Техническая характеристика комбинированной поливомоечной машины
Марка шасси |
Автомобиль ЗИЛ-130-66 |
Габаритные |
|
длина с прицепной цистерной |
13420 |
длина без прицепной цистерны |
7400 |
ширина |
3060 |
высота |
2500 |
дорожный просвет |
275 |
Масса |
|
с прицепной цистерной (без воды) |
8530 |
без прицепной цистерны (без воды) |
6150 |
Масса |
350 |
Емкость |
|
основной |
6000 |
прицепной |
6000 |
Привод |
|
плугом, щеткой, соплами |
Гидравлический |
центральным клапаном |
» |
Тип |
Центробежный |
Производительность |
1920 |
Давление |
0,8 (8,0) |
Время |
|
при заборе воды из водопровода |
25 |
при заборе воды из водоема |
8-9 |
Время |
|
при заборе воды из водопровода |
12 |
при заборе воды из водоема |
6 |
Ширина |
15-18 |
Ширина |
До 8 |
Ширина |
2,65 |
Максимальная |
2,65 |
Наибольшая |
400 |
Скорость |
|
при |
До 20 |
при |
До 10 |
транспортная |
До 35 |
Обслуживающий |
1 |
Исправная и
длительная работа аэродромной
комбинированной поливомоечной машины
АКПМ-3 обеспечивается строгим и точным
соблюдением всех правил ее эксплуатации.
Своевременная
смазка отдельных деталей, подтяжка всех
соединений, содержание машины в чистоте
— обязательное условие ее исправной
работы.
В целях обеспечения
длительного срока безаварийной службы
машины безусловным является выполнение
следующих требований:
-
водяной
насос включать только на малых оборотах
двигателя машины; -
щетку опускать
только при полной остановке машины; -
при
появлении на линии во время работы в
подъемных механизмах плуга и щетки
неисправностей, в результате которых
щетка или плуг не поднимаются в
транспортное положение, водитель должен
вызвать техническую помощь. Если ее
вызвать невозможно, необходимо вести
машину в автопарк со скоростью не более
12 км/ч, проявляя осторожность.
Кроме того, надо
помнить, что для исправной работы
раздаточной коробки и коробки перемены
передач автомобиля ЗИЛ-130 категорически
запрещается одновременное включение
щетки и водяного насоса.
В начале эксплуатации
новой машины, не прошедшей период
обкатки, необходимо выполнить все
указания, приведенные в Инструкции к
АКПМ-3, а также соблюдать особые правила
эксплуатации, изложенные в Инструкции
по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 (раздел
«Обкатка нового автомобиля»). Период
обкатки новой машины равен 1000 км. Прежде
чем приступить к эксплуатации новой
машины, необходимо внимательно ее
осмотреть и подтянуть все болтовые
соединения и крепления, проверить
наличие и уровень смазки в картерах
двигателя, коробки передач и раздаточной
коробки, редуктора центробежного насоса
и конического редуктора, кожуха цепи.
Проверить наличие воды в радиаторе.
Заполнить консистентной смазкой все
масленки в соответствии с картой смазки
и инструкцией по эксплуатации. Проверить
уровень масла в масляном баке гидропривода.
При работе насоса
НШ-10Е масло из бака поступает к крану
управления и при обычном (нейтральном)
положении крана перепускается в маслобак.
Для выполнения
той или иной операции следует указатель
рычага крана управления поставить в
соответствующее положение, руководствуясь
надписями на диске, и нажать на рычаг.
После выполнения операции рычаг следует
опустить. Под действием пружины он
возвратится в нейтральное положение.
Необходимо из
фильтра сливать отстой через каждые 20
ч работы гидропривода; ежедневно
проверять уровень масла и не допускать
уменьшения количества его ниже нормы.
При заправке
цистерн водой от водопроводной сети
необходимо соблюдать следующий порядок:
-
установить
водозаборную колонку на гидрант; снять
головку-заглушку; подсоединить
водопроводный рукав при заправке с
правой стороны к трехходовому крану
трубопровода, при заправке с левой
стороны водопроводный рукав присоединить
к вентилю; закрыть центральные клапаны;
открыть рукояткой водозаборной колонки
клапан гидранта, затем открыть вентиль
водозаборной колонки; -
после
появления воды из контрольной трубы
закрыть вентиль водозаборной коленки,
закрыть клапан гидранта рукояткой
водозаборной колонки, установить
головку-заглушку на место.
Заправку основной
и прицепной цистерны одновременно
производить в следующем порядке:
-
установить
водозаборную колонку на гидрант; снять
головку-заглушку с крана или вентиля;
подсоединить водопроводный рукав при
заправке с правой стороны к трехходовому
крану, при заправке с левой стороны —
к вентилю; закрыть центральные клапаны;
открыть рукояткой водозаборной колонки
клапан гидранта; открыть вентиль
водозаборной колонки; -
при
появлении воды из контрольной трубы
прицепной цистерны вентиль перекрыть
и продолжать заправку до появления
воды из контрольной трубы основной
цистерны; -
в
случае первоначального появления из
контрольной трубы основной цистерны
трехходовой кран перевести в положение
ТУШЕНИЕ ПОЖАРА (вентиль открыт) и
продолжать заправку до появления воды
из контрольной трубы прицепной цистерны; -
по
окончании заправки обеих цистерн
закрыть вентиль водозаборной колонки,
закрыть клапан гидранта, закрыть
вентиль, снять и убрать водопроводные
рукава, установить головку-заглушку
на место.
Заправку только
прицепной цистерны производить через
одноходовой пробковый кран. Центральные
клапаны и вентиль должны быть закрыты.
Заправку цистерны
водой из водоема при наличии остатка
воды в цистерне производить в следующем
порядке:
-
соединить
всасывающие рукава; присоединить
всасывающий рукав к заборной трубе,
конец рукава с заборной сеткой опустить
в водоем; открыть центральный клапан
и заполнить центральный насос и
всасывающую магистраль (трубу, рукав)
водой из цистерны; закрыть центральный
клапан; установить трехходовые краны
и вентили в положение ЗАПРАВКА ЦИСТЕРНЫ
ВОДОЙ ИЗ ВОДОЕМОВ; пустить двигатель;
выжать сцепление; включить водяной
насос; -
при
появлении воды через контрольную трубу
выключить водяной насос; установить
трехходовые краны в положение ТУШЕНИЕ
ПОЖАРА, отсоединить рукава и закрыть
всасывающую трубу головкой-заглушкой.
В случае отсутствия
остатка воды в цистерне для заполнения
всасывающей магистрали водой из водоемов
используется газоструйный вакуум-аппарат.
Порядок его включения в работу следующий:
-
установить
трехходовые краны и вентиль в положение
ЗАСАСЫВАНИЕ ВОДЫ В НАСОС ПОД ДЕЙСТВИЕМ
РАЗРЕЖЕНИЯ; вентиль закрыть; пустить
двигатель и перевести его на повышенные
обороты; включить газоструйный
вакуум-аппарат перемещением рукоятки
кранов вправо; с появлением сплошной
струи воды из диффузоров выключить
газоструйный вакуум-аппарат, снизить
обороты двигателя, установить трехходовые
краны и вентили в положение ЗАПРАВКА
ЦИСТЕРН ВОДОЙ ИЗ ВОДОЕМОВ, выжать
сцепление, включить водяной насос; -
при
появлении воды из контрольной трубы
выключить насос, установить трехходовые
краны и вентили в положение ТУШЕНИЕ
ПОЖАРА, отсоединить рукав, всасывающую
трубу закрыть головкой и заглушкой.
При заправке только
основной цистерны из водоема вентиль
закрыт.
При заправке только
прицепной цистерны трехходовой кран
установить в положение ТУШЕНИЕ ПОЖАРА,
а вентиль открыть.
Появление воды в
сопле газоструйного вакуум-аппарата
происходит через 15-30 с после его включения.
Если через минуту в сопле не появится
вода, аппарат должен быть выключен.
Затем нужно провести осмотр машины для
обнаружения подсоса воздуха, что является
причиной отказа работы аппарата.
Определение мест пропуска производится
на слух, пламенем свечи, смачиванием
стыков мыльной водой. Сжатый воздух,
необходимый для проверки системы,
подводится от компрессора. В этом случае:
рукоятка аппарата — в правом положении;
трехходовые краны — в позиции «ЗАСАСЫВАНИЕ
воды под действием разрежения».
При производстве
поливки и мойки необходимо соблюдать
следующий порядок:
-
установить
трехходовые краны и вентили в положение
ПОЛИВКА И МОЙКА ДВУМЯ СОПЛАМИ, при этом
кран сопел должен быть установлен в
одном из трех положении в зависимости
от того, как будет производиться работа
— двумя, правым или левым соплом; -
включить
масляный и водяной насосы левым рычагом
коробки отбора мощности; открыть
центральный клапан прицепной цистерны
(при малых оборотах двигателя), при этом
клапан в переднем днище прицепной
цистерны также должен быть открыт;
производить поливку или мойку, управляя
положением сопел с помощью крана; -
после
израсходования воды из прицепной
цистерны центральный клапан ее необходимо
закрыть, а открыть центральный клапан
основной цистерны; -
по окончании
поливки или мойки выключить центробежный
насос и закрыть центральный клапан.
Перед выходом
машины АКПМ-3 со снегоочистительным
оборудованием на линию водитель обязан
проверить гидравлическую систему,
работу агрегатов машины и управление
подъемом плуга и щетки. При повышенном
пробуксовывании рекомендуется заполнить
два отсека цистерны мешками с сухим
песком, для чего снять один волнорез,
покрыть дно цистерны брезентом, через
горловину погрузить мешки в цистерну
(40 мешков но 50 кг).
Снегоочистительное
оборудование может использоваться в
трех вариантах:
-
обвалование снега
одним плугом; -
одновременная
работа плуга и щетки; -
работа одной
щеткой.
Работа
снегоочистительного оборудования
складывается из следующих операций:
включается масляный насос; опускаются
плуг и щетка, для чего поворачивается
рукоятка крана управления согласно
надписи на диске панели; включается
верхний вал раздаточной коробки;
устанавливается отвал под необходимым
углом; включается щетка путем включения
нижнего вала раздаточной коробки.
Техническое
обслуживание шасси, на котором установлено
оборудование, следует выполнять в
строгом соответствии с Инструкцией
завода-изготовителя автомобиля ЗИЛ-130.
Техническое
обслуживание поливомоечного оборудования
включает контрольный осмотр перед
выездом на аэродром, обслуживание машины
в процессе работы, ежедневное техническое
обслуживание и техническое обслуживание
№ 1 и 2.
Перед выездом на
аэродром необходимо проверить: крепление
цистерн к раме прицепа и автомобиля;
крепление карданного вала к раздаточной
коробке и к центробежному насосу; наличие
и состояние водозаборной колонки,
заборных рукавов; крепление центробежного
насоса к раме машины; крепление
трубопроводов; крепление сопел; работу
системы управления центральным клапаном
и соплами.
При этом проверяется
работа раздаточной коробки, нет ли
подтекания масла, воды и горючего. В
процессе работы нельзя перегружать
двигатель машины, допускать утечки
смазки из агрегатов машины и воды из
систем охлаждения двигателя. Необходимо
следить за состоянием крепления фланцев
карданного вала привода центробежного
насоса, наблюдать за правильной установкой
сопел.
