Руководство методической работы в школах

Муниципальное образовательное учреждение                                               
средняя общеобразовательная школа №6                                                                   г.Бикина
Бикинского муниципального района                                          Хабаровского
края

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ШКОЛЕ СТАРШЕЙ СТУПЕНИ
Содержание
методической работы

Методическая работа в школе – это специальный
комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки,
передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение
компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс
ориентирован прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического
коллектива в целом, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности
образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и
развития учащихся.

Методическая работа в школе направлена на  оказание
действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации
обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового
педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической
квалификации учителей и тьютеров школы

Анализ исходных
данных и результатов первого этапа диагностического периода становления школы
старшей ступени как цифровой определил основные аспекты направленные на
совершенствование системы школьной методической деятельности:

  1. Изменения в организации методической службы
    (определены инновационные подходы)
  2. Выделение основных «пространств»
    методической системы
  3. Применение 3х уровневого подхода к
    организации управленческой деятельности организации методической работы
  4. Формирование системы методической работы
    школы

Методическая работа
МОУ СОШ №6 г. Бикина (школа старшей ступени с переходом на цифровые ресурсы) в
новых условиях  представляет собой систему, состоящую их 3-х взаимосвязанных
пространств:

    • организационно-управленческое;
    • учебно-методическое;
    • научно-методическое.
  1. По содержанию организационно-управленческое
    пространство
      — это уровень стратегического управления, работу
    которого координирует Методический совет школы. Основным принципом
    организации деятельности организационно-управленческого пространства
    являются соуправление ( каждый педагог задействован в
    управлении через составление планирования, организации УВП)
  2. Учебно-методическое пространство  представляет собой информационно-аналитический уровень
    управления деятельностью методической работы, включающий в себя мониторинг
    качества знаний и результативность ученических достижений
  3. Научно-методическое пространство – это уровень тактического управления, который включает в себя
    работу ШМО, аттестационных комиссий, профессиональный рост педагогов
    школы.

Организация
системы методической работы

Блок-схема: узел: Научно-методическая деятельность

Отсюда
следуют ЗАДАЧИ методической работы:

  1. Формирование инновационной направленности в
    деятельности педколлектива школы, проявляющейся в систематическом
    изучении, обобщении и распространении опыта, в работе по внедрению
    достижений педагогической науки
  2. Повышение уровня теоретической (предметной),
    психолого-педагогической подготовки учителей
  3. Организация работы по изучению новых
    образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в
    государственных образовательных стандартах
  4. Обогащение новыми педагогическими
    технологиями, формами и методами воспитания
  5. Организация работы по изучению нормативных
    документов
  6. Оказание научно-методической и
    консультативной помощи учителям в организации педагогического
    самообразования
  7. Повышение общей педагогической культуры учителя

Механизм реализации методических целей  и задач по трехуровневой
системе

 

* ТЛНП
– творческая лаборатория начинающего педагога
Структура системы методической работы

Стабильность данной
системы дает возможность применять различные формы методической работы, что
делает методическую работу интересной и результативной. Четкое разграничение
целей и задач компонентов методической системы школы, а также их функций,
делает разработанную систему дееспособной.

 

Направления выработки и принятия решения:

— на педсовете определяются стратегия развития
школы;

— методический кабинет через метод совет
разрабатывает  тактику и  конкретные направления работы, которые доводятся до
ШМО;

— на заседаниях ШМО реализуется принимаемое
решение на практике, разрабатывается учителями;

— итоги работы ШМО подводятся на методической
конференции

Обозначение обратной связи:

— ШМО самостоятельно принимают решения,
выходят с предложением на методсовет;

— метод совет анализирует данное предложение и
ставит перед администрацией поднятую проблему;

-администрация вынести проблему на педсовет.

Характеристика
компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами

  1.  Педсовет

Находится
на вершине системы методической работы школы, проводится 1 раз в четверть и
определяет стратегию работы педагогического коллектива, направленную на 
повышение уровня учебно-воспитательного процесса

  1. Методический кабинет школы

Является центром
работы в школе, основными задачами методического кабинета являются:

    • Организация систематической 
      профессиональной подготовки педагогических кадров
    • Анализ эффективности работы школы,
      определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу
    • Создание необходимых условий для
      обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы
      развития школы.
    • Обобщение педагогического опыта учителей
    • Диагностирование запросов и корректировка
      методических затруднений, оказание методической помощи в случае профессиональных
      затруднений

Основные
направления деятельности методического кабинета: просветительская деятельность
и консультации

  1. Методический совет школы

Руководит деятельностью методического
кабинета. Цель его деятельности – организация и координация методического
обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических
кадров. В его состав входят руководители ШМО и заместитель директора по УВР.
Направления работы методического совета:

  • Создание условий для роста педагогического и
    методического мастерства учителей
  • Координация работы ШМО
  • Диагностика результатов деятельности
    учителей
  1. ШМО

Главной структурой,
организующей работу учителей-предметников и классных руководителей, является
методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий
повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию
творческого потенциала.

Планирование работы
ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического
объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений,
вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год

  1. Методическая конференция

Проводится 1 раз в
конце учебного года, является завершающим звеном методической работы в школе.
На ней подводятся итоги  работы ШМО и учителей-предметников. Главной задачей
методической конференции является активизация творческого потенциала коллектива
в целом и отдельных учителей.

Методическая служба школы

Важнейшую роль в
организации работы Программы развития играет методическая служба школы. В
основу системы методической службы положены формы ее организации.

Основное назначение
методической службы
нашей школы связано с созданием условий для адаптации,
становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе
выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

    • Обеспечении реализации Программы развития
      школы:
    • Удовлетворении образовательных потребностей
      педагогических работников
    • Выявлении, оформлении и сопровождении
      педагогического опыта

Приоритетные
направления
работы методической службы

·        
Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие
профессионального потенциала педагогов

·        
Формирование нового содержания образования

·        
Информатизация образовательного процесса

·        
Результативность исследовательской деятельности
педагогов и учащихся

·        
Направление инновационной деятельности на
реализацию Программы развития школы

Перед методической
службой поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня
профессионального мастерства педагогов в условиях модернизации школьного
образования, развитие методического обеспечения учебного процесса в
соответствии с целями и задачами работы школы и Программы развития.

Для реализации цели
сформулированы следующие задачи:

·       
Повышение педагогического мастерства учителя путем
внедрения современных информационно-коммуникативных технологий в процесс
обучения и воспитания школьников.

·       
Активизация научно-исследовательской деятельности
учителя

·       
Совершенствование системы учета передового
педагогического опыта

·       
Создание критериальной основы качества образования

·       
Развитие инновационной сферы в образовательном
процессе

Основные функции методической службы:

·       
 Концептуально-стратегическая

·       
Научно-методическая

·       
Мотивационно-стимулирующая

·       
Аналитико-диагностирующая

·       
Организационно-управленческая

Методическая служба
рассматривается как сервисная, поэтому основная ее деятельность направлена:

  1. В информационно-аналитической
    деятельности
    на анализ деятельности школьного педагогического
    коллектива и  методической службы; анализ результатов
    учебно-воспитательной работы школы, разработка предложений по улучшению
    образовательной деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта
  2. В диагностическо-прогностической
    области
    на координацию деятельности педагогов, изучение уровня
    профессиональной подготовки учителей, их профессиональных потребностей,
    диагностика информационных запросов
  3. В области содержания образования
    на ознакомление педагогов с новыми программами и требованиями,
    педагогическими технологиями обучения и воспитания, подготовка кадров к
    освоению учебного плана профильного обучения
  4. В инновационной и экспериментальной
    деятельности
    на организацию методической работы с кадрами по
    повышению квалификации, изучение инновационных подходов в вопросах
    обучения, поддержку опытно-экспериментальных работ
  5. В области повышения квалификации на
    создание системы мониторинга
    курсовой подготовки педагогов,
    создание программ по самообразованию, создание условий и оказание
    поддержки педагогов  для участия в профессионалах конкурсах, педчтениях,
    научно-практичеких конференциях, через реализацию программы «Одаренные
    дети»

Структура
методической работы в школе определяется ее спецификой (муниципальное
образовательное учреждение с наличием профильных и вечерних классов)

МОДЕЛЬ
МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

 

Основные
направления научно-методической работы в школе, направленные на повышение
профессионального мастерства учителя:

 

Деятельность научно-методической службы направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в области науки,
учебного предмета, методики его преподавания и расширения кругозора учащихся по
предмету.

Формы научно-методической работы разнообразны
и соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям,
образовательным потребностям и интересам учителей:

Блок

Формы

1

Поисковая работа
и научные исследования педагогов

Разработка и
апробация авторских и вариативных программ

Изучение
теоретического материала по проблеме исследования

Участие в
научно-практических конференциях, семинарах (выступления по исследованию)

Публикация труда
в журналах

Распространение
опыта в сетевых сообществах

2

Руководство
поисковой работой обучающихся

Руководство
предметными кружками и элективами, творческими и проблемными группами,
секцией НОУ

Участие в
организации научно-практической конференции учащихся, проведение
консультаций, руководство работой одаренных учеников по индивидуальным планам

3

Разработка
методической документации

Работа по
составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации 
и управлению образовательным процессом, научно-методической работой,

Разработка
экзаменационных материалов, анкет, различных положений, методик диагностики

4

Подготовка
учебных аудио- и видеозаписей мероприятий

Подготовка
аудио- и видеозаписей уроков, внеклассных мероприятий

5

Повышение
квалификации

Стажировки,
круглые столы, индивидуальные консультации, авторские семинары, открытые
уроки, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой,
наставничество, участие в профессиональных конкурсах

6

Обобщение и
распространение инновационного педагогического опыта

Работа в
творческой группе по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта,
систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или 
собственного опыта инновационной деятельности, оформление результатов
исследования (доклад, статья, брошюра), внедрение инновационных разработок в
образовательный процесс, мастер-классы, педсоветы, педчтения, создание
информационной базы о передовом инновационном опыте

Организация работы школьных методических
объединений

МО – объединяет
учителей одной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и
утверждается директором. Данные группы постоянные по составу, который не
превышает шести человек.

Методические
объединения школы старшей ступени:

  • МО учителей
    гуманитарного цикла
  • МО учителей филологического цикла
  • МО учителей
    естественно-математического цикла
  • МО учителей ОБЖ,
    физкультуры и технологии
  • МО классных
    руководителей

Функции методических объединений:

1.   
ведение методической работы по предмету,

2.   
организация внеклассной деятельности учащихся,

3.   
проведение анализа результатов образовательного
процесса

4.   
контроль и обеспечение участия учащихся в школьных,
районных, краевых соревнованиях, олимпиадах, конкурсах и НОУ.

Руководитель ШМО собирает документацию, отражающую работу МО по
результатам внутришкольного контроля образовательного процесса; собирает банк
методических разработок.

            МО
имеет право выдвигать предложения по улучшении. Процесса образования, согласуя
свою деятельность с методическим советом. Работа методических объединений
планируется на основе анализа работы, диагностики методических потребностей
педагогов, обогащение педагогического опыта учителей школы. На заседаниях МО 
педагоги рассматривают вопросы теории и методики преподавания предметов,
психолого-педагогического обеспечения УВП, аттестации учащихся, изучают
нормативные материалы и новