Руководство по эксплуатации дефектоскопа мд 12пш

  • Дефектоскопы магнитопорошковый МД12 ПЭ

Обязательно актуализируйте цену и срок у менеджера

Сроки доставки:

10 — 20 дней

  • Описание
  • Инструкции

Принцип работы

Возможность выявления дефектов основана на явлении притяжения частиц магнитного порошка в местах выхода на поверхность магнитного потока, связанного с наличием в контролируемой детали нарушений сплошности. Намагничивание контролируемой детали производится намагничивающим устройством. В намагниченных деталях дефекты вызывают перераспределение магнитного потока и выход части его на поверхность. На поверхности детали создаются локальные магнитные полюсы, притягивающие частицы магнитного порошка, в результате чего место дефекта становится видимым.

Перечень деталей вагонов контролируемых с помощью дефектоскопов МД12 ПЭ, МД12 ПШ

Колесная пара и буксовый узел

  • Ось колесной пары в сборе – Шейки и предподступичные части (открытые), Подступичная часть (открытая)
  • Ось колесной пары (свободная) – Вся поверхность

Тележки грузовых вагонов

  1. Шкворень – Вся поверхность

Тележки рефрижераторных вагонов

  1. Люлечная (опорная) балка – Поверхность цапф
  2. Люлечная подвеска – Вся поверхность
  3. Тяга подвески тележки КВЗ – И2 – Вся поверхность
  4. Тяга подвески тележки ЦМВ – Вся поверхность
  5. Валики люлечного и рессорного подвешивания – Цилиндрическая поверхность
  6. Наконечник эллиптической рессоры тележки ЦМВ – Вся поверхность
  7. Хомут эллиптической рессоры тележки ЦМВ – Наружные поверхности
  8. Шкворень – Вся поверхность

Тележки пассажирских вагонов

  1. Серьга центрального подвешивания – Вся поверхность
  2. Тяга подвески тележек КВЗ – ЦНИИ – Вся поверхность
  3. Тяга поводка тележек КВЗ – ЦНИИ – Вся поверхность
  4. Валики люлечного подвешивания – Вся поверхность
  5. Стержень предохранительный – Вся поверхность
  6. Шкворень – Вся поверхность

Тормозная рычажная передача

  1. Подвеска тормозного башмака грузовых и рефрижераторных вагонов – Вся поверхность
  2. Подвеска тормозного башмака пассажирских вагонов – Вся поверхность
  3. Тормозная тяга – Сварной шов и околошовные зоны длиной от 100 до 150 мм

Энергосиловое оборудование рефрижераторных вагонов

  1. Шатун дизеля – Вся поверхность
  2. Вал распределительный дизеля – Вся поверхность
  3. Шатунный болт дизеля – Вся поверхность
  4. Коленчатый вал компрессора – Вся поверхность
  5. Вал кулачковый топливного насоса – Вся поверхность
  6. Вал привода топливного насоса – Вся поверхность
  7. Поршневой палец – Вся поверхность
  8. Толкатель – Вся поверхность
  9. Коленчатый вал дизеля – Шейки шатунные и коренные

Электрическое оборудование и привод генератора пассажирского вагона

  1. Вилка со шлицевой втулкой карданного вала ТРКП – Вся поверхность, включая шлицы
  2. Вал ведомый привода ТК-2 – Вся поверхность
  3. Вал полый – Вся поверхность
  4. Кронштейн опоры – Вся поверхность, включая шлицы и резьбу
  5. Валик опоры момента – Вся поверхность
  6. Вал шлицевой – Вся поверхность
  7. Фланцевые вилки- Вся поверхность
  8. Вилка со шлицами привода МАБ-2 и ВБА-32/2 – Вся поверхность, включая шлицы
  9. Вал генератора – Хвостовик
  10. Вал редуктора ТРКП – Вся поверхность

Автосцепное устройство

  1. Корпус автосцепки – зона перехода от хвостовика к головной части; перемычка хвостовика; кромки отверстия для клина тягового хомута; поверхность хвостовика; верхние углы окна для замка и замкодержателя ; нижние углы окна для замка и замкодержателя; угол сопряжения боковой и ударной поверхностей боль шого зуба; угол сопряжения тяговой и боковой поверхностей большого зуба; кромки контура большого зуба
  2. Клин тягового хомута – Вся поверхность
  3. Валик тягового хомута – Вся поверхность
  4. Маятниковая подвеска – Вся поверхность
  5. Стяжной болт поглощающего аппарата – Вся поверхность

Транспортеры

  1. Ролик – Вся цилиндрическая поверхность
  2. Водило – Вся цилиндрическая поверхность
  3. Серьга – Вся поверхность
  4. Цапфа – Вся поверхность

Винтовая упряжь

  1. Крюк тяговый – Вся поверхность
  2. Винт винтовой Упряжи – Вся поверхность
  3. Ось (валик рессорный ) – Вся поверхность
  4. Серьга стяжки – Вся поверхность
  5. Скоба стяжки – Вся поверхность
  6. Стержень буферного прибора – Вся поверхность
  7.  Коренной лист рессоры – Вся поверхность

Перечень детапей вагонов контролируемых с помощью дефектоскопа МД12ПС

Колесная пара и буксовый узел

  1. Ось колесной пары в сборе – Средняя часть, Подступичная часть (открытая)
  2. Ось колесной пары свободная – Вся поверхность

Автосцепное устройство

  1. Корпус автосцепки – Зона перехода от хвостовика к головной части; перемычка хвостовика; кромки отверстия для клина тягового хомута; поверхность хвостовика; верхние углы окна для замка и замкодержателя; нижние углы окна для замка и замко -держателя; угол сопряжения боко -вой и ударной по-верхностей боль -шого зуба; угол сопряжения тяго – вой и боковой по-верхностей боль -шого зуба; кромки контура большого зуба.
  2. Тяговый хомут, корпус хомут поглощающего аппарата Р -5 П – Тяговые полосы; соединительные планки; зоны перехода от соединительных планок к тяговым полосам; зоны перехода от задней опорной части к тяговым полосам; зона перехода от ушек для болтов к тяговой полосе; зоны перехода от приливов отверстия для клина к тяговым полосам.

Описание магнитопорошкового дефектоскопа МД12-ПШ

Тип оборудования: Дефектоскоп магнитопорошковый, устройство намагничивания, намагничивающее устройство, магнитный дефектоскоп, прибор для намагничивания деталей, магнитопорошковая установка, дефектоскоп для МПД, система магнитопорошкового контроля (МПК)

Производитель: Россия

Серия: МД

Модель: МД-12ПШ

Гарантия: 1 год

МД12 ПШ — дефектоскоп магнитопорошковый(Обнаружение поверхностных поперечных трещин в шейках и предступичных частей осей вагонных колёсных пар, хвостовиках автосцепок) — диаметр рабочего отверстия 200 мм.

Он предназначен для контроля шеек оси колесных пар и других деталей диаметром или максимальным размером поперечного сечения не более 150 мм. Намагничивающее Устройство дефектоскопа выполнено в виде круглого соленоида с рабочим отверстием диаметром 200 мм. Магнитное поле по мере удаления от торцов корпуса соленоида симметрично убывает. Помещенные внутрь соленоида протяженные детали постоянного сечения намагничиваются симметрично относительно торцов корпуса соленоида.

Предназначен для обнаружения поверхностных поперечных трещин во внутренних шейках и средних частях осей локомотивных колесных пар.

МАГНИТОПОРОШКОВЫЙ МЕТОДНЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ ВАГОНОВ в соответствии с руководящим документом РД 32.159—2000

Принцип действия магнитопорошкового дефектоскопа МД12-ПШ

Возможность выявления дефектов основана на явлении притяжения частиц магнитного порошка в местах выхода на поверх-ность магнитного потока, связанного с наличием в контролируемой детали нарушений сплошности. Намагничивание контролируемой детали производится намагничивающим устройством. В намагниченных деталях дефекты вызывают перераспределение магнитного потока и выход части его на поверхность. На поверхности детали создаются локальные магнитные полюсы, притягивающие частицы магнитного порошка, в результате чего место дефекта становится видимым.

Перечень деталей вагонов контролируемых с помощью дефектоскопа МД12ПШ

Колесная пара и буксовый узел

  1. Ось колесной пары в сборе — Шейки и предпод-ступичные части ( открытые)
  2. Стопорная планка — Вся поверхность

Тележки грузовых вагонов

  1. Шкворень — Вся поверхность

Тележки рефрижераторных вагонов

  1. Люлечная ( опорная) балка — Поверхность цапф
  2. Люлечная подвеска — Вся поверхность
  3. Тяга подвески тележки КВЗ — И2 — Вся поверхность
  4. Тяга подвески тележки ЦМВ — Вся поверхность
  5. Валики люлечного и рессорного подвешивания — Цилиндрическая поверхность
  6. Наконечник эллиптической рессоры тележки ЦМВ — Вся поверхность
  7. Хомут эллиптической рессоры тележки ЦМВ — Наружные поверхности
  8. Шкворень — Вся поверхность

Тележки пассажирских вагонов

  1. Серьга центрального подвешивания- Вся поверхность
  2. Тяга подвески тележек КВЗ — ЦНИИ — Вся поверхность
  3. Тяга поводка тележек КВЗ — ЦНИИ- Вся поверхность
  4. Валики люлечного подвешивания — Вся поверхность
  5. Стержень предохранительный- Вся поверхность
  6. Шкворень — Вся поверхность

Тормозная рычажная передача

  1. Подвеска тормозного башмака грузовых и рефрижераторных вагонов — Вся поверхность
  2. Подвеска тормозного башмака пассажирских вагонов — Вся поверхность
  3. Тормозная тяга — Сварной шов и околошовные зоны длиной от 100 до 150 мм

Энергосиловое оборудование рефрижераторных вагонов

  1. Шатун дизеля — Вся поверхность
  2. Вал распределительный дизеля- Вся поверхность
  3. Шатунный болт дизеля- Вся поверхность
  4. Коленчатый вал компрессора- Вся поверхность
  5. Вал кулачковый топливного насоса- Вся поверхность
  6. Вал привода топливного насоса- Вся поверхность
  7. Поршневой палец- Вся поверхность
  8. Толкатель- Вся поверхность

Электрическое оборудование и привод генератора пассажирских вагонов

  1. Шестерня-вал редуктора ТРКП — Вся поверхность, включая зубья и резьбу
  2. Вал редуктора ТРКП — Вся поверхность
  3. Вилка со шлицевой втулкой карданного вала ТРКП — Вся поверхность, включая шлицы
  4. Вал ведомый привода ТК-2 — Вся поверхность
  5. Вал полый — Вся поверхность
  6. Кронштейн опоры — Вся поверхность, включая шлицы и резьбу
  7. Валик опоры момента- Вся поверхность
  8. Вал шлицевой- Вся поверхность
  9. Фланцевые вилки- Вся поверхность
  10. Вилка со шлицами привода МАБ-11 и ВБА -32/2 — Вся поверхность, включая шлицы
  11. Вал генератора — Хвостовик

Автосцепное устройство

  1. Корпус автосцепки — Зона перехода от хвостовика к головной части; перемычка хвостовика ; кромки отверстия для клина тягового хомута; поверхность хвостовика ; верхние углы окна для замка и замкодержателя ; нижние углы окна для замка и замко -держателя; угол сопряжения боко -вой и ударной по-верхностей боль -шого зуба ; угол сопряжения тяго -вой и боковой по-верхностей боль -шого зуба ; кромки контура большого зуба
  2. Клин тягового хомута — Вся поверхность
  3. Валик тягового хомута — Вся поверхность
  4. Маятниковая подвеска — Вся поверхность
  5. Стяжной болт поглощающего аппарата — Вся поверхность, включая резьбу

Транспортеры

  1. Ролик — Вся цилиндрическая поверхность
  2. Водило — Вся цилиндрическая поверхность
  3. Серьга- Вся поверхность
  4. Цапфа — Вся поверхность

Винтовая упряжь

  1. Крюк тяговый- Вся поверхность
  2. Винт винтовой Упряжи- Вся поверхность
  3. Ось ( валик рессорный )- Вся поверхность
  4. Серьга стяжки- Вся поверхность
  5. Скоба стяжки- Вся поверхность
  6. Стержень буферного прибора- Вся поверхность
  7. Коренной лист рессоры- Вся поверхность

Длина зоны Достаточной Намагниченности в зависимости от максимального размера поперечного сечения детали при намагничива­нии

Напряженность маг­нитного поля, А/см*

Длина зоны ДН, мм:

Максимальный размер поперечного сечения (диаметр) детали, мм:

60

80

100

120

140

160

180

200

220

15

570

570

530

530

510

410

370

20

530

530

530

530

510

330

330

30

370

370

370

370

350

230

190

40

270

250

250

250

230

150

150

50

210

170

170

170

150

60

170

130

* — Приведены значения тангенциальной составляющей вектора напряженности магнитного поля на поверхности детали

Характеристики магнитопорошкового дефектоскопа МД-12ПШ

  • Диаметр рабочего отверстия, (мм) 200
  • Эффективное значение тока намагничивания, (А) 45
  • Порог чувствительности:
  • — ширина раскрытия, от, (мм) 0,02
  • — протяженность, от, (мм) 5
  • Разрешающая способность, не более, (мм) 10
  • Амплитудное значение напряженности магнитного поля намагничивающего устройства без контролируемой детали, в центре рабочего отверстия, А/м, не менее:18000
  • Напряжение питания, (В) ~220±10%
  • Габаритные размеры блока управления, (мм) 275х520х320
  • Масса блока управления, (кг) 45
  • Габаритные размеры намагничивающего устройства, (мм) 508х76х330
  • Масса намагничивающего устройства, (кг) 9

Комплект поставки дефектоскопа МД-12ПШ

  • Намагничивающее устройство шеечное
  • Блок управления
  • Кабель сетевой
  • Кабель соединительный
  • Провод заземления
  • Розетка РШ-п-20-IРУЗ-01-10/220

Гарантийные обязательства

 Гарантия не менее 12 месяцев. Изготовитель гарантирует соответствие качества дефектоскопа требованиям ТУ У 32.01056190.011 – 97 при соблюдении потребителем приведенных в них и данном формуляре условий транспортирования, хранения, монтажа, наладки и эксплуатации.

Доставка

Мы имеем возможность доставки товара в любую точку России, интересующей транспортной компанией или
курьерской службой:

Товар можно доставить как до терминала транспортной компании, так и, непосредственно, до двери.

Стоимость доставки рассчитывается специалистами логистической службы нашей компании в кратчайшие
сроки
в необходимое место по желанию заказчика.

Уточнить условия и стоимость доставки Вы можете, связавшись со специалистами нашей компании.

Магнитопорошковый дефектоскоп МД12 ПШ применяется для проведения работ по детектированию поверхностных поперечных трещин, которые могут располагаться в шейках и предступичных частях осей вагонных колесных пар, по мимо этого дефекты могут быть обнаружены в хвостовиках автосцепок. 

