Руководство по эксплуатации двигателя д 180

Главная \ Инструкции \ Инструкция по эксплуатации дизеля Д-160, Д-180 (техническое описание)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1-2000

Дизель 160 и его модификации (Д180)

К техническому описанию и инструкции по эксплуатации

Изменения в тексте в инструкции по эксплуатации дизеля Д180 (Д-160)

Имеется в тексте

Должно быть

В инструкции использованы следующие сокращения:

БФП — бумажные фильтры-патроны

ФП — фильтр-патрон

БФЭ — бумажные фильтрующие элементы

ФЭ — фильтрующий элемент

С.5,6 (7,8*) Турбокомпрессор

Марка ….

Степень…

Масса… кг, не более

ТКР 11Н-3

1,45

20

Марка…

Степень…

Температура газов на выходе в турбину без ограничения по времени не более, С

Масса… кг, не более

ТКР 8,5С

С 50

15

Пусковой двигатель

Карбюратор

Пуск…электростартером

К 125Л

СТ-230Е

Карбюратор

Пуск…электростартером

11.1107011

42.3708

Электрооборудование

Генератор

70.3701

Генератор

966.3701

С. 7 (С.9*)

Стартер

      Мощность, Вт

Магнето…

Свечи зажигания…

СТ-230Е

1500

М-149-А

М-8Т1

Стартер

      Мощность, кВт

Магнето…

Левого вращения, с пусковым

ускорителем

Свечи зажигания…

42.3708

1,65

М149А

А11-3

С.7 (С.9*)

4.1. Устройство дизеля

…Коренные взаимозаменяемые и шатунные взаимозаменяемые подшипники скольжения сталеалюминевые…

Устройство дизеля показано на рис. 1,2,3,6-кинематическая схема

…Коренные взаимозаменяемые и шатунные взаимозаменяемые подшипники скольжения сталебронзовые…

Устройство дизеля показано на рис. 1,2,3 (инф.л.), 6 (инф. л.) — кинематическая схема

С.20 (С.11*)

Фильтр тонкой очистки (рис. 12) имеет…размещены

двухступенчатые бумажные фильтрующие элементы…

Фильтр тонкой очистки (рис. 12 инф. л.) имеет…

размещены бумажные фильтрующие элементы …

С.22 (С.12*)

4.4. Воздухоочиститель

…основные бумажные фильтры-патроны и предохранительные фильтр-патроны со сменным матерчатым чехлом…

Для своевременного обслуживания …установлен сигнализатор засоренности воздухоочистителя

Сопротивление воздухоочистителя…на его торце

…основные бумажные фильтрующие элементы и предохранительные фильтрующие элементы со сменными чехлами из иглопробивного полотна

Для своевременного обслуживания …установлен электрический датчик засоренности воздухоочистителя

Датчик предназначен для включения контрольной лампы на щитке проборов в кабине водителя при засоренности фильтра выше допустимого.

Замыкание контактов датчика происходит при разрежении 700 мм вод. ст. Датчик соединен со штуцером в выходном патрубке воздухоочистителя и проводом с контрольной лампой подведен к щитку приборов.

С.22, 26 (С.13*)

4.5. Система смазки

Система смазки дизеля (рис. 15, 16) комбинированная…

Охлаждается масло в трубчатом радиаторе, очищается в полнопоточной реактивной центрифуге. Имеется дополнительный масляный фильтр турбокомпрессора с сетчатым фильтрующим элементом.

Система смазки дизеля (рис. 15, 15а инф. л., 16) комбинированная…

Охлаждается масло в трубчатом радиаторе, очищается в полнопоточном масляном фильтре с бумажными фильтрующими элементами, 50-26-490СБ (реготмас 635-1-06)

С.26 (С.13*)

4.6. Система охлаждения

Система охлаждения дизеля (рис. 17)

Насос системы охлаждения (рис. 18)…коробления

Система охлаждения дизеля (рис. 17, 53). Регулирование температуры охлаждающей жидкости автоматическое -термостатами.

Насос системы охлаждения дизеля (рис. 18 инф.л) центробежного типа. Для предотвращения вытекания воды из корпуса насоса на валу установлено торцевое уплотнение, состоящее из графито-металлической шайбы 6, гофруплотнения 13 и распорной пружины 3. Рабочие торцевые поверхности шайбы и втулки 11 прижаты распорной пружиной с определенной силой, что обеспечивает надежное контактное уплотнение водяной полости корпуса.

С. 26 (С.14*)

4.6.1. Наполнение системы охлаждения

…охлаждающей жидкостью ОЖ-40 или ТОСОЛ А40М… применять ОЖ-65 или ТОСОЛ А65М

… ТОСОЛ А40 …

… ТОСОЛ А65…

С. 26, 29 (С.14*)

4.7. Турбокомпрессор

Турбокомпрессор (рис. 19)- агрегат наддува…

Подшипники ротора…с дополнительной очисткой масла в фильтре перед турбокомпрессором.

Турбокомпрессор (рис. 19 инф. л))- агрегат наддува…

Подшипники ротора смазываются под давлением из общей системы смазки дизеля.

С. 29 (с.15*)

4.8.1. Электрооборудование пускового двигателя

…Стартер (рис. 22) — …для пуска двигателя

Стартер ПД23, Т130, Т170, Б10

…Стартер 42.3708 (рис. 22 инф. л) — электродвигатель постоянного тока, с принудительным электромеханическим вводом шестерни привода в зацеплении с зубчатым венцом маховика пускового двигателя. Управление стартером дистанционное.

С. 29 (С.15*)

4.9. Электрооборудование

На дизеле устанавливается генератор (рис. 24)…

На дизеле устанавливается генератор (рис. 24 инф. л)

С. 33,39 (С.15,16*)

4.10. Органы управления дизелем

…Рычаги управления дизеля объединены в блок 10 (рис.25)

…Ручка 6 дроссельной заслонки… на угол 30-90°

При пуске пускового двигателя стартер включается перемещением рычага 16 в сторону маховика дизеля до упора

…Рычаги управления дизеля объединены в блок 12 (рис.25 а инф.л)

Исключить

При пуске пускового двигателя включении стартера производить выключателем ВК 317-05, прикладываемым к дизелю и устанавливаемым на щитке приборов.

С.39 (С.17*)

Контрольные приборы

-сигнализатор засоренности воздухоочистителя

-счетчик времени наработки СВН-202 Ж

С.39 (С.17*)

4.11. Конструктивные особенности органов управления дизелей…

Рычаги управления дизелем перенесены с блока управления 10 (см. рис.25) на пусковой двигатель (рис. 26)…

Рычаги управления дизелем перенесены с блока управления 12 (см. рис.25а инф.л) на пусковой двигатель (рис. 26)

С.46, 48 (С. 19,20*)

6.1. Монтаж

При выключенном положении шестерни механизма включения и вертикальном положении рукоятки 3 (см. рис. 25) установить рычаг 29 д касания в торец пятки механизма включения. Присоединить тягу 18 к рычагу переходного мостика 28. Вращением регулировочной вилки тяги 18 добиться совмещения отверстий вилки и рычага 20, после чего укоротить тягу 18 на один оборот вилки. Соединить вилку с рычагом 20 пальцем и зашплинтовать.

Трубку 18 (см. рис.1) слива топлива от форсунок соединить с топливным баком или другой емкостью.

При выключенном положении шестерни механизма включения и вертикальном положении рукоятки 3 (см. рис. 25а инф. л.) установить рычаг 23 до касания в торец пятки механизма включения. Присоединить тягу 14 рычагу переходного мостика 22. Вращением регулировочной вилки тяги 14 добиться совмещения отверстий вилки и рычага 15, после чего укоротить тягу 14 на один оборот вилки. Соединить вилку с рычагом 15 пальцем и зашплинтовать.

Исключить при установленных форсунках с длинным распылителем.

