Руководство муниципального казенного учреждения

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:

государственных (муниципальных) контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);

иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения).

(п. 6 в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ)

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 199-ФЗ, от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 ноября 2020 года № 122 Об утверждении положения о назначении руководителя муниципального казенного учреждения Волошовского сельского поселения
Дата: 27.11.2020

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 27 ноября 2020 года                                                                             № 122

Об утверждении положения о назначении

руководителя муниципального казенного учреждения

Волошовского сельского поселения

В соответствии со 28 и 34 Устава Волошовского сельского поселения, статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования порядка и условий назначения на вакантную должность руководителя муниципального казенного учреждения Волошовского сельского поселения, а также осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции постановляю:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о назначении руководителя муниципального казенного учреждения Волошовского сельского поселения.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня утверждения.

Глава администрации

Волошовского сельского поселения                                                             Н.В. Дюба

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Волошовского сельского поселения

от 27 ноября 2020  N 122

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  1. Общие положения
  • Настоящее Положение определяет порядок и условия назначения на вакантную должность руководителя муниципального казенного учреждения (далее — учреждение), если для учреждений соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя учреждения. Назначение на вакантную должность руководителя учреждения осуществляется по результатам конкурса, если иной порядок назначения руководителя не установлен федеральными законами или настоящим Положением.
  • Конкурс проводится в целях совершенствования оценки профессиональных компетенций и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности руководителя муниципального учреждения культуры (далее – Кандидаты, Заявители) в рамках работы по подбору и расстановке кадров в сфере культуры, их соответствия должностным обязанностям, установленным к должности «руководитель». Организация и проведение Конкурса осуществляются учредителем муниципального учреждения культуры. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности руководителя учреждения, их соответствия установленным требованиям для замещения должности руководителя учреждения.
  • Администрация Волошовского сельского поселения (далее – Администрация) направляет запрос в муниципальное казенное учреждения по предоставлению информации с приложением следующих документов:

копии документов, подтверждающих вакантную должность (распоряжение об увольнении руководителя учреждения), сведения о регистрации нового учреждения с указанием даты регистрации);

копия устава учреждения;

копия штатного расписания учреждения.

1.4. Решение о проведении конкурса на право замещения вакантной должности руководителя учреждения принимается администрацией в лице главы администрации Волошовского сельского поселения, которому подведомственно данное учреждение.

1.5. Решение о проведении конкурса принимается в срок не позднее одного месяца со дня:

государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица (для вновь созданных учреждений);

прекращения трудового договора с руководителем учреждения;

принятия организатором конкурса решения о признании конкурса несостоявшимся;

принятия конкурсной комиссией решения о том, что победитель конкурса не выявлен.

1.6. Администрации предоставляется право по согласованию с главой Волошовского сельского поселения, не проводить конкурс на замещение вакантной должности руководителя учреждения, если:

одним из основных видов деятельности учреждения является защита государственной тайны.

1.7. Проекты распоряжений Администрации о назначении лица на вакантную должность руководителя учреждения без проведения конкурса направляются на согласование главе Волошовского сельского поселения с одновременным представлением следующих документов:

копия заполненной и подписанной анкеты лица, назначаемого на должность руководителя учреждения, по форме (приложение № 1 к положению), с приложением фотографии;

справку о наличии (отсутствии) судимости;

согласие на обработку персональных данных (глава 14 ТК РФ);

копия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, назначаемого на должность руководителя учреждения, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах лица, назначаемого на должность руководителя учреждения).

1.8. Согласование проектов распоряжений Администрации  о назначении лица на вакантную должность руководителя учреждения без проведения конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления всех документов, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения.

При согласовании указанных проектов распоряжений Администрация осуществляет анализ сведений, содержащихся в анкете лица, назначаемого на должность руководителя учреждения, в том числе на предмет возможности возникновения конфликта интересов, а также анализ сведений о доходах лица, назначаемого на должность руководителя учреждения, и информирует главу администрации Волошовского сельского поселения о результатах проведенного анализа.

  1. Организатор конкурса

2.1. Организатором конкурса выступает Администрация, которому подведомственно учреждение, если иное не установлено Советом депутатов Волошовского сельского поселения.

2.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

утверждает нормативным правовым актом квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на замещение вакантной должности руководителя учреждения с учетом требований, указанных в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

подготавливает и комплектует конкурсную документацию;

формирует состав конкурсной комиссии;

размещает информацию о проведении конкурса не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной в нем даты проведения конкурса в порядке, установленном конкурсной комиссией;

производит прием, регистрацию и хранение заявок на участие в конкурсе и прилагаемых к ним документов (далее — заявки).

  1. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса могут быть граждане, соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности руководителя учреждения.

3.2. Не допускаются к участию в конкурсе лица:

признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

лишенные в установленном порядке права занимать руководящие должности на определенный срок.

  1. Конкурсная документация

4.1. Конкурсная документация состоит из следующих разделов:

а) сведения об учреждении, включающие основные показатели его финансово-хозяйственной деятельности, по форме, установленной организатором конкурса;

б) форма заявки на участие в конкурсе;

в) требования к составу и содержанию документов, представляемых вместе с заявкой;

г) условия проведения конкурса;

д) критерии определения победителя конкурса;

е) проект трудового договора, заключаемого с победителем конкурса по результатам конкурса.

4.2. Конкурсная документация представляется лицу, заявившему о намерении принять участие в конкурсе, по его письменному запросу.

  1. Конкурсная комиссия

5.1. Председателем конкурсной комиссии при проведении конкурса на право замещения вакантной должности руководителя учреждения является глава Администрации, являющийся организатором конкурса.

Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом Администрации, являющегося организатором конкурса.

В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии (представитель организатора конкурса).

— председатель конкурсной комиссии — Дюба Николай Васильевич:

— заместитель председателя конкурсной комиссии – Самурова Анастасия Сергеевна;

— секретарь конкурсной комиссии – Степанова Валентина Ивановна.

По решению организатора конкурса в состав конкурсной комиссии включаются без права голоса независимые эксперты — специалисты по вопросам, соответствующим профилю деятельности учреждения.

Запрос в администрацию муниципального района о предложении кандидатуры представителя соответствующей администрации для включения в состав конкурсной комиссии направляется организатором конкурса.

Все члены конкурсной комиссии, в том числе независимые эксперты-специалисты, выполняют свои функции на безвозмездной основе.

5.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы в соответствии с настоящим Положением.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава конкурсной комиссии.

5.3. Конкурсная комиссия принимает решения:

об утверждении текста информационного сообщения о проведении конкурса и о месте и времени его опубликования;

об утверждении конкурсной документации;

об утверждении результатов конкурса.

  1. Прием и регистрация заявок

6.1. Лица, желающие принять участие в конкурсе, лично подают организатору конкурса заявку, которая должна быть подготовлена в соответствии с требованиями конкурсной документации.

При подаче заявки предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя и мотивационное письмо о занятии вакантной должности руководителя учреждения.

6.2. Заявки принимаются в двойных конвертах.

Во внешнем конверте должны содержаться:

а) заявка, включающая согласие заявителя с условиями, изложенными в конкурсной документации;

б) заполненная и подписанная анкета заявителя по форме (приложение № 1 к положению), с приложением фотографии размером 4 x 6 см (далее — анкета заявителя);

в) разработанная заявителем программа (далее -Программа) развития учреждения (в печатном и электронном формате) должна содержать следующие разделы:

— информационно-аналитическая справка об учреждении (текущее состояние);

— цель и задачи Программы (образ будущего состояния учреждения);

— описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели);

— план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие учреждения с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические);

— приложения к Программе (при необходимости).

г) документы, подтверждающие квалификацию и стаж работы:

копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или сведения о трудовой деятельности, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата, в том числе документы, подтверждающие прохождение военной или иной службы;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

справку о наличии (отсутствии) судимости;

д) список публикаций по направлениям профессиональной деятельности (при наличии).

Заявитель вправе представить другие документы, не предусмотренные настоящим Положением, характеризующие личность заявителя, его деловую репутацию и профессиональную квалификацию.

Во внутреннем запечатанном конверте должны содержаться предложения участника конкурса по организации работы учреждения, обеспечивающие улучшение основных показателей его деятельности.

6.3. При приеме заявки организатор конкурса проверяет наличие документов, указанных в подпунктах «а» — «д» пункта 6.2 настоящего Положения, и их соответствие требованиям и условиям, содержащимся в конкурсной документации. Внутренний конверт не вскрывается.

Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку, отвечающую требованиям, содержащимся в конкурсной документации, в день ее представления и выдать заявителю расписку, подтверждающую прием и регистрацию заявки, с указанием даты приема.

В случае если представленные для регистрации документы не отвечают требованиям, содержащимся в конкурсной документации, организатор конкурса в течение трех рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причин отказа.

6.4. Прием заявок прекращается по истечении срока приема и регистрации заявок, указанного организатором конкурса в информационном сообщении о проведении конкурса.

6.5. Администрация осуществляет анализ сведений, содержащихся в анкетах заявителей, в том числе на предмет возможности возникновения конфликта интересов, и направляет информацию о результатах анализа сведений организатору конкурса в срок не позднее одного рабочего дня до дня заседания конкурсной комиссии.

6.6. В случае если по окончании срока приема и регистрации заявок заявки не поступили либо зарегистрировано не более одной заявки, организатор конкурса принимает одно из следующих решений:

объявляет конкурс несостоявшимся;

продлевает срок приема и регистрации заявок, переносит дату проведения конкурса не более чем на 30 календарных дней и размещает соответствующую информацию в порядке, установленном конкурсной комиссией.

  1. Порядок проведения конкурса

7.1. В день проведения конкурса, указанный в конкурсной документации и информационном сообщении о проведении конкурса, конкурсная комиссия после вскрытия конвертов и ознакомления с содержанием заявок участников конкурса проводит персональное собеседование с каждым участником конкурса. Очередность собеседования с участниками конкурса устанавливается в зависимости от даты регистрации заявок.

7.2. В ходе проведения собеседования конкурсная комиссия:

а) заслушивает предложения участника конкурса по организации работы учреждения;

б) выявляет уровень подготовки участника конкурса по следующим направлениям:

основы планирования деятельности учреждения;

основы финансирования и организации бухгалтерского учета;

основы организации управления;

технология вида деятельности учреждения;

основы законодательства о труде;

основные требования охраны труда;

вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом;

иные направления, устанавливаемые конкурсной документацией исходя из специфики деятельности учреждения.

7.3. По завершении собеседования со всеми участниками конкурса конкурсная комиссия проводит обсуждение уровня подготовки и качества знаний кандидата по каждому из направлений и его предложений по организации работы учреждения.

Всем членам конкурсной комиссии, присутствующим на ее заседании, выдаются конкурсные бюллетени, содержащие перечень участников конкурса. Члены конкурсной комиссии вносят в конкурсные бюллетени сравнительные оценки участников конкурса по пятибалльной системе и передают конкурсные бюллетени секретарю комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы, набранные каждым участником конкурса, заносит данные в протокол и объявляет членам комиссии.

7.4. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший максимально возможное количество баллов.

7.5. В случае если ни один из участников конкурса не набрал максимально возможное количество баллов, определение победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией путем проведения открытого голосования. Голосование проводится по двум кандидатурам участников конкурса, набравшим наибольшее количество баллов по сравнению с другими участниками конкурса. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

В случае если ни один из претендентов не проявил достаточных знаний и навыков для исполнения обязанностей руководителя учреждения, конкурсная комиссия принимает решение о том, что победитель не выявлен. На основании решения конкурсной комиссии организатор конкурса принимает решение о проведении повторного конкурса.

7.6. Участники конкурса не имеют права присутствовать на заседании конкурсной комиссии при обсуждении, оценке их уровня знаний и принятии решения по результатам конкурса.

7.7. Решение конкурсной комиссии оформляется итоговым протоколом с отражением результатов сравнительной оценки участников конкурса и результатов голосования (при проведении голосования). Итоговый протокол подписывается членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, и председателем конкурсной комиссии.

7.8. Заседание конкурсной комиссии завершается ознакомлением участников конкурса с его результатами.

7.9. Организатор конкурса по требованию участников конкурса выдает им выписки из итогового протокола заседания конкурсной комиссии в срок не позднее трех рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.

7.10. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в архиве организатора конкурса в течение трех лет.

  1. Оформление прав победителя конкурса

8.1. Организатор конкурса в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания итогового протокола конкурсной комиссии направляет главе Волошовского сельского поселения:

копию итогового протокола;

копию проекта распоряжения о назначении победителя конкурса на должность руководителя учреждения;

согласие на обработку персональных данных (глава 14 ТК РФ)

копию сведений о доходах лица, назначаемого на должность руководителя учреждения, представленных победителем конкурса.

Администрация в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных документов проводит анализ сведений о доходах лица, назначаемого на должность руководителя учреждения, и информирует организатора конкурса о его результатах.

8.2. На основании итогового протокола конкурсной комиссии Администрация издает распоряжение о назначении победителя конкурса на должность руководителя учреждения на условиях трудового договора, заключаемого в соответствии с действующим законодательством в срок не позднее 30 календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии.

Срок издания распоряжения и заключения трудового договора, указанный в абзаце первом настоящего пункта, приостанавливается в случае принятия решения о проведении проверки достоверности и полноты представленных победителем конкурса сведений о доходах лица, назначаемого на должность руководителя учреждения, на срок проведения такой проверки.

  1. Временное исполнение обязанностей по вакантной должности

руководителя учреждения до проведения конкурса

на право замещения вакантной должности руководителя учреждения

9.1. В случае прекращения трудового договора с руководителем учреждения временное исполнение обязанностей по вакантной должности руководителя до проведения конкурса на право замещения вакантной должности руководителя учреждения может возлагаться на лиц из числа работников этого учреждения.

9.2. С лицом, исполняющим обязанности руководителя учреждения заключается срочный трудовой договор в соответствии с действующим законодательством (Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329) и издается распоряжение Администрации.

  1. Порядок разрешения споров

Споры, возникающие в связи с решением организатора конкурса о недопущении заявителя к участию в конкурсе и решением конкурсной комиссии по результатам конкурса, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение к положению

ФОТО

Анкета

  1. Ф.И.О. _____________________________________________________________
  2. Год, месяц, дата рождения __________________________________________
  3. Контактная информация   (телефон,   адрес   электронной    почты,

skype и т.п.) _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Сведения об  образовании, повышении квалификации, переподготовке

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил(а), специальность и

квалификация по образованию, документы о повышении квалификации,

переподготовке, ученая степень, ученое звание, дата их присвоения)

6.6. Общий трудовой стаж ______________________________________________

6.7. Сведения о предыдущих местах работы (указать последние __2___ места

работы, начиная с последнего и/или настоящего места работы):

6.7.1. Наименование организации: ______________________________________

6.7.2. Период работы: с «___»_________ ____ г. по «___»________ ____ г.

6.7.3. Занимаемая должность: __________________________________________

6.7.4. Должностные обязанности: _______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6.7.6. Наименование организации: ______________________________________

6.7.7. Период работы: с «___»_________ ____ г. по «___»________ ____ г.

6.7.8. Занимаемая должность: __________________________________________

6.7.9. Должностные обязанности: _______________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Профессиональные навыки ____________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Владение иностранными языками: _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Уровень владения компьютером и программами: ________________________

___________________________________________________________________________

  1. Дополнительные сведения:

10.1. Семейное положение: _____________________________________________

10.2. Дети: ___________________________________________________________

10.3. Возможность командировок: _______________________________________

10.4. Дополнительные сведения о себе: _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ДАТА                   ПОДПИСЬ

  • Главная
  • Администрация
  • Актуальная информация
  • Новости
  • Пресс-служба Администрации МО ГО «Воркута»

Кто издает приказы в отношении руководителя государственного казенного учреждения по организации?

05.07.2023

Пресс-служба Администрации МО ГО «Воркута»

Вопросы, изложенные в обращении, не регламентируются нормами трудового законодательства.

Правовое положение муниципального казенного учреждения, права и обязанности собственников его имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации регулируется соответствующими Федеральными законами.

Казенное учреждение — это государственное или муниципальное учреждение, которое за счет средств соответствующего бюджета осуществляет оказание услуг, выполнение работ, исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (абз. 39 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Руководителя казенного учреждения назначает его учредитель — федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления (п. 4 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ). Прием руководителя учреждения на работу оформляется приказом, изданным на основании заключенного с учредителем трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»).

Таким образом, поскольку, работодателем для директора казенного учреждения является учредитель, в рассматриваемом случае – администрация, то и приказы и (или) иные нормативные акты в отношении директора издает работодатель – администрация.


Дата создания: 05.07.2023 12:28:30


Дата изменения: 05.07.2023 12:29:20

Возврат к списку

Онлайн-сервис «Специальный поиск судебной практики»

Новшество для юристов! Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции

Пресс-центр компании КонсультантПлюсКоми

6 июля 2023 года, четверг

Статья «Кто издает приказы в отношении руководителя государственного казенного учреждения по организации?»

Вопросы, изложенные в обращении, не регламентируются нормами трудового законодательства.

Правовое положение муниципального казенного учреждения, права и обязанности собственников его имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации регулируется соответствующими Федеральными законами.

Казенное учреждение — это государственное или муниципальное учреждение, которое за счет средств соответствующего бюджета осуществляет оказание услуг, выполнение работ, исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (абз. 39 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Руководителя казенного учреждения назначает его учредитель — федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления (п. 4 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ). Прием руководителя учреждения на работу оформляется приказом, изданным на основании заключенного с учредителем трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»).

Таким образом, поскольку, работодателем для директора казенного учреждения является учредитель, в рассматриваемом случае – администрация, то и приказы и (или) иные нормативные акты в отношении директора издает работодатель – администрация.


Андреева С.С.,
Главный государственный инспектор труда

Государственной инспекции труда в Республике Коми

Россия, г. Сыктывкар

   

Все статьи > Иные вопросы > Правовой статус руководителя казенного предприятия (Куликова А.А.)

Правовой статус руководителя казенного предприятия (Куликова А.А.)

Среди существующих правовых форм осуществления публичной собственности особое место занимают казенные предприятия; будучи возрожден в системе юридических лиц в середине 90-х гг. прошлого века в качестве применяемой к федеральным государственным предприятиям санкции за нецелевое и неэффективное использование имущества, институт казенных предприятий с течением времени обрел качество правовой основы функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих управление публичным имуществом, которые заняли свою нишу в экономической системе страны.

В настоящее время, несмотря на появление «альтернативных» форм, в частности института доверительного управления, акционерных обществ с долей государства, государственное имущество «хозяйственного назначения» по-прежнему используется преимущественно в форме унитарных предприятий [5].

Однако многие теоретические и практические аспекты деятельности казенных предприятий законодательством не урегулированы. Одним из спорных вопросов в правовом регулировании деятельности казенных предприятий является статус руководителя казенного предприятия.

Законодательство, которым регламентируется структура органов управления казенными предприятиями, ограничивает правовое регулирование лишь статусом руководителя. Исходя из положений ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.). В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации [6] принято Постановление Правительства РФ «О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» от 16 марта 2000 г. N 234 (в ред. от 20 июня 2011 г.) [11], которым утверждены Положения «О проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия», «О проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий». Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 утвержден примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия [12].

Единоличным исполнительным органом госпредприятия является его руководитель, который в соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях назначается собственником имущества унитарного предприятия и ему подотчетен.

Устав казенного предприятия разрабатывается в соответствии со ст. 9 Закона о государственных и муниципальных предприятиях и Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 872 (ред. от 7 сентября 2011 г.) «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий» [10]. Во многих субъектах Федерации разработаны свои примерные договоры [контракты) с руководителем госпредприятия. Так, распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2011 г. N 103-р утверждена примерная форма трудового договора с руководителем государственного казенного учреждения Санкт-Петербурга [13].

Заключению контракта с руководителем казенного предприятия предшествует проведение конкурса на замещение должности руководителя. Организация конкурса возложена на соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления: он образует комиссию по проведению конкурса, утверждает ее состав и организует деятельность. В состав комиссии, помимо представителей федерального органа исполнительной власти, включается с правом решающего голоса представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также может включаться с правом решающего голоса полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе, на территории которого находится казенное предприятие. При рассмотрении кандидатуры на должность руководителя казенного предприятия оборонно-промышленного комплекса в состав комиссии включаются с правом решающего голоса представитель Министерства обороны Российской Федерации и постоянный член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы по служебному контракту [3].

Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности казенного предприятия, за исключением отнесенных законодательством РФ к ведению иных органов. Основу правового статуса руководителя унитарного предприятия образует ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, п. 1 которой предельно абстрактно определяет полномочия руководителя: действует от имени казенного предприятия без доверенности, в т.ч. представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени казенного предприятия, утверждает структуру и штаты казенного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством [4]. Очевидно, что указанные положения должны быть конкретизированы на уровне актов, определяющих правовой статус предприятия. В соответствии с п. 2 ст. 52 ГК РФ [2] актом, в котором должен определяться порядок управления юридическим лицом, является его учредительный документ; для казенных предприятий роль учредительного документа выполняет его устав. Необходимо отметить, что в законе положения, посвященные управлению предприятия, компетенция руководителя определена весьма абстрактно. Зато в части полномочий правовой статус руководителя получает свое развитие и конкретизацию в примерном трудовом договоре с руководителем федерального государственного унитарного предприятия [10]. Налицо элементарное смешение функционального назначения указанных документов, в результате которого трудовой договор, представляющий собой соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию и соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка [14], приобрел характер документа статусного типа для предприятия в целом. Не оспаривая существенной специфики правового режима трудовых отношений руководителя, обусловленной тем, что «…он, предоставляя свой труд в распоряжение собственника имущества, действует в организационно-управленческой сфере» [7], что и дает основание утверждать о наличии в трудовом договоре с руководителем организации определенных административно-правовых элементов [1], все же полагаем, что полномочия органов управления предприятия должны определяться в уставе, поскольку именно он является документом, определяющим правовое положение (правовой статус) предприятия как юридического лица [9]. Руководитель как орган управления является правовой формой, образуемой совокупностью полномочий, содержание которой не может быть поставлено в зависимость от конкретной «персоны» руководителя.

Пункт 2 ст. 21 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях ограничивает права руководителя казенного предприятия. Данные ограничения обусловлены особенностями должностного положения руководителя и характером его взаимоотношений с собственником имущества унитарного предприятия и по своему характеру исключительны. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

По существу, речь идет о запрете на совместительство. Статья 276 ТК РФ устанавливает иное правило: руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях, но только с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Таким образом, если исходить из правила, установленного ст. 5 ТК РФ, то ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» применяться не должна.

Также требуют разъяснения положения Закона, устанавливающие запрет руководителю быть учредителем (участником) юридического лица. Очевидно, в данном случае законодатель имеет в виду запрет быть участником (учредителем) коммерческой организации [15]. Отсюда логично вытекает вопрос о допустимости участия руководителя в общественных организациях. Ведь если закон распространяет свой запрет (а из буквального толкования закона это очевидно) быть членом общественной организации, то налицо явное ущемление прав директора как гражданина. С другой стороны, неэффективность данного ограничения прав руководителя лимитирует возможности самого собственника имущества осуществлять эффективную кадровую политику в сфере предпринимательской деятельности [8].

Результаты проведенного исследования могут быть сформулированы в следующих выводах.

1. Пункт 2 ст. 21 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях ограничивает права руководителя казенного предприятия. Данные ограничения обусловлены особенностями должностного положения руководителя и характером его взаимоотношений с собственником имущества предприятия и по своему характеру исключительны. Между тем ст. 276 ТК РФ устанавливает иное правило: с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа) руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях. Таким образом, если исходить из правила, установленного ст. 5 ТК РФ, то ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» применяться не должна.

2. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предельно абстрактно определяет компетенцию исполнительного органа казенного предприятия; свое развитие нормы о правовом статусе руководителя обретают в примерном трудовом договоре с руководителем федерального государственного унитарного предприятия, утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 «Об утверждении примерного трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия». В результате складывается ситуация, при которой набор и содержание полномочий исполнительного органа казенного предприятия конкретизируется на уровне заключенного между собственником и руководителем предприятия трудовым договором, который, формально являясь правовой формой трудовых правоотношений, фактически обретает качество акта, определяющего правовой статус органа управления казенного предприятия. Подобный подход, с одной стороны, игнорирует функциональное назначение трудового договора, а с другой — противоречит п. 1 ст. 53 ГК РФ, из которой следует, что система органов управления юридического лица и их статус могут определяться только законами, иными правовыми актами и учредительными документами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Под его руководством была открыта антарктида
  • Руководство войсками вко
  • Флуконазол капсулы инструкция до или после еды
  • Написать руководству почта банках
  • Кагоцел инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает отзывы