Необходимое замечание
Все, написанное далее, предназначено для вашего самостоятельного изучения и является справочным материалом.
Все приведенные далее ссылки являются иллюстрацией написанного, но не предложением воспользоваться услугами именно этих компаний.
Я не занимаюсь диагностикой и не оказываю частные консультации; консультационные вопросы не обсуждаются.
Что именно произошло с вашим автомобилем, намерены ли вы что-либо предпринимать по прочтении материала и что именно — мне безразлично.
Спасибо за понимание.
—————————
Вопросы эксплуатации АКПП Aisin 09G
Накоплен довольно значительный опыт эксплуатации АКПП Aisin TF60-SN (09G), которые ставятся на практически всю линейку VW, включая Passat B6; а также на Audi (A3, A4, TT), а также на Volvo XC90.
Основная проблема, которая появляется на примерно 8 из 10 автомобилей — толчки при работе коробки после пробега 100 — 110 тыс. км. Толчки весьма сильны и происходят при переходе со 2 на 3 и с 4 на 5 передачи. Если вовремя не принять необходимые меры, то АКПП потребует существенного и дорогостоящего ремонта — но если все сделать вовремя и правильно, то затраты будут существенно меньше.
Источник проблемы
Первоначально мастера официальных сервисов VW утверждали, что АКПП «необслуживаемая», однако впоследствии выяснилось, что примерно к 90-100 тыс. у АКПП начинаются проблемы, причем их начало аккуратно совпадает со временем окончания гарантии. По мере старения автопарка в целом — стало ясно, что эти проблемы приобрели массовый, а не единичный характер.
Источник проблем — некорректная работа клапанов в гидроблоке, которая приводит к неточной по времени работе гидравлики и, как следствие, к рывкам и проскальзываниям передач, которые, в свою очередь, создают проблемы уже в механической части коробки, если вовремя не спохватиться и не принять меры. Дело в том, что гидравлическая жидкость (ATF) служит не только для передачи крутящего момента, переключения клапанов и смазки трущихся поверхностей — но также выполняет роль и охлаждающей жидкости. За время эксплуатации без замены — к 90 -100 тыс. км. ATF теряет свои охлаждающие свойства, а также, в силу перегрева, и часть смазывающих свойств: в ней накапливается достаточно продуктов трения фрикционов, которые уменьшают теплоотдачу и вызывают лишнее сопротивление в движущихся соединениях с прецезионной регулировкой.
Система охлаждения АКПП именно на Passat B6 выполнена очень неэффективно: на двигателе (со стороны кузова) установлен теплообменник между охлаждающей жидкостью двигателя и ATF из коробки. Разумеется, в жаркую погоду обе жидкости нагреваются весьма сильно, небольшая и вечно грязная внешняя поверхность теплообменника не справляется со своей задачей, а движение в условиях пробок создает дополнительную нагрузку.
В итоге, все три фактора:
— потерявшая охлаждающие свойства ATF
— плохое охлаждение теплообменника
— дерганый режим движения
приводят к общему итогу: пластиковые оболочки соленоидов гидроблока слегка деформирутся, приводимые ими в движение гидравлические клапаны начинают слегка заедать, переключение передач происходит неточно по времени, возникают толчки, рывки и «прокручивания» трансмиссии в движении. Дальнейшее развитие проблемы можно остановить оперативным ремонтом гидроблока (цена вопроса — ок. 35-40 тыс. руб.), в противном случае начнется сильный износ механической части: фрикционов, подшипников, вкладышей, насоса и т.п. — и сумма ремонта в этом случае окажется неизмеримо выше.
Эта проблема настолько хорошо известна среди владельцев как VW Passat, так Volvo XC90, что в перечне допоборудования Volvo уже появился дополнительный («рекомендуемый») радиатор для охлаждения АКПП, в перечне сервисных работ VW Passat уже появилась замена ATF на 60 000 км, а одна известная компания по ремонту АКПП — наладила бесперебойный сервис экспресс-замены гидроблоков на ремонтые на Aisin (09G), поскольку поток клиентов не прекращается. Сервисмены, которые ранее рассказывали про «необслуживаемость» АКПП — сейчас стыдливо прячут глазки, когда их спрашивают: «ну и что теперь скажете?» Ну да что с них взять, проблема уже создана, и её нужно решать…
Способы решения проблемы
1. Нужно установить интервал замены ATF в 60 000 км, а в нагруженных условиях (повышенная температура, длительная работа без достаточного охлаждения и т.п.) — в 40 000 км.
2. Замена ATF производится с полным удалением изношенной жидкости и с заменой фильтра — для этого необходимо не только вывернуть пробку и слить жидкость, но также и снять поддон гидроблока и отвернуть фильтр ATF. Дополнительные бонусы: Вы увидите в поддоне то, что осталось от старой ATF (желеобразная масса из продуктов трения фрикционов и остатков ATF, без снятия поддона ее извлечь невозможно), также увидите — не присутствуют ли металлические продукты износа, также получите возможность осмотреть гидроблок, также получите возможность слить еще 1,5-2 литра того, что остается внутри АКПП.
3. Обратная заливка ATF производится в обратной последовательности: ставится новый фильтр ATF, поддон очищается и устанавливается на место, затем вкручивается «сливная» пробка (с отверстием внутри), затем вкручивается «переливная» трубка — которая и контролирует требуемый уровень ATF. Затем заливается собственно ATF «до перелива», автомобиль устанавливается горизонтально, запускается и прогревается до температуры 30°С — и уровень ATF контролируется именно для прогретого состояния: через переливную трубку добавляется ATF до тех пор, пока не начнет переливаться обратно. После этого устанавливается и заворачивается вторая, «внутренняя» пробка — и дело завершено.
4. Между операциями 1 и 3 — производится собственно ремонт гидроблока. По сути действий:
— гидроблок снимается после поддона и фильтра
— производится осмотр механической части АКПП на предмет определения степени износа фрикционов
— если износ приемлем и решено ограничиться ремонтом гидроблока, то далее гидроблок промывается и очищается от продуктов износа
— далее из гидроблока извлекаются клапаны, с которыми можно поступить двумя путями:
а) ремонтировать наличествующие клапанные комплекты
б) поставить на их место новые OEM-комплекты
— проблема в том, что, вне зависимости от выбранного пути, установленные обратно клапаны нужно откалибровать по давлению и времени открытия. то есть установить гидроблок на специальный стенд и добиться того, что каждый клапан открывается в течение строго определенного времени (с точностью до долей секунды) и выдает строго определенное давление. Данная операция (проверка и калибровка гидроблока с помощью специального стенда) — и есть основа точности работы АКПП после проведенного ремонта.
Таким образом, проблема заключается не в том, чтобы снять гидроблок и поменять на нем ОЕМ-комплекты — а в том, чтобы должным образом проверить и настроить гидроблок после проведенных замен и обслуживания. Для этого нужно специальное оборудование, руки из нужного места, справочные таблицы и графики — и, безусловно, ясное понимание: что и зачем делается?
В заключение стоит заметить, что проблема гидроблоков характерна не только для Aisin TF60-SN (09G) — в основе лежит не марка и модель коробки, а периодичность и качество ее обслуживания. Просто конструктивное расположение Aisin TF60-SN (09G) в паре с неэффективным теплообменником, в сочетании с режимом эксплуатации, дает о себе знать несколько раньше, чем другие марки и модели АКПП при прочих равных условиях.