Ежедневное
техническое обслуживание включает:
проверку крепления раздаточной коробки,
фланцев карданного вала, центробежного
насоса, цистерн, трубопровода и сопел,
окузовки машины и дверок, а также наличие
смазки в корпусе подшипников центробежного
насоса и работу гидросистемы управления
соплами.
Техническое
обслуживание № 1 проводится через 800 км
пробега машины.
При этом кроме ежедневного технического
обслуживания необходимо произвести
следующие работы: опробовать без воды
центробежный насос на малых оборотах
при обязательном наличии масла в
гидросистеме; прослушать работу
раздаточной коробки, карданной передачи
и центробежного насоса; смазать детали
поливомоечного оборудования согласно
карте смазки; проверить крепление
стремянок передних и задних рессор.
Техническое
обслуживание № 2 проводится через 4200
км пробега машины.
При этом кроме работ технического
обслуживания № 1, необходимо: проверить
крепление колеса водяного насоса,
кронштейна и цепи установки запасного
колеса; очистить фильтр масляного бака;
промыть масляный бак.
Техническое
обслуживание снегоочистительного и
подметального оборудования включает
ежедневное техническое обслуживание
и техническое обслуживание № 1 и 2.
При ежедневном
техническом обслуживании
необходимо проверить: нет ли подтеканий
смазки и жидкости из гидравлической
системы, крепление кронштейнов установки
редуктора, раздаточной коробки и коробки
передач, картера цепной передачи, износ
щетки по ворсу (диаметр щетки по ворсу
должен быть не менее 300 мм), действие
системы управления подъемом плуга и
щетки, износ ножей на отвале плуга,
уровень масла в картере цепной передачи
(уровень не должен быть ниже контрольной
пробки).
Техническое
обслуживание № 1 проводится через 800 км
пробега машины.
При этом кроме операций ежедневного
технического обслуживания необходимо:
проверить крепление стремянок передних
и задних рессор, затяжку болтов фланцев
карданного вала редуктора, крепление
механизма подъема щетки, масляного
насоса к раздаточной коробке, рамы щетки
к редуктору (при наличии больших зазоров
уменьшить количество прокладок и
затянуть болты хомутов), щетки к фланцам
цапф подшипников и ножей к отвалу,
соединение пружинных амортизаторов с
рамой плуга и отвалом, натяжение пружин
амортизаторов, крепление кронштейна
механизма подъема плуга к буферу и
лонжеронам; подтянуть болты крепления
зажимов троса, стопорные болты в
кронштейнах крепления редуктора, фланцы
труб редуктора к его корпусу; очистить
карданный вал от приставшей к нему
грязи; произвести смазку снегоочистительного
оборудования.
Техническое
обслуживание № 2 проводится после 4200
км пробега машины.
При этом кроме работ технического
обслуживания № 1 необходимо: проверить
состояние сальниковых уплотнений щетки
и редуктора, резиновых амортизаторов
плуга, зазоры соединения толкающих
штанг со сцепной рамой, крепление
трубопровода; очистить фильтр масляного
бака; произвести смазку снегоочистительного
оборудования машины.
Во всех случаях
запрещается производить проверку работы
водяного или масляного насоса включением
его на холостой или рабочий ход без
наличия масла в гидравлической системе
плуга и щетки.
Таблица 2.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Аэродромная комбинированная поливомоечная машина АКПМ-3 разработана
на мценском заводе «Комдормаш» на шасси ЗиЛ-130.
Машина АКПМ-3 предназначена для круглогодичного использования по содержанию
асфальтобетонных и других твёрдых покрытий аэродромов (взлетно-посадочные полосы,
рулёжные дорожки, стоянки). В зимнее время используется для удаления свежевыпавшего
снега, в летнее — для поливки и мойки асфальтобетонных покрытий, уборки мелкого мусора,
поливки зелёных насаждений. Может применяться для мойки и специальной обработки
авиационной техники. При необходимости может применяться в качестве вспомогательного
средства для тушения пожаров.
На шасси базового автомобиля позади кабины устанвливается цистерна для воды
эллиптического сечения объёмом 4200 л. Под рамой устанавливается вращающаяся щётка.
В зимнее время в передней части крепится плуг. Плуг поворотный, может устанавливаться
под углом 60-90° к оси машины в обе стороны. Привод рабочих органов оборудования машины
гидравлический. Для тушения пожаров имеется поворотный ствол, управляемый из кабины
водителя.
С 1986 года выпускалась на шасси ЗиЛ-431412, позже на шасси ЗиЛ-433362.
Модификации автомобиля:
- АКПМ-3 — на шасси ЗиЛ.
- УКПМ-3У — на шасси Урал-43206.
- Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов / Под ред. А.Э.Шарца. — М.: «Машиностроение», 1985. — С. 292-296.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина |
8500 3000 2500 |
База, мм | 3800 |
Колея, мм | 1800/1790 |
Дорожный просвет, мм | 340/270 |
Радиус поворота, м | 8,0 |
Полная масса, кг | — |
Двигатели:
количество |
2 ЗиЛ-508.10 8 5996 6,5 150 |
Число передач | 5 |
Колёсная формула | 4×2 |
Размер шин | 260-508 |
Запас топлива, л | 170 |
Скорость максимальная, км/ч:
транспортная |
20 35 |
Ширина полосы, м:
при мойке |
8 15-18 2,5 2,65 |
Рабочее давление воды, МПа | 0,8 |
Литература
Объем цистерны | 4,3 м³ |
Варианты насосов | НЦ 60/125А-01P |
Напорно-всасывающий рукав | Ду=75 мм, 2 шт. по 2,5 м |
Шасси | Урал-43206-6152-71Г38А27 |
Все характеристики
Характеристики
цистерны АКПМ-3У Урал 43206
Вместимость цистерны, куб. м | 4,3 |
Насос | НЦ 60/125А-01P |
Производительность насоса, куб. м/ч | 60 |
Рукав напорно-всасывающий Ду=75 мм | 2 шт. по 2,5 м |
Шасси | Урал-43206-6152-71Г38А27 |
Характеристики
шасси Урал 43206-6152-71Г38
Колёсная формула | 4 x 4 |
Параметры масс | |
Грузоподъемность, т | 6 |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-53653-10, Евро-5 |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Номинальная мощность, л.с. | 240 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 210 |
Коробка передач | |
Тип | ЯМЗ-1105, механическая,пятиступенчатая |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Размер шин | 425/85 R21 |
Предназначена для поддержания асфальтобетонных покрытий аэродромов (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок) в рабочем состоянии. В летнее время комбинированная машина АКПМ-3У используется для поливки и мойки асфальтобетонных покрытий, поливки зеленых насаждений, в качестве дополнительного средства — для пожаротушения, подметания мелкого мусора, для мойки и специальной обработки авиационной техники. В зимнее время машина используется для удаления свежевыпавшего снега при помощи плуга и щетки.
Доработки техники
Преимущества работы с нами
Доставка по территории всей России и СНГ
Соответствие цистерн требованиям ДОПОГ
Точечная контактная сварка цистерн
Собственное сервисное обслуживание
Проведение первичной калибровки ёмкостей
Использование только низколегированной стали толщиной от 3 до 6 мм
цена по запросу
Срок изготовления от 5 дней
цена по запросу
Срок изготовления от 5 дней
цена по запросу
Срок изготовления от 5 дней
цена по запросу
Срок изготовления от 5 дней
Согласно ДОПОГ, транспортировка может осуществляться лишь при наличии маркировки. В зависимости от категории цистерны, количества груза, предъявляется ряд требований к маркировке.
Подборка по базе: Парадокс педагогической науки.docx, 02_метод_указан_для контр_работы_Методол исслед образования.docx, Реферат на тему «Общая характеристика средневековой науки.».docx, Предпосылки возникновения электротехники как науки.docx, Министерство науки и высшего образования.pdf, учебник История и философия науки.doc, Цена образования.pptx, сделано Практическая работа № 2 (Часть 1) Раздел программы_ 2.1., 81-З. Мет. и пед. дошк. образования. МОДУЛЬ 2.docx, Самостоятельная работа №1 Парадоксы педагогической науки .docx
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Транспортные и технологические системы»
Машины для строительства и содержания дорог
Лабораторная работа №1
Изучение конструкции,принципа работы и определение основных параметров поливомоечных машин
Выполнил: ст. гр. ПТС-18
Кузьмин А.М.
Проверил: доцент
Казакова В.В.
Тюмень, 2022 г.
Лабораторная работа №1
Изучение конструкции,принципа работы и определение основных параметров поливомоечных машин
Цель работы:изучение конструкции ,принципа работы и определение основных параметров поливомоечных машин
Данная поливомоечная машина имеет хорошие характеристики
Технические характеристики АКПМ-3У
Аэродромная комбинированная поливомоечная машина АКПМ-3У (далее – машина), предназначена для выполнения следующих видов работ:
— поливки и мойки поверхностей искусственных покрытий;
— очистки поверхностей искусственных покрытий от песка, пыли, мелких камней, мусора, снега и других посторонних мелких частиц;
— поливки дорог, деревьев, кустарников и других зеленых насаждений;
— мойки дорожных знаков;
— тушения пожаров, при необходимости.
Машина укомплектована вакуумной системой водозаполнения, обеспечивающей заправку машины водой с забором воды из водоёма. Вдоль цистерны с левой и с правой сторон расположены окузовки с плоскими запираемыми дверцами для размещения штатных составных частей оборудования и комплекта ЗИП. Машина поставляется с обычным плугом для патрульной (нескоростной) снегоочистки. Цистерна состоит из двух отсеков: переднего (для воды) и заднего (для загрузки балласта и увеличения нагрузки на заднюю ось при использовании плужного оборудования в зимнее время года)
Тип базового шасси | УРАЛ-43206-4151-79 | УРАЛ NEXT 43206-6151-71 |
Колесная формула | 4х4 | 4х4 |
Марка и мощность двигателя | ЯМЗ-53622, 240л.с. | ЯМЗ-53622, 240л.с. |
Тип кабины | бескапотная | NEXT, Капотная, цельнометаллическая, двухдверная, трехместная. Оперение кабины (крылья, капот, решетка радиатора и другие элементы кабины) выполнено из ударопрочных полимерных материалов. |
Вместимость цистерны, м³
— передний отсек без надставка — передний отсек с надставком (технологическая вместимость) — задний отсек |
4 4,6 1,2 |
|
Дорожный просвет, м
— под ворсом щётки — под насадками |
0,1 0,3 |
|
Щётка цилиндрическая с капроновым ворсом
— тип привода щётки — передаточное число конического редуктора щётки — передаточное число цепной передачи щётки |
Механический, автоматически гасящий вертикальные колебания силой крутящего момента. Крутящий момент передаётся от КОМ через карданный вал на конический редуктор, затем — через цепную передачу на вал щётки.
2,083 |
|
Диаметр щетки, мм | 720±5 | |
Посадочный диаметр вала (трубы) щетки, мм | 118±2 | |
Угол установки щетки к продольной оси машины, град | 62±2 | |
Щеточные диски
— тип щеточного диска — внутренний диаметр диска, мм — наружный диаметр диска, мм — ширина диска, мм — количество дисков в одной щетке, шт. |
Беспроставочный, с тремя шпонками во внутреннем диаметре кольца диска, обеспечивающими соосность щеточного диска с валом щетки. 120±2 720±5 45±1 65 |
|
Коробка отбора мощности пятивальная, с торцевым отбором мощности от промежуточного вала КПП
— расположение КОМ — передаточные отношения от ведущего вала: на верхний вал на средний вал на нижний вал — максимальная передаваемая мощность, кВт (л.с.) — максимальный передаваемый крутящий момент на выходном нижнем валу, Нм |
на задней торцевой поверхности КПП 0,68 1 36 (51,6) |
|
Плужное оборудование
Конструкция крепления плуга обеспечивает качание относительно горизонтальной оси до 5 град, в обе стороны и копирование дорожного полотна. -Основание плуга выполнено из листовой легированной стали толщиной, мм — в поперечном сечении основание имеет форму дуги с радиусом, мм и прямым участком, мм -Поперечное сечение усилено шестью внутренними и двумя внешними плоскими ребрами жесткости из легированной стали толщиной, мм -Нижняя часть плуга усилена стальной гнутой балкой прямоугольного сечения, мм (высота/ширина) толщиной, мм -средняя часть отвала усилена круглой стальной трубой, мм (внешний диаметр/толщина стенки) В верхней части плуга расположен козырек из армированной листовой резины, препятствующий перебрасыванию снега через плуг на кабину. |
Плуг поворотный, одновальный с резиновым лемехом. Подъем и поворот плуга выполняется гидроцилиндрами с управлением из кабины водителя.
3 365 5 100/70 7 |
|
— угол установки к продольной оси машины в обе стороны, град | 60±1 | |
— масса плужного оборудования в сборе, кг | 530 | |
— высота крыла, мм | в диапазоне от 865 до 875 | |
— угол атаки, град | 13±2 | |
— габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота) | 1550/3000/870 | |
— ширина захвата плуга при угле установки к продольной оси машины = 60 град., м | 2,6 | |
— высота подъема плуга, м | 0,3 | |
Водяной насос | ||
— тип | Центробежный консольный с одноступенчатым редуктором | |
— передаточное отношение редуктора водяного насоса | 2 | |
— производительность, м³/ч | Не менее 60 | |
— напор, МПа | Не менее 1,15 | |
— частота вращения водяного насоса, об/мин | Не менее 2500 | |
— привод | Механический, крутящий момент передается от вала КОМ через карданный вал к редуктору | |
Сопла | ||
— тип | Щелевые | |
— количество, шт. | 2 | |
— расположение | впереди машины | |
— изменение направления струи: независимое для каждого сопла в вертикальной и горизонтальной плоскостях | Гидравлическим механизмом поворота со встроенными реечными передачами, управление механизмом поворота выполняется рычагами ручного гидрораспределителя из кабины водителя | |
Ствол пожарный | ||
— расположение | за кабиной | |
— изменение направления струи | гидравлическим механизмом поворота со встроенными реечными передачами, управление механизмом поворота выполняется рычагами ручного гидрораспределителя из кабины водителя | |
Гидросистема. | ||
— тип | одноконтурная, включает в себя маслобак (расположен в кабине под пассажирским сиденьем), шестеренный насос, семисекционный гидрораспределитель с ручным управлением (расположен в кабине между водительским и пассажирским сиденьями), медные трубопроводы, напорный фильтр, рукава высокого давления, механизмы поворота сопел, механизм поворота пожарного ствола, гидроцилиндр подъема щетки, гидроцилиндр подъема плуга, гидроцилиндры поворота плуга. | |
— емкость маслобака, л | 15 | |
— давление настройки предохранительного клапана, МПа | 12 | |
Разряжение, создаваемое вакуумной системой водозаполнения для забора воды из водоёма, мм рт. ст. | Не менее 500 | |
Суммарный технологический объем окузовок для размещения комплекта ЗИП, м³ | 1,1 | |
Эксплуатационные показатели машины | ||
Ширина обрабатываемой полосы, м | ||
— при мойке | 8 | |
— при поливке | 18 | |
— при снегоочистке | 2,6 | |
— при подметании | 2,45 | |
Максимальная высота сгребаемого свежевыпавшего снега, м | 0,4 | |
Рабочее давление воды при входе в насадок, МПа | 0,8 | |
Скорость движения машины, км/ч:
— при мойке — при снегоочистке обычным плугом |
в диапазоне 8-15 Не менее 35 |
|
Эксплуатационная производительность, тыс. м²/ч
— при мойке — при поливке — при снегоочистке обычным плугом |
в диапазоне 64-120 в диапазоне 225-540 52 |
|
Длина струи пожарного ствола, м | Не менее 30 | |
Время заполнения цистерны водой, мин:
— при заборе воды из водоёма на высоту не менее 3м. — при заправке водой из водопроводной сети при давлении в ней 0,5 МПа через пожарный гидрант |
Не более 4 |
Общий расчет поливомоечной машины Камаз 43118-3027-50 с КМУ АНТ 12-2
1.Скорость истечения струи из назадки
µ=0.8,P-давление на входе в насадках(0.8)МПа,g=10,Pb Плотность воды(1000 кг/м3)
Vo=100*0.8* =100*0.8*0.4=32
2.Определение мощности .Для работы машины требуется мощность :
N=Nn+Nн+Nв
Nn-мощность для перемещение машины, Nн -мощность на привод насоса. Nв -Мощность на преодоление сопротивления воздуха при движении (у современных машин Nв = 0).
N=Nn+Nн+Nв=75+121+0=196 Вт.
3.Мощность на перемещение машины(кВт)
G=13500кг*10=135kH,Vm=5 ,f=0.02,i=0.09.КПД трансмисии 0.95
Nn=135000*5*(0.02+0,09)/1000*0.95=78.1кВт.
4.Мощность на привод насоса(кВт).
Nн=Q*P/(1000* ηi ηн)
Q= 0.016,P=0,8МПа, ηi=0.36. ηн=0.6
Nн=0.016*80000/1000*0.36*0.6=9.2кВт.
5.Площадь сечения отверстия насадки (см2)
q-удельный расход воды =0.2.B-ширина поливки=18м.P-напор воды=315 Па.
F=10*0.5*5*18/0,8*корень из 2*315/1000=708,6 cм3
6.Часовая эксплуатационная произовдительность в м3/ч
Q-вместивость цистерны-11.76.Кв-коэф.использования машиы -8.
Пч=60*4000*8/9.2*6.25=130.43
7.Tц-продолжительность одного цикла,мин
Тц=tразл+tнап+tпер+tвсп=1+3+2+3.2=9.2
Tразл-продолжительность разлива одной цистерны(1)
Tнап=Q*Kf/(60*q0*B*Vv) =4000*1.2/60*18*32=13
Tпер-продолжительность переездов от место забора воды и обратно(2)
Tвсп-вспомогательное время для монтажа и демонтнажа шлагов и т.п.(3.2)
Вывод: в данной лабораторной работе было изучено: конструкция, принцип работы и определение основных параметров поливомоечной машины АКПМ-3У
Аэродромная комбинированная поливомоечная машина АКПМ-3У
разработана на мценском заводе «Коммаш» на шасси Урал-43206. Является
дальнейшим развитием АКПМ-3. Применение полноприводного
шасси дало дополнительные преимущества при уборке снега. Установка скоростного
плуга позволила сократить время уборки ВПП, имеющих значительную протяжённость.
Для увеличения производительнсти щётки увеличен её диаметр.
Машина АКПМ-3У предназначена для круглогодичного использования по содержанию
асфальтобетонных и других твёрдых покрытий аэродромов (взлетно-посадочные полосы,
рулёжные дорожки, стоянки). В зимнее время используется для удаления свежевыпавшего
снега, в летнее — для поливки и мойки асфальтобетонных покрытий, уборки мелкого мусора,
поливки зелёных насаждений. Может применяться для мойки и специальной обработки
авиационной техники. При необходимости может применяться в качестве вспомогательного
средства для тушения пожаров.
На шасси базового автомобиля позади кабины устанвливается цистерна для воды
эллиптического сечения объёмом 4200 л. Под рамой устанавливается вращающаяся щётка.
В зимнее время в передней части крепится плуг. Плуг поворотный, может устанавливаться
под углом 60-90° к оси машины в обе стороны. По желанию заказчика машина может
комплектоваться скоростным плугом с переменным профилем сечения отвала. С таким плугом
рабочая скорость машины увеличиванется до 60 км/ч. Для тушения пожаров имеется
поворотный ствол, управляемый из кабины водителя.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина без плуга длина собычным плугом длина со скоростным плугом ширина высота |
7750
10250 10850 3110 3300 |
База, мм | 4405 |
Колея, мм | 2000 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Радиус поворота, м | 10,5 |
Полная масса, кг | 13400 |
Двигатели:
количество тип число цилиндров рабочий объём, см2 степень сжатия мощность, л.с. |
2
ЯМЗ-236 6 11150 17 180 |
Число передач | 5×2 |
Колёсная формула | 4×4 |
Размер шин | 14,00-20″ |
Запас топлива, л | 210+60 |
Скорость максимальная, км/ч:
транспортная при мойке при поливке и очистке обычным плугом при очистке скоростным плугом |
80
8-15 15-30 60 |
Ширина полосы, м:
при мойке при поливке при подметании при снегоочистке |
8,0
18,0 2,45 2,68 |
Рабочее давление воды, МПа | 0,8 |
Литература
- Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов / Под ред. А.Э.Шарца. — М.: «Машиностроение», 1985. — С. 292-296.
Объем цистерны | 4,3 м³ |
Варианты насосов | НЦ 60/125А-01P |
Напорно-всасывающий рукав | Ду=75 мм, 2 шт. по 2,5 м |
Шасси | Урал-43206-6152-71Г38А27 |
Все характеристики
Характеристики
цистерны АКПМ-3У Урал 43206
Вместимость цистерны, куб. м | 4,3 |
Насос | НЦ 60/125А-01P |
Производительность насоса, куб. м/ч | 60 |
Рукав напорно-всасывающий Ду=75 мм | 2 шт. по 2,5 м |
Шасси | Урал-43206-6152-71Г38А27 |
Характеристики
шасси Урал 43206-6152-71Г38
Колёсная формула | 4 x 4 |
Параметры масс | |
Грузоподъемность, т | 6 |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-53653-10, Евро-5 |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Номинальная мощность, л.с. | 240 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 210 |
Коробка передач | |
Тип | ЯМЗ-1105, механическая,пятиступенчатая |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Размер шин | 425/85 R21 |
Предназначена для поддержания асфальтобетонных покрытий аэродромов (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок) в рабочем состоянии. В летнее время комбинированная машина АКПМ-3У используется для поливки и мойки асфальтобетонных покрытий, поливки зеленых насаждений, в качестве дополнительного средства — для пожаротушения, подметания мелкого мусора, для мойки и специальной обработки авиационной техники. В зимнее время машина используется для удаления свежевыпавшего снега при помощи плуга и щетки.
Доработки техники
Преимущества работы с нами
Доставка по территории всей России и СНГ
Соответствие цистерн требованиям ДОПОГ
Точечная контактная сварка цистерн
Собственное сервисное обслуживание
Проведение первичной калибровки ёмкостей
Использование только низколегированной стали толщиной от 3 до 6 мм
цена по запросу
Срок изготовления от 5 дней
цена по запросу
Срок изготовления от 5 дней
цена по запросу
Срок изготовления от 5 дней
цена по запросу
Срок изготовления от 5 дней
Согласно ДОПОГ, транспортировка может осуществляться лишь при наличии маркировки. В зависимости от категории цистерны, количества груза, предъявляется ряд требований к маркировке.
Тип базового шасси
УРАЛ-43206-1121-61М/71М
Вместимость цистерны без надставка, м³
4
Габаритные размеры машины, м
— длина машины с поливомоечным оборудованием (со скоростным плугом в рабочем положении)
10,85
— длина без плужного оборудования
7,75
— ширина
3,1
— высота
3,3
Дорожный просвет, м
— под ворсом щётки
0,1
— под насадками
0,3
Масса снаряженной машины (цистерна без воды) со скоростным плугом, кг
10500
Распределение массы, кг
— на переднюю ось
5650
— на заднюю ось
4050
Масса снаряженной машины с цистерной, заполненной водой, без плужного оборудования, кг
Распределение массы, кг
13500
— на переднюю ось
5800
— на заднюю ось
7700
Плуг скоростной неповоротный одноотвальный на пневматических колёсах
— высота подъёма плуга, м
0,2
— угол установки к продольной оси машины, град.
45 вправо
— наличие пневматических колес
да
Щётка цилиндрическая с капроновым ворсом
— тип привода щётки
механический, крутящий момент передаётся от нижнего вала КОМ через карданный вал на конический редуктор, затем — через цепную передачу на вал щётки
— передаточное число конического редуктора щётки
0,3333
— передаточное число цепной передачи щётки
1,1428
— угол установки щётки к продольной оси машины, град
62
Щеточные диски
— тип щеточного диска
Беспроставочный, с тремя шипами во внутреннем диаметре кольца диска , препятствующими проскальзыванию диска на валу щетки.
— сечение ворса, мм
3
— внутренний диаметр диска, мм
118
— наружный диаметр диска, мм
750
— ширина диска, мм
45
— количество дисков в одной щетке, шт.
65
Коробка отбора мощности четырёхвальная, с торцевым отбором мощности от промежуточного вала КПП
— расположение КОМ
на задней торцевой поверхности КПП
— передаточные отношения от ведущего вала:
— на верхний вал
0,68
— на средний вал
0,68
— на нижний вал
1
— максимальная передаваемая мощность, кВт(л.с.)
36(51,6)
— максимальный передаваемый крутящий момент на выходном нижнем валу, Нм
120
Водяной насос
центробежный консольный с редуктором
— тип
— марка водяного насоса
НЦ 60/125А
— передаточное отношение редуктора водяного насоса
2
— производительность, м³/ч
60
— напор, МПа (м.в.ст)
1,15(115)
— частота вращения водяного колеса, об/мин
2500
Сопла
— тип
щелевые
— количество, шт.
2
— расположение
впереди машины
— изменение направления струи
механическое
Ствол пожарный
— тип
ЛС-С40У
— расположение
за кабиной
— изменение направления струи
механическое, управление за кабиной водителя
Разряжение, создаваемое вакуумным газоструйным аппаратом для забора воды из водоёма, мм рт. ст.
500
1 Описание и работа КЛУБ-У……………………………………………………………………………….
5
1.1 Назначение и характеристики (свойства) ………………………………………………………….
5
1.2 Состав КЛУБ-У………………………………………………………………………………………………
10
1.3 Средства измерения, инструменты и принадлежности……………………………………….
11
1.4 Надежность…………………………………………………………………………………………………….
14
1.5 Маркировка и пломбирование………………………………………………………………………….
14
1.6 Упаковка………………………………………………………………………………………………………..
15
2 Использование по назначению……………………………………………………………………………
17
2.1 Подготовка КЛУБ-У к использованию……………………………………………………………..
17
2.2 Использование КЛУБ-У…………………………………………………………………………………..
20
3 Порядок использования КЛУБ-У в пути следования…………………………………………….
26
3.1 Общие указания ……………………………………………………………………………………………..
26
3.2 Порядок движения поезда по участку пути, оборудованному АЛСН и АЛС-ЕН..
26
3.3 Порядок работы КЛУБ-У на стоянке локомотива………………………………………………
27
3.4 Порядок работы КЛУБ-У при трогании локомотива, МВПС………………………………
28
3.5 Порядок работы КЛУБ-У при следовании по участку пути, оборудованному путевыми устройствами АЛСН (без электронной карты)……………………………………………
28
3.6 Порядок работы КЛУБ-У при следовании по участку пути, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН ( без электронной карты)……………………………………………
32
3.7 Порядок работы с установленной в КЛУБ-У электронной картой при движении
32а
3.8 Порядок работы КЛУБ-У с установленной электронной картой при движении к светофору с запрещающим сигналом
32б
3.9 Порядок работы КЛУБ-У при проведении маневров
32в
3.10 Порядок работы КЛУБ-У в режиме двойной тяги (РДТ)
32в
4 Техническое обслуживание КЛУБ-У……………………………………………………………………
33
4.1 Общие указания………………………………………………………………………………………………
33
4.2 Состав и квалификация обслуживающего персонала………………………………………….
35
4.3 Меры безопасности………………………………………………………………………………………….
36
4.4 Техническое обслуживание КЛУБ-У на КП и ПТО локомотивов и МВПС…………..
37
4.5 Техническое обслуживание КЛУБ-У при проведении текущих ремонтов локомотивов и МВПС……………………………………………………………………………………………………..
38
4.6 Техническое обслуживание КЛУБ-У при капитальных ремонтах локомотивов и МВПС…………………………………………………………………………………………………………………
39
4.7 Периодические регламентные работы КЛУБ-У в контрольно-ремонтном пункте и цехе автостопов и электроники депо……………………………………………………………………..
40
4.8 Ремонт и внесение доработок в КЛУБ-У в течение гарантийного срока……………..
40
4.9 Техническое освидетельствование
40а
5 Порядок технического обслуживания КЛУБ-У на локомотивах и МВПС………………
41
5.1 Порядок проверки действия КЛУБ-У при техническом обслуживании на КП…….
41
5.2 Проверка электрических цепей КЛУБ-У…………………………………………………………..
44
5.3 Проверка источников электропитания КЛУБ-У………………………………………………..
44
5.4 Проверка ввода постоянных характеристик………………………………………………………
45
5.5 Проверка ввода предрейсовой информации в КЛУБ-У………………………………………
45
5.6 Проверка работоспособности РБ, РБС, ВК, ключа ЭПК, контроллера и цепи включения тяги……………………………………………………………………………………………………
45
5.7 Проверка индикации, отсчёта и корректировки текущего времени……………………..
48
Фото: АКПМ-3У
Комбинированная дорожная машина АКПМ-3У производства Мценский завод Коммаш. Машина предназначена для круглогодичного использования по содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. В зимнее время машина используется для удаления свежевыпавшего снега. В летнее время машина используется для поливки и мойки асфальтобетонных покрытий, поливки зеленых насаждений, в качестве дополнительного средства — для тушения пожаров, подметания мелкого мусора, для мойки и специальной обработки авиационной техники.
Технические характеристики АКПМ-3У:
Модель шасси | УРАЛ-43206-1011 |
Масса машины полная | 13500 кг |
Ширина рабочей зоны (при мойке) | 8000 мм |
Ширина рабочей зоны (при поливке) | 15000 — 18000 мм |
Рабочее давление воды | 0,8 Мпа |
Вместимость цистерны | 4000 л |
Длина | 7750 — 10250 — 10850 мм |
Ширина | 3100 мм |
Высота | 3300 мм |
Достоинства машины АКПМ-3У:
- мощное полноприводное шасси с колесной формулой 4х4 увеличивает возможности машины при снегоочистке;
- управляемый из кабины водителя поворотный пожарный ствол может
использоваться как при тушении пожаров, так и для обработки авиационной
техники; - использование скоростного плуга уменьшает время очистки от снега взлетно-посадочных полос, имеющих значительную протяженность;
- установлена щетка большего, по сравнению с аналогами, диаметра.
Машина АКПМ-3У комплектуется скоростным плугом. Плуг скоростной —
неповоротный, с переменным сечением профиля отвала, предназначен для
отбрасывания снега на расстояние до 20 м за счет увеличения рабочей
скорости до 60 км/ч.
В зимнее время машина используется для удаления свежевыпавшего снега.
Удаление снега производится плугом и щеткой. Плуг поворотный, может
устанавливаться под углом 60-90° к оси машины в обе стороны.
В летнее время машина используется для поливки и мойки
асфальтобетонных покрытий, поливки зеленых насаждений, в качестве
дополнительного средства — для тушения пожаров, подметания мелкого
мусора, для мойки и специальной обработки авиационной техники.
Технические характеристики | ||||||||||||||||||
|
630501, г. Новосибирск (пос. Краснообск), ул. С-200 (здание «Стендовых мастерских»); тел: 8 (383) 22-790-44; E-mail: 2279044@gmail.com
ПроизводительМценский завод «Коммаш»
Описание
Аэродромная комбинированная поливомоечная машина АКПМ-3У на шасси УРАЛ-43206 предназначена для поддержания асфальтобетонных покрытий аэродромов (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок) в эксплуатационном состоянии.
Достоинства машины АКПМ-3У:
- мощное полноприводное шасси с колесной формулой 4х4 увеличивает возможности машины при снегоочистке;
- управляемый из кабины водителя поворотный пожарный ствол может использоваться как при тушении пожаров, так и для обработки авиационной техники;
- использование скоростного плуга уменьшает время очистки от снега взлетно-посадочных полос, имеющих значительную протяженность;
- установлена щетка большего, по сравнению с аналогами, диаметра.
Машина АКПМ-3У комплектуется скоростным плугом. Плуг скоростной — неповоротный, с переменным сечением профиля отвала, предназначен для отбрасывания снега на расстояние до 20 м за счет увеличения рабочей скорости до 60 км/ч.
В зимнее время машина используется для удаления свежевыпавшего снега. Удаление снега производится плугом и щеткой. Плуг поворотный, может устанавливаться под углом 60-90° к оси машины в обе стороны.
В летнее время машина используется для поливки и мойки асфальтобетонных покрытий, поливки зеленых насаждений, в качестве дополнительного средства — для тушения пожаров, подметания мелкого мусора, для мойки и специальной обработки авиационной техники.
Технические характеристики: | |
Модель шасси | УРАЛ-43206-1011 |
Масса машины полная, кг | 13500 |
Масса сыпучих материалов, загружаемых в кузов, кг | |
Ширина рабочей зоны, м (при мойке) | 8 |
Ширина рабочей зоны, м (при поливке) | 15-18 |
Ширина рабочей зоны, м (при водоорошении) | |
Ширина рабочей зоны, м (плуга) | |
Ширина рабочей зоны, м (щетки) | |
Ширина рабочей зоны, м (при посыпке) | |
Плотность посыпки инертными материалами, г/м2 | |
Рабочее давление воды, МПа | 0,8 |
Диаметр очищаемых трубопроводов, мм | |
Длина трубопровода, очищаемая с одной установки, м | |
Вместимость цистерны, л | 4000 |
Транспортная скорость, км/ч | |
Длина,мм | 7750-10250-10850 |
Ширина, мм | 3100 |
Высота, мм | 3300 |