Руководство метро санкт петербурга

Версия


//

Бизнес


//
Почему Владимир Гарюгин оставил пост главы метрополитена Санкт-Петербурга

Почему Владимир Гарюгин оставил пост главы метрополитена Санкт-Петербурга

13032

Полный андеграунд

Почему Владимир Гарюгин оставил пост главы метрополитена Санкт-Петербурга

Версия в Google Новостях

Версия в Яндекс Новостях

Версия в Яндекс Дзен

Глава санкт-петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, занимавший эту позицию ровно 30 лет, покинул должность. Он пережил руководителей города Собчака, Яковлева, Матвиенко, Полтавченко, а вот Беглова не смог. Что случилось? И почему в последние годы питерская подземка постоянно фигурировала в негативном свете?

Владимира Гарюгина называют последним «красным директором» северной столицы. Ныне почетный железнодорожник пришел в метро (тогда и до 1992 года – Ленинградский метрополитен ордена Ленина им. В.И. Ленина) как функционер в 1983 году, а руководителем стал летом 1990 года. Петербургская подземка – вторая по численности станций (их 72, общая протяженность подземных и подводных дорог — 124,8 км) после Москвы в России (и четвертая в Европе). Хозяйство огромное, хлопотное и двойного (военного) назначения, не будем забывать. Место Гарюгина, который имел в определенных кругах прозвище «Андеграунд», занял его многолетний заместитель Евгений Козин.

Метро выдержало 90-е

Так получается, что критиковать проще и интереснее. Чуть нарушим традицию. Несмотря на общую бедность городского хозяйства в 1990-е годы, метрополитен в Санкт-Петербурге работал почти без сбоев. Кто помнит, что творилось с теми же трамвайным или автобусными парками, тот поминает метро добрым словом. Худо-бедно, но в 1990-е возводились и новые станции. Не больше одной в год, но всё же. Отметим и такой факт – до 2014 года именно ГУП «Петербургский метрополитен» выступал заказчиком строительства новых станций. А вот как только эту функцию забрал Смольный – начались бесконечные скандалы с основным заказчиком – компанией «Метрострой». Тут и растраты, и срывы сроков, и большие проблемы с новыми станциями, построенными к чемпионату мира по футболу 2018 года. Пожалуй, именно недоделки на станциях «Беговая» и «Новокрестовская» больнее всего ударили по Владимиру Гарюгину, хотя формально он вроде как ни при чем — строил «Метрострой», а не «Петербургский метрополитен». Но в общественном сознании все равно виновато метро в целом. Еще и потому, что в этом году цена проезда по жетону выросла сразу на 10 рублей, до 55 рублей. Столь резкого повышения не было с 1990-х, при дикой инфляции. К слову, долгое время (до 2018 года) в кассах метрополитена не выдавали чеки при покупке жетонов или карточек. Фактически в метро крутился гигантский черный нал.

1200 претензий

«Беговая» и «Новокрестовская» (она будет скоро переименована в «Зенит») должны были стать витринами нового питерского метро. Вместо этого – грандиозный позор. На станциях сломались траволаторы, посыпалась отделочная плитка, выступила ржавчина и т.д. Всего ГУП выставило «Метрострою» 1200 претензий по техническому состоянию станций. Они закрылись на ремонт. Как неформально пояснили в комитете по транспорту горправительства, «вина Гарюгина тут, конечно, не прямая, но именно он принимал эти станции, и по каким-то причинам принял в таком безобразном виде». Конечно, с этим утверждением можно поспорить – как не принять станции, если они специально построены к чемпионату мира, тут ведь федеральная повестка.

По теме

Санкт-Петербург могут оставить без Евро-2020

1821

УЕФА может пересмотреть формат проведения чемпионата Европы, который перенесен на 2021 год из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести соревнования в 12 городах, однако из этого списка могут исключить Санкт-Петербург и Баку.

А вот что точно можно предъявить руководству питерского метро – это протекционизм в отношении некоторых коммерческих компаний. Партнеры «Петербургского метрополитена» — некий закрытый клуб, состоящий из рекламных, клининговых фирм, и, конечно же, производителей подвижного состава. При таких вводных всегда можно заподозрить всяческие системы «поощрений». Если быть пессимистом, конечно.

