ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОКАРА
Соблюдение указаний по эксплуатации является важным условием безопасной эксплуатационной надеждности и долговечности электрокара.
Приемка нового электрокара
До отправки по месту назначения завод-изготовитель осуществляет полных технический осмотр и контрольные испытания.
После поставки на место назначения электрокара приемщик должен установить его техническое состояние, проверив:
- Соответствие заводского номера электрокара и его издилий с номерами, вписанными в сервисный паспорт.
- Внешний вид электрокара и его укомплектованность.
- Наличие упакованных в ящике к электрокару запасных частей, комплекта инструмента и принадлежностей, технической сопроводительной документации по приложенному упаковочному перечню.
- Состояние аккумуляторной батареи.Электрокар транспортируется до местоназначения с незаряженной батареей.
На установленные недостачи и повреждения составляется рекламационный акт (протокол).
Обкатка
Хорошие эксплуатационные качества, высокая эксплуатационная надежность и долговечность отдельных систем электрокара достигаются правильной обкаткой машины и соблюдением условий эксплуатации.
При подготовке электрокара к обкатке необходимо:
- Расконсервировать и почистить его.
- Зарядить аккумуляторную батарею согласно инструкции завода-изготовителя батарей.
- Проверить уровень масла в картере ведущего моста.
При необходимости долить соответствующего масла до установленного уровня. Если не имеется предписанного масла, можно использовать его заместитель указанный в приложении 2. В этом случае не доливать масла, а вылить наличное масло из картера, промыть последний жидким( машинным) маслом и тогда налить заместитель масла.
- Проверить уровень тормозной жидкости в баке тормозной системы и при необходимодсти долить до установленного уравня.
- Проверить затянутость всех доступных крепежных элементов, а ослабленные затянуть.
- Проверить в движении исправность гидравлического тормоза и системы управления.
- Проверить задерживает ли ручной тормоз, когда электрокар остановлен на наклоне.
- Проверить давление воздуха в шинах ( приложение 6) и при необходимости откорректировать его. Проверить герметичность вентилей и после этого привинчивать их крышки.
- Проверить сигнальную и осветительную электрические цепи.
Для электросамосвала проверить и :
- Уровень масла в резервуаре гидравлической системы.Если это необходимо, долить масла того же вида до предусмотренного уровня. Если в наличии нет рекомендуемого масла, вылить содержащееся в резервуаре и в системе масло, промыть всю систему и заправить ее указанным в приложении 2 маслом- заместителем.
- Действие гидравлической системы, встряхивающего устройства и командного устройства.
- Состояние платформы.
Обкатка электрокара производится его водителем под непосредственным руководством и контролем соответствующего технического руководителя.
Не разрешается обучение новых водителей в процессе обкатки.
Обкатка должна производиться на равной площадке с асфальтовым, бетонным или другим твердым, гладким и сухим покрытием в продолжении 10 часов.
В течение первых 2 часов обкатка электрокара производится без груза. В этот период времени необходимо осуществлять плавное трогание с места и торможение, движение вперед и назад, поворот вправо и влево, набирание скорости и уменьшение ее, недостигая максимальной скорости, подъем и опускание платформы ( ЕС 301.2).
В течение следующих 4 часов электрокар обкатывается тем же способом, однако с 50% нагрузки, а в течение последних 4 часов –с 75% нагрузки.
Во время обкатки водитель и техническии руководитель должны следить за работой всех систем электрокара. При нормальной работе собственик и технический руководитель подписывают акт находящийся в сервисном паспорте о пуске электрокара в нормальную эксплуатацию.
После 50 часов с момента пуска электрокара производятся операции предусмотренные в техническом обслуживании № 1 настоящей инструкции.
После первых 100 часов работы необходимо заменить масло в картере ведущего моста, причем прежде чем залить чистое масло, картер следует промыть жидким (машинным) маслом.
Подготовка к работе
В начале и в конце каждой рабочей смены водитель должен выполнить опорации, указанные в ежесменном обслуживании электрокара.
