Ольга Любимова, министр культуры РФ, совершила очередную ошибку: в день 80-летия начала Великой Отечественной назначила на ключевую должность в культуре абсолютно непрофессиональную, скандально известную «девушку со свастикой», чье фото с костюмированными «эсэсовцами», равно как и блокадные снимки, развешенные ею в ресторане музея на Поклонной горе, два с лишним года назад обошли Сеть.
Кристина Трубинова вместо Дмитрия Родионова стала директором Театрального музея имени А.А. Бахрушина. Выбор, прямо скажем, циничный. Это назначение ярко иллюстрирует уровень нынешнего Министерства культуры, выбирающего не компетентность, а глубокую безграмотность — ради контроля «своего человека» над большими денежными потоками, направленными на реконструкцию музея.
И это не просто назначение — это знак распада руководства культурой, наглой безнаказанности, двойных стандартов.
Естественно, возмущено театральное и музейное сообщество страны.
Под письмом главе администрации президента РФ Антону Вайно с просьбой разобраться в ситуации готовы подписаться Сергей Безруков, Алексей Бородин, Ирина Баканова, Александр Боровский, Сергей Женовач, Евгений Каменькович, Евгений Князев, Дмитрий Крымов, Данила Корогодский, Борис Мессерер, Наталья Сиповская, Валерий Фокин и многие другие.
Александр Калягин: «Кто стоит за произволом?»
Александр Калягин, художественный руководитель московского театра «Et Cetera», председатель Союза театральных деятелей России. Фото: Дмитрий Коробейников/ТАСС
Дмитрий Викторович Родионов — высочайший профессионал, интеллигентный и образованный человек, исследователь и знаток отечественного театра, историк театра, педагог… Окончил ГИТИС, Российскую академию государственной службы при Президенте РФ, кандидат искусствоведения. В 2014 году выступил инициатором и учредителем Премии в области литературы о театре «Театральный роман». Секретарь Союза театральных деятелей РФ, лауреат Премии Станиславского, почетный член Российской академии художеств.
С 2007 года генеральный директор Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, теперь уже бывший.
Уволили! По какой причине, здравомыслящему человеку не понять.
И еще больший абсурд: возможная кандидатура на пост генерального директора — Кристина Дмитриевна Трубинова, появившаяся в музее недавно, после чего музей покинуло 40 человек.
Все, что сказано о Дмитрии Викторовиче, про нее не скажешь: нет ни премий театральных, ни ученой степени в искусствоведении, какой-либо деятельности в области культуры… ГИТИС или какой-либо другой профильный вуз не оканчивала, какие-то иные факты биографии, объясняющие ее появление в театральном музее, мне тоже неизвестны.
Но известна Кристина Дмитриевна своей скандальной фотографией — позировала на фоне свастики между парнями в форме немецких захватчиков. После чего покинула Музей на Поклонной горе. Скандал не помешал ей вновь подняться в «гору». Кто-то решил, что менеджер с таким креативным мышлением может оживить жизнь Театрального музея?
Кристина Дмитриевна получила должность заместителя директора. Весь коллектив музея взбунтовался, тогда в Союз написали нам письмо сотрудники с просьбой разобраться в ситуации. Дмитрий Викторович пытался самостоятельно разрулить скандал, но сам оказался его жертвой.
Такова история увольнения профессионального директора Театрального музея имени А.А. Бахрушина.
Честно говоря, мне она кажется возмутительной (простите за грубость). Что или кто стоит за таким произволом?
Дмитрий Родионов: «Меня вынудили согласиться»
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
— Дмитрий Викторович, тот редкий случай, когда не можешь поверить в происходящее: вас действительно уволили?
— Да, меня вчера пригласила министр культуры Ольга Борисовна Любимова и известила об этом.
— А какую причину назвал учредитель, чтобы объяснить увольнение человека, который 13 лет своей жизни целиком посвятил Музею Бахрушина и превратил его в один из самых успешных и развивающихся институтов в сфере культуры?
— Ну, главный аргумент: я не нашел общего языка с двумя заместителями министра, Сергеем Обрывалиным и Аллой Маниловой, и со своей первой заместительницей, Кристиной Трубиновой.
— Знаменитой «девушкой со свастикой», которая узнала о существовании Станиславского, как и о многом другом, буквально позавчера? Почему вы это приняли?