С.48, 49 (С.20,21*)

6.2. Подготовка к обкатке

6.2. Подготовка нового дизеля к эксплуатации

… подшипник валика механизма проворачивания до выхода смазки в зазор между кронштейном и валиком;

…-хомут муфты сцепления пускового двигателя…масла

… подшипник валика механизма проворачивания коленчатого вала пускового двигателя до выхода смазки в зазор между кронштейном и валиком;

исключить

С. 49 (С.21*)

6.4. Пуск пускового двигателя

6.4. Пуск дизеля пусковым двигателем

Повернув ручку 8 (см. рис. 25), открыть кран бачка…

Пустить пусковой двигатель

Пуск дизеля пусковым двигателем производить в следующем порядке:

— открыть кран бензобака пускового двигателя;

— включить аккумуляторные батареи и зажигание;

— установить рукоятку декомпрессора в положение «Пуск» (впускные клапаны открыты);

— закрыть воздушную заслонку карбюратора.

Если пусковой двигатель не работал более суток, то перед пуском повернуть коленчатый вал на 2-3 оборота вручную рукояткой из ЗИПа.

Для облегчения пуска двигателя в крышке 2 (рис. 56 инф. л.) топливной камеры установлена кнопка 1 утопителя мембраны. В случае затруднительного пуска, особенно в холодное время, необходимо нажать на кнопку 1 и удерживать ее в нажатом положении в течение 3-5 с.

С. 76, 77 (С.47,48*)

9.10. Техническое обслуживание при эксплуатации дизеля в особых условиях

В холодное время года….

При работе на подъемах и спусках. Ежесменно сливать отстой из корпуса муфты сцепления пускового двигателя…

Изменения в операциях технического обслуживания отражены в таблице 1

При низких температурах…

При работе на подъемах,  при необходимости, ежесменно сливать отстой из корпуса муфты сцепления пускового двигателя…

9.10.1. Перечень операций технического обслуживания.

С. 81,83 (с. 52,53*)

9.12. Обслуживание системы смазки двигателя

9.12.1 Замена масла в системе смазки дизеля

…Отвернуть пробки сливных отверстий 27 и 33 (см. рис. 15) пробку 25 в верхней части…

…Отвернуть пробки сливных отверстий 23 и 29 (см. рис. 15 инф. л.) пробку 21 в верхней части…

9.12.3. Промывка масляной центрифуги…

9.12.3. Замена бумажных фильтрующих элементов масляного фильтра

Замену бумажных фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра тонкой очистки масла (рис. 15а. инф. л.) производить в следующем порядке: отвернуть болты9, снять колпаки7, фильтрующие элементы 5. Перед установкой новых фильтрующих элементов промыть снятые детали в дизельном топливе, проверить состояние прокладок 4 и 12. Поврежденные прокладки заменить.

9.12.4. Промывка фильтра турбокомпрессора…

Исключить

С. 83,84 (С. 53,54*)

9.13. Обслуживание воздухоочистителя.

9.13.1. Замена фильтр-патронов 4 (см. рис. 14)

9.13.1. Замена фильтрующих элементов воздухоочистителя дизеля (рис. 14 инф. л.)

Определить степень засоренности ФП… или очистить

Снимать ФП 4 …оторваться.

…установкой чистых БФП в полость корпуса 23…помещая электролампу внутрь БФП.

…закреплением ФП в корпусе…Гайки 9 крепления ФП хорошо затянуть

Хорошее уплотнение ФП…

Проверить качество очистки БФП…если сигнализатор вышел из строя..заглушить болтом М12 х 1,25…

При засоренности ФЭ выше допустимого срабатывает эклектический датчик засоренности. При загорании сигнальной лампы на щитке приборов в кабине водителя фильтроэлементы заменить или очистить.

Снимать ФЭ 10 …оторваться.

…установкой чистых БФЭ в корпус, очистить полость корпуса 1 …помещая электролампу внутрь БФЭ.

…закреплением ФЭ в корпусе …Гайки 15 крепления ФЭ хорошо затянуть…

Хорошее уплотнение ФЭ…

Проверить качество очистки БФЭ… если сигнализатор вышел из строя, необходимо проверить электрическую цепь и датчик. Датчик при неисправности заменить…

Очистка БФП сжатым воздухом

Очистка БФЭ сжатым воздухом

Продуть БФП сжатым воздухом…наружу БФП…оси БФП…к бумаге

Нельзя очищать БФП …не продувать БФП … газами.

Продуть БФЭ сжатым воздухом…наружу БФЭ…оси БФЭ…к бумаге. В случае установки воздухоочистителя с разборными фильтр-патронами для продувки БФЭ необходимо отвернуть крышку фильтр-патрона, снять чехол предохранительного фильтра и после установки крышки на место подвести сжатый воздух внутрь фильтр-патрона с нижней торцевой стороны. Давление сжатого воздуха и направление струи для продувки разборного и неразборного фильтр-патрона аналогичны. После продувки разборных БФЭ необходимо надеть на каркас промытые или очищенные чехлы предохранительных фильтр-патронов.

Нельзя очищать БФПЭ …не продувать БФЭ … газами.

Промывка ФП

Промывка ФЭ

Сменные матерчатые чехлы 26 (см. рис. 14) предохранительных ФП…выше.

…предохранительных ФП освободить от стопорных колец 25, снять с каркаса 27…

Обслуживание мультициклонного воздухоочистителя. Проверить, нет ли пыли в корпусе 11…чистоту циклонов 12. При необходимости промыть циклоны 12 и корпус 11…

Сменные матерчатые чехлы 4 (см. рис. 14 инф. л.) предохранительных ФЭ…выше.

…предохранительных ФЭ освободить от стопорных колец 3, снять с каркаса…

Проверить, нет ли пыли в корпусе 17…чистоту циклонов18. При необходимости промыть циклоны 18 и корпус 17…

С.84 (С.54*)

Ввести:

9.13.5. Обслуживание турбокомпрессора

Разработка, промывка и сборка турбокомпрессора должны производиться в специально оборудованных ремонтных мастерских.

Если турбокомпрессор демонстрируется вне мастерских, то перед транспортированием открытые патрубки, фланцы и отверстия должны быть закрыты защитными деталями.

Перед установкой турбокомпрессора на дизель необходимо промыть трубу, подводящую масло от фильтра к турбокомпрессору и прочистить сквозное отверстие в переходнике, которым крепится труба к корпусу (рис. 19 инф. л.)

С. 85 (С.55*)

9.15. Обслуживание генератора

…Генератор (см. рис.24) в процессе…

…Генератор (рис.24 инф.л.) в процессе…

С. 87 (С.56, 57*)

9.18. Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива

Изложить в редакции:

Замену фильтроэлементов производить в следующем порядке:

— отвернуть гайки 8 (рис. 12 инф.л.);

— снять стаканы 5 вместе с фильтрующими элементами 4;

— снять  фильтроэлементы со стяжного стержня3;

Промыть в дизельном топливе снятые стаканы 5, сальники 2 и пружины 1.

Проверить состояние прокладок 6,7.

Установить на стержень 3 новые фильтроэлементы. Стаканы 5 надежно закрепить  гайками 8 к крышке фильтр 10. Замену бумажных элементов производить при выполнении операций ТО (через каждые 1500 моточасов).

С. 91,93 (С.60*)

9.23. Регулирование приводов управления

Для егулирования провода рычага декомпрессора…отсоединить тягу 9 от рычага 7, …присоединить тягу 9.

Для регулирования привода дроссельной заслонки…

-отсоединить тягу…полностью открыта

Так же регулируется привод воздушной заслонки карбюратора

Регулировку привода рычага декомпрессора производить по разделу 9.22.

