Руководство по эксплуатации автобуса маз 206

ОАО «Минский автомобильный завод»

Автобусы МАЗ 206 и МАЗ 226

Руководство по эксплуатации

206060-0000020 РЭ

Минск 2016

2

Руководство по эксплуатации* содержит

сведения о конструкции, характеристиках

автобусов МАЗ 206 и МАЗ 226, их состав-

ных частей и указания, необходимые для

правильной и безопасной эксплуатации, тех-

нического обслуживания, текущего ремонта,

хранения и транспортирования.

Во втором и третьем разделах содержится

информация по управлению и правилам экс-

плуатации автобуса. Эта информация пред-

назначена в основном для водителя, поэтому

обязательно должна находиться в автобусе у

водителя.

В четвертом и пятом разделах содержится

информация по устройству и техническому

обслуживанию систем и составных частей

автобуса. Информация предназначена для

обслуживающего персонала. Содержание

разделов должно находиться на участках, ко-

торые проводят соответствующие работы по

обслуживанию.

Устройство и порядок обслуживания со-

ставных частей автобуса (двигателя, ГМП,

КПП, ПЖД, подогревателя воздуха, диско-

вых тормозов, кондиционера, информацион-

ной системы, ведущего моста, передней оси)

приведены в эксплуатационной документа-

ции на эти составные части.

В руководстве по эксплуатации редак-

ции 2015 года внесен ряд изменений, каса-

ющихся технического обслуживания (отме-

нена обязательная установка шторки перед

блоком радиаторов в зимний период, опти-

мизированы интервалы обслуживания сис-

тем (см. табл. 5.1 и Приложение «Ж»), уточ-

нена периодичность замены фильтра грубой

очистки топлива (см. п. 4.1.2.1) и т.д.).

Руководство разработано коллективом

службы главного конструктора по автобусам

ОАО «МАЗ».

Свои замечания и предложения по содер-

жанию Руководства высылайте по адресу:

sgk.doc-amaz@maz.by.

Ответственный за выпуск Липский Н.А.

* В дальнейшем Руководство

Сохраняется право печати за ОАО МАЗ.

Перепечатка, перевод и размножение, даже

выборочно, без письменного разрешения ОАО

МАЗ запрещены.

3

206060-0000020 РЭ

ВВедение

Настоящее Руководство по эксплуатации

предназначено для водителей и обслужи-

вающего персонала эксплуатирующих ор-

ганизаций. В нем содержится техническое

описание и правила эксплуатации автобусов

МАЗ 206 и МАЗ 226.

Руководство распространяется на авто-

бусы различных комплектаций:

– МАЗ 2060ХХ – городской автобус об-

щего назначения, категория М3, класс I со-

гласно классификации Правил ООН №107 и

ТР ТС 018/2011.

– МАЗ 226ХХ – категория М3, класс II со-

гласно классификации Правил ООН №107

и Автобус МАЗ 203 – городской автобус об-

щего назначения, категория М3, класс I со-

гласно классификации Правил ООН №107 и

ТР ТС 018/2011.

Автобусы изготавливаются в климати-

ческом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и

предназначены для эксплуатации по авто-

мобильным дорогам общего пользования и

улицам населенных пунктов, допускающим

осевые нагрузки, указанные в таблице 1.2,

и соответствующим по своему эксплуата-

ционному состоянию требованиям стандар-

тов (в РБ – СТБ 1291).

Обслуживание составных частей авто-

буса, выпускаемых другими предприятиями,

следует производить в соответствии с указа-

ниями инструкций по эксплуатации этих со-

ставных частей.

В данном Руководстве приняты некоторые

условные обозначения и сокращения:

АБС (ABS) – антиблокировочная система;

ПБС (ASR) – противобуксовочная сис-

тема;

АКБ – аккумуляторная батарея;

БК – блок коммутации;

БУ – блок управления;

ГМП – гидромеханическая коробка пере-

дач;

ГУР – гидроусилитель руля;

ЖК-дисплей – жидкокристаллический

дисплей;

КЛ – контрольная лампа;

КИП – контрольно-измерительные при-

боры;

КПП – коробка перемены передач;

ПЖД – подогреватель жидкости двига-

теля;

ПГУ – пневмогидроусилитель;

ЭБУ– электронный блок управления;

ЭФУ – электрофакельное устройство,

SCR – (Selective Catalitic Reduction) сис-

тема подавления токсичности отработавших

газов, основанная на принципе селективного

каталитического восстановления.

Так как исполнение автобусов ориентиру-

ется на заказ, оснащение Вашего автобуса

может иметь отклонения от отдельных опи-

саний и иллюстраций.

В связи с постоянной работой по совер-

шенствованию автобусов, направленной на

повышение их надежности, в конструкцию

могут быть внесены изменения, не отражен-

ные в настоящем издании.

Предостережение! –

Служит для

указаний по технике безопасности, несоблю-

дение которых опасно для жизни и здоровья

людей.

Внимание! –

Служит для указаний на

способы и приемы, несоблюдение которых

может привести к нарушениям в работе из-

делия (риск повреждения изделия), или тре-

буется повышенная осторожность в обраще-

нии с изделием или материалами.

4

ТРебоВАния беЗопАсносТи

При работе на смотровой яме, а также в

случае применения подъемных устройств,

колеса автобуса должны быть надежно за-

стопорены. При необходимости следует

применять предохранительные подставки.

Перед проведением работ по ремонту или

монтажу электрооборудования необходимо

обесточить электрооборудование в целом.

Перед проведением любых работ в мотор-

ном отсеке и отсеке ПЖД, с целью исключе-

ния срабатывания системы автоматического

пожаротушения, отключить АКБ от бор-

товой сети, отсоединив провод «массы» от

клеммы АКБ.

Выполнение ремонта на автобусе с запу-

щенным двигателем не допускается, за ис-

ключением производства контрольных и ре-

гулировочных работ, требующих включения

двигателя (если работы проводятся в отсеке

двигателя или ПЖД, то перед проведением

работ необходимо отключить разъем пита-

ния базового блока системы автоматичес-

кого пожаротушения).

Поскольку охлаждающая жидкость и тор-

мозная жидкость ядовиты, следует строго

соблюдать правила обращения с ними.

При проведении электросварочных ра-

бот на автобусе отключить АКБ от бортовой

сети, соединить провода «+» и «-» между

собой и разъединить разъемы электронных

блоков управления (управления двигателем,

АБС, ЭФУ, ПЖД). Присоединять провод

«массы» сварочного аппарата в непосредс-

твенной близости от места сварки. Запреща-

ется прокладывать кабель сварочного аппа-

рата параллельно электропроводке автобуса.

При проведении сварочных и сверлиль-

ных работ в местах укладки пластмассовых

трубопроводов предохранять их от высо-

ких температур (свыше 60 °C) и сварочных

брызг. Не допускается наличие воздуха под

давлением в пневмосистеме при ее ремонте,

а также при проведении работ, связанных со

сваркой и сверлением.

После ремонта сильно поврежденного ав-

тобуса перед его пуском в эксплуатацию вы-

полнить все технические контрольные изме-

рения, предусмотренные для автобуса.

ТРебоВАния пожАРной

беЗопАсносТи

Строго соблюдать требования безопас-

ности, приведенные в Руководстве по экс-

плуатации «Система автоматического пожа-

ротушения транспортного средства».

Строго соблюдать требования пожарной

безопасности для предприятий и органи-

заций, осуществляющих техническое об-

служивание и ремонт автотранспортных

средств (на территории РБ – ППБ 01-2014).

В процессе ремонта приборов электро-

оборудования применение бензина и дру-

гих взрывоопасных растворителей категори-

чески запрещается. При проведении таких

работ следует пользоваться неогнеопасными

растворителями. Сборку необходимо выпол-

нять после предварительной сушки деталей.

Избегать попадания различных моечных

растворов в соединительные панели, пучки

проводов и обмотки приборов электрообору-

дования.

Не допускается скопление на двигателе и

обшивке моторного отсека грязи, смешан-

ной с маслом или топливом, не допускается

оставлять в моторной шахте обтирочные ма-

териалы.

Запрещается курить и пользоваться от-

крытым пламенем при работе в моторной

шахте и отсеке ПЖД.

Запрещается эксплуатация автобуса при

наличии подтекания топлива, масла и дру-

гих эксплуатационных жидкостей, особое

внимание обращать на герметичность сис-

темы гидропривода вентилятора.

Запрещается применять нестандартные

предохранители, а тем более, так называе-

мые «жучки».

Запрещается эксплуатация автобуса при

повреждении изоляции проводов электро-

оборудования.

Запрещается разогревать двигатель от-

крытым пламенем.

Запрещается использование открытого

пламени в салоне и кабине водителя.

Запрещается хранить и перевозить в авто-

бусе горючие жидкости и газы.

Запрещается во время эксплуатации и хра-

нения автобуса наличие в моторном отсеке и

Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 103 и 107 (2017 г.)
Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 103 и 107 (2020 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов МАЗ 103 и 107, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 34.8 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 105

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 105, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 20.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 152.063

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 152.063, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 8.21 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 171

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 171, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 14.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 203

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 203, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 23.1 МБ


Руководство по эксплуатации автобусов МАЗ 206 и 226

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобусов МАЗ 206 и 226, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.7 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 215

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 215, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 14.3 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 216

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 216, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 18.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 231 (2017 г.)
Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 231 (2018 г.)

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 231, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 31.8 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 232

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 232, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 15.5 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 241

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 241, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 251

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 251, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 256

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 256, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 13.2 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 257

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 257, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 8.79 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 271

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 271, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 11.2 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса МАЗ 303

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса МАЗ 303, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17.5 МБ


Если Вы сомневаетесь в правильности выбора автозапчастей на сайте или не нашли нужных мы предлагаем оформить заявку с помощью формы предварительного заказа или связаться с менеджером нашей компании по указанным телефонам для уточнения деталей.


*
Имя

*
Телефон

*
E-mail

*
Модель автотехники

VIN-код

*
Перечень запчастей и/или комплектующих


Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению

Заказать

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Кузов

Кузов автобуса МАЗ-206 цельнометаллический. Для оформления задней и передней частей использован стеклопластик. Из этого же материала изготавливаются бампера. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на основе полиуретана.

В проемы вклеены стекла. Они, нужно отметить, изготавливаются из закаленного стекла, способного накапливать тепло.

С трех сторон автобуса находятся цифровые табло: за ветровым стеклом, над стеклом между передней и центральной дверью, на заднем стекле. Информационная система имеет речевой информатор.

МАЗ-206 технические характеристики

Двери пневматические сдвижные. Они оснащены аварийным открытием. Для обеспечения безопасности пассажиров имеется система управления, запрещающая автобусу двигаться при открытых дверях.

Центральная дверь оснащена откидным трапом. Он необходим для людей с нарушением опорно-двигательной системы. Кроме этого, для них создан специальный поручень.

Электрическая схема автомобиля МАЗ

Два варианта электросхем автомобилей МАЗ. Все схемы представлены в виде уменьшенных копий — для увеличения кликните на изображении и скачайте на компьютер.

Электросхема МАЗ — вариант 1

1 ФГ119-3711000-В Фара противотуманная 3 ММ350Б-3810000-Г Датчик указателя давления масла и воздуха ММ-350Б 4 СК-РР127-3702000 Реле-регулятор в сборе 5 ПФ101-3712000-В Подфарник в сборе 6 500-3724342-Г Пучок проводов правого подфарника 7 ФГ-122-3711000-В Фара 8 ПС5-3723000 Панель пятиклеммовая соединительная 9 ПЖД400-1015410-Б Щиток управления подогревателем 10 500-3724045-Б2 Пучок проводов между фарами 11 СЛ108-5205000-Г Стеклоочиститель электрический СЛ-108 12 СК101-3721000 Сигнал звуковой двухтональный в сборе 13 500-3724086-Б Пучок проводов подогревателя двигателя 14 500А-3724030 Пучок проводов по лонжерону 14 503А-3724030 Пучок проводов по лонжерону 14 504А-3724030 Пучок проводов по лонжерону 15 Г270А-3701000-Г Генератор в сборе 15 СК-СТ103-3708000 Стартер в сборе 16 СК-П39-3710000 Переключатель света ножной 18 500-3724058-В Пучок проводов стартера 20 500-3724064-Г Провод соединения кабины и двигателя с массой 21 ПС12-3723000 Панель двенадцатиклеммовая соединительная 22 МЭ233-3730000-Г Электродвигатель отопителя 23 51-3723100 Муфта проводов соединительная в сборе 24 500-3724080-Б1 Провод электродвигателя отопителя 25 ПР102-3722000-Б Блок предохранителей с плавкими вставками в сборе 26 ПР102-3722000-В Блок предохранителей с плавкими вставками 27 РС401-3726000-Г Прерыватель указателя поворотов РС-401 28 500-3724010-Ж1 Пучок проводов основной 29 500-3724062-Е Провод от аккумуляторных батарей к стартеру 30 КП-118-3801000-Г Щиток приборов в сборе 31 УК-143 Указатель температуры воды 32 УК-144 Указатель давления воздуха и масла 33 СП-134 Спидометр 34 ПП127-3713000-Б Патроны ламп 35 УБ-125 Указатель уровня топлива 36 ПД20-3803000-П Фонарь контрольной лампы указателей поворота 37 СК-ВК26-3720000-А2 Включатель приборов, стеклоочистителей и противотуманных фар 38 СК-П20-3710000-А2 Переключатель плафонов, отопителя и топливных баков 39 ПП2-3713000 Патрон контрольной лампы «Ближний свет». Лампа Л28х1 40 500-3724073-В1 Провод от включателя приборов к приборам 41 Г-П38-3709000 Переключатель освещения 43 АП-109 Амперметр 44 500-3724050-Г1 Пучок проводов плафонов 45 504-3724022-В Пучок проводов указателя уровня топлива 45 504Б-3724023-Б1 Провод указателя уровня топлива 47 500-3721080-Б Контактное устройство сигнала в сборе 48 СК-П109-3709000-Б2 Переключатель указателя поворота 49 МЭ302В-3730000-Г Датчик спидометра 50 6ТБ.266.003 Розетка штепсельная переносной лампы 51 СК-ВК318-3704000-Б Включатель массы батарей 52 500-3724052-В Провод массы розетки переносной лампы . . 53 500-3724039-Б Провод питания розетки переносной лампы 54 500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей 55 501-8104210 Вентилятор обдува водителя 56 ПК201-3714010-А Плафон освещения кабины 57 ПС4-3723000-А2 Панель двухклеммовая соединительная 58 СК-БМ127-3806600-А Датчик указателя уровня топлива 59 СК-ВК13-3720000-Б Включатель сигнала «Стоп» 60 ФП101-3716000-Г Фонарь задний правый в сборе 61 ПС1-3723000-А2 Панель трехклеммовая соединительная 61 ПС2-3723000-А2 Панель четырехклеммовая соединительная 62 500-3724031-В1 Пучок проводов левого заднего фонаря и розетки прицепа 62 503А-3724032 Пучок проводов задних фонарей 63 ПС300-3723100 Розетка штепсельная прицепа 64 ФП101-3716000-В Фонарь задний левый в сборе 65 ПК201-3714010-А Плафон освещения двигателя 66 ФЮ3-552-030 Батарея аккумуляторная 6ТСТ-165ЭМС 67 500-3724069-В Провод от аккумуляторной батареи к включателю массы 68 СК-ТМ100-3808000-Г Датчик указателя температуры воды ТМ-100 69 СК-РС512-3721000 Реле сигналов 73 500-3724058-Г Пучок проводов стартера (при установке предпускового подогревателя) 75 УП101-3726000-Б Повторитель боковой указателя поворота 76 500-3724160 Пучок проводов по двигателю в сборе 77 500-3724032-Г1 Пучок проводов правого заднего фонаря 78 500-3724041-А1 Пучок проводов противотуманных фар.

Электросхема МАЗ — вариант 2

Al — Блок предохранителей и реле, A3 — Прерыватель стеклоочистителя, А6 — Прерыватель указателя поборота, А7 — Магнитола, А8 — Реле блокировки демультипликатора, BAI, BA2— Громкоговоритель, ВК — Датчик температуры, ВР1.ВР2 — Датчик давления воздуха, ВРЗ — Датчик давления масла, ВР4.ВР5 — Датчик аварийного давления воздуха, BPI0 — Датчик аварийного давления масла, BV2 — Датчик спидометра, BV3 — Датчик скорости, ЕКЗ,ЕК4 -Свеча ЭФУ, Е1,Е2 — Фара головная, ЕЗ,Е4 — Фара противотуманная, Е5,Е6 — Передний фонарь, Е7 — Фонарь, Е8 — Фонарь номерного знака, Е9…Е11 — Фонарь знака автопоезда, EI2 — Фонарь подкузовной, Е13,Е14 — Боковой указатель поворотов, EI5.EI6 — Фонарь габаритный, Е17,Е18 — Задний фонарь, Е20 — Фонарь заднего хода, Е23.Е24 — Плафон освещения кабины, Е25 — Плафон освещения двигателя, Е26 — Фара — прожектор, Е28,Е27 — Плафон освещения спального места, ЕК1,ЕК2 — Фонарь освещения стеллажей, ЕЗО — Нагреватель зеркал, EL1…EL6 — Лампа подсветки приборов, FU1 — Предохранитель 60 А, FU2 — Предохранитель 30 А, FU3—FU9 — Предохранитель 8 А, FU11 — Предохранитель 16 А, G — Генератор, GBl, GB2 — Аккумуляторная батарея 6СТ I90A, НА 1 — Комплект электрических сигналов, НА2 — Сигнал пневматический, КК1 — Добавочное сопротивление, КК2 — Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, К1 — Реле стартера, Ml — Стартер, М2, МЗ — Электродвигатель отопителя, М4 — Моторедуктор стеклоочистителя, М8 — Электродвигатель омывателя, РР — Комбинация приборов, Р2 — Тахометр, PS —Спидометр, RP — Реостат подсветки, XSl — Розетка основная, XS3 — Розетка, XS4 — Розетка переносной лампы в кабине, XS5, XS6 — Розетка, WA — Антена, SA1 — Выключатель стартера, SA2 — Переключатель стеклоочистителя, SA3 — Переключатель света главный, SA4 — Переключатель указателей поворота, SA5 — Переключатель отопителя, SA7 — Выключатель фонаря, SA8 — Выключатель плафона, SB1, SB3 — Выключатель кнопочный, SB4 — Выключатель аварийной сигнализации, SA9 — Выключатель клапана гидроотбора, Кнопочные выключатели с подсветкой: SB5 — Противотуманных фар, SB8 — Выключатель нейтрали, SB9 — Плафона освещения двигателя, SB11 — Фара—искателя, SB12 — Межколесного дифференциала, SB13 — Межосевого дифференциала, SB 14 — Фонарей автопоезда, SB 15 — Подогрева зеркал, SB20 — Освещения стеллажей, SK — Датчик аварийной температуры, SLI — Датчик уровня топлива, SP1.SP6 — Выключатель сигналов «стоп», SP7 — Выключатель, SQ1, SQ2 — Выключатель.

Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп, HG4 — Поворотов тягача, HG5 — Поворотов прицепа, HG7 — Системы ЭФУ, HG8 — Дальнего света, HG9 — Включения делителя, HG10 — Межосевая блокировка, HG11 — Межколесная блокировка, HG12 — Включения нейтрали.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Системы отопления и вентиляции

Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон отапливается за счет температуры охлаждающей мотор жидкости. Для водителя предусмотрена отдельная система отопления. Она включает несколько радиаторов и вентиляторов.

ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206

Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным путем. Для этого используются окна и люки на крыше. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.

МАЗ 206 имеет ряд преимуществ и усовершенствований, которые в комплекте с безупречными техническими характеристиками сделали его каноном современного транспортного средства для городских и междугородних перевозок. Модельный ряд МАЗ 206 обладает несколькими преимуществами, как техническими, так и экономическими.

Возможности низкопольного автобуса

В МАЗ 206 25 мест, полная вместимость автобуса рассчитана на 72 человек. Салон оформлен максимально комфортно для пассажиров: изогнутые удобные поручни, кнопка требования остановок, а также откидной трап для инвалидных колясок. Термошумоизоляционное покрытие потолка, антикоррозийная обработка корпуса и днища значительно продлевают срок эксплуатации транспорта. Отличные технические характеристики подвески и антиблокировочная система тормозов АВС обеспечат максимально комфортное и безопасное передвижение даже при полной загрузке. МАЗ 206 оснащен надежным двигателем Mercedes-Benz и отвечает всем стандартам экологичности.

Заслуживает особенного внимания внешний вид автобуса. Его действительно можно назвать не только современным, но и оригинальным. За создание инновационного дизайна команде разработчиков нужно отдать должное. Автобус имеет две расширенные двери и просторные площадки, что очень удобно для перевозок большого потока пассажиров в час пик.

МАЗ 206 является «низкопольным» автобусом, что традиционно для транспорта городского назначения. Высота от дороги до ступеньки составляет 340 мм. Также автобус оснащен системой «книлинга».

Такую удобную модель на рынке отечественного автопрома ожидали давно. Многие пессимистически настроенные эксперты предрекали МАЗ 206 небольшой спрос, ведь на производство автобусов такого уровня нужен очень большой капитал. Их пророчества не оправдали себя. МАЗ 206 пользуется спросом в России, Беларуси, Казахстане, Украине и Эстонии. Немалая доля такого успеха зависит от экономической выгоды, ведь МАЗ 206 на порядок дешевле аналогичных иностранных моделей.

Технические характеристики

За основу изделия инженеры взяли лучшие образцы городского транспорта, которые использовались на то время, приспособив его к дорогам низкого качества.

Автобус МАЗ-103-485 имеет следующие технические характеристики:

  • длина — 1200 см;
  • ширина — 250 см;
  • высота — 250 см;
  • масса без заправки — 18000 кг;
  • колесная база передняя и задняя — 205 и 185 см;
  • предельная нагрузка на на переднюю и заднюю ось — 6500 и 1500 кг;
  • радиус поворота — 1125 см;
  • высота пола — 34 см;
  • проход между сиденьями — 80 см;
  • количество мест для сиденья — 25;
  • вместимость пассажиров — 100 чел;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • колеса — дисковые 8.25×22.5 с шинами 11 70R22.5;
  • подвеска — независимая пневматическая с телескопическими амортизаторами.

Особенностью автобуса МАЗ-103-075 является заднее расположение силовой установки. За счет этого решения удалось снизить посадку машины и сделать ее более устойчивой при прохождении поворотов и сильном боковом ветре.

Описание двигателя:

  • тип — дизельный;
  • марка — ММЗ Д-260.5;
  • мощность — 230 л.с;
  • рабочий объем — 6,4 л;
  • расход топлива на 100 км в городском режиме — 26 л;
  • коробка передач — механическая;
  • система охлаждения — водяная принудительная.

Силовая установка закрепляется на раме с помощью четырех опор с амортизаторами. За счет этого вибрация в салоне практически не ощущается. На более поздней модели сочлененного автобуса МАЗ-105 установлен двигатель OM906LA с экологическим классом Euro-5 и автоматическая коробка передач ZF.

Руководство по эксплуатации

Что касается силовой установки, то двигатель находится в заднем свесе. Он располагается под углом 9 градусов к продольной оси автотранспорта. Получается, что он находится слева в вертикальном моторном отсеке. Двигатель занимает достаточно много места, но благодаря четырем опорам безопасно прикрепляется к каркасу.

Следует также отметить, что имеется жидкостная система охлаждения. Она соединена с системой отопления всего салона, а также с местом водителя.

————————————————————————————————————————————————————-

Автобусы МАЗ 206 и МАЗ 226

Руководство по эксплуатации

2017

————————————————————————————————————————————————————-

ВВЕДЕНИЕ

ПЖД — подогреватель жидкости двига-

теля;

Настоящее Руководство по эксплуатации

ПГУ — пневмогидроусилитель;

предназначено для водителей и обслужи-

ЭБУ- электронный блок управления;

вающего персонала эксплуатирующих ор-

ЭФУ — электрофакельное устройство,

ганизаций. В нем содержится техническое

SCR — (Selective Catalitic Reduction) сис-

описание и правила эксплуатации автобусов

тема подавления токсичности отработавших

МАЗ 206 и МАЗ 226.

газов, основанная на принципе селективного

Руководство распространяется на авто-

каталитического восстановления.

бусы различных комплектаций:

Руководство разработано по состоянию

— МАЗ 2060ХХ — городской автобус об-

производства автобусов на 01.09.2017 года.

щего назначения, категория М3, класс I со-

Так как производство автобусов ориентиру-

гласно классификации Правил ООН №107 и

ется на заказ, оснащение Вашего автобуса

ТР ТС 018/2011.

может иметь отличия от отдельных описа-

— МАЗ 226ХХ — категория М3, класс II со-

ний и иллюстраций.

гласно классификации Правил ООН №107

В связи с постоянной работой по совер-

и Автобус МАЗ 203 — городской автобус об-

шенствованию автобусов, направленной на

щего назначения, категория М3, класс I со-

повышение их надежности, в конструкцию

гласно классификации Правил ООН №107 и

могут быть внесены изменения, не отражен-

ТР ТС 018/2011.

ные в настоящем издании.

Автобусы изготавливаются в климати-

ческом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Служит для

указаний по технике безопасности, несоблю-

предназначены для эксплуатации по авто-

дение которых опасно для жизни и здоровья

мобильным дорогам общего пользования и

людей.

улицам населенных пунктов, допускающим

осевые нагрузки, указанные в таблице 1.2,

ВНИМАНИЕ! — Служит для указаний на

и соответствующим по своему эксплуата-

способы и приемы, несоблюдение которых

ционному состоянию требованиям стандар-

может привести к нарушениям в работе из-

тов (в РБ — СТБ 1291).

делия (риск повреждения изделия), или тре-

буется повышенная осторожность в обраще-

Обслуживание составных частей авто-

нии с изделием или материалами.

буса, выпускаемых другими предприятиями,

следует производить в соответствии с указа-

ниями инструкций по эксплуатации этих со-

ставных частей.

