Руководство по эксплуатации двигатель k4m

Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.

Содержание

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Что означают модификации
  • Надежность, слабые места, ремонтопригодность
    • Надежность
    • Слабые места
    • Ремонтопригодность
  • Тюнинг
  • Номер двигателя

Описание

В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.

Под капотом K4M

Под капотом K4M

Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.

Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:

  • Clio (1999-2013);
  • Laguna (1999-2010);
  • Scenic (1999-2016);
  • Megane (1999-2014);
  • Kangoo (2001-2014);
  • Symbol (2002-2013);
  • Twingo (2008-2013);
  • Sandero (2009-2014);
  • Logan (2009-н/вр);
  • Wind (2010-2013).

На автомобили Dacia:

  • Logan I (2005-2013);
  • Sandero (2010-2012);
  • Duster I (2010-2018).

На автомобили Nissan:

  • Almera G15 (2012-2019);
  • Terrano D10 (2014-2016).

На автомобили Лада:

  • Ларгус универсал (2012-2017);
  • Ларгус Кросс (2014-2017);
  • Ларгус фургон (2015-2017).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.

Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.

Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Привод ГРМ – зубчатый ремень.

ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).

Система вентиляции картера закрытого типа.

Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

Система питания топливом включает традиционные элементы:

  • электрический топливный насос;
  • дроссельный узел;
  • фильтры грубой и тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • топливные форсунки;
  • топливопровод.

К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.

Вид K4M со стороны привода ГРМ

Вид K4M со стороны привода ГРМ

Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.

Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с 102-115 (132-135)*
Крутящий момент, Нм 145-155
Степень сжатия 9,8
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторы есть
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения имеется на некоторых версиях
Система питания топливом распределенный впрыск с электронным управлением
Топливо бензин АИ-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расположение поперечное
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км 220/800
Экологические нормы Euro 4/5
Вес, кг 116

*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.

Что означают модификации

За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).

Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.

В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.

Код двигателя Мощность Годы выпуска Устанавливался
K4M 690 105 л.с при 5750 об/мин 2004-2013 Dacia Logan
K4M 700 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2011 Megane
K4M 701 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2002 Megane
K4M 704 107-109 л.с при 5750 об/мин 1999-2003 Megane, Scenic
K4M 706* 112 л.с при 6000 об/мин 2003-2006 Scenic II
K4M 708 102 л.с при 5750 об/мин 1999-2003 Clio, Megane, Scenic
K4M 710 110 л.с при 5750 об/мин 2001-2005 Laguna II
K4M 714 107 л.с при 5750 об/мин 2001-2005 Laguna
K4M 716* 112 л.с при 6000 об/мин 2005-2007 Laguna II
K4M 720 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2001 Laguna I
K4M 724 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2001 Laguna
K4M 740 107 л.с при 5750 об/мин 2001-2012 Clio II
K4M 742 107 л.с при 3750 об/мин 2001-2012 Clio
K4M 743 90-110 л.с при 5750 об/мин 2001-2012 Clio, ClioII
K4M 744 75-107 л.с при 5750 об/мин 1999-н. вр. Clio II, Thalia II
K4M 745 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2002 Clio
K4M 748 110 л.с при 5750 об/мин 2001-2005 Clio
K4M 750 95 л.с при 5000 об/мин 1999-2007 Kangoo
K4M 752 95 л.с при 5500 об/мин 2003-2009

1999-2008

Nissan Kubistar

Kangoo

K4M 753 95 л.с при 5000 об/мин 1999-2007 Kangoo
K4M 760* 112 л.с при 6000 об/мин 2002-2005 Megane II
K4M 761* 112 л.с при 6000 об/мин 2002-2005 Scenic II, Grand Scenic
K4M 766* 112 л.с при 6000 об/мин 2006-2009 Scenic II, Grand Scenic
K4M 782* 115 л.с при 6000 об/мин 2003-2009 ScenicII, Grand Scenic
K4M 788* 105 л.с при 5750 об/мин 2002-2008 Megane II
K4M 790 112 л.с при 6000 об/мин 2004-н. вр. Modus
K4M 791 112 л.с при 6000 об/мин 2004-2012 Modus
K4M 794 88 л.с при 5000 об/мин 2004-2008 Modus
K4M 800** 112 л.с при 6000 об/мин 2005-2013 Clio III, Fluence
K4M 801** 112 л.с при 6000 об/мин 2005-2013 Clio III, Fluence
K4M 804* 88 л.с при 5000 об/мин 2005-2009 Clio III, Fluence
K4M 812* 110 л.с при 6000 об/мин 2001-2009 Scenic II, Grand Scenic, Megane II
K4M 813* 110 л.с при 6000 об/мин 2001-2009 Scenic II, Megane II
K4M 824 110 л.с при 6000 об/мин 2007-2010 Laguna III
K4M 830 106 л.с при 5750 об/мин 2013-2016 Kangoo
K4M 831 106 л.с при 5750 об/мин 2007-н. вр. Kangoo
K4M 834 98 л.с при 5750 об/мин 2013-2016 Kangoo
K4M 835 100 л.с при 5750 об/мин 2013-2016 Kangoo
K4M 836 98-102 л.с при 5750 об/мин 2008-н. вр. Kangoo II
K4M 839* 110 л.с при 6000 об/мин 2009-2013 Megane, Duster
K4M 848 100 л.с при 5500 об/мин 2008-2014 Megane III
K4M 850 82-106 л.с при 5000 об/мин 2003-2007 Kangoo
K4M 854* 133 л.с при 6750 об/мин 2007-2014 Twingo II, Wind
K4M 858* 110 л.с при 6000 об/мин 2001-2016 Megane III, Scenic III
K4M 862* 128 л.с при 6750 об/мин 2009-2013 Clio
K4M 866* 110 л.с при 6000 об/мин 2009-2011 Megane III, ScenicIII

*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.

Надежность

Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.

При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.

Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:

Комментарий автовладельца

Maxim021

Авто: Renault Logan 1G

Машина 2010 года, и 485000 реальный пробег на сегодняшний день. С мотором ничего не делалось, масложор 0.5 на 10ткм.

Его поддерживает Popen 2010:

Комментарий автовладельца

Popen 2010

Авто: Renault Fluence

Сегодня видел таксиста на Флюенсе 2011 года, у него пробег 740 тысяч. При том, что он брал его с пробегом уже в 230 тысяч!.

