Руководство образование статистика

Утверждено
приказом Росстата
от 13.10.2017 N 682

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СТАТИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

I. Общие положения

1. Управление статистики образования, науки и инноваций (далее — Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, актами Росстата, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями Росстата, его территориальными органами и подведомственными организациями.

4. В состав Управления входят отделы.

II. Задачи Управления

5. Основными задачами Управления являются:

5.1. Формирование официальной статистической информации о социально-экономических процессах в Российской Федерации в области образования, детского оздоровительного отдыха, науки, передовых производственных технологий, инноваций, информационного общества для последующего представления Росстатом в установленном порядке Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, государственным органам Российской Федерации, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям в соответствии с федеральным планом статистических работ;

5.2. Подготовка для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, подготовка проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, подготовка проектов актов Росстата;

5.3. Разработка в установленном порядке в пределах своей компетенции официальной статистической методологии для проведения федеральных статистических наблюдений (включая выборочные обследования) и формирования официальной статистической информации, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам и принципам официальной статистики в сфере статистики образования, культуры, детского оздоровительного отдыха, передовых производственных технологий, науки, инноваций, информационного общества;

5.4. Согласование совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах своей компетенции официальной статистической методологии, формируемой и утверждаемой субъектами официального статистического учета;

5.5. Разработка и подготовка для утверждения форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;

5.6. Подготовка, методологическое обеспечение, проведение федеральных статистических наблюдений в сфере деятельности Управления и обработка данных, полученных в результате этих наблюдений, в целях формирования официальной статистической информации;

5.7. Формирование требований, определение условий исполнения государственных контрактов, критериев оценки выполнения работ, оказанных услуг по размещенным заказам, относящимся к компетенции Управления;

5.8. Организация работы по выполнению в Управлении требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, приказов Росстата и других нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Управления.

III. Функции Управления

6. Управление осуществляет следующие функции:

6.1. В части формирования официальной статистической информации о социально-экономических процессах в Российской Федерации в области образования, культуры, детского оздоровительного отдыха, науки, передовых производственных технологий, инноваций и информационного общества для последующего предоставления Росстатом в установленном порядке Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, государственным органам Российской Федерации, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям в соответствии с федеральным планом статистических работ:

6.1.1. Подготовка официальной статистической информации об образовании (включая формируемую Минобрнауки России), культуре (формируемую Минкультуры России), детском оздоровительном отдыхе, науке, передовых производственных технологиях, инновациях и информационном обществе (включая формируемую Минкомсвязи России) для размещения на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и публикациях Росстата;

6.1.2. Обеспечение формирования и актуализации состава статистических показателей по статистике образования, культуры, детского оздоровительного отдыха, науки, передовых производственных технологий, инноваций и информационного общества, подлежащих загрузке в Единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС);

6.1.3. Контроль загрузки статистических показателей по установленному перечню показателей в части статистики образования, культуры, детского оздоровительного отдыха, передовых производственных технологий, науки, инноваций и информационного общества, подлежащих загрузке в ЕМИСС;

6.1.4. Участие в согласовании соответствующих показателей ЕМИСС, относящихся к компетенции Управления, формируемых другими субъектами официального статистического учета;

6.1.5. Подготовка предложений по актуализации Подсистемы ведения нормативно-справочной информации Системы многомерного анализа данных (ПС НСИ СМАД) в части показателей, относящихся к компетенции Управления;

6.1.6. Подготовка официальной статистической информации для включения в официальные доклады о социально-экономическом положении Российской Федерации, официальные статистические публикации, другие экономико-статистические материалы и информационно-статистические издания;

6.1.7. Обеспечение включения в официальные статистические издания Росстата официальной статистической информации об образовании (включая формируемую Минобрнауки России), культуре (формируемую Минкультуры России), детском оздоровительном отдыхе, науке, передовых производственных технологиях, инновациях и информационном обществе (включая формируемую Минкомсвязи России) в соответствии с федеральным планом статистических работ и по программе, формам и методологии, разрабатываемым Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспечатью и ФГУН «Российская книжная палата», Минкомсвязи России и предоставляемым в установленном порядке Росстату для публикации;

6.1.8. Участие в разработке федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации;

6.1.9. Участие в разработке текущих и перспективных планов и программ развития государственной статистики, в том числе производственного плана Росстата, плана научно-исследовательских работ Федеральной службы государственной статистики, плана Федеральной службы государственной статистики по разработке и утверждению официальной статистической методологии и указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения, а также контроле за их выполнением по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.2. В части подготовки для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, подготовки проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, подготовки проектов актов Росстата:

6.2.1. Подготовка предложений для включения в Планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России;

6.2.2. Разработка и представление в Минэкономразвития России проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.2.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6.3. В части разработки в установленном порядке в пределах своей компетенции официальной статистической методологии для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам и принципам официальной статистики в сфере статистики образования, культуры, детского оздоровительного отдыха, науки, передовых производственных технологий, инноваций и информационного общества:

6.3.1. Разработка в установленном порядке официальной статистической методологии для проведения федеральных статистических наблюдений и выборочных обследований по вопросам статистики образования, культуры, науки, передовых производственных технологий, инновационной деятельности, информационного общества и формирования официальной статистической информации по следующим направлениям:

деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми;

деятельность в сфере дополнительного образования и спортивной подготовки детей;

деятельность в сфере детского оздоровительного и летнего отдыха;

деятельность аспирантуры и докторантуры;

научная деятельность (научные исследования и разработки);

деятельность по разработке (использованию) передовых производственных технологий;

инновационная деятельность;

деятельность в области информации и связи (информационное общество: использование населением и организациями информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей);

6.3.1.1. Разработка методологических и организационных положений федеральных статистических наблюдений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.3.2. Подготовка предложений по формированию проекта Плана научно-исследовательских работ Федеральной службы государственной статистики и организация работ по его реализации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления;

6.3.3. Подготовка предложений и замечаний по совершенствованию методологии развития национальных экономико-статистических классификаторов, гармонизированных с международными стандартами и классификациями, реализация современных методов формирования информационных ресурсов и технологий в области статистической деятельности;

6.3.4. Подготовка предложений по актуализации базы «Методологические разработки Росстата» в информационном блоке Банка Готовых Документов (БГД) «Статистика России» и на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6.3.5. Подготовка предложений по рассмотрению на заседаниях Научно-методологического Совета Росстата и его секций вопросов, относящихся к компетенции Управления, участие в работе Научно-методологического Совета Росстата;

6.3.6. Подготовка материалов для сборника «Методологические положения по статистике» в части методологии по отраслям статистики, находящимся в компетенции Управления;

6.3.7. Осуществление мероприятий по организации и проведению научно-практических конференций Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.4. В части согласования совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах своей компетенции официальной статистической методологии, формируемой и утверждаемой субъектами официального статистического учета:

6.4.1. Участие в работе по согласованию Росстатом совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации официальной статистической методологии, формируемой и утверждаемой федеральными органами исполнительной власти — субъектами официального статистического учета по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.5. В части разработки и подготовки для утверждения форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению:

6.5.1. Разработка и актуализация форм федерального статистического наблюдения;

6.5.2. Подготовка предложений по совершенствованию форм федерального статистического наблюдения для сбора первичных статистических данных органами государственной статистики;

6.5.3. Участие в разработке, согласовании и подготовке к утверждению форм федерального статистического наблюдения, представленных субъектами официального статистического учета по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.6. В части подготовки, методологического обеспечения, проведения федеральных статистических наблюдений и обработки данных, полученных в результате этих наблюдений, в целях формирования официальной статистической информации по статистике образования, культуры, детского оздоровительного отдыха, науки, передовых производственных технологий, инноваций и информационного общества:

6.6.1. Подготовка предложений по приоритетным направлениям развития статистики о дошкольном образовании, дополнительном образовании детей, аспирантуре и докторантуре, детском оздоровительном отдыхе, науке, инновациях, информационном обществе, передовых производственных технологиях, их научно-методологическому, правовому, организационно-техническому, финансовому и кадровому обеспечению;

6.6.2. Подготовка предложений по формированию проектов государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции Управления, обеспечение их реализации и подготовки отчетов в установленном порядке;

6.6.3. Организация работы по рассмотрению и подготовке заключений на проекты государственных программ Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.6.4. Участие в разработке совместно с федеральными органами исполнительной власти — субъектами официального статистического учета федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации;

6.6.5. Участие в мероприятиях по координации деятельности субъектов официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, а также при утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;

6.6.6. Участие в согласовании и подготовке соответствующих показателей ЕМИСС по статистике образования, культуры, детского оздоровительного отдыха, науки, передовых производственных технологий, инноваций и информационного общества, формируемых другими субъектами официального статистического учета;

6.6.7. Участие в разработке, ведении и применении в статистической практике общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

6.6.8. Участие в пределах компетенции Управления в разработке документов по обеспечению контрольных мероприятий для полноты учета объектов федеральных статистических наблюдений.

6.6.9. Подготовка предложений по разработке с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти планов по обеспечению безопасности проведения федеральных статистических наблюдений в случае привлечения лиц для выполнения работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения.

6.6.10. Организация работы лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений в пределах компетенции Управления.

6.6.11. Определение условий выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым для выполнения работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения и обработкой данных, полученных в результате этого наблюдения.

6.6.12. Определение норм нагрузки на лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений.

6.6.13. Разработка перечней должностей и выполняемых функций лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений на договорной основе в соответствии с законодательством, а также участие с заинтересованными управлениями центрального аппарата Росстата в разработке примерных форм договоров (контрактов) с указанными лицами.

6.6.14. Организация обучения лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений.

6.6.15. Осуществление в пределах компетенции Управления организационно-методологического обеспечения деятельности рабочих органов (комиссий), образуемых на федеральном уровне и в Росстате для подготовки и проведения федеральных статистических наблюдений, совещаний и других мероприятий по вопросам федеральных статистических наблюдений.

6.6.16. Участие в разработке положения о порядке и сроках хранения документов федеральных статистических наблюдений.

6.6.17. Осуществление координации и мониторинга выполнения работ по подготовке и проведению федеральных статистических наблюдений на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

6.7. В части формирования требований, определения условий исполнения государственных контрактов, критериев оценки выполнения работ, оказанных услуг по размещенным заказам, относящимся к компетенции Управления:

6.7.1. Подготовка обоснований необходимости формирования требований (разработки технических заданий) к предмету закупки и определения существенных условий исполнения государственных контрактов;

6.7.2. Определения квалификационных требований и критериев оценки заявок участников размещения заказов;

6.7.3. Осуществление в установленном порядке, в качестве организатора размещения заказов научно-методологических работ;

6.7.4. Участие в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Управления;

6.7.5. Организация и осуществление приемки результатов закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг с оформлением соответствующих актов сдачи-приемки по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Управления;

6.7.6. Осуществление контроля за исполнением государственных контрактов (договоров);

6.7.7. Осуществление мониторинга привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Заказчиком по которому выступает Управление.

6.8. В части организации работы по выполнению в Управлении требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, приказов Росстата и других нормативных документов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Управления:

6.8.1. Обеспечение реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

6.8.2. Организация и контроль соблюдения Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики в Управлении;

6.8.3. Обеспечение предоставления сведений гражданскими служащими Управления о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с утвержденным Перечнем должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6.8.4. Обеспечение исполнения гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;

6.8.5. Профилактика коррупционных проявлений, обеспечение соблюдения гражданскими служащими Управления запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;

6.8.6. Планирование профессионального развития гражданских служащих Управления;

6.8.7. Соблюдение установленного в Росстате режима хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;

6.8.8. Обеспечение защиты и сохранности сведений, составляющих государственную тайну;

6.8.9. Соблюдение установленного в Росстате режима секретности;

6.8.10. Подготовка предложений о допуске гражданских служащих Управления к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне;

6.8.11. Участие в разработке мобилизационных документов Управления и поддержание их в актуальном состоянии;

6.8.12. Участие в соответствующих мероприятиях по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Росстата, включая разработку федерального плана статистических работ на особое время и производственного плана работ Росстата на особое время, подготовку предложений по их актуализации; утверждение форм статистической отчетности на особый период;

6.8.13. Организация и ведение гражданской обороны Управления в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;

6.8.14. Обеспечение в пределах установленных полномочий надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей работников Управления, сохранности основных средств и имущества, закрепленного за Управлением;

6.8.15. Обеспечение в пределах установленных полномочий соблюдения техники безопасности;

6.8.16. Обеспечение делопроизводства в Управлении в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти с применением Системы электронного документооборота Росстата;

6.8.17. Осуществление работы, связанной с отбором, подготовкой и передачей архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в центральный архив Росстата в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росстата;

6.8.18. Подготовка предложений по приоритетным направлениям развития статистики образования, культуры, детского оздоровительного отдыха, науки, передовых производственных технологий, инноваций и информационного общества, их научно-методологическому, правовому, организационно-техническому, финансовому и кадровому обеспечению;

6.8.19. Подготовка материалов по докладу о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы государственной статистики по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

IV. Управление для осуществления своих задач и функций
имеет право:

7. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции необходимые материалы от управлений Росстата и его территориальных органов, подведомственных организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений и иных учреждений.

8. Привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе, в установленном порядке.

9. Проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с привлечением в установленном порядке специалистов органов государственной статистики, органов государственной власти, учреждений и организаций.

10. При взаимодействии с территориальными органами Росстата:

10.1. Давать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

10.2. Направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю, поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.

V. Руководство Управления

11. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Росстата.

12. Начальник Управления отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, обеспечение режима защиты сведений, составляющих государственную тайну, служебную информацию в Управлении.

13. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности уполномоченным заместителем руководителя Росстата. Количество заместителей начальника Управления определяется руководителем Росстата.

14. Начальник Управления:

14.1. Распределяет должностные обязанности между государственными гражданскими служащими Управления;

14.2. Организует деятельность Управления по выполнению возложенных на Управление задач и функций;

14.3. Дает указания в пределах своих полномочий, организует и проверяет их исполнение;

14.4. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление;

14.5. Взаимодействует со структурными подразделениями Росстата;

14.6. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Росстата, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Росстату организациями в соответствии с его компетенцией;

14.7. Обеспечивает предоставление сведений гражданскими служащими Управления о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

14.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Росстата и подписывает ответы на них;

14.9. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения руководителю, заместителю руководителя Росстата о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении служащих Управления;

14.10. За совершение дисциплинарного проступка государственным гражданским служащим Управления представляет предложения руководителю Росстата о применении дисциплинарного взыскания;

14.11. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Управлений Росстата, научные и иные организации, ученых и специалистов;

14.12. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

14.13. Обеспечивает представление руководству Росстата материалов по статистике образования (включая формируемые Минобрнауки России), культуры (формируемые Минкультуры России), детского оздоровительного отдыха, науки, передовых производственных технологий, инноваций и информационного общества (включая формируемые Минкомсвязи России), для докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росстата;

14.14. Планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководством Росстата, а также в иных мероприятиях;

14.15. Представляет документы к заседаниям коллегии Росстата в соответствии с планом работы коллегии;

14.16. Организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение;

14.17. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Управления, обеспечивает его исполнение в пределах установленной компетенции;

14.18. Вносит в установленном порядке руководителю Росстата предложения об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.

15. Начальник Управления осуществляет также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентом Федеральной службы государственной статистики, должностным регламентом и решениями руководства Росстата.

16. На время отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей временно возлагается на одного из его заместителей приказом Росстата.

VI. Взаимодействие с управлениями Росстата и его
территориальными органами

17. Управление при реализации своих функций в пределах компетенции взаимодействует с Управлениями Росстата и с его территориальными органами, с подведомственными организациями и органами государственного управления, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и их территориальными органами, структурными подразделениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

18. В этих целях Управление:

18.1. Осуществляет методическое руководство по вопросам, связанным с реализацией полномочий Управления;

18.2. Организует и проводит конференции, инструктивные семинары и совещания со специалистами органов государственной статистики по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18.3. Поддерживает постоянные оперативные контакты с руководителями территориальных органов Росстата и получает от них информацию о результатах их деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18.4. Направляет территориальным органам Росстата в установленном порядке рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18.5. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы территориальных органов Росстата;

18.6. Принимает участие в комплексных и тематических проверках работы территориальных органов Росстата, а также организует (осуществляет) выезды в регионы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18.7. Участвует в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления, на заседаниях расширенной коллегии Росстата, совещаниях с руководителями территориальных органов Росстата;

18.8. Рассматривает и осуществляет подготовку ответов на обращения территориальных органов Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18.9. Информирует руководство Росстата о результатах проверок, анализа материалов, характеризующих работу территориальных органов Росстата;

18.10. Участвует в разработке учебных планов и программ повышения квалификации, переподготовке специалистов органов государственной статистики и их реализации.

Бизнес ,

 

0 

Эксперты назвали самое популярное образование у глав российских компаний

Во главе крупнейших российских компаний стоят инженеры, к такому выводу пришли исследователи из Университета МИСиС. Минобрнауки также заметило интерес абитуриентов к инженерным специальностям в последние два года

Фото: Владислав Шатило / РБК

Крупнейшими российскими компаниями руководят в основном инженеры, к такому выводу пришли авторы из Университета науки и технологий МИСиС и Insighter agency в своем исследовании (есть в распоряжении РБК).

В работе авторы изучили данные о высшем образовании 215 топ-менеджеров из 120 ведущих российских компаний из рейтинга РБК 500 за 2021 год (в исследование вошли первые 50 мест. — РБК) и рейтинга «Коммерсанта» «Высшие руководители». Кроме того, составители опирались на открытые источники информации и официальные сайты компаний.

По данным исследователей, 41,4% CEO (генеральные директора, президенты) крупнейших компаний России получили инженерное образование, в эту категорию авторы включили специальности горного инженера, физика-технолога, инженера-технолога общественного питания и т.д.

Каждый пятый президент или гендиректор (20,2%) имеет экономическое образование, еще 14,1% — юридическое, примерно каждый десятый руководитель получал финансовое образование (11,1%). Еще 13,1% — филологи, историки или военные переводчики.

Топ-менеджеры компаний, то есть вице-президенты, замгендиректора, исполнительные директора также в большинстве инженеры (31%), а также юристы (17%), финансисты и экономисты (обе категории — по 15%). В качестве примера инженеров на постах топ-менеджеров авторы называют зампредседателя правления «Газпрома» Сергея Хомякова, замгендиректора «Росатома» Ивана Каменских и других.

Больше всего высших руководителей-инженеров в металлургии (80%), транспорте (60%), телекоммуникациях (40%) и машиностроении (38%). Реже всего инженеры занимают высшие посты в четырех областях — строительство, медиабизнес, банки, многопрофильные холдинги (все перечисленные категории — по 20%).

Обладателей степени МВА среди топ-менеджмента ведущих компаний — 26%, процент инженеров со степенью MBA — 16%, подсчитали авторы, сделав вывод, что базовое инженерное образование дает возможность продолжить обучение по разным направлениям, включая управление бизнесом.

Инженерные и технические специальности стали наиболее востребованными в последние два года, подтверждали ранее в Минобрнауки. У абитуриентов также есть интерес к генетическим технологиям, робототехнике, радио- и микроэлектронике. Совокупное число бюджетных мест на программы бакалавриата, магистратуры, специалитета и др. в 2023/24 учебном году — 590 101, при этом основная часть из них распределяется среди региональных вузов. В 2021 году этот процент достигал 70%, в 2023 году он будет доведен до 73% и более, заявляли в министерстве.

В этой публикации мы рады поделиться с вами полученными результатами исследования и нашим анализом, чтобы профессионально рассказать о ключевых тенденциях, определяющих развитие человеческих ресурсов бизнеса.

Да, 2022-й стал годом вызовов для бизнеса, связанных с неопределенностью и нестабильностью на рынках. Пандемия COVID-19, глобальная инфляция, геополитические конфликты и экономические санкции — все это привело к тому, что многие компании столкнулись с проблемами в своей деятельности и финансовыми трудностями.

Однако, несмотря на все трудности, многие компании смогли адаптироваться к новым условиям и найти новые возможности для развития. Увеличение внутреннего спроса превышает возможности расширения производства, в том числе в силу ограниченности свободных
трудовых ресурсов. В результате мы видим минимальный уровень безработицы и увеличение выпуска продукции и услуг российским бизнесом.

Для того что бы понять, как текущие условия влияют на обучение и развитие людей в организациях, бизнес-школа ИМИСП в мае-июне 2023 провела исследования российских компаний. Мы изучили, что определяет обучение сотрудников, руководителей и топ-команд в 2023 году, выделив основные тенденции.

Если смотреть в целом, то мы наблюдаем увеличение внимания к развитию лидерских качеств и коммуникаций сотрудников, желание развивать управление эмоциями и эффективное общение с другими людьми, чтобы растить успешных лидеров, эффективно работать в команде и общаться с клиентами и партнерами.

Также очевидной тенденцией является обучение управлению изменениями. В наше время руководители должны быть готовы адаптироваться к постоянным изменениям в бизнес-среде и принимать новые решения. В связи с этим возрастает спрос на обучение мета-навыкам мышления и управлению изменениями.

Также мы видим повышение требований к навыкам управления проектами. Руководителям приходится управлять все большим количеством проектов, поэтому навыки управления проектами становятся критически важными для успеха.

Я надеюсь, что это исследование поможет вам лучше понять текущие тенденции в HR и подготовиться к будущему развитию. Если у вас появятся какие-либо вопросы, пожалуйста, мы на связи в любое время!

Образование в цифрах

2023  2022  2021 2020  2019  2018  2017  2016  2014  2013  2011  2010

Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие дошкольного, общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. В сборнике использованы данные Росстата, Минобрнауки России, ОЭСР, Евростата, а также разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Основные направления работы отдела:

· Взаимодействие с Росстатом, федеральными органами исполнительной власти и другими органами государственного управления в части обеспечения функций оператора сбора форм федерального статистического наблюдения в установленной сфере ведения Департамента;

· Организация мониторинга системы образования в установленной сфере ведения Министерства;

· Координация работ структурных подразделений Министерства по проведению регулярных мониторингов, проводимых по соответствующим приказам Министерства, и разовых сборов данных от организаций высшего образования по запросам структурных подразделений Министерства;

· Организация (с привлечением организаций-операторов, работающих с первичными статистическими данными) работы по сбору, обработке данных форм федерального статистического наблюдения в установленной сфере ведения Департамента;

· Организация (с привлечением организаций-операторов) работы по сбору, обработке и хранению данных мониторингов, проводимых по соответствующим приказам Министерства и разовых сборов данных;

· Формирование (по запросам структурных подразделений Министерства) массивов данных результатов мониторингов и сборов;

· Утверждение председателей государственных экзаменационных комиссий для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, находящихся в ведении Министерства, Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных организаций и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, за исключением организаций высшего образования, имеющих право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты;

· Утверждение председателей государственных экзаменационных комиссий для организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства и Правительства Российской Федерации по образовательным программам среднего профессионального образования;

· Рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений, направление ответов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

· Организация доведения информационных материалов до образовательных организаций высшего образования, поступивших от внешних организаций, структурных подразделений Минобрнауки России.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Tia portal v15 руководство пользователя на русском скачать
  • Доктор мом сироп от кашля взрослым от какого кашля инструкция
  • Инструкция как сделать тюльпан из цветной бумаги
  • Дексилант инструкция по применению цена отзывы врачей
  • Лютеин комплекс детский инструкция по применению цена отзывы аналоги