Руководство по благословениям

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Эсхатос в Telegram Контакты

Канал в Телеграм  t.me/EsxatosClub Если не можете скачать с сайта — мой личный ак в телеграм  — @pinskach 

Шнеур Залман из Ляд — Руководство по благословениям

Одной из ярких и характерных для иудаизма черт являются установленные Галахой (еврейским религиозным законом) благословения, приносимые Всевышнему в благодарность за еду, питье и все прочие блага мира. Наши мудрецы сформулировали множество различных благословений, установленных для каждой категории этих благ. Особая роль благословений в иудаизме отразилась, помимо прочего, в том, что именно им и всестороннему обсуждению связанных с ними законов составитель и кодификатор Мишны рабби Йегуда га-Наси посвятил ее первый трактат, который так и назвал—Брахот («Благословения»). 

В трактате Брахот (35а) Вавилонского Талмуда, который, по сути, является развернутым комментарием к Мишне, о смысле и предназначении благословений сказано так: «Сказал рав Йегуда от имени Шмуэля: “Тот, кто наслаждается благами этого мира [такими, как еда или питье], не произнося предварительно благословений, подобен [святотатцу], использующему в личных целях священное имущество Храма [посвященное Всевышнему], ибо сказано: «… Господу принадлежит земля и все, что ее наполняет…»(Тегилим, 24:1)”». 

Тот, кто наслаждается благами этого мира без предварительного произнесения благословения, тем самым как бы «крадет» у Всевышнего. Он лишает сотворенный Творцом мир доли раскрытия Его присутствия, которая была связана с его составляющей, использующейся этим человеком. Выходит, что, пользуясь творением и не произнося при этом благословения, он нарушает таким образом замысел Творца, ради которого Тот сотворил Вселенную. В этом случае пользоваться благами материального мира он права не имеет—они ему не надлежит, так как Всевышний сотворил их для иной цели. 

Рабби Шнеур Залман из Ляд — Руководство по благословениям — перевод и пояснения Сендер Капер 

М.: Лехаим ; 2009г. — 208 с. 

ISBN 978-5-900З09-50-7 

Рабби Шнеур Залман из Ляд — Руководство по благословениям — Содержание

  • Введение
  • Общие правила произнесения благословений над пищей и за нее
  • Благословения за различные виды мучных изделий
  • Главный и второстепенный компоненты блюда 
  • Блюда, подаваемые во время трапезы 
  • Порядок произнесения благословений при изменении намерений участника трапезы 
  • Благословения за фрукты и овощи
  • Благословения за различные продукты, над которыми произносят Ше-га-колъ нигйа би-дваро, напитки, супы и блюда из молотых продуктов 
  • Благословения, произносимые после еды  
  • Перерыв между благословением и едой и смена места во время еды 
  • Очередность произнесения благословений 
  • Благословения за ароматы
  • Благословения за радостные события и новости  
  • Благодарственные благословения
  • Некоторые дополнительные благословения  
  • Благословения с транслитерацией (ашкеназской и сефардской) и переводом
  • Алфавитный указатель благословений 

Рабби Шнеур Залман из Ляд — Руководство по благословениям — перевод и пояснения Сендер Капер — Введение

Весь наш материальный мир был сотворен с тем, чтобы человек своими поступками и отношением именно в нем раскрывал бесконечное величие его Творца. И тот, кто, наслаждаясь благами материального мира, благословляет Всевышнего, сказав: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка мира…»—тем самым выявляет, подчеркивает величие его Создателя, сотворившего все сущее и управляющего им. Другими словами, произнося благословение, человек использует ту составляющую материального мира, которой он пользуется в личных целях, по тому назначению, ради которого она и была сотворена. В таком случае он пользуется ею по праву—в соответствии с замыслом Творца вселенной. Произнося благословение, человек осознает сам и декларирует, что мир, благами которого он пользуется, сотворен с определенной целью и существует в соответствии с определенным замыслом. 

Еще один важный аспект благословения—выражение благодарности Всевышнему за то, что Он предоставил людям возможность наслаждаться благами сотворенного Им мира. При этом речь идет не только о внешнем выражении благодарности (хотя и она имеет немалое значение во всем, что касается нашего влияния на окружающий мир), но и о внутреннем осознании того, что сотворенный Всевышним человек должен быть благодарен своему Творцу. 

Еврейское слово моде имеет два неразрывно связанных между собой значения «благодарю» и «признаю». Подобным же образом русское слово «признательность», однокоренное с «признанием», тоже означает «благодарность». В самом деле, для человека выразить кому-либо благодарность означает признать тем самым, что он ему чем-то обязан. В этой связи уместно также подчеркнуть, что и само слово йегуди («еврей» или, точнее, «иудей») происходит от того же корня. Оно является  производным от имени Йегуды, сына праотца Яакова и праматери Леи, потомки которого составляли самое большое из колен Израиля. В Торе {Берешит,29:35) рассказывается о том, что, когда Лея родила четвертого сына, она сказала: «Теперь поблагодарю я [на иврите—оде] Всевышнего» — и назвала своего сына Йегуда, что можно перевести как «благодарственный» или «благодарящий». 

Категории: 

  • КНИГИ ЭСХАТОС
  • ИУДАИКА
  • **Экклезиология Опыт веры
  • История
  • **История евреев

Благодарю сайт за публикацию: 

Книга, автором которой явялется рабби Шнеур-Залман из Ляд (основоположник хасидского философского учения Хабад, известный также как Алтер Ребе и Бааль а-Танья) излагает законы благословений. Именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи. Книга снабжена справочным аппаратом, таблицей с перечислением наиболее употребительных продуктов и полагающихся к ним благословений, обширным комментарием, который соотносит текст автора с реалиями сегодняшнего дня и делает его доступным даже для неискушенного читателя.

Оглавление

Введение/6
глава 1. Общие правила произнесения благословений над пищей и за нее/11
ГЛАВА2. Благословения за различные виды мучных изделий/ 25
главаз. Главный и второстепенный компоненты блюда / 42
ГЛАВА4. Блюда, подаваемые во время трапезы/ 53
ГЛАВА5. Порядок произнесения благословений при
изменении намерений участника трапезы/ 62
ГЛАВАб. Благословения за фрукты и овощи/69
ГЛАВА7. Благословения за различные продукты,
над которыми произносят Ше-га-коль нигйа би-дваро, напитки, супы и блюда из молотых продуктов/ 81
ГЛАВА8. Благословения, произносимые после еды/ 97
глава9 Перерыв между благословением и едой и смена места во время еды/104
глава 10. Очередность произнесения благословений / 120
глава11. Благословения за ароматы/ 130
глава 12. Благословения за радостные события и новости/142
главап. Благодарственные благословения/155
Некоторые дополнительные благословения/ 166
Благословения с транслитерацией (ашкеназской и сефардской) и переводом/ 169
Алфавитный указатель благословений/ 189

Фрагмент из книги:

Поскольку Седер бирхот га-негэнин был написан рабби Шнеуром-Залманом последним, именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи.

ГЛАВА 1

Общие правила произнесения благословений над пищей и за нее

Первая глава этой книги—вступительная. В ней изложены основные понятия и принципы произнесения благословений перед едой [брахаришона—«первое благословение»] и после еды [браха ахарона—«заключительное благословение»], которые будут детально рассмотрены в следующих главах. Кроме того, в этой главе приведены различные случаи неверно произнесенных благословений и изложены законы для подобных ситуаций.

1. В Торе заповедано произносить благословение [Бир-кат га-мазон] после пищи (мазон)2, как сказано: «И будешь ты есть, и насытишься, и благословишь Г-спода…»3 А мудрецы постановили, что также необходимо произносить благословения Всевышнему и перед всякой едой или питьем4. И всякий, кто наслаждается благами этого мира [такими, как еда или питье], не предварив это благословением, подобен [святотатцу], использующему в личных целях священное имущество Храма [посвященное Всевышнему], ведь сказано: «Г-споду принадлежит земля и все, что ее наполняет»5.
2. Для каждой категории еды и питья [мудрецами] сформулировано соответствующее ей благословение. Благословение Боре при га-адама («Сотворивший плоды земли») [следует сказать] над овощами различных видов6. Благословение Боре при га-эц («Сотворивший

2. Речь идет о пище, изготовленной из пяти видов основных злаковых культур, съеденной в объеме, достаточном для насыщения. Только такое застолье, при котором едят хлеб или мучные продукты, называется трапезой в еврейском законодательстве. / 3. Дварим, 8:10./ 4. Независимо от того, из каких продуктов приготовлены еда или питье и каков их объем. Также мудрецами установлена обязанность благословлять Всевышнего после еды и питья за те виды продуктов, которые не упомянуты в параграфеЗ этой главы./ 5. Тегилим, 24:1./ 6.Точнее,

плоды дерева»)—над фруктами всех видов7. А благословение Ше-га-коль нигйа би-дваро («По Его слову возникло все существующее»)—над всеми остальными видами пищи и питья, кроме вина8 и хлеба9.

Вино10 является исключением из всех видов [продуктов, изготовляемых из] плодов деревьев11 и за него установили особое благословение—Боре при га-гафен («Сотворивший плод виноградной лозы»), а [испеченный из муки злаков] хлеб является исключением из всех видов [продуктов, изготовляемых из] плодов растений, произрастающих из земли [и изготовленных из них продуктов], и за него установлено особое благословение—Га-Моци лехем мин га-арец («Давший земле способность родить хлеб»).

3. Все, что приготовлено из злаков, но не является хлебом, как, например, различные мучные блюда или каши, хоть и не обладает значимостью, равной хлебу12, все же [имеет особый статус] и также именуется мазон («пища»). И над этими продуктами произносят [особое] благословение—Боре миней мезонот («Сотворивший разнообразную пищу для насыщения»). Если благословение Боре миней мезонот произнесли над хлебом, то [постфактум13] обязанность [произнести соответствующее благословение перед тем, как отведать еду или питье] признается исполненной. Однако [среди законоучителей] есть и те, кто не согласен с этим мнением14.

И как всегда, в тех случаях, когда возникают сомнения в том, есть ли обязанность произносить благословение15 над пищей растительного происхождения, не являющейся плодами деревьев./ 7. Над плодами, растущими на деревьях./ 8. А также виноградного сока./ 9. А также прочих продуктов из муки./ 10. Именно вино и виноградный сок, а не сам виноград./ 11. И фруктовых соков./ 12. Ввиду чего и было установлено особое благословение на хлеб. /13. Но изначально так поступать запрещено. / 14. Полагая, что благословение Боре миней мезонот не является соответствующим хлебу, даже постфактум. Поскольку, по их мнению, есть качественная разница в значимости этих категорий пищи. / 15. В этом месте текста речь идет о необходимости произнесения благословения fa-Моци лехем мин га-арец, установленного для произнесения над хлебом, после того как уже было произнесено Боре миней мезонот. (это правило будет разъяснено ниже, [во второй главе]), от этого следует воздержаться16.

4.  Если над фруктами было произнесено Боре при га-адама, то постфактум обязанность [произнести соответствующее благословение перед тем, как отведать плоды дерева, признается] исполненной17. Однако если Боре при га-эц было произнесено над овощами, то обязанность [произнести соответствующее благословение перед тем, как отведать плоды земли, не признается] исполненной даже постфактум18. Над какой бы пищей ни было произнесено Ше-га-коль—обязанность [произнести соответствующее благословение постфактум признается] исполненной. [Это верно] даже [для той ситуации, когда речь идет о] хлебе и вине.

Поэтому, в том случае, когда [у благословляющего] возникло сомнение, является ли данный плод фруктом или овощем, над ним следует произносить [более общее] благословение Боре при га-адама, а если вообще неизвестно, к какой категории его отнести,—Ше-га-коль19. Это же правило применимо и в том случае, когда сомнение20 возникает [не из-за проблем с идентификацией того или иного продукта благословляющим, а] вследствие расхождения законоучителей во мнениях по этому поводу21.

5. Однако все это22 относится к ситуации, когда сомнение [в том, какое благословение следует произносить] возникло у человека после [обстоятельного] изучения [вопроса23] или постфактум24. Изначально же Ше-га-коль

16. Чтобы не произнести без необходимости (всуе) фигурирующие в благословении Имена Всевышнего, нарушая при этом закон./ 17. Так как фрукты, являясь плодами деревьев, являются вместе с тем и плодами земли. /18. Поскольку овощи не являются плодами деревьев./ 19. Которое может быть отнесено к любым видам еды и питья./ 20. В том, какое именно благословение следует произносить за данный продукт. / 21. И поэтому нужно решить, какому мнению следовать. Ответ на этот вопрос: тому, согласно которому следует произносить более общее благословение./ 22. Обстоятельства, описанные в предыдущем параграфе./ 23. Вопроса о классификации продукта или существующих на его счет мнений законоучителей./ 24. Когда благословение было уже произнесено.

Руководство по благословениям

📖 Руководство по благословениям

Книга, автором которой является рабби Шнеур-Залман из Ляд (основоположник хасидского философского учения Хабад, известный также как Алтер Ребе и Бааль а-Танья) излагает законы благословений. Именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи. Книга снабжена справочным аппаратом, таблицей с перечислением наиболее употребительных продуктов и полагающихся к ним благословений, обширным комментарием, который соотносит текст автора с реалиями сегодняшнего дня и делает его доступным даже для неискушенного читателя.

О книге

автор, издательство, серия

Издательство
Лехаим
Серия
Иудаика
ISBN
978-5-900309-50-7
Год
2009

Где купить

Описание

Акции на товар

Взять кредит

Отзывы

Похожие товары


Руководство по благословениям Рабби Шнеур-Залман из Ляд

Руководство по благословениям Рабби Шнеур-Залман из Ляд

312,00 руб.

Руководство по благословениям Рабби Шнеур-Залман из Ляд — особый выбор для приобретения в интернет магазине! Производитель популярен своим отменным качеством изделий, подкрепленным многолетними прекрасными откликами специалистов. Модель отвечает полным актуальным нормам и производится только из высококачественных материалов. Руководство по благословениям Рабби Шнеур-Залман из Ляд по привлекательной цене в данном онлайн магазине. С целью углубленного изучения товара исследуйте картинки, характеристики, мнения покупателей.

Книга, автором которой явялется рабби Шнеур-Залман из Ляд (основоположник хасидского философского учения Хабад, известный также как Алтер Ребе и Бааль а-Танья) излагает законы благословений. Именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи. Книга снабжена справочным аппаратом, таблицей с перечислением наиболее употребительных продуктов и полагающихся к ним благословений, обширным комментарием, который соотносит текст автора с реалиями сегодняшнего дня и делает его доступным даже для неискушенного читателя..

Более подробно о данной продукции можно узнать в официальной информации, поставляющейся в комплекте, а также на интернет-сайте оналайн магазина. Вы можете ознакомиться с иными подобными товарами подборки «Книги о других религиях мира» и соотнести их в разделе «Похожие товары». Не упустите возможность активировать практичные промо-акции, представленные на интернет-сайте ОлшопПлюс

Развернуть

Кредитор

кредит

Сумма

от 2 000 до 100 000 рублей

Ставка, %

от 7 дней до 200 дней

Срок кредита

от 0,25% в день

Кредитор

взять кредит онлайн без справок и поручителей

Сумма

от 1 000 до 15 000 рублей

Срок кредита

от 1,9% в день

Кредитор

взять кредит наличными онлайн заявка

Сумма

от 3 500 до 11 000 рублей

Кредитор

взять кредит через интернет

Кредитор

взять кредит онлайн быстро на карту

Сумма

от 3 500 до 11 000 рублей

Срок кредита

от 1,9% в день

Кредитор

взять кредит срочно онлайн

Сумма

от 2 000 до 30 000 рублей

Срок кредита

от 0,63% до 2,17% в день

Кредитор

взять кредит онлайн Россия

Срок кредита

от 10,99 % в год

Кредитор

взять кредит во всех банках онлайн

Срок кредита

от 15% годовых

Кредитор

где взять кредит без отказа онлайн

Сумма

от 1 000 до 15 000 рублей

Кредитор

взять кредит онлайн

Сумма

от 1 500 до 15 000 рублей

Срок кредита

до 1,55% в день

Кредитор

взять кредит онлайн на карту без отказа

Сумма

от 3 000 до 15000 рублей

Срок кредита

2,244% в день

Развернуть

  1. Каталог
  2. Товары для спорта и активного отдыха
  3. Книги и журналы
  4. Литература по философии и религии
  5. Книги о других религиях мира

Allshopplus – удобный ресурс по выбору и сравнению модификаций товаров в онлайн гипермаркетах России и стран СНГ. Сайт не занимается реализацией, но предлагает каталог «Книги о других религиях мира», где возможно купить «Руководство по благословениям Рабби Шнеур-Залман из Ляд» по приятным ценам. Мы рекомендуем базу каталог товаров для поиска наиболее выгодного предложения. Сделать наилучший заказ поспособствуют: качественное описание, точные характеристики, выбор товаров по бренду, фото с разных ракурсов, отзывы пользователей, рейтинг модификаций товаров, сравнение предложений и многое другое. Использование различных материалов проекта, разрешено только с официального одобрения редакции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автоклав melag vacuklav 24 b инструкция
  • Должностная инструкция мастера смены на пищевом производстве
  • Натяжной потолок своими руками без нагрева пошаговая инструкция видео
  • Мануал по крайслер 300с
  • Фенистил гель инструкция по применению детям