— Простите, порядочному человеку невозможно продолжать работать, когда работодатель говорит, что не хочет с ним сотрудничать. Я не могу настаивать в такой ситуации.
— Но трудно согласиться с подобной несправедливостью…
— Меня вынудили согласиться. Возникло много вопросов в отношении комплексной проверки деятельности музея в марте за период 2016-2018: резюмирующая часть с перечнем нарушений почему-то резко была усилена министерством, хотя предварительный акт был обычным для такого рода проверок. Конечно, грустно, что столько сил положено на развертывание большого количества программ, проектов, фестивалей, а сейчас и музейного квартала «Бахрушинский», который был начат по моей инициативе и благодаря поддержке тогдашнего министра культуры Александра Алексеевича Авдеева. Этот проект мы медленно, но верно двигали вперед, теперь он превратился в огромный комплекс работ по реставрации и реконструкции всех объектов Музея Бахрушина. Это, с моей точки зрения, должно наконец-то обеспечить Музею Бахрушина, особо ценному объекту культурного наследия народов России, достойное будущее.
— Целевая адресная программа развития была подписана еще при министре Авдееве. А когда состоялось решение о выделении бюджетного финансирования на реконструкцию?
— На сегодняшний момент средства музею выделены. В прошлом году — в размере 1,5 млрд рублей на реконструкцию бывшей медсанчасти № 32, где будет музейно-театральный центр Бахрушинского музея, в нынешнем году — порядка 650 млн рублей на реставрацию четырех домов на территории главной усадьбы, и по первоначальному плану в этом же году должны быть выделены деньги на реставрацию главного дома и ремонт всех филиалов музея. Но последнее пока финансированием не обеспечено.
— Решение о направлении денежных потоков и внедрение в музей Кристины Трубиновой совпадают?
— По времени — да.
— Вам какую-то работу предложили?
— Да, мне была предложена должность президента музея, я ответил: «Замечательно. А кто будет директором?» — «Кристина Дмитриевна Трубинова». Я сказал: «Ольга Борисовна, думаю, это ошибка, будет большой скандал». На что министр заявила, что ей не привыкать к скандалам и она готова принимать ответные меры.
— Звучит как откровенная угроза. То есть президентом, как уже спешат сообщить некоторые СМИ, вы не станете?
— Нет. Я отказался.
— Решение о назначении Трубиновой уже состоялось, ваше увольнение и ее назначение синхронны?
— Ну, по закону, с сегодняшнего дня должен быть назначен новый директор: федеральный музей не может остаться без руководителя. И я сейчас иду на работу — сегодня я уже не работник музея, поэтому мне надо сказать добрые слова людям, которым я действительно благодарен за их поддержку, за работу совместную, за все эти годы.
P.S.
В Министерстве культуры РФ нам объяснили, что экс-директор Бахрушинки Дмитрий Родионов не уволен. Он назначен президентом Бахрушинского музея.
Дословно:
«Бывший генеральный директор Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина Дмитрий Родионов назначен президентом учреждения.
В новой должности он продолжит курировать научно-исследовательскую работу, займется организацией и проведением симпозиумов и конференций, комплектованием фондов, налаживанием межмузейных связей.
Бахрушинский музей должен стать научно-методическим центром по работе с театральными музеями и архивами театров страны. Для этого будет организована Ассоциация театральных музеев России и театров, обладающих музейными коллекциями. Также планируется сделать акцент на развитии межрегиональных проектов. Среди них: «Театральный универсум» — выставки и встречи для профессионалов и любителей театра, Бахрушинский благотворительный фестиваль, премия в области литературы о театре «Театральный роман» и другие.
В свою очередь, должность генерального директора, в обязанность которого будет входить обеспечение технической работы музея и поддержание необходимых условий для реализации актуальных выставочных проектов, займет Кристина Трубинова, работавшая ранее первым заместителем руководителя учреждения на протяжении последних двух лет. Кадровые изменения должны обеспечить преемственность в развитии учреждения, его филиалов и раскрытию туристического потенциала музея».
Сегодня, 22 июня, стало известно, что генеральный директор Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина Дмитрий Родионов назначен президентом учреждения. Новым директором станет Кристина Трубинова, первый заместитель Родионова.
Информацию о назначении подтвердила пресс-служба министерства культуры РФ. Ранее в сети появилось сообщение об увольнении Дмитрия Родионова с поста генерального директора музея. Как утверждала «Новая газета», об этом Родионову объявила министр культуры Ольга Любимова.
В министерстве культуры прокомментировали кадровые перестановки: «Бывший генеральный директор Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина Дмитрий Родионов назначен президентом учреждения. В новой должности он продолжит курировать научно-исследовательскую работу, займётся организацией и проведением симпозиумов и конференций, комплектованием фондов, налаживанием межмузейных связей.
Бахрушинский музей должен стать научно-методическим центром по работе с театральными музеями и архивами театров страны. Для этого будет организована Ассоциация театральных музеев России и театров, обладающих музейными коллекциями.
Также планируется сделать акцент на развитии межрегиональных проектов. Среди них: «Театральный универсум» – выставки и встречи для профессионалов и любителей театра, Бахрушинский благотворительный фестиваль, премия в области литературы о театре «Театральный роман» и другие.
В свою очередь, должность генерального директора, в обязанность которого будет входить обеспечение технической работы музея и поддержание необходимых условий для реализации актуальных выставочных проектов, займет Кристина Трубинова, работавшая ранее первым заместителем руководителя учреждения на протяжении последних 2 лет.
Кадровые изменения должны обеспечить преемственность в развитии учреждения, его филиалов и раскрытию туристического потенциала музея».
До прихода в музей Бахрушина Кристина Трубинова несколько месяцев занимала должность замдиректора по развитию музея Победы на Поклонной горе. До этого — работала помощницей министра культуры Владимира Мединского.
Получить комментарий Дмитрия Родионова журналу ТЕАТР. пока не удалось.
Напомним, что Дмитрий Родионов был назначен генеральным директором Бахрушинского музея в 2007 году. Он стал инициатором, куратором, автором и соавтором тематических выставок «Русский бас. Счастье трудных дорог» (2008), «Река жизни» (2010), «Архитектура пламени» (2012), посвящённых юбилярам Владимиру Маторину, Юрию Соломину, Юрию Григоровичу; «Избранное. О творчестве Д. Боровского» (2009), «Из коллекции театрального Версаля на Зацепе» (2009), «Чехов» (2010), «Постижение сада» (2012), «Театральный костюм на рубеже веков:1990-2015» (2015), «Прорыв. Русское театрально декорационное искусство на рубеже веков» (2016), «Волшебник русской сцены К.Ф. Вальц» (2018.), «ТЕАТР. RUS» (2019) и других.
Родионов работал в Московском музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (главный администратор, главный бухгалтер), театре «Новая Опера» (директор), Большом театре (заместитель генерального директора), театре «Геликон-Опера» (генеральный директор).
С 1999 года преподаёт в ГИТИСе на продюсерском факультете, в 2015-2020 годах руководил собственной мастерской. В 2005 и 2018 годах был членом жюри Национальной премии «Золотая Маска». Является лауреатом Премии Станиславского.
https://ria.ru/20210622/muzey-1738101278.html
Минкульт назначил нового гендиректора театрального музея Бахрушина
Минкульт назначил нового гендиректора театрального музея Бахрушина — РИА Новости, 22.06.2021
Минкульт назначил нового гендиректора театрального музея Бахрушина
Кристина Трубинова назначена новым генеральным директором Театрального музея имени Бахрушина, на этом посту она сменила Дмитрия Родионова, который теперь станет РИА Новости, 22.06.2021
2021-06-22T16:07
2021-06-22T16:07
2021-06-22T16:07
культура
театральный музей имени бахрушина
новости культуры
театр
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/16/1573303557_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_293605017766202236d4a36f40aff9ef.jpg
МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Кристина Трубинова назначена новым генеральным директором Театрального музея имени Бахрушина, на этом посту она сменила Дмитрия Родионова, который теперь станет президентом музея, сообщила пресс-служба министерства культуры России.»Бывший генеральный директор Государственного центрального театрального музея имени Бахрушина Дмитрий Родионов назначен президентом учреждения. Должность генерального директора, в обязанность которого будет входить обеспечение технической работы музея и поддержание необходимых условий для реализации актуальных выставочных проектов, займет Кристина Трубинова, работавшая ранее первым заместителем руководителя учреждения на протяжении последних двух лет», — говорится в сообщении пресс-службы.Уточняется, что в новой должности Родионов продолжит курировать научно-исследовательскую работу, займется комплектованием фондов и налаживанием межмузейных связей.»Бахрушинский музей должен стать научно-методическим центром по работе с театральными музеями и архивами театров страны. Для этого будет организована Ассоциация театральных музеев России и театров, обладающих музейными коллекциями», — отметили в пресс-службе.Планируется также сделать акцент на развитии межрегиональных проектов, среди которых «Театральный универсум», включающий выставки и встречи для профессионалов и любителей театра, Бахрушинский благотворительный фестиваль, а также премия в области литературы о театре «Театральный роман».»Кадровые изменения должны обеспечить преемственность в развитии учреждения, его филиалов и раскрытию туристического потенциала музея», — подчеркнули в Минкультуры.
https://ria.ru/20210621/turandot-1737878124.html
https://ria.ru/20210602/teatr-1734966235.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/16/1573303557_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_bb158426d373de880e17da0a6474f3fa.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
театральный музей имени бахрушина, новости культуры, театр
Культура, Театральный музей имени Бахрушина, Новости культуры, Театр
Минкульт назначил нового гендиректора театрального музея Бахрушина
Кристина Трубинова стала гендиректором Театрального музея им. Бахрушина — Минкультуры
МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Кристина Трубинова назначена новым генеральным директором Театрального музея имени Бахрушина, на этом посту она сменила Дмитрия Родионова, который теперь станет президентом музея, сообщила пресс-служба министерства культуры России.
«Бывший генеральный директор Государственного центрального театрального музея имени Бахрушина Дмитрий Родионов назначен президентом учреждения. Должность генерального директора, в обязанность которого будет входить обеспечение технической работы музея и поддержание необходимых условий для реализации актуальных выставочных проектов, займет Кристина Трубинова, работавшая ранее первым заместителем руководителя учреждения на протяжении последних двух лет», — говорится в сообщении пресс-службы.
Уточняется, что в новой должности Родионов продолжит курировать научно-исследовательскую работу, займется комплектованием фондов и налаживанием межмузейных связей.
«Бахрушинский музей должен стать научно-методическим центром по работе с театральными музеями и архивами театров страны. Для этого будет организована Ассоциация театральных музеев России и театров, обладающих музейными коллекциями», — отметили в пресс-службе.
В «Архангельском» вручили театральную премию «Хрустальная Турандот»
Планируется также сделать акцент на развитии межрегиональных проектов, среди которых «Театральный универсум», включающий выставки и встречи для профессионалов и любителей театра, Бахрушинский благотворительный фестиваль, а также премия в области литературы о театре «Театральный роман».
«Кадровые изменения должны обеспечить преемственность в развитии учреждения, его филиалов и раскрытию туристического потенциала музея», — подчеркнули в Минкультуры.
Чайковский, Чехов и гики. Театральные премьеры июня
From Wikipedia, the free encyclopedia
Государственный Центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина |
|
A. A. Bakhrushin state Central Theatre Museum. |
|
Location within Moscow |
|
Established | 1894 |
---|---|
Location | Moscow |
Coordinates | 55°43′54″N 37°38′16″E / 55.73167°N 37.63778°E |
Collection size | 1,500,000+ |
Founder | Alexey Bakhrushin |
Director | Dmitriy Rodionov |
Architect | Karl Gippius |
Website | Official website |
A. A. Bakhrushin State Central Theatre Museum (abbreviated as SCTM. A. A. Bakhrushin, the Bakhrushin Museum, the former Literary-Theatrical Museum of the Imperial Academy of Sciences Russian: Государственный Центральный Театральный Музей им. А.А.Бахрушина, also known as ГЦТМ им. А.А.Бахрушина) is a museum in Moscow dedicated to the theatre. It was founded in 1894 by the Russian merchant, and philanthropist Alexey Alexandrovich Bakhrushin [ru].[1] The Great Soviet Encyclopedia characterises it as the largest theatre museum in the world.
History[edit]
In search of exhibits, Alexey Alexandrovich Bakhrushin repeatedly made long trips to Russia, from which he brought not only theatre rarities, but also works of folk art, furniture, and traditional Russian costumes. In the early XX century Bakhrushin made three trips to improve the sections on the history of Western theatre. One of the main sources of enlargement of the museum’s collection was through gifts.
The museum’s founding day is considered to be 29 October 1894, when Bakhrushin first presented his collection for public inspection.[2] In 1913, on November 25, the museum was transferred to the Academy of sciences[3] with the condition of leaving it in Moscow, and in 1917 the museum was included in the network of state institutions, and in 1918 Alexei Bakhrushin — at the suggestion of Vladimir Lenin — was appointed the life director of the museum.[1]
Until 1917, the museum was visited by about 300-400 people a year, then much more. By 1917, the museum had about twelve thousand exhibits. The museum funds were actively replenished in Soviet times, in 1949, they numbered 314 thousand units of storage, and in the 1990s-more than one million exhibits.[4]
In 2014 The state theatre Museum named after him. A. A. Bakhrushin in connection with the 120th anniversary of the preservation of the history of the emergence and formation of domestic and foreign theatre was awarded the silver order of «Audience sympathy».[5]
Museum[edit]
The museum is located in the former manor house of A. A. Bakhrushin in Zamoskvorechye District. The main building, a one-storey mansion in English Gothic style, was built in 1896.
Archival and manuscript department[edit]
The archive and manuscript department of the museum is a unique collection of documentary monuments to the history of the national theatre, from the 18th century to the present day.
Department of decorative and visual materials[edit]
The museum’s collection of decorative and pictorial materials consists of sketches of costumes and scenery; picturesque, graphic, and sculptural portraits of theatrical figures; images of theatre buildings, actors, and theatrical performances; cartoons and caricatures; and models of scenery.
Are creations of eminent artists working in the theatre: Pietro Gonzaga, Ivan Bilibin, N. Roerich, Fyodor Fedorovsky, Aleksandr Golovin, Mikhail Vrubel, Alexandre Benois, Léon Bakst, Konstantin Korovin, Boris Anisfeld, Aleksandra Ekster, Natalia Goncharova, Mstislav Dobuzhinsky, Robert Falk, Vladimir Tatlin, Alexander Tyshler, Boris Kustodiev, Konstantin Yuon, Nathan Altman, Aristarkh Lentulov, Yuri Annenkov, Nikolai Akimov, Sergei Eisenstein, Alexander Rodchenko, Pyotr Williams, Boris Messerer, Valery Levental, Eduard Kochergin and others.
Department of photo-negative documents[edit]
The Department of photo-negative documents includes photos of scenes from performances (drama, Opera, ballet, operetta); portraits of actors (in life and in roles), writers, playwrights, directors, artists, entrepreneurs and other theatre figures; group portraits; pictures of theatre buildings inside and outside. Described imperial theatres: Bolshoi Theatre, Mariinsky Theatre, Maly Theatre and Alexandrinsky Theatre, Moscow art theatre (Chekhov) and Moscow Art Theatre (as well as the Society of lovers of art and literature and Alexis circle), Studio Art theatre (1st, 2nd, 3rd, 4th), Habima Theatre, Zimin Opera, Moscow private Russian Opera Private Opera Mamontov; other pre-revolutionary private theatres and repertory: Korsh Theatre, entreprise Sukhodil’ski, in particular, provincial: Kharkov repertory company under the direction of N. Sinelnikov, Solovtsov theatre, Moscow Free theatre, the Soviet (State theate Vsevolod Meyerhold, Moscow chamber theatre) and modern theatres.
Department of posters and programmes[edit]
The Department of posters and programmes contains more than 600 thousand units. It is based on posters of the imperial and private theatres, collected by the founder of the museum, Alexei Alexandrovich Bakhrushin.
Decoration poster of the Fund were art posters and programmes made by famous artists: A. Y. Golovin, Ivan Bilibin, L. Bakst, K. Somov, S. Sudeikin, A. M. and V. M. Vasnetsova, artists of Russian avant-garde: H. A. and V. A. Stenberg, Nathan Altman, V. M. Khodasevich, Yu. p. Annenkov and others.
Department memorial Foundation glove[edit]
The basis of the Department of the memorial and clothing Fund is a collection collected by the founder of the museum, A. A. Bakhrushin.
Video, sound and film Department[edit]
It houses a collection of gramophone and long-playing records on Russian and foreign Opera music, a collection of magnetic phonograms , film and video materials, audio cassettes and CDs. The basis of the museum collection of records is a collection donated to the museum in 1982 by the collector I. F. Boyarsky. T
The formation of the collection of video materials began with the translation of film documents into video for the sake of their preservation. Among the materials that were primarily translated into video documents relating to the work of V. E. Meyerhold, K. S. Stanislavsky, A. ya. Tairov, S. I. mihoels; rare films relating to the life and work of the creators and artists of the Moscow art theatre; film materials about the activities of the Moscow art theatre-2, depicting one of the most outstanding actors of the Russian theatre Mikhail Chekhov; miraculously surviving footage with excerpts from performances of Chamber theatre, posed by A. Y. Tairov with the participation of A. G. Koonen and fragments of rehearsals and performances of the State Jewish theatre with the participation of Solomon Mikhoels.
Library (book Fund Department)[edit]
The book collection of the museum is formed on the basis of the personal library of the museum founder, Alexey Alexandrovich Bakhrushin.
Department of children’s and puppet theatre funds[edit]
It was created on January 1, 2008, on the basis of the materials of the former state Museum of children’s theatres, transferred to the SCTM. AA Bakhrushin on the orders of the Ministry of Culture (Russia) No. 1084 dated 6 August 2003 are working to reconcile the materials and putting them on record in state Central theatre Museum im. A. A. Bakhrushin.[6]
The branches of the museum[edit]
In addition to the main building, the state Central Theatre Museum named after A. A. Bakhrushin has nine branches. These are memorial houses and apartments of outstanding figures of the Russian theatre and exhibition hall:
- The house-Museum of Ostrovsky House-Museum Alexander Ostrovsky[7]
- The house-Museum of Mikhail Shchepkin[8]
- The house-Museum of Maria Yermolova[9]
- The apartment-Museum of Vsevolod Meyerhold[10]
- Museum-flat acting family Maria Mironov, Andrei Mironov — Alexander Menaker[11]
- The Museum-apartment of Valentin Pluchek[12]
- The Museum-flat of Galina Ulanova[13]
- Memorial Museum «Creative workshop of a theatre artist David Borovsky»[14]
- Theatrical gallery on Malaya Ordynka[15]
Publishing[edit]
Publishing Department[16] the museum has produced a number of scientific and popular science publications, whose main goal — the promotion of the artistic heritage and scientific potential of the state Central theatre Museum im. A. A. Bakhrushin, as well as a reflection of the modern exhibition and exhibition activities of all structural units of the museum.
Excursions[edit]
The museum and its branches organise sightseeing and thematic tours for students, schoolchildren, foreign delegations, tourists and other categories of visitors.[17]
- Sightseeing tour » treasures of Bakhrushin Museum»
- Sightseeing tour «the A. A. Bakhrushin theatre and its Museum»
- Thematic tour » Versailles on a Hook. The architectural image of the house. Theatre rarities»
- Thematic tour » what the portraits are talking about»
- Thematic tour for children «We go to the theatre»
- Thematic tour for children » history of ballet shoes»
- Thematic tour «the Secret of the knight of Zamoskvoretsky castle» «the secret of the knight of the castle of Zamoskvorech» (in a foreign language)»
- Walking tour » Zamoskvorechye Bakhrushin. Cold places in the tanners»
References[edit]
- ^ a b Great Soviet encyclopedia. GL. red. A. M. Prokhorov, 3rd ed. Vol. 25. String-Tikhoretsk. 1976. 600 pages, 30 leaves, figures and maps. (STB. 1033)
- ^ «History of museum and its collection». gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
- ^ Bakhrushin, Alexey Alexandrovich / Great Soviet encyclopedia. — GL. ed. S. I. Vavilov, 2nd ed. — T. 4: «B-Berezko». — 1950. — 644 p. — P. 329.
- ^ Book:encyclopedia «Moscow» 1997 Theatre Museum named after A. A. Bakhrushin
- ^ «Государственный театральный музей им. А.А.Бахрушина награждён орденом «Зрительских симпатий» | Независимое театральное объединение «Зрительские симпатии»«. art-nto.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
- ^ Department of funds for children’s and puppet theatres
- ^ «Дом-музей А.Н. Островского/Театральная галерея на Малой Ордынке». gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
- ^ «ГЦТМ им. А. А. Бахрушина: Самое главное о доме-музее М. С. Щепкина». May 9, 2007. Archived from the original on 9 May 2007. Retrieved Jul 27, 2022.
- ^ «Дом-музей М.Н. Ермоловой/Театральный салон на Тверском бульваре». gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
- ^ «Музей-квартира Вс.Э. Мейерхольда». www.gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
- ^ «Андрей Миронов Мария Миронова Александр Менакер». Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина. Retrieved Jul 27, 2022.
- ^ «Museum-apartment of V. N. Pluchek». Archived from the original on Jun 20, 2016. Retrieved Jul 27, 2022.
- ^ «Уланова Галина Сергеевна Музей-квартира Котельническая наб». gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
- ^ «Мемориальный музей «Творческая мастерская театрального художника Д.Л. Боровского»«. gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
- ^ «Молодые художники-аниматоры и комикс-артисты представили свои работы на выставке в Доме-музее М.С. Щепкина». www.gctm.ru. Nov 18, 2021. Retrieved Jul 27, 2022.
- ^ «Publishing Department at State Central theatre Museum». Archived from the original on 2016-04-24. Retrieved 2018-07-05.
- ^ «экскурсии музей им. А.А.Бахрушина и филиалы — заказ». gctm.ru. Retrieved Jul 27, 2022.
External links[edit]
- Media related to Bakhrushin Museum of Theatre at Wikimedia Commons
- Official website
- Bakhrushin Museum on the website museum.ru
- Bakhrushin Museum on the website russianmuseums.info
- Bakhrushin Museum on the Portal of cultural heritage of Russia
- Bakhrushin Museum Archived 2012-11-06 at the Wayback Machine on the Branch portal » Archives of Russia»
- Virtual tours of the Bakhrushin Museum halls Archived 2019-07-29 at the Wayback Machine
- Bakhrushin Museum was awarded the order of «Audience sympathy»
- Guide to the collections of the archive and manuscript Department of the Bakhrushin Museum
В истории с неожиданной отставкой директора Бахрушинского музея Дмитрия Родионова случился неожиданный поворот. Прочитав в «МК» комментарий Министерства культуры по поводу своего отстранения от должности и назначения президентом музея, Дмитрий Викторович сам позвонил к нам в редакцию, чтобы прокомментировать свое «президентство». Дело в том, что экс-директор считает невозможным продолжать работу (в любом статусе) под началом нового руководителя – 30-летней Кристины Трубиновой, которая пришла в музей два года назад на должность его зама.
Назначение Кристины Трубиновой тогда, в 2019-м, вызвало скандал в театральном музее: многие сотрудники отказались с ней работать – уволилось 45 человек. Теперь же она сделала шаг вперед по карьерной лестнице – и снова поднялась шумиха вокруг ее персоны…
– Вы как-то поспешили с победной реляцией пресс-службы Минкульта в отношении моего президентства, – говорит «МК» Дмитрий Родионов, который позвонил к нам в отдел культуры. – Дело в том, что я никакого согласия министру на эту должность не давал и никакого приказа о своем назначении президентом музея не получал.
– Дмитрий Викторович, расскажите, что произошло. Вас вчера (21 июня) вызвали в Министерство культуры и сказали, что вы досрочно освобождены от должности?
– Да. Со мной со вчерашнего числа расторгнут контракт, и мне предлагается должность президента. Я отказался. Мой отказ связан с целым рядом обстоятельств, которые не позволяют мне работать.
– Не могли бы озвучить эти обстоятельства?
– Директором назначается моя первая заместительница, под началом которой я совершенно не намерен заниматься теми функциями, которые предложило Министерство культуры без согласования со мной.
– Два года назад, когда Кристина Трубинова пришла в Бахрушинский музей на должность вашего заместителя, возник конфликт, в результате которого уволилось 45 сотрудников, не пожелавших с ней работать. Вы тогда выступили как миротворец, заняли нейтральную позицию, встали на ее защиту по сути. Теперь вы сами не хотите с ней работать. Какие у вас тогда были мотивы? И как в целом вы оцениваете ее деятельность в Бахрушинском музее за прошедшие два года?
– На том этапе мои мотивы были самые ясные и прозрачные: сохранить дело, сохранить музей, чтобы запущенные программы были продолжены. Я надеялся, что в лице Кристины Дмитриевны – как ставленника Министерства культуры – эта поддержка будет осуществляться. На сегодняшний момент, к сожалению, получается так, что я, по мнению министерства, мешаю развитию своего родного музея. В этой ситуации я, естественно, не могу быть президентом Бахрушинского музея, да еще и под началом молодой девушки, которой, с моей точки зрения, еще учиться, учиться и учиться.
– Критика Кристины Трубиновой уволившимися сотрудниками музея была связана с ее политикой по монетизации деятельности музея. В этом дело и сейчас?
– Нет, это преданье старины глубокой. К реальным, серьезным проблемам музея сегодняшнего дня это не имеет никакого отношения. Проблема в другом. Сейчас развернут большой фонд работ по музейно-театральному кварталу «Бахрушинский». На эти цели выделены большие средства, и министерство считает, что Кристина Дмитриевна будет более эффективно распоряжаться этими средствами, нежели ваш покорный слуга.
– О каких суммах идет речь?
– В прошлом году музей получил полтора миллиарда на реконструкцию бывшей санчасти №32, на создание там музейно-театрального центра с большим выставочным залом, фондохранилищем, помещениями для посетителей, соответствующей инфраструктурой. В этом году до нас доведено порядка 650 миллионов рублей на реставрацию четырех наших исторических зданий на территории главной усадьбы.
– То есть часть средств уже израсходованы, и какая-то работа проделана?
– Подрядчик, который делает музейно-театральный центр, работает с конца декабря прошлого года на объекте и готовит нам отчетные документации, получив свой полагающийся по госконтракту аванс.
– Этот проект контролирует Трубинова?
– Непосредственные связи с Министерством культуры осуществляла Кристина Дмитриевна, это входило в ее должностные обязанности. Она занималась решением оперативных вопросов по дорожной карте этих объектов, по порядку и объемам финансирования, по уточнению сроков и прочее.
– Насколько профессионально она выполняет эти обязанности, на ваш взгляд?
– Не могу экспертно ответить. Я считаю, оценка ее деятельности уже сделана министром культуры, которая считает, что Кристина Дмитриевна делает это эффективно. Значит, я веду эту работу неэффективно.
– Как отреагировали сотрудники музея на решение Минкультуры? Не последует ли новых увольнений?
– Мне сложно об этом говорить, я уже не работник музея. Кроме слов благодарности, сегодня от людей не слышал ничего. Мне это было очень приятно. Все эти слова подтверждают, что годы в музее прошли не напрасно. Надеюсь, что этот проект, несмотря ни на что, будет доведен до конца. За сотрудников музея я не могу говорить – это выбор каждого.
– Удалось немного прийти в себя: чем планируете дальше заниматься, понимаете уже?
– Честно говоря, у меня по плану должен был быть отпуск. Вот я и пойду в отпуск. Хочу немного отдохнуть, набраться сил у себя на даче. А потом время покажет, линия жизни выведет.
– Дай Бог вам здоровья и благотворного отпуска. Очень переживаем за судьбу музея…
– Это тоже моя боль. Очень переживаю за будущее музея.
Что, собственно, мы знаем о новом руководителе главного театрального музея страны? Несмотря на свой довольно юный для руководящей должности возраст (Кристине Дмитриевне 30 лет), Трубинова успела посидеть в нескольких директорских креслах, и везде недолго. Где бы ни появлялась Кристина – везде случался скандал.
Согласно информации на странице девушки в Facebook, она изучала архитектуру в МАрхИ (с 2007 до 2014). А после – сразу в дамки – то есть в Министерство культуры, на должность помощника министра культуры. Любопытно, но на это место она попала еще будучи студенткой – в 2012-м. Однако, говорят, ее обязанности были не так уж сложны: сидеть в приемной и отвечать на звонки. По министерским коридорам Кристина Дмитриевна ходила четыре года, а потом – оп, и снова в дамки: на должность арт-директора ФГБУК «Росконцерт». Место во всех отношениях бойкое: «Росконцерт» проводит весьма статусные всероссийские и международные мероприятия. Впрочем, там Трубинова проработала где-то полгода, а в 2017-м была назначена директором Музея Великой Отечественной войны на Поклонной. Здесь новый директор устроила несколько революционных акций, которые возмутили в первую очередь ветеранов. Например, она фотографировалась на фоне фашистских знамен со свастикой с двумя молодыми людьми, один из которых был одет в форму штандартенфюрера. Многие сочли снимок нарушением Закона «О запрещении пропаганды фашизма в РФ». К тому же сотрудники Музея на Поклонной жаловались на то, что она сильно увеличила стоимость экскурсий (в том числе для школьников), а также позволяла себя нецензурные высказывания в адрес сотрудников музея, в том числе пожилых. Там она проработала два года, а потом была переведена на должность первого зама директора Бахрушинского музея, и здесь у сотрудников возникли те же вопросы – касательно «манер» Кристины Дмитриевны и ее политики по монетизации деятельности музея. Сейчас Трубинова является студенткой 3-го курса ГИТИСа (продюсерский факультет).
Впервые в новой истории студентка стала директором важного федерального музея.