Руководство по эксплуатации гидроусилителя на

1. Гидроусилитель тоже нуждается в прогреве. Для того чтобы все узлы системы ГУР прогрелись, достаточно покачать руль несколько раз с небольшой амплитудой.

2. Не задерживайте руль в крайнем положении, т.е. на упоре более 3-5 сек. Все дело в том, что в крайнем положении рулевого колеса перекрывается канал сброса жидкости, и возникает тупиковая нагрузка на насос ГУР, что приводит к повышенному его износу.
Пояснение. Максимальное давление, развиваемое насосом во время тупиковой нагрузки, которая, в свою очередь, создается во время предельно возможного угла поворота колес, зависит от типа насоса и варьируется в пределах 90 — 120 атм. Согласитесь, давление немалое. Достаточно довести руль до упора и отпустить его на 0,5- 1см, чтобы уберечь систему ГУР от преждевременного выхода ее из строя.

Обычно при полном повороте рулевого колеса раздается характерный жужжащий звук насоса ГУ, что заставляет водителя отпустить руль. Однако, на некоторых автомобилях этот звук не прослушивается, но эффект тупикового давления остается.
Неправильная эксплуатация рулевого управления, оборудованного гидроусилителем, ведет к подгоранию рабочего механизма насоса и повышенному износу шланга высокого давления.

3. Следите за уровнем и состоянием жидкости в расширительном бачке.
Исправная система ГУР не потребляет жидкость!

Уровень жидкости при полностью остывшем двигателе должен находиться не ниже отметки минимума и не выше отметки максимума.

Жидкость, имеющая запах отработанного моторного масла и/или имеющая сероватый/землистый оттенок, подлежит срочной замене!

Внимание! Красный цвет гидравлической жидкости является оптическим (визуальным) индикатором ее пригодности к эксплуатации. При изменении цвета с красного на коричневый жидкость подлежит замене.

СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Грязная жидкость, как правило, образуется в результате износа рабочего механизма насоса (металлическая стружка). Перед заменой такой жидкости необходимо опустить в расширительный бачок магнит (размером, приблизительно, в половину грецкого ореха) таким образом, чтобы он находился в бачке в подвешенном состоянии, т.е. не лежал на дне. Магнит необходимо очищать от собравшейся на нем металлической стружки 2-3 раза в день. Срок нахождения магни­та в бачке достаточно условен. Глав­ный показатель — интенсивность его обрастания стружкой. Приблизи­тельно через 200-250 км жидкость можно менять.

4. Используйте в системе ГУР только ту жидкость, которую ­рекомендует производитель автомо­биля. Это связано с наличием или отсутствием в системе гидроуси­лителя, установленной на Вашем автомобиле, радиатора охлажде­ния гидравлической жидкости.

СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Универсаль­ной, т.е. пригодной для всех типов систем ГУРУ, является жидкость G002000, либо жидкость производства любой другой фирмы, но обязатель­на ссылка: part № G 002000.

5. В случае катастрофической утечки жидкости из системы ГУРУ и отсутствии возможности отключить насос гидроусилителя, заглушите автомобиль и отбуксируйте его к месту ремонта.
Если жидкость уходит, но не очень быстро, что позволяет некоторое время передвигаться, запаситесь любой гидравлической жидкостью для автоматических коробок передач и по мере необходимости доливайте ее в бачок.
В качестве экстренной меры возможен долив в систему ГУРУ обычного моторного масла. Но это не означает, что его можно применять при обычной эксплуатации автомобиля!

6. Следите за состоянием пыльников рулевой рейки.

Внимание! Вал рулевой рейки не находится в масле. В гидроцилиндре находится лишь часть зубчатого вала (см. рис.1). Именно по этой причине они и устанавливаются!

Порванные или потрескавшиеся пыльники подлежат срочной замене. Если на рулевой рейке стоят пластиковые пыльники, позаботьтесь о том, чтобы на них стояли винтовые хомуты, т.к. только они обеспечивают надежное прилегание пыльника к корпусу рейки и рулевым тягам. Этот совет относится и к резиновым пыльникам.

Пыльники обязаны герметично изолировать рулевую рейку от воздействия внешней среды! Они созданы именно для этого!

Внимание! При замене пыльников следует скрупулезно соблюдать чистоту всех деталей, с которыми может соприкасаться пыльник при его установке, т.к. песок, попавший в пыльник, приведет к повреждению поверхности зубчатого вала рейки и, как следствие, к ее разгерметизации (течи).
7. При установке (регулировке) развала — схождения колес требуйте от слесаря — регулировщика, чтобы он перед регулировкой колес отпустил хомуты, обжимающие пыльник со стороны рулевых тяг, и затянул их после регулировки. В противном случае возможно перекручивание пыльника с последующим его разрывом.
8. Регулировку (подтяжку) рулевого механизма осуществляйте в условиях предприятий, специализирующихся на ремонте рулевых механизмов.
Внимание! Со временем теряет упругие свойства пружина поджимного механизма рулевой рейки. В 80% случаев, в рулевых рейках 8-10 летнего возраста необходим кап. ремонт поджимного механизма. Регулировка такой рейки неспециалистом может привести к повреждению зубьев вал-шестерни и зубчатого вала рейки.
9. Неисправные шарниры рулевых тяг и рулевых наконечников приводят к быстрому износу центрующих втулок зубчатого вала и поджимного механизма рейки.
10. Эксплуатация рулевого механизма, оборудованного гидроусилителем, в режиме механического рулевого устройства (насос не качает, либо отключен) приводит к достаточно быстрому (порядка 2 — 3 месяцев) выходу его из строя.