Собственно, это все по данному вопросу.
Резюме:
— особенности и проблемы эксплуатации АКПП Aisin TF60-SN (09G) хорошо известны — и к настоящему времени хорошо изучены. Проблемы носят не точечный, а вполне массовый характер — и, соответственно, найдены и отработаны проверенные решения: поставщики качественных ОЕМ-деталей и комплектов, хорошие калибровочные стенды, методики ремонта и калибровки, достаточное количество сервисов и даже «обменные фонды» заблаговременно отремонтированных и откалиброванных гидроблоков. При своевременном обращении — ремонт продолжается 3-5 часов и сводится к замене гидроблока из «обменного фонда» с попутной заменой ATF и фильтра. По стоимости — сейчас сказать затрудняюсь, но в «мирное время» это стоило что-то около 25-35 тыс. руб.
— АКПП Aisin TF60-SN (09G) рассчитана на спокойную эксплуатацию. Работа в частых режимах KickDown, частые разгоны «в пол», чередующиеся торможениями «в пол» — сильно сокращает ее ресурс, особенно в режиме Sport, когда включается торможение двигателем. Подумайте об этом. Не требуйте от техники больше того, на что она рассчитана.
— В основе долгой и беспроблемной жизни АКПП — помимо спокойной манеры вождения, также лежит периодическая и грамотная замена гидравлической жидкости и фильтров. Если Вам кто-то расскажет о «необслуживаемости» АКПП или предложит «быстро и недорого» поменять ATF способом «сейчас сольем, потом нальем новую» — то держитесь от него подальше.
— возьмите за правило менять ATF каждые 50 000 км. Делайте полную замену ATF — со снятием и чисткой поддона, с заменой фильтра, с осмотром гидроблока. Увеличение стоимости и времени — копеечно, по сравнению с проблемами, которых Вы сможете избежать.
— если Вам все-таки «спели песню» про необслуживаемость АКПП, и при этом пробег подходит к 90-100 тыс. км., то даже если АКПП еще не начала проявлять признаков беспокойства, а уж ТЕМ БОЛЕЕ если коробка начала «толкаться» — то не тешьте себя мыслью «авось, пронесет», а уж тем более не ведитесь на предложения «сменить ATF и посмотреть что получится» — ничего хорошего уже не получится. Самое разумное — быстро найти квалифицированных мастеров, которые займутся Вашим гидроблоком и приведут его в порядок.
— выбирая квалифицированных мастеров, обратите внимание в первую очередь на их понимание процесса и на их техническую оснащенность.
Во-первых, грамотный и вменяемый специалист способен объяснить Вам все то, что написано выше — и в необходимых подробностях, а также рассказать, что и как он намерен делать и какие этапы работ предстоят. Если специалист закатывает глаза и несет ахинею, либо не может связать двух слов, либо бросается мудреными словечками — лучше держаться от него подальше.
Во-вторых, грамотному и вменяемому специалисту необходим гидравлический калибровочный стенд, чтобы проверить и настроить результаты своей работы. Стоит ли этот стенд у него в сервисе, или он возит гидроблок в специальную фирму, где этот стенд есть — не важно. Важно то, что попытки настроить гидроблок «вручную» — это просто лотерея за ваши деньги и свидетельство неграмотности и невменяемости специалиста, что бы он при этом не говорил.
В общем, удачи — и да пребудет с Вами сила! ©
…
Полезные ссылки:
весьма подробное и толковое описание истории, конструкции и особенностей эксплуатации Aisin TF60-SN (09G)
очень хорошее и толковое описание принципов, особенностей работы и характерных неисправностей гидроблока
более детальное описание проблемы
еще одно более детальное описание проблемы
———————
тема Пассат-Клуба по данном вопросу в целом
аналогичная тема Гольф-Клуба по данному вопросу
тема по замене масла на портале B6
Шкодники начали с обсуждения «необслуживаемости» в далеком 2009-м. к чему это все привело в итоге?
страдания Вольвовцев. увы…
————————
Sonnaх — наиболее популярный поставщик ОЕМ-комплектов для ремонта Aisin 09G
…и его справочник по калибровке клапанов Aisin 09G
еще один из поставщиков ОЕМ-комплектов для 09G
и еще один поставщик ОЕМ-комплектов, хорошие иллюстрации
наборы ОЕМ-комплектов для 09G — с иллюстрациями, можно посмотреть как и что выглядит
еще один поставщик ремкоплектов с иллюстрациями
————————
вот довольно большой российский портал, где есть много полезных сведений по вопросу
оборудование и методики калибровки гидроклапанов. судя по всему, есть представители и в России
и сайт их производителя
———————-
ссылка американского клуба Туарег, подтверждающая: дело не в конкретной коробке, а в периодичности замены ATF
здесь же
и здесь
———————-
Спасибо всем, кто дочитал до этого места.
Михаил
Статьи\Блог
- Главная
- СтатьиБлог
- AISIN TF 80 — 81SC ( AF21, AM6, AW6A-EL, AWF21, AF40, AW31 ) manual, мануал
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
AISIN TF 80 — 81SC ( AF21, AM6, AW6A-EL, AWF21, AF40, AW31 ) manual, мануал
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
Разработчиком и изготовителем коробки
передач 09G является японский концерн AISIN
AW CO., LTD. Инженеры концерна Volkswagen
участвовали в ее разработке и адаптации к
различным автомобилям марки Volkswagen.
6 ступенчатая автоматическая коробка передач японского концерна AISIN 09G устанавливается на следующих автомобилях марки Volkswagen:
Golf 2004 / Touran / New Beetle / Passat 2005(предусмотрено)
Техническая характеристика:
Номер детали: 09G300033D
Изготовитель AISIN AW CO., LTD. (Япония)
Тип коробки передач: Гидромеханическая, 6ступенчатая, с электрогидравлическими приво
дами устройств переключения и регулируемой по проскальзыванию
муфтой блокировки гидротрансформатора, для переднеприводных
автомобилей с поперечным расположением силового агрегата.
Система управления: Расположенный в масляной ванне модуль гидрораспределителей с
внешним электронным блоком управления.
Программа динамического переключения передач содержит спортивную
подпрограмму переключения, действующую при нахождении рычага
селектора в положении «S», и подпрограмму переключения передач от
руки Tiptronic (по заказу – с клавишами управления на рулевом колесе).
Макс. крутящий момент на входе: 250
Спецификация рабочей жидкости ATF: G 055 025 A2
Емкость: 7,0 л (при первой заливке), на весь срок службы коробки передач
Масса: 82,5 кг
Длина: 350 мм
Диапазон механического преобразования: 6,05
Пособие по программе самообразования 309 (в формате PDF)
Автоматическая 6 ступенчатая коробка передач 09G/09K/09M
http://www.audagena.lt/info/docs/309_6- … 9K_09M.pdf
Только для внутреннего пользования.
© VOLKSWAGEN AG, Вольфсбург, VK21 Service Training
Все права защищены, включая право на технические изменения.
000.2811.30.75 По состоянию на 07/04
Перевод и верстка ООО “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”
Последний раз редактировалось norton177 10 мар 2012, 00:30, всего редактировалось 3 раз(а).
На чтение 13 мин Просмотров 5.1к. Опубликовано
Ступенчатые и бесступенчатые АКПП Aisin используются многими автомобильными концернами на машинах с различными схемами трансмиссии. Японская компания Aisin Warner разрабатывает автоматические коробки с учетом требований заказчиков.
Агрегаты отличаются компактностью и неплохой надежностью, одновременно обеспечивают снижение нагрузок на водителя и экономию топлива.
Технические характеристики АКПП Aisin
Производитель Aisin предлагает АКПП с 6, 8 или 10 передачами переднего хода (коробки с 4 или 5 передачами считаются устаревшими). Компания производит агрегаты, рассчитанные на продольное или поперечное расположение в моторном отсеке.
АКПП для автомобилей с полным приводом дополняется раздаточным редуктором. Существуют специальные коробки Aisin, которые ставятся на машины с гибридной силовой установкой (например, AWRHM50 для Lexus LS 500h).
Основные технические параметры АКПП Aisin (на примере AG6-09D для концерна VAG):
- количество передач переднего хода – 6;
- допустимый момент двигателя – до 750 Н*м;
- вес АКПП с маслом – от 97 до 110 кг;
- емкость гидравлической системы – от 9,6 до 12 л.
Устройство и принцип действия
Ступенчатые АКПП марки Aisin оснащены планетарными редукторами (простыми или двойными), число которых зависит от количества передач. В части коробок применяется муфта свободного хода.
Для переключения скоростей в конструкции предусмотрены фрикционные и тормозные пакеты. Управление осуществляется гидравлическим модулем с клапанами, сигнал на которые поступает от контроллера. Для передачи крутящего момента от двигателя к первичному валу используется гидротрансформатор с возможностью блокировки.
Бесступенчатые АКПП бренда Aisin (вариаторы) оснащаются парой регулируемых конусов, между которыми натянут металлический ремень. Передаточное отношение меняется плавно, а на части коробок предусматривается режим ручного выбора фиксированных ступеней.
В конструкции АКПП имеется планетарный редуктор, позволяющий реализовать передачу заднего хода. В вариаторе также используется гидротрансформатор (характеристики узла зависят от двигателя).
В зависимости от модификации, АКПП Aisin могут поддерживать дополнительные функции. Например, коробка 09D для VAG оснащена противооткатной системой, позволяющей легко начать движение в гору.
Гидромеханические агрегаты Aisin поддерживают режим ручного переключения (Tiptronic) при помощи селектора или лепестков, установленных на рулевой колонке. Ранние модели коробок с 4 и менее передачами системой ручного выбора ступеней не оснащались.
Передаточные числа
Передаточные соотношения АКПП и главной пары зависят от модели автомобиля и характеристик двигателя. В таблице приведены характеристики ступенчатых коробок Aisin, используемых на машинах концерна Volkswagen.
Вариаторы способны плавно менять соотношение (например, модель XB-20LN для автомобилей Toyota имеет передаточное число в диапазоне от 2,386 до 0,411).
Модель | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | Реверс |
09D | 4,15 | 2,37 | 1,57 | 1,16 | 0,86 | 0,69 | — | — | 3,39 |
0C8 | 4,97 | 2,87 | 1,86 | 1,44 | 1,21 | 1,00 | 0,83 | 0,69 | 4,55 |
Схема
Схема расположения валов и планетарных пар с фрикционами зависит от модели АКПП. Ниже показано устройство гидромеханической коробки Aisin модификации 09D и вариатора K310.
Модели АКПП Aisin
Компания Aisin разработала и выпустила на рынок несколько сотен моделей АКПП:
- Aisin TF 60SN или 09G, рассчитанная на моторы с моментом до 280 Н*м и использующаяся на автомобилях VAG.
- Модификации 61 SN и 62 SN, отличающиеся от базовой модели 60 SN повышенной прочностью (момент на входе – 400 и 450 Н*м соответственно).
- TF-70SC или AT6 (по внутренней кодировке Citroen), рассчитанная на передний привод и входящий момент не выше 300 Н*м.
- 5-скоростная модель AW 55 50SN, использовавшаяся на автомобилях Toyota с передними ведущими колесами и двигателем, развивающим момент не выше 330 Н*м.
Коробки 09G, 09K рассчитаны на поперечное расположение в моторном отсеке. Компания Aisin выпускает АКПП и для продольной установки.
Пример – агрегат 09D или TR-60SN, который ставился на кроссоверы Audi Q7 или VW Touareg. Для каждого производителя Aisin использует свою систему маркировки. Информация о модели коробки имеется на этикетке, закрепленной на боковой части картера.
На какие авто устанавливались
Широкий модельный ряд АКПП компании Aisin предопределил большой список автомобилей, на которых встречаются коробки японского производства. Например, на компактном Toyota Auris 2G ставился вариатор K311. Эта же модификация использовалась на Toyota Verso.
Модель K311 входила в целое поколение вариаторов, которые поставлялись на заводы SsangYong, Suzuki, Mazda, Alfa Romeo, Jaguar, Land Rover и десятки других.
Переднеприводные АКПП Aisin
Базовые модели АКПП компании Aisin рассчитаны на передачу крутящего момента на передние колеса. Например, на автомобилях Credos II южнокорейской компании Kia ставилась 4-скоротстная коробка AW50-40LE. Для машин Шкода используются АКПП моделей 09G, 09K и 09M (в зависимости от характеристик двигателя).
В число клиентов компании Aisin также входят Fiat, Peugeot, Citroen и ряд других.
Задне- и полноприводные коробки передач Aisin
АКПП от компании Aisin встречаются на пикапах и внедорожниках. Например, на Тойотах моделей Fortuner и Innova ставилась коробка AWR6B45. АКПП AW-4 с 4 передачами переднего хода стояла и на внедорожниках Jeep Cherokee. Не отказывался от использования продукции Aisin и завод Nissan.
Бесступенчатые вариаторы Aisin
Помимо Toyota, бесступенчатые коробки Aisin устанавливаются на автомобили марок Renault и Ford. Например, АКПП японского бренда встречаются на Renault VelSatis.
АКПП Aisin широко использовались на моделях Ford для рынка Северной Америки (Five Hundred или Fusion).
Плюсы и минусы, ресурс
широкое распространение;
высокая надежность (ресурс от 100 тыс. км для вариаторов до 200 тыс. км и более для классических АКПП);
компактность.
склонность к перегреву из-за засорения теплообменника;
конструкция гидротрансформатора не рассчитана на активную езду;
сложность подбора подержанной АКПП из-за большого числа модификаций.
Порядок техобслуживания коробки Aisin
Регламент обслуживания японский АКПП предусматривает замену масла (частичную или полную на стенде) и установку нового фильтра. Конструкция коробки с нижним расположением поддона позволяет быстро очистить внутреннюю часть картера от отложений грязи.
Какое масло заливают
Тип масла зависит от коробки и марки автомобиля, на котором установлена АКПП. Например, концерн VAG предписывает заправлять жидкость с допуском G 055 025 A2. Для Toyota необходимо использовать масло ATF Toyota T-IV.
При подборе жидкости учитывают требования производителя и указанные в заводской инструкции по эксплуатации допуски.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Для контроля уровня в АКПП марки Aisin используется переливная трубка, а на старых моделях ставился щуп. Если в коробке используется щуп (например, стержень стоит в агрегате AW55-51SN), то необходимо вытянуть его при полностью прогретой АКПП. На щупе имеется надпись Hot и поле допуска, определяющее нормальный уровень горячего масла.
