2. Требования к авиационной электросвязи
3. Основные положения по организации и структуре авиационной электросвязи
4. Требования по организации авиационной фиксированной электросвязи
4.1. Электросвязь для обеспечения взаимодействия центров УВД
4.2. Внутриаэропортовая электросвязь
4.3. Электросвязь для обеспечения международных полетов воздушных судов
4.4. Электросвязь для взаимодействия с органами ВВС
4.5. Сети передачи данных
4.6. Сеть авиационной фиксированной телеграфной электросвязи
4.7. Правила передачи телеграфных сообщений
4.8. Особенности организаций сетей авиационной фиксированной радиосвязи и правила их работы
4.9. Правила установления и ведения радиотелеграфной слуховой связи
4.10. Правила установления и ведения радиотелефонной связи
5. Авиационная подвижная электросвязь
5.1. Общие требования к авиационной воздушной электросвязи
5.2. Электросвязь в районе аэродрома
5.3. Организация авиационной воздушной электросвязи
5.4. Электросвязь при выполнении авиационных работ
5.5. Электросвязь на международных воздушных трассах
5.6. Электросвязь для аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ
5.7. Электросвязь при использовании автоматизированного обмена данными
5.8. Радиовещательные передачи
5.9. Технологическая электросвязь предприятий ГА
5.10. Спутниковая связь
5.11. Правила установления и ведения радиотелефонной связи с воздушными судами
6. Использование радиочастотного спектра и обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств
7. Организация радиоконтроля
8. Учет и отчетность
Приложение 1. Условные обозначения средств авиационной электросвязи
Приложение 2. Типовая схема организации авиационной наземной электросвязи РЦ
Приложение 3. Типовая схема организации авиационной наземной электросвязи ЗЦ, совмещенного с РЦ
Приложение 4. Типовая схема организации авиационной электросвязи МДП
Приложение 5. Типовая схема организации авиационной воздушной радиосвязи для УВД и связи на воздушных трассах и районах МДП
Приложение 6. Типовая схема организации авиационной воздушной радиосвязи для УВД в районе аэродрома
Приложение 7. Буквы русского алфавита и соответствующие им латинские буквы, используемые в сообщениях для написания русских слов латинскими буквами
Приложение 8. Аппаратный журнал канала радиосвязи
Приложение 9. Бортовой журнал радиосвязи
Приложение 10. Телеграфный код Морзе
Приложение 11. Выписка из служебного Щ-кода
Приложение 12. Таблица обозначений букв алфавита
Приложение 13. Обозначение букв и цифр при международной радиосвязи
Приложение 14. Журнал учета и доставки телеграмм
Приложение 15. Порядок установления и ведения радиотелеграфной слуховой связи
Приложение 16. Порядок установления и ведения радиотелефонной связи
Экология
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. АУДИО-И ВИДЕОТЕХНИКА
Радиосвязь
Радиосвязь в целом
СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
Транспорт
Воздушный транспорт
Строительство
Нормативные документы
Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
Проектирование и строительство объектов связи
Страницы и текст этой инструкции
РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Как использовать наш сайт инструкций OnlineManuals.ru
Наша цель состоит в том, чтобы предоставить вам быстрый доступ к содержанию документа РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ.
Для Вашего удобства
Если листать документ прямо на сайте, не очень удобно для Вас, есть два возможных решения:
• Просмотр в полноэкранном режиме — легко просмотреть документ РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (без загрузки его на свой компьютер).
Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра, используйте кнопку «Открыть в Pdf-viewer».
• Загрузка на компьютер — Вы можете также скачать РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ на свой компьютер и сохранить его в файлах.
Многие люди предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии.
Возможность печати руководства пользователя также была предусмотрена на нашем сайте,
и вы можете использовать ее, нажав на иконку «печать» в Pdf-viewer.
Нет необходимости печатать все страницы, можно выбрать только нужные страницы документа.
Найти: | |
Где: | |
Тип документа: | |
Отображать: | |
Упорядочить: |
Скачать РС ГА 99 РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Дата актуализации: 17.06.2011
РС ГА 99
РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Статус: | действует Взамен НС ГА-80 «Наставление по связи гражданской авиации СССР» со всеми изменениями и дополнениями (приложение) |
Обозначение: | РС ГА 99 |
Название рус.: | РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения: | 01.09.1999 |
Разработан в: | Федеральная служба воздушного транспорта России |
Утверждён в: | Федеральная служба воздушного транспорта России (15.07.1999) |
Опубликован в: | Федеральная служба воздушного транспорта России № 1999 |
Область и условия применения: | Руководство по авиационной электросвязи (далее Руководство) регламентирует принципы по организации в структуре электросвязи, правила установления и ведения связи, а также порядок использования средств электросвязи в гражданской авиации Российской Федерации |
Оглавление: | 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 2. ТРЕБОВАНИЯ К АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СТРУКТУРЕ АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ФИКСИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ 5. АВИАЦИОННАЯ ПОДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАДИОКОНТРОЛЯ 8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 |
Расположен в: | Строительная документация Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы Проектирование и строительство объектов связи |
Скачать РС ГА 99
(РС ГА-99)
5.1. Общие требования
к авиационной воздушной электросвязи.
5.1.1. Авиационная
воздушная электросвязь является
единственным средством связи диспетчеров
службы с экипажами воздушных судов и
между экипажами воздушных судов,
находящихся в полете.
Она должна
обеспечивать:
— непосредственное
бесперебойное ведение радиотелефонной
связи диспетчеров службы движения с
экипажами воздушных судов на протяжении
всего полета от взлета до посадки;
— ведение
радиотелеграфной слуховой
связи между
диспетчерами службы движения
(радиооператорами) и экипажами воздушных
судов, находящихся в полете;
— постоянную
готовность обмена сообщениями между
диспетчерскими пунктами службы
движения и экипажами воздушных судов;
— высокое качество
связи;
— связь без поиска
и подстройки;
— возможность
циркулярной передачи сообщений экипажам
воздушных судов.
5.1.2. Авиационная
воздушная связь организуется в
соответствии с принятыми принципами
управления воздушным движением Российской
Федерации.
5.1.3. В каждом
авиапредприятии или предприятии по ИВП
и УВД на основании принятой структуры
организации воздушного движения
разрабатывается схема организации
авиационной воздушной связи.
5.1.4. Для организации
авиационной воздушной электросвязи
используются средства радиосвязи
диапазонов ОВЧ, ВЧ, НЧ-СЧ и спутниковой
связи. Средства диапазона ВЧ
используются для обеспечения дальней
связи с экипажами воздушных судов и
связи на участках полета, где отсутствует
радиосвязь на ОВЧ.
Средства диапазона
НЧ-СЧ используются в районах, где не
обеспечивается достаточная надежность
радиосвязи в диапазоне ВЧ (например, в
северных районах страны).
5.1.5. Наличие средств
авиационной воздушной электросвязи на
каждом диспетчерском пункте службы
движения, их радиоданные, режим работы
приводятся в Сборниках аэронавигационной
информации по воздушным трассам и
Сборниках радиосветотехнического
обеспечения полетов по МВЛ, являющихся
документами, исполнение которых
обязательно для всех экипажей
воздушных судов, диспетчеров службы
движения и личного состава службы ЭРТОС.
5.1.6. Авиационная
воздушная связь должна обладать высокой
надежностью. Потеря связи с воздушными
судами рассматривается как особый
случай в полете. Радиосвязь с воздушным
судном считается потерянной, если в
течение 5 минут, при использовании
имеющихся каналов радиосвязи на
неоднократные вызовы по каждому из
них экипаж (диспетчер) не отвечает. При
потере связи должны срочно применяться
все возможные меры по ее восстановлению.
5.1.7. Для повышения
надежности авиационной воздушной
электросвязи каждая радиостанция
сети должна резервироваться согласно
установленным требованиям.
При необходимости
должны проводиться организационно-технические
мероприятия по увеличению дальности и
непрерывности радиосвязи с воздушными
судами. Такими мероприятиями могут
быть:
— организация
вынесенных на трассы полетов ретрансляторов
диапазона ОВЧ;
— использование
высот на местности и высотных сооружений
для размещения на них средств радиосвязи
диапазона ОВЧ;
— применение средств
радиосвязи диапазона ОВЧ повышенной
мощности и специальных антенных
систем;
— внедрение в
эксплуатацию новых средств радиосвязи
и спутниковой связи;
— организации ВЧ
каналов для передачи указаний диспетчеров
и сообщений экипажей при отказах ОВЧ
каналов (их отсутствии) или нарушении
непрерывности радиосвязи.
5.1.8. При организации
авиационной воздушной электросвязи
необходимо учитывать;
— тактико-технические
возможности применяемых радиосредств;
— электромагнитную
совместимость применяемых радиотехнических
средств;
— подбор частот;
— условия прохождения
радиоволн, атмосферные, промышленные
и другие электрические помехи, возможности
проведения организационно-технических
мероприятий по совершенствованию
авиационной воздушной электросвязи
в процессе ее работы. Типовая схема
организации авиационной воздушной
радиосвязи для УВД и связи на воздушных
трассах и районах МДП приведена в
Приложении 5. (см. РС ГА-99).
Типовая схема
организации авиационной воздушной
радиосвязи для УВД в районе аэродрома
приведена в Приложении 6. (см. РС ГА-99).
5.2. Электросвязь
в районе аэродрома.
5.2.1. Авиационная
воздушная электросвязь в районе аэродрома
организуется в соответствии с принятой
для данного аэродрома схемой управления
воздушным движением.
5.2.2. Авиационная
воздушная электросвязь в районе аэродрома
осуществляется с использованием
средств радиосвязи в диапазоне ОВЧ.
5.2.3. Для обеспечения
управления воздушным движением и связи
в районе аэродрома могут быть организованы
следующие радиосети:
— подхода (по
количеству секторов);
— круга;
— взлета и посадки;
— руления;
— аварийно-спасательная
(общая для
всех пунктов
УВД);
— АТИС;
— ВОЛМЕТ (определяет
ФСВТ России).
5.2.4. При использовании
аэродромов РФ в качестве запасных
воздушными судами всех ведомств
управление полетами в районе аэродрома
на этапах взлета, набора высоты,
маневра для захода на посадку,
осуществляется с применением единых
методов УВД, технологии работы и
фразеологии радиообмена.
С этой целью на
аэродромах гражданской авиации класса
А, Б и В, используемых в качестве
запасных, а также на аэродромах совместного
базирования и совместного использования
дополнительно организуется единая
командно-стартовая радиосвязь в
диапазоне ОВЧ на частоте 124,0 МГц.
5.2.5. Объединение
радиосетей руления, взлета и посадки,
круга осуществляется службой движения
в зависимости от принятой схемы управления
воздушным движением и интенсивности
движения воздушных судов с обязательной
записью в Инструкции по производству
полетов для данного аэродрома и Сборниках
аэронавигационной информации.
В этих случаях
назначается единая частота радиосвязи.
5.3. Организация
авиационной воздушной электросвязи на
воздушных трассах, местных воздушных
линиях.
5.3.1. Авиационная
воздушная электросвязь на воздушных
трассах, МВЛ организуется в соответствии
с установленной схемой управления
воздушным движением для каждой
воздушной трассы и МВЛ.
5.3.2. Обеспечение
управления воздушным движением на
воздушных трассах и МВЛ осуществляется
средствами радиосвязи в диапазонах
ОВЧ, ВЧ, НЧ-СЧ.
5.3.3. Основными
средствами обеспечения управления
воздушным движением на воздушных
трассах, МВЛ являются средства радиосвязи
того диапазона, которые обеспечивают
управление на всю глубину полета
воздушного судна в данных конкретных
условиях.
5.3.4. Для обеспечения
управления воздушным движением и связи
на воздушных трассах и МВЛ первой
категории организуются следующие
радиосети:
— для управления
в зоне РЦ (по числу секторов) в диапазоне
ОВЧ;
— воздушная связь
в зоне РЦ в диапазоне ВЧ (при отсутствии
перекрытия ОВЧ полем);
— дальняя связь в
диапазоне ВЧ;
— аварийно-спасательная
связь в диапазоне ОВЧ.
5.3.5. Количество
радиосетей диапазона ОВЧ для управления
в зоне РЦ определяется количеством
секторов УВД, организуемых в зоне данного
РЦ. Для обеспечения непрерывности
управления воздушным движением по всей
зоне (сектору) РЦ с учетом особенностей
распространения метровых радиоволн
могут быть организованы один или
несколько ОВЧ ретрансляторов, управление
которыми должно осуществляться
непосредственно диспетчером РЦ, а также
могут быть организованы ВРЦ. Работа ОВЧ
ретрансляторов и радиостанций ВРЦ
должна производиться на частотах
радиостанций диспетчера РЦ или по
методу смещенных несущих частот.
5.3.6. Радиосети
диапазона ВЧ для авиационной воздушной
связи в зоне РЦ могут быть организованы
на одной частоте для нескольких
диспетчеров РЦ, а также по принципу
«семейства частот».
5.3.7. Радиосети
дальней связи диапазона ВЧ организуются
для связи с экипажем воздушных судов,
выполняющих дальние специальные и
международные полеты.
5.3.8. Радиосети
дальней связи организуются предприятием,
уполномоченным ФСВТ России. В качестве
вспомогательных радиостанций для
обеспечения дальней радиосвязи
используются радиостанции по указанию
ФСВТ России.
5.3.9. Радиосети
дальней связи диапазона ВЧ между
экипажами воздушных судов, выполняющими
дальние полеты по воздушным трассам, и
диспетчерскими пунктами УВД могут
организовываться по согласованию с
ФСВТ России.
5.3.10. Радиоканалы
передачи информации в диапазоне ОВЧ
организуются для связи между экипажами
воздушных судов и:
— авиакомпаниями
— в целях получения необходимой
коммерческой информации;
— АТБ — в целях
получения информации о состоянии
материальной части воздушного судна,
заявок о дополнительной заправке ГСМ,
замене отдельных частей.
5.3.11. Радиосети
диапазона НЧ-СЧ для управления воздушным
движением в зоне РЦ организуются в
районах, где не обеспечивается достаточная
надежность радиосвязи в диапазоне ВЧ
(например, в северных районах страны).
5.3.12. Для обеспечения
управления воздушным движением и связи
на МВЛ второй категории и в районах
аэродромов МВЛ организуются следующие
радиосети:
— УВД и связи на
МВЛ;
— УВД в районе
аэродрома МВЛ;
—
связи с аэропортами МВЛ.
5.3.13. Организация
радиосетей для управления воздушным
движением на МВЛ, в районах аэродромов
МВЛ определяется установленными для
каждого МДП, КДП МВЛ схемами УВД.
5.3.14. Радиосети УВД
на МВЛ и в районах аэродромов МВЛ в
диапазоне ОВЧ организуются на
раздельных частотах для каждого МДП.
Количество применяемых частот должно
обеспечивать работу каждого пункта УВД
без взаимных помех.
5.3.15. Радиосети УВД
в зоне МВЛ в диапазоне ВЧ организуются
на общих или раздельных частотах для
нескольких МДП. Радиосети УВД зоны МВЛ
могут использоваться и для авиационной
фиксированной наземной радиосвязи
между диспетчерскими пунктами службы
движения.
При этом главные
радиостанции решают организационные
вопросы, связанные с работой радиосетей
(радионаправлений), своевременно вводят
в действие расписание частот, контролируют
переход на резервные частоты, с дневной
на ночную. О переходе с дневной частоты
на ночную и обратно в любое время суток,
в зависимости от их прохождения,
радиооператор главной станции немедленно
докладывает РП (диспетчеру), осуществляет
контроль за выполнением режима
работы, правил дисциплины радиосвязи
в соответствии с требованиями
настоящего Руководства.
5.4. Электросвязь
при выполнении авиационных работ.
5.4.1. Организация
авиационной электросвязи при выполнении
авиационных работ (АР) должна
соответствовать характеру выполняемых
задач по обеспечению управления полетами
воздушных судов, авиационными работами
и производственной деятельности
предприятий.
5.4.2. Для обеспечения
управления полетами воздушных судов,
используются действующие сети
(каналы) электросвязи. При необходимости
могут организовываться отдельные сети
(каналы) электросвязи, в т.ч. путем
создания постоянных или временных
(мобильных) узлов связи, а также аренды
или абонирования каналов других ведомств,
юридических и физических лиц.
5.4.3. Организация
и обеспечение электросвязью полетов
воздушных судов осуществляется в
соответствии со схемой и инструкцией
по организации авиационной электросвязи
при АР.
Схема и инструкция
по организации авиационной электросвязи
утверждается руководством
авиапредприятия или предприятия по ИВП
и УВД по согласованию с авиакомпанией
выполняющей АР.
5.4.4. В инструкции
по организации авиационной электросвязи
указываются:
— перечень сетей
и каналов электросвязи и их назначение;
— радиоданные сетей
и каналов;
— время работы;
— особенности
установления связи с экипажами воздушных
судов с наземными корреспондентами.
5.4.5. Для обеспечения
устойчивой связи экипажей воздушных
судов с пунктами управления полетами,
не имеющих стационарных узлов связи,
используются подвижные узлы радиосвязи.
5.4.6. Организация
авиационной электросвязи для обеспечения
полетов самолетов (вертолетов) в период
арктической навигации осуществляется
в соответствии с требованиями настоящего
Руководства и Указаний по связи
Министерства транспорта РФ, согласованных
с ФСВТ России на данную арктическую
навигацию.
5.5. Электросвязь
на международных воздушных трассах.
5.5.1. За организацию
авиационной подвижной службы для
обеспечения полетов на международных
воздушных трассах несут ответственность
государства, над территорией которых
проходят участки воздушных трасс.
5.5.2. Данные о работе
средств авиационной подвижной службы
указываются в Сборниках аэронавигационной
информации по международным воздушным
трассам.
5.5.3. Для обеспечения
полетов воздушных судов по международным
воздушным трассам за пределами границ
СНГ организуются каналы дальней
радиосвязи в ВЧ диапазоне и подвижной
спутниковой службы.
5.5.4. Открытие
радиосетей (каналов) дальней связи,
особенности их работы определяются
указаниями ФСВТ России.
5.6. Электросвязь
для аварийно-спасательных и
поисково-спасательных работ.
5.6.1. Аварийные
радиосети организуются для обеспечения
связью экипажей воздушных судов с
диспетчерскими пунктами УВД и океанскими
судами при возникновении особых
случаев в полете.
При возникновении
особых случаев полета радиосвязь между
воздушными судами и диспетчерскими
пунктами службы движения и органами
аварийно-спасательной службы
гражданской авиации может осуществляться
на частотах международной
аварийно-спасательной службы 121,5 МГц и
2182 кГц.
5.6.2. В качестве
международных аварийных частот
используются частоты ОВЧ 121,5 Мгц и
243 Мгц, а также частоты 500 кГц, 2182 кГц,
8364 кГц. Частоты 500 кГц и 2182 кГц используются
при запросе помощи у морской
аварийно-спасательной службы.
5.6.3. Аварийные
радиосети организуются для диспетчерских
пунктов обеспечивающих УВД на воздушных
трассах и районах международных
аэродромов (РЦ, ВРЦ, ДПП, ДПСП) или на
любом другом диспетчерском пункте
определяемом службой движения.
Примечание: при
размещении диспетчерских пунктов УВД
в одном помещении наличие технических
средств на одном из них обеспечивает
выполнение данного пункта.
В целях своевременного
оказания помощи экипажам и пассажирам
воздушных судов, терпящих бедствие, в
аэропортах гражданской авиации 1, 2 и
3-го классов организуется круглосуточное
прослушивание диспетчерами УВД частоты
121,5 МГц.
5.6.4. Диспетчерские
пункты службы движения оборудуются
средствами, обеспечивающими непрерывное
прослушивание аварийной радиосети и
ведение связи с экипажами воздушных
судов.
5.6.5. Аварийные
радиосети функционируют в течение
времени, определяемом работой
диспетчерских пунктов, на которых они
организованы.
5.6.6. Аварийные
радиосети используются только в случаях:
— затруднений
передачи информации по основной
радиосети;
— необходимости
установления связи между воздушными
судами, совершившими вынужденную
посадку, и воздушным судном, занятым
поисково-спасательными операциями;
— обеспечения
работы бортовых радиомаяков;
— при потере
радиосвязи по основной радиосети.
5.6.7. Для обеспечения
связи между воздушными судами, а также
между воздушными судами и наземными
службами, занятыми поисково-спасательными
работами организуется дополнительная
радиосеть на частоте 123,1 МГц, переход
на которую производится после установления
связи на частоте международной
спасательной службы 121,5 МГц.
5.6.8. Вызов в случае
бедствия, передаваемый по телеграфной
слуховой связи состоит из:
— сигнала бедствия
«СОС», передаваемого три раза;
— слова
ДЕ;
— позывного
воздушного судна, терпящего бедствие,
передаваемого три раза, а сообщение
включает в себя:
— сигнал бедствия
«СОС»;
— позывной воздушного
судна;
— местонахождение
воздушного судна;
— курс полета
(магнитный или истинный);
— высоту (эшелон)
полета;
— сведения о
характере бедствия и роде необходимой
помощи;
— другие сведения,
которые могут облегчить оказание помощи.
5.6.9. Сигнал бедствия
при телеграфной слуховой связи состоит
из группы «••• — •••», обозначающей
«СОС» («СОС»), которая передается
как один сигнал.
5.6.10. Сигнал бедствия
при телефонной связи состоит из фразы
«ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ», а при полетах
за пределами Российской Федерации —
слово «МЕЙДЕЙ».
5.6. 11. Вызов в случае
бедствия, передаваемый по телефонной
связи состоит из:
— сигнала бедствия
«ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ» или «МЕЙДЕЙ»
(при полетах по международным воздушным
линиям за пределами СНГ), произносимого
три раза, а сообщение включает в себя:
— сигнал бедствия
«ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ» или «МЕЙДЕЙ»;
— позывного
воздушного судна, терпящего бедствие,
произносимого три раза, а сообщение
включает в себя:
— сигнал бедствия
«ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ» или «МЕЙДЕЙ»;
— позывной воздушного
судна, терпящего бедствие;
— местонахождение
воздушного судна;
— курс полета
(магнитный или истинный);
— высота (эшелон)
полета;
— сведения о
характере бедствия и роде необходимой
помощи;
— другие сведения,
которые могут облегчить оказание помощи.
5.6.12. Вызов в случае
бедствия имеет абсолютный приоритет
перед всеми другими передачами.
5.6.13. Сообщения о
бедствии должны передаваться на рабочей
частоте, при необходимости или по
указанию диспетчера службы УВД могут
использоваться аварийные частоты
121,5 МГц или 243 МГц.
При передаче
сигнала бедствия экипажи воздушных
судов для передачи сигнала бедствия
используют частоты ОВЧ 121,5 Мгц или 243
Мгц, а также частоты ВЧ — 500 кГц; 2182
кГц; 8928 кГц; 8364 кГц. Эти частоты
прослушиваются на судах и на береговых
узлах после получения оповещения о
бедствии.
Сигнал бедствие
передается по системе опознавания а
также через ответчики вторичной
радиолокации.
5.6.14. Все корреспонденты
радиосети, слышащие сигнал бедствия
продолжают слушать его до тех пор, пока
не убедятся, что это сообщение принято
одной из служб УВД.
5.6.15. Всем станциям
запрещается работать на частотах, на
которых происходит обмен в случае
бедствия, до получения сообщения,
указывающего о возобновлении обычной
работы.
5.6.16. Любая
радиостанция сети, принимающая сообщение
о бедствии но не принимающая в нем
участие, обязана оказать помощь в
установлении связи между экипажем и
диспетчерами службы движения.
5.6.17. Подтверждение
приема сообщения о бедствии передается
в следующей форме:
при радиотелефонной
связи:
— сигнал бедствия
«ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ» или «МЕЙДЕЙ»;
— позывной воздушного
судна, передаваемого сообщение о
бедствии, произносимый три раза;
— сигнал бедствия;
при радиотелеграфной
слуховой связи:
— сигнал бедствия;
— позывной воздушного
судна, передавшего сообщение о бедствии,
передаваемый три раза;
— слово ДЕ;
— позывной станции,
подтверждающей прием, передаваемый три
раза;
— группа РРР
(подтверждение приема);
— сигнал бедствия
5.6.18. Если на
воздушном судне устранена причина
бедствия, экипаж обязан передать
сообщение, аннулирующее состояние
бедствия при радиотелефонной связи
фразой «Обмен бедствия окончен»,
а при радиотелеграфной слуховой связи
кодовым выражением «ЩУМ».
5.6.19. Сообщения о
бедствии при радиотелефонном обмене
должны передаваться медленно и разборчиво,
при радиотелеграфной слуховой связи
со скоростью, не превышающей 16 (групп)
слов в минуту.
5.7. Электросвязь
при использовании автоматизированного
обмена данными.
5.7.1. Система
автоматизированного обмена данными с
воздушными судами (САОД «воздух-земля»)
предназначена для скоростного обмена
информацией с пунктами УВД, ПДСП и
другими службами о местонахождении
воздушного судна, условиях полета,
состоянии материальной части и др. в
форме стандартизированных сообщений,
передаваемых автоматически и
воспроизводимых на дисплейных и
печатающих устройствах.
5.7.2. САОД «В-З»
не заменяет каналов оперативной
радиотелефонной связи с воздушными
судами, является вспомогательной
системой связи, предназначенной для
сокращения объема и времени речевого
обмена между экипажами воздушных судов
и диспетчерскими службами аэропортов
базирования РЦ, ПДСП, АТБ.
5.7.3. Для работы
САОД «В-З» выделяются отдельные
частотные каналы в диапазонах ОВЧ и ВЧ.
5.7.4. Организация
и порядок работы каналов САОД «В-З»
регламентируется специальными
указаниями.
5.8. Радиовещательные
передачи.
5.8.1. Радиовещательные
передачи метеорологической и полетной
информации являются одним из основных
условий, обеспечивающих безопасность
и регулярность воздушного движения.
5.8.2. Для обеспечения
передачи метеорологической и полетной
информации экипажам воздушных судов
организуются специальные сети
радиовещания.
5.8.3. Для оперативного
обеспечения экипажей воздушных судов
в районе аэродрома полетной и
метеорологической информацией на
аэродромах классов А, Б, В, Г, Д могут
организовываться радиовещательные
сети АТИС прилетающих и вылетающих
воздушных судов.
5.8.4. Для обеспечения
экипажей воздушных судов, находящихся
в полете, метеорологической информацией,
организуются радиовещательные передачи
ВОЛМЕТ в диапазонах ОВЧ и ВЧ.
5.8.5. С целью
обеспечения надежного приема информации
радиовещательных передач ВОЛМЕТ в
диапазоне ВЧ в пределах 1500-3000 км эти
сети работают одновременно на
нескольких частотах.
5.8.6. Перечень
аэропортов, в которых организуются
радиовещательные передачи
метеорологической информации ВОЛМЕТ,
определяет ФСВТ России.
5.8.7. Прогнозы и
фактическую погоду аэропортов, не
включенных в сети радиовещательных
передач, экипажи воздушных судов
запрашивают у диспетчера службы движения
этих аэропортов по сетям авиационной
подвижной службы.
5.8.8. Экипажи
воздушных судов для получения информации
по сетям радиовещательных передач в
полете руководствуются Сборниками
аэронавигационной информации.
5.8.9. Радиовещательные
передачи начинаются в установленное
время с общего вызова. Если радиовещательная
передача задерживается по какой-либо
причине, то в установленное время
передается краткое уведомление о периоде
задержки в минутах. Радиовещательные
передачи не начинаются до тех пор, пока
не закончится указанный период ожидания.
5.8.10. Радиовещательные
передачи ведутся в пределах выделяемого
времени, передача заканчивается станцией
незамедлительно в
конце
установленного периода, независимо
была ли закончена передача всего
материала.
5.8.11. При радиовещании
метеорологической информации должна
применяться единая терминология,
установленная гидрометеорологической
службой. Метеорологическая информация
для радиовещания в радиобюро должна
поступать в раскодированном виде.
5.8.12. Радиовещательные
передачи в телефонном режиме ведутся
со скоростью, не превышающей 90 слов в
минуту.
5.8.13. Для обеспечения
метеорологической информацией экипажей
международных аэропортов и воздушных
трасс организуются радиовещательные
передачи на английском языке по правилам
ИКАО.
5.9. Технологическая
электросвязь предприятий ГА.
5.9.1. Технологическая
электросвязь предприятий ГА с подвижными
объектами (внутриаэропортовая радиосвязь)
организуется с помощью стационарных,
мобильных и носимых радиостанций ОВЧ
диапазона малой мощности (до 5 Вт) для
обеспечения оперативной связью работников
УВД аэропорта, авиакомпаний, занятых
обслуживанием пассажиров на перроне и
подготовкой воздушных судов, управлением
движением спецавтотранспорта, средств
передвижной перронной механизации и
т.п.
5.9.2. Внутриаэропортовая
радиосвязь должна организовываться в
соответствии с технологией работы
служб.
5.9.3. Схема организации
радиосвязи, количество и тип радиостанций
определяется руководителем предприятия.
5.9.4. Для каждой
службы аэропорта авиакомпании и
предприятия по ИВП и УВД должна быть
организована отдельная радиосеть
(радионаправление) с соответствующими
позывными. В случае необходимости
допускается объединение нескольких
сетей в одну с раздельными позывными.
5.9.5. В каждом
аэропорту должна быть разработана общая
схема внутриаэропортовой радиосвязи
с отображением на ней всех радиосетей
(радионаправлений), указанием типов
радиостанций, их частот и установленных
позывных.
5.9.6. Ведение
радиосвязи должно производиться в
соответствии с требованиями настоящего
Руководства, перечнем сведений,
разрешенных к открытой передаче по
линиям связи ГА, и другими руководящими
документами.
5.9.7. Выбор частот
и позывных для радиосетей аэропорта
осуществляет руководитель регионального
управления ФСВТ России в соответствии
с установленным порядком. Подготовку
технической документации для получения
Разрешения на эксплуатацию радиостанций
и удостоверения годности к эксплуатации
осуществляет руководитель авиапредприятия
(предприятия по ИВП и УВД). Разрешение
на эксплуатацию выдается в установленном
порядке в целом на радиостанции, входящие
в состав радиосети (радионаправления).
В разрешении должны быть указаны типы
и количество радиостанций стационарных,
мобильных, носимых.
5.9.8. Работа на
неразрешенных частотах и не присвоенных
позывных категорически запрещается.
5.9.9. Выносить
носимые радиостанции за территорию
аэропорта, за исключением особых случаев,
связанных с производством поисковых и
аварийно-спасательных работ, ликвидацией
стихийных бедствий, производством
ремонтных работ на объектах службы
ЭРТОС запрещается.
5.9.10. Порядок
технической эксплуатации, ремонта
радиостанций, проверки их работоспособности,
выдачи и получения носимых радиостанций,
хранения радиостанций, учета их работы,
обучения и допуска работников служб
к работе на радиостанциях и контроля
за их работой разрабатывается службой
ЭРТОС, ответственной за выполнение
требований ЭМС на территории аэродрома,
и утверждается руководителем предприятия,
в которое входит служба ЭРТОС.
5.10. Спутниковая
связь.
5.10.1. Спутниковая
электросвязь организуется для обеспечения
взаимодействия центров УВД, центров
коммутации сообщений, передачи телеграфных
сообщений, а также для обеспечения связи
центров УВД с воздушными судами.
5.10.2. Спутниковая
электросвязь используется, как правило,
в районах страны, где использование
традиционных средств радиосвязи
затруднено или невозможно.
5.10.3. Спутниковая
электросвязь может быть организована
путем:
— аренды спутниковых
каналов связи;
— создания локальных
систем;
— создания
региональных систем;
— создания
ведомственной системы спутниковой
связи ГА.
5.11.
Правила установления и ведения
радиотелефонной связи с воздушными
судами.
5.11.1.
Общие положения.
5.11.1.1.
Радиотелефонная связь в гражданской
авиации организуется и осуществляется
с целью обеспечения оперативного
взаимодействия диспетчеров службы
УВД с экипажами воздушных судов.
5.11.1.2.
К ведению радиотелефонной связи
допускаются члены экипажей воздушных
судов, руководители полетов, диспетчеры
(радиооператоры) служб УВД, радиооператоры
радиобюро. Лица, допущенные к ведению
радиотелефонной связи, обязаны знать
правила радиообмена и передачи сведений,
запрещенных к открытой передаче по
радио в гражданской авиации. За нарушение
этих правил и перечней они несут
персональную ответственность. Допуск
вышеперечисленных лиц к ведению
радиотелефонной связи производится
приказом директора предприятия после
принятия зачетов.
5.11.1.3.
Радиотелефонная связь на территории
России должна осуществляться на
русском языке, а на международных трассах
на английском языке по правилам и
терминологии ИКАО (Приложение
10, том
2 к конвенции
о международной гражданской авиации).
5.11.1.4.
Радиотелефонная связь с экипажами
воздушных судов должна осуществляться
с соблюдением установленных в гражданской
авиации Правил и фразеологии
радиообмена между экипажами воздушных
судов и диспетчерами службы движения
гражданской авиации.
5.11.1.5.
При ведении радиотелефонной связи
должна строго соблюдаться дисциплина
в эфире. Вызовы и передача сообщений
должны производиться перед микрофоном
четко, кратко при скорости произношения
не более
100 слов в
минуту. Перед вызовом необходимо
прослушать эфир и убедиться, что он
свободен и вызов не помешает ведущимся
в эфире переговорам. При вызове одной
радиостанции несколькими другими
станциями порядок осуществления
связи устанавливает вызываемая
радиостанция. В зависимости от объема
радиообмена решением руководителя
авиапредприятия (предприятия по ИВП и
УВД) радиооператору разрешается работать
в двух и более радиосетях УВД ВЧ диапазона.
5.11.1.6.
Передача контрольных сигналов для
настройки и проверки радиостанций
должна быть краткой, не превышать
10 секунд
и содержать позывной передающей
станции, цель передачи и контрольный
текст в виде счета «один — два — три
— четыре — пять».
5.11.1.7.
Передача слов по буквам при радиотелефонной
связи, в тех случаях, когда по каналам
радиотелефонной связи передаются
труднопроизносимые слова или
правильный прием каких — либо слов и
знаков затруднен, они должны передаваться
раздельно по буквам согласно Приложениям
12 и 13.
(см. Приложение
к РС ГА-99
Справочника).
5.11.2.
Правила связи с воздушными судами.
5.11.2.1.
Для обеспечения непрерывного управления
воздушным движением экипажи всех
воздушных судов и диспетчеры пунктов
УВД обязаны вести постоянное прослушивание
на частотах радиотелефонной связи,
выделенных для соответствующих зон
и секторов УВД и указанных в Сборниках
аэронавигационной информации и отвечать
на вызовы незамедлительно.
5.11.2.2.
Для установления и ведения радиотелефонной
связи с воздушными судами радиостанциям
диспетчерских пунктов служб УВД и ПДСП
ГА установлены единые постоянные части
позывных сигналов:
—
«Центр»
— командным
радиостанциям для УВД на трассах;
—
«Контроль»
— командным
радиостанциям РЦ, ВРЦ, УВД, обеспечивающим
связь при полетах по воздушным трассам
и вне трасс;
—
«Радио»
— связным
радиостанциям РЦ, ВРЦ, ВПС;
—
«Район»
— командным
радиостанциям МДП, ВМДП;
—
«Подход»
— командным
радиостанциям зон подхода, ГДПП, ДПП,
КДП;
—
«Круг»
— командным
радиостанциям зон круга ДПСП;
—
«Посадка»
— командным
радиостанциям зон посадки ПДСП, ДПСП;
—
«Старт»
— командным
радиостанциям СДП, СКП;
—
«Вышка»
— командным
радиостанциям КДП, МВЛ;
—
«Руление»
— командным
радиостанциям ДПР;
—
«Транзит»
— связным
радиостанциям ПДСП;
—
«Метео»
— радиостанциям
вещания метеоинформации.
Полный позывной
диспетчерского пункта состоит из
географического или условного наименования
аэропорта и постоянной части позывного.
Пример: «Москва
— Контроль» («Орфей
— Контроль»),
«Быково
— Круг»
(«Волга-Круг»):
—
полный позывной диспетчерского пункта
(воздушного судна),
—
полный позывной воздушного судна
(диспетчерского пункта).
Пример: вызов с
борта: «Самара
— Контроль,
85411»,
(вызов с земли:»85411,
Самара
— КОНТРОЛЬ»);
ответ с земли:
«85411,
Самара — КОНТРОЛЬ»,
(ответ с борта:
«Самара
— КОНТРОЛЬ,
85411»).
Далее передается
текст сообщения. После окончания
сообщения передается подтверждение
приема словами
«85411 —
ПОНЯЛ».
5.11.2.3.
Если есть сомнение в правильности
принятого сообщения, экипаж или диспетчер
(оператор) обязан потребовать повторения
текста передачи полностью или частично
словами «Повторите.
. . (что
повторить)».
5.11.2.4.
После установления устойчивой
двухсторонней радиотелефонной связи
между воздушным судном и пунктом УВД
разрешается сокращенная форма
радиообмена, при которой могут быть
опущены позывные диспетчерских пунктов,
сокращены позывные воздушного судна
до последних трех цифр, цифровые
значения могут передаваться без названия
единиц измерения и т.п.
5.11.2.5.
Переход из одной радиосети в другую (с
одной частоты на другую) экипаж может
осуществлять только после получения
разрешения или по указанию диспетчера
УВД, с которым поддерживает радиотелефонную
связь.
5.11.2.6.
При полетах в зонах, где не обеспечивается,
радиотелефонная связь воздушного судна
с пунктами УВД в диапазоне ОВЧ экипажи
воздушных судов обязаны осуществлять
с ними связь через радиостанции диапазона
ВЧ.
5.11.2.7.
В случае, когда нарушена двухсторонняя
связь с воздушным судном (пунктом УВД)
экипажи и диспетчеры должны использовать
другие воздушные суда и наземные
радиостанции, имеющие связь в данной
радиосети, для передачи сообщений
воздушному судну, с которым нарушена
связь.
5.11.2.8.
Экипажи воздушных судов и наземные
радиостанции, работающие в одной
радиосети, обязаны оказывать по запросу
помощь друг другу в установлении и
ведении радиосвязи с диспетчерскими
пунктами УВД при ее нарушениях.
5.11.2.9.
В случае невозможности установления
двухсторонней радиосвязи экипажи
воздушных судов и диспетчеры пунктов
УВД должны передавать сообщения без
подтверждения приема «Блиндом» с
указанием причины нарушения связи,
такие сообщения должны передаваться
трижды.
5.11.2.10.
Нарушение связи с экипажем воздушного
судна свыше
5 минут
является ОСОБЫМ СЛУЧАЕМ, о чем немедленно
должно быть сообщено руководителю
полетов и должны быть приняты меры для
ее восстановления.
5.11.2.11.
При полетах по МВЛ радиотелефонная
связь экипажей воздушных судов в
смешанных воздушно-наземных сетях связи
МВЛ в диапазоне ВЧ имеет приоритет
перед другими видами связи.
5.11.2.12.
Сведения о позывных, частотах, времени
работы радиотелефонных станций связи
пунктов УВД с воздушными судами содержатся
в Сборниках аэронавигационной информации.
5.11.3.
Правила передачи и приема сигналов
бедствия.
5.11.3.1.
Сигнал бедствия указывает, что вызывающая
радиостанция имеет для передачи крайне
срочное сообщение, касающееся неминуемой
опасности грозящей воздушному судну
(аэродрому при стихийных бедствиях)
и должен передаваться только по указанию
командира воздушного судна или
ответственных должностных лиц аэродромов
гражданской авиации.
5. 11.3.2.
Сигнал бедствия с борта воздушного
судна передается в случаях:
—
отказа двигателя (двигателей);
—
пожара на воздушном судне;
—
потери ориентировки;
—
нарушения устойчивости, управляемости
и прочности воздушного судна;
—
нападения на экипаж или пассажиров;
—
вынужденной посадки вне аэродромов;
—
потери радиосвязи.
5.11.3.3.
Сигнал бедствия при радиотелефонной
радиосвязи передается фразой «ТЕРПЛЮ
БЕДСТВИЕ» (при полетах за пределами
СНГ
— словом
«МЭЙДЭЙ»)
5.11.3.4.
Сигнал бедствия и сообщение об его
характере должны передаваться в
следующей последовательности:
—
фраза «ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ» (или
«МЭЙДЭЙ»), повторяемая три раза;
—
позывной воздушного судна, повторяемый
три раза;
—
сведения о характере бедствия;
—
решение командира воздушного судна и
действия экипажа;
—
местонахождение воздушного судна;
—
магнитный курс, скорость и высота
(эшелон) полета;
—
характер необходимой помощи;
—
другие сведения, которые могли бы
облегчить оказание помощи и выяснение
причин происшествия;
—
слово «прием».
5.11.3.5.
Сигнал и сообщение о бедствии должны
передаваться на частоте канала связи
пункта УВД, в зоне ответственности
которого находится воздушное судно с
которым до этого поддерживалась связь.
Сигналы и сообщения могут также
передаваться на международных частотах
аварийных сетей радиосвязи
— 121,5 МГц;
2182 кГц (при
полетах над акваториями морей и океанов).
5.11.3.6.
Наземная радиостанция пункта УВД, в
зоне ответственности которого находится
терпящее бедствие воздушное судно, и
которая приняла сообщение о бедствии,
обязана немедленно подтвердить прием
сообщения о бедствии и указать экипажу
воздушного судна продолжать радиосвязь
на рабочей частоте или перейти на
частоту аварийного канала связи
121,5 МГц в
диапазоне
MB или
2182 кГц в
диапазоне ВЧ и поддерживать связь на
указанной частоте с терпящим бедствие
воздушным судном.
Пример:
85411, 85411, 85411,
Москва — Контроль, Москва — Контроль,
Москва — Контроль. Сигнал бедствия
принял, переходите на частоту
121,5, прием».
5.11.3.7.
Сигнал бедствия имеет абсолютный
приоритет перед всеми другими передачами.
Радиостанции всех воздушных судов и
пунктов УВД услышавшие сигнал бедствия,
должны прекратить какие-либо передачи
и продолжать слушать эфир до тех пор,
пока не убедятся, что сообщение о
бедствии принято соответствующим
пунктом УВД и между ним и терпящим
бедствие воздушным судном установлена
двусторонняя связь.
5.11.3.8.
Любая радиостанция, осведомленная о
передаче сигнала бедствия обязана,
не создавая помех, оказать в случае
необходимости помощь в установлении
радиосвязи между экипажем терпящего
бедствие воздушного судна и соответствующим
пунктом УВД.
5.11.3.9.
Радиообмен в случае бедствия ведется
открытым текстом. При радиообмене на
рабочей частоте пункта УВД в этом случае
в начале каждого вызова с борта воздушного
судна и с земли передается слово
«БЕДСТВИЕ». При радиообмене на
аварийных частотах оно может не
передаваться.
5.11.3.10.
Если на воздушном судне устранена
причина бедствия, экипаж обязан
сообщить об этом пункту УВД и передать
фразу «ОБМЕН БЕДСТВИЯ ОКОНЧЕН».
Диспетчерский пункт подтверждает прием
фразой «Вас понял, обмен бедствия
окончен».
5.11.4.
Правила передачи и приема сигналов
срочности.
5.11.4.1.
Сигнал срочности указывает, что вызывающая
радиостанция имеет для передачи срочное
сообщение, касающееся безопасности
воздушного судна или безопасности
какого-либо лица, находящегося на борту
воздушного судна, и должен передаваться
только по указанию командира воздушного
судна или ответственных должностных
лиц аэродромов гражданской авиации.
5.11.4.2.
Сигнал срочности при радиотелефонной
связи передается словом «Срочно»,
при полетах за пределами СНГ
— словом
«ПАН».
5.11.4.3.
Сигнал срочности и соответствующее ему
сообщение должны передаваться в следующей
последовательности:
—
слово «Срочно» («ПАН»),
повторяющееся три раза;
—
позывной вызываемого пункта УВД,
повторяемый три раза;
—
позывной воздушного судна, повторяемый
три раза;
—
сведения о состоянии срочности;
—
решение командира воздушного судна и
действия экипажа;
—
местонахождение воздушного судна;
—
магнитный курс, скорость и высота
(эшелон) полета;
—
характер необходимой помощи;
—
другие сведения, которые могли бы
обеспечить оказание помощи;
—
слово «прием».
Пример: «Срочно,
срочно, срочно. Москва-Контроль,
Москва-Контроль, Москва-Контроль:
85411, 85411, 85411.
На борту у пассажира сердечный приступ,
лекарства не помогают. Нахожусь
200 км
севернее Энска. Курс
270, путевая
800, высота
9000, решаю
возвращаться в Москву, прошу срочную
посадку, скорую помощь к самолету.
Прием».
5.11.4.4.
Сигнал и сообщение о срочности должны
передаваться на частоте канала связи
пункта УВД, в зоне ответственности
которого находится воздушное судно и
с которым до этого поддерживалась связь.
Сигналы и сообщения срочности могут
также передаваться на международных
частотах аварийных сетей радиосети
— 121,5 МГц,
2182 кГц и
500 кГц при
полетах над акваторией морей и океанов.
5.11.4.5.
Наземная радиостанция пункта УВД, в
зоне которого находится воздушное
судно, подавшее сигнал срочности, обязана
немедленно подтвердить прием сообщения
срочности и указать экипажу воздушного
судна продолжать радиосвязь на рабочей
частоте или перейти на частоту аварийного
канала связи
— 121,5 МГц в
диапазоне
MB или
2182 кГц
— диапазоне
ВЧ и поддерживать связь на указанной
частоте с воздушным судном, передавшем
сигнал срочности.
Пример:
«85411, 85411, 85411,
Москва-контроль, Москва-контроль,
Москва-контроль сигнал срочности принял,
продолжайте работать на этой частоте,
прием».
5.11.4.6.
Сигнал срочности имеет приоритет перед
всеми другими сигналами и сообщениями,
кроме относящихся к состоянию бедствия.
Радиостанции всех
воздушных судов и пунктов УВД, услышавшие
сигнал срочности, должны прекратить
передачи и продолжать слушать эфир до
тех пор, пока не убедятся, что сообщение
о срочности принято соответствующим
пунктом УВД и между ним и воздушным
судном, передавшим сигнал срочности,
установлена двусторонняя связь.
5.11.4.7.
Любая радиостанция, осведомленная о
передаче сигнала срочности, обязана,
не создавая помех, оказать в случае
необходимости помощь в установлении
радиосвязи между экипажами воздушного
судна, передавшем сигнал срочности, и
соответствующем пунктом УВД.
5.11.4.8.
Радиообмен в случае срочности ведется
открытым текстом. При радиообмене на
рабочей частоте пункта УВД в этом случае
в начале каждого вызова с борта
воздушного судна и с земли передается
слово «Срочно». При радиообмене
на аварийных частотах оно может не
передаваться.
5.11.4.9.
Если на воздушном судне устранена
обстановка срочности, экипаж обязан
сообщить об этом пункту УВД и передать
фразу «Сообщение срочности окончено».
Диспетчерский пункт подтверждает прием
фразой: «Вас понял. Обмен срочности
окончен».
Страницы и текст этой инструкции
РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Как использовать наш сайт инструкций OnlineManuals.ru
Наша цель состоит в том, чтобы предоставить вам быстрый доступ к содержанию документа РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ.
Для Вашего удобства
Если листать документ прямо на сайте, не очень удобно для Вас, есть два возможных решения:
• Просмотр в полноэкранном режиме — легко просмотреть документ РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (без загрузки его на свой компьютер).
Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра, используйте кнопку «Открыть в Pdf-viewer».
• Загрузка на компьютер — Вы можете также скачать РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ на свой компьютер и сохранить его в файлах.
Многие люди предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии.
Возможность печати руководства пользователя также была предусмотрена на нашем сайте,
и вы можете использовать ее, нажав на иконку «печать» в Pdf-viewer.
Нет необходимости печатать все страницы, можно выбрать только нужные страницы документа.
Найти: | |
Где: | |
Тип документа: | |
Отображать: | |
Упорядочить: |
Дата актуализации: 17.06.2011
РС ГА 99
РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Статус: | действует Взамен НС ГА-80 «Наставление по связи гражданской авиации СССР» со всеми изменениями и дополнениями (приложение) |
Обозначение: | РС ГА 99 |
Название рус.: | РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения: | 01.09.1999 |
Разработан в: | Федеральная служба воздушного транспорта России |
Утверждён в: | Федеральная служба воздушного транспорта России (15.07.1999) |
Опубликован в: | Федеральная служба воздушного транспорта России № 1999 |
Область и условия применения: | Руководство по авиационной электросвязи (далее Руководство) регламентирует принципы по организации в структуре электросвязи, правила установления и ведения связи, а также порядок использования средств электросвязи в гражданской авиации Российской Федерации |
Оглавление: | 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 2. ТРЕБОВАНИЯ К АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СТРУКТУРЕ АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ФИКСИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ 5. АВИАЦИОННАЯ ПОДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАДИОКОНТРОЛЯ 8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 |
Расположен в: | Строительная документация Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы Проектирование и строительство объектов связи |
Скачать РС ГА 99