И последнее. Доверяйте профессионалам, не стоит самому ставить диагноз поломок своего автомобиля!

Хотите решить проблемы с рулевым управлением? Звоните нам прямо сейчас!

 8 (4832) 59 — 06 — 20


Download Article


Download Article

You may end up with air in your power steering lines if you were working on your vehicle, replacing a part, or you have a minor leak in the power steering lines. If air does find its way inside of the power steering assembly, you may hear a growling noise when you drive and the steering wheel may be slightly harder to turn than it normally is. Bleeding the power steering is a simple way to force trapped air out of your power steering pump and hydraulic lines. Keep in mind, if you bleed the power steering and the problem returns in a few months, you probably have a leak. If you do, have a mechanic take a look at your vehicle to diagnose and repair the problem.

  1. Image titled Bleed Power Steering Step 1

    1

    Locate the power steering reservoir and twist the cap off. Read your vehicle’s manual to find your power steering reservoir, which is where the power steering fluid is stored. The location of this tank varies from vehicle to vehicle, but it’s usually next to the coolant reservoir on the passenger side of the engine bay. Look for a small, cylindrical compartment that looks roughly half the size of the coolant reservoir and has a removable plastic cap on top. With the vehicle off, twist the cap off of the power steering reservoir by twisting it counterclockwise.[1]

    • It will usually say “power steering” on top of the plastic cap. It may also list the type of power steering fluid you need on the cap.[2]
    • This is one of those automotive repairs that basically anyone can do, especially since you don’t need to remove or disassemble anything. This is a great way to save a few dollars by skipping a trip to the mechanic!
  2. Image titled Bleed Power Steering Step 2

    2

    Fill the power steering reservoir to the cold fill line if the fluid is low. You can determine what type of power steering fluid you need by reading your instruction manual. It is usually printed on the reservoir cap as well. Inspect the dipstick attached to the bottom of the cap. There are two hash marks: cold, and hot. If the liquid is lower than the “cold” hash mark, slide a funnel into the reservoir’s opening and pour in enough power steering fluid to reach the “cold” hash mark on the dipstick.[3]

    • Most vehicles use Dextron, Pentosin, or synthetic hydraulic fluid. You can purchase power steering fluid at any automotive store.[4]
    • If your reservoir doesn’t have a dipstick, there’s a fill line on the inside or outside of the reservoir. You may need to use a flashlight to look inside the tank and look for the fill line.

    Advertisement

  3. Image titled Bleed Power Steering Step 3

    3

    Close the cap to keep fluid from popping out while you bleed the system. Bleeding the power steering lines forces air out of the system. This can cause power steering fluid to spill out of the reservoir as the pressure in the power steering lines increases. To avoid making a mess, put the cap back on your power steering reservoir and close it tight.[5]

    • Once your vehicle is off of the ground, you can slide a drip pan under the reservoir just to be safe. This is probably unnecessary, but it’s a good idea if you want to keep steering fluid off of the ground.
  4. Advertisement

  1. Image titled Bleed Power Steering Step 4

    1

    Bleed the system using a vacuum pump kit if your car has a bleed valve. Read your vehicle’s manual to see if your power steering has a bleed valve. If it does, purchase a vacuum pump kit for a power steering system and slide the end of the vacuum pump’s hose over the bleed valve. Then, pull the trigger on the vacuum until the gauge on the pump reads 20 Hg (inches of mercury). This will pull any excess air out of the system.[6]

    • A small percentage of vehicles have bleed valves on the power steering assembly. Most vehicles don’t come with one because it’s fairly easy to bleed the power steering without a vacuum kit.
    • You can buy a reservoir cap with a bleed valve adaptor on the lid if you want to use a vacuum kit to pump your power steering lines but you don’t have a built-in bleed valve. You can also buy a vacuum kit with an adaptor that slides directly into the opening of the reservoir if you don’t want to buy a new cap.[7]
    • You can still bleed your power steering using the traditional method if you have a bleed valve. This is just an option you have if your vehicle comes with a bleed valve. It’s easier to do it this way since you don’t need to elevate the vehicle and it takes less than 5 minutes.
    • You don’t need to open or close anything to insert the hose into the bleed valve. The hose just slides right on.
  2. Image titled Bleed Power Steering Step 5

    2

    Lift your vehicle off of the ground with jack stands. With your vehicle on a flat surface, slide wedges or chocks behind your back tires to keep the vehicle from sliding back. Slide a hydraulic floor jack under one side of your vehicle. Step repeatedly on the hydraulic jack’s pedal to raise the side of your vehicle up. Then, slide a jack stand under the side of the vehicle so it rests on the frame. Repeat this process on the other side to lift your front wheels entirely off of the ground.[8]

    • If you can, use the smallest jack stands available to you. You only need the tires to be slightly off the ground, and it’ll be easier and safer to get in and out of the vehicle if you don’t have to climb up to get in the driver’s seat.
    • You don’t need to raise the back. Bleeding the power steering involves turning the steering wheel back and forth over and over again. You only need the front wheels off of the ground.
    • If you don’t have jack stands, you can still do this with your vehicle on the ground. You may not completely bleed the power steering lines, but you should still see a noticeable improvement if there is air trapped in the system.[9]
  3. Image titled Bleed Power Steering Step 6

