Руководство метрополитена по годам

Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном

Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном

У московского метрополитена — новый, 11-й, руководитель Дмитрий Пегов. Кто еще руководил столичным метро с момента его создания — в нашей галерее

У московского метрополитена — новый, 11-й, руководитель Дмитрий Пегов. Мэр Москвы Сергей Собянин уволил предыдущего начальника Ивана Беседина по итогам крупнейшей в истории московской подземки техногенной катастрофы. «То, что произошло на Арбатско-Покровской линии, эта трагедия, которая произошла, перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последние годы», — заявил Собянин.

Дмитрий Пегов ранее занимал пост гендиректора Дирекции скоростного сообщения, филиала «РЖД». Пегов прошел «полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог», отметил Собянин. По его словам, перед новым начальником московского метро стоит задача по возврату доверия москвичей к работе метро.

10 руководителей московского метрополитена — в нашей галерее.

Иван Беседин

ИТАР-ТАСС

Иван Беседин

10-й руководитель московского метрополитена — с февраля 2011 по июль 2014 года.

До перевода в Москву пять лет руководил Калининградской железной дорогой. Всю свою жизнь связал с железной дорогой. Беседин получил диплом по специальности «автоматизированные системы управления» в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Работал в министерстве путей сообщения (дошел до поста первого замминистра), на Московской железной дороге (первый замначальника), был заместителем председателя Комитета организации сотрудничества железных дорог в Польской Республике, зампредом Федеральной энергетической комиссии. В 2003 году возглавил Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.

Все дети Ивана Беседина связали свою жизнь с транспортом, закончив Московский государственный университет путей сообщения. Старший сын — совладелец железнодорожной экспедиторской компании «Транспортная корпорация», совладелец и гендиректор транспортных компаний ООО «СТК» и ООО «ТГК Групп», младший работал на станции Люблино—Сортировочное. Дочь Анастасия работала во ВНИИ железнодорожного транспорта.

22 июля 2014 года был уволен с поста руководителя московского метрополитена после крупнейшей в его истории катастрофы, в которой погибли 23 человека.

Дмитрий Гаев

ИТАР-ТАСС

Дмитрий Гаев

Руководил московским метрополитеном с 1995 по 2011 годы.

Фактически Гаев являлся креатурой Юрия Лужкова – благодаря мэру он был назначен на свой пост, а с отстранением Лужкова от власти пришлось вскоре уйти и Гаеву. В период его руководства в московском метро были открыты 24 новые станции, были разработаны и запущены  вагоны 81-740 «Русич». Был организован ситуационный центр метрополитена, на станциях и поездах появились системы видеонаблюдения, заменены турникеты на более современные, на платформах станций появились колонны экстренного вызова и информации. Гаев заменил пластиковые жетоны метро на бесконтактные электронные карты проезда.

Осенью 2010 года новый мэр Москвы Сергей Собянин потребовал от прокуратуры провести проверку московского метрополитена на предмет коррупции и неэффективного расходования бюджетных средств. В итоге Гаев ушел «по собственному желанию», а вскоре СК возбудил против Гаева уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями» (лишение свободы на срок до 5 лет). По версии прокуратуры, Гаев оформлял на себя патенты на разработки метрополитена – например, на автоматизированную систему контроля проезда, а затем получал от него патентные выплаты за использование данных изобретений (даже после истечения срока действия патента).

В октябре 2012 года Гаев скончался, уголовное дело было закрыто.

Евгений Дубченко

Евгений Дубченко

Руководил метрополитеном с сентября 1986 по июль 1995 года. В годы перестройки московская подземка ежегодно стала перевозить 2,5 млрд человек. В 1989 году – новый рекорд – 9 млн пассажиров за день.

С 1990 года началось повальное переименование станций метрополитена: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Площадь Ногина» — «Китай-городом», всего 10 станций поменяли свои названия.

Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым, который в 1994 году вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров.

Юрий Сенюшкин

РИА Новости

Юрий Сенюшкин

Руководил метрополитеном с декабря 1979 по сентябрь 1986 года. В феврале 1982 в московском метрополитене случилась крупнейшая в его истории (до июня 2014 года) техногенная катастрофа. На станции «Авиамоторная» оборвалась лестничная цепь эскалатора, который с большой скоростью поехал вниз. В давке, по официальным данным, погибло восемь человек.

28 марта 1984 года метрополитен поставил новый рекорд перевозки пассажиров — 8,2 млн человек.

Евгений Легостаев

ИТАР-ТАСС

Евгений Легостаев

С 16 марта 1973 по 31 октября 1979 года начальник Московского метрополитена. При его непосредственном участии на линиях Московского метрополитена внедрялись комплексные системы управления движением поездов.

В те годы деревянные кабины, в которых сидели дежурные у эскалаторов, были заменены на кабины из стекла и металла. Через два года на оснащенных автоматикой поездах с новыми вагонами Еж3 отменили должность помощника машиниста. Вслед за Еж3 в метрополитене появились вагоны 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).

Александр Новохацкий

Александр Новохацкий

Александр Новохацкий попал в метрострой, а потом и в метрополитен еще студентом — в 1934 году. В 1948 – 1959 годах был начальником службы подвижного состава. При нем была внедрена ультразвуковая дефектоскопия колесных пар, что значительно повысило безопасность движения поездов и увеличило межремонтные пробеги; начата разработка первого отечественного автомашиниста САУ-М на основе электронно-вычислительной машины.

В ноябре 1959 года назначен начальником Московского метрополитена, которым руководил до марта 1973 года. При его руководстве на Московском метрополитене получили в жизнь многие технические системы и сегодня определяющие лицо метрополитена, в частности системы автоматического регулирования скорости (АРС–АЛС).

При нем на смену сталинскому ампиру в архитектуре новых станций пришел минимализм и аскетизм. В 1972 году метро поставило мировой рекорд интенсивности движения: Горьковско-Замоскворецкая линия пропускала 45 пар поездов в час. В те годы, по данным сайта «Наш транспорт», в среднем метрополитен перевозил более 5 млн человек в день.

Александр Ежов

Александр Ежов

Руководил метрополитеном девять лет – с 1950 по 1959 годы. Через год после его назначения заработал первый участок Кольцевой линии, через два на Красных воротах появился первый турникет с фотоэлементом, который сдвигал створки при попытке пассажиров проскочить без билета. На Кировско-Фрунзенской линии начали ходить составы из семи вагонов.

Иван Новиков

Иван Новиков

Руководил метро во время Великой Отечественной войны – с января 1938 года по январь 1950 года. Иван Новиков до того, как связать свою жизнь с московским метро, работал слесарем в одном из столичных трамвайных депо. С 1932 года – инженер метростроя. Во время подготовки к открытию первой очереди метро в 1935 году перевелся на Московский метрополитен инженером – приемщиком. В 1936 – 37 годах работал в мастерских метрополитена, начальником бюро нового подвижного состава. С 1937 года — начальником службы подвижного состава.

Во время войны метрополитен служил еще и в качестве бомбоубежища.  В это время продолжали строиться новые станции: в январе 1943 года начали ходить поезда по Горьковской линии от «Площади Свердлова» до «Автозаводской» (6,2 км).

С 1955  по 1965 год Новиков — первый начальник Ленинградского метрополитена. Умер в 1978 году.

Владимир Днепровский

Владимир Днепровский

Руководил метрополитеном всего несколько месяцев — с сентября 1937-го по январь 1938 года. Подробности его биографии затруднились сообщить даже в музее московского метрополитена. Его личное дело было изъято перед войной, информации о его судьбе — нет. Это «темная история», пояснили в метрополитене. Не исключено, что он, как и его предшественник, был репрессирован.

Адольф Петриковский

ИТАР-ТАСС

Адольф Петриковский

Первый руководитель метрополитена (октябрь 1934 – сентябрь 1937 годов), при котором начали ходить поезда от Сокольников до Парка Культуры. Член ВКП(б), Петриковский был репрессирован во время партийных чисток 1937 года. В 1938 году его приговорили к расстрелу по обвинению в участии в контрреволюционной националистической организации  — список подписал Сталин по представлению наркома внутренних дел Николая Ежова. Первый руководитель метро был расстрелян на полигоне «Коммунарка».

 30.10.1934 — 23.09.1937

ПЕТРИКОВСКИЙ

Адольф Антонович

23.09.1937 — 28.01.1938

ДНЕПРОВСКИЙ Владимир Яковлевич

НОВИКОВ Иван Сергеевич

29.01.1938 — 19.01.1950

НОВИКОВ Иван Сергеевич

Родился в 1906 году в деревне Каблуково Щелковского района Московской области в семье рабочих. Отец Ивана Сергеевича работал столяром на Мытищинском машиностроительном заводе.

В 1920-23 годах работал слесарем на электромеханическом заводе.

С 1923 года Новиков И.С. работает на транспорте.

В 1923-29 годах работал слесарем Артамоновского трамвайного депо г. Москвы, одновременно в 1923-26 годах обучаясь в ФЗУ при трамвайном депо. После окончания учебы ему была присвоена квалификация слесаря 7-го разряда. В 1929-32 годах вагонный мастер Артамоновского трамвайного депо, инженер Мострамвайтреста.

Член ВКП(б) с 1928 года.

В 1932–35 годах работает инженером отдела тяги метростроя.

Во время подготовки к открытию первой очереди метро в 1935 году переводится на Московский метрополитен инженером-приемщиком. В 1936-37 годах на руководящих должностях в мастерских метрополитена, начальник бюро нового подвижного состава.

В 1937 году назначается начальником службы подвижного состава.

29 января 1938 года назначается начальником метрополитена.

В 1944 году ему присваивается звание генерал-директор тяги III ранга.

Награжден двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За оборону Москвы», знаком «Почетному железнодорожнику».

1 января 1950 года освобожден от занимаемой должности и направлен в распоряжение Госстроя для руководства строительством и подготовке к открытию второго в стране Ленинградского метрополитена.

С 1955 по 1965 год первый начальник Ленинградского метрополитена. Умер в 1978 году.

ЕЖОВ Александр Иванович

01.1950 — 10.1959

ЕЖОВ

Александр Иванович

Родился 13 апреля 1905 года в городе Серпухове Московской области в семье мещан. 

Отец Ежов Иван Степанович до революции работал учителем начальной школы в Москве, после революции работал по литературному и издательскому делу (научный работник), затем – редактор в издательстве. Ушел из семьи в 1923 году.

Мать Ежова Фаина Семеновна до революции работала акушеркой-фельдшерицей в амбулатории, затем вышла на пенсию. Умерла в 1951 году.

В 1923 году окончил школу II ступени г. Москвы. После окончания школы поступил в 1-й МГУ, который оставил в связи с тяжелым материальном положении семьи и поступил на работу в Электротрест Центрального района г. Москвы электромонтером. С сентября 1925 года по декабрь 1926 года работал электромонтером на Московском заводе «Серп и Молот».

В августе 1927 года поступил в институт Народного хозяйства им. Плеханова на электротяговый факультет. В 1930 году произошло слияния факультета с Московским Энергетическим институтом, который он закончил в 1931 году. После окончания института работал инженером в Мострамвайтресте.

В октябре 1931 года был призван в ряды РККА. Военную службу отбывал в команде одногодичников при Военно-инженерной Академии в Ленинграде.

В октябре 1932 года – инженер на Метрострое. С февраля 1935 года переведен на Московский метрополитен, где работал начальником технического отдела депо до 1936 года, старшим инженером Бюро Нового Подвижного Состава до 1937 года, начальником технического отдела Управления метрополитена до 1943 года.

С мая 1943 года – Главный инженер метрополитена.

С 11 января 1950 года по 30 октября 1959 года – Начальник Московского метрополитена им. Л.М. Кагановича.

С 16 ноября 1959 года по 4 ноября 1962 года работал начальником службы Подвижного состава метрополитена.

Член ВКП(б) с июня 1944 года.

Под руководством тов. Ежова в 1951 году были разработаны и освоены облегченные вагоны типа «Д», которые стояли на уровне вагонов зарубежных метрополитенов. Большая работа проведена по модернизации старого подвижного состава, реконструирована система сигнализации и блокировки, что дало возможность увеличить пропускную способность до 40 пар поездов в час и повысить скорость движения поездов на отдельных участках линий метрополитена до 70 км/час. На метрополитене был проведен ряд технических усовершенствований, как радиофикация подвижного состава, радиодиспетчерская связь поездных бригад, перевод на автотелеуправление тяговых и понизительных подстанций, диспетчерской централизацией блок-постов.

Под руководством тов. Ежова на метрополитене была организована строительная организация, которая за последние 7 лет построила 31000 кв. м, что значительно улучшило жилищные условия работников метрополитена.

Награжден Орденами «Знак Почета», «Красной Звезды», «Отечественной Войны I степени», «Орденом Ленина», «Трудового Красного Знамени», медалями «За оборону Москвы», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г.», «За трудовую доблесть», Знаком «Почетному железнодорожнику». 

НОВОХАЦКИЙ Александр Федорович

16.11.1959 — 16.03.1973

НОВОХАЦКИЙ Александр Федорович

Родился 25 марта 1908 года в Краснодаре в семье железнодорожника.

В 1922–27 годах работал в паровозоремонтных мастерских Краснодара слесарем. В 1927–30 годах обучается на рабочем факультете при университете имени Чернышевского.

Член ВКП(б) с 1929 года.

В 1930–35 годах студент Московского энергетического института. Защитил диплом по теме: «Моторный вагон на 3000 Вольт с реостатным торможением».

Еще до окончания института в 1934 году принимается на должность инженера-инспектора электротяговой конторы метростроя. В период подготовки к открытию первой очереди Московского метрополитена в 1935 году переводится на работу в Московский метрополитен.

В 1935-37 годах – инспектор, старший инспектор – приемщик вагонов, в 1938 году инженер бюро нового подвижного состава. В 1938–41 годах на руководящих должностях в службе подвижного состава метрополитена.

Осенью 1941 года руководил эвакуацией вагонов и оборудования на базу метрополитена в Андижан (Узбекистан).

В 1942-48 годах – главный инженер вагоноремонтных мастерских.

В 1948-59 годах начальник службы подвижного состава. При непосредственном руководстве Новохацкого А.Ф. была внедрена ультразвуковая дефектоскопия колесных пар, что значительно повысило безопасность движения поездов и увеличило межремонтные пробеги, а так же начата разработка первого отечественного автомашиниста САУ-М на основе электронно-вычислительной машины.

2 ноября 1959 назначен начальником Московского метрополитена. 9 марта 1973 года освобожден от занимаемой должности в связи с уходом на пенсию. При его руководстве на Московском метрополитене получили в жизнь многие технические системы и сегодня определяющие лицо метрополитена, в частности системы автоматического регулирования скорости (АРС–АЛС).

Награжден двумя орденами Ленина, медалями «За оборону Москвы», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». 

ЛЕГОСТАЕВ Евгений Арсеньевич

16.03.1973 — 30.10.1979

ЛЕГОСТАЕВ Евгений Арсеньевич

Родился в 1926 году в Оренбурге в семье рабочего. В 1943 году поступил в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта, который в то время находился в эвакуации в Оренбурге. В 1948 году получил диплом инженера – механика путей сообщения.

По окончанию ХИИТа был назначен бригадиром электромонтажной бригады электровозного депо Никополь, однако в связи с задержкой пуска электрифицированного участка приказом министра путей сообщения был откомандирован в распоряжение Свердловской железной дороги.

Работая в 1948-57 годах на Свердловской железной дороге занимал ряд рабочих и руководящих должностей.

Член КПСС с 1954 года.

В 1957 году в связи с началом электрификации магистральных линий Куйбышевской железной дороги переведен на Куйбышевскую железную дорогу, где занимал ряд руководящих должностей, связанных с эксплуатацией электровозов и электропоездов.

С 1969 по 1973 года на руководящих должностях в главном управлении локомотивного хозяйства МПС СССР.

С 16 марта 1973 по 31 октября 1979 года начальник Московского метрополитена. При его непосредственном участии на линиях Московского метрополитена внедрялись комплексные системы управления движением поездов.

Награжден орденами Трудового Красного Знамени и Знак Почета. 

СЕНЮШКИН Юрий Васильевич

12.12.1979 — 12.09.1986

СЕНЮШКИН Юрий Васильевич

Родился 3 сентября 1926 года в селе Старое Юрьево Старо-Юрьевского района Тамбовской области.

С 1941 по 1942 годы – учащийся Московского автомеханического техникума. С августа 1942 года по октябрь 1943 года работал токарем в Центральном НИИ технологии машиностроения. С октября 1943 года по август 1946 года – учеба в Московском техникуме железнодорожного транспорта им. Дзержинского.

С 1946 по 1956 годы работал на различных участках Московской железной дороги.

В 1956 году поступил в Тбилисский институт инженеров железнодорожного транспорта, который с отличием закончил в 1959 году.

В 1959-1962 годах – преподаватель и заведующий Локомотивным отделением Московского техникума железнодорожного транспорта им. Дзержинского.

С 1962 по 1979 годы работал на руководящих должностях Московской железной дороги.

В декабре 1979 года Приказом Министра Путей Сообщения СССР назначен Начальником Московского метрополитена им. В. И. Ленина. В сентябре 1986 года освобожден от занимаемой должности в связи с выездом в загранкомандировку.

Член КПСС с 1963 года.

Под руководством Сенюшкина Ю.В. в 11-й пятилетке были осуществлены значительные работы по реконструкции, техническому оснащению и дальнейшему развитию линий метрополитена. Введена в эксплуатацию Серпуховская линия с 8-ю станциями и участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции Каширская до станции Орехово, организовано движение 8-ми вагонных составов на Ждановско-Краснопресненской линии, введен 45-парный график движения поездов на Калужско-Рижской линии.

Награжден орденами «Знак Почета», «Орденом Ленина», «Трудового Красного Знамени», «Дружбы народов», медалью «За доблестный труд», знаком «Почетному железнодорожнику». 

ДУБЧЕНКО Евгений Григорьевич 12.09.1986 — 21.07.1995

ДУБЧЕНКО Евгений Григорьевич

ГАЕВ Дмитрий Владимирович 28.12.1995 — 07.02.2011

ГАЕВ Дмитрий Владимирович

07.02.2011 — 22.07.2014

БЕСЕДИН Иван Сергеевич

Родился 13 февраля 1954 года в Баку.

В 1976 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер-электрик».  Кандидат технических наук.

После окончания института работал младшим научным сотрудником, старшим инженером, старшим научным сотрудником Московского института инженеров железнодорожного транспорта.

С 1985 года работал в системе Министерства путей сообщения СССР и РФ. За этот период трудовой деятельности был главным экспертом, начальником отдела, первым заместителем начальника Главного экономического управления МПС, начальником Управления экономики и развития МПС.

В 1993-1995 гг. — заместитель министра, в 1995-1999 гг. — первый заместитель министра путей сообщения РФ.

В 2000-2001 гг. — заместитель председателя Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) в Варшаве.

С апреля 2002 года занимал должность заместителя председателя Федеральной энергетической комиссии.

С сентября 2003 года — директор Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

В сентябре 2006 года приказом президента ОАО «РЖД» был назначен начальником Калининградской железной дороги.

Награжден орденом Дружбы (1993), медалью «За развитие железных дорог»(2008).

  С 22.07.2014

ПЕГОВ Дмитрий Владимирович

Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном

Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном

У московского метрополитена — новый, 11-й, руководитель Дмитрий Пегов. Кто еще руководил столичным метро с момента его создания — в нашей галерее

У московского метрополитена — новый, 11-й, руководитель Дмитрий Пегов. Мэр Москвы Сергей Собянин уволил предыдущего начальника Ивана Беседина по итогам крупнейшей в истории московской подземки техногенной катастрофы. «То, что произошло на Арбатско-Покровской линии, эта трагедия, которая произошла, перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последние годы», — заявил Собянин.

Дмитрий Пегов ранее занимал пост гендиректора Дирекции скоростного сообщения, филиала «РЖД». Пегов прошел «полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог», отметил Собянин. По его словам, перед новым начальником московского метро стоит задача по возврату доверия москвичей к работе метро.

10 руководителей московского метрополитена — в нашей галерее.

ИТАР-ТАСС

Иван Беседин

10-й руководитель московского метрополитена — с февраля 2011 по июль 2014 года.

До перевода в Москву пять лет руководил Калининградской железной дорогой. Всю свою жизнь связал с железной дорогой. Беседин получил диплом по специальности «автоматизированные системы управления» в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Работал в министерстве путей сообщения (дошел до поста первого замминистра), на Московской железной дороге (первый замначальника), был заместителем председателя Комитета организации сотрудничества железных дорог в Польской Республике, зампредом Федеральной энергетической комиссии. В 2003 году возглавил Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.

Все дети Ивана Беседина связали свою жизнь с транспортом, закончив Московский государственный университет путей сообщения. Старший сын — совладелец железнодорожной экспедиторской компании «Транспортная корпорация», совладелец и гендиректор транспортных компаний ООО «СТК» и ООО «ТГК Групп», младший работал на станции Люблино—Сортировочное. Дочь Анастасия работала во ВНИИ железнодорожного транспорта.

22 июля 2014 года был уволен с поста руководителя московского метрополитена после крупнейшей в его истории катастрофы, в которой погибли 23 человека.

ИТАР-ТАСС

Дмитрий Гаев

Руководил московским метрополитеном с 1995 по 2011 годы.

Фактически Гаев являлся креатурой Юрия Лужкова – благодаря мэру он был назначен на свой пост, а с отстранением Лужкова от власти пришлось вскоре уйти и Гаеву. В период его руководства в московском метро были открыты 24 новые станции, были разработаны и запущены  вагоны 81-740 «Русич». Был организован ситуационный центр метрополитена, на станциях и поездах появились системы видеонаблюдения, заменены турникеты на более современные, на платформах станций появились колонны экстренного вызова и информации. Гаев заменил пластиковые жетоны метро на бесконтактные электронные карты проезда.

Осенью 2010 года новый мэр Москвы Сергей Собянин потребовал от прокуратуры провести проверку московского метрополитена на предмет коррупции и неэффективного расходования бюджетных средств. В итоге Гаев ушел «по собственному желанию», а вскоре СК возбудил против Гаева уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями» (лишение свободы на срок до 5 лет). По версии прокуратуры, Гаев оформлял на себя патенты на разработки метрополитена – например, на автоматизированную систему контроля проезда, а затем получал от него патентные выплаты за использование данных изобретений (даже после истечения срока действия патента).

В октябре 2012 года Гаев скончался, уголовное дело было закрыто.

Евгений Дубченко

Руководил метрополитеном с сентября 1986 по июль 1995 года. В годы перестройки московская подземка ежегодно стала перевозить 2,5 млрд человек. В 1989 году – новый рекорд – 9 млн пассажиров за день.

С 1990 года началось повальное переименование станций метрополитена: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Площадь Ногина» — «Китай-городом», всего 10 станций поменяли свои названия.

Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым, который в 1994 году вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров.

РИА Новости

Юрий Сенюшкин

Руководил метрополитеном с декабря 1979 по сентябрь 1986 года. В феврале 1982 в московском метрополитене случилась крупнейшая в его истории (до июня 2014 года) техногенная катастрофа. На станции «Авиамоторная» оборвалась лестничная цепь эскалатора, который с большой скоростью поехал вниз. В давке, по официальным данным, погибло восемь человек.

28 марта 1984 года метрополитен поставил новый рекорд перевозки пассажиров — 8,2 млн человек.

ИТАР-ТАСС

Евгений Легостаев

С 16 марта 1973 по 31 октября 1979 года начальник Московского метрополитена. При его непосредственном участии на линиях Московского метрополитена внедрялись комплексные системы управления движением поездов.

В те годы деревянные кабины, в которых сидели дежурные у эскалаторов, были заменены на кабины из стекла и металла. Через два года на оснащенных автоматикой поездах с новыми вагонами Еж3 отменили должность помощника машиниста. Вслед за Еж3 в метрополитене появились вагоны 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).

Александр Новохацкий

Александр Новохацкий попал в метрострой, а потом и в метрополитен еще студентом — в 1934 году. В 1948 – 1959 годах был начальником службы подвижного состава. При нем была внедрена ультразвуковая дефектоскопия колесных пар, что значительно повысило безопасность движения поездов и увеличило межремонтные пробеги; начата разработка первого отечественного автомашиниста САУ-М на основе электронно-вычислительной машины.

В ноябре 1959 года назначен начальником Московского метрополитена, которым руководил до марта 1973 года. При его руководстве на Московском метрополитене получили в жизнь многие технические системы и сегодня определяющие лицо метрополитена, в частности системы автоматического регулирования скорости (АРС–АЛС).

При нем на смену сталинскому ампиру в архитектуре новых станций пришел минимализм и аскетизм. В 1972 году метро поставило мировой рекорд интенсивности движения: Горьковско-Замоскворецкая линия пропускала 45 пар поездов в час. В те годы, по данным сайта «Наш транспорт», в среднем метрополитен перевозил более 5 млн человек в день.

Александр Ежов

Руководил метрополитеном девять лет – с 1950 по 1959 годы. Через год после его назначения заработал первый участок Кольцевой линии, через два на Красных воротах появился первый турникет с фотоэлементом, который сдвигал створки при попытке пассажиров проскочить без билета. На Кировско-Фрунзенской линии начали ходить составы из семи вагонов.

Иван Новиков

Руководил метро во время Великой Отечественной войны – с января 1938 года по январь 1950 года. Иван Новиков до того, как связать свою жизнь с московским метро, работал слесарем в одном из столичных трамвайных депо. С 1932 года – инженер метростроя. Во время подготовки к открытию первой очереди метро в 1935 году перевелся на Московский метрополитен инженером – приемщиком. В 1936 – 37 годах работал в мастерских метрополитена, начальником бюро нового подвижного состава. С 1937 года — начальником службы подвижного состава.

Во время войны метрополитен служил еще и в качестве бомбоубежища.  В это время продолжали строиться новые станции: в январе 1943 года начали ходить поезда по Горьковской линии от «Площади Свердлова» до «Автозаводской» (6,2 км).

С 1955  по 1965 год Новиков — первый начальник Ленинградского метрополитена. Умер в 1978 году.

Владимир Днепровский

Руководил метрополитеном всего несколько месяцев — с сентября 1937-го по январь 1938 года. Подробности его биографии затруднились сообщить даже в музее московского метрополитена. Его личное дело было изъято перед войной, информации о его судьбе — нет. Это «темная история», пояснили в метрополитене. Не исключено, что он, как и его предшественник, был репрессирован.

ИТАР-ТАСС

Адольф Петриковский

Первый руководитель метрополитена (октябрь 1934 – сентябрь 1937 годов), при котором начали ходить поезда от Сокольников до Парка Культуры. Член ВКП(б), Петриковский был репрессирован во время партийных чисток 1937 года. В 1938 году его приговорили к расстрелу по обвинению в участии в контрреволюционной националистической организации  — список подписал Сталин по представлению наркома внутренних дел Николая Ежова. Первый руководитель метро был расстрелян на полигоне «Коммунарка».

Наименование издания:
forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.

AO «АС Рус Медиа»
·
2023

16+

За 79 лет работы в московском метро сменились десять руководителей. Одиннадцатым стал Дмитрий Пегов, назначенный начальником ГУП «Московский метрополитен» 22 июля 2014 года.

Он сменил на этой должности Ивана Беседина, отправленного в отставку после крушения поезда на Арбатско-Покровской линии 15 июля. Эта катастрофа унесла 23 жизни и стала крупнейшей техногенной аварией в московской подземке.

Первым начальником метро был Адольф Петриковский, затем Владимир Днепровский, Иван Новиков, Александр Ежов, Александр Новохацкий, Евгений Легостаев, Юрий Сенюшкин, Евгений Дубченко, Дмитрий Гаев. Дольше всех руководил метрополитеном — 16 лет — Дмитрий Гаев. Он также был освобожден от должности, но «по собственной инициативе».

В декабре 2010 года Генеральная прокуратура провела проверку деятельности ГУП «Московский метрополитен», в ходе которой были выявлены грубые нарушения федерального законодательства. В связи с этим Генпрокуратура направила информацию в адрес мэра Москвы Сергея Собянина, в которой поставила вопрос об устранении выявленных нарушений, защите государственных интересов, а также увольнении Дмитрия Гаева с должности руководителя метро. Это требование было удовлетворено.

До сегодняшнего дня пост начальника подземки занимал Иван Беседин, который сменил Гаева в феврале 2011 года. При Беседине в мае 2012 года была принята новая городская программа по строительству метро до 2020 года, в соответствии с которой в городе планируется открыть 79 новых станций. В 2012 году бюджет Метростроя составил 100 млрд руб., в 2013 — 140 млрд. В последующие годы планируется ежегодно выделять не менее 170 млрд руб.

С 2011 по 2014 год были открыты 11 новых станций, протяженность линий московского метро выросла на 24,8 км. Стоимость проезда изменялась трижды.

Московская подземка сегодня

Московский метрополитен включает 194 станции и более 325 км линий. Работы по расширению метро развернуты на десятках площадок.

По объему строительства подземных линий Москву опережает только Шанхай.