Трогание с места
При трогании с места водитель должен выполнить следующее:
- Соединить обе части штепсельного соединения 6 ( фиг. 27 и 28)
Фиг.27 и фиг. 28. Механизмы управления
1 – рулевая колонка; 2 – тормозная педаль; 3 – педаль управления; 4 – кнопка звукового сигнала; 5 – рукоядка ручного тормоза; 6 – штепсельное соединение ( разъединитель); 7 – сиденья; 8 – контрольная лампа; 9 – реверс; 10 – сигнальная лампа указателий поворотов; 11 – переключатель указателей поворотов; 12 – замок оперативной цепи; 13 – контрольная лампа индикатора аккумуляторной батареи; 14 – рычаг командного устройства
2. Вставить секретный ключ в замок оперативной цепи 12 и повернуть его по направлению часовой стрелки в положение 1, 2 или 3.
Тогда включена оперативная цепь и зажигается контрольная лампа 13.
3. Передвинуть рычаг реверсора 9 в соответствующем положении для движения вперед и назад.
4. Путем передвижения рычажка переключателя указателей поворотов 11( лампочка 10 горит мигающим светом) указать направление движения.
- Освободить рычаг ручного тормоза 5.
- Нажать плавно на педаль управления 3 ножного командоконтроллера. Электрокар трогается с места. Не разрешается продолжительное движение на этой скорости, так как перегревается пусковое сопротивление. При дальнейшем нажатии на педаль управления , электрокар постепенно набирает скорость до максимальной.
Останавливание
При останавливании водитель должен выполнить следующее:
- Подать сигнал при помощи переключателя указателей поворотов 11 и направить электрокар по указанному направлению.
- Освободить педаль управления 3.
- Нажать плавно на тормозную педаль 2 до тех пор, пока электрокар не остановится.
- Привести в действие рычаг ручного тормоза 5.
- Освободить ножной тормоз 2.
- Передвинуть рычаг реверса 9 в нейтральное положение.
- Вынуть секретный ключ из замка оперативной цепи 12 и взять его с собой.
Резкое торможение допускается только при опасности и аварии.
Погрузка и разгрузка грузов
Груз следует укладывать на платформу осторожно, без ударов, устанавливая центр тяжести по середине платформы.
Вес груза не должен превышать допустимой грузоподьемности электрокара.
Разгрузку электросамосвала , водитель производить в следующей последовательности:
- Открывает задний борд( или один из боковых в зависимости от места разгрузки), освобождая соответствующие замки, присоединяющие платформу к шарнирам шасси.
- Передвигает рычаг 14 командного устройства гидравлического разпределителя назад до выдвижения телескопического цилиндра и включения встряхивающего устройства.
- После разгрузки передвигает рычаг 14 вперед, в результате чего плунжеры цилиндра вдвигаются и платформа устанавливается в горизонтальном положении.
- Закрывает задний( или боковой) борд платформы. Включает замки соединяющие платформу с шасси.
Конструкция электросамосвала позволяет производить разгрузку налево, направо и назад.
Движение с грузом
- Не разрешается движение электрокара с неправильно нагруженным грузом.
- Не разрешается резкое трогание с места и торможение.
- Не превышать без необходимости скорость, а принимать во внимание характер груза и пути.
- В узких коридорах с крутыми поворотами двигаться с пониженной скоростью и с повышенным вниманием.
Стоянка и простой
Перед останавлением электрокара в гараже водитель должен выполнить все операции, предусмотренные в ежесменном обслуживании.
Электрокар следует оставлять на подходящем месте или в гараже.
Последний должен отвечать следующим условиям:
- Не должен быть влажным, должен иметь хорошую вентиляцию, а зимой отапливаться так, чтобы температура в нем не падала ниже +5 С
- Должен иметь водопровод и канализацию.
- Пол должен быть чистим, в особенности от нефтепродуктов.
За неимением гаража в летних условиях электрокар можно оставлять под навесом или под открытым небом, покрыв брезентом.
Погрузка и разгрузка электрокара
На фиг. 29 и 30 указаны места подвешивания канатов с петлями для погрузки и разгрузки при транспортировании электрокара.
Фиг. 29 и 30. Погрузка электрокара для транспортировки
А- место для подвешивания канатов
Канаты подвешиваются с двух концов шасси в местах, отмеченных черной краской так, чтобы охатывать электрокар снизу, а петли подвешиваются к крюку грузоподъемного устойства.
Подъем осуществляется плавно с повышенным вниманием.
Разгрузка производится в обратном порядке.
