Для обеспечения нормальной работы подъемника и правильного его использования необходимо строго соблюдать все изложенные в руководстве требования.
Справочный портал vseagp.ru поможет разобраться в устройстве, эксплуатации и ремонте автомобильных подъёмников.
Введение
Мы добавили к базовой информации из учебников и инструкций опыт компании РТК «СпецТехника» за 20 лет и изложили теорию простым языком. Больше всего Справочник пригодится машинистам и операторам автовышек, механикам и рабочему персоналу АГП, владельцам спецтехники, а также студентам.
Операторов со стажем приглашаем в комментарии обсудить детали и поделиться опытом.
Наша общая миссия — повысить качество и безопасность работы машиниста АГП.
В Справочнике «РТК СпецТехника» три раздела: Устройство, Эксплуатация и Ремонт. В них вы найдёте схемы, пояснения и комментарии.
Содержание
- Общие сведения об АГП
- Регулирующие документы
- Описание
- Состав изделия
- Устройство и работа подъемника
- Средства измерения, инструменты и принадлежности
- Маркировка и упаковка
- Устройство и работа составных частей
- Автомобильное шасси
- Рама опорная
- Передняя опора
- Задняя опора
- Рама поворотная
- Стрела
- Механизм блокировки
- Гидрооборудование
- Использование по назначению
- Общие указания
- Эксплуатационные ограничения
- Подготовка изделия к работе
- Общие требования
- К машинисту
- К площадке
- К установке
- Подготовка к подъему люльки
- Порядок работы и действия в экстремальных условиях
- Техническое обслуживание
- Общая часть
- Подготовка
- Проверка состояния
- Общие указания
- Подшипники качения
- Подшипники скольжения
- Валы и оси
- Зубчатые и червячные передачи
- Металлоконструкции
- Контрольные работы
- Заправка гидросистемы
- Ежесменное обслуживание
- Первое техническое обслуживание
- Второе техническое обслуживание
- Сезонное техническое обслуживание
- Смазка
- Техническое освидетельствование
- Статические испытания
- Динамические испытания
- Указания по ремонту
- Плановый ремонт
- Внеплановый ремонт
- Капитальный ремонт
- Транспортирование
- Своим ходом
- По железной дороге
Устройство
Разбираем и описываем строение подъёмников типа АГП, АКП, ПГ, ПСГ, ПСС, ПГСШ, ПМС, ВС, ВТ.
В этом разделе:
● чертежи и схемы
● типы оборудования
● технические характеристики моделей
● двигатель, трансмиссия, тормозная система
● гидросистема (гидрораспределитель, гидромотор, гидроцилиндры), аппаратура, пульты, системы безопасности подъёмников
Общая информация — в общих пунктах, а на страницах отдельных моделей — только их особенности.
Эксплуатация
Документы: кто и в каких случаях может использовать АГП. Как их безопасно хранить, перевозить, устанавливать. Требования к охране труда и отдельная глава про работу в морозы.
Ремонт
Здесь мы покажем, как найти и устранить неисправность в подъёмниках разного типа, как отрегулировать и обслужить АГП самому в порядке профилактики или планового ТО.
Отдельные главы:
● Диагностика
● Возможные неисправности
● Основные операции ремонта
● Операции ТО для автовышек
● Регулировка сборочных единиц
● Восстановление изношенных деталей
Также в разделе — наглядные пособия, фото и видео о ремонте.
Общие сведения об АГП
Автомобильные подъёмники — одна из основ
системы строительно-монтажных машин. Их применяют в новых стройках, на
реконструкции, при обслуживании действующих систем и сетей. Подъёмные машины на
базе автомобиля быстро доставляют рабочих и инструмент к месту аварии или
монтажа.
Разработку и модернизацию АГП ведут
конструкторские бюро заводов-производителей или специализированные
конструкторские организации. Для автомобильных и прицепных подъёмников
применяют ГОСТ 22859—77 «Подъемники автомобильные
гидравлические. Технические условия».
Чтобы эффективно использовать АГП,
предупреждать поломки и аварии, машинист должен хорошо знать техническую часть
и правила эксплуатации. При изучении устройства и принципа работы подъемника
необходимо дополнительно руководствоваться прилагаемыми эксплуатационными
документами на шасси и их модификации а также на другие комплектующие изделия.
В
связи с совершенствованием и модернизацией техники в её конструкции возможны изменения, не отражённые в
настоящем Руководстве..
Регулирующие документы
Подъемники подлежат регистрации согласно
нормативным правовым актам государства, в котором их эксплуатируют.
Надзор, эксплуатация и обслуживание
подъемников организуют в соответствии:
●
На территории РБ — «Межотраслевым
правилам по охране труда при эксплуатации подъемников», утвержденным
постановлением Министерства труда и
социальной защиты Республики Беларусь от 25.06. 2004 г. №78.
●
На территории РФ — согласно ГОСТ 53984, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых
используются подъемные сооружения» утвержденных приказом №533 Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г.
Описание
Автогидроподъемники предназначены для:
●
подъема на высоту рабочих с
материалами и инструментом для производства ремонтных, строительно-монтажных и
других работ;
●
обслуживания зданий, сооружений и
устройств энергетического и коммунального хозяйства
●
спасения людей и ценностей из
верхних этажей зданий.
Подъемник в климатическом исполнении «У»,
категории размещения 1 по ГОСТ 15150 для работы при температурах
окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, скорости ветра не более 10
м/сек на высоте до 10 метров.
Рабочая
зона обслуживания подъемника ВС-18Т
Состав изделия
Подъемник состоит из следующих узлов:
1)
шасси
автомобильное;
2)
опорная и поворотная рамы;
3)
стрела в сборе с люлькой;
4)
гидрооборудование;
5)
электрооборудование;
Внешний вид и
габаритные размеры ВС-18Т.
1 –
шасси ГАЗ-33081; 2 – рама опорная; 3 – рама поворотная; 4 – стрела в сборе , 5
– люлька; 6 – передняя опора; 7 – задняя
опора, 8 – стойка; 9 – гидрооборудование; 10 – электрооборудование.
АГП должен быть укомплектован запасными
частями, инструментом и принадлежностями в соответствии руководством по
эксплуатации, ведомостью ЗИП и техническим паспортом.
Устройство и работа подъемника
Подъемник может выполнять следующие движения:
●
подъем стрелы из транспортного
положения;
●
опускание стрелы из транспортного
положения;
●
выдвижение секций стрелы;
●
поворот стрелы;
●
поворот люльки.
Подъемник снабжен гидравлическим приводом от
шестеренного насоса, приводимого в действие автомобильным двигателем через
коробку отбора мощности. Подвод рабочей жидкости к гидравлическому
оборудованию, расположенному на стреле производится через рукава высокого
давления.
Для управления подъемником на опорной раме
установлен пульт управления и механический распределитель управления опорами.
Опоры выдвигают, поднимают опускают рукояткам гидрораспределителя.
Стреловым контуром управляют с пульта на раме
и/или в люльке.
Пульт задаёт действия стрелы:
1)
подъем — опускание;
2)
выдвижение секций;
3)
поворот влево — вправо стрелы.
Также с него задают поворот люльки.
Система блокировки делает работу подъемника
безопасной — автоматически выключает маневр, если люлька выходит из зоны
безопасного поля движения. Зона обслуживания люлькой с эпюрами зависимости
грузоподъёмности от вылета стрелы приведена на рисунке в инструкции к АГП.
Другие технические устройства подъёмника:
●
блокировки подъема и поворота
стрелы при не выставленном на опоры подъемнике;
●
блокировки подъема опор при
рабочем положении стрелы;
●
аварийной остановки двигателя и
подачи звукового сигнала с управлением из люльки и пульта оператора;
●
контроля натяжения и обрыва
грузовой цепи;
●
контроля угла наклона подъемника при
установке на опоры;
●
защиты люльки от перегрузок.
Кинематическая
схема ВС-18Т
Средства измерения, инструменты и
принадлежности
На подъемнике установлены манометрические
точки, для контроля давления масла в напорных магистралях. С каждым подъемником
изготовитель поставляет комплект инструмента, запасных частей и принадлежностей
в соответствии с «Ведомостью запасных частей, инструментов,
принадлежностей/материалов» (Ведомостью ЗИП).
Маркировка и упаковка
На подъемник наносят надписи:
●
на обечайке люльки— грузоподъемность;
●
на задней поперечной балке опорной
рамы с левой стороны — знак ограничения транспортной скорости;
●
на пультах управления надписями и
символами на табличках разъясняются назначения каждого органа управления.
Информация необходима для более безопасной
работы АГП.
На левой стороне поворотной рамы закреплена
табличка предприятия — изготовителя, содержащая информацию о:
●
стране происхождения;
●
наименовании изготовителя и его
товарный знак;
●
обозначение модели подъемника и
его заводской номер;
●
идентификационный номер;
●
год и месяц выпуска;
●
обозначение технических условий.