Аппарат используется для проведения неразрушающего контроля магнитопорошковым методом шеек оси колесных пар и прочих объектов диаметр поперечного сечения, которых, не превышает 150 мм. Для проведения намагничивания объектов контроля используется устройство представляющее из себя круглый соленоид с рабочим отверстием 200 мм. По мере удаления от торцов корпуса соленоида магнитное поле симметрично убывает.

psh.jpg

Используется для проведения работ по детектированию поверхностных поперечных трещин, располагающихся во внутренних шейках и средних частях осей колесных пар локомотивов.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Прибор позволяет производить выявление дефектов на основе физической особенности притяжения частиц магнитного порошка в метах, где происходит выход на поверхность магнитного потока, причиной которого служит наличие в объекте контроля нарушений сплошности. На контролируемом объекте создаются локальные магнитные полюса, которые способны притягивать частицы магнитного порошка, за счет этого оператор определяет наличие дефекта и его месторасположение.

Начиная с 01.06.2014 года прибор выпускается в новой модификации корпусов.

СПИСОК ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ ВАГОНОВ КОНТРОЛИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ ДЕФЕКТОСКОПА МД12ПШ

Объекты контроля в колесной паре и буксовом узле:

  1. Шейки и предпод-ступичные открытые части осей колесной пары в сборе
  2. Вся поверхность стопорной планки

Объекты контроля тележек грузовых вагонов:

  1. Полностью вся поверхность шкворень.

Объекты контроля тележек рефрижераторных вагонов

  1. Поверхность ЦАПФ люлечной опорной балки
  2. Вся поверхность люлечной подвески
  3. Вся поверхность тяги подвески КВЗ тележек
  4. Вся поверхность тяги подвески тележки ЦМВ
  5. Цилиндрическая поверхъность валика люлечного и рессорного подвешивания.
  6. Полностью вся поверхность наконечников эллиптической рессоры ЦМВ тележек.
  7. Только наружные поверхности хомута эллиптической рессоры ЦМВ тележек.
  8. Вся поверхность шкворень.

Объекты контроля тележек пассажирских вагонов.

  1. Вся поверхность серьг центрального подвешивания.
  2. Вся поверхность тяг подвески КВЗ — ЦНИИ тележек
  3. Вся поверхность тяг поводка ЦВЗ — ЦНИИ тележек
  4. Вся поверхность валика люлечного подвешивания.
  5. Вся поверхность предохнанительного стержня.
  6. Вся поверхность шкворень.

Объекты контроля тормозных рычажных передач.

  1. Вся поверхность подвески тормозного башмака у рефрежираторных вагонов, а также грузовых.
  2. Вся поверхность подвесок башмака у пассаржиских вагонов.
  3. Только сварной шов и околошовные зоны длинной в диапазоне от 100 до 150 мм у тормозных тяг.

Объекты контроля энергосилового оборудования рефрежираторных вагонов:

  1. Вся поверхность шатуна дизеля
  2. Вся поверхность распределительного вала дизеля
  3. Вся поверхность шатунного болта дизеля
  4. Вся поврхность коленчатого вала компрессора.
  5. Вся поверхность кулачкового вала топливного насоса.
  6. Вся поверхность привода вала топливного насоса.
  7. Вся поверхность поршневого пальца.
  8. Вся поверхность толкателя.

Объекты контроля привода генератора и электрического обороудования у пассажирских вагонов.

  1. Вся поверхность в том числе резьба с зубьями вала шестерни редуктора ТРКП.
  2. Вся поверхность вала редуктора ТРКП
  3. Вся поверхность, в том числе и шлицы вилок с шлицевой втулкой карданного вала ТРКП.
  4. Вся поверхность ведомого вала привода ТК-2.
  5. Вся поверхность полного вала.
  6. Вся поверхность, в том числе резьба и шлицы кронштейного вала.
  7. Вся поверхность валика опоры момента.
  8. Вся поверхность шлицевого вала.
  9. Вся поверхность фланцевой вилки.
  10. Вся поверхность, в том числе и шлицы вилки со шлицами приводов моделей МАБ-11 и ВБА-32/2.
  11. Хвостовик вала генератора.

Объекты контроля автосцепного устройства:

  1. Для корпуса автосцепки имеется ряд объектов который может быть проконтролирован дефектоскопом, а именно: перемычка хвостовика, зона перехода от хвостовика к головной части, кромки отверсий для клина тягового хомута, нижние углы окна для замка и замко-держатель, верхние углы окна для замка и замкодержателя, поверхность хвостовика, угол сопряжения тяговой и боковой поверхности большого зуба, угол сопряжения боковой и ударной поверхности большого зуба, кромка контура большого зуба.
  2. Вся поверхность клина тягового хомута.
  3. Вся поверхность валика тягового хомута.
  4. Вся поверхность маятниковой подвески.
  5. Вся поверхность, в том числе и резьба стяжного болта поглощающего аппарата.

Объекты контроля транспондера:

  1. 1. Вся цилиндрическая поверхность ролика.
  2. 2. Вся цилиндрическая поверхность водило.
  3. 3. Вся поверхность серьги.
  4. 4. Вся поверхность цапфа.

Объекты контроля винтовой упряжи:

  1. Вся поверхность тягового крюка.
  2. Вся поверхность винта винтовой упряжи.
  3. Вся поверхность оси рессорного валика.
  4. Вся поверхность серьги стяжки.
  5. Вся поверхность скобы стяжки.
  6. Вся поверхность стержня буферного прибора.
  7. Вся поверхность коренного листа рессоры.

ДЛИНА ЗОНЫ ДОСТАТОЧНОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАКСИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ ДЕТАЛИ ПРИ НАМАГНИЧИВАНИИ

Напряженность маг­нитного поля, А/см*

Длина зоны ДН, мм:

Максимальный размер поперечного сечения (диаметр) детали, мм:

60

80

100

120

140

160

180

200

220

15

570

570

530

530

510

410

370

20

530

530

530

530

510

330

330

30

370

370

370

370

350

230

190

40

270

250

250

250

230

150

150

50

210

170

170

170

150

60

170

130

* — Приведены значения тангенциальной составляющей вектора напряженности магнитного поля на поверхности детали

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАГНИТОПОРОШКОВЫХ ДЕФЕКТОСКОПОВ СЕРИИ МД-12

ВЦНК «ТехСпектр», являясь производителем магнитопорошковых дефектоскопов серии МД-12, на базе НПП «ТехСпектр» имеет сервисный центр по ремонту и диагностике магнитопорошковых дефектоскопов. СЦ производит полный комплекс гарантийных и постгарантийных услуг.

МАГНИТОПОРОШКОВЫЙ ДЕФЕКТОСКОП МД-12ПШ ИМЕЕТ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Ток намагничивания имеет эффективное значение в 45 А.
  • Рабочее отверстие с диаметром в 200 мм.
  • Прибор имеет порог чувствительности:
  • протяженность более 5 мм.
  • ширина раскрытия должна быть выше 0.02 мм
  • Разрешающая способность дефектоскопа не превышает 10 мм.
  • Магнитное поле намагничивающего устройства без присутствия объекта контроля в центре рабочего отверстия имеет амплитудное значение напряженности не менее 18000 А/м
  • Напряжение питания электросети должно быть приблизительно 220 В плюс минус 10%.
  • Блок управления имеет габаритные размеры длинна: 275 мм, ширина 520 мм и высота 320 мм.
  • Блок управления весит 45 кг.
  • Намагничивающее устройство имеет физические размеры равные по длине 508 мм, по ширине 76 мм и 330 мм по высоте.
  • Намагничивающее устройство весит 9 кг.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:

  • Намагничивающее устройство шеечное
  • Блок управления
  • Кабель сетевой
  • Кабель соединительный
  • Провод заземления
  • Розетка РШ-п-20-IРУЗ-01-10/220

Условия поставки:в стоимость входит стоимость доставки до терминала транспортной компании в городе Отправления.
Состав технической, исполнительной документации поставляемой с оборудованием:
руководство по эксплуатации, формуляр.
Гарантийные обязательства:Гарантия не менее 12 месяцев. Изготовитель гарантирует
соответствие качества дефектоскопа требованиям ТУ У 32.01056190.011 – 97 при соблюдении
потребителем приведенных в них и данном формуляре условий транспортирования, хранения,
монтажа, наладки и эксплуатации.
Условия приемки: упаковано согласно требованиям, предусмотренным действующей технической документацией.

Таблица 2- Перечень
основных составных частей дефектоскопа

Наименование

Обозначение

Количество

Блок управления

45003-01-00/1

1

Кабель сетевой

45003-28-00

1

Кабель
соединительный 

45003-29-00

1

Устройство намагничивающее
шеечное эксцентричное седлообразное    

45003-35-00

45003-60-00

45003-70-00

1

1

1

Монтажные части

Розетка РШ-П-20-1Р43-01-10/220

ГОСТ
7396-76

1

1

Запасные части

Лампа неоновая с
держателем N-76711

Переключатель 1RS-1

Переключатель 1RS-201-ЗСЗ

2

1

1

1.4 Описание работы
(принцип действия) дефектоскопа

1.4.1  Возможность
выявления дефектов основана на явлении притяжения частиц магнитного порошка в
местах выхода на поверхность магнитного потока, связанного с наличием в
контролируемой детали нарушений сплошности. Намагничивание контролируемой
детали производится намагничивающим устройством. В намагниченных деталях
дефекты вызывают перераспределение магнитного потока и выход части его на
поверхность. На поверхности детали создаются локальные магнитные полюсы,
притягивающие частицы магнитного порошка, в результате чего место дефекта
становится видимым.

1.4.2 Схема электрическая
принципиальная (приложение А).

1.4.2.1   Блок
управления дефектоскопа А1 подключается к сети переменного тока напряжением
220В трехжильным кабелем А5, одна из жил которого является заземляющей.   От
блока управления осуществляется питание намагничивающего устройства А4
пониженным напряжением 36В. В дефектоскопе имеются три цепи:

•   силовая —
тиристоры VS1, VS2,
первичная обмотка трансформатора Т1;

•   управления —
трансформатор Т2, диоды VDЗ…VD6,
резисторы   RЗ, R4
и оптронный семистор VS3;

•   намагничивания —
вторичная   обмотка   трансформатора   Т1,   катушка намагничивающего
устройства L1.

При включении
выключателя; «СЕТЬ» напряжение сети 220В поступает на тиристоры VS1, VS2 и первичную обмотку
трансформатора Т2.

В режиме контроля при
включении тумблера SА1 (SА2)
включается цепь питания оптронного семистора VS3,
который управляет открытием тиристоров VS1, VS2 поочередно переводя их в проводящее состояние, чем
обеспечивается прохождение тока в оба полупериода синусоидального напряжения через
первичную обмотку трансформатора Т1. Вторичная обмотка понижающего
трансформатора Т1 через соединительный кабель АЗ подключена к катушке L1 намагничивающего устройства.

1.4.3 Конструкция

1.4.3.1 Дефектоскоп
состоит из блока управления, намагничивающего устройства (шеечного,
эксцентричного, седлообразного) в зависимости от модификации, кабеля питания и
соединительного кабеля.

1.4.3.2 Корпус блока
управления состоит из каркаса и съемного П-образного кожуха.

На лицевой панели
блока управления расположены:

—    стрелочный
измеритель тока намагничивания;

—    лампы световой
сигнализации включенного состояния блока управления и намагничивающего
устройства; |

—   
выключатель»СЕТЬп и выключатель «НАГРУЗКА». На задней
панели блока управления расположены:

—    разъем для
подключения сетевого кабеля;

—    разъем для
подключения соединительного кабеля;

—    винт для
заземления.

На основании каркаса
размещены трансформатор питания намагничивающего устройства и плата с
элементами тиристорной схемы управления.

Кожух блока управления
крепится винтами к каркасу. Для переноса блока управления на каркасе сверху
установлены 2 ручки.

1.4.3.3
Намагничивающие устройства эксцентричного и седлообразного типа состоят из
катушки, помещенной в пластмассовый корпус. На корпусе имеется тумблер для
включения тока намагничивания, разъем для подключения соединительного кабеля и
контрольные гнезда. Они имеют ферромагнитные сердечники выполненные из
электротехнической стали.

1.4.3.4
Намагничивающие устройство шеечного типа состоит из катушки, помещенной в
пластмассовые кольца, и залитой эпоксидной смолой. К наружному кольцу крепятся
ручки, тумблер для включения тока намагничивания и разъем для подключения
соединительного кабеля.

1.5 Маркировка и
пломбирование

1.5.1 Маркировка
дефектоскопа нанесена на заводскую табличку изготовленную по ГОСТ 12969-67.
Размеры и форма таблички по ГОСТ 12971-67.

На заводской табличке
должны быть нанесены:

а) товарный знак
завода-изготовителя;

б) условное
обозначение модуля;

в) климатическое
исполнение и категория по ГОСТ 15150-69;

г) степень защиты по
ГОСТ 14254-80; д) порядковый номер и год выпуска.

1.5.2  Маркировка
заводской таблички должна быть выполнена способом, обеспечивающим четкость и
сохранность маркировки в течение всего срока службы.

1.5.3    Маркировка
транспортной тары должна содержать надписи  и знаки по ГОСТ 14192-77:

1.5.4  Пломбирование
дефектоскопа не предусмотрено.                         

1.6 Упаковка.

1.6.1   Упаковка
дефектоскопа должна соответствовать требованиям ГОСТ 23216-78:

—  категория упаковки-
КУ-3;

—  исполнение
транспортной тары по прочности- И-1;

—  вариант внутренней
упаковки- ВУ-2;

—  вариант исполнения
транспортной тары- ТЭ-1.

1.6.2 Комплектующие
узлы должны быть завернуты в оберточную бумагу и упакованы вместе с комплектом
запасных частей и  документацией, уложенной  в пакет из полиэтиленовой пленки
по ГОСТ 10354-82 или конверт из водонепроницаемой бумаги.

1.6.3  Части дефектоскопа
должны укладываться в деревянные ящики по ГОСТ 2991-85 и ГОСТ 16511-86, внутри
выложенные водонепроницаемой бумагой по ГОСТ 8828-89. Свободные промежутки в
ящиках должны быть плотно заполнены пачками прокладочного картона по ГОСТ
9347-74, сухой древесной стружкой или другим упаковочным материалом,
предотвращающим касание стенок ящика и перемещение частей оборудования при
транспортировании.

1.6.4 В каждый ящик
должен быть вложен упаковочный лист, в котором указывается:

— наименование или
товарный знак завода-изготовителя;

— наименование и
обозначение изделия;

— общее количество
изделий в ящике;

— масса ящика (брутто)
в килограммах;

— штамп и фамилия
упаковщика;

— штамп и фамилия
контролера ОТК;

— срок хранения;                       

— дата упаковки.