Скорость буксировки- не более 20 км/ч.
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРА
Соблюдение сроков и исполнение операций, включенных в рекомендуемые нами периоды технического обслуживания Вашего электрокара- предпосылка уменьшения изнашивания его деталей и узлов, как и его долговечности.
№ | Описание операции | После 8 машино часов | После 100 машино часов | После 400 машино часов | После 1000 машино часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Проверка уровня гидравлического масла | х | х | х | х |
2 | Проверка давления воздуха в шинах и подтягивания колес | х | х | х | х |
3 | Проверка действия звукового сигнала, мигающих указателей поворото, световых сигналов и контрольных приборов | х | х | х | х |
4 | Проверка действия ручного тормоза | х | х | х | х |
5 | Проверка свободного хода рабочего тормоза | х | х | х | х |
6 | Проверка состояния аккумуляторной батареи – очистка, доливание дистиллированной водой | х | х | х | х |
7 | Проверка действия гидравлической системы посредством подъема, опускание и наклона | х | х | х | х |
8 | Проверка крепления и действия цилиндров подъема и наклона | х | х | х | |
9 | Проверка подвески подъемной цепи | х | х | х | |
10 | Проверка щлангов и трубопроводов гидравлической системы и гидросервоуправления на повреждения и неуплотненность | х | х | х | |
11 | Проверка состояния и крепления электрических проводов.Провода с поврежденной изоляцией заменить | х | х | х | |
12 | Проверка состояния аккумуляторной батареи: поверхностей полюсов, мостов, уровня и плотности электролита. | х | х | х | |
13 | Проверка уровня тормозной жидкости и действия тормозной системы | х | х | х | |
14 | Смазывание электрокара согласно приложению № 1 | х | х | х | |
15 | Проверка уровня масла в ведущем мосту е эвентуально, доливание | х | х | х | |
16 | Очистка масляного фильтра в гидравлической системе |
х |
х |
||
17 | Очистка фильтра отдушины масляного бака | х | х | ||
18 | Проверка уровня масла в гидростатическом рулевом управлении и эвентуально доливание | х | х | ||
19 | Проверка крепления: управляемого моста, гидростатического рулевого управления, ведущего моста и главного тормозного цилиндра | х | х | ||
20 | Проверка состояния электродвигателей: щеток, щеткодержателей, проводов и подшипников | х | |||
21 | Замена масла в ведущем мосту | х | |||
22 | Регулировка подшипников ступиц в ведущем мосту | х | |||
23 | Регулировка подшипников ступиц в управляемом мосту | х | |||
24 | Замена масла в гидравлической системе | х | |||
25 | Замена фельтрующего элемента масляного фильтра в гидравлической системе | х | |||