    3

    Put the key in the ignition to unlock the steering wheel. Carefully get in the vehicle, or open the door and reach over to the ignition. Insert the key in the ignition, but don’t turn the vehicle on. You need to turn the steering wheel while the vehicle is off, but you can’t do this if the key isn’t in the ignition.[10]

    • On some vehicles, you’ll need to turn the key to the accessory position by turning it halfway or backward to unlock the steering wheel. It all depends on your make and model.
  4. Image titled Bleed Power Steering Step 7

    4

    Turn the steering wheel lock to lock by turning it left and right. Grab your steering wheel and turn it all the way to the left like you’re making an extreme left turn. Once the wheels rotate as far as they can to the left, turn the steering wheel all the way to the right. This is known as turning the steering wheel from lock to lock, and this process forces air out of your power steering pump and lines.[11]

    • Turning your steering wheel engages the power steering and forces the fluid to cycle through the lines. If there is air trapped in your power steering lines, this pressure forces the air out to the top of the reservoir.
  5. Image titled Bleed Power Steering Step 8

    5

    Keep turning the steering wheel 20 or 35 more times to push the air out. Continue turning the steering wheel back and forth. Go all the way to the left, then all the way to the right. If you drive a standard car, do this at least 20 times to force all of the air out. Do this 35 times if you drive an SUV, truck, or minivan.[12]

  6. Image titled Bleed Power Steering Step 9

    6

    Check the power steering level after turning the wheel and fill as needed. Get out of the vehicle carefully and walk back over to the power steering reservoir. Open the cap on your reservoir and check the power steering fluid to see if it is lower than it was when you first checked it. If it is low, fill the power steering reservoir up with more power steering fluid so that the liquid reaches the “cold” fill line on the dipstick.[13]

    • The power steering fluid levels typically go down when you remove the air. The excess air sits in the power steering lines and pushes the fluid up to make it seem like there is more fluid in the power steering lines than there actually is. Removing this air will cause the fluid levels to drop back down.
    • You may hear a small popping sound when you open the cap. This is because all of the air was forced to the top of the reservoir when you were turning lock to lock.
  7. Image titled Bleed Power Steering Step 10

    7

    Start the vehicle and turn the steering wheel lock to lock 20 or 35 times. Close the cap on the power steering reservoir and get back in the vehicle. Start your vehicle. Then, turn the wheel lock to lock again by turning the wheel all the way to the left, then all the way to the right. If you drive a standard car, do this an additional 20 times to let the power steering fluid cycle through the lines again. If you have an SUV, truck, or minivan, do this 35 times.[14]

    • If you notice the steering is smoother while you’re doing this, congratulations! You likely removed all of the air and you’re about to be done.
  8. Image titled Bleed Power Steering Step 11

    8

    Inspect the top of the power steering reservoir for bubbles. Turn the engine off and get out of the vehicle again. Go to your power steering reservoir and open the cap. If you see the fluid at the top of the reservoir bubbling, it means there is still some air in your power steering lines. If there is no bubbling, the air is gone and you’re done![15]

    • If all of the air is gone and there is no more bubbling, close the cap on your power steering reservoir and take your jack stands off.
  9. Image titled Bleed Power Steering Step 12

    9

    Continue turning the steering wheel until the fluid is bubble-free. If you saw bubbling in the power steering reservoir, close the cap and get back in the vehicle. Turn the engine on and turn it lock to lock an additional 20-30 times. Continue repeating this process until you no longer see bubbles appearing at the top of the power steering reservoir.[16]

    • When you’re done, tighten the cap on the reservoir and take your vehicle off of the jack stands.
  10. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you fix power steering stiffness?

    Audra Fordin

    Audra Fordin is a Certified Automotive Technician, the Founder of Women Auto Know, and the Owner of Great Bear Auto Repair in Flushing, New York. With more than 38 years of experience, she has intensive knowledge about foreign and domestic auto repairs. Audra has been featured on numerous news and talk shows such as The Today Show, Inside Edition, and Anderson Cooper.

    Audra Fordin

    Certified Automotive Technician

    Expert Answer

    If your power steering got stiff or jammed over time, that is an indication that you waited too long before changing your power steering fluid. Eventually it gets contaminated, and in order the system to operate effectively, the fluid should be clean. So, flush your power steering fluid to fix power steering stiffness. Also, make sure that your tire pressure is correct: if your tires are not even, it may also make you feel that the power steering is not working properly.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • If the growling noise in your engine returns in the next 2-6 months, you probably have a leak in your power steering pump. Take your vehicle to a mechanic and have them take a look at the issue.

  • If you do see bubbling when you check the reservoir after turning lock to lock, it may look like your power steering fluid has changed colors. Don’t worry about this; It just means that there’s a lot of air left in your lines.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Jack stands
  • Power steering fluid
  • Instruction manual
  • Flashlight (optional)
  • Drip pan (optional)

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 96,701 times.

Did this article help you?

Правильная эксплуатация гидроусилителя руля

Правильная эксплуатация гидроусилителя руля

Гидроусилитель рулевого колеса состоит из двух частей – исполнительного устройства и источника энергии. Роль последнего играет гидравлический насос специального назначения. Исполнительное устройство совмещается с системой рулевого управления транспортного средства. Это всё теоретические сведения, давайте перейдем к практическим советам.