Регулярное движение поездов по первому участку длиной 11,2 км, от станции «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской», началось 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Для пассажиров были открыты 13 станций.

В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию 18 км подземки, в последующем — 30. За пять лет — 75 км. Протяженность линий московского метро увеличится в полтора раза.

Ежедневно услугами столичного метрополитена пользуются в среднем более 7 млн пассажиров, при этом в будни — более 9 млн. Это самый большой пассажиропоток в мире. Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается порядка 10 тыс. поездов.

Первым руководителем метрополитена 30 октября 1934 года стал Адольф Петриковский. При нем было открыто движение на первой, Кировско-Фрунзенской (ныне Сокольнической) линии от станции «Сокольники» до «Парка культуры». Снят с должности 23 сентября 1937 года, расстрелян за контрреволюционную деятельность.

С 23 сентября 1937 года по 28 января 1938 года метрополитен возглавлял Владимир Днепровский. При нем были введены новые правила координации работ депо, создана служба подвижного состава метрополитена.

Следующим руководителем 29 января 1938 года стал Иван Новиков, занимавший свой пост по 19 января 1950 года. За 12 лет были продлены Арбатско-Покровская и Горьковская (Замоскворецкая) линии, введен в эксплуатацию первый участок Кольцевой линии от «Курской» до «Парка культуры».

С января 1950 года по октябрь 1959 года метрополитеном руководил Александр Ежов. При нем в числе прочего в 1954 году замкнута Кольцевая линия.

В ноябре 1959 года руководителем стал Александр Новохацкий, занимавший пост до 16 марта 1973 года. При нем в 1962 году вступила в строй Калужская линия от «Октябрьской» до «Новых Черемушек», в 1972 году — Краснопресненская линия от «Баррикадной» до «Октябрьского поля». Также были открыты новые станции на всех линиях.

С 16 марта 1973 года по 30 октября 1979 года метрополитеном руководил Евгений Легостаев. В период его руководства произошла первая авария: 15 апреля 1979 года на перегоне между «Автозаводской» и «Коломенской» несколько вагонов сорвало с тележек. Жертв удалось избежать.

В декабре 1979 года метрополитен возглавил Юрий Сенюшкин. Он занимал свой пост до 12 сентября 1986 года, период его правления ознаменовался аварией на станции «Авиамоторная», когда из-за поломки эскалатора 8 человек погибли, еще 30 получили ранения.

С 12 сентября 1986 года по 21 июля 1995 года московской подземкой руководил Евгений Дубченко. При нем в марте 1994 года на Серпуховско-Тимирязевской линии в течение 12 часов произошли три столкновения поездов, пострадали 23 человека. В апреле того же года господину Дубченко был объявлен выговор за «снижение качества обслуживания пассажиров».

В декабре 1995 года метрополитен возглавил Дмитрий Гаев, первый заместитель ушедшего в отставку Евгения Дубченко. Господин Гаев занимал эту должность более 15 лет — до 7 февраля 2011 года. В декабре 2010 года Генпрокуратура РФ потребовала его отставки в связи с нарушениями, связанными с формированием тарифов и проведением торгов с ограничением конкуренции. Кроме того, Счетная палата выявила завышение смет при строительстве новых станций. Господин Гаев ушел в отставку по собственному желанию.

С 7 февраля 2011 года главой метрополитена стал Иван Беседин. При нем 15 июля 2014 года произошла крупнейшая авария в истории московского метро, в результате которой погибли 23 человека, более 200 пострадали.

ГУП «Московский метрополитен»
Тип

ГУП

Год основания

1935

Расположение

Флаг России Москва

Ключевые фигуры

Иван Беседин (начальник)

Отрасль

пассажирские перевозки

Оборот

31,67 млрд руб. (2007)[1]

Чистая прибыль

2,2 млрд руб. (2007)[1]

Число сотрудников

36 613(2009)[2]

Сайт

www.mosmetro.ru

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина», ГУП «Московский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы, включающей в себя Московский метрополитен и Московскую монорельсовую транспортную систему.

Содержание

  • 1 Подразделения
    • 1.1 Ситуационный центр
  • 2 Руководство
  • 3 Примечания

Подразделения

  • Учебно-производственный центр
  • Д — Служба движения
  • К — Служба контроля
  • Л — Служба сбора доходов
  • Н — Управление Метрополитена
  • НС — Служба связи (отделена от службы Ш в 2012 году)
  • П — Служба пути
  • Р — Ревизорский аппарат
  • С — Служба тоннельных сооружений
  • Т — Служба подвижного состава
  • Ш — Служба сигнализации, централизации и блокировки (Ш — от ‘шунт’, шунтовая служба)
  • Э — Служба электроснабжения
  • ЭМС — Электромеханическая служба
  • ЭС — Эскалаторная служба
  • Московская монорельсовая транспортная система (ММТС)
  • Служба материально-технического снабжения
  • Спецавтобаза
  • Отдел пожарной охраны
  • Информационно-вычислительный центр
  • Дирекция строящегося метрополитена
  • Служба по кадровым и социальным вопросам
  • Дорожная профсоюзная организация

Ситуационный центр

1 мая 2005 года начал свою работу Ситуационный центр Московского метро[3]. Здесь в режиме реального времени идёт обработка всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения.

Имеется возможность в любой момент подключиться к любой из камер, в том числе к тем, что установлены в вагонах Сокольнической, Кольцевой и Замоскворецкой линии.

Руководство

За 75 лет у Московского метрополитена девять раз сменялся руководитель. Первым начальником был Адольф Антонович Петриковский. Все руководители московского метрополитена[4]:

Петриковский, Адольф Антонович (30.10.1934 — 23.09.1937)
Днепровский, Владимир Яковлевич (23.09.1937 — 28.01.1938)
Новиков, Иван Сергеевич (29.01.1938 — 19.01.1950)
Ежов, Александр Иванович (01.1950 — 10.1959)
Новохацкий, Александр Фёдорович (16.11.1959 — 16.03.1973)
Легостаев, Евгений Арсеньевич (16.03.1973 — 30.10.1979)
Сенюшкин, Юрий Васильевич (12.12.1979 — 12.09.1986)
Дубченко, Евгений Григорьевич (12.09.1986 — 21.07.1995)
Гаев, Дмитрий Владимирович (28.12.1995 — 07.02.2011)
Беседин, Иван Сергеевич (07.02.2011 — по настоящее время)

Примечания

  1. 1 2 Московское метро увеличило прибыль в пять раз
  2. Годовой отчёт 2009
  3. Круглосуточный дозор
  4. Московский Метрополитен / История / Руководство метрополитена в разные годы

Начальник метрополитена назначается правительством Москвы на контрактной основе. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью и организацией работы метрополитена, права, обязанности и ответственность начальника метрополитена определяются условиями заключаемого с ним контракта. Начальник метрополитена на правах единоначалия решает все вопросы деятельности метрополитена, за исключением отнесенных к компетенции собрания (конференции) трудового коллектива и Совета метрополитена. Начальник метрополитена без доверенности действует от имени метрополитена, представляет его интересы на всех отечественных и иностранных предприятиях, распоряжается имуществом метрополитена, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты исполнительного аппарата Управления метрополитена, определяет структуру метрополитена, издает приказы и указания, обязательные для всех работников метрополитена. Заместители начальника метрополитена, руководители предприятий, структурных единиц и организаций назначаются на должности на условиях контрактов, заключаемых с ними начальником метрополитена.

Петриковский Адольф Антонович

за всю историю существования Московского метрополитена было 10 начальников Московской подземки. По-разному сложились их судьбы, но судьба первого руководителя подземной железной дороги Москвы была просто трагична.

  • Петриковский Адольф Антонович. 30.10.1934 — 23.09.1937[1]
    • Родился в 1887 г., г. Ровно; белорус; образование среднее; член ВКП(б); начальник Московского метрополитена. **Проживал: Москва, ул. Большая Садовая, д. 14/15, кв. 62.
    • Арестован 25 августа 1937 г.
    • Приговорен: ВКВС СССР 29 августа 1938 г., обв.: участии в к.-р. националистической организации.
    • Расстрелян 29 августа 1938 г.
    • Место захоронения — место захоронения — Московская обл., Коммунарка.
    • Реабилитирован в марте 1957 г. ВКВС СССР
  • Днепровский Владимир Яковлевич. 23.09.1937 — 28.01.1938

Днепровский Владимир Яковлевич

  • Новиков Иван Сергеевич. 29.01.1938 — 19.01.1950.

С 22 июня 1941 года метрополитен работал в двух режимах: как транспортное предприятие и как бомбоубежище. Продолжали строиться новые станции. В январе 1943 года начали ходить поезда по Горьковской линии от «Площади Свердлова» до «Автозаводской» (6,2 км). После войны были пущены более вместительные вагоны. К 1947 году пассажиропоток вырос до 680 000 человек в день.

  • Ежов Александр Иванович. 01.1950 — 10.1959

Через год после назначения нового начальника открылся первый участок Кольцевой линии. В 1952 году на «Красных Воротах» установили турникет, фотоэлемент которого реагировал на нарушителя и приводил в действие резиновые «челюсти». В 1954 году Кольцевая линия замкнулась. По Кировско-Фрунзенской линии побежали составы из семи вагонов.

  • Новохацкий Александр Федорович. 16.11.1959 — 16.03.1973

Новохацкий Александр Федорович

Архитектурный стиль новых станций сменился со сталинского ампира на нечто среднее между примитивизмом и минимализмом. До 1990-х годов строились так называемые сороконожки — станции неглубокого залегания, потолки которых подпирали многочисленные столбы. В 1972 году московское метро поставило мировой рекорд интенсивности движения: Горьковско-Замоскворецкая линия пропускала 45 пар поездов в час. В среднем метрополитеном пользовалось более 5 млн человек в день

  • Легостаев Евгений Арсеньевич. 16.03.1973 — 30.10.1979

Легостаев Евгений Арсеньевич

Деревянные кабины, в которых сидели дежурные у эскалаторов, заменили на стеклометаллические. Через два года на поездах с новыми вагонами Еж3 отменили должность помощника машиниста. Благодаря автоматике с составом справлялся один машинист. Вслед за Еж3 в метрополитене появились вагоны 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).

  • Сенюшкин Юрий Васильевич. 12.12.1979 — 12.09.1986

В феврале 1982 года на «Авиамотоpной» случилась крупнейшая техногенная авария Московского метрополитена. Произошел обрыв лестничной цепи эскалатора, из-за чего он с большой скоростью поехал вниз. В давке, по официальным данным, погибло восемь человек. 28 марта 1984 года метрополитен перевез рекордные 8,2 млн пассажиров.

  • Дубченко Евгений Григорьевич. 12.09.1986 — 21.07.1995

Дубченко Евгений Григорьевич

В перестройку метро вышло на современный уровень перевозок — 2,5 млрд человек в год. В 1989 году поставлен новый рекорд дневной перевозки — 9 млн пассажиров. В 1990 году переименовано 10 станций: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Площадь Ногина» — «Китай-городом» и так далее. Евгений Григорьевич Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым (в 1994 году Лужков вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров).

