Методические
рекомендации для начинающего завуча по теме «Организация методической работы в
образовательном учреждении»
Методическая шкатулка начинающего заместителя
директора по УВР начальных классов
КТО Я? ЗАЧЕМ Я?
Чтоб процесс учебный четко
Шел в учебном заведенье,
Есть у Завуча забота
Отыскать к тому решенье.
Так составить расписанье,
Чтоб нагрузкой равномерно
Поощрить детей желанье
Делать в школе все примерно.
Завуч держит под контролем
В школе весь процесс учебный.
В том его весомы роли
Завуч в должности – заметный!
Без него неразбериха,
Нестыковки, суета,
Там, где Завуч, сразу тихо,
Там, где Завуч, — красота!
( Неизвестный автор)
Деятельность заместителя директора по УВР,
курирующего начальную школу, всегда была разносторонней и очень сложной. Ведь
успех любого ребенка закладывается в начальной школе. И от нашей качественной,
слаженной работы зависит судьба человека. Вот поэтому сейчас так необходимо
четко понимать перспективы развития образования в целом и адекватно реагировать
на изменения в обществе. Реализация в начальной школе федерального
государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие
государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
последующие приказы, а затем и принятие нового закона «Об образовании»,
потребовали корректировки плана организации образовательного процесса в
начальных классах.
Основные направления работы заместителя
директора школы в начальной школе определяются целями и задачами работы
современной школы: — Создание условий для овладения основами наук,
приобретения определенной системы ЗУНов, развития своих физических качеств,
познавательных потребностей и интеллектуальных интересов, возможностей в полной
мере раскрыть свои умственные способности и склонности.
— Воспитание каждого ученика культурной,
нравственной, творческой, активной и социально зрелой личностью.
Результативность их
как раз и определяется умением руководства организовать процесс обучения и
воспитания. Для этого нужно:
- Определить цель работы начальной школы: продолжить работу по повышению качества
образования, внедрению компьютерных технологий, мониторингу использования
технологий личностно-ориентированного обучения, их интенсификацию и
оптимизацию в учебно-воспитательном процессе. - Поставить задачи:
ü
совершенствование форм работы по формированию
духовно-нравственных ценностей и патриотизма;
ü
ведение систематической работы по
здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся;
ü
совершенствование урока на основе интенсификации и
оптимизации использования технологий личностно-ориентированного обучения;
ü
совершенствование педагогического мастерства с
целью повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся;
ü
совершенствование мониторинговой системы для
эффективной коррекции учебно-воспитательного процесса;
ü
внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный
процесс;
ü
продолжение работы над реализацией ФГОС начальная
школа.
3. Направления
деятельности:
1.
Работа по обеспечению обязательной образовательной
подготовки учащихся.
2.
Работа с педагогическими кадрами, повышение их
квалификации, аттестация.
3.
Деятельность педагогического коллектива по
повышению качества учебно-воспитательного процесса.
4.
Деятельность педагогического коллектива по созданию
системы воспитательной работы.
5.
Деятельность педагогического коллектива по
сохранению безопасности жизни и охране здоровья детей.
6.
Совместная работа школы с семьей и общественностью.
7.
Укрепление учебно-материальной,
материально-технической базы; финансово-хозяйственная деятельность.
8.
Личный труд, собственная педагогическая
деятельность.
9.
Внутришкольный контроль.
Организуя работу, не забывать про 7
заповедей:
ü
Будь таким руководителем, какому бы хотел
подчиняться сам.
ü
Управляя людьми, обходись по возможности, без
приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего
желание противодействовать.
ü
Руководи так, чтобы люди стремились к
сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют.
ü
Владей педагогической техникой (умения управлять
собой, умения управлять другими).
ü
Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы
детей.
ü
Радуйся каждому достижению, любому, даже
незначительному, успеху.
ü
Оставайся реалистом и оптимистом.
Методическая работа
начальной школы в условиях введения новых образовательных стандартов
выстраивается в соответствии с принципами:
1.
Принцип «зоны ближайшего развития». В качестве «зоны ближайшего профессионального развития»
выступает та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, изучаемой
литературы может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности.
При этом «зона ближайшего профессионального развития» для каждого
педагога сугубо индивидуальна.
Реализация
данного принципа предполагает:
ü изучение
профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при
внедрении ФГОС;
ü актуализацию
необходимых для профессионального роста знаний и умений;
ü определение
индивидуальных задач повышения педагогической квалификации;
ü систематическую
оценку решения поставленных задач и реализации программы, их корректировку.
2. Принцип стимулирования творческого роста педагогов
на основе формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди
мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных
затруднений, направленные на улучшение материального благополучия,
профессионального признания, карьерные мотивы и др.
Реализация
данного принципа предполагает:
ü систематическое
отслеживание результатов деятельности, объективную оценку профессионального
роста педагогов и педагогических коллективов;
ü оказание
помощи педагогу в определении тех сфер деятельности;
ü определение
системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом
особенностей педагогов, их возможностей;
ü разработку
положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам
инновационной, творческой деятельности педагогов;
ü поддержку,
поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем,
целенаправленно занимающихся самообразованием.
3. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм
методической работы предполагает, что каждый педагог может объединиться с
другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп.
Реализация
данного принципа предусматривает:
ü изучение
профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и
определение наиболее распространенных, типичных запросов педагогов;
ü определение
востребованной тематики и соответственно различных групповых форм методической
работы;
ü предоставление
возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения
мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других
формах методической работы;
ü возможность
самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации.
4. Принцип непрерывности и преемственности предусматривает
постоянный профессиональный рост педагогов, а также учет уровня их реальной
профессиональной готовности к внедрению ФГОС.
Этот
принцип означает:
ü обеспечение
целостности, систематичности методической деятельности;
ü координацию,
согласованность деятельности всех субъектов внедрения ФГОС;
ü сохранение
традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также
внедрение новых;
ü учет опыта,
уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его
профессионального роста,
ü выбор форм и
методов методической работы, обеспечивающий развитие творческих способностей и
предусматривающий большую самостоятельность и ответственность педагога.
Традиционными
формами работы методического объединения учителей начальных классов стали: в
школе стали:
Организационные |
Дидактические |
Ø Ø Ø Ø Ø Ø |
Ø Ø Ø Ø Ø Ø Ø Ø Ø Ø |
В рамках
ключевых тем научно-методического сопровождения введения ФГОС и внутришкольного
повышения квалификации учителей начальных классов были рассмотрены следующие
темы:
Ø Системно
— деятельностный подход.
Ø Реализация
воспитательной и развивающей функции в учебно-воспитательном процессе в
условиях внедрения ФГОС НОО.
Ø Новые подходы
к отбору базовых педагогических технологий начального общего образования
(уровневая дифференциация, обучение на основе «учебных ситуаций», проектная
деятельность, информационные и коммуникационные технологии) в процессе
реализации требований ФГОС НОО.
Ø Разработка
и презентация технологических карт уроков на основе системно-деятельностного
подхода, соответствующих требованиям ФГОС НОО.
Ø Требования
ФГОС НОО к профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Ø Непрерывное
образование учителя в условиях внедрения ФГОС НОО.
Ø Урок в
начальной школе: современные подходы к его проведению и анализу. Методические
основания проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС.
Анализ
урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения: _________________________________________________________________________
Дата: ___________
Класс, учитель: _____________________
Количество учащихся в классе: ______
Присутствовали на уроке: __________
Тема урока: ____________________________________________________________________________
Тип урока: _________________________________
Дидактическая
задача урока:_______________________________________________________________________________________________
Цели урока (образовательная,
воспитательная, развивающая):___________________________________________________________________
Ведущие |
Содержание |
Дидактическая задача урока (краткий |
1. Соответствие 2. Результативность |
Содержание урока |
Соответствие основного содержания урока |
Методы обучения |
Соответствие приемов обучения и учения |
Формы обучения |
1. Соответствие форм обучения (фронтальная, 2. Целесообразность использования |
Результативность урока |
Достижение цели и решение основной |
Практическая направленность урока |
Практическая направленность вопросов, |
Самостоятельная работа школьников как форма |
1.Уровень самостоятельности школьников при 2. Характер самостоятельной учебной 3. Взаимопомощь |
Формирование универсальных учебных действий |
Личностные, познавательные, коммуникативные, |
Формирование ИКТ — компетентности |
Применение ИКТ на уроке, уровень |
Структура урока |
Соответствие структуры урока основной |
Педагогический стиль |
Соблюдение норм педагогической этики |
Гигиенические требования |
Температурный режим, проветривание класса, |
Выводы и
рекомендации:____________________________________________________________________________________________________
Типы
уроков:
Тип |
Целевое |
Результативность |
Урок первичного предъявления новых знаний |
Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, |
Воспроизведение своими словами правил, |
Урок формирования первоначальных предметных |
Применение усваиваемых знаний или способов |
Правильное воспроизведение образцов |
Урок применения предметных ЗУНов |
Применение предметных ЗУНов в условиях |
Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) |
Урок обобщения и систематизации предметных |
Систематизация предметных ЗУНов, |
Умение сформулировать обобщенный вывод, |
Урок повторения предметных ЗУНов |
Закрепление предметных ЗУНов, формирование |
Безошибочное выполнение упражнений, решение |
Контрольный урок |
Проверка предметных ЗУНов, умений решать |
Результаты контрольной или самостоятельной |
Коррекционный урок |
Индивидуальная работа над допущенными |
Самостоятельное нахождение и исправление |
Комбинированный урок |
Решение задач, которые невозможно выполнить |
Запланированный результат |
Учебная экскурсия |
Непосредственное изучение явлений |
Применение ЗУНов при изучении явлений |
Урок решения практических, проектных задач |
Практическая направленность изучения |
Использование средств учебного курса в целях |
Дидактические
задачи урока:
Основные |
Содержание |
Обеспечение осознания и усвоения понятий, Усвоение = Правильное воспроизведение |
1. Методы и приемы предъявления нового 2. Формы организации учебной деятельности 3. Методы и приемы оказания индивидуальной |
Формирований умений применения теоретических Овладение = усвоение + применение ЗУНов в |
1. Методы и формы организации 2. Методы и приемы оказания индивидуальной |
Формирование УУД в условиях решения учебных Овладение = усвоение + применение УУД в |
1. Приемы обучения учащихся работе с 2. Формы организации учебной деятельности 3. Приемы индивидуальной помощи учащимся со |
Формирование УУД в условиях решения Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов |
Приемы использования средств учебного |
Повторение (обобщение или систематизация) |
1. Объем содержания обобщения и 2. Методы повторения (обобщение, |
Контроль за степенью усвоения ЗУНов |
Результаты выполнения контрольных работ |
Организационные
формы обучения:
Формы |
Приемы |
Содержание |
Фронтальная форма обучения |
Словесная и наглядная передача учебной |
Произвольное внимание учащихся в процессе |
Групповая (парная) форма обучения; группы |
Организация парной работы или выполнение |
Учебное сотрудничество (умение |
Индивидуальная форма обучения |
Работа с учебником, выполнение |
Степень самостоятельности при работе с |
Коллективная форма организации обучения |
Частичная или полная передача организации |
Создание условий, при которых учащиеся |
Основные
этапы урока:
Основные |
Наблюдаемые |
Организационный момент |
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест |
Постановка цели урока в начале или в |
Формулировка цели учителем или детьми и Приемы формирования УУД, ИКТ — |
Актуализация знаний УУД в начале урока или в |
Приемы повторения системы опорных понятий Приемы формирования УУД, ИКТ — |
Первичное восприятие и усвоение нового |
Приемы привлечения внимания детей к Приемы формирования УУД, ИКТ — |
Применение теоретических положений в |
Воспроизведение учащимися способов решений Приемы формирования УУД, ИКТ — |
Самостоятельное творческое использование |
Решение учебных задач повышенной трудности Приемы формирования УУД, ИКТ — |
Динамическая пауза |
Основные приемы динамической паузы |
Обобщение усвоенного и включение его в |
Использование нового содержания совместно с Приемы формирования УУД, ИКТ — |
Рефлексия деятельности |
Подведение итогов совместной и Приемы формирования УУД, ИКТ — |
Контроль за процессом и результатом учебной |
Обучение способам контроля и самооценки Проявляется в устных высказываниях детей и в Приемы формирования УУД, ИКТ — |
Организационная деятельность завуча
Планирование. Необходимые условия при разработке плана:
ü
Четкое понимание степени развития, на которой
находится начальная школа.
ü
Постановка реальных задач, которые школа должна
решить к концу учебного года.
ü
Выбор эффективных путей и способов деятельности.
Примерная
структура плана работы и программы деятельности заместителя директора по УВР в
начальных классах на первую четверть
№ п/п |
Содержание основной деятельности, направление, цель |
август |
сентябрь |
октябрь |
Ответ- ствен- ный |
Форма подвед. итогов |
Отмет- ка о выполн |
|||||||||||||||||||
26-31 |
1-6 |
9 -13 |
16-20 |
23-27 |
30-4 |
7-11 |
14-18 |
21-25 |
28-31 |
|||||||||||||||||
1. |
Направление деятельности: Работа по Цель: обеспечить условия для получения |
|||||||||||||||||||||||||
1. |
Ознакомление пед. коллектива с нормативн. — Конвенция о правах ребенка; — Приказ МО и науки РФ от 31.01.12 г. «О -Санит. правила и треб. по орг. деятельности — Организация работы в 1 классе (мет. — Метод. письмоМО РФ «Контроль и оценка |
+ |
Зам. дир. |
Совеща- ние при зам. дир. |
||||||||||||||||||||||
2. |
Изучение спроса родителей и учащихся на |
+ |
Учителя |
Себесед. |
||||||||||||||||||||||
3. |
Организация приема детей в 1-4-е классы |
+ |
Зам.дир. |
Себесед. |
||||||||||||||||||||||
4. |
Комплектование первых классов |
+ |
Зам.дир. |
Списки |
||||||||||||||||||||||
5. |
Уточнение списочного состава учащихся 2-4-х |
+ |
+ |
Зам.дир. |
Списки |
|||||||||||||||||||||
6. |
Комплектование ГПД и утверждение режима |
+ |
+ |
зам.дир, воспит. |
Приказ, списки |
|||||||||||||||||||||
7. |
Составление и корректировка расписания |
+ |
+ |
Зам.дир. |
Приказ |
|||||||||||||||||||||
8. |
Комплектование групп дополнительного |
+ |
+ |
Директ., зам.дир. |
Приказ, списки |
|||||||||||||||||||||
9. |
Орган. различных форм обучения учащихся по |
+ |
Директ., зам.дир. |
Приказ, уч. план |
||||||||||||||||||||||
10. |
Соц. защита детей (работа по защите прав |
+ |
+ |
+ |
Соц.пе- дагог |
Себесед, взаимод. |
||||||||||||||||||||
11. |
Организация медицинского надзора за |
+ |
+ |
Медпер- сонал |
Сообщ. медсестр на совещ. при зам.дир. |
|||||||||||||||||||||
12. |
Комплектование групп кратковременного |
+ |
Директ., зам.дир. |
Приказ, расписан. |
||||||||||||||||||||||
13. |
Организация совместной школы с МДОУ: — Продление договора о совмест. деятельности; — Посещение уроков в первых классах — Род. собрание в МДОУ по теме: «Требования — Совместные воспитательные мероприятия |
+ |
+ |
+ |
Зам.дир. |
План совместн. работы, собеседов |
соглас- но пл. работы |
|||||||||||||||||||
14. |
Организация дежурства учителей и классов на |
+ |
Зам.дир. |
График дежурств |
||||||||||||||||||||||
2. |
Направление деятельности: Работа с Цель: обеспечить повышение профессиональной |
|||||||||||||||||||||||||
1. |
Обновление картотеки на учителей начальных |
+ |
Зам.дир. |
Картотекапо кадрам |
||||||||||||||||||||||
2. |
Корректирование плана повышения квалификации |
+ |
Зам.дир. |
Собесе- дование |
||||||||||||||||||||||
3. |
Обеспечение посещаемости семинаров на базе |
Зам.дир. |
Собесед. по итогам |
|||||||||||||||||||||||
4. |
Работа с молодыми специалистами (если будут) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Зам.дир, рук.МО наставн. |
Собесед. план работы |
|||||||||||||
5. |
Организация внутришкольной методической |
+ |
Зам.дир, руков. МО |
Составл. пл.рабо- ты МО |
||||||||||||||||||||||
6. |
Ознакомление с изменениями в учебных |
+ |
Руков. МО |
Заседа- ние МО |
||||||||||||||||||||||
7. |
Собеседование с сотрудниками нач. школы по |
+ |
+ |
Зам.дир. |
Собесед, инструкт. |
|||||||||||||||||||||
8. |
Уточнение по пед. нагрузке, расстановки |
+ |
Директ., зам.дир. |
Подгот. тарифик |
||||||||||||||||||||||
9. |
Подготовка материалов к аттестации учителей |
Зам.дир, рук. МО |
Характер. справки |
в теч. уч.года |
||||||||||||||||||||||
10. |
Организация работы по самообразованию |
+ |
Руков. МО |
План рабо ты МО |
||||||||||||||||||||||
11. |
Организация взаимного посещения уроков и |
+ |
Зам.дир.рук. МО |
Собесе- дование |
||||||||||||||||||||||
12. |
Проведение меропр., направл. на охрану прав |
Директ. зам.дир. |
Инструк-ции по ТБ |
в теч. уч.года |
||||||||||||||||||||||
13. |
Планирование открытых уроков и внеклассных |
+ |
Руковод. МО |
График |
||||||||||||||||||||||
14. |
Организация выступлений сотрудников нач. |
Зам.дир, рук.МО |
Подготов выступл. |
в теч. уч.года |
||||||||||||||||||||||
15. |
Обеспечение раб. места учителя наличие и |
+ |
Зам.дир, рук.МО |
Собесе- дование |
||||||||||||||||||||||
16. |
Организация участия в августовских |
+ |
Зам.дир, рук.МО |
Обмен информ. |
||||||||||||||||||||||
17. |
Августовский педсовет |
+ |
Директ, зам.дир. |
Педсо- вет |
||||||||||||||||||||||
18. |
Совещания при завуче |
+ |
+ |
+ |
Зам.дир. |
Совещ. |
||||||||||||||||||||
3. |
Направление деятельности: Деятельность Цель: определить уровень и результаты |
|||||||||||||||||||||||||
1. |
Организация работы по преемственности — Собеседование учителей 1-х кл. с учителями — Посещение уроков в 5 кл. учителями 1-х кл.; — Проведение и совместный анализ администр. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Зам.дир. основн. школы, нач. классов, дители МО |
Выполне-ние плана преемст- венности |
|||||||||||||||||||
2. |
Орг. работы нач. школы по УМК «Пл. знаний» |
+ |
Зам.дир. |
Собесе- дование |
||||||||||||||||||||||
3. |
Проведение педагогических консилиумов в |
+ |
Зам.дир, учителя |
Педагог. консил. |
||||||||||||||||||||||
4. |
Выявление учащихся, способных работать на |
+ |
Психо- лог |
Взаимо- действие |
||||||||||||||||||||||
5. |
Привлечение одаренных, мотивированных |
Зам.дир, рук.МО, учителя |
Виктор. конкурсы ит.п. |
в теч. уч.года |
||||||||||||||||||||||
6. |
Составление графика контр. работ на уч.год |
+ |
Зам.дир. |
График |
||||||||||||||||||||||
4. |
Направление деятельности: Деятельность Цель: организация деятельности |
|||||||||||||||||||||||||
1. |
Орг. работы пед.. на реализац.поставлен. |
+ |
Зам.дир, рук. МО |
Собесе- дование |
||||||||||||||||||||||
2. |
Оказание метод. помощи педагогам при |
+ |
Зам.дир, рук.МО |
Индивид консульт |
||||||||||||||||||||||
3. |
Психолого-педагогические исследования |
+ |
Психол, логопед, учителя |
Собесе- дование |
||||||||||||||||||||||
4. |
Планирование досуга учащихся в период |
+ |
Учителя |
План работы |
||||||||||||||||||||||
5. |
Инструктаж учителей начальных классов о |
+ |
Зам.дир. |
Совеща- ние |
||||||||||||||||||||||
6. |
Основн. мероприятия плана воспитат. работы: — Торжественная линейка, посв. Дню знаний; -Трудовая операция «Чистота в шк. дворе»; — Конкурс рисунка на асфальте «Внимание! — Подвижные спорт. игры «Осенние старты»; — Праздн. концерт, посвященный Дню учителя; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Зам.дир, руковод. МО, учителя |
Обмен мнени- ями, награжд.побед. конкур- сов |
||||||||||||||||||
5. |
Направление деятельности: Деятельность Цель: обеспечить сохранение здоровья |
|||||||||||||||||||||||||
1. |
Инструктаж сотрудников начальной школы по |
+ |
Директ, зам.дир. |
Приказ |
||||||||||||||||||||||
2. |
Формирование банка данных о состоянии здоровья |
+ |
Медпер-сонал |
Сотрудн, собесед. |
||||||||||||||||||||||
3. |
Комплектование групп ЛФК |
+ |
Медперс директ, |
Приказ собесед. |
||||||||||||||||||||||
4. |
Организация педаг. состава на проведение |
+ |
Зам.дир. |
Совеща- ние |
в теч. уч.года |
|||||||||||||||||||||
5. |
Санитарно-просветительная работа с учащимися |
+ |
Медпер-сонал |
Сотруд- ничество |
в теч. уч.года |
|||||||||||||||||||||
6. |
Проведение диспансеризации учащихся ( по графику) |
Медперс учителя |
Сотруд- ничество |
в теч. уч.года |
||||||||||||||||||||||
7. |
Соблюдение требований по рациональному |
+ |
Зам.дир. |
Расписа- ние |
||||||||||||||||||||||
8. |
Ознакомление с медицинскими картами |
+ |
Зам.дир, медперс,учителя |
Статис- тические данные |
||||||||||||||||||||||
9. |
Проведение практического занятия по обучению |
+ |
Инж.ТБ, зам.дир, учителя |
Совещ. |
||||||||||||||||||||||
6. |
Направление деятельности: Совместная Цель: привлечение родителей и общественности |
|||||||||||||||||||||||||
1. |
Организация общих род. собраний по нач. шк.: «Итоги комплект. 1-х кл. Особенности орган. «Итоги работы начальной школы за прошед- ший уч. год. Основные задачи на новый год» |
+ |
+ |
Зам.дир, учителя |
Отчеты, собесед., обмен мнени- ями |
|||||||||||||||||||||
2. |
Проведение инд. встреч и консультаций с |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Зам.дир. |
Собесед. |
|||||||||||||
3. |
Привлечение родителей к участию в жизни |
Зам.дир, учителя |
Совместдеятельн |
в теч. уч.года |
||||||||||||||||||||||
7. |
Направление деятельности: Укрепление Цель: создание реальных условий для |
|||||||||||||||||||||||||
1. |
Оснащение уч. кабинетов необход. Современ. |
Директ., Зам.дир |
Оформл. заказов |
в теч. уч.года |
||||||||||||||||||||||
2. |
Своевременное приобретение учебников |
Библиот зам.дир. |
Оформл. заказа |
в теч. уч.года |
||||||||||||||||||||||
3. |
Участие в обсуждении и определении видов и |
+ |
Зам.дир. рук. МО |
Предложк тариф. |
||||||||||||||||||||||
4. |
Подготовка к работе классных журналов, |
+ |
Зам.дир. |
Собесед. |
||||||||||||||||||||||
5. |
Обеспечение качественной замены уроков и ГПД |
Зам.дир. |
Журнал уч. замен |
в теч. уч.года |
||||||||||||||||||||||
6. |
Еженедельный просмотр журналов с целью |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Зам.дир |
Собесе- дование |
в теч. уч.года |
|||||||||||||||
8. |
Направление деятельности: Личный труд, Цель: организация личной трудовой |
|||||||||||||||||||||||||
1. |
Проведение уроков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||
2. |
Внеурочная педагогическая деятельность |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||
3. |
Подготовка кабинета к работе |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||||
4. |
Оформление информационного стенда |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||
5. |
Планирование работы на неделю |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||
6. |
Составление графиков посещения уроков |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||||
7. |
Совещания завучей в ГМЦ (по мере |
|||||||||||||||||||||||||
8. |
Планерки, совещания при директоре |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||
9. |
Обзор выполнения личного плана работы |
+ |
||||||||||||||||||||||||
9. |
Направление деятельности: Внутришкольный Цель: сбор и обработка информации о |
|||||||||||||||||||||||||
Примерная
систематизация документов:
Папка № 1- ведущие документы
·
Функциональные обязанности заместителя
директора по УВР начальной школы
·
Функциональные обязанности учителей
начальной школы
·
Анализ работы за предыдущий год
·
Планы работы на год, месяц, неделю
·
Базисные планы учебно-воспитательного
процесса в начальной школе
·
Годовой календарный учебный график
·
График проведения контрольных работ
·
Сведения о педагогических кадрах начальной
школы
·
Распределение нагрузки учителей
Папка № 2- Распоряжения Комитета образования,
культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы
Папка № 3 — приказы директора школы
Папка № 4 — ФГОС начальной школы
·
Нормативные документы и инструктивно –
методические письма
·
Должностная инструкция заместителя
директора по учебно — воспитательной работе на начальной ступени
образовательного учреждения
·
Положение о структуре, порядке разработки
и утверждения рабочих программ по общеобразовательным предметам
·
Положение о портфолио индивидуальных
образовательных достижений учащихся в начальных классах
·
Положение о профессиональном портфолио
учителя начальных классов
·
Положение о внеурочной системе оценки
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования
·
Положение об организации внеурочной
деятельности учащихся
·
Положение о внутренней системе оценки
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования
·
Программа организации адаптации
первоклассников к школьному обучению
·
Должностная инструкция учителей начальных
классов
·
Методические материалы
·
Рекомендации по разработке и составлению
рабочих программ по учебным предметам
Папка № 5 — воспитательная работа
Папка № 6 — основная образовательная
программа (начальная школа)
Папка № 7 — нормативные документы и
инструктивно-методические письма
· Устав
· Закон
российской федерации
· Федеральные
государственные стандарты
· Педагогика
общеобразовательной школы
Папка № 8 — методические рекомендации
·
Рекомендации по разработке и составлению
рабочих программ по учебным предметам
·
Правила дорожного движения в школе
·
Тестовый метод контроля знаний учащихся
Папка № 9 — методические темы
·
Реферат «Развитие логического мышления
младших школьников на уроках математики в условиях введения ФГОСТ »
·
Реферат «Формирование ключевых компетенций
через проектную и исследовательскую деятельность учащихся»
·
Реферат «Формирование навыков
самоконтроля, взаимоконтроля за ходом учебной деятельности»
·
Реферат «Интегрированные уроки
изобразительного искусства и развития речи в начальной школе »
·
Реферат «Формирование познавательных
универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики»
Папка № 10 — материалы по работе методического
объединения учителей начальных классов
·
План работы методического объединения в
новом учебном году
·
Протоколы заседаний методического
объединения
·
Банк данных об учителях
·
Банк данных УМК
·
График проведения квалификации учителей
график проведения открытых уроков
·
План проведения недели начальных классов
·
Банк данных по курсовой подготовке
педагогов
·
План работы с молодыми учителями
·
График проведения административных
контрольных работ
·
Сведения о предметных кружках
Папка № 11 — протоколы совещаний при
заместителе директора УВР начальных классов
Папка № 12 — документы по организации
адаптационного периода в 1 классах
Папка № 13 — база данных детей, проживающих в
микрорайоне школы
·
Нормативные документы
·
Перепись, проживающих на территории
микрорайона школы детей в возрасте от 6,5 лет до 18 лет.
Папка № 14 — пакет документов по подготовке
детей к школе
Папка № 15 — программа образования по
подготовке детей к обучению в школе
Папка № 16 — документы по группе продленного
дня
Папка № 17 — банк данных талантливых
(одаренных) детей школы
Папка № 18 –индивидуальное обучение учащихся
Папка № 19 — кабинеты
Папка № 20 — внеурочная деятельность
Папка № 21 — итоги работы учителей
Папка №22 — справки по итогам проверки
Папка №23 — диагностика знаний учащихся
Папка №24 — анализы контрольных работ
Примерная
таблица тарификации учителей:
ФИО |
класс |
кол-во |
проверка |
проверка |
зав. каб. % |
рук. |
ГПД |
внеур. |
кл. рук. |
ннд. |
Примерная
таблица по сведениям об учителях начальных классов:
Класс |
Ф. И. О. учителя |
Дата рождения |
Образование |
Категория, год аттестации, № приказа |
Стаж пед. работы общий |
Стаж пед. работы в данном учреждении |
Сведения о нагрузке |
Курсы тема, место, дата, кол-во часов |
Сведения о заведовании кабинетом |
УМК |
Циклограмма
совещаний, заседаний, педагогических советов
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
|
Совещание при директоре |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Рабочее совещание при зам. директора по УВР |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Собеседование с |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||
Методическая планерка |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Методические консультации |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Заседание методического объединения |
* |
* |
* |
* |
* |
||||||
Педагогический |
* |
* |
* |
* |
* |
Примерные
вопросы для собеседования при знакомстве с учителем:
- Чем вас привлекает эта работа?
- Почему вы хотите работать в нашей школе?
- Что ваша работа может дать нашей школе?
- Как вы считаете, каковы плюсы и минусы
работы учителя? - Что вы ожидаете от этой работы?
- Чем вы интересуетесь помимо работы?
- Считаете ли вы себя способным человеком?
- Вы от природы лидер?
- Умеете ли вы мотивировать своих учеников?
- Что вы не любите делать?
- Работаете ли вы над профессиональным
самосовершенствованием? - Чего вы ждете от администрации школы?
Мониторинг
оценки уровня профессиональной деятельности учителя
«______»________20___г.
Учитель________________________________
ФИО эксперта____________________________
Баллы:
0 –
1 – отсутствует,
2 – почти отсутствует,
3 – менее чем удовлетворительно,
4 – удовлетворительно,
5 – более чем удовлетворительно,
6 – почти хорошо,
7 – хорошо,
8 – более чем хорошо,
9 – оптимально,
10 – более чем оптимально.
№ |
Показатели |
Баллы |
1. |
Подготовка учителя к уроку; соблюдение |
|
2. |
Формулирование целей и задач урока. Выбор |
|
3. |
Выбор формы и способов проверки домашнего |
|
4. |
Выбор способов изучения новых тем. |
|
5. |
Соблюдение дидактических принципов обучения. |
|
6. |
Степень и пути внешней и внутренней |
|
7. |
Оптимальность выбора средств обучения. |
|
8. |
Выбор форм и методов контроля или коррекции |
|
9. |
Уровень познавательной активности учащихся. |
|
10 |
Развитие нравственных знаний учащихся. |
|
11. |
Воспитательное значение личности учителя. |
|
12. |
Соблюдение техники безопасности на уроке. |
|
13. |
Работа учителя при организации и проведении |
|
14. |
Организация и проведение самостоятельной |
|
15. |
Использование учителем наряду с традиционной |
|
16. |
Методика дачи домашнего задания (объем, |
|
17. |
Оценка результативности урока. |
|
Общее количество баллов |
||
В процентах |
Пример
таблицы внутришкольного контроля в 1 – 4 — х классах на 1 четверть.
Направле- ние и содер- жание |
Объект контроля |
Цель контроля |
Вид контро- ля |
Форма кон- троля |
Методы контроля |
Исполни- тели контроля |
Подве- дение итогов |
август |
сентябрь |
октябрь |
||||||||||||||||
26-30 |
2-6 |
9-13 |
16- 20 |
23- 27 |
30-4 |
7- 11 |
14- 18 |
21- 25 |
28- 31 |
|||||||||||||||||
Учебно-воспитательный процесс |
||||||||||||||||||||||||||
Контроль ния всеобуча |
Посещае- мость занятий ся |
Своевременный учет пропусков |
Тема-тичес- кий |
Персо- наль- ный |
Проверка классных вание с учителями |
Зам.дир. |
Собесе-дова- ние |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||
Комплек- тование 1-х классов |
Уровень готовности |
Тема-тичес- кий |
Кл.- обобщающий |
Анализ ито- гов |
Зам.дир., психолог, |
Справ- ка, совеща- ние |
+ |
|||||||||||||||||||
Уч.-восп. процесс в ГПД |
Выполнение режима |
Тема-тичес- кий |
Персо- наль- ный |
Наблюде- ние |
Завуч |
Справ- ка |
+ |
|||||||||||||||||||
Работа с проблем. |
Выявление |
Тема-тичес- кий |
Персо- наль- ный |
Анализ данных кл. |
Соц.педа- гог, учителя, |
Справ- ка, совещ. |
+ |
|||||||||||||||||||
Физкультминутки |
Регулярность |
Тема-тичес- кий |
Персо- наль- ный |
Наблюде- ние |
Зам.дир., руковод. |
Собесе дован. |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Контроль уровня ния учебных |
Уроки учителей |
Орг. вводного |
Тема-тичес- кий |
Обоб- щаю- щий |
Посещение и анализ |
Зам.дир. |
Справ- ка, совещ. |
+ |
+ |
|||||||||||||||||
Формир. навыков уч. класс. Адаптация |
Тема-тичес- кий |
Обоб- щаю- щий |
Посещение и анализ |
Зам.дир, |
Справ- ка, совещ. |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||
Контроль |
Уровень компетен- ций |
Уровень УУД по рус. во 2 классах; коррекция работы |
Тема-тичес- кий |
Пред- метно- обобщающий |
Итоговые работы за |
Зам.дир., руковод. |
Справ- ка, совещ. |
+ |
||||||||||||||||||
Результативность в 3-4-х классах; коррекция работы |
Тема-тичес- кий |
Пред- метно- обобщающий Ввод- ный |
Контр..диктс комбинировконтр.рабо- |
Зам.дир., руковод.МО |
Справ- ка, совещ. |
+ |
||||||||||||||||||||
Базовые знания |
Диагностика уровня |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный Ввод- ный |
Первый этап диаг- ностики первоклас. |
Учителя 1-х |
Справ- ка |
+ |
|||||||||||||||||||
Пятиклас- сники, преемст- венность |
Проверка проч-ности |
Тема-тичес- кий |
Пред- метно- обобщающий ввод- ный |
Контр.дик- тант с грам. заданиями, комбинир. контр. та по матем |
Зам.дир. нач. и |
Справ- ка, рас- ширен. |
+ |
|||||||||||||||||||
Контроль тельной работы |
Участие родителей в тельном процессе |
Проведение |
Тема-тичес- кий |
Персо- наль- ный |
Учет явки на |
Зам.дир. |
Собеседова- ние |
+ |
||||||||||||||||||
Активность родит по |
Тема-тичес- кий |
Персо- наль- ный |
Собеседование с кл. |
Зам.дир. |
Собеседова- ние |
+ |
||||||||||||||||||||
Основные тия |
Результативность |
Тема-тичес- кий |
Персо- наль- ный |
Наблюде- ние, анализ |
Зам.дир. |
Собеседова- ние |
+ |
|||||||||||||||||||
Контроль ведения ции |
Классные журналы, |
Первичное оформ кл. |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Проверка журналов |
Зам.дир. |
Справ- ка, собесе- дован. |
+ |
||||||||||||||||||
Оформление листов |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Проверка журналов |
Зам.дир. |
Справ- ка, собесе- дован. |
+ |
||||||||||||||||||||
Выполнение прог- |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Проверка журналов |
Зам.дир. |
Справ- ка, собесе- дова- ние |
+ |
||||||||||||||||||||
Личные дела |
Оформление личных |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Проверка личных дел |
Зам.дир. |
Справ- ка, собесе- дова- ние |
+ |
|||||||||||||||||||
Медицин- ские карты |
Изучение исходных ления в школу |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Проверка медицинс- ких карт |
Зам.дир, учителя |
Справ- ка, совещ. |
+ |
|||||||||||||||||||
Дневники учащихся |
Выполнение |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Взаимная проверка |
Руководитель МО |
Справ- ка |
+ |
|||||||||||||||||||
Тетради для контр. работ по рус.яз. и |
Наличие, |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
проверка контр. радей во 2-4-х кл. |
Руководитель МО, |
собесе- дова- ние |
+ |
|||||||||||||||||||
Рабочие тетради |
Соблюдение единых |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Выборочн. проверка |
Руководитель МО, |
Справ- ка, собесе- дова- ние |
+ |
|||||||||||||||||||
План работы МО |
Своевременность и |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Проверка плана МО |
Зам.дир. |
Справ- ка, собесе- дован. |
+ |
|||||||||||||||||||
Планы воспита- тельной работы |
Составление пла- нов восп. работы в |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Проверка планов |
Зам.дир. |
Справ- ка, собесе- дова- ние |
+ |
|||||||||||||||||||
Выполнение пла- нов боты в классах и |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Проверка планов |
Зам.дир. |
Справ- ка, собесе- дова- ние |
+ |
||||||||||||||||||||
Рабочие программ мы по предме- там |
Учет требований по страт. работ |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Проверка и |
Зам.дир. |
Справ- ка, собесе- дова- ние |
+ |
|||||||||||||||||||
Соотвест. соглас. |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
СверкаКТП с |
Зам.дир. |
Собесе- дова- ние |
+ |
||||||||||||||||||||
Контроль ния учебных |
Кл. журна лы, раб. програм- мы по пре метам. |
Объем выполнен. |
Тема-тичес- кий |
Итого- вый, проме- жуточ- ный |
Проверка журналов и |
Зам.дир. |
Собесе- дова- ние |
+ |
||||||||||||||||||
Контроль ния образов |
Библиоте- ка |
Обеспеченность |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Сбор сведений о |
Библиотекарь, |
Собесе- дова- ние |
+ |
+ |
|||||||||||||||||
Медицинское вание |
Учет состояния |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Анализ дан. листка ровья и ре- ком. врача |
Зам.дир., медпер- сонал, учителя |
совеща- ние |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Учет заболеваем. |
Тема-тичес- кий |
Обзор- ный |
Анализ отчетов по |
Медпер- сонал, учителя |
совеща- ние при завуче |
+ |
||||||||||||||||||||
Педагогические кадры |
||||||||||||||||||||||||||
Контроль работы |
Заседания МО |
Актуальность и |
Тема-тичес- кий |
Персо- наль- ный |
Посещения заседаний |
Зам.дир. |
Собесе- дова- ние |
+ |
||||||||||||||||||
Учебно-материальная база и финансово-хозяйственная деятельность |
||||||||||||||||||||||||||
Контроль |
Учебные кабинеты |
Готовность учебных кабинетов паспортов кабинетов |
Фрон- таль- ный |
Персо- наль- ный |
Смотр кабинетов |
Производственная |
Справ- ка, совеща- ние при завуче |
+ |
||||||||||||||||||
Бланк отчетности по выполнению
программы
Класс________________
Учитель_______________________________________
Предметы |
1 ч. |
2 ч. |
3 ч. |
4 ч. |
год |
1. Чтение |
|||||
— по плану (часов) |
|||||
— фактически (часов) |
|||||
«5» (чел. — %) |
|||||
«2» (чел. — %) |
|||||
«3» (чел. — %) |
|||||
«2» (чел. — %) |
|||||
Средний балл |
|||||
Степень обученности |
|||||
2.Русский язык |
|||||
— по плану (часов) |
|||||
— фактически (часов) |
|||||
контрольных диктантов |
|||||
сочинений |
|||||
изложений |
|||||
тестирований |
|||||
самостоятельных работ |
|||||
словарных диктантов |
|||||
«5» (чел. — %) |
|||||
«2» (чел. — %) |
|||||
«3» (чел. — %) |
|||||
«2» (чел. — %) |
|||||
Средний балл |
|||||
Степень обученности |
|||||
3.Математика |
|||||
— по плану (часов) |
|||||
— фактически (часов) |
|||||
контрольных работ |
|||||
проверочных работ |
|||||
самостоятельных работ |
|||||
тестирований |
|||||
контрольный устный счет |
|||||
«5» (чел. — %) |
|||||
«2» (чел. — %) |
|||||
«3» (чел. — %) |
|||||
«2» (чел. — %) |
|||||
Средний балл |
|||||
Степень обученности |
|||||
4.Иностранный язык |
|||||
— по плану (часов) |
|||||
— фактически (часов) |
|||||
«5» (чел. — %) |
|||||
«2» (чел. — %) |
|||||
«3» (чел. — %) |
|||||
«2» (чел. — %) |
|||||
Средний балл |
|||||
Степень обученности |
|||||
5.Окружающий мир |
|||||
— по плану (часов) |
|||||
— фактически (часов) |
|||||
тестирований |
|||||
самостоятельных работ |
|||||
Практических работ |
|||||
«5» (чел. — %) |
|||||
«2» (чел. — %) |
|||||
«3» (чел. — %) |
|||||
«2» (чел. — %) |
|||||
Средний балл |
|||||
Степень обученности |
|||||
6.Физическая культура |
|||||
— по плану (часов) |
|||||
— фактически (часов) |
|||||
«5» (чел. — %) |
|||||
«2» (чел. — %) |
|||||
«3» (чел. — %) |
|||||
«2» (чел. — %) |
|||||
Средний балл |
|||||
Степень обученности |
Расхождение в часах (указать дни и
причину):____________________________________________
Бланк
отчетности по итогам успеваемости:
Класс |
ФИО учителя |
Кол-во чел. |
ФИ, дата, откуда, куда, № приказа, дата |
Количество чел. |
ФИ отличников |
Хорошисты чел. |
С одной «4» |
С одной «3» |
СО |
Качество знаний |
|||||
На начало |
На конец |
При- были |
Выбыли |
успевают |
не успевают |
аттестованы |
Не аттестованы |
ФИ (предмет) |
ФИ (предмет) |
||||||
Руководство
по составлению расписания уроков
Расписание уроков – один из основных законов
деятельности школы. Грамотно составленное расписание имеет значение для
сохранения здоровья учащихся.
Документы, которые необходимо иметь для
составления расписания:
ü
Тарификация
ü
Учебный план
ü
Приказ директора о сменах обучения
ü
Гигиенические требования к расписанию уроков
ü
Последовательность действий:
— изучить указанные документы
— начертить сетку расписания для учителей,
учеников, занятости кабинета
Начинать составлять расписание следует,
прежде всего, с уроков иностранного языка, далее рассмотреть физическую культуру,
чтобы обеспечить оптимальную нагрузку для учащихся и занятость спортивного
зала. Далее обращать внимание на психологические особенности умственной
деятельности младших школьников.
Неодинакова умственная
работоспособность учащихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к
середине недели и остается низким в начале недели (понедельник) и в конце
(пятница).
Поэтому
распределение учебной нагрузки в течение недели нужно строить таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются либо наиболее сложные предметы, либо средние и
легкие по трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового
материала, контрольные работы следует проводить на вторых уроках в середине
учебной недели.
Не следует планировать выполнение детьми в один день домашних заданий по
предметам, требующим большего времени.
При составлении
расписания уроков рекомендуется пользоваться таблицей И.Г. Сивкова, в которой
трудность каждого предмета оценивается в баллах.
Предмет |
Баллы |
Математика, |
11 |
Иностранный |
10 |
Литературное |
7 |
Окружающий |
6 |
Физкультура |
5 |
Труд |
4 |
ИЗО |
2 |
Музыка |
1 |
Организация
адаптации молодых педагогов
Одной из важнейших задач школьной администрации является организация
профессиональной адаптации молодого педагога к учебно - воспитательной среде.
Решить эту проблему поможет создание системы школьного наставничества.
Современной школе нужен профессионально — компетентный, самостоятельно
мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации
гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные
процессы. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность
сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех
внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и
мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс
профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивацию к
самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Когда молодой учитель
приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке.
Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста:
ü на требования к организации учебного процесса;
ü требования к ведению школьной документации;
ü формы и методы организации внеурочной деятельности,
досуга учащихся;
ü ТСО (инструктирование по правилам пользования,
технике безопасности, возможности использования в практической деятельности);
ü механизм использования (заказа или приобретения)
дидактического, наглядного и других материалов.
Выбор
формы работы с молодым специалистом должен начинаться с вводного анкетирования,
тестирования или собеседования, где он расскажет о своих трудностях, проблемах,
неудачах. Затем определяется совместная программа работы начинающего учителя с
наставником. Цели анкетирования: —
выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми
нужно работать в следующем году;
— проследить достижения молодых педагогов по самообразованию, обновлению
содержания образования для составления банка данных успешности работы.
Образец карты молодого учителя: ФИО
учителя:_________________________ Дата_______________
Параметры |
Параметры оценки |
Рекомендации, |
Отношение к |
Увлеченное |
|
Планирование |
Умеет Умеет Умеет составить |
|
Методическая |
Умеет отобрать и |
|
Контрольно – |
Умеет обнаружить Умеет выставить Умеет оценить |
|
Управление |
Поддерживает Умеет Гибок в Умеет объяснить Адекватно Критикует доброжелательно Хвалит Успешно разрешает |
Работа с молодыми
специалистами будет более эффективной, если администрация школы и наставники
подготовят им различные «памятки»:
ü обязанности классного руководителя
ü организация работы с неуспевающими учащимися;
ü анализ и самоанализ урока;
ü как правильно организовать работу с родителями;
ü методические рекомендации по проведению родительского
собрания, внеклассных мероприятий и др.
Анкета для
молодых педагогов
1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной
подготовки?
o Да;
o Нет;
o Частично.
2. Каких знаний, умений, навыков или способностей вам
не хватало в начальный период педагогической деятельности? (допишите)_________________________________________________________________________________________
3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного
процесса вы испытываете трудности?
ü в календарно-тематическом планировании
ü проведении уроков
ü проведении внеклассных мероприятий
ü общении с коллегами, администрацией
ü общении с учащимися, их родителями
ü другое (допишите) _________________________________________________________
4. Представляет ли для вас трудность:
ü формулировать цели урока
ü выбирать соответствующие методы и методические приемы для
реализации целей урока
ü мотивировать деятельность учащихся
ü формулировать вопросы проблемного характера
ü создавать проблемно — поисковые ситуации в обучении
ü подготавливать для учащихся задания различной степени
трудности
ü активизировать учащихся в обучении
ü организовывать сотрудничество между учащимися
ü организовывать само и взаимоконтроль учащихся
ü организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН
учащихся
ü развивать творческие способности учащихся
ü другое (допишите)__________________________________________________________
5. Каким формам
повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы
предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
¾ cамообразованию;
¾ практико-ориентированному семинару;
¾ курсам повышения квалификации;
¾ мастер-классам;
¾ творческим лабораториям;
¾ индивидуальной помощи со стороны наставника;
¾ школе молодого специалиста;
¾ другое
(допишите)_________________________________________________________.
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных
семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из
них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в
порядке выбора):
¾ типы уроков, методика их подготовки и проведения;
¾ методы обучения и их эффективное использование в
образовательном процессе;
¾ приемы активизации учебно-познавательной
деятельности учащихся;
¾ учет и оценка знаний учащихся;
¾ психолого-педагогические особенности учащихся
разных возрастов;
¾ урегулирование конфликтных ситуаций;
¾ формы работы с родителями.
Диагностика
достижений учащихся (образцы оформления):
Лист достижений ученик(цы) __________ класса
ФИО
____________________________________ на________________учебный год
Учебные предметы |
Период обучения |
||
Начало учебного года |
I |
II |
|
Чтение Осознанность Правильность Выразительность Темп чтения |
|||
Русский язык Каллиграфия Орфография Развитие устной |
|||
Математика Устный счет Письменные Решение задач Логические задачи Геометрический |
|||
Окружающий мир Умение наблюдать Умение Умение применять |
|||
Учебно-организационные Умение определять Умение Умение Умение Умение оценивать |
|||
Сформированность Активность Отношение к Отношение к труду Отношение к людям |
Подпись учителя_________________________________________________
Подпись родителей_______________________________________________
Уровни: высокий
– красный цвет;
средний – зеленый цвет;
низкий – синий цвет
Лист
общеучебных достижений_____________________
№ |
критерии |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
||
1 |
Классная работа |
||||||||
регулярно |
|||||||||
редко |
|||||||||
2 |
Домашние задания |
||||||||
регулярно |
|||||||||
редко |
|||||||||
3 |
Подготовка |
||||||||
регулярно |
|||||||||
редко |
|||||||||
никогда |
|||||||||
4 |
Отношение к учебе в |
||||||||
|
|||||||||
негативное |
|||||||||
5 |
Участие в работе |
||||||||
инициативное |
|||||||||
регулярное |
|||||||||
частое |
|||||||||
редкое |
|||||||||
6 |
Уровень |
||||||||
редко |
|||||||||
почти никогда |
|||||||||
7 |
Ответственность и |
||||||||
нуждается в сопровождении и помощи |
|||||||||
самостоятельность проявляется редко |
|||||||||
уклоняется от ответственности |
|||||||||
8 |
Глубина усвоения |
||||||||
воспроизводит знания полностью |
|||||||||
воспроизводит знания частично |
|||||||||
9 |
Организация учебной |
||||||||
готов к уроку с напоминанием |
|||||||||
не готов к уроку |
|||||||||
10 |
Оформление работ: |
||||||||
требования частично нарушены |
|||||||||
аккуратно |
|||||||||
грязно |
|||||||||
11 |
Темп работы: опережает |
||||||||
опережает темп работы класса с недостаточным |
|||||||||
соответствует темпу урока |
|||||||||
отстает от темпа урока |
|||||||||
12 |
Понимание смысла |
||||||||
формулирует цель с помощью учителя |
|||||||||
не умеет формулировать цель урока |
|||||||||
13 |
Умение |
||||||||
иногда |
|||||||||
редко |
|||||||||
14 |
Взаимоотношения с |
||||||||
безразличные |
|||||||||
негативные |
|||||||||
15 |
Соблюдение норм и |
||||||||
хорошее |
|||||||||
удовлетворительное |
|||||||||
плохое |
|||||||||
16 |
Обще учебные навыки |
||||||||
|
|||||||||
ниже среднего |
|||||||||
|
С результатами ознакомлены:
класс |
учебные года |
дата |
Роспись |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
Учитель: ______________________
Цель: определение умения учащихся оценивать
собственную учебную деятельность, личностные умения
Лист учета достижений
за __________________________ учебный год Ф.И.учащегося
_____________________ 3 класс__________
Условные
обозначения: О – отлично,: Х – хорошо; П — посредственно; Н –
неудовлетворительно; * — знаю, но иногда ошибаюсь; — пока самостоятельно не
выполняю.
ПАРАМЕТРЫ |
1 – я |
2 – я |
Самооценка |
3 – я |
4 – я |
Самооценка |
Коммуникативность |
||||||
Чтение |
||||||
1. |
||||||
Способ |
||||||
Правильность |
||||||
Беглость |
||||||
Сознательность |
||||||
Выразительность |
||||||
2.Работа |
||||||
Ответы |
||||||
Определение |
||||||
Определение |
||||||
Составление |
||||||
Подробный |
||||||
Краткий |
||||||
Стихи |
||||||
Грамматика |
||||||
1.Фонетический |
||||||
2. Разбор |
||||||
3.Разбор |
||||||
4.Определение |
||||||
5. |
||||||
6. Написание |
||||||
7.Написание |
||||||
8. Непроизносимые |
||||||
9.Разделительные |
||||||
10.Каллиграфия |
||||||
11.Списывание |
||||||
12.Письмо |
||||||
13.Творческие |
||||||
14.Письмо |
||||||
оценка |
||||||
Математика |
||||||
1.Табл.ица |
||||||
2. |
||||||
3.Таблица |
||||||
4. |
||||||
5. |
||||||
6.Деление |
||||||
7.Определение |
||||||
8. |
||||||
9.Решение |
||||||
10. |
||||||
11.Устные |
||||||
12.Нахождение |
||||||
13.Вычисления |
||||||
14. Нахождение |
||||||
Малые |
||||||
оценка |
||||||
Личностное и социальное развитие |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Проявление |
||||||
Прилежность |
||||||
Аккуратность |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Дисциплина, |
||||||
Умение |
||||||
Выполнение |
||||||
Выполнение |
Выводы по итогам обучения_________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:___________________________________
Лист учета достижений
за __________________________ учебный год Ф.И.учащегося
_____________________ 2 класс________________
Условные
обозначения: О – отлично,: Х – хорошо; П — посредственно; Н –
неудовлетворительно; * — знаю, но иногда ошибаюсь; — пока самостоятельно не
выполняю.
ПАРАМЕТРЫ |
1 – я |
2 – я |
Самооценка |
3 – я |
4 – я |
Самооценка |
Коммуникативность |
||||||
Чтение |
||||||
1. |
||||||
Способ |
||||||
Правильность |
||||||
Беглость |
||||||
Сознательность |
||||||
Выразительность |
||||||
2.Работа |
||||||
Ответы |
||||||
Определение |
||||||
Определение |
||||||
Составление |
||||||
Подробный |
||||||
Краткий |
||||||
Стихи |
||||||
Грамматика |
||||||
1.Фонетический |
||||||
2. Разбор |
||||||
3.Разбор |
||||||
4.Определение |
||||||
5. |
||||||
6. Написание |
||||||
7.Написание |
||||||
8. Непроизносимые |
||||||
9.Разделительные |
||||||
10.Каллиграфия |
||||||
11.Списывание |
||||||
12.Письмо |
||||||
13.Творческие |
||||||
14.Письмо |
||||||
оценка |
||||||
Математика |
||||||
1.Таблица |
||||||
2. |
||||||
3.Таблица |
||||||
4. |
||||||
5. |
||||||
6.Деление |
||||||
7.Определение |
||||||
8. |
||||||
9.Решение |
||||||
10. |
||||||
11.Устные |
||||||
12.Нахождение |
||||||
13.Вычисления |
||||||
14. Нахождение |
||||||
оценка |
||||||
Личностное |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Проявление |
||||||
Прилежность |
||||||
Аккуратность |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Дисциплина, |
||||||
Умение |
||||||
Выполнение |
||||||
Выполнение |
Выводы по итогам обучения:___________________________________________________________________________________________
Классный
руководитель:___________________________________
Лист учета достижений за __________________________
учебный год Ф.И.учащегося _____________________ 1 класс________________
Условные
обозначения: О – отлично,: Х – хорошо; П — посредственно; Н –
неудовлетворительно; * — знаю, но иногда ошибаюсь; — пока самостоятельно не
выполняю.
ПАРАМЕТРЫ |
1 – я |
2 – я |
Самооценка |
3 – я |
4 – я |
Самооценка |
Коммуникативность |
||||||
Чтение |
||||||
1. |
||||||
Способ |
||||||
Правильность |
||||||
Беглость |
||||||
Сознательность |
||||||
Выразительность |
||||||
2.Работа |
||||||
Ответы |
||||||
Стихи |
||||||
Уровень |
||||||
Грамматика |
||||||
— Фонетический |
||||||
— Умение |
||||||
— |
||||||
— |
||||||
— |
||||||
— Написание |
||||||
— Деформированное |
||||||
— Деформированный |
||||||
— Каллиграфия |
||||||
— |
||||||
— |
||||||
— |
||||||
— Письмо |
||||||
— |
||||||
Математика |
||||||
Таблица |
||||||
Таблица |
||||||
Устные |
||||||
Состав |
||||||
Числа |
||||||
Решение |
||||||
Малые |
||||||
Общий |
||||||
Личностное и социальное развитие |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Проявление |
||||||
Прилежность |
||||||
Аккуратность |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Умение |
||||||
Дисциплина, |
||||||
Умение |
||||||
Выполнение |
Выводы по итогам обучения:_________________________________________________________________________________________________
Классный
руководитель:___________________________________
Главной заботой заместителя директора по УВР начальных классов должно
стать создание современной методической службы, определенной системы,
обеспечивающей повышение квалификации учителей и воспитателей. Именно она
формирует новый тип учителя, работает на развитие школы, ее завтрашний день.
Важно в этой системе активно задействовать знающих, профессиональных,
творческих учителей, привить вкус к чтению специальной литературы, к научным
подходам и мотивам своей педагогической деятельности. Учителям необходимо
плодотворное общение с коллегами и учащимися, выполнение разных ролей в
различных делах.
Управленческая работа в учебном заведении – сложная и многогранная
проблема.
Современному
заместителю директора по УВР следует отказаться от методов администрирования.
Главное – создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и
сотрудничества, чтобы не только ученику, но и учителю хотелось идти в школу,
создавать ситуацию успеха, как для детей, так и для учителей, предупреждать
возможные ошибки.
Актуально
Подписаться на RSS
Документы для заместителя директора по учебной работе
Руководство начинающему завучу
1 марта 2023 года вступили в силу ч. 8-10 ст. 10 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
1 марта 2023 года вступают в силу ч. 8-10 ст. 10 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Закон устанавливает запрет для ряда российских организаций на использование иностранных мессенджеров (принадлежащих иностранным лицам информационных систем и программ для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются для обмена сообщениями исключительно между их пользователями, при котором отправитель определяет получателей сообщений и не предусматривается размещение интернет-пользователями общедоступной информации в интернете).
По состоянию на 1 марта 2023 года к таким сервисам могут быть отнесены:
1. Discord;
2. Microsoft Teams;
3. Skype for Business;
4. Snapchat;
5. Telegram;
6. Threema;
7. Viber;
8. WhatsApp;
9. WeChat.
Согласно вышеуказанному Федеральному закону полномочия по формированию списка иностранных мессенджеров возложены на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Роскомнадзор). Список размещен по адресу
https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74672.htm и будет обновляться по мере необходимости.
Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
Министерством просвещения Российской Федерации подготовлены методические рекомендации письмо от 13.01.2023 № 03-49 по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В Методических рекомендациях предложили единую структуру системы оценки для всех уровней. Все оценочные процедуры объединили в две группы: внешнего и внутреннего оценивания. Внутреннее оценивание по учебным предметам будет проводить школа в соответствии с положением о системе оценивания. Внешнее – федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием.
Школам также рекомендовали применять критериальное оценивание, когда они проводят внутришкольные оценочные процедуры. Сравнивать образовательные достижения учеников с заранее определенными и известными всем участникам образовательного процесса критериями. Это сделает процесс оценивания понятным и повысит объективность оценки.
В методических рекомендациях разъяснили особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. А еще объяснили, как оценивать функциональную грамотность. Например, для оценки функциональной грамотности рекомендовали использовать специальные комплексные задания, в которых описывается жизненная проблемная ситуация, понятная ученику. Использовать разные форматы представления информации: рисунки, таблицы, диаграммы, комиксы и др. Предлагать ученикам задания, в которых допускаются альтернативные подходы к выполнению, или задания, которые требуют осознанного выбора модели поведения.
https://vk.com/doc331892717_655414124?hash=1hOCKb7ptXIs2IIB4GjFkbzoq8OkZcWskEjk1QAswrw&dl=M4hDktl4kriD0nFn6bxq9yEKx87WnVY7yk9aE1xK1bw
Опрос классных руководителей
Диагностика профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций
В целях реализации мероприятий по обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» обеспечивает возможность проведения в субъектах Российской Федерации диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций. Диагностика позволит всем заинтересованным организациям, входящим в состав региональных сегментов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечить работу с объективной информацией для формирования программ повышения квалификации и перечня мероприятий, направленных на устранение выявленных дефицитов.
К участию в диагностике профессиональных дефицитов приглашаются учителя математики, химии, физики, биологии, русского языка, к диагностике управленческих компетенций – руководители/заместители руководителей общеобразовательных организаций, к диагностике ИКТ компетенций – все категории педагогических работников и управленческих кадров.
Участие в диагностике – добровольное.
Период проведения диагностики: с 4 апреля по 19 мая 2023 года.
Для прохождения диагностики необходимо зарегистрироваться в Цифровой экосистеме ДПО (https://education.apkpro.ru/simulators), пройти по ссылке «Симуляционный центр выявления профессиональных дефицитов».
Система (целевой модели) наставничества педагогических работников
Образцы локальных актов общеобразовательной организации
Год педагога и наставника 2023 – какие актуальные мероприятия можно провести?
Тему года педагога и наставника помогут раскрыть следующие виды выставок:
Выставка-персоналия о выдающихся педагогах «Такая есть профессия — учитель», «Нет на свете мудрее профессии»;
Выставка поздравительных открыток «Классный учитель»;
Фотовыставки «Весёлые мгновенья школьных перемен», «Улыбка учителя».
Выставка-история «Как учились в старину» (о первых школах на Руси, либо о том, как учились в античные и средние века, в век просвещения);
Выставка-словарь «Откуда слово школьное пришло?» (значение самых известных слов, таких как педагог, декан, парта);
Выставка-представление «Учительство в лицах», «Педагоги-писатели», «Великие педагоги прошлого». Выставка-представление «Педагогические идеи древних философов», «Популярные методики преподавания». Тематическая выставка «За страницей школьного уче
Массовые мероприятия можно посвятить известным писателям, в последствие ставшими учителями, кинофильмам об учителях, молодым педагогам, школе и школьным предметам, началу учебного года.
Конкурсы и акции в год педагога и наставника
Акция-видеопривет «Здравствуй школа»; Акция-воспоминание «Школьные годы чудесные»; Акция «Весёлые школьные новости» (проводится в первую неделю сентября, используются новости из книг, Интернета, каверзные вопросы, квилт пожеланий в новом учебном году); Акция-пожелание любимому учителю.
Игровые программы и интерактивные формы работы
Игровая программа «Снова в школу мы идём!» (представление школьных знаний в форме интересных игр);
Интерактивное мероприятие «Звенит звонок, начинается урок» (исполнение песен и чтение стихов о школе, викторина «Здравствуй, школа», просмотр отрывков из мультипликационных фильмов);
Первоклассный урок «Самый первый школьный день» для первоклассников (рассказ об истории традиционных школьных принадлежностях, используемых на уроках: ручке, тетради, карандаше; викторины);
Кругосветное путешествие по школам разных стран (история появления школ в разных странах);
Школьный этикет «Вот пришли мы в школу…» (какой должна быть школьная форма, как правильно вести себя на уроках, в столовой и с одноклассниками).
Киновечер «Большая перемена. Образ учителя в кино». Презентации «День Знаний в разных странах», «История Дня учителя»
https://vk.com/doc331892717_655313140?hash=7pIM03nPbLB8a4g3vFSC37WkzoLn73dJf0mZdwgJtmo&dl=11WzTrZ3znQ6lr8nfvi2kXpZ2HWSe1uB4vZtNRRBB3T
https://vk.com/doc331892717_655313132?hash=5owD1EwkT1paruoulasKeVSKRzdMkYBMFjxSB127PUL&dl=n3swKBcu5iQpQckcaWhGcu09xHitU93PZf8Qj92j7PT
https://vk.com/doc331892717_655313133?hash=tdPZfnYv1Mnee4g1JB6zcO2q6du9hBnpAUutGq2NEC0&dl=C2YEdoZ3zfSgTD6I8pPyfMaqstwrEMfwL7WNcaJ3YAs
https://vk.com/doc331892717_655313134?hash=Asur0q5h5Wk1n0tKxeKdetjVq48Zu4v5yXccKy35QbX&dl=DOwWMPPVA4bagzyVAx077GAAVnFiEVhcltWJzWN9sEk
https://vk.com/doc331892717_655313136?hash=dwC23sy9vaRAzjj1t6MDsfGJd5kxS8kH6RoLOjDLBmP&dl=IGUxaaN6Z3p01iOvTEe3JFLz7NcIFVzSppMkR2ue8To
https://vk.com/doc331892717_655313141?hash=AFdzn6RRZc75iIzRZ0ZYh13kVzZFyCITDyM5oLk7DTc&dl=C1ArLR37AXZzFUsfvUfQzgfYKiCwkLBTFy0vKaLM83s
https://vk.com/doc331892717_655313142?hash=TjvS3tEY7Xsg9WgpMAUAVyz2qKGXyfOd6CMzjEsgCW4&dl=XZh45AJvxAb1yFJoAubAMnUqAiaM1QvkL8zT4qmTzMD
ССЫЛКА НА ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ РЕСУРС!!!
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5