Гидроусилитель руля установлен практически на каждом современном автомобиле, это элемент перестал быть дополнительной опцией, теперь данная полезность входит в стандартную комплектацию. При правильной эксплуатации и систематическом обслуживании срок службы гидроусилителя значительно увеличивается. Однако, по информации ресурса Автобазар Украина, для этого следует соблюдать простые, но важные правила. Давайте рассмотрим их:

• необходимо постоянно проверять количество масла в бачке, если его недостаточно – доливайте;
• ремень привода должен быть постоянно натянутым;
• проверяйте герметичность системы, если есть утечки, тогда их следует как можно быстрее устранить;
• старайтесь вовремя менять фильтры и масло;
• используйте только те автомобильные масла, которые рекомендуют производители.

Чтобы гидроусилитель всегда был в отличном состоянии и прекрасно функционировал, его следует правильно эксплуатировать. Выполняйте следующие рекомендации:

• не удерживайте рулевое колесо более 5-6 секунд в крайнем правом или левом положении. В противном случае масло быстро перегреется, а это приведет к негативным последствиям;
• не следует поворачивать колеса, если они упираются какой-либо предмет;
• не предпринимайте попытки выехать, допустим, из колеи с вывернутыми до максимума колесами;
• если на автомобиле не работает насос, тогда лучше не ездить на дальние расстояния, поскольку это значительно увеличивает процесс износа деталей.

Если Вы обнаружили какие-нибудь признаки, которые свидетельствуют о неисправности, нужно максимально быстро посетить станцию технического обслуживания, чтобы провести анализ и устранить все неполадки. Если игнорировать данные меры безопасности, то можно полностью сломать гидроусилитель, а если это произойдет во время движения, тогда существует огромная вероятность возникновения ДТП.

Сообщить о ошибке
Размещено в разделе Советы, полезное, 13.03.2014 г.,
Просмотров 5 206,
Комментариев 0

News tags:

Еще похожие на «Правильная эксплуатация гидроусилителя руля» материалы:

Сейчас посетители сайта читают следующие материалы на ГомельАвто:

  • Самостоятельное удаление люфта подшипника полуоси
    Нередки случаи, когда владельцы отечественных автомобилей жалуются на стук в районе балки заднего моста. Обычно в таких случаях мастера по ремонту советуют сменить подшипники полуоси, но иногда этого можно избежать. Причиной звука может быть возникший люфт (зазор), но для установления причины необходимо снять полуось.

  • Проверка работы сцепления машины
    Следует помнить, что неисправность такого элемента машины как сцепление попросту не может быть не замечено, потому как его плохое функционирование повлияет на остальные системы машины и может привести к неисправности всей машины. И потому стоит обращать внимание на появление даже самых минимальных неисправностей в машине.

  • Обзор автомобиля Opel Insignia 2014 года
    Если мы будем говорить о таком авто как Opel Insignia, то сразу нужно заявить, что эта модель имеет мало общего с предыдущими моделями этой фирмы, и это одна из ее наибольших отличий. Также нужно сказать о том, что дизайн данного авто имеет много похожего с дизайном таких моделей как BMW и Mazda 6.

  • Комментарии к этой статье:

    • Как сделать заказ
    • Оплата
    • Доставка
    • Сертификаты
    • Гарантия
    • Инструкции по установке
      и эксплуатации
      автозапчастей

    Инструкция по установке и эксплуатации насоса гидроусилителя

    ВАЖНО! Прежде всего, залогом безупречной работы нового насоса является выявление причин поломки старого и их полное устранение. Перед установкой проведите диагностику гидравлической системы!

    Обязательно проверьте:

    • Состояние патрубка (подача) от бачка к насосу на отсутствие подтеков и надежность хомутов от подсасывания воздуха.
    • Состояния шлангов высокого давления (от насоса к рейке и от рейки к бачку) на отсутствие подтеков в местах соединения с агрегатами и на отсутствие влажных масляных следов по всей магистрали шлангов.
    • Убедитесь в отсутствии течи рулевой рейки (проверить под пыльниками с обеих сторон и верхней части распределителя рейки).
    • Проверьте состояния бачка. Если бачок со встроенным фильтром, рекомендуем заменить на новый. Засоренный фильтр снижаетm скорость подачи жидкости к насосу (бачки со встроенным фильтром промывке не подлежат).

    Рекомендации по установке насоса ГУР

    1. Используйте только оригинальную жидкость, утвержденную производителем.
    2. Гидравлическая система рулевого управления должна быть должным образом промыта до установки насоса рулевого управления.
    3. Промывайте гидравлическую систему исключительно на старом насосе ГУР.
    4. ! Если система не будет промыта, это может привести к преждевременному выходу из строя насоса ГУР !
      ! Для промывки может потребоваться 2 (два) или более литра оригинальной жидкости !