26 | Проверка давления гидросервоуправления и действия рулевого устройства | х | |||
27 | Проверка состояния командного устройства | х | |||
28 | Тормозная система – проверка ее состояния и функционального действия | х | |||
CPD15,
CPD18
Ещё
CPD20,
CPD25,
CPD30,
CPD15SQ,
CPD16SQ,
CPD18SQ,
CPD20SQ
CPCD100,
CPCD15
Ещё
CPCD18,
CPCD20,
CPCD25,
CPCD30,
CPCD35,
CPCD40,
CPCD45,
CPCD50,
CPCD60,
CPCD70,
CPCD80
C 200 H x4,
C 200 HI
Ещё
C 200 HI x4,
C 250 H,
C 250 H x4,
C 250 HI,
C 250 HI x4
L01A15U,
L01A18JU
Ещё
L01A18U,
L01M15JU,
L01M15U,
PL01A15JU,
PL01A15U,
PL01A18JU,
PL01A18U,
PL02A20JU,
PL02A20U,
PL02A25JU,
PL02A25U,
UGL02A30JU,
UGL02A30U,
UGL02A35JU,
UGL02A35U,
UL02A20JU,
UL02A20U,
UL02A25JU,
UL02A25U,
UL02M20U,
UL02M25JU,
UL02M25U,
L01A15DU,
L01A15WU,
L01A18DU,
L01A18WU,
L01M15DU,
L01M15WU,
PL01A15DU,
PL01A15WU,
PL01A18DU,
PL01A18WU,
PL02A20DU,
PL02A20WU,
PL02A25DU,
PL02A25WU,
UGL02A30DU,
UGL02A30WU,
UGL02A35DU,
UGL02A35WU,
UL02A20DU,
UL02A20WU,
UL02A25DU,
UL02A25WU,
UL02M20WU,
UL02M25DU,
UL02M25WU,
FL01A15U,
FL01A18U,
FL01M15U,
YGL02A30U,
YGL02A35U,
YGL02M30U,
YGL02M35U,
YL02A20U,
YL02A25U,
YL02M20U,
YL02M25U
J01A14U,
J01A15U
Ещё
J01A18U,
J01M10U,
J01M14U,
J01M15U,
J01M18U,
PJ01A10U,
PJ01A14U,
PJ01A15U,
PJ01A18U,
PJ02A20U,
PJ02A25U,
UGJ02A30U,
UJ02A20U,
UJ02A25U,
FGJ02A30U,
FGJ02F30U,
FGJ02M30U,
FJ01A10U,
FJ01A15U,
FJ01A18U,
FJ01M10U,
FJ01M15U,
FJ01M18U,
FJ02A20U,
FJ02A25U,
FJ02F20U,
FJ02F25U,
FJ02M20U,
FJ02M25U,
YGJ02A30U,
YGJ02M30U,
YJ02A20U,
YJ02A25U,
YJ02M20U,
YJ02M25U
130D-7E,
140D-7E
Ещё
160D-7E
18 BT-7,
20 BT-7
18 B-7,
20 B-7
Ещё
22 B-7,
25 B-7,
30 B-7,
32 B-7,
35 B-7,
40 B-7,
45 B-7,
50 B-7
25 BC-7,
30 BC-7
Ещё
32 BC-7
25BHA-7,
30BHA-7
FB14P-E70,
FB15P-E70
Ещё
FB18P-E70,
FB20P-E70,
FB25P-E70,
FB28P-E70,
FB30P-E70
FB14P-75,
FB15P-75
Ещё
FB18P-75,
FB20P-75,
FB25P-75,
FB28P-75,
FB30P-75,
FB35PJ-75
CDDR15-II,
CDDR10-I
Ещё
CDDR10-II,
CDDR20-I,
CDDR20-II
18D-7E,
20D-7E
Ещё
20DA-7E,
25D-7E,
30D-7E,
33D-7E
FBT13P-80,
FBT9P-80
Ещё
FBT20P(B)N-80,
FBT18P(B)-80,
FBT16P(B)-80,
FBT15P-80
KLD20 N50,
KLD30 N50
Ещё
PLD16 N50,
PLD20 N50,
PLD30 N50
LP25,
AC20B
Ещё
AC25B
NTF360P
RB10F-70,
RB15D-70
Ещё
RB15F-70
SPE160
16BRJ-7,
20BRJ-7
Ещё
25BRJ-7
FB14-12,
FB15-12
Ещё
FB15G-12,
FB18-12,
FB18G-12,
FB20A-12,
FB20AG-12
FBR12-300 E80,
FBR12-400 E80
Ещё
FBR14-300 E80,
FBR14-400 E80,
FBR15-300 E80,
FBR15-400 E80,
FBR18-300 E80,
FBR18-400 E80,
FBR20-300 E80,
FBR25-300 E80,
FBR25-400 E80,
FBR30-300 E80,
FBR30-400 E80,
FBRA20-400 E80
FB14P-77,
FB15P-77
Ещё
FB18P-77,
FB20P-77,
FB25P-77,
FB35PJ-77
1F1A18U,
1F1M15U
