Руководство по эксплуатации автоприцепов

  • Введение
  • Требования безопасности и предупреждения
  • Технические характеристики прицепов МЗСА
  • Комплект поставки
  • Устройство и принцип работы
    • Общие сведения
    • Платформа
    • Дышло
    • Подвеска
    • Резино-жгутовая подвеска
    • Рессорная подвеска
    • Сцепная головка
    • Дополнительное оборудование
    • Электрооборудование и устройства световой сигнализации
    • Маркировка
    • Обкатка нового прицепа
  • Особенности эксплуатации
    • Сцепка прицепа с тягачом
    • Порядок эксплуатации
    • Замена колеса
    • Перестановка кронштейна сцепной головки
  • Техническое обслуживание
    • Основные требования
    • Смазка
    • Возможные неисправности и методы их устранения
    • Правила длительного хранения и срок службы
    • Сведения о сертификации
  • Гарантийные обязательства
  • Предпродажная подготовка

Введение

Прицеп МЗСА 817701 (МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717, МЗСА 817730, МЗСА 817731, МЗСА 817732) изготовлен в соответствии с ТУ 4525-005-34595938-2006.
Прицеп предназначен для перевозки различных грузов.
Масса прицепа, предназначенного для буксировки, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем тягача и половины массы тягача в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
Для буксировки прицепа тягач должен быть оборудован:

  1. Сцепным устройством шарового типа, соответствующим модели тягача и имеющим сертификат соответствия, полученный в установленном порядке. Размеры и расположение тягово-сцепного устройства должны соответствовать требованиям ТРоБКТС.
  2. Элементами надежного крепления предохранительных цепей.
  3. Розеткой для подключения электрооборудования прицепа.

Прицеп изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, при относительной влажности до 80% при плюс 20°С и скорости ветра до 15 м/с. Конструкция прицепа допускает его безгаражное хранение.
Изготовитель постоянно ведет работу по совершенствованию прицепа, поэтому некоторые изменения компонентов прицепа могут быть не отражены в настоящем руководстве.

вернуться к меню ↑

Требования безопасности и предупреждения

При эксплуатации прицепа запрещается:

  • перевозить на прицепе людей;
  • движение автопоезда со скоростью более 70 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на автомагистралях;
  • движение автопоезда без подключения электрооборудования прицепа к тягачу;
  • движение автопоезда без надежного крепления предохранительных цепей на тягаче.

При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей. Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство. При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;

  • оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
  • движение автопоезда без надежного крепления платформы с дышлом;
  • движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
  • стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки;
  • перевозить незакреплённый груз;
  • нагружать прицеп грузом, масса которого превышает значение, указанное в таблице настоящего руководства;

Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.

вернуться к меню ↑

Технические характеристики прицепов МЗСА

Модель 817701 817702 817703 817710 817711 817712 817715 817716 817717 817730 817731 817732
Исполнение 001-05 001-05 001-05 001-05 1 001-05 001-05 1 001-05 1 001-05 1 001-05 001-05
Масса перевозимого груза, кг* 530 510 490 554 506 490 465 492 475 478 450 450 377 363
Масса снаряженного прицепа, кг* 220 240 260 196 244 260 285 258 275 272 299 300 373 387
Технически допустимая максимальная масса прицепа, кг 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750
Габаритные размеры, мм:
длина 3775 3773 4073 3175 4468 4459 4457 4798 4789 4468 4787 3784 4457 4787
ширина (В) 1720 2000 2000 1720 1860 1860 2000 1860 1860 2300 2000 1720 2020 2020
высота, без тента, не более 873 873 873 873 792 873 873 808 873 808 873 792 873 873
Дорожный просвет (клиренс), мм 172 172 172 172 189 172 172 199 172 199 172 189 178 178
База прицепа, мм
расстояние между центром сферической поверхности сцепной головки и центром колеса ближайшей (к сцепной головке) оси 2544 2544 2650 2245 2796 2795 2795 2957 2960 2756 2960 2195 2423 2535
расстояние между осями 700 850 850
Колея колес, мм 1522 1802 1522 1662 1802 1662 2102 1802 1522 1802 1802
Высота расположения центра сферического гнезда сцепной головки прицепа технически допустимой максимальной массы, мм 397 397 397 397 390
(355, 425)
397 397 400
(365, 435)
397 400
(365, 435)
397 390
(355, 425)
397 397
Угол свеса 19° 18° 15°30′ 26° 11°30′ 14° 13° 10°30′ 12°30′ 11°30 12° 23° 18°30′ 15°30
Высота расположения заднего фартука, мм 372 342 342 372 300 372 342 310 372 310 342 300 342 342
Погрузочная высота, мм 582 582 582 582 501 582 582 517 582 517 582 501 582 582
Внутренние размеры платформы, мм:
— (с учётом выступающих частей) 2453 2435 (2423) 2735 (2723) 1853 3119 (3107) 3119 (3107) 3119 (3107) 3449 (3437) 3449 (3437) 3119 (3107) 3449 (3437) 2453 3119 (3107) 3449 (3437)
— ширина (В4) 1231 (1205) 1511 (1485) 1511 (1485) 1231 (1205) 1371 (1345) 1371 (1345) 1511 (1485) 1371 (1345) 1371 (1345) 1811 (1785) 1511 (1485) 1231 (1205) 1511 (1485) 1511 (1485)
— (с учетом выступающих частей) • высота бортов, мм 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290 290
Площадь пола платформы, м* 3.0 3.6 4.1 2.3 4.3 4.3 4.7 4.7 4.7 5.6 5.2 3.0 4.7 5.2
Число колес 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 (спаренная ось) 4 (спаренная ось) 4 (спаренная ось)
Шины 165-13/6.45-13,165/70R13, 165/80R13,175/70R13 ГОСТ 20993-75 165-13/6.45-13, 165/70R13,165/80R13, 175/70R13 ГОСТ 20993-75
Вынос дисков колес (ЕТ), мм 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см»): 0.17-0.21(1.7-2.1)
0.21-0.23 (2.1-2.3)
— диагональных
— радиальных
Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство, кг 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40

вернуться к меню ↑

Комплект поставки

Обозначение Наименование Кол-во, шт. Примечание
МЗСА 817701.001 РЭ Руководство по эксплуатации 1
Паспорт на ось «AL-КО» 1
МЗСА 8177 Прицеп 1
МЗСА 452729.001 Противооткатный упор (башмак) 2
45 9346 1504 Болт M6-6gx 16.58.016 ГОСТ 7798-70 2 Для крепления регистрационного знака
45 9353 1054 Гайка М6-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 2
45 9816 6025 Шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70 2

* Детали могут быть уже установлены крепления регистрационного знака.
У изготовителя может быть приобретено дополнительное оборудование для прицепа. Перечень дополнительного оборудования указан в таблице

Наименование Количество для установки на прицеп, шт. Примечание
Опорное колесо «AL-КО»

1

Зажимной хомут опорного колеса

1

1 требуются для установки опорного колеса
Болт М10-6gx65.58.016 ГОСТ 7798-70

2

Гайка М 10-611.5.016 ГОСТ 5915-70

2

Шайба 10.65Г.016 ГОСТ 6402-70

2

Запасное колесо

1

Кронштейн запасного колеса

1

Тент

1

Дуга

В соответствии с моделью прицепа

Для установки тента требуются дуги или каркас

вернуться к меню ↑

Устройство и принцип работы

вернуться к меню ↑

Общие сведения

Прицеп (рис.1, рис.2) состоит из следующих основных узлов: платформа е открывающимися передним и задним бортами, откидное дышло (для МЗСА 817730, МЗСА 817731 и МЗСА 817732 дышло не откидное), подвеска, сцснная головка, электрооборудование, дополнительное оборудование.

Металлические компоненты прицепа защищены от коррозии методом горячего цинкования. Цинковое покрытие, выполняя функцию защиты металла от коррозии, также подвержено естественному старению и износу. Кроме того, в связи с обработкой автомобильных дорог противогололёдными реагентами, защитное цинковое покрытие подвергается агрессивному химическому воздействию, что приводит к появлению бело-серого налета, изменению цвета покрытия или появлению серых пятен в местах окисления цинка.

Для обеспечения длительного срока службы защитного покрытия рекомендуется:

  • при эксплуатации прицепа в зимний период по дорогам, обработанным противогололедными реагентами, наносить перед каждой поездкой на наружные металлические поверхности прицепа защитные составы для автомобилей в соответствии с инструкциями по их применению (например, силиконовую смазку-спрей );
  • после каждой поездки, до высыхания грязи, прицеп вымыть струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и применением автомобильных шампуней.

вернуться к меню ↑

Платформа

Основанием платформы является сварная рама из гнутых металлических профилей, состоящая из лонжеронов и поперечин. На заднем фартуке рамы установлены задние фонари и фонари освещения заднего регистрационного знака. На переднем фартуке рамы установлены фиксаторы запорного устройства (кроме прицепов со спаренной осью).

Борта выполнены из листовой оцинкованной стали. Крылья колес расположены около боковых бортов с наружных сторон платформы. Пол платформы выполнен из фанеры.

Для удобства погрузки и обслуживания задний и передний борта открывающиеся.

вернуться к меню ↑

Дышло

Дышло сварное, в передней части находятся отверстия для крепления замкового устройства или кронштейна замкового ус тройства. У прицепов с одинарной осью в средней час ти дышла установлены два поворотных рычага запорного устройства и откидной болт для соединения дышла с передним фартуком рамы.

У прицепов со спаренной осью дышло в средней части крепится к переднему фартуку рамы.

Под платформой дышло кренится к проушинам поперечины основания платформы двумя пальцами с предохранительными шплинтами.

На дышле закреплены предохрани тельные цепи.

вернуться к меню ↑

Подвеска

На прицепах МЗСА 817711, МЗСА 817715, МЗСА 817716 , МЗСА 817730 (исп. 001) установлена резино-жгутовая подвеска.

На прицепах МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703. МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732 исп. 001-05 установлена рессорная подвеска.

вернуться к меню ↑

Резино-жгутовая подвеска

Подвеска независимая резино-жгутовая. Ось подвески представляет собой специальную фасонную трубу с приваренными к ней кронштейнами для крепления платформы. С обоих концов в трубу запрессованы трубчатые оси вместе с резиновыми жгутами. К трубчатым осям приварены рычаги с цапфами, на которых установлены ступицы колес. Подвеска со ступицами в сборе изготовлена фирмой AL-КО КоЬег (Германия).

вернуться к меню ↑

Рессорная подвеска

Подвеска — рессорная, зависимая с двумя продольными полуэллиптическими многолистовыми рессорами, работающими совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия.

Подвеска состоит из: оси/(-ей) (труба квадратного сечения с приваренными к ней цапфами ступиц), ступиц, рессор, амортизаторов, буферов и опор. Ось (-и) подвески со ступицами в сборе и рессоры изготовлены фирмой AL-КО Kober.

Ось подвески болтами крепится к рессорам, установленным на кронштейнах опоры. Подвеска своими опорами при помощи болтов крепится к платформе прицепа.

вернуться к меню ↑

Сцепная головка

Сцепная головка, соответствующая требованиям ТРоБКТС, предназначена для соединения прицепа с буксирной шаровой опорой сцепного устройства тягача. В корпусе сцепной головки имеется сферическое углубление, в которое должен входить шаровой наконечник сцепного устройства при сцепке прицепа с сцепным устройством тягача.

Беззазорная сцепка обеспечивается подвижным сухарем, закрепленным на оси и упирающимся в выступ рукоятки. Для исключения самопроизвольной расцепки автопоезда на рукоятке предусмотрена подпружиненная кнопка, упирающаяся в выступ на корпусе сцепной головки.

вернуться к меню ↑

Дополнительное оборудование

  • Кронштейн запасного колеса предназначен для транспортировки запасного колеса прицепа в процессе эксплуатации.
  • Тент и каркас предназначены для установки и закрепления на бортах платформы с целью предохранения груза от воздействия атмосферных осадков.
  • Опорное колесо предназначено для обеспечения горизонтального положения прицепа и облегчения его перемещения после расцепки с тягачом.

Перед началом движения автопоезда опорное колесо прицепа должно быть поднято и закреплено в верхнем положении. В процессе движения автопоезда опорное колесо прицепа должно находиться в верхнем положении.

вернуться к меню ↑

Электрооборудование и устройства световой сигнализации

Электрооборудование (рис.3) — однопроводное, питание от сети тягача, напряжение 12 В. Компоненты, входящие в систему электрооборудования и световой сигнализации прицепа, указаны в таблице.

Наименование компонента Тип, марка Мест установки Кол-во,
Фонарь задний двухсекционный комбинированный (указатели поворота, задние габаритные огни, сигналы торможения ) Radex3001(Wesem LT.09439, ЕС 19) Задний фартук 2
Фонарь освещения заднего регистрационного знака MD21/1 («Евросвет» ЕС 10.01-12) Задний фартук 2
Передние габаритные огни «Евросвет» ГФ2-Б Передние кронштейны крыльев 2
Задний противотуманный огонь «Евросвет» ЕС 07.02 Задний фартук 1
Передние светоотражающие устройства «Vital» U0-60N (круглой формы белого цвета ) В передней части платформы на специальных кронштейнах 2
Зад 11 нес ветоотражаки цие устройства ТН 109 (ФП401Б) (треугольной формы красного цвета) Задний борт (для МЗСА XI7701, МЗСА 817710, МЗСА XI77I 1, МЗСА XI7715, МЗСА XI7716, МЗСА XI7730) Задний фартук (для МЗСА XI7702, МЗСА X17703, МЗСА X17712, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732) 2
Боковые светоотражающие устройства «AL-КО КоЬег» 246.644 (прямоугольной формы оранжевого цвета) Боковые борта(по 2 шт. на каждыйборг) 4
Штепсельная вилка Markel РР10 1
Жгут проводов. 1

вернуться к меню ↑

Маркировка

Табличка изготовителя расположена на лонжероне рамы, спереди, с правой стороны по ходу движения и содержит следующие данные:

руководство по эксплуатации4

  1. знак обращения на рынке;
  2. товарный знак ООО «МЗСА»;
  3. наименование изготовителя;
  4. номер Одобрения типа транспортного средства на прицеп;
  5. идентификационный номер (код VIN);
  6. технически допустимая максимальная масса;
  7. технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось;
  8. технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство;
  9. адрес сайта ООО «МЗСА» в компьютерной сети Интернет.

вернуться к меню ↑

Обкатка нового прицепа

  • В период обкатки прицепа (первые 2000 км пробега) для приработки деталей и узлов необходимо:
  • следить за состоянием всех креплений и производит!» затяжку ослабевших резьбовых соединений;
  • следить за температурой ступиц, а при усиленном нагреве отрегулировать затяжку подшипников в соответствии с требованиями, изложенными в паспорте на ось.

По окончании обкатки прицепа необходимо провести техническое обслуживание

вернуться к меню ↑

Особенности эксплуатации

вернуться к меню ↑

Сцепка прицепа с тягачом

Сцепку прицепа с тягачом необходимо производить в следующей последовательности:

  • нажать кнопку на рукоятке сцепной головки;
  • повернуть рукоятку сцепной головки вверх до упора;
  • приподнять дышло прицепа и надеть сферическое гнездо сцепной головки на шаровой наконечник сцепного устройства;
  • повернуть рукоятку сцепной головки вниз до упора, при этом кнопка должна вернуться в исходное положение;
  • присоединить предохранительные цепи к автомобилю (правая цепь должна быть подсоединена к левому креплению, левая к правому, цепи под сцепной головкой должны перекрещиваться);
  • подсоединить штепсельную вилку прицепа к розетке тягача;
  • при наличии опорного колеса — перевести и зафиксировать его в верхнем положении.

вернуться к меню ↑

Порядок эксплуатации

От водителя автопоезда требуется повышенное внимание и осторожность, т.к. прицеп ограничивает проходимость и маневренность автопоезда.

Ввиду отсутствия тормозов иа прицепе, тормозной путь автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля.

Во избежание заноса прицепа и «складывания» автопоезда следует избегать резких торможений на скользкой дороге, а при гололеде необходимо снизить скорость и соблюдать особую осторожность.

Для нормальной работы сцепного устройства груз необходимо размещать таким образом, чтобы передняя часть платформы была нагружена больше, чем задняя, при этом наг рузка на сцепное устройство не должна превышать 40 кг.

Для исключения перемещения груза в платформе при движении его необходимо надежно закрепить. Груз должен быть равномерно распределен по полу платформы.

Перед каждым выездом необходимо проверить:

  • надежность сцепки прицепа с тягачом и крепление предохранительных цепей;
  • функционирование фонарей освещения регистрационного знака, габаритных огней, указателей поворота, стоп — сигнала, противотуманного фонаря на прицепе;
  • крепление колес и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс указан в таблице 5, давление указано в п. 5.17 Таблицы 1);
  • надежность крепления дышла с платформой и фиксацию поворотных рычагов фиксаторами к переднему фартуку (только у прицепов с одинарной осью).

В случае возникновения люфта и соединении дышла с платформой произвести регулировку запорного устройства в следующей последовательности:

  • поворотный рычаг 3 зафиксировать в положении соединения дышла I с платформой 2;
  • отпустить контргайку 6;
  • основной гайкой 5 устранить люфт и подтянуть дышло 1 к платформе 2. Момент затяжки М=4 Н м(0.4 кгс-м);
  • законтрить основную гайку 5 контргайкой 6;
  • проверить фиксацию шплинта 7 (концы шплинта должны быть разведены не менее чем 120°).

руководство по эксплуатации5

вернуться к меню ↑

Замена колеса

Замену колеса у расцепленного прицепа необходимо производить в следующей последовательности:

  • на ровной площадке установить прицеп с помощью опорног о колеса в горизонтальное положение (если опорное колесо отсутствует см. п. 11.3.2);
  • под колесо, противоположное от заменяемого, подложить противооткатные упоры;
  • ослабить затяжку бол тов крепления заменяемого колеса на один оборот;
  • заднюю часть прицепа со стороны заменяемого колеса поднять до отрыва колеса от земли. Подъём осуществлять с помощью домкрата, установленного под опорный кронштейн оси подвески;
  • отвернуть болты крепления колеса и снять его со ступицы;
  • установить на ступицу запасное колесо, ввернуть болты крепления и равномерно затянуть их крест-накрест, проворачивая колесо;
  • опустить прицеп на колеса и снять домкрат;
  • подтянуть болты (момент затяжки болтов указан в таблице 5):
  • проверить и довести до нормы давление в шине (давление указано в п. 5.17 таблицы 1);
  • убрать противооткатные упоры.

Замена колеса у прицепа, сцепленного с заторможенным тягачом, производится без установки прицепа на опорное колесо в аналогичной последовательности.

вернуться к меню ↑

Перестановка кронштейна сцепной головки

На прицепах МЗСА 817711, МЗСА 817715, МЗС’А 817716 , МЗСЛ 817730 (исполнения 001) сцепная головка установлена на кронштейне, что позволяет осуществлять регулировку высоты расположения сцепной головки.

руководство по эксплуатации6

Перестановку кронштейна сцепной головки необходимо производить в следующей последовательности:

  1. на ровной площадке установить прицеп с помощью опорного колеса в горизонтальное положение (если опорное колесо отсутствует, дышло необходимо установить на опору 12 или 11;
  2. подложить противооткатные упоры под колесо;
  3. отвернуть две гайки 5 ;
  4. удерживая кронштейн 2 и распорные втулки 3, вынуть болты 4;
  5. снять распорные втулки 3;
  6. переместить кронштейн до совпадения отверстий в кронштейне с отверстиями в дышле;
  7. удерживая кронштейн, установить две распорные втулки напротив отверстий в дышле;
  8. установить болты;
  9. удерживая головки болтов, закрутить гайки;
  10. убрать противооткатные упоры.

Моменты затяжки резьбовых соединений и порядок применения самостопорящихся гаек указаны ниже.

вернуться к меню ↑

Техническое обслуживание

вернуться к меню ↑

Основные требования

  • Периодичность.

Техническое обслуживание произвести после обкатки нового прицепа и далее производить через каждые 10 000 км пробега или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

Дли технического обслуживания прицепа используется инструмент из комплекта гягача.

  • Объем и последовательность:
    1. вымыть прицеп;
    2. осмотреть с целыо выявления внешних дефектов цинкового и лакокрасочного покрытий; при обнаружении нарушений цинкового покрытия поврежденные места зачистить, обезжирить и покрыть цинкосодержащей краской; при обнаружении нарушений лакокра­сочного покрытия поврежденные места зачистить, обезжирить, загрунтовать и окрасить;
    3. проверить состояние резьбовых соединений и при необходимости подтянуть (моменты затяжки резьбовых соединений указаны в таблице);
    4. проверить крепление колёс и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс указан в таблице 5, давление указано вн. 5.17 таблицы I);
    5. произвести смазку узлов прицепа согласно п. 12.2;
    6. техническое обслуживание оси проводить в соответствии с требованиями, изложенными в паспорте на ось.
Деталь Резьба Момент затяжки, Нм
миним. | макс.
Дышло
Гайки болтов крепления замкового устройства к дышлу (кронштейну) М12 58(5.8) 70(7.0)
Гайки болтов крепления кронштейна замкового устройства к дышлу М12 58(5.8) 70(7.0)
Платформа
Гайки болтов крепления бортов к скобам основания платформы М8 16(1.6) 22(2.2)
Подвеска
Болты крепления колес M12x1.5 70(7.0) 90(9.0)
Гайки болтов крепления опор подвески к основанию платформы М12 57(5.8) 69(7.0)
Гайки болтов крепления оси к рессорам* М12 45(4.5) 55(5.5)
Гайки крепления амортизаторов М12 36(3.6) 46(4.6)

ПримечанияПовторное завинчивание самостопорящихся гаек не допускается.* Гайки окончательно подтянуть на полностью загруженном прицепе.

вернуться к меню ↑

Смазка

  • Для смазки узлов трения должна применяться смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87. Детали сцепной головки следует смазывать по мере необходимости.

вернуться к меню ↑

Возможные неисправности и методы их устранения

Возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.

Неисправность Причина неисправности Метод устранения Прим.
1 Проседание прицепа Усадка или поломка рессоры Заменить рессору для исп.001-05
2 Сильное раскачивание прицепа при движении но дороге Неисправен аморзизатор Заменить амортизатор
3 Стуки в подвеске при езде по неровной дороге Неисправен амортизатор Заменить амортизатор
Разрушен буфер Заменить буфер
Разрушены втулки амортизатора или рессоры Заменить втулки
4 Стук в ступицах колес Неисправна ось См. паспорт на ось
5 Сильный нагрев ступиц Неисправна ось См. паспорт на ось
6 Не горят лампы фонарей Перегорели ни ти ламп Заменить лампы
Окисление наконечника провода или контакта фонаря Зачистить наконечник или контакт
Ослабло крепление винта «массы» фонаря Затянуть винт
7 Не работают все фонари Не подсоединена штепсельная вилка Проверить подсоединение штепсельной вилки
Ослабла гайка крепления «массы» жгута Подтянуть гайку «массы» жгута, после затяжки соединение покрыть лаком НЦ-62 (цапон лак)

вернуться к меню ↑

Правила длительного хранения и срок службы

Прицеп может храниться на открытой стоянке или в сухом, хорошо проветриваемом помещении. На открытой стоянке рекомендуется хранить прицеп под тентом или навесом, защищая его от прямого воздействия влаги и солнечных лучей.

Для длительного хранения прицепа (на два месяца и более) необходимо :

  • очистить прицеп от загрязнений;
  • помыть прицеп (в т.ч. отмыть от дорожных противогололедных реагентов с применением специальной автокосметики в соответствии с инструкцией по ее применению) и вытереть его насухо;
  • тщательно осмотреть наружные поверхности на предмет выявления повреждений;
  • при выявлении повреждений защитного цинкового покрытия ( отслоения, сколы, царапины и т.п.) принять меры по их устранению — зачистить поврежденные места, загрунтовать и покрыть цинкосодержащей краской или цинк-спреем;
  • обработать наружные металлические поверхности прицепа автомобильными консервационными составами ;

— установить прицеп на подставки таким образом, чтобы колеса не касались земли, а упругие элементы подвески были разгружены ( это продлит срок службы подвески);

  • перед началом эксплуатации прицепа после длительного хранения выполнить комплекс работ по предпродажной подготовке .

Срок службы прицепа — 5 лет со дня изготовления .

вернуться к меню ↑

Сведения о сертификации

Одобрение типа транспортного средства № E-KU.MT22.B.00203 (для МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 81771 I, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717), № E-Rt.M Г22.В.00204 (для МЗСА 817730. МЗСА 817731, МЗСА 817732) выдано Органом но сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте «САМ Г-ФОНД». Номер одобрения указан на табличке изготовителя (см. рис. 4). Вышедший из эксплуатации прицеп подлежит сдаче в металлолом в установленном порядке.

вернуться к меню ↑

Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует соответствие прицепа требованиям    ТУ 4525-005-34595938-2006, кроме шин, при соблюдении условий эксплуатации и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации двенадцать месяцев со дня продажи прицепа, указанного в Свидетельстве о продаже (см. п. 20 настоящего руководства), но не более двух лег с даты изготовления прицепа, указанной в Свидетельстве о приемке (см. п. 19 настоящего руководства), при условии наличия отметки о прохождении предпродажной подготовки и соблюдения эксплуатирующей стороной условий эксплуатации, хранения прицепа.

В течение гарантийного срока эксплуатации изготовитель безвозмездно производит ремонт прицепа и замену деталей (кроме шин), вышедших из строя при соблюдении правил хранения и эксплуатации, изложенных в настоящем руководстве.

Указанные гарантии не распространяются на случаи, когда дефекты прицепа возникли после передачи прицепа изготовителем третьим лицам вследствие:

  • нарушения третьими лицами правил хранения и эксплуатации прицепа или его повреждения при транспортировке;
  • дорожно-транспортного происшествия, ударов, царапин, попадания камней и других твердых предметов, града, действия третьих лиц;
  • повреждения защитного покрытия компонентов прицепа вследствие внешних воздействий, включая эрозионный износ и естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникшее в процессе эксплуатации;
  • воздействия химически активных веществ, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных;
  • внесения третьим лицом изменений в конструкцию прицепа с нарушением требований нормативных актов и инструктивных документов уполномоченных органов;
  • действия иных лиц или непреодолимой силы.
  • Рекламации на шины необходимо предъявлять заводу-изготовителю шин. Наименование завода-изготовителя шин определяется по товарному знаку, нанесённому на изделие.
  • Для проведения гарантийного ремонта собственник прицепа или лицо, от имени собственника владеющее, пользующееся и распоряжающееся прицепом на законных основаниях, предъявляет прицеп изготовителю по адресу : 107370, Москва, От крытое шоссе, д.48 «а», ООО «МЗСА».

Указанный порядок применяется в случае, если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ или договором, согласно которому прицеп передан изготовителем либо собственнику — физическому (юридическому) лицу, либо продавцу прицепа.

  • В случае, если имело место ДТП, лицо, предъявляющее прицеп, одновременно предоставляет в распоряжение изготовителя документ, составленный при совершении ДТП согласно требованиям законодательства России

вернуться к меню ↑

Предпродажная подготовка

Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке прицепа:

  • вымыть прицеп;
  • проверить комплект поставки прицепа (указан в таблице 2);
  • проверить функционирование фонарей освещения заднего регистрационного знака, габаритных огней, указателей поворота, стоп — сигнала, заднего противотуманного огня на прицепе;
  • проверить крепление колбе и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс указан в таблице 5, давление указано в п. 5.17 таблицы 1);
  • проверить надежность крепления дышла с платформой и фиксацию поворотных рычагов запорного устройства фиксаторами к переднему фартуку;
    • проверить работу сцепной головки.

Просмотров: 6187

Дата: 19.01.2018

Автор: Иван Алексеев

В руководстве по эксплуатации на бортовые прицепы МЗСА указаны все технические характеристики, устройство и принцип работы прицепа, особенности эксплуатации, возможные неисправности и методы их устранения. Скачайте паспорт на прицеп МЗСА ниже.

Полный каталог бортовых прицепов МЗСА >>>


Документы

Читайте также

Инструкция по установке опорной стойки

15 апреля 2019


// Просмотров 3697

МЗСА технические характеристики прицепов OFF ROAD - руководство по эксплуатации

6 марта 2018


// Просмотров 4039

Сертификат на фаркоп

26 февраля 2018


// Просмотров 140180

Будьте всегда в курсе!

Узнавайте о скидках и акциях первым

Прицеп "Скиф-М"  модель 81062 Руководство по эксплуатацииАвтоприцеп туристский «СКИФ-М»

модель 81062

Уважаемые посетители!

Если вы пришлёте фото или сканы имеющегося у вас руководства в хорошем качестве, администратор с радостью разместит текст в распознанном и хорошо читаемом виде.

Модели Скиф

Наименование Модель Назначение
Скиф         81061 грузовой
Скиф-М     81062 туристский
Скиф-М1 81062-01 туристский
Скиф-М2 81064 туристский
Скиф-500 8121 грузовой
Скиф-700 81211 грузовой

Примечание. По отдельным заказам автоприцеп Скиф-М изготовляется в комплектациях:

А — без комплектов веранды с каркасом и туристской мебели;

Б — без комплекта туристской мебели.

Руководство по эксплуатации

Руководство содержит основные сведения о конструкции и техническом обслуживании автоприцепа «Скиф-М» мод. 81062, необходимые для правильной эксплуатации.

Заводом-изготовителем ведётся дальнейшая работа по совершенствованию конструкции, поэтому Ваш автоприцеп может иметь некоторые конструктивные отличия, не отряжённые в настоящем руководстве.

I. Назначение

Туристский автоприцеп «Скиф-М» модели 81062 представляет собой небольшой легкий одноосный прицеп, транспортируемый за любым легковым автомобилем и раскладывающийся на стоянках в палаточный домик, оснащенный необходимым оборудованием для отдыха и ночлега.

Прицеп имеет багажное отделение, оборудованное под сиденьем дивана и дающее вместе со свободным объемом кузова около 0,5 м3 для перевозки различного дополнительного имущества и продуктов.

Прицеп за 2 — 3 минуты преобразуется в жилую палатку, состоящую из салона с сиденьями и диван-кроватью и спального отделения (рис. 1). Для семьи из 3-х взрослых и 2-х детей. На длительных стоянках жилая площадь может быть увеличена путём установки веранды, соединяемой с основной палаткой плотной застежкой.

В сложенном виде автоприцеп выглядит естественным дополнением к любому легковому автомобилю.

Для буксирования прицепа легковой автомобиль должен быть оснащён специальным буксирным устройством, со сцепным шаром диаметром 50 мм и штепсельной розеткой ПС-300.

Так как конструкция автомобильных рам различна, для каждой марки автомобиля необходимо отдельное буксирное устройство.

Специально для автоприцепа «Скиф-М» выпускаются буксирные устройства моделей:

15.2707 — к автомобилю «Волга» ГАЗ-21

16.2707 — к автомобилю «Волга» ГАЗ-24

17.2707 — к автомобилям «Москвич» 408, 412

18.2707 — к автомобилям «Жигули»

19.2707 — к автомобилям «Запорожец» ЗАЗ-966, 968.

Оснащение автоприцепа «Скиф-М» беззазорным узлом сцепки с двумя страховочными тросами, электрооборудованием с большими задними фонарями и устройством контроля исправности ламп указателей поворотов обеспечивает безопасность движения автомобиля с прицепом.

Прицеп удобен для проведения летнего отпуска и выезда за город в выходные дни. Поездка с прицепом позволяет произвольно выбирать маршрут без заботы о гостиницах и кемпингах, останавливаться в любых местах — в лесу, в горах, у реки, озера, моря.

Все оборудование прицепа: палатка и крышка — съёмные, что позволяет в случае необходимости использовать автоприцеп «Скиф-М» и для перевозки грузов.

II. Предупреждения

  • Для успешной эксплуатации прицепа внимательно изучите настоящее руководство и строго соблюдайте его указания.
  • Автоприцеп «Скиф-М» модели 81062 тормозами не осна­щен, поэтому для обеспечения безопасности движения полный вес прицепа не должен превышать 30% веса снаряжённого автомобиля-тягача  и во всех случаях должна   быть не более 400 кг.
  • Максимальная скорость движения с прицепом для автомобиля:

«Запорожец» 60 км/ч

«Москвич» 80 км/ч

«Волга», «Жигули» 90 км/ч.

  • При стоянках автопоезда или прицепа на уклоне под колеса должны подкладываться противооткатные упоры.
  • Во избежание откидывания крышки прице­па при езде замки необходимо закрывать на ключ.
  • При хранении автоприцепов необходимо строго соблюдать правила, изложенные в разделе «Правила хранения». Невыполнение их может привести к порче оборудования, находящегося внутри автоприцепа.
  • прицеп подлежит регистрации в органах Госавтоинспекции.

III. Подготовка прицепа к эксплуатации

Получив новый прицеп:

1. Удалите с поверхностей автоприцепа специальный защитный состав.

Защитный состав смывется с помощью матерчатых салфеток смоченных в смеси 1 части бензина и 1 части керосина.

При снятии защитного состава срезинового молдинга, с крышки, и кузова в местах, прилегающих к  молдингу, не допускайте обильного смачивания, так как это может привести к отклеиванию молдинга. удаление производите отжатой салфеткой. Во время удаления состава соблюдайте осторожность, чтобы не повредить краску прицепа, твердыми частицами, попавшими в него при транспортировке. После удаления состава промойте поверхность кузова теплой водой и протрите насухо замшей или фланелью.

2. Вскройте прицеп!

  • откройте замки, повернув ключ на 90 град. по часовой стрелке до положения, при котором он извлекается из скважины;
  • приподняв крышку, выньте опоры крышки и кузова;
  • установите опоры кузова в специальные гнезда в задней части днища кузова, отрегулируйте их по высоте;
  • на поручни крышки установите опоры.  При этом нужно иметь ввиду, что опоры подразделяются на левую и правую и установку необходимо производить с таким расчетом, чтобы они были наклонены во внешние стороны;
  • откиньте крышку до установки опорами на грунт. Отрегулируйте опоры по высоте;

 3. Извлеките палатку из чехла и закрепите её в следующем порядке:

  • разверните ее так, чтобы вход был расположен с правой стороны автоприцепа;
  • закрепите палатку к центральной дуге каркаса палатки с помощью ремешков, пришитых к внутренней стороне центрального усилителя палатки (Рис.1);
  • закрепите люверсы палатки за полиэтиленовые кнопки на кузове и крышке;
  • приподнимите боковые дуги каркаса, перемещая равномерно ползуны на правой и левой стойках центральной дуги, и закрепите с помощью эксцентриковх рычагами на ползунах;
  • проверьте правильность закрепления палатки;

4. Закройте крышку прицепа, предварительно опустив ползуны каркаса палатки до полного складывания дуг, снимите опоры и уложите их в прицеп или багажник автомобиля. Проследите, чтобы не было защемления ткани палатки, и закройте замки прицепа на ключ;

5. Установите номерной знак прицепа, выданный Вам Госавтоинспекцией. На винты кркпления номерного знакамежду бортом прицепа и номерным знаком поставьте резиновые шайбы.

Перед первым  выездом:

  • смажьте все точки прицепа согласно карте смазки (Рис. 10);
  • сцепной шар буксирного устройства;
  • проверьте регулировку подшипников колес, при необходимости отрегулируйте;
  • отрегулируйте узел сцепки автомобиля с прицепом, для устранения люфта в шаровом соединении;
  • выполните работы, проводимые перед каждым выездом.

Перед каждым выездом проверьте:

  • затяжку гаек колёс и рычагов подвески;
  • надёжность затяжки болтовых соединений дышла с кузовом, буксирного устройства с автомобилем, узла сцепки с дышлом;
  • состояние шин (воздушное давление, состояние протектора);
  • правильность сцепки с автомобилем-тягачом, закрепление страховочных тросов и соединение штепсельного разъема;
  • функционировани задних фонарей прицепа, включением указателей поворота, переключателя света и нажатием педали тормоза.

IV. Особенности эксплуатации прицепа в дорожных условиях

Небольшие габариты, широкая колея, большой дорожный просвет и задний угол свеса позволяют полностью использовать динамические качества автомобиля-тягача, а также двигаться по рельефу местности, на проходимость которого рассчитан автомобиль.

Во всём диапазоне скоростей прицеп движется за автомобилем-тягачом устройство, без виляний и рысканий.

Управление автопоездом на извилистой дороге не отличается от управления одиночным автомобилем, так как при маневрировании прицеп движется по следу тягача.

Необходимо иметь в виду, что при эксплуатации автомобиля с прицепом от водителя требуется повышенное внимание.

Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля с прицепом без тормозов несколько больше, чем у одиночного автомобиля.

При резком тор­можении на скользкой дороге может произойти занос прицепа, поэтому на скользких дорогах необходимо избегать резких торможений.

Для снижения усилий, передаваемых на автомобиль через сцепной шар буксирного устройства, не следует перегружать переднюю часть прицепа. Оборудование и дополнительный груз рекомендуется размещать в кузове таким образом, чтобы нагрузка равномерно распределялась на оба колеса, а вертикальное статическое усилие на сцепной шар буксирного устройства не превышало 25 кг.

Помните, что груз, перемещающийся в кузове при движении прицепа, может повредить оборудование, облицовочные панели, ткани палатки и матрацев.

Поэтому оборудование и груз должны быть соответственно размещены и закреплены.

Для защиты переднего борта автоприцепа от повреждений щебнем и гравием, вылетающими из под колёс тягача, рекомендуется устанавливать на автомобиль более широкие и жёсткие брызговики с грузом в виде металлических накладок.

V. Установка палаточного домика

Рис. 1. Палатка и оборудование автоприцепа «Скиф-М»

Рис. 1. Палатка и оборудование автоприцепа «Скиф-М»

Установить опоры кузова 15 в гнёзда в задней части днища и опоры крышки 14 на поручни. При установке опор крышки недопустимо перепутывание правой и левой опор. Установку необходимо производить с таким расчетом, чтобы они были наклонены во внешние стороны.

Опоры кузова и крышки регулируются по высоте, что позволяет обеспечить необходимое положение и устойчивость прицепа на грунте.

После установки опор откинуть крышку до установки опорами на грунт. Открытие крышки осуществляют два человека.

Одновременно с раскрытием крышки раскидывается палатка (11). Поднатяжка палатки осуществляется подъёмом ползунов (2) по стойкам центральной дуги каркаса (1). После подъёма палатки и обеспечения необходимой натяжки, ползуны необходимо закрепить с помощью эксцентриковых рычагов.

Подзор палатки (22) необходимо подтянуть растяжками к колышкам, вбитым в землю, за имеющиеся на подзоре кольца.

Зазор в стыке крышки и кузова закрывается специальным фартуком (19), который крепится люверсами к кнопкам кузова и крышки и ремешками к кольцам на палатке.

Образующийся жилой отсек площадью 6 м2, состоит из двух секций: спальни и салона. В жилом отсеке размещены пять спальных мест, из которых 3 места для отдыха расположены на крышке, 2 места для подростков — в салоне. Спальные места для подростков оборудуются из дивана и спинки дивана.

Салон рассчитан на 5 посадочных мест и установку раскладного столика из комплекта туристской мебели.

При остановке на длительный отдых площадь домика может быть увеличена установкой веранды (8).

Установка веранды осуществляется в следующей последовательности:

  1. Развернуть веранду и соединить её с палаткой прицепа, для чего:
    1. зашнуровать стык палатки с верандой с помощью петель, имеющихся на боковых козырьках веранды, через люверсы на боковых стенках палатки. Козырек  веранды (21) заправить под усилитель крыши палатки (20). Откинуть клапан, закрывающий отверстие в палатке, и пристегнуть его к ремешку на коньке веранды;
    2. заправить подзор веранды (23) под подзор палатки (22) и соединить с помощью имеющихся ремешков и колец;
  2. Набросить веранду на палатку;
  3. Собрать каркас веранды (9) и состыковать его с каркасом палатки в следующем порядке:
    1. соединить держатели (18) с каркасом палатки через отверстия в стенках палатки и веранды;
    2. верхние торцевые трубы каркаса уложить на держатели (18):
    3. штырь каркаса веранды (24) вставить в отверстие верхней трубы центральной стойки каркаса палатки до зацепления фиксатором (3);
  4. Накинуть веранду на каркас, пристегнуть ее к верхним трубам каркаса и растянуть колышками за кольца, пришитые по низу стенок.

Для предотвращения возможности опрокидывания палаточного домика при сильных ветрах необходимо установить растяжки, крепящиеся за каркас через отверстия в углах палатки и веранды.

Приведение прицепа в положение для транспортировки осуществляется в следующей последовательности:

  • отстыковывается и укладывается в чехол веранда;
  • разбирается каркас, стойки каркаса веранды и колышки упаковываются в чехлы;
  • в кузове прицепа укладывается туристская мебель в чехле, ступенька, чехлы с верандой, стойками каркаса и колышками;
  • ослабляется натяжение палатки до полного складывания дуг каркаса;
  • закрывается крышка прицепа. Перед закрытием крышки прицепа палатку можно отстегнуть от крышки;
  • снимаются и укладываются опоры кузова и крышки;
  • к сцепке подается автомобиль-тягач, складывается передняя опора кузова и осуществляется сцепка прицепа с автомобилем.

После закрытия крышки следует проследить, чтобы не было выступания палатки через стык крышки с кузовом.

Крышка закрывается на замки, замки запираются.

VI. Устройство и обслуживание отдельных узлов

Туристский автоприцеп «Скиф-М» состоит из следующих узлов:

  1. Палатка и оборудование
  2. Кузов
  3. Крышка
  4. Подвеска
  5. Колеса
  6. Дышло
  7. Электрооборудование

1. Палатка и оборудование

Прицеп оснащён палаткой и верандой, сшитыми из палаточной ткани с водоупорной пропиткой.

Мягкая мебель автоприцепа состоит основного матраца (12), дивана (5) и двух одноместных сидений (4).

Матрац (12) раскладывается   на   крышке автоприцепа   и   образует спальные места для трех человек.

Разложенный диван (5) образует спальные места для двух подростков. Для раскладки необходимо снять спинку дивана и уложить на опорные профили рядом с сиденьем. Снятие и установку спинку дивана необходимо производить при несколько опущенных дугах каркаса палатки.

Салон прицепа рассчитан на установку столика из набора «Отдых». В набор мебели «Отдых» входят также 4 раскладных стула.

Для удобства входа в салон у борта прицепа устанавливается ступенька (16).

Мягкие матрацы и сиденья изготовлены из поролона, чехлы их сшиты из декоративных тканей.

Пол автоприцепа закрывается ковриком.

При эксплуатации необходимо соблюдать следующее:

  • во избежание чрезмерной усадки просушку ткани палатки и веранды производить только в растянутом состоянии;
  • нельзя укладывать в прицеп на длительное хранение непросушенное оборудование и имущество, это приведет к их порче.

Уход за палаткой и матрацами прицепа заключается в периодическом их проветривании и чистке.

2. Кузов

Кузов прицепа показан на рис. 2.

Кузов несущий, цельнометаллический. Особенностью кузова является применение крупных панелей, соединённых между собой точечной сваркой.

Рис. 2. Кузов автоприцепа «Скиф-М»

Рис. 2. Кузов автоприцепа «Скиф-М»

Кузов состоит из переднего борта (1), заднего борта (14), правого борта (10), левого борта и днища.

Кузов усилен каркасом. Каркас состоит из четырех поперечных шпангоутов (4, 6, 9, 11). К верхней части стоек крепится рамка (3). К шпангоутам приваривается днище, к рамке каркаса и к днищу приварены борта кузова.

На два средних шпангоута устанавливаются кронштейны (16, 19) для крепления подвески колес.

В передней и задней частях каркаса имеются по две стойки (13) для крепления петель крышки и замков. На передних стойках имеются специальные проушины для закрепления спинки сиденья.

Каркас кузова имеет также стойки и перекладины для установки сиденья дивана и крепления стенки багажника. Панели закрывают каркас кузова и делают интерьер прицепа более удобным и привлекательным. В местах вырезов под колеса приварены колесные ниши, на которые устанавливаются сиденья.

Щели в стыках панелей кузова залиты водозапорной мастикой, предотвращающей попадание воды внутрь кузова приезде в дождь.

Кузов устанавливается на две продольные балки (17). К передней части продольных балок через вкладыши (21) крепится дышло, к задней части продольных балок через вкладыши крепятся опорные буферы.

На рамке (3) каркаса установлены кнопки для крепления палатки.

Кузов окрашен синтетической эмалью горячей сушки.

Правильный уход за кузовом прицепа заключается в своевременной мойке его, периодической обработке наружных окрашенных поверхностей полировочной водой и пастами, восстановлении нарушенного покрытия.

Недопустимо удалять пыль и грязь с кузова, протирая его поверхность сухими обтирочными концами, особенно после поездки в дождливую погоду, когда на поверхности кузова имеется тонкий слой засохшей грязи. При таком способе очистки поверхность окраски быстро теряет цвет и блеск.

При мытье кузова рекомендуется пользоваться мягкой волосяной щеткой, непрерывно поливая кузов струей воды, затем, не давая высохнуть отдельным каплям воды, кузов протирают насухо замшей.

Днище кузова рекомендуется мыть водой из шланга под напором.

Если на поверхности кузова обнаружено повреждение наружного покрытия, то поврежденные участки следует зашлифовать водостойкой шкуркой, промыть водой, просушить и подкрасить эмалью из банки с запасной краской, входящей в комплект прицепа.

Первый слой эмали просушить в течение 10 минут, второй слой — в течение часа при температуре 120-140 град. С. Нужная вязкость эмали достигается добавкой растворителя № 651 или сольвента.

При повреждении синтетического покрытия до металла, поврежденный участок загрунтовать грунтом ГФ-020 или ФЛ-03К, просушить, зашлифовать и закрасить эмалью. Растворитель для этих грунтов — сольвент.

Поверхности днища и ниш, покрытые мастикой, подготавливают так же, как для окраски. Кроме обычного грунта здесь можно применять свинцово-суриковый грунт, состоящий из сухого свинцового сурика и олифы в соотношении по весу 2:1. Этот грунт наносится только кистью и должен быть использован в течение 24 часов. Поле грунтования на поврежденные участки наносится слой антикоррозионной мастики № 579, 580, 213 или герметика. Перед употреблением мастику разогревают погружением банки с мастикой в теплую воду. В случае сильного загустевания её разбавляют сольвентом или уайт-спиритом.

3. Крышка

Крышка прицепа показана на рис.3.

Рис. 3. Крышка прицепа "Скиф-М"

Рис. 3. Крышка прицепа «Скиф-М»

Она состоит из наружной панели (2), имеющей для увеличения жесткости продольную выштамповку и усиленной каркасом. Каркас (1) крышки состоит из продольного и поперечного набора, соединенных между собой сваркой.

По периметру каркас связан рамкой.

К полкам каркаса приваривается наружная панель крышки. К задней части каркаса болтами крепятся петли (6).

На рамке крышки имеются кнопки (4) для установки палатки.

Раскрытая крышка с уложенными на ней матрацами и установленной палаткой образует спальню жилого отсека.

Для предотвращения попадания влаги во внутреннюю полость прицепа при транспортировке по периметру крышки установлена резина-уплотнитель (3).

Уход за крышкой в процессе эксплуатации включает в себя работы, изложенные в разделе «Кузов».

4. Подвеска

Подвеска прицепа — независимая рычажная с пружинно-гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Рис. 4. Рычаг прицепа "Скиф-М"

Рис.4. Рычаг прицепа «Скиф-М»

Рычаг (рис. 4) крепится шарнирно к кронштейнам кузова с помощью болтов (5), гаек (7) и резинометаллических сайлент-блоков (3), запрессованных в ушки рычагов. Наличие сайлент-блоков исключает надобность в смазке шарниров и уменьшает передачу вибраций на кузов. В задний конец рычага запрессован сайлент-блок для крепления нижнего конца амортизатора.

Упругим элементом подвески является пружинно-гидравлический амортизатор (рис. 5). Верхним концом амортизатор через сайлент-блок крепится к кронштейнам кузова, а нижним — к рычагу.

Амортизаторы имеют два положения регулировки поджатия пружины подвески (2).

При весе автоприцепа более 320 кг кулачок (14) из корпуса амортизатора необходимо повернуть ключом, входящим в комплект принадлежностей прицепа, в верхнее положение.

При весе автоприцепа менее 320 кг кулачки амортизаторов следует установить в нижнее положение обратным поворотом. Невыполнение этого требования может привести к выходу амортизаторов из строя.

Рис. 5. Пружинно-гидравлический амортизатор 63-26 прицепа "Скиф-М"

Рис. 5. Пружинно-гидравлический амортизатор 63-26 прицепа «Скиф-М»

1 — верхний наконечник; 2 — несущая пружина; 3 — верхний кожух; 5 — сухарь; 30 — нижний наконечник;  

Необходимо переодически убеждаться в исправности амортизаторов и проверять качество их работы. Амортизатор должен обеспечивать быструю стабилизацию кузова (не более двух колебаний) после резкого приложения силы к кузову. Длительная раскачка кузова указывет на неисправность амортизаторов. Их необходимо снять и частично разобрать. При разборке рекомендуется применять специальную струбцину для снятия пружины 2 за кожух 3 и наконечник 30. Сжав пружину, снимите сухарь 5, освободите пружину и снимите ее вместе с кожухом.

Резко покачайте амортизатор рукой. Развиваемое сопротив­ление должно быть равномерным по всему ходу. Величину сопро­тивления сравнивают с сопротивлением исправного амортизатора. Следует иметь в виду, что сопротивление хода растяжения боль­ше, чем хода сжатия!

Неисправные амортизаторы следует заменить или разобрать для до­ливки жидкости и замены деталей.

Следует помнить, что амортизатор собран из весьма точно изготовлен­ных деталей и малейшее попадание грязи внутрь амортизатора выводит его из строя. Поэтому его разборку следует производить только в действительно необходимых случаях, соблюдая при этом осторожность и чистоту. Разбирать амортизаторы рекомендуется при отсутствии сопротивления перемещению штока, заклинивании его, появлении стуков при работе, подтекании рабочей жидкости, необходимости замены рабочей жидкости.

Для заправки амортизатора применяется смесь 50 процентов (по весу) турбинного масла «22» и 50 процентов трансформаторного масла. В качестве заменителей может быть использовано веретенное масло АУ и индустриальное 12 (веретенное 2).

Количество заливаемой жидкости 105 см3.

Амортизаторы аналогичны амортизатору 63-26ИМЗ задней подвески мотоцикла «Урал-2» и отличаются от него длиной пружины.

Уход за амортизаторами заключается в переодической проверке и подтяжке их крепления и внешнем осмотре. После пробега 6000 км или обнаружении подтекания жидкости необходимо подтянуть гайку резервуара (9) специальным ключом с моментом 10 кгм.

На рычаге смонтирована ступица (2) (рис. 6), к которой с помощью че­тырех шпилек (11) и гаек (1) крепится обод (9).

В корпусе ступицы установлены роликовый подшипник (6) (тип 7203), роликовый подшипник (8) (тип 7205-К1) и манжета (13) (1-38х58-4). Ось (12) устанавливается на рычаге подвески и крепится с помощью корончатой гайки.

Затяжка подшипников производится корончатой гайкой (5), стопорящейся упорной шайбой (7) с усом и шплинтом (3). 

Рис.6. Ступица прицепа "Скиф-М"

Рис.6. Ступица прицепа «Скиф-М»

1 — гайка; 2 — ступица; 3 — шплинт; 4 — ; 5 — корончатая гайка; 6 — роликовый подшипник 7203; 7 — упорная шайба; 8 — роликовый подшипник 7205К1 ; 9 — обод; 10 -; 11 — шпилька; 12 — ось; 13 — манжета 1-38х58-4.

Регулировка подшипников ступиц выполняется в следующем порядке:

  • поддомкратьте прицеп. Домкрат устанавливается в проушины на днище кузова или на отбортовку стыка днища и бокового борта;
  • проверьте, свободно ли проворачиваются колёса. Если они вращаются туго, то натяжку подшипников следует ослабить;
  • затяните гайку ключом, имеюшим длину плеча 100 мм так, чтобы колесо вращалось туго от руки. При затягивании гайки  следует на ключ нажимать плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки нужно поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках;
  • отпустите гайку. Отпускать следует до тех пор, пока в подшипниках не появится осевой люфт. Наличие люфта легко определить большим пальцем, прилоденным одновременно к гайке и краю отверстия ступицы, при покачивании колеса в плоскости, перпендикулярной его вращению;
  • после этого гайку подтяните, одновременно вращая колесо, до момента  исчезновения люфта. Затем необходимо гайку отпустить до появления незначительного люфта, чтобы совпали ближайшие прорези в гайке с отверстием в оси. Нужно иметь ввиду, что в оси имеются два взаимоперпендикулчрных сверления для проходп шплинта, и гайку следует отпускать не более чем на половину грани. Зашплиткйте гайку, заложите смазку в колпак (4)  и установите его в ступицу.

Неправильно выполненная регулировка приводит либо к перетяжке, либо к повышенному зазору в подшипниках, что сокращает срок их службы. Правильность регулировки подшипников окончательно проверьте в пути по нагреву ступиц колес.

Уход за ступицами производить в следующем объеме:

  • регулировка подшипников и добавление смазки через каждые 6000 км;
  • промывка подшипников и внутренней полости ступицы  керосином, набивка новой смазки через каждые 12000 км пробега.

Следует применять только тугоплавкую консистентную смазку жировую 1-13 ГОСТ 1631-61.

Подшипники слкдует обильно смазать, звложить смазку в сепараторы с роликами, в полость и колпак ступицы. Слой смазки в ступице (между кольцами подшипников) должен быть не менее 10 мм .

Необходимо регулярно проверять затяжку болтов крепления подвески. При обнаружении выработки резиновых втулок сайлент-блоков их необходимо заменять.

5. Колеса

Колеса автоприцепа аналогичны колёсам мотороллера «Тула», «Вятка», «Турист», «Муравей» обода колёс разъёмные.

На прицеп могут устанавливаться шины моделей В-16А или В-44 размером 4.00-10.

От редакции [

100-254 [4.00-10] модель К-82  4PR

P Макс — 2.6 кгс/см2

ГОСТ 5652-89

Первое значение 100 мм ≈ 4.00» — это ширина покрышки (и соответственно высота борта), второе 254 мм = 10» — посадочный размер (диаметр обода колеса) = R10]

 

Давление воздуха в шинах перед выездом должно быть 1.7 — 2.3 кг см2 в зависимости от массы прицепа. Не рекомендуется ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Во время движения давление в шинах вырастет за счет нагревания воздуха. Не уменьшайте давление в нагревшихся ши­нах, выпуская из них воздух.

Для предупреждения неравномерного износа шин следует периодически, через каждые 6000 км пробега менять местами все колеса (включая запасное), переставляя их по часовой стрелке.

После установки колеса на шпильки ступицы гайки крепления затягивают, не опуская домкрата. Окончательную затяжку гаек производят на нагруженном колесе, когда прицеп стоит на грунте.

Необходимо регулярно проверять затяжку гаек крепления колес и производить тщательную подтяжку их моментом ~ 4 кгм.

6. Дышло

Дышло прицепа (рис. 7) состоит из захвата (1), фиксатора (15), прижима (5), рычага (6), двух тяг (11), поперечной планки с закркрепленным на ней запасным колесом (8), кронштейна (12) с передней опорой. С помощью болтов (9) и гаек (10)  тяги крепятся к продольным балкам кузова.

На узле сцепки закреплены два страховочных троса (14).

Для сцепки прицепа с автомобилем-тягачем следует откинуть серьгу (7) и, нажав одной рукой фиксатор (15) в сторону прицепа, дрцгой рукой поднять рычаг (6). Затем установить узел сцепки на шар буксирного устройства автомобиля, опустить рычаг (6) и, нажав на него, закрепить серьгой (7).0

При эксплуатации прицепа из-за неправильной регулировки или вследствие износа в шаровом соединении автомобиля с прицепом может появиться люфт, сопровождаемый стуком при езде.

Наличие люфта между сцепным шаром и захватом определяется на соединенном с автомобилем прицепе путем резкого вертикального раскачивания дышла.

При наличии люфта следует откинуть и завернуть на один оборот серьгу (7). Нажав на рычаг, набросить серьгу и убедиться в отсутствии люфта. Если люфт не устранен, операцию регулировки следует продолжить до исчезновения люфта.

Уход за дышлом:

  • регулярно проверять регулировку узла сцепки;
  • регулярно проверять и подтягивать болтовые соединения тяг с узлом сцепки и кузовом;
  • проверять состояние страховочных тросов и электрического кабеля;
  • перед каждой сцепкой шар буксирного устройства на автомобиле-тягаче смазывать слоем смазки 1-13 ГОСТ 1631-61 толщиной ∼ 1 мм.

Рис. 7. Дышло автоприцепа "Скиф-М"

Рис. 7. Дышло автоприцепа «Скиф-М»

7. Электрооборудование и световые приборы

Комплект электрооборудования и световых приборов автоприцепа состоит из:

  • световозвращателей передних белых ФП-315,
  • световозвращателей задних красных ФП-400Б,
  • задних сигнальных фонарей ФП-132,
  • фонарей подсветки номерного знака ФП-105Б,
  • согласующего устройства и пучка проводов.

Электросхема прицепа представлена на рис. 8.

Электрооборудование прицепа подключается к электрообо­рудованию автомобиля-тягача через электрическую сеть буксирного устройства с помощью штепсельного разъема ПС-300.

С целью разгрузки реле указателей поворота автомобиля-тягача подключение ламп указателей поворота прицепа выполнено через промежуточные реле согласующего устройства.

Схема согласующего устройства приведена на рис. 9.

Контроль исправности указателей поворота прицепа производится с помощью контрольной лампы типа ПД-20Е, устанавливаемой на приборной панели автомобиля-тягача. Эта лампа входит в комплект буксирного устройства.

Назначение клемм штепсельной вилки:

I — стоп-сигнал;

II — левый указатель поворота;

III — контрольная лама исправности цепей указателей поворота;

IV — правый указатель поворота;

V — «+»  (плюс аккумулятора);

VI — левый задний фонарь;

М — «-» масса (минус аккумулятора);

Освещение салона может осуществляться с помощью переносной лампы, входящей в комплект автомобиля тягача и подключаемой к розетке, на панели багажника (электросеть прицепа должна быть при этом подключена к сети автомобиля-тягача). 

 Рис. 8. Электросхема прицепа "Скиф-М"

Рис. 8. Электросхема прицепа «Скиф-М»

 Рис.9. Схема согласующего устройства "Скиф-М"

Рис.9. Схема согласующего устройства «Скиф-М»

Р1; Р2  Реле РЭС-6
Д1; Д2  Диод Д-302
R1; R2  Резистор 0,5 Ω 2Вт
C1; C2  Конденсатор электролитический 1000 мкФ 20 В

VII. Правила хранения

Конструкция прицепа выполнена таким образом, что допускается совместное хранение прицепа и автомобиля. Для этого прицеп может быть установлен в вертикальное положение на задний борт с опорой на смонтированные на заднем борту петли и буферы. Ручками, расположенными на крышке, прицеп должен быть прислонен и прикреплен к вмонтированным в стену надежным скобам с помощью проволоки или капронового шнура. Капроновый шнур или проволока должны крепиться к ручкам прицепа. Крышка при этом должна быть закрыта на замки и заперта. Дышло может быть снято или развернуто вдоль днища.

Для уменьшения габаритов при хранении могут быть сняты также колеса.

При хранении и эксплуатации прицепа в условиях резких перемен температуры, например при обливе дождём после прогрева прицепа на солнце, или при выезде из помещения более тёплого, чем наружный воздух, внутри прицепа возможна конденсация влаги н накопление ее в гигроскопичных материалах.

Вода может попасть также при дожде, при нарушении герметичности прицепа.

Поэтому необходимо производить проветривание прицепа и просушку палатки, веранды и матрацев.

  • после каждого выезда;
  • при хранении под навесом — ежемесячно;
  • при хранении в закрытом помещении — один раз в три месяца;
  • при хранении на открытой площадке — ежемесячно, а после каждого дождя проверять отсутствие влаги внутри прицепа, при необходимости просушить.

При длительном хранении рекомендуется палатку, веранду и матрацы хранить вне прицепа в сухом помещении.

Для предотвращения коррозии необходимо прицеп смазать согласно карте смазки, все хромированные и неокрашенные части прицепа смазать консервационной смазкой УНЗ ГОСТ 3005-51 или УН (вазелин технический) ГОСТ 782-59. Последний необходимо заменять свежим каждые четыре месяца.

Рис. 10. Карта смазки "Скиф-М"

Рис. 10. Карта смазки «Скиф-М»
ЛП — легкопроникающая смазка. Её состав: масло машинное 60% + порошок графита 40%.
1-13 смазка жировая

VIII. Гарантии завода-изготовителя

m 81062 p27

m 81062 p28

Виды работ

перед первым выездом

перед каждым выездом

ежемесячно

через каждые 6000 км пробега

через каждые 12000 км пробега

по мере необхо­димости

Нанести смазку 1-13 на шар буксирного устройства

+

+

+

Проверить надёжность сцепки прицепа с автомобилем.

+

+

+

Отрегулировать узел сцепки, устранить люфт в шаровом соединении. +     +   +

Проверить работу электро­оборудования, задних фона­рей, состояние разъема ПС-300

+

+

+

Осмотреть амортизаторы. Убедиться, в отсутствии течи мас­ла. Проверить работу амортизаторов   +       +

Вычистить и просушить па­латки, матрацы, оборудова­ние и кузов прицепа

+

+

+

Снять колеса, включая запас­ное, и поменять их местами, переставляя по часовой стрелке

+

Проверить регулировку под­шипников ступиц колес и добавить смазку 1-13.

+

+

+

Снять колеса со ступицами, осмотреть манжету. Изно­шенные манжеты заменить.

+

Снять рычаги подвески. Осмотреть резиновые втулки сайлент-блоков. При необходимости заменить втулки.

+

+

Снять амортизаторы. Снять пружину амортизатора. Сравнить по  развиваемым усилиям с исправным амортизатором. Осмотреть пружину, амортизатор и резиновые втулки сайлент-блоков. При необходимости заменить

+

Промыть подшипники и полости ступиц керосином, набить новую смазку

+

+

Смазать прицеп согласно карте смазки

+

+

+

Подтянуть гайку амортизатора моментом 10 кгс. м

+

+

Проверить, при необходимости подтянуть:

Гайки крепления колес + +       +
Болты крепления подвески + +       +
Болтовые соединения:            
дышла с кузовом + +       +
узла сцепки с дышлом + +       +
буксирного устройства с автомобилем + +       +

Подтянуть:

Гайки крепления колес моментом 4 кгс. м + +    +   +
Болты крепления подвески +         +
Болтовые соединения:        +    
дышла с кузовом +      +   +
узла сцепки с дышлом        +   +
буксирного устройства с автомобилем        +   +

Изображения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тостер мулинекс инструкция по применению на русском языке
  • Руководство увд свердловской области
  • 5htp в аптеке инструкция по применению
  • Руководство росгвардии по сахалинской области
  • Мазь актовегин для чего применяется инструкция цена аналоги