В данном Руководстве приняты некоторые

условные обозначения и сокращения:

АБС (ABS) — антиблокировочная система;

ПБС (ASR) — противобуксовочная сис-

тема;

АКБ — аккумуляторная батарея;

БК — блок коммутации;

БУ — блок управления;

ГМП — гидромеханическая коробка пере-

дач;

ГУР — гидроусилитель руля;

ЖК-дисплей

— жидкокристаллический

дисплей;

КЛ — контрольная лампа;

КИП — контрольно-измерительные при-

боры;

КПП — коробка перемены передач;

3

————————————————————————————————————————————————————-

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

При работе на смотровой яме, а также в

случае применения подъемных устройств,

Строго соблюдать требования безопас-

колеса автобуса должны быть надежно за-

ности, приведенные в Руководстве по экс-

стопорены. При необходимости следует

плуатации «Система автоматического пожа-

применять предохранительные подставки.

ротушения транспортного средства».

Перед проведением работ по ремонту или

Строго соблюдать требования пожарной

монтажу электрооборудования необходимо

безопасности для предприятий и органи-

обесточить электрооборудование в целом.

заций, осуществляющих техническое об-

Перед проведением любых работ в мотор-

служивание и ремонт автотранспортных

ном отсеке и отсеке ПЖД, с целью исключе-

средств (на территории РБ — ППБ 01-2014).

ния срабатывания системы автоматического

В процессе ремонта приборов электро-

оборудования применение бензина и дру-

пожаротушения, отключить АКБ от бор-

товой сети, отсоединив провод «массы» от

гих взрывоопасных растворителей категори-

чески запрещается. При проведении таких

клеммы АКБ.

работ следует пользоваться неогнеопасными

Выполнение ремонта на автобусе с запу-

растворителями. Сборку необходимо выпол-

щенным двигателем не допускается, за ис-

нять после предварительной сушки деталей.

ключением производства контрольных и ре-

Избегать попадания различных моечных

гулировочных работ, требующих включения

растворов в соединительные панели, пучки

двигателя (если работы проводятся в отсеке

проводов и обмотки приборов электрообору-

двигателя или ПЖД, то перед проведением

дования.

работ необходимо отключить разъем пита-

Не допускается скопление на двигателе и

ния базового блока системы автоматичес-

обшивке моторного отсека грязи, смешан-

кого пожаротушения).

ной с маслом или топливом, не допускается

Поскольку охлаждающая жидкость и тор-

оставлять в моторной шахте обтирочные ма-

мозная жидкость ядовиты, следует строго

териалы.

соблюдать правила обращения с ними.

Запрещается курить и пользоваться от-

При проведении электросварочных ра-

крытым пламенем при работе в моторной

бот на автобусе отключить АКБ от бортовой

шахте и отсеке ПЖД.

сети, соединить провода «+» и «-» между

Запрещается эксплуатация автобуса при

собой и разъединить разъемы электронных

наличии подтекания топлива, масла и дру-

блоков управления (управления двигателем,

гих эксплуатационных жидкостей, особое

АБС, ЭФУ, ПЖД). Присоединять провод

внимание обращать на герметичность сис-

«массы» сварочного аппарата в непосредс-

темы гидропривода вентилятора.

твенной близости от места сварки. Запреща-

Запрещается применять нестандартные

ется прокладывать кабель сварочного аппа-

предохранители, а тем более, так называе-

рата параллельно электропроводке автобуса.

мые «жучки».

При проведении сварочных и сверлиль-

Запрещается эксплуатация автобуса при

ных работ в местах укладки пластмассовых

повреждении изоляции проводов электро-

трубопроводов предохранять их от высо-

оборудования.

ких температур (свыше 60 °C) и сварочных

Запрещается разогревать двигатель от-

брызг. Не допускается наличие воздуха под

крытым пламенем.

давлением в пневмосистеме при ее ремонте,

Запрещается использование открытого

а также при проведении работ, связанных со

пламени в салоне и кабине водителя.

сваркой и сверлением.

Запрещается хранить и перевозить в авто-

После ремонта сильно поврежденного ав-

бусе горючие жидкости и газы.

тобуса перед его пуском в эксплуатацию вы-

Запрещается во время эксплуатации и хра-

полнить все технические контрольные изме-

нения автобуса наличие в моторном отсеке и

рения, предусмотренные для автобуса.

4

————————————————————————————————————————————————————-

отсеке ПЖД любых материалов, не предус-

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

мотренных конструкцией автобуса.

ОГРАНИЧЕНИЯ

Запрещается движение со спущенным од-

К управлению автобусов допускать води-

ним или двумя спаренными колесами.

телей прошедших обучение правилам экс-

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воз-

плуатации автобусов МАЗ 206/226.

душный отопитель в закрытых помещениях

Прежде чем приступить к эксплуатации

из-за опасности отравления и удушья.

автобуса, необходимо внимательно изучить

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воз-

его устройство, указания по эксплуатации,

душный отопитель на автозаправочных стан-

техническому обслуживанию и уходу, изло-

циях и в местах, где могут образовываться

женные в данном Руководстве и Руководс-

горючие пары и пыль (например, вблизи топ-

твах по эксплуатации составных частей ав-

ливных, угольных, древесных складов и т.п.).

тобуса.

Запрещается эксплуатация автобуса при

Нормальная работа агрегатов и механиз-

отсутствии нижней защиты моторного от-

мов автобуса обеспечивается, если топливо,

сека из-за уменьшения эффективности сис-

масла и другие эксплуатационные матери-

темы пожаротушения.

алы применяются в соответствии с указани-

При появлении сигнала

«ПОЖАР» на

ями, приведенными в «Химмотологической

пульте управления системой автоматичес-

карте» настоящего Руководства. Необходимо

кого пожаротушения у водителя во время

соблюдать объем и периодичность техничес-

движения водитель обязан:

кого обслуживания, указанные в настоящем

— немедленно остановить автобус, от-

Руководстве, с корректировкой периодич-

крыть все двери, нажать кнопку аварийного

ности в зависимости от дорожных и клима-

выключателя, высадить пассажиров и уда-

тических условий эксплуатации с записью

лить их на безопасное расстояние;

проведенных работ в сервисной книжке.

— действовать в строгом соответствии с

В период обкатки автобуса строго выпол-

требованиями Руководства по эксплуатации

нять указания, приведенные в данном Руко-

«Система автоматического пожаротушения

водстве (раздел «Обкатка автобуса»), так как

транспортного средства».

дальнейшая его работоспособность в боль-

— люк моторного отсека можно открывать

шой степени зависит от того, насколько хо-

не ранее, чем через 5 минут после включе-

рошо приработаются детали в начальный

ния системы пожаротушения (признак вклю-

период эксплуатации.

чения — выход белого аэрозоля из отсека) с

Во время движения следить за показани-

целью исключения повторного возгорания

ями контрольно-измерительных приборов и

из-за уменьшения концентрации аэрозоля

за сигналами контрольных ламп.

