Уважаемые клиенты!
Мне, как и каждому из нас, время от времени приходится что-то покупать или ремонтировать. И, к сожалению, общение с продавцом товаров или услуг далеко не всегда вызывает у меня положительные эмоции. Особенно, когда приходится сталкиваться с хамоватым сотрудником, упорно не желающим ни решить твою проблему, ни позвать руководство. В таких компаниях недовольный клиент — это проблема менеджера. Руководство же просто не хочет брать на себя лишние заботы.
Мне все это знакомо, но я считаю, что так быть не должно. Поэтому мне очень важно знать ваше мнение о работе нашей компании: что вам у нас нравится, а что, может быть, заставляет вас искать другого поставщика. Поскольку я физически лично не могу отследить все этапы каждой сделки, то прошу вас своевременно сообщать о возникновении каких-либо конфликтных ситуаций.
С помощью формы обратной связи вы всегда можете написать мне о своих проблемах. Если вас не удовлетворила скорость обработки заказа, обслуживание или работа склада — обязательно напишите или позвоните мне. В свою очередь я обещаю вам принять соответствующие меры, чтобы подобные ситуации в дальнейшем не повторялись.
- Артикул: 4651 — назовите при заказе по телефону
- Издательство: ДИЕЗ
- ISBN: 978-5-903883-80-6
- Число страниц: 448
- Формат: А4
Цена в интернет-магазине: 3 303 руб.
Книга Двигатели Cummins ISC, ISCe, QSC8.3, ISL, ISLe и QSL9. Коды неисправностей. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию двигателя.
В настоящем издании описаны автомобильные, промышленные и судовые двигатели Cummins ISC, ISCe, QSC8.3, ISL, ISLe и QSL9.
Представлены руководства по техническому обслуживанию, ремонту и симптоматическому поиску неисправностей, описания кодов неисправностей и
соответствующих этим кодам проверок, каталог деталей двигателя ISLe.
Приведена схема электрооборудования двигателей ISC и ISL.
Книга будет полезна всем владельцам техники, оснащенной двигателями
Cummins (КамАЗ 6520, Foton Auman, различные автобусы китайского производства), специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся двигателями подобного класса.
Купить книгу по ремонту и эксплуатации двигателей Cummins ISC, ISCe, QSC8.3, ISL, ISLe и QSL9 Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
Похожие товары
Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта. Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине.
Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем.
Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.
Содержание
- Ремонт двигателя Cummins ISLe 310, 340, 375 30, ISL, L 8.9 345 КАМАЗ, САМС, Dong Feng
- Раздел 1. Инструкция по эксплуатации двигателя CUMMINS
- Не крутит стартер КамАЗ Камминз
- Повышенные вибрации дизельного двигателя Cummins
- Стартер крутит – не заводится
- Камминз ISLe
- Диагностика двигателя
- Выполняют:
- История из практики ремонта
- Неисправность форсунки КамАЗ
- Прайс на капитальный ремонт двигателей
- Изменение цвета или плотности выхлопного дыма двигателей Cummins ISBe
- Датчик положения распределительного вала
- Комбинированный датчик давления наддува/температуры воздуха во впускном коллекторе
- Рваный датчик коленвала
- Замена контрольного прибора
- Датчик атмосферного давления
- Штатный электрический датчик
- Принцип работы измерительного устройства
Ремонт двигателя Cummins ISLe 310, 340, 375 30, ISL, L 8.9 345 КАМАЗ, САМС, Dong Feng
Капитальный и текущий ремонт двигателя фирмы Камминз. За качество отвечаем. Гарантия — один год. Обращайтесь!
Специалисты высокой квалификации выполнят работы, используя профессиональное оборудование.
В процессе ремонта выявим и устраним все неисправности и дефекты. Звоните!
ТАК ЖЕ ВЫПОЛНЯЕМ
— Диагностику двигателя профессиональным оборудованием с выездом специалистов к месту эксплуатации техники
— Замену топливной аппратуры на двигателе
— Все виды регулировок и настроек — Ремонт турбокомпрессоров, воздушных компрессоров, водяных и масляных насосов — Продажа запасных частей Применение
Cummins ISLe 310-30
— КАМАЗ 53228, 65115, 65116, 65117
— САМС, Dong Feng
Cummins ISLe 340-30
— КАМАЗ 44108, 43118
— САМС 70471, HN 3250 P34C6M
— Dong Feng DFL3251AW1
Cummins ISLe 375-30
— КАМАЗ 6522, 65225
— CAMC HN 3310 P38C3M
— Dong Feng DFL3310AW1
и прочая техника.
Эти и другие двигатели, а также агрегаты Cummins вы можете отремонтировать в нашей компании. Подробности на сайте в разделе — Капитальный ремонт Внешний вид до ремонта
Внешний вид после ремонта
Технические характеристики ISLe 310, 340, 375
— Рабочий объем — 8,9 л
— Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
— Направление вращения коленвала — по часовой
— Диаметр цилиндра — 114мм
— Ход поршня — 144,5мм
— Сухая масса — 706 кг
— Зазор клапанов — впускных 0,305мм , выпускных 0,559мм
— Топливная система с общим топливопроводом высокого давления
— Емкость системы смазки — 26,5л
— Емкость системы охлаждения двигателя (без радиаторов и трубопроводов) — 11,1л
— Максимальная температура охлаждающей жидкости — 107 градусов
— Давления картерных газов — 30,5 см водного столба
— Моторное масло класса SAE 15W-40, предназначенное для работы в тяжелых условиях эксплуатации
1. 4955483 — Блок цилиндров
2. 3950661 — Вкладыш шатунный
3. — Вкладыш шатунный верхний
4. 4942002 — Генератор 24V, 70A
5. 3800328 — Гильза цилиндра (3948095)
6. 5347974 — Головка блока
7. 4921517 — Датчик давления
8. — Датчик давления
9. 5297641 — Датчик давления
10. 2872277 — Датчик положения коленвала
11. — Датчик скорости
12. 3967250 — Датчик температуры
13. 4954905 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
14. 4089761 — Клапан впускной
15. — Клапан выпускной
16. — Коленчатый вал
17. 3968362 — Коллектор выхлопной
18. 3937478 — Коллектор выхлопной
19. 4933782 — Компрессор воздушный WABCO 9111535300 SS31
20. 4995630 — Коромысло впускного клапана (3964796)
21. 5253888 — Коромысло выпускного клапана
22. 5253887 — Коромысло впускного, выпускного клапана в сборе на кронштейне (3972540, 4995628, 4995629, 3972541)
22. 3943445 — Крейцкопф (5262552)
23. 3960755 — Маховик
24. 3945917 — Набор коренных вкладышей
25. 4089644 — Набор поршневых колец 4089643
26. 4089758 — Набор прокладок верхний
27. 4089759 — Набор прокладок нижний
28. 4940173 — Нагреватель
29. 5402699 — Насос водяной 4934058, шкив 110 мм крыльчатка 5 лопаток
30. 4941464 — Насос масляный
31. — Насос топливный
32. — Насос топливоподкачивающий
33. — Натяжитель ремня
34. 4089944 — Поршень составной в сборе
35. 3966430 — Распредвал
36. 3289179 — Ремень привода агрегатов (3288475(8PK1725), 3911620, 3289135, 3289191, 6742-82-3310) 8PK1727
37. 4930899 — Ремень привода компрессора (1149мм)
38. 5256984 — Стартер (12 зуб.,24V,7.5кВт)
39. 3966365 — Теплообменник
40. 5273379 — Термостат водяной
41. 3965966 — Толкатель
42. 4955900 — Турбокомпрессор в сборе HX40W
43. 5272937 — Форсунка
44. 4944337 — Форсунка охлаждения поршня
45. 4944670 — Шатун в сборе
46. 3964715 — Штанга толкателя (3966719)
Ремонт двигателя Камминз ISLe 310, 340, 375 30, ISL, L 345, 360
Не крутит стартер КамАЗ Камминз
Если система управления описываемого автомобиля при повороте ключа в замке зажигание не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрическом оборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:
- Неисправность стартера
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Неисправность замка зажигания
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Отсутствие “массы”
- Обрыв или замыкание шины CAN
- Неисправность блока управления двигателем Cummins
- Отсутствие питания на форсунках
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем CM2150c
- Неисправность замка зажигания
- Неисправность блока реле и предохранителей (монтажного блока)
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Неисправность главного реле автомобиля
Повышенные вибрации дизельного двигателя Cummins
Наиболее распространенные причины повышенных вибраций:
- повреждения креплений двигателя,
- выход из строя гасителя колебаний,
- нестабильная работа цилиндров.
При исключении этих причин задача поиска источника вибраций значительно усложняется. В определении причин поможет руководство по ремонту cummins 6isbe285.