    5. Поврежденные шланги и другие детали, входящие в гидравлическую систему, должны быть заменены.
    6. Проверьте пропускную способность расширительного бачка ГУР на подачу к насосу и возврат от рейки, при засорении фильтра замените бачок (бачок с встроенным фильтром промывке не подлежит).
    7. Не используйте молоток для снятия и установки шкива, это может привести к повреждению вала и неправильному функционированию насоса. Используйте только специальный съемник для снятия и напрессовки шкива на вал.
    8. Если необходимо, установите со старого насоса все аксессуары на новый (скобы, шпильки, доп. крепеж, трубка подачи).
    9. Тщательно «развоздушивайте» гидравлическую систему. Воздух в системе вызывает посторонние шумы в насосе и ведёт к преждевременному износу деталей.

    Установка насоса ГУР

    1. Тщательно промойте гидравлическую систему до установки нового насоса.
    2. Установите шкив на новый насос (при необходимости).
    3. Установите насос в автомобиль. Не подключайте обратный шланг к бачку, предварительно поставьте заглушку на отверстие в бачке.
    4. Залейте жидкость в расширительный бачок ГУР до отметки «МАХ».
    5. Проверните рукой шкив насоса, чтобы жидкость из бачка поступила в качающий узел насоса. Накиньте ремень на шкив, долейте жидкость при необходимости до отметки «МАХ».
    6. Проверните двигатель стартером в течение 10 (десяти) секунд (не разрешается полный запуск двигателя).
    7. Внимательно смотрите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости долейте. Повторите описанную выше процедуру до тех пор, пока жидкость не появится из обратного шланга.
    8. ВНИМАНИЕ! ПРОЦЕДУРУ РАЗВОЗДУШИВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОВОДИТЕ НА ВЫВЕШЕННОМ АВТОМОБИЛЕ!

    9. Подключите обратный шланг к бачку.
    10. ВНИМАНИЕ! ПРОВЕРЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ!

    11. Запустите двигатель. Поворачивайте руль вправо и влево до тех пор, пока не выйдет весь воздух из системы, и жидкость не перестанет пениться в бачке.
    12. Опустите автомобиль полностью на колеса.
    13. Поверните руль вправо и влево на нагруженной рулевой системе, до полного цикла развоздушивания системы.

    ВАЖНО! ЛЮБЫЕ ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ, НЕПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАСОСА ГУР ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ УСТАНОВКИ ВЕДУТ К АННУЛИРОВАНИЮ ГАРАНТИИ!

    Основные неисправности системы рулевого управления

    ! Гудит насос !

    • Низкий уровень жидкости.
    • Воздух в системе.
    • Низкое давление в системе.
    • Неправильная натяжка ремня, нарушена соосность.

    ! Тяжелый руль !

    • Низкое давление в системе.
    • Неправильная натяжка ремня.
    • Отсутствие смазки в рулевом карданчике (соединение рейки с рулевой колонкой).
    • Спущены шины.
    • Трещины в шлангах.
    • Зависает клапан, задиры в корпусе насоса.
    • Воздух в системе.

    ! Люфт рулевой рейки !

    • Износ или повреждение шарниров рулевых тяг или (и) люфт рулевых наконечников.
    • Люфт в рулевом карданчике (соединение рейки с рулевой колонкой).
    • Неисправность рулевой рейки.
    • Неисправности в передней подвеске автомобиля.

    ! Руль не возвращается после завершения поворота !

    • Отсутствие смазки в рулевом карданчике (соединение рейки с рулевой колонкой).
    • Перетянута поджимка в рулевой рейке.

    Изделие снимается с гарантии в следующих случаях:

    • Если насос имеет следы постороннего вмешательства или была попытка самостоятельного ремонта.
    • Если обнаружены несанкционированные изменения конструкции в гидравлической системе автомобиля (шланги, бачок, рулевая рейка), не предусмотренные заводом-производителем.
    • Не заполнена или отсутствует технологическая карта по установке насоса ГУР.

    Гарантия не распространяется на следующие неисправности:

    • Механические повреждения.
    • Повреждения, вызванные попаданием внутрь агрегата грязи и иных примесей.
    • Повреждения, вызванные несоответствием параметров жидкости Государственным стандартам.

    Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, которая является частью рулевого механизма автотранспорта и предназначена для облегчения усилий рук водителя при управлении направлением движения. ГУР полностью сохраняет необходимую «обратную связь», обеспечивает устойчивость движения автотранспорта и однозначность задаваемой ему траектории.

     

    Автовладельцы старших поколений прекрасно помнят, какие явные мускульные усилия требовались для каждого проворачивания рулём колёс, особенно при движении на малых скоростях. Потому и женщин за рулём было меньше (это не единственная причина, конечно, но одна из основных).

    Решил эту проблему стал гидравлический усилитель (ГУР) – специальный механизм, которым стали оборудовать сначала рулевые механизмы грузовых машин, а потом он был перенесён и на легковые автомобили. ГУР помогает водителю преодолевать силу естественного сопротивления механизмов и трения шин о землю, облегчая вращения рулём. Он создаёт дополнительные усилия при повороте рулевого колеса, за счёт гидравлического давления.

    В советском автопроме гидроусилитель руля впервые был применён ещё в 1950 году, на карьерных самосвалах МА3-525. Первым советским легковым автомобилем, оснащённым ГУРом, стал автомобиль представительского класса ЗИЛ-111 (в 1958 года). Широкого распространения гидроусилитель руля в автопроме долго не получал.

