Руководство мотор камаза

Skip to content

REMKAM.RU

Ремонт и обслуживание автомобилей

Автор admin На чтение 1 мин. Опубликовано

Вам также может понравиться

Прослушивание музыки за рулем — неотъемлемый ритуал

00

Автомобильный двигатель не был изобретен инопланетянами

00

Автомобили как организмы человека с возрастом начинают

00

Двигатель ЯМЗ 536: характеристики, применение и история

Двигатели производства Ярославского моторного завода

10

Двигатель ЯМЗ 238 турбо: характеристики и обслуживание

В качестве эксперимента Камский автомобильный завод

00

Двигатель ЯМЗ 7511: характеристики, обслуживание и ремонт

Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного

00

Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, обслуживание, ремонт и модификации

Двигатель ЯМЗ-236 является одним из немногих силовых

00

Двигатель ЯМЗ-238: характеристики, обслуживание, ремонт и модификации

Двигатель ЯМЗ 238 — это силовой агрегат семейства моторов

00

Руководство по эксплуатации двигателей КамАЗ экологических классов Евро-2 и Евро-3: Содержание

  • Описание и работа двигателя
  • Блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, отбор мощности
  • Механизм газораспределения и смазочная система двигателя
  • Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха
  • Система охлаждения двигателя
  • Система питания топливом
  • Система облегчения пуска холодного двигателя с электрофакельным устройством
  • Системы управления двигателями
  • Оборудование
  • Маркировка и пломбирование
  • Использование по назначению
  • Возможные неисправности и способы устранения
  • Техническое обслуживание
  • Моменты затяжки основных резьбовых соединений
  • Таблица ремонтных вкладышей
  • Армированные манжеты и подшипники качения
  • Химмотологическая карта и эксплуатационные материалы
  • Адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания
    • Главная


    • Техсправочник

        __/tehspravochnik/__


    • Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД

    Назад

    Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД

    • Эксплуатация двигателя
    • Состав двигателя, устройство и работа
    • Кривошипно-шатунный механизм
    • Механизм газораспределения
    • Смазочная система двигателя
    • Система газотурбинного наддува
    • Система охлаждения
    • Система питания топливом
    • Система облегчения пуска холодного двигателя с ЭФУ
    • Химмотологическая карта двигателей: 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300
    • Ремонт двигателя (часть первая)
    • Ремонт двигателя (часть вторая)
    • Ремонт двигателя (часть третья)
    • Система питания двигателя воздухом
    • Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха
    • Электрооборудование, химмотологическая карта двигателя
    • Электрооборудование и химмотологическая карта двигателей 740.50-360, 740-51-320
    • Возможные неисправности и способы их устранения
    • Гарантия завода
    • Приложения
    • Приложения (продолжениие)
    • Техническое обслуживание, виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателя

    Содержание

  • Эксплуатация двигателя
  • Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300 (740.11-3902001РЭ)
  • Состав двигателя, устройство и работа
  • Кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Смазочная система двигателя
  • Система газотурбинного наддува
  • Система охлаждения
  • Система питания топливом
  • Система облегчения пуска холодного двигателя с ЭФУ
  • Химмотологическая карта двигателей: 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300
  • Ремонт двигателя (часть первая)
  • Ремонт двигателя (часть вторая)
  • Ремонт двигателя (часть третья)
  • Двигатели КамАЗ 740.30-260(740.30-3902001РЭ)
  • Состав двигателя, устройство и работа
  • Кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Смазочная система двигателя
  • Система питания двигателя воздухом
  • Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха
  • Система охлаждения
  • Система питания топливом
  • Система облегчения пуска холодного двигателя с ЭФУ
  • Электрооборудование, химмотологическая карта двигателя
  • Двигатели КамАЗ 740.50-360, 740.51-320 (740.50-3902001РЭ)
  • Состав двигателя, устройство и работа
  • Кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Смазочная система двигателя
  • Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха
  • Система охлаждения
  • Система питания топливом
  • Система облегчения пуска холодного двигателя с ЭФУ
  • Электрооборудование и химмотологическая карта двигателей 740.50-360, 740-51-320
  • Возможные неисправности и способы их устранения
  • Техническое обслуживание, виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателя
  • Гарантия завода
  • Приложения
  • Приложения (продолжениие)
  • Вы здесь


    ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “КАМАЗ”

    УТВЕРЖДАЮ

    Главный конструктор

    ОАО “КАМАЗ”

    ________________ Д.Х. Валеев

    «___» ___________ 2008 г.

    ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ

    ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ 3 И 4 С ПЕРСПЕКТИВНОЙ

    СИСТЕМОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТИПА «CR»

    Руководство по эксплуатации

    740.60-3902010 РЭ

    Главный конструктор

    по двигателям

    ________________ Н.А. Гатауллин

    «___» ___________ 2008 г.

    Настоящее «Руководство по эксплуатации» (далее по тексту руководство) содержит информацию, необходимую для правильной эксплуатации и технического обслуживания двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440 (далее по тексту двигателей). Приведены описание конструкции, меры безопасности, данные для контроля и регулировок, рекомендации по поиску неисправностей, сведения о горюче-смазочных материалах (ГСМ), а также список и адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания.

    Руководство должно прикладываться к двигателю и передаваться с ним в случае обмена или продажи.

    Руководство предназначено для инженерно-технического персонала, механиков, водителей и слесарей ремонтных служб автотранспортных и других предприятий, занимающихся эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием указанных двигателей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия с ними.

    ОАО «КАМАЗ» сохраняет за собой право совершенствовать конструкцию двигателей без предупреждения потребителей. В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, повышающей их надежность, а также разработкой новых комплектаций двигателей для изделий народно-хозяйственного назначения, в конструкцию могут быть внесены не отраженные в настоящем экземпляре изменения.

    ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

    Долговечность Вашего двигателя всецело зависит от его своевременного технического обслуживания.

    Соблюдайте периодичность проведения обслуживания в полном объеме.

    Ведите постоянный учет проведенных операций обслуживания в сервисных талонах «Паспорта двигателя» или «Сервисной книжки» изделия.

    Перед эксплуатацией двигателя внимательно изучите настоящее руководство и, в дальнейшем, соблюдайте изложенные в нем рекомендации.

    Для обеспечения безупречной работы двигателя применяйте запасные части только производства ОАО «КАМАЗ» или предприятий-изготовителей, с которыми ОАО «КАМАЗ» имеет соответствующие соглашения. Установка различного навесного оборудования и механизмов на двигатель допускается только при письменном согласии НТЦ ОАО «КАМАЗ». В противном случае двигатель не подлежит гарантийному обслуживанию.

    Помните, что в начальный период эксплуатации нового двигателя прирабатываются трущиеся поверхности, поэтому его ресурс, надежность и технико-экономические показатели в эксплуатации зависят от выполнения требований пункта 2.2.3 «Обкатка двигателя» настоящего руководства.

    При эксплуатации двигателя применяйте марки топлив, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей в соответствии с требованиями, приведенными в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства (см. приложение Е).

    Следите за состоянием фильтрующих элементов воздушного, топливного и масляного фильтров.

    Ежедневно проверяйте состояние трубопроводов и соединений. Не допускайте подтеканий охлаждающей жидкости, топлива и масла. Своевременно очищайте от пыли и грязи все части двигателя от загрязнения.

    При загорании лампы-сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе, остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

    Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров предохраняйте резьбовые отверстия, особенно под болты крепления головок цилиндров, от попадания в них жидкости или загрязнений при разборке двигателя.

    Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя – при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

    При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается заливка в систему охлаждения воды только на время, необходимое для доставки изделия к месту ремонта. Постоянное использование воды в системе охлаждения запрещается.

    При проведении электросварочных работ непосредственно на изделии, с целью предотвращения выхода из строя реле регулятора напряжения генератора и электронной системы управления двигателем, отсоедините провода от:

    — клеммы «плюс» генератора;

    — клемм «плюс» и «минус» аккумкуляторной батареи;

    — разъемов электронного блока управления двигателем.

    1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

    1.1 Назначение двигателей

    Двигатели предназначены для установки на одиночные автомобили, автомобильные тягачи, автобусы и другую технику, поставляемую на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным или тропическим климатом (далее изделия), а также поставляемые в запасные части к указанным изделиям.

    Двигатели, изготовленные в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С (предельных рабочих температурах от минус 50 до плюс 50 °С), относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °С, скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/м3.

    Двигатели, изготовленные в исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С (предельных рабочих температурах от минус 10 до плюс 50 °С), относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °С, скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/м3.

    Двигатели могут эксплуатироваться в районах, расположенных на высоте до 4300 метров над уровнем моря при снижении мощностных, экономических, экологических и других показателей до 20 %, с возможностью преодоления перевалов до 4650 м.

    По дымности отработавших газов перечисленные двигатели соответствуют требованиям Правил № 24-03 ЕЭК ООН.

    По выбросам в атмосферу загрязняющих веществ с отработавшими газами двигатели 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420 и 740.65-240соответствуют требованиям Правил № 49-04А ЕЭК ООН (ЕВРО-3), двигатели 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440– Правил № 49-04В1 ЕЭК ООН (ЕВРО-4).

    Общий вид двигателя 740.70-280 представлен на рисунке 1.1-1.

    Рисунок 1.1-1 – Общий вид двигателя 740.70-280

    1.2 Технические характеристики двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

    Основные параметры и технические характеристики двигателей приведены в таблице 1.2-1.

    1.3 Состав двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

    Иллюстрации, приведенные на следующих страницах, показывают расположение основных деталей и узлов, а также навесных агрегатов двигателя.

    Базовой деталью двигателя является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали. В расточки полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.

    В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

    Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

    Наименование параметров, характеристик и единицы измерения

    Модели двигателей

    740.60-360

    740.61-320

    740.62-280

    740.63-400

    740.64-420

    740.65-240

    740.70-280

    740.71-320

    740.72-360

    740.73-400

    740.74-420

    740.75-440

    Тип двигателя

    Дизельный, с воспламенением от сжатия

    Тип рабочего процесса

    Непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, расположенную в поршне

    Число тактов

    Четыре

    Число цилиндров

    Восемь

    Расположение цилиндров

    V-образное, угол развала 90°

    Порядок работы цилиндров согласно нумерации по ГОСТ 23550-79

    1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8

    Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77

    Правое (по часовой стрелке, если смотреть со стороны вентилятора)

    Диаметр цилиндра, мм

    120

    Ход поршня, мм

    130

    Рабочий объем двигателя, л

    11,76

    Степень сжатия

    16,8

    Максимальная полезная мощность по Правилам № 85-00 ЕЭК ООН, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с)

    265 (360)

    235 (320)

    206 (280)

    294 (400)

    309 (420)

    176 (240)

    206 (280)

    235 (320)

    265 (360)

    294 (400)

    309 (420)

    324 (440)

    Максимальный полезный крутящий момент по Правилам № 85-00 ЕЭК ООН, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н×м (кгс×м)

    1570 (160)

    1373 (140)

    1177 (120)

    1766 (180)

    1864 (190)

    981 (100)

    1177 (120)

    1373 (140)

    1570 (160)

    1766 (180)

    1864 (190)

    2060 (210)

    Продолжение таблицы 1.2-1

    Наименование параметров, характеристик и единицы измерения

    Модели двигателей

    740.60-360

    740.61-320

    740.62-280

    740.63-400

    740.64-420

    740.65-240

    740.70-280

    740.71-320

    740.72-360

    740.73-400

    740.74-420

    740.75-440

    Частоты вращения коленчатого вала, мин-1:

    — номинальная

    1900±50

    1900±20

    — при максимальном крутящем моменте

    1300±50

    — на холостом ходу:

    — минимальная

    600±20

    — максимальная

    2150-50

    Топливный насос высокого давления (ТНВД)

    CP3.4 (0 445 020 089) «BOSCH»