Для проверки уровня по трубке перелива необходимо прогреть масло (для определения температуры необходим специальный прибор), затем пройти селектором по всем положениям и отвернуть сливную пробку. В процессе проверки двигатель должен работать.
При нормальном уровне масло течет отдельными каплями. Излишек жидкости стекает. При отсутствии каплепадения необходимо долить масло в картер.
По каплям и мазку со щупа можно определить состояние жидкости. Масло в АКПП не должно иметь темный цвет, выраженный запах гари, содержать механические примеси. При обнаружении любого из перечисленных признаков следует прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести обслуживание АКПП Aisin.
Замена трансмиссионной жидкости
Трансмиссия требует регулярной замены масла. Периодичность не регламентируется, но следует чаще обновлять жидкость. Например, ежегодная частичная замена позволяет увеличить ресурс АКПП. Одновременно требуется снимать и очищать от продуктов износа поддон и установленные в нем магниты.
Расположенный внутри картера фильтр тонкой очистки следует менять при каждой смене масла. После заправки свежей жидкости выставить уровень.
Основные поломки
Коробки Aisin подвержены тем же поломкам, что и АКПП других марок. Предусматривается режим аварийной работы, позволяющий продолжить движение в зону ремонта. Например, отказ блока управления в АКПП модели 09D позволяет сохранить третью передачу переднего хода и реверс.
Перегрев
В конструкции АКПП Aisin используется теплообменник для охлаждения масла при помощи антифриза. При нарушении регламента обслуживания радиатор забивается продуктами износа, что приводит к падению пропускной способности.
В результате масло не охлаждает АКПП, которая может перегреться (проблема чаще встречается при движении в пробке в жаркую погоду). Проблема решается промывкой радиатора. Иногда владельцы ставят дополнительный теплообменник.
Низкий уровень и загрязнение масла
Падение уровня масла в АКПП Aisin возможно только в случае появления течи через сальники или прокладки. Уход 300-400 мл жидкости не оказывает негативного воздействия на коробку. При дальнейшем падении уровня АКПП Aisin просто отключится из-за невозможности обеспечения давления в гидравлической системе. Проверять уровень необходимо после обслуживания или при обнаружении под автомобилем следов масла.
В процессе работы в масло попадают мелкодисперсные частицы (например, от фрикционных накладок или изнашивающихся конусов или ремня). Пыль частично оседает в фильтре, но часть мусора циркулирует вместе с маслом.
Длительная эксплуатация АКПП Aisin с такой жидкостью недопустима из-за риска загрязнения соленоидов и каналов, что приводит к падению давления в контуре и толчкам («пинкам») при переключении.
Грязное масло является причиной износа насоса. Частицы разрушают втулки солнечных шестерен и барабанов, внутри которых находятся фрикционные пакеты. На части АКПП Aisin грязь вызывает износ сателлитов в переднем планетарном редукторе. Абразивные частицы способны повредить алюминиевую плиту гидроблока.
Многие сервисы предлагают оперативную замену гидроблока, снятый с АКПП узел идет на реставрацию.
Сгорание фрикционного диска муфт
В конструкции АКПП Aisin используются фрикционные пакеты, состоящие из нескольких дисков. При отсутствии давления в контуре, диски проскальзывают, а после подачи масла через гидроблок сжимаются и обеспечивают остановку или соединение элементов планетарного ряда, что способствует включению передачи.
В процессе эксплуатации фрикционные диски истираются, но до определенного момента блок управления компенсирует износ. При дальнейшем разрушении пакет теряет характеристики, что приводит к падению динамики автомобиля и ускоренному загрязнению масла.
Поломка гидротрансформатора
Применение в АКПП марки Aisin гидротрансформатора с интеллектуальной системой блокировки позволило снизить расход топлива, но управляемое скольжение при разгонах приводит к быстрому износу фрикционных накладок.
Коробки Aisin мало рассчитаны на агрессивный стиль езды, который губителен для муфты блокировки гидротрансформатора. Узел можно восстановить только в условиях сервиса. Для доступа к гидротрансформатору требуется снять АКПП.
Прочие неисправности
Возможны и другие поломки. Например, в АКПП 09G встречается неисправность дифференциала из-за износа осей сателлитов. При неудачном стечении обстоятельств возможно пробитие картера коробки вылетевшими деталями.
В вариаторах Aisin возможен износ конусов или цепи. Проблема чаще возникает у любителей быстрых разгонов и резких торможений. В каждой модели АКПП имеются свои слабые места, что следует учитывать при эксплуатации.
Ремонт Aisin в СТО
Ремонт любой автоматической коробки в условиях сервиса обходится недешево, но взамен владелец автомобиля получает гарантию на выполненные работы (от 6 месяцев до 2 лет без лимита пробега). Цена услуг зависит от модели АКПП, территориального расположения сервиса и комплекса оказываемых услуг.
В таблице приведены примерные расценки на основные работы.
Услуга | Цена, руб. |
Снятие и установка АКПП | от 5000 |
Капитальный ремонт механической части | от 10000 |
Восстановление гидротрансформатора | от 8000 |
Ремонт гидроблока | от 8000 |
Ремонт АКПП Aisin своими руками
Ремонтировать АКПП Aisin лучше в условиях специализированного сервиса. Но если владелец машины имеет навыки разборки и дефектовки автоматических коробок, то можно восстановить агрегат своими руками.
Для выполнения работ понадобится заводской мануал, в котором указана последовательность снятия деталей и приведены моменты затяжки резьбовых соединений.
Инструменты и расходники
Для самостоятельного ремонта АКПП Aisin понадобятся:
- наборы гаечных ключей и головок;
- гидравлическая стойка;
- специальные приспособления (список зависит от модели АКПП).
Перечень запасных частей для ремонта определяется моделью АКПП и степенью износа. Как минимум понадобится свежее масло и новый фильтр. Возможно придется покупать соленоиды, фрикционные пакеты, сальники.
Важно правильно определить перечень неисправных узлов. В противном случае АКПП останется неработоспособной. Ремонт придется повторять заново.
Инструкция по ремонту
Общей инструкции по ремонту АКПП не существует. Процедура снятия и разборки коробки Aisin AW 30-40LE кардинально отличается от демонтажа агрегата 09D.
В любом случае следует слить масло, а затем снять АКПП с автомобиля для разборки и дефектовки. Поменять фрикционные пакеты или сальники на установленной на машине коробке невозможно.
Правила эксплуатации АКПП
Основные правила эксплуатации АКПП компании Aisin:
- перед началом движения прогревать коробку в течение 2-5 минут;
- после начала движения избегать резких ускорений;
- не буксировать тяжелый прицеп;
- не переводить селектор из позиции движения вперед в положение реверса или наоборот до момента полной остановки автомобиля;
- своевременно менять масло (в идеале – ежегодно).
Отзывы владельцев
Тимур, водительский стаж 5 лет: «Являюсь владельцем Chevrolet Lacetti с 4-ступенчатым автоматом Aisin. Коробка простая и надежная, пробег автомобиля составляет 230 тыс. км. За время эксплуатации менял только масло и фильтры, все остальные детали еще заводские. Иногда не хватает 5-й передачи, которая бы позволила снизить обороты двигателя и расход топлива».
