Крупнейшая бесплатная
информационно-справочная система онлайн доступа к полному собранию технических нормативно-правовых актов
РФ. Огромная база технических нормативов (более 150 тысяч документов) и полное собрание национальных стандартов, аутентичное официальной базе Госстандарта.
GOSTRF.com — это
более 1 Терабайта бесплатной технической информации для всех
пользователей интернета. Все электронные копии представленных здесь документов могут распространяться без каких-либо ограничений. Поощряется распространение информации с этого сайта на любых других ресурсах. Каждый человек имеет право на неограниченный доступ к этим документам! Каждый человек имеет право на знание требований, изложенных в данных нормативно-правовых актах!
Информационная система
|
Государственные стандартыСтроительная документацияТехническая документацияАвтомобильные дороги
Классификатор ISO
Мостостроение
Национальные стандарты
Строительство
Технический надзор
Ценообразование
Экология
Электроэнергия
Найти: | |
Где: | |
Тип документа: | |
Отображать: | |
Упорядочить: |
Дата актуализации: 01.01.2021
Руководство Doc 9137-AN/898/2
Руководство по аэропортовым службам. Часть 6. Контролирование препятствий
Обозначение: | |
Обозначение англ: | |
Статус: | Не определен законодательством |
Название рус.: | Руководство по аэропортовым службам. Часть 6. Контролирование препятствий |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Дата актуализации: | 01.02.2020 |
Область применения: | В настоящую часть Руководства включены инструктивные указания относительно контролирования препятствий, расположенных в окрестностях аэропортов |
Оглавление: | 1. Поверхности 2. Контролирование препятствий в аэропорту 3. Временные препятствия 4. Топографическая съемка препятствий 5. Аэропортовое оборудование и установки, которые могут представлять собой препятствия Добавление 1 Добавление 2 Добавление 3 |
Расположен в: | Техническая документация |
© 2013 Ёшкин Кот Карта сайта
Doc 9137
AN/898
Руководство по аэропортовым службам
Часть 5
Удаление воздушных судов,
потерявших способность двигаться
Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции
Издание четвертое — 2009
Международная организация гражданской авиации
Doc 9137
AN/898
Руководство по аэропортовым службам
Часть 5
Удаление воздушных судов,
потерявших способность двигаться
Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции
Издание четвертое — 2009
Международная организация гражданской авиации
Опубликовано отдельными изданиями на русском, английском, испанском и французском языках МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. 999 University Street, Montréal, Quebec, Canada H3C 5H7
Информация о порядке оформления заказов и полный список агентов по продаже и книготорговых фирм размещены на веб-сайте ИКАО www.icao.int.
Издание четвертое, 2009.
Doc 9137. Руководство по аэропортовым службам.
Часть 5. Удаление воздушных судов, потерявших способность двигаться
Номер заказа: 9137Р5 ISBN 978-92-9231-632-7
© ИКАО 2009
Все права защищены. Никакая часть данного издания не может воспроизводиться, храниться в системе поиска или передаваться ни в какой форме и никакими средствами без предварительного письменного разрешения Международной организации гражданской авиации.
ПОПРАВКИ
Об издании поправок сообщается в дополнениях к Каталогу изданий ИКАО; Каталог и дополнения к нему имеются на веб-сайте ИКАО www.icao.int. Ниже приводится форма для регистрации поправок.
РЕГИСТРАЦИЯ ПОПРАВОК И ИСПРАВЛЕНИЙ
ПОПРАВКИ |
ИСПРАВЛЕНИЯ |
||||||
№ |
Дата |
Кем внесено |
№ |
Дата |
Кем внесено |
||
(iii)
ПРЕДИСЛОВИЕ
В соответствии с техническими требованиями тома I «Проектирование и эксплуатация аэродромов» Приложения 14 «Аэродромы» государствам рекомендуется разработать план удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться на рабочей площади аэропорта или в непосредственной близости от нее. Данный план основывается на характеристиках воздушных судов, которые, как предполагается, принимаются в данном аэропорту. Кроме того, в Приложении рекомендуется назначать координатора, ответственного за выполнение этого плана, если это будет необходимо.
Проблема удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться, приобретает все более серьезных характер по мере использования в аэропортах воздушных судов новых поколений. В большинстве аэропортов по экономическим соображениям невозможно иметь все оборудование, необходимое для удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться. Согласно общепринятому мнению наиболее реальным подходом к проблеме со стороны государств является разработка в консультации с эксплуатантами для каждого аэропорта плана удаления воздушного судна, потерявшего способность двигаться, и достижение договоренности с другими государствами и аэропортами по совместному использованию необходимого специализированного оборудования. Для решения этой проблемы авиакомпании согласовали меры, направленные на то, чтобы в глобальном масштабе имелась возможность быстро передавать специализированное оборудование, а комплекты этого оборудования были стратегически удобно размещены в различных частях мира.
Настоящее руководство содержит обновленный инструктивный материал по удалению воздушных судов, потерявших способность двигаться, и предназначено для использования аэропортами и эксплуатантами воздушных судов, планирующими необходимый порядок эвакуации воздушного судна. Оно было расширено с целью включения инструктивного материала, касающегося удаления новых крупногабаритных воздушных судов, подпадающих под новое кодовое обозначение аэродромов ИКАО, таких как «Эрбас А-380» и «Боинг 747-8». Этим руководством следует пользоваться вместе с руководством по удалению воздушного судна, опубликованным соответствующим изготовителем воздушных судов. Информация в данном документе не предназначена для использования в каких-либо коммерческих целях.
ИКАО выражает признательность Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) за помощь в разработке настоящего руководства.
Предполагается, что настоящее руководство будет постоянно обновляться. Последующие издания руководства будут улучшаться путем использования накопленного опыта и учета замечаний и предложений, полученных от специалистов, которые им пользуются. В этой связи пользователям данного руководства предлагается излагать свои мнения и представлять замечания и предложения по этому изданию по адресу:
The Secretary General of ICAO
International Civil Aviation Organization
999 University Street
Montréal, Quebec H3C 5H7
Canada
_____________________
(v)
ОГЛАВЛЕНИЕ |
||
Страница |
||
Акронимы и сокращения………………………………………………………………………………………………………………….. |
(xi) |
|
Глава 1. Введение …………………………………………………………………………………………………………………………. |
1-1 |
|
1.1 |
Цель…………………………………………………………………………………………………………………………………………. |
1-1 |
1.2 |
Общие положения……………………………………………………………………………………………………………………… |
1-1 |
1.3 |
Задача ……………………………………………………………………………………………………………………………………… |
1-2 |
1.4 |
Важные примечания ………………………………………………………………………………………………………………….. |
1-3 |
1.5 |
Типы происшествий…………………………………………………………………………………………………………………… |
1-3 |
1.6 |
Реагирование……………………………………………………………………………………………………………………………. |
1-4 |
1.7 |
Таблица затрат………………………………………………………………………………………………………………………….. |
1-4 |
1.8 |
Общие термины и определения, касающиеся удаления воздушного судна…………………………………… |
1-4 |
1.9 |
Ответственность……………………………………………………………………………………………………………………….. |
1-5 |
1.10 |
Выкатывание за пределы ВПП …………………………………………………………………………………………………… |
1-6 |
1.11 |
Новые крупногабаритные самолеты (NLA) ………………………………………………………………………………….. |
1-7 |
1.12 |
Небольшие воздушные суда………………………………………………………………………………………………………. |
1-8 |
1.13 |
Соответствующие данные………………………………………………………………………………………………………….. |
1-8 |
1.14 |
Соответствующие веб-сайты……………………………………………………………………………………………………… |
1-9 |
Глава 2. Осмотр места происшествия…………………………………………………………………………………………… |
2-1 |
|
2.1 |
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………….. |
2-1 |
2.2Этап до выдачи разрешения полномочным органом по расследованию на доступ
к воздушному судну…………………………………………………………………………………………………………………… |
2-1 |
|
2.3 |
Выдача разрешения полномочным органом по расследованию …………………………………………………… |
2-2 |
2.4 |
Первичный осмотр воздушного судна…………………………………………………………………………………………. |
2-2 |
2.5 |
Проверка…………………………………………………………………………………………………………………………………… |
2-3 |
2.6 |
Первичный осмотр места происшествия …………………………………………………………………………………….. |
2-4 |
2.7 |
NLA ………………………………………………………………………………………………………………………………………… |
2-6 |
2.8 |
ARM ………………………………………………………………………………………………………………………………………… |
2-6 |
2.9 |
Вопросы обеспечения здоровья и безопасности персонала…………………………………………………………. |
2-7 |
Глава 3. Регулирование массы и центра тяжести …………………………………………………………………………. |
3-1 |
|
3.1 |
Общие положения……………………………………………………………………………………………………………………… |
3-1 |
3.2 |
Термины и определения, касающиеся центра тяжести………………………………………………………………… |
3-2 |
3.3 |
Регулирование массы и центра тяжести воздушного судна………………………………………………………….. |
3-3 |
3.4 |
Проверка массы и центра тяжести топлива…………………………………………………………………………………. |
3-3 |
Глава 4. Подготовительные мероприятия…………………………………………………………………………………….. |
4-1 |
|
4.1 |
Подготовка к операции по удалению воздушного судна……………………………………………………………….. |
4-1 |
4.2 |
Связное оборудование………………………………………………………………………………………………………………. |
4-5 |
4.3 |
Предотвращение дополнительных повреждений…………………………………………………………………………. |
4-5 |
(vii)
(viii) |
Руководство по аэропортовым службам . Часть 5 |
|
Страница |
||
Глава 5. Уменьшение массы………………………………………………………………………………………………………….. |
5-1 |
|
5.1 |
Общие положения……………………………………………………………………………………………………………………… |
5-1 |
5.2 |
Необходимость уменьшения массы……………………………………………………………………………………………. |
5-1 |
5.3 |
Удаление топлива и груза………………………………………………………………………………………………………….. |
5-2 |
5.4 |
Удаление топлива……………………………………………………………………………………………………………………… |
5-3 |
5.5 |
Удаление груза………………………………………………………………………………………………………………………….. |
5-6 |
5.6 |
Удаление других тяжелых элементов…………………………………………………………………………………………. |
5-7 |
Глава 6. Выравнивание и подъем воздушного судна…………………………………………………………………… |
6-1 |
|
6.1 |
Общие положения……………………………………………………………………………………………………………………… |
6-1 |
6.2 |
Домкраты |
6-3 |
6.3 |
Пневматические подъемные устройства …………………………………………………………………………………….. |
6-3 |
6.4 |
Подъемные ………………………………………………………………………………………………………………………краны |
6-4 |
Глава 7. Перемещение ……………………………………………………………………………………..воздушного судна |
7-1 |
|
7.1 |
Общие положения……………………………………………………………………………………………………………………… |
7-1 |
7.2 |
Сооружение …………………………………………………………………………………………………..подъездных путей |
7-2 |
7.3 |
Коммерчески …………………………………………………………….доступные временные дорожные покрытия |
7-3 |
7.4 |
Перемещение ……………………………………………….воздушного судна с исправным посадочным шасси |
7-3 |
7.5 |
Перемещение ……………………………………………воздушного судна с неисправным посадочным шасси |
7-3 |
7.6 |
Подвижные ………………………………………………………………………………………………………………………краны |
7-4 |
7.7 |
Использование ……………………………………………………………………….лебедок и буксировочных средств |
7-5 |
7.8 |
Удаление ……………………………………………………………………………увязшего в грунте воздушного судна |
7-6 |
Глава 8. Мероприятия ……………….по устранению недостатков после удаления воздушного судна |
8-1 |
|
8.1 |
Регистрация …………………………………………………………………………………………………………………..данных |
8-1 |
8.2 |
Мероприятия ……………………………………………………………………………………по устранению недостатков |
8-1 |
8.3 |
Представление ……………………………………………………………………………………….отчетов об инцидентах |
8-2 |
Добавление 1. |
||
………………………………………………………………………………………. |
А1-1 |
|
Добавление 2. ……………………………………………………………………..Кодовое обозначение аэродромов |
А2-1 |
|
Добавление 3. …………………………………………………………………………………………… |
А3-1 |
|
Добавление 4. ……………………………………..Бригада специалистов по удалению воздушных судов |
А4-1 |
|
Добавление 5. …………………….Документ, касающийся операций по удалению воздушных судов |
А5-1 |
|
Добавление 6. ………………………………Форма отчета об операции по удалению воздушного судна |
А6-1 |
|
Добавление 7. |
||
………………………………………………………………………………………………. |
А7-1 |
|
Добавление 8. ……………………………… |
А8-1 |
Doc 9137. Руководство по аэропортовым службам. Часть 3. Предотвращение опасного присутствия птиц и диких животных. Издание 5. 2020.
Предыдущие издания настоящего руководства в основном касались создаваемой птицами опасности на аэродромах и в их окрестностях.
Настоящий документ был подготовлен в связи с тем, что птицы и другие дикие животные представляют собой серьезную опасность для воздушных судов, и определяет, что можно и следует сделать в целях предотвращения такой опасности. Цель настоящего документа заключается не в том, чтобы рассмотреть относительную значимость различных видов опасности, а в том, чтобы подчеркнуть важное значение надлежащей организации соответствующих действий и планирования в процессе создания успешной программы WHMP.
Основная цель настоящего руководства заключается в предоставлении персоналу аэродрома информации, необходимой для создания и функционирования эффективной группы по контролю за птицами и дикими животными на аэродроме. На разных аэродромах структуры управления могут варьироваться, однако в любых случаях они должны учитывать данную угрозу. Серьезность проблемы опасности, создаваемой птицами и дикими животными, зависит от географического местоположения и привлекательности района аэродрома для представителей дикой природы, а также от плотности воздушного движения.
В настоящем руководстве рассматриваются причины возникновения опасности, создаваемой птицами и дикими животными на аэродроме, роль и обязанности всех заинтересованных сторон, участвующих в процессах контроля факторов опасности, создаваемой птицами и дикими животными, и предлагаются действия, позволяющие изменить ситуацию на аэродроме и ликвидировать те объекты и места, которые привлекают птиц и диких животных. Материал настоящего пятого издания был рассмотрен экспертами по вопросам контроля дикой природы, входящими в Группу экспертов ИКАО по контролированию опасности, создаваемой птицами и дикими животными (WHMEG), при содействии специалистов Международного совета аэропортов (МСА).