Руководство по деятельности организации по тоир по фап 285

Утверждаю

Начальник Управления

поддержания летной годности

воздушных судов

М.В.БУЛАНОВ

21.12.2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИЛАГАЕМЫХ К НЕМУ ДОКУМЕНТОВ

НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА И ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ РУКОВОДСТВА

ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ

АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛАХ «ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. ФОРМА И ПОРЯДОК

ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,

ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ», УТВЕРЖДЕННЫХ

ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 25.09.2015 N 285

1. Рекомендации по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов на получение сертификата

1.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель с целью получения сертификата (далее — заявитель) направляет в Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации заявление, в котором указываются:

полное и, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, адрес места регистрации и местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), номер телефона и, если имеется, адрес электронной почты — для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (при наличии), адреса места жительства и местонахождения, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее — ОГРНИП), ИНН, номер телефона, факса и, если имеется, адрес электронной почты — для индивидуального предпринимателя;

требуемое действие (выдача сертификата, внесение изменений в сертификат, внесение изменений в приложение к сертификату).

Заявление подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Рекомендуемая форма заявления прилагается к данным Методическим рекомендациям.

1.2. К заявлению, указанному в пункте 1.1 прилагаются:

а) В случае, если заявитель не имеет сертификата:

копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном порядке;

перечень категорий работ, заявляемых для включения в сертификат (далее — заявленные работы);

копия руководства по деятельности организации по ТО на электронном носителе (далее — руководство);

опись прилагаемых документов.

б) В случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения, не предусматривающие внесения дополнений в приложение к сертификату:

копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном порядке, если изменения, вносимые в сертификат, связаны с изменением реквизитов организации по ТО, указанных в сертификате;

перечень работ, заявляемых для исключения из приложения к сертификату;

опись прилагаемых документов.

в) В случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения, предусматривающие дополнения перечня разрешений, указанных в приложении к сертификату:

перечень работ, запрашиваемых для включения в приложение к сертификату;

копия руководства на электронном носителе;

опись прилагаемых документов.

г) В случае, если заявление подает организация по ТО, планирующая осуществлять техническое обслуживание за пределами территории Российской Федерации и имеющая документ, выданный в соответствии с частью 1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации о соответствии требованиям к организации по ТО, а именно сертификаты одобрения, выданные Авиационными администрациями зарубежных государств:

копия сертификата одобрения с приложением документов, в которых указаны области, в которых разрешено осуществлять техническое обслуживание, выданного авиационной администрацией в соответствии с частью 1 Приложения 6 ИКАО,

перечень работ, запрашиваемых для включения в приложение к сертификату;

копия руководства или его аналога в бумажном виде и электронном носителе, установленного законодательством государства, выдавшего заявителю сертификат;

опись прилагаемых документов.

1.3. Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации после получения заявления о предоставлении сертификата и прилагаемых к нему документов проверяет комплектность представленных документов, принимает Решение о начале процедуры оценки соответствия заявителя требованиям ФАП-285 и определяет Управление Росавиации, которое будет проводить данную оценку.

1.4. После утверждения данного Решения Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации направляет Решение в адрес МТУ ВТ и заявителя для начала процедуры оценки заявителя требованиям ФАП-285.

1.5. МТУ ВТ в соответствии с пунктом 16 ФАП-285 рассматривает представленное заявителем заявление и прилагаемые к нему документы и приступает к оценке соответствия заявителя требованиям ФАП-285.

2. Рекомендации по оформлению Руководства по деятельности организации по ТО (далее РД).

2.1. Руководство по деятельности Организации по ТО согласно ФАП-285 должно состоять из частей:

— основные данные по организации по ТО;

— общие правила и процедуры технического обслуживания;

— процедуры системы контроля качества.

Организация может увеличить количество частей Руководства и изложить дополнительную информацию по деятельности.

Содержание частей РД является рекомендательным. Процедуры могут быть изложены в частях РД по усмотрению Организации.

В РД должны быть изложены все процедуры, выполняемые Организацией в процессе ее производственной деятельности.

Руководство по деятельности может имеет приложения, в которых организация по ТО указывает все материалы, используемые для организации деятельности не вошедшие в основные части Руководства (положения о подразделениях, структурные схемы, схемы взаимодействия с указанием прямых и функциональных связей, должностные инструкции, формы документации, применяемой при ТО, организационно-распорядительная документация по процессам ТО, инструкции, стандарты предприятия, методики, формы журналов, бланков и т.п., используемые организацией и т.д.).

2.2. Руководство по деятельности Организации по ТО должно включать в себя титульный лист, в котором указывается:

— название Организации по ТО;

— ее регистрационный номер, присвоенный Управлением поддержания летной годности Росавиации;

— утверждающая подпись руководителя Организации по ТО;

— согласование Росавиации или его территориального органа, выполняется после завершения проверки Организации;

— информация о введении Руководства в действие (после даты согласования);

— номер ревизии в случае введения новой ревизии.

2.3. РД должно иметь конструкцию переплета, позволяющую выполнять изменения посредством внесения и изъятия страниц. Каждая страница должна иметь номер раздела, номер страницы и дату. Предпочтительна нумерация страниц по разделам руководства. Допускается сквозная нумерация.

2.4. РД Организации по ТО должно содержать разделы, подразделы, процедуры.

2.5. Руководство по деятельности ТО должно содержать:

— перечень действующих страниц:

— лист регистрации изменений, в котором отображается: номер изменения, основание для внесения изменения (документ, подписанный лицом, утвердившим Руководство), номера и даты изъятых, внесенных, замененных страниц;

— перечень применяемых сокращений;

— список держателей Руководства Организации по ТО АТ, кто отвечает за эталонный (контрольный) экземпляр, кто является держателем рабочих экземпляров;

— список ответственных за ведение Руководства и своевременную рассылку изменений;

— лист сверки (проверки) данного экземпляра Руководства;

— лист изучения РД с персоналом.

2.6. В Руководстве по деятельности в обязательном порядке должны быть процедуры разработки, согласования, утверждения и внесения изменений в Руководство по деятельности, процедуры информирования об изменениях ИТП Организации по ТО и процедуры согласования изменений с органом государственного управления.

2.7. Экземпляры Руководства должны быть прошиты и опечатаны с указанием количества опечатанных листов. После выполнения инспекционной проверки, председателем комиссии подтверждается проверка Руководства с указанием даты, количества листов, фамилии, инициалов и подписи.

2.8. ГОСТ 18675-2012, разделы 6, 7 могут служить примером формирования и ведения Руководства.

2.9. Для детальной оценки соответствия полноты и качества подготовленного организацией по ТО Руководства по деятельности организации по ТО на соответствие требованиям ФАП-285 и других нормативно-правовых документов Российской Федерации Росавиация рекомендует использовать контрольные карты по оценке Руководства по деятельности. (Приложение 2 к данным Методическим рекомендациям).

Начальник отдела

Управления поддержания летной

годности воздушных судов

А.Я.ТАРАСЕНКО

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2015 № 285
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил»
(Зарегистрирован 22.10.2015 № 39409)

Номер опубликования: 0001201510230038

Дата опубликования:
23.10.2015


Страница №1
из 26:
Увеличить

Avit

Старожил

  • #21

Инженерам ОТК АиРЭО открывают категорию С, иначе за литеру К будет некому расписатся. Практика оформления Свидетельство ПТО на отечественной матчасти такова, что его оформляет слон, я его много раз оформлял, будучи слоном с категорией С, там нет даже графы для АиРЭО — «инженер по эксплуатации» это слон, смотрите сами картинку.
Посмотреть вложение 785132

А как связана литера К и категория С?
Что такое полномочия категории С — взять карту-наряд, пооперационную ведомость и проверить, что все работы закрыты, закрыты в соответствии с документацией и допущеными специалистами. Не более того. Для этого совершенно неважно будет ли это сверять слон или спец, нужен только опыт и знание документов. А это от специальности не зависит.

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #22

Инженерам ОТК АиРЭО открывают категорию С, иначе за литеру К будет некому расписатся. Практика оформления Свидетельство ПТО на отечественной матчасти такова, что его оформляет слон, я его много раз оформлял, будучи слоном с категорией С, там нет даже графы для АиРЭО — «инженер по эксплуатации» это слон, смотрите сами картинку.
Вы с европейских требований перепрыгнули на российские реалии, которые не имеют ничего общего с европейскими требованиями. В вашей же картинке подпись звучит «Инженер по эксплуатации ВС» , а не «по планеру и двигателям», т.е. это должен быть любой персонал с категорией «С».

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #23

С ервопейскими требованиями права качать будете в европе, в России мы живем и работаем по нашим законам.

Естественно. Все работают по своим национальным требованиям, для вас это открытие? Тут вспоминали европейские требования, я и отвечал. А так да, у вас «люминий» — значит люминий

Avit

Старожил

  • #24

К может подписывать инженер ОТК или исполняющий его обязанности, в ОТК все имеют С, т.к. это категория control.

Где сказано, что инженер ОТК должен иметь категорию С? А как быть организациям, которые не делают ПТО, а ОТК имеют?

Про control это ваши фантазии. Буквы в категориях не расшифровывается.

Мне на европейские требования начхать, я категорию имею но российскому ФАП-147, и в нашей авиации слон это инженер поэксплуатации воздушного судно, а АиРЭО это инженер по авиа-радио-электроооборудованию ВС.

Это где это в ФАП 147 такое сказано?

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #25

ФАП-147 пытались подогнать под русскую версию аналогов в евро и штатах, получилась хрень, как всегда в таких случаях получалось.

От того, что хрень получилось — можно не выполнять/не соблюдать? Вообще, главное в работе ИТП — РТО предприятия. Как сами пропишите, утвердите в авиаслужбе, так и будет. И в соседнем предприятии всё может быть совсем не так…

Avit

Старожил

  • #26

В Руководстве по деятельности ОТО. Контрольные функции ОТК выполняет при всех видах ТО ВС, кроме ПТО это: оперативное, специальное, сезонное, эксплуатационный ремонт и пр. — читайте НТЭРАТГА-93.
Буквы в ФАП-147 по странному стечению обстоятельств произносятся с латинского перевода: «В» произносят как русское «Б», с чего бы это, Вы не задумывались? ФАП-147 пытались подогнать под русскую версию аналогов в евро и штатах, получилась хрень, как всегда в таких случаях получалось.
«Инженер по эксплуатации ВС» — воздушное судно, АиРЭО — где в этой абривеатуре слово «воздушное судно»?,в нашей практике заведено, что слон всегда старший в бригаде, слон всегда отвечает за матчасть в целом, АиРЭО отвечает в части его касающейся.
смотри оперативную карту Посмотреть вложение 785134

А причём тут руководство по деятельности? Это внутренний документ, там можете прописывать что угодно, не снижая требований ФАП. Можете прописать необходимость кандидатской степени у инженеров и докторской у ОТК. Только это не делает хотелки вашего руководства образцом для подражания.

Ссылка на нтэрат непонятна. Кто запретил ОТК на ПТО? Не помню такого.

Сакральный смысл, который вы вкладываете в буквы А, В, С тоже не ясен. Тем более, что ничем документально не подкреплен.

Подогнать ФАП под что-то там пытаетесь вы. Вместо дословного чтения документа, вы пытаетесь его домыслить собственным опытом. «всегда так было» — не аргумент.

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #27

Немного не так, раньше был ФАП-145, теперь вместо него действует ФАП-285 — организации ТОиР два документа утверждают в ФАВТ: Руководство по деятельности и Руководство по качеству, практически для всех ОТОР эти документы имеют одинаковое содержание, разница, зачастую, лишь в цифрах — примерно одинаковые процедуры ТОР «в соседнем предприятии».
Хрень получилась от того, что намудрили всяких глупостей и несуразиц для ИТП в ФАП-147.

Интересно, спасибо. У нас именно так, как я описал — MOE различных организаций отличаются довольно сильно, как и процессы ТО, описываемые ими. У всех разные бланки, по которым работают, разные АТЛБ, разная ответственность. Главное убедить госавиаслужбу и соответствовать европейским требованиям. А они довольно общие и широкого понимания.

Avit

Старожил

  • #28

Ересь всё от начала до конца.
РД утверждается при сертификации по ФАП-285, там нельзя прописать всю вот эту чухню: «Это внутренний документ, там можете прописывать что угодно, не снижая требований ФАП. Можете прописать необходимость кандидатской степени у инженеров и докторской у ОТК. Только это не делает хотелки вашего руководства образцом для подражания».
Я отвечал на вопрос: «если ОТОР не выполняет ПТО», то тогда ОТК контролирует иные виды ТО.
Ничего сокрального, категории в ФАП-147 содраны с PART-66, но сделано это убого и бестолково.
Вы пытаетесь свои понятия о документах выдать за их содержание, показывая, что знания Ваши даже на троечку не тянут, не пыжтесь далее, всё и так с Вами ясно — знания документов по ОТОРАТ у Вас весьма посредственные.

Вам бы сбавить обороты, вы заговариваетесь. Очевидно, что документы вы читаете крайне невнимательно. Если хотите доказать обратное, то потрудитесь привести цитату, из которой следовала бы необходимость наличия категории С у ОТК при ОТО.
А пока вы только натягиваете сову на глобус

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #29

но специалист ОТК без С это нонсенс.
Без ОТК не имеет право работать ни одна ОТОРАТ, Руководство по качеству никто не отменял.

:) Как страшно жить! Но кумедно.

Avit

Старожил

  • #30

Бесполезный разговор, читайте ФАП-147, как может быть ОТК без категории С?, для чего тогда держать ОТК, если он не имеет право без С оформлять СПТО?
Посмотреть вложение 785156
С может присваиваться не только ОТК и присвается, но специалист ОТК без С это нонсенс.
Без ОТК не имеет право работать ни одна ОТОРАТ, Руководство по качеству никто не отменял.

Вы вообще читаете что вам отвечают?
Ни в одном документе нет требования наличия категории С в ОТК. Существуют АТБ, которые не занимаются ПТО, соответственно им не нужны специалисты с категорией С ни в ОТК, ни среди линейного персонала. При этом, в организации будет ОТК.

Вот где в приведённой вами цитате хоть что-то про ОТК? Там сказано, что ЛЮБОЙ специалист с категорией С может подписывать свидетельство о ПТО. Дальше сказано, что неважно будет он слоном или спецом, если у него есть необходимый стаж.

Что такое полномочия категории С на практике я писал выше. У меня возникают подозрения, что вы не работали в реальной эксплуатации, либо уже давно не работаете.

ЧИТАЙТЕ документы, а не додумывайте их.

cot

cot

Старожил

Эрик Клэптон

Дальний Восток

  • #32

Инженер по эксплуатации ВС работает как исполнитель, контролёр, и контролёр ОТК (ГКК)при выполнении периодических форм и замен агрегатов.
На сколько это законно? Желательно со ссылками на документы. К примеру ФАП 285 конкретики не даёт. Заранее спасибо

Под рукой документа сейчас нет, но в обоих ФАПах (147, 285) вроде вообще нет разделения «специлистов
по техническому обслуживанию воздушных судов» по категориям «аиатехник, инженер, инженер ОТК» и т.д., т.е. просто есть какой-то аморфный «специалист по техническому обслуживанию воздушных судов», которому даётся соответсвующая по специализации квалификационная отметка, но функции, которые эти «специалисты» должны выполнять при ТО ВС, точно не описаны. По факту вся организация по ТО на предприятиях катится по инерции согласно НТЭРАТ, который имеет сейчас непонятный статус, но все контролирущие органы спрашивают за организацию по ФАПам, криво переведёнными и созданными «эффективными менеджерами» из пресловутого «поколения ЙЕГЭ».

ERU

ERU

Местный

  • #33

Существуют АТБ, которые не занимаются ПТО, соответственно им не нужны специалисты с категорией С ни в ОТК, ни среди линейного персонала.

Здесь беда в нашем кривом ФАПе, согласно которому только категория С может подписывать документ о выдаче ВС с ТО (любого), а А, В1 и В2 может оформлять только свои работы и всё. Именно из-за этого в российских свидетельствах, работающим на иномарках с иностранной регистрацией, прописывают нашу категорию С.

IMG_20210926_172403[2].jpg

Последнее редактирование:

ERU

ERU

Местный

  • #34

Извиняюсь, повернуть фото не смог.

Avit

Старожил

  • #35

Здесь беда в нашем кривом ФАПе, согласно которому только категория С может подписывать документ о выдаче ВС с ТО (любого), а А, В1 и В2 может оформлять только свои работы и всё. Именно из-за этого в российских свидетельствах, работающим на иномарках с иностранной регистрацией, прописывают нашу категорию С.

ФАПы написаны совершенно бестолково, но существует проблема читателей и толкователей ФАПов. Я стараюсь читать и понимать документ дословно, без «что хотел сказать автор». К сожалению, не всегда получается.

В нашем случае, я нигде не вижу прямого указания, что только категория С имеет право закрывать карту и подписывать CRS.

1632668507279.png

1632668402280.png

То есть, существует Line и Base maintenance. В наших аналогиях — ОТО и ПТО. Таким образом, читая ФАП дословно, получаем что ОТО могут закрывать А и В1, а ПТО — С. При этом, носитель категории С не сможет оформить свидетельство ОТО, если у него нет категории В. Да, такое тоже может быть согласно ФАП-147.
Отсюда следует, что запись в вашем свидетельстве — желание вашего руководства и не более того.

PS. Тут были удары в грудь на тему Слоны VS Спецы. Так вот, носители категории В2 тоже имеют право выписывать свидетельство ОТО.

1632671018979.png

Только вот, в отличие от Part -66, применимость этой нормы нигде не разъяснена и все не рискуют ее применять.

ERU

ERU

Местный

  • #36

В нашем случае, я нигде не вижу прямого указания, что только категория С имеет право закрывать карту и подписывать CRS.

Да, посмотрел, это было в старой редакции.

PS. Тут были удары в грудь на тему Слоны VS Спецы. Так вот, носители категории В2 тоже имеют право выписывать свидетельство ОТО.

1632671018979.png

1632671018979.png

Только вот, в отличие от Part -66, применимость этой нормы нигде не разъяснена и все не рискуют ее применять.

Раньше проделывали такой фокус. Брали спеца В2 и отправляли его на обучение типу по программе В1, присваивали ему дополнительно кат. А, в результате получали универсального работника. EASA и BCAA такой фортель устраивал, но последние лет 5 про такое больше не слышал.

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #37

носители категории В2 тоже имеют право выписывать свидетельство ОТО.

Не совсем так, В2 имеют право выписывать CRS только на выполненные ими работы, как и у вас написано, но не на ТО ВС в целом. Для спецов надо выполнить ту процедуру ( получить категорию А), о которой пишет ERU

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #38

свидетельство ПТО оформлял только слон с категорией В1.3 и С, ресосники и не занимались этим от слова «вообще никогда»в моей практике (В1.3 и С на пять типов ВС)…

Ваш опыт — это далеко не вся авиация. ПТО оформляет ЛЮБОЙ специалист с категорией С, что В1, что В2. И я неоднократно оформлял CRS БТО — В2+С на 5 типов ВС.

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #39

я не спорю, но не слышал в свей практике об этом ни от кого, может быть на импортных магистральных самолётах?

Может. Есть различия по странам. Если для ЕС и стран, перешедших на PARTы, все унифицировано на 95%, то для тех, которые идут своим путём, может быть не так. Хотя, читая здесь форум, вижу, что ваши ФАПы — это 90% PARTов

Yualpet

Yualpet

Бывалый

  • #40

речь идёт только о свидетельстве ПТО

именно. CRS в целом. Оформляет ЛЮБОЙ специалист с кат. С

Техническое обслуживание

ООО «АМС» сертифицировано согласно ФАП-285 и имеет возможность оперативного и периодического технического обслуживания широкого спектра воздушных судов согласно Приложению к Сертификату организации по ТО.

Инженерно-техническое подразделение ГК AMS выполняет полную карту технического обслуживания воздушных судов.

Все работы производятся с соблюдением стандартов и согласно документации разработчиков авиационной техники сертифицированным персоналом с соответствующими подтвержденными компетенциями.

Мы выполняем следующие виды технических работ

Все работы выполняются в строгом соответствии с регламентами и положениями, предусмотренными Руководством по Технической Эксплуатации (РТЭ), Регламентом Технического Обслуживания (РТО), Программой ТО, Aircraft Maintenance Manual. На выполненные работы оформляется гарантия.

Специалисты ГК AMS проконсультируют по выбору и приобретению необходимых запчастей и расходных материалов. Грамотно заполнят документацию вашего воздушного судна и сориентируют, что необходимо сделать в будущем, чтобы вы были уверены в своем ВС на всех этапах эксплуатации.

Свяжитесь с нами по телефону или заполните форму.

  • Новости
  • Об управлении
  • Авиапредприятия
  • Аэропорты и аэродромы
  • Безопасность полетов
  • Обращения граждан
  • Контакты

Об управлении

Наши пользователи определили лучший игровой автомат

Переходите по ссылке на официальный сайт 1win и получите ценный приз.

  • Руководство
  • Общественный совет
  • Структура управления. Схема размещения кабинетов
  • Реквизиты
  • Правовые и иные документы по видам деятельности
  • Территориальная квалификационная комиссия
  • Государственные услуги. Административные регламенты Росавиации
  • Противодействие коррупции
  • Оплата государственных пошлин
  • Вакансии
  • Аттестация авиационного персонала
  • Целевой приём в высшие учебные заведения, подведомственные Росавиации

поиск

официальные сайты

ИКАО

ИКАО

МАК – http://www.mak.ru

ФАВТ (Росавиация)

ФАВТ (Росавиация)

Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Полномочный представитель Президента РФ в ДФО

Полномочный представитель Президента РФ в ДФО

Наши пользователи определили лучший игровой автомат

Переходите по ссылке на официальный сайт 1win и получите ценный приз.

Главная > Об управлении > Правовые документы по видам деятельности

12.04.2016
Открыть

Возврат к списку

 

 

       

©2010– 2017, ДВ МТУ ВТ ФАВТ

Хостинг и поддержка сайта | Разработка сайта ООО «Лол»

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по взятию крови у крс
  • Детримакс форте таблетки инструкция по применению
  • Рабочая инструкция уборщика служебных помещений в рб 2021
  • Детская сухая микстура от кашля инструкция с какого возраста
  • Бетасерк инструкция отзывы от шума в ушах