Пример
информационной таблички ПМС 212-02
На левой стороне стрелы закреплена табличка
карты смазки с указанием мест смазки.
Карта
смазки
Таблички изготовителя на комплектующих
изделиях, необходимо сохранять. Подъемники выпускают без упаковки. Документы
упаковывают в пакет из влагонепроницаемого материала в кабине шасси.
Устройство и работа составных
частей
Автомобильное шасси
Подробное описание шасси приведено в
руководстве по их эксплуатации.
Рама опорная
Рама опорная служит основанием подъемника.
Остов 1 представляет собой два продольных
лонжерона коробчатого сечения, соединенных между собой по торцам коробчатыми
основаниями. В средней части рамы продольные лонжероны с двумя поперечинами
образуют квадратное основание, на которое приварена втулка для установки
поворотной рамы и червячного колеса 2. Продольные лонжероны и поперечные балки
связаны между собой.
Рама опорная устанавливается на лонжероны
шасси и крепится к ним с помощью стремянок 3. Между лонжеронами шасси и опорной
рамы устанавливаются прокладки (деревянные планки или лента транспортерная).
Спереди на опорную раму устанавливается стойка 4 для фиксации стрелы в
транспортном положении. В средней части опорной рамы, на плите устанавливается
концевой выключатель контроля положения опор в рабочем положении.
Рама
опорная вид сбоку
К раме при помощи болтов крепятся алюминиевые
настилы 5 и ограждение 6. Для установки подъемника в устойчивое положение при
работе стрелой служат дополнительные передние 7 и задние 8 опоры.
Рама
опорная вид сверху
Передняя опора
Представляет собой балку коробчатого сечения,
внутри которой размещается выдвижная опора 1. На конце выдвижной опоры крепится
гидроцилиндр опорный 2 с подпятником 3. Выдвижение в рабочее положение (опора
выдвинута полностью) и втягивание в транспортное положение осуществляется гидроцилиндром
выдвижения 4. К опорным цилиндрам над поршневой полостью крепятся гидрозамки 5,
которые обеспечивают фиксирование положения поршня под нагрузкой со стороны
штока при падении давления в гидроприводе.
Передняя
опора автовышки ВС-18Т
Задняя опора
Состоит из двух сварных труб квадратного
сечения, вставленных одна в другую. Наружная труба 1 приварена к лонжеронам
опорной рамы. Внутренняя выдвижная труба 2 шарнирно соединена с башмаком 3 и
штоком гидроцилиндра 4. Гидроцилиндры попарно шарнирно закреплены на
кронштейны. К цилиндрам над поршневой полостью крепятся гидрозамки 5, которые
обеспечивают фиксирование положения поршня под нагрузкой со стороны штока при
падении давления в гидроприводе.
Задняя
опора ВС-18Т
Рама поворотная
Представляет сварную конструкцию из
высокопрочной стали. Нижняя часть состоит из гильзы 1 и плиты 2, дополнительно
соединенные между собой ребрами жёсткости 3. К плите приварены стойки 4 и
боковины 5 из гнутой листовой высокопрочной стали, в верхней части которых
вварены втулки для крепления гидроцилиндра подъема 6. Кронштейны 7 служат
для крепления гидроцилиндра 8 механизма
ориентации. К плите 2 приварена площадка
оператора 9, на которой размещается пульт оператора 10 и сиденье 11.
Рама поворотная
1 –
гильза, 2 – плита, 3 – ребро, 4 – стойка, 5 – боковина, 6 – гидроцилиндр
подъема стрелы; 7 – кронштейн, 8 -гидроцилиндр механизма ориентации, 9 –
площадка оператора; 10 – пульт оператора, 11 – сиденье.
Стрела
Стрела в сборе состоит из секции наружной 1,
секции средней 2 и секции внутренней 3. Секции представляют собой
металлоконструкции из листового проката коробчатого сечения, выполненные из
высокопрочной стали. Наружная секция шарнирно присоединяется к раме поворотной.
К внутренней секции шарнирно прикреплена люлька 4. Люлька имеет возможность
поворота в плане посредством механизма поворота люльки 5. Выдвижение и
задвижение средней секции производится гидроцилиндром выдвижения секций 6,
расположенным внутри стрелового оборудования, а внутренней секции посредством
грузовых пластинчатых цепей выдвижения 7 и задвижения 8. На наружной секции под
ограждением 9 расположен концевой выключатель 10 для контроля натяжения и
обрыва цепей. Для уменьшения трения скольжения предназначены регулируемые плиты
скольжения 11. Для мобильного размещения гидравлической и электрической
разводки предназначена кабельная цепь 12.
Стрела телескопическая в сборе
1-
секция наружная, 2 — секция средняя, 3 — секция внутренняя, 4 – люлька, 5 —
механизм поворота люльки, 6 — гидроцилиндр выдвижения секций, 7 — цепь
выдвижения стрелы, 8 — цепь задвижения стрелы, 9 – ограждение, 10 —
электроконцевик контроля обрыва цепи выдвижения, 11 — пластины скольжения, 12 — цепь
кабельная.
Схема
запасовки цепей телескопирования
Механизм блокировки
Обеспечивает блокировку движениями стрелы при
не выставленном на опоры подъемнике. Между лонжеронами 1 опорной рамы
установлена перемычка 2, к которой крепится кронштейн 3. С помощью кронштейна 3
на перемычке 2 закреплена труба 4. На заднем мосту шасси установлен кронштейн,
в отверстии которого крепится конец троса 5 с помощью зажима 6. Далее трос
огибает блочок 7, установленный в кронштейне 8 и, проходя через трубу 4 и
кулачок 9, вторым концом крепится к пружине 10. При выдвинутых дополнительных
опорах задний мост под собственным весом опускается вниз, а трос, растягивая
пружину, перемещает кулачок, который включает концевой выключатель.
Устройство блокирующее
1-
лонжерон, 2 – плита, 3 – кронштейн, 4 – труба,5 – трос, 6 – зажим, 7 – блочок,
8 – кронштейн 9 – кулачок, 10 — пружина
Аварийное опускание осуществляется при помощи
ручного или электрического насоса.
Гидрооборудование
Принципиальная гидравлическая схема подъемника
К гидрооборудованию неповоротной части
относятся:
●
гидробак Б с краном;
●
коробка отбора мощности с насосом
НШ;
●
ручной насос Н;
●
фильтр сливной Ф2;
●
делитель БК;
●
ручной шестисекционный
гидрораспределитель ГР1;
●
гидроцилиндры Ц1…Ц6 с гидрозамками
КОУ.
К гидрооборудованию поворотной части
относятся:
●
гидрораспределитель ГР2, ГР3;
●
гидроцилиндры Ц7…Ц11;
●
тормозные клапана КТ1…КТ4;
●
блок горизонтирования БГ;
●
гидромотор поворота МГ;
●
дроссель с обратным клапаном ДКО1…
ДКО3;
●
датчик давления ДД1-ДД2.
Работа гидрооборудования системы ориентации
имеет два режима:
Прокачка и
удаление воздуха из гидросистемы
А так же проверка и установка пола люльки в
горизонтальное положение. Выполняется при ежедневных технических обслуживаниях
и ремонте гидрооборудования системы ориентации.
Автономная
работа системы ориентации люльки при работе подъёмника.
Проведение работ по прокачке и удалению
воздуха из гидросистемы механизма ориентации пола люльки проводится на
предварительно установленном на выдвижные опоры подъёмнике, стреловое
оборудование установлено в любое удобное для выполнения работ положение. При
прокачке и удалении воздуха из гидросистемы механизма ориентации пола люльки,
необходимо перевести люльку в крайнее положение (вверх или вниз). При удалении
воздуха из гидросистемы ориентации, необходимо выполнить не менее трёх полных
качков люлькой, затем произвести подъём – опускание стреловым оборудованием не
менее трёх раз. Данный цикл повторить три-пять раз.
Использование по назначению
Общие указания
До начала работы на подъемнике тщательно
изучить инструкции, рекомендации производителя, руководство по техник
безопасности, руководство по эксплуатации.
Принимая подъемник от железной дороги, надо осмотреть
его, убедиться в его комплектности согласно описанию и в отсутствии внешних
повреждений. При обнаружении дефектов надо составить коммерческий акт для
предъявления претензий к железной дороге.
К управлению подъемником допускаются только
лица, прошедшие специальный курс обучения и имеющие удостоверение на право
управления подъемником, выданное квалификационной комиссией.
Для подъемника, не бывшего в эксплуатации,
устанавливается обкаточный период в 100 часов работы установки и 1000 км
перемещения подъемника своим ходом, необходимых для приработки всех механизмов.