В основном самый большой вред ДВС приносят несвоевременное проведение ТО, заправка низкосортными ГСМ и агрессивная езда на автомобиле.

В руководстве по эксплуатации конкретной марки автомобиля производителем четко определены сроки проведения очередных технических обслуживаний двигателя и перечень проводимых операций. Отклонения от требований приводят к сокращению эксплуатационного ресурса. Необходимо добавить, что все используемые при проведении ТО расходные материалы должны быть высокого качества, т.е. оригинальными.

Технические жидкости так же должны соответствовать стандартам производителя. Бытует мнение, что двигатель «всеядный», переваривает любое топливо. К этому вопросу нужно подходить творчески и руководствоваться не только экономическими выгодами. Понятно, что на 92-м бензине мотор работать будет, но его технические характеристики будут несколько ниже. И главное, каждый автолюбитель должен знать, что низкооктановый бензин вызывает повышенную детонацию. А это уже прямая предпосылка к аварийному состоянию ДВС. Поэтому здесь полная свобода выбора – или длительная и надежная эксплуатация двигателя, или экономия на бензине. Поэтому заменять АИ-95 на АИ-92 не рекомендуется, хотя такая возможность есть.

Вывод: K4M надежный и долговечный агрегат при соответственном с ним обращении.

Слабые места

Практика эксплуатации мотора показала, что он имеет всего лишь два слабых места, где виновником оказывается производитель.

Первое. Низкий ресурс ремня привода ГРМ (60 тыс. км). При обрыве загиб клапанов неизбежен. Эти последствия можно предотвратить, если ремень вместе с роликом натяжителя заменять немного раньше, например, через 50-55 тыс. км пробега.

Второе. Не совсем удачная конструкция маслоотделителя. Его каналы отлиты в клапанной крышке. Вместо прокладки используется герметик. Со временем он теряет свои свойства, что вызывает незначительные, но многочисленные подтеки масла.

Остальные «слабые места» возникают только по вине владельца. Например, иногда возникает ситуация, когда начинают плавать обороты на холостом ходу. Виной всему загрязнение регулятора холостого хода. А это уже следствие нерегулярного проведения ТО или халатного отношения по отношению к двигателю. Достаточно промыть регулятор и проблема исчезает.

Встречается такая неисправность, как подсос воздуха через уплотнения впускного коллектора. Своевременная замена уплотнений устранит причину этого явления.

При обнаружении подтекания масла через различные уплотнения (например, через сальник распредвала) необходимо подтянуть крепления или заменить вышедшую из строя прокладку или сальник.

Загрязнение топливных форсунок приносит много неприятностей автолюбителю. Это происходит из-за низкого качества наших ГСМ, которое далеко не всегда соответствует европейским стандартам. Поэтому выход из этой ситуации единственный – обратиться за помощью на профильный автосервис.

Зимой иногда встречается обледенение ремня привода ГРМ. Происходит из-за попадания снега на кожух ГРМ (в результате таяния вода стекает на ремень и при длительной стоянке машины замерзает на нем). Последствия обледенения могут привести к проскакиванию ремня при запуске двигателя, что вызывает встречу поршня с клапанами.

Кроме перечисленных на двигателе встречались еще ряд неисправностей, но массового характера они не имели (неисправность датчика положения коленвала, разрушение изоляторов катушек и свечей зажигания и др.).

Как видим, от большинства неприятностей можно избавиться, если своевременно и качественно обслуживать ДВС.

Ремонтопригодность

Наличие чугунного блока цилиндров дает повод для надежды на высокую ремонтопригодность двигателя. Это действительно так. Гильзы легко расточить под любой необходимый ремонтный размер. Проблем с приобретением запчастей для ремонта нет.

Необходимо учитывать, что для ремонта нужно использовать только оригинальные узлы и детали. По имеющимся отзывам поиск нужных запчастей имеет определенные трудности. Такая картина характерна для большинства французских двигателей. Выход из положения найти можно. Если нет искомых запчастей в специализированных торговых точках, то их заказывают в интернет-магазинах.

Дополнительно, имеются сведения, что цена оригинальных узлов и деталей довольно высокая. Здесь приходится выбирать между качеством ремонта и материальными затратами.

В самом крайнем случае можно обратиться к услугам авторазборок, но желательно этого не делать. Дело в том, что определить остаточный ресурс детали или узла бывших в употреблении практически невозможно. А на разборках предлагают именно б/у запчасти. Будут ли они качественными – большой вопрос.

Процесс ремонта имеет определенные нюансы, без знания которых самостоятельно восстановить работоспособность двигателя просто невозможно. Например, не соблюдая моменты затяжки крепежных соединений можно легко сорвать резьбу гайки (болта, шпильки) или недостаточно жестко закрепить соединение какого-либо элемента мотора.

Без опыта проведения ремонтных работ проблемой станет обыкновенная замена масляного фильтра на двигателе. Дело в том, что он размещен в очень недоступном месте – за генератором. И таких нюансов очень много.

Место расположения масляного фильтра

Место расположения масляного фильтра

Кроме всего сказанного двигатель невозможно отремонтировать без специального инструмента и приспособлений, которые имеются далеко не в каждом гараже.

Определенные сложности вызовет такая операция, как замена ремня привода ГРМ. Проблема заключается в том, что на многих версиях двигателя на шкиве распредвала нет фиксирующей шпонки и меток на валах. Это означает, что положение распредвалов и коленчатого вала приходится выставлять используя специальные фиксаторы.

Несмотря на то, что качественный капитальный ремонт агрегата не дешевый (ориентировочно около 100 тыс. руб.), экономить на его проведении своими силами не стоит. Допущенные ошибки увеличат общую стоимость ремонта в разы.

Существенную экономию бюджета может дать замена вышедшего из строя двигателя контрактным. Его цена колеблется от 15 до 50 тыс. руб. в зависимости от комплектации и года выпуска. Продавцы контрактных моторов дают на них всю документацию для постановки на учет в ГИБДД. Кроме этого каждому ДВС дается гарантия качества.

Из всего сказанного вывод напрашивается единственный – ремонт двигателя нужно делать на специализированных автосервисах. Несколько затратно, но зато качественно и с гарантией.