    Однако в наше время уже стало трудно себе представить автомобиль, не оснащённый усилителем рулевого управления. Усилители могут стать электрическими (ЭУР), гидравлическими (ГУР), или электрогидравлическими (ЭГУР). Однако наиболее распространённым типом механизма усиления рулевого управления стал именно ГУР – благодаря лучшей экономической целесообразности его использования. Гидроусилитель немного более громоздкий, чем электроусилитель. Зато он и не требует точной, скоординированной работы датчиков, ЭБУ и самого электропривода.

    Он устроен таким образом, что в случае выхода усилителя из строя полностью сохраняется возможность управления автомашиной. Хотя усилие на рулевом колесе, конечно, и становится более тяжёлым.

    Для легковушек главным назначением ГУРа является обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, которое оснащено гидравлическим усилителем руля, намного легче и удобнее. Плюс к снижению мускульных усилий, водителю требуется совершать меньше оборотов руля. Такое положение вещей важно при выполнении парковок и маневрировании на узких участках, в стеснённых условиях.

    Сохранение управляемости автомашиной, со смягчением ударов, которые передаются на руль при наезде управляемых колёс на дорожные неровности дороги. В этом состоит ещё она важная функция ГУРа.

    Местонахождение частей и состав гидравлического усилителя руля

    Гидронасос расположен неподалёку от шкива коленчатого вала и соединяется с ним приводным ремнём. В зависимости от конструкции автомобиля, тот же привод может приводить в движение вал генератора и помпы. Управляющий клапан, он же – распределитель, является встроенным в механизм рулевого вала и отзывается на повороты рулевым колесом в ту или иную сторону, благодаря специальному устройству – торсиону.

    Местонахождение гидравлического цилиндра зависит от вида рулевого механизма. В большинстве автомашин он является вмонтированым в рейку и представляет собою поршень, который толкает её в необходимом направлении. В машинах с червячным приводом руля (так называемая рулевая колонка) цилиндр является отдельным агрегатом. К нему подсоединены тяги, которые отвечают за повороты передних колёс.

    Указанные элементы объединяются в единую систему патрубками, которые рассчитаны на высокое давление. По ним циркулирует рабочая жидкость – масло. Её запас размещён в расширительном бачке, который установлен в самом высоком месте гидросистемы.

    Местонахождение частей и состав гидравлического усилителя руля

    В этом бачке для рабочей жидкости размещён фильтрующий элемент и щуп для контроля за её уровнем. При помощи масла трущиеся пары смазываются механизмов, плюс передаются усилия от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и мелкой металлической стружки, образующейся в процессе эксплуатации, служит имеющаяся в бачке сетка.

    Если расширительный бачок сделан из полупрозрачного пластика, то уровень жидкости, находящейся в нём, можно проверить простым визуальным осмотром. Но если пластик непрозрачный, либо бачок использован металлический, тогда уровень рабочей жидкости можно проконтролировать при помощи щупа.

    В некоторых автомашинах уровень рабочей жидкости ГУРа есть возможность проверить только после кратковременной работы мотора, либо при вращении рулевым колесом несколько раз в разные стороны, в процессе работы двигателя на холостом ходу. На щупе (или же на самом расширительном бачке) имеются специальные насечки или отметки.

    Конструкция механизма

    Состоит гидравлический усилитель рулевого колеса из нескольких основных элементов, которые соединены между собою маслопроводами. Это

    • роторный насос, приводимый в движение ременной передачей от коленвала мотора автомобиля;
    • гидрораспределитель, который направляет усилие в нужные стороны;
    • гидравлический цилиндр с поршнем, который жёстким образом (рейками либо тягами) связан с рулевым механизмом;
    • расширительный бачок с необходимым запасом гидравлической жидкости (масла).

    Насос

    Насос гидроусилителя руля нужен для того, чтобы в системе поддерживалось необходимое давление, а также постоянно происходила циркуляция масла. Он устанавливается на блоке цилиндров двигателя, работает от шкива коленвала с помощью приводного ремня.

    В принципе, конструктивно данный насос может быть разного типа. Однако на практике повсеместное распространение получили насосы лопастные. Они отличаются высоким коэффициентом полезного действия и серьёзной устойчивостью к износу. Рабочие механизмы данного насоса – вращающийся ротор с лопастями – размещены в металлическом корпусе. В ходе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением нагнетают её в гидрораспределитель, а далее – в гидроцилиндр.

    Насос

    Поскольку привод насоса производится от шкива коленвала, его производительность и давление напрямую зависят числа оборотов двигателя. Чтобы давление поддерживалось на нужном для нормальной работы уровне (100-150 Бар), применён специальный клапан. Это пневматический либо гидравлический дроссель, который действует автоматически.

    Гидрораспределитель

    Распределитель гидравлического усилителя руля смонтирован на рулевом валу, или же на элементах рулевого привода. Его назначением является направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра, либо её возвращение в расширительный бачок.

    Главные элементы распределителя ГУРа – это торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион – это тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под воздействием крутящего момента. Золотник и вал распределителя – это две цилиндрические детали с каналами для жидкости. Они вставлены друг в друга. Золотник связывается с шестернёй рулевого механизма, а вал распределителя – с карданным валом рулевой колонки, т.е. с рулём. Торсион одним концом прикреплён к валу распределителя, а его другой конец вставлен в поворотный золотник.

    Гидрораспределитель

    Распределитель бывает осевым (если его золотник перемещается поступательно), либо роторным (когда золотник вращается).