-отсоединить тягу от рычага регулятора и перевести её в крайнее левое положение;

— отрегулировать длину тяги до совпадения резьбового хвостовика шарового пальца с отверстием в рычаге регулятора, находящимся в крайнем левом положении;

— уменьшить длину тяги, навернув резьбовую муфточку на 4-8 мм;

— соединить тягу с рычагом регулятора

Регулирование привода управления воздушной заслонкой. Отсоединить тягу от рычага 3 (рис. 56 инф. л.)Повернуть рычаг 3 в крайнее левое положение (воздушная заслонка полностью открыта). Установить ручку 1 в крайнее переднее положение и подсоединить тягу с рычагом 3.

С.93 (С.60*)

9.24. Подтяжка гаек крепления коллектора

Снять воздухоочиститель 8 (см. рис. 1) с дизеля. Подтянуть гайки крепления коллекторов 16 и 23 согласно приложению 6. Проверить исправность рукавов между турбокомпрессоров 2, воздухоочистителем 8 и патрубками.

Снять воздухоочиститель 6 (рис. 1 инф. л.) с дизеля. Подтянуть гайки крепления коллекторов 3 и 5 согласно приложению 6. Проверить исправность рукавов между турбокомпрессором 7, воздухоочистителем 6 и патрубками.

С. 93, 94 (С.61*)

9.25. Смазка пускового двигателя

-вывернуть у прогретого двигателя две пробки 22 (см. рис. 21) картера и слить масло…

-залить свежее масло…на масломерной линейке 19.

Аналогично промывать корпус 28 (рис. 49) редуктора и направлять…корпусе муфты 1.

Порядок замены масла в воздухоочистителе 5 (см. рис.21):

— снять воздухоочиститель 5 с двигателя

-отвернуть гайку-барашек крышки 1…

-вынуть фильтрующий элемент 2 и маслоотражатель 4 из корпуса 3;

-вывернуть у прогретого двигателя две пробки 26 (рис. 21 инф. л.) картера и слить масло…

-залить свежее масло…на масломерной линейке 23

Аналогично промывать корпус 18 (рис.20 инф. л.) редуктора и заправлять…

Порядок замены масла в корпусе 11 (рис. 21 инф. л.) воздухоочистителя:

— снять воздухоочиститель с двигателя

-отвернуть гайку-барашек крышки 9…

-вынуть фильтрующий элемент 10 и маслоотражатель 12 из корпуса 11

С. 94,96 (С. 61, 62*)

9.27. Обслуживание системы зажигания пускового двигателя

9.27.2. Вывернуть свечу 25 (см. рис. 21) и закрыть отверстие…

9.27.2. Вывернуть свечу 8 (рис. 21 инф. л.) и закрыть отверстие…

С.97 (с.63*)

9.2. Обслуживание муфты сцепления пускового двигателя

Обслуживание заключается…фрикционных накладок и в смазке хомута

— через масленку 8 смахать хомут 10 муфты сцепления

Обслуживание заключается …фрикционных накладок.

-абзац исключить

С.98 (С.64*)

9.29. Обслуживание карбюратора

Промыть карбюратор и закрепить его.

Карбюратор 11.1107011 (рис. 56 инф. л.) однокамерный, мембранного типа.

Сетчатый фильтр карбюратора промывать в чистом бензине.

Периодически протирать карбюратор снаружи чистой тряпкой, смоченной в бензине.

В том случае, когда регулировкой, осуществляемой винтом 5 (рис. 56 инф.л.), не удается добиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу, снять карбюратор, разобрать его, промыть детали в бензине и продуть сжатым воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого хода. Сборку карбюратора производить в обратной последовательности. После продувки жиклера и каналов отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. При неустойчивой работе двигателя под нагрузкой продуть сжатым воздухом топливные каналы и жиклер-распределитель главной дозирующей системы.

Не допускается вывинчивание жиклеров из корпуса карбюратора и очистка их каналов проволокой.

Не продувать собранный карбюратор сжатым воздухом,. Это может привести к повреждению мембранного механизма и засорению обратного клапан.

При установке карбюратора на двигатель между фланцем карбюратора и впускным патрубком должна быть установлена прокладка толщиной 1 мм.

С.99 (С,65*)

9.32. Регулирование частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

9.32. Регулирование качества горючей смеси, частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя.

Для регулирования системы холостого хода карбюратора: отсоединить…

Согласно подразделу 9.29.

Регулирование качества горючей смеси производить винтом 4 (рис. 56 инф. л.). При установке карбюратора на двигатель винт 4 рекомендуется отвернуть на 1,5 — 2 оборота и дальнейшее регулирование производить на работающем двигателе. При минимальной частоте вращения на холостом ходу завернуть винт 4 настолько, чтобы обеспечивалась устойчивая работа двигателя.

Регулирование минимальной частоты вращения холостого хода производить винтом 5 при работающем двигателе и неизменном положении винта 4. Вращением винта 5 установить минимальную частоту вращения, на которой обеспечивается устойчивая работа двигателя.

С.111 (С.76,77*)

14.1. Конструктивные особенности дизеля с электростартерным пуском.

Электрофакельное устройство состоит из факельной свечи 9 (см. рис. 8) и электромагнитного клапана 10…

Топливо для ЭФУ… очистки 5 по топливопроводу 11 поступает к электромагнитному клапану 10 и …к штифтовой свече 9.

Изменена схема подвода охлаждающей жидкости к дизелю. Насос 8 системы охлаждения (рис. 53) перекачивает …жидкость по патрубку 4 только в блок..

Электрофакельное устройство состоит из факельной свечи 8 (рис. 8 инф. л.) и электромагнитного клапана 7…

Топливо для ЭФУ …очистки 4 по топливопроводу 10 поступает к электромагнитному клапану 7 и …штифтовой свече 8.

Изменена схема подвода охлаждающей жидкости к дизелю. Насос 16 системы охлаждения (рис. 53 инф. л.) перекачивает … жидкость по патрубку 15 только в блок…

         

С. 125 (С.96*)

Перечень манжет и сальников

Тип, размеры

B x D x H

Обозначение

Тип, размеры

B x D x H

Обозначение

Сальники с кожаной манжетой и пружиной:

 19 х 35 х 10

68 х 92 х 12

40857СП

40831СП

Сальник с резиновой манжетой и пружиной

19 х 35 х 10

ГОСТ 8752-79

68 х 42 х 12

700-40-8611СП

700-40-8612СП

Наименование операции

ЕТО в первые 50 моточасов

ТО после перых 50 моточасов

ЕТО 10 моточасов

ТО-1 5

0 моточасов

ТО-2 

250 моточасов

Доп. ТО-2 500 моточасов

ТО-3

1000 моточасов

Доп. ТО-3

2000 моточасов

По потребности

СТО ТО-ОЗ

ТО-ВЛ

1.Проверьте внешним осмотром комплектность и надежность крепления составных частей дизеля, отсутствие утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости и при необходимости, подтяните крепления и устраните утечки

+

+

+

+

+

2. Проверьте уровень и при необходимости долейте:

— масло в картер дизеля

+

+

+

+

— охлаждающую жидкость в радиатор

+

+

+

+

+

+

— масло в корпус топливного насоса

— масло в картер пускового двигателя

+

+

+

+

— масло в корпус редуктора пускового двигателя*

+

+

3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

— форсунки

+

— зазоры в механизме газораспределения дизеля

+

+

— зазоры в механизме газораспределения пускового двигателя*

+

+

— приводы управления пускового двигателя*

+

+

— натяжение ремней вентилятора и генератора

+

+

— легкость вращения, осевой и радиальной люфты якоря генератора (с последующей регулировкой натяжения ремня генератора)

+

+

— зазор между электродами свечей зажигания, предварительно очистив от нагара*

+

— зазор между контактами прерывателя магнето и угол опережения зажигания*

+

— муфту сцепления пускового двигателя*

+

+

4. Смажьте:

— переднюю опору дизеля

+

+

— подшипники шкива вентилятора и натяжного ролика

+

— подшипник вертикального валика механизма проворачивания пускового двигателя*

+

Наименование операции

ЕТО в первые 50 моточасов

ТО после перых 50 моточасов

ЕТО 10 моточасов

ТО-1 5

0 моточасов

ТО-2 

250 моточасов

Доп. ТО-2 500 моточасов

ТО-3

1000 моточасов

Доп. ТО-3

2000 моточасов

По потребности

СТО ТО-ОЗ

ТО-ВЛ

5. Замените масло:

— в картере дизеля

+ пр.

