Руководство общая характеристика способов с помощью которых происходит взаимодействие руководителей

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны являются:

  • создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
  • обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
  • разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
  • разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Использование сил и средств гражданской обороны в мирное время

В мирное время к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решениями глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на соответствующих территориях, могут привлекаться силы и средства гражданской обороны. Главной задачей сил и средств гражданской обороны, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, является участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по участию сил гражданской обороны в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций планируются заранее и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планах гражданской обороны и защиты населения.

Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, может быть различным в зависимости от вида и масштаба её, характера и объёма решаемых задач, особенностей местных условий, наличия сил и средств.

Постоянная готовность — это такое состояние формирований, при котором они способны организованно, в установленные сроки, приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их в любых условиях обстановки. По решениям соответствующих руководителей организуется вывод в загородную зону, в заранее установленные районы расположения, территориальных формирований и формирований организаций, содержащихся в повышенной готовности, для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемого населения.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  • принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;
  • разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
  • осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  • организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
  • осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
  • организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
  • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
  • планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
  • планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  • обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

  • проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
  • проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
  • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
  • проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
  • обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ответственность за своевременное приведение формирования в готовность несёт его командир

Об угрозе нападения противника командиры формирований оповещаются структурным подразделением, уполномоченным на решение задач гражданской обороны организации, муниципального образования или вышестоящим органом управления ГО.

Получив сигнал вызова, командир обязан:

  • в кратчайший срок прибыть к установленному месту сбора;
  • оповестить личный состав формирований и обеспечить полный его сбор;
  • организовать выдачу личному составу табельного имущества и контроль за его содержанием, а также произвести подгонку средств индивидуальной защиты;
  • организовать рассредоточение и укрытие специальной техники, автотранспорта и имущества в месте сбора;
  • проверить наличие средств связи и определить порядок связи внутри формирования;
  • доложить о готовности формирования старшему начальнику.

Личный состав формирований об угрозе нападения противника и применении им оружия массового поражения оповещается путём подачи сигналов гражданской обороны.

Командир формирования обязан заблаговременно разработать порядок оповещения личного состава в рабочее и нерабочее время. В первую очередь оповещаются командиры подразделений и связные.

Личный состав формирования, получив вызов:

  • немедленно следует к установленному месту сбора;
  • докладывает о прибытии своему командиру.

На месте сбора:

  • личный состав получает табельное имущество;
  • проверяет его исправность и подгоняет средства индивидуальной защиты.

Автотранспортная техника, закреплённая за формированиями, приводится в состояние полной готовности к немедленному выдвижению.

После сбора личного состава и приведения его в готовность командир и орган управления формирования обязаны:

  • организовать наблюдение за заражённостью внешней среды в районе расположения формирования;
  • уточнить задачи, место формирования в построении сил организации или в группировке сил муниципального образования;
  • проверить готовность, прежде всего групп (звеньев) связи и разведки, сил и средств, предназначенных для действий в подразделениях обеспечения движения, а также готовность средств оповещения;
  • определить порядок выдвижения подразделений формирования.

При приведении формирований в готовность и выводе их в загородную зону организуется всестороннее обеспечение в целях успешного выполнения поставленных задач. Обеспечение действий организует командир формирования с учётом мероприятий, проводимых старшим начальником.

Командиры разведывательных формирований при угрозе нападения противника с получением (уточнением) задачи:

  • организуют непрерывное наблюдение и контроль за заражённостью объектов и внешней среды;
  • выявляют эпидемиологическую обстановку и санитарно-гигиеническое состояние районов расположения и маршрутов движения к ним;
  • уточняют состояние дорог, дорожных сооружений на путях рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации населения.

 

Формирования, выделенные решением старших начальников или предусмотренные планами, приступают к ускоренному строительству быстровозводимых убежищ, противорадиационных укрытий для населения и приспособлению пригодных для этих целей сооружений.

В этих целях каждому формированию заблаговременно подготавливаются план-задание и соответствующая техническая документация, в которых определяется количество подлежащих строительству защитных сооружений, их тип, вместимость, порядок обеспечения строительными материалами, место и срок строительства каждого сооружения.

Строительство быстровозводимых убежищ ведётся по типовым проектам или по проектам, разработанным на местах, с соблюдением соответствующих инженерно-технических требований и норм.

Формирования по обслуживанию убежищ и укрытий после приведения личного состава в готовность:

  • устанавливают круглосуточное дежурство, приводят убежища в готовность к немедленному использованию по прямому назначению;
  • проверяют наличие инвентаря и аварийного оборудования, работу фильтровентиляционных устройств, состояние, защитно-герметических, герметических дверей и люков, ограждающих конструкций;
  • принимают меры по ремонту или усилению этих конструкций;
  • принимают, размещают и организуют хранение запасов продовольствия, воды и медикаментов;
  • докладывают старшему начальнику о готовности убежища к приёму укрываемых.
  • Все защитные сооружения и пути движения к ним должны быть обозначены установленными знаками (надписями).

Медицинские и санитарно-эпидемиологические формирования с выходом в загородную зону и после уточнения своих мест размещения проводят подготовку к проведению противоэпидемических, санитарно-гигиенических и других медицинских мероприятий.

Формирования охраны общественного порядка:

  • выполняют мероприятия по обеспечению порядка и поддержанию установленного режима в местах сбора и на объектах экономики;
  • обеспечивают общий порядок среди населения на сборных эвакуационных пунктах, станциях (портах, пристанях) посадки, регулируют движение транспорта и пешеходов на маршрутах и в районах расположения;
  • охраняют государственную собственность и личное имущество населения; контролируют соблюдение светомаскировки объектами экономики и населением, усиливают охрану важных объектов экономики, дорожных сооружений, переправ;
  • содействуют своевременному укрытию населения и выполняют другие задачи в соответствии с планами и указаниями старших начальников.

Противопожарные формирования контролируют проведение неотложных профилактических противопожарных мероприятий на объектах экономики, в прилегающей к ним застройке, на маршрутах движения и в районах расположения, организуют и проводят подготовку рабочих и служащих к работе по предупреждению и тушению возможных пожаров.

Формирования радиационной, химической и биологической разведки и защиты:

  • ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой, изучают метеорологическую обстановку;
  • проверяют состояние техники, приборов, средств индивидуальной защиты, наличие дегазирующих веществ в машинах и устраняют выявленные недостатки.

Автотранспортные и санитарно-транспортные формирования в соответствии с планами и указаниями старших начальников подготавливают транспортные средства для выполнения задач по рассредоточению и эвакуации населения, медицинских учреждений, а также для перевозки поражённых из отрядов первой медицинской помощи в учреждения больничной базы.

Формирования материального обеспечения:

  • создают подвижные запасы материальных средств;
  • по прибытии в районы расположения уточняют свои задачи и содержатся в готовности к материальному обеспечению формирований и поражённого населения.

Формирования защиты сельскохозяйственных животных и растений:

  • проводят герметизацию животноводческих и складских помещений и создают в них запасы фуража и воды;
  • проводят ветеринарно-профилактические мероприятия на объектах сельскохозяйственного производства;
  • устанавливают усиленное наблюдение за сельскохозяйственными животными и посевами сельскохозяйственных культур;
  • готовят сельскохозяйственных животных для содержания в укрытиях и изготавливают для них средства защиты; в условиях отгонного животноводства проводят мероприятия по рассредоточению сельскохозяйственных животных и укрытию их на местности;
  • эвакуируют сельскохозяйственных животных из зон возможных разрушений и катастрофического затопления;
  • укрывают защитными материалами продукты растениеводства, находящиеся в поле и на токах, а также при транспортировке на открытых машинах;
  • создают запасы ядохимикатов для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур;
  • подготавливают сельскохозяйственную технику для ветеринарной обработки сельскохозяйственных животных, обеззараживания мест содержания скота и запасов продуктов растениеводства, посевов и других объектов сельскохозяйственного производства.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

уполномоченного по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Уполномоченный по ГО и ЧС подчиняется руководителю организации и отвечает за своевременную разработку Инструкции по действиям персонала при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, ее корректировку, выполнение мероприятий ГО и ЧС, подготовку персонала по выполнению проводимых мероприятий по ГО и ЧС.

он обязан:

1. В мирное время:

— знать руководящие документы по ГО и ЧС;

— своевременно разрабатывать, по мере необходимости уточнять и корректировать планирующие документы по ГО и ЧС;

— информировать руководство учреждения об изменения в части ГО и ЧС;

— организовать учет средств индивидуальной защиты;

— организовать обучение персонала способам защиты от современных средств поражения, а также действиям при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф;

— давать предложения по совершенствованию мероприятий по организации работ в учреждении по ГО и ЧС;

— разрабатывать приказы и распоряжения по го и ЧС в учреждении.

2. При возникновении ЧС:

— провести оповещение персонала о возникновении чс;

— установить связь с МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Чебоксары», уточнить место и время произошедшей ЧС, а также района и места, куда необходимо вывести персонал;

— организовать выдачу средств индивидуальной защиты;

— организовать силами санитарного поста оказание первой медицинской помощи пострадавшим, а при необходимости эвакуацию их в лечебные учреждения;

3. С введением общей готовности ГО и ЧС (в военное время):

С возникновением угрозы нападения противника:

— получить задачу у руководителя учреждения на проведение мероприятий по ГО и ЧС;

— организовать и проконтролировать своевременную выдачу средств индивидуальной защиты;

— организовать устойчивое управление нештатным формированием и связь с МУ «Управление по делам ГО и ЧС ЧР» и отделом УВД Московского района г. Чебоксары.

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клёновская
основная школа» Симферопольского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДЕНО

Председатель профкома                                                       Директор________________

протокол от «___ »__ 2021 г                                          Приказ от                   2021 г

Должностная
инструкция
руководителя
гражданской
обороны

1.     Общие положения

1.1.     
Настоящая
должностная
инструкция руководителя гражданской обороны
(ГО) разработана с
целью определения функций, установления должностных обязанностей,
прав и ответственности
директора школы, ответственного за
осуществление ГО и защиты от ЧС в
общеобразовательном
учреждении в мирное и военное время.

1.2.     
Руководителем
гражданской обороны школы является непосредственно директор
общеобразовательного учреждения.

1.3.     
Временное
исполнение обязанностей руководителя гражданской обороны может быть возложено
на начальника штаба ГО общеобразовательного
учреждения.

1.4.            
 Руководитель ГО общеобразовательного учреждения е оперативном отношении подчиняется руководителю
гражданской обороны управления образования
и начальнику штаба по ГО и ЧС района. Руководителю
гражданской обороны подчиняются: председатель
КЧС и ПБ. начальник штаба ГО и ЧС. председатель эвакокомиссии.
уполномоченный
на решение задач в области ГО и ЧС (специалист гражданской
обороны).

1.5.     
Руководитель гражданской обороны должен знать:

                   
законодательные,
нормативно-правовые документы
в области ГО. защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного
и техногенного характера, обеспечения пожарной
безопасности
и безопасности людей на водных объектах:

                   
передовой отечественный и
зарубежный опыт в области ГО. предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;

                   
перечень необходимой
документации по ГО и ЧС в общеобразовательном учреждении:

                   
порядок и сроки
составления отчетности о выполнении мероприятий по ГО и ЧС;

                   
порядок работы со
служебной информацией ограниченного распространения;

                   
организационные структуры
систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

                   
основные принципы и методы
защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных
производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств
поражения;

                   
правила и методы
проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

                   
основы трудового
законодательства;

                   
правила и нормы по охране
труда, санитарии и пожарной безопасности.

1.6.     
В
своей

деятельности руководитель ГО руководствуется:

                   
Конституцией Российской
Федерации;

                   
постановлением Правительства
РФ № 794 от 30.12.2003г «О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций» с изменениями от 12 октября 2020 года;

                   
Федеральным законом №
28-ФЗ от 12.02.1998г «О гражданской обороне» с изменениями и
дополнениями от 08.12.2020 года;

                   
Федеральным законом №
68-ФЗ от 21.12.1994г «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера» с изменениями от 08.12.2020
года;

                   
Письмом Министерства
образования Российской Федерации от 27.04.2000 г. № 38-55- 31/38-02 «Типовое
положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений,
организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации»;

                   
Федеральным законом №
31-ФЗ от 26.02.1997г «О мобилизационной подготовке и мобилизации в
Российской Федерации» с изменениями от 23.11.2020г;

                   
Указом Президента
Российской Федерации №    Пр-2613 от 03.09.2011г «Основы

                   
государственной политики
Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 г»;

                   
указами Президента Российской
Федерации, нормативными актами Правительства РФ. Правительства Региона и
органов управления образованием всех уровней по вопросам ГО н ЧС;

                   
общепризнанными принципами
и нормами международного права и международными договорами Российской
Федерации.

2.                 
Руководитель
ГО
и
ЧС школы должен знать
должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия в области
гражданской обороны, правила
и нормы охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при
возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи
пострадавшим.

3.     
Функции

Основными
функциями. выполняемыми руководителем ГО школы, являются:

2.1. Общее руководство деятельностью по ГО и ЧС в общеобразовательном
учреждении.

2.2. Обеспечение
создания, организации и готовности органов управления
ГО и ЧС. КЧС и ПБ. ЭК. формирований
гражданской обороны общеобразовательного учреждения к эффективным
и слаженным действиям при угрозе или
возникновении ЧС
в мирное и военное время.

2.3.     
Обеспечение
взаимодействия
с вышестоящими территориальными и ведомственными органами
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

4.     
Должностные
обязанности

Руководитель гражданской обороны выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Анализирует:

                   
законодательство
Российской Федерации и Региона в области гражданской обороны и чрезвычайных
ситуаций с целью обеспечения деятельности КЧС и ПБ. ЭК. формирований ГО и ЧС
общеобразовательного учреждения;

                   
готовность работников и
обучающихся общеобразовательного учреждения к действиям в случае чрезвычайных
ситуаций.

4.2. Рассматривает и утверждает:

                   
предложения руководящего
состава по реализации основ единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты работников, обучающихся и территории от
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, охране их жизни и здоровья, по
совершенствованию работы в этих областях;

                   
проекты локальных
нормативных актов, документов, методических указаний, инструкций и положений,
регламентирующих работу школы в области ГО и ЧС. по

                   
созданию и организации
деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований, обеспечению
первичных мер пожарной безопасности, охране жизни и здоровья на территории
общеобразовательного учреждения;

                   
проекты планов, решений,
приказов, распоряжений КЧС и обеспечения ПБ по вопросам, связанным с
предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

                   
проекты решений, приказов,
распоряжений эвакуационной комиссии по вопросам, связанным с подготовкой,
организацией эвакомероприятий, учебными тренировками по эвакуации обучающихся и
работников общеобразовательного учреждения;

                   
проекты документов,
разработанных уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны
(специалистом гражданской обороны);

                   
предложения по финансированию
и материально-техническому обеспечению выполнения мероприятий гражданской
обороны.

.3. Участвует в
планировании:

                   
подготовки объектовых
тренировок и учений, учебных занятий со штабом ГОЧС и формированиями ГО,
эвакуационных мероприятий в общеобразовательном учреждении;

                   
организации
командно-штабных тренировочных мероприятий и учений по гражданской

                   
обороне;

                   
организационных и
технических мероприятий для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций,
обеспечения устойчивого функционирования общеобразовательной организации в
случае их возникновения;

                   
организации мероприятий по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, защите учащихся школы и
работников, а при необходимости — их экстренной эвакуации;

                   
корректировке плана
действий работников и учащихся школы в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций, при их угрозе, в ходе командно-штабных учений и тренировок по
гражданской обороне, корректировке план гражданской обороны общеобразовательного
учреждения.

3.4.     
Организует:

                   
создание КЧС и ПБ, ЭК,
штаба ГО и формирований гражданской обороны в общеобразовательном учреждении;

                   
разработку и введение в
действие Плана гражданской обороны, разработку объектового паспорта
безопасности зданий школы, согласование декларации пожарной безопасности
комплекса зданий и территории общеобразовательного упреждения;

                   
накопление средств
индивидуальной зашиты, специального имущества;

                   
в случае угрозы
возникновения или при непосредственном возникновении чрезвычайных ситуаций
связь с территориальными и ведомственными органами по ГО и ЧС, а также
аварийными и спасательными службами;

                   
оповещение постоянного
состава и обучающихся школы при возникновении чрезвычайной ситуации;

                   
при возникновении
чрезвычайных ситуаций эффективную работу санитарных групп, оказание первой
помощи;

                   
при возникновении угрозы
нападения со стороны противника круглосуточное дежурство, получение и выдачу
средств индивидуальной защиты;

                   
оповещение сотрудников и
членов их семей о проведении эвакуационных мероприятий;

                   
укрытие обучающихся и
работников во время применения средств массового поражения.

3.5.     
Осуществляет:

                   
получение задачи у
руководителя ГО органа управления образованием и начальника штаба ГО и ЧС
района в случае возникновения ЧС шли угрозы нападения;

                   
связь с органом управления
образованием и начальником штаба ГО и ЧС района при возникновении ЧС, угрозы
нападения, при получении распоряжения на проведение экстренной эвакуации и при
применении средств массового поражения;

                   
контроль действий
руководящего состава, работников общеобразовательного учреждения и учащихся в случае
угрозы или возникновения ЧС;

                   
регулярные проверки
состояния гражданской обороны в общеобразовательном учреждении;

                   
информирование органа
управления образованием и начальника штаба гражданской обороны н защиты от
чрезвычайных ситуаций района о проведении необходимой эвакуации при получении
на это соответствующего распоряжения;

                   
взаимодействие с органами
местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых
опасностях, которые могут возникнуть при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера;

                   
информирование
руководителя ГО органа управления образованием н начальника штаба ГО и ЧС
района о выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и
ликвидации последствий ЧС.

3.6.    
Руководит:

                   
организацией деятельности
комиссий, формирований ГО общеобразовательного учреждения в случае чрезвычайных
ситуаций, при их угрозе, во время командно­штабных учений и тренировок по
гражданской обороне;

                   
организацией эвакуации
работников и обучающихся общеобразовательного учреждения при угрозе и в случае
чрезвычайных ситуаций и во время учений по гражданской обороне:

                   
разработкой документов по
ГО и ЧС;

                   
работой по установлении
причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций (пожаров) в
общеобразовательном учреждении, а также разработкой мер. направленных на
создание условий для успешной их ликвидации.

3.7.    
Контролирует:

                   
поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения в
общеобразовательном учреждении;

                   
надлежащее выполнение
принятых решений, приказов и утвержденных планоЕ по вопросам ГО и ЧС в
общеобразовательном учреждении;

                   
выдачу простейших средств
индивидуальной защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций, средств
индивидуальной защиты и приборов разведки с введением общей готовности;

                   
состояние имеющихся защитных
сооружений;

                   
работу по своевременной
подготовке и сдаче в вышестоящие территориальные и ведомственные органы по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям необходимой отчетной документации.

3.8.    
Доводит
до
руководящего
состава
и
работников
общеобразовательного
учреждения новые документы, требования и указания по вопросам ГО и ЧС.

3.9.    
Строго
соблюдает
должностную
инструкцию руководителя гражданской обороны (ГО
и ЧС) школы, консультирует работников
общеобразовательного учреждения, обучающихся
и их родителей (законных
представителей)
по содержанию руководящих документов по гражданской обороне.

3.10.    
Координирует
в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций, во время
проведения командно-штабных
тренировок
и учений по ГО и ЧС совместную деятельность
представителя
органа
управления образованием
и начальника штаба гражданской обороны района, штаба ГО н ЧС, сотрудников и обучающихся
общеобразовательного учреждения,
аварийно-спасательных служб.

5.     Права

Руководитель гражданской обороны имеет право в пределах своей компетенции:

5.1.    
Принимать
любые
управленческие решения, которые касаются деятельности руководящего состава,
структурных подразделений
ГО и ЧС школы в ходе учений по гражданской обороне, в случае угрозы и возникновения ЧС и в военное время.

Давать обязательные
распоряжения членам руководящему
составу, структурным подразделениям ГО и ЧС
общеобразовательного учреждения в случае чрезвычайных ситуаций, при их угрозе,
во время проведения учений по гражданской обороне и в военное
время.

5.2.    
Требовать
от руководящего состава гражданской обороны
школы обязательного
выполнения
утвержденных планов ГО. приказов и
распоряжений,
которые касаются их действий при проведении
учений
по гражданской обороне, возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в военное время.

5.3.    
Привлекать
руководящий состав,
членов добровольных формирований гражданской обороны к проведению мероприятий
по ГО
и ЧС, работ по предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций.

5.4.    
Запрашивать
для
контроля
и внесения корректив рабочую документацию руководящего состава,
различных подразделений и отдельных лиц,
которые находятся б непосредственном
подчинении.

5.5.    
Представлять
к дисциплинарной ответственности руководящий состав
гражданской обороны, членов добровольных формирований
ГО общеобразовательного
учреждения в случае нарушения
ими планов гражданской обороны.

5.6.    
Представлять
к
поощрению
руководящий состав
и членов добровольных формирований ГО школы, которые отлично
проявили
себя в проведении мероприятий по гражданской обороне.

6.     Ответственность

6.1.    
Руководитель
гражданской обороны
несет полную персональную ответственность за постоянную
готовность системы ГО общеобразовательного учреждения, своевременное
и качественное планирование, подготовку и проведение
комплекса нормативно-правовых, организационно-технических и других мероприятий
по ГО и ЧС в мирное
и военное время.

6.2.    
В установленном законодательством Российской
Фе
дерации порядке руководитель гражданской обороны, несет ответственность:

                   
 за своевременное и
квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и задач руководителя ГО
органа управления образованием и начальника штаба ГО и ЧС района в случае
возникновения ЧС или угрозы нападения, нормативно-правовых актов в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

                   
за ведение документации,
предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

                   
за оперативное принятие
мер по устранению нарушений в области ГО и ЧС, противопожарных и иных правил,
создающих угрозу деятельности общеобразовательного учреждения, его работникам,
обучающимся и иным лицам;

                   
 за использование
конфиденциальной информации не с целью выполнения должностных обязанностей;

                   
 за бездействие в
организации оказания первой помощи пострадавшим при ЧС, не своевременное
извещение органа управления образованием о ЧС (пожаре).

6.3.    
За неисполнение, либо ненадлежащее
исполнение без уважительных причин Устава, должностной
инструкции руководителя ГО, нормативных актов по ГО
и ЧС, а также принятие
управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию
действий в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций и при
их угрозе, руководитель гражданской обороны школы
несет
дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской
Федерации.

6.4.    
За
правонарушения, совершенные в
процессе осуществления работы в области гражданской
обороны и защиты
от чрезвычайных ситуаций несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

7.     Взаимоотношения. Связи
по должности

Руководитель гражданской обороны школы:

7.1.    
Работает
в
соответствии
с
утвержденным
Планом гражданской обороны общеобразовательного учреждения.

7.2.    
Выступает
на
совещаниях,
семинарах, заседаниях КЧС и ПБ, ЭК и других мероприятиях по
вопросам гражданской обороны, антитеррорнстической безопасности, защиты от
чрезвычайных ситуаций.

7.3.    
Систематически
обменивается сведениями
по вопросам ГО и ЧС с руководящим составом, членами комиссий и добровольных
формирований гражданской обороны;

7.4.    
Своевременно
представляет
в орган управления образованием и начальнику штаба ГО и ЧС района всю необходимую отчетную
документацию.

7.5.    
Получает
от руководителя органа управления образованием и начальника штаба гражданской
обороны района необходимую информацию нормативно-правового
и организационно-методического
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

7.6.    
Руководитель
ГОЧС общеобразовательной организации
в оперативном отношении непосредственно
подчиняется руководителю
ГО управления образования и начальнику штаба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям района (муниципалитета).
Источник:

7.7.    
У руководителя гражданской обороны
школы находится в непосредственном подчинении начальник штаба ГО, председатель
КЧС и ПБ, председатель ЭК, уполномоченный
на решение задач е области ГО и ЧС (специалист
гражданской обороны).

7.8.    
Руководитель
ГО информирует орган управления образованием
и начальника штаба
гражданской обороны
района обо всех чрезвычайных происшествиях в

общеобразовательном учреждении, действиях работников и учащихся школы в ходе проведения
командно-штабных тренировок,
учений по гражданской обороне, в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций, при их угрозе и в военное время.

Должностную инструкцию
руководителя ГО разработал:
          
А.А. Каневская

С должностной инструкцией
ознакомлен
(а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«      »         20 г.                              /                                            / А.А.
Каневская

Должностная инструкция

Редактор: Дмитрий Комаров

Документ, в котором прописаны обязанности сотрудника


Поделиться

Документ, в котором прописаны обязанности сотрудника


Поделиться

Зачастую в трудовом договоре указывают лишь название должности и самые общие обязанности, а большинство обязанностей руководитель объясняет сотруднику лично. Это может работать, пока бизнес сталкивается с лояльными и ответственными людьми.

Если сотрудник решит проигнорировать распоряжение начальника и откажется выполнять работу, которой нет в трудовом договоре, бизнес ничего не сможет сделать: ведь нигде такая обязанность не указана.

Чтобы этого не произошло, работодатель может составить должностную инструкцию. Рассказываем, зачем она нужна и как ее оформить.

Должностная инструкция — это не обязательный документ, в трудовом кодексе она не упоминается. Трудовое право рассматривает ее как локальный нормативный акт, который помогает сделать отношения между работником и работодателем более конкретными.

В должностной инструкции указывают, какие у работника есть обязанности, кому он подчиняется, на что имеет право и какую ответственность несет за нарушение трудовой дисциплины.

Наличие такой инструкции выгодно обеим сторонам: работник понимает, что может и чего не может требовать от него работодатель, а работодатель застрахован на случай, если сотрудник решит уклоняться от выполнения должностных обязанностей.

Должностная инструкция может быть индивидуальной и типовой.

Индивидуальная инструкция. В ней пишут имя конкретного работника и обязанности, которые он должен выполнять на рабочем месте. Такая инструкция пригодится, если несколько сотрудников работают на одинаковых должностях, но выполняют разные задачи.

Олег и Денис — рабочие в автомастерской, в трудовых книжках у обоих написано «автомеханик». Но Олег специализируется на шиномонтажных работах, а Денис — на ремонте двигателей и электроники. Олег не может ремонтировать двигатели — не хватает квалификации, а отправлять Дениса менять шины нерационально: его рабочее время стоит дороже.

Чтобы было понятно, кто чем занимается, для каждого из них нужно составить отдельную должностную инструкцию. В таком случае Олега не заставят лезть под капот, а Дениса не уволят, если он откажется переставлять колеса.

Типовая инструкция. Пригодится, если все сотрудники на одной должности взаимозаменяемы и выполняют одни и те же задачи.

На стройке трудятся десять разнорабочих: носят стройматериалы, кабели, штрабят стены и укладывают кирпич. Каждый из них должен уметь делать то же, что и остальные. Для них можно составить типовую инструкцию. Работники будут знать, на что они подписываются, а работодатель сможет отказаться от услуг тех сотрудников, которые не выполняют какой-то из видов работ.

В каких случаях нужна индивидуальная инструкция, а в каких — типовая, решает работодатель.

У должностной инструкции для бизнеса нет строгой формы. Она предусмотрена только для чиновников, военнослужащих и сотрудников госкомпаний.

Чаще всего структура должной инструкции такая:

  • заголовок;
  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность;
  • взаимодействие.

Заголовок. Здесь пишут название организации или фамилию, имя и отчество ИП, дату утверждения инструкции и должность сотрудника, который ее утверждает. Это может сделать ИП, директор компании или любой сотрудник по его приказу.

Общие положения. В этом разделе указывают, кто назначает и увольняет работника, какое у него должно быть образование и опыт, что он должен знать, какие правила трудового распорядка должен соблюдать и кто заменяет его во время отпуска и болезни.

Функции и должностные обязанности. Здесь нужно подробно описать, чем именно сотрудник занимается. Лучше писать конкретно, без общих фраз: кондитер печет торты и делает десерты в соответствии с картами блюд; редактор пишет тексты по тематике, порученной шеф-редактором; офис-менеджер заказывает канцелярские товары и организует рабочие места сотрудников.

Права. Что сотрудник может требовать от других в рамках своих должностных обязанностей. Например, какие канцелярские принадлежности он может попросить у секретаря и какие задачи может ставить людям в других отделах, если непосредственно ему исполнители не подчиняются.

Ответственность. За что работник отвечает: например, своевременный заказ оборудования и комплектующих.

Взаимодействие. К кому и по каким вопросам сотрудник может обращаться и кому он подчиняется. Например, чтобы получить справки, нужно обратиться к помощнику главного бухгалтера, а за разъяснением задач — к руководителю подразделения.

Чтобы утвердить должностную инструкцию, нужны две подписи — работника и работодателя. Так работник соглашается с тем, что будет выполнять прописанные в инструкции обязанности, а работодатель подтверждает, что создаст необходимые условия и не потребует большего.

Часто делают так: на титульной странице в правом верхнем углу ставят гриф «Утверждаю», где подписывается работодатель, а работник подписывается в конце документа. Но это не обязательно: обе стороны могут поставить подписи на последней странице или на каждой странице в должностной инструкции, чтобы никто не мог заменить страницы в документе.

Вместе с юристом мы подготовили для вас несколько шаблонов должностной инструкции. Вы можете скачать универсальный образец или воспользоваться типовой инструкцией:

  • для бухгалтера;
  • для главного бухгалтера;
  • для делопроизводителя;
  • для менеджера по продажам;
  • для специалиста по кадрам;
  • для кассира;
  • для кладовщика;
  • для повара;
  • для специалиста по охране труда;
  • для юриста;
  • для главного инженера;
  • для инженера;
  • для водителя;
  • для учителя;
  • для системного администратора;
  • для экономиста;
  • для заведующего складом;
  • для механика;
  • для воспитателя;
  • для офис-менеджера.
  1. Должностная инструкция — это документ, в котором детально прописаны все обязанности работника.
  2. Инструкция может быть типовой — для должности, или индивидуальной — для конкретного человека.
  3. Чтобы утвердить должностную инструкцию, ее должны подписать два человека: работник, который будет ее выполнять, и руководитель компании или ИП или уполномоченный ими представитель.
  4. Правильно оформленная должностная инструкция может стать решающим аргументом во время спора в трудовой инспекции или в суде.

V. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНОЙ

И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

30. Общее руководство гражданской (местной) обороной в Вооруженных Силах, контроль за ее состоянием и готовностью осуществляет Министр обороны Российской Федерации через начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

31. Руководство гражданской (местной) обороной в видах и родах войск Вооруженных Сил, в военных округах, на флотах, в объединениях и соединениях (кроме общевойсковых), в главных и центральных управлениях Министерства обороны, гарнизонах и на объектах осуществляют соответствующие командиры (начальники).

32. Непосредственное управление гражданской (местной) обороной и контроль за ее состоянием и готовностью осуществляют:

в видах и родах войск Вооруженных Сил, в военных округах, на флотах, в объединениях и соединениях (кроме общевойсковых) — начальники тыла — заместители главнокомандующих (командующих, командиров) по тылу;

в главных и центральных управлениях Министерства обороны — один из заместителей начальника управления;

в гарнизонах — военные коменданты гарнизонов <*>;

———————————

<*> В гарнизонах, где штатная должность военного коменданта гарнизона не предусмотрена, руководство гражданской (местной) обороной, контроль за ее состоянием и готовностью осуществляются через одного из заместителей начальника гарнизона.

на объектах — начальники штабов или заместители начальников объектов;

в воинских частях, не отнесенных к объектам местной обороны и за которыми закреплены военные городки, — начальники тыла — заместители командиров по тылу (материально-техническому обеспечению).

33. Планирование и организация проведения мероприятий гражданской (местной) обороны, контроль за их выполнением в Министерстве обороны, видах и родах войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлениях Министерства обороны, объединениях и соединениях, гарнизонах и на объектах осуществляются специально созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами управления гражданской (местной) обороны или должностными лицами гражданской (местной) обороны.

Состав и порядок создания органов управления гражданской (местной) обороны, назначения должностных лиц гражданской (местной) обороны определяются правовыми актами Министерства обороны.

34. Основными задачами органов управления гражданской (местной) обороны и должностных лиц гражданской (местной) обороны являются:

организация планирования и проведения мероприятий гражданской (местной) обороны;

организация подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований по гражданской (местной) обороне и обучение лиц гражданского персонала, населения военных городков способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в организации создания и содержания в целях гражданской (местной) обороны запасов материально-технических средств;

организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов в военное время;

организация создания и поддержания в готовности к действиям по предназначению формирований гражданской (местной) обороны;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ципрофлоксацин 500 мг цена это антибиотик инструкция по применению аналоги
  • Инструкция по сборке педикюрного кресла механического
  • Руководство для zbrush на русском
  • Курятник на 5 кур своими руками пошаговая инструкция
  • Руководство по эксплуатации тойота спарки