Тюнинг

Повышение мощности двигателя посредством его тюнинга возможно. К сожалению, не все знают, что этот процесс для силового агрегата является довольно болезненным. Увеличение и так не маленьких нагрузок пользы мотору не приносит. Замечено, что тюнинг сокращает ресурс работы двигателя. Многие любители «покататься с ветерком» об этом не задумываются, но, как говорится, «Хозяин – барин».

О механическом тюнинге атмосферного двигателя не может быть и речи из-за дороговизны самого процесса «усовершенствования». Хотя, при очень большом желании на двигатель можно установить турбину РК-23. Нужно иметь в виду, что готовых китов на этот агрегат нет. Придется обращаться к производителю. За отдельную плату будет собрана конфигурация для конкретного автомобиля. Для завершения проекта до логического конца необходимо прибрести волговские форсунки, прямоточный выхлоп, распредвалы фаза 270-280. Для окончательной настройки тюнинга понадобится новый ЭБУ двигателя («Абит»). В результате такой переделки мощность двигателя можно поднять до 150 л.с.

Наиболее безболезненный вариант тюнинга – перепрошивка ЭБУ. Она так же позволит изменить мощностные показатели двигателя. Увеличение будет незначительным, примерно на 10-12 л.с.

Форумчанин Miheiioy в отзыве о своем опыте чип-тюнинга мотора на Renault Fluence пишет так:

Комментарий автовладельца

Miheiioy

Авто: Renault Fluence

К4М 838 флюенс 2012г прошил на евро2, последняя прошивка Паулюса. Решился на это только ради тормознутой электронной педали. Электрик, когда прошивал, сказал, чтоб я не ждал особого изменения в работе авто. Но к моему удивлению, я сел в другую машину. Педаль стала откликаться ни просто лучше, а намного лучше даже чем механическая. Пропал провал на 3000об. Такое впечатление что мотор стал намного резвее.

Стоит ли ради небольшого увеличения мощности сокращать ресурс работы двигателя – однозначного ответа на этот вопрос нет. Но, прежде чем браться за переделку мотора, нужно хорошо подумать на тему.

Номер двигателя

Иногда возникает необходимость узнать номер двигателя, установленного на автомобиль. Его местоположение на блоке цилиндров выглядит так:

Место номера двигателя на блоке цилиндров

Место номера двигателя на блоке цилиндров

На сегодняшний день семейство знаменитого атмосферника K4M морально устарело. Тем не менее детище французских моторостроителей остается востребованным и радует автолюбителей своей надежностью и долговечностью на фоне высокой ремонтопригодности.

На чтение 11 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано

Бензиновый мотор модели K4M относился к линейке рядных агрегатов с 4 цилиндрами, выпускавшейся компанией Renault с 1995 г. Существовало несколько десятков разновидностей мотора, отличавшихся мощностью, и рассчитанных на установку на разных автомобилях. Ряд модификаций K4M остается на конвейере и в 2022 г.

Технические особенности двигателя Renault K4M

Серийный выпуск K4M был освоен в 1998 г. Мотор базировался на блоке K7M, который накрыли головкой с 16 клапанами. Двигатель стал использоваться на модернизированном Renault Laguna I поколения, вытеснив устаревший мотор серии F-Type объемом 1,8 л. Производитель применил индивидуальные катушки, установленные в колодцах свечей.

Мотор оснащался гидравлическими компенсаторами в приводе клапанов, позволившими снизить уровень шума и упростить обслуживание. Впоследствии появились версии двигателя K4M с регулятором фаз, которые имели повышенную мощность и ставились на «заряженные» модификации автомобилей. Блок изготавливался из серого чугуна. Для вращения механизма ГРМ применили ремень с автоматическим корректором натяжения.

Номер двигателя K4M наносится лазерной гравировкой на заводе на площадку на боковине блока. Через 4-6 лет эксплуатации идентификатор становится нечитаемым из-за воздействия воды, что создает проблемы при снятии автомобиля с учета или внезапной сверке номеров при проверке документов. Нумерация цилиндров ведется от шкива на коленчатом валу.

Место нанесения заводского идентификационного номера
Место нанесения заводского идентификационного номера

Описание устройства

Мотор оснащен 16-клапанной системой газораспределения, позволившей повысить мощность и сделать его более эластичным. Головка выполнена по технологии литья из алюминия и закреплена на блоке анкерными болтами через прокладку.

Жидкостная система охлаждения дополнена помпой с приводом от ремня, который вращает распределительные валы. В замкнутом контуре охлаждения предусмотрены термостат и бачок для компенсации температурного расширения антифриза.

Коленчатый вал и стальные кованые шатуны позаимствованы у мотора K7M, но поршни имеют оригинальную конструкцию. Ременный привод ГРМ в случае обрыва вызывает удар клапанов о днище поршня.

Перечень навесного оборудования на K4M зависит от модификации. На картере имеется место для монтажа насоса гидравлического усилителя руля и компрессора кондиционера. Система смазки оборудована насосом и фильтром с редукционным клапаном.

Изначально на K4M не предусматривалась установка регулятора фаз. Но впоследствии производитель стал выпускать версию двигателя с фазовращателем для вала клапанов впуска. Клапан управления установили в проточке, выполненной в головке блока.

Коленчатый вал и поршневая группа

Коленчатый вал и поршневая группа
ГРМ двигатель К4М
ГРМ двигатель К4М

Корректор фаз работает от масляной системы, обеспечивая повышение мощности и крутящего момента при одновременном улучшении эластичности. Внешне отличить K4M с регулятором фаз можно по разъему с проводом, расположенному рядом с пробкой для заливки масла.

На моторе использована система питания с форсунками, находящимися в коллекторе впуска. Для управления подачей горючего применен электронный блок (мощность K4M зависит от версии прошивки). Высокая степень сжатия предусматривает использование в качестве топлива бензина А-95, но допускается и А-92.

Горючее АИ-95 и АИ-98
Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98

В системе выпуска установлен нейтрализатор. Последние версии двигателя соответствуют нормативам Евро-5.

Технические характеристики двигателя

Основные параметры K4M:

  • размерность цилиндра – 79,5х80,5 мм (диаметр и ход поршня соответственно);
  • рабочий объем – 1598 см³;
  • степень сжатия – 9,8 или 10 единиц;
  • порядок подачи искровых импульсов по цилиндрам – 1-3-4-2;
  • нормальная компрессия – от 12,7 кгс/см².

Мощность моторов без регулятора фаз – от 90 до 110 л. с. при 5750 об/мин. Крутящий момент не превышает 148 Н*м. При установке системы корректировки фаз мощность доходит до 115-117 л. с. при 6000 об/мин.

Для спортивных автомобилей Renault Twingo RS или Clio GT выпускалась модификация K4M с увеличенной до 11 единиц степенью сжатия и доработанной головкой. Такой вариант развивал 130 или 133 л. с. при 6750 об/мин, а пик крутящего момента доходил до 160 Н*м.

Экономичность мотора зависела от модификации и массы автомобиля. Например, Megane 1 поколения имел мощность 107 л. с. и сжигал в городе 9,4 л бензина. При неисправности регулятора фаз растет расход топлива и снижается мощность двигателя (разница по сравнению с исправным мотором превышает 10-15%).

Renault Twingo RS

Renault Twingo RS
Renault Megane
Renault Megane

Модификации мотора

С 1999 г. выпускалось более 20 версий двигателя. Ниже перечислены некоторые модификации:

  • K4M 690 – для установки на Lada Largus (без регулятора фаз);
  • K4M 69х – для европейских моделей Dacia Logan и Renault Kangoo;
  • K4M 710 – для Laguna II поколения;
  • K4M 812, 813 и 858 – для Megane II и III поколения;
  • K4M 838 – для применения на седанах Fluence;
  • K4M 862 и 854 – редкие разновидности для автомобилей Renault Twingo RS и Clio GT.

Моторы отличаются не только мощностью, но и компоновочными решениями. Например, может использоваться проводка с разной длиной жгутов и отличающимися штекерами. Также возможно отличие в месте расположения стартера.

Двигатель Renault K4M
Двигатель Renault K4M

На какие машины ставят силовой агрегат

Моторы линейки K4M устанавливались на автомобилях:

  • Lada Largus;
  • Dacia и Renault Duster 1G;
  • Renault Megane I, II и III поколений;
  • Renault Laguna I, II и III поколений;
  • Renault Logan 1 и 2 генерации
  • Dacia и Renault Sandero 1G;
  • Renault Scenic I/II и Grand Scenic с кузовами I и II поколений;
  • Renault Scenic III серии (вплоть до конца выпуска);
  • Renault Symbol II поколения и Logan 1 и 2 генерации (версия мощностью 102 л. с.);
  • российской модели Nissan Almera G15.

Renault Symbol II

Renault Symbol II
Рено Логан
Рено Логан

Тюнинг двигателя

Основной способ доработки K4M – перепрограммирование блока управления с удалением системы снижения токсичности выхлопных газов. Прирост мощности не превысит 5-7%, но смещение пика крутящего момента в зону низких оборотов сделает разгон динамичнее. Лучшие варианты с регулятором фаз развивают не более 122-125 сил.

Можно установить турбину РК-23 и распределительные валы с кулачками иного профиля. Также необходимо смонтировать радиатор для охлаждения сжатого воздуха перед подачей на впуск. Снижение степени сжатия не потребуется, давление наддува не превышает 0,5 бара. Мощность таких вариантов доходит до 150 сил.

На фото показан общий вид комплекта деталей для доработки Logan.

Комплекта деталей для доработки Logan
Комплект деталей для доработки Logan

Плюсы и минусы, ресурс

низкий уровень шума и вибраций при работе;

наличие гидравлических компенсаторов зазоров в ГРМ;

распространенность сервисных центров, занимающихся ремонтом K4M;

возможность расточки блока при капитальном ремонте.

высокая стоимость оригинальных запасных частей;

небольшой ресурс муфты регулятора фаз;

неизбежное загибание стержней клапанов при обрыве ремня;

при использовании некачественного топлива возможно самопроизвольное изменение оборотов холостого хода с провалами при разгоне.

Ресурс K4M зависит от качества обслуживания. По отзывам владельцев, двигатель способен пройти до капитального ремонта 800 тыс. км. Даже при нерегулярной замене масла мотор выдерживает около 350-400 тыс. км.

Регламент обслуживания ДВС K4M

Периодичность замены масла и фильтра составляет 10 тыс. км при нормальных условиях работы. Для заправки следует использовать синтетические смазки с вязкостью 5W-30 или 5W-40, стандартом API не ниже SL и допусками Renault RN0700 и RN0710. Объем масла в двигателе при первичной заливке – 4,8 л, а при обслуживании – около 4 л.

Ремень ГРМ вместе с роликами имеет ресурс около 60 тыс. км. Свечи зажигания со стандартными электродами требуют замены через 30 тыс. км. Охлаждающую жидкость следует менять через 5 лет эксплуатации или после 90 тыс. км пробега.

Масла с допуском Renault RN 0710
Масла с допуском Renault RN 0710

Недостатки поломки и проблемы двигателя K4M и способы ремонта

Мотор серии K4M, установленный на Renault Scenic 2 генерации или другом автомобиле, считается владельцами надежным и неприхотливым. Иногда наблюдаются мелкие поломки – пробой катушки зажигание или разрушение резиновых колец, загрязнение форсунок и дроссельной заслонки, появление течи из помпы (должна меняться вместе с ремнем ГРМ).

В электрических цепях установлены датчики, потому поломку можно найти при проведении компьютерной диагностики (по кодам ошибок).

Ремень генератора, шкив коленвала и впускной коллектор

Для привода навесного оборудования на K4M используется поликлиновый ремень. В случае обрыва возможно затягивание остатков ремня под шкив коленчатого вала и разрушение щитка привода ГРМ, выполненного из пластика. Обломки повреждают зубчатый ремень, который рвется и происходит загибание стержней клапанов. Проблема возможна и при разрушении демпфера внутри шкива (поломка встречается редко).

На моторах с большими пробегами возможен подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора (например, по местам крепления датчиков или установки герметизирующих прокладок).

Для ремонта достаточно заменить уплотнители или нанести слой герметика на сопрягаемые поверхности. Если разрушения затронули корпус коллектора, то требуется установка новой детали.