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО
НАЗНАЧЕНИЮ

2.1 Подготовка к
работе

2.1.1 При подготовке
дефектоскопа к работе и проведении работы необходимо применять меры
безопасности, изложенные в разделе 3 настоящего руководства по эксплуатации.

2.1.2 До проведения
каких либо работ с дефектоскопом и его включения необходимо ознакомиться с
настоящим руководством по эксплуатации.

2.1.3 Дефектоскоп
поставляется в транспортной таре из двух упаковочных

Дефектоскоп магнитопорошковый МД-12ПC —  это прибор, использующийся для локализации дефектов, возникающих в процессе эксплуатации подвижного железнодорожного состава, и других габаритных деталей, выполненных из магнитомягких сталей. Устройство, для определения поверхностных дефектов, использует принцип магнитопрошковой дефектоскопии.

 Принцип обнаружения дефектов, с помощью данного прибора, заключается в намагничивании исследуемой детали, седлообразным соленоидом, за счет чего на поверхности детали происходит образование магнитных линий, которые деформируются в месте нахождения дефектов. В результате перераспределения магнитного потока, в местах нахождения трещин, происходит образование местных полюсов магнитной напряженности, к которым и притягиваются частицы магнитного порошка, обозначая и локализуя места нахождения деформаций.

Тип исполнение прибора – ГСП, это обуславливает невозможность его применения в местах, где возможно попадание брызг воды на корпус, и в местах с сильной запыленностью.

Технические характеристики

Габаритные размеры деталей при контроле целостности, с помощью данного прибора, не должны превышать, в длину – 600 мм., и иметь сечение больше – 100 мм, эти показатели обусловлены седлообразной формой соленоида.  Эксплуатация приборов возможна на разнообразных предприятиях.

Основные технические параметры:

Техническая характеристика

Значение

Размер отверстия соленоида, мм

270

Максимальная мощность, кВт

2,5

Напряженность магнитного поля, Ам

15000

Напряжение питания соленоида, В

36

Питающее напряжение, В

220

Размеры управляющего блока, мм:

Длинна

275

Ширина

520

Высота

320

Вес управляющего блока, кг.

59

Размеры соленоида

472х215х353

Масса соленоида, кг.

17

Длина силового типа кабеля, метры

5

Длина соединительного вида кабеля, метры

10

 При работе с прибором следует помнить, что длинна зоны достаточного намагничивания зависит от диаметра и длинны детали, значения данной зависимости можно посмотреть в руководстве по эксплуатации прибора.

Комплектация

В комплект поставки дефектоскопа входит:

  • Седлообразный соленоид.
  • Управляющий блок.
  • Силовой кабель.
  • Соединительный кабель.
  • Заземляющий проводник.
  • Руководство по эксплуатации.
  • Паспорт устройства.
  • Розетка РШ-п-20-IРУЗ-01-10/220.

На дефектоскоп распространяется гарантия завода производителя, срок действия гарантии – 12 месяцев.

Таблица 2- Перечень
основных составных частей дефектоскопа

Наименование

Обозначение

Количество

Блок управления

45003-01-00/1

1

Кабель сетевой

45003-28-00

1

Кабель
соединительный 

45003-29-00

1

Устройство намагничивающее
шеечное эксцентричное седлообразное    

45003-35-00

45003-60-00

45003-70-00

1

1

1

Монтажные части

Розетка РШ-П-20-1Р43-01-10/220

ГОСТ
7396-76

1

1

Запасные части

Лампа неоновая с
держателем N-76711

Переключатель 1RS-1

Переключатель 1RS-201-ЗСЗ

2

1

1

1.4 Описание работы
(принцип действия) дефектоскопа

1.4.1  Возможность
выявления дефектов основана на явлении притяжения частиц магнитного порошка в
местах выхода на поверхность магнитного потока, связанного с наличием в
контролируемой детали нарушений сплошности. Намагничивание контролируемой
детали производится намагничивающим устройством. В намагниченных деталях
дефекты вызывают перераспределение магнитного потока и выход части его на
поверхность. На поверхности детали создаются локальные магнитные полюсы,
притягивающие частицы магнитного порошка, в результате чего место дефекта
становится видимым.

1.4.2 Схема электрическая
принципиальная (приложение А).

1.4.2.1   Блок
управления дефектоскопа А1 подключается к сети переменного тока напряжением
220В трехжильным кабелем А5, одна из жил которого является заземляющей.   От
блока управления осуществляется питание намагничивающего устройства А4
пониженным напряжением 36В. В дефектоскопе имеются три цепи:

•   силовая —
тиристоры VS1, VS2,
первичная обмотка трансформатора Т1;

•   управления —
трансформатор Т2, диоды VDЗ…VD6,
резисторы   RЗ, R4
и оптронный семистор VS3;

•   намагничивания —
вторичная   обмотка   трансформатора   Т1,   катушка намагничивающего
устройства L1.

При включении
выключателя; «СЕТЬ» напряжение сети 220В поступает на тиристоры VS1, VS2 и первичную обмотку
трансформатора Т2.

В режиме контроля при
включении тумблера SА1 (SА2)
включается цепь питания оптронного семистора VS3,
который управляет открытием тиристоров VS1, VS2 поочередно переводя их в проводящее состояние, чем
обеспечивается прохождение тока в оба полупериода синусоидального напряжения через
первичную обмотку трансформатора Т1. Вторичная обмотка понижающего
трансформатора Т1 через соединительный кабель АЗ подключена к катушке L1 намагничивающего устройства.

1.4.3 Конструкция

1.4.3.1 Дефектоскоп
состоит из блока управления, намагничивающего устройства (шеечного,
эксцентричного, седлообразного) в зависимости от модификации, кабеля питания и
соединительного кабеля.

1.4.3.2 Корпус блока
управления состоит из каркаса и съемного П-образного кожуха.

На лицевой панели
блока управления расположены:

—    стрелочный
измеритель тока намагничивания;

—    лампы световой
сигнализации включенного состояния блока управления и намагничивающего
устройства; |

—   
выключатель»СЕТЬп и выключатель «НАГРУЗКА». На задней
панели блока управления расположены:

—    разъем для
подключения сетевого кабеля;

—    разъем для
подключения соединительного кабеля;

—    винт для
заземления.

На основании каркаса
размещены трансформатор питания намагничивающего устройства и плата с
элементами тиристорной схемы управления.

Кожух блока управления
крепится винтами к каркасу. Для переноса блока управления на каркасе сверху
установлены 2 ручки.

1.4.3.3
Намагничивающие устройства эксцентричного и седлообразного типа состоят из
катушки, помещенной в пластмассовый корпус. На корпусе имеется тумблер для
включения тока намагничивания, разъем для подключения соединительного кабеля и
контрольные гнезда. Они имеют ферромагнитные сердечники выполненные из
электротехнической стали.

1.4.3.4
Намагничивающие устройство шеечного типа состоит из катушки, помещенной в
пластмассовые кольца, и залитой эпоксидной смолой. К наружному кольцу крепятся
ручки, тумблер для включения тока намагничивания и разъем для подключения
соединительного кабеля.

1.5 Маркировка и
пломбирование

1.5.1 Маркировка
дефектоскопа нанесена на заводскую табличку изготовленную по ГОСТ 12969-67.
Размеры и форма таблички по ГОСТ 12971-67.

На заводской табличке
должны быть нанесены:

а) товарный знак
завода-изготовителя;

б) условное
обозначение модуля;

в) климатическое
исполнение и категория по ГОСТ 15150-69;

г) степень защиты по
ГОСТ 14254-80; д) порядковый номер и год выпуска.

1.5.2  Маркировка
заводской таблички должна быть выполнена способом, обеспечивающим четкость и
сохранность маркировки в течение всего срока службы.

1.5.3    Маркировка
транспортной тары должна содержать надписи  и знаки по ГОСТ 14192-77:

1.5.4  Пломбирование
дефектоскопа не предусмотрено.                         

1.6 Упаковка.

1.6.1   Упаковка
дефектоскопа должна соответствовать требованиям ГОСТ 23216-78:

—  категория упаковки-
КУ-3;

—  исполнение
транспортной тары по прочности- И-1;

—  вариант внутренней
упаковки- ВУ-2;

—  вариант исполнения
транспортной тары- ТЭ-1.

1.6.2 Комплектующие
узлы должны быть завернуты в оберточную бумагу и упакованы вместе с комплектом
запасных частей и  документацией, уложенной  в пакет из полиэтиленовой пленки
по ГОСТ 10354-82 или конверт из водонепроницаемой бумаги.

1.6.3  Части дефектоскопа
должны укладываться в деревянные ящики по ГОСТ 2991-85 и ГОСТ 16511-86, внутри
выложенные водонепроницаемой бумагой по ГОСТ 8828-89. Свободные промежутки в
ящиках должны быть плотно заполнены пачками прокладочного картона по ГОСТ
9347-74, сухой древесной стружкой или другим упаковочным материалом,
предотвращающим касание стенок ящика и перемещение частей оборудования при
транспортировании.

1.6.4 В каждый ящик
должен быть вложен упаковочный лист, в котором указывается:

— наименование или
товарный знак завода-изготовителя;

— наименование и
обозначение изделия;

— общее количество
изделий в ящике;

— масса ящика (брутто)
в килограммах;

— штамп и фамилия
упаковщика;

— штамп и фамилия
контролера ОТК;

— срок хранения;                       

— дата упаковки.

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО
НАЗНАЧЕНИЮ

2.1 Подготовка к
работе

2.1.1 При подготовке
дефектоскопа к работе и проведении работы необходимо применять меры
безопасности, изложенные в разделе 3 настоящего руководства по эксплуатации.

2.1.2 До проведения
каких либо работ с дефектоскопом и его включения необходимо ознакомиться с
настоящим руководством по эксплуатации.

2.1.3 Дефектоскоп
поставляется в транспортной таре из двух упаковочных

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Vrv 4 daikin сервисный мануал
  • Мануалы по adobe after effects
  • Волна стиральная машина с центрифугой инструкция по применению
  • Mor flo gx61 50t40 3nv инструкция
  • Салициловая мазь инструкция по применению от прыщей на лице отзывы