Это время используется также для стажировки (тренировки) обслуживающего
персонала.
В течение обкаточного периода запрещаются
резкие реверсы и резкие движения стрелы. Необходимо тщательно следить за
состоянием смазки всех трущихся деталей, работой гидросистемы, приборов
безопасности и органов управления.
Предприятие-изготовитель обязано покрыть
обработанные поверхности специальными покрытиями или консервирующими составами;
демонтировать и упаковать в отдельную тару наружные детали, которые легко снять
— фары, стоп-сигналы, сигнальные маяки и т.д.
При подготовке подъемника к эксплуатации
необходимо:
●
произвести расконсервацию;
●
заполнить маслом механизмы
подъемника, согласно указаниям схемы смазки;
●
установить на место все
демонтированные детали, присоединив их согласно описаниям и схемам.
Эксплуатационные ограничения
К эксплуатации допускается технически
исправный подъемник с действующим сроком технического
освидетельствования. Ответственность за исправное состояние подъемника должна
быть возложена на ИТР соответствующей квалификации.
Правила при переводе подъемника из
транспортного положения в рабочее и подготовке к работе:
- Машинист
подъемника должен осмотреть машину,
убедиться в наличии и исправности всех составных частей, в отсутствии на
подъемнике посторонних предметов; - С
поверхностей подъемника должен быть очищен снег, лед, масло и другие
загрязнения, на которых можно поскользнуться; - Руководители
работ, перед началом выполнения новых видов работ, обязаны проводить
подробный инструктаж по правилам и безопасным приемам работ; - При работе
подъемника на проезжей части дорог общего пользования должны быть включены
сигнальные маяки; - При работе в
темное время суток должны быть приняты меры по освещению подъемника и зоны
работы. Уровень освещенности не ниже 50 люкс; - Вблизи
действующих ЛЭП работать разрешается только при наличии наряда-допуска
эксплуатирующей линию организации с приближением конструкций подъемника
при движении стрелы к проводам не ближе установленного расстояния по ГОСТ
12.1.013-78 (табл. 2)
Напряжение воздушной линии, кВ |
Наименьшее расстояние, м |
---|---|
До 1 |
1,5 |
От 1 до 20 |
2,0 |
От 35 до 110 |
4,0 |
От 150 до 220 |
5,0 |
От 330 до 530 |
6,0 |
От 550 до 750 |
9,0 |
Наряд-допуск подписывает руководитель
(начальником, гл. инженером) предприятия или организации, которая производит
работы, или другим руководящим лицом по их указанию. Водителю-машинист получает
наряд-допуск на руки перед началом работы. Порядок выдачи наряда-допуска и
порядок инструктажа рабочих устанавливается приказом по предприятию,
организации, стройке.
Пример
наряда-допуска для работы в электроустановках
Наряд-допуск для работ в охранной зоне ЛЭП или
в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных
электрических сетей выдаётся только
после разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи
Установкой и работой подъемника в указанных в
настоящем разделе случаях, руководит специалист, ответственный за безопасное
производство работ. Он должен обеспечить выполнение указанных в наряде-допуске
условий работы подъемника. В путевом листе водителя-машиниста администрация
обязана ставить штамп о запрещении самовольной установки подъемника для работы
вблизи линии электропередачи без наряда-допуска.
При работе подъемника на действующих
электростанциях, подстанциях и ЛЭП наряд-допуск на работу вблизи находящихся
под напряжением проводов и оборудования, выдают в порядке, установленном
Министерством энергетики и электрификации.
При этом работы должен вести персонал,
эксплуатирующий электроустановки.
Сотрудники, работающие в люльке и
водитель-машинист, должны находиться в штате энергопредприятия.
Не
допускается работа подъемника под не отключенными контактными проводами
городского транспорта
Наименьшие
допустимые расстояния от откоса канавы до ближайшей опоры подъемника
Грунт ненасыпной |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Глубина канавы | Песчаный и гравийный | супесчаный | суглинистый | глинистый | лёссовый и сухой |
1 | 1,5 | 1,25 | 1 | 1 | 1 |
2 | 3 | 2,4 | 2 | 1,5 | 2 |
3 | 4 | 3,5 | 3,25 | 1,75 | 2 |
4 | 5 | 4,4 | 4 | 3 | 3 |
5 | 6 | 5,9 | 4,75 | 4,5 | 3,5 |
Правила безопасности при подъёме людей в
люльке.
●
Масса груза в люльке не должна
превышать установленной величины.
●
Входной проем должен быть
перекрыт.
●
Люди в люльке должны иметь
медицинское освидетельствование на право работы на высоте, работать в касках и
с предохранительными поясами, пристегнутыми к скобе.
●
При подъеме люльки и проведении
работ на высоте, запрещается садиться и вставать на перила, подставлять
предметы на днище люльки для увеличения рабочей высоты, перевешиваться за
борта.
●
Работа должна быть прекращена и
люди высажены из люльки, при увеличении ветра более 10 м/сек, грозе, сильном
дожде, снегопаде или тумане.
●
При подъеме люльки машинист должен
неотлучно находиться при подъемнике и поддерживать связь с рабочими,
находящимися в люльке при высоте до 10 метров — голосом, а свыше 10 метров —
знаковой сигнализацией.
Требования безопасности при движении
подъемника.
●
Строгое соблюдение ПДД.
●
Скорость движения — не выше 60 км/час.
●
На подъёмнике и в люльке не должно
быть людей.
●
При ремонте на дороге сзади
подъемника на расстоянии 25—30 метров выставлять знак аварийной остановки.
Требования безопасности при техническом
обслуживании и ремонте.
●
При выполнении крепежных работ
применять инструменты, инвентарь, соответствующие своему назначению.
●
Не следует подлезать под
подъемник, поднятый на домкрате без жёстких дополнительных опор.
●
Не допускать подтекания масла, а
также пользоваться открытым пламенем для подогрева агрегатов.
Подготовка изделия к работе
Общие требования
К машинисту
●
Работать только с исправным
подъемником.
●
Наблюдать за соблюдением рабочими
правил техники безопасности. В случаях их нарушения опускать люльку к земле и
прекращать работу. Продолжать работу только после указания на то руководителя
работ.
●
Следить затем, чтобы нагрузка в
люльке, включая людей, инструменты, материалы, не превышала массы, указанной в
техпаспорте.
●
Не допускать нахождения рядом лиц,
не имеющих прямого отношения к работе, особенно под стрелой и между подъемником
и стеной или другими неподвижными предметами.
●
Поднимать мелкоштучные грузы в
люльке разрешается только в специальной таре, из которой они не выпадут и при
наличии приемных площадок или специальных приспособлений для приема груза.
●
После окончания работы или при
перерывах в работе, сложить стрелу в транспортное положение.
К площадке
●
Иметь подъездной путь.
●
Уклон не должен превышать 3°.
●
Свеженасыпанный, не утрамбованный
грунт необходимо усилить, утрамбовать.
●
Размеры площадки должны быть
достаточны для установки подъемника на полностью выдвинутых четырех опорах; при
слабом грунте на установленных под опоры деревянных щитах; на скользком грунте
— на специальных подкладках с шипами.
К установке
●
Соответствие технических
характеристик подъемника условиям строительно-монтажных работ по высоте
подъема, вылету и грузоподъемности.
●
Учитывать объем работ, выполняемых
с люльки, чтобы не вызывать дополнительные нагрузки на стрелу — растягивание
проводов и т. п.
●
Расстояние между опорно-поворотной
частью (основной рамой) подъемника при любом ее положении и строениями,
штабелями грузов и другими предметами, было не менее 0,5 м.
Подготовка к подъему люльки
После выбора площадки необходимо:
●
Поставить подъемник на ручной
тормоз, рычаг коробки передач перевести в нейтральное положение.
●
Запустить двигатель и включить
гидропривод: на малых оборотах двигателя шасси нажать кнопку выключения коробки
отбора мощности, выключив предварительно сцепление.
●
Отпустить педаль сцепления.
Коробка отбора мощности и гидронасос
включатся. В зимнее время, при отрицательной температуре окружающего
воздуха, дать гидронасосу поработать вхолостую 5-10 минут для прогрева масла в
гидросистеме.
●
Далее действовать по схеме
управления опорами и световой индикации панели пульта опор.
●
После установки подъемника на
опоры и получения светового сигнала разрешения работы стреловым оборудованием
(загорится соответствующая зелёная лампочка), можно работать подъемником.
Сначала поднять телескопическую стрелу гидроцилиндром так, чтобы она вышла из
гнезда стойки и повернуть ее в зону загрузки. Затем выдвинуть стрелу и
полностью приблизить люльку к земле.
Поворот
поворотной рамы из транспортного положения производить по часовой стрелке на
360° до касания упора.
Схема
управления опорами на примере ВС-18Т
Порядок работы и действия в экстремальных условиях
После загрузки люльки и посадки рабочих работа
подъемника и действия машиниста зависят от места расположения обслуживаемого
объекта. Машина управляется с пульта в люльке или на поворотной раме.
Работа всех механизмов должна быть плавной,
без рывков и заеданий. В ином случае подъемник от работы должен быть отстранен.
Машинист, оператор, должен постоянно вести наблюдение за работающими в люльке,
ему запрещено отлучаться со своего места.
При работе в условиях плохой видимости и в
ночное время суток необходимо пользоваться дополнительным освещением.
Работающие в люльке используют переносной фонарь с автономным питанием.
Если
слишком сильно нажимать на рычаги управления, они могут поломаться.Если сработала блокировка и
ограничила зону обслуживания, следует уменьшить вылет стрелы.
Оптимальные обороты шасси для работы
подъёмника — средние — от 1000 до 1200 об/мин. Между работающими в люльке и
оператором должна быть надёжная сигнализация. На высоте люльки до 10 м
допускается сигнализация голосом. На большей высоте — знаковая сигнализация или
связь с помощью мегафона. На пульте управления должна быть кнопка аварийной
подачи сигнала и отключения двигателя шасси.
Техническое обслуживание
Общая часть
Техническое обслуживание (ТО) подъемника
производится с целью содержания его в постоянной технической исправности и
заключается в выполнении работ по уходу за ним. Лицо, ответственное за
техническое содержание подъемника в исправном состоянии, обязано контролировать
ТО в объемах и в сроки, предусмотренных настоящей инструкцией и производить отметки
о проведении ТО и наработке машины в паспорте.
Подъемник
не прошедший своевременно техническое обслуживание, не может быть допущен к
работе.
ТО подъемника по периодичности, выполняемым
операциям и трудоемкости подразделяются на четыре вида:
- Ежесменное
техническое обслуживание — ЕО — один раз в смену перед началом работы. - Первое
техническое обслуживание — ТО-1 — через каждые 125 часов работы. - Второе
техническое обслуживание — ТО-2 — через каждые 500 часов работы. - Сезонное
техническое обслуживание — СТО — два раза в год при переходе к
осенне-зимнему и весенне-летнему периодам.
ТО подъемника и шасси целесообразно совмещать.
Настоящее
Руководство предусматривает
обязательный объем и перечень работ по ТО только для устройств подъемника.Работы по ТО шасси проводятся в
соответствии с руководством по эксплуатации шасси.
Сведения о проведенных технических
обслуживаниях, кроме ежедневного, заносятся в паспорт подъемника. Устранение
обнаруженных неисправностей, требующих разборки и замены какого либо узла,
осуществляется в порядке текущего ремонта.
Подготовка
Техническое обслуживание подъемника проводит
машинист. Перед проведением любого из видов технического обслуживания подъемник
следует очистить и вымыть.
Сделать уборку настила, пульта оператора,
дополнительных опор с подпятниками и люльки, обтереть гидрораспределители,
указатель угла наклона.
Проверка состояния
При увеличении зазора в сопрягаемых деталях,
следует их заменить и восстановить антикоррозийные покрытия. Допустимое
отклонение люльки от вертикального положения в пределах 5°.
Общие указания
Изношенные детали снижают надёжность
механизма. На предельных значениях износа возникает опасность внезапной
поломки, которая может повлечь аварию с тяжелыми последствиями. Следует
периодически контролировать состояние деталей при ТО, выявлять дефекты и заменять
предельно изношенные детали, руководствуясь приведенными ниже браковочными
признаками.
Номинальные размеры соответствуют новым
деталям и сопряжениям. Предельно допустимые размеры (ПДР) указывают на
необходимость замены деталей.
Подшипники качения
Подшипники качения подлежат замене в случаях:
●
отслаивания или наличия раковин
усталостного характера на элементах качения или беговых дорожках колец;
●
повреждения сепараторов и бортов
колец;
●
появления трещин на кольцах;
●
увеличения радиального зазора
вследствие износа;
●
появления бороздчатой выработки;
●
не укомплектованности элементами
качения;
●
появления коррозии более, чем на
10% поверхности колец.
Подшипники скольжения.
Подшипники скольжения подлежат замене:
●
при наличии трещин в теле втулки;
●
при износе подшипника, если его
зазоры будут больше 0,015 диаметра вала, оси.
Валы и оси
Валы и оси с остаточными деформациями и
трещинами, выбраковываются.
Валы без необходимой плотности посадки
подшипников, муфт, зубчатых колес, звездочек; имеющие разбитые шпоночные
гнезда, задиры на шейках, следует немедленно восстановить или заменить..
Предельные размеры изношенных цапф и шеек
валов и осей должны быть не менее (0,96 — 0,97) номинального диаметра.
Овальность и конусность осей и валов не должна превышать допуска на диаметр.
Зубчатые и червячные передачи
Элементы передач заменяют в случае износа зуба
более чем на 15% от первоначальной толщины. Лимитирующими деталями являются
обычно шестерня в зубчатой передаче и червячное колесо. При их замене,
сопряженные с ними зубчатое колесо и червяк могут быть оставлены при износе
зубьев не более (50—60)% предельно допустимого износа.
Вышеперечисленные детали подлежат замене
независимо от степени износа зубьев в случаях, если:
●
у основания одного из зубьев или в
ступице есть трещины;
●
имеется хотя бы один зуб,
сломанный на половину и более длины;
●
площадь рабочей поверхности
зубьев, поврежденная усталостным выкрашиванием (питтинг), превышает 30% рабочей
поверхности зуба.
Металлоконструкции
Состояние несущих металлоконструкций
подъемника проверяется на наличие в них трещин, вмятин и прогибов.
В металлических конструкциях подъемника после
длительной эксплуатации, а также при эксплуатации с нарушением требований
настоящей инструкции, могут появляться остаточные деформации изгиба элементов
стрелы (колен), трещины в элементах металлоконструкций и в сварных швах,
коррозия металла и другие дефекты.
Ремонт таких подъемников осуществляется
специализированными предприятиями.
После ремонта следует провести статические и динамические
испытания подъемника.
Контрольные работы
Выполняются дважды в смену — до и после её
окончания. Объем работ до начала и после окончания смены одинаков.
При контрольных работах производится осмотр и
проверка:
●
состояния и крепления всех узлов
подъемника;
●
герметичности гидросистемы;
●
работы механизмов подъема стрелы;
●
механизмов выносных опор;
●
состояния и крепления следящей
системы ориентации люльки;
●
состояния и крепления пальцев и
осей шарниров стрелы, гидроцилиндров и выносных опор;
●
крепления колес;
●
состояния стояночного и рабочего
тормозов;
●
крепления рессор;
●
состояния кабеля и проводов:
При проверке герметичности следует проверять
отсутствие течи и подтекания масла в гидросистеме, через уплотнения силовых
цилиндров, гидрозамков, соединениях трубопроводов. В случае подтекания,
подтянуть крепление деталей.
Если в результате принятых мер подтекание
масла не прекратилось и для устранения необходима разборка и замена сборочной
единицы, то это выполняется в порядке текущего ремонта.
При проверке работы механизмов, первоначально
проверяется одноразовым опусканием работа всех четырех выносных опор, затем
проверяется в движении работа колен стрелы и механизма поворота.
Если в результате проверки обнаруживаются
рывки и толчки при движении стрелы или пульсация рабочей жидкости в
гидросистемы, то работа на подъёмнике запрещается.
Контрольные работы в объеме предыдущего пункта
проводятся в течение дня, перед началом работы на каждом из объектов и перед
посадкой рабочих в люльку.
Заправка гидросистемы
Для заправки гидросистемы применяют
отфильтрованное масло, которое хранится в инвентарной опломбированной таре и
снабжено паспортом или сертификатом. Разрешается применять масло, имеющее
паспорт, из общей тары с предварительной фильтрацией через 4—6 слойный
батистовый фильтр. Масло заправляется в гидробак через чистую воронку.
При замене масла в гидросистеме обязательно
промывают всю системы маловязким маслом. Для лучшего удаления механических
примесей, необходимо перед сливом масла поработать подъемником несколько минут,
выполняя различные движения стрелой и дополнительными опорами. После этого
старое масло следует слить, гидробак очистить от грязи (корпус фильтроэлемента
предусмотрен съемным), Затем заполнить систему промывочным маслом, и повторно
задействовать подъемник.
Затем промывочное масло сливается в бак,
гидросистема заполняется свежим маслом до уровня верхней отметки
маслоуказателя. Промывочное масло после отстоя и фильтрации допускается к
повторному использованию.
После заправки гидросистемы необходимо
провести апробирование всех рабочих операций. При отсутствии в гидросистеме
воздуха работа механизмов подъемника должна осуществляться плавно, без рывков и
толчков. В противном случае следует удалить воздух из гидросистемы, для чего
2—3 раза полностью выдвинуть и втянуть опорные гидроцилиндры, максимально
поднять и опустить стрелу, осуществить поворот стрелы.
Ежесменное обслуживание
При ЕО проверяется техническое состояние
подъемника и готовность его к работе. Ежесменное обслуживание проводит
водитель-машинист.
Таблица
ЕО
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования | Приборы и инструменты |
---|---|---|
Очистить от грязи, пыли и вымыть подъемник. Выполнить перечень работ ежедневного технического обслуживания шасси. Произвести наружный осмотр и убедиться в отсутствии течи в гидросистеме, проверить состояние и крепление всех узлов подъемника. |
Наличие грязи и пыли не допускается. Течь и каплеобразование в гидросистеме, трещины, вмятины, прогибы металлоконструкций не допускается. Соединения должны быть затянуты. |
Щетка, ветошь, моечная установка. Визуально. |
Проверить уровень масла в баке гидросистемы |
Масло должно быть залито до уровня между верхней и нижней отметками маслоуказателя. |
Визуально |
Первое техническое обслуживание
ТО-1, как и ЕО, выполняют в межсменное время.
ТО-1 проводит водитель-машинист с
привлечением, при необходимости, ремонтных рабочих.
Таблица
ТО-1
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования | Приборы, инструменты, приспособления и материалы |
---|---|---|
Выполнить перечень работ ежесменного технического обслуживания (ЕО) |
||
Выполнить перечень работ первого технического обслуживания шасси. |
||
Проверить состояние болтовых и резьбовых соединений колен, и всех других механизмов и узлов, затяжку болтов крепления опоры поворотной к раме подъемника |
Ослабленные болты и гайки подтянуть; трещины и деформации в металлоконструкциях не допускаются; момент затяжки болтов опоры поворотной к раме подъемника должен быть 200 — 220 Н/м |
Визуально
Комплект инструмента к шасси, динамометрический ключ |
Произвести смазку деталей и узлов согласно карте смазки. Заменить масло гидросистемы (только во время первого ТО-1 после ввода |
Трущиеся поверхности соединений должны быть смазаны |
Визуально
Комплект инструмента к шасси, шприц рычажно-плунжерный, емкость для масла, |
Заменить фильтрующий элемент в фильтре |
Обеспечение работоспособности гидросистемы |
|
Очистить все концевые выключатели от пыли и грязи, проверить срабатывание от руки, затяжку винтов. Проверить состояние и надежность электрических соединений подъемника |
Обеспечение работоспособности устройств безопасности и электрооборудования |
|
После окончания обслуживания проверить работу всех механизмов подъемника без нагрузки |
Все механизмы должны работать плавно, без рывков и заеданий |
Визуально |
Выполнить перечень работ первого технического обслуживания (ТО-1) Выполнить перечень работ второго технического обслуживания шасси |
Комплект инструмента к шасси | |
Проверить:
— состояние металлоконструкций — срабатывание механизма ограничения — состояние штоков — состояние рукавов высокого — состояние шарнирных соединений |
Трещины в основном металле и сварных швах не допускаются Люлька не должна выходить за пределы зоны безопасного поля движения Наличие рисок и других повреждений не допускается Задиры на рукавах до выступления металлической оплетки не допускаются Сохранение жесткости соединения узлов |
Визуально
Визуально, комплект инструмента к шасси, рулетка Визуально Визуально Визуально |
Произвести смазку деталей и узлов, предусмотренную картой смазки |
Трущиеся поверхности соединений должны быть смазаны |
Шприц рычажно-плунжерный, ветошь, кисть |
Произвести периодическую замену рабочей жидкости в гидросистеме (через одно ТО-2) |
Комплект инструмента к шасси, емкость для масла, ветошь |
|
Осмотреть состояние лакокрасочных покрытий. При обнаружении повреждений — восстановить |
Щетка металлическая, наждачное полотно, кисть, ветошь |
Второе техническое обслуживание
ТО-2 проводит водитель-машинист с привлечением
по необходимости ремонтных рабочих..
Таблица
ТО-2
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструменты, приспособления и материалы |
---|---|---|
Выполнить перечень работ первого технического обслуживания (ТО-1) |
Комплект инструмента к шасси | |
Выполнить перечень работ второго технического обслуживания шасси |
Комплект инструмента к шасси | |
Проверить:
состояние: — металлоконструкций подъемника (стрела в сборе, люлька, рама поворотная, рама опорная) — срабатывание механизма ограничения зоны обслуживания люлькой — состояние штоков гидроцилиндров — состояние рукавов высокого давления — состояние шарнирных соединений |
Трещины в основном металле и сварных швах не допускаются Люлька не должна выходить за пределы зоны безопасного поля движения Наличие рисок и других повреждений не допускается Задиры на рукавах до выступления металлической оплетки не допускаются Сохранение жесткости соединения узлов |
Визуально
Визуально, комплект инструмента к шасси, рулетка Визуально Визуально Визуально |
Произвести смазку деталей и узлов, предусмотренную картой смазки |
Трущиеся поверхности соединений должны быть смазаны |
Шприц рычажно-плунжерный, ветошь, кисть |
Произвести периодическую замену рабочей жидкости в гидросистеме (через одно ТО-2) |
Комплект инструмента к шасси, емкость для масла, ветошь |
|
Осмотреть состояние лакокрасочных покрытий. При обнаружении повреждений — восстановить |
Щетка металлическая, наждачное полотно, кисть, ветошь |
Сезонное техническое обслуживание
СТО проводят весной и осенью совместно с
очередным ТО-2. При этом в дополнение к работам, предусмотренным ТО-2
необходимо выполнить работы согласно Таблице СТО.
Таблица
СТО
Содержание |
Технические требования |
Приборы, инструменты, |
---|---|---|
Выполнить перечень работ, предусмотренных ТО-2. Кроме этого необходимо: выполнить перечень работ |
Комплект инструмента к шасси |
Смазка
Правильная и своевременная смазка узлов и
механизмов обеспечивает долговечную, безаварийную работу подъемника и должна
проводиться в соответствии с Таблицей и Картой смазки.
●
Перед тем, как произвести смазку,
удалить грязь с пресс масленок и пробок, чтобы избежать проникновения ее в
механизмы подъемника.
●
Принадлежности для смазки (кисть,
шприц-пресс, воронка и т.д.) должны быть чистыми.
●
При смазке через пресс-масленки
смазочный материал нагнетается до тех
пор, пока не покажется через зазоры смазываемого узла.
●
Выступившую или вытекшую смазку
тщательно удалить ветошью.
●
В холодное время для ускорения
заправки масла допускается его подогрев до 80°С—90°С, но не на открытом огне.
Карта
смазки
Таблица
смазки
Место смазки |
Смазочный |
Действие |
Период |
|
---|---|---|---|---|
основной |
заменитель |
|||
Коробка отбора мощности |
ТАД 17И |
— |
Проверить уровень масла,долить до уровня |
ТО-2 |
Масляный бак |
Масло Gazpromneft Hydraulik HVLP-22 СТО 84035624-010-2010 |
— |
Проверить уровень рабочей жидкости, долить |
ТО-1 |
Оси опор |
Литол 24 |
Солидол Ж |
Шприцевать |
ТО-2 |
Гидроцилиндр подъема стрелы |
Литол 24 |
Солидол Ж |
Шприцевать |
ТО-1 |
Направляющие телескопической стрелы |
Литол 24 |
— |
Шприцевать |
ТО-2 |
Оси тяг и рычагов |
Литол 24 |
Солидол Ж |
Шприцевать |
ТО-1 |
Оси соединения поворотной рамы с телескопической стрелой |
Литол 24 |
Солидол Ж |
Шприцевать |
ТО-1 |
Опорно-поворотное устройство |
Литол 24 |
Солидол Ж |
Кисть |
ТО-1 |
Техническое освидетельствование
Подъемникам, которые находятся в эксплуатации,
необходимо периодически проводить техническое освидетельствование для
подтверждения их исправного состояния и безопасной работы:
●
частичному — не реже одного раза в
год;
●
полному — не реже одного раза в
три года, а также при вводе в эксплуатацию;
●
испытанию системы ограничения
грузового момента — не реже одного раза в 6 месяцев.
Внеочередное полное техническое
освидетельствование нужно проводить после ремонта ответственных
металлоконструкций подъемника, замены расчетных элементов и сборочных единиц —
стрела, люлька, рама поворотная, рама опорная, цепи, звездочки и др. — а также
после длительного хранения.
Техническое освидетельствование подъемника
рекомендуется совмещать с очередным техническим или сезонным обслуживанием,
выполняя его после проведения ТО и СТО.