    Гидроцилиндр + соединительные шланги

    Гидравлический цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, который перемещает рейку под действием давления рабочей жидкости. Соединительными шлангами высокого давления обеспечивается циркуляция масла между распределителем, гидроцилиндром и насосом.  Из расширительного бачка в насос, и из распределителя обратно в расширительный бачок масло течёт по шлангам низкого давления.

    Гидроцилиндр + соединительные шланги

    Гидроцилиндр + соединительные шланги

    Принцип работы гидроусилителя

    Главная особенность гидроусилителя руля состоит в том, что система задействуется сразу же после запуска двигателя автомобиля, так как вал гидронасоса вращается синхронно с коленчатым валом мотора. Пока водитель не работает рулём, образующееся в маслопроводах давление сбрасывается в расширительный бачок. Принцип работы гидравлического усилителя руля заключается в преобразовании давления рабочий жидкости, создаваемого гидронасосом, в механическую работу, совершаемую поршнем гидроцилиндра. Алгоритм функционирования ГУРа таков:

    Рабочая жидкость перекачивается по системе, а избыток давления отправляется в расширительную ёмкость, пока водитель не начнёт поворачивать рулевым колесом. Во время поворота рулём торсион распределителя улавливает направления вращений, за счёт чего срабатывает один из двух клапанов, который открывает проток гидравлической жидкости к поршню цилиндра.

    Масло с одной стороны надавливает на поршень, заставляет его толкать рейку или тягу в нужном направлении, пока шофёр не перестанет поворачивать руль. Когда рулевое колесо останавливается в любом положении, то гидрораспределитель закрывает клапан, а поршень прекращает подталкивать рейку.

    Принцип работы гидроусилителя

    При вращении рулевого колеса в обратную сторону первый клапан закрывается, и сразу же срабатывает второй. Жидкость поступает к поршню с другой стороны, заставляя его передвигаться и толкать рейку в другом направлении.

    К примеру, автомобиль стоит с работающим двигателем на месте, и его колёса при этом установлены прямо. В этом положении гидроусилитель руля не работает, а его жидкость просто перекачивается насосом по системе – из расширительного бачка в гидрораспределитель и назад.

    Водитель начинает вращения рулевым колесом. Крутящий момент от руля передаётся валу гидрораспределителя и дальше – торсиону, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в тот момент не вращается, так как ему не даёт это делать сила трения. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления масла в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда водитель поворачивает руль). Вся рабочая жидкость под давлением отправляется в гидроцилиндр. Масло из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль, и далее в расширительный бачок. Оно надавливает на поршень со штоком, за счёт чего рулевая рейка перемещается и колёса поворачиваются.

    Когда водитель прекращает поворот рулевого колеса, однако продолжает удерживать его в повёрнутом положении, рулевая рейка при её перемещении вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала гидрораспределителя. В тот момент распределитель ставится в нейтральное положение, и рабочая жидкость снова начинает просто вхолостую циркулировать по системе, не совершая работы (как это было при стоящей на месте машине и прямолинейном положении её колёс).

    Схема работы гидравлического усилителя руля

    Если поворачивать рулевое колесо до упора и при этом увеличивать обороты двигателя нажатием на педаль газа, то давление в контуре гидроусилителя повышается до максимальных значений. Это может привести к протечке сальников и даже к разрыву шлангов. Поэтому производителями автомобилей с гидроусилителями и не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд.

    Схема работы гидравлического усилителя руля

    Если по каким-либо причинам мотор автомобиля заглохнет, или сам гидроусилитель руля сломается и откажет, то у водителя при этом сохранится полный контроль над передними колёсами его автомашины. Просто для поворачивания рулевого колеса водителю уже придётся прилагать некоторые мускульные усилия. Как в «старые добрые времена».

    Плюсы и минусы гидроусилителя руля

    Нет никаких сомнений в том, что достоинств у системы гидроусиления рулевого управления гораздо больше, чем недостатков. Иначе ГУР не завоевал бы такой всеобщей популярности: ведь им в наше время оснащается абсолютное большинство новых машин всех ведущих автопроизводителей.

    Надёжность

    Гидравлическая система усиления руля очень надёжна. Она испытана многолетней практикой на различных видах автомашин и показывает практически безупречную безотказность.

    Гидравлический усилитель руля обладает способностью развивать серьёзную мощность и преодолевать значительное сопротивление силе трения со стороны колёс. Поэтому применять его есть возможность на автомобилях любой грузоподъёмности и габаритных размеров.

    Комфорт

    Комфорт в управлении автомобилем для водителя – основная характерная черта и главный плюс рулевого гидроусилителя. ГУР, собственно, и создавался именно с такой целью – значительно облегчить человеку процесс управления автомобилем, избавить его от необходимости прилагать мышечные усилия при оборотах рулевого колеса.

    Быстрое реагирование

    Так как рулевое колесо вращается с ГУРом гораздо легче, чем без него, и оборотов «баранки» требуется меньше, у водителя появляется возможность живее и оперативнее реагировать на любые быстрые изменения в дорожной ситуации.

    Лучшая точность и острота управляемости

    Возможности, которые предоставляет использование гидравлического усилителя, дают дополнительный бонус всем производителям автомобилей. Так как ГУР фактически выполняет вместо водителя его физическую работу, в конструкции машин появилась возможность применять рулевые механизмы с меньшим передаточным отношением.

    Плюсы и минусы гидроусилителя руля

    Среди недостатков гидравлического усилителя руля, отмечаются следующие его свойства.

    Чтобы не спровоцировать поломку ГУРа, рулевое колесо нельзя надолго задерживать в крайнем правом или левом положении. В особенности – на повышенных оборотах двигателя. В этом случае, из-за образования критически сильного давления, масло может выдавить сальники и вытечь.

    Устройство привода гидронасоса выполнено таким образом, что он функционирует безостановочно вместе с двигателем авто. Из-за этого насос изнашивается быстрее и отнимает часть энергии мотора, пусть незначительно, но всё же увеличивая расход горючего.

    Все элементы системы гидроусилителя руля нуждаются в периодическом обслуживании, а также требуется следить за уровнем гидравлической жидкости в его расширительном бачке.

    ГУРы на автомобилях эконом-класса и машинах бюджетных ценовых категорий при передвижении на больших скоростях делают рулевые колёса малоинформативными. Только в дорогих автомашинах реализовано особенное устройство насоса гидроусилителя руля, которое позволяет снижать давление масла в системе при повышении оборотов силового агрегата. Руль при этом как бы «наливается» некоторой тяжестью, и ощущение «пустоты» при управлении машиной на значительных скоростях не возникает.

    Что предусматривается правилами обслуживания ГУРа

    Для обеспечения бесперебойной работы гидроусилителя руля требуется периодически выполнять такие операции по уходу и обслуживанию:

    контролировать уровень и состояние рабочей жидкости ГУРа в расширительном бачке;

    время от времени осматривать патрубки и штуцеры системы: не появились ли растрескивания и протечки масла;

    производить замену гидравлической жидкости – в соотвествии с интервалом, который указан в инструкции по эксплуатации и ремонту;

    обращать внимание на появление посторонних шумов, говорящих о серьёзном износе подшипников гидронасоса;

    своевременно менять износившийся приводной ремень гидроусилителя руля, чтобы он не порвался в самый неподходящий момент – где-нибудь в дальней дороге. Если проявляются толчки и удары в рулевое колесо – то это характерный признак растянутого, изношенного приводного ремня гидронасоса. Когда ремень проскальзывает, то насос начинает работать рывками, и масло поступает в систему с хорошо различимой пульсацией.

    Масло для ГУРа

    Жидкость, которая заливается в систему гидроусилителя руля, играет роль не только рабочего тела всего механизма, но ещё и смазки для насоса. В связи с этим, при её доливках либо заменах необходимо использовать масла, рекомендованные производителями, чтобы не допустить преждевременного выхода насоса из строя.

    В теории, рабочей жидкостью ГУРа можно пользоваться весь срок эксплуатации автомобиля (как и маслом в коробке переключения передач). Однако на практике рекомендуется всё-таки периодически (примерно раз в 3-5 лет) менять масло гидроусилителя.

    Ведь в ходе эксплуатации ГУРа всегда повышается температура его элементов. За счёт этого греется и рабочая жидкость, что ведёт к ухудшению её физических свойств. Присадки в её составе ведь деградируют от нагрева и трения, и гидравлическая жидкость постепенно начинает терять свои качества.

    Когда при контроле состояния масла ГУРа в нём замечены мелкие посторонние частицы, или чувствуется горелый запах – это значит, что точно настало время для замены, и произвести её нужно как можно быстрее.

    Менять надо масло и тогда, когда проявились признаки неисправности в гидроусилителе. Это тяжёлый ход руля, шумная работа насоса. Они говорят о том, что во время работы появиляются воздушные пробки, и надо масло поменять либо долить.

    Объём рабочей жидкости при полной её замене не превышает полутора литров. Для масла ГУРа замеряется два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это та точка, при которой температура рабочей жидкости находится в пределах от 0 до 30-ти градусов. Уровень горячий – та точка, при которой температура масла находится в пределах от 50-ти до 80-ти градусов.

    Масло для ГУРа

    Масло, которое заливается в систему гидроусилителя руля – это универсальные жидкости ATF или Multi HF, которые применяются не только в ГУРах, но и в автоматических коробках переключения передач. Любо – специализированные масла, разработанные специально и только для гидроусилителя, которые маркируются как PSF.

    Выбирая масло для ГУРа, лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, и делать указание из сервис-книжки машины «выбором №1».

    Как и моторное масло, рабочие жидкости для ГУРов могут делаться на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Выбирать надо тот, что рекомендован именно для данной модели автомобиля, во избежание возможного несоответствия химического состава разных рабочих жидкостей и, соответственно, повреждения металла отдельных элементов системы или резиновых уплотнителей.

    Гидроусилитель руля стал для автомобилистов всего мира счастливой возможностью крутить руль практически без мускульных усилий – что называется, «двумя пальцами». А особенно – для автомобилисток.

    Комфортное и лёгкое управление машиной превратились из роскоши в общераспространённый стандарт. ГУР надёжен и безотказен, однако, как и любой механизм, требует некоторого минимального внимания к себе, своевременного ухода и устранения неисправностей.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сделать хвост из канекалона пошаговая инструкция
  • Полисорб инструкция по применению взрослым цена в туле
  • Авторитарный стиль руководства ответственность
  • Tuttnauer 5075 elv инструкция на русском
  • Paint tool sai руководство пользователя