Руководство по эксплуатации буксировочного водила


Буксировочное водило (мультиводило) для буксировки
AIRBUS A320 (все серии) A319/A321, BOEING B737 (все серии), Сухой Суперджет 100 (Sukhoi Superjet 100)

  Данное буксировочное водило может использоваться для самолетов SUKHOI SUPERJET 100, AIRBUS A320 (все серии) A319/A321, BOEING B737 (все серии) без смены адаптера.

p/n : J-TOWversa3

Один срезной болт устанавливается в 2-х положениях и предназначен для буксировки B737/-300/…900/Max-7/8/9 и A319/320/321/neo. Быстрый перевод болта из верхнего в нижнее положение с фиксацией при помощи шарикового замка. При замене срезных болтов согласно приложению, водило J-TOWversa3 используется для буксировки указанных ВС. Для замены зрезных болтов инструмент не требуется.

 

Буксировка                                       Буксировка

B737-800/900/Max-8/9                          B737-300/-700/Max-7 

Стандартная комплектация:

-срезные болты в плоскости сдвига и кручения,

замена не требует использование инструментов.

-защита от выпадения частей срезных болтов при срезе.

-4 запасных срезных болта.

-стопорный болт меняется без использования инструментов.

-плавающая голова водила±10º.как требует Airbus MFP для A318/A319/A320/A321.

-пневматики,

-стальная труба,

-высота регулируется гидравлически.

-стойкая к гидрожидкости краска,труба желтая RAL1007,подвеска колесчерная RAL9004

 Применимость ВС:

-A319-320/321/neo

B737-800/900/Max-8/9

-B737-300/-700/Max-7

-SSJ100

-Bombardier-CS100/CS300

-Irkut-MC-21-200/-300

-Comac-C919

*при смене срезных болтов согласно

приложения.

 Опции:

-цвет по требованию заказчика,

-шок-амортизатор,

-литые резиновые шины,

-плавающая сцепка на буксир

 Документация:

-руководство по эксплуатации

-сертификат соответствия ГОСТ P

-декларация соответствия

 Вес нетто:

-230 кг

 Срезные болты:

БуксировкаB737 и А320

•20-01070-0020-022 «AN1” сдвиг

•20-00730-0020-022 «A1”кручение

•20-01070-0020-021 «A1-FB” стопорный болт 

БуксировкаSSJ100

•20-01130-0020-022 «AP2”сдвиг

•20-00730-0020-022 «A1”кручение

•20-01130-0020-021 «AP1-FB”стопорный бол 

БуксировкаCS100 /CS300

•20-01080-0020-022 «BC” сдвиг

•20-01080-0020-025 «BD” кручение

•20-01080-0020-021 «BC-FB”стопорный болт

 БуксировкаMC-21

•20-01040-0020-022 «BA”сдвиг

•20-01040-0020-025 «BB”кручение

•20-01040-0020-021 «BA-FB”стопорный болт

 БуксировкаC919

•20-01120-0020-022 «BE” сдвиг

•20-01120-0020-025 «BF” кручение

•20-01120-0020-021 «BE-FB” стопорный болт

Итак, пассажиры на борту.

Подцепляем буксировочное водило.

Никто, ведь, никогда не задумывался откуда они берутся, эти буксировочные водила. Железка и железка, чего тут особенного? Ан нет. Это достаточно сложное гидравлическое устройство. Водило не настолько жесткое, как это может показаться на первый взгляд.

У каждого цеха авиакомпании есть место, где хранятся буксировочные водила всех обслуживаемых типов. (в армии, правда, иногда бускируют чем попадется — что губейшее нарушение правил эксплуатации). Как ни странно, водило от Ту-154 и Ил-76 самые огромные. Даже Б-747 маленькое и тоненькое. Наверное тут дело в совершенстве производства, точно не знаю. Итак, берем водило, подцепляем к тягачу и везем на стоянку к самолету. Обычно этим занимается специалист АиРЭО, потому что постоянное присутствие на выпускаемом самолете ему вовсе не обязательно.

Рычагом регулируем подъем, аккуратно заводим в пазы и соединяем с передней опорой шасси. Обязательно вставить булавку, чтобы штырь крепления не выпал из соединения и ничего не погнул. Представляете что будет, если самолет отсоединится во время буксировки и покатится куда захочет?.. Именно поэтому необходимо постоянно поддерживать голосовую связь с экипжем во время буксировки.

Подцепляем СПУ (Самолетное Переговорное Устройство) и теперь уже ничего не страшно. В любой момент можно сказать экипажу, чтоб использовал тормоза, случись вдруг чего.

Вот так выглядит все это безобразие из кабины тягача.

«Техник, стой! Ты слил отстой?»

НТЭРАТ ГА-92. «После заправки топливом авиатехник производит слив отстоя из точек, предусмотренных для данного ВС, и проверяет отстой на отсутствие воды и примесей. Отстой топлива после его проверки сливают в предназначенные для этого емкости.» Отсутствие обводнения топлива — залог безопасности полетов. Представляете если в полете вместо керосина к двигателям пойдет вода?… То-то же.

Пока сливаем отстой топлива, бортинженер проверят его качество, а затем делает контрольный осмотр (техник контрольный осмотр уже для себя сделал, а инженер только проверяет) — двери, люки, техотсеки, багажные отсеки, туалеты, заглушки (сняты ли). Все готово к полету, бортинженер отдает документы на техническое обслуживание и поднимается в самолет.

Подсоединяем тягач с другой стороны. В это время отгоняют трап. Все, с этого момента никто не может подняться на борт или сойти с него. Иначе — считается возврат. Пассажиры уже утомились ожиданием и не могут понять, что случилось, в салоне все сидят, почему не улетаем=)…

Отечественные самолеты можно и КРАЗом толкать.

Нежную иностранную технику — только БЕЛАЗом или иностранным аналогом (SCHOPF).

Подцепились, земля готова начинать движение. Но самолет стоит на тормозах, и если тягач начнет толкать, то может сломать переднюю ногу шасси (как защита от таких случаев на буксировочных водилах есть по два срезных болта, которые должны отвалиться быстрее, чем развалится передняя стойка шасси). Поэтому буксировку начинаем только по команде командира корабля: «Земля, разворот колеса выключен, с тормозов снят, к буксировке готов». Техник докладывает в ответ: «Трап, колодки убраны, штанга, заземление на борту, зона буксировки свободна, поехали!».

Поехали! Толчок назад, пассажирам начинают рассказывать правила выживания в суровой воздушной среде, показывают аварийные люки, как пользоваться кислородными масками и в какой позе сидеть во время аварийной посадки. В это время самолет тихонько (а иногда и сильно) покачивает — буксировка на точку запуска.

А пассажиры даже не подозревают, какая работа происходит под самолетом.

Раздают леденцы, поправляют ремни, общаются с пассажирами.

Командир видит буксировку примерно так:

На точке запуска. «Кабина, конец буксировки — на стояночный!. КВС: «На стояночном, контроль перед запуском». Дальше техник зачитывает «молитву», рассказывая и сразу проверяя визуально такие вещи как:»трап, колодки, штанга, заземление убраны, заглушки сняты, двери, люки закрыты». Можно запускать двигатели, а пока отстоединяется буксировочное водило:

Запуск первому!

Запуск второму! Пока запускаются двигатели, нужно следить, чтобы внешне никаких отклонений не происходило. Бывает, двигатель не запускается с первого раза… Но это тема совсем другой истории.

Иногда приходится долгое время находиться под холодным проливным дождем. Это, ведь, Питер — дождь может нагрянуть за полчаса из чистого неба. А добежать до домика, одеть плащ нет времени. Вот так вот и вымокаешь до нитки…

Двигатели запущены, на визуальный контроль!

На визуальный контроль. Как только экипаж показывает в форточку, что готовы начинать движение, нужно убедиться, что вокруг ничего не мешает, что сзади мы никого не сдуем и показать большой палец вверх — «все в порядке, самолет исправен, можете лететь!».

Полный порядок, счастливого пути!

Иногда можно даже помахать маленьким пассажирам. Они очень радуются.

Самолет начинает движение и уходит в сторону ВПП. Я почти всегда стараюсь подержаться за консоль крыла, когда он начинает рулить. И говорю: «Возвращайся, хорошо тебе слетать»… Они, ведь, живые!

Рулим в сторону ВПП. Начинается очень напряженная работа в кабине.

Исполнительный старт.

Взлет, и пассажиры могут спокойно расслабиться. Но ничего этого техник уже не видит. Он идет в домик, сбрасывает СПУ, ведро для отстоя топлива, выкладывает карту-наряд на обслуживание, и заваривает себе горячий чай, чтобы согреться. Работа, ведь на перроне в снег, ветер, дождь. Два с половиной часа ушло на подготовку к вылету. Самолет может быть вернется к нему же. А может уже в другую смену. А бывает, что и чай заварить некогда, сразу же бежишь помогать устранять дефекты или выпускать/встречать другой самолет.

Смена пролетает оооочень быстро. Без дела техники не сидят. Или отдыхают или обслуживают самолеты. Чтобы полет состоялся, чтобы самолет не подвел пилотов там, в небе, в чужой для нас стихии… Чтобы все пассажиры вернулись домой.

PS. Нога заживает, но на работу пока нельзя. А тут учеба началась, выпускной курс все-таки. Придется снова разрываться=)

Остальные части рассказа:
Как готовится вылет. Часть 1. С самолетом один на один.
Как готовится вылет. Часть 2. Экипаж и пассажиры.

Водило Буксировочное ВБ9 для буксировки ВС A319-321, SSJ100

Технические характеристики

Общая длина 5000мм
Ширина 900мм
Высота 710мм
Материал трубы сталь
Диаметр 159 мм
Вес 220 кг

Производитель ООО «МЭТ», РФ

Водило буксировочное ВБ9 (Для ВС A319-321, SSJ100)

  •  Внутренний диаметр сцепной петли буксировочного водила 76 мм;
  • Изменение высоты буксировочного водила регулируется гидравлически;
  • Наличие ходовой части (шасси) для перемещения водила. Колеса — пневматические, устойчивые к авиационным агрессивным жидкостям;
  • Плавающая ось;
  • Поворотная, +/ — 10град, буксировочная головка;
  • Вращающаяся буксировочная серьга с шок-амортизатором;
  • По желанию заказчика возможно изготовление без дополнительных опций;
  • Наличие мест крепления запасных срезных пальцев на несущей трубе водила;
  • Наличие запасных срезных пальцев в комплекте (в плоскости тяги/толкания, в плоскости поворота, улавливающий);
  • Высокопрочная стальная несущая труба;
  • Порошковая окраска трубы и шасси;
  • Эксплуатация изделия интенсивная круглосуточная, круглогодичная в диапазоне температур наружного воздуха -40°С до + 50°С;
  • Хранение уличное, безгаражное;
  • Возможность выполнения буксировки ВС А-319/320/321, SSJ-100 без смены буксировочной головки;

Характеристики по безопасности:

Товар соответствует ГОСТ 31812-2012 «Межгосударственный стандарт. Средства наземного обслуживания самолетов и вертолетов гражданского назначения. Общие технические требования». ISO 9001, IATA 910, 913, 915

При поставе Товара предоставляем:

  • Технический паспорт
  • Руководство (инструкцию) по эксплуатации на русском языке.
  • Иллюстрированный каталог запасных частей
  • Сертификат изготовителя.
  • Количество срезных и удерживающих пальцев по требованиям заказчика

Гарантийные обязательства: Срок гарантии составляет 24 месяца

Готовы осуществлять ремонт, ТО и поставку запасных частей!

Водило буксировочное ВБ9 (Для ВС A319-321, SSJ100)

Руководство по организации наземного обслуживания ЗАО «ЮТэйр»

Глава 4 СТ-07-003

ВНИМАНИЕ!: Подсоединение буксировочного водила, осуществляют два человека:

один подсоединяет замок к буксировочному узлу, второй с другого конца водила (узла крепления к тягачу)

направляет водило и препятствует перемещению замковой части водила вверх с целью избегания повреждения

фар и механизма управления на носовой опоре шасси.

Руководитель буксировки указывает размещения членов бригады около ВС – по концам крыла, сам руководитель находится – в поле зрения водителя тягача и командира ВС;

Буксировка ВС осуществляется только с разрешения диспетчера службы движения и по технологии согласно НТЭРАТ ГА-93. При буксировке команды подаются голосом с помощью средств связи;

После установки ВС на место запуска, место стоянки, установки его на стояночный тормоз, отсоединить водило от тягача, затем отсоединить водило от ВС;

ВНИМАНИЕ!: Отсоединение буксировочного водила осуществляют два человека:

один отсоединяет замок от буксировочного узла, второй с другого конца водила (узла крепления к тягачу) отводит водило от ВС и препятствует перемещению замковой части водила вверх с целью избегания повреждения фар и механизма управления на носовой опоре шасси.

После отсоединения водила от ВС члены буксировочной бригады убирают водило с места запуска, а руководитель буксировочной бригады докладывает экипажу об окончании буксировки.

4.18.7. Особенности буксировки ВС в зимний период:

Перед буксировкой ответственный за нее должен убедиться, что колеса опор ВС не примерзли к грунту или бетону. В случае примерзания колес опор их следует перед буксировкой отогреть горячим воздухом. При необходимости следует удалить снег с места установки колодок. Температура воздуха на выходе из рукава подогревателя должна быть не более 80°С;

Начальник смены перед началом буксировки ВС в сложных метеоусловиях (гололед, сильный ветер) должен получить информацию от аэродромных служб о состоянии РД и перрона и принять решение о возможности буксировки. Особое внимание следует обращать на случаи гололеда и снежных заносов;

Начальник смены перед началом буксировки ВС в сложных метеоусловиях должен предупредить буксировочную бригаду о соблюдении повышенных мер предосторожности, особенностях выполнения работ в данных условиях погоды, проявлении осмотрительности в оценке обстановки при буксировке или проводить буксировку по своим руководством.

При буксировке ВС в гололед:

В хвостовой части кузова тягача должен находиться комплект колодок буксируемого ВС;

В кузове тягача должны находиться также лопаты и песок, которые, при необходимости, должны использоваться для устранения пробуксовки тягача и в момент страгивания с места;

Скорость буксировки не должна превышать 5 км/ч.

4.18.8. Особенности буксировки ВС в темное время суток:

В темное время суток у каждого из членов буксировочной бригады должны быть фонарики. Состав буксировочной бригады должен быть назначен в составе, обеспечивающем безопасное выполнение работ;

Путь буксировки ВС должен быть хорошо освещен;

На самолете должны быть включены аэронавигационные огни, все остальные источники света должны быть выключены;

Все команды должны дублироваться световыми сигналами;

У тягача, буксирующего самолет, должны быть включены передние и задние фары и габаритные огни. Скорость буксировки не должна превышать 5 км/ч.

Дата редакции: 22.06.2016

Стр. 141

Руководство по организации наземного обслуживания ЗАО «ЮТэйр»

Глава 4 СТ-07-003

4.18.9. Фразеология обмена между буксировочной бригадой и кабиной экипажа

ВЫТАЛКИВАНИЕ (БУКСИРОВКА) ВС

Событие

Кабина

Наземный персонал

Кабина экипажа и пассажирские салоны

«Земля – Кабине»

«На приеме»

в состоянии готовности к выталкиванию

(буксировке).

Наземные предохранительные пины

«Готовность к буксировке»

«К буксировке готов,

удалены, двери люков всех салонов и

буксировочное водило

отсеков закрыты и зафиксированы,

подсоединено, колодки

водило и тягач подсоединены, колодки

убраны, двери и люки

колес удалены, внешний осмотр

закрыты, трос заземления

выполнен, путь выталкивания

убран. Снимайте со

(буксировки) свободен, буксировочная

стояночного тормоза»

бригада готова немедленно начать

выталкивание (буксировку).

Начало выталкивания

«Стояночный тормоз выключен,

«Принято. Буксировка на

буксировка к точке запуска

точку запуска. Начало

(указывается место запуска или

буксировки»

направление буксировки)»

Когда выталкивание (буксировка)

«На приеме»

«Кабина – Земле»

завершена

«Установить стояночный

тормоз»

Когда готов к отсоединению

«На стояночном»

4.19. УДАЛЕНИЕ НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ ВС МЕХАНИЧЕСКИМ СПОСОБОМ

Производится в соответствие с «Руководством по защите ВС от наземного обледенения» ЗАО «ЮТэйр» (Приложение 1 к данному Руководству) или в соответствие с «Руководством по защите ВС от наземного обледенения» Агента по наземному обслуживанию ВС, согласованным с ЗАО «ЮТэйр».

4.20. ЗАЩИТА ВС ОТ НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ

Производится в соответствие с «Руководством по защите ВС от наземного обледенения» ЗАО «ЮТэйр» или в соответствие с «Руководством по защите ВС от наземного обледенения» Агента по наземному обслуживанию ВС (Организации, предоставляющей услуги по защите ВС от наземного обледенения), согласованным с ЗАО «ЮТэйр».

4.21. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВС

Сервисное обслуживание воздушных судов ЗАО «ЮТэйр» включает в себя:

Внутреннюю уборку кабины экипажа и салона ВС;

Наружную мойку ВС.

Сервисное обслуживание воздушных судов ЗАО «ЮТэйр» в транзитных аэропортах выполняется в соответствии с технологическими графиками обслуживания воздушных судов при выполнении регулярных и чартерных полётах или по разовым заявкам авиакомпании.

4.21.1.Технология внутренней уборки ВС

Общие положения

Настоящая технология определяет правила выполнения внутренней уборки и наружной мойки ВС, правила приготовления растворов моющих жидкостей, их хранение и применение

Уборка воздушного судна является составной частью обслуживания бытового оборудования и выполняется подготовленным к этой работе персоналом.

В соответствии с требованиями нормативных документов ГА РФ уборка воздушного судна обязательно для всех авиапредприятий. Уборка воздушного судна позволяет:

обеспечить более высокий уровень обслуживания пассажиров, что очень важно в условиях растущей конкуренции между авиакомпаниями;

создает условия для продления срока службы интерьера ВС.

Планирование и организация уборки ВС осуществляется как часть организации работ по наземному обслуживанию ВС.

Операции по уборке следует выполнять только исправными средствами и приспособлениями. Используемые ёмкости для уборки пассажирского салона, кухни, и туалета должны иметь соответствующую маркировку. Перед началом и по окончанию работ необходимо проверять наличие всех средств и приспособлений во избежание

Дата редакции: 22.06.2016

Стр. 142

Руководство по организации наземного обслуживания ЗАО «ЮТэйр»

Глава 4 СТ-07-003

оставления их на борту ВС. Салфетки, применяемые для уборки ВС должны быть соответствующего цвета из микрофибры или хлопчатобумажные, чистые, мягкие и не содержать твёрдых включений.

При работе с техническими моющими жидкостями не допускается попадание их на аппаратуру ВС. В случае попадания моющей жидкости на аппаратуру ВС и при обнаружении на ней подтеков воды исполнитель работ по уборке ВС докладывает об этом лицу, ответственному за выполнение работ на ВС.

При уборке ВС должны применяться применяются электрические пылесосы для чистки ковровых покрытий.

При входе и выходе с борта ВС должен использоваться трап или специально предназначенная стремянка, высота верхней опорной площадки которой равна высоте порога входного проема ВС и имеющая ограждение высотой 1 метр.

При уборке ВС должны применяться только технические моющие средства сертифицированные Центром Государственного эпидемиологического надзора, Госстандартом РФ, одобренные ГосНИИ ГА и разрешенные ГОУВТ к применению на ВС ГА.

4.21.2. Особенности при выполнении внутренней уборки ВС

При проведении внутренней уборки ВС запрещается:

Использовать жёсткие щётки, твердые острые предметы и различные абразивные вещества, а также ставить на кухонные столы, пассажирские кресла, тяжёлые предметы (контейнеры, термосы и т.д.) при мойке пассажирского салона, полированных поверхностей столов, буфетных стоек.

Выполнять внутреннюю уборку при понижении температуры на борту ВС ниже +5º;

Применять для протирки иллюминаторов шерстяных, синтетических салфеток, вызывающих образование электрического заряда стекла, что сопутствует притяжению к поверхности стекла пылевых частиц.

Применять различные смывки и растворители (кроме чистки ковровых покрытий).

Обо всех неисправностях бытового оборудования, выявленных в ходе уборки ВС, мойщик немедленно докладывает инженерно-техническому составу, выполняющему техническое обслуживание ВС с составлением акта осмотра ВС.

Прием качества внутренней уборки ВС выполняют бортпроводники согласно технологии работы бортпроводника по типам ВС. В случае имеющихся недостатков бортпроводник делает запись в карте внутренней уборки в графе «Замечания, отзывы».

Примечание: Если при уборке ВС обнаружены ядовитые вещества (Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров утв. Приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007г. № 104 Приложение 1 п.9, см. в базе

СМК) необходимо прекратить работы и сообщить руководителю.

4.21.3. Организация подготовки выполнения работ по наружной мойке ВС

Решение о необходимости выполнения мойки принимает ответственный представитель ИАС ЗАО «ЮТэйр» (Руководитель ТО). Заявку о необходимости мойки руководитель ТО подает в Коммерческий отдел ЗАО «ЮТэйр» с указанием места и времени проведения мойки. Специалист коммерческого отдела организовывает проведение работ с сервисной службой Агента по наземному обслуживанию воздушных судов ЗАО «ЮТэйр» под контролем представителя ИАС.

Примечание: Будьте осторожны, когда вы моете самолет в жаркую погоду. На горячих поверхностях моющие жидкости могут высохнуть до того как вы их смоете водой. Высохшая моющая жидкость может стать причиной

появления пятен на поверхностях самолета.

Дата редакции: 22.06.2016

Стр. 143

Руководство по организации наземного обслуживания ЗАО «ЮТэйр»

Глава 5 СТ-07-003

ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦТРАНСПОРТА, СНО И МЕХАНИЗМОВ ПРИ НАЗЕМНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВС

5.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

При наземном обслуживании ВС на перроне, Агент по наземному обслуживанию ВС ЗАО «ЮТэйр» может использовать наземное оборудование которое допускают неограниченное применение его в данных климатических условиях, влажности до 100 процентов, ливневым и обледенительным осадкам, пыли, и умеренным изменениям атмосферного давления при минимальном объеме доработок.

Оборудование должно быть рассчитано на эксплуатацию в дневное и ночное время. Уровень шума минимален и не превышает 85 дБл на расстоянии 4,6 м от периметра оборудования и на высоте 1,5 метров над уровнем земли.

Оборудование должно обладать маневренностью на льду и на снегу, а ведущие колеса иметь достаточный зазор, допускающий установку и применение цепей. Должно быть предусмотрено средство для буксировки вышедшего из строя оборудования от ВС.

Наземное оборудование должно регулярно проходить плановое техническое обслуживание. Техническое обслуживание — поддержание оборудования в надлежащем состоянии так, чтобы оно могло полноценно функционировать. Существует несколько видов технического обслуживания наземного оборудования.

Основными являются:

планово-профилактическое обслуживание;

ремонт оборудования в случае его выхода из строя.

Основная цель планово-профилактического обслуживания — поддержание всех систем наземного оборудования в таком состоянии, чтобы они работали с максимальной эффективностью. Это достигается путем планомерного устранения мелких проблем, предупреждения их перерастания в крупные и серьезные. Планово-профилактическое обслуживание позволяет исключить поломки и неисправности, происходящие в критические моменты, когда от наземного оборудования требуется исправная работа с полной нагрузкой.

Агент по наземному обслуживанию ВС ЗАО «ЮТэйр» должен планировать планово-профилактическое обслуживание наземного оборудования. На основании документации производителей оборудования. Должны составляться программы планово-профилактического обслуживания, включающие в себя графики и инструкции по обслуживанию, которым необходимо следовать, чтобы максимально продлить срок эксплуатации данного оборудования. Программы планово-профилактического обслуживания предусматривают:

разработку регламентов планово-профилактического обслуживания оборудования;

разработку долгосрочного графика планово-профилактического обслуживания с указанием процедур, которые необходимо выполнять ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно;

ремонт оборудования в случае его выхода из строя.

Планово-профилактическое обслуживание не исключает поломок оборудования.

Вторым основным видом технического обслуживания должно являться непосредственно ремонт оборудования в случае его выхода из строя. Агент по наземному обслуживанию ВС ЗАО «ЮТэйр» должен иметь процедуру системы реагирования на возникающие проблемы с оборудованием, которая включает незамедлительное действие по их устранению и профилактические мероприятия, направленные на то, чтобы данные проблемы не появлялась вновь. Ремонт и техническое обслуживание наземного оборудования может осуществляется как собственным квалифицированным инженерно — техническим персоналом Агента, так и привлекаемыми на договорной основе сертифицированными субподрядными компаниями.

Агент по наземному обслуживанию ВС ЗАО «ЮТэйр» должен вести документированный учет результатов проведенного планово-профилактического обслуживания и ремонта оборудования.

При наземном обслуживании воздушных судов используются следующие транспортные средства, средства механизации и наземное оборудование:

автобусы для доставки пассажиров к ВС перед рейсом и от ВС после рейса;

автомобили для доставки экипажей к ВС перед рейсом и от ВС после рейса;

буксировочные тягачи для буксировки ВС;

автомобили для доставки бортового питания на ВС;

автомобиль для обслуживания водяной системы ВС;

автомобиль для обслуживания туалетной системы ВС;

автомобили для наземного электропитания ВС – АПА (АХА);

автомобили для наземного подогрева ВС и его двигателей – УМП-350;

наземная установка воздушного запуска двигателей ВС (УВЗ);

спецмашины для противообледенительной обработки ВС;

автомобиль «техпомощь» для наземного персонала и транспортировки наземного оборудования по перрону;

автомобили для погрузки/выгрузки багажа, почты, груза;

электрокары для погрузки/выгрузки багажа;

Дата редакции: 22.06.2016

Стр. 145

Руководство по организации наземного обслуживания ЗАО «ЮТэйр»

Глава 5 СТ-07-003

багажные тележки для погрузки/выгрузки багажа;

ленточный погрузчик для погрузки/выгрузки багажа;

перегрузщик контейнеров для контейнерной погрузки/выгрузки багажа;

самоходные электротрапы для посадки/высадки пассажиров на (с) ВС;

наземные подогреватели ВС;

буксировочные водила по типам ВС;

стационарные источники наземного электропитания ВС переменного тока 208В 400Гц и постоянного тока 28В;

стремянки для наземного обслуживания ВС;

упорные колодки ВС;

сигнальные конусы;

Всё вышеперечисленное наземное оборудование и транспортные средства должны быть сертифицированы и проходить планово-профилактическое обслуживание и текущий ремонт.

5.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАЗЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Внимание! К эксплуатации наземного оборудования допускается только должным образом обученный и

квалифицированный и персонал.

Оборудование должно использоваться только по назначению;

Оборудование, не при каких условиях не должно пересекать траекторию выполняющего руление ВС либо садящихся на борт или высаживающихся пассажиров. ВС и пешеходы всегда обладают преимущественным правом движения;

До прибытия воздушного судна на место стоянки перронное оборудование должно находиться за линией, ограничивающей расположение оборудования, при этом, стояночные тормоза должны быть задействованы;

Телетрап для посадки пассажиров должен находиться в полностью убранном положении до прибытия ВС;

Во время установки телетрапа для посадки пассажиров в кабине управления телетрапа должен находиться только оператор. В целях безопасности весь прочий персонал должен находиться на достаточном расстоянии от кабины телетрапа;

Оборудование, включая телетрапы для посадки пассажиров, не должно приближаться к ВС до полной остановки ВС, при этом колодки должны быть установлены, двигатели выключены (см. примечание), маяки предупреждения столкновения выключены, и при необходимости установлена связь кабины пилотов с землей;

ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться подключение аэродромного источника питания до остановки двигателя.

При взаимодействии оборудования и ВС необходимо учитывать опасные зоны;

Любое наземное оборудование, расположенное около ВС или за пределами зоны обслуживания, должно быть зафиксировано при помощи имеющихся средств (стояночный тормоз, упорные колодки, опоры и т.п.). При использовании стояночного тормоза самоходного средства обслуживания переключатель передач должен находиться в стояночном или нейтральном положении;

Средства наземного обслуживания должны находиться в рабочем состоянии;

При подъезде к ВС или уборке от ВС оборудование не должно ехать быстрее скорости идущего человека (5 км/час);

Соединительные площадки/трансферные автолифты и платформы должны выдвигаться осторожно;

При использовании конвейеров, погрузчиков или других подъемных устройств поручни на них должны быть выдвинуты;

Наземное оборудование, взаимодействующее с пассажирскими дверьми ВС (т.е. трапы, автолифты бортпитания), должно быть оборудовано платформами достаточной ширины, с тем, чтобы двери ВС могли быть открыты/закрыты при использовании такого оборудования, и поручни на нем должны быть выдвинуты;

Направляющие и обеспечивающие безопасность поручни на погрузчиках должны быть должным образом выдвинуты;

Стабилизаторы, если они установлены на оборудовании, должны быть выдвинуты;

До начала движения каких-либо средств наземного обслуживания необходимо произвести наружный осмотр

ВС;

До начала движения шланги или тросы/кабели на оборудовании должны быть закреплены;

Подъемные устройства не должны перемещаться в поднятом состоянии, это разрешается лишь для окончательной их установки;

Багаж/груз не должен перевозиться на оборудовании, для этого не предназначенном;

Дата редакции: 22.06.2016

Стр. 146

Руководство по организации наземного обслуживания ЗАО «ЮТэйр»

Глава 5 СТ-07-003

Грузы в грузовых тележках должны быть распределены равномерно, при этом тяжелые грузы должны находиться внизу и в середине для обеспечения устойчивости;

В загруженных транспортерах и тележках грузы должны быть закреплены при помощи замков, упоров, поручней или ремней на протяжении ВСЕГО ВРЕМЕНИ, за исключением времени, когда грузы загружаются или разгружаются с такого оборудования;

Составы из тележек стремятся сократить радиусы поворотов или срезать углы. Поэтому водители должны не начинать поворот до того, как препятствие останется позади, и избегать поворотов непосредственно после проезда препятствия;

На неработоспособном оборудовании должны быть навешены ярлыки «Не работает», такое оборудовании должно сразу же направляться в службу ремонта/техобслуживания;

При расстановке оборудования необходимо особое внимание уделить расстоянию между транспортными средствами, самолетом, прочим оборудованием и приспособлениями;

При ограниченной видимости оператора (например, при подъезде оборудования к ВС или отъезде от ВС), необходимо прибегнуть к помощи сигнальщика;

Для сопровождения средств наземного оборудования должны использоваться стандартные сигналы руками;

Сигнальщик должен располагаться таким образом, чтобы иметь возможность точно судить о расстояниях; он также должен быть постоянно виден и иметь возможность передавать сигналы оператору транспортного средства;

Когда электрическое/самоходное оборудование находится в режиме работы, оператор должен находиться на расстоянии вытянутой руки от аварийных органов управления. Запрещается оставлять в зоне стоянки транспортные средства с включенным двигателем, если они не имеют наружных аварийных органов управления;

Самоходное оборудование должно быть полностью остановлено для проверки тормозов перед тем, как войти в зону ограничения доступа, а также перед приближением к ВС;

Защитные резиновые бамперы на оборудовании, например, на пассажирских трапах, телетрапах, ленточных конвейерах, автолифтах бортпитания, не должны прижиматься к фюзеляжу воздушного судна – это позволит предотвратить повреждение, а также обеспечит возможность относительного перемещения самолета при обслуживании;

После завершения посадки пассажиров/загрузки все погрузочное оборудование должно быть убрано от ВС;

Перед уборкой средств наземного обслуживания от какой-либо двери доступа в салон ВС оператор оборудования должен убедиться, что дверь закрыта и зафиксирована уполномоченным человеком, либо что отчетливо видимое предохранительное устройство было установлено в проеме двери. Перед началом движения оборудования оператор должен уведомить персонал, находящийся на борту, и(или) человека, ответственного за работы в зоне стоянки ВС, о необходимости уборки оборудования;

Перед уборкой пассажирского телетрапа от ВС необходимо установить предохранительное устройство по переднему краю платформы телетрапа;

Все оборудование, за исключением оборудования, необходимого для вылета, перед началом буксировки ВС к месту запуска должно быть расположено за ограничительной линией;

Перед отбытием ВС пассажирский телетрап должен находиться в полностью убранном стояночном положении;

В зоне открытой стоянки оборудование необходимо располагать таким образом, чтобы обеспечить свободное движение ВС;

5.3.ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СПЕЦТРАНСПОРТА НА АЭРОДРОМЕ

Настоящая процедура определяет порядок организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации (далее — спецмашины) на аэродроме, действия водителей и лиц, ответственных за руководство подъездом (отъездом) спецмашин, всего обслуживающего персонала при наземном обслуживании воздушных судов.

Выполнение данных требований является обязательным для всего персонала Агента по наземному обслуживанию ВС ЗАО «ЮТэйр».

Всвязи с вышеизложенным:

Руление воздушных судов, движение спецмашин, а также расстановка воздушных судов на перроне и местах стоянок осуществляются в соответствии с маркировкой, нанесенной на искусственные покрытия аэродрома, согласно схеме расстановки организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме.

Маркировка искусственных покрытий взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов и мест стоянок осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

Односторонние пути движения спецмашин проходят перед стоящими воздушными судами на расстоянии 2м от носовой части и от консоли крыла воздушного судна. Ширина одностороннего пути движения составляет 3,5м. Двусторонние пути движения спецмашин проходят за стоящими воздушными судами и имеют ширину 7м.

Дата редакции: 22.06.2016

Стр. 147

Руководство по организации наземного обслуживания ЗАО «ЮТэйр»

Глава 5 СТ-07-003

Движение спецмашин по путям руления воздушных судов не допускается, за исключением буксировки воздушных судов при проведении аварийно-спасательных работ и работ по эксплуатационному содержанию летного поля.

Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежные дорожки, оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями внутри аэропортовой связи, буксировочными устройствами и средствами пожаротушения.

Буксировка воздушных судов и выезд спецмашин на летные полосы и рулежные дорожки с неисправными средствами связи и проблесковыми огнями не допускается.

Спецмашины во всех случаях уступают дорогу рулящим или буксируемым воздушным судам, при этом расстояние между крайними точками воздушных судов и спецмашин составляет не менее 10м.

Спецмашины, буксирующие воздушные суда, уступают дорогу рулящим воздушным судам. Пересечение путей руления воздушных судов между машиной сопровождения и рулящими воздушными судами не допускается.

Скорость движения спецмашин при подъезде к обслуживаемому воздушному судну, отъезде от него и при маневрировании в зоне обслуживания составляет не более 5 км/ч, при движении спецмашин по перрону к местам стоянок воздушных судов — 20 км/ч, а в остальных зонах аэродрома — 40 км/ч.

В случае необходимости при движении по аэродрому в условиях плохой видимости разрешается пользоваться звуковыми сигналами спецмашин.

5.4.ПОДЪЕЗД (ОТЪЕЗД) СПЕЦМАШИН К ВОЗДУШНЫМ СУДАМ ПРИ НАЗЕМНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Подъезд (отъезд) спецмашин к воздушным судам при наземном обслуживании, производится в соответствии с «Инструкцией по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации (Приказ №82 от 13.07.2006г.) и методическими рекомендациями «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома с выдачей допуска» (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 13 мая 2013г.

Руководство подъездом (отъездом) спецтранспорта к ВС, при выполнении работ по наземному обслуживанию ВС ЗАО «ЮТэйр» на перроне осуществляют работники Агента по наземному обслуживанию ВС в части их вида деятельности, допущенные приказом руководителя Агента по наземному обслуживанию ВС, после проведения с ними обучения, стажировки, проверки знаний и практических навыков в соответствии с выше указанными Инструкциями. На данных работников выписываются удостоверения на право руководства подъездом (отъездом) спецмашин и механизмов к воздушным судам.

Подача спецмашин для обслуживания воздушных судов осуществляется в соответствии с технологическим графиком обслуживания;

Спецмашины, предназначенные для работы в зоне обслуживания воздушного судна, укомплектовываются средствами пожаротушения и упорными колодками. Кроме того, погрузочно-разгрузочные машины, трапы, грузовые автомобили оборудуются амортизирующими устройствами, предотвращающими жесткий контакт с фюзеляжем воздушного судна;

Подъезд (отъезд) и установка спецмашин в рабочее положение при обслуживании воздушных судов выполняются в соответствии с типовыми схемами подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании воздушных судов под руководством руководителя подъездом (отъезда);

Остановка спецмашин при подъезде к:

Воздушному судну при его обслуживании производится на расстоянии не менее 0,5м от крайних точек воздушного судна;

Топливозаправщиков, передвижных заправочных агрегатов и маслозаправщиков — не менее 6м;

Моторных подогревателей — не менее 3м;

Тепловых обдувочных машин — не менее 3,5м.

Максимальное расстояние от крайних точек воздушного судна до спецмашины определяется исходя из технических возможностей спецтехники и соображений безопасности. В любом случае остановка спецмашин осуществляется в пределах зоны обслуживания воздушного судна, обозначенной соответствующей маркировкой (красная линия);

Остановка спецмашин при погрузочно-разгрузочных операциях производится на расстоянии не менее 0,1м, но не более 0,2м от люка воздушного судна;

Пассажирские трапы подъезжают на малой скорости до мягкого соприкосновения амортизирующих устройств с воздушным судном;

Водитель спецмашины при работе в зоне обслуживания воздушного судна:

Останавливает спецмашину не ближе 10м от крайних точек воздушного судна у Т-образного знака, нанесенного белой краской и расположенного у границы зоны обслуживания, нанесенной полосой красного цвета в виде восьмиугольника;

Въезжает в зону обслуживания только с разрешения руководителя подъездом;

Выполняет сигналы для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам;

Дата редакции: 22.06.2016

Стр. 148

Руководство по организации наземного обслуживания ЗАО «ЮТэйр»

Глава 5 СТ-07-003

Останавливает спецмашину при подъезде к воздушному судну на безопасном расстоянии, исключающем повреждения воздушного судна;

Останавливает спецмашину и выезжает из зоны обслуживания по первому требованию руководителя подъездом (отъезда);

Принимает меры для немедленного удаления вышедшей из строя спецмашины из зоны обслуживания воздушного судна, с перрона и места стоянки, затем докладывает о происшествии начальнику смены и диспетчеру службы спецтранспорта.

Руководитель подъездом (отъездом) при работе в зоне обслуживания воздушного судна:

Руководит при помощи установленных сигналов движением спецмашин в соответствии с типовыми схемами подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании воздушных судов;

Руководит подъездом (отъездом) спецмашин к воздушному судну с удобного места, обеспечивающего контроль за приближением спецмашин к воздушному судну и поддержание визуальной связи с водителем;

Подает сигнал водителю, если убежден, что нет препятствий для маневра спецмашины у воздушного судна, а также для подъема (опускания) кузова или рабочего органа спецмашины;

Подает сигнал на остановку спецмашины на расстоянии, исключающем повреждение воздушного судна;

Устанавливает под одно колесо упорную колодку, препятствующую движению спецмашины к воздушному судну;

Устанавливает колодку с другой стороны колеса;

Проверяет отключение от борта воздушного судна кабелей, разъемов, шлангов и тросов заземления после окончания работы;

Убирает колодку со стороны отъезда спецмашины и подает сигнал «отъезжайте»;

Убирает вторую колодку после отъезда спецмашины на расстояние не менее 5м (для тягачей автопоезда багажных тележек – не менее 1м) от воздушного судна;

Размещает упорные колодки на спецмашине.

При неправильном маневре спецмашины, в результате которого возникает опасность повреждения воздушного судна, руководитель подъездом подает водителю сигнал «остановитесь», затем сигнал на выполнение маневра, исключающего повреждение воздушного судна, после этого подает команду на выезд спецмашины из зоны обслуживания воздушного судна;

После выезда спецмашины на расстояние 2-5м за пределы зоны обслуживания воздушного судна подает спецмашине сигнал «остановитесь», а затем обеспечивает повторный подъезд спецмашины к воздушному судну;

Руководитель подъездом (отъездом) находится у воздушного судна до окончания работы спецмашин.

Дата редакции: 22.06.2016

Стр. 149

Руководство по организации наземного обслуживания ЗАО «ЮТэйр»

Глава 6 СТ-07-003

ГЛАВА 6. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ НАЗЕМНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВС

6.1. УСЛОВИЯ ТРУДА

Основной целью эксплуатационной безопасности при наземном обслуживании воздушного судна является

улучшение условий труда персонала, задействованного в производственной деятельности, предупреждение производственного травматизма и снижения уровня профессиональных заболеваний.

Для этого должны соблюдаться следующие условия:

Персонал не должен ходить или стоять на движущейся ленте конвейера;

Персонал не должен ездить вверх или вниз на задней платформе погрузчика;

Персонал никогда не должен пытаться спрыгивать или запрыгивать на движущуюся машину;

Персонал не должен перемещаться на оборудовании, кроме случаев, когда там предусмотрено для них место;

Персонал на движущемся оборудовании должен сидеть должным образом и находится в пределах границ конструкции машины;

Персонал не должен ездить на поднимающихся платформах, когда машина находится в движении;

Персонал не должен передвигаться на роликах или роликовых механизмах;

Персонал должен оставаться вдали от винтов, воздухозаборников двигателей и выхлопных устройств даже после того, как двигатель сбросил обороты, а в случае с винтами – они перестали вращаться;

Персонал и оборудование не должны перемещаться через дугу винта, в любое время, даже когда он неподвижен;

Персонал должен стоять на удалении от коридора въезда, отъезда оборудования, когда проходит тягач с контейнерными тележками;

Операторы оборудования должны убеждаться, что другой персонал не попал в ловушку, вызванную перемещением загрузки/паллет/контейнеров в самолете или в погрузочном оборудовании;

Грузовые погрузчики должны опускаться с большой осторожностью. Произошли серьезные увечья из-за падения груза из погрузчиков. Чрезвычайное внимание должно быть обращено при входе и выходе из салонов самолета, багажных отсеков и отделений. Вход и выход из салонов ВС должны осуществляться только с использованием стремянок, трапов, или телескопических трапов, которые должны быть должным образом установлены и обеспечена безопасность. Вход и выход из багажных отсеков и отделений должны осуществляться только с использованием подходящего подъемного устройства, которое установлено и обеспечена безопасность, например ленточный конвейер и грузовой погрузчик;

Посторонние предметы, брошенные и найденные на перроне, должны быть подняты и помещены в мусорные контейнеры. Поверхность перрона должна быть очищена от любых предметов, которые могут стать причиной повреждения ВС или оборудования. Примеры таких объектов: предметы бортового питания, багажные бирки/ленты, мусор;

Персонал не должен проходить между средствами пакетирования груза, которые перемещаются машиной или прицепной тележкой. А также, персонал не должен проходить между средствами пакетирования, расположенными на месте стоянки и ожидающими погрузку.

6.2.ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРЫ

Предотвращения пожара более важно, чем борьба с пожаром;

Порядок на рабочих местах обязателен. Недопустимо позволять мусору скапливаться, он должен утилизироваться в установленные контейнеры;

О любых подозрительных или замеченных очагах должно сообщаться немедленно;

О дефектах в электрической проводке должно сообщаться немедленно;

Курение не должно разрешаться в любых зонах перрона и в любых транспортных средствах на перроне;

Ношение ботинок со стальными выступающими шипами, стальными каблуками или гвоздями в подошвах должно быть запрещено;

Расположение противопожарного оборудования, пожарных сигнализаций, аварийных выключателей должно быть известно персоналу;

Доступ к противопожарному оборудованию, пожарным сигнализациям, аварийным выключателям не должен быть прегражден;

Если огонь обнаружен в находящемся на стоянке ВС, все лица на борту должны немедленно быть оповещены и эвакуированы;

Если возможно, двери и люки и т.п. в ВС должны быть закрыты;

Дата редакции: 22.06.2016

Стр. 150


Сегодня обсудим буксировку самолётов. Эта процедура знакома всем – садишься в самолёт, двери закрываются, и самолёт едет назад, выталкиваемый тягачом. Некоторые самолёты, например ATR-72, имеют вполне официально задний ход и камеру заднего вида. Эта функция достигается за счёт перестановки лопастей винта. Для самолётов с вентиляторными двигателями такая функция не доступна. А ездить задом нужно всегда, даже когда кажется, что впереди все доступно для выруливания, позади самолёта окажутся какие-либо стремянки, сервисные дороги или ещё что-либо, что потребует выталкивания на вполне безопасную точку запуска.

Для осуществления буксировки существуют водильные и безводильные тягачи. У всех есть свои плюсы и минусы. Для водильного тягача требуется буксировочное устройство (водило), которое отличается от типа к типу. Но на такой тягач можно поставить цепи и зимой бодро передвигаться по заснеженному перрону. Ну и ещё на многих по две кабины, чтобы было, куда посадить сопровождающих. Они дешевле и проще в эксплуатации. На этом преимущества таких тягачей заканчиваются. Для обеспечения маневренности этих тягачей используются специальные шкворни, которые часто выходят из строя, да и поменять колесо на нём — непростая задача.

Буксировка бывает двух видов – на точку запуска / с точки остановки и перебуксировка. Перед отгоном трапа механик деактивирует переднюю стойку. Способов деактивации – четыре. Самый простой и распространенный – пином, который блокирует работу гидропривода передней стойки. Применяется на всех эксплуатируемых Боингах/Эрбасах. Второй способ – деактивация из кабины экипажа тумблером. Применяется на Сухих Суперджетах. Третий способ – тумблером в нише шасси, это на самолётах Бомбардье и бизнес-джетах. Четвертый способ – специальной струбциной. Не помню, чтобы сейчас где-то применялся. Деактивация стойки нужна, чтобы не нанести повреждение стойке и руководителю буксировки при случайном нажатии педалей экипажем. Грубо говоря, чтобы никто не переломал ноги механику при случайном повороте передней опоры с прицепленной к ней длинной трубой.
Буксировочное водило – длинная труба с серьгой на конце, за которую крепится тягач, а с другой стороны находится зацеп, которым водило цепляется за серьгу передней опоры шасси. Зацеп связан с базой несколькими срезными болтами. Срезные болты – болты с засечками в местах соединения. В случае превышения нагрузки болт срезается конструкцией водила по засечке. На универсальных водилах болты могут менять своё положение и иметь по несколько засечек. Болты могут стоять парой одинаковые, а могут различаться на силовые и поворотные. Перед подсоединением водила механик должен убедиться в исправности гидравлики и болтов.
Механик подсоединяет водило к самолёту, потом цепляет тягач и начинает осматривать самолёт. Частая проблема – не заметил колодку при осмотре. В этом случае спасают как раз срезные болты. На маленьких самолётах бывают случаи повреждения рулежной фары водилом. После осмотра механик превращается в руководителя буксировочной бригады и руководит остальными её членами. В состав бригады помимо руководителя буксировки входят сопровождающие, водитель тягача и командир воздушного судна. Функции сопровождающих – идти под законцовкой крыла, не удаляясь далее двух метров. При необходимости перекрывать сервисную дорогу. Иметь при себе жезлы. Водитель тягача управляет тягачом по командам руководителя буксировочной бригады. Командир воздушного судна по команде руководителя буксировочной бригады убирает стояночный тормоз и ставит на него, а на Сухих Суперджетах активирует и деактивирует переднюю опору шасси. Руководитель следит за безопасностью маневров и даёт указания остальным членам. Сам при этом держит связь с командиром по СПУ, а с остальными – по рации.

В процессе буксировки на точку запуска разрешается запуск двигателей. На точке запуска механик убирает тягач и водило, отключает СПУ и переходит на визуальное управление.
В случае перебуксировки отличия основные в том, что вместо командира в кабине сидит техник. Сопровождающие и руководитель идут пешком только по перрону, а на рулежках садятся в тягач.
——————————————————————————-
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/vse-o-buksirovke-samoletov-60ba88567f99d3334f83e25c
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала — автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вебасто на вольво хс90 дизель инструкция
  • Рация baofeng uv 5r инструкция на русском для чайников
  • Руководства компании много мебели
  • Руководство для w140
  • Кето слим инструкция по применению таблетки