Ещё
1F1M18U,
1F2A20U,
1F2A25U,
1F2A30U,
1F2A35U,
1F2M20U,
1F2M25U,
1F2M30U,
1F2M35U
CBD20-150,
CBD20-180
Ещё
CBD20-460
CDDR12-III,
CDDR15-III
Ещё
CGRR10-III,
CGRR12-III,
CGRR15-III,
CTDR10-III,
CTDR12-III,
CTDR15-III
FBRF16 70 Series,
FBRF20 70 Series
FBRF16 75 Series,
FBRF20 75 Series
FG15T,
FG18N
Ещё
FG18T,
FG20CN,
FG20CNT,
FG20N,
FG20T,
FG25N,
FG25T,
FG30N,
FG30T,
FG35N,
FG35T,
FGE15T,
FGE18T,
FGE20CNT,
FGE20T,
FGE25T,
FGE30T,
FGE35T
GP18AK,
GP20AK
Ещё
GP20RK,
GP25RK,
GP30TK,
GDP15AK,
GDP18AK,
GDP20AK,
GDP20RK,
GDP25RK,
GDP30TK,
GDP35TK
7FD15,
7FD18
Ещё
7FD20,
7FD25,
7FD30,
7FDJ35,
7FDK20,
7FDK25,
7FDK30,
7FG10,
7FG15,
7FG18,
7FG20,
7FG25,
7FG30,
7FGJ35,
7FGK20,
7FGK25,
7FGK30
8FG15,
8FG18
Ещё
8FG20,
8FG25,
8FG30,
8FGJ35,
8FGK20,
8FGK25,
8FGK30,
8FD10,
8FD15,
8FD18,
8FD20,
8FD25,
8FD30,
8FDJ35,
8FDK20,
8FDK25,
8FDK30
BFC6-8
SPB1500
LX12/25,
LX12/29
Ещё
LX12/35,
LX16/16,
LX16/25,
LX16/29,
LX16/35
CQD15R,
CQDR
D70S-5,
D80S-5
Ещё
D90S-5,
G60S-5,
G70S-5,
G50S-5,
D50S-5
D130S-5,
D160S-5
G18S-5,
G20SC-5
Ещё
D15S-5,
D18S-5,
D20SC-5
D25S-5,
D30S-5
Ещё
D33S-5,
D35C-5,
G20E-5,
G25E-5,
G30E-5,
GC20E-5,
GC25E-5,
GC30E-5,
GC33E-5,
G20P-5,
G25P-5,
G30P-5,
G33P-5,
G35C-5,
GC20P-5,
GC25P-5,
GC30P-5,
GC33P-5
D20NXM,
D20NXP
Ещё
D25NX,
D25NXM,
D25NXP,
D30NX,
D30NXM,
D30NXP,
D33NX,
D33NXM,
D33NXP,
D35NX,
D35NXM,
D35NXP
D25S-7,
D30S-7
Ещё
D33S-7,
D35C-7,
G20N-7,
G20P-7,
G25N-7,
G25P-7,
G30N-7,
G30P-7,
G33N-7,
G33P-7,
G35C-7,
G35NC-7
FBT15-75,
FBT18-75
Ещё
FBT20-75
FB15-80,
FB18-80
Ещё
FB20-80,
FB25-80,
FBB20-80,
FBB25-80
FG15T,
FD20
Ещё
FG20T,
FD25,
FG25T,
FD30,
FG30T,
FD35,
FG35T,
FD38,
FD38T,
FD40,
FD40T,
FD45,
FD45T,
FD50,
FD50T
FG15T,
FD20
Ещё
FG20T,
FD25,
FG25T,
FD30,
FG30T,
FD35,
FG35T,
FD38,
FD38T,
FD40,
FD40T,
FD45,
FD45T,
FD50,
FD50T,
LG15D,
LG20D,
LG20GLT,
LG25D,
LG25DT,
LG25GLT,
LG30D,
LG30DT,
LG30GLT,
LG35D,
LG35DT,
LG35GLT,
LG40D,
LG40DT,
LG45D,
LG45DT,
LG50DTQ
LG20D,
LG20DT
Ещё
LG20GLT,
LG25D,
LG25DT,
LG25GLT,
LG30D,
LG30DT,
LG30GLT,
LG35D,
LG35DT,
LG35GLT,
LG40D,
LG40DT,
LG45D,
LG45DT,
LG50DTQ,
FD15,
FD15N,
FD20,
FD25,
FD30,
FD35,
FD38,
FD38T,
FD40,
FD40T,
FD45,
FD45T,
FD50,
FD50T
CPCD50-W2C,
CPCD50-WX3C
Ещё
CPCD60,
CPCD60-W2C,
CPCD60-WX3C,
CPCD70,
CPCD70-M1C,
CPCD70-W2C,
CPCD70-WX3C ,
CPCD75,
CPCD75-WX3C
CPQD15,
CPQD18
Ещё
CPQD20,
CPQD25,
CPQD30,
CPQD35,
CPCD10,
CPCD15,
CPCD18,
CPCD20,
CPCD25,
CPCD30,
CPCD35,
CPYD25,
CPYD30,
CPYD35,
CPYD20,
CPQYD20,
CPQYD25,
CPQYD30
CPD15,
CPD18
Ещё
CPD20,
CPD25,
CPD30,
CPD35
CPC45,
CPC50
Ещё
CPCD40,
CPCD45,
CPCD50
CDD15J
LG15BJ,
LG20B
Ещё
LG20BVI,
LG25B,
LG25BVI,
LG30B,
LG30BVI,
LG35B,