Вибрации могут вызывать навесные агрегаты, имеющие разный вес и скорости вращения. Может сказываться износ внутренних узлов этих агрегатов. Поэтому очень часто для определения источника вибраций в сервисных центрах применяют специальное оборудование.
Стартер крутит – не заводится
Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина неисправности может заключаться как в электрике автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие механические причины:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Поломка обратного клапана
- Механические неисправности форсунок
Камминз ISLe
Двигатели Камминз серии ISLe — шестицилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 8,9 литра и мощностью от 276 до 375 л.с. Разработанные на базе C8.3, двигатели Камминз ISLe отличает:
- топливная система Common Rail (обеспечивает высокое давление впрыска топлива, поддерживает оптимальные характеристики на низкой частоте вращения коленчатого вала, снижает шум двигателя до 30%)
- новый блок электронного управления многоступенчатым впрыском Камминз
- опционально-компрессионный тормоз Jacobs (развивает тормозную мощность 220 л.с. или 330 л.с.)
- модернизированный блок цилиндров (съемные гильзы цилиндров со средней фиксацией упрощают ремонт)
- составные поршни
- привод клапана: кулачковый вал, роликовые повторители кулачков, что способствует высокой долговечности.
- новейшие фильтры «Fleetguard» и усовершенствованная смазочная система
Все вышеперечисленное повлияло на увеличение мощностного диапазона при возросшей прочности и большем рабочем объеме, увеличение срока смены масла и межремонтного пробега до 850 000 км.
Серия ISLe соединяет преимущества легкого и компактного мотора с конструктивной прочностью тяжелых двигателей. Автомобили с двигателями ISLe легко справляются с работой в жестких климатических условиях: будь то крайний север или тропики/субтропики, а также в условиях бездорожья. Модель двигателя ISLe разработана для установки на одиночные грузовые автомобили и на средние тягачи. При массе чуть более 700 кг двигатель показывает отличные результаты на грузовиках, эксплуатируемых в российских условиях, обеспечивая перевозки больших объемов материалов. Двигатели ISLe отличаются следующими техническими характеристиками: высокий моторесурс (1 000 000 км), повышенная мощность, максимальный уровень крутящего момента, экологичность (требования Евро3 и Евро4) и наименьший вес в классе Камминз (Cummins).
Линейка Камминз ISLe представлена:
- ISLe 280 (276 л.с., «Евро-4»);
- ISLe 290 (290 л.с., «Евро-3»);
- ISLe 310 (310 л.с., «Евро-3»);
- ISLe 320 (315 л.с., «Евро-4»);
- ISLe 325 (325 л.с., «Евро-3»);
- ISLe 340 (340 л.с., «Евро-3»);
- ISLe 340 (335 л.с., «Евро-4»);
- ISLe 360 (355 л.с., «Евро-4»);
- ISLe 375 (375 л.с., «Евро-3»);
- ISLe 380 (375 л.с., «Евро-4»).
Многие моторы имеют несколько модификаций. В частности, существуют модификации Камминз ISLe-C325, ISLe-C340 и ISLe-C375 класса «Евро-4» без системы нейтрализации выхлопа, модификации ISLе 325-40, ISLе 340-40 и ISLе 375-40 с системой нейтрализации (катализатор — мочевина), и другие.
На сегодняшний день КАМАЗ выпускает всего две модели автомобилей с двигателями ISLe — шасси КАМАЗ-6520-19 и самосвал КАМАЗ-6520-19 (а также экспортная модель KAMAZ-6520-1621). Однако «Камминзы» можно встретить на тягачах КАМАЗ-44108, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-65116, КАМАЗ-65225, бортовых машинах КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65117, самосвалах КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6522, КАМАЗ-65115 и других.
Важно! Двигатели линейки ISLe часто называют просто Камминз L: L 326, L 360 и т.д.
- Для полноприводных автомобилей КАМАЗ-43118, 44108, 6522, 65225 (6×6.1, 6×6.2) — используются двигатели Cummins ISLe-C325, ISLe-C340, ISLe-C375 сертифицированные по правилу 96-02 (т.е. Евро-4 без системы нейтрализации SCR)
- Для не полноприводных а/м КамАЗ-65115, 65116, 65117, 6520, 65201 (6х4.2, 8х4.2) — используются двигатели Cummins ISLе 325 40, ISLе 340 40, ISLе 375 40 сертифицированные по правилу 49-04 (т.е. ЕВРО-4 с системой нейтрализации SCR «мочевина»)
Диагностика двигателя
Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя грузового автомобиля КамАЗ и дальнейший ремонт неисправности. Большой опыт мастеров и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить неисправность.
Выполняют:
- компьютерную диагностику, причем в ряде случаев – на месте (иногда причину поломки определяют по цвету выхлопных газов – тогда специалист действительно мастер своего дела),
- полную разборку, дефектовку (проверку систем на наличие проблем/дефектов) и очистку двигателя,
- ремонт двигателя цена в Туле, Калуге на который складывается из затрат на восстановление: топливной системы, головки блока, блоков цилиндров, шатунов, поршней, турбонагнетателей, водяных насосов и пр..
Такой внушительный, но далеко не полный перечень стандартных неполадок наталкивает на мысль, что стоимость будет приличной, или точнее сказать, неприлично высокой! Не говоря уже о стоимости деталей, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО требуют замены.
История из практики ремонта
Неисправность форсунки КамАЗ
Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Заключением сегодняшнего дня стал КАМАЗ с мотором КАММИНЗ. Автомобиль не заводился никак. Едем в Соларьево, где собственно и находился транспорт. Электрооборудование у автомобиля оказалось в порядке, за единственным исключением. Механическая неисправность 4-й форсунки мешало КАМАЗу заводиться. С таким заключением и советом замены форсунки мы и обратились к владельцу данного «пепелаца». На субботний вечер довольно плотные заявки и просьбы о помощи, поэтому день для нас вновь пролетел мгновенно, впрочем, как и в прошлые дни недели. Всем удачи!
Прайс на капитальный ремонт двигателей
Капитальный ремонт двигателя объемом до 15 литров включительно 10 000 руб/литр
Капитальный ремонт двигателя объемом от 19 литров 19 000 руб/литр
Внимание! 1. Цена указана без стоимости запасных частей
2. Окончательная цена ремонта грузового двигателя согласуется с заказчиком после дефектовки мотора!
3. Стоимость дефектовки входит в стоимость капитального ремонта.
Стоимость дефектовки 50% от цены на капитальный ремонт
Дефектовка двигателя объемом до 15 литров включительно 5 000 руб/литр
Дефектовка двигателя объемом от 19 литров 9 500 руб/литр
Стоимость работ при капитальном ремонте двигателей Cummins для двигателей малой и средней мощности (до 15 литров) складывается из:
- Разборка двигателя от 350 руб/литр
- Мойка и зачистка деталей и узлов двигателя от 1650 руб/литр
- Дефектовка деталей и узлов двигателя от 3000 руб/ литр (при проведении дефектовки вне ремонта стоимость указана в прайс листе)
- Ремонт узлов двигателя (с использованием новых запасных частей) от 2300 руб/литр
- Сборка двигателя (с использованием новых запасных частей) от 2700 руб/литр
- Запуск двигателя (пусконаладочные работы на площадях исполнителя) —
- Ремонт дизельных топливных насосов
- Покраска двигателя – возможна.
Дополнительные работы проводятся по дополнительному соглашению сторон и могут включать в себя монтаж/демонтаж двигателя и транспортировку двигателя от/до площадки Заказчика.
Для двигателей большой мощности работы ведутся только по согласованию сторон в порядке, утвержденном сторонами. Ориентировочная стоимость работ приведена в прайс листе. Возможна работа по дефектовке «до болта».
Не секрет, что рачительный хозяин техники хочет, чтобы она работала долгие годы, и, желательно, без вмешательства извне. К сожалению, законы природы невозможно игнорировать или отменить. С течением времени ремонт дизельных двигателей в Туле, Калуге становится актуальной проблемой для владельца такого мотора.
Как защитить свой Cummins?
Надежность дизелей Cummins, как и их «капризы» в сервисе давно стали притчей во языцех. Не провели плановое ТО, экономите на масле и топливе? Учтите, неисправности возникают достаточно быстро и стабильно!
Итак, ремонт грузового двигателя в Туле, Калуге может понадобиться:
- при несвоевременной замене топливного, воздушного и/или масляного фильтров;
- при несвоевременной замене масла и его «качестве»;
- при попадании в топливную систему примесей, которых в солярке быть не должно (вода, парафин, грязь и пр.).
Залогом эффективности использования и долговечности автомобильной или спец. техники является своевременный планово-предупредительный ремонт cummins в Туле, Калуге по требованиям (регламенту) производителя. Нарушение вышеуказанных требований карается неукоснительно, причем достаточно крупной суммой. И вот что удивительно, дешевые топливо, масло и фильтры «аналоги» покупаются владельцем техники самостоятельно, с целью сэкономить. А результат — ремонт дизельного двигателя цена в Туле, Калуге которого явно выше покупки качественных расходных материалов.
В ряде случае достаточно просто перебрать некоторые узлы мотора, устраняя незначительные дефекты, но: мелкие неисправности, не правильная регулировка движка вкупе с постоянной работой на износ при максимальных нагрузках (газ/тормоз), работа на «непрогретом» дизеле зимой — все это может привести к необходимости проводить капитальный ремонт двигателя в Туле, Калуге.
Изменение цвета или плотности выхлопного дыма двигателей Cummins ISBe
По выхлопным газам можно определить состояние двигателя и причину неисправности.
Температура окружающей среды не должна бать ниже 210С, а двигатель должен быть прогрет. Иначе период воспламенения топлива возрастает и сгорает лишь часть смеси (об этом свидетельствует серый или белый дым).
В зависимости от консистенции, отработанные газы делят на три группы:
- копоть или холодный дым (цвет от серого до белого),
- горячий или плотный дым (плотность от 20% до 100%),
- светло-голубой дым.
Копоть или холодный дым – следствие неполного сгорания топлива (сгорает небольшая часть). Причиной может быть недостаточная компрессия вследствие поломки поршневых колец, площадок поршней под кольца, утечка в клапанах или неправильная их регулировка.
Владельцы «Валдаев» на двигателях Каменс в своих отзывах приходят к выводу, что для российского бездорожья этот автомобиль наиболее приемлем.
Некачественное топливо может приводить к износу и эрозии форсунок. К тому же, как и другие детали автомобиля, взаимодействующие с гидравлическими жидкостями и воздухом, форсунки подвержены действию коррозии. О неисправностях и ремонте форсунок читайте здесь.
В этом случае нужно проверить регулировку клапанов, компрессию в цилиндре и наличие следов прорыва газов в картер. Причина копоти может заключаться в утечке форсунки, неправильной регулировке форсунок, расширенном отверстии мундштука или обильном попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Горячий или плотный дым – следствие неполного сгорания топлива (сгорает большая часть топлива). Причина – недостаточное наполнение цилиндров воздухом или чрезмерное поступление топлива.Светло-голубой дым – показатель чрезмерного попадания масла в камеру сгорания.
Для более детального осмотра двигателя или его разборки рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр или использовать руководство по ремонту Cummins ISBe.
Датчик положения распределительного вала
Устанавливается датчик распредвала в отверстии верхнего кожуха цепи привода ГРМ, в задней части двигателя с левой стороны.
Если датчик распределительного вала перестает работать, то контроллер использует только сигналы датчика коленчатого вала.
Потребуются – отвертка и ключ шестигранник на 5.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Сдвигаем стопор колодки проводов. Сжимаем и отсоединяем колодку проводов от датчика
Выкручиваем винт крепления датчика (ДПРВ)
Снимаем датчик положения распределительного вала.
Устанавливаем датчик в обратном порядке.
Смазываем уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Момент затяжки винта 8 Нм.
Комбинированный датчик давления наддува/температуры воздуха во впускном коллекторе
Датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе объединены в единый узел.
Датчик установлен сверху на впускной трубе двигателя.
Если неисправен комбинированный датчик, контроллер ограничивает давление наддува и мощность двигателя снижается.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от датчика
Выкручиваем винт крепления комбинированного датчика.
Снимаем датчик с двигателя, потянув его вертикально вверх.
При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковое ограждение, окружающее наконечник датчика. Не используйте рычаг, чтобы не повредить пластиковое ограждение.
Проверяем разъем жгута проводов и комбинированный датчик на отсутствие следующих дефектов:
— трещины или повреждения на корпусе;
— отсутствие или повреждение уплотнений разъема;
— грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема;
— корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.
Проверяем наконечник датчика на отсутствие сажи и отложений, нагара.
При необходимости удаляем сажу с помощью сжатого воздуха.
Не заменяйте датчик из-за наличия на нем сажи.
Устанавливаем датчик на двигатель. Затягиваем болт моментом 6 Нм.
Рваный датчик коленвала
Над чем трудимся, над тем и думаем. Первый наш выезд, да и остальные также основывались в основном на территории Москвы. Камаз с двигателем Каминс (Cummins) не заводился. И никто не знал, когда он заведется вновь. Кроме нас. Продиагностировать нам удалось сразу же и сделать себе мнение. Основная проблема состояла в том, что рваные датчики распредвала и коленвала не давали запускаться машине. Дело стало лишь в соединениях датчиков по результатам диагностики. После чего КАМАЗ завелся вновь.
Замена контрольного прибора
Демонтаж и установка нового оборудования, благодаря удачному расположению датчика не представляет труда. При проведении манипуляций, выполняют действия:
- Выключить зажигание силовой установки, открыть капот автомобиля;
- Снять с датчика шланг, демонтировать изделие с держателя;
- Посадочное гнездо обработайте герметичным раствором, поставьте новый прибор;
- Подсоедините к датчику шланг, предварительно намазав герметичным раствором;
- Подсоедините шланг к манометру.
Ежедневный контроль уровня масла, давления жидкости, качества топлива, непременное условие нормальной эксплуатации силовой установки КамАЗ. Выполняемые процедуры не представляют сложности, поэтому проводятся водителями любой квалификации. В то же время, пренебрежение этими простыми манипуляциями приведёт к серьезным и непоправимым последствиям, которые легче предупредить, чем устранять.
Статьи, заметки, новости
Cummins 6ISBe — простой в эксплуатации и управлении шестицилиндровый двигатель, который считается самым тихим двигателем в серии.
Датчик атмосферного давления
Датчик прикрепляется к жгуту проводов без крепления его к двигателю с помощью болтов, с левой стороны.
Если датчик отказывает, контроллер работает по обходной программе, используя расчетное среднее значение атмосферного давления.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Перекусываем хомут крепления датчика атмосферного давления к моторному жгуту проводов
Сдвигаем стопорную планку колодки жгута проводов
Отсоединяем датчик атмосферного давления от колодки
Проверить датчик можно только диагностическим тестером.
Устанавливаем датчик атмосферного давления и прикрепляем его к моторному жгуту проводов новым хомутом.
Штатный электрический датчик
На двигателях, КамАЗ 740.31.240, транспорте КамАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.
Измеритель напора смазки автомобиля КамАЗ ММ-370:
Технические характеристики электрического устройства ММ-370
Показатель | Значение |
Длина, мм. | 70 |
Цилиндр, сечение, мм. | 40 |
Резьбовое соединение | М14 на 1,5 |
Шестигранник, мм | 19 |
Промежуток давлений, кгс/см 2 | 0-10 |
Сопротивление, Ом | 159-173 |
Принцип работы измерительного устройства
Отличие электрического и механического датчиков заключается в принципе работы. Конструктивно, электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КамАЗ Евро 2 и другие автомобили проще, чем механический аналог. Смысл использования, вовремя проинформировать пользователя об опасности, связанной с падением напора. Состав электронного прибора: кожух, перепонка, шток, контакты. Так же есть лампа, выведенная на приборную панель.
Читать дальше: Масляный насос газель камминз
Если напор жидкости соответствует заданному уровню, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины, заставляет двигаться стержень, размыкающий контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не даёт загореться индикатору на приборной панели.
Низкого напора жидкости не хватает, что бы мембрана сдвинула стержень, толкатель не двигается. Цепь в данном случае постоянно замкнута, горит индикатор, предупреждающий водителя о неполадках в силовой установке. Дальнейшая эксплуатация мотора чревата серьёзными поломками, поэтому водитель должен в кратчайшие сроки выявить неполадки. Такие изделия устанавливают на моторы КамАЗ 740.31-240, соответствующие стандарту Евро-2 и др.
Схема электронного измерительного прибора напора смазки:
Механический прибор конструктивно отличается. Так, кроме корпуса, толкателя и мембраны в устройстве устанавливают обмотку, выполненную из нихрома, ползунок и другие, менее важные детали. Принцип работы заключается в перемещении штоком толкателя ползунка по панели из нихрома. На шкалу с цифрами подаётся информация о том, где сейчас расположен ползунок. Мембрана двигает толкатель посредством изменения напора, шток жестко соединён с сопротивлением. Информация отражается на указателе приборной панели стрелочного типа.
Схема измерительного прибора напора смазки (механика):
Датчики такого типа предоставляют больше информации, по сравнению с электронными устройствами, поэтому их популярность растёт. Этими механизмами укомплектованы двигатели КамАЗ 740.63-400, соответствующие стандарту Евро-3, Евро–4.