    Электронный блок управления (ЭБУ)

    EDC7UC31-14J0(0 281 020 114) «BOSCH»

    Форсунки (инжекторы)

    CRIN 2 (0 445 120 153) «BOSCH»

    — с распылителями

    DLLA 147P1814«BOSCH»

    Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя, °С

    80…98

    Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см2):

    — номинальной

    — минимальной холостого хода, не менее

    392…539 (4,0…5,5)

    98 (1,0)

    На двигателе установлены:

    Турбокомпрессоры (ТКР)

    S2B/7624TAE/0,76D9 фирмы “BorgWarner” или ТКР 7С-6 (в варианте с двумя ТКР) или

    S300G 13809700007 (в варианте с одним ТКР)

    Продолжение таблицы 1.2-1

    Наименование параметров, характеристик и единицы измерения

    Модели двигателей

    740.60-360

    740.61-320

    740.62-280

    740.63-400

    740.64-420

    740.65-240

    740.70-280

    740.71-320

    740.72-360

    740.73-400

    740.74-420

    740.75-440

    Фильтр тонкой очистки топлива

    740.21-1117010, ТУ 37.104.021-76

    9665116000 фирмы «MANN+HUMMEL»

    Элемент фильтрующий топливный

    ЭФТ 714-1117040 (740.1117040-01),

    ТУ 4591.060.00232058-99 или

    ВКЯП 260.165.000 (740.1117040-02),

    ТУ 4566-010-05754293-99, или

    ЭФТ 001.1117000 (740.1117040-04),

    ТУ 23.51396560.03-2002

    Фильтр-патрон

    6650558140 фирмы «MANN+HUMMEL»

    Фильтр очистки масла

    7406.1012010, ТУ 37.104.177-93

    Элемент фильтрующий очистки масла (полнопоточный)

    7405.1012040, ТУ 37.104.176-93

    Элемент фильтрующий тонкой очистки масла (частичнопоточный)

    7405.1017040, ТУ 37.104.176-93 или

    7405.1017040-02, ТУ 4566-002-27929592-96

    Термостат

    ТС107-01, ТУ 37.003.1275-87 или ТР2-03, ТУ 4218-162-00227459-2000, или

    ТА107-01К, ТУ 4591-001-75630730-2005, или ТС107-01М, ТУ 4591-001-70977452-2006

    Стартер

    СТ142-10, ТУ 37.003.1375-88 или 2502.3708-31, ТУ 37.003.1059-81, или

    HEF 95-L 24V (0 001 241 016) фирмы «BOSCH», или AZF 4554 фирмы «ISKRA»

    Генератор

    Мощностью от 2,0 до 4,0 кВт (в зависимости от комплектации) со встроенным регулятором напряжения

    — передаточное отношение привода

    3,19

    Клапан электрофакельного устройства (ЭФУ)

    1102.3741, ТУ 37.003.740-79

    Свечи ЭФУ

    1102.3740, ТУ 37.003.741-80

    На двигателе предусмотрены места для подсоединения:

    — охладительного устройства охлаждающей жидкости;

    — охладителя наддувочного воздуха (ОНВ);

    — подогревателя жидкостного двигателя (ПЖД);

    — электронной системы управления автомобилем

    Система смазки _ комбинированная.

    Система питания _ аккумуляторная, типа Common Rail (CR), с электронным управлением.

    Система охлаждения наддувочного воздуха с охладителем типа «воздух-воздух».

    Состав поставки двигателей:

    двигатель на транспортной подставке или раме с моторными системами, шт. …… 1

    запасные части, инструмент и принадлежности, комплект ……………………….…. 1

    дополнительные детали и узлы, комплект ……………………………………………. 1

    эксплуатационная документация, комплект ……………………………………….…. 1

    товаросопроводительная документация, комплект …….……………………….…… 1

    Рисунок 1.3-1 – Поперечный разрез двигателя:

    1 – фильтр масляный; 2 – жидкостно-масляный теплообменник; 3 – форсунка;
    4 – патрубок маслоналивной; 5 – коллектор впускной; 6 – труба подводящая;
    7 – насос рулевого усилителя; 8 – коллектор выпускной; 9 – головка цилиндра;
    10 – блок цилиндров; 11 – поршень; 12 — стартер

    Рисунок 1.3-2 – Продольный разрез двигателя:

    1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – топливный насос высокого давления (ТНВД); 3 – привод ТНВД; 4 – компрессор; 5 – турбокомпрессор; 6 – маховик; 7 – картер маховика; 8 – картер масляный; 9 – пробка слива масла; 10 – желоб маслораспределительный; 11 – форсунка охлаждения поршня; 12 – коленчатый вал; 13 – масляный насос; 14 – гаситель крутильных колебаний; 15 – шкив коленчатого вала; 16 – вентилятор с муфтой; 17 – распределительный вал

    Комментарии

    модели 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

    Страница находится в стадии разработки

    Содержание

    • Устройство двигателей КАМАЗ Евро-1 740.11, 740.13
    • Устройство двигателей КАМАЗ Евро-2 740.30, 740.31
    • Устройство двигателей КАМАЗ Евро-2-3 740.50, 740.51
    • Устройство двигателей КАМАЗ Евро-2-3 740.50, 740.51

    УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    1. Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой за­висимости от культуры
    эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относиться к про­ведению всех регламентных работ, предусмотренных
    настоящим Руководством.

    2. Для обеспечения безупречной работы двигателя следует применять запасные части только заводского изготовления.
    Установку различного оборудования и механизмов на дви­гатель следует согласовать с разработчиком и держателем
    конструкторской документации. В противном случае двигатель не подлежит гарантийному обслуживанию.

    3. Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового двигателя уста­новлен пробег 1000 км.

    4. При эксплуатации двигателя необходимо применять топливо, смазочные и эксплуа­тационные материалы в
    соответствии с настоящим руководством (см. приложения 6-7).

    5. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, необходимо остановить
    двигатель, найти и устранить неисправность.

    6. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока под болты крепления головок цилиндров необходимо
    предохранять резьбовые отверстия от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и, особенно перед
    установкой головок цилиндров.

    7. Необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора
    аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

    8. При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, до­пускается кратковременное
    использование воды в системе охлаждения до устранения неиправностей.

    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены.

    2. Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с вентиляцией не обеспечивающей безопасную работу.

    3. Следует помнить, что охлаждающая жидкость, применяемая в системе охлаждения двигателя, ядовита, обращаться с
    ней надо осторожно во избежание отравления при попада­нии внутрь организма. Пары охлаждающей жидкости
    взрывоопасны.

    4. Двигатель необходимо содержать в чистоте и исправности, так как замасливание двигателя и течь топлива могут
    явиться причиной возникновения пожара.

    5. Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

    6. В случае возгорания двигателя, для тушения пламени следует использовать огнету­шитель, засыпать землей,
    песком, накрыть его войлоком или брезентом.

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ ГОРЯЩЕЕ ТОПЛИВО ВОДОЙ !

    МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

    Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров справой стороны сверху в передней
    части двигателя.

    Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров справой стороны
    сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные:

    • товарный знак предприятия-изготовителя;
    • условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;
    • порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;
    • дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.

    Каталог двигателей Евро-1

    код. 740.11-1000400

    ПАО КАМАЗ, под заказ, срок 1-3 мес.

    1 256 932

    кап.ремонт, гар.6 мес., под заказ 8-12 дней

    612 000

    код. 740.13-1000400

    ПАО КАМАЗ, под заказ, срок 1-3 мес.

    1 290 380

    кап.ремонт, гар.6 мес., срок 10 дней

    674 000

    Не найдено




    Покупайте запчасти у нас :

    Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
    Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
    Оперативная доставка по России
    Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
    Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.
    • © 2009 Челны Агрегат Центр , Все права защищены
         —
       —
       —
       —

    Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой в ст.437 ГК РФ.

    Цены и информация могут быть устаревшими. Копирование информации с сайта запрещено.

    Руководство по эксплуатации двигателя КАМАЗ

    Руководства по эксплуатации:

    • Техническое обслуживание, инструкция и эксплуатация двигателя КАМАЗ 740.

    Руководство по подготовке к обслуживанию и дальнейшей эксплуатации двигателей

    •  Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КАМАЗ 5320, 65115, 43114.

    Посмотреть руководство по эксплуатации автомобилей

    Внимание, файлы большого размера.

    catalogdvigateli

    Вы хотите приобрести двигатель?

    Похожие материалы:

    maslodvigatelyakamaz

    kakchastomenatmaslo

    skolkomaslavdvigatele

    obkatkadvigatelyakamaz

    rabotacilindrov

    razmeridvigatelya

    ustroistvodvigatelya

    sistemidvigatelya

    voprosiotveti

    модели 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

    Страница находится в стадии разработки

    Содержание

    • Устройство двигателей КАМАЗ Евро-1 740.11, 740.13
    • Устройство двигателей КАМАЗ Евро-2 740.30, 740.31
    • Устройство двигателей КАМАЗ Евро-2-3 740.50, 740.51
    • Устройство двигателей КАМАЗ Евро-2-3 740.50, 740.51

    УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    1. Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой за­висимости от культуры
    эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относиться к про­ведению всех регламентных работ, предусмотренных
    настоящим Руководством.

    2. Для обеспечения безупречной работы двигателя следует применять запасные части только заводского изготовления.
    Установку различного оборудования и механизмов на дви­гатель следует согласовать с разработчиком и держателем
    конструкторской документации. В противном случае двигатель не подлежит гарантийному обслуживанию.

    3. Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового двигателя уста­новлен пробег 1000 км.

    4. При эксплуатации двигателя необходимо применять топливо, смазочные и эксплуа­тационные материалы в
    соответствии с настоящим руководством (см. приложения 6-7).

    5. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, необходимо остановить
    двигатель, найти и устранить неисправность.

    6. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока под болты крепления головок цилиндров необходимо
    предохранять резьбовые отверстия от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и, особенно перед
    установкой головок цилиндров.

    7. Необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора
    аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

    8. При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, до­пускается кратковременное
    использование воды в системе охлаждения до устранения неиправностей.

    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены.

    2. Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с вентиляцией не обеспечивающей безопасную работу.

    3. Следует помнить, что охлаждающая жидкость, применяемая в системе охлаждения двигателя, ядовита, обращаться с
    ней надо осторожно во избежание отравления при попада­нии внутрь организма. Пары охлаждающей жидкости
    взрывоопасны.

    4. Двигатель необходимо содержать в чистоте и исправности, так как замасливание двигателя и течь топлива могут
    явиться причиной возникновения пожара.

    5. Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

    6. В случае возгорания двигателя, для тушения пламени следует использовать огнету­шитель, засыпать землей,
    песком, накрыть его войлоком или брезентом.

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ ГОРЯЩЕЕ ТОПЛИВО ВОДОЙ !

    МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

    Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров справой стороны сверху в передней
    части двигателя.

    Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров справой стороны
    сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные:

    • товарный знак предприятия-изготовителя;
    • условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;
    • порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;
    • дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.

    Каталог двигателей Евро-1

    код. 740.11-1000400

    РемДизель, новый, в наличии, гарантия ПАО КАМАЗ

    1 157 000

    ПАО КАМАЗ, под заказ, срок 1-3 мес.

    1 256 932

    кап.ремонт, гар.6 мес., под заказ 8-12 дней

    612 000

    код. 740.13-1000400

    новый РемДизель, гарантия завода, в наличии

    1 165 000

    ПАО КАМАЗ, под заказ, срок 1-3 мес.

    1 290 380

    кап.ремонт, гар.6 мес., срок 10 дней

    674 000

    Не найдено




    Покупайте запчасти у нас :

    Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
    Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
    Оперативная доставка по России
    Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
    Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

    Двигатель КамАЗ 740

    На автомобили для КАМАЗ устанавливаются двигатели для КАМАЗ-740.10; для КАМАЗ-7403.10 или для КАМАЗ-740.11-240. 

    Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей для КАМАЗ-740.10 и для КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве. 

    Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей для КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11- 3902006РЭ. 

    • Блок цилиндров 
    • Кривошипно-шатунный механизм 
    • Механизм газораспределения 
    • Система смазывания двигателя 
    • Система питания топливом 
    • Система питания двигателя воздухом 
    • Система выпуска газов 
    • Система охлаждения двигателя 
    • Техническое обслуживание двигателя КамАЗ 
    • Ремонт двигателя КамАЗ

    Двигатели для КАМАЗ-740.10 и для КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности: 

    • поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно- графитным приработочным покрытием юбки; 
    • гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием; 
    • поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; 
    • трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; 
    • закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; 
    • высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами; 
    • электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.

    Система пуска холодного двигателя: 

    • Электрофакельное устройство КамАЗ 
    • Предпусковой подогреватель 

    Техническая характеристика двигателей КамАЗ

    Модель

    Двигатель
    КамАЗ 740.10

    Двигатель 
    КамАЗ 7403.10

    Тип двигателя

    с воспламенением от сжатия

    Число тактов

    4

    Число цилиндров

    8

    Расположение цилиндров

    V-образное, угол развала 90°

    Порядок работы цилиндров (рис. 19)

    1—5—4—2—6—3—7—8

    Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836—77)

    правое

    Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

    120х120

    Рабочий объем, l

    10,85

    Степень сжатия

    17

    16

    Номинальная мощность, кВ (л. с.)

    154(210)

    191(260)

    Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)

    637 (65)

    85 (80)

    Частота вращения коленчатого вала, мин:

     номинальная

    2600

     при максимальном крутящем моменте

    1600…1800

     на холостом ходу, не более:

       минимальная

    600

       максимальная

    2930

    Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис.20) г/кВт.ч (г/л. с.ч):

      минимальный

    224(165)

    217(160)

      максимальный

    242(178)

    238(175)

    Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана:

      открытие (до в.м.т.)

    13°

      закрытие (после в.м.т.)

    49°

    То же выпускного клапана:

    66°

      открытие (до в. м.т.)

    66°

      закрытие (после в.м.т.)

    10°

    Давление масла в прогретом двигателе, кПa (кгс/см2):

      при номинальной частоте вращения

    400,2—550,4 (4,0…5,5)

      при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее

    98,1 (1,0)

    Форсунки (закрытого типа)

    мод. 33

    мод. 271

    Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2):

      бывшей в эксплуатации

    20 (200)

    <21,5 (215)

      новой (заводской регулировки)

    22,0…22,7  (220…227)

     23,5…24,2 (235…242)

    Система наддува 

    газотурбинная с двумя
    турбокомпрессорами

    Рис. 16. Двигатель КамАЗ-740.10 (поперечный разрез): 1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 — маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора 

     

    Рис. 17. Двигателя КамАЗ-740.10 (поперечный разрез): 1 — фильтр полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 — указатель уровня масла; 4 — фильтр центробежный масляный; 5 — коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт задний; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускной 

    Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 — коллектор выпускной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — насос водяной; 7 — крыльчатка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 — фильтр центробежный масляный; 10 — генератор; 11, 25 — кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 — патрубок объединительный; 14 — крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 — свечи факельные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — компрессор; 20, 26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 — патрубок 

    Рис. 19. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1…8 — цилиндры; I — правый ряд; II — левый ряд

    Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей КамАЗ- 7403.10 и КамАЗ-740.10: NE — мощность; Mkp — крутящий момент; n — частота вращения; ge — удельный расход топлива 

    Рис. 21. Диаграмма фаз газораспределения (заливкой показаны фазы открытия клапана): а — впуск; b — выпуск 

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Pcc 3300 руководство по эксплуатации на русском
  • Мануал масел на авто
  • Артрозан порошок инструкция по применению цена отзывы
  • Как пришить ленты к пуантам инструкция фото
  • Принтер самсунг scx 4300 инструкция по применению