LG35BVI
CDD16-950,
CDD16-D930
Ещё
CDD20-D930
CPCD100,
CPCD15
Ещё
CPCD18,
CPCD20,
CPCD25,
CPCD30,
CPCD35,
CPCD40,
CPCD45,
CPCD50,
CPCD60,
CPCD70,
CPCD75,
CPCD80
CBD25-460,
CBD30-460
CPD15,
CPD20
Ещё
CPD25,
CPD30,
CPD35,
CPD18,
CPD15SQ,
CPD16SQ,
CPD18SQ,
CPD20SQ
СQD16-GA2S,
CQD20
Ещё
CQD16
MB1525 ,
MB1530
Ещё
MB1535,
MB1540,
MB1545 ,
MB1550,
MB20,
MB2025 ,
MB2030 ,
MB2035 ,
MB2040 ,
MB2045,
MB2050
MBC1616,
MBC1625
Ещё
MBC1630 ,
MBC1635 ,
MBC1640 ,
MBC1645,
MBC1650 ,
MBC20 ,
MBC2016,
MBC2025 ,
MBC2030 ,
MBC2035 ,
MBC2040 ,
MBC2045,
MBC2050
MFA1516,
MFA1525
Ещё
MFA1530,
MFA1535,
MFA1540,
MFA1545,
MFA20,
MFA2016,
MFA2025,
MFA2030,
MFA2035,
MFA2040,
MFA2045
CDD15,
CDD15—070Е
Ещё
CDD12—070Е
MQB3035LC,
MQB3040LC
Ещё
MQB3045LC,
MQB3050LC,
MQB3055LC,
MQB3060LC,
MQB3065LC,
MQB3070LC,
MQB3075LC,
MQB3080LC
TKA10
LG18B,
LG20B
Ещё
LG25B,
LG30B,
LG35B
CL1225J-LI,
CL1230J
Ещё
CL1230J-LI,
CL12J
CL1530JB-LI,
CL1535JB
Ещё
CL1535JB-LI,
CL15J
CBD18J-Li3,
CBD20J-Li3
Электромобили в России во многих регионах до сих пор остаются экзотикой, но тем не менее постепенно захватывают всё больше и больше умов любителей практичных, быстрых и экономичных авто на электрической тяге. И у водителей, не имеющих опыта эксплуатации электрокара, возникает резонный вопрос: как правильно эксплуатировать электромобиль? Правильный подход к пользованию электрокаром создаст крепкий тандем рационального водителя и надёжного автомобиля.
Гибрид или полноценная электрическая модель?
Перед покупкой стоит разобраться какой вид автомобиля вам подходит: на полностью электрической тяги или гибрид? Для начала, давайте узнаем какие виды эко-автомобилей существуют:
- HEV (Hybrids Electric Vehicle) – одни из родоначальников семейства гибридов. Основным элементом, приводящим авто в движение является ДВС, а второстепенным – электромотор, подключаемый в целях экономии топлива. Энергию для подзарядки электрического моторчика вырабатывает двигатель внутреннего сгорания. Крайне дорогой в обслуживании.
- PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) – подзаряжаемые гибриды или же плагин-гибриды. Принцип действия такой же, как и у HEV, только теперь электромотор можно подзаряжать от розетки. Отличается увеличенным запасом хода в сравнении с HEV.
- REEV (Range-Extended Electric Vehicle). Такой же гибрид, как и два предыдущих, но с существенным отличием. Теперь двигателю внутреннего сгорания отдана второстепенная роль и ведущую «скрипку» в этом тандеме играет электродвигатель. ДВС включается только для подзарядки электромотора за счёт чего и существенно выросла дальность хода.