Дмитрий Михайлович, водительский стаж 18 лет: «Некоторое время ездил на Volkswagen Passat с АКПП модели 09G. Машину покупал с рук с пробегом около 130 тыс. км. Вскоре после приобретения появились толчки при переключении. Замена масла и фильтра не исправила ситуацию. Причиной оказался забитый грязью радиатор. Видимо первый владелец не сильно следил за коробкой. После чистки теплообменника толчки пропали».
Автоматические коробки Aisin широко используются на автомобилях многих концернов. Агрегаты имеют большой ресурс, но требовательны к качеству и регулярности обслуживания. АКПП с шестью и более передачами отличаются повышенной сложностью, ремонт рекомендуется проводить в условиях сервиса.
Как считаете, допустимо ли попробовать сэкономить и ремонтировать АКПП в гараже самому? Или все же стоит доверить работу профессионалам? Поделитесь мнением в комментариях.
История
Страна-производитель Aisin – Япония. Фирма начала выпускать АКПП еще в 60 годах XX века. Первые образцы были трехступенчатыми, они быстро завоевали популярность благодаря надежности и неприхотливости. Спустя какое-то время компания вышла на европейский и американский рынок.
С тех пор коробки Aisin постоянно совершенствуются. На сегодняшний день используются в основном АКПП этой фирмы на 5 и 6 ступеней. В частности, это Aisin 09G на 6 ступеней (TF60-SN по собственной маркировке фирмы, разработана в сотрудничестве с инженерами VAG), устанавливаемая в машины Skoda,Volkswagen, и др.
Внешний вид АКПП 09G:
В разборе:
Достоинства и недостатки 8-режимной трансмиссии ФВ Таос производства Aisin
По утверждению производителя, а именно японской компании Aisin серия коробок AW F8FXX, согласно собственной заводской маркировке или AQ450 по номенклатуре Volkswagen — это, по сути, первые в мире 8 режимные гидротрансформаторные АКПП для моделей машин с поперечным расположением движков.
Помимо этого, данные трансмиссии примечательны еще и тем, что имеют габаритные размеры идентичные 6-ступенчатым Айсин автоматам с уменьшенными диапазонами между скоростями.
Таким образом выходит, что коробка AQ450 адаптируема, как для переднеприводных (предназначенных для россиян), так и для полноприводных (для европейцев и для американцев) Фольксваген Таос, имея по сравнению с предшествующей 6 скоростной гидротрансформаторной трансмиссией:
- дополнительные пакеты муфт сцепления и ленточные тормоза удержания вращения планетарного редуктора;
- более надежные клапана блока гидроуправления;
- электромагнитный тип масляного насоса, предназначенного для блокировки пакета сцепления первой передачи во время включения опции старт-стоп.
Технические характеристики 8 скоростной АКПП
Производитель |
AISIN, LTD. Япония |
Марка трансмиссии |
AQ450 |
Оснащение | АКПП имеет 8 режимов скоростей и один планетарный редуктор |
Момент вращения максимальный |
450Нм |
Масло АКПП | АTF спецификация трансмиссионного масла G055540A2 |
Объем и периодичность замены трансмиссионного масла |
7,65 л через 200 тыс. |
Объем коробки дифференциала |
0,86 л на все время службы |
Схема АКПП-8 Aisin:
- Передний планетарный механизм.
- Гидротрансформатор.
- Задний планетарный механизм.
- Блок соленоидов (модуль управления).
- Электронный блок.
По поводу, того, что означает «ошибка АКПП» на панели кодов ошибок, то это:
- засорение соленоидов электрогидравлического управления;
- повышенный нагрев коробки во время преодоления бездорожья;
- износ фрикционных накладок.
Такая ошибка возможна уже после 80 тыс. пробега.
Читайте далее:
Масло Volkswagen Taos: моторное, трансмиссионное
Отзывы реальных владельцев Volkswagen Taos на автомате
Основные проблемы и недостатки Volkswagen Taos
Все минусы и недостатки в отзывах владельцев Taos
Минусы и недостатки Volkswagen Taos — что с ним не так
Варианты коробок передач для Volkswagen Taos
Езда на автомобиле с АКПП и остановка
После того, как вы завели двигатель, перевели ручку коробки передач в положение «D», отпустили педаль тормоза, машина начинает движение с маленькой скоростью около 5 км/ч. Нажимаем на педаль газа и машина ускоряется. Чем сильнее нажимать на педаль газа, тем быстрее будет ехать машина.
Чтобы сбросить скорость движения автомобиля нужно убрать ногу с педали газа, автомат включит пониженную передачу и скорость движения снизится. Для быстрого снижения скорости надо нажать на педаль тормоза.
Чтобы остановить автомобиль надо скинуть газ и нажать тормоз. Автомобиль остановится. Если вы планируете оставить машину на стоянке, то надо при нажатой педали тормоза перевести ручку селектора в положение — «P» (паркинг), и заглушить двигатель.
Если вы остановились на светофоре или стоите в пробке, то переводить ручку в положение «паркинг» не нужно. Она остается в положении «D». Для начала движения отпускаете тормоз и нажимаете газ.
Иногда для езды удобен режим «M» (ручной режим). Он включается во время движения в положении «D». Переключение скоростей происходит с помощью кнопок «+» и «-», расположенных на рычаге переключения передач. Этот режим используется во время езды по плохой грунтовой дороге на пониженной передаче внатяг, чтобы избежать пробуксовки. А также во время крутого подъема и крутого спуска.
Как пользоваться автоматической коробкой передач
Базовые правила эксплуатации:
- Поставьте ручку в положение «Р». Если этого не сделать, машина не заведется.
- Нажмите тормоз.
- Поверните ключ в замке зажигания. В некоторых моделях это необходимо для разблокировки коробки-автомат.
- Запустите двигатель.
- Прогрейте коробку-передач, если эксплуатация происходит зимой. Переведите ручку во все положения, делая небольшую паузу в каждой из позиций.
- Поставьте ручку в позицию «D».
- Плавно отпускайте тормоз для начала движения.
- Жмите на газ. Учтите, что от активности нажатия зависит активность разгона. Зимой первые 10 км желательно соблюдать небольшой скоростной режим (около 20 км /ч).
Если нужно остановить машину, отпустите газ и жмите на тормоз, а для выхода из авто переместите переключатель в позицию «Р». Применение нейтрали в пробках не рекомендуется из-за риска повреждения механизма. Помните, что цена АКПП высокая, поэтому лучше поберечь механизм и использовать режим Drive, а останавливаться тормозом.
Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре
Сразу отметим, проверка коробки автомат является важнейшим этапом при подборе подержанного автомобиля. Частой и распространенной ошибкой является проверка только двигателя на машине б/у, оценка состояния кузова, выявление скрытых повреждений после ДТП и т.д. При этом трансмиссии по тем или иным причинам не уделяется должного внимания.
Важно понимать, что при покупке машины с пробегом, АКПП нужно тщательно проверить. Дело в том, что ремонт коробки автомат может оказаться дороже, чем капремонт ДВС или некоторые виды кузовных работ. Само собой, можно на каждой приглянувшейся машине сразу отправляться на СТО для диагностики, однако в этом случае потери времени и расходы на подбор подходящего варианта значительно возрастут
По этой причине нужно знать, как проверить коробку автомат прямо на месте. Итак, поехали!
Само собой, можно на каждой приглянувшейся машине сразу отправляться на СТО для диагностики, однако в этом случае потери времени и расходы на подбор подходящего варианта значительно возрастут. По этой причине нужно знать, как проверить коробку автомат прямо на месте. Итак, поехали!