Был под следствием

Петербургские политологи называют разные причины не совсем добровольного ухода Владимира Гарюгина со своей должности. Но основной посыл – губернатору Александру Беглову непросто находить личный и профессиональный контакт со старой тяжеловесной гвардией. Не случайно, до Гарюгина свои посты покинули другие легендарные питерские «красные директора» — глава ГУП «Водоканал» Феликс Кармазинов (в этом качестве с 1987 по 2016 годы) и глава «Метростроя» Вадим Александров (1991 – 2017 гг.) Такие мастодонты городского хозяйства на всё имеют своё мнение, непререкаемый авторитет среди подчиненных, а потому несколько не вписываются в современную политическую культуру, где шеф априори только один. Александров к тому же сейчас еще и находится под следствием. Сам Гарюгин также был в такой роли. В 2013 году Контрольно-счетная палата Петербурга проверяла детали строительства станции метро «Адмиралтейская» и выявила, что инвестор торгового центра над станцией не компенсировал расходы на сооружение фундамента, как было прописано в контракте. Ущерб, по подсчетам ревизоров, составил 466 миллионов рублей. Дело против Владимира Гарюгина возбудили по 201-й статье — «злоупотребление полномочиями». Однако в 2019 году местный Следком уголовное дело прекратил «в связи с отсутствием состава преступления».

… Чтобы понять, что значил для петербургского метро Владимир Гарюгин, достаточно взглянуть на такие цифры – ленинградское метро было открыто в 1955 году, то есть ему 65 лет. Почти половину этого срока его возглавлял Андеграунд-Гарюгин.

Справка

Главным ЧП за время управления Владимиром Гарюгиным метрополитеном стал террористический акт 3 апреля 2017 года между станциями «Сенная площадь» и «Технологический университет. Тогда погибло 16 человек, 103 получили ранения.

Кроме того, 10 июня 1999 года произошло обрушение уличного козырька на станции метро «Сенная площадь», погибли 7 человек. Причина ЧП, по мнению специалистов, – постоянная вибрация при отсутствии генерального ремонта.

Из технологических главной проблемой эпохи Гарюгина был размыв между станциями «Лесная» и «Площадь мужества», который устранялся целых 8 лет.

Опубликовано: 26.08.2020 12:00

Отредактировано: 26.08.2020 12:00

В пятницу, 13 ноября, стало известно, что новым руководителем ГУП «Петербургский метрополитен» стал Евгений Козин, который исполнял эти обязанности после ухода с поста Владимира Гарюгина. Сам Козин отработал в подземке, конечно, меньше, чем предыдущий глава, но и его трудовой стаж насчитывает немало – почти 30 лет. Так что резкой и неожиданной смены «власти» в метро не произошло.

Об отставке бессменного руководителя петербургской подземки Владимира Гарюгина стало известно в августе. Он занимал должность три десятка лет, а проработал в метро – еще больше. В этом году ему исполнилось 70 лет.

Отметим, что в 2017-м году Следственный комитет России прекратил дело против на тот момент главы метрополитена. Гарюгина более двух лет подозревали в злоупотреблении полномочиями, но обвинения ему не предъявляли. Отмечалось, что уголовное дело закрыли «за отсутствием состава преступления».

Это случилось после того, как в конце 2014 года Контрольно-счетная палата обнародовала результаты проверки деятельности ГУПа. Тогда палата выдала предписание петербургскому метрополитену о возмещении многомиллионного ущерба, который, по ее мнению, возник при строительстве станции «Адмиралтейская». Речь шла о сумме в 466 млн рублей.

Свидетелем этих событий стал и Евгений Козин, который в 2011-м году был назначен первым заместителем начальника метрополитена. Сам он работать в подземку пришел в 1993-м году в качестве помощника тоннельного мастера, а позже был назначен главой службы тоннельных сооружений.

Козин и принял на себя обязанности начальника подземки после ухода Гарюгина. В пятницу, 13 ноября, губернатор Александр Беглов во время визита депо «Автово» в преддверии 65-летия городской подземки представил трудовому коллективу Козина уже как начальника метрополитена. Ему вручили соответствующее удостоверение.

Совет директоров «Метростроя Северной столицы» одобрил смену генерального директора. Компанией будет руководить Дмитрий Васильев.

О том, что СД в пятницу, 22 сентября, принял соответствующее решение, «Фонтанке» сообщили несколько осведомленных собеседников. По их словам, Васильев приступит к обязанностям гендиректора на следующей неделе.

Напомним, Дмитрий Васильев пришел на должность исполнительного директора в «Метрострой Северной столицы» весной, до этого он был заместителем главы смольнинской дирекции транспортного строительства.

С конца 2022 года компанией руководил Кирилл Петров, которого назначили вместо ушедшего Владимира Шмидта. До этого, в частности, Петров был замдиректора по внешним связям и специальным проектам в «Объединении Ингеоком», которое строило московское метро, работал в баскетбольном клубе «Спартак», в Российской ассоциации спортивных сооружений и в «Газстройпроме».

Предыдущая смена руководителя в МССС происходила на фоне недовольства чиновников темпами строительства метро в Петербурге, КРТИ предлагал ввести личную ответственность генерального директора компании за ввод в 2024 году станций «Путиловская», «Казаковская», «Горный институт» и «Театральная» (на прогон). Недавно бывший руководитель Дмитрия Васильева в ДТС Евгений Варов подтвердил, что планы по их сдаче в 2024 году остаются в силе, хотя финансирование продлится в 2025 году.

По данным «Фонтанки», наибольшую озабоченность заказчика вызывает именно Красносельско-Калининская линия («Казаковская» и «Путиловская»). Строительство первого участка затрудняется регулярными исками и «разбирательствами в УФАС из-за сопутствующих контрактов, а также тем, что проект пересадки с «Путиловской» на станцию «Кировский завод» пришлось менять и заново проводить через Главгосэкспертизу. Следующие участки этой линии тоже проектируются в специфических условиях: к направлению в сторону «Каретной» подключилась компания «Бустрен РМ» с интересными связями, а продолжение линии в сторону «Сосновой Поляны» может потребовать смены трассировки из-за обнаруженного на пути будущего тоннеля плывуна.

Компания «Метрострой Северной столицы» на 65% принадлежит городу, на 35% — структурам ВТБ. В то же время топ-менеджеры, которых связывали с ВТБ, покинули компанию, а год назад обсуждался возможный выход банка и из капитала МССС.

Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал приказ о назначении на должность начальника «Петербургского метрополитена» Евгения Козина.

Ранее он исполнял обязанности начальника петербургской подземки на протяжении нескольких лет. Сегодня с повышением его поздравил вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов и лично глава города. Беглов вручил Козину удостоверение в ходе рабочей поездки в метродепо «Автово».

«Штурвал петербургского метро передан в надежные руки. Я уверен, что многолетний опыт работы в петербургской подземке поможет Евгению Германовичу твердо исполнять обязанности начальника», — сказал Максим Соколов.

Metro.spb.ru

Коренной петербуржец Евгений Козин родился в 1967 году. Получил профильное образование по специальности инженер путей сообщения–строитель в Петербургском государственном университете путей и сообщения. В возрасте 25 лет он устроился в городскую подземку, начал карьеру с должности помощника тоннельного мастера. В 33 года возглавил Службу тоннельных сооружений. А в возрасте 44 лет в 2011 году стал первым заместителем начальника метрополитена.

В августе 2020 года после тридцати лет работы пост начальника метро Петербурга покинул Владимир Гарюгин. Козин последние девять лет был его первым заместителем.

Ранее 5-tv.ru сообщал, что в Петербурге повысят тарифы на проезд в общественном транспорте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Граверное дело руководство для ювелиров скачать бесплатно
  • Чистотел в таблетках инструкция по применению цена
  • Shuttle sdvn 6950 инструкция по применению
  • Радиотехника уп 001 инструкция по ремонту
  • Новое руководство маи