Полное техническое освидетельствование должно
включать:
●
внешний осмотр;
●
проверку работоспособности всех
систем и механизмов, включая приборы безопасности;
●
статические испытания;
●
динамические испытания;
При частичном техническом освидетельствовании
статические испытания подъемника не проводят.
При внешнем осмотре проверяют состояние
металлоконструкций и сварных соединений, крепления осей и пальцев, состояние и
крепление тяг системы ориентации, рукавов высокого давления.
В ходе проверки работоспособности систем и
механизмов подъемника контролируется:
●
плавность работы дополнительных
опор и стрелового оборудования;
●
обеспечение следящей системой
горизонтального положения пола люльки при любом положении стрелы;
●
работа системы блокировки движений
стрелы при не выставленном на опоры подъемнике и блокировки подъема опор при
рабочем положении стрелы;
●
настройка указателя угла наклона
подъемника, работа светотехнических приборов;
●
возможность аварийной остановки
двигателя и подачи звукового сигнала с управлением из пульта оператора и
люльки;
●
работа системы аварийного
опускания люльки.
Статические испытания
Статические и динамические испытания выполняют
на горизонтальной площадке с твердым покрытием, при уклоне не более 3° и
скорости ветра не более 10 м/сек на высоте 10 метров. Ограничитель грузового
момента во время этих испытаний отключается.
Статические испытания проводят в положениях
назад, влево, вправо. При проведении испытаний люлька загружается комплектом
испытательных грузов, обеспечивающих перегрузку люльки на 50% от номинальной
грузоподъемности. Грузы к люльке подвешивается на мягкой подвеске.
Поднятая люлька выдерживается под нагрузкой не
менее 10 минут. Во время статических испытаний люльку, учитывая большую
нагрузку, запрещается перемещать с положения в положение.
Результаты статических испытаний признаются
удовлетворительными, если:
●
подъемник во время испытаний
сохранял устойчивость — при любом положении стрелы не менее трех подпятников
находились в контакте с землей;
●
остаточные деформации, трещины,
вмятины и другие повреждения металлоконструкций не были выявлены;
●
дополнительные опоры во время
испытаний не проседали;
●
осадки стрелы не наблюдалось, груз
на тросе не опустился на опорную поверхность.
Длину
подвески и расположение на земле ее основания с дополнительным грузом
устанавливают экспериментальным путем до начала испытаний.Раскачивание гибкой подвески с
грузом не допускается.
Динамические испытания
Люльку равномерно загружают комплектом
испытательных грузов, обеспечивающих перегрузку на 10% от номинальной
грузоподъемности.
Последовательность испытаний:
1)
Люльку с грузами поднимают на
рабочую высоту.
2)
В этом положении делают полный
поворот стрелой на 180° по часовой стрелке.
3)
Дважды опускают люльку с грузами
на меньшую высоту и стрелой совершают поворот на 350° в любую сторону.
В любом положении стрелы проверяется работа
механизмов поворота и стрелы.
Испытания считаются удовлетворительными, если
у подъемника не выявлены деформации металлоконструкций, работали все механизмы
стрелы и поворотной части, отрыва дополнительных опор не наблюдалось,
устойчивость подъемника обеспечена.
Указания по ремонту
Ремонт бывает текущим — на месте эксплуатации
подъемника — и капитальным, — на
специализированных ремонтных предприятиях.
Текущий ремонт подразделяется на плановый и
внеплановый.
Плановый ремонт
ПР — максимальный по объему вид ремонта, при
котором обеспечивается нормальная эксплуатация подъемника в межремонтный
период.
Подъемник выводят ПР по графику ремонта,
который утверждает руководство эксплуатирующей организации. ПР совмещают с техническим
обслуживанием ТО-2. Рекомендуется проводить ПР каждые 1500 часов работы
подъемника.
При ПР выполняют работы по ТО-2 и производят
частичную разборку отдельных узлов и деталей:
●
механизмы и системы базового
шасси;
●
коробка отбора мощности;
●
отдельные элементы
гидрооборудования (гидроцилиндры, гидрозамки, гидрораспределители, рукава
высокого давления), требующие устранения подтекания рабочей жидкости и других
выявленных неисправностей.
Чертежи быстроизнашивающихся деталей даны в
приложении к настоящему руководству по эксплуатации.
Внеплановый ремонт
ВР производится при обнаружении
неисправностей, которые требуют отстранения изделия от работы (трещины в
ответственных элементах металлоконструкций, неработоспособность приборов и
устройств безопасности, гидрозамков и т. д.).
ВР выполняют специализированные бригады,
персонал которых обучен и имеет необходимые навыки по производству работ, с
участием машиниста подъемника.
Использование
подъемника для работы во время его ремонта запрещается
Владелец подъёмника имеет право самостоятельно
ремонтировать металлоконструкции сваркой только с разрешения надзорных органов,
которые отвечают за безопасную эксплуатацию подъемников.
Сведения о проведенных ремонтах, с указанием
характера выполненной работы и примененных материалов, заносятся в паспорт
подъемника. Документация, подтверждающая качество примененного при ремонте
сварочного материала должна храниться на предприятии, производившем сварочные
работы.
После ПТР и ВТР конструкции испытывают. Ввод подъемника
в эксплуатацию после ремонта осуществляет лицо, ответственное за его содержание
в исправном состоянии.
Капитальный ремонт
КР выполняют с целью восстановления
исправности и полного, или близко к полному восстановлению ресурса подъемника.
Подъемник полностью разбирают, заменяют все
изношенные детали, ремонтируют базовое шасси, опорную раму, поворотную раму,
стрелу с люлькой и другие узлы и механизмы.
Потребность в капитальном ремонте
устанавливает специальная техническая комиссия, под руководством гл. инженера
эксплуатирующей организации, после анализа техническою состояния изделия с
учетом наработки с начала эксплуатации.
КР подъемника должен осуществляться на
специализированных ремонтных заводах. После завершения КР подъемник проходит
полное техническое освидетельствование, где оценивается состояние подъемника,
которое должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к новому изделию.
В процессе эксплуатации подъемника возможно
возникновение неисправностей, вызванных износом, заеданием, нарушением
регулировок сборочных единиц и т. д.
В настоящей инструкции даются рекомендации по
устранению возможных неисправностей подъемника.
Неполадки,
обнаруженные на шасси, должны устраняться в соответствии с руководством по
его эксплуатации.
При устранении неисправностей, обнаруженных в
гидравлических узлах, наружные поверхности других деталей подъемника должны
быть очищены от грязи и пыли, а гидросистема разгружена от давления.
После
проведения работ, при которых снимались пломбы, соответствующие узлы должны быть
опломбированы вновь с отметкой в паспорте.
Возможные
неисправности и способы их устранения
Вид неисправности |
Вероятная причина |
Способ устранения |
---|---|---|
1. Течь масла из |
Слабая затяжка |
Подтянуть |
2. Вспенивание и |
Засорился Часто Недостаточный |
Заменить Отрегулировать Долить масло в |
3. Повышенный Повышенный шум |
Недостаточно масла в картере коробки передач. Низкий уровень рабочей жидкости в баке |
Проверить Долить масло в |
4. Опорные |
Не работает или |
Проверить |
5. Опорные |
Неисправен |
Заменить |
6. Повышенное |
Засорен сливной |
Заменить |
7. После |
Не работает или |
Проверить |
8. Поднятая |
Неисправны Неисправны гидроцилиндры (перепускание масла через |
Выполнить Разобрать гидроцилиндр, заменить уплотнения |
9. Неравномерный |
Наличие воздуха |
Удалить воздух, |
10. |
Засорились дросселирующие отверстия клапанов |
Разобрать и |
11. Подъемник не |
Не работает |
Заменить насос |
12. После |
Не работает или |
Проверить |
Хранение
На хранение ставится технически исправный
подъемник, полностью заправленный
рабочей жидкостью, снабженный комплектом ЗИП. Хранение может быть
кратковременным — сроком до 3 месяцев и длительным — до 3 лет. При постановке
подъемника на кратковременное хранение проводят техническое обслуживание ТО-1,
а при снятии с кратковременного хранения — ежесменное обслуживание, а также
проверяют вхолостую работу всех механизмов и сборочных единиц, приборов,
освещения и сигнализации.
При подготовке подъемника к длительному
хранению выполняют очередное техническое обслуживание ТО-2 или сезонное
обслуживание, если подошел его срок.
Техническое обслуживание подъемника,
находящегося на длительном хранении, проводится один раз в 6 месяцев и, кроме
работ по обслуживанию шасси,
включает проверку консервационных
покрытий, гидро и электрооборудования
Когда подъёмник снимают с хранения, его расконсервируют, устанавливают
демонтированные приборы, смазывают, регулируют, закрепляют детали и механизмы.