вследствие его утечки и разбавления свежим

Не начинать движение автобуса при дав-

воздухом;

лении воздуха в контурах пневматичес-

— после тушения очага возгорания остатки

кого привода тормозных механизмов ниже

аэрозоля удалить проветриванием, осевший

550 кПа (5,5 кгс/см2), т.е. пока не погаснут

аэрозоль удалить сухой или влажной про-

контрольные лампы, сигнализирующие о па-

тиркой;

дении давления воздуха.

— заходить в автобус можно только после

Запрещается запуск двигателя без масла и

проветривания салона.

охлаждающей жидкости.

Запрещается заливать масло выше верх-

ней метки на щупе.

Запрещается открывать крышку с паро-

вым клапаном на расширительном бачке.

Запрещается запускать двигатель от вне-

шнего источника питания присоединением

проводов на клеммы стартера.

5

————————————————————————————————————————————————————-

Запрещается использование зарядной

При мойке автобуса запрещается направ-

станции или пускового устройства для пуска

лять струю воды на решетку воздухозабор-

двигателя.

ника, а также на изделия электрооборудова-

Запрещается начинать движение при рабо-

ния и места соединения электропроводов.

тающем зуммере.

В зимнее время при мойке автобуса запре-

Запрещается эксплуатация автобуса с не-

щается направлять струю воды на тормоз-

исправным или отказавшим гидроусилите-

ные аппараты. В случае замерзания конден-

лем рулевого управления.

сата в пневмоприводе тормозов запрещается

Запрещается движение автобуса «в накат»

отогревать аппараты, трубопроводы и воз-

при неработающем двигателе.

душные ресиверы открытым пламенем.

Запрещается движение по затопленным

Если не планируется эксплуатация автобуса

участкам дрог.

на срок более 10 дней, то необходимо отклю-

Запрещается движение на спусках при вы-

чить АКБ от бортовой сети выключателем

ключенной передаче.

АКБ; при отсутствии выключателя — отсоеди-

На спусках необходимо исключить дви-

нить провод «массы» от клеммы АКБ.

жение автобуса при оборотах двигателя

Автобус оборудован системой препятс-

выше допустимых, т.е. стрелка тахометра

твующей началу движения при открытых

не должна заходить на красную зону шкалы

дверях. В целях безопасности перевозки

прибора.

пассажиров настоятельно рекомендуем не

Запрещается воздействовать на педаль

эксплуатировать на городских маршрутах

подачи топлива при включенном моторном

автобусы с выключенной или неисправной

тормозе.

системой автоматического включения оста-

Запрещается отключать провода от выво-

новочного тормоза при открытых дверях.

дов генератора и аккумуляторной батареи

при работающем двигателе.

Запрещается отключать выключатель

«массы» или провода от выводов АКБ в те-

чение 5 минут после остановки двигателя.

Во избежание повреждения привода КПП

и привода сцепления запрещается оставлять

после останова двигателя включенной пе-

редачу, а также выключать сцепление при

отсутствии воздуха в контуре потребителей

воздуха.

6

————————————————————————————————————————————————————-

1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

На заводской табличке наряду с иденти-

АВТОБУСОВ, ТЕХНИЧЕСКИЕ

фикационным номером также нанесены:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

— фирменный знак Минского автомобиль-

ного завода;

1.1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

— номер «Одобрения типа» транспортного

АВТОБУСА

средства;

Идентификационный номер автобуса вы-

— полная масса автобуса в кг;

бит в правой передней колесной арке на

— допустимая осевая нагрузка на каждую

вертикальной полке перед передней осью, а

ось в кг;

также на заводской табличке, которая распо-

— тип установленного двигателя.

ложена на лицевой панели передка (справа

Модель и производственный номер авто-

от входа в переднюю дверь).

буса, модель и номер двигателя, а также но-

Структура идентификационного номера

мера узлов и агрегатов приведены в «Сер-

(VIN) имеет следующий вид:

висной книжке», которая прикладывается к

Y3М 206063H0004521 (17 знаков), где:

каждому автобусу.

Y — географическая зона РБ;

1.2 СОСТАВ АВТОБУСОВ

3 — международный код РБ;

Заводом выпускаются модификации моде-

М — международный код Минского авто-

лей автобусов в комплектации приведенной

мобильного завода;

в таблице 1.1. Технические характеристики

206063 (6 знаков) — обозначение модели

приведены в таблице 1.2, а основные раз-

(модификации) автобуса, где:

меры на рисунке 1.1.

2 (4-й знак) — порядковый номер поколе-

ния автобуса (2-ое поколение);

0 (5-й) — код назначения автобуса (0 — го-

родские автобусы);

6 (6-й знак) — порядковый номер модели;

0 (7-й знак) — код модификации кузова;

6 (8-й знак) — фирма-производитель двига-

теля (6 — Daimler);

3 (9-й знак) — код комплектации силового

агрегата;

Н (10-й знак)

— год выпуска автобуса

(H — 2017 г. J — 2018 г., и т.д.);

0004521 (последние 7 знаков) — порядко-

вый производственный номер транспорт-

ного средства.

Таблица 1.1 — Комплектация автобусов МАЗ 206/226

Обозначение

Двигатель

Коробка

Ведущий

Макс. кинем.

Сцепление

комплектации

Daimler

передач

мост, (i)

скорость*, км/ч

206060/226060

OM 904 LA, Евро-3

ZF 6S 710 BO

MF362

4,88/4,33

87/98

206063/226063

OM 924 LA, Евро-5

ZF 6S 1010 BO

MF395

4,88/4,33

87/98

206067/226067

OM 904 LA, Евро-3

206068/226068

OM 904 LA, Евро-4

ZF 6HP 504 С

5,83/4,88

89/106

206069/226069

OM 904 LA, Евро-5

206085/226085

OM 904 LA, Евро-5

Allison T270W/Ret

5,83/4.88

89/106

206086/226086

OM 924 LA, Евро-5

Allison T270W/Ret

5,83/4.88

89/106

7

————————————————————————————————————————————————————-

Таблица 1.2 — Технические характеристики автобусов МАЗ 206 и МАЗ 226

Значение параметра

Параметры

МАЗ 206

МАЗ 226

72/(64+1 инва-

Номинальная пассажировместимость, чел

59

лид)

Число мест для сидения пассажиров

25

31

Количество служебных дверей

3

Высота ступеньки над уровнем дороги, не более, мм

340

Объем багажного отделения, м3

0,3

Порожняя масса в снаряженном состоянии, кг

8300

8380

Распределение порожней массы в снаряженном состоянии

2840

2700

по осям, кг:

— передняя ось

– задняя ось

5460

5680

Полная масса (порожняя масса в снаряженном состоянии и мас-

13200/12910

12600

са пассажиров при номинальной пассажировместимости), кг

Распределение полной массы по осям, кг:

— передняя ось

4550/4450

4300

– задняя ось

8650/8460

8300

Технически допустимая максимальная масса, кг

13450

12720

Внешний габаритный радиус поворота, м, не более

9,5

Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом, % не менее

30

Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой с места до

45

скорости 60 км/ч, сек, не более

Ресурс до первого капитального ремонта для I категории

600 000

условий эксплуатации, км, не менее

Основные размеры и планировка приведены на рис. 1.1.

