Руководство оао ржд биография

  • Белозеров новое официальное фото 300-400 биография.jpg

    Белозёров Олег Валентинович

    генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»

    Родился 26 сентября 1969 г.

    Окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов в 1992 году по специальности экономист, планирование промышленности.

    1998-2000 гг. – ОАО «Ленэнерго», заместитель коммерческого директора, коммерческий директор, начальник департамента по материально-техническому снабжению и транспорту.

    2000-2000 гг. – ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие №21», заместитель директора.

    2000-2001 гг. – Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, начальник финансово-экономического отдела.

    2001-2002 гг. – ОАО «ЛОМО», заместитель директора по управлению корпоративным имуществом.

    2002-2004 гг. – ОАО «Российская топливная компания», генеральный директор.

    Июль 2004 г. – ноябрь 2004 г. – заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

    Ноябрь 2004 г. – март 2009 г. – руководитель Федерального дорожного агентства.

    Март 2009 г. – назначен заместителем Министра транспорта РФ.

    Август 2011 г. – присвоен классный чин – действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.

    2015 г. – Распоряжением Правительства Российской Федерации № 844-р от 11 мая 2015 года назначен на должность Первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации.

    2015 г. – Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1606-р от 20 августа 2015 года назначен на должность президента ОАО «РЖД». 

    2017 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2017 года назначен генеральным директором председателем правления ОАО «РЖД».

    Имеет государственные и отраслевые награды:

    • 2003 г. – медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»;
    • 2004 г. – знак «Почетный работник топливно-энергетического комплекса»;
    • 2005 г. – медаль «В память 1000-летия Казани»;
    • 2006 г. – благодарность Президента Российской Федерации;
    • 2006 г. – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени;
    • 2009 г. – юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями»;
    • 2010 г. – орден Почета;
    • 2011 г. – почетная грамота Аппарата Правительства Российской Федерации;
    • 2012 г. – знак отличия «За заслуги в укреплении сотрудничества со счетной палатой Российской Федерации»;
    • 2012 г. – нагрудный знак «Почетный дорожник России»;
    • 2013 г. – почетная грамота Счетной палаты Российской Федерации;
    • 2014 г. – знак «Почетный работник транспорта России»;
    • 2014 г. – медаль «Совет Федерации. 20 лет»;
    • 2014 г. – орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени;
    • 2014 г. – почетная грамота Президента Российской Федерации;
    • 2016 г. – медаль Ордена Русской Православной Церкви Славы и Чести I степени;
    • 2019 г. орден «За заслуги перед Отечеством» III степени;
    • 2019 г. – благодарность Правительства Российской Федерации за «достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу».

    Олег Белозёров является:

    • членом Правления и членом Бюро Правления Российского союза промышленников и предпринимателей;
    • председателем Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре;
    • сопредседателем Совета делового сотрудничества Россия – Франция с российской стороны;
    • председателем Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам»;
    • председателем Совета Содружества независимых государств по железнодорожному транспорту;
    • членом Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД);
    • членом попечительского совета Русского географического общества;
    • представителем Российской Федерации в Деловом совете объединения БРИКС на 2022-2024 гг.
  • Биография

    Олег Белозеров – российский государственный и общественный деятель, действительный госсоветник первого класса, молодой чиновник и руководитель дорожно-транспортных предприятий. За свой профессионализм в мае 2009 года был назначен на должность замминистра транспорта РФ, а 20 августа 2015 года получил повышение и указом премьер-министра РФ Дмитрия Медведева был назначен на должность главы ОАО «Российские железные дороги».

    Родился Белозеров Олег Валентинович 26 сентября 1969 года в латвийском городе Вентспилсе. Родители работали врачами в местной поликлинике: отец – рентгенологом, мать – невропатологом. С ранних лет серьезным увлечением мальчика стала легкая атлетика – прыжки в длину и спринт. В беге на дистанцию 400 м Олег добился поразительных результатов. Его школьный рекорд до сих пор официально остается непобитым.

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

    Ещё в детстве на мальчика произвела впечатление железная дорога. Олег любил с родителями путешествовать по Латвии, а затем совершал небольшие вояжи самостоятельно. Романтичную натуру удивляли средневековые замки, мимо которых проносился поезд. Такие путешествия оставили неизгладимые воспоминания в памяти Белозерова.

    Олег был примерным учеником в школе, стремился к получению знаний, что позволило ему в 1992 году с успехом окончить Санкт-Петербургский университет экономики и финансов и получить диплом экономиста в сфере планирования промышленности. Помимо получения высшего образования Олег Белозеров отдал долг Родине, прослужив год на границе с Норвегией, в Мурманске. Завершал службу молодой человек в спортроте.

    Олег Белозеров

    Олег Белозеров

    После окончания вуза Белозеров решил продолжить учебу, поэтому поступил в аспирантуру, чтобы получить степень кандидата наук. И здесь его ожидал успех: Олег защитил диссертацию на тему «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» и стал кандидатом экономических наук.

    Получив высшее образование, Олег Валентинович первое время работал по специальности и получал драгоценный опыт в выбранной сфере деятельности. В результате биография Олега Белозерова вышла на другой уровень. Благодаря трудолюбию и упорству будущий глава ОАО «РЖД» попал в мир энергетики, заняв руководящую должность в компании ОАО «Ленэнерго».

    Карьера

    С 2000 года карьера Олега Белозерова была непрерывно связана с дорожно-транспортным направлением. Первой должностью на новой ступени биографии стало «Грузовое автотранспортное предприятие № 21», в котором он занимал должность заместителя директора. Проработав немного на занимаемом посту, Олег Валентинович попал в аппарат полномочного представителя президента РФ на территории Северо-Западного федерального округа, где возглавлял финансово-экономический отдел.

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

    В 2002 году будущий глава РЖД Олег Белозеров был приглашен в ОАО «ЛОМО» на должность главы управления корпоративным имуществом, в конце этого же года был назначен гендиректором ОАО «Российская топливная компания». Через два года Олег Валентинович получил повышение и стал замруководителя Федерального дорожного агентства, которое буквально через полгода возглавил. На протяжении следующих пяти лет, до 2009 года включительно Белозеров руководил дорожным агентством и доказывал свой профессионализм на данном поприще.

    В 2009 году его заметили в правительстве Российской Федерации, куда в результате он попал в качестве заместителя министра транспорта страны. В Минтрансе будущий глава РЖД занимался вопросами развития автомобильных и железных дорог, зарекомендовав себя как ответственный сотрудник, который, несмотря на трудности с бюджетом и инвестированием, много сделал для страны в данном направлении.

    Дмитрий Медведев и Олег Белозеров

    Дмитрий Медведев и Олег Белозеров

    За время трудовой деятельности достижения Олега Белозерова были неоднократно отмечены почетными званиями и наградами. В 2004 году он удостоился знака «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», в 2006 году получил орден «За заслуги перед Отечеством» I степени, а в 2014 году стал обладателем ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

    20 августа 2015 года заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров был назначен на должность главы РЖД. Указ о назначении был подписан премьер-министром страны Дмитрием Медведевым, который поручил Олегу Валентиновичу без «раскачки» приступать к выполнению обязанностей на новой должности. Получить этот пост Белозерову удалось после того, как предшественник Владимир Якунин добровольно уволился, оставив кресло руководителя российской государственной вертикально интегрированной компании, входящей в тройку самых крупных в мире.

    Олег Белозеров и Владимир Якунин

    Олег Белозеров и Владимир Якунин

    Смена руководства произошла по причине того, что прежний руководитель РЖД не смог наладить работу монопольной организации без постоянных преференций со стороны госбюджета. Перед Белозеровым была поставлена задача оптимизировать расходы отрасли.

    На новой должности главы РЖД Олегу Белозерову предстояло развивать перспективные проекты, запланированные бывшим руководством, в число которых входили реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в России по направлению Москва-Казань. При этом перед новым руководителем РЖД поставили задачи «соединить подходы» в пассажирских перевозках, снизить процент неудовлетворенности пассажиров от предоставляемых транспортной компанией услуг и поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убыточности предприятия.

    Олег Белозеров

    Олег Белозеров

    У Белозерова высока конкуренция с бывшим главой РЖД Владимиром Якуниным, сделавшим многое для развития крупнейшей инфраструктурной монополии, но он незамедлительно приступил к выполнению обязанностей. Новый глава РЖД Олег Белозеров сосредоточил внимание на повышении скорости движения в России, а также приложил усилия к инвестированию капитала в эту отрасль РФ.

    Прежде всего компания избавилась от убыточных активов, но при этом продолжила финансирование железнодорожных больниц, поликлиник, а также футбольного и хоккейного клубов «Локомотив». Новый глава РЖД произвел кадровые перестановки, увеличил поток контейнерных перевозок. РЖД отказалась от покупки импортных рельсов, вместо этого были заключены договоры с российскими металлургическими компаниями «Евраз» и «Мечел».

    Олег Белозеров на праздновании чемпионства ФК «Локомотив»

    Олег Белозеров на праздновании чемпионства ФК «Локомотив»

    Были подняты цены на грузоперевозки на 9%, отменены некоторые льготы, что позволило увеличить прибыль РЖД. С одной стороны, такая мера позволила компании полностью обходиться без финансовых вливаний со стороны государства, с другой стороны, стала косвенным налогом для граждан России, так как цены на перевозимые грузы возросли. Но уже в 2016 году корпорация впервые за последние годы достигла максимальных показателей по грузоперевозкам.

    Личная жизнь

    Личная жизнь Олега Белозерова также стабильна, как и трудовая деятельность. Глава РЖД с 1994 года женат на Ольге Александровне и воспитывает двоих детей. Сын Матвей родился в 1996 году, получает диплом журналиста. Дочь Вероника, 2001 года рождения, определяется с выбором вуза. Семейные фото руководителя РЖД не появляются в СМИ.

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

    Олег Валентинович не фигурировал в скандалах ни по карьерным вопросам, ни по личным. Друзья и близкие считают его отличным семьянином, заботливым отцом и любящим мужем.

    Доходы Олега Белозерова в 2014 году, согласно информации из официальных источников, составили чуть больше 12 млн рублей, причем такую же сумму заработала и жена. Также у главы РЖД в собственности имеется квартира площадью почти 220 кв. метров, дача и земельный участок.

    Олег Белозеров сейчас

    В 2017 году компания РЖД под руководством Белозерова достигла рекордных показателей прибыли, которая составила 139,7 млрд руб, что повлияло на рост зарплаты руководителя холдинга. Если в 2015 году Белозеров заработал за год 86,2 млн руб, то в 2016 году сумма годовых доходов составила 172,9 млн руб. В отличие от предшественника, Белозеров подает налоговую декларацию открыто. Такой рост обусловлен высокой эффективностью работы Олега Валентиновича.

    В этом же году Белозеров обратился к руководству страны с просьбой поменять название его должности с «президент» на «генеральный директор», так как второе наименование принято в международной практике.

    Олег Белозеров

    Олег Белозеров

    В мае 2017 года на встрече с китайскими коллегами в Пекине Олегу Белозерову стало плохо, и гендиректор российской компании был госпитализирован с диагнозом «Воспаление аппендицита». В больнице Олега Белозерова благополучно прооперировали.

    Сейчас Белозеров продолжает улучшать работу холдинга РЖД, но в 2018 году ему не удалось повысить тарифы на места в плацкарте из-за вмешательства антимонопольной службы.

    Олег Валентинович Белозеров — генеральный директор и председатель правления ОАО «Российские железные дороги». В прошлом в трудовой биографии Белозерова Олега Валентиновича были посты руководителя Федерального дорожного агентства (2004−2009), заместителя министра транспорта (2009−2015) и первого заместителя министра транспорта России (2015). Имеет высшее звание государственной гражданской службы: Белозеров — действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса. Кандидат экономических наук.

    Детство и образование Олега Белозерова

    Будущий глава РЖД родился 26 сентября 1969 года на берегу Балтийского моря, в небольшом латвийском городке Вентспилсе, говорится в биографии Олега Белозерова в Википедии. По национальности Белозеров русский.

    Отец — Валентин Борисович Белозеров — начал трудовой путь с должности рентгенолога в местной портовой больнице. Со временем практически полностью переключился на исполнение там же управленских функций в качестве заместителя главного врача.

    Мать — Леонила Кирилловна Белозерова — невропатолог по специальности, многие годы отдала местной портовой больнице и железнодорожной поликлинике.

    С ранних лет Олег Валентинович проникся любовью к спорту. В младшей школе занимался футболом, боксом, дзюдо и спортивной гимнастикой. С пятого класса всерьез увлекся легкой атлетикой. Особенно ему удавался бег на короткие дистанции и прыжки в высоту.

    Другим его увлечением была математика. Белозеров рассказывал информационному агентству ТАСС, что ему всегда нравилось погружаться в алгоритмы и системы уравнений, искать кратчайшие пути решения задач. Это и предопределило его дальнейший жизненный путь: окончив школу в 1986 году, он сделал выбор в пользу Ленинградского государственного института экономики и финансов им. Н.А. Вознесенского (ныне СПбГЭУ) и специализации в области планирования промышленности.

    На фото: Белозеров Олег Валентинович

    На фото: Белозеров Олег Валентинович (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

    Будущий главный железнодорожник успел отучиться на очном отделении всего год. После первого курса его призвали на военную службу. Служил Олег Валентинович сначала в приграничных войсках в Мурманской области, а перед самой демобилизацией — в спортивной роте.

    Исполнив гражданский долг, Белозеров продолжил обучение в институте, но уже заочно. Параллельно практиковался в молодёжном научно-техническом центре «Гран», откуда произошло множество молодых предпринимателей постсоветской России. В 1992 году он стал дипломированным специалистом.

    В интервью Наиле Аскер-Заде Белозеров говорил, что любовь к железным дорогам у него зародилась еще в детстве, когда он слушал рассказы мамы о железнодорожниках, наблюдал за приходившими в Вентспилс товарняками и регулярно ездил на поездах в Ригу. Страсть окрепла в студенческие годы, когда ему нередко приходилось добираться из Прибалтики в Ленинград и обратно.

    На фото: Белозеров Олег Валентинович

    На фото: Белозеров Олег Валентинович (Фото: Петр Ковалев/ТАСС)

    В начале 2000-х годов Белозеров вернулся в аспирантуру в свою альма-матер. И в 2005 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа», получив степень кандидата экономических наук.

    Олег Белозеров: карьера в девяностых

    Свою трудовую биографию Олег Валентинович Белозеров начал в Санкт-Петербурге.

    С 1992 по 1998 годы работал на руководящих должностях в частном секторе — сначала в «Экоконе», занимавшемся внедрением инновационных технологий в строительстве, затем в торговой фирме «СЗСП-94» и в ОАО «Лагун». Последнее занималось строительством и ремонтом инфраструктуры для «Ленэнерго».

    На фото: Белозеров Олег Валентинович

    На фото: Белозеров Олег Валентинович (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

    Именно туда в 1998 году перешел Олег Валентинович, занявшись уже привычной для себя работой заместителя коммерческого директора. Тогдашний глава «Ленэнерго» Андрей Лихачев характеризовал Белозерова как быстрого, профессионального и уравновешенного руководителя. Лихачев вспоминал, что решение уйти из «Ленэнерго» будущий руководитель РЖД связывал с желанием получить опыт работы на государственной службе.

    Впрочем, в первый раз на госслужбе он проработал недолго. В 2000 году Олег Белозеров стал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, но уже в 2001 снова вернулся в бизнес на должность замдиректора в ОАО «ЛОМО» — один из старейших петербургских заводов, производящий оптику гражданского и военного назначения.

    С 2002 по 2004 год — генеральный директор Российской топливной компании, сформированной на базе бывшего министерства топливной промышленности.

    Работа в Росавтодоре

    На фото: Белозеров Олег Валентинович во главе Федерального дорожного агентства

    На фото: Белозеров Олег Валентинович во главе Федерального дорожного агентства (Фото: Александр Саверкин/ТАСС)

    В 2004 году Олег Белозеров снова попытал счастья в госсекторе. Проработав всего полгода в должности заместителя, уже в ноябре он стал руководителем Федерального дорожного агентства.

    Одним из главных достижений Белозерова в «Росавтодоре» называлось проведение дорожной реформы, которая вылилась в принятие закона «О концессионных соглашениях», заложившего основы частно-государственного партнерства в строительстве автомагистралей. Благодаря новому закону появилась госкомпания «Автодор» и были построены первые в России платные дороги — например, часть трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург».

    Среди прочего, при Белозерове была проведена программа строительства внеклассных мостов и реконструировано несколько важных транспортных артерий — в частности, Кольцевая автомобильная дорога и Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, федеральная трасса М-5 «Урал», мост на о. Русский во Владивостоке.

    Заместитель министра транспорта

    В начале 2009 года Олег Белозеров вошел в первую сотню президентского кадрового резерва. В считанные недели после этого он получил назначение на должность заместителя министра транспорта РФ.

    На этом посту за ним была закреплена реализация нескольких ключевых федеральных проектов, таких как транспортно-инфраструктурное обеспечение проведения саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году и Универсиады в Казани в 2013 году, запуск строительства моста через Керченский пролив в 2014-м.

    На фото: Олег Белозеров в годы работы в министерстве транспорта

    На фото: Олег Белозеров в годы работы в министерстве транспорта (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

    СМИ писали, что еще в 2010 году Белозеров рассматривался в качестве одной из наиболее вероятных кандидатур на пост министра, но в итоге назначение так и не состоялось. Источники утверждали, что он был расстроен карьерной неудачей, но продолжил работать как будто ничего не произошло.

    В августе 2011 года Олегу Белозерову был присвоен высший классный чин государственной гражданской службы: действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса.

    Ключевым событием в биографии Белозерова в министерстве транспорта стали Зимние Олимпийские игры 2014 года.

    Подготовить главный российский курорт к приему Олимпиады было задачей не из простых. На момент, когда Россия выиграла заявку в МОК, Сочи жил в инфраструктурных рамках советской эпохи. Перестраивать его под запросы Олимпиады нужно было практически с нуля.

    В сферу ответственности Белозерова вошла реконструкция железной дороги, которая связывала воедино районы растянутой по черноморскому побережью российской здравницы. Олег Валентинович стал куратором строительства новых автодорог, аэропорта и одного из первых современных железнодорожных вокзалов в России. Во время Игр он отвечал за качество работы всех транспортных объектов.

    11 мая 2015 года Олег Белозеров был повышен в должности: он стал первым заместителем министра транспорта Максима Соколова.

    В последние годы работы в Минтрансе Белозеров постепенно погружался в тематику железных дорог. С июля 2014 года он по должности входил в совет директоров ОАО «РЖД» и отвечал за курирование инвестиционной составляющей проекта строительства высокоскоростных железных дорог.

    Олег Белозеров: новый президент РЖД

    20 августа 2015 года Олег Белозеров стал президентом ОАО «Российские железные дороги».

    О назначении Белозерова сообщил председатель правительства Дмитрий Медведев, в тот же день подписавший прошение об отставке его предшественника Владимира Якунина.

    На фото: церемония назначения Олега Белозерова на должность президента РЖД, 2015 год

    На фото: церемония назначения Олега Белозерова на должность президента РЖД, 2015 год (Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС)

    Олег Белозеров принял РЖД в тяжелое время — чистый убыток по МСФО граничил со 100 миллиардами рублей, компания регулярно повышала тарифы, а средства для закрытия финансовой дыры было вынуждено ежегодно предоставлять государство. Темпы роста тарифов на перевозки людей и грузов в тот момент многократно превосходили скорости движения составов и модернизации железнодорожной статичной и подвижной инфраструктуры. Регулярно лихорадило рынок пригородных пассажирских перевозок.

    На первой же встрече Медведев потребовал от нового главы РЖД привести бюджет компании в соответствие параметрам нынешнего состояния экономики, сократить расходы корпорации на 10% и навести порядок с пассажирскими перевозками, говорится в биографии Олега Белозерова в Википедии.

    По мнению гендиректора исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистрова, задачей Белозерова было сделать из квази-министерства путей сообщения современную компанию с современными принципами управления и ориентацией на прибыль.

    На фото: первый доклад Олега Белозерова в должности президента РЖД, 2016 год

    На фото: первый доклад Олега Белозерова в должности президента РЖД, 2016 год (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

    9 ноября 2016 года Олег Валентинович Белозеров отчитался о первых результатах своей работы президенту. Руководителю удалось найти способ урезать ежегодные расходы монополии на 100 миллиардов рублей — ровно на ту сумму, которой РЖД не хватало в 2014 году. Выяснилось, что Российские железные дороги могут генерировать прибыль: по итогам 2016 года компания оказалась в плюсе на 3,7 миллиардов рублей после уплаты налогов.

    Сократить расходы получилось, в том числе, за счет локализации производства. Например, в Википедии сообщается, что с 2016 года РЖД отказалась от закупки японских 100-метровых рельсов, заключив контракты с отечественными производителями.

    На фото: Олег Белозеров на презентации нового российского газотурбовоза

    На фото: Олег Белозеров на презентации нового российского газотурбовоза (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

    Агентство Интерфакс отмечало, что топ-менеджеру удалось свести к нулю бюджетные субсидии на инфраструктуру с одновременным предоставлением льгот заказчикам грузоперевозок в промышленности, а также ввести специальные летние тарифы для школьников и студентов в пассажирском сообщении.

    Олег Белозеров поменял принципы оплаты работы топ-менеджмента, увеличив число параметров оценки эффективности работы главы РЖД. Помимо этого, были проиндексированы зарплаты и расширены социальные гарантии для всех сотрудников железной дороги. В 2019 году, по данным опроса ВЦИОМ, РЖД вошли в тройку самых желанных мест для трудоустройства россиян.

    В конце 2016 года СМИ сообщали, что по ряду основных показателей АО «РЖД» достигла исторического максимума, в частности, по погрузке и грузообороту. Впоследствии эти цифры продолжили расти. В 2018 году объемы перевозок грузов на 2,5% превысили пиковое значение советского периода 1988 года с долей железнодорожного транспорта (без учета специализированного трубопроводного) в 88% — это почти 15-летний максимум в грузообороте всей транспортной системы страны.

    В апреле 2019 года АО «РЖД» установила рекорд суточной погрузки за последние 11 лет — 3,9 млн. тонн. Также по итогам 2018 года была достигнута самая высокая отметка пассажирооборота за последние 10 лет — 1 млрд. 157 млн. человек.

    Участие в московских проектах

    10 сентября 2016 года состоялось открытие Московского центрального кольца (МЦК). За реализацию этого проекта в 2017 году Владимир Путин объявил благодарность руководителю РЖД Олегу Белозерову.

    На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров, президент Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и министр транспорта Максим Соколов на открытии движения «Ласточек» по МЦК, 2016 год

    На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров, президент Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и министр транспорта Максим Соколов на открытии движения «Ласточек» по МЦК, 2016 год (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

    15 ноября 2017 года на рабочей встрече Путина с Белозеровым и мэром Москвы Сергеем Собяниным был представлен новый совместный проект железнодорожной монополии и столичного правительства — «Московские центральные диаметры» (МЦД).

    МЦД представляют собой электрички, которые отправляются из пригородов, проходят через весь город и курсируют с интервалами поездов метро.

    Пять линий МЦД, как писали в новостях, рассчитаны на перевозку 391 млн. пассажиров в год, призваны полностью интегрировать пригородные поезда в транспортный комплекс столицы и, таким образом, улучшить транспортную ситуацию в Москве и Подмосковье.

    В настоящее время строительство линий МЦД продолжается. 21 ноября 2019 года по первому и второму диаметрам в направлениях «Нахабино — Подольск» и «Лобня — Одинцово» поехали первые поезда.

    Белозеровский плацкарт

    Летом 2018 года СМИ сообщили, что к 2025 году РЖД прекратит закупку плацкартных вагонов. Также говорилось о разработке нового вагона, предусматривающего «улучшение условий для индивидуального комфортного проезда пассажиров».

    В октябре 2018 года железнодорожники объяснили, что имели в виду: планировалось сохранить концепцию открытого вагона, но при этом каждый пассажир мог бы оградить себя от взглядов попутчиков.

    На фото: Олег Валентинович Белозеров осматривает прототип нового плацкартного вагона, 2019 год

    На фото: Олег Валентинович Белозеров осматривает прототип нового плацкартного вагона, 2019 год (Фото: Антон Новодережкин/ТАСС)

    «У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт», — цитировал телеканал «Красная Звезда» главу РЖД Олега Белозерова.

    Новые плацкартные вагоны для РЖД разработали два завода: «Вагонреммаш» и «Трансмашхолдинг». Первый модернизирует уже существующие вагоны, второй выпускает новые. Все новые плацкартные вагоны отличает наличие шторок, столиков и розеток у каждого пассажира. Главная особенность проекта ТМХ — наличие душа. В статье «Комсомольской правды», посвященной новинке, вагон нового типа прозвали «белозеровским».

    Первые вагоны «Вагонреммаша» отправились в рейс из Ростова-на-Дону в марте 2019 года. Вагоны ТМХ обещают пустить осенью того же года. Стоимость билетов сохранилась прежняя, как и в обычном плацкарте — на сайте РЖД невозможно отличить новые вагоны от привычных.

    Олег Белозеров и приватизация РЖД

    Консалтинговая компания Brand Finance признала бренд АО «РЖД» одним из самых дорогих среди российских компаний. Его капитализацию оценили в 159 млрд. рублей. Таким образом, железнодорожный гигант обошли лишь «Сбербанк», «Газпром», «Лукойл» и «Роснефть». Как сообщалось в новостях, за бренд АО «РЖД» дорожает с каждым годом — в 2018 году, например, на 35%.

    На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров посетил свое бывшее место работы

    На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров посетил свое бывшее место работы (Фото: Михаил Метцель/ТАСС)

    Осенью 2019 года Олег Белозеров выступил против возможной приватизации РЖД. По мнению главы компании, она имела бы негативные последствия.

    «При акционировании, мне кажется, что мы не получим нужного экономического результата, а вот какое-то количество непрогнозируемых проблем сможем получить. И тот формат, который есть на сегодняшний момент, самый эффективный. Если выстроится нормальная система прейскуранта с хорошей прибыльностью, доходностью, тогда, может быть, и можно будет рассматривать алгоритм приватизации», — цитировали СМИ Олега Белозерова.

    При приватизации ОАО «РЖД» компания получит не экономический эффект, а определенное количество непрогнозируемых проблем, также отметил Белозеров, так как, цена активов (5 трлн руб.) и прибыль компании (за 2019 г. — 27 млрд руб.) не отражают «правильную и справедливую стоимость российских железных дорог».

    Местное время, беспилотные «Ласточки», БАМ и Транссиб

    В августе 2018 года РЖД прервали многолетнюю традицию и начали указывать в билетах местное время.

    За четыре года работы Белозерова существенно расширилась сеть маршрутов скоростных поездов «Ласточка», которые теперь курсируют по 20 межрегиональным направлениям и в пригородных зонах Сочи, Калининграда, Екатеринбурга, Перми, Санкт-Петербурга и Москвы.

    Олег Белозеров анонсировал, что на российские железные дороги выйдут поезда без машинистов. Запуск первых запланирован на 2021 год — они начнут курсировать по МЦК. Первый беспилотный поезд «Ласточка» в августе 2019 года глава РЖД лично протестировал на экспериментальном железнодорожном кольце в московской Щербинке. В ноябре 2019 года прокатиться на беспилотнике предложили и президенту Владимиру Путину.

    На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров, премьер-министр Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин в депо Подмосковная, где базируются столичные поезда «Ласточка»

    На фото: генеральный директор РЖД Олег Белозеров, премьер-министр Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин в депо Подмосковная, где базируются столичные поезда «Ласточка» (Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС)

    В настоящее время РЖД занимается реконструкцией Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, подходов к портам Юга и Северо-Запада.

    В 2019 году был введен в эксплуатацию железнодорожный обход Краснодара — полностью электрифицированная двухпутная магистраль, соединяющая Поволжье с портами на берегах Азовского и Черного морей.

    Зарплата и доходы Олега Белозерова

    Начав отчитываться о доходах и не боясь компромата в свой адрес, Белозеров делает это ежегодно.

    Впервые данные о доходах своего нового главы «Российские железные дороги» раскрыли в мае 2016 года. Согласно отчетности, Олег Белозеров заработал в 2015 году 86,2 млн. рублей и не имел никакого имущества. Доход его супруги тогда составлял 19,4 млн. рублей. В ее собственности значились квартира площадью 193 кв. метра и три автомобиля марок М-21, ГАЗ-21И и Land Rover Range Rover.

    В 2017 году Олег Валентинович заработал вдвое больше: 180,5 миллиона рублей. Эта сумма сложилась из зарплаты в РЖД (154,3 миллиона рублей) и дохода от вкладов в банках. Об этом говорилось в опубликованных на сайте компании документах.

    На фото: глава РЖД Олег Белозеров и президент «Сбербанка» Герман Греф на церемонии подписания соглашения о развитии отдельных высокотехнологичных направлений, 2019 год

    На фото: глава РЖД Олег Белозеров и президент «Сбербанка» Герман Греф на церемонии подписания соглашения о развитии отдельных высокотехнологичных направлений, 2019 год (Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС)

    По итогам 2018 года Белозеров стал еще богаче: он отчитался уже о более 220 млн. заработанных рублей с по-прежнему полным отсутствием недвижимого и движимого имущества. Доход жены главы РЖД был оценен в 18,2 млн. рублей. Ранее декларировавшиеся квартира и автомобили, а также машино-место площадью 14,4 кв. м за ней сохранились.

    Оценки работы, компромат на Олега Белозерова

    Эксперты оценивают Олега Валентиновича как «деполитизированного антикризисного топ-менеджера». «Коммерсантъ» причислял к заслугам Белозерова во время его работы в Росавтодоре «снижение уровня коррупции в сфере дорожного строительства».

    Придя в РЖД, Белозеров призвал наделенных властью коллег быть «скромнее, думать о людях, не отрываться от земли, двигаться вперед вместе с коллективом, а не как-то индивидуально».

    Призыв Олега Белозерова привел к серии увольнений и уголовных дел, говорится в биографии главы РЖД в Википедии. В феврале 2016 года руководители двух «дочек» РЖД — ТТК и «Росжелдорснаба» ­- были уволены после попытки купить себе служебный Mercedes-Benz S500 за 9 миллионов рублей.

    Против нескольких руководителей центрального аппарата и региональных подразделений РЖД были возбуждены уголовные дела. Ходят слухи и возможных перегибах — например, в социальных сетях писали о намерении Олега Белозерова проводить регулярные проверки руководителей на детекторе лжи.

    Между тем, бывшие коллеги Белозерова в беседе со СМИ называют его порядочным и взвешенным человеком, способным принимать эффективные решения. Источники «Ведомостей» давали положительную оценку его упорству в достижении целей.

    Явно компрометирующих сведений об Олеге Валентиновиче в информационный поток не попадало. Журнал Forbes со ссылкой на свои источники предполагал, что еще со времен работы в «Ленэнерго» Белозеров знаком с миллиардером Аркадием Ротенбергом и его братом Борисом. При этом в лоббировании их интересов, как отмечало издание, глава АО «РЖД» замечен никогда не был.

    9 сентября 2019 года Олег Белозеров получил Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени — за достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу.

    Личная жизнь

    Олег Белозеров женат, его супругу зовут Ольга Александровна.

    У главы РЖД двое детей. Сын Матвей (род. 1996), он выбрал в качестве образования факультет журналистики и дочь Вероника (род. 2001).

    На фото: гендиректор РЖД Олег Белозеров и вице-премьер Аркадий Дворкович на награждении футбольного клуба «Локомотив» кубком Чемпиона России, 2018 год

    На фото: гендиректор РЖД Олег Белозеров и вице-премьер Аркадий Дворкович на награждении футбольного клуба «Локомотив» кубком Чемпиона России, 2018 год (Фото: Михаил Терещенко/ТАСС)

    В биографии Олега Белозерова в Википедии отмечается его спортивный образ жизни, увлечение бегом. В молодости он увлекался путешествиями и обошел латвийские средневековые замки.

    Среди хобби Белозерова рыбалка и чтение. Одни из любимых авторов руководителя РЖД — Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Михаил Зощенко.

    Также Олегу Валентиновичу нравится телепроект «Что? Где? Когда?». По его инициативе в РЖД была создана корпоративная молодежная лига.

    Как Олег Белозёров стал главой РЖД: основные этапы биографии

    Гендиректор «Российских железных дорог» занимает свою должность с 2015 года. За неполных шесть лет работы Олег Белозёров вывел госкомпанию из кризиса и обновил рекордные показатели.

    Олег Белозёров возглавил ОАО «РЖД» по назначению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в августе 2015-го. В марте 2020 года Олег Валентинович был переназначен на пост сроком ещё на пять лет. Как развивалась трудовая деятельность высокого руководителя? Рассмотрим основные этапы его биографии.

    Олег Валентинович Белозёров родился в сентябре 1969 года на территории Латвийской ССР в портовом городе Вентспилсе. Страсть к поездам и железным дорогам начал питать с юных лет, поскольку регулярно с семьёй путешествовал по стране.

    С самого детства он отличался широким кругозором. В числе любимых школьных дисциплин — математика, которая сыграла весомую роль в формировании системного мышления будущего управленца. Не оставался равнодушным и к спорту — попробовал себя в боксе, футболе и спортивной гимнастике. Наибольших успехов Белозёров достиг в лёгкой атлетике.

    После 11-го класса принял решение получать высшее экономическое образование в Санкт-Петербурге и поступил в СПбГЭУ. Корректировки внёс гражданский долг — призыв в армию в 1988 году. Сразу после демобилизации восстановился в вузе и продолжил обучаться заочно. Окончил учёбу в 1992 году, а спустя 13 лет получил степень кандидата экономических наук.

    Фотография: Как Олег Белозёров стал главой РЖД: основные этапы биографии №1 - BigPicture.ru

    Начало карьеры

    Трудовой опыт Олег Валентинович Белозёров начал приобретать ещё со студенческих времён. Первым местом работы на четвёртом курсе стал молодёжный центр «Гран». Там он начал путь с позиции начальника отдела, после чего продвинулся до должности директора научно-технического центра.

    В последний год обучения перешёл на позицию директора предприятия в области внедрения инновационных технологий в строительство «ЭКОКОН», где проработал до 1995-го.

    Следующим местом трудовой деятельности стала торговая фирма «СЗСП-94» — здесь Белозёров выполнял обязанности консультанта по экономическим вопросам до 1996 года. Затем перешёл в строительную компанию ОАО «Лагун» на пост заместителя генерального директора. Организация строила и ремонтировала инфраструктурные объекты для ОАО «Ленэнерго». В 1998-м Олег Валентинович перешёл в эту энергетическую компанию, где отвечал за закупки. Сделал карьеру с начальных позиций до коммерческого директора. Покинул предприятие в 2000 году.

    В 2000—2004 гг. проработал на руководящих позициях сразу в нескольких компаниях:

    • 2000 г. — ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21» — генеральный директор.
    • 2000—2001 г. — руководитель финансово-экономического отдела в аппарате полпреда по СЗФО.
    • 2001—2002 г. — АО «ЛОМО» — заместитель директора по управлению корпоративным имуществом.
    • 2002—2004 г. — ОАО «Российская топливная компания» — генеральный директор.

    Путь от госслужбы до РЖД

    В июле 2004-го Олег Белозёров переходит на работу в госсектор в недавно сформированное Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). В ведомстве сперва он становится заместителем руководителя, а уже в ноябре того же года встаёт у руля федерального агентства.

    С подачи Белозёрова Росавтодор сформировал нормативную базу для государственно-частного партнёрства в строительстве дорог. На основе концессионных соглашений были возведены участки платной скоростной автомагистрали М11 «Москва — Санкт-Петербург».

    Кроме того, в период работы в Росавтодоре будущий глава РЖД отвечал за строительство мостов и реконструкцию дорог. Так, с его подачи был сооружён мост на остров Русский во Владивостоке, реконструированы петербургские КАД и Большой Обуховский мост.

    В 2009 году получает назначение от премьер-министра РФ и переходит в Министерство транспорта на должность заместителя руководителя ведомства. В 2015-м был повышен до первого замминистра.

    Наиболее крупным и значимым проектом становится подготовка транспортной инфраструктуры Сочи к Олимпийским играм 2014 года. Белозёров курировал реконструкцию железнодорожного моста, строительство новых дорог, аэропорта, а также вокзала.

    Другие масштабные проекты — Саммит АТЭС Владивосток-2012, Универсиада-2013 в Казани.

    Российские железные дороги

    Карьера Белозёрова в ОАО «РЖД» берёт начало в 2014 году — именно тогда по распоряжению Правительства РФ он вошёл в состав совета директоров компании.

    Уже через год в августе 2015-го Олег Валентинович по представлению председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева был назначен на должность президента железнодорожной госмонополии. Цель перестановки заключалась в улучшении финансовых и производственных показателей. Перед новым главой РЖД была поставлена задача — оптимизировать расходы и снизить зависимость от средств из госбюджета.

    Первостепенными направлениями Белозёров назвал внедрение инновационных технологий, увеличение энергоэффективности, а также снижение расходов.

    За первый год работы Олег Валентинович реформировал руководящий состав, перевёл производство рельсов на отечественные предприятия, а также увеличил чистую прибыль компании в 12 раз по сравнению с 2015-м — до 3,7 млрд руб.

    Главным событием 2016 года стал запуск Московского центрального кольца (МЦК) на базе бывшей МКЖД, по которой курсировали товарные поезда. Уже через год на совместной встрече Президента РФ Владимира Путина, мэра Москвы Сергея Собянина и главы РЖД Олега Белозёрова был анонсирован проект Московских центральных диаметров (МЦД), суть которого — запустить электрички из пригородов через центр города с интервалами как в метро. Две линии начали свою работу осенью 2019-го.

    Взяв курс на повышение эффективности, Белозёров в последующие годы добился беспрецедентных показателей работы госмонополии. В 2018-м объёмы грузовых перевозок достигли максимальных значений за последние 15 лет, а пассажирские перевозки составили 1,1 млрд человек — рекордные показатели за 10 лет.

    В 2020 году из-за пандемии коронавируса железнодорожные перевозки существенно сократились. Гендиректор РЖД в качестве мер поддержки перевёл часть сотрудников на удалённую работу, а руководящий состав компании отказался от премиальных выплат за первый квартал.

    Весной 2021-го Олег Белозёров был переназначен на должность главы компании ещё на пять лет. В апреле РЖД анонсировала 50% скидки на билеты для детей от 10 до 17 лет на время летних каникул.

    Автор: Сергей Власов

    Белозеров Олег Валентинович

    Белозеров Олег Валентинович

    Генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги»

    Дата рождения: 26 сентября 1969 года

    Окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов в 1992 году по специальности экономист, планирование промышленности.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2017 года назначен генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД»

    Новости по этой теме

    РЖД предоставит ветеранам право бессрочного бесплатного проезда в поездах

    Подписка на новости

    Дайджест новостей без спама и рекламы

    Последние новости

    Сайт президента РФ

    Сайт президента РФ

    Правительство РФ

    Правительство РФ

    Совет Федерации

    Совет Федерации

    Государственная Дума

    Государственная Дума

    Фракция Единая Россия

    Фракция Единая Россия

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кларилид 500 инструкция по применению взрослым
  • Мазь троксерутин показания применение цена инструкция по применению
  • Риноцил инструкция по применению капли в нос взрослому
  • Анэспум цена инструкция по применению таблетки взрослым
  • Руководство внг по скфо