Также проводят внеочередное полное техническое освидетельствование.
Сведения
о выполняемых работах по консервации и расконсервации подъемника, а также
периодических проверках консервационных покрытий в ходе длительного хранения,
заносят в паспорт подъемника.
Условия транспортирования и хранения – «ОЖ3» по ГОСТ 15150.
Транспортирование
Своим ходом
Скорость движения на автомобильных дорогах
всех видов не более 50 км/час в населённых пунктах и до 80 км/час на
междугородных трассах.
При транспортировании подъемника своим ходом
следует зафиксировать выжимные опоры.При движении регулярно, через каждые
200—300 км пробега, необходимо проверять состояние креплений навесного
оборудования и при необходимости подтягивать.
По железной дороге
Подъемники переводят по железной дороге на
четырехосной платформе нормальной колеи.Подъемник, погруженный на платформу,
должен вписываться в габарит погрузки железных дорог в соответствии с
требованиями ГОСТ 9238.Установка и крепление подъемника на
платформе осуществляется в соответствии с техническими условиями погрузки и
крепления грузов или руководством по грузовым перевозкам.
При подготовке к транспортированию подъёмник
должен быть очищен от механических загрязнений, вымыт и смазан в соответствии с
таблицей смазки.Перед погрузкой необходимо проверить положение подпятников,
фиксацию балок выдвижных опор, произвести дополнительное крепление стрелы со
стойкой поддержки стрелы.
Перед
погрузкой необходимо очистить и подмести пол вагона
Погрузка должна производиться специальным
стропом либо своим ходом с рампы или наклонного въезда. Въезжать своим ходом
необходимо на первой передаче по прочному настилу с углом подъёма не более 130.
При установке необходимо обеспечить совпадение продольных осей вагона и
подъёмника.
После установки подъёмника, включить
стояночный тормоз, спустить из воздушной системы базового шасси воздух, слить
воду и топливо, а в зимнее время – электролит из аккумуляторной батареи,
уложить в кабину шасси инструмент, принадлежности и ЗИП, закрыть и опломбировать
двери, открывающиеся окна, аккумуляторные отсеки, капот моторного отсека, баки.
На
полувагоны подъёмник устанавливают без подкладок и укрепляют проволочными
растяжками.На платформе – растяжками и
подклиниванием колёс упорными брусками.
Под передние колёса подкладываются широкой
стороной бруски размером не менее 75 х 120 х 300 мм, и прибиваются гвоздями
6х200 мм. При перевозке подъёмника в каждый брусок забивается 8 гвоздей.
Подъёмник крепят на платформе четырьмя, а в
полувагоне – шестью растяжками, скручивающимися из четырёх нитей. В случае
перевозки на платформе в растяжке должно быть шесть нитей для крепления
подъёмника.
Две передние растяжки крепятся к буксирным
устройствам, а две или четыре задние – за задний мост. Вторым концом растяжки
крепятся за стоечные скобы (гнёзда, кронштейны) платформы или за нижние
увязочные косынки полувагона. Каждая растяжка должна быть закручена с
последующей установкой в месте скрутки колышка.
После закрепления подъёмника необходимо убрать
остатки крепёжных материалов и мусора, а затем закрыть и запереть на запоры
борта платформы либо двери полувагона.
Разгрузка вагона производится в обратном
порядке.
Если даже после ознакомления с инструкцией у вас всё еще осались какие-либо вопросы касательно автовышек – заполните форму ниже и мы ответим на вам запрос или же подберём требуемый автогидроподъемник под ваш бюджет и задачи с поставкой точно в срок
Подъемник телескопический АП-17А. Паспорт. Мелитопольский завод «Гидромаш». 1993г.
чтобы посмотреть нажмите «дальше»
Автор:
Alex
Ярлыки:
Автогидроподъемник
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
#Автовышки.ру
※ Download: tiabeshepi.fastdownloadportal.ru?dl&keyword=%d1%80%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be+%d0%bf%d0%be+%d1%8d%d0%ba%d1%81%d0%bf%d0%bb%d1%83%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8+%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d0%bf%d0%be%d0%b4%d1%8a%d0%b5%d0%bc%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0+%d0%b0%d0%bf+17&source=bandcamp.com
Прежде всего, они различаются по высоте подъема. Возможен безналичный расчет с НДС. Машинист автоподъемника вышки относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом руководителя предприятия по представлению мастера транспортного участка, согласованного с начальником производственной службы.
Есть ли у кого-нибудь руководство по эксплуатации автовышки АП -17А? Автовышка АП-17А базе ГАЗ-3307 Автоподъемник телескопический АП-17 Предназначен. Ни у кого случаем нет к ней электро схемы?
#Автовышки.ру
Смазка для пищевой промышленности Orlen Oil Vesta FG — 2. Сохраняя все основные потребительские качества прежней модели, включая та-кую же гамму используемых шасси, автоподъемник АП -18 имеет. Отзывы о Автовышках АПТ, АПТЛ, АГП, ВС, ПСС Исследование российского рынка АГП. Ряды отечественных производителей ощутимо поредели. По разным причинам прекращено производство АГП на Людиновском машиностроительном заводе, Ставропольском заводе автомобильных кранов «КРАСТ», Абаканском экспериментально- механическом заводе, Магнитогорском заводе «Ремстроймаш», Нижегородском машиностроительном заводе, подольском заводе «Стройтехника». На пике строительного бума Ульяновский механический завод. С рынка ушли в первую очередь те предприятия, на которых выпуск АГП изначально не был профилирующим. Костяк остался прежний — предприятия, выделяющиеся наибольшими объемами производства АГП: Казанский электромеханический завод, торжокская Пожтехника и питерский Автогидроподъемник. Подскажите какой объем масла в гидравлической системе ап 17, и какое Есть ли У кого нибудь руводство по эксплуатации и ремонту апт 28 камаз? Свою лепту также вносят Завидовский экспериментально- механический завод, краснодарский завод «Мехпромстрой» и 8. ФГУП «ПЭУ МО РФ». Пустующая ниша стала заполняться альтернативными производителями и поставщиками АГП — в первую очередь бэушной техники из Японии. По данным за 2. АГП, бывших в эксплуатации, что в 4 раза больше, чем в 2. Новых машин из- за рубежа тоже стало импортироваться значительно больше. Основным поставщиком был и остается Мелитопольский завод «Гидромаш», Украина хотя АГП этого уважаемого предприятия все же логично причислять к отечественной технике. Остальные производители из ближнего зарубежья проявляют значительно меньшую активность на российском рынке. Среди предприятий СНГ, чьи подъемники также предлагаются нашим покупателям, следует выделить Пинский завод средств малой механизации, Белоруссия, и Зуевский энергомеханический завод, Украина. На волне строительного бума, наблюдавшегося на российском рынке на протяжении нескольких лет, ряд российских фирм наладили поставки новых не бэушных АГП из дальнего зарубежья, в первую очередь из Европы. Здесь в первую очередь нужно отметить две компании из Нижнего Новгорода — автомобильный завод «Чайка- Сервис» и фирму «Роскомтранс». Обе фирмы осуществляют монтаж импортных подъемных установок на шасси отечественного и зарубежного производства. Таким образом, машины получают российский VIN- код, а фирмы позиционируются как производители АГП. Чайка- Сервис предлагает АГП итальянского производителя Socage группа Fassi , Роскомтранс — подъемники фирмы CTE, также итальянской. Осенью прошлого года состоялась презентация еще одной фирмы, выполняющей установку АГП на шасси автомобилей: московская компания «Сейф Технолоджи» представляет в России продукцию фирмы Altec. На этом процесс «русификации» иностранных АГП не закончился. Даже несмотря на экономический кризис. Нива- 1», хорошо известная как один из ведущих продавцов спецтехники, на этот раз выступила в качестве производителя АГП. Фирма продемонстрировала первые образцы подъемников с турецким оборудованием, установленным на газовских шасси. В скором будущем Нива- 1 планирует расширить ассортимент АГП собственного производства как по части высоты подъема, так и по типажу базовых шасси. Кроме упомянутых фирм- установщиков импортного оборудования на шасси некоторые продавцы стали ввозить комплектные АГП. Например, московская фирма LTECH предлагает технику немецкого производителя Wumag группа компаний Palfinger. Объемы поставок АГП из дальнего зарубежья пока достаточно скромные, но если взять в расчет, что Чайка- Сервис и Роскомтранс — лидеры продаж новых импортных АГП — начали заниматься этой темой на рубеже 2. На протяжении весьма длительного периода — еще со времен СССР — основными в производственной структуре отечественных предприятий по- прежнему являются АГП с высотой подъема 1. Выделять наиболее популярную высотную категорию среди этих АГП пока не имеет смысла, поскольку на фоне объемов российского производства объем продаж зарубежных машин очень мал. С конструктивной точки зрения отечественные АГП, увы, еще не достигли уровня лучших зарубежных аналогов. К сожалению, наши подъемники в большинстве своем имеют большую габаритную длину и высоту в транспортном положении, а также большую собственную массу и, как следствие, высокий центр тяжести и худшую устойчивость при сопоставимой с зарубежными аналогами высоте подъема. Как правило, они монтируются на шасси ЗИЛ- 4. Лишь некоторые модификации этих подъемников имеют дополнительное небольшое третье колено, позволяющее отчасти уменьшить габаритную длину машины в транспортном положении и незначительно снизить центр тяжести. Заметным шагом вперед стало освоение большинством отечественных предприятий серийного выпуска телескопических подъемников. Такая конструкция позволила существенно уменьшить габаритную длину АГП, а также понизить центр тяжести и улучшить устойчивость машины. При том, что габаритная высота телескопических АГП по сравнению с коленчатыми АГП практически не поменялась она находится в пределах 3,9- 4 м , есть важное «но»: верхняя точка телескопического подъемника — это легкая корзина, а верхняя точка коленчатого подъемника — увесистое колено длиной около 1. Дальнейшим развитием конструкции телескопических подъемников стало применение укороченных в сложенном положении стрел за счет увеличения количества секций. Завидовский экспериментально- механический завод начал выпускать такие АГП на базе стрел кранов- манипуляторов Unic. Пожтехника в этом году представила первый опытный образец 1. АГП с укороченной стрелой, на котором применена 3- секционная стрела вместо 2- секционной. В результате габаритная длина машины на шасси ГАЗ уменьшилась с 8,2 до 6,9 м. Достаточно простой способ снизить примерно на полметра габаритную высоту АГП в транспортном положении на телескопическом подъемнике — использование люльки со складным ограждением. Такую конструкцию с недавних пор стали применять большинство отечественных производителей. Из выпускаемых на сегодняшний день отечественных АГП с высотой подъема 2. У остальных производителей 2. АГП оснащены двухколенной стрелой с дополнительным третьим коленом. Такие машины имеют габаритную длину в транспортном положении 1. По некоторым другим характеристикам отечественные АГП, к сожалению, также отстают от лучших зарубежных аналогов. Так, подавляющее большинство моделей подъемников производства России, Белоруссии и Украины имеет ограниченный угол поворота стрелы в основном до 3. А такая функция, как поворот люльки, отсутствует. К тому же наши АГП в массе своей характеризуются достаточно большой продолжительностью подъема люльки на максимальную высоту. Конечно, все эти недостатки отечественных АГП с лихвой окупаются низкой стоимостью, простотой в эксплуатации, обслуживании и ремонте. Хотя более продвинутые модели АГП, например торжокские рычажно- телескопические и коленчато- рычажные машины, имеют достаточно высокую цену и более сложную конструкцию. Соответственно, пользуются они ограниченным спросом. И все же, пусть не так быстро, как хотелось бы, отечественные предприятия кропотливо работают над совершенствованием конструкций АГП, небольшими шажками приближая их к мировому уровню. О чем говорит самая свежая информация, полученная от изготовителей автогидроподъемников. КЭМЗ осваивает производство телескопических подъемников серии ТА. Они оснащены системой пропорционального управления, которая обеспечивает оператору выбор необходимой скорости движения люльки и плавное изменение ее при подходе к объекту от максимального значения до нуля, при отходе от объекта — от нуля до максимального значения. В ближайшем будущем такая система управления будет распространена и на другие подъемники, на которых она необходима. Для обеспечения надежности подъемников планируется их оснащение электронной системой обеспечения безопасности с выводом рабочей и контурной информации на дисплей поста управления. Уже летом этого года Автогидроподъемник планирует запустить в производство телескопический подъемник ПСС- 1. Э с высотой подъема 2. К осени должен появиться телескопический подъемник ПСС- 1. А в дальнейших планах предприятия — выпуск АГП с высотой подъема 4. Пару лет назад Завидовский экспериментально- механический завод добавил в свою производственную программу к традиционным моделям коленчатых подъемников ПСС1. Э, производимый с использованием 5- секционной стрелы японского крана- манипулятора Unic 8. Использование такой стрелы дало возможность построить самый компактный подъемник в России с высотой подъема 2. Данный подъемник ЗЭМЗ установил и на вездеходное шасси КАМАЗ- 4. АГП на высоком шасси, с прекрасными внедорожными характеристиками, но имеющий высотный габарит, не превышающий габарит автомобиля- носителя. Коленчатые АГП завидовского завода за истекший период были модернизированы. Они теперь комплектуются современными гидроэлементами: распределителями, гидрозамками, фитингами на врезных кольцах производства Италии; гидроцилиндрами, изготовленными с использованием современных систем уплотнений. Кроме того, в настоящее время в сотрудничестве с мелитопольским заводом «Гидромаш» на ЗЭМЗ производится телескопический подъемник с 3- секционной решетчатой стрелой ПСС1. Еще одна новая модель АГП — 1. Завод «Мехпромстрой» также пополнил свою линейку классических коленчатых подъемников ВС- 2. Это модели ВСТ- 1. Готовится к выпуску коленчатый 1. ГАЗ с двухрядной пятиместной кабиной ВСТ- 1. Этот АГП имеет переменный опорный контур. В новинках применена итальянская и российская гидроаппаратура.
При поиске мне выдает не те товары, которые я искал а С какими проблемами вы столкнулись во время поиска. Требования безопасности по окончанию работы. Электрозащита автоподъемника АП-17a позволяет. Машинист автоподъемника вышки относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом руководителя предприятия по представлению мастера транспортного участка, согласованного с начальником производственной службы. В комплекте с прибором с завода идет паспорт на прибор и руководство по эксплуатации к данному прибору. При всех работах в ОРУ и в охранной зоне ВЛ автомобили, грузоподъемные машины и механизмы на пневмоколесном ходу необходимо заземлить. Автоподъемник телескопический АП — 17А; Автоподъемник. Прибор установлен на подъемнике АП-17А. При отсутствии удостоверения или наличия его с просроченным сроком проверки знаний машинист автоподъемника к работе не допускается.
Document Outline. PMP1010&1011wifiMANUALRU.pdf. 1. Комплект поставки. Комплект поставки. Обзор устройства. Подключение HDMI-совместимого дисплея.
- Инструкция По Эксплуатации Автоподъемника Ап-17а
- Инструкции Ру
- Мануал
2 Инструкция по эксплуатации 2.1 Внешний вид, органы управления. Внешний вид и органы управления приёмника ‘АП 017” показаны на рис.1. Внешний вид приемника. Лицевая панель. Достоинство приемника АП 017: 1.Прост в эксплуатации и не требует высокой квалификации персонала. 2.Работа при недостаточном освещении (яркий светодиодный индикатор). 3.Расширенные возможности: вывод значения измеренной глубины залега ния на светодиодный индикатор; определение отклонения от оси трассы по све тодиодному индикатору и звуковому сигналу; определение типа подземной коммуникации. 4.Различные режимы индикации (цифровая, линейная шкала). Feb 11, 2017 — Скачать Руководство по эксплуатации автоподъемника ап 17а. Популярность: 4.9/5, Отметили: 50, Объем: 7 MB, Скачано: 96.
Подключение USB-устройств. Использование клавиатуры. 3. Основы работы. Управление пальцами. Виртуальная клавиатура.
Также ) [PDF, 950 кб, ] (см. Также ) [PDF, 10918 кб, ] (см. Также ) [PDF, 2785 кб, ] (см. Инструкция по эксплуатации samsung m 1712 nr. Также ) [PDF, 3766 кб, ] (см.
Снимок экрана. 4. Windows® 8.1 с Bing. Первоначальная загрузка. Питание. Чудо-кнопки.
Рабочий стол. Использование приложений Windows®. Настройка стартового экрана. Подключение к сети Интернет. Bluetooth. Режим «В самолете». Как настроить аим в голову. Использование Internet Explorer.
Сериалы про подростков список. Sep 1, 2017 — Сериалы про подростков и школу – какие они? Такие же, как и их герои, — дерзкие, бескомпромиссные, задающие кучу острых вопросов.
Изменение параметров. 5. Восстановление системы.
Инструкция По Эксплуатации Автоподъемника Ап-17а
Введение. Обновление.
Сброс. 6. Технические характеристики. 7. Устранение неисправностей.
PMP1080TD3GMANUALEN.pdf. 1.
Unboxing. Inside your package.
Your Windows tablet at a glance. 2. Getting started. Charge the battery. Power on your tablet.
Инструкции Ру
Install the SIM card. Insert a memory card. 3. Basics. Finger tips. Screen rotation.
Мануал
Windows 10 Start screen. Customise the Start screen.