Пластиковый корпус теплообменника термостата и головка блока цилиндров

Для установки механизма термостата на K4M применен пластиковый кожух с резиновыми прокладками. Со временем уплотнитель становится жестким и начинает пропускать антифриз или масло. Для ремонта необходимо поменять прокладку либо использовать корпус от альтернативных поставщиков, выполненный из алюминия.

Для семейства двигателей K от Renault используется чугунный литой блок, и этот мотор не исключение. В алюминиевой головке K4M установлены валы для привода клапанов, которые вращаются при помощи ремня. Для установки нового ремня требуется специальный инструмент (для выставления фаз, метки на шестернях не предусмотрены).

Процедура ремонта хорошо показана в ролике.

Успокоитель выпускного распредвала и фазовращатель

При использовании регулятора фаз в конструкции предусматривается механический успокоитель распределительного вала впуска. Система автоматически регулирует ход распредвала и предотвращает разбег частот вращения вала и муфты.

Простота успокоителя не обеспечила узлу высокую надежность, поскольку со временем на деталях образуется выработка. Через щели начинается течь масла, напор в каналах ГБЦ снижается, что приводит к повреждению шеек и постелей распределительных валов из-за локального масляного голодания.

Регулятор фаз K4M имеет ограниченный ресурс и требует замены через 90-100 тыс. км из-за износа направляющей плунжера блокировки. Узел выходит из строя неожиданно. Поломанная муфта начинает трещать при запуске или работе двигателя (вне зависимости от оборотов или температуры).

Водитель замечает проблему по снижению мощности и небольшому росту расхода бензина. В отдельных случаях мотор с неработающим регулятором глохнет сразу после старта либо электроника переводит его в аварийный режим работы.

Моторы K4M без корректора фаз лишены подобной проблемы.

Масло во впускном коллекторе и течь масла по сальнику клапана фазорегулятора

Заброс моторного масла в коллектор впуска – следствие длительной езды на высоких частотах вращения коленчатого вала. Проблема усугубляется при повышенном уровне смазки в картере K4M. Некоторые владельцы связывают появление масла в коллекторе с оплавлением сот нейтрализатора, что ухудшает отвод выхлопных газов.

Еще одна причина – нарушение герметичности уловителя масла (например, после замены или промывки).

Если на движке стоит регулятор фаз, то со временем появляется течь масла из-за сальника, который становится жестким. Возможно загрязнение клапана в муфте K4M, приводящее к нестабильной работе регулятора в режиме холостого хода.

В остальном надежность регулятора достаточно высокая, узел не требует ремонта на протяжении всего срока службы двигателя. Точную причину течи можно установить только при проведении диагностики.

Двигатель модификации K4M – типичное детище французского автопрома конца прошлого века. Чугунный блок выдерживает пробег до 800 тыс. км и может растачиваться под установку ремонтных поршней. Мотор способен работать в сложных условиях, но ресурс зависит от регулярности обслуживания и качества моторного масла.

А какое масло для обслуживания К4М используете вы? Почему выбрали именно его? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступной в любое время.

Page 1: Двигатели k4j & k4m

ТН 3264A

— CLIO II: XB0XB0

XB0

HL

T

K4MK4JK4JK4M

748712713748

— MEGANE: XA0

XA0XA0

B

W4

K4MK4MK4JK4MK4M

700701750700701

— LAGUNA: X56X56

18

K4MK4MK4M

720720724

ОСОБЕННОСТИДВИГАТЕЛЕЙ K4M — K4J

Дополнение к Руководству по ремонту двигателя K4M от АПРЕЛЯ 1998

77 11 203 887

«Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе, соответствуют техническим условиям, действительным на момент составления руководства.

В случае внесения конструктивных изменений в изготовление деталей, узлов, агрегатов автомобиля данной модели, методы ремонта могут быть также соответственно изменены».

ИЮЛЬ 1999

Все авторские права принадлежат Renault.

EDITION RUSSE

Воспроизведение или перевод, в том числе частичные, настоящего документа, равно как и использование системы нумерации запасных частей, запрещены без предварительного письменного разрешения Renault.

© RENAULT 1999

Page 2: Двигатели k4j & k4m

Содержание

Стр.

10 ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

Идентификация двигателя 10-1Моменты затяжки 10-2Технические характеристики 10-4

Page 3: Двигатели k4j & k4m

В данной Технической ноте описываются технические характеристики двигателей K4M и K4J после удаления на вкладышах коренных и шатунных подшипников выступов, предотвращающих неправильную установку.

Используются два новых приспособления:– приспособление Mot. 1492 для установки вкладышей шатунных подшипников;– приспособление Mot. 1493-01 для установки вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

Для установки маслоотражательных колпачков стержней клапанов вводится приспособление Mot. 1511.

Page 4: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬИдентификация двигателя 10

10-1

110ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬИдентификация двигателя

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель идентифицируется с помощью таблицы на пластинке, приклепанной к блоку цилиндров.

В таблице указаны следующие данные:

A : тип двигателяB : код сертификации двигателяC : идентификация RenaultD : индекс двигателяE : сборочный заводF : заводской номер двигателя

Двигатель Индекс

Рабочий объем

двигателя,см3

Диаметр цилиндра,

мм

Ход поршня,мм

Степень сжатия

K4M700-701704-720724-748

1598 79,5 80,5 10/1

K4J 712-713 750 1390 79,5 70 10/1

Page 5: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬМоменты затяжки указываются в даН.м или в градусах 10

10-2

Моменты затяжки указываются в даН.м или в градусах

Верхняя часть двигателя:

* См. описание процедуры затяжки на стр. 10-4.** См. «Руководство по ремонту для двигателя K4M» — стр. 10-72*** ВНИМАНИЕ! Затяжка самонарезающих болтов должна производится указанным моментом и при

помощи динамометрического ключа.

Назначение Момент затяжки

Болты крепления узла воздушного фильтра

Болты крепления впускного воздушного коллектора (см. порядок затяжки)

Нижний впускной коллектор

Болты крепления блока дроссельной заслонки***

Болты крепления маслоотстойника (см. порядок затяжки)***

Болты крепления картера распределительных валов

Болты крепления термостата на выходе головки блока цилиндров

Гайки крепления шкивов распределительных валов

Болты крепления головки блока цилиндров

Болты и гайки крепления маятниковой опоры головки блока цилиндров

Свечи зажигания

Винты крепления катушек зажигания***

Болты крепления насоса усилителя рулевого управления

Болты крепления генератора

Болты крепления компрессора кондиционера

Болты крепления многофункционального кронштейна

Гайки выпускного коллектора (см. порядок затяжки)

0,9

0,9

2

1,3

1,3

(см. порядок затяжки)

1

3 и с доворотом на 84°

*

4,1

2,1

1,3

2,1

2,1

2,1

**

1,8

Page 6: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬМоменты затяжки указываются в даН.м или в градусах 10

10-3

Нижняя часть двигателя:

Назначение Момент затяжки

Болты крепления поддона картера двигателя (см. порядок затяжки)

Болты крепления шкива коленчатого вала

Болты крепления крышки коленчатого вала (см. порядок затяжки)

Болты крепления маховика

Болты крепления кожуха сцепления

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления крышке кривошипных головок шатунов

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости:– M6– M8

Болты крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма

Гайка натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма

0,8 и окончательная затяжка 1,4

2 и с доворотом на 135 ± 15°

1,1

от 5 до 5,5

1,8

от 2,2 до 2,7

4,3

2,5 и с углом 47 ± 5°

1,1 2,2

4,5

2,7

Page 7: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-4

Характеристики двигателя

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Болты могут быть использованы повторно, если длина стержня болта под головкой не превышает 117,7 мм (в противном случае, замените все болты).

Процедура затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

НАПОМИНАНИЕ! Для правильной затяжки болтов удалите шприцом масло, оставшееся в крепежных отверстиях головки блока цилиндров.

Не смазывайте моторным маслом новые болты. И наоборот, при повторном использовании болтов, их необходимо смазать моторным маслом.

Затяжка всех болтов моментом 2 даН.м в указанном ниже порядке.

Проверьте, чтобы все болты были затянуты моментом 2 даН.м, затем выполните в том же порядке доворот всех болтов на 240° ± 6°.

После выполнения этой процедуры повторная затяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.

Page 8: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-5

Толщина прокладки головки блока цилиндров

Толщина прокладки головки блока цилиндров измеряется в точке (A):– толщина новой уплотнительной прокладки:

0,96 ± 0,06 мм– толщина обжатой прокладки: 0,93 ± 0,06 мм

Порядок работы цилиндров

1 — 3 — 4 — 2.

Высота головки блока цилиндров

H = 137 мм.

Неплоскостность привалочной поверхности: 0,05 мм

Перешлифовка не допускается.

Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие возможных трещин.

Моменты затяжки свечей: от 2,5 до 3 даН.м.

Page 9: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-6

Гидравлический толкатель

Этот двигатель оснащен гидравлическими толкателями (A) и одноплечными рычагами с роликом (B).

КЛАПАНЫ

Подъем клапанов, мм

Диаметр стержня, мм

Диаметр тарелки, мм

Угол фаски

Длина клапана, мм

СЕДЛА КЛАПАНОВ

Угол посадочной фаски седла α

Ширина посадочной фаски X, мм

Наружный диаметр D, мм

Впускной клапан:Выпускной клапан:

9,228,075

Впускной клапан:Выпускной клапан:

5,484 ± 0,015,473 ± 0,01

Впускной клапан:Выпускной клапан:

32,7 ± 0,1227,96 ± 0,12

Впускной и выпускной клапаны: 90°15′

Впускной клапан:Выпускной клапан:

109,32107,64

Впускной и выпускной клапаны: 89°

Впускной клапан: 1,3 +1,40

Выпускной клапан: 1,4 +1,30

Впускной клапан:Выпускной клапан:

33,542 ± 0,00628,792 ± 0,006

Page 10: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-7

НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ

Длина, мм

Наружный диаметр направляющей втулки, мм

Внутренний диаметр направляющей втулки, мм

* Отверстие в направляющей втулке развертывается под указанный размер после запрессовки втулки в головку блока цилиндров.

Направляющие втулки впускного и выпускного клапанов снабжены уплотнениями для стержней клапанов, одновременно служащими нижними опорами для пружин клапанов.

Для установки маслоотражательных колпачков стержней клапанов необходимо использовать приспособление Mot. 1511.

ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой не смазывайте маслоотражательные колпачки стержней клапанов маслом.

Установка новых маслоотражательных колпачков

Вставьте клапан в головку блока цилиндров.

Наденьте наконечник Mot. 1511 на стержень клапана (внутренний диаметр наконечника должен быть равен диаметру стержня).

Впускной и выпускной клапаны: 40,5 ± 0,15

Впускной и выпускной клапаны: 11 +0,068+0,05

Впускной и выпускной клапаны:

– Не обработанные: 5 + 0,0750

– Обработанные*: 5,5 + 0,0180

Page 11: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-8

Удерживайте клапан прижатым к седлу.

Установите маслоотражательный колпачок стержня клапана (не смазанный маслом) на наконечник.

Нажимайте на маслоотражательный колпачок, пока он не сойдет с наконечника, затем уберите наконечник.

Установите толкатель (1) на маслоотражательный колпачок стержня клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ! Внутренний диаметр толкателя должен совпадать с диаметром стержня клапана. Кроме того, низ толкателя должен частично упираться в маслоотражательный колпачок стержня клапана, который служит нижней опорной шайбой для пружины клапана.

Page 12: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-9

Поставьте на место маслоотражательный колпачок, постучав ладонью по верхней части толкателя, пока маслоотражательный колпачок не соприкоснется с головкой блока цилиндров.

Повторите указанные выше операции для всех клапанов.

Наклон направляющих втулок впускных и выпускных клапанов, град.

Впускной клапан: 63° 30′

Выпускной клапан: 66°

Page 13: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-10

Выступание направляющих втулок впускного и выпускного клапанов, мм

Впускной и выпускной клапаны: A = 11 ± 0,15

Клапанные пружины, мм

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ

Распределительные валы идентифицируются по маркировке (A).

Подробности маркировки (A):– метки (B) и (C) предназначены только для поставщика;

– метка (D) служит для идентификации распределительных валов:AM = Впускной распределительный валEM = Выпускной распределительный валДлина в свободном состоянии: 41,30

Длина под нагрузкой:– 19 даН:– 59 даН:

34,5024,50

Длина в полностью сжатом состоянии: 23,20

Внутренний диаметр: 18,80

Наружный диаметр: 27

Проволока овального сечения.

Page 14: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-11

Осевой зазор, мм

В интервале между 0,08 и 0,178.

Количество опор: 6

Диаметр опор распределительного вала в головке блока цилиндров, мм

Диаметр шеек распределительных валов, мм

Диаграмма фаз газораспределения (не проверяется)

* Так как угол начала открытия впускного клапана является отрицательным, то открытие клапанов происходит с запаздыванием после ВМТ.

** Так как угол начала закрытия выпускного клапана является отрицательным, то закрытие клапанов происходит с опережением до ВМТ.

A 4 — 1 = Впускной клапан цилиндра 4 и кулачок №1.

E 4 — 1 = Выпускной клапан цилиндра 4 и кулачок № 1.

Со стороны маховика двигателя

1

25 +0,061+0,04

2

3

4

5

6 28 +0,061+0,04

Со стороны привода ГРМ

Со стороны маховика двигателя

1

25 0- 0,021

2

3

4

5

6 28 0- 0,021

Со стороны привода ГРМ

Впускной распредели-тельный вал

Выпускной распредели-тельный вал

Кула-чок1

Кула-чок

2

Кула-чок1

Кула-чок

2

Запаздывание открытия впускного клапана*

-1 -5 — —

Запаздывание закрытия впускного клапана

18 22 — —

Опережение открытия выпускного клапана

— — 18 14

Опережение закрытия выпускного клапана**

— — -8 -4

Page 15: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-12

1 Неподвижная метка ВМТ блока цилиндров2 Подвижная метка ВМТ маховика двигателя3 Подвижная метка НМТ маховика двигателя4 Запаздывание открытия впускного клапана5 Опережение закрытия выпускного клапана6 Запаздывание закрытия впускного клапана7 Опережение открытия выпускного клапана

ПОРШНИ

Поршень SMP

Запрессовка поршневого пальца при помощи приспособлений A13, C13 и B10.

Палец запрессовывается в шатун и поворачивается в бобышках поршня.

Маркировка поршней

Двигатель K4M

Двигатель K4J

1 Ориентация поршня Λ сторона маховика двигателя

2 Используется только поставщиком3 Класс поршня (A-B-C)4 Используется только поставщиком5 Используется только поставщиком6 Ось симметрии поршня7 Ось отверстия под поршневой палец8 Смещение между отверстием оси (7) и осью

симметрии поршня (6):– 0,9 мм для двигателя K4M– 0,8 мм для двигателя K4J

Page 16: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-13

Размерные группы поршней и цилиндров блока Обозначение размерных групп цилиндров блока

ВНИМАНИЕ! Необходимо соблюдать соответствие диаметров поршней и цилиндров.Положение отверстий «T» по отношению к поверхности стыка блока цилиндров позволяет определить размерную группу для каждого цилиндра и, следовательно, диаметр соответствующего поршня (см. таблицу соответствия ниже).

ПРИМЕЧАНИЕ! Зона маркировки включает в себя:- 1 для указания размерной группы (A, B или C);- D для соотнесения размерной группы с номером

цилиндра.

Обозначение размерной группы поршней

Диаметр поршней, мм

Диаметр цилиндров,

мм

A

от 79,470 включительно

до

79,480 не включительно

от 79,500 включительно

до

79,510 не включительно

B

от 79,480 включительно

до

79,490 не включительно

от 79,510 включительно

до

79,520 не включительно

C

от 79,490 включительно

до 79,500 не

включительно

от 79,520 включительно

до 79,530 не

включительно

Положения отверстий T Размерная группа

1 = 17 мм A

2 = 27 мм B

3 = 37 мм C

Page 17: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-14

Измерение диаметра поршня

Измерение диаметра должно осуществляться на расстоянии:E = 42 ± 0,01 мм для K4ME = 45,7 ± 0,01 мм для K4J.

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Зазор в замке

Поршневой палец, мм

На каждом поршне установлено три кольца (высота в мм)– Верхнее компрессионное кольцо:– Нижнее компрессионное кольцо:– Маслосъемное кольцо состоит из трех частей:� два стальных кольца (1);� двухфункциональный расширитель кольца (2).

1,21,52,5

Поршневые кольца Зазор в замке, мм

Верхнее компрессионное

кольцо0,225 ± 0,075

Нижнее компрессионное

кольцо0,5 ± 0,1

Маслосъемное кольцо 0,9 ± 0,5

Длина: от 61,7 до 62

Наружный диаметр: от 19,986 до 19,991

Внутренний диаметр: 11,6 (макс)

Page 18: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-15

Установка колец

Поршневые кольца подобраны по поршню и должны свободно перемещаться в канавках поршня.

Соблюдайте правильность монтажа колец.

ШАТУНЫ

Осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм:

от 0,31 до 0,604

Расстояние между осями поршневой и кривошипной головок шатуна, мм:

128 ± 0,035

Диаметр кривошипной головки шатуна, мм:48,5 ± 0,25

Диаметр поршневой головки шатуна, мм:от 19,945 до 19,958

ВНИМАНИЕ! Не используйте керн, чтобы пометить крышки и шатуны, так как это может стать причиной начала разрушения шатуна.

Используйте нестираемый карандаш.

По массе шатуны одного и того же двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 6 граммов.

Ориентация при соединении шатуна с поршнем

Метка «Λ» (1) на днище поршня должна быть направлена вверх, а стопорный усик вкладыша (2) шатунного подшипника должен быть направлен вниз (как показано на рисунке ниже).

Page 19: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-16

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Количество опор: 5

Коренные шейки с галтельными канавками:– номинальный диаметр, мм: см. таблицу ниже.