На что обратить внимание при беседе с продавцом
Прежде всего, на срок службы АКПП сильно влияет качество обслуживания и особенности эксплуатации. Простыми словами, нужно понять, как предыдущий владелец обслуживал автомат. Следует задать несколько основных вопросов:
- была ли коробка в ремонте (если да, почему и на каком пробеге, что ремонтировалось/менялось, где восстанавливалась АКПП, есть ли гарантия на работы);
- когда обычно проводилась и когда была последняя замена масла в коробке автомат, а также по какой причине (по регламенту и по пробегу, по состоянию смазки или по другой необходимости);
- какой способ был применен для замены масла в АКПП (замена со снятием поддона, частичная замена (освежение), аппаратная замена);
- какую жидкость ATF заливали в коробку (оригинал или аналоги);
- производилась ли замена фильтра АКПП и т.д.
Также важно попросить продавца фактически подтвердить ту информацию, которую он предоставляет (наличие сервисной книги с отметками, заказ-наряды, акты выполненных работ, чеки и т.д.). В случаях, когда пробег у авто не большой (например, машина с «классическим» автоматом и реальным пробегом 120-130 тыс.км.), а также АКПП не ремонтировалась и комплексно обслуживалась каждые 50-60 тыс. км., тогда вероятность исправного состояния трансмиссии достаточно высокая
км., тогда вероятность исправного состояния трансмиссии достаточно высокая
В случаях, когда пробег у авто не большой (например, машина с «классическим» автоматом и реальным пробегом 120-130 тыс.км.), а также АКПП не ремонтировалась и комплексно обслуживалась каждые 50-60 тыс. км., тогда вероятность исправного состояния трансмиссии достаточно высокая.
Главное, чтобы использовались оригинальные трансмиссионные жидкости или высококачественные аналоги, а также регулярно менялся фильтр АКПП. В этом случае коробка волне может находиться в хорошем состоянии и иметь приемлемый остаточный ресурс (около 40-50%).
Однако если продавец наездил 80-90 тыс. км. и только что сменил масло перед продажей (масло на щупе чистое и прозрачное), или же масло не менялось и владелец утверждает, что автомат не обслуживаемый, тогда это повод для серьезной проверки АКПП на конкретном авто, обоснованного торга или полного отказа от покупки.
Еще добавим, что нужно задавать вопрос касательно того, как эксплуатировался автомобиль
Самому следует отдельно обращать внимание на косвенные признаки, указывающие на тяжелую эксплуатацию. Например, пробег или возраст у машины небольшой, обслуживался данный автомобиль регулярно, однако имеется фаркоп или следы от него, вызывает нарекания общее состояние кузова, ходовой части и т.д. Вполне возможно, что такой автомобиль эксплуатировался не по назначению, активно использовался в такси, для перевозки грузов, буксировки прицепа, ездил только по грунтовым дорогам, в горной или пересеченной местности и т.д
Как правило, явные или скрытые следы активной и агрессивной эксплуатации достоверно укажут на то, что у машины была «тяжелая» жизнь
Вполне возможно, что такой автомобиль эксплуатировался не по назначению, активно использовался в такси, для перевозки грузов, буксировки прицепа, ездил только по грунтовым дорогам, в горной или пересеченной местности и т.д. Как правило, явные или скрытые следы активной и агрессивной эксплуатации достоверно укажут на то, что у машины была «тяжелая» жизнь.
Как отличить оригинал от подделки
В процессе эксплуатации любого автомобиля может выйти из строя какой-нибудь элемент и даже целая система. Так, например, иногда поломка возникает в коробке передач производства Айсин, о чем сообщают многие автовладельцы.
Во многих случаях поломка происходит раньше установленного производителем срока. Зачастую это означает, что на автомобиле установлена подделка, так как оригинальные версии АКПП служат долго и надежно.
Определить подделку можно визуально, осмотрев только ее корпус. Так, например, выдать контрафакт может наклейка, логотип на которой отличается от оригинального логотипа известной компании.
Принцип работы АКПП
При запуске двигателя происходит активация работы автоматической коробки за счет включения масляного насоса, который создает рабочее давление внутри коробки. После этого запускается гидравлический трансформатор, который раскручивается до скорости коленчатого вала.
При нажатии на педаль газа и переключении ручки управления автоматом, масло устремляется к турбине, которая начинает вращаться. Работа радиатора АКПП предотвращает перегрев масла коробки. Блок управления собирает всю поступающую информацию от степени нажатия на педаль газа и различных датчиков автомобиля, обрабатывает ее и посылает сигнал в гидравлический блок, где путем перемещений муфт и тормозов происходит изменение передаточного отношения, наиболее оптимального в данных конкретных условиях.
Масло, заполняющее внутреннюю полость автоматической коробки, имеет важнейшее значение для ее эффективной работы. За уровнем масла нужно следить, чтобы его не было слишком много или мало. Рабочее давление масла составляет 2,5-4,5 бар.
Рабочая температура масла равняется 80ºС, поэтому перед началом движения машину следует немного прогреть, что особенно важно в зимний период, чтобы избежать повреждения пластиковых элементов коробки. Охлаждение масла чаще всего происходит за счет жидкостного радиатора, реже — воздушного
Автоматическая коробка передач в незаправленном виде и без гидротрансформатора весит в среднем около 70-80 кг. После заправки общий ее вес может достигать 110 кг
Охлаждение масла чаще всего происходит за счет жидкостного радиатора, реже — воздушного. Автоматическая коробка передач в незаправленном виде и без гидротрансформатора весит в среднем около 70-80 кг. После заправки общий ее вес может достигать 110 кг.
Некоторые минусы
При частых нагрузках и применении спортивного режима, может прийти в негодность фрикцион гидротрансформатора АКПП. Также меняет свой цвет и масло. Из красного оно превращается в черный цвет. нельзя допускать и загрязнение жидкости. В случае, если фрикцион поршня был изношен вплоть до железа, масло насыщается клеевым составом. Это негативно влияет на работу клапанов гидравлического блока. Золотники могут заедать как «на горячую», так и «на холодную», не давая соленоидам и пружинам вовремя открывать каналы с жидкостью. Это приводит к потере тяги и к повышенному износу фрикционов в пакетах.
Что такое АКПП
Автоматическая коробка передач (АКПП) — это коробка передач, которая самостоятельно определяет наиболее подходящее передаточное отношение в зависимости от текущего скоростного режима. Автоматическая коробка без участия водителя сама выбирает и переключает нужное передаточное отношение, подстраивается под заданную водителем скорость, обеспечивает плавное начало движения и плавный ход автомобиля. АКПП снимает с водителя львиную долю нагрузки во время движения по сравнению с классической механической коробкой передач.
Поскольку сейчас существуют разные варианты автоматических коробок (роботы и вариаторы), то, чтобы не путаться, АКПП еще называют: классический автомат, гидроавтомат, гидромеханическая трансмиссия, планетарный автомат.
Ремонт автоматической коробки передач
Благодаря своей ремонтопригодности АКПП aisin можно перебрать даже в своем гараже, если конечно он оборудован подъемником и базовым набором инструментов, для большей части коробок не требуется даже съем двигателя. Однако рекомендуем все же обратиться к профессионалам, особенно если опыта подобного ремонта у вас не было.