  • Гаев Дмитрий Владимирович. 28.12.1995 — 07.02.2011

Гаев Дмитрий Владимирович

  • Родился в 1951 году в городе Москве.
  • Образование: высшее.
  • Окончил:
    • МИИТ (1973).
    • Московский институт управления (1986).
    • Высшую партийную школу (1989).
  • Квалификация:
    • Инженер путей сообщения — электромеханик.
    • Организатор управления на транспорте.
    • Специалист в области партийного и советского строительства.
  • Выполняемая работа с начала трудовой деятельности:
    • 09.1973 — 08.1979 — помощник машиниста электровоза, инженер, бригадир электровозоремонтного цеха, мастер пункта технического осмотра, начальник производственно-технического отдела локомотивного депо Москва-Сортировочная Московской железной дороги
    • 08.1979 — 09.1981 — служба в армии
    • 09.1981 — 07.1982 — старший инженер Второго управления Министерства путей сообщения
    • 08.1982 — 03.1990 — работа в партийных органах г. Москвы
    • 03.1990 — 07.1995 — первый заместитель начальника Московского метрополитена
    • 22.07.1995 — 28.12.1995 — и. о. начальника Московского метрополитена
    • 28.12.1995 — 07.02.2011 — начальник Московского метрополитена.
  • Награды:
    • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2008)
    • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001)
    • Орден Почета (1996)
    • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
    • Медаль «В память 1000-летия Казани» (2006)
    • Орден Русской Православной церкви Преподобного Сергия Радонежского III степени (2006)
    • Знак «Почётный железнодорожник» (1989)
    • Знак «Почётный транспортный строитель» (1996)
    • Знак «Почётный работник транспорта России» (2000)
    • Знак «Почётный строитель России» (2003)
    • Почетная грамота Правительства Москвы (1993, 2001)
    • Почетная грамота Министерства транспорта РФ (2001)
  • Общественная деятельность:
    • Член Совета Росжелдора
    • Действительный член Международной и Российской инженерной Академии
    • Вице-Президент Международного Союза Общественного Транспорта (МСОТ), Почетный Председатель Ассамблеи метрополитенов МСОТ
    • Председатель Совета Международной Ассоциации Метрополитенов
  • Беседин Иван Сергеевич.

Начальник Московского метрополитена 07.02.2011 — 22.07.2014.

Беседин Иван Сергеевич (слева)

Родился 13 февраля 1954 в Баку.

В 1976 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер-электрик. После окончания института работал в нем младшим научным сотрудником, старшим инженером, старшим научным сотрудником кафедры «Организация грузовой и коммерческой работы».

С 1985 работал в Министерстве путей сообщения СССР. Был главным экспертом, начальником отдела, первым заместителем начальника главного экономического управления, начальником управления экономики и развития.

Когда 20 января 1992 года Геннадия Фадеева назначили министром путей сообщения России, тот пригласил Беседина к себе на должность своего первого заместителя.

1992—1993 — начальник Управления экономики и развития МПС России. В 1993—1995 — заместитель министра. В 1995—1999 — первый заместитель министра путей сообщения РФ.

В 1999 году Фадеев возглавил Московскую железную дорогу, и Беседин продолжил работу в подчинении у Фадеева, но уже в должности первого заместителя начальника Московской железной дороги[1].

В 2000—2001 — заместитель председателя Организации сотрудничества железных дорог в Варшаве (Польша).

В апреле 2002-сентябре 2003 — заместитель председателя федеральной энергетической комиссии, статс-секретарь.

В 2003—2006 — директор ФГУП Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта МПС России.

11 сентября 2006 года приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина Иван Беседин был назначен начальником Калининградской железной дороги[2]. Он сменил Виктора Будовского, который был выдвинут на пионерский проект по созданию дирекции по железнодорожным вокзалам. Начальником Калининградской железной дороги Беседин работал до февраля 2011 года.

7 февраля 2011 назначен начальником Московского метрополитена.

Кандидат технических наук. Награжден орденом Дружбы (1993), медалью «За развитие железных дорог» (2008).

22 июля 2014 уволен с поста в связи с аварией, произошедшей 15 июля на Арбатско-Покровской линии и повлёкшей гибель более 20 человек.

  • Пегов Дмитрий Владимирович. 22.07.2014 — 22.05.2017
  • Козловский Виктор Николаевич. 23.05.2017 — н.в.

Примечания

  1. Расстрельные списки

СМИ информационное агентство «Агентство городских новостей «Москва» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53980 от 30 апреля 2013 г.

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещенная на территории Российской Федерации.

Учредитель, редакция, издатель, распространитель — АО «Москва Медиа»
Главный редактор И.Л. Шестаков.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2
Телефон редакции: 8 (495) 009-80-23
Электронная почта: news.mskagency@gmail.com
По вопросам коммерческого сотрудничества — коммерческий отдел холдинга «Москва Медиа» avtarasova@m24.ru, тел. 8 (916) 129 45 32

Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. При использовании материалов с сайта mskagency.ru ссылка на Агентство городских новостей «Москва» обязательна. © АГН «Москва».

Пользовательское соглашение об использовании материалов Агентства городских новостей «Москва»

Руководство метрополитена

Виктор Николаевич Козловский. Начальник Московского метрополитена с 23 мая 2017 года.

Виктор Николаевич Козловский

Начальник Московского метрополитена с .

Родился в городе Братск Иркутской области.

Имеет множество профильных наград, в том числе награжден медалью «За труд и верность».
Объявлены благодарности президента ОАО «РЖД» и Мэра Москвы.

  • В 1987 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II) по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» с присвоением квалификации инженера путей сообщения.
  • С 1977 года начал работать слесарем по ремонту топливной аппаратуры специализированного управления БРАТСКГЭССТРОЙ.
  • С 1987 года работал дежурным по станции, затем начальником станции, начальником отдела грузовой и коммерческой работы, заместителем начальника Мурманского отделения – начальником отдела перевозок, начальником механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, первым заместителем Санкт-Петербургского отделения и начальником Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги (ОАО «РЖД).
  • С марта 2010 года – первый заместитель начальника Северо-западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
  • С сентября 2010 года – начальник дирекции управления движением Калининградской железной дороги, затем начальник Калининградской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением, первый заместитель начальника Калининградской железной дороги (ОАО «РЖД»).
  • С августа 2011 года – начальник Октябрьской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением (ОАО «РЖД»).
  • С марта 2013 года – первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги (ОАО «РЖД»).
  • С сентября 2014 года – первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Для чего созданы должностные инструкции на предприятиях ответ
  • Руководство по маршруткам
  • Мутант масс гейнер инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации certina
  • Ревмарт таблетки инструкция по применению цена от чего помогает взрослым