+

+ пр.

+

+

— в корпусе топливного насоса

+

+

+

+

+

— в картере пускового двигателя*

+ пр.

+

+ пр.

+

+

— в редукторе пускового двигателя*

+ пр.

+

+

+

— в корпусе конических шестерен пускового двигателя*

+

+

+

6. Слейте отстой:

— из кожуха маховика дизеля

+

+

— из корпуса муфты сцепления пускового двигателя*

+

+

7. Очистите и промойте:

— фильтр грубой очистки топлива

+

+

+

— сапун дизеля

+

+

+

— сапун пускового двигателя*

+

+

— контрольное отверстие в корпусе водяного насоса

+

— мультициклон

+

8. Замените фильтроэлементы масляного фильтра системы смазки дизеля.

+

+

+

9. Проведите обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя*

+

+

+

10. Подтяните крепления:

— форсунок

+

+

— втулок форсунок

+

— головок цилиндров и строек валиков коромысел дизеля

+

+

— турбокомпрессора

+

+

— коллекторов дизеля

+

— узлов впускного тракта дизеля

+

+

— выхлопной трубы

+

— глушителя

+

— водяного и масляного радиаторов

+

— кронштейна вентилятора дизеля

+

Наименование операции

ЕТО в первые 50 моточасов

ТО после перых 50 моточасов

ЕТО 10 моточасов

ТО-1 5

0 моточасов

ТО-2 

250 моточасов

Доп. ТО-2 500 моточасов

ТО-3

1000 моточасов

Доп. ТО-3

2000 моточасов

По потребности

СТО ТО-ОЗ

ТО-ВЛ

— стартера

+

— генератора

+

— задних опор дизеля

+

+

— пускового двигателя*

— головки цилиндров пускового двигателя*

+

— карбюратора*

+

— магнето*

+

11. Проверьте показания контрольных приборов по эталону

+

12. Замените ремни вентилятора и генератора (через 3000 м\ч)

+

13. Проведите обслуживание стартера

+

14. Замените фильтроэлементы фильтра тонкой очистки топлива (через 1500 м\ч)

+

15. Продуйте сжатым воздухом или замените новыми фильтроэлементы воздухоочистителя дизеля (по показателю сигнализатора засоренности)

+

16. После интенсивных и продолжительных осадков слейте отстой из корпуса воздухоочистителя дизеля

+

17. Очистите и продуйте сжатым воздухом сердцевину водяного радиатора

+

18. Промойте систему охлаждения и заполните ее низкозамерзающей жидкостью

+

19. Очистите паровозный клапан пробки водяного радиатора

+

20. Установите переключатель посезонной регулировки напряжения в положение «З» («Л»)

+

+

21. Проведите обслуживание ЭФУ

+

*для дизеля с пусковым двигателем

пр. — промывка системы

Имеется в тексте

Должно быть

В инструкции использованы следующие сокращения:

БФП — бумажные фильтры-патроны

ФП — фильтр-патрон

БФЭ — бумажные фильтрующие элементы

ФЭ — фильтрующий элемент

С.5,6 (7,8*) Турбокомпрессор

Марка ….

Степень…

Масса… кг, не более

ТКР 11Н-3

1,45

20

Марка…

Степень…

Температура газов на выходе в турбину без ограничения по времени не более, С

Масса… кг, не более

ТКР 8,5С

С 50

15

Пусковой двигатель

Карбюратор

Пуск…электростартером

К 125Л

СТ-230Е

Карбюратор

Пуск…электростартером

11.1107011

42.3708

Электрооборудование

Генератор

70.3701

Генератор

966.3701

С. 7 (С.9*)

Стартер

      Мощность, Вт

Магнето…

Свечи зажигания…

СТ-230Е

1500

М-149-А

М-8Т1

Стартер

      Мощность, кВт

Магнето…

Левого вращения, с пусковым

ускорителем

Свечи зажигания…

42.3708

1,65

М149А

А11-3

С.7 (С.9*)

4.1. Устройство дизеля

…Коренные взаимозаменяемые и шатунные взаимозаменяемые подшипники скольжения сталеалюминевые…

Устройство дизеля показано на рис. 1,2,3,6-кинематическая схема

…Коренные взаимозаменяемые и шатунные взаимозаменяемые подшипники скольжения сталебронзовые…

Устройство дизеля показано на рис. 1,2,3 (инф.л.), 6 (инф. л.) — кинематическая схема

С.20 (С.11*)

Фильтр тонкой очистки (рис. 12) имеет…размещены

двухступенчатые бумажные фильтрующие элементы…

Фильтр тонкой очистки (рис. 12 инф. л.) имеет…

размещены бумажные фильтрующие элементы …

С.22 (С.12*)

4.4. Воздухоочиститель

…основные бумажные фильтры-патроны и предохранительные фильтр-патроны со сменным матерчатым чехлом…

Для своевременного обслуживания …установлен сигнализатор засоренности воздухоочистителя

Сопротивление воздухоочистителя…на его торце

…основные бумажные фильтрующие элементы и предохранительные фильтрующие элементы со сменными чехлами из иглопробивного полотна

Для своевременного обслуживания …установлен электрический датчик засоренности воздухоочистителя

Датчик предназначен для включения контрольной лампы на щитке проборов в кабине водителя при засоренности фильтра выше допустимого.

Замыкание контактов датчика происходит при разрежении 700 мм вод. ст. Датчик соединен со штуцером в выходном патрубке воздухоочистителя и проводом с контрольной лампой подведен к щитку приборов.

С.22, 26 (С.13*)

4.5. Система смазки

Система смазки дизеля (рис. 15, 16) комбинированная…

Охлаждается масло в трубчатом радиаторе, очищается в полнопоточной реактивной центрифуге. Имеется дополнительный масляный фильтр турбокомпрессора с сетчатым фильтрующим элементом.

Система смазки дизеля (рис. 15, 15а инф. л., 16) комбинированная…

Охлаждается масло в трубчатом радиаторе, очищается в полнопоточном масляном фильтре с бумажными фильтрующими элементами, 50-26-490СБ (реготмас 635-1-06)

С.26 (С.13*)

4.6. Система охлаждения

Система охлаждения дизеля (рис. 17)

Насос системы охлаждения (рис. 18)…коробления

Система охлаждения дизеля (рис. 17, 53). Регулирование температуры охлаждающей жидкости автоматическое -термостатами.

Насос системы охлаждения дизеля (рис. 18 инф.л) центробежного типа. Для предотвращения вытекания воды из корпуса насоса на валу установлено торцевое уплотнение, состоящее из графито-металлической шайбы 6, гофруплотнения 13 и распорной пружины 3. Рабочие торцевые поверхности шайбы и втулки 11 прижаты распорной пружиной с определенной силой, что обеспечивает надежное контактное уплотнение водяной полости корпуса.

С. 26 (С.14*)

4.6.1. Наполнение системы охлаждения

…охлаждающей жидкостью ОЖ-40 или ТОСОЛ А40М… применять ОЖ-65 или ТОСОЛ А65М

… ТОСОЛ А40 …

… ТОСОЛ А65…

С. 26, 29 (С.14*)

4.7. Турбокомпрессор

Турбокомпрессор (рис. 19)- агрегат наддува…

Подшипники ротора…с дополнительной очисткой масла в фильтре перед турбокомпрессором.

Турбокомпрессор (рис. 19 инф. л))- агрегат наддува…

Подшипники ротора смазываются под давлением из общей системы смазки дизеля.