Нормы эксплуатационного расхода топлива в Руководстве не приводятся, так как они являются

ведомственными документами автотранспорта (в РБ нормы расхода топлива разрабатывает и

утверждает Министерство транспорта и коммуникаций РБ, в РФ — Министерство транспорта

РФ).

Таблица 1.3 — Технические характеристики двигателей

Модель двигателя

OM 904 LA.III/5

OM 904 LA.IV/3

OM 904 LA.V/3

OM 924 LA.V

4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонад-

Тип

дувом и охлаждением наддувочного воздуха

Экология

Евро-3

Евро-4

Евро-5

Евро-5

Мощность при 2200 мин-1,

130 (177)

160 (218)

кВт (л.с.)

Максимальный крутящий мо-

675

810

мент при 1200-1600 мин-1, Н·м

Рабочий объем, л

4,25

4,80

8

————————————————————————————————————————————————————-

9

————————————————————————————————————————————————————-

2 РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ,

— нажать левую кнопку, расположенную за

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

этой же откидной крышкой.

И КОНТРОЛЬНО-

Кнопки функционируют постоянно при

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

установленных аккумуляторных батареях и

наличии сжатого воздуха в пневмосистеме.

2.1 РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

2.1.2 РАЗМЕЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ

ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И

2.1.1 ДОСТУП В КАБИНУ

КОНТРОЛЯ

ВОДИТЕЛЯ

Доступ на рабочее место водителя осу-

Расположение основных органов управле-

ния и контрольно-измерительных приборов

ществляется через переднюю дверь. Для до-

ступа снаружи в кабину водителя открыть

показано на рис. 2.1.

створки передней двери, нажав правую

2.1.3 РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ

кнопку, которая расположена за откидной

РУЛЕВОГО КОЛЕСА

крышкой доступа к заливной горловине топ-

Рулевое колесо можно регулировать по

ливного бака. Чтобы закрыть дверь снаружи

высоте и наклону, устанавливая его в по-

ложение, удобное для водителя. Регули-

1

2

3

2

4

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

Рисунок 2.1 — Расположение основных органов управления:

1 — левая панель щитка приборов; 2 — дефлекторы; 3 — центральная панель щитка приборов; 4 — пра-

вая панель щитка приборов; 5 — рычаг переключения передач; 6 — педаль подачи топлива; 7 — педаль

рабочего тормоза; 8 — рулевое колесо; 9 — педаль регулировки положения рулевого колеса; 10 — педаль

сцепления; 11 — кнопка моторного тормоза; 12 — рукоятка стояночного тормоза; 13 — дополнительная

панель; 14 — главный выключатель света

10

————————————————————————————————————————————————————-

ровка осуществляется при помощи педали 9

Для регулировки высоты передней кромки

(рис. 2.1), расположенной слева внизу у ру-

подушки сиденья приподнять вверх рычаг 2.

левой колонки.

После выбора требуемой высоты опустить

Для регулировки наклона рулевого колеса

рычаг в исходное положение.

— нажать педаль на половину хода и перемес-

Для регулировки высоты задней кромки

тить рулевое колесо в удобное положение,

подушки сиденья приподнять вверх рычаг 3.

после выбора удобного наклона отпустить

После выбора требуемой высоты опустить

педаль и убедиться в том, что рулевое колесо

рычаг в исходное положение.

зафиксировано. Для перемещения рулевого

Для регулировки угла наклона спинки си-

колеса по высоте — нажать педаль до упора

денья приподнять вверх рычаг 4. После вы-

и переместить рулевое колесо в удобное по-

бора требуемого угла наклона опустить ры-

ложение, после выбора удобного наклона и

чаг в исходное положение.

высоты отпустить педаль и убедиться в том,

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУ-

что рулевое колесо зафиксировано.

ЛИРОВКУ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ ВОДИ-

ТЕЛЯ НА ДВИЖУЩЕМСЯ АВТОБУСЕ!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУ-

ЛИРОВКУ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КО-

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! После заверше-

ЛЕСА НА ДВИЖУЩЕМСЯ АВТОБУСЕ!

ния регулировок рычаги должны уста-

навливаться в исходное положение со

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! После заверше-

слышным щелчком.

ния регулировок проверить фиксацию

рулевой колонки.

2.1.4 РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ

СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ

Сиденье водителя оборудовано пневма-

тической подвеской с автоматическим под-

держанием заданной высоты независимо от

веса водителя.

Конструкцией предусмотрена возмож-

ность регулировки положения сиденья при

помощи четырех рычагов. Для перемеще-

ния сиденья вперед или назад нажать влево

рычаг 1 (рис. 2.2). После выбора требуемого

положения перевести рычаг в исходное по-

ложение.

Рисунок 2.2 — Регулировка положения

сиденья водителя:

1 — нажать влево — возможность перемещения

сиденья вперед — назад;

2 — поднять вверх — возможность регулирования

высоты передней кромки подушки сиденья;

3 — поднять вверх — возможность регулирования

высоты задней кромки подушки сиденья;

4 — поднять вверх — возможность регулирования

угла наклона спинки сиденья

11

————————————————————————————————————————————————————-

На Вашем автобусе может быть установ-

тность для каждого водителя при любых

лено водительское сиденье ISRI® 6860/875

дорожных условиях. Потянуть рукоятку

(рис.2.2а) или «GRAMMER». Сиденье имеет

вверх минимальная жесткость. Нажать ру-

пневматическую подвеску с автоматическим

коятку вниз — максимальная жесткость.

поддержанием заданной высоты.

7 — Регулировка высоты сиденья. Потя-

1- Горизонтальная регулировка. По-

нуть или нажать рукоятку и установить же-

тянуть скобу вверх и переместить сиденье

лаемое положение.

в продольном направлении. После выбора

8 — Встроенная пневмосистема (IPS, 3

требуемого положения отпустить скобу, си-

кнопки). Опора поясницы (LWS, 2 кнопки).

денье фиксируется в выбранном положении.

Нажать кнопку для накачки или удаления

2 — Наклон подушки сиденья. Потянуть

воздуха из соответствующей воздушной ка-

рукоятку вверх и изменить наклон подушки

меры. Это позволяет установить оптималь-

сиденья, воздействуя на переднюю часть по-

ный контур спинки сиденья для Вашего тела.

душки.

9 — Разблокировка поворота сиденья.

3 — Глубина подушки сиденья. Потянуть

Нажать клавишу вверху и повернуть сиде-

рычаг вверх и переместить подушку вперед-

нье. Сиденье можно зафиксировать только в

назад. После отпускания рычага подушка

положении для движения.

фиксируется в выбранном положении.

10 — Регулировка спинки сиденья. Потя-

4

— Подогрев. Подогрев подушки и

нуть рукоятку вверх и переместить сиденье

спинки сиденья с термостатическим регу-

весом тела в желаемое положение.

лированием. Включается и выключается со-

11 — Регулировка плечевой зоны. Потя-

ответствующими выключателями.

нуть рукоятку вверх и переместить верхнюю

5 — Опускание сиденья. Нажать клавишу

часть спинки сиденья в желаемое положе-

внизу — сиденье опускается. Нажать кла-

ние.

вишу вверху — сиденье поднимается на ус-

12 — Подлокотники. Наклон подлокотни-

тановленную величину.

ков можно изменять кнопкой с накаткой.

6 — Регулятор жесткости сиденья. Ре-

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУ-

гулировкой жесткости подвески сиденья

ЛИРОВКУ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ ВОДИ-

ТЕЛЯ НА ДВИЖУЩЕМСЯ АВТОБУСЕ!

можно установить оптимальную комфор-

При проведении ТО-1 проверить

крепление и фиксацию элементов си-

денья.

Изменения системы ремня бе-

зопасности не допускаются.

Рисунок 2.2.а — Регулировка положения сиденья

водителя ISRI®

12

————————————————————————————————————————————————————-

2.2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И

2.2.2 КОМБИНИРОВАННЫЕ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

ПРИБОРЫ

Комбинированные переключатели разме-

щены на рулевой колонке (см. рис. 2.3).

2.2.1 ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ И

Левый переключатель имеет следующие

БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО

положения:

УПРАВЛЕНИЯ

1 — ближний свет (нейтральное положе-

Ключ зажигания можно вынуть из замка

ние переключателя) включается, если ручка

зажигания только в том случае, когда он на-

главного выключателя света находится в по-

ходится в положении «III» (рис. 2.3). При

ложении «II»;

извлечении ключа блокируется вал рулевой

2 — дальний свет (рычаг вниз) включается,

колонки.

если ручка главного выключателя света на-

Замок зажигания имеет следующие че-

ходится в положении «II»;

3 — световой сигнал (рычаг вверх — нефик-

тыре положения:

сированное положение). Кратковременно

«0» и «III» — положение стоянки. Имеется

включается дальний свет при любом поло-

возможность включить габаритные огни,

жении главного выключателя света;

аварийную световую сигнализацию, осве-

4 — включение указателей правого пово-

щение рабочего места водителя, радиообо-

рота (переместить рычаг вперед);

рудование, звуковой сигнал, дежурное ос-

5 — включение указателей левого поворота

вещение пассажирского салона, ПЖД. При

(переместить рычаг назад);

повороте ключа в положение «0» двигатель

6 — звуковой сигнал (нажать торцевой кно-

останавливается;

почный выключатель).

«I» — положение движения — включены

Правый переключатель имеет следую-

приборы и цепи потребителей.

щие положения:

При запущенном двигателе автоматически

7 — включен омыватель ветрового стекла с

включаются дневные ходовые огни, которые

одновременным включением стеклоочисти-

автоматически выключаются при включе-

теля на малой скорости (рычаг вверх — не-

нии любого наружного освещения;

фиксированное положение);

8 — звуковой сигнал (нажать торцевой кно-

«II» — включен стартер (нефиксированное

почный выключатель);

положение). На автобусе может быть уста-

9 — стеклоочиститель включен на I-ю ско-

новлена блокировка повторного включения

рость;

стартера. В этом случае повторное вклю-

10 — стеклоочиститель включен на II-ю

чение стартера можно произвести только

скорость;

после возвращения ключа в положение «0».

11 — стеклоочиститель включен в преры-

вистом режиме работы;

12 — стеклоочиститель выключен.

Рис. 2.3 — Комбинированные

переключатели и замок зажигания

с блокировкой вала рулевой колонки

13

————————————————————————————————————————————————————-

2.2.3 КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

Переключение между экранами «1» и»2» с

отображением указателей производится сен-

Автобус может комплектоваться щитком

сорным переключателем, расположенным

приборов с ЖК-дисплеем или со стрелоч-

под надписью «экран».

ными указателями (рис. 2.4).

Установка времени производится сенсор-

На автобусе, укомплектованном элект-

ным переключателем, расположенным под

ронным щитком приборов производства

надписью «коррекция часов».

ОАО «Агат- электромеханический завод»

(рис. 2.4в), вся информация отображается на

ЖК-дисплее 11. На дисплее высвечиваются

символы, соответствующие контрольным

лампам (табл. 2.1). При этом если высвечи-

вается символ, соответствующий красной

контрольной лампе, то одновременно заго-

рается сигнализатор «STOP» 9 (рис. 2.4б) и

включается зуммер (дальнейшее движение

запрещено, до устранения причины неис-

правности). Если высвечивается символ, со-

ответствующий желтой или оранжевой конт-

рольной лампе, то одновременно загорается

сигнализатор

10

(движение разрешается,

при первой возможности устранить причину

загорания сигнализатора). В дополнитель-

ной области индикации 14 символы высве-

чиваются в произвольном порядке.

8

7

6

5

4

3

2

1

а)

Рисунок 2.4 — Щиток приборов:

а) с стрелочными указателями; б) с светодиодными указателями;

в) с ЖК-дисплеем производства ОАО «Агат-электромеханический завод»;

г) с ЖК-дисплеем производства ООО «Еврожгут-М»

1 — тахометр; 2 — указатель давления воздуха в контуре тормозов передней оси; 3 — указатель давления воздуха

в контуре тормозов задней оси; 4 — указатель уровня топлива в баке; 5 — указатель давления масла в системе

смазки двигателя; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — указатель напряжения бортовой

сети; 8 — электронный спидометр; 9 — сигнализатор «STOP»; 10 — сигнализатор «Внимание»; 11 — ЖК-дисп-

лей; 12, 13 — кнопки переключения режимов работы ЖК-дисплея; 14 — дополнительная область индикации

14

————————————————————————————————————————————————————-

8

4

6

5

7

3

2

1

б)

9

10

1

13

12

11

8

14

4

2

6

3

7

5

в)

Продолжение рисунка 2.4 — Щиток приборов

15

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитохром с инструкция уколы для лечения
  • Руководство аутлендер 3 2016 года
  • Hyundai hd72 руководство по ремонту скачать
  • Момат рино адванс спрей назальный инструкция по применению цена аналоги
  • Nutridrink инструкция по применению порошок взрослым дозировка