РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДОМЕТА
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДОМЕТА (ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ) ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ YAMAHA, TOHATSU, NISSAN MARINE, JOHNSON, EVINRUDE, MERCURY, MARINER, SUZUKI, HONDA, CHRYSLER
Рис. 1 ВОДОМЕТНАЯ НАСАДКА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA 40 XMHS 2-х ТАКТНОГО, 2-х ЦИЛИНДРОВОГО 40 Л.С., 42.9 CU.NL
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ
№ | Кво | № по Ката логу |
НАИМЕНОВАНИЕ | № | Кво | № по Ката логу |
НАИМЕНОВАНИЕ |
1 |
1 |
1910 | ШТОК ТРУБКИ BC | 48 | 1 | 832 | ВОДОМЕТ |
2 |
1 |
1377 | ТРУБКА РАСШИРИТЕЛЬНАЯ-AJ | 49 | 1 | 504 | РАСШИРИТЕЛЬ 7205B-UA |
3 |
1 |
591 | БОЛТ HD M8-1.25 X 30 MM | 50 | 1 | 511 | ВЫПУСКНАЯ АРКА 5100-98 |
4 |
1 |
1366 | ПЛАСТИНА АДАПТЕРА-AJ | 51 | 1 | 833 | РАСПОРКА |
5 |
2 |
616 | ШПУНТ 6 X 16 MM | 52 | 1 | 512 | ВЫПУСКНАЯ АРКА N5002-2122D |
6 |
5 |
636 | ВОДЯНОЙ ЗАТВОР M10 | 53 | 1 | 433 | ДЕМПФЕР WI SEALS & O RINGS |
7 |
4 |
592 | БОЛТ M10-1.25 X 35 MM | 54 | 4 | 517 | КОЛЬЦО RR-150S |
8 |
5 |
640 | ВОДЯНОЙ ЗАТВОР М5/16 | 55 | 2 | 506 | ШТУЦЕР |
9 |
2 |
631 | БОЛТ HD М3/16 X 1/2 | 56 | 2 | 507 | ЗАГЛУШКА 6324-S |
10 |
2 |
603 | БОЛТ HD М5/16-18 X 2 ½ | 57 | 2 | 526 | КЛАПАН 568-135 3/32 X 1 15/16 X 2 1/8 |
11 |
2 |
599 | БОЛТ HD М5/16-18 X 2 | 58 | 1 | 1932 | КЛАПАН |
12 |
1 |
607 | БОЛТ HD М5/16-16 X 1 ½ | 59 | 3 | 521 | КЛАПАН 568-135 3/32 X 1 15/16 X 7/16 |
1918 | СПИРАЛЬ С ПАТРУБКОМ BC | 60 | 4 | 638 | ОГРАНИЧИТЕЛЬ ¼ | ||
13 |
1 |
1917 | ТРУБА РАСШИРИТЕЛЬНАЯ BC | 61 | 4 | 673 | БОЛТ HD М¼-20 X 3/4 |
14 |
1 |
80 | ТРУБА РАСШИРИТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ | 1 | 8.23 | ИМПЕЛЛЕР 6 1/8 W/36 | |
15 |
1 |
846 | ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА | 623 | 1 | 1737 | ИМПЕЛЛЕР 6 1/8 W/36 ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ |
16 |
2 |
621 | ЗАЩЕЛКА 10-32 | 63 | 1 | 36.1 | ПЛАСИКОВЫЙ РУКАВ |
17 |
1 |
1025 | ВОДОПРОВОД M8 | 64 | 1 | 1705 | ЗАТВОР ИМПЕЛЛЕРА – ½ КРУГОВОЙ |
18 |
1 |
1024 | БОЛТ HD M8-1.25X12 | 655 | 8 | 21 | ПРУЖИНА |
19 |
1 |
553.2 | НАКОНЕЧНИК КАБЕЛЯ ¼ X10-32 | 66 | 1 | 806 | ШАЙБА |
20 |
1 |
975 | МАСЛЯНЫЙ ШЛАНГ | 67 | 1 | 22.1 | ГАЙКА 5/8-18 |
21 |
1 |
539 | ФИТТИНГ ¼-28 | 1447 | НАКОПИТЕЛЬ 6 1/8 FLANGED W\GRILL&LINER | ||
22 |
2 |
550 | МАСЛЯНЫЙ ШТУЦЕР | 68 | 1 | 1521 | ПРОСТАВКА 6 1/8 |
23 |
1 |
552 | ПЛАСТИНА 10 OZ 630-AA | 69 | 6 | 1300 | ШТИФТ СРЕДНИЙ |
24 |
1 |
1175 | ПАТРУБОК ВОЗВРАТНЫЙ, СРЕДНИЙ | 70 | 6 | 623 | ЗАЩЕЛКА ¼-20 |
25 |
2 |
535 | ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 3/8 1D X 11/16 | 71 | 1 | 1326 | РЕГУЛЯТОР |
26 |
1 |
1177 | ВХОДНОЙ ПАТРУБОК 3/8 | 72 | 2 | 14 | ТЯГА |
27 |
2 |
822 | ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 3/8 СРЕДНИЙ | 73 | 9 | 16 | ПЕРЕГОРОДКА |
28 |
1 |
1043 | РОЛИК ШАХТЫ | 74 | 171 | СКОБА ПЕРФОРИРОВАННАЯ W/CLAMP&HARDWARE | |
29 |
2 |
624 | ЗАЩЕЛКА ¼-28 | 75 | 1 | 156 | СКОБА КРЕПЛЕНИЯ КАБЕЛЯ |
30 |
1 |
1042 | ОСНОВАНИЕ РОЛИКА | 76 | 1 | 542 | ЗАЖИМ A035777 |
31 |
1 |
635 | ¼ ТРУБОПРОВОД AN 960 C 416 | 77 | 1 | 543 | ХОМУТ 154317 |
32 |
1 |
1035 | ТРИБОПРОВОД ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ | 78 | 2 | 561 | ВИНТ HD РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ 10-24 X 5/8 |
33 |
1 |
623 | ЗАЩЕЛКА ¼-20 | 79 | 2 | 635 | ¼ ПАТРУБОК AN960C416 |
34 |
1 |
573 | БОЛТ HD М¼-20 X ¾ | 80 | 2 | 572 | БОЛТ HD М¼-20X5/8 |
35 |
1 |
1037 | ВТУЛКА КУЛАЧКА | 81 | 2 | 619 | ЗАЩЕЛКА 10-24 |
36 |
1 |
1038 | КУЛАЧОК | 823 | 1 | 1650 | ОСНОВАНИЕ |
37 |
2 |
1039 | ПРОКЛАДКА | 83 | 1 | 1912 | РАСПОРКА ТРУБЫ |
38 |
1 |
1036 | ЭКСЦЕНТРИК | 84 | 1 | 1718 | ТОРСИОННЫЙ ДЕМПФЕР 5/8 |
39 |
1 |
574.1 | БОЛТ HD М¼-20X1 PATCH | 85 | 1 | 1911 | ТЯГА |
40 |
2 |
574 | БОЛТ HD М¼-20X ¾ PATCH | ||||
41 |
1 |
1170 | ВХОДНОЙ БАМПЕР | ||||
42 |
1 |
1169 | БАМПЕР | ||||
43 |
1 |
559.2 | ЖОЛОБ HD 10-32 X 1 ¼ ЧАСТЬ | ||||
44 |
1 |
1908 | ЖОЛОБ ТОЛЬКО ДЛЯ BC, 14T 26 3/8 LG | ||||
1909 | ЖОЛОБ ТОЛЬКО ДЛЯ BC, 14 T W/1275 | ||||||
45 |
1 |
1275 | ВОДОПОМПА | ||||
46 |
1 |
41 | КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ | ||||
47 |
1 |
477 | ВОРОТНИК 7206 |
РАЗМЕР | ДАВЛЕНИЕ | Стягивающий хомут Патрубка № 1914 Дюритовый шланг SNAP & “O” № 803.1 |
¼-20 (M6) | 8-9 FT-LBS | |
5/16-18 (M8) | 12 FT-LBS | |
3/8-16 (M10) | 22 FT-LBS |
УСТАНОВКА ВОДОМЕТА (ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ) НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР
1. Установите лодочный мотор на транце лодки в нормальном положении. Отсоедините нижнюю часть дейдвуда, открутив винты, соединяющие нижнюю часть с двигателем лодочного мотора.
2. Переведите водометную насадку из транспортировочного положения в рабочее, открутив кавитационную плиту из нержавеющей стали и пластмассовую вставку, прикрывающую выходное отверстие водомета.
3. Установите вертикальный вал (рессору) двигателя в ведущую шестерню центробежного насоса и закрепите водометную насадку с помощью четырех болтов. Болты перед закручиванием необходимо смазать водоотталкивающей смазкой.
4. При установке необходимо проконтролировать наличие и целостность прокладки нижней части дейдвуда. В противном случае ее необходимо заменить. Между двигателем и верхней частью водометной насадки должна находится пластмассовая вставка с отверстием для вертикального вала двигателя.
Установите кавитационную плиту, используя 4 болта, также смазав их водоотталкивающей смазкой. Затяните все болты. Проверьте, вращается ли ротор водяного насоса при нейтральной скорости лодочного мотора.
5. Удалите пластмассовую заглушку и установите резиновый рукав на выходе водомета с помощью распорки через латунное продолжение резинового рукава. Проследите, чтобы рукав стоял ровно без перегибов и по центру водомета.
6. Большая 3/4″ адаптер пластина прикрепляется выхлопному отверстию водомета, чтобы удерживать реактивную тягу. Пластина крепится с помощью 6 штифтов 4 болтов. Их также необходимо перед установкой смазать водоотталкивающей смазкой.
7. Заведите лодочный мотор с водометной насадкой на воде. С помощью задвижек передней и задней водозаборника отрегулируйте максимальную реактивную тягу водомета.
Смажьте защелки задвижек, карданный вал, резиновый патрубок, направляющий струю воды водоотталкивающей смазкой. Затяните болты.
8. Потом, установите ротор. Смажьте болты, ось и отверстие импеллера. Разместите пластмассовый рукав внутри ротора; держите ключ в основании ротора, указательным пальцем скользите на карданном валу.
Отрегулируйте угол дифферента лодочного мотора таким образом, чтобы водометная насадка не всасывала воздух, или, если это невозможно, с помощью задней задвижки уменьшите выброс воды из водомета.
При использовании водометной насадки в условиях заболоченности или наличия в воде песчаной взвеси, когда мощность водомета снижается более, чем на 30%, необходимо использовать клиновидный кожух также для уменьшения выброса воды из водомета.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рабочее колесо водозаборника при использовании водомета не должно находится выше кромки воды. Особенно при использовании новых водометных насадок, а также в период обкатки. Недостаточный приток воды причинит больший вред, чем применение любых других способов устранения «водяного голодания».
Если импеллер установлен правильно, попробуйте изменить клиренс лодочного мотора, меняя угол дифферента таким образом, чтобы достичь максимальной реактивной тяги водомета. Зафиксируйте лодочный мотор в найденном положении и следите по ходу перемещения за условиями передвижения по реке. При их существенном изменении необходимо произвести корректировку положения лодочного мотора.
9. Поместите кожух водозаборника в положение с более низким уровнем и закрепите его в этом положении. Не забывайте смазывать нижние пластины водоотталкивающей смазкой.
10. Если Ваш лодочный мотор оснащен системой плавного изменения дифферента (триммером) , то необходимо практическим путем определить минимальный и максимальный угол положения лодочного мотора и не превышать максимальное и минимальное его значение, постоянно контролируя ситуацию.
11. Если Ваш лодочный мотор оснащен системой дистанционного управления газ-реверс, отключите кабель реверса или поставьте на машинку газ-реверс ограничительную скобу для предотвращения случайного включения лодочного мотора в режим реверса, когда вертикальный вал будет вращаться в обратную сторону и импеллер водометной насадки будет засасывать воду.
12. Преобразованный в реактивный водометный двигатель , Ваш лодочный мотор должен быть поднят до высоты, показанной на диаграмме ниже, используя прямой край под лодкой. Испытайте лодку на ходу и затем поднимите или опустите лодочный мотор на 5/16 дюйм за один раз, чтобы получить лучшие результаты. Если Вы поднимете его слишком высоко, то это приведет к всасыванию воздуха и кавитации или при запуске двигателя или на вираже. Когда возникает кавитация, на скорости происходят всплески водомета и встряски лодочного мотора, что пагубно сказывается на подвеске двигателя. Это не нормальное состояние должно быть устранено надлежащим регулированием высоты на каждой отдельной лодке. Если Вы снизите высоту слишком много, то будете иметь чрезмерное сопротивление воды, поэтому, установите двигатель настолько высоко насколько это возможно, не позволяя возникать кавитации.
Рис. 2 РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ УСТАНОВКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА С ВОДОМЕТОМ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запуская двигатель первый раз после установки водомета, убедитесь, что вода через систему охлаждения двигателя поступает из лунки в тыльной стороне двигателя ниже головы двигателя. Это свидетельствует, что Вы правильно установили водометную насадку и водяное охлаждение двигателя функционирует в штатном режиме.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СМАЗКА ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ
СМАЗКА НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
Смазка водометной насадки происходит автоматически в процессе езды. В дополнительной смазке нуждается насос, который необходимо смазывать каждые 10 часов работы, через масляный шланг. Несущие наружные конструкции необходимо смазывать водооотлкивающей смазкой в конце дня эксплуатации водомета.
Каждый 30-40 часов необходимо менять масло в насосе, чтобы удалить избыточную влагу. Текстура масла указывает на соотношение влаги , а также на герметичность прокладок. Если масло стало черным, темно серым, его необходимо заменить. Некоторое изменение цвета масла является нормальным в течение периода обкатки водомета.
Мы рекомендуем использовать водоотталкивающее масло. Если Вы используете какую-либо другую смазку, убедитесь, что она пригодна для работы в соприкосновении с водой.
ИМПЕЛЛЕР
Водометная насадка оборудована системой защиты от попадания твердого инородного тела (камня) в приемную трубу водомета. В этом случае происходит срезание штифта, соединяющего карданный вал и импеллер. Следуя инструкции по эксплуатации водометной насадки, поменяйте штифт и продолжите движение.
РЕВЕРС
Зафиксируйте ручку переключения «форвард — нейтраль — реверс» в таком положении, чтобы исключить ее случайное нажатие и перехода лодочного мотора в режим реверса. Это же необходимо сделать, если лодочный мотор оснащен системой дистанционного управления и оборудован машинкой «газ — реверс».
ОБЩИЙ ОСМОТР
Проверьте все болты, гайки, шплинты, соединения и т.п., чтобы быть уверенным, что они затянуты. В противном случае необходимо сделать протяжку. Это не помешает сделать после обкатки водомета.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОЛЕНОЙ ВОДЕ
В конструкции водометной насадки использованы алюминий и нержавеющая сталь. Эти материалы стойкие к коррозии. Однако, если лодочный мотор с водометом опрокидывается, вода поступает внутрь водомета. Когда лодочный мотор с водометом используется в морской воде, его техническое обслуживание в процессе эксплуатации необходимо производить в два раза чаще от рекомендованного. Игнорирование технического обслуживания при эксплуатации в соленой воде может привести к неисправимым последствиям.
ГАРАНТИЯ
Гарантия на водометные насадки к лодочным мотора связана с гарантией на сам лодочный мотор и срок гарантии устанавливается фирмой производителем. Гарантия распространяется на заводской брак, который выявляется после предъявления неисправного водомета в сертифицированный технический центр дилера. Неправильная эксплуатация агрегата не является гарантийным случаем из-за несгибаемого государственного регулирования.
ВОДОМЕТЫ (ВОДОМЕТНЫЕ НАСАДКИ) ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ: 2010 ГОД
Мощность л.с. | Год выпу ска |
Кол-во цилин дров |
Объем Двига теля см2 |
Управл. | Длина дейдвуда мм | Приме чание |
Устано вочный комп лект |
|||
р.у. | д.у. | 381 | 508 | 635 | ||||||
TOHATSU /NISSAN 2-х тактные двигатели | ||||||||||
25-30 | 1988-н.в. | 2 | 430 | x | x | AE | ||||
40 | 1988-н.в. | 2 | 491 | x | x | AE40 | AE40L | |||
40-50 | 1990-н.в. | 3 | 696 | x | AHR | AHLR | 3,8 | |||
40-50 | 1990-2005 | 3 | 696 | x | AHM | AHLM | 3,8 | |||
40-50 | 2006-н.в. | 3 | 696 | x | AHC | AHLC | ||||
60-70 | 1986-2002 | 2,3 | 844 — 937 | x | AD70 | |||||
x | ADC70 | 2 | ||||||||
70-90 | 1988-н.в. | 3 | 1267 | x | AD90 | 3 | ||||
115-140 | 1989-н.в. | 4 | 1768 | x | AD140 | |||||
TOHATSU /NISSAN 4-х тактные двигатели | ||||||||||
25-30 | 2002-н.в. | 3 | 492 | x | AE4R-30 | |||||
x | AE4M-30 | |||||||||
YAMAHA 2-х тактные двигатели | ||||||||||
25 | 1987-н.в. | 2 | 395 | x | BA | 2 | ||||
25-30 | 1987-2002 | 3 | 496 | х | Z30R | Z30LR | 2 | |||
x | Z30M | Z30LM | 2 | |||||||
40-50 | 1983-1994 | 3 | 698 | x | ZSR | ZLR | 8 | |||
x | ZSM | ZLM | 8 | |||||||
40-50 | 1995-н.в. | 3 | 698 | x | AJSR | AJLR | 8 | |||
x | AJSM | AJLM | 2,8, 11 |
|||||||
60-70 | 1983-2003 | 3 | 849 | x | x | Y70 | 9 | |||
60-70 | 2004-н.в. | 3 | 849 | x | x | Y70-04 | 9, 10 | |||
75-90 | 1983-н.в. | 3 | 1141 | x | Y90 | |||||
115-130 | 1983-н.в. | V4 | 1729 | x | AA4 | |||||
150-225 | 1983-н.в. | V6 | 2596 | x | AA6 | AA6X | 5 | |||
175-225 | 1991-н.в. | V6 | 2596 | x | AA6P | AA6PX | 5, 7 | |||
200-225 | 1998-н.в. | V6 | 3130-3343 | x | AQ | AQX | 4 | |||
YAMAHA 4-х тактные двигатели | ||||||||||
F40 | 1999-н.в. | 3 | 747 | x | AJSR-43 | AJLR-43 | 1,8 | |||
x | AJSM-43 | AJLM-43 | 1,2,8, 11,12, 14 |
|||||||
F50 | 1995-2005 | 4 | 934 | x | AJL4414T | 1,6,8 | ||||
x | AJCL4414 | 1,2,6, 8,11 |
||||||||
F50-60 | 2002-н.в. | 4 | 996 | x | AJL4416T | 1,8 | ||||
x | AJCL4416 | 1,2, 8,11 |
||||||||
F75-90 | 1998-н.в. | 4 | 1596 | x | Y100-4 | 1 | ||||
x | Y100C-4 | 1,2,11 | ||||||||
F115 | 2000-н.в. | 4 | 1740 | x | AA115-4 | AA115-X | 1,11 | |||
F150 | 2003-н.в. | 4 | 2700 | x | AW | AWX | ||||
F200-225 | 2002-н.в. | V6 | 3353 | x | AQX | 4 |
1. 4-х тактные моторы нуждаются в дополнительном отверстии в корпусе водопомпы для снижения давления. Инструкция прилагается.
2. Включает комплект изменения длины кабеля для румпельного управления.
3. Подходит для моторов TLDI
4 .Включает кабель нейтрали 1566.3
5. Если у вас мотор HPDI добавьте кабель нейтрали 1566.3
6. Приводной вал заменен в 2000г. Определите, 14 или 16 зубцов шлиц он имеет.
7. Для более высокого уровня нагрузки используется серия АА6.
8. Возможна комплектация импеллеров 6 1/8 №1737 из нержавеющей стали.
9. Приводной вал в 2-х тактном двигателе 60-70 л.с. заменен с 2004.
10. Модель с ручкой румпеля требует изменения длины кабеля 1383.
11. Ручка румпеля заменена в 2006г-определите, 1856 или 1857 комплект для изменения длины кабеля для румпельного управления.
12. При румпельном управлении с 2006, требуется кабель нейтрали 1566,3.
13. Начиная с 2006г., кабель 1954 заменен на тягу 1295.
14. Начиная с 2009г., модель F40 Yamaha EFI требует переключатель не 1651, а 2042.
SUZUKI 2-х тактные двигатели
30 | 2008-н.в. | 2 | 499 | х | BD | |||||
40 | 1984-н.в. | 2 | 696 | x | U4SR | U4LR | 7 | |||
x | U4SM | U4LM | 7 | |||||||
50 | 1982-1983 | 2 | 723 | x | T50 | T50L | ||||
50-65 | 1982-1984 | 2 | 734 | x | T65 | T65L | ||||
55-65 | 1985-1997 | 3 | 891 | x | T5-65 | T5-65L | ||||
75-85 | 1982-2000 | 3 | 1196 | x | T85 | |||||
115-140 | 1982-1985 | 4 | 1773 | x | WHO | прилагается | ||||
115-140 | 1986-2001 | 4 | 1773 | x | W6-140 | прилагается | ||||
150-225 | 1993-2003 | V6 | 2692 | x | AL | ALX |
SUZUKI 4-х тактные двигателя
40-50 | 1999-н.в. | 3 | 814 | x | U4SR-4S | U4LR-4S | 7 | |||
x | U4SC-4S | U4LC-4S | 7 | |||||||
60-70 | 1998-2007 | 4 | 1298 | x | x | AP-S70 | ||||
70-90 | 2008-н.в. | 4 | 1502 | х | х | BH | ||||
90 | 2001-2007 | 4 | 1948 | x | APS90-115 | |||||
115 | 2001-н.в. | 4 | 1948 | x | AP-S90-115 | |||||
140 | 2002-н.в. | 4 | 2043 | x | AP-S140P | AP-S140PX |
HONDA 4-х тактные двигатели
50 | 1992-н.в. | 3 | 808 | x | AI45R | 2,7 | ||||
50 | 1992-2003 | 3 | 808 | x | AI45M | 2,7 | ||||
50 | 2004-н.в. | 3 | 808 | x | AI50C | 2,7,8 | ||||
60 | 2010 | 3 | 998 | х | BE60 | |||||
х | BEC60 | |||||||||
75-90 | 1996-2006 | 4 | 1590 | x | x | AN90 | 3,4 | |||
75-90 | 2007-н.в. | 4 | 1499 | x | x | BE90 | 3,4 | |||
115-130 | 1998-2004 | 4 | 2245 | x | AN130 | 4 | ||||
135-150 | 2004-н.в. | 4 | 2360 | х | AY | AYX | ||||
200-225 | 2002-н.в. | V6 | 3474 | х | AV | AVX |
CHRYSLER / Force 2-х тактные двигатели
70-75 | 1991-2000 | 3 | 1231 | x | AGF | 5 | прилагается | |||
90 | 1995-2000 | 3 | 1231 | x | AC90T | 6 | прилагается | |||
120 | 1995-2000 | 4 | 1686 | x | AC100T | 6 | прилагается |
1. Необходимы зенкер и сверло для установки водомета на мотор.
2.Требует фабричной замены зубчатой передачи на уровне коленчатого вала для работы с водометным приводом. Только на моторах Honda л.с., поставляемых без картера коробки передач, установлена зубчатая передача водометного привода.
3. Для румпельного управления требуется комплект кабеля 31 2003г., 1829 начиная с 2004 (длинная ручка румпеля).
4. Включает водяную помпу.
5. Не имеет двухканальной системы выхлопа.
6. Определите, нет ли электроподъёма мотора.
7. Возможна комплектация импеллером 6 1/8 № 1737 из нержавеющей стали.
8. Длинная ручка румпеля начиная с 2004г., комплект для изменения длины кабеля №1828.
9. Для румпельного переключения требуется кабель 2039.
18-25 | 1980-2005 | 2 | 400 | x | x | V25 | V25L | 8 | ||
35-40 | 1963-1989 | 2 | 546 | x | x | F35 | F35L | 2,3,7 | прилагается | |
30-40 | 1995-2003 | 2 | 644 | x | AK | AKL | 11 | |||
x | AKC | AKCL | 4,11 | |||||||
40-50 | 1965-1997 | 4 | 719 | x | x | E50 | E50L | 2,3,7,11 | прилагается | |
40 | 1998-н.в. | 3 | 967 | x | AK | AKL | 11 | |||
x | AKC | AKCL | 4,11 | |||||||
50 | 1998-2007 | 3 | 967 | x | AK | AKL | 5,10 | прилагается | ||
x | AKC | AKCL | 4,5,10 | прилагается | ||||||
50 | 2007-н.в. | 3 | 965 | х | BF | 10 | прилагается | |||
х | BFC | 4,10 | прилагается | |||||||
50-60 | 1991-1997 | 3 | 849 | x | AG | AGL | 5,10 | прилагается | ||
x | AGC | AGCL | 4,5,10 | прилагается | ||||||
60 | 1998-н.в. | 3 | 967 | x | AG | AGL | 10 | прилагается | ||
x | AGC | AGCL | 4,10 | прилагается | ||||||
70-75 | 1987-2005 | 3 | 1165 -1386 | x | x | AC70T | 3,7 | прилагается | ||
80-90 | 1987-2005 | 3 | 1165 -1386 | x | x | AC90T | 3,7 | прилагается | ||
75-90 | 2003-н.в. | 3 | 1522 Optimax | x | AC90OPT | AC90XOPT | прилагается | |||
115 | 2003-н.в. | 3,4 | 1522 Optimax | х | AC115OPT | AC115XOPT | прилагается | |||
100-125 | 1988-2005 | V6 | 1721-1852 | х | 7 | прилагается | ||||
135-220 | 1976-н.в. | V6 | 1986 -2507 | х | S200 | S200X | прилагается | |||
175 | 1991-н.в. | V6 | 2507 | х | S175P | S175PX | 9 | прилагается | ||
200 | 1991-н.в. | V6 | 2507 | х | S200P | S200PX | 9 | прилагается | ||
200-225 | 1998-н.в. | V6 | 3032 | х | AR | ARX | 12 | прилагается |
MERCURY /MARINER 4-х тактные двигатели
30-40 | 1999-2005 | 3 | 747 | x | AK-43 | AKL-43 | 11 | ||||
x | AKC-43 | AKCL-43 | 4,11 | ||||||||
50 | 1996-2000 | 4 | 934 | x | AKL-44 | 6,11 | прилагается | ||||
x | AKCL-44 | 6,11 | прилагается | ||||||||
50 | 1998-2000 | 4 | 934 Big Foot | x | ACL-44 | прилагается | |||||
50-60 | 2001-н.в. | 4 | 996 | x | AGL-44 | 10 | прилагается | ||||
x | AGCL-44 | 4,10 | прилагается | ||||||||
75-90 | 1999-2006 | 4 | 1596 -1740 | x | x | AN90-4M | AN90-4MX | ||||
115 | 2007-н.в. | 4 | 1732 | x | x | AN115-4M | AN115-4MX | ||||
225 | 2003-н.в. | V6 | 3353 | x | AQX |
1. Необходимы зенкер и сверло для установки водомета на мотор…
2. Длинный вал недоступен для комплекта E50 до серийного номера двигателя 2097480 и для комплекта F35 до номера. Вместо этого используйте короткий вал с удлинителем.
4. Для двигателя 50 л.с. используется насадка AG50, а для 55/60 л.с. AG60.
5. Требуется водяная помпа, номер по каталогу Merc #46-812966A11
6. Определите, нет ли электроподъема мотора. Если есть, закажите дополнительно замок откидывания.
7. Моторы с серийным номером G044027 и выше, могут использовать комплект №705.2, начиная с 1995.
8. Более высокий уровень нагрузки, чем серия S200.
9. Двигатели с длинным валом требуют более низкой охлаждающей помпы. По каталогу Merc# 46-812966A11 и наша деталь №1392
10. Возможна комплектация импеллером6 1/8№1737 из нержавеющей стали.
11. Не DTS двигатели (дистанционное управление не имеет изменяемого кабеля).
12. Также используется в моторах Optimax.
13. Определите количество шлицов на валу (18 или 20).
14. Начиная с 2006г. Используется кабель переключения №2043. JOHNSON / EVINRUDE 2-х тактные двигатели
20-35 | 1976-н.в. | 2 | 521 | х | х | Q35 | Q35L | 2 | ||
25-30 | 2010 | 2 | 575 | х | BI | BIS | 2 | |||
х | BIC | BICL | 2 | |||||||
40-60 | 1971-1988 | 2 | 680 — 737 | х | AB | ABL | 5,10 | прилагается | ||
50-55 | 1971-1980 | 2 | 680 — 737 | x | ABM | ABML | 5,10 | прилагается | ||
40-60 | 1981-1988 | 2 | 680 — 737 | x | ABC | ABCL | 4,5,10 | прилагается | ||
45C-55C | 1989-н.в. | 2 | 737 | x | ABC | ABCL | 4,5,8,10 | прилагается | ||
40-50 | 1989-1992 | 2 | 737 | x | AF | AFL | 5,10 | |||
x | AFC | AFCL | 4,5,10 | |||||||
40-50 | 1993-2005 | 2 | 737 | x | AF93 | AFL93 | 6,10 | |||
x | AFC93 | AFCL93 | 4,6,10 | |||||||
55-75 | 1968-1988 | 3 | 814 — 919 | x | L60 | L60L | прилагается | |||
x | L60C | L60CL | 4,12 | прилагается | ||||||
50-70 | 1989-2005 | 3 | 919 | x | L60L-89 | прилагается | ||||
x | L69CL-89 | 4,12 | прилагается | |||||||
85-115 | 1978-1991 | 90° V4 | 1517-1632 | x | R85 | 3(21-¾) | прилагается | |||
85-115 | 1992-1996 | 90° V4 | 1517-1632 | х | R85-92 | 3(22-¼) | прилагается | |||
75-130 | 1995-н.в. | 60° V4 | 1727 | x | 60° R4 | прилагается | ||||
110-140 | 1978-1991 | 90° V4 | 1632 -1999 | x | R140 | 3(21-¾) | прилагается | |||
120-140 | 1992-н.в. | 90° V4 | 1999 | x | R140-92 | 3(22-¼) | прилагается | |||
150-235 | 1978-1991 | 90° V6 | 2448 — 2999 | x | R6 | R6X | 3(21-¾) | прилагается | ||
135-175 | 1991-н.в. | 60° V6 | 2999 -3277 | x | 60° R6 | 60° R6X | прилагается | |||
200-225 | 1992-2005 | 90° V6 | 2999 | x | R6-92 | R6-92X | 3(22-¼) | прилагается | ||
200-250 | 1992-н.в. | 90° V6 | 2999-3278 | х | R6-92P | R6-92PX | 9 | прилагается | ||
EVINRUDE 2-х тактные двигатели E-TEC серия (ВКЛЮЧАЯ 60°R4, R140-92, 60°R6, R6-92P И ВЫШЕ)
40-50 | 2003-н.в. | 2 | 864 | x | ABL03 | 10 | ||||
x | ABCL03 | 10 | прилагается | |||||||
60 | 2004-н.в. | 2 | 864 | x | L60L04 | |||||
x | L60CL04 | |||||||||
75-90 | 2003-н.в. | 3 | 1295 | x | 60° R3 | прилагается |
JOHNSON / EVINRUDE 4-х тактные двигатели
40-50 | 1999-2005 | 3 | 814 | x | U4L-4E | 10 | ||||
60-70 | 1998-2005 | 4 | 1298 | x | AP-E70 | |||||
90-115 | 2001-2005 | 4 | 1948 | x | AP-E90-115 | AP-E90-115X | ||||
140 | 2002-2005 | 4 | 2043 | x | AP-E140P | AP-E140PX |
1. Длина (в дюймах) от верха переходной до конца приводного вала должна соответствовать в пределах 1/8 дюйма длиннее приводного вала редуктора. (Длина приводного вала была увеличена на 7/16 дюйма в 1992.
2. Не используйте старую модель R водометной насадки на двигателях с 1992г.
3. Обратитесь за пояснениями к дистрибьютору.
4. Шлицевое соединение приводного вала диаметром ¾ дюйма с 17 зубцами.
5. Определите, имеет шлицевое соединение приводного вала 14 или 17зубьев (вал 1280.1)
6. Более высокий уровень нагрузки, чем серия R6.
7. Возможна комплектация импеллером 6 1/8 №1737 из нержавеющей стали.
8. Шлицевое соединение приводного вала имеет 4 зубца в период 1968-1988 и17 зубьев с 1989 года по настоящее время.
9. Подходит только для моторов с системой выхлопа через ступицу гребного вала.
10. Для румпельного управления требуется заказать новый переключатель №5007116(только для 50, 60 л.с.)
11. Для румпельного управления закажите новую ручку румпеля №5007116.
12. Для румпельного управления закажите новую ручку румпеля №5007075.
13. Моторы серии Е-ТЕС 40-90 л.с. С ДУ управлением, начиная с 2010г., требует кабель нейтрали №1547.
По всем вопросам, связанным с Таблицей соответствия водомета (водометной насадки) конкретному лодочному мотору, а также по вопросам цен и поставок просим обращаться в компанию МОТОКОНТИНЕНТ или к дилерам.
В нашем магазине Вы сможете подобрать необходимую водометную насадку.
Регулировка водометной насадки
GABARD
Был больше месяца назад
Просили написать, как настраивал водометную насадку! После того как мне в сервисе установили мотор и подключили дистанционное управление прошёл этап обкатки (обкатывал 10 часов на воде, с прицепа, но серьёзно не выезжал на реку) когда решил прокатиться то выяснилось что есть прохваты! Теперь надо регулировать двигатель по высоте и углу наклона (хотя при установке сказали что все отрегулировали) Поскольку лодка с джет тоннелем установлен интерцептор регулирующий нагоняемый поток с сапогу водометной насадки… (носик сапога должен быть чуть под водометной насадкой что позволяет направить поток прямо в водозаборник).
Чтобы устранить прохваты опускал транец по 0,5см пока прохваты не исчезли (да! Забыл сказать что транец, у меня регулируемый… покупался отдельно), но после данной регулировки, стал приличный зазор между интерцептором и носиком сапога? Витал в голове вопрос… КАК ТАК! ПОЧЕМУУУ… очень хотелось выругаться матом. Как оказалось (после долгих созвонов, и общения с водомоторниками и изготовителем лодки) выяснилось что при транспортировки лодки (была в сложенном виде) под весом самой лодки согнулся интерцептор, соответственно изменился угол атаки… снимаем, выгибаем, ставим иии вуаля. все нормуль…
2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Лодочные моторы
21 марта
Обзор на моторы с водометной насадкой
Водомет — это одна из разновидностей двигателя, который устанавливается в моторную лодку. С помощью водомета происходит передвижение за счет воды, которая выбрасывается тягой. Получается, что мотор имеет мощность, которая намного сильнее, чем обычный двигатель. Лодка лучше двигается, ее скорость увеличивается, в сравнении с обычным мотором. Двигатель с водометом появился даже раньше гребного винта, получается, что в истории он существует более 300 лет.
Прежде чем выбрать необходимую модель, нужно точно знать, для каких целей он будет использоваться. Например: для дальних расстояний, для небольших расстояний, для одноместной лодки, для лодок ПВХ, для больших лодок и так далее. Далее нужно учитывать производителя и модель плавательного средства.
Конструкция мотора с водометной насадкой
Двигатель с водометом это больше напоминающий гребной винт, который установлен в трубу не прямой формы, а конусной (то есть нижняя часть уже, чем верхняя). Когда вода начинает попадать в эту трубу, то тот самый винт и помогает выталкивать из узкой части трубы. Вода выходит под сильным напором, и тем самым лодка движется вперед быстрее. Движение происходит на реактивной тяге. Такой двигатель можно сравнить только с самолетным или ракетным.
В новых водометах производители стали устанавливать несколько винтов для того, чтобы увеличить быструю тягу. Это сразу же преумножает скорость, поэтому лодка с водометом может преодолевать длинные расстояния за незначительное время. Чаще всего этим пользуются рыбаки, охотники, туристы, которым нужно проехать большое расстояние.
Конструкция водомета похожа на металлический корпус, внутри установлен гребной вал. Нижний конец соединен с подшипниками, а с обратной стороны устанавливаются обтекатель, то есть гребной винт. Также втулка скольжения, которая вращается в резинометаллическом подшипнике. Данный подшипник приходит в действие тогда, когда погружен в воду. Штифт помогает передавать гребному валу от мотора вращающий момент.
Из чего состоит двигатель с водометом:
1. Водозаборник. Труба, на которую устанавливают решетку. Через нее проходит вода, решетка служит неким фильтром;
2. Винт. Имеет функцию выталкивания воды, разгоняя ее;
3. Спрямляющий аппарат. Возвращает энергию, которая была затрачена. Возвращает до 15% энергии;
4. Сопло. Сжимает воду и тем самым увеличивает скорость при выбрасывании.
5. Реверсивное устройство. Это управление лодкой. Дополнительная насадка на двигатель, двигающая мотор. Может поворачивать плавательное средство.
Виды моторов
1. Водометы, которые используют для лодок из ПВХ
.
Данные моторы используются только для надувных лодок. Они имеют более легкий вес. Поэтому не смогут в полной мере раскрыть свои возможности на других видах лодок.
2. Подвесной водометный лодочный мотор
.
Обладают множеством характеристик и эксплуатационными свойствами. В сравнении с винтовыми моторами становятся наиболее популярными. Движение лодки производится посредством вращения в двигателе. Получается, что карданный вал находится на одном месте. Но его вращает не винт, а импеллер. Это рабочее колесо, которое включает насос, является основным в работе водометного мотора. Вода под напором попадает через насос в двигатель. Затем со скоростью выходит в воду. Начинает создаваться противодействие, и лодка начинает двигаться вперед. Если вручную переключить дефлектор, то уже вода начинает вращаться в другую сторону. Таким образом, лодка меняет свое направление на противоположное.
3. Водометные насадки
.
Данные насадки устанавливаются и подбираются под конкретную модель, так имеют различия между собой. Устанавливаются на редуктор и гребной винт.
4. Водометные лодочные моторы вмонтированные
.
Это усложненное устройство, которое оснащено полным комплектом с технических возможностей. Все детали соответствуют хорошему качеству, чтобы двигатель не вышел из строя. Чаще всего его устанавливают стационарно для преодоления больших расстояний.
Этапы сборки
Общий принцип сборки водометных насадок на лодочные моторы от разных производителей практически ничем не отличается. Для примера, рассмотрим порядок установкисвоими руками на ямаху 40.
Сначала надо отделить узлы, связанные с ходовым винтом:
- Снимается редуктор, для этого надо открутить четыре болта и гайку тяги реверса.
- Снять тягу реверса.
- Отделить редуктор.
Далее необходимо извлечь изделие из упаковочной коробки, осмотреть на предмет повреждений и проверить комплектность:
- Поместить в корпус улитки вал импеллера и закрепить его четырьмя болтами.
- Корпус помпы отделяем от редуктора, затем снимаем крыльчатку, пластины и резиновый уплотнитель отсекателя.
- Устанавливаем на направляющие пластины помпы, фиксируем шпонкой. На вал одеваем крыльчатку.
- Резинку от редуктора надо вставить в пластину отсекателя из kit.
- Закрепить отсекатель двумя болтами к плите.
- Вставить направляющие из kit в корпус улитки.
- Убрать сальник из помпы и закрепить ее четырьмя болтами к корпусу.
- Сальник из kit одеть на вал и поместить в помпу.
- Установить переходник из бронзы на помпу.
- Прикрутить плиту из kit к дейдвуду на четыре болта.
- Одеть и затянуть контргайку на фиксатор тяги.
- По шлицам вала одеваем улитку на мотор и фиксируем ее одним болтом. Затем закрепляем двумя длинными и двумя короткими болтами внутри.
- На вал импеллера установить новою шпонку и одеть импеллер.
- Устанавливаем регулировочные шайбы и пластиковую и жестяную прокладку.
- На вал одевается фиксирующая пластина и закручивается гайка, после этого она контрится пластиной.
- Ставим водоприемник и фиксируем его гайками.
- Присоединить тягу реверса от водомета к штатному переключателю. На этом сборка и сборка закончена.
Правильно подобрать водометные насадки на Ямаху 15, 30, 40, можно здесь: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/yamaha-1/. Выбрать по параметрам на Сузуки, смотрите тут: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodometnye-nasadki-suzuki/. Если надо подобрать водометные насадки на Тохатсу, тут: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodomet-tohatsu/.
Чтобы подобрать механизм, надо учитывать:
- Год выпуска, модель и марку изготовителя.
- Мощность двигателя, она обычно указывается в цифровом индексе названия модели. Например: Suzuki DT15as тут 15 будет означать количество лошадиных сил.
- Технические характеристики лодки.
Важно: Правильный подбор устройства под параметры лодки поможет избежать необходимости увеличения высоты транца. Грамотно установленный агрегат должен находиться в воде только на глубину приемника.
Топ 5 лодочных моторов с водометной насадкой
1. Tohatsu.
Имеет двигатель двухтактный с мощностью 2,5 л.с. Преимущества в том, что данный мотор развивает скорость довольно быстро. В воде ведет себя отлично, нет сильных вибраций.
2. Кальмар.
Как и Tohatsu, имеет мощность 2,5 л.с. Скорость развивается до 15 км/ч. Но все зависит от самого плавательного средства, бывает и быстрее. Мотор с водометом имеет сильную надежность. Может использоваться рыбаками, которые плавают в мелких водоемах.
3. Yamaha.
Только весь модельный ряд JET. Это двигатели являются высоким классом. Интересная функция заключается в том, что здесь можно регулировать мощность такую, какую необходимо. Скорость выбирается от 40 л.с. и до 50 л.с. Управление может происходить дистанционно или электростартером. Данные моторы отличаются высокой стоимостью.
4. Сталкер.
Облегченная версия моторов. В среднем они имеют вес не более 5 килограмм в сухой кондиции. Скорость развивается в среднем на 8,5 км/час. Топливный бензобак может вмещать до 900 мл.
5. Suzuki.
Это качественные моторы, где диапазон мощности начинается от 40 л.с. и до 50 л.с. Оснащены дополнительными опциями, для более удобного использования. Могут управляться дистанционно. Имеют высокую стоимость.
Практическое пособие по установке и эксплуатации водометных насадок
Основные особенности и принцип действия водометных насадок:
- водометная насадка может быть установлена на любой имеющийся у Вас лодочный мотор Yamaha, Tohatsu, Honda, Mercury, Nissan Marine, Suzuki, Evinrude…, а также на весь модельный ряд китайских подвесных лодочных моторов, которые являются копиями лодочных моторов известных брендов, по крайней мере, в нижней части дейдвуда и реверс-редуктора (См. Таблица соответствия водометных насадок). В конечном счете, у Вас получится водомет, который ничем не будет отличаться от заводского варианта. Не все производители и тем более, не все модели лодочных моторов выпускают сразу, как водометы;
- очевидным является то преимущество, что у Вас есть теперь и редуктор, который всегда можно при необходимости снова поставить на лодочный мотор. Замена редуктора на водометную насадку или наоборот, требует каждый раз перестановки и водяной помпы, а эта операция, занимает около часа. Поэтому, если характер эксплуатации лодочного мотора требует частого переоборудования его в водомет и обратно, рекомендуется приобрести второй комплект водопомпы в сборе. Одна водяная помпа при этом будет постоянно находиться на нижней часть дейдвуда лодочного мотора, а вторая будет постоянно находиться на водометной насадке. Процедура переоборудования лодочного мотора в водомет и обратно в этом случает займет совсем немного времени, даже у начинающего водомоторника;
- установочный комплект водометной насадки включает 6 основных частей, угловой редуктор отсутствует, переделка двигателя лодочного мотора не требуется;
- если водометная насадка подобрана правильно для лодочного мотора, который установлен на транец лодки (См. Таблица соответствия водометных насадок), то при эксплуатации двигателя с водометной насадкой не потребуется наращивать транец лодки. В отличие от гребного винта, вся водометная насадка не должна располагается под водой, она должна быть заглублена только на высоту сопла (лайнера). Вот почему маленькие водометные насадки делают любую реку длиннее!
Главные преимущества и недостатки водометных насадок:
- выходная мощность мотора с водометом меньше в среднем на 25%. См. Правильный подбор подвесного водомета к лодке;
- изменится маневренность судна. Причем, неоднозначно на разных скоростях, при разных радиусах поворотов и геометрии киля. Это можно прочувствовать на практике, подобно тому, как пересел на другой автомобиль. У лодочного мотора с водометной насадкой так же имеется реверс и нейтральное положение, причем, задний ход можно включать на полном газу работы двигателя, что дает мощный тормозной эффект. Отсутствуют переключения в редукторе и износ механизмов;
- в отличие от гребного винта, для которого определяющими являются два параметра: диаметр и шаг, в случае водометной насадки главным является тяга водомета, которая практически не зависит от нагрузки на двигатель. Таким образом, мотор всегда развивает заданную мощность и подбирать гребной винт не нужно;
- обслуживание водомета несложное: каждые 10 часов работы необходимо шпринцевать подшипниковый узел консистентной водостойкой смазкой. См. Руководство по установке и эксплуатации водомета;
- эксплуатация лодочных моторов с водометной насадкой значительно безопаснее, чем с гребным винтом. Наличие водозаборной решетки предохраняет от нанесения вреда обитателям водоемов. При катании лыжника отсутствует вероятность нанесения ему травм, как от гребного винта;
- корпус водометной насадки выполнен из сплава алюминия и титана (силумина), поэтому его ремонт осуществляется с помощью аргоновой сварки. Любые повреждения импеллера устраняются таким же способом. Компания Outboard Jets поставляет водометные насадки с импеллером из нержавеющей стали, и, в сравнении с силуминовыми, они более долговечны и не подвержены разрушению. Цена вопроса — 200-300$ США в зависимости от размеров импеллера. Другие запчасти на водометные насадки вы можете купить или заказать на нашем сайте в разделе Запчасти;
- водометная насадка при установке на лодочный мотор не требует специальной регистрации в органах ГИМС МЧС.
Пособие по установке водометной насадки (на примере АЕ-40 для лодочного мотора Tohatsu M 40 CS, M 40 CEPS)
Установка водометной насадки на лодочный мотор специалистом, имеющим опыт, занимает около 3 часов с учетом перестановки водопомпы. Без этой операции (т.е. комплект водопомпы дополнительно установлен на водометной насадке) 1 час, не спеша. Любителю — водомоторнику потребуется больше времени. Предлагаем Вашему вниманию учебное пособие в картинках на примере установки водометной насадки AE-40 на популярный лодочный мотор Tohatsu M40 CS, M40 CEPS.
Расположите лодочный мотор как показано на рисунке. | Переключите реверс так, чтобы муфта соединения тяги была доступна. | Выколоткой с поддержкой выбейте верхний штифт. |
Штифт внутри полый, в виде трубки. | Отсоедините тягу реверса и открутите болты реверс — редуктора. | Отсоедините редуктор, слегка покачивая и придерживая его. |
Для дальнейшей установки лучше заменить штифт на винт. | Для этого нарежьте резьбу в тяге, оставшейся в двигателе. (Рекомендация). | Открутите корпус водопомпы и снимите крыльчатку. |
Выньте шпонку и снимите верхнюю паронитовую прокладку. | Под ней находится металлическая пластина водопомпы. | Проставку водопомпы можно оставить, выньте 2 фиксирующих штифта. |
Так выглядит снятая водопомпа. | Так выглядит водометная насадка в в разобранном состоянии. | Вставьте вал с корпусом подшипника, совместите его по отверстиям. |
Закрепите узел в улитке с помощью двух винтов. | Так должен выглядеть собранный узел. | Водометная насадка готова к установке водопомпы. |
Комплект водопомпы из водометной насадки. | Установите проставку, прокладку и пластину. | На прокладку установите два направляющих штифта. |
Вставьте шпонку водопомпы, крыльчатку вставьте в перфоратор. | Перфоратор с установленной крыльчаткой установите на вал. | Соорентируйте перфоратор по выступам и установите корпус водопомпы. |
Закрепите корпус водопомпы винтами из набора, сильно не перетягивая их. | Болты крепления редуктора разные: штатный — длинный, новый — короткий. | Внимание! Оба закручены полностью: новый — короткий — из нержавейки. |
Установите на дейдвуд проставку. | Хорошо затяните болты. | Смажьте шлицы вала водостойкой смазкой. |
Смажьте отверстие в корпусе помпы для трубки подачи воды водостойкой смазкой. | Вставьте водометную насадку в дейдвуд, вращая её, чтобы шлицы вала вошли в коленвал. | Закрепите водометную насадку к проставке болтами из набора через корпус улитки. |
Затяните внешний болт крепления улитки. | Наденьте на вал импеллер вместе с соединительной втулкой. | Вставьте шпонку и осадите втулку со шпонкой в корпус импеллера. |
Так должен выглядеть правильно установленный импеллер. | Смажьте резьбу и установите все регулировочные шайбы. | Пластиковый амортизатор и стакан. Один амортизатор — запасной. |
Наденьте пластиковую шайбу стакан и фиксирующую шайбу. | Затяните наружную гайку и зафиксируйте ее ушками шайбы. | Установите кронштейн на рычаг реверса. |
Направьте конец тяги в сторону капота. | Отрегулируйте длину тяги на положение заднего хода. | Проверьте положение переднего хода. Дефлектор поджат. |
Это нейтральное положение. Если оно не соответствует, отрегулируйте тягой. | Проверьте все три положения и затяните контргайки на тяге. | Водометная насадка установлена. Мотор превратился в водомет. |
По вопросам установки водометных насадок на лодочные моторы, оптового и розничного приобретения, заказа дополнительных принадлежностей и запасных частей к ним следует обращаться в . Тел., (495) 942-75-55.
Предприятие осуществляет прямые поставки водометных насадок и оригинальных запчастей с завода — изготовителя, производит гарантийный и послегарантийный (платный) ремонт водометов. Профессиональную консультацию Вы можете получить, обратившись по адресам:
Смотрите также: другие статьи о водометных насадках.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Возможно, вы удивитесь, но существуют сведения о том, что первые опыты по применению водометного двигателя проводились задолго до изобретения всем нам хорошо известного гребного винта. Попытки увеличить КПД судовых двигателей с помощью водометов продолжаются без малого 300 лет, периодически переживая вспышки интереса и популярности.
- Принцип работы ↓
- Достоинства и недостатки ↓
- Области применения ↓
- Водометные насадки для подвесных лодочных моторов ↓
- Обзор популярных моделей водометных насадок на лодочные моторы ↓
Принцип работы
Если разобраться, то схематически и гребной винт и водометный двигатель работают по одному принципу. Лопатки насоса водомета подобно лопастям гребного винта берут воду со стороны носа судна и придав ей ускорение выталкивают в корму. Только происходит этот процесс не под днищем корабля, а в трубе, канале или тоннеле, как кому будет угодно, находящемся внутри судна и струя воды из водомета не уходит незамеченной вниз, а выталкивается из сопла, расположенного над поверхностью воды.
Таким образом, струя, выбрасываемая из сопла, создает реакцию благодаря которой судно движется вперед. Маневренность корабля с водометным двигателем достигается благодаря подвижности сопла в горизонтальной плоскости, а торможение и реверсивный ход изменением направления струи из сопла при помощи специальной заслонки.
Достоинства и недостатки
Давайте теперь и мы попробуем разобраться подробно в причинах популярности водометов среди одних судовладельцев и такой же горячей нелюбви других. Итак,плюсы:
- Основное достоинство водометных двигателей, это способность оборудованного ими судна передвигаться по мелководью. Отсутствие выступающих за обводы механизмов допускает не только подход к пологому берегу, но и возможность «залезть» на него. Мало того, включив реверсивный ход, такое судно струей воды способно самостоятельно стащить себя обратно в воду. Эти качества водометных движителей сполна используются военными, полицейскими и силами специального назначения при проведении молниеносных операций.
- Безопасность. Вращающиеся части водомета спрятаны в корпусе, исключая возможность травмировать находящихся в воде людей. Очень важное качество для любого спасательного судна. Кстати, гидроциклы и буксировщики воднолыжников именно поэтому оборудованы исключительно водометами.
- Защищенность подвижных частей работающего двигателя от различного плавающего мусора. Для каботажного, портового флота немаловажный нюанс. Да и рыболовам-охотникам, часто забирающимся в плавни и болота, такая способность явно придется по душе.
- Плавность хода и отсутствие вибрации и крена, плюс для любого прогулочного судна.
- Сравнительно простой спуск на воду и подъем из воды обратно.
И немного о недостатках:
- Высокая стоимость. В среднем водометный двигатель стоит в 1,5¬-2 раза дороже своего винтового собрата.
- Сложность в управлении судном с водометом у тех, кто привык к винто-рулевому комплексу. Причина в том, что у водомета очень мягкое и медленное сцепление и многие новички, привыкшие к немедленной реакции мотора на винтах, выжимают газ до отказа и получают «немного не тот эффект» в результате.
- Обрастание канала если судно долгое время находится в воде без движения. Заросший канал «крадет» до 20% скорости катера. Чистка же, требует основательной разборки двигателя, что является весьма трудоемким процессом.
- Существенная потеря мощности из-за трения воды в канале. Этому способствуют и технологически обоснованные места сужения на выходе канала и решетка всасывания на входе.
Области применения
Конструкционные особенности позволяют использовать водометные двигатели на следующих типах судов:
- военные катера, обеспечивающие высадку десанта;
- патрульные катера и лодки различных государственных служб, требующие быстрого подхода и отхода от берега;
- пожарные суда, использующие водометный двигатель в качестве водяного насоса;
- прогулочные катера и яхты,высаживающие и принимающие группы туристов в самых труднодоступных местах побережья;
- спортивные лодки, буксирующие за собой воднолыжников;
- спасательные суда, вынужденные маневрировать в непосредственной близости от терпящих бедствие людей;
- гидроциклы;
- многие виды плавающей военной техники идут по воде именно на водометных моторах.
Водометные насадки для подвесных лодочных моторов
Водометная насадка – приспособление, позволяющее за час – два, даже новичку, переделать обычный подвесной мотор в полноценный водомет. По сути это центробежный насос, который с помощью лопастей импеллера (рабочего колеса), через водозаборник втягивает в двигатель воду и выталкивает под давлением в сторону противоположную движению лодки.
Плюсы водометных насадок:
- Возможность включения реверса на полном ходу вперед,дающее мощнейший тормозной эффект.
- Отсутствие переключений в редукторе – отсутствие износа механизма.
- Несложное техническое обслуживание. Периодически (раз в 10-12 часов) требуется шприцевание специальной водостойкой смазкой.
- Безопасность людей в воде около лодки (выше обсуждалось).
Минусы водометных насадок:
- По разным оценкам после установки насадки мощность на выходе упадет на 20-30%.
- Достаточно дорогой и хлопотный ремонт.
Обзор популярных моделей водометных насадок на лодочные моторы
Водометные насадки абсолютно без проблем становятся на подвесной лодочный мотор любой известной фирмы:Yamaha, Honda,Tohatsu,Suzuki и многих китайских клонов, являющихся точными копиями известных мировых брендов. Важное замечание, при правильном подборе водометной насадки, манипуляций с наращиванием транца под навесным мотором можно избежать. Установленная грамотно насадка опускается в воду лишь на высоту сопла!
Особой популярностью пользуется продукция таких фирм, как:
- Outboard Jets, производитель США. Практически неограниченный выбор насадок на подвесные моторы, независимо от фирмы производителя, года выпуска, мощности. Примерный ценник: 100 000-150 000 рублей.
- Yamaha, производитель Тайвань. Возможно, недоверие к производителю повлияло на цену: 50 000-80 000 рублей. Хотя заметим, рекламаций на продукцию тайваньских компаний не больше чем у остальных.
- Suzuki, снова производство Тайвань. Довольно качественная сборка. Импеллер из нержавеющей стали. Ценник: 50 000-80 000 рублей.
- «Карась», производитель Россия, Красноярск. Устанавливается и снимается за 10-15 минут. В зависимости от материалов цена: 40 000-50 000 рублей.
Подводя итог всему вышесказанному, стоит заметить: основная причина неоднозначного отношения к водометным двигателям кроется в их тихоходности и маломощности в сравнении с гребным винтом. Несмотря на однозначно выдающиеся положительные качества, кои мы перечислили неоднократно, при прочих равных водомет останется в проигрыше. Его удел, на наш взгляд, параллельное сосуществование с винто-рулевыми системами, но заменить в обозримом будущем он их не сможет.
Применимо к российским реалиям, водометные насадки наиболее оптимальный вариант, ибо приобретение и установка полноценного водометного двигателя, удовольствие не для всякого кошелька.
Статья была полезна?
0,00 (оценок: 0)
Загрузка…