Борьба за живучесть: в каких случаях живых подводников запрещено спасать на гибнущей субмарине
С начала XX века подводные лодки стали неотъемлемой частью военно-морских сил многих стран, имеющих выход к морю. За это время субмарины прошли достаточно долгий путь от небольших кораблей, способных погружаться под воду лишь на время атаки или, чтобы скрыться от преследования, до огромных атомных крейсеров с автономностью плавания до нескольких месяцев. Безопасность подводных лодок нового поколения также значительно возросла. Но при этом в массовом сознании субмарины продолжают восприниматься как «подводные гробы».
И действительно, несмотря на прогресс в области подводного флота, мир продолжают сотрясать новости об авариях на субмаринах, которые порой приводят к большим человеческим жертвам. Поэтому в случае любой нештатной ситуации экипаж подводной лодки обязан следовать ряду правил, некоторые из которых могут показаться бесчеловечными.
Устройство субмарин
В основе самой технологичной подводной лодки лежит известный нам еще со школьной скамьи закон Архимеда. Согласно этому закону, чтобы какое-либо тело погрузилось в воду, его вес должен равняться весу вытесненной воды. По этому принципу и работают подводные лодки. Для погружения субмарины необходимо заполнить специальные цистерны водой, которая вытесняет из них воздух. Вес подводной лодки растет за счет принятой воды, и таким образом происходит погружение. Для всплытия необходимо выполнить обратные действия — продуть цистерны сжатым воздухом.
Однако помимо механизма всплытия и погружения подводка лодка включает множество других важнейших систем. Воздушная система отвечает не только за всплытие лодки, но также обеспечивает экипаж кислородом и позволяет выполнять запуск торпед. Более того, именно сжатый воздух во многих случая помогает бороться с затоплением отсека. Огромную роль играют также топливная и электроэнергетическая системы, которые обеспечивают движение подводной лодки и функционирование систем жизнеобеспечения.
Иными словами, современная субмарина представляет собой сложное сочетание множества систем. Поэтому любая нештатная ситуация на подводной лодке требует немедленного реагирования. Это может быть пожар, заполнение водой, чрезмерное повышение давления, изменение температуры, выход из строй систем жизнеобеспечения. В этом случае каждый член экипажа должен строго следовать инструкциям и делать все, что от него зависит, для сохранения живучести подводной лодки.
Борьба за живучесть
При крушении наводного судна шанс на спасение достаточно высок. Для этих целей предусмотрены спасательные жилеты, плоты и шлюпки. К тому же, поданный сигнал SOS смогут зафиксировать как на берегу, так и на проходящем по близости судне. Единственное ограничение при спасении с тонущего корабля распростятся на капитана — он должен покинуть судно последним, убедившись, что на борту не осталось пассажиров и членов экипажа. Совершенно иначе дела обстоят на терпящей бедствие подводной лодке.
Известная фраза «Куда ты денешься с подводной лодки?» как нельзя лучше описывает поведение экипажа в любой нештатной ситуации. О личном спасении не может идти и речи — выживание экипажа напрямую связано с выживанием самой субмарины. Статья 23 «Руководства по борьбе за живучесть подводной лодки» содержит следующую формулировку: «Никто не имеет права самостоятельно покинуть аварийный отсек. Вывод личного состава из аварийного отсека осуществляется только по приказанию центрального поста в указанный им отсек». Иными словами, без прямого приказа капитана подводникам запрещается покидать отсек, какая бы опасность им там ни угрожала.
В этом свете весьма показательна судьба экипажа подводной лодки К-56, которая в ночь на 14 июня 1973 года столкнулась с судном «Академик Берг» в одном из заливов Японского моря. Субмарина получила пробоину между первым и вторым отсеком, которые начали стремительно заполняться водой. Тогда руководство приняло действительно тяжелое решение, приказав задраить переборку между вторым и третьим отсеком. Часть команды оказалась обречена на гибель, однако это помогло остальному экипажу выиграть время для борьбы за живучесть корабля.
В итоге субмарину удалось посадить на мель и большая часть экипажа спаслась. Удалось выжить даже тем, кто оказался задраенным в первом отсеке. Стоя по грудь в холодной воде, подводники до конца сохраняли самообладание, пока не ощутили спасительный удар о грунт.
Однако во втором отсеке ситуация сложилась гораздо более трагично. Во время затопления отсека морская вода попала в аккумуляторную яму, что вызвало химическую реакцию с выделением хлора. Все 27 человек погибли от отравления еще до того, как отсек полностью затопила вода.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам:
Adblock
detector
-
Каталог
-
Обложка
-
Описание
-
Отзывы
Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки является основным документом, развивающим и дополняющим положения Корабельного устава Военно-Морского Флота СССР по обеспечению живучести подводных лодок. Требования настоящего Руководства обязательны для всего личного состава подводных лодок, судоремонтных и других предприятий и организаций Военно-Морского Флота. С изданием настоящего Руководства утрачивают силу Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки (РБЖ-ПЛ-73) изд. 1975 г., а также Изменения и дополнения к нему изд. 1980 г.
Описание
Добавить тэги к книге
Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки (РБЖ-ПЛ-82)
Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они.
Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.
Мы модерируем тэги перед публикацией. Пожалуйста, наберитесь терпения.
Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары
Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов
×
Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки является основным документом, развивающим и дополняющим положения Корабельного устава Военно-Морского Флота СССР по обеспечению живучести подводных лодок. Требования настоящего Руководства обязательны для всего личного состава подводных лодок, судоремонтных и других предприятий и организаций Военно-Морского Флота. С изданием настоящего Руководства утрачивают силу Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки (РБЖ-ПЛ-73) изд. 1975 г., а также Изменения и дополнения к нему изд. 1980 г.
x
Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки (РБЖ-ПЛ-82)» ,
выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Спасибо!
Хотите узнавать о скидках,
акциях и Знаковых предложениях?
Подпишитесь на уведомления, чтобы не пропустить выгодные акции и скидки
Обратная связь
Обращение принято
Ответ придёт с почты конкретного сотрудника — так вы сможете сразу продолжить переписку.
x
x
Руководство по борьбе за живучесть рбж пл 82
Зеркало 2: Руководство по борьбе за живучесть рбж пл 82
Зеркало 3: Руководство по борьбе за живучесть рбж пл 82
Архив файлов:
Руководство по борьбе за живучесть рбж пл 82.zip
Файловый поисковик.zip
Лох (система пожаротушения) Википедия.zip
Марк Солонин — персональный сайт историка. Д. А. Романов.zip
Странное дело, фсб не рада диверсии :: Новая Газета во.zip
Дважды невиновны. Командир Нерпы Дмитрий Лаврентьев и.zip
Руководство по борьбе за живучесть рбж.zip
Весь архив одним файлом
В каждом отсеке подводной лодки имеется станция системы лох, с которой огнегаситель можно подать в свой, либо соседний отсеки.
Где скачать руководство по борьбе за
Марк Солонин — персональный сайт историка. Д. А. Романов
Странное дело, фсб не рада диверсии — Расследования — Новая
Странное дело, фсб не рада диверсии :: Новая Газета во
Файловый поисковик
Дважды невиновны. Командир Нерпы Дмитрий Лаврентьев и
Руководство ПО борьбе ЗА живучесть рбж
Принцип действия системы лох химическое воздействие на точки горения.
Лох была разработана после пожара на подлодке.
На ПЛ в качестве огнегасителя применяется тетрафтордибромэтан (хладон 114B2) чистотой 99.
Огнегаситель работает как антикатализатор, замедлитель реакций горения вплоть до их полного прекращения (ингибитор горения).
Красным выделена подача «на себя» (свой отсек) При включении лох подается звуковой сигнал тревоги ревуном и в отсек пускается хладон, вытесняемый из баллонов сжатым воздухом.
Не применяется для тушения пожаров порохов, взрывчатых веществ и двухкомпонентных ракетных топлив.
Подача фреона гарантированно обеспечивает тушение пожара на любой стадии его развития за время около шестидесяти секунд при нормальных давлении и содержании кислорода в атмосфере отсека.
Применение большого количества горючих материалов в сочетании с обогащенной кислородом искусственной газовой средой при различных давлениях делают её чрезвычайно пожароопасными.
Активизировать систему можно с центрального пульта (в ЦП) для любого отсека, или непосредственно в отсеке (только для своего отсека и соседних отсеков).
Личный состав отсека, в котором пущен хладон, должен в течение нескольких секунд надеть, позволяющие дышать около 20 минут.
Подводная лодка представляет собой обитаемый герметически замкнутый объект с искусственной газовой средой.
За отведённое время личный состав аварийного отсека должен выполнить первичные мероприятия по борьбе за живучесть корабля, переключиться в ИП-6 () или шда () и продолжить борьбу за живучесть в своем.
По этой причине с целью предупреждения пожаров и борьбы с ними в руководящих документах вмф «Правила водолазной службы вмф» (год) и «Наставлении по борьбе за живучесть подводной лодки» (год) содержание.
Отличие в конструкции от традиционных систем газового пожаротушения объясняются необходимостью тушения системы регенерации воздуха, содержащей.
Материал из Википедии свободной энциклопедииУ этого термина существуют и другие значения, см.
В центральный пульт встраивается блок «Ротор» для записи отображаемых «Молибденом» параметров и проходящих команд аналог «» в авиации.
Управление подачей лох (на атомных лодках начиная с третьего поколения) осуществляется через пульт общекорабельных систем (окс) «Молибден».
В каждом отсеке подводной лодки имеется станция системы лох, с которой огнегаситель можно подать в свой, либо соседний отсеки.
Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки
Содержание:
Глава 1. Основные определения.
Глава 2. Организация борьбы за живучесть подводной лодки.
-Общие положения;
-Обязанности должностных лиц при борьбе за живучесть подводной лодки;
-Особенности организации борьбы за живучесть подводной лодки силами
дежурной и вахтенной служб;
Глава 3. Борьба за живучесть подводной лодки.
-Общие положения;
-Борьба за непотопляемость подводной лодки:
Общие положения;
Действия личного состава при поступлении воды в отсеки подводной лодки;
Борьба за подводную непотопляемость;
Борьба за непотопляемость при заклинивании горизонтальных рулей;
Борьба за надводную непотопляемость;
-Борьба с пожарами на подводной лодке:
Общие положения;
Действия личного состава по борьбе с пожарами в отсеках подводной лодки;
Особенности организации борьбы с пожарами в отсеках подводной лодки;
Особенности тушения возгорания боеприпасов;
Особенности тушения пожаров электрооборудования и пожаров при наличии
регенеративных веществ;
-Борьба за живучесть оружия и технических средств подводной лодки:
Общие положения;
Действия личного состава при поступлении ВВД в отсеки подводной лодки;
Действия личного состава при аварийной потере хода;
Действия личного состава при большом поступлении пара в отсеки подводной
лодки;
Действия личного состава при ухудшении радиационной обстановки в результате
аварии ГЭУ;
-Защита личного состава:
Общие положения;
Защита от опасных концентраций газов (вредных веществ);
Защита от воздействия высоких и низких температур;
Защита при повышенном давлении в отсеке подводной лодки;
Защита от оружия массового поражения;
Продление жизнедеятельности личного состава изолированных отсеков или
затонувшей подводной лодки;
Использование индивидуальных средств защиты.
Глава 4. Организационно-технические мероприятия по обеспечению живучести подводной лодки
-Общие положения;
-Обеспечение непотопляемости подводной лодки;
-Обеспечение взрывопожаробезопасности подводной лодки;
-Обеспечение живучести оружия и технических средств подводной лодки
-Обеспечение защиты личного состава;
-Особенности обеспечения живучести подводных лодок, находящихся в резерве (консервации).
Приложения:
1. Эффективность основных средств борьбы за подводную непотопляемость ПЛ
2. Основные положения по всплытию с грунта аварийной ПЛ с затопленным отсеком
3. Средства борьбы с пожарами
4. Основные условные сигналы, применяемые для связи при проведении разведки аварийного отсека в случае выхода из строя других средств связи
5. Допустимые концентрации токсичных газов (вредных веществ)
6. Влияние температуры воды и воздуха на личный состав
7. Продолжительность пребывания личного состава в отсеке с повышенным давлением
8. Влияние содержания кислорода и углекислого газа на продолжительность пребывания личного состава в изолированных отсеках
9. Определение количества воздуха, необходимого для вентилирования изолированного отсека
10. Продолжительность пребывания личного состава в изолированных отсеках с нормальным давлением при отсутствии средств регенерации, воды и пищи
11. Боевая документация по живучести ПЛ
12. Планшет учета аварийной обстановки
13. Табель отличительной окраски предметов аварийного назначения
14. Расстояние до незащищенных сгораемых материалов при огневых работах
15. Периодичность контроля состава воздуха в отсеках подводной лодки
16. Табель отличительной окраски и сокращенных наименований трубопроводов