Касаемо стоимости ремонта фрикционов с заменой всего масла и всех расходников, то по сумме это обойдется немногим больше 20 тыс., при стоимости услуг автосервиса в 10 тыс., ремонт гидроблоков обойдется дороже, так как новый гидроблок может стоит от 30 тыс., что в общем то не дорого, особенно если сравнивать с коробками американских автомобилей.
Особенности АКПП Jatco (Джатко)
Итак, фирма Jatco – крупнейший производитель автоматических коробок передач (АКПП) и вариаторных коробок передач (CVT). Сегодня контрольный пакет акций принадлежит Nissan, то есть Jatco фактически является дочерней компанией данного японского автопроизводителя.
Не удивительно, что Ниссан повсеместно устанавливает автоматические коробки передач Jatco на свои автомобили. Также после слияния с Renault (альянс Renault-Nissan), автоматические трансмиссии Jatco также появились на моделях Renault. Еще следует добавить, что Jatco также поставляет свои коробки на конвейер Mitsubishi, Honda, Suzuki, GM и даже АвтоВАЗ.
Как видно, автомат Джатко можно встретить на многих популярных моделях. Сам производитель трансмиссий специализируется на разработке и изготовлении компактных и недорогих АКПП для установки на автомобили малого и среднего класса.
Другими словами, автоматы Jatco повсеместно встречаются как на бюджетных малолитражках, так и на седанах класса C/D, городских паркетниках и т.д. Например, на отечеcтвенной модели Lada Granta стоит 4-х ступенчатая АКПП Jatco JF 414E, на популярном Daewoo Matiz или Kia Picanto установлена коробка Jatco JF 402/405E и т.д.
На практике АКПП данного производителя отличают компактные размеры, относительная простота и надежность конструкции. Многие коробки Джатко дополнительно имеют функцию ручного переключения передач Типтроник. Специалисты отмечают, что АКПП Джатко достаточно просто обслуживать, в случае ремонта не возникает особых проблем с запчастями.
Также, даже с учетом компактных размеров, инженерам Jatco удалось добиться повышенной надежности трансмиссии благодаря целому ряду уникальных технических решений и собственных технологических наработок. Это значит, что коробки Джатко имеют большой ресурс, а также данные агрегаты хорошо подготовлены для тяжелых режимов эксплуатации.
При этом производитель предлагает свои коробки автомат по доступной цене, в результате чего снижена конечная стоимость автомобиля с АКПП. Однако более доступная цена не означает, что автоматы Jatco являются удешевленным вариантом.
АКПП этой фирмы являются высокотехнологичными, оснащаются сложной системой электронного управления, имеют усовершенствованные гидроблоки, усиленные пакеты фрикционов и т.д. В результате агрегат плавно переключает передачи, что позволяет добиться высокого уровня комфорта при езде, свойственного гидромеханической коробке автомат.
Одновременно с этим разработчики повысили КПД трансмиссии и добились улучшенных показателей топливной экономичности. Также постоянно совершенствуется программное обеспечение, используются уникальные алгоритмы работы электронного блока.
Также в автоматических коробках Jatco применяются соленоиды, которые менее требовательны к качеству трансмиссионной жидкости ATF, имеют лучшие характеристики по сравнению с многими аналогами. Данное решение позволяет менять масло в коробке автомат реже, то есть на практике удалось увеличить срок службы жидкости и фильтров АКПП.
Как указывает сам производитель, в АКПП Jatco трансмиссионное масло нужно менять каждые 60-80 тыс. км. пробега, параллельно меняется фильтр АКПП. При этом в рамках сервисного обслуживания не требуется каких-либо других дополнительных действий.
Принцип работы
Основным узлом АКПП является гидроблок. Задача — распределение трансмиссионного масла (АТФ), которое под высоким давлением подаётся на вход гидроблока. Масло нагнетается специальным насосом, создающим давление в несколько атмосфер. Гидроблок перенаправляет струю к фрикционам, которые размыкаются для переключения передач. Внутри он имеет много каналов, в которых установлены наборы датчиков и соленоиды.
Направление движения масла зависит от положения, в котором находятся фрикционы. Оно изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя и режима работы трансмиссии. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует процессы и управляет ими. ЭБУ передаёт импульсы при помощи соленоидов. Это электромагнитные клапаны, состоящие из магнитного стержня с обмоткой из меди.
Когда на клапан подаётся напряжение, создаётся магнитное поле, а сердечник выталкивается наружу, освобождая путь маслу. Когда напряжение снимается, пружины возвращают сердечник в исходное состояние, и клапан закрывается. Каждый клапан выполняет определённую функцию:
- включение и выключение каналов;
- регулировка направлений потоков масла;
- контроль за количеством масла, проходящего по каналам в единицу времени.
АКПП этого типа бывают пяти- и шестиступенчатые. Иногда встречается и большее число передач. Преимуществами АКПП «Айсин» являются:
- эффективный гидроблок, дающий возможность минимизировать габариты коробки передач;
- автоматизированное управление коробкой, которое позволяет повысить плавность хода и экономить топливо;
- высокая надёжность;
- простота конструкции и возможность ремонта и замены масла;
- хорошее обеспечение запчастями.
Благодаря этим качествам АКПП «Айсин» завоевал значительную долю рынка автоматических коробок. Многие автопроизводители оценили хорошее сочетание надёжности и простоты в обслуживании этих агрегатов.
Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать
Автоматические коробки передач сегодня можно встретить на автомобилях разных марок. При этом коробку обычно изготавливает не сам производитель автомобиля, тем более если речь идет о таком сложном агрегате, как АКПП.
Автоматические трансмиссии выпускаются всего несколькими компаниями, среди которых можно отдельно выделить японскую фирму Aisin. Давайте поговорим об этом изготовителе и КПП Айсин более подробно.
Читайте в этой статье
Автоматические коробки передач: производитель AISIN
Итак, Aisin является машиностроительной компанией из Японии, специализацией которой является выпуск комплектующих для авто и различных видов техники.
Что касается автопроизводителей, причем как в самой Японии, так и в Европе, США, Южной Корее и т.д., автоматические коробки передач Aisin пользуются большим спросом и активно устанавливаются на авто различных марок.
Автоматическую КПП Aisin можно встретить на моделях BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и других. Дело в том, что автоматические трансмиссии этой фирмы завоевали репутацию очень надежных АКПП, которые относительно просто обслуживать и ремонтировать.
Первые автоматы данного производителя имели три ступени и ставились на японские авто в 60-х годах. При этом автовладельцы отмечали высокую надежность, что стало причиной большой популярности.
Далее коробки Aisin попали в США, американские производители стали активно устанавливать их на свои авто. В то же самое время японскими АКПП данного бренда заинтересовались и европейцы, в результате чего многие авто европейского производства начали выпускать именно с таким коробками передач.
Что касается самой компании, японский производитель Aisin постоянно модернизировал и совершенствовал АКПП. На практике среди других поставщиков автоматических трансмиссий фирма использовала смелые и даже инновационные технологические решения, что позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобилей с коробкой автомат.
Сегодня АКПП Aisin имеют 5, 6 и больше ступеней, отличаются компактными размерами и небольшим весом. В результате их можно устанавливать на авто разных классов, начиная от малолитражных моделей и заканчивая кроссоверами и внедорожниками.