Шатунные шейки с галтельными канавками:– номинальный диаметр, мм: 43,97 ± 0,01

Осевой зазор коленчатого вала, мм:– без износа вкладышей установочного подшипника: от 0,045 до 0,252

– с учетом износа вкладышей установочного подшипника: 0,852

Вкладыши установочного подшипника находятся на опоре № 3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Радиус кривошипа коленчатого вала составляет:– 40,25 мм для двигателя K4M– 35 мм для двигателя K4J

Определение размерной группы вкладышей коренных подшипниковколенчатого вала (1-ая установка)

Маркировка на коленчатом валу

Две разных маркировки:

Обозначение диаметров коренных шеек коленчатого вала (1) и (2):

1-ая маркировка (только для двигателя K4M)

2-ая маркировка (K4M — K4J)

Page 20: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-17

Подробности первой (1) и второй маркировок (2):

* Со стороны маховика двигателя

Таблица размерных групп коренных шеек

№ коренной шейки

1* 2 3 4 5

B B C C B Размерная группа

A = D1

B = D2

C = D3

E F E E E Размерная группа

D = D4

E = D5

F = D6

Двигатель

Обозначение размерной группы на

коленчатом валу

Диаметр коренных шеек, мм

K4M

A = D1

от 47,990 включительно до 47,997 не включительно

B = D2

от 47,997 включительно до 48,003 не включительно

C = D3

от 48,003 включительно до 48,010 не включительно

K4J

D = D4

от 47,990 включительно до 47,997 не включительно

E = D5

от 47,997 включительно до 48,003 не включительно

F = D6

от 48,003 включительно до 48,010 не включительно

Page 21: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-18

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Размерные группы коренных опор (5) обозначены положением сверлений на блоке цилиндров (6) над масляным фильтром.

Таблица размерных групп коренных опор

ПРИМЕЧАНИЕ! Зона маркировки включает в себя:– A — B: для обозначения размерной группы, соответственно 1 или 2

Соответствие размерных групп вкладышей размерным группам коренных шеек и коренных опор коленчатого вала

* Размерная группа коренной опоры коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Склад запасных частей предоставит лишь вкладыши размерной группы C2 (синие метки).

Положениеотверстий (6)

Обозначениеразмерной группы

Диаметр коренных опор,мм

A = 17 мм 1 или синий

от 51,936 включительно

до 51,942 не

включительно

B = 27 мм 2 или красный

от 51,942 включительно

до 51,949 не

включительно

Размерная группа коренных шеек

D1 или D4 D2 или D5 D3 или D6

1*

C1 = Желтый от 1,949 до 1,955

C2 = Синий от 1,946 до

1,952

C4 = Красный от 1,953 до 1,959

2*

C3 = Черный от 1,943 до 1,949

C1 = Желтый от 1,949 до 1,955

C2 = Синий от 1,946 до

1,952

Толщина и класс вкладышей

Page 22: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-19

ВКЛАДЫШИ

Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала

Двигатель оснащен вкладышами, не имеющими защиты от неправильной установки.

Page 23: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-20

Последовательность установки:– Установите вкладыши с канавками во все гнезда подшипников в блок-картере.– Установите вкладыши с канавками на крышки коренных подшипников 2 и 4, а вкладыши без канавок на крышки коренных подшипников 1, 3 и 5.

Page 24: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-21

Блок-картер

Установите приспособление Mot. 1493-01 на гнездо коренного подшипника на блок-картере.

Вставьте вкладыш в Mot. 1493-01, затем надавите в точке (A), чтобы вкладыш коснулся Mot. 1493-01 в точке (B).

Коренные опоры

Установите приспособление Mot. 1493-01 на крышку коренного подшипника.

Вставьте вкладыш в Mot. 1493-01, затем надавите в точке (A), чтобы вкладыш коснулся Mot. 1493-01 в точке (B).

Page 25: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-22

ВКЛАДЫШИ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Двигатель оснащен вкладышами, не имеющими защиты от неправильной установки.

Установка вкладышей производится при помощи приспособления Mot. 1492.

Установка вкладыша в кривошипную головку

Выберите соответствующий двигателю держатель вкладыша (1) (см. маркировку типа двигателя (2) на держателе).

Вставьте держатель вкладыша в паз (3) основания приспособления.

Положите шатун на основание (как показано на рисунке). Убедитесь в том, что нижняя часть (4) поршневой головки шатуна соприкасается с установочным штифтом.

Page 26: Двигатели k4j & k4m

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬХарактеристики двигателя 10

10-23

Положите вкладыш (5) на держатель вкладыша (как показано на рисунке ниже).

Толкайте держатель вкладыша в направлении, которое показано на рисунке стрелкой до тех пор, пока держатель вкладыша не зайдет до упора в тело шатуна.

После этого снимите держатель стержня шатуна и выполните те же операции с остальными шатунами.

Установка вкладыша в крышку кривошипной головки шатуна

Установите крышку кривошипной головки шатуна на выступы (6) основания, а затем поместите на держатель вкладыш (7).

Толкайте держатель вкладыша в направлении, которое показано на рисунке стрелкой, до тех пор, пока держатель вкладыша не зайдет до упора в крышку кривошипной головки шатуна.

Инструкции для ремонта и обслуживания Renault Duster 1

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Renault Duster» 2009-2017 годов выпуска с бензиновым двигателем К4М (1,6 литра) и дизельным двигателем К9К (1,5 литра). Здесь приводятся работы по снятию и установке, разборке и сборке различных узлов и механизмов автомобиля Дастер. Пошагово описаны методы по ремонту и регулировке двигателя, системы управления двигателем, пятиступенчатой механической коробки передач JR5, рулевого управления, тормозной системы (включая ABS), подвески и кузова. Также вы найдете подробное описание бортового электрооборудования и электрические схемы.

Ссылка на этот раздел в разных форматах

TEXTHTMLBB Code

Сборник руководств на русском и английском языках по обслуживанию и ремонту двигателей Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,4 Mb

Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту КПП Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по ремонту двигателей Renault.

Руководство по ремонту двигателей Renault моделей K4J/K4M/F4R.

  • Автор:
  • Издательство: МодЭксПлюс
  • Год издания:
  • Страниц: 164
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Renault H4M.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Renault модели DCI 11 устанавливавшихся на грузовые автомобили Renault Range, Kerax и Premium.

  • Автор:
  • Издательство: Motorist
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Fluke 125 руководство по эксплуатации
  • Капа от храпа инструкция по применению видео
  • Радифарм инструкция по применению для клубники
  • Сонапакс инструкция по применению цена отзывы взрослым таблетки от чего
  • Сульфат цинка мазь инструкция по применению