- BEV (Battery Electric Vehicle). Самый экологически чистый вид транспорта. Чистый он в виду полного отсутствия выхлопных газов, ведь у него совсем отсутствует ДВС.
Также существует и FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle), работающий на водороде, но инфраструктура для них настолько слабо развита, а представленный ассортимент автомобилей так мал, что рассматривать его к покупке в России лишено всякого смысла.
Почему электромобиль, а не гибрид?
Действительно, почему? Гибрид звучит как прекрасный выбор для просторов Российской Федерации. Два двигателя позволят экономить топливо в городе, а также сделают независимыми от зарядных станций на больших расстояниях. У гибрида есть ряд существенных минусов:
- они не экологичны, поскольку ДВС потребляет бензин, а это значит, что гибрид будет также загрязнять окружающую среду, как и обычный авто;
- неэкономичен в сравнении с электрокаром, ведь его всё ещё надо заправлять, а стоимость топлива неуклонно растёт;
- техническое обслуживание гибрида в разы выше не только в сравнении с электромобилем, но и с обычным авто с ДВС, из-за сложности конструкции;
- гибрид обладает меньшим крутящим моментом, так что в потоке он наголову проиграет полностью электрифицированной машине;
- меньшая вместительность салона обусловлена тем, что в гибриде силовая установка расположена спереди или сзади, а вот у электромобилей внизу, что делает последние более удобными для перевозок личных вещей и комфортабельными для водителя и пассажиров;
- отсутствие бесплатной зарядки, парковок и налоговых льгот.
В совокупности все эти факторы делают гибриды не столь привлекательными в плане покупки, а потому электромобили лидируют по продажам не только в России, но и по всему миру (среди автомобилей, работающих на альтернативном источнике энергии).
Расходы на зарядку и обслуживание электрокара
Что же, мы остановились на покупке электромобиля. Как быть дальше? Сколько придётся потратить на его обслуживание и зарядку? Начнём с расходов на техническое обслуживание.
Стандартный ДВС имеет свыше пятисот подвижных деталей, в то время как электромобиль всего две: статор и ротор. От того и надёжность такого устройства обусловлена более простой конструкцией и меньшим количеством деталей, которые могут выйти из строя.
Перечень работ, которые стоит проводить регулярно при владении электромобилем:
- замена охлаждающей жидкости (цены начинаются от 1000 рублей, стоимость варьируется от марки авто);
- диагностика аккумуляторов (стоимость также зависит от выбранной модели, а также жадности автосервиса).
Не стоит забывать про своевременное обслуживание элементов подвески, замену тормозных колодок (кстати, благодаря системе рекуперации колодки придётся менять в разы реже), стеклоочистителей и шин. В этом плане всё, как и у стандартного автомобиля.
Зарядка электромобиля на быстрых зарядных станциях бесплатна. Совсем. Ещё раз – вы не платите ничего. И пока рынок электрокаров в России только развивается, это преимущество будет доступно вам ещё несколько лет, так что стоит поторопиться при покупке электромобиля, ведь когда каждый будет ездить на электроавто то, естественно, зарядка перестанет быть бесплатной. Но даже в этом случае электрокар в 2-3 раза экономичнее машины с ДВС.
Кстати, не будем забывать про зарядку от домашней сети. Несложно посчитать, что при стоимости 1 кВт в 3,47 рублей, зарядить автомобиль с ёмкостью аккумулятора 80 кВтч, будет стоить 277 рублей 60 копеек. Многие будут заряжать электромобиль ночью, ведь это очень удобно – приехал с работы, подключил зарядку и ушёл готовиться к следующему рабочему дню. Ночной тариф на электричество ниже, около 2,08 рублей за 1 кВт, соответственно, стоимость зарядки составит 166 рублей 40 копеек.
Электромобиль выгоднее автомобиля с ДВС по всем параметрам. Цены на техобслуживание невысокие, да и требует внимания электрокар гораздо реже, чем стандартная машина. При покупке электромобиля в ближайшее время вам не придётся оплачивать зарядку на быстрых станциях зарядки. Также бесплатно можно «заправиться» электричеством у торговых комплексов и бизнес-центров. А зарядка дома сравнится со стоимостью заправки автомобиля в начале 2000-х, когда за 200 рублей можно было залить до верха бензобак Jeep Grand Cherokee.