Также следует отметить грамотные настройки коробок передач, что позволяет добиться комфорта при езде с одновременным повышением показателей в плане экономии топлива. Динамика разгона на таком автомате на деле оказывается не хуже, чем на аналогичных моделях с МКПП.
Как уже говорилось выше, особенностью трансмиссии также является высокая надежность. Даже с учетом того, что работа КПП полностью автоматизирована, автомат Aisin конструктивно остается простым, а также обладает неплохой ремонтопригодностью. Это значит, что коробка «ходит» долго, а при самом ремонте не должно возникать особых сложностей и проблем.
Достаточно часто, если обслуживании АКПП проводилось своевременно и качественно, трансмиссии данного производителя могут пройти без капитального ремонта АКПП около 300-350 тыс. км и более. Также следует отметить, что облуживание коробок Аисин (например, замена масла в коробке автомат) отличается простотой и доступностью.
Как правило, для трансмиссии этого производителя всегда в наличии или под заказ доступны все необходимые запчасти, причем как на «свежие» модели АКПП, так и на те, которые уже были сняты производства и уже не выпускаются.
В результате имеется возможность качественно отремонтировать АКПП и полностью восстановить работоспособность Aisin в случае возникновения непредвиденных поломок или после естественного износа элементов в устройстве коробки в процессе эксплуатации.
Что в итоге
Как видно, автоматические коробки передач Айсин являются надежным и проверенным временем решением. Указанные КПП встречаются на автомобилях различных мировых производителей, причем независимо от класса ТС. Более того, как заявляет сама компания Aisin, на данный момент было выпущено более 40 миллионов автомобилей, которые оснащены коробками передач данного производителя.
Данный факт указывает на то, что автопроизводители по всему миру продолжают активно использовать продукцию японской компании, что указывает на надежность и стабильно высокое качество агрегатов от Aisin.
Достоинства и недостатки
Преимущества гидромеханической трансмиссии Aisin:
Преимущества и недостатки АКПП Aisin.
- небольшая масса, позволяющая установить агрегат на автомобилях малого и среднего класса;
- широкий диапазон преобразования крутящего момента;
- быстрое изменение передаточных чисел, обеспечивающее интенсивный разгон;
- отсутствие рывков в момент переключения скоростей;
- низкий расход топлива.
Недостатки конструкции:
- необходимость замены или ремонта гидроблоков через 80-100 тыс. км при нарушении условий эксплуатации;
- перегрев коробки при использовании водомасляного теплообменника;
- пропуск штатным фильтрующим элементом мелкодисперсных частиц;
- зависимость работы коробки от температуры двигателя и состояния теплообменника.
Конструкция коробки aisin
За более чем 50-ти летнюю историю производства айсин не только существенно расширила ассортимент продукции, но и постоянно совершенствовала узлы и агрегаты АКПП, оптимизируя механизмы, как и по стоимости, так и по качеству.
Сегодня компания имеет не только устаревшие 4-ех ступенчатые АКПП, но и современные 5,6 и даже 8 ступенчатые коробки с высокими ходовыми характеристиками, которые устанавливаются как на семейные автомобили, так и на внедорожники, а также грузовую технику.
Стоит особо отметить гидроблок 09g АКПП компании aisin, устанавливаемый на всех современных автомобилях с этой коробкой, благодаря компактным размерам и плавности работы гидроблока переключения передач почти не ощущаются во время езды.
В конструкции также отработаны механизмы передачи импульса и взаимодействия с элементами ДВС, налажена работа узлов при вибрации подвески и работы системы выпуска, а эксплуатация современного механизма трансмиссии aisin доставит одно удовольствие.
АКПП aisin не просто сделала свои изделия «народными», но и упростила сам механизм, что позволило избавить ее от «слабых» элементов, тем самым ресурс механизма возрос. Таким образом, до первой серьезной поломки автомобиль может проехать до 500 тыс. км, что существенно выше показателя фирм-конкурентов, рассчитанных максимум на 200 тыс.
На каких автомобилях устанавливалась АКПП
За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.
Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.
Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.
Переднеприводные АКПП aisin
К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:
- Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
- Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;
Читать Полная и частичная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 своими руками
Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2020 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.
Читать
Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид
Задне и полноприводные АКПП aisin
Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:
- Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
- Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;
- Шестиступенчатые TB-60 и TR-60 устанавливались на автомобилях LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесова пятой» этих коробок является масло, точнее его загрязненные компоненты, которые быстро засоряют соленойды и каналы гидроблока.
- Восьмиступенчатые TR-80 в различных модификациях устанавливались на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеуказанных автомобилей проблемным местом трансмиссии являются соленойды, но при должном уходе и плавной манере езды она прослужит без всяких проблем.
Бесступенчатые вариаторы aisin
Современные вариаторы XA‑10LNXA‑11LNXA‑15LNXB‑20LN были впервые выпущены в 2005 году и стоят на таких авто как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.
Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (требуется замена каждые 60 тыс., а лучше каждые 30 тыс. км.), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя и подойдет далеко не всем, преимущественно устанавливается на маломощные городские автомобили. Особо стоит отметить удобное переключение скоростей, хотя здесь тоже нет однозначного мнения.
Читать
АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока
Основные характеристики и достоинства Aisin
Как уже и говорилось выше, к достоинствам этой АКПП относится ее компактный размер.
Также в этот список стоит внести модернизированный гидроблок маленького размера, но при этом обеспечивающий эффектную смазку всей коробки.
Полностью автоматизированное управление АКПП обеспечивает максимально плавное переключение, а также способствует экономии топлива.
Показатели разгона порой превосходят даже самые совершенные механические коробки переключения передач.
Не стоит забывать и о трансмиссии, ее надежность в настоящий момент практически неоспорима.
Коробка фирмы Aisin отличается простейшей конструкцией.
АКПП данной марки проста в обслуживании. Замена масла происходит очень просто и ее можно осуществить самостоятельно.
В отличие от многих АКПП, коробка фирмы Aisin отличается высокой ремонтопригодностью.
Акпп Айсин в разборе
Средний срок службы без ремонта при правильной эксплуатации достигает 300-400 тысяч километров пробега.
По данным аналитиков компании Aisin, автоматическая коробка переключения передач их производства в настоящий момент установлена более чем на 40 миллионах автомобилей по всему миру. Многие автоконцерны по достоинству оценили сочетание цены и качества.
Ремонт
Как производится ремонт вышеперечисленных неисправностей? Для этого производится замена:
- Уплотнительных элементов. К ним относят сальники и прокладки. Это обязательная процедура, которую нужно делать, если сгорают фрикционы. Загрязненное масло, насыщенное продуктами износа, приводит к износу тефлоновых колец. Они изготавливаются с определенными допусками. В случае малейшего износа, начинает «травить» АТФ-жидкость.
- Фрикционов. Они не подвергаются восстановлению и меняются в комплекте. В случае, если было диагностировано сгорание стальных дисков, меняется и масло, так как оно загрязняется тугоплавкими смолами. Также выполняется и установка новых стальных дисков.
- Соленоидов. Их замену выполняют только после разборки гидравлического блока и дефектовки. Осматривается также и планетарный ряд. Он тоже может требовать замены, но крайне редко.
- Это самая безобидная операция. Обычно требуется после смены масла, когда был демонтирован сам поддон с целью установки фильтра.
- Втулка насоса и сальник. Эти элементы со временем может разбивать. Этому способствуют постоянные вибрации от фрикциона блокировочной муфты.