Муфта-Тормоз У…
- Принцип работы
- Внимание!!!
- Вариант установки
- Установочные размеры
- Обслуживание
- Возможные неисправности
Принцип работы
Муфта-тормоз жестко сблокированная многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:
ведущей – ведущих двух дисков 10 муфты с фрикционными накладками и корпуса 5;
ведомой – ступицы 8 с неподвижно закрепленным поршнем 3, цилиндра 7, ведомого диска 4 муфты, нажимного диска тормоза 11, винтов 14, толкателей 21, опор 22, пружин 12, опорного диска 13;
тормозной – ведущего диска 10 с фрикционными накладками и корпуса 9.
Работа муфты-тормоза заключается в следующем: сжатый воздух поступает в пневмокамеру цилиндра 7, который перемещается вдоль оси вала и зажимает ведущие диски 10 муфты, связанные с маховиком, обеспечивая номинальный крутящий момент и одновременно отключает тормоз, действуя на нажимной диск 11. Отключение тормоза происходит при отжатии нажимного диска 11, ввернутыми в него винтами 14, упирающимися через толкатели 21 и опоры 22 в цилиндр 7.
При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры цилиндра 7 в атмосферу под воздействием тормозных пружин 12 нажимной диск 11 тормоза сжимает тормозной ведущий диск 10, обеспечивая передачу тормозного момента и посредством винтов 14 толкателей 21 и опор 22 отводит цилиндр 7 в исходное положение ( муфта выключена, а тормоз включен), производя торможение ведомой части через корпус 9, связанный с неподвижной частью пресса.
Внимание!!!
В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки 16 изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра 7 (рис.1).
Вследствие увеличения хода цилиндра 7 нажимной диск 11 тормоза соприкасается с опорным диском 13 и автоматически исключает включение муфты, при этом включение тормоза остается обеспеченным, что в свою очередь исключает сдваивание хода ползуна.
В целях безопасности при разборке муфты-тормоза следует пользоваться спецболтами. В диаметрально противоположные отверстия в ступице 8 вместо болтов 17 ввернуть спецболты 23 с гайками 24. Гайки 24 завернуть до упора в диск 13. Затем вывернуть оставшиеся болты 17. После этого открутить одновременно гайки 24 до полного ослабления пружин 12.
Вариант установки
Предусматривается два варианта установки муфты-тормоза:
консольный и межопорный.
Консольный вариант установки муфты-тормоза.
Ведомая часть муфты-тормоза связана с приводимым во вращение валом. Ведущая часть муфты-тормоза связывается при помощи корпуса 5 с постоянно вращающейся частью механического привода пресса. Корпус 9 тормоза с тормозным ведущим диском 10 неподвижно крепится через кронштейн к станине.
Порядок установки муфты-тормоза на прессе.
Заказчику муфта-тормоз поставляется в собранном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями. Перед установкой муфты-тормоза на прессе поверхности трения и прилегающие к ним поверхности необходимо расконсервировать и обезжирить. Муфта-тормоз насаживается на вал пресса без корпуса 9. При установке на маховик корпуса 5 рекомендуется ориентировать его на предварительно ввернутые шпильки. После чего затянуть болты, крепящие корпус к маховику. Корпус 9 соединить с кронштейном и установить на пресс.
Приведенные варианты установки муфты-тормоза не являются обязательными. Они могут быть и другими в зависимости от конструкции станины и привода.
Установочные размеры
Размеры, мм | ||||||||||||||||
Обозначение | D (h9) | D1 | D2 (H11/d11) |
D3 (H11/d11) |
D4 | D5 | d | l1 | l2 | l3 | l4 | L | L1 | d1 | зазор | L2 |
У3311 | 420 | 85 | 125 | 340 | 360 | 390 | D10x72x82H7x12F10 | 24 | 28 | 61 | 141 | 213 | 116 | 17 | 1…1.6 | 95 |
У3312 | 420 | 85 | 125 | 340 | 360 | 390 | 75×3.5x9H | 24 | 28 | 61 | 141 | 213 | 116 | 17 | 1…1.6 | 95 |
У3313 | 420 | 85 | 125 | 340 | 360 | 390 | 80H7 | 24 | 28 | 61 | 141 | 213 | 139 | 17 | 1…1.6 | 120 |
У3314 | 420 | 85 | 125 | 340 | 360 | 390 | D10x82x92H7x12F10 | 24 | 28 | 61 | 141 | 213 | 116 | 17 | 1…1.6 | 95 |
У3411 | 510 | 118 | 160 | 420 | 445 | 480 | D10x92x102H7x14F10 | 28 | 38 | 72 | 171 | 250 | 142 | 17 | 2…3 | 117 |
У3412 | 510 | 118 | 160 | 420 | 445 | 480 | 85×3.5x9H | 28 | 38 | 72 | 171 | 250 | 142 | 17 | 2…3 | 117 |
У3413 | 510 | 118 | 160 | 420 | 445 | 480 | 110H7 | 28 | 38 | 72 | 171 | 250 | 173 | 17 | 2…3 | 150 |
У3414 | 510 | 118 | 160 | 420 | 445 | 480 | D10x102x112H7x16F10 | 28 | 38 | 72 | 171 | 250 | 142 | 17 | 2…3 | 117 |
У3511 | 640 | 150 | 200 | 520 | 550 | 590 | D10x102x112H7x16F10 | 27 | 44 | 84 | 194 | 272 | 165 | 22 | 2…3 | 134 |
У3512 | 640 | 150 | 200 | 520 | 550 | 590 | 110×3.5x9H | 27 | 44 | 84 | 194 | 272 | 165 | 22 | 2…3 | 134 |
У3513 | 640 | 150 | 200 | 520 | 550 | 590 | D10x112x125H7x18F10 | 27 | 44 | 84 | 194 | 272 | 192 | 22 | 2…3 | 170 |
У3514 | 640 | 150 | 200 | 520 | 550 | 590 | D10x112x125H7x18F10 | 27 | 44 | 84 | 194 | 272 | 165 | 22 | 2…3 | 134 |
У3611 | 750 | 170 | 250 | 630 | 660 | 700 | D10x112x125H7x18F10 | 26 | 56 | 94 | 219 | 288 | 192 | 22 | 2…3 | 136 |
У3612 | 750 | 170 | 250 | 630 | 660 | 700 | 130×3.5x9H | 26 | 56 | 94 | 219 | 288 | 192 | 22 | 2…3 | 136 |
У3613 | 750 | 170 | 250 | 630 | 660 | 700 | 150H7 | 26 | 56 | 94 | 219 | 288 | 228 | 22 | 2…3 | 190 |
Обслуживание
Первоначальный пуск после снятия-установки.
После окончания монтажа на прессе, испытав пневмосистему, можно приступить к пуску муфты.Включить электродвигатель привода нажатием кнопки “Пуск мотора” на пульте управления прессом. После того как электродвигатель наберет полное число оборотов нажатием кнопки “Пуск” включить муфту в режиме одиночных ходов. Если после 5-10 включений не будет никаких отклонений, включить пресс в режиме одиночных ходов. По истечении 15-20 мин. работы отключить муфту-тормоз нажатием кнопки “Стоп”, отключить электродвигатель нажатием кнопки “Стоп мотора”, остановить маховик включением тормоза маховика. Включить электродвигатель на 15-20 мин. Если по истечении этого времени не произойдет чрезмерный нагрев дисков муфты, о чем свидетельствует появление дыма вокруг корпуса муфты (поз.5), можно производить одиночные включения муфты. Если произошел перегрев дисков муфты, необходимо демонтировать корпус муфты (поз.5), выявить причины заклинивания фрикционных дисков.
Причинами заклинивания фрикционных дисков могут быть:
погрешность изготовления посадочного места, которая приводит к радиальной или осевой деформации корпуса 5;
перекос кронштейна, к которому крепится корпус 9.
Устранить причины заклинивания и собрать муфту.
В первоначальный период эксплуатации пресса в течение 5 суток не превышать число включений более 15 в минуту. По истечении этого времени произвести перетяжку всего крепежа (поз.5, 9), при необходимости подтянуть контргайки (поз. 15).
Эти правила первоначального пуска выполнять обязательно.
Обслуживание муфты-тормоза при эксплуатации
Первоначальный оптимальный ход цилиндра 7 должен быть в пределах 2,5…3 мм. В процессе эксплуатации фрикционные накладки 16 изнашиваются, что ведет к увеличению хода цилиндра. При увеличении хода цилиндра до 6 мм, его необходимо отрегулировать, восстановив его первоначальную величину δ.
После четырех регулировок накладки необходимо заменить.
Регулирование хода цилиндра
Ход цилиндра 7 контролировать измерением размера “В” при включенной и выключенной муфте (разность размеров и есть ход цилиндра).
Регулировку хода производить в следующем порядке:
выключить муфту;
отвернуть контргайки 15 и вывернуть винты 14 на 1,5 оборота;
включить муфту и завернуть винты 14 до соприкосновения их с толкателями 21;
выключить муфту и завернуть винты 14 до установления хода цилиндра δ;
законтрить винты контргайками 15.
ВНИМАНИЕ!
Контргайки 15 затянуть с моментом усилия затяжки, указанным в таблице.
Тип муфты-тормоза | Момент усилия затяжки контргайки, N.m |
У3300
У3400 У3500 У3600 |
108,5
393 393 600 |
Возможные неисправности
Возможные неисправности | Причины неисправности | Способ устранения |
Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчетного крутящего момента | а) попадание смазки на поверхности трения фрикционных накладок 16 б) износ фрикционных накладок в) нарушена герметичность пневмоцилиндра г) отсутствие масла в маслораспылителе пневмосистемы пресса |
а) удалить смазку с поверхностей трения фрикционных накладок и исключить её попадание б) произвести регулировку хода цилиндра 7 муфты-тормоза или заменить фрикционные накладки в) заменить манжеты 2 и 6 г) залить масло и проверить работу маслораспылителя |
Муфта-тормоз не обеспечивает передачу рассчетного тормозного момента | а) попадание смазки на поверхности трения фрикционных накладок 16
б) износ фрикционных накладок в) неисправность маслораспылителя |
а) удалить смазку с поверхностей трения фрикционных накладок и исключить её попадание
б) произвести регулировку хода цилиндра 7 муфты-тормоза или заменить фрикционные накладки в) заменить |
Муфта-тормоз нагревается выше допустимого | а) установлен ход цилиндра поз. 7 менее допустимого | а) отрегулировать нормальный ход цилиндра 7 (2…3 мм) |
Муфты У16…
- Принцип работы
- Порядок установки муфты на пресс
- Установочные размеры
- Порядок работы и возможные неисправности
Принцип работы
Муфта-раздельно управляемая многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:
ведущей – ведущих двух дисков поз. 2 (фрикционные накладки с одной стороны) и одного диска поз. 1 (фрикционные накладки с двух сторон), корпуса поз. 3, крышки поз. 4 и поршня поз. 5.
ведомой – ступицы поз. 7 и дисков ведомых поз.8;
Работа муфты заключается в следующем: сжатый воздух поступает в пневмокамеру крышки- цилиндра 4, перемещает поршень 5 вдоль оси вала и зажимает ведомые диски 8 с ведущими дисками 1 и 2, связанными с маховиком, обеспечивая передачу номинального крутящего момента.
При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры под воздействием пружин 10 производится ускоренный отвод поршня 5 из зоны трения в исходное положение.
Порядок установки муфты на пресс
Заказчику муфта поставляется в собранном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями.
Перед установкой муфты на пресс ее поверхности необходимо очистить от консервации и обезжирить рабочие поверхности фрикционных накладок. Пример установки муфты на пресс приведен на рис. Муфта может быть установлена непосредственно на кривошипном или на промежуточном валу пресса. Для установки муфты в маховике или в зубчатом колесе предусматривается посадочное место.
Установка муфты на пресс производится в следующем порядке(см. рис. 1):
- На приводном валу пресса установить ступицу 7.
- Корпус 3 закрепить на маховике.
- Установить фрикционные диски.
- Установить пневмоцилиндр в сборе, предварительно надеть кольца 11 на болты 16.
Внимание!
При установке корпуса на маховик болты крепления затянуть тарированным ключом с усилием, равным моменту затяжки, приведенному в таблице
Тип муфты | Момент затяжки, кГ.м. |
У…1636 | 9,6 |
У…1639 | 9,6 |
У…1642 | 18 |
У…1645 | 18 |
У…1646 | 27 |
Установочные размеры
Обозначение | d, мм | D1, мм | d1, мм | D2d11, мм | L1, мм | l, мм | l1, мм | D4(H11/d11), мм | D3(H11/d11), мм |
У1636 | D-10x72x82H7x12F10 | 390 | 17 | — | 70 | 74 | 9 | 300 | 160 |
УА1636 | 75×3.5x5H | 390 | 17 | — | 70 | 74 | 9 | 300 | 160 |
УБ1636 | D-10x92x102H7x14F10 | 390 | 17 | — | 70 | 74 | 9 | 300 | 160 |
УВ1636 | 80H7 | 390 | 17 | 110 | 100 | 74 | 9 | 300 | 160 |
У1639 | D-10x92x102H7x14F10 | 480 | 17 | — | 85 | 80 | 10.5 | 360 | 200 |
УА1639 | 85×3.5x9H | 480 | 17 | — | 85 | 80 | 10.5 | 360 | 200 |
УБ1639 | D-10x102x112H7x16F10 | 480 | 17 | — | 85 | 80 | 10.5 | 360 | 200 |
УВ1639 | 100H7 | 480 | 17 | 140 | 120 | 80 | 10.5 | 360 | 200 |
У1642 | D-10x102x112H7x16F10 | 590 | 22 | — | 100 | 95 | 12 | 460 | 250 |
УА1642 | 110×3.5x9H | 590 | 22 | — | 100 | 95 | 12 | 460 | 250 |
УБ1642 | D-10x112x125H7x18F10 | 590 | 22 | — | 100 | 95 | 12 | 460 | 250 |
УВ1642 | 100H7 | 590 | 22 | 150 | 150 | 95 | 12 | 460 | 250 |
У1645 | D-10x112x125H7x18F10 | 700 | 22 | — | 120 | 104 | 15 | 660 | 340 |
УА1645 | 130×3.5x9H | 700 | 22 | — | 120 | 104 | 15 | 660 | 340 |
УБ1645 | 120H7 | 700 | 22 | 160 | 160 | 104 | 15 | 660 | 340 |
У1645 | D-10x112x125H7x18F10 | 740 | 26 | — | 125 | 107 | 15 | 600 | 340 |
УА1645 | 130×3.5x9H | 740 | 26 | — | 125 | 107 | 15 | 600 | 340 |
УБ1645 | 120H7 | 740 | 26 | 160 | 170 | 107 | 15 | 600 | 340 |
Порядок работы и возможные неисправности
После окончания монтажа на прессе, испытав пневмосистему, можно
приступить к пуску муфты.
Включить электродвигатель привода нажатием кнопки “Пуск мотора” на пульте управления прессом. После того как электродвигатель наберет полное число оборотов нажатием кнопки “Пуск” включить муфту.
Если после первого хода не обнаружится никаких неполадок в работе пресса,то можно производить включение пресса в режиме одиночных ходов.
После работы на холостом ходу проверить надёжность крепления всех болтовых соединений.
При обнаружении неисправностей муфту не включать до полного их устранения.
Возможные неисправности | Причины неисправности | Способ устранения |
Муфта не обеспечивает передачу расчетного крутящего момента | попадание смазки на поверхности трения фрикционных накладок | удалить смазку с поверхностей трения фрикционных накладок, обезжирить и исключить её попадание |
износ фрикционных накладок | ) произвести регулировку хода поршня 5 (рис.1) или заменить фрикционные накладки | |
нарушена герметичность пневмоцилиндра | заменить манжеты 12 и 13 ( рис. 1) |
Муфта-Тормоз УВ31…
- Принцип работы
- Порядок установки муфты-тормоза
- Установочные размеры
- Порядок работы и возможные неисправности
- Регулирование хода цилиндра
Принцип работы
Муфта-тормоз жестко-сблокированная многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:
ведущей-ведущих дисков 1(рис.1) муфты с фрикционными накладками,
ведомой-ступици 2 с неподвижно присоединенным поршнем 3, цилиндра 4, перемещающегося вдоль оси, опорных дисков 5 муфты и тормоза, установленных на резьбе ступицы 2 и поршня 3, нажимного диска 6 тормоза, установленного жестко на цилиндр, промежуточного диска 13 муфты,
тормозной-тормозного диска 7 с фрикционными накладками.
Работа муфты-тормоза заключается в следующем: сжатый воздух поступает через вал и пневмокамеру 8 и под его воздействием цилиндр 4 перемещается вдоль оси вала в сторону муфты и зажимает ведущие диски 1 муфты, связанные, например, с маховиком через пальцы, обеспечивая крутящий момент. Вращение через ступицу 2 передаётся на вал.
При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры 8 под действием пружин 9 цилиндр возвращается в сторону тормоза и зажимает тормозной диск 7,связанный подвижно в осевом и неподвижно в радиальном направлении с неподвижной частью машины, производя торможение ведомых частей.
В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра, как в сторону муфты, так и в сторону тормоза (рис. 2).
Вследствие увеличения хода цилиндра 4 в сторону муфты по мере износа фрикционных накладок нажимной диск 6 тормоз соприкасается тыльной стороной с торцем 10 поршня 3 и автоматически исключит включение муфты, при этом включение тормоза остаётся обеспеченным, так как величина хода цилиндра устанавливается в сторону тормоза 4…0,75 мм в сторону муфты 1,5…2 мм без учёта холостого хода, чем и обеспечивается исключение сдваивания хода машины муфтой-тормозом.
Штифт 11 в планке 12 препятствует выпадению её в случае неплотной (некачественной) затяжки болтов крепления.
Порядок установки муфты-тормоза
- Муфта-тормоз.
- Маховик.
- Станина.
- Кронштейн.
- Головка воздухоподводящая.
Заказчику муфта-тормоз поставляется в собранном и отрегулированном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями.
Перед установкой муфты-тормоза на машину поверхности трения и прилегающие поверхности к ним расконсервируйте и обезжирьте.
Муфта-тормоз насаживается на ведомый вал машины: ведущие диски муфты на пальцы маховика, диск тормоза на пальцы, жёстко закреплённые на станине машины. Примеры установок показаны на рис. 2, 3, 4, 5.
Установка муфты тормоза на эксцентриковом валу с подшипниками скольжения производится по схеме рис. 2 и 3. В остальных случаях по схеме рис. 4 и 5.
Приведённые параметры установок муфт-тормозов не являются обязательными и могут быть другие варианты применительно к определённой машине в зависимости от конструкции станины и привода.
Установочные размеры
Модель | Шлицевое отв. D | D1 | D2 | D3 | D4 | D5 | D6 | L | L1 | L2 | L3 | L4 | L5 | L6 | L7 | L8 | H | H1 | H2 | H3 | d | d1 | h |
УВ3132 | Эв. 55х2,5х205 | 55 | 345 | 255 | 300 | 136 | 95 | 151 | 147 | 100 | 29 | 12 | 0 | 25 | 15 | 35 | 410 | 265 | 90 | 40 | 20 | 22 | 18 |
УВ3135 | Эв. 55х2,5х205 | 55 | 400 | 300 | 535 | 160 | 95 | 157 | 151 | 100 | 41 | 5 | 0 | 25 | 15 | 35 | 480 | 300 | 100 | 50 | 30 | 32 | 28 |
УВ3138 | Эв. 75х3,5х205 | 75 | 465 | 360 | 405 | 190 | 115 | 158 | 137 | 97 | 43 | 0 | 28 | 35 | 15 | 35 | 550 | 355 | 135 | 50 | 30 | 32 | 28 |
УВ3141 | Эв. 85х3,5х245 | 85 | 570 | 455 | 500 | 250 | 130 | 180 | 177 | 115 | 40 | 0 | 15 | 37 | 15 | 35 | 660 | 455 | 175 | 50 | 35 | 38 | 32 |
УВ3144 | Эв. 110х3,5х305 | 110 | 670 | 545 | 600 | 310 | 155 | 210 | 200 | 119 | 45 | 6 | 27 | 46 | 17 | 41 | 750 | 550 | 225 | 50 | 36 | 38 | 32 |
УВ3146 | Эв. 130х3,5х365 | 130 | 755 | 625 | 675 | 310 | 170 | 225 | 222 | 123 | 50 | 0 | 40 | 45 | 20 | 53 | 850 | 640 | 280 | 60 | 50 | 55 | 47 |
УВ3146 | D10х112х125 | 140 | 755 | 625 | 675 | 310 | 170 | 225 | 222 | 110 | 63 | 0 | 40 | 45 | 20 | 53 | 850 | 640 | 280 | 60 | 50 | 55 | 45 |
Размеры в мм.
Порядок работы и возможные неисправности
Первоначальный оптимальный ход цилиндра 4 должен быть 1,5…2 мм, а по мере износа накладок может доходить до 4 мм.
При ходе цилиндра 4…0,75 мм нажимной диск 6 тормоза жестко закреплённый на цилиндре, упрётся в торец 10, при этом муфта не включится. Это является сигналом к регулированию муфты-тормоза. Регулировать муфту-тормоз рекомендуется при достижении хода цилиндра 3,5 мм.
Возможная неисправность | Причина неисправности | Метод устранения |
1. Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчётного крутящего момента. | а) попадание смазки на поверхности трения; б) износ фрикционных накладок и нажимной диск тормоза упирается на поршень. |
Удалить смазку с трущихся поверхностей. Произвести регулировку муфты-тормоза. |
2. Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчётного тормозного момента. | а) попадание смазки на трущиеся поверхности б) поломка пружин. |
Удалить смазку с трущихся поверхностей. Сменить пружины. |
3. Муфта-тормоз нагревается выше допустимого. | Установлен малый ход цилиндра. | Установить нормальный ход цилиндра (1…1,75мм) для УВ3132, УВ3135, УВ3138 (1,5…2мм) для УВ3141, УВ3144, УВ3146. |
Регулирование хода цилиндра
Произведите замер величины «d», рис. 7 расположения нажимного диска тормоза относительно поршня через боковое отверстие цилиндра. Этот размер в отрегулированных муфтах-тормозах должен быть 4…0,75 мм.
Определите необходимую величину перемещения цилиндра в сторону муфты, которая определяется из выражения «d»-4…0,75 мм.
Отогните концы стопорной планки на стопорном диске тормоза, отпустите болты на 5…6 мм и снимите планку 12, рис. 6.
Включите муфту.
Проверните опорный диск тормоза по ходу резьбы в сторону муфты на величину, определённой в пункте 2.4.2., согласовывая с шагом резьбы по табл.3.
Модель муфты-тормоза | Шаг резьбы дисков опорных муфты и тормоза, мм |
УВ3132 | 3 |
УВ3135 | 3 |
УВ3138 | 3 |
УВ3141 | 3 |
УВ3144 | 3 |
УВ3146 | 4 |
Совместите паз на диске опорном пазом на поршне.
Вставьте планку, заверните болты и застопорите.
Отключите муфту.
Отогните концы стопорной планки, отпустите болты на 5…6 мм и снимите планку на опорном диске муфты аналогичном опорному диску тормоза.
Поверните опорный диск муфты по ходу резьбы в сторону цилиндра до получения зазора «d» между цилиндром и поверхностью накладки ведомого диска 1,0…1,75 мм для моделей УВ3132; УВ3235; УВ3138 и 1,5…2 мм для моделей УВ3141; УВ3144; УВ3146.
Совместите паз на опорном диске муфты с пазом на ступице 2.
Вставьте планку, заверните болты и застопорите.
Муфта-тормоз отрегулирована.
Муфта-тормоз УВ 3135 жестко сблокированная, многодисковая, фрикционная с пневматическим включением и состоит из ведущей, ведомой и тормозной частей. В ведущую часть входят ведущие диски УВ3135-00Б-009 (рис. 1, п.7) с фрикционными накладками, в ведомую — ступица УВ3135-00Б-101 (рис.1, п.2) с неподвижно присоединенным поршнем УВ3135-00Б-102 (рис.1, п.3), цилиндр УВ3135-00Б-103(рис.1, п.4), перемещающийся вдоль оси, опорные диски УВ3135-00Б-105 (рис.1, п.5) муфты и тормоза, установленные на резьбе ступицы УВ3135-00Б-101 (рис.1, п.2) и поршня УВ3135-00Б-102 (рис.1, п.3), нажимной диск (прижимной) УВ3135-00Б-407(рис.1, п.6) тормоза, жестко установленный на цилиндре, и промежуточный зубчатый диск УВ3135-00Б-406 (рис.1, п.12). Тормозная часть состоит из тормозного диска УВ3135-00Б-009 (рис.1, п.1) с приклепанными фрикционными накладками из материала Фородо или Ретинакс.
Работа муфты-тормоза УВ3135 происходит следующим образом: сжатый воздух через воздухоподводящую головку ГВП-16 и эксцентриковый вал поступает в пневмокамеру, расположенную между поршнем УВ3135-00Б-102 и цилиндром УВ3135-00Б-103, перемещая цилиндр УВ3135-00Б-103 вдоль оси эксцентрикового вала в сторону муфты УВ3135 и зажимая ведущие диски УВ3135-00Б-009. Диски тормозные УВ3135-00Б-009 муфты связаны с постоянно вращающимся маховиком через пальцы. Происходит передача крутящего момента через ступицу УВ3132-00Б-101 на эксцентриковый вал.
В момент торможения вала сжатый воздух выпускается из пневмокамеры в атмосферу через воздухоподводящую головку ГВП и пневмораспределитель. При этом цилиндр УВ3135-00Б-103 под воздействием пружин возвращается в сторону тормоза и зажимает тормозной диск УВ3135-00Б-009, сидящий на пальцах, установленных в станине механизма. Происходит торможение подвижных частей пресса.
Габаритные и присоединительные размеры муфты-тормоза
Муфта-тормоз УВ 3135 используется в:
Пресс КД2122, пресс КД2322, пресс КД2122К, пресс КД2322К, пресс КД2122Е, пресс КД2322Е, гильотина НА3121
Руководство пользователя муфта-тормоз УВ 3135
Содержание
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. Назначение и область применения |
Устройство и работа муфты-тормоза |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Указания мер безопасности |
Порядок установки муфты-тормоза на машину |
Регулирование муфты-тормоза |
ПАСПОРТ. Общие сведения об изделии |
Основные технические данные и характеристики |
Комплект поставки |
Свидетельство о приёмке |
Свидетельство о консервации |
Свидетельство об упаковке |
Приложение: Материалы по быстроизнашиваемым материалам |
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.
1.1. Назначение и область применения.
Муфта-тормоз жёсткосблокированная фрикционная многодисковая с пневматическим включением предназначена для периодического соединения постоянно вращающихся ведущих частей привода машин с их ведомыми частями и периодического торможения последних при непрерывно работающем электродвигателе, и применяется на кузнечно-прессовых машинах, которым удовлетворяет техническая характеристика муфты-тормоза.
1.2. Устройство и работа муфты-тормоза.
Муфта-тормоз жёсткосблокированная многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей (рис.1):
- ведущей — ведущих дисков (1) муфты с фрикционными накладками;
- ведомой — ступицы (2) с неподвижно соединённым поршнем 3, цилиндра 4, перемещающегося вдоль оси, опорных дисков 5 муфты и тормоза, установленных на резьбе ступицы (2) и поршня (3), нажимного диска (6) тормоза, установленного жёстко на цилиндре (4), промежуточного диска (12) муфты;
- тормозной — тормозного диска (7) с фрикционными накладками.
Работа муфты-тормоза заключается в следующем : сжатый воздух через отверстия (А) в ступице (2) ( см. рис.1) или через отверстия (Б) в поршне (3) (см. рис. 1 эл. 1) поступает в пневмокамеру 8. Под воздействием сжатого воздуха цилиндр (4) перемещается вдоль оси вала в сторону муфты и зажимает ведущие диски (1) муфты , связанные, например, с маховиком через пальцы, обеспечивая нормальный крутящий момент. Вращение через ступицу (2) передаётся на вал.
При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры (8) под воздействием пружин (9) цилиндр (4) возвращается в сторону тормоза и зажимает тормозной диск (7), связанный неподвижно в осевом и неподвижно в радиальном направлениях с неподвижной частью машины , производя торможение ведомых частей.
2.ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
2.1. Указания мер безопасности.
2.1.1. Необходимо соблюдать общие правила техники безопасности при работе на кузнечно-прессовых машинах.
2.1.2. В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки изнашиваются.
Это приводит к увеличению хода цилиндра (4) (рис. 1) как в сторону муфты, так и в сторону тормоза.
Вследствие увеличения хода цилиндра (4) в сторону муфты нажимной диск (6) тормоза соприкоснётся с торцом В поршня (3) и автоматически исключит включение муфты, при этом включение тормоза останется обеспеченным, что в свою очередь обеспечивает исключение сдваивания хода машины муфтой-тормозом.
Штифт (10) в планке (11) препятствует выпадению планки в случае неплотной (некачественной) затяжки болтов крепления (рис. 1)
Рисунок 1
2.1.3. в целях безопасности при разборках муфты-тормоза следует пользоваться спец болтами (рис. 2)
2.2. Порядок установки муфты-тормоза на машину.
Заказчику муфта-тормоз поставляется в собранном и отрегулированном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями.
Перед установкой муфты-тормоза на машину поверхности трения и прилегающие к ним поверхности очистить от консервации и обезжирить.
Муфта-тормоз насаживается на ведомый вал машины, ведущие диски (1) (рис. 1) муфты — на пальцы маховика, диск (7) тормоза — на пальцы жёстко закреплённые на станине машины. Примеры установки муфты-тормоза показаны на рис. 3, 4, 5.
Установка муфты-тормоза на эксцентриковом валу с подшипниками скольжения производится по схеме рис. 3. 4. В остальных случаях — по схеме рис. 5
Приведённые примеры установки муфты-тормоза не являются обязательными , могут быть другие варианты применительно к определённой машине в зависимости от конструкции станины и привода.
Присоединительные размеры муфты-тормоза рис. 8. 9 и таблицы 4, 5 в разделе «Паспорт»
рисунок 2 (Муфта-тормоз)
Установка муфты-тормоз — рис. 4
Установка муфты-тормоз с соединением тормозного диска со станиной через кронштейн. (Рис. 4)
2.3 Регулирование муфты-тормоза.
2.3.1. первоначальный оптимальный ход цилиндра (4) (рис. 1) должен быть:
- 1 — 1,75 мм для муфт УВ 3132 , УВ 3135 , УВ 3138
- 1,5 — 2,25 мм для муфт УВ 3141 , УВ 3144 , УВ3146
2.3.2. Регулировать муфту-тормоз рекомендуется при достижении хода цилиндра 3,5 мм.
2.3.3. Для регулировки хода цилиндра :
- произведите замер величины (Г) (рис. 6) расположения нажимного диска тормоза относительно поршня через боковое отверстие цилиндра. Этот размер в отрегулированной муфте-тормозе должен быть 4 — 0,75 мм ;
- определите необходимую величину перемещения цилиндра в сторону муфты , которая определяется из выражения К=Г — 4 — 0,75 мм.
- отогните концы стопорной планки на опорном диске тормоза , отпустите болты на 5-6 мм и снимите планку (11);
- включите муфту;
- поверните опорный диск тормоза по походу резьбы в сторону муфты на величину (К) согласовывая с шагом резьбы по таблице 1
(Рис. 5) Установка муфты-тормоз на валу, разгруженном от маховика, с соединением тормозного диска со станиной через втулку.
(Рис. 6) Муфта-тормоз
- совместите паз на диске опорном с пазом на поршне;
- вставьте планку (11), заверните болты и застопорите ;
- отогните концы стопорной планки, отпустите болты на 5 — 6 мм и снимите планку на опорном диске муфты аналогично опорному диску тормоза ;
- поверните опорный диск муфты по ходу резьбы в сторону цилиндра до получения зазора между цилиндром и поверхностью накладки ведущего диска 1 — 1,75 мм для моделей УВ 3132, УВ 3135, УВ 3138 и 1,5 — 2,25 мм для моделей УВ 3141, УВ 3144, УВ 3146;
- совместите паз на опорном диске муфты с пазом на ступице ;
- вставьте планку, заверните болты и застопорите.
Муфта-тормоз отрегулирована.
2.3.4. перечень возможных неисправностей.
Таблица 2
Возможная неисправность | Причина неисправности | Метод устранения |
---|---|---|
Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчетного крутящего момента | 1. Попадание смазки на поверхность трения.
2. Износ фрикционных накладок и нажимной диск тормоза упирается в поршень |
1. Удалить смазку с трущихся поверхностей.
2. Произвести регулировку муфты-тормоза |
Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчетного тормозного момента | 1. Попадание смазки на поверхность трения.
2. Поломка пружин |
1. Удалить смазку с трущихся поверхностей.
2. Сменить пружины |
Муфта-тормоз нагревается вышедопустимого | Установлен малый ход цилиндра | Установить нормальный ход цилиндра 1 — 1,75 мм. для моделей УВ 3132 , УВ 3135 , УВ 3138 и 1,5 – 2,25 мм. для моделей УВ 3141 , УВ 3144, УВ 3146 ; |
3. ПАСПОРТ
3.1. Общие сведения об изделии
- Инвентарный номер
- Завод
- Цех
- Дата пуска в эксплуатацию
3.2. Основные технические данные и характеристики.
3.2.1. Технические характеристики (табл. 3)
Таблица 3
Крутящий момент, кгс. м. | 160 | 315 | 630 | 1250 | 2500 | 4000 |
Тормозной момент, кгс. м. | 40 | 63 | 100 | 200 | 315 | 380 |
Момент инерции ведомых деталей муфты-тормоза (расчетный), кгс. м. сек2 | 2,68 | 5,85 | 11,66 | 26,9 | 68 | 103,2 |
Число оборотов в минуту, максимальное* | 220 | 205 | 180 | 160 | 140 | 100 |
Число включений в минуту, максимальное* | 63 | |||||
Рабочее давление воздуха (расчетное), кгс/см2 | 4,5 | |||||
Габариты, мм. (см. таблицу 4) | ||||||
Масса, кг | 40 | 53 | 80 | 126 | 210 | 325 |
* Применительно к однокривошипным прессам усилием 10.100 т.с
3.2.2. Основные установочные размеры муфты-тормоза (табл. 4, 5, рис. 7,
Таблица 4
Модель | Условное обозначение отверстия D по ГОСТ 6033-51 | D1 | D2 | D3 | D4 | D5 | D6 | L | L1 | L2 | L3 | L4 | L5 | L6 | L7 | L8 | L9 | H | H1 | H2 | H3 | d | d1 | h. | ||||
Номин. | Пред. Откл. | Номин. | Пред. Откл. | Номин. | Пред. Откл. | Номин. | Пред. Откл. | |||||||||||||||||||||
УВ3132 | Эв. 55х2,5х20AS 3a | 55 | III3 | 345 | ± 0,3 | 265 | 300 | 136 | 95 | 150 | 135 | 100 | 29 | 12 | 0 | 23 | 20 | 46 | 23 | 410 | 265 | 90 | 40 | 20 | А5 | 22 | 18 | А5 |
УВ3135 | 400 | 300 | 335 | 160 | 155 | 147 | 41 | 6 | 480 | 300 | 100 | 50 | 30 | 32 | 28 | |||||||||||||
УВ3138 | Эв. 75х3,5х20AS 3a | 75 | 465 | ± 0,5 | 360 | 405 | 190 | 115 | 172 | 175 | 97 | 40 | 0 | 28 | 28 | 550 | 365 | 135 | ||||||||||
УВ3141 | Эв. 85х3,5х24AS 3a | 85 | 570 | 455 | 500 | 250 | 130 | 180 | 178 | 115 | 41 | 15 | 30 | 30 | 660 | 455 | 175 | 36 | 38 | 32 | ||||||||
УВ3144 | Эв. 110х3,5х30AS 3a | 110 | 670 | 545 | 600 | 310 | 155 | 210 | 200 | 119 | 16 | 6 | 27 | 37 | 30 | 56 | 37 | 760 | 550 | 225 | ||||||||
УВ3146А | Эв. 130х5х24AS 3a | 140 | 755 | 625 | 675 | 170 | 225 | 222 | 123 | 50 | 0 | 40 | 40 | 67 | 860 | 640 | 280 | 60 | 50 | 55 | 47 |
Таблица 5 (размеры, мм)
Рис. 7 Муфта-тормоз (Подвод воздуха через ступицу)
Рис. 8 Муфта-тормоз (подвод воздуха через поршень)
Таблица 6
Обозначение | Наименование | Количество |
---|---|---|
Муфта-тормоз УВ 3132 | Муфта-тормоз фрикционная пневматическая в сборе* | 1 |
Входит в комплект и в стоимость муфты-тормоза | ||
Запасные части | ||
УВ3132-00А-405 | Пружина* | 12 |
УВ3132-00А-009/801 | Накладка | 6 |
Манжета 1-250-3 ГОСТ 6678-72 | 1 | |
Манжета 1-100-3 ГОСТ 6678-72 | 1 | |
Кольцо 079-085-36-2-1 ГОСТ 9833-73 | 1 | |
Документы | ||
УВ3100-00А-001РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 |
* В страны с тропическим климатом поставляются в тропическом исполнении.
Таблица 7
Обозначение | Наименование | Количество |
---|---|---|
Муфта-тормоз УВ 3135 | Муфта-тормоз фрикционная пневматическая в сборе* | 1 |
Входит в комплект и в стоимость муфты-тормоза | ||
Запасные части | ||
УВ3132-00А-405 | Пружина* | 16 |
УВ3135-00А-009/801 | Накладка | 6 |
Манжета 1-250-3 ГОСТ 6678-72 | 1 | |
Манжета 1-100-3 ГОСТ 6678-72 | 1 | |
Кольцо 079-085-36-2-1 ГОСТ 9833-73 | 1 | |
Документы | ||
УВ3100-00А-001РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 |
* В страны с тропическим климатом поставляются в тропическом исполнении.
Таблица 8
Обозначение | Наименование | Количество |
---|---|---|
Муфта-тормоз УВ 3138 | Муфта-тормоз фрикционная пневматическая в сборе* | 1 |
Входит в комплект и в стоимость муфты-тормоза | ||
Запасные части | ||
УВ3138-00А-405 | Пружина* | 8 |
УВ3138-00А-009/801 | Накладка | 6 |
УВ3138-00А-802 | Манжета | 1 |
Манжета 125*155 ГОСТ 6969-54 | 1 | |
Кольцо 095-101-36-2-1 ГОСТ 9833-73 | 1 | |
Документы | ||
УВ3100-00А-001РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 |
* В страны с тропическим климатом поставляются в тропическом исполнении.
Таблица 9
Обозначение | Наименование | Количество |
---|---|---|
Муфта-тормоз УВ 3141 | Муфта-тормоз фрикционная пневматическая в сборе* | 1 |
Входит в комплект и в стоимость муфты-тормоза | ||
Запасные части | ||
УВ3138-00А-405 | Пружина* | 12 |
УВ3141-00А-009/801 | Накладка | 6 |
УВ3141-00А-802 | Манжета | 1 |
Манжета 150*180 ГОСТ 6969-54 | 1 | |
Кольцо 105-111-36-2-1 ГОСТ 9833-73 | 1 | |
Документы | ||
УВ3100-00А-001РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 |
* В страны с тропическим климатом поставляются в тропическом исполнении.
Таблица 10
Обозначение | Наименование | Количество |
---|---|---|
Муфта-тормоз УВ 3144 | Муфта-тормоз фрикционная пневматическая в сборе* | 1 |
Входит в комплект и в стоимость муфты-тормоза | ||
Запасные части | ||
УВ3138-00А-405 | Пружина* | 16 |
УВ3144-00А-009/801 | Накладка | 36 |
УВ3144-00А-802 | Манжета | 1 |
Манжета 170*200 ГОСТ 6969-54 | 1 | |
Кольцо 135-140-36-2-1 ГОСТ 9833-73 | 1 | |
Документы | ||
УВ3100-00А-001РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 |
* В страны с тропическим климатом поставляются в тропическом исполнении.
Таблица 11
Обозначение | Наименование | Количество |
---|---|---|
Муфта-тормоз УВ 3146 | Муфта-тормоз фрикционная пневматическая в сборе* | 1 |
Входит в комплект и в стоимость муфты-тормоза | ||
Запасные части | ||
УВ3146-00А-405 | Пружина* | 18 |
УВ3146-00А-009/801 | Накладка | 36 |
УВ3146-00А-802 | Манжета | 1 |
Манжета 170*200 ГОСТ 6969-54 | 1 | |
Кольцо 135-140-36-2-1 ГОСТ 9833-73 | 1 | |
Документы | ||
УВ3100-00А-001РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 |
* В страны с тропическим климатом поставляются в тропическом исполнении.
Приложение. Материалы по быстроизнашиваемым деталям
Перечень быстроизнашеваемых деталей.
Муфта-тормоз УВ 3132 | |||
Обозначение | Наименование | Количество | Материал |
УВ3132-00А-405 | Пружина | 12 | Проволока 60С2А-Н-ХН-3 ГОСТ 14963-69 |
УВ3132-00А-009/801 | Накладка | 6 | Фрикционный материал 143-63 |
Манжета 1-250-3 ГОСТ 6678-72 | 1 | ||
Манжета 2-100-3 ГОСТ 6678-72 | 1 | ||
Кольцо 079-085-36-2-1 ГОСТ 9833-73 | 1 | ||
Муфта-тормоз УВ 3135 | |||
Обозначение | Наименование | Количество | Материал |
УВ3132-00А-405 | Пружина | 16 | Проволока 60С2А-Н-ХН-3 ГОСТ 14963-69 |
УВ3132-00А-009/801 | Накладка | 6 | Фрикционный материал 143-63 |
Манжета 1-280-3 ГОСТ 6678-72 | 1 | ||
Манжета 2-100-3 ГОСТ 6678-72 | 1 | ||
Кольцо 079-085-36-2-1 ГОСТ 9833-73 | 1 | ||
Муфта-тормоз УВ 3138 | |||
Обозначение | Наименование | Количество | Материал |
УВ3138-00А-405 | Пружина | 8 | Проволока 60С2А-Н-ХН-5 ГОСТ 14963-69 |
УВ3132-00А-009/801 | Накладка | 6 | Фрикционный материал 143-63 |
УВ3138-00А-802 | Манжета | 1 | Резина Гр. 10 МРТУ 38-5-1166-54 |
Манжета 125х155 ГОСТ 6969-54 | 1 | ||
Кольцо 095-101-36-2-1 ГОСТ 9833-73 | 1 | ||
Муфта-тормоз УВ 3141 | |||
Обозначение | Наименование | Количество | Материал |
УВ3138-00А-405 | Пружина | 12 | Проволока 60С2А-Н-ХН-5 ГОСТ 14963-69 |
УВ3141-00А-009/801 | Накладка | 6 | Фрикционный материал 143-63 |
УВ3141-00А-802 | Манжета | 1 | Резина Гр. 10 МРТУ 38-5-1166-54 |
Манжета 150х180 ГОСТ 6969-54 | 1 | ||
Кольцо 105-111-36-2-1 ГОСТ 9833-73 | 1 | ||
Муфта-тормоз УВ 3144 | |||
Обозначение | Наименование | Количество | Материал |
УВ3138-00А-405 | Пружина | 16 | Проволока 60С2А-Н-ХН-5 ГОСТ 14963-69 |
УВ3144-00А-011/801 | Накладка | 36 | Фрикционный материал 143-63 |
УВ3144-00А-802 | Манжета | 1 | Резина Гр. 10 МРТУ 38-5-1166-54 |
Манжета 170х200 ГОСТ 6969-54 | 1 | ||
Кольцо 135-140-36-2-1 ГОСТ 9833-73 | 1 | ||
Муфта-тормоз УВ 3146 | |||
Обозначение | Наименование | Количество | Материал |
УВ3146-00А-405 | Пружина | 18 | Проволока 60С2А-Н-ХН-5 ГОСТ 14963-69 |
УВ3146-00А-009/801 | Накладка | 36 | Фрикционный материал 143-63 |
УВ3146-00А-802 | Манжета | 1 | Резина Гр. 10 МРТУ 38-5-1166-54 |
Манжета 200х230 ГОСТ 6969-54 | 1 | ||
Кольцо 145-150-36-2-1 ГОСТ 9833-73 | 1 |
Наименование издания: Руководство по эксплуатации (УВ3100-00-001РЭ)
Выпуск издания: —
Год выпуска издания: 1972
Кол-во книг (папок): 1
Кол-во страниц: 48
Стоимость: По запросу
Описание: Полный комплект документации
Руководство по эксплуатации
Содержание:
1. Техническое описание
Назначение и область применения
Краткое описание работы муфты-тормоза
Перечень возможных неисправностей
— Муфта-тормоз чертёж
2. Инструкция по эксплуатации
Принятые меры безопасности
— Установка муфты-тормоза на машину чертёж
Основные установочные размеры муфты-тормоза
Обслуживание муфты-тормоза при эксплуатации
Регулирование хода цилиндра
3. Паспорт
Общие сведения об изделии
Техническая характеристика
Комплект поставки
Свидетельство о приёмке
Свидетельство о консервации
Свидетельство об упаковке
Гарантия
Приложение. Материалы по быстроизнашиваемых деталей
— Пружина чертёж
— Накладка чертёж
Блок пневматический ПВ1-16/10
Ваша заявка успешно отправлена !
Ваш запрос информации на паспорт
успешно отправлен
в офис нашей компании.
В ближайшее время, эта заявка будет передана первому свободному менеджеру,
который обработает ее, подберет для вас лучшие варианты и вышлет полную информацию
на указанный вами адрес электронной почты:
После получения ответа, вы сможете по эл.почте или по телефону, обсудить с
менеджером все условия и подробности интересующие вас.
Ответ на заявку займет от 3 до 6 часов
Сейчас выходной день
и офис работает по сокращенному режиму, ответ займет
некоторое время
Если вы не получите ответ более чем через
8 часов, это означает что по каким то причинам,
он не доходит до вас. Сделайте заявку повторно или позвоните в наш офис.
Ожидайте пожалуйста ответа. Спасибо за вашу заявку!
Гамма муфт-тормозов типов
У3300, У3400, У3500, У3600
Руководство по эксплуатации
У3000-00-001 РЭ
�?зготовитель: Барнаульский завод механических прессов
Формат: JPG в архиве ZIP
Содержание:
1) Техническое описание
2) �?нструкция по эксплуатации
3) Паспорт
ВН�?МАН�?Е!
Вся информация, которая размещается на сайте носит ознакомительный характер. Мы стремимся к тому, чтобы Вы получали только достоверную, максимально полную и точную информацию. Но мы не исключаем, что некоторая информация может со временем утратить свою актуальность, допускаем возможность ошибок в содержании.
�?нформация на сайте размещается в исходном виде. Мы не даем гарантии на полноту и актуальность информации. �?нформация предоставляется также без каких-либо других явно или неявно выраженных или предполагаемых гарантий.
Администрация сайта не несет ответственности за информацию, предоставленную пользователями. Администрация сайта оставляет за собой право, не уведомляя пользователей и посетителей ресурса, вносить изменения в контент.
На сайте есть ссылки на сторонние ресурсы (сайты), на которые мы не имеем никакого влияния. Ссылки на другие ресурсы предназначены для того, чтобы пользователю было удобнее искать информацию по схожей тематике. Мы не несем ответственности за содержание других сайтов (контент), за их доступность пользователям.
Нет и не может быть таких обстоятельств, при которых владелец (администрация) сайта будет нести какую-либо ответственность перед какой-либо стороной за прямой, непрямой или косвенно причиненный ущерб из-за использования информации, находящейся на страницах этого сайта, или информации на том сайте, на который имеется гиперссылка с этого ресурса. Ни при каких обстоятельствах мы не будем нести ответственность за возможную, но упущенную выгоду, потерю программ или данных, приостановку вашей хозяйственной деятельности и в аналогичных случаях, даже если будем явно проинформированы о большой вероятности подобного ущерба.
�?нтернет не обеспечивает надежной защиты данных и информации, поэтому не несет и не может нести ответственность за информацию, которую получают пользователи из �?нтернета.
Посещая данный сайт и используя его контент в своих целях, Вы прямо выражаете свое согласие с данным «Отказом от ответственности» и принимаете всю ответственность на себя.
Администрация сайта в любое время может и имеет право вносить изменения в эти правила. Они вступают в силу безотлагательно с этого момента. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом после того, как в «Отказ от ответственности» внесены изменения, значит — Вы автоматически согласились на соблюдение обновленных правил.
Владельцы и создатели данного ресурса не несут ответственности за содержание ссылок, за их использование и за информацию, размещенную на данном сайте, как не несут ответственность за игнорирование пользователями коммерческого статуса того программного обеспечения, на которое ведут ссылки с этого сайта.
Авторское право и право на товарный знак
Мы стремимся соблюдать авторские права других собственников и использовать собственные или не требующие лицензирования материалы. Загрузка и копирование текстовых материалов, изображений, фотографий или иных файлов с нашего сайта допускается только для личного, некоммерческого использования. Поскольку содержимое этого раздела сайта создается из открытых общедоступных и бесплатных источников. Если вам стало известно об авторском праве на какой-либо материал на сайте, пожалуйста, сообщите нам. После уведомления о нарушениях, мы удалим такое содержимое немедленно.