С. 29 (с.15*)

4.8.1. Электрооборудование пускового двигателя

…Стартер (рис. 22) — …для пуска двигателя

Стартер ПД23, Т130, Т170, Б10

…Стартер 42.3708 (рис. 22 инф. л) — электродвигатель постоянного тока, с принудительным электромеханическим вводом шестерни привода в зацеплении с зубчатым венцом маховика пускового двигателя. Управление стартером дистанционное.

С. 29 (С.15*)

4.9. Электрооборудование

На дизеле устанавливается генератор (рис. 24)…

На дизеле устанавливается генератор (рис. 24 инф. л)

С. 33,39 (С.15,16*)

4.10. Органы управления дизелем

…Рычаги управления дизеля объединены в блок 10 (рис.25)

…Ручка 6 дроссельной заслонки… на угол 30-90°

При пуске пускового двигателя стартер включается перемещением рычага 16 в сторону маховика дизеля до упора

…Рычаги управления дизеля объединены в блок 12 (рис.25 а инф.л)

Исключить

При пуске пускового двигателя включении стартера производить выключателем ВК 317-05, прикладываемым к дизелю и устанавливаемым на щитке приборов.

С.39 (С.17*)

Контрольные приборы

-сигнализатор засоренности воздухоочистителя

-счетчик времени наработки СВН-202 Ж

С.39 (С.17*)

4.11. Конструктивные особенности органов управления дизелей…

Рычаги управления дизелем перенесены с блока управления 10 (см. рис.25) на пусковой двигатель (рис. 26)…

Рычаги управления дизелем перенесены с блока управления 12 (см. рис.25а инф.л) на пусковой двигатель (рис. 26)

С.46, 48 (С. 19,20*)

6.1. Монтаж

При выключенном положении шестерни механизма включения и вертикальном положении рукоятки 3 (см. рис. 25) установить рычаг 29 д касания в торец пятки механизма включения. Присоединить тягу 18 к рычагу переходного мостика 28. Вращением регулировочной вилки тяги 18 добиться совмещения отверстий вилки и рычага 20, после чего укоротить тягу 18 на один оборот вилки. Соединить вилку с рычагом 20 пальцем и зашплинтовать.

Трубку 18 (см. рис.1) слива топлива от форсунок соединить с топливным баком или другой емкостью.

При выключенном положении шестерни механизма включения и вертикальном положении рукоятки 3 (см. рис. 25а инф. л.) установить рычаг 23 до касания в торец пятки механизма включения. Присоединить тягу 14 рычагу переходного мостика 22. Вращением регулировочной вилки тяги 14 добиться совмещения отверстий вилки и рычага 15, после чего укоротить тягу 14 на один оборот вилки. Соединить вилку с рычагом 15 пальцем и зашплинтовать.

Исключить при установленных форсунках с длинным распылителем.

С.48, 49 (С.20,21*)

6.2. Подготовка к обкатке

6.2. Подготовка нового дизеля к эксплуатации

… подшипник валика механизма проворачивания до выхода смазки в зазор между кронштейном и валиком;

…-хомут муфты сцепления пускового двигателя…масла

… подшипник валика механизма проворачивания коленчатого вала пускового двигателя до выхода смазки в зазор между кронштейном и валиком;

исключить

С. 49 (С.21*)

6.4. Пуск пускового двигателя

6.4. Пуск дизеля пусковым двигателем

Повернув ручку 8 (см. рис. 25), открыть кран бачка…

Пустить пусковой двигатель

Пуск дизеля пусковым двигателем производить в следующем порядке:

— открыть кран бензобака пускового двигателя;

— включить аккумуляторные батареи и зажигание;

— установить рукоятку декомпрессора в положение «Пуск» (впускные клапаны открыты);

— закрыть воздушную заслонку карбюратора.

Если пусковой двигатель не работал более суток, то перед пуском повернуть коленчатый вал на 2-3 оборота вручную рукояткой из ЗИПа.

Для облегчения пуска двигателя в крышке 2 (рис. 56 инф. л.) топливной камеры установлена кнопка 1 утопителя мембраны. В случае затруднительного пуска, особенно в холодное время, необходимо нажать на кнопку 1 и удерживать ее в нажатом положении в течение 3-5 с.

С. 76, 77 (С.47,48*)

9.10. Техническое обслуживание при эксплуатации дизеля в особых условиях

В холодное время года….

При работе на подъемах и спусках. Ежесменно сливать отстой из корпуса муфты сцепления пускового двигателя…

Изменения в операциях технического обслуживания отражены в таблице 1

При низких температурах…

При работе на подъемах,  при необходимости, ежесменно сливать отстой из корпуса муфты сцепления пускового двигателя…

9.10.1. Перечень операций технического обслуживания.

С. 81,83 (с. 52,53*)

9.12. Обслуживание системы смазки двигателя

9.12.1 Замена масла в системе смазки дизеля

…Отвернуть пробки сливных отверстий 27 и 33 (см. рис. 15) пробку 25 в верхней части…

…Отвернуть пробки сливных отверстий 23 и 29 (см. рис. 15 инф. л.) пробку 21 в верхней части…

9.12.3. Промывка масляной центрифуги…

9.12.3. Замена бумажных фильтрующих элементов масляного фильтра

Замену бумажных фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра тонкой очистки масла (рис. 15а. инф. л.) производить в следующем порядке: отвернуть болты9, снять колпаки7, фильтрующие элементы 5. Перед установкой новых фильтрующих элементов промыть снятые детали в дизельном топливе, проверить состояние прокладок 4 и 12. Поврежденные прокладки заменить.

9.12.4. Промывка фильтра турбокомпрессора…

Исключить

С. 83,84 (С. 53,54*)

9.13. Обслуживание воздухоочистителя.

9.13.1. Замена фильтр-патронов 4 (см. рис. 14)

9.13.1. Замена фильтрующих элементов воздухоочистителя дизеля (рис. 14 инф. л.)

Определить степень засоренности ФП… или очистить

Снимать ФП 4 …оторваться.

…установкой чистых БФП в полость корпуса 23…помещая электролампу внутрь БФП.

…закреплением ФП в корпусе…Гайки 9 крепления ФП хорошо затянуть

Хорошее уплотнение ФП…

Проверить качество очистки БФП…если сигнализатор вышел из строя..заглушить болтом М12 х 1,25…

При засоренности ФЭ выше допустимого срабатывает эклектический датчик засоренности. При загорании сигнальной лампы на щитке приборов в кабине водителя фильтроэлементы заменить или очистить.

Снимать ФЭ 10 …оторваться.

…установкой чистых БФЭ в корпус, очистить полость корпуса 1 …помещая электролампу внутрь БФЭ.

…закреплением ФЭ в корпусе …Гайки 15 крепления ФЭ хорошо затянуть…

Хорошее уплотнение ФЭ…

Проверить качество очистки БФЭ… если сигнализатор вышел из строя, необходимо проверить электрическую цепь и датчик. Датчик при неисправности заменить…

Очистка БФП сжатым воздухом

Очистка БФЭ сжатым воздухом

Продуть БФП сжатым воздухом…наружу БФП…оси БФП…к бумаге

Нельзя очищать БФП …не продувать БФП … газами.

Продуть БФЭ сжатым воздухом…наружу БФЭ…оси БФЭ…к бумаге. В случае установки воздухоочистителя с разборными фильтр-патронами для продувки БФЭ необходимо отвернуть крышку фильтр-патрона, снять чехол предохранительного фильтра и после установки крышки на место подвести сжатый воздух внутрь фильтр-патрона с нижней торцевой стороны. Давление сжатого воздуха и направление струи для продувки разборного и неразборного фильтр-патрона аналогичны. После продувки разборных БФЭ необходимо надеть на каркас промытые или очищенные чехлы предохранительных фильтр-патронов.

Нельзя очищать БФПЭ …не продувать БФЭ … газами.

Промывка ФП

Промывка ФЭ

Сменные матерчатые чехлы 26 (см. рис. 14) предохранительных ФП…выше.

…предохранительных ФП освободить от стопорных колец 25, снять с каркаса 27…

Обслуживание мультициклонного воздухоочистителя. Проверить, нет ли пыли в корпусе 11…чистоту циклонов 12. При необходимости промыть циклоны 12 и корпус 11…

Сменные матерчатые чехлы 4 (см. рис. 14 инф. л.) предохранительных ФЭ…выше.

…предохранительных ФЭ освободить от стопорных колец 3, снять с каркаса…

Проверить, нет ли пыли в корпусе 17…чистоту циклонов18. При необходимости промыть циклоны 18 и корпус 17…

С.84 (С.54*)

Ввести:

9.13.5. Обслуживание турбокомпрессора

Разработка, промывка и сборка турбокомпрессора должны производиться в специально оборудованных ремонтных мастерских.

Если турбокомпрессор демонстрируется вне мастерских, то перед транспортированием открытые патрубки, фланцы и отверстия должны быть закрыты защитными деталями.

Перед установкой турбокомпрессора на дизель необходимо промыть трубу, подводящую масло от фильтра к турбокомпрессору и прочистить сквозное отверстие в переходнике, которым крепится труба к корпусу (рис. 19 инф. л.)

С. 85 (С.55*)

9.15. Обслуживание генератора

…Генератор (см. рис.24) в процессе…

…Генератор (рис.24 инф.л.) в процессе…

С. 87 (С.56, 57*)

9.18. Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива

Изложить в редакции:

Замену фильтроэлементов производить в следующем порядке:

— отвернуть гайки 8 (рис. 12 инф.л.);

— снять стаканы 5 вместе с фильтрующими элементами 4;

— снять  фильтроэлементы со стяжного стержня3;

Промыть в дизельном топливе снятые стаканы 5, сальники 2 и пружины 1.

Проверить состояние прокладок 6,7.

Установить на стержень 3 новые фильтроэлементы. Стаканы 5 надежно закрепить  гайками 8 к крышке фильтр 10. Замену бумажных элементов производить при выполнении операций ТО (через каждые 1500 моточасов).

С. 91,93 (С.60*)

9.23. Регулирование приводов управления

Для егулирования провода рычага декомпрессора…отсоединить тягу 9 от рычага 7, …присоединить тягу 9.

Для регулирования привода дроссельной заслонки…

-отсоединить тягу…полностью открыта

Так же регулируется привод воздушной заслонки карбюратора

Регулировку привода рычага декомпрессора производить по разделу 9.22.

-отсоединить тягу от рычага регулятора и перевести её в крайнее левое положение;

— отрегулировать длину тяги до совпадения резьбового хвостовика шарового пальца с отверстием в рычаге регулятора, находящимся в крайнем левом положении;

— уменьшить длину тяги, навернув резьбовую муфточку на 4-8 мм;

— соединить тягу с рычагом регулятора

Регулирование привода управления воздушной заслонкой. Отсоединить тягу от рычага 3 (рис. 56 инф. л.)Повернуть рычаг 3 в крайнее левое положение (воздушная заслонка полностью открыта). Установить ручку 1 в крайнее переднее положение и подсоединить тягу с рычагом 3.

С.93 (С.60*)

9.24. Подтяжка гаек крепления коллектора

Снять воздухоочиститель 8 (см. рис. 1) с дизеля. Подтянуть гайки крепления коллекторов 16 и 23 согласно приложению 6. Проверить исправность рукавов между турбокомпрессоров 2, воздухоочистителем 8 и патрубками.

Снять воздухоочиститель 6 (рис. 1 инф. л.) с дизеля. Подтянуть гайки крепления коллекторов 3 и 5 согласно приложению 6. Проверить исправность рукавов между турбокомпрессором 7, воздухоочистителем 6 и патрубками.

С. 93, 94 (С.61*)

9.25. Смазка пускового двигателя

-вывернуть у прогретого двигателя две пробки 22 (см. рис. 21) картера и слить масло…

-залить свежее масло…на масломерной линейке 19.

Аналогично промывать корпус 28 (рис. 49) редуктора и направлять…корпусе муфты 1.

Порядок замены масла в воздухоочистителе 5 (см. рис.21):

— снять воздухоочиститель 5 с двигателя

-отвернуть гайку-барашек крышки 1…

-вынуть фильтрующий элемент 2 и маслоотражатель 4 из корпуса 3;

-вывернуть у прогретого двигателя две пробки 26 (рис. 21 инф. л.) картера и слить масло…

-залить свежее масло…на масломерной линейке 23

Аналогично промывать корпус 18 (рис.20 инф. л.) редуктора и заправлять…

Порядок замены масла в корпусе 11 (рис. 21 инф. л.) воздухоочистителя:

— снять воздухоочиститель с двигателя

-отвернуть гайку-барашек крышки 9…

-вынуть фильтрующий элемент 10 и маслоотражатель 12 из корпуса 11

С. 94,96 (С. 61, 62*)

9.27. Обслуживание системы зажигания пускового двигателя

9.27.2. Вывернуть свечу 25 (см. рис. 21) и закрыть отверстие…

9.27.2. Вывернуть свечу 8 (рис. 21 инф. л.) и закрыть отверстие…

С.97 (с.63*)

9.2. Обслуживание муфты сцепления пускового двигателя

Обслуживание заключается…фрикционных накладок и в смазке хомута

— через масленку 8 смахать хомут 10 муфты сцепления

Обслуживание заключается …фрикционных накладок.

-абзац исключить

С.98 (С.64*)

9.29. Обслуживание карбюратора

Промыть карбюратор и закрепить его.

Карбюратор 11.1107011 (рис. 56 инф. л.) однокамерный, мембранного типа.

Сетчатый фильтр карбюратора промывать в чистом бензине.

Периодически протирать карбюратор снаружи чистой тряпкой, смоченной в бензине.

В том случае, когда регулировкой, осуществляемой винтом 5 (рис. 56 инф.л.), не удается добиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу, снять карбюратор, разобрать его, промыть детали в бензине и продуть сжатым воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого хода. Сборку карбюратора производить в обратной последовательности. После продувки жиклера и каналов отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. При неустойчивой работе двигателя под нагрузкой продуть сжатым воздухом топливные каналы и жиклер-распределитель главной дозирующей системы.

Не допускается вывинчивание жиклеров из корпуса карбюратора и очистка их каналов проволокой.

Не продувать собранный карбюратор сжатым воздухом,. Это может привести к повреждению мембранного механизма и засорению обратного клапан.

При установке карбюратора на двигатель между фланцем карбюратора и впускным патрубком должна быть установлена прокладка толщиной 1 мм.

С.99 (С,65*)

9.32. Регулирование частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

9.32. Регулирование качества горючей смеси, частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя.

Для регулирования системы холостого хода карбюратора: отсоединить…

Согласно подразделу 9.29.

Регулирование качества горючей смеси производить винтом 4 (рис. 56 инф. л.). При установке карбюратора на двигатель винт 4 рекомендуется отвернуть на 1,5 — 2 оборота и дальнейшее регулирование производить на работающем двигателе. При минимальной частоте вращения на холостом ходу завернуть винт 4 настолько, чтобы обеспечивалась устойчивая работа двигателя.

Регулирование минимальной частоты вращения холостого хода производить винтом 5 при работающем двигателе и неизменном положении винта 4. Вращением винта 5 установить минимальную частоту вращения, на которой обеспечивается устойчивая работа двигателя.

С.111 (С.76,77*)

14.1. Конструктивные особенности дизеля с электростартерным пуском.

Электрофакельное устройство состоит из факельной свечи 9 (см. рис. 8) и электромагнитного клапана 10…

Топливо для ЭФУ… очистки 5 по топливопроводу 11 поступает к электромагнитному клапану 10 и …к штифтовой свече 9.

Изменена схема подвода охлаждающей жидкости к дизелю. Насос 8 системы охлаждения (рис. 53) перекачивает …жидкость по патрубку 4 только в блок..

Электрофакельное устройство состоит из факельной свечи 8 (рис. 8 инф. л.) и электромагнитного клапана 7…

Топливо для ЭФУ …очистки 4 по топливопроводу 10 поступает к электромагнитному клапану 7 и …штифтовой свече 8.

Изменена схема подвода охлаждающей жидкости к дизелю. Насос 16 системы охлаждения (рис. 53 инф. л.) перекачивает … жидкость по патрубку 15 только в блок…

         

Наименование операции

ЕТО в первые 50 моточасов

ТО после перых 50 моточасов

ЕТО 10 моточасов

ТО-1 5

0 моточасов

ТО-2 

250 моточасов

Доп. ТО-2 500 моточасов

ТО-3

1000 моточасов

Доп. ТО-3

2000 моточасов

По потребности

СТО ТО-ОЗ

ТО-ВЛ

1.Проверьте внешним осмотром комплектность и надежность крепления составных частей дизеля, отсутствие утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости и при необходимости, подтяните крепления и устраните утечки

+

+

+

+

+

2. Проверьте уровень и при необходимости долейте:

— масло в картер дизеля

+

+

+

+

— охлаждающую жидкость в радиатор

+

+

+

+

+

+

— масло в корпус топливного насоса

— масло в картер пускового двигателя

+

+

+

+

— масло в корпус редуктора пускового двигателя*

+

+

3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

— форсунки

+

— зазоры в механизме газораспределения дизеля

+

+

— зазоры в механизме газораспределения пускового двигателя*

+

+

— приводы управления пускового двигателя*

+

+

— натяжение ремней вентилятора и генератора

+

+

— легкость вращения, осевой и радиальной люфты якоря генератора (с последующей регулировкой натяжения ремня генератора)

+

+

— зазор между электродами свечей зажигания, предварительно очистив от нагара*

+

— зазор между контактами прерывателя магнето и угол опережения зажигания*

+

— муфту сцепления пускового двигателя*

+

+

4. Смажьте:

— переднюю опору дизеля

+

+

— подшипники шкива вентилятора и натяжного ролика

+

— подшипник вертикального валика механизма проворачивания пускового двигателя*

+

Наименование операции

ЕТО в первые 50 моточасов

ТО после перых 50 моточасов

ЕТО 10 моточасов

ТО-1 5

0 моточасов

ТО-2 

250 моточасов

Доп. ТО-2 500 моточасов

ТО-3

1000 моточасов

Доп. ТО-3

2000 моточасов

По потребности

СТО ТО-ОЗ

ТО-ВЛ

5. Замените масло:

— в картере дизеля

+ пр.

+

+ пр.

+

+

— в корпусе топливного насоса

+

+

+

+

+

— в картере пускового двигателя*

+ пр.

+

+ пр.

+

+

— в редукторе пускового двигателя*

+ пр.

+

+

+

— в корпусе конических шестерен пускового двигателя*

+

+

+

6. Слейте отстой:

— из кожуха маховика дизеля

+

+

— из корпуса муфты сцепления пускового двигателя*

+

+

7. Очистите и промойте:

— фильтр грубой очистки топлива

+

+

+

— сапун дизеля

+

+

+

— сапун пускового двигателя*

+

+

— контрольное отверстие в корпусе водяного насоса

+

— мультициклон

+

8. Замените фильтроэлементы масляного фильтра системы смазки дизеля.

+

+

+

9. Проведите обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя*

+

+

+

10. Подтяните крепления:

— форсунок

+

+

— втулок форсунок

+

— головок цилиндров и строек валиков коромысел дизеля

+

+

— турбокомпрессора

+

+

— коллекторов дизеля

+

— узлов впускного тракта дизеля

+

+

— выхлопной трубы

+

— глушителя

+

— водяного и масляного радиаторов

+

— кронштейна вентилятора дизеля

+

Наименование операции

ЕТО в первые 50 моточасов

ТО после перых 50 моточасов

ЕТО 10 моточасов

ТО-1 5

0 моточасов

ТО-2 

250 моточасов

Доп. ТО-2 500 моточасов

ТО-3

1000 моточасов

Доп. ТО-3

2000 моточасов

По потребности

СТО ТО-ОЗ

ТО-ВЛ

— стартера

+

— генератора

+

— задних опор дизеля

+

+

— пускового двигателя*

— головки цилиндров пускового двигателя*

+

— карбюратора*

+

— магнето*

+

11. Проверьте показания контрольных приборов по эталону

+

12. Замените ремни вентилятора и генератора (через 3000 мч)

+

13. Проведите обслуживание стартера

+

14. Замените фильтроэлементы фильтра тонкой очистки топлива (через 1500 мч)

+

15. Продуйте сжатым воздухом или замените новыми фильтроэлементы воздухоочистителя дизеля (по показателю сигнализатора засоренности)

+

16. После интенсивных и продолжительных осадков слейте отстой из корпуса воздухоочистителя дизеля

+

17. Очистите и продуйте сжатым воздухом сердцевину водяного радиатора

+

18. Промойте систему охлаждения и заполните ее низкозамерзающей жидкостью

+

19. Очистите паровозный клапан пробки водяного радиатора

+

20. Установите переключатель посезонной регулировки напряжения в положение «З» («Л»)

+

+

21. Проведите обслуживание ЭФУ

+

пр. — промывка системы

Центрирование дизеля Д-180

При установке дизеля Д-180 на раму трактора (бульдозера) Т-170 для его центрирования необходимо выполнить следующие операции.

Выдержать размер 31+2 между раздвинутыми до упора муфтой выключения 6 (рис. 16) и тормозком муфты 5.

Рис 16. Схема центрирования двигателя Д-180 бульдозера Т-170

Проверить положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала коробки передач Т-170 (смещение осей не более 0,3 мм, перенос не более 0,7 мм).

При проверке пользоваться жестким приспособлением, которое следует закрепить на фланце верхнего вала КПП трактора Т-170 при отсоединенной муфте 5.

Выставить болтами размеры А и В в верхней точке маховика 1-1,5 мм, сделать метку и проворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерить размеры А и В в последующих трех положениях через каждые 90°.

Разность замеров в четырех точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В — не более 0,7 мм. Регулировать прокладками, установленными под опоры дизеля Д-180.

Максимальная толщина набора прокладок под каждой опорой дизеля не более 18 мм. При толщине набора прокладок более 10 мм применять прокладки толщиной 10 им с приваркой прокладок к лонжеронам.

Проверять центрирование дизеля размер 31+2 мм необходимо также при замене КПП или муфты сцепления трактора Т-170.

Регулировка зазоров в механизме газораспределения двигателя Д-180 бульдозера Т-170

Регулировать зазоры на прогретом дизеле.

Перед регулированием подтянуть гайки крепления головок цилиндров (момент затяжки больших гаек 300-400 Нм (30-40 кг/см), малых 180-240 Км (18-24 кг/см), а также гайки крепления стоек валиков коромысел, момент 160-200 Нм (16-20 кг/см).

Проверка и регулирование зазоров производится в следующей после­довательности:

Установить рычаг декомпрессора в нижнее положение (для дизеля с ЭССП — в положение по часовой стрелке (вправо) до упора) и провернуть коленчатый вал дизеля Д-180, установив по меткам на маховике поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия.

Установить рычаг декомпрессора в исходное положение и щупом проверить зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапан в первом, втором, третьем и шестом клапанах (нормальный зазор 0,25-033 мм).

При необходимости регулирования зазора, следует ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана (рис. 17) и отверткой установить регулировочный винт в такое положение, при котором щуп 0,3 мм будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана.

Затянуть контргайку и вновь проверить зазор.

Рис.17

Проверить зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у первого и третьего клапана дизеля Д-180 бульдозера Т-170.

Зазор должен быть не менее 0,5 мм, а при включении декомпрессора ход клапана должен быть 0,7-2,5 мм.

Регулирование зазора производится вращением наконечника штанги при ослабленной контргайке.

После регулирования затянуть контргайку и вновь проверить зазор и ход клапана.

Ход клапана измеряется индикатором. При отсутствии индикатора следует, установив рычаг декомпрессора в нижнее положение (для дизеля с ЭССП — в положение по часовой стрелке (вправо) до упора, поднять ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень.

В этом положении зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора двигателя Д-180 бульдозера Т-170 должен быть не менее 0,5 мм.

Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана а четвертом, пятом, седьмом и восьмом клапанах и зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у пятого и седьмого.

Регулировка топливного насоса двигателя Д-180

Топливный насос Д-180, регулятор и форсунка представляют собой отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры, поэтому разбирать и регулировать их должны квалифицированные механики в специально оборудованных мастерских.

Проверка угла опережения подачи топлива. Отсоединить от насоса трубки высокого давления и навернуть моментоскоп на секцию первого цилиндра.

Снять среднюю панель и верхнюю крышку кожуха муфты сцепления Т-170 для наблюдения за делениями на наружной цилиндрической поверхности маховика и указателем на кожухе маховика муфты сцепления.

Установить рычаг декомпрессора в нижнем положении (для дизеля с ЭССП — в положение по часовой стрелке (вправо) до упора) и с помощью рукоятки для проворачивания коленчатого вала пускового двигателя прокрутить коленчатый вал дизеля Д-180 до полного удаления пузырьков воздуха из трубки моментоскопа (на тракторе с ЭССП для прокручивания коленчатого вала дизеля служит рукоятка, находящаяся в ЗИП).

Снятие с дизеля Д-180 топливного насоса с регулятором и их установка

Закрыть проходной кран топливного бака.

Отсоединить топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, трубку подвода топлива к топпивоподкачивающему насосу, трубки подвода и отвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива и топливопровода от топливоподкачивающего насоса, тягу рычага управления подачей топлива.

Закрыть отверстия у отсоединенных трубок и штуцеров предохранительными пробками.

Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к болту дизеля и к кожуху шестерен распределения.

Подвесить топливный насос подъемником.

Потянуть на себя насос, снять корпус регулятора с установочных штифтов, передвинуть насос влево и снять его с дизеля.

Для правильной установки топливного насоса двигателя Д-180 снять крышку смотрового люка на кожухе распределительных шестерен. Проворачивать коленчатый вал дизеля до появления в люке кожуха зуба с меткой «С» малой шестерни распределительного вала.

Поставить шестерню привода валика регулятора так, чтобы впадина зуба с меткой «С» совпала при установке насоса с зубом с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Остальные операции сборки имеют обратный порядок.

Регулировка форсунок дизеля Д-180 бульдозера Т-170

Форсунки Д-180 подлежат проверке на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива.

Для этого форсунку снять с дизеля Д-180, очистить от грязи и установить на специальном стенде.

У правильно отрегулированной форсунки двигателя Д-180 бульдозера Т-170 давление начала впрыскивания топлива должно быть: 21 МПа (21 кгс/см2). Если через проверяемую форсунку топливо подается раньше (позже) необходимо отрегулировать ее, отвернуть колпачок, ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины.

При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, а при отвинчивании — уменьшается. Закончив регулирование, затянуть контргайку и установить колпачок.

Качество распыла топлива следует проверять при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, топливо должно подаваться из всех пяти отверстий мелкораспыленное до туманообразного состояния.

Если топливо выходит из промытой и очищенной от нагара форсунки в виде струи, или в массе туманообразного топлива наблюдаются сгущения, подтекания, образование капель на носке распылителя, то форсунка к работе не пригодна и должна быть заменена.

Допускается производить проверку и регулировку форсунок Д-180 по эталонной форсунке.

Для этого через тройник подсоединить к секции топливного насоса проверяемую и эталонную форсунки. (При этом остальные форсунки Д-180 должны быть отсоединены от секций насоса).

Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (на тракторе с ЭССП коленчатый вал прокручивая рукояткой из ЗИП).

Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной.

Регулировка приводов управления двигателем Д-180

Привод рычага управления подачей топлива Д-180

— отсоединить тягу от рычага

— установить рычаг управления подачей топлива в положение «Вверх до упора», а рычаг назад до упора;

— отрегулировать длину тяги до совмещения отверстий в вилке тяги и рычаге и затем, укоротив тягу на (5±2 мм), подсоединить ее к рычагу.

Проверить фиксацию рычага управления подачей топлива Д-180 в положении максимальной частоты вращения (положение рычага «Верх до упора»).

При нажатии на педаль до упора рычаг не должен перемещаться.

При необходимости отрегулировать тормозок акселератора винтом, вворачивая его до минимального усилия, достаточного для удержания рычага.

Регулировка привода педали управления подачей топлива дизеля Д-180:

— отсоединить пружину от зацепа и тягу от рычага;

— передвинуть тягу вперед и установить наружный рычаг регулятора топливного насоса в положение минимальной частоты вращения;

— установить педаль вниз до упора;

— при установленных положениях рычага регулятора и педали подсоединить тягу. Если при этом размер от пола до крайней точки педали меньше 170 мм регулировку повторить, подсоединив тягу к отверстию. Подсоединить пружину.

2.2. ДВИГАТЕЛЬ Д-160 Д-180 ТРАКТОРА Т10М

четырехтактный рядный многотопливный дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом

Тип

четырехтактный рядный многотопливный дизель жидкостного охлаждения,
с турбонаддувом

Модель, эксплуатационная мощность, удельный расход топлива и номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя

см. приложение 4

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндра, мм

150

Ход поршня, мм

205

Рабочий объем цилиндров, л

14,48

Номинальный запас крутящего момента, %, не менее

25

Относительный расход масла в процентах от расхода топлива:

– общий, не более

1,2

– на угар

0,2+ 0,3

Система пуска

электростартерная или
пусковой двигатель

Электростартерная система пуска

Модель стартера

251.3708

Мощность, кВт

8,2

Рабочее напряжение, В

24

Пусковой двигатель

Модель

П-23У

Тип

бензиновый,  карбюраторный,

четырехтактный рядный,  жидкостного охлаждения

Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях, кВт (л.с.), не менее

13,25 (18)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, обмин

2400 ± 100

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндра, мм

92

Ход поршня, мм

102

Рабочий объем цилиндров, л

1,36

Система пуска

электростартерная

Сегодня БЕСПЛАТНО Вы можете сделать заказ обратного звонка !!!



На нашем складе в наличии руководство по капитальному ремонту двигателя Д-160, Д-180 бульдозера Т-130, Т-170 и Б-10М. Так же наша компания реализует запчасти ко всему модельному ряду тракторов выпущенных под торговой маркой ЧТЗ. Если перед Вами стоит задача в поиске деталей, обратитесь к нам для ее результативного решения.

«Уральский партнер» гарантирует:

  • точный подбор и грамотные технические консультации;
  • оперативное выполнение заказов любого объема;
  • высокое качество продукции при доступной цене;
  • максимально быструю и выгодную доставку;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту.

Закажите запасные части для Вашего бульдозера по номеру телефона 8 (351) 248-15-49, отправьте запрос на электронную почту upartner74@mail.ru, либо оставьте заявку на сайте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Основные проблемы руководства на предприятии
  • Смекта ваниль для детей инструкция по применению
  • Руководство групповым поведением
  • Форд галакси 2011 руководство
  • Стерилизационный пакет для паровой воздушной этиленоксидной стерилизации инструкция по применению