Руководство по эксплуатации автобуса волгабас

Руководства.

Электробус Volgabus 5270E. Руководство по эксплуатации

       
В руководстве представлены описание тягового привода и оборудования электробуса, особенности его эксплуатации и ремонта.

       
Формат материала — pdf. Размер — 9 МБ


Электробус БКМ Е433. Руководство по эксплуатации

       
В руководстве представлены описание тягового привода и оборудования электробуса, особенности его эксплуатации и ремонта.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.9 МБ


Электробус МАЗ 303E10. Руководство по эксплуатации

       
В руководстве представлены описание тягового привода и оборудования электробуса, особенности его эксплуатации и ремонта.

       
Формат материала — pdf. Размер — 11,4 МБ


Электробус КАМАЗ 6282. Руководство по эксплуатации

       
В руководстве представлены описание тягового привода и оборудования электробуса, особенности его эксплуатации и ремонта.

       
Формат материала — pdf. Размер — 162 МБ


VOLGABUS (Волгабас) 5270G2-0000010

VOLGABUS (Волгабас) 5270G2-0000010

Двигатель: YUCHAI Евро-5
Тип топлива: метан
Сидячих мест: 28
Всего мест: 111
Габариты, м: 12х2,5х3

Основные характеристики

Пассажировместимость: 28 сидячих мест. Всего мест: 111

Количество пассажирских дверей: 2, пневматические

Габаритные размеры (мм): 11990х2500х2900 (3250 с баллонами)

Двигатель: YUCHAI YC6L280N-52 Евро 5

Технические характеристики

Модель двигателя: YUCHAI YC6L280N-52
Евро 5 газовый рядный, вертикального типа
Объём (л): 8,4
Максимальная мощность
(кВт/rpm)
: 197 (2200)
Максимальный крутящий момент
(Н.m/rpm):
1060 (1200…1800)
Тип топлива: метан

Коробка передач автоматическая VOITH DIWA

Передняя: пневматическая с системой электронного управления (ECAS), с функцией kneeling на правую сторону, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с одним регулятором положения кузова, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя: пневматическая с системой электронного управления (ECAS), с функцией kneeling на правую сторону, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с двумя регуляторами положения кузова

Рулевой механизм ШНКФ 453461.700-30 с гидроусилителем

Пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с антиблокировочной системой (ABS) и противобуксовочной системой (ASR), тормозные механизмы всех колес дисковые. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые; задних колёс — дисковые

Шина индекс нагрузки 152/148, категория скорости «J/Е» 275/70 R22.5

Собственная: 10400 кг

Газовые баллоны металлокомпозитные, 8 шт. V=123 л (общий V — 984 л)

Одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, низкопольный, несущий, вагонной компоновки. Внешняя обшивка кузова цельнометаллическая. Кузов имеет антикоррозийное, антигравийное и шумопоглощающее покрытие.
Окраска: любой цвет RAL

Поворотно-распашные с механизмами привода, передние двери с раздельным открыванием. Поворотно-распашные с механизмами привода средние и задние двери открываются одной кнопкой.
Высота пола над проезжей частью у всех служебных дверей: 340 мм.

Ветровое стекло — панорамное, многослойное.
Боковое остекление – тонированные стекла с форточками раздвижного типа, двери — тонированные стекла, заднее стекло — тонированное из закаленного стекла.
Форточка окна водителя и передняя дверь — стекла бесцветные.

Сиденье водителя с подголовником, с регулировкой вверх-вниз, вперед-назад и регулировкой наклона спинки, с трехточечным ремнем безопасности.
Сиденье пассажирское пластиковое с мягкой вставкой.

Система вентиляции: аварийно-вентиляционный люк с длинной ручкой.
Отопление в салоне: жидкостной подогреватель (мощностью не менее 30 кВт), отопители салона ОС-7 (4 шт), отопитель кабины водителя ОС-7, отопитель обдува ветрового стекла

Зеркала заднего вида наружные с электроподогревом и электроприводом

Вы можете заказать автобус или узнать стоимость по телефону
+7 (343)372-82-25
или отправить запрос на почту.

(343) 372-80-65, 372-83-07, 372-82-25
г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 128, 5 этаж

Источник

Ну здравствуй, «Волгабас». Всё о новом автобусе для Кузбасса

До 2024 года в Кузбасс поставят более 400 автобусов марки Volgabus. Они уже стали главным транспортом в Новокузнецке после нашумевшей реформы; постепенно эта марка вытесняет старый подвижной состав и в других городах области. Корреспондент A42.RU поговорил с водителями, пассажирами и представителями завода, чтобы разложить по полочкам сильные и слабые стороны «Волгабаса».

Программа обновления и транспортная реформа

Впервые о покупке больших партий автобусов из Волгограда в Кузбассе заговорили весной 2019 года. В 2020 году в регион поставили 213 автобусов марки Volgabus, а до 2024 года привезут ещё около 700 новых машин, из них «Волгабасов» — больше половины. Транспорт закупают по госпрограмме «Оптимизация и развитие транспорта и связи Кузбасса», финансируемой в основном из областного бюджета. В программе, к слову, заложено и увеличение количества газовых заправок: в качестве топлива большинство новых автобусов используют сжиженный газ.

Все автобусы предназначены для работы в сибирском климате, соответствуют требованиям безопасности и экологичности, адаптированы для маломобильных пассажиров: ступеней нет, двери широкие, пол низкий, для въезда инвалидной коляски предусмотрены откидные аппарели и специальная площадка в салоне.

«Волгабасы» стали важной составляющей транспортной реформы в Новокузнецке. A42.RU подробно описывал эти радикальные перемены: город резко, фактически одним днём, сменил маршрутную схему, убрал маршрутки, контролёров и расчёт наличными. На место десятков мелких перевозчиков — индивидуальных предпринимателей — пришла крупная компания «Питеравто». Вместо стареньких «пазиков» на улицы южной столицы Кузбасса выехали как раз новенькие «Волгабасы» с новыми же водителями.

Несмотря на то, что ко «дню икс» готовились больше года, без накладок не обошлось: владельцы маршруток протестовали и чуть не взяли мэрию штурмом, люди мёрзли на остановках, валидаторы работали через раз, а иногородние водители порой не знали, куда ехать. В город запланировали поставить 161 автобус Volgabus и 119 КАВЗ — итого 280 новых машин. Чтобы успеть к нужной дате, «Питеравто» даже проавансировал 350 миллионов рублей из собственных средств.

Где производят «Волгабасы»

Автобусы марки Volgabas производят заводы холдинга «Бакулин Моторс Групп», расположенные во Владимире и городе Волжском Волгоградской области.

У компании долгая история: первое автосборочное предприятие «Волжанин» директор местной автоколонны Анатолий Бакулин создал ещё в 1993 году. В двухтысячных он ушёл в политику, а холдинг БМГ выстраивал уже его сын Алексей. Спустя почти тридцать лет эта группа компаний — крупный игрок на рынке автобусов в России с амбициями в сфере экспорта, электротранспорта и беспилотников, участник многих госпрограмм. Например, «Волгабасы» поставляли на Олимпиаду-2014 в Сочи и в города-хозяева ЧМ-2018 по футболу.

«Коронавирусный» 2020 год поставил под угрозу банкротства ряд компаний группы, но в итоге, как рассказал Алексей Бакулин журналистам «Коммерсанта», все споры были урегулированы. Крупный контракт на несколько сотен машин для Кузбасса стал для холдинга большим подспорьем.

Двигатель — китайский, автобус — российский

В Кузбасс поставляют модели 528502 Серпантин D, 52700Н, модели большой и особо большой вместимости 5270G2 и 6271G. Представитель перевозчика рассказал мэру Новокузнецка, что автобусы оснащаются двигателем китайского производства Yuchai, ходовая часть также из Китая. Несмотря на то, что ключевые узлы — импортные, на заводе настаивают, что сам автобус в целом — отечественный.

— Главный актив любого автобусного бренда — фирменная конструкция кузова, — подчёркивает представитель завода. — Именно здесь заложены решения, позволяющие говорить о наличии хорошей инженерной школы. Создание прочного, жёсткого, а, значит, безопасного каркаса с учётом расположения компонентов и будущей планировки салона требует компетенций высокого уровня. Поскольку все конструкторские решения созданы в инженерном центре Volgabus, автобус является российским. Да, базовые компоненты — двигатель, коробка передач, мосты — поставляются из-за рубежа. Это обычная мировая практика. Российские производители становятся частью глобального рынка, выбирая оптимальные решения для своей техники. Это не только повышает конкурентоспособность, но и даёт больше возможностей для перевозчика подобрать именно ту комплектацию, которая необходима для его задач.

Российского в автобусе в самом деле немало: металлические профили для каркаса, листы облицовки, поручни и другие металлоизделия, стёкла, сиденья, кондиционеры и отопительные системы, пневматика и электрика, лакокрасочное и антикоррозионное покрытие, материалы внутренней отделки, пластиковые изделия, электронные компоненты.

В штатном исполнении все «Волгабасы» оснащены гидроусилителем руля, системами торможения и курсовой устойчивости ABS, ASR, EBS, предпусковым подогревателем мотора. Бортовой компьютер отслеживает ошибки систем и сообщает о них водителю. Коробка передач — автоматическая. За комфорт пассажиров отвечает автономный отопитель салона, система громкой связи с информатором об остановках и пневматическая подвеска.

Интересно, что модель-гигант 6271G модифицировали специально для интенсивных маршрутов Новокузнецка: удлинили кузов на 50 сантиметров, увеличив количество сидений до 37 и общую пассажировместимость до 192 человек.

Недостатки и эволюция «Волгабасов»

Водители и пассажиры уже получили первый опыт общения с новой техникой. Ощущения у них разные.

— Качество сборки — не очень, как и у всей отечественной техники, — рассказывает водитель кемеровской автоколонны, пожелавший сохранить анонимность. — Гайки пришлось протягивать, обнаруживали и утечку газа. Осматривать баллоны неудобно — пластмассовый кожух на винтах, их долго откручивать. Двигатель по цифрам вроде мощный, а на ходу слабоват, гружёный в гору тянет плохо. Был случай — рвался ремень, автобус встал. А в остальном — автобусы как автобусы. Сейчас, пока новые, говорить особо не о чем. Посмотрим, как покажут себя года через два-три.

Более длительный опыт эксплуатации «Волгабасов» есть во Владимире, Волгограде, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. По публикациям в СМИ и судебным решениям можно отследить, что качество эволюционировало со временем.

Первые партии были сырыми: случались отказы климатической системы, утечки масла и проблемы с электропроводкой, из-за чего мэрия Москвы через арбитражный суд расторгла госконтракт на поставки крупной партии «Волгабасов» в 2012 году. В 2016 году во Владимире отказали двигатели сразу пяти «Волгабасов», и перевозчик пытался по суду взыскать расходы на ремонт и упущенную выгоду, но почему-то не с поставщика автобусов, а с производителя двигателей (бренда MAN) — и суд в удовлетворении иска отказал, посчитав ответчика ненадлежащим.

В Кузбасс, впрочем, поставляют автобусы с двигателями другого производителя. Перед отправкой технику проверяют.

— Все автобусы перед передачей заказчику проходят контрольную обкатку, — отмечает представитель завода. — Кроме того, длительный перегон с производственных площадок Волгоградской или Владимирской области до Кузбасса является отличной проверкой перед выходом на маршрут.

Чтобы выполнять гарантийные обязательства, холдинг авторизовал сервиснй центр перевозчика «Питеравто» и заключил договор с партнёрской сервисной компанией.

Нестабильное качество первых партий газомоторных автобусов признавал и сам глава «Бакулин Моторс Групп».

— За эти пять лет мы получили очень много нареканий, — отмечал Алексей Бакулин в беседе с журналистами «Зебра ТВ» в минувшем декабре. — Я понимаю, что были определённые ошибки, но при этом мы должны чётко понимать, что те же газомоторные машины, особенно первые, это был запрос от страны: нужны срочно газомоторные автобусы. И мы в кратчайшие сроки реализовывали этот проект.

Глава холдинга подчеркнул, что качество техники с тех пор выросло.

— Сейчас я гарантирую, что они будут ездить долго и надёжно. Не только своими словами, но и теми документами, что мы подписываем с клиентами. Сейчас готовим гарантии — в одних случаях два года, в других — три года. Мы действительно очень многое изменили: сейчас у нас алюминиевые борта, мы изменили технологию покраски, ряд сборочных процессов.

Новокузнечане новую технику восприняли с опаской. В социальных сетях высказывали опасения, что автобусы не выдержат холодов, и распространяли фотографии, как автобусы стоят у диспетчерской в снегу и никуда не едут. Однако ударившие после Нового года сорокаградусные морозы «Волгабасы» перенесли без сбоев; на заводе подчёркивают, что все автобусы оснащены предпусковыми подогревателями. Ноябрьскую заминку с транспортом городские власти объяснили организационными упущениями в «Питеравто». В результате управляющий компании в Новокузнецке был отстранён и назначен новый.

Источник

Volgabus — тройка моделей городского автобуса

Волгабас (Volgabus) —компания, входящая в тройку крупнейших производителей автобусной техники. Здесь выпускаются дизельные, газомоторные и электрические автобусы для перевозки пассажиров в черте города или за его пределами.

На начало 2021 года в ассортименте холдинга входит 14 разных моделей из серий Сити-Ритм 10, Сити-Ритм 12, Серпантин D, Серпантин G, Марафон, Дельта 12 и Сити-Ритм 18. Ниже кратко рассмотрим историю компанию и разберем три наиболее популярных модели городских автобусов Волгобас, их особенности и характеристики.

История компании

На сегодняшний день производственные мощности позволяют компании выпускать около 3000 автобусов в год. Производитель работает на базе собственного научного центра, где ведется разработка, испытания и сертификация новых моделей. В 1995 году было запущено производство туристических автобусов «5268». В последующие годы появилась оптимизированная модель «5270», а еще спустя год компания добилась сертификата на выпуск автобусов TUVCERT.

В период 1999-2000-х стартовал выпуск пригородных / междугородных автобусов. В дальнейшем компания успешно выпускает городскую модель «6270» длинной 15 м, а через время с конвейера вышел такой же транспорт, но уже на шасси Scania. В дальнейшем деятельность производителя ознаменована выпуском следующих моделей (по годам):

  • 2004 г. — 15-метровый автобус с низким полом;
  • 2006 г. — появление первых моделей Сити-Ритм;
  • 2007 г.— выпущен Сити-Ритм-15;
  • 2010 г.— появление в продаже Сити-Ритм-18;
  • 2011 г. — серийное изготовление автобусов Ритмикс;
  • 2016-2017 гг.— первые испытания и представление беспилотного автобуса MatrЁshka.

За время деятельности кроме расширения модельного ряда росли и производственные мощности Vogabus. Заводы открылись во Владимирской области, в Волжском и других регионах.

Особенности модельного ряда: газ или дизель

На начало 2021 года производитель предлагает 14 разных моделей городских и международных автобусов.

К категории дизельных автобусов относятся:

  • Сити-Ритм10 DLE— городской полунизкопольный;
  • Сити-Ритм 10 DLE— пригородный полунизкопольный;
  • Сити-Ритм 12 DLE— городской полунизкопольный;
  • Сити-Ритм 12 DLF— городской низкопольный;
  • Серпантин D— междугородный, для регулярных перевозок;
  • Марафон — междугородный с повышенным комфортом, 12.5 м;
  • Дельта 12, 12.8 — междугородный;
  • Сити-Ритм 18 DLF— городской, низкопольный.
  • Сити-Ритм 10 GLE— городской полунизкопольный;
  • Сити-Ритм 12 GLE— городской полунизкопольный;
  • Сити-Ритм 12 GLF— городской низкопольный;
  • Серпантин G— междугородный для регулярных перевозок.

Сити-Ритм 12 ELF— городской низкопольный.

Как видно, основной упор сделан на автобусы с дизельными моторами, отличающиеся большим запасом хода и соответствующие требованиям Евро-5. Но также есть представители газомоторного транспорта и электробус, представленный пока в одном варианте.

Технические характеристики модели Сити-Ритм-10

Автобус Volgabus Сити-Ритм 10 доступен в виде трех моделей— 10 DLE, 10 DLE пригородный и 10 GLE. Подробнее остановимся на первом варианте, пользующемся наибольшим спросом.

В Волгобасе стоит классический дизельный двигатель Yuchai YC6J220-50 (Евро-5) мощностью 153 кВт. Он отличается высокой ремонтопригодностью и гарантирует высокий уровень экологичности. Представляет собой вертикальный рядный мотор с 6-ю цилиндрами, водяным охлаждением и прямым впрыском. Предусмотрен турборнаддув с промежуточным охлаждением. Вес двигателя около 680 кг. Способ запуска — с помощью электрического стартера. Частота вращения — 2500 оборотов в минуту.

Трансмиссия

Автобус снабжается механической коробкой передач с пятью ступенями для движения вперед и одной задней скоростью.

Передняя и задняя подвески зависимые и пневматические с опцией kneeling. Спереди предусмотрено два, а сзади — четыре телескопических амортизатора на гидравлическом принципе с одним и двумя регуляторами положения кузова соответственно. Шины бескамерные размером на 22,5 дюйма. Возможны два варианта размеров — 255/70 или 275/70.

Рабочее место водителя

Автобусы Волгабус выделяются хорошей организацией водительских мест. Рабочая панель имеет вид дуги, на которой расположены элементы управления разными системами транспортного средства. В центральной части предусмотрен спидометры и стрелочные индикаторы с показателями температуры двигателя, напряжения батарей и другие параметры. Слева и справа управляющие кнопки. На торцевой части рамы переговорное устройство с пассажирами.

Описание салона

Автобус Сити-Ритм 10 предназначен для городского применения, поэтому основной упор сделан на вместительность транспорта. Волгабасимеет одноэтажный и закрытый кузов, выполненный из цельного металла с вагонной компоновкой. Общая вместимость составляет от 53 до 65 человек, а число сидячих мест от 27 до 29. Пол имеет полунизкий уровень, но для инвалидов или старых пассажиров предусмотрена специальная площадка для въезда.
Внутри салон три уровня по высоте, на каждом из которых находится по пять-шесть кресел.

Свободное пространство для пассажиров, которые едут стоя, находится на первом уровне и ближе к передней части автобуса. Но при небольшом росте можно стоять и дальше по салону. Для этого предусмотрено достаточно креплений.

Модель Сити-Ритм-12

ВолгабусСити-Ритм-12 представлены пятью моделями —DLE, GLE, DLF, GLF и ELF. Отдельное внимание уделим варианту DLE— городскому полунизкопольному автобусу для регулярных перевозок в условиях города. Отличается продуманной силовой частью, комфортабельным салоном и специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями.

Автобус оборудован классическим дизельным силовым агрегатом серии Yuchai YC6L310-50 мощностью 218 кВт. Двигатель имеет вертикальную конфигурацию, шесть цилиндров, водяное охлаждение и прямой впрыск. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 11,3 и 14 см соответственно. Объем — 8,42 литра, а частота вращения — 2200 оборотов в минуту. Мотор запускается с помощью электрического стартера и вращается против часовой стрелки. Вес агрегата — 780 кг.

Трансмиссия

В комплексе с силовым агрегатом идет автоматическая коробка передач с пятью скоростями (четыре вперед и одна назад). Обеспечивает плавное переключение, которое почти не ощутимо для водителя и пассажиров в салоне.

Передняя и задняя подвеска Волгабуса Сити-Ритм 12 DLEявляются зависимыми и пневматическими с управляющей системой ECAS. В обоих случаях предусмотрена функция kneeling и предусмотрены гидравлические амортизаторы с телескопической системой (спереди два, а сзади — четыре). Шины бескамерные с диагональю 22,5 дюйма размером 275/70.

Рабочее место водителя

Водительское место, как и во всех Volgabus, продумано до мелочей. На центральной панели разместились только стрелочные приборы и небольшой дисплей для выдачи информации с ошибками. Слева и справа предусмотрены кнопки управления системами автобусами. Дополнительная панель имеется с левой стороны. Там можно найти ручку АКПП и набор кнопок.

Описание салона

Комфортабельный салон достаточно длинный, чтобы вместить с себя 111 человек. Их них только 29 мест предусмотрено для сидения. Пассажиры с ограниченными возможностями могут вызвать водителя с помощью специальных кнопок.

Для заезда колясок предусмотрен спуск в центральной двери (всего их три). Сам кузов сделан в один этаж, но в три уровня. Он имеет закрытый характер, изготовлен из цельного металла и отличается вагонной компоновкой.

Модель Сити-Ритм-18

Автобус Волгобас Волжский серии Сити-Ритм-18 представляет собой двухсекционный транспорт с рекордным количеством мест для пассажиров — 170 человек.

Транспорт комплектуется двумя видами моторов —MAN D0836L0H64 и MAN D2066LOH37 на 213 и 235 кВт соответственно. Оба они соответствуют классу Евро-5.

Трансмиссия

В качестве коробки передач предусмотрен АКПП с ретардером, обеспечивающим торможение без участия тормозной системы. Количество скоростей — пять, из которых четыре обеспечивают движение вперед и одна назад.

В Волгабасе Сити-Ритм-18 три подвески. Центральная несет только опорную функцию и имеет один регулятор положения кузова. Основную задачу берут на себя передняя и задняя подвески. Первая из них зависимая. При этом обе они построены на пневматическом принципе и работают под системой ECAS с опцией опускания к стороне выхода. Количество гидравлических телескопных амортизаторов спереди два, а сзади четыре. Количество регуляторов кузова по два. Шины бескамерные, имеют радиус 22,5 дюйма и размеры 265/70.

Рабочее место водителя

Водительское место оборудовано удобным креслом. Спереди доступен бортовой компьютер, который следит за всеми элементами системы и выводит информацию в случае любых отклонений от нормы. Кроме того, в автобусе работает точная электроника, предотвращающая водительские ошибки. Справа и слева на приборной панели доступны кнопки управления. Слева вверху (на боковой части) висит переговорное устройство.

Описание салона

Общая вместимость салона 170 человек, из которых сидячих мест 38. Для приоритетных пассажиров предусмотрено 4 места. Кузов автобуса разработан для максимального комфорта, поэтому шумы и вибрации в салоне сводятся к минимуму. Освещение построено на базе LED-технологий, что позволяет уменьшить нагрузку на бортовую сеть и обеспечить хорошее освещение.

В салоне работает климатическая система, предоставляется информация о температуре и остановках.

Не лишены помощи и люди с инвалидностью, для которых предусмотрены специальные заезды и кнопка вызова водителя. Посадка и высадка пассажиров максимально упрощена за счет наклона кузова к стороне выхода пассажиров.

Что такое MatrЁshka

Автобус MatrЁshka представляет собой коммерческий транспорт для грузо- и пассажирских перевозок. Имеет компактный и стильный внешний вид. В нем нет лобовых стекол, а управление не требует участия водителя. Сидения внутри находятся напротив друг друга. В качестве источника тока применяются Li-Ion батареи. Время заряда — 4 часа, и его хватает на преодоление 130 км.

Матрешка выпускается в трех модификациях:

  1. M2 Platform — базовая версия на шасси с электрическим мотором, применяется для грузоперевозок;
  2. M2C6— состоит из контейнеров и платформы, подходит для перевозки грузов;
  3. M2B8—смартбус на 8-12 человек.

Все модели состоят из модулей, позволяющих быстро проводить замену неисправных элементов. Программное обеспечение обновляется во время зарядки. Предусмотрена возможность связи с диспетчером.

Обобщение

Автобусы Волгабас Владимир или Волжский пользуются заслуженным спросом. За последние 20 лет на заводе выпущено 70% новинок в этой сфере, а доля автобусного рынка составляет около 17%. Дополнительным плюсом являются хорошие отзывы водителей и пассажиров, которые испытали на себе удобство и комфорт транспорта.

«Volgabus» радует глаз

Источник

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ городского автобуса «ВОЛГАБАС-5270-0000010» большой вместимости с низким уровнем пола

№ п/п 
Наименование показателя
Предложение

1.
Общие требования
 

1.1
Автобус городской
Большой  вместимости, кузов низкопольный, вагонного типа, оснащенный оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников. Соответствует Правилам № 107-03 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции».

1.2
Пассажировместимость:
вместимость общая, чел.
число мест для сидения
число мест, в салоне оборудованных для размещения  инвалидов в колясках
95
22, без учёта откидных.
одно для размещения инвалидов

1.3
Размеры автобуса
 

1.3.1
Габаритные размеры:

  • длина, мм.
  • ширина, мм.

—     высота, мм.
—     колёсная база, мм.
11 990
2 500
2 900 (с  учетом кондиционера)
6 000

1.3.2
 
 

1.3.3
Высота пола над проезжей частью у всех служебных дверей, мм.
(без применения системы книлинга)
1 дверь — 320
1 дверь — 340
1 дверь — 340

1.3.4.
Снаряженная масса, кг
10 000 (без кондиционера)

2
Двигатель
В моторном отделении не используется никакой легко воспламеняющийся либо абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом.

2.1
Марка
MAN, D0836LOH64

2.2
Тип двигателя
Дизельный, рядный, шестицилиндровый, четырехтактный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

2.3
Рабочий объем цилиндров
6,87 л.

2.4
Мощность двигателя
290 л.с. (213 кВт).

2.5
Максимальный крутящий момент
1100 Нм при 1200-1500 об/мин.

2.6
Экологический класс
5

2.7
Вид используемого топлива
Дизельное топливо

2.8
Заявленный ресурс работы двигателя без кап. ремонта
1 000 000 км

2.9
Система подачи топлива
Система с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением и с электронной системой управления подачей топлива.
Топливный бак емкостью 350 л. Магистральные фильтры с электроподогревом. Топливная магистраль по всей длине теплоизолирована. Емкостной измеритель уровня топлива: протокол цифрового выходного сигнала RS-485, 19200 bps, разрешающая способность цифрового выходного сигнала 0,1%, разрешающая способность аналогового выходного сигнала 0,25%, нелинейность характеристики не хуже 1%, точность измерения в рабочей области не хуже 1%.

2.10
Система охлаждения двигателя
Принудительная жидкостная с насосом центробежного типа. Коррозионная стойкость трубопроводов системы охлаждения  обеспечена на срок эксплуатации не менее 10 лет.

2.10.1
Материал труб системы охлаждения
Латунь или нержавеющая сталь

2.10.2
Материал патрубков для соединения труб
Силикон или резина на основе каучука высокого качества

2.10.3
Расширительный бачок
изготовлен из термоустойчивого пластика.

2.10.4
Материал радиатора системы охлаждения и радиаторов отопления.
Алюминий

2.10.5
Материал интеркулера
Алюминий

2.10.6
Система выхода отработавших газов
Выхлопная система с рециркуляцией охлажденных выхлопных газов. Для достижения экологического стандарта Евро-5 не  применяется реагент AdBlue®.

2.10.7
Отсек двигателя и коробки передач
Установлена защита отсека двигателя и АКПП от воздействия жидкостей и реагентов при работе в неблагоприятных погодных условиях. Установлена защита  жидкостного подогревателя.

3
Коробка передач
 

 
Модель
ZF, 6 AP 1200 B  Ecolife

3.1.
Тип КПП
Автоматическая гидромеханическая с интегрированной функцией ретардера, с цифровой электронной системой управления и плавным уменьшением тормозного момента.

3.2.
Заявленный ресурс работы АКПП не менее,
 1 000 000 км

4
Рулевое управление
Интегральный рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» с гидромеханическим усилителем и с пневморегулировкой по наклону и высоте рулевой колонки.

4.1
Марка
ZF 8098

5
Мосты
Портальные, специальные для низкопольных автобусов. Ресурс не менее 1 000 000 км.

6
Подвеска
Пневматическая

6.1
Задняя

зависимая, пневматическая на двух пневмобаллонах с сиcтемой электронного управления ECAS и функцией книлинга, с двумя телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости и одним регулятором положения кузова;

6.2
Передняя 
зависимая, пневматическая на четырёх пневмобаллонах с ситемой электронного управления ECAS и функцией книлинга, с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова

7
Колеса
 

7.1
Шины
Бескамерные цельнометаллокордные, с универсальным рисунком протектора для городских условий эксплуатации с ресурсом 200 000 – 300 000 км. пробега до износа или 5-ти летней гарантией от поставщика.
Cоответствовуют  Правилам № 54-00 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов «

7.2
Размер шин
275/70 R22,5 индекс нагрузки – 148/145 (152/148), индекс скорости – J (E).

7.3
Диски
Размер — 8,25х22,5 С 15о наклонной посадочной полкой, стальные, для осей с дисковыми тормозами, с внешним защищённом расположением вентиля с металлическим колпачком с шлицевой шляпкой. Диски имеют порошковое антикоррозионное покрытие серого цвета (серебристые). На сдвоено расположенные колёса установлены резиновые удлинители вентиля в металлической (крестовой) оплётке.

8
Тормозная система
Cоответствует Правилам ЕЭК ООН № 13-10, «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения», включая дополнения 1-5 «Эффективность тормозных систем»

8.1
Рабочая
Наличие АБС
Пневматическая, двухконтурная с разделением контуров по осям, тормозные механизмы всех колес дисковые.
В наличии

8.2
Стояночная
Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим управлением

8.3
Запасная
Функцию запасной системы выполняет стояночная тормозная система или каждый контур рабочей тормозной системы.

8.4
Вспомогательная
Гидрозамедлитель установлен на гидромеханической передаче. Наличие функции помощи при начале движения

8.5
Пневмосистема автобуса
Пневмосистема с масловлагоотделителем и осушителем воздуха,
имеет достаточную мощность масловлагоотделителя и осушителя воздуха и сечения трубопроводов, не допускающие замерзание воздуха в любой точке пневмосистемы при температуре до -40С. В магистралях и ресиверах пневмосистемы не скапливается конденсат, который в зимних условиях замерзает и блокирует пневмосистему. Блок подготовки воздуха  располагается вблизи силового агрегата и в отсеке с температурой выше 50 градусов.

8.6
Трубопроводы тормозной системы
Коррозионностойкие в течение не менее 10-и лет эксплуатации.

8.7
Соединительные муфты и угольники трубопроводов
Имеют сечения, не допускающие замерзания или засорения воздушной магистрали в этих местах.

9
Кузов
Вагонный, одноэтажный, несущий

9.1
Количество служебных дверей
-служебные двери
-остекление створок дверей
Формула дверей 2х2х2
— С шириной проема 120 см. Вторая дверь обеспечивает беспрепятственную посадку лиц с ограниченными возможностями передвижения.  
— Закаленное стекло.

9.2
Привод створок пассажирских дверей
Пневмоцилиндры
Управление приводом дверей
Электропневматический, управление с рабочего места водителя
Ресурс – не менее 1,5 млн. циклов.
Конструкция пневмоцилиндров и электропневмоклапанов не допускает образование конденсата.
Электрическое.

9.3
Все створки пассажирских дверей  имеют
Поручни для пассажиров при входе и при выходе с обеих сторон и отвечают требованиям п. 7.11 Поручни и опоры для рук, Правил № 107-03 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции».

9.4
Обшивка кузова, внешняя
Выполнена из коррозионностойкого материала, устойчивая к воздействию противогололёдных дорожных химических реагентов.

9.5
Обшивка кузова внутренняя
Жесткая. Панели облицовки салона из бумажнослоистого пластика соответствуют группе  прочности Г1 (слабогорючие), группе воспламеняемости В2 (умеренновоспломеняемые) дымообразующая способность умеренная. Все элементы кузова не имеют выступающие грани и выступы во избежание травмирования пассажиров.

9.6
Кузов  имеет
Антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие, ресурс не менее 10 лет, при условии соблюдения руководства по эксплуатации. Боковые панели кузова и потолок имеют утепление из материалов, не распространяющих горение.

9.7
Окраска кузова
Белый

9.8
Замки технологических люков кузова
Унифицированы и имеют один универсальный ключ.

10
Салон
 

10.1
Настил пола

Покрытие пола установлено на ровное жесткое подготовленное основание, выполненное из ламинированной или бакелизированной фанеры толщиной  15 мм. (неровности, перепады, швы, сколы и места креплений зашпаклеваны и зашлифованы). Покрытие  крепится с помощью водоустойчивой клеевой системы с соблюдением технологии установки, рекомендованной заводами производителями клея и покрытия.

Швы покрытия загерметизированы. На стыках покрытия, выполненных в одной плоскости, шов над уровнем покрытия не выступает. Метод герметизации определяется производителем покрытия. Герметизация обеспечивает целостность покрытия при эксплуатации в течение всего срока службы автобуса.
Все внешние углы окантовываются профилями в наибольшей степени пригодными для совместного использования с напольным покрытием. Профили выполнены из материала не подверженного коррозии.
Покрытие разработано для использования в подвижном составе общественного транспорта.

10.2
Боковые стекла салона и заднее стекло
Двойное остекление (стеклопакет). Безопасные, тонированные (кроме стекла водителя), вклеенные с форточками откидного типа. Заднее стекло вклеенное. Солнцезащитные шторки на боковом стекле в кабине водителя. Соответствуют Правилам ЕЭК ООН N 43 «Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах».

10.3
Ветровое стекло
Панорамное, безопасное, бесцветное вклеенное с солнцезащитными шторками. Соответствует Правила ЕЭК ООН N 43 «Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах».

10.4
Поручни в салоне автобуса
Навесные ременные поручни по всей длине салона. Горизонтальные поручни и стойки поручней  окрашиваются порошковой краской контрастного цвета. Соответствуют требованиям  п. 7.11 Поручни и опоры для рук, Правил № 107-03 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции».

10.5
Перегородка кабины водителя и проход через переднюю дверь
Обеспечивают посадку пассажиров,  имеет входную дверь с замком

10.6
Салон автобуса имеет
— Откидную выдвижную аппарель для посадки инвалидов на колясках через вторую пассажирскую дверь. В комплект поставки  входит инструмент для откидывания аппарели. Аппарель  сконструирована таким образом, чтобы для управления ею не требовалось чрезмерных усилий. Устройство управления электрической аппарелью  размещается согласно Правилам ЕЭК ООН № 107-03.
— одно оборудованное место для крепления инвалидных колясок с механизмами крепления в соответствии с Правилами № 107-03 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции»;
— в районе накопительной площадке предусмотрены дополнительные откидные сидения в количестве  2 шт.
— люки в крыше автобуса – 2 шт.

10.7
Салон автобуса  имеет надписи и нанесенные пиктограммы:
В соответствии Правилами ЕЭК ООН № 107-03 «Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам»

10.8
Пассажирские сидения имеют:
Сиденья антивандальные с нерегулируемой спинкой, геометрические параметры сидений соответствуют Правилам  ЕЭК ООН № 107-03, а по прочностным характеристикам Правилам  ЕЭК ООН № 80-01. Материал, используемый для обивки сидений, сертифицирован  по нормам пожарной безопасности.  Сиденье сертифицировано.
Имеют литой каркас из прочного пластика, мягкую подушку и спинку сидения с толщиной мягкой вставки 2 см. Эластичность мягкой вставки сохраняется на весь период эксплуатации автобуса. Обшивка мягкой вставки антивандальная и имеет структуру, позволяющую производить влажную чистку сидения. Материал обшивки стоек к истиранию, устойчив к свету, поту, сухому и мокрому трению.
На сидениях, расположенных вдоль прохода предусмотрены поручни. Срок службы сиденья соответствует сроку службы автобуса.

Сидение водителя:
На пневмоподвеске с регулировкой в трех направлениях с изменением наклона подушки сидения. Имеет трёхточечный ремень безопасности инерционного типа.
Материал, используемый для обивки сиденья,  сертифицирован и соответствует нормам пожарной безопасности.

10.9
Система отопления
Источники тепла размещаются по всей длине салона и  обеспечивают тепловой режим в соответствии требованиям Пункта 6 Приложения № 3 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (Требования к транспортным средствам в отношении вентиляции отопления и кондиционирования  воздуха)
Система отопления салона, использующая тепловую энергию жидкости системы охлаждения двигателя – не допускает образования воздушных пробок. Монтаж радиаторов производится с учетом защиты ног водителей и пассажиров, а также  радиаторы не препятствуют уборке салона

10.10
Наличие жидкостного подогревателя
Мощностью  30 кВт. С дополнительным циркуляционным насосом производительностью  5000 л/ч

10.11
Отопительное оборудование
В салоне установлено  4 отопителя, максимальная мощность нагрева каждого отопителя не менее 7,5 кВт. Максимальная производительность вентилятора –  440 куб.м.час.  У передней двери автобуса, предназначенной для входа пассажиров,  установлен дополнительный отопитель для отсекания холодного воздуха при посадке пассажиров. Все отопители имеют 2 режима работы вентилятора. Независимое включение вентиляторов отопителей в кабине водителя и в салоне автобуса.

11
Система вентиляции
соответствует Пункту 6 Приложения № 3 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (Требования к транспортным средствам в отношении вентиляции отопления и кондиционирования  воздуха). Содержание вредных веществ в салоне и кабине автобуса не превышает требований Пункта 3 Приложения № 3 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения.)

11.1
Естественная
Через форточки и люки автобуса.

12
Электрооборудование
Все провода надежно защищены и прочно прикреплены, чтобы исключалась возможность их обрыва, перетирания или износа. Все провода надежно изолированы, и вся электропроводка и электрооборудование выдерживают воздействие температуры и влажности, которым они подвергаются.

12.1
Номинальное напряжение в сети, В 
24

12.2
Генераторная установка
Максимальной мощностью  5,6 КВт. Обеспечивает положительный баланс электроэнергии  при всех включенных потребителях на всех режимах работы двигателя.
Для подсоединения к автобусу дополнительного оборудования обеспечен запас мощности не менее 0,5 кВт.

12.3
Емкость аккумуляторной батареи
2 аккумуляторные батареи с техническими характеристиками каждая:
— Ёмкость —  190 А/ч
— Ток холодного пуска EN —  1150А
— Ток холодного пуска DIN — 650А
— Напряжение, 12 V
Все аккумуляторные батареи  хорошо закреплены и легкодоступны. Отделение, в котором размещаются аккумуляторные батареи,  отделено от пассажирского салона и отделения водителя и надлежащим образом вентилируется наружным воздухом.
Полюса аккумуляторной батареи защищены от опасности короткого замыкания.

12.4
Электрооборудование выполнено:
По однопроводной схеме соединений, все электрические цепи выполнены в соответствии со схемами завода-изготовителя. Основная линия (жгут) смонтирована в салоне автобуса в специальном коробе, обеспечивающем доступ при эксплуатации автобуса. Электродвигатели вентиляторов обдува и проводка  надежно защищены от механических повреждений от попадания пыли и влаги.

12.5
Стартер
Штатный к двигателю

12.6
Система внутреннего освещения
Имеет две автономные цепи внутреннего освещения салона и одну цепь освещения выходов.

12.7
Технические требования в отношении пассажирских дверей
Все служебные двери должны иметь:
Все двери соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН№ 107-03 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции»
— электропневматический привод;
— систему управления дверями с места водителя;
— обе створки двери открываются одной кнопкой;
— аварийное открывание дверей  обеспечивается снаружи и изнутри автобуса. Кнопки аварийного открывания дверей защищены приспособлением, легко снимаемым с целью доступа к аварийному органу управления; водитель оповещается звуковым или визуальным сигналом о включении аварийного органа управления или снятии с него защитной крышки, а также блокируются во время движения автобуса;
— каждая дверь оборудуется системой предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью и блокировкой начала движения при открытой двери.

12.8
Автобус комплектуется
— Бортовым навигационно-связным терминалом (БНСТ), соответствии с  распоряжением Министерства транспорта России от 16 июля 2009 г. № ЕМ-62-р «О введении в действие методических рекомендаций по оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» с расширенным набором портов для дополнительного подключения  датчика уровня топлива и других систем передачи данных.
Транспортное средство оборудовано комплектом электронных маршрутных указателей:  передний, боковой, задний, салонный (бегущая строка).
Электронной системой информирования пассажиров с выводом информации на передний, задний и боковой маршрутоуказатели
— Цифровым устройством (тахографом)  контроля режима труда и отдыха водителей.

12.9
Кнопки сигнала водителю для открытия двери на остановке
Кнопка сигнализации водителю снаружи автобуса у второй двери на высоте 1300 мм над уровнем дорожного полотна, для использования при необходимости инвалидами на колясках. В месте установки кресла-коляски установлена дополнительная кнопка для информирования водителя об остановке. Механизм включения устройств внутренней связи для инвалидов срабатывает при нажатии на него ладонью руки и имеет контрастную расцветку. В кабине водителя  предусмотрена отдельная световая и звуковая сигнализация, информирующая о нажатии на указанные кнопки.
Кнопки сигнала водителю для открытия двери на остановке   располагаются на вертикальных поручнях, расположенных около служебных дверей (кроме первой), на высоте 1 200 мм от уровня пола по отношению к выходу и имеют контрастную расцветку.
Все кнопки подачи сигнала водителю имеют конструкцию, защищающую от случайного нажатия.
Нажатие на кнопку сигнализации выхода  сигнализируется для пассажиров с помощью одного или нескольких светящихся указателей. Такие указатели содержат надпись «остановка автобуса» или эквивалентный текст и/или соответствующую пиктограмму и  остаются светящимися до активации открытия служебной двери (служебных дверей).

12.10
На щитке приборов в кабине водителя имеется:
Блок световых индикаторов, отражающих сигналы водителю от каждой двери. Информация о требовании открытия двери (например, включение подсветки кнопки, включение подсветки условного знака) обозначается именно от той двери, к которой относится кнопка сигнализации требования остановки. Визуальный сигнал  поступает до закрытия двери.

12.11
Стеклоочиститель
Двухщеточный, «веерного» типа.

12.12
Стеклоомыватель
Емкостью  5 л с приводом насоса от высокооборотного двигателя.

12.13
В электросхеме   предусмотрен
Специальный вывод на распределительную коробку в кабине водителя с предохранителями, для подсоединения оборудования АСКП, электронного информационного табло, громкоговорящего устройства, систем навигации и других систем автобусного транспорта с общим потреблением тока  до 20А.

13
Световые приборы
Приборы световой сигнализации  соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 3-02, включая дополнения 1-10 «Световозвращатели»; № 4-00, включая дополнения 1-14 «Устройства для освещения заднего номерного знака»; № 6-01, включая дополнения 1-19 «Указатели поворота»; № 7-02, включая дополнения 1-16 «Габаритные огни, сигналы торможения»; № 19-03, включая дополнения 1-2  «Передние противотуманные фары»; № 23-00, включая дополнения 1-15 «Фонари заднего хода»; № 37-03, включая дополнения 1-34 «Лампы накаливания»; № 38-00, включая дополнения 1-14 «Задние противотуманные огни»; № 91-00, включая дополнения 1-11 «Боковые габаритные огни».

13.1
Фары головного света
С галогенными лампами расположены отдельно фары дальнего и ближнего света.
Также установлены дневные ходовые огни с автоматическим включением при старте двигателя.

13.2
Автобус  имеет устройства освещения и световой сигнализации:
Соответствуют требованиям Правилам ЕЭК ООН № 48-03, включая дополнения 1-3
—  габаритные огни в герметичном исполнении спереди и сзади, вдоль автобуса по нижней боковой панели — 5 шт.,
противотуманный фонарь сзади автобуса.
-сигналы поворота спереди, сзади и сбоку автобуса по правому и левому борту автобуса
-фонари стоп сигналов, два на задней панели автобуса
-фонари включения заднего хода, два на задней панели.

13.3
Освещение салона и пассажирских дверей
Салон оснащён светодиодными светильниками. Светильники  расположены равномерно по всему салону и обеспечивают замену неисправных светодиодов (минимального блока светодиодов) без полной разборки светильника.

14
Система пожаротушения
В наличии

14.1
Система обнаружения и тушения пожаров (аэрозольная и порошковая)
В моторном отсеке:
— установлены четыре огнетушащих модуля, защищающих по 2 м куб. объёма каждый или два огнетушащих модуля, защищающих по 4 м куб. объёма каждый;

14.1.2
Расположение модулей системы пожаротушения
Средства пожаротушения располагаются равномерно по всему отсеку двигателя, и при срабатывании одного из всех модулей огнетушащий состав покрывает максимальный объём пространства.

14.2
В салоне автобуса
Два огнетушителя порошковых (ОП). Масса заряда каждого  5кг.  Располагается в доступном месте в зоне видимости водителя.

14.3
В кабине водителя
Один огнетушитель порошковый (ОП). Масса заряда  5кг.

15
Внутренний шум
Соответствует требованиям
Пункта 2 Приложения 3 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств «Внутренний шум»

16
Внешний шум
Правилам ЕЭК ООН № 51 – 02 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом»,  включая дополнения 1-4,6 «Внешний шум»

17
Звуковой сигнал
Соответствует Правилам ЕЭК ООН № 28-00, включая дополнения 1-3 «Звуковые сигнальные приборы».
Установлен звуковой сигнал оповещения движения задним ходом.

18
Зеркало заднего вида
Соответствуют Правила ЕЭК ООН N 46 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида».

18.1
Зеркала заднего вида по правому и левому борту:
— имеют электроподогрев и электропривод;
-правое зеркало обеспечивает обзорность при движении и обзор площади остановочного пункта при посадке и высадке.
-электрические соединения выполнены в влагозащищённом исполнении.

18.2
Салонное зеркало
Обеспечивает полный обзор салона.

19
Устройство для  буксировки
Спереди и сзади автобуса. Доступ к устройству обеспечен без применения слесарных инструментов, а так же без демонтажа деталей кузова.

20
Перечень моторных и других масел, моторного топлива и эксплуатационных материалов, допустимых для эксплуатации автобуса
Прилагается отдельной картой.  При поставке автобуса  указаны марки всех заправленных материалов.

21
ЗИП автобуса
 

21.1
Запасные части
 

22.1.1
Колесо запасное в сборе
(с внутренним датчиком контроля давления)
1

22.1.2
Комплект ЗИП к автобусу согласно упаковочной ведомости
1

22.2
Инструмент
 

22.2.1
Лопатка монтажная
1

22.2.2
Вороток к ключу для колес
1

22.2.3
Ключ торцевой гайки колеса «32»
1

22.2.4
Ключ для растормаживания тормозной камеры
1

22.2.5
Унифицированный ключ замков люков технологических отсеков
1

22.3
Принадлежности
 

22.3.1
Проушина буксирная
1

22.3.2
Ручной шинный манометр с гибкой подводкой
(шкала до 10-12 Bar)
1

22.3.3
Знак аварийной остановки
1

22.3.4
Домкрат гидравлический приспособленный для низкопольных автобусов грузоподъемностью 12 т.
1

22.3.5
Упор противооткатный в сборе
2

22.3.6
Аптечка медицинская
1

22.4
Комплектация автобуса, снимаемая  и хранящаяся с комплектом ЗИП
 

22.4.1
Зеркало заднего вида
2

22.4.2
Зеркало салонное
1

22.4.3
Огнетушитель
3

22.4.4
Молоток для аварийногоразбивания окна
5

22.4.5
Кронштейн транспортный для огнетушителя
3

22.4.6
Ключи от замка зажигания (1шт.) дверей (2шт.)
2 комплекта.

22.5
Укладка и тара
 

22.5.1
Сумка инструментальная
1

22.5.2
Пакет для товаро — сопроводительной документации
1

23
Техническая документация на русском языке
 

23.1
Руководство по эксплуатации с учетом реальной комплектации
1

23.2
Протокол тестирования АBS
1

23.3
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя
1

23.4
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию АКПП
1

25.5
Карта смазки автобуса.
1

Электросхемы микроавтобусов Volkswagen Danfo, Volkswagen Faragon, Volkswagen Microbus (Volkswagen Transporter T3)

7,02 Мб

Электросхемы микроавтобусов Volkswagen Danfo, Volkswagen

Формат: jpg

  • Год:

    1992

  • Страниц:

    38

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    7,02 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Электросхемы микроавтобуса Volkswagen Transporter T3 (Volkswagen Caravelle T3, Volkswagen Vanagon, Volkswagen T25)

7,02 Мб

Электросхемы микроавтобуса Volkswagen Transporter T3

Формат: jpg

  • Год:

    1992

  • Страниц:

    38

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    7,02 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Электросхемы автомобиля Dodge Ram Van B250 (Dodge Ram Van II)

1 Мб

Электросхемы автомобиля Dodge Ram Van B250 (Dodge Ram Van

Формат: pdf

  • Год:

    1986

  • Страниц:

    12

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ, УАЗ-452А, УАЗ-452В, УАЗ-452Д: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

9,49 Мб

Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ, УАЗ-452А, УАЗ-452В,

Формат: djvu

  • Год:

    1973

  • Страниц:

    321

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    9,49 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Автомобили УАЗ-31512, 3152, 37411, 39121, 39621, 2206, 33031, 33032: Руководство по обслуживанию и ремонту

5,47 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 3152, 37411, 39121, 39621, 2206,

Формат: djvu

  • Год:

    2000

  • Страниц:

    257

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,47 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Руководство по тех. обслуживанию автобусов Freightliner FB65, MB45, MB55, XB

1,33 Мб

Руководство по тех. обслуживанию автобусов Freightliner

Формат: pdf

  • Год:

    2002

  • Страниц:

    99

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1,33 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Руководство по обслуживанию автобусов Iveco (Irisbus) Citelis

1,04 Мб

Руководство по обслуживанию автобусов Iveco (Irisbus)

Формат: pdf

  • Год:

    2008

  • Страниц:

    112

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1,04 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Руководство по ремонту автобусов Irizar PB

6,17 Мб

Руководство по ремонту автобусов Irizar PB

Формат: pdf

  • Год:

    2009

  • Страниц:

    70

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    6,17 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Руководство по эксплуатации автобуса Mercedes-Benz OC500LE

1,35 Мб

Руководство по эксплуатации автобуса Mercedes-Benz OC500LE

Формат: pdf

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    227

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1,35 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Руководство по эксплуатации автобуса Mercedes-Benz Citaro

3,85 Мб

Руководство по эксплуатации автобуса Mercedes-Benz Citaro

Формат: pdf

  • Год:

    2010

  • Страниц:

    295

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    3,85 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Руководство по эксплуатации автобусов Mercedes-Benz Tourismo M, L

3,3 Мб

Руководство по эксплуатации автобусов Mercedes-Benz

Формат: pdf

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    517

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    3,3 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Руководство по эксплуатации автобусов Mercedes-Benz Travego M, L

3,71 Мб

Руководство по эксплуатации автобусов Mercedes-Benz Travego

Формат: pdf

  • Год:

    2014

  • Страниц:

    581

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    3,71 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Каталог запчастей автобусов Tata LP/LPO 1512C

1,54 Мб

Каталог запчастей автобусов Tata LP/LPO 1512C

Формат: pdf

  • Год:

    2006

  • Страниц:

    426

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1,54 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Руководство по эксплуатации автомобиля Ford Transit III (Ford Transit MK8)

0,9 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Ford Transit III

Формат: pdf

  • Год:

    2006

  • Страниц:

    46

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    0,9 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Электросхемы Ford Transit I (Ford Transit MK1)

7,78 Мб

Электросхемы Ford Transit I (Ford Transit MK1)

Формат: png, jpg

  • Год:

    1986

  • Страниц:

    23

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    7,78 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3153, 3741, 3962, 2206, 33036, 39094, 39095: Руководство по эксплуатации и тех. обслуживанию

7,3 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3153, 3741, 3962, 2206, 33036,

Формат: djvu

  • Год:

    1999

  • Страниц:

    199

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    7,3 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Автомобили УАЗ-31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

48,2 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091:

Формат: pdf

  • Год:

    1996

  • Страниц:

    83

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    48,2 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Руководство по обслуживанию автобуса Daimler Fleetline (Leyland Fleetline)

8,67 Мб

Руководство по обслуживанию автобуса Daimler Fleetline

Формат: pdf

  • Год:

    1969

  • Страниц:

    45

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    8,67 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Руководство по ремонту автобуса Irizar Iria

6,27 Мб

Руководство по ремонту автобуса Irizar Iria

Формат: pdf

  • Год:

    2010

  • Страниц:

    148

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    6,27 Мб

  • Категории:

    Автобусы

Руководство по эксплуатации автобуса Hyundai Universe (2009)

2,29 Мб

Руководство по эксплуатации автобуса Hyundai Universe (2009)

Формат: pdf

  • Год:

    2009

  • Страниц:

    40

  • Язык:

    корейский

  • Размер:

    2,29 Мб

  • Категории:

    Автобусы

1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гувд по нижегородской области официальный сайт руководство по
  • Как ходить с палками для скандинавской ходьбы инструкция видео
  • Camelion battery charger bc 1010b инструкция
  • Штатная магнитола на шевроле круз 2012 инструкция
  • Руководство бабушкинского парка