Руководство пермских моторов

Акционерное общество «ОДК-Пермские моторы» — российская машиностроительная компания, производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Основное производство расположено в городе Пермь. С 2008 года входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации — Пермский моторостроительный комплекс. Историю пермского моторостроения можно разбить на два больших этапа — время поршневых моторов А. Д. Швецова и «реактивную эру» П. А. Соловьева. Днем рождения завода считается 1 июня 1934 года, когда был собран и испытан первый М-25, который создавался по лицензии на базе мотора воздушного охлаждения «Циклон» американской фирмы «Кертис-райт».

Сергей Владимирович Попов — Управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы»

Махмудов Анатолий Абдурахманович — Управляющий дирекции авиационных двигателей

Игнатьев Михаил Аркадьевич — Управляющий дирекции промышленных ГТУ 

Мусинов Борис Геннадьевич — Руководитель управления материального обеспечения

Симонов Сергей Михайлович — Руководитель отдела материального технического снабжения

Демидов Михаил Юрьевич — Руководитель отдела внешнеэкономической деятельности

Буланов Олег Алексеевич — Управляющий Московского филиала

АО «ОДК-Авиадвигатель — конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей для авиации, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий.

АО «ОДК-Пермские моторы» — серийное производство двигателей для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.

АО «ОДК-Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиадвигатель» — часть Объединенной Двигателестроительной Корпорации (ОДК).

АО «ОДК» — это интегрированная структура, реализующая программы промышленного назначения в том числе для авиадвигателестроения нефтегазовой промышленности и энергетики. АО «ОДК» входит в Госкорпорацию Ростех.

Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др.

Наталья Радкевич


Александр Иноземцев возглавит единый комплекс «ОДК-Пермские моторы»

Сергей Попов покидает пост управляющего директора

александр иноземцев

Александр Иноземцев

 
Константин Долгановский

В ОДК продолжается процесс оптимизации организационной структуры. В ноябре на базе АО «ОДК-ПМ» и АО «ОДК-Авиадвигатель» запущен процесс создания единого научно-производственного комплекса «ОДК-Пермские моторы». Для управления НПК введена должность заместителя генерального директора АО «ОДК». 10 ноября на неё назначен управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев. Эту информацию подтвердили в пресс-службе «ОДК-Пермские моторы».

На предприятии отметили, что проводимые изменения «повысят эффективность взаимодействия акционерных обществ «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель» для реализации программ по созданию новых перспективных двигателей ПД-14, ПД-35 и других проектов».

Сергей Харин, ранее занимавший должность первого заместителя управляющего директора — генерального конструктора — начальника ОКБ АО «ОДК-Авиадвигатель», назначен исполнительным директором АО «ОДК-ПМ».

Сергей Попов, ранее занимавший должность управляющего директора АО «ОДК-ПМ», переводится на должность управляющего директора АО «ОДК-СТАР». Сергей Остапенко, ранее занимавший эту должность, назначен главным конструктором АО «ОДК-СТАР».

«Хочу сказать спасибо всем сотрудникам «Пермских моторов» — за плодотворную работу, за все те задачи, которые мы совместно решали, за те двигатели, которые были собраны нашей командой. Слияние двух компаний происходит для достижения синергетического эффекта, для повышения качества и надёжности наших моторов. Это важное стратегическое решение, я желаю успехов в достижении этой цели», — заявил Сергей Попов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал
и будьте в курсе главных новостей.


ОДК приступает к объединению двух своих ключевых активов в Пермском крае — АО «ОДК — Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиа­двигатель», серийного завода и конструкторского бюро. Пока предприятия переходят только под руководство управляющего директора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, который будет совмещать нынешнюю должность с аналогичным постом в АО «ОДК — Пермские моторы». Занимающий эту должность Сергей Попов переходит на ту же позицию в «ОДК-СТАР». О перестановках в руководстве сегодня может сообщить гендиректор ОДК Александр Артюхов. Эксперты говорят, что кадровые перестановки не означают обязательного объединения предприятий в одну структуру, и напоминают, что укрупнительные процессы ранее про­шли в организациях ОДК в Самаре и Уфе.

На ключевых предприятиях моторостроительного комплекса Прикамья серьезные кадровые перестановки. Как стало известно „Ъ-Прикамье“, пост управляющего директора АО «ОДК — Пермские моторы» покидает Сергей Попов, который возглавлял предприятие с 2013 года. Об этом рассказали сразу несколько источников в отрасли. Его новое место работы — АО «ОДК-СТАР», специализирующееся на производстве систем топливопитания и управления авиационных и морских двигателей. Там он также займет пост управляющего директора. Его предшественник Сергей Остапенко продолжит трудиться в компании в должности первого заместителя — генерального конструктора. По данным собеседников „Ъ-Прикамье“, сегодня в Пермь прибудет генеральный директор ОДК Александр Артюхов, который объявит о кадровых перестановках.

Как говорят источники, управляющим директором АО «ОДК — Пермские моторы» станет 69-летний Александр Иноземцев, который сейчас возглавляет «ОДК-Авиадвигатель». По их данным, он будет руководить сразу двумя предприятиями. «В дальнейшем не исключается вариант их объединения, но в каком виде это может произойти — неизвестно»,— сказал один из собеседников „Ъ-Прикамье“. В ОДК ситуацию не прокомментировали, пообещав выпустить официальную информацию сегодня.

АО «ОДК-Авиадвигатель» (ранее ОКБ-19, Моторостроительное конструкторское бюро) исторически было КБ, которое разрабатывало двигатели для серийного пермского завода. Бюро конструировало сначала поршневые, а затем реактивные и турбореактивные двигатели, которые серийно изготавливались на заводах в Перми и Рыбинске. Предприятие разработало двигатели серии ПС-90, а также ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. В разработку ПД-14, как ранее сообщали СМИ, ОДК инвестировала около 70 млрд руб. Чистая прибыль АО «ОДК-Авиадвигатель» по итогам 2019 года составила 148,974 млн руб., прибыль от продаж — 1,03 млрд руб.

АО «ОДК — Пермские моторы» информацию о финансовых итогах за 2019 год не публиковало. Сейчас предприятие разворачивает серийное производство ПД-14. Первый полет МС-21 с пермскими двигателями запланирован на декабрь этого года. Еще один проект, по которому тесно сотрудничают два предприятия ОДК,— ПД-35, которым планируется комплектовать российско-китайский широкофюзеляжный лайнер CR929. Двигатель разрабатывается на «Авиадвигателе», а серийным производителем также планируется «ОДК — Пермские моторы».

Александр Иноземцев возглавляет «Авиадвигатель» с 2001 года. Стоит отметить, что с 2003 по 2006 год он занимал должность генерального директора ЗАО «Управляющая компания „Пермский моторостроительный комплекс“», которому были переданы полномочия единоличного исполнительного органа «Авиадвигателя» и Пермского моторного завода (ныне «ОДК-ПМ»).

Что касается Сергея Попова, то до назначения управляющим директором «ОДК-ПМ» он в 2012–2013 годах уже возглавлял «СТАР». Как говорят собеседники „Ъ-Прикамье“, в должности руководителя «Пермских моторов» ему удалось подготовить производство к серийному изготовлению ПД-14. Так, первые экземпляры этого двигателя, поставленные ПАО «НПО „Иркут“», которое занимается производством МС-21, изготовлены именно на серийном заводе, а не в конструкторском бюро.

«Не факт, что эти компании объединят в какое-то одно юрлицо или структуру,— отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев,— но такие случаи с предприятиями ОДК уже были». Еще в 2010 году в Самаре на базе серийного завода «Моторостроитель» было создано ОАО «Кузнецов» (в настоящее время АО «ОДК-Кузнецов»), к которому были присоединены опытное СНТК им. Кузнецова и еще ряд компаний. Объединительные процессы произошли и при создании ПАО «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» (занимается разработкой и изготовлением двигателей для Су-27, Су-30 и Су-35). Помимо основного производственного комплекса в него вошли столичное ОКБ имени Люльки, подмосковный Лыткаринский машиностроительный завод, а относительно недавно, в 2017 году, еще и НПП «Мотор». «Опыт укрупнения структур у ОДК уже есть, при этом мы видим, что оно не всегда происходит по географическому принципу. Какое решение будет принято в отношении пермских предприятий, покажет время»,— говорит эксперт.

Сергей Попов

Сергей Попов

Руководитель дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России

Сергей Владимирович Попов родился 23 сентября в 1969 году в г. Рыбинск (Ярославская область).

В 1992 году окончил Рыбинский авиационно-технологический институт по специальности «Авиационные двигатели и энергетические установки». В 2000 году – Московский государственный университет управления по специальности «Управление персоналом».

С 1993 по 1999 годы работал в ОАО «НПО «Сатурн»(г. Рыбинск), мастером участка, инженером отдела материально-технического снабжения, директор по материально-техническому снабжению и транспорту, исполнительным директором, директором по персоналу.

С января 2008 по 2009 гг. возглавлял ОАО «Пермское агрегатное объединение «Инкар».

С 2009 по 2012 гг. – коммерческий директор ОАО «НПО «Сатурн».

С 2012 по 2013 гг. – управляющий директор ОАО «СТАР» (г. Пермь).

С 1 февраля 2013 г. по настоящее время – управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы».

С 2015 г. по настоящее время – руководитель дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России.

С 2016 по 2021 год – депутат Законодательного собрания
Пермского края от партии «Единая Россия» по одномандатному округу № 11.

Материалы с персоной

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ксеноном лекарство цена инструкция по применению цена
  • Инструкции по технике безопасности для работников ресторана
  • Левомицетин капли ушные для детей инструкция по применению
  • Парк культуры руководство
  • Слабительный сбор 1 инструкция по применению состав