Назначение, техническая характеристика, конструкция и принцип действия насосного агрегата. Монтаж, эксплуатация и ремонт оборудования. Эксплуатация цементировочного насоса во время работы. Расчет штока, червячного колеса, поршня и цилиндровой втулки. Краткое сожержание материала: Размещено на Содержание. В ведение.
- Инструкция По Эксплуатации Ца-320
- Руководство По Эксплуатации Ца-320
- Мануал
ЦА Последовательность действий оператора добычи. Unsubscribe from NefteGaz? Cancel Unsubscribe. Обновления драйвера на видеокарту nvidia geforce gt 240. Руководство по эксплуатации ца-320 скачать бесплатно ВЫ ИСКАЛИ руководство по эксплуатации.
1. К раткий обзор и анализ существующего оборудования. 2. Н азначение, техническая характеристика, конструкция и принцип действия насосного агрегата ЦА — 320. 2.1 Назначение. 2.2 Техническая характеристика ЦА-320. 2.3 Конструкция и принцип действия.
2.3.1 Гидравлическая часть. 2.3.2 Приводная часть.
3. М онтаж, эксплуатация и ремонт оборудования.
3.1 Монтаж насосной установки у скважины. 3.2 Эксплуатация цементировочного насоса во время работы. 3.3 Ремонт цементировочного агрегата. 4. Б езопасность жизнедеятельности. 5. Р асчетная часть.
5.1 Расчет штока. 5.2 Расчет червячного колеса. 5.2.1 Расчет основных геометрических размеров червячного колеса. 5.3. Расчет поршня.
5.4 Расчет цилиндровой втулки внутренним диаметром 100 мм. С писок использованной литературы В ведение Технология цементирования складывалась на основе многолетнего практического опыта и совершенствовалась с использованием достижений науки и техники. На современном уровне она включает систему отработанных норм и правил выполнения цементировочных работ, а также типовые схемы организации процесса цементирования. В каждом конкретном случае технологию цементирования уточняют в зависимости от конструкции и состояния ствола скважины, протяженности цементируемого интервала, горно-геологических условий, уровня оснащенности техническими средствами и опыта проведения цементировочных работ в данном районе.
Применяемая технология должна обеспечить: 1. Цементирование предусмотренного интервала по всей его протяженности; 2.
Полное замещение промывочной жидкости тампонажным раствором в пределах цементируемого интервала; 3. Предохранение тампонажного раствора от попадания в него промывочной жидкости; 4. Получение цементного камня с необходимыми механическими свойствами, с высокой стойкостью и низкой проницаемостью; Цементирование обсадной колонны в скважине обычно сопряжено с выполнением ряда трудоемких работ по доставке исходных материалов: прежде всего цемента на буровую, приготовление за короткий срок большого объема тампонажного раствора и подачи его в ствол скважины и в затрубное пространство. Расход материалов и качество цементировочных работ во многом зависят от совершенства и надежности применяемых технических средств. Расход материалов и качество цементировочных работ во многом зависят от совершенства и надежности применяемых технических средств. Для выполнения указанных работ применяется комплекс специального оборудования.
В техническое оснащение цементировочных работ входят: цементировочный агрегат (ЦА), цементно-смесительная машина (СМ), самоходный блок обвязки (1БМ-700), станция контроля процесса цементирования (СКЦ-2М), вспомогательные емкости и резервуары цементировочная головка, трубопроводы и шланги для обвязки оборудования и устья скважины. В практике обычно применяют мобильные цементировочные агрегаты, смонтированные на шасси автомобиля (рисунок 1). Передвижные насосные установки разрабатывают в соответствии с ГОСТ 20725 — 75.
Рисунок 1 — Цементировочный агрегат 1. К раткий обзор и анализ существующего оборудования На сегодняшний день существуют следующие виды оборудования данного типа: Цементировочный агрегат ЦА-320М (рисунок 2), смонтированный на шасси автомашины КрАЗ-257.
Рисунок 2 — Цементировочный агрегат ЦА-320 Цементировочные агрегаты некоторых типов ЗЦА-400А (рисунок 3) не имеют водоподающего насоса и поэтому не могут использоваться для подачи жидкости в цементно-смесительную машину. Кроме того, привод насоса высокого давления может осуществляться от индивидуального двигателя, смонтированного вместе с насосом на шасси автомобиля. Рисунок 3 — Цементировочный агрегат ЗЦА-400А Для выполнения цементировочных работ в особых условиях (труднодоступные районы, горная местность и т.п.) выпускаются цементировочные агрегаты 5ЦА-320С на санях, 5ЦА-320ГБ на гусеничном прицепе, 5ЦА-320 на раме (рисунок 4).
Агрегат последнего типа можно транспортировать вертолетом на подвеске. Рисунок 4 — Цементировочный агрегат 5ЦА-320С В распоряжении тампонажных контор имеются также самоходные насосные агрегаты 4АН-700 (рисунок 5), оснащенные плунжерным насосом с давлением нагнетания до 70 МПа. Такой агрегат предназначен в основном для проведения гидравлического разрыва пластов, гидроперфорации, ликвидации прихватов и в некоторых случаях может использоваться для продавки тампонажного раствора. Иногда при отсутствии цементировочных агрегатов тампонажный раствор закачивают и продавливают буровыми насосами. Рисунок 5 — Цементировочный агрегат 4АН-700 В дальнейшем при совершенствовании цементировочных агрегатов большое внимание уделяется повышению надежности работы всех узлов агрегата и снижению неравномерности подачи насосами тампонажного раствора, что, как показывают наблюдения, существенно сказывается на полноте замещения жидкостей в затрубном пространстве и приводит к непроизводительным потерям мощности при продавке раствора. В настоящее время разработаны и находят применение цементировочные головки, допускающие проворачивание обсадной колонны в процессе продавливания тампонажного раствора.
Это способствует более полному замещению бурового раствора и повышению качества цементировочных работ. Н азначение, техническая характеристика, конструкция и принцип действия насосного агрегата ЦА — 320 2.1 Назначение Цементировочный агрегат ЦА-320 предназначен для подачи тампонажного раствора в скважину, а также его нагнетания (продавки) в затрубное пространство за цементируемой обсадной колонной, для измерения объема жидкости, расходуемой на приготовление тампонажного раствора, и подачи жидкости затворения в цементно-смесительную машину при приготовлении тампонажного раствора. Используется для промывки скважин, установки ванн из химических реагентов, а также при проведении капитального ремонта скважин. 2.2 Техническая характеристика ЦА-320 Техническая характеристика оборудования, входящего в состав передвижной насосной установки представлен в таблице 1. Таблица 1 — Техническая характеристика цементировочного агрегата ЦА — 320 Шасси автомобиль КрАЗ-250 Грузоподъемность, т 10-12 Мощность двигателя, кВт 176,5 Частота вращения вала двигателя, мин-1 не более, об/мин 2100 Насос высокого давления 9т Полезная мощность, кВт 105 Ход поршня, мм 250 Передаточное число глобоидной передачи 20 Вспомогательный двигатель ГАЗ-52А Частота вращения вала двигателя, мин максимальная.
Другие файлы: Разработка эскизного проекта передвижной энергоустановки с газотурбинным приводом электрогенератора. Оценка мощности приводного двигателя, выбор и обо. ПАЭС-2500 передвижная автоматизированная газотурбинная электростанция.
Инструкция По Эксплуатации Ца-320
Предназначена, для снабжения электроэнергией промышленных и бытовых объектов, д. Расчет диаметров трубопроводов, напора в трубопроводе, потерь на местные сопротивления. Выбор стандартной гидравлической машины. Потери напора на трен.
Руководство По Эксплуатации Ца-320
Насосная установка 11ГрИ предназначена для перекачивания воды и глинистого раствора плотностью 1400 кг/м3, а также цементных растворов и тампонажных. Малогабаритная установка для производства биодизтоплива. Изготовление биодизельного топлива для мобильной техники. Гидродинамическая установка для лок.
Заключительные положения 5.1. Настоящая инструкция разработана на основе Тарифно-квалификационных характеристик профессии ‘Моторист цементировочного агрегата, 5 — 6-й разряды’ (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Разделы: ‘Бурение скважин’, ‘Добыча нефти и газа’, утвержденный Постановлением Минтруда России от N 81). (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре.
Мануал
Инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
НАЗНАЧЕНИЕ
Установка насосная передвижная ЦА-320A предназначена для нагнетания различных жидких сред при цементировании скважин в процессе бурения и капитального ремонта, а такие при проведении других промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Автомобиль КрАЗ-257Б1А
Грузоподъемность, т 10-12
Мощность двигателя, кВт 153,5
Частота вращения вала двигателя, мин-1, не более 2100
Насос высокого давления 9Т
Полезная мощность, кВт 105
Ход поршня, мм. 250
Передаточное число глобоидной передачи 20,5
Вспомогательный двигатель ГАЗ-52А
Частота вращения вала двигателя,
мин-1:
максимальная .. ≤2800
рабочая …. 1745
Мощность, кВт, не более 51,5
Крутящий момент, нм, не более ……………. 205
Центробежный насос ЦНС 38-154*
Частота
вращения вала насоса, мая-1………… 2950
Подача, дм3/с……………………………………. 10
Давление, МПа………………………………….
1,54
Коробка передач вспомогательного
двигателя
Передаточное
число…………………………. …
0,53
Смазка……………………………….. автомобильная
трансмиссионная ГОСТ 3781-53
Манифольд
Вместимость, м3 :
мерного
бака…………………………….. 6,4
бачка
для цементного раствора ……… 0,25
Условный диаметр, мм:
приемной линии цементировочного
и
центробежного насосов……………….
100
напорной линии
цементировочного
и
центробежного насосов ……………… 50
Габаритные
размеры агрегата, мм ……………. 10425х
х2700х
Х3225
Масса агрегата, кг:
с
полной заправкой…………………….. I8I30
без заправки……………………………..
17600
_______________________________________________________
Привод
центробежного насоса осуществляется от двигателя ГАЗ-52А через коробку
передач
и упругую втулочно-пальцевую муфту.
Режим работы цементировочного насоса 9Т
Таблица
I
Режим |
Частота |
Вклю- |
Число |
Подача, л/с |
Давление, Па |
||||
при диаметре |
при |
||||||||
100 |
115 |
127 |
100 |
115 |
127 |
||||
Кратовремен- |
II |
33,6 |
3,56 |
4,75 |
5,95 |
320* |
230* |
185* |
|
НЫЙ (10 % |
III |
64,2 |
6,80 |
9,08 |
11,36 |
168 |
126 |
100,8 |
|
времени цикла) |
2000 |
IV |
97,5 |
10,30 |
13,79 |
17,25 |
111 |
83 |
68,4 |
Н =112,1 кВт |
У |
147,8 |
15,65 |
20,90 |
26,16 |
73,2 |
54,8 |
43,8 |
|
Цементирова- |
II |
30, 2 |
3,20 |
4,27 |
5,34 |
320* |
230* |
185* |
|
ние |
1800 |
III |
57,7 |
6,11 |
8,16 |
10,21 |
176 |
132 |
105 |
другие |
IV |
87,8 |
9,30 |
12,42 |
15,54 |
116 |
86,8 |
69,8 |
|
временные опе- |
У |
133,0 |
14,08 |
18,81 |
23,54 |
76,4 |
57,2 |
45.7 |
|
рации |
|||||||||
N =105 кВт |
Продолжение
Режим |
Частота вращения |
Вклю- ченная скорость |
Число двойных ходов в минуту |
Подача, л/с |
Давление, |
||||
при диаметре |
при диаметре сменной |
||||||||
100 |
115 |
127 |
100 |
115 |
127 |
||||
Длительный |
П |
25,2 |
2,67 |
3,56 6,80 10,35 15,69 |
4,46 8,51 12,96 19,63 |
320* |
230* 142 |
185* 113 |
Примечания: I. Подачи указаны при коэффициенте
подачи 0,9.
2. Нельзя использовать первую передачу коробки передач для
привода цементировочного
нacoca 9T.
3. Давления, обозначенные звездочкой, допустимы при
кратковременной работе.
СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ
Монтаж
агрегата
Бак мерный
Монтаж
глушителя и искрогасителя
Гибкий
металлический шланг в транспортном положении
Монтаж карданного
вала и коробка отбора мощности
Монтаж
вспомогателъных узлов
Сборка донных
клапанов
Электрооборудование
агрегата
Насос высокого
давления
Шасси
автомобиля КрАЗ-257Б1А
Рама передняя
Блок водоподающий
Манифольд агрегата
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Установка в собранном виде
………. I
Цементный бачок ………………..
I
Разборный
трубопровод:
труба L = 4000 мм…………………………. 5
труба L
= 2000 мм…………………………. I
колено шарнирное………………………………. 5
колено шарнирное устьевое……………………… I
Всасывающий
шланг диаметром 100 мм в
сборе……………………………… ….……………… I
Нагнетательный
шланг диаметром 50 мм в
сборе………….. ……………………………………… I
Труба сброса давления в бак……………………….. I
Шланг сброса
диаметром 50 мм (резиновый) ..I
Cито…………………………….………………… I
Манометр на давление 60 МПа…………………………. I
Манометр
на давление 2,5 МПа…………………… I
Гнездо
конуса……………………………………….. I
Запасные и сменные детали к насосу высокого
давления ………………..согласно спецификации запасных частей
Инструмент дли
обслуживания установки..согласно спецификации
Комплект инструмента к автомобилю…………………….
I
Цриспособления………………………………………… согласно спецификации
Сопродительная документация комплектующих изделий ……………….. I
Комплект документации ……………….. I
Наушники с антифонами …………… I
УСТРОЙСТВО И РАБОTA ИЗДЕЛИЯ
Насосная
установка смонтирована на шасси I
(рис.1) автомобиля КрАЗ-257.
На раме шасси автомобиля установлена две до-
полнительные рамы установки, на которых
смонтиро-
вано следующее оборудование установки: поршневой
цементировочный насос 6, водяной насос 5, допол-
нительный верхний двигатель 4, мерный бак 9, тру-
бы 13, 14 и шарнирные колена 10 разборного
трубо—
провода, защитный кожух 7
насоса 9Т и выхлопная
труба 3 двигателя автомобиля,
выведенная вверх
и снабженная кожухов для защити
обслуживающего
персонажа от ожогов.
Привод насоса 9Т осуществляется от двигателя
автомобиля
посредством коробки отбора мощности,
установленной
на фланце раздаточной коробки авто-
мобиля. Насос
9Т соединен с коробкой отбора мощ-
ности карданным валом 15.
Лекция
№2.
Спецагрегаты
крепления скважин, применяемые при
бурении и капитальном
ремонте.
Лекция-4
часа
Практические
занятия 2 часа
План лекций:
-
Назначение
спецагрегатов и область применения. -
Устройство и
принцип действия спецагрегатов его
узлов и механизмов и размещения ЦА на
устье скважины производстве работ. -
Технические
характеристики цементировочной техники
(ЦА 320М
УНБ-160х63; ДМ-4;
СМ20).
-
Техника
безопасности при проведении цементировачных
работ с агрегатами ЦА-320М, СМ-4, СМ20.
-
Назначения
спецагрегатов и область применения.
Цементировочные
насосные агрегаты предназначены для
нагнетания цементного раствора и
продавочной жидкости при цементировании
скважин.
Основные задачи
цементирования скважин следующие:
-
обеспечить
длительную изоляцию продуктивных
объектов от верхних и нижних вод; -
исключить
возможность перетока флюида из одного
горизонта в другой через затрубное
пространство; -
доукрепить
неустойчивые породы путем плотного
сцепления цементного камня со стенками
скважины и обхадной колонной; -
предохранить
обсадную колонну от смятия внешним
давлением и коррозии; -
предотвратить
выброс газа, находящегося под большим
давлением в породах, залегающих в
зацементированной зоны скважины; -
изолировать
пройденные при бурении маломощные
продуктивные горизонты.
Помимо своего
основного назначения насосные агрегаты
используются для промывки и продавки
песчаных пробок, опрессовки труб,
обсадных колонн, гидроразрыва пластов
и др. работ.
Как правило,
транспортная база цементировочных
насосных агрегатов – большегрузные
автомашины повышенной проходимости:
Урал-4320-1912-30, КАМАЗ-43118, КрАЗ-65101 и др.
Имеет место и монтаж специального
насосного оборудования на санях.
Независимо от типа
транспортной базы агрегаты для
цементирования скважин снабжены
следующим оборудованием:
— цементировочным
насосом высокого давления с приводом
от транспортного двигателя через коробку
отбора мощности или специальным
двигателем (дезель-мотор типа В2) с
коробкой перемены передач (КПП),
установленным на транспортной платформе
агрегаты на максимальное рабочее
давление 63 – 70 МПа);
— водоподающим
насосом с индивидуальным приводом от
корбюраторного двигателя (ГАЗ-51) для
подачи воды при затворении в смесительном
устройстве;
— манифольдом с
запорной арматурой, расположенной на
агрегате;
— разборным
манифольдом для монтажа с оборудованием;
— мерными баками
для цементного раствора и продавочной
жидкост.
-
Устройство и принцып действия са его узлов и механизмов и размещение ца на устье скважины при проведении работ.
-
Цементировачный агрегат ца-320м
Шасси-автомобиль
КРАЗ
Мощность
двигател-238л.с.
Тип насоса
-9т-поршневой, двойного действия для
подачи цементного раствора
Количество
поршней-2шт.
Диаметр поршней-100,
110, 127мм.
-
2-я
передача100мм
110мм
127мм
Для
Q max3л/сек
4,1л/сек
5,1л/сек
Для
P max320атм.
230атм.
185атм.
Водоподающий ЦН
Диафрагма
Схема расположения
агрегата на площадке скважины.
Для сглаживания
(уменьшения)
нагрузок на
трубопровод используют
свойство-сжатие
воздуха
Для закачки жидкости
в скважину используются трубы высокого
давлении диаметр 60,3мм.
Насос имеет 4 клапан
по 2 на каждом цилиндре ЦН также имеет
1 клапан для удаления жидкости после
окончания работы.
ЦА-320М работает в
паре с цементносмесителем, который
служит также для перевозки цемента,
песка, глины на место работы (скважину).
-
Агрегат 2см-20 на базе шасси краз.
Ёмкость бункера-20т,
количества шнеков-2.
Перевозят только
10т., т.к. большее не выдерживают шасси;
по прибытию на скважину компоненты
смеси догружаются до 20т из цементовозов,2СМ-20
устанавливают на подпорки (винтовые
домкраты)
около скважины.
Чем быстрее
вращаются шнеки, тем быстрее подаётся
смесь в смесительное устройство.
Предохранительное устройство на 2СМ-20:
шпонка на валу шнека при повышении
нагрузок срезается, тем самым
останавливается работа шнека.
-
Агрегат см-4 на базе шасси зил-131.
Ёмкость бункера
4т., количество шнеков-1.
Для небольших
объёмов закачки (капремонт, бурение
артезианских скважин т т.д.) используется
агрегат СМ4.
Техника безопасности
при работе на 2СМ-20, СМ-4
-
При загрузке
сухого цемента в агрегат персонал
должен быть в респираторах и очках. -
Сухой цемент
должен быть загружен максимум за сутки
до работы из-за слёживания.
-
Агрегат унцм-4 для изоляционных работ.
Схема работы
насоса.
-центробежный
насос работает на х-х через себя, чтобы
жидкость, которая циркулирует в нем
нагревалась и не замерзала в зимнее
время.
Кроме рассмотренных
типов ЦА в настоящие время нашли большее
распространение следующие типы на
пневмоходу, агрегаты УНБ-320,
СИН-31, Унб-1-160х63.
Далее дадим
технические характеристик различных
типов СА для крепления стенок скважин
цементным раствором.
3. Технические характеристики цементеровачной техники ( ца-320м,
УНБ-160-63, СИН31,
СМ4, СМ-20).
Цементировочный
агрегат ЦА — 320М (техническая характеристика).
Транспортная
база……………………… КАМАЗ-43118 или
КрАЗ-65101
Цементировочный
насос
Тип………………………………………………………………………….9Т
Конструктивная
особенность………………………………………горизонтальный
двухцилиндровый
двухстороннего действия
максимальная
подача при давлении
4МПа,
дмЗ/с………………………………………………………………………………………23
Гидравлическая
мощность,
кВт………………………………………………………….93
Водоподающий
насос
Тип…………………………………………………………………………..1В
Конструктивная
особенность………………вертикальный
трехплунжерный
одностороннего
действия
Подача,
дмЗ/с…………………………………………………………………………………….13
Давление нагнетания,
МПа………………………………………………………………..1,5
Приводной
двигатель
Тип…………………………………………………………………………..1В
Мощность,
кВт…………………………………………………………………………………..52
Емкости и манифольд
Вместимость бака,
мЗ
Мерного…………………………………………………………………………………………….6,4
Цементного………………………………………………………………………………………0,25
Диаметр трубопроводов
насосов 9Т и 1В, мм
Приемных…………………………………………………………………………………………100
Нагнетательных
………………………………………………………………………………..50
Габариты агрегата,
мм
Длина………………………………………10425
Ширина…………………………………….2500
Высота………………………………………3235
Масса агрегата,
кг…………………….16000
Подача
агрегата ЦА-320М на различных
передачах КПП при коэффициенте
=0.95
приведена в табл.1
На рис2. приведен
общий вид цементировочного агрегата
ЦА-320М.
Рис2. Цементеровачный агрегат ЦА-320М:
1-шасси автомобиля, 2-коробка отбора
мощности, 3-насос 1В, 4-двигатель ГАЗ-51А,
5-двухцилиндровочный насос 9Т, 6-манифольд
агрегата, 7-защитный клапан насоса,
8-мерный бак, 9-донные клапаны, 10-гибкий
металлический шланг, 11-платформа
агрегата, 12- цементомешалка, 13-коленчатый
вал, 14- колена, 15-фары и
электрооборудование, 16-выходная труба.
Преимущества |
|
• |
|
Технические
|
|
Монтажная |
трехосное четырехосные: |
Полезная |
420(571) |
Трехплунжерный |
СИН31 |
Диаметр |
80, |
Давление |
|
80 |
100 |
100 |
70 |
125 |
45 |
Наибольшая |
|
80 |
11,3 |
100 |
17,7(63,7) |
125 |
27,5 |
Двигатель |
Дизель, |
Диаметр |
|
приемного |
100 |
нагнетательного |
50 |
вспомогательного |
50 |
Дополнительные |
|
• Оснащение
• Электронный
• Система • |
Цементно-смесительная
машина- СМ-4, СМ-20. (аналогично)
Назначение.
Предназначена для
транспортирования сухого цемента и
механизированного приготовления
цементного раствора.
Устройство.
Все оборудование
смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-
131А
Высокой проходимости
и включает следующие устройства:
смеситель 8,
механизм управления
оборотами дозирующего шнека 6, бункер
4, муфту
редуктора 2,
карданный вал 3,
коробку отбора мощности 1, приемную
воронку 7 и напорную трубу 9.
Техническая
характеристика
Масса перевозимого
цемента,
т………………………………………………………………4
Максимальная
скорость передвижения, км/ч……………………………….80
Производительность
машины по раствору м3/мин…………………….
…..0,4- 0,6
Плотность
приготовляемого раствора,
г/см3…………………………………..1,7-
2,0
Тип
смесителя………………………………………………….вакуумно-гидравлический
Давление жидкости
перед смесительным устройством,
МПа……………………………………………………………………………………………….0,6-0,1
Габаритные размеры
мм:
Длина………………………………………………………………………………………………..7080
Ширина…,,…………………………………………………………………………………………2380
Высота……………………………………………………………………….6800
Цемент загружают
в бункер через люки стационарным шнеком
или
другими
средствами
на
цементном складе. Дозирующий
шнек
приводится в движение от двигателя
через коробку перемены передач
(вторую
передачу), коробку отбора мощности
(КОМ-1) установленную
на
раздаточной коробке
автомобиля, карданный вал, редуктор и
предохранительную муфту.
Включают коробку
отбора мощности из кабины водителя
рычагом
управления. Цемент
подается шнеком к задней стенке бункера
в
приёмную воронку
и далее в смесительное устройство.
С
другой
стороны к смесительному устройству
через регулятор давления
Подводится вода.
Струя воды, истекающая из сопла штуцера
смесительного устройства, создает в
нем разрежение и, захватывая цемент,
направляет его в
напорную трубу, в
которой благодаря турбулентности потока
цемент
перемешивается с
жидкостью.
В зависимости
от заданной плотности раствора и
производительности в
смесительное
устройство устанавливают штуцер
необходимого сечения. В комплект входят
штуцера с диаметрами отверстий
9,55;
11,0; 12.35: 13,5; 14,6
и 15.6 мм.
Плотность
цементного
раствора регулируют, изменяя количество
цемента,
подаваемого в
смесительное устройство.
Смесительное
устройство вакуумно-гидравлического
типа со сменными штуцерами подвешивается
к приёмной воронке с помощью специального
разъёмного хомута.
ПРОМЫВОЧНО-ПРОДАВОЧНЫЙ
АГРЕГАТ ППА-200
Предназначен для
нагнетания различных неагрессивных
жидкостных сред в скважины в процессе
их текущего и капитального ремонта, а
также при проведении других работ при
промывке скважин. Агрегат смонтирован
на шасси автомобиля повышенной
проходимости КрАЗ-65101.
Техническая
характеристика
Насос
высокого давления
Тип……….……………………………………………………
АЦП-32, поршневой,
горизонтальный
с
приводом
от
тягового
дизель-мотора через КОМ
Максимальное
давление, МПа……………………. 32
Максимальная
подача, дм3/с
………………. 21
Водоподающий
насос
Тип……………………………………………………………..
ЦНС-38-154
Давление
нагнетание МПа…………………………. 1,5
Максимальная
подача,
дм3/с………………………..
10,5
Тип приводного
двигателя…………………………… ЗМЗ-511
(ГАЗ-53)
Мощность
кВт…………………………………. 84,8
Емкость
и манифольд
Вместимость
мерного бака, м3…………………..
5
Диаметр
линии насоса,
мм:
приёмной……………………
100
нагнетательной…………………
50
Габариты агрегата,
мм:
длина………………………..
9750
ширина………………………
2500
высота……………………….
3500
Масса, кг……………………………………….
18300
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Цементировочный агрегат типа ЦА-320 используется для направления тампонажной смеси в рабочую скважину, а также служит в качестве нагнетателя раствора в затрубное пространство (за обсадной колонной). Кроме того, он применяется для измерения жидкостного объема, требуемого при подаче жидкости в специальную цементно-смесительную машину. Другие направления использования агрегата – промывка и капитальный ремонт скважин, монтаж ванн из химреагентов.
Конструкция
Цементировочный агрегат состоит из гидравлического и приводного механизма. Они вместе составляют основной узел конструкции – насос высокого давления. Элемент включает в себя пару поршней, является горизонтальной помпой двухстороннего действия, служит для подачи цементных и глинистых растворов в скважину.
Приводная часть
В нижнем отсеке картера, который одновременно является масляной ванной, предусмотрен глобоидный червяк, опирающийся на пару подшипников роликового типа. От осевого смещения узел страхуется посредством упорных шариковых подшипников, смонтированных на дистанционных втулках.
Эксцентрик вращается на сферах, размещенных в гнездах остова цементировочного агрегата и крышке станины. Она фиксируется при помощи четырех шпилек, а по периметру агрегирует со фланцем на болтах. Передачу осевых усилий осуществляют упорные шариковые подшипники. В средней части эксцентрика имеется ступица, на которую устанавливается бронзовый венец глобоидной передачи (крепится методом прессования и болтами). Также в конструкции этой части предусмотрены шатуны (4 штуки), отлитые вместе с валом и расположенные под прямым углом по отношению друг к другу.
Гидравлика
Клапанная стальная коробка цементировочного агрегата отлита из пары блоков, которые сварены между собой для жесткости. Поршневая часть насоса – самоуплотняющегося типа, она включает в свою конструкцию два сердечника с уплотнителями из резины. Поршень на штоке имеет цилиндрическую посадку, фиксируется при помощи гайки и контргайки. В качестве уплотнителя на цилиндровых втулках используется резиновое кольцо.
Давление и рабочая подача корректируются посредством поршней и сменных втулок диаметрами 100, 115 и 127 миллиметров. Последние элементы усилены закаливанием посредством воздействия токами высокой частоты. Втулки цилиндрового типа зажаты крышками в клапанных корейках при помощи специальных коронок.
Шток поршня в точке соединения гидравлического и приводного отсека цементировочного агрегата уплотнен сальником и манжетами в его корпусе. Поджимание этого узла осуществляется путем нажимной втулки и фланца. На приемных камерах клапанных коробок предусмотрены соединители с всасывающим коллектором, который одновременно служит опорой для гидравлической части. Насос оснащен четырьмя всасывающими и таким же количеством нагнетательных клапанов. Их конструкция и габариты идентичны между собой.
Технические характеристики цементировочного агрегата ЦА-320
Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники.
- Показатель грузоподъемности – до 12 т.
- Мощность силовой установки – 176,5 кВт.
- Оборотистость – 2100 вращений в минуту.
- Мощность полезная – 105 кВт.
- Перемещение поршня – 250 мм.
- Передаточное число глобоида – 20.
- Шасси цементировочного агрегата – КамАЗ или КрАЗ.
- НВД (насос высокого давления) – 9 т.
- Дополнительный двигатель ГАЗ-52А – 51,5 кВт/205 Нм.
- Насос центробежного типа ЦНС-38154 – 2950 об/мин (1,54 МПа).
- Смазка – трансмиссионная автомобильная (ГОСТ-3781-53).
- Вместимость мерного резервуара – 6 куб.м.
- Полная масса приспособления – 17 т.
- Габариты – 10,42/2,7/3,22 м.
Особенности
В гидравлическом отсеке насоса цементировочного агрегата 320 между дюймовым запорным механизмом и воздушным колпаком смонтирован предохранительный клапан на промежуточном тройнике. Его предназначение – ограничение давления, которое создает насос. Для контроля имеется манометр, установленный на коллекторе нагнетателя. От попадания раствора этот узел защищен разделителем с рабочей камерой, заполненной маслом. Коробки клапанов фиксируются при помощи шпилек.
В приводной части предусмотрен сальник, предотвращающий попадание грязи в камеру крейцкопфа. Внешнее окно камеры закрыто крышкой, палец узла размещен в корпусе на посадке конусного типа, фиксируется при помощи нажимной планки и шпонки. Приводная часть насоса смазывается коловратной помпой, приводимой во вращение посредством червячной передачи. Масло в рабочую часть подается через специальный фильтр по трубкам к эксцентриковому валу и крейцкопфу. На мотылевых головках подшипники смазываются путем разбрызгивания.
Эксплуатация
При работе цементировочного агрегата ЦА-320 следует наблюдать за информацией, выдаваемой манометром, и состоянием предохранительного клапанного устройства. В случае среза предохранительного штыря насос необходимо останавливать до замены детали. Появление посторонних стуков в гидравлике насоса говорит о нарушении в работе клапанов или уплотнений. Необходимо применить срочные меры к устранению проблемы.
Также нужно регулярно проверять сальники, цилиндровые втулки, штоки, своевременно подтягивая их, не допуская перекосов. Пережатие сальников клапанной коробки недопустимо, поскольку они оснащены самоуплотнительными манжетами. При протечке допускается затяжка сальника без усилия.
Безопасность
В РФ цементировочный агрегат часто используется в суровых климатических условиях. Для безопасности необходимо обеспечивать своевременную проверку рабочих органов и устранение выявленных неисправностей.
Необходимо обращать внимание на все фланцевые соединительные узлы, присутствующие в гидравлике насоса и манифольда. Течь нужно сразу же устранять. Также следует наблюдать за работой механизмов приводной части агрегата, короба отбора мощности. При появлении скрипов, стуков и прочих посторонних звуков нужно выявить их причин и ликвидировать возникшие неполадки.
Необходимо наблюдать за исправностью смазочных частей, включая правильность смазки. Температура масла не должна превышать в коробке отбора 105, а в насосе – 115 градусов по Цельсию.
Рекомендации
Если рабочая площадка имеет уклон, под колеса цементировочных машин укладывают специальные упоры.
Рассматриваемую технику следует располагать в соответствии с учетом особенностей климата, рельефа, типа вышки (в каждом конкретном случае).
Воспрещается монтировать цементировочные агрегаты под линиями электропередач, которые находятся под напряжением. Расположение техники выполняется кабиной к ветреной стороне во избежание попадание частиц раствора и цементной пыли в рабочее место водителя при загрузке бункера. Технику следует устанавливать таким образом, чтобы мерные резервуары были обращены к буровой.
Агрегаты цементировочные типа АНЦ предназначены для нагнетания рабочих жидкостей при цементировании скважин в процессе бурения и капитального ремонта, а также при проведении других промывочно-продавочных работ на нефтяных и газовых скважинах. Агрегаты продавочные типа АНП и ПА предназначены для нагнетания различных неагрессивных сред в скважины в процессе их текущего и капитального ремонта.
Технические характеристики
Базовое шасси: КрАЗ-65101-100, Урал-4320-1912-30
Тип агрегата: АНЦ-320, АНП-320
Силовой привод: Двигатель автомобиля
Отбираемая мощность, кВт: 176
Насос высокого давления: НЦ-320
Основные характеристики насосов высокого давления в составе агрегатов
Характеристики НЦ-320 -Трехплунжерный насос -НБ-80
Мощность полезная, кВт 100-135-63
Предельное давление нагнетания, МПа 40-50-12
Наибольшая идеальная подача, дм3/с 26-23-10,8
Манифольд вместимость мерного бака, м3 6 условный диаметр приемной линии цементировочного и водяного насосов, мм -100
нагнетательной линии цементировочного и водяного насосов, мм -50
вместимость бачка для цементного раствора, м3- 0,25
водоплавающий блок- двигатель ЗМЗ-511
максимальная частота вращения вала двигателя, об/мин-3200
рабочая частота, об/мин-2500-2950
мощность, кВт –до 92
Центробежный насос ЦНС-38
подача, дм3/с-10,5
давление, МПа-1,54
Габаритные размеры-10150×2700×3225
Масса, не более, кг-16000- 15000
Состав: Вид общий (ВО), Спецификация
Софт: Компас v12
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться
и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы