Руководство на грузовики скачать бесплатно

Руководства к ремонту отечественных грузовых автомобилей:

Скачать руководство по ремонту БелАЗ-540, Белаз-548

Скачать техусловия по ремонту ГАЗ-53

Скачать руководство по ремонту ГАЗ-53-12

Скачать руководство по ремонту ГАЗель

Скачать руководство по ремонту МАЗ-64227, МАЗ-54322

Скачать руководство по ремонту КамАЗ-5410, КамАЗ-5411, КамАЗ-5315, КамАЗ-5325

Скачать руководство по ремонту МАЗ-500, МАЗ-503

Руководства к ремонту импортных грузовых автомобилей:

Скачать руководство по ремонту MAN M2000

Скачать руководство по ремонту FAW, BAW FENIX

Скачать руководство по ремонту HOWO

Представленные ссылки на каталоги и руководства взяты из открытых источников и распространяются бесплатно с целью предварительного ознакомления с их содержимым. Все авторские права на литературу сохраняются исключительно за авторами. Файлы расположены на облачном сервисе MEGAsynk и представлены в форматах *.djvu и *.pdf. Для просмотра указанных форматов рекомендуем использовать программу STDU Viewer (скачать).

Электросхемы микроавтобусов Volkswagen Danfo, Volkswagen Faragon, Volkswagen Microbus (Volkswagen Transporter T3)

7,02 Мб

Электросхемы микроавтобусов Volkswagen Danfo, Volkswagen

Формат: jpg

  • Год:

    1992

  • Страниц:

    38

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    7,02 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхемы микроавтобуса Volkswagen Transporter T3 (Volkswagen Caravelle T3, Volkswagen Vanagon, Volkswagen T25)

7,02 Мб

Электросхемы микроавтобуса Volkswagen Transporter T3

Формат: jpg

  • Год:

    1992

  • Страниц:

    38

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    7,02 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхемы автомобиля Dodge Sprinter 3500

1,17 Мб

Электросхемы автомобиля Dodge Sprinter 3500

Формат: pdf

  • Год:

    2003

  • Страниц:

    51

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1,17 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхемы автомобиля Dodge Ram Van B250 (Dodge Ram Van II)

1 Мб

Электросхемы автомобиля Dodge Ram Van B250 (Dodge Ram Van

Формат: pdf

  • Год:

    1986

  • Страниц:

    12

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхемы минивэнов Volkswagen Caddy (2003-)

111 Мб

Электросхемы минивэнов Volkswagen Caddy (2003-)

Формат: pdf

  • Год:

    2008

  • Страниц:

    36

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    111 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхемы грузовиков Iveco EuroStar

5,16 Мб

Электросхемы грузовиков Iveco EuroStar

Формат: pdf

  • Год:

    2005

  • Страниц:

    35

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,16 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ, УАЗ-452А, УАЗ-452В, УАЗ-452Д: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

9,49 Мб

Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ, УАЗ-452А, УАЗ-452В,

Формат: djvu

  • Год:

    1973

  • Страниц:

    321

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    9,49 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Автомобили УАЗ-31512, 3152, 37411, 39121, 39621, 2206, 33031, 33032: Руководство по обслуживанию и ремонту

5,47 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 3152, 37411, 39121, 39621, 2206,

Формат: djvu

  • Год:

    2000

  • Страниц:

    257

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,47 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхемы Freightliner M2

1,67 Мб

Электросхемы Freightliner M2

Формат: jpg

  • Год:

    2008

  • Страниц:

    2

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1,67 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации автомобиля Mercedes-Benz Citan

4,64 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Mercedes-Benz Citan

Формат: pdf

  • Год:

    2015

  • Страниц:

    264

  • Язык:

    испанский

  • Размер:

    4,64 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Каталог запчастей грузовика Tata LPT 613 Euro 3

1,21 Мб

Каталог запчастей грузовика Tata LPT 613 Euro 3

Формат: pdf

  • Год:

    2009

  • Страниц:

    260

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1,21 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации автомобиля Ford Transit III (Ford Transit MK8)

0,9 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Ford Transit III

Формат: pdf

  • Год:

    2006

  • Страниц:

    46

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    0,9 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхемы Ford Transit I (Ford Transit MK1)

7,78 Мб

Электросхемы Ford Transit I (Ford Transit MK1)

Формат: png, jpg

  • Год:

    1986

  • Страниц:

    23

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    7,78 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3153, 3741, 3962, 2206, 33036, 39094, 39095: Руководство по эксплуатации и тех. обслуживанию

7,3 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3153, 3741, 3962, 2206, 33036,

Формат: djvu

  • Год:

    1999

  • Страниц:

    199

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    7,3 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Автомобили УАЗ-31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

48,2 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091:

Формат: pdf

  • Год:

    1996

  • Страниц:

    83

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    48,2 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic II (Renault Trafic F83, J83, X83)

37 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic II

Формат: pdf

  • Год:

    2011

  • Страниц:

    254

  • Язык:

    словацкий, чешский

  • Размер:

    37 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic III (Renault Trafic X82)

24,5 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Trafic III

Формат: pdf

  • Год:

    2018

  • Страниц:

    298

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    24,5 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master III

45,4 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master III

Формат: pdf

  • Год:

    2020

  • Страниц:

    343

  • Язык:

    русский, словацкий, чешский, венгерский, португальский, английский

  • Размер:

    45,4 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master II

14 Мб

Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Master II

Формат: pdf

  • Год:

    2005

  • Страниц:

    426

  • Язык:

    чешский

  • Размер:

    14 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

Электросхемы Volkswagen Transporter T4 (California, Caravelle, Multivan)

18,2 Мб

Электросхемы Volkswagen Transporter T4 (California,

Формат: pdf

  • Год:

    2002

  • Страниц:

    197

  • Язык:

    русский, английский

  • Размер:

    18,2 Мб

  • Категории:

    Грузовые Автомобили

1 2 3 4 5 6 7

Грузовые автомобили зарубежного производства

  • Главная
  • Нехудожественная литература
  • Научная и техническая литература
  • Техника. Технические науки
  • Транспорт
  • Автотранспорт
  • Грузовые автомобили зарубежного производства

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1988 года выпуска. Инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание, руководство по ремонту, М. П. Сизов

Скачать книгу "Грузовые автомобили Volvo F12 с 1988 года выпуска. Инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание, руководство по ремонту, М. П. Сизов"

Раздел: Грузовые автомобили зарубежного производства

Страниц: 232

Год издания: 2008

Язык: Русский

В настоящем издании представлены руководство по эксплуатации, описание ремонтных операций для двигателей объемом 12 литров, а также поиск неисправностей и ремонт других основных агрегатов и систем авт …

ПОДРОБНЕЕ

Man TG-A. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

Скачать книгу "Man TG-A. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию"

Раздел: Грузовые автомобили зарубежного производства

Страниц: 356

Год издания: 2005

Язык: Русский

Возможность несоответствия некоторых пояснений и рисунков объясняется вносимыми в модель изменениями и усовершенствованиями. Несмотря на все предпринятые меры, отсутствие пропусков и ошибок не гаранти …

ПОДРОБНЕЕ

Mitsubishi Canter. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Скачать книгу "Mitsubishi Canter. Устройство, техническое обслуживание и ремонт"

Раздел: Грузовые автомобили зарубежного производства

Страниц: 486

Год издания: 2017

Язык: Русский

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту заднеприводных и полноприводных автомобилей Mitsubishi CANTER с 1993 г. выпуска, оборудованных диз …

ПОДРОБНЕЕ

Isuzu ELF / Mazda Titan / Nissan Atlas. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Скачать книгу "Isuzu ELF / Mazda Titan / Nissan Atlas. Устройство, техническое обслуживание и ремонт"

Раздел: Грузовые автомобили зарубежного производства

Страниц: 848

Год издания: 2010

Язык: Русский

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей Isuzu ELF / Nissan Atlas с 2002 года выпуска с двигате …

ПОДРОБНЕЕ

Грузовые автомобили MAN M 90. Руководство по ремонту

Скачать книгу "Грузовые автомобили MAN M 90. Руководство по ремонту"

Раздел: Грузовые автомобили зарубежного производства

Страниц: 72

Год издания: 2005

Язык: Русский

Книга представляет собой учебное пособие для владельцев автомобилей.

ПОДРОБНЕЕ

В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского рынка.

  • Издательство: Volvo
  • Актуальность: 06/2016
  • Система: Windows
  • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
  • Формат: ISZ
  • Размер: 31,1 Gb

В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского и американского рынков. Отсутствуют модели старше 2006 года выпуска (они есть в Volvo Impact 2016).

  • Издательство: Volvo
  • Актуальность: 11/2018
  • Система: Windows
  • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
  • Формат: ISO
  • Размер: 57,4 Gb

Wiring Diagram Volvo FH12/FH16.

Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FH12/FH16 с левым рулем.

  • Автор:
  • Издательство: Volvo Truck Corporation
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 128
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,6 Mb

Wiring Diagram Volvo FM.

Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FM.

  • Автор:
  • Издательство: Volvo Truck Corporation
  • Год издания:
  • Страниц: 270
  • Формат: PDF
  • Размер: 20,3 Mb

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F12 1979-1987 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: СпецИнфо
  • Год издания:
  • Страниц: 104
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo FE/FL с 2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL с 2006 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 504
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo FH12

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo FH12.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 392
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo FH12 1993-2005.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 416
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F10 и Volvo FL10 с 1988 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 164
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 432
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 480
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM до 2005 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 464
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo VN/VHD 2002-2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2007 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 432
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Volvo VNL/VNM 1996-2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM 1996-2002 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 336
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 1996-2002 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 1996-2002 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Volvo Truck Corporation
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: ISO
  • Размер: 297,8 Mb

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 2002-2004 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2004 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Volvo Truck Corporation
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: ISO
  • Размер: 112,7 Mb

Руководство по ремонту Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F16/TF16.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту Volvo FM9.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FM9.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 208
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 442
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 592
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FE/FL/FL6 с 2000 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL/FL6 с 2000 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания:
  • Страниц: 1232
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FH с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2002 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 1240
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FM с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FM с 2002 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 1312
  • Формат:
  • Размер:

Схемы электрооборудования Volvo B 12.

Схемы на немецком языке электрооборудования автобусов Volvo B 12.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 95
  • Формат: PDF
  • Размер: 37,1 Mb

Техническое обслуживание Volvo AC/VN/WG/WX.

Руководство по техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo серий AC/VN/WG/WX.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 112
  • Формат:
  • Размер:

Устройство и работа двигателя Volvo D9A.

Руководство на испанском языке с описанием конструкции двигателя модели D9A грузовых автомобилей Volvo FM.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 54
  • Формат: PDF
  • Размер: 16,9 Mb

Эксплуатация и обслуживание Volvo VNL/VNM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 252
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация и ремонт Volvo FL6.

Руководство по эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FL6

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 164
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация и ТО Volvo B 10 M 1986-1992 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Volvo B 10 M 1986-1992 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 113
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация и ТО Volvo FH/FM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo FH/FM.

  • Автор:
  • Издательство: Терция
  • Год издания:
  • Страниц: 260
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Особенности эксплуатации седельного тягача Камаз в составе автопоезда

Руководства по эксплуатации

В данном разделе для Вашего удобства собрана официальная информация о гарантийных условиях; регламенту периодического технического обслуживания; руководства и мануалы по установке,эксплуатации, ремонту и обслуживанию полуприцепов, элементов, узлов и агрегатов компаний-производителей Grunwald, BPW, SAF, Hyva, Hella. Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях.

По всем вопросам, рекомендуем Вам обращаться к официальным представителям компаний-производителей.

Руководство по эксплуатации седельного тягача УРАЛ-6470. В руководстве приводятся техническая характеристика автомобиля УРАЛ-6470, краткое описание агрегатов и сборочных единиц с иллюстрациями, требования к эксплуатации , перечень операций по техническому обслуживанию и справочные данные. Руководство по эксплуатации Урал 5557-40 и его модификации. … Руководство содержит сведения, которые потребуются водителю для оптимизации процесса эксплуатации автомобиля, обеспечения его безопасности и комфортабельности. Помимо этого, здесь же Вы найдете также информацию о том, как правильно автомобиль обслуживать и выполнять своими силами его мелкий ремонт.

Эксплуатация седельного тягача Камаз в составе автопоезда

Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
1. Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
2. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
3. Установить полуприцеп на опорном устройстве так, чтобы накатная плита была по высоте ниже плиты седельного устройства тягача, но не ниже кромок скосов седла.
4. Произвести сцепку тягача с полуприцепом (см. рис. Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»):

  • отвести в сторону предохранитель саморасцепки 1, поставить рычаг управления расцепкой 2 в крайнее переднее положение;
  • осторожно подать автомобиль назад так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства до упора, при этом сцепка происходит автоматически, т.е. рычаг управления расцепкой 2 должен переместиться в крайнее заднее положение;
  • затормозить тягач стояночной тормозной системой;
  • убедиться, что рычаг управления расцепкой 2 находится в крайнем заднем положении, а предохранитель саморасцепки 1 — в рабочем положении (шток перекрыт предохранителем);
  • поднять опорные устройства полуприцепа в крайнее верхнее положение.

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»
1 — предохранитель саморасцепки;
2 — рычаг управления расцепкой

Сцепку ССУ ф. «JOST» проводить, руководствуясь требованиями соответствующей инструкции по эксплуатации.

5. Соединить автоматические головки шлангов пневмопривода тормозных систем полуприцепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля 1, 2 (см. рис. Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом).
6. Соединить розетку 4 спиральным кабелем с соответствующей розеткой полуприцепа. Электрокабель для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.

АБС для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.
8. При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом снять заглушки с запорных устройств маслопроводов и соединить запорные устройства тягача и полуприцепа между собой накидной гайкой, затем заглушку тягача соединить с заглушкой полуприцепа.
9. Растормозить стояночную тормозную систему полуприцепа.
10. Убрать противооткатные клинья (упоры).

Внимание!
Опорная плита седельного устройства покрывается тонким слоем смазки.
Не начинать движение, не убедившись в надежности зацепления замка.
При обслуживании соединительных головок и розеток для полуприцепа нагрузка на настил рамы должна быть не более 200 кг.

Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом

Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом 1 – соединительная головка питающей магистрали (цвет — красный);
2 — соединительная головка управляющей магистрали (цвет — желтый);
3 – разъем системы AБС; 4 – розетка электрическая;
5, 6 – розетка парковочная; 7 – настил рамы

Расцепка тягача с полуприцепом

Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
1. Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
2. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
3. Опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги, пока ССУ практически не разгрузится.
4. Отключить все кабели между тягачом и полуприцепом.
5. При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом разъединить гидравлические запорные устройства тягача и полуприцепа, отвернув гайку, разъединить заглушки и закрыть ими запорные устройства.
6. Произвести расцепку тягача с полуприцепом (см. рис. Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»), отведя в сторону предохранитель саморасцепки 1, перевести рычаг управления расцепкой 2 в переднее крайнее положение.
7. Выехать на малой скорости до полной расцепки с полуприцепом.
Расцепку ССУ ф. «JOST» проводить, руководствуясь требованиями соответствующей инструкции по эксплуатации.

Эксплуатация гидрофицированного седельного тягача с полуприцепом-цистерной

Перекачка нефтепродуктов

Внимание!
Включение коробки отбора мощности (КОМ) необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой.

1. Убедиться, что давление воздуха в пневмосистеме не менее 490 кПа (5 кгс/см 2 ).
2. Включить КОМ:

  • нажать на педаль сцепления до упора;
  • рычаг переключения передач установить в нейтральное положение;
  • установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в нейтральное положение;
  • нажать и повернуть ручку переключателя КОМ. При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя;
  • плавно отпустить педаль сцепления.

3. Включить гидромотор для перекачки нефтепродуктов. Для э того нажать в низу на выключатель распределителя гидросистем, расположенный на панели выключателей 4. По окончании перекачки нефтепродуктов нажать на выключатель вверху, гидромотор выключается.
5. Выключить КОМ:

Раздел 13. Эксплуатация автомобиля. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей КАМАЗ 4350, 43501, 5350, 53501, 53504, 6350, 63501 и 6450. Оглавление. … Рис. 1-19. Автомобиль- тягач седельный КАМАЗ-6450. Габаритные размеры ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Пуск двигателя через розетку внешнего пуска, расположенную на левом крыле кабины, допускается от аккумуляторных батарей емкостью, не превышающей 190 А.ч, или других источников электрической энергии с напряжением, не превышающем 24 В при силе тока 0 А и 18,3 В при силе тока 1000 А. 2. Движение автомобиля нужно начинать после прогрева двигателя до температуры.

Тягачи Руководства и Инструкции по Ремонту и Эксплуатации Скачать Бесплатно

Грузовики КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511, КамАЗ-55102: Руководство по обслуживанию и ремонту

Iveko является маркой, завоевавшей популярность во всем мире, особенно среди российских автовладельцев и водителей, поскольку модели компании обладают практически идеальным соотношением «цена-качество».

Iveco EuroStar Cursor 430: эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

Предлагаемый справочник предоставляет водителям Iveco возможность составить представление об оснащении и конструкции автомобиля, который они используют. Из содержания можно узнать о возможных неисправностях, возникающих в ходе использования грузовика, и вариантах их устранения.

Руководство по ремонту автомобилей MAN F90, F2000

Издание поможет владельцу автотехники MAN, подробно и грамотно рассказав о том, как устроены основные узлы и агрегаты некоторых моделей, которые входят в серии MAN-F90 и F2000.

Cхемы электрооборудования автомобилей МаЗ-631705

Три листа предлагаемой схемы представляют изображения: приборов сигнализации в кабине и алгоритм их соединения; расположение приборов сигнализации и освещения, а также датчиков, соединение аккумуляторов с генератором и стартером.

Электросхема Renault Magnum

Предлагаемое издание имеет почти 300 страниц, где на представленных схемах автомобиль разделяется на 4 зоны по высоте, 9 согласно длине и 3 по ширине. Данный подход значительно упрощает поиск нужного участка.

Электросхемы SCANIA 3-series

Электросхема SCANIA 3-series разделена на четыре подраздела, первый из которых дает представление о принципе подключения электроприборов.

Электросхемы МАЗ-642290 / 64229 / 543230 / 533660

Электросхема содержит два листа, которые легко открываются в любом графическом редакторе. Первый представляет схему электрики кабины, второй говорит об автомобильном шасси. Картинка легко масштабируется, имея неплохое разрешение.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Скания (Scania)

Автомобиль ЗиЛ-131 и его модификации ЗиЛ-131А и ЗиЛ-131В

Шасси автомобиля ЗиЛ-130

Автомобильный двигатель ЗиЛ-130

Автомобиль ЗиЛ-164А и его модификации

Техническое обслуживание автомобилей ЗиЛ-150, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и ЗиЛ-164

Недостаточно полное и некачественное Руководство по эксплуатации представляет опасность для пользователя. Следствием этого может быть … серийного шасси или серийного седельного тягача . Приводимые в этих документах данные могут изменяться в зависимости от технического назначения автомобиля. Определяющими при этом являются конкретное исполнение и назначение автомобиля.

Litgu.ru — Литературный Гуру

Инструкция содержит краткое описание конструкции, основные правила эксплуатации автотягача КАЗ-608В и управления им. Инструкция предназначена для водителей и работников автотранспорта. В книге использованы некоторые описания конструкций и фигур, взятые из инструкции по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130. Модель 1974 г.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Седельно -сцепные устройства служат для соединения тягача с полуприцепом. Они предназначены для установки на тягач . Седельно -сцепное устройство и монтажная плита являются транспортно-соединительными деталями, выполненными в соответствии с требованиями правил уличного движения, к которым предъявляются наивысшие требования по технике безопасности. … Седельно -сцепное устройство и сцепной шкворень в зависимости от условий эксплуатации подвержены большему или меньшему износу, который проявляется в люфте по направлению движения.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту МАЗ-5336, -6303

Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей: МАЗ-533602, -533603, -533605, -533608, -533702, -54322, -543203, -543205, -543302, -544003, -54329, -54330, -555100, -555102, -551603, -551605, -630303, -630305, -631705, -642205, -64227, -642290,-642505, -6430, -651705.
В основных разделах руководства описаны узлы и агрегаты автомобилей. В руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.

Руководство по эксплуатации седельного тягача УРАЛ-6470

Руководство по эксплуатации седельного тягача УРАЛ-6470

В руководстве приводятся техническая характеристика автомобиля УРАЛ-6470, краткое описание агрегатов и сборочных единиц с иллюстрациями, требования к эксплуатации, перечень операций по техническому обслуживанию и справочные данные.

Руководство по эксплуатации Урал 5557-40 и его модификации

Руководство по эксплуатации Урал 5557-40 и его модификации

Руководство предназначено для водителей и работников автохозяйств, связанных с эксплуатацией автомобилей-самосвалов Урал 5557-40 и его модификации. В руководстве дано описание конструкции, приведены правила эксплуатации и обслуживания автомобилей.

Автомобили КамАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык.)

Автомобили КамАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык.)

В учебном пособии изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

Руководство по эксплуатации КамАЗ моделей 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102 (Д.М.Донской, Машиностроение — 1986)

Руководство по эксплуатации КамАЗ моделей 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102 (Д.М.Донской, Машиностроение - 1986)

Руководство содержит техническую характеристику» описание конструкции автомобиля, его агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и регулированию, по хранению, транспортированию и консервации автомобилей КамАЗ моделей 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102, гарантии завода и порядок предъявления рекламаций.

Руководство по эксплуатации TATRA 815 — 290N9T 42 300 8×8.1R/261

Руководство по эксплуатации TATRA 815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/261

Руководство по эксплуатации TATRA 815 — 290N9T 42 300 8×8.1R/261. Руководство содержит сведения, которые потребуются водителю для оптимизации процесса эксплуатации автомобиля, обеспечения его безопасности и комфортабельности. Помимо этого, здесь же Вы найдете также информацию о том, как правильно автомобиль обслуживать и выполнять своими силами его мелкий ремонт.

Перекачка нефтепродуктов при эксплуатации гидрофицированного седельного автомобиля – тягача с полуприцепом-цистерной. КамАЗ-5490. Эксплуатация седельного автомобиля- тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490. Буксирование автомобиля, противооткатный упор КамАЗ-5490.

Источники

  • http://grunwald.parts/manuals-of-grunwald/
  • https://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/ekspluataciya-avtomobilya/ekspluataciya-sedelnogo-avtomobilya-tyagacha-v-sostave-avtopoezda
  • https://avtobase.com/tyagachi/
  • https://litgu.ru/knigi/tehnika/296789-sedelnyy-tyagach-kaz-608v-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • https://knigaproavto.ru/gruz/

Седельный тягач УРАЛ-6470

Руководство по эксплуатации

6470-3902035 РЭ

(издание первое)


 УралАЗ

Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ОАО «АЗ «Урал»


г. Миасс-2007 г.
Руководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве приводятся техническая характеристика автомобиля, краткое описание агрегатов и сборочных единиц с иллюстрациями, требования к эксплуатации, перечень операций по техническому обслуживанию и справочные данные.

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены отдельные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.

При эксплуатации автомобиля следует пользоваться данным руководством по эксплуатации, руководством по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10» техническим описанием и инструкцией по монтажу «Воздушный отопитель», руководством по эксплуатации жидкостного подогревателя, руководством по эксплуатации «Батареи аккумуляторные, свинцовые, стартерные», инструкцией по эксплуатации «Ведущие мосты с колесным редуктором».

введение
Седельный-тягач Урал-6470 (рис. 1) с колесной формулой 6х4, с дизельным двигателем ЯМЗ­7601.10 или ЯМЗ­7511.10, предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам I-IV категорий.


Рис. 1. Седельный тягач Урал-6470

Седельный тягач (в дальнейшем «автомобиль») соответствует требованиям ТУ 37.165.373-2007 «Седельный тягач Урал-6470 и модификации».

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69, температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С.

Автомобиль предназначен для эксплуатации с полуприцепами по ГОСТ 52281, имеющими вертикальную нагрузку на седло свыше 83,5 кН (8,5 тс), полную массу в соответствии с технической характеристикой.

Ресурс автомобиля при первой категории условий эксплуатации в соответствии с ГОСТ 21624-81 составляет 800 000 км.

В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

Маркировка автомобиля выполнена на заводской табличке, установленной на кабине с правой стороны под наружной облицовкой кабины (рис. 2).

Рис. 2. Содержание маркировки

заводской таблички:

1-полная масса автопоезда; 2-полная масса автомобиля; 3-код VIN; 4,5,6,7-максимальная нагрузка на оси, начиная с первой; 8-модель автомобиля с указанием комплектности; 9-нагрузка на седельно-сцепное устройство; 10-номер Одобрения типа транспортного средства

Кроме заводской таблички идентификационный номер VIN нанесен на заднюю часть правого лонжерона автомобиля. Номер на лонжероне спереди и сзади ограничен квадратными скобками.

Маркировка двигателя приведена в табличке, установленной в развале блока цилиндров возле турбокомпрессора.
Требования безопасности и предупреждения

требования безопасности
Требования безопасности, при обслуживании автомобиля

1. Обслуживание и ремонт автомобиля производить на горизонтальной площадке, предварительно затормозив его стояночным тормозом, отсоединив выключателем аккумуляторные батареи, отключив подачу топлива вытянув рукоятку останова двигателя на себя до отказа и подложив противооткатные упоры под колеса.

2. Содержать в чистоте и исправности двигатель, предпусковой подогреватель, не допускать подтекания топлива и масла — это может послужить причиной пожара.

3. Охлаждающие и тормозные жидкости ядовиты — обращаться с ними следует с осторожностью.

4. Для подъема на передний буфер автомобиля использовать нижнюю подножку и поручень передней стенки кабины.

5. Запрещается снимать колесо с автомобиля, не выпустив предварительно весь воздух из шины.

6. Перед снятием колеса, во избежание самопроизвольного движения автомобиля, положить противооткатные упоры под колеса моста, который не будет подниматься. Ослабив затяжку гаек крепления колеса, вывесить колесо домкратом или другим грузоподъемным механизмом, отвернуть гайки и снять колесо.

7. Во избежание случаев травматизма при шиномонтажных работах, необходимо неукоснительно соблюдать правила техники безопасности (см. раздел «Колеса и шины»).

8. При накачке шин в гаражных условиях собранное колесо следует поместить в специальное ограждение.

9. Сварочные работы на автомобиле выполнять с соблюдением мер пожарной безопасности. При проведении электросварочных работ отключить аккумуляторные батареи и электронный блок антиблокировочной системы тормозов (АБС). Массовый провод сварочного аппарата присоединять вблизи от места сварки, исключив прохождение электрического тока через подшипники и пары трения.

10. При проведении сварочных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять их от высоких (свыше 90 С) температур и сварочных брызг.

11. Регулярно проверять состояние изоляции провода от «+» клеммы аккумуляторной батареи к стартеру: повреждение изоляции может привести к пожару.

12. Сцепку и расцепку с полуприцепом производить на ровной горизонтальной площадке.
Требования безопасности при подъеме и опускании кабины

1. Перед опрокидыванием кабины поставить автомобиль на горизонтальную площадку, затормозить стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры под колеса, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, открыть облицовку кабины и закрыть двери.

2. Запрещается опрокидывать и опускать кабину при работающем двигателе.

3. Опрокидывание кабины необходимо производить до полного вытягивания гидроцилиндра опрокидывания кабины.

4. Запрещается производить обслуживание агрегатов двигателя и автомобиля при не полностью опрокинутой кабине.

5. Запрещается стоять перед автомобилем под опрокинутой кабиной.

6. Перед опусканием и опрокидыванием кабины убедиться в отсутствии людей в зоне движения кабины.

7. После опускания кабины необходимо убедиться в установке рычага переключения передач в нейтральном положении.

Внимание! При незакрытом замке механизма опрокидывания кабины электрическая цепь запуска двигателя стартером блокирована.

Требования безопасности во время эксплуатации автомобиля

1. Перед началом работы убедиться в исправности автомобиля.

2. Перед началом движения убедиться, что замок механизма опрокидывания кабины закрыт.

3. Перед пуском двигателя выключить сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

4. Не прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

5. Запрещается использовать тягу ручной подачи топлива при движении автомобиля для изменения скоростного режима.

6. Категорически запрещается выключать двигатель при движении накатом.

7. При работе независимого воздушного отопителя необходимо помнить, что несоблюдение правил эксплуатации, а также неисправности отопителя являются источником повышенной пожарной опасности и отравления выхлопными газами.

Запрещается:

— работа отопителя без присмотра;

— работа отопителя при неисправной электропроводке (искрение в электросоединениях);

— работа отопителя с полностью или частично перекрытыми всасывающими и выхлопными патрубками;

— открывать при работающем отопителе верхнюю крышку корпуса и дотрагиваться до горячих деталей;

— размещать в зоне теплового потока отопителя взрыво- и пожароопасные вещества или устройства (например, распылительные баллончики и т.п.);

— работа отопителя в непроветриваемом помещении;

— пользоваться отопителем с поврежденной топливной системой;

— запуск и работа отопителя, облитого топливом;

— включение и работа отопителя вблизи заправочных станций и других местах с содержанием в окружающем воздухе легковоспламеняющихся паров или большого количества взрывоопасной пыли (угольной, древесной и т.п.).

На автозаправочных станциях и во время заправки топливного бака независимый воздушный отопитель должен быть отключен.

В случае воспламенения топлива необходимо немедленно выключить независимый воздушный отопитель и при необходимости использовать огнетушитель.

Внимание! Запрещается заливать горящее топливо водой.

8. При обнаружении в кабине признаков угара или запаха топлива и продуктов сгорания отопитель должен быть выключен. Дальнейшая работа установки возможна после устранения причин, вызвавших попадание отработавших газов в кабину.

9. При преодолении крутых подъемов, близких к предельным, нельзя выключать сцепление и переключать передачи, необходимо заблаговременно выбирать нужную передачу.

10. Запрещается на спусках движение с выключенным сцеплением и передачами в коробке передач.

11. В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов запрещается отогревать аппараты, пластмассовые трубопроводы и воздушные баллоны открытым пламенем.

12. При перевозке пассажира необходимо зафиксировать замок правой двери кабины (нижнее положение кнопки для запирания двери изнутри).

13. Запрещается спать в кабине при работающем двигателе.

14. Запрещается во время движения вынимать ключ из замка зажигания, так как это приведет к срабатыванию противоугонного устройства и блокировке рулевого вала.

Предупреждения

Нормальная работа автомобиля и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в данном руководстве, а также в руководстве по эксплуатации на силовой агрегат Ярославского моторного завода и инструкции по эксплуатации мостов.

1. На протяжении первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) выполнять правила, указанные в разделе «Обкатка автомобиля».

2. На автомобиле установлен подогреватель автоматического действия (без подогрева масла в масляном картере). Для обеспечения надежного запуска двигателя в зимний период необходимо применять моторное масло с классом вязкости не выше 10W.

3. Для обеспечения работы двигателя при эксплуатации автомобиля в летний период (высокие температуры) необходимо применять моторное масло классом вязкости не ниже 10W-40.

При эксплуатации автомобиля температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-95 С.

Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов. Датчик указателя установлен в водосборной трубе.

При возрастании температуры в системе охлаждения выше допустимой загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости.

При горящем сигнализаторе возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости. Допускается кратковременное, не более 10 мин, повышение температуры до 100 оС. Если по истечении этого времени сигнализатор не погас, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.

4. Во избежание попадания воздуха в систему питания, не вырабатывать весь объем топлива из топливного бака.

5. Во избежание задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач при длительной буксировке автомобиля (более 20 км) с неработающим двигателем, необходимо снять карданный вал привода заднего моста. Допускается буксировка автомобиля с включенной в коробке передач прямой (восьмой) передачей и выключенным сцеплением. Скорость буксировки не должна превышать 60 км/ч.

Буксировку автомобиля с неработающим двигателем без демонтажа карданной передачи при выключенных передачах в коробке передач допускается производить на расстояние не более 20 км и только при включенном высшем диапазоне в демультипликаторе со скоростью не более 30 км/ч.

6. После каждой установки колес, а также дважды, через 100-150 км и 200-300 км, проверять момент затяжки гаек крепления колес и при необходимости подтягивать до установленной нормы 580-650 Н.м (58-65 кгс.м).

7. В случае отбора мощности от двигателя, при работе в стационарных условиях, во избежание перегрева масла в гидросистеме рулевого управления и, как следствие, к выходу насоса из строя, необходимо снять нагрузку с вала рулевого управления поворотом рулевого колеса до появления свободного хода.

8. При движении с включенным вспомогательным тормозом запрещается:

— превышать частоту вращения коленчатого вала двигателя более 1900 мин;

— переключать передачи в коробке передач с высшей на низшую и с высшего на низший диапазон демультипликатора, при частоте вращения коленчатого вала двигателя близкой к 1900 мин-1. При необходимости снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя с помощью рабочего тормоза и включить низшую передачу.

9. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи следует подсоединять провод от стартера, а к отрицательному — провод от выключателя аккумуляторной батареи. Присоединять провода к генераторной установке согласно маркировке, указанной на этих изделиях.

10. При стоянке автомобиля и при ремонте электрооборудования отключить аккумуляторные батареи, нажав на кнопочный выключатель кратковременно — не более 2 с.

11. В гарантийный период эксплуатации изменение тарировочного коэффициента спидометра без согласования с сервисными центрами лишает права на гарантийный ремонт автомобиля.

12. Подключение спидометра, а также установка и подключение датчика опломбировано. Снятие пломб в гарантийный период, без разрешения завода-изготовителя, лишает потребителя права на предъявление претензий.

13. При запуске двигателя от внешнего источника питания через розетку внешнего запуска необходимо включить аккумуляторные батареи. Запрещается применять источник постоянного тока с характеристиками, превышающими 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А или аккумуляторные батареи, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 А.ч более чем на 20 А.ч.

14. Не передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это может быть причиной выхода из строя стартера и быстрого разряда аккумуляторных батарей.

15. Проверку натяжения приводного ремня, надежность подключения проводов к генератору проводить при неработающем двигателе и отключенных аккумуляторных батареях.

При мойке автомобиля следует избегать прямого попадания воды на генератор.

16. Во избежание намокания термошумоизоляции кабины категорически запрещается мыть ее внутреннюю часть из ведра или с помощью шланга.

17. Во избежание перегрузки переднего моста при перевозке тяжелых малогабаритных грузов, размещать груз следует в геометрическом центре полуприцепа.

18. Тяжелые малогабаритные грузы, которые при перемещении могут вызвать местный прогиб пола или повредить борта полуприцепа, устанавливать на лежни (доски, щиты) и надежно крепить.

19. Не нагружать автомобиль сверх установленной нормы, это влияет на безопасность и ресурс автомобиля. Необходимо следить за равномерным распределением груза в полуприцепе.

20. На скользком, грязном участке дороги включать блокировку межосевого, а так же межколесных дифференциалов. После преодоления такого участка следует разблокировать дифференциалы. При включении блокировок дифференциалов выполнять требования указанные в разделе «Ведущие мосты».

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Параметры Урал-6470
C двигателем ЯМЗ-7601.10 C двигателем ЯМЗ-7511.10

Общие данные

Масса полуприцепа, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг

15 900

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг

9 330

9 580

Полная масса автомобиля, кг 25 380 25 630
Полная масса автопоезда, кг 45 000 50 000
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженного автомобиля, кг:

через шины первой оси

через шины колес тележки

4 900

4 430

5 020

4 560

Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля полной массой, кг:

через шины первой оси

через шины задней тележки

6 650

18 730

6 750

18 880

Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг

35 000

40 000

Полная масса автопоезда, кг 45 000 50 000
Максимальная скорость движения при полной массе км/ч:

100

Контрольный расход топлива автомобиля на 100 км, л, не более:

при скорости 40 км/ч

при скорости 60 км/ч

34

43

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, % (град), не менее:

25 (14)

Двигатель

Тип, модель дизельный, с турбонаддувом, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, V­образный
шестицилиндровый восьмицилиндровый
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)

220 (300)

294 (400)

Максимальный крутящий момент, брутто, Н.м (кгс.м)

1274 (130)

1715 (175)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:
при номинальной мощности 1900
при максимальном крутящем моменте 1100-1300

Трансмиссия

Сцепление ЯМЗ-183 ЯМЗ-184
фрикционное, сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод гидравлический с пневматическим усилителем
Коробка передач

передаточные числа

ЯМЗ-239, механическая, девятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода, с планетарным демультипликатором

первая — 12,24; вторая — 6,88; третья — 4,86; четвертая — 3,50; пятая — 2,74; шестая — 1,97; седьмая — 1,39; восьмая — 1,00; девятая — 0,78; задний ход (R) — 10,04

Карданная передача Фланцы карданных валов с торцевыми шлицами
Передняя ось
Средний и задний мосты
Не ведущая, с управляемыми колесами, балка двутаврового сечения

Ведущие, с разнесенной главной передачей, с блокировкой межколесных дифференциалов, с блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту. Управление блокировками дифференциалов пневматическое

Передаточное число главной передачи 4,8

Ходовая часть

Рама Переменного сечения, по ширине спереди — 950 мм, сзади — 770 мм
Буксирные приборы Спереди — две буксирные вилки по ГОСТ 25907 типоразмер «3».

Сзади — шкворневое буксирное устройство

Подвеска автомобиля:

передняя

Зависимая, на двух продольных параболических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

задняя Зависимая, балансирная, с реактивными штангами, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, установленным на заднем мосту
Колеса 9х22,5 дисковые, стальные, с неразъемным ободом, с коническими посадочными полками 15 °, с центрированием по центральному отверстию диска
Шины 315/80 R22,5 156/150К мод. Я-656, пневматические, бескамерные, радиальные с дорожным рисунком протектора
Номинальное давление воздуха в шинах кПа (кгс/см2):

передней оси

задней тележки

0,7 (7,1)

0,6 (6,1)

Держатель запасного колеса Горизонтальный, расположен на промежуточных кронштейнах на левом лонжероне

Рулевое управление

Тип привода Левого расположения
Рулевой механизм Интегрального типа
Насос усилительного механизма Со встроенным клапаном расхода и давления

Тормозная система

Рабочая тормозная система С двухконтурным пневматическим приводом, с антиблокировочной системой (АБС). Колесные тормозные механизмы барабанного типа
Аварийная тормозная система Один из контуров рабочей тормозной системы или стояночной тормозной системы
Износостойкая (вспомогательная) тормозная система Тормоз-замедлитель компрессионного типа, устанавливается в системе выпуска газов. Привод пневматический с одновременным отключением подачи топлива в двигатель
Стояночная тормозная система С четырьмя пружинными энергоаккумуляторами, действующими на тормозные колодки колес среднего и заднего мостов

Электрооборудование

Схема проводки Однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с «массой» автомобиля. Номинальное напряжение 24 В
Генератор 6582.3701-03, 28 В, 80 А
Аккумуляторные батареи Две, 6СТ-190А3 или 6СТ-190АП3

Кабина

Кабина Двухместная, с одним спальным местом, опрокидываемая
Отопитель кабины Основной — жидкостный от системы охлаждения двигателя

Дополнительный — независимый воздушный отопитель

Подвеска кабины Пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Угол опрокидывания кабины, град 60
Запорное устройство кабины Гидравлический замок
Механизм опрокидывания кабины Гидравлический с ручным приводом

Специальное оборудование

Седельно-сцепное устройство JOST тип JSK37C185Z или FISCHER тип SK-S 36.20 185*
Коробка отбора мощности от коробки передач *1 Механическая одноступенчатая с пневматическим приводом управления с установкой насоса НШ-50

* Допускается конструкцией

*1 Устанавливается по заказу потребителя

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 3. Размеры, отмеченные одной звездочкой, указаны для автомобиля при полной массе, отмеченные двумя звездочками, означают колею задних колес, отмеченные тремя звездочками, означают колею передних колес.

Рис. 3. Габаритные размеры автомобиля Урал-6470

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
Механизмы управления и приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 4-9.

Включать коробку передач согласно схеме показанной на рис. 4.


Рис. 4. Табличка переключения передач, помещенная внутри кабины автомобиля:

1,2,3,4,5,6,7,8,9-передачи; R-задний ход

Включать коробку отбора мощности (КОМ), блокировку межосевого и межколесных дифференциалов мостов нажатием кнопки с соответствующим символом на панели приборов в кабине автомобиля.

Частота вращения коленчатого вала двигателя контролируется тахометром 15 (рис. 5). При отсутствии показаний тахометра при работающем двигателе включить любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.), при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала.


Рис. 5. Механизмы управления и приборы:

1-блок контрольных ламп; 2-спидометр; 3-колесо рулевое; 4-переключатель стеклоочистителя; 5-переключатель диапазонов демультипликатора; 6-рычаг переключения передач; 7-рычаг стояночного тормоза; 8-кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 9-педаль управления подачей топлива; 10-педаль тормоза; 11-педаль сцепления; 12-рукоятка фиксации рулевой колонки; 13-ручка тяги ручного управления подачей топлива; 14-переключатель указателей поворотов; 15-тахометр

При нажатии на кнопку 8 включается вспомогательный тормоз, при снятии ноги с кнопки торможение прекращается.

При повороте рычага стояночного тормоза, расположенного слева от сиденья водителя, вверх до фиксации защелкой приводятся в действие стояночная тормозная система автомобиля — положение заторможено. Для растормаживания вытянуть рукоятку рычага из фиксированного положения и повернуть вниз до упора — положение отторможено. Нефиксированное положение — положение ПРОВЕРКА. Проверка стояночной тормозной системы автомобиля — удержание автопоезда на уклоне.

Для приведения рулевого колеса в удобное положение переместить рукоятку 4 (рис. 6) в направлении стрелки D. Установить рулевое колесо в требуемое положение, опустить рукоятку вниз до упора в ограничитель. При опущенной рукоятке усилие перемещения рулевого колеса в направлении стрелок A и B должно быть не менее 200 Н (20 кгс). В случае, если усилие меньше указанного значения, подтянуть гайку 3. Не рекомендуется чрезмерно затягивать гайку, т.к. это вызовет трудности в регулировке.


Рис. 6. Регулировка положения рулевой колонки:

1-колонка рулевая; 2-колесо рулевое; 3-гайка; 4-рукоятка; А,В,D-направления регулировки положения рулевой колонки; L=33020

Переключатель сигналов поворота и света фар 1 (рис. 7) имеет пять положений: V — правый поворот, VI — левый поворот, VII (вверх) — дальний свет фар (мигание), VIII (вниз) — дальний свет фар, IX — звуковой сигнал. Переключателем 2 включаются стеклоочиститель и стеклоомыватель. Положения стеклоочистителя: 0 — нейтральное (отключено), положение I — медленное, II — быстрое, III — с интервалом. Положение стеклоомывателя IV (вверх) — включено.

Выключатель стартера и приборов 3 состоит из контактной и замковой частей. Замковая часть имеет противоугонное и блокировочное устройство, исключающее возможность повторного включения стартера.


Рис. 7. Управление переключателями света фар, указателями поворота, звукового сигнала, стеклоочистителя, стеклоомывателя и сигналов поворота:

1-переключатель ближнего и дальнего света фар; 2-переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3-выключатель стартера и приборов; I,II,III-положения переключения стеклоочистителем; IV-положение переключения стеклоомывателем; V,VI,VII-переключение сигналов поворота и света фар

Выключатель стартера и приборов имеет три положения ключа:

0 – выключено, положение фиксированное, ключ вынимается;

I – включены приборы, положение фиксированное, ключ не вынимается;

II – включены приборы и стартер, возвращение в положение I автоматическое, ключ не вынимается.

Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа из замка выдвигается запорный стержень, который входит в паз вала рулевого управления и запирает вал.

Внимание! Убедиться в блокировке рулевого управления после того, как ключ вынут из замка, поворотом рулевого колеса влево, вправо. При разблокировке рулевого управления в случае повышенного усилия при повороте ключа из положения «0» качнуть рулевое колесо влево, вправо.

При включении выключателя стартера и приборов 1 (рис. загорается красным цветом сигнализатор 19 (рис. 9) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при достижении минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 16 (см.рис. 8), при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.

Диагностика АБС осуществляется выключателем 18.

Переключатель управления муфтой 13 имеет три положения: верхнее — принудительное, среднее — автоматическое, нижнее — выключено.

Плафоны в кабине имеют встроенный переключатель на три рабочих положения. Среднее — выключено, левое — включено (при открытии двери), правое — включено. Плафоны над спальным местом при левом положении переключателя не включаются.

Для регулировки угла наклона ближнего света фар в зависимости от загрузки установлен электромеханический корректор 23 ближнего света фар. На блоке управления расположена ручка переключения корректора, которая на снаряженном автомобиле должна быть установлена в положение «0».

Сигнализатор 6 (см.рис. 9) загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля. Этот сигнализатор также служит для контроля за исправностью ламп указателей поворота.

Сигнализатор 13 загорается красным светом при включении стояночного тормоза.

Насос ручной топливопрокачивающий предназначен для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха, установлен на правом лонжероне около воздушного фильтра. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе (после длительной стоянки и демонтаже топливопроводов в системе питания) отвернуть ручку 1 (рис. 10) против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершать возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопить ручку и зафиксировать ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.

Рис. 8. Панель приборов:

1-выключатель стартера и приборов; 2-ручка тяги ручного останова; 3-блок управления отопителем; 4-переключатель управления электрическим краном отопителя; 5-переключатель отопления вентилятором отопителя; 6-блок управления распределения воздуха отопления кабины; 7-рычаг управления заслонкой подачи воздуха на ветровое стекло; 8-рычаг управления заслонкой подачи воздуха в ноги водителя и пассажира; 9-рычаг управления заслонкой рециркуляции; 10-выключатель задних противотуманных фар; 11-выключатель наружного освещения; 12-переключатель фары-прожектор; 13-переключатель муфты вентилятора; 14-переключатель обогрева зеркал заднего вида; 15-выключатель «массы»; 16-выключатель аварийной сигнализации; 17-выключатель электрофакельного устройства ЭФУ; 18-выключатель антиблокировочной системы тормозов (АБС); 19-выключатель блокировки межосевого дифференциала; 20-выключатель блокировки межколесного дифференциала; 21-выключатель КОМ; 22-пульт управления жидкостным подогревателем; 23-корректор фар; 24-указатель уровня топлива; 25-указатель давления воздуха в тормозных контурах; 26-указатель напряжения или силы тока; 27-спидометр; 28-устройство управления независимым отопителем; 29-тахометр; 30-указатель давления масла; 31-указатель температуры охлаждающей жидкости

Рис. 9. Блоки контрольных ламп:

сигнализаторы: 1-включения ЭФУ; 2-включения вентилятора двигателя; 3-включения света передних противотуманных фар; 4-включения дальнего света фар; 5-включения прожектора; 6-включения сигнала поворота автомобиля; 7-включения сигнала поворота прицепа; 8-включения света заднего противотуманного фонаря; 9-переключения демультипликатора коробки передач; 10-включения блокировки межколесного дифференциала; 11-включения блокировки межосевого дифференциала; 12-включения коробки отбора мощности; 13-включения стояночного тормоза; 14-количества топлива меньше резервного; 15-неисправность в системе АБС прицепа; 16-неисправности в системе АБС автомобиля; 17-неисправности рабочих тормозов; 18-аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 19-аварийного падения давления масла в двигателе; 20-разряда аккумуляторной батареи; 21-засоренности масляного фильтра; 22-засоренности воздушного фильтра

Рис. 10. Насос ручной топливопрокачивающий:

1-ручка

Управление зеркалами осуществляется блоком управления 2 (рис. 11). При повороте джойстика в правое положение появляется возможность управ-ления правым зеркалом, при повороте в левое положение — левым зеркалом.

Рис. 11. Установка выключателей на панели радио:

1-выключатель знака автопоезда; 2-блок управления приводами зеркал

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Структура умвд руководство
  • Препарат мильбемакс для собак инструкция по применению
  • Инструкция по эксплуатации гриль редмонд стейк мастер м805
  • Трекрезан детский инструкция по применению цена
  • Theraplay руководство по улучшению детско родительских отношений через игру