
Армейские модели
Российский армейский грузовик Урал-4320 применяется для перевозки личного состава и буксировки различных видов вооружения. Существуют специальные военные версии, оснащенные кабинами из бронелистов и пуленепробиваемыми стеклами. Внутрь бортовой платформы устанавливается специальный защищенный модуль, предназначенный для перевозки 15-20 человек. При этом сохраняется штатный брезентовый тент.
Такую конструкцию имеет броневик Урал-4320-09-31. Из броневого листа изготовлены внутренние элементы кабины автомобиля, включая панели пола и заднюю стенку. На бронированной крыше имеется смотровой люк, который можно использовать для установки пулемета. Внутри кабины расположены 2 индивидуальных сидения. Для защиты радиатора устанавливается специальная маска, боковые части капота обеспечивают защиту силового агрегата.
Трубоплетевозный тягач
Для постройки техники используется шасси Урал-43204, имеющее повышенную грузоподъемность. Седельный тягач комплектуется роспуском модели 904702, позволяющим перевозить трубы длиной 12 м. При работе вдоль трассы техника перемещает плети длиной до 36 м, при этом диаметр труб составляет 530-1420 мм.
Другие модели
Владельцы самостоятельно монтируют на базе шасси Урал надстройки, представляющие собой комфортабельное помещение для проживания. Такие автомобили получили прозвище «Леший».
На шасси Урал-43203-10 монтируются различные фургоны, приспособленные для установки технологического оборудования. Встречаются буровые установки, автомобильные краны и другая техника.
Руководство по эксплуатации и ремонту
К каждому автомобилю прикладывается руководство по эксплуатации. Перед началом эксплуатации необходимо ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, что позволит избежать поломок и дорогостоящего ремонта.
- После запуска холодного силового агрегата не допускать работы на повышенных оборотах. Движение разрешается начинать только после прогрева до +40°С.
- Если двигатель работал на высоких оборотах под нагрузкой, то перед остановкой он должен поработать на холостом ходу 2-3 минуты. Подобная манипуляция необходима для равномерного охлаждения элементов конструкции.
- Запрещается вырабатывать полностью топливо из баков, поскольку это приводит к попаданию воздуха в систему подачи топлива.
- При движении по твердому грунту не рекомендуется включение межосевого дифференциала. При блокировке начинается ускоренный износ элементов трансмиссии и покрышек.
- Запрещается движение по колее с вывернутым до упора рулевым колесом.
- Движение следует начинать только после достижения давления 4 кгс/см² в пневматической системе. При пониженном значении тормозная система автомобиля не обеспечивает эффективного замедления.
При эксплуатации техники различают несколько видов обслуживания:
- Ежедневное, которое производится при выезде автомобиля на маршрут и сразу после возвращения.
- Сезонное, производимое весной и осенью.
- Очередное, которое бывает категории ТО-1 или ТО-2 (через 4000 и 16000 км соответственно). Также возможно проведение работ по данным счетчиков моточасов — через 125 или 500 часов работы двигателя.
Необходимый перечень действий приведен в инструкции по обслуживанию. Там же указаны производители и типы технических жидкостей, которые необходимо использовать при замене. Не рекомендуется использовать материалы, отличающиеся по характеристикам от рекомендаций завода-изготовителя.
Цены и аналоги
Стоимость подержанных автомобилей серии 4320 начинается с 200 000 руб. Техника в хорошем состоянии оценивается в 500 000 руб. Новые машины, оснащенные кабинами серии Next, поставляются заводом по цене от 3 млн руб. Прямыми аналогами являются вездеходы КамАЗ-43118 или 6522. Еще одной похожей машиной является МАЗ-6432.
Руководство УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60 И ИХ МОДИФИКАЦИИ 2014 — страница 1
порта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве приводятся техни-
ческие характеристики автомобилей, краткое описание устройства и работы составных час-
тей автомобиля, их регулирование и обслуживание, справочные данные.
В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его
надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены от-
дельные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.
При эксплуатации автомобилей следует пользоваться данным руководством по
эксплуатации, руководством по эксплуатации на силовой агрегат Ярославского моторного
завода «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-
236БЕ, ЯМЗ-236Б» и дополнением «Двигатели ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-
65653, ЯМЗ-65654 и их комплектации» к руководству по эксплуатации «Силовые агрегаты
Видеоинструкция по эксплуатации пожарной автоцистерны АЦ 3,2-40/4
ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б», техниче-
ским описанием и инструкцией по монтажу «Воздушный отопитель», руководством (инст-
рукцией) по эксплуатации на аккумуляторные батареи, руководством по эксплуатации
предпускового подогревателя, руководством по эксплуатации коробки передач, инструкци-
ей по монтажу и эксплуатации «Тягово-сцепное устройство (ТСУ) 21-202», руководством
(инструкцией) по эксплуатации тахографа.
Составитель: Тебенькова Н.С.
Ответственный редактор: Трофимов В.А.
АВТОМОБИЛИ
УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61,
И ИХ МОДИФИКАЦИИ
Руководство по эксплуатации
(издание первое, переработанное)
1.1. Автомобили «Урал» повышенной проходимости с колесной формулой 4х4,
6х6, с дизельным двигателем ЯМЗ65654, трехместной цельнометаллической кабиной, рас-
положенной за двигателем, предназначены для перевозки грузов, людей и буксирования
прицепов по всем видам дорог и местности.
Автомобиль Урал-4320-0111-61 показан на рисунке 1, предназначен для перевоз-
ки различных грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности.
Шасси Урал-4320-1151-61 предназначено для комплектации спецтехники.
Шасси Урал-43203-1151-61 предназначено для монтажа кузовов- фургонов.
Автомобиль Урал-4320-0911-60 с удлиненной базой, предназначен для перевозки
различных грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и отдельным уча-
сткам местности.
Специальное шасси Урал-4320-1951-60 с удлиненной базой, предназначено для
монтажа технологического оборудования и специальных установок (нефтепромысловых,
крановых, буровых, автоцистерн, пожарных, дорожно-коммунальных и других), буксиро-
вания прицепов по всем видам дорог и отдельным участкам местности.
Вакуумная машина на шасси Камаз. Краткая инструкция.
Шасси Урал-5557-1151-60, шасси Урал-55571-1151-60 показаны на рисунке 2,
предназначены для установки различных кузовов и оборудования.
Автомобиль Урал-43206-0111-61 показан на рисунке 3, предназначен для пере-
возки различных грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местно-
сти.
Шасси Урал-43206-1151-61 без держателя запасного колеса, многоцелевого на-
значения, предназначено для комплектации спецтехники.
Седельный тягач Урал-44202-0311-60 предназначен для буксировки полуприце-
пов по всем видам дорог.
Седельный тягач Урал-44202-0511-60 с двухдверной кабиной со спальным ме-
стом, предназначен для буксировки полуприцепов по всем видам дорог.
Рисунок 1 — Автомобиль Урал-4320-61
Рисунок 2 — Шасси Урал55571-60
Рисунок 3 — Автомобиль Урал43206-61
Автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха
в диапазоне от минус 45 до плюс 50 °С (кратковременно до минус 50 °С).
Автомобили соответствуют требованиям ТУ 37.165.404-2012 «Автомобили «Урал»
с колесной формулой 4х4, 6х6».
В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нару-
шениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструк-
тивных изменений без согласования с ОАО «АЗ «Урал», предприятие-изготовитель рекла-
маций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.
Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуата-
ции в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в
руководстве по эксплуатации, для автомобилей должен быть не менее: для автомобилей
Урал-43206-61, Урал-5557-60, Урал-55571-60 и их модификаций — 200 000 км, для авто-
мобилей Урал-4320-60/61 и их модификаций — 250 000 км.
В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших
установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный техни-
ческой документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомо-
биля.
Автомобили и шасси выпускаются в различных комплектациях по вариантам ис-
полнения и номенклатуре составных частей.
На базе автомобилей и шасси также изготавливаются различные изделия (цистер-
ны, автокраны, нефтепромысловое оборудование, кузова-фургоны и др.). Все замечания и
предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих изделий.
Автомобили допускается эксплуатировать с прицепными системами, имеющими
пневмовыводы и электровыводы по ГОСТ 9200-76 (исполнение II), пневматический привод
тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ 22895-77, полную мас-
су, соответствующую технической характеристике и сцепные устройства: полуприцепов —
сцепной шкворень диаметром А по ГОСТ 12017-81, равным 50,8 мм, и присоединительные
размеры по ГОСТ 12105-74 для номинальной нагрузки на седло свыше 83,3 кН (8,5 тс);
прицепов* — дышло прицепа (проушина сцепной тяги) должно соответствовать классу
D50 по ГОСТ Р 41.55-2005 (для беззазорного тягово-сцепного устройства), основные раз-
меры проушины должны соответствовать ГОСТ Р 41.55-2005 и ИСО 1102-75. Применение
проушин другой размерности запрещается.
Установка различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси до-
пускается только при согласовании с Инженерно-конструкторским центром завода. В про-
тивном случае, потребитель лишается права предъявлять рекламации на преждевременный
выход из строя деталей автомобиля.
1.2. Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку: автомобиля
в целом, как транспортного средства; шасси, кабины и двигателя. Структура маркировки
соответствует «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных
средств».
* По желанию потребителя имеется техническая возможность установки тягово–
сцепного устройства (ТСУ) типа «крюк-петля» (поставляется в качестве запасных частей к
автомобилям «Урал») для эксплуатации с прицепами по ГОСТ 2349-75 типоразмер 3.
Дышло прицепа (проушина сцепной петли) должно соответствовать ГОСТ 2349-75.
Источник
Онлайн-консультант механик Уральский
Техническая информация КАМАЗ Руководство по эксплуатации |
Руководство по эксплуатации
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КАМАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53125, 54115.
Руководство по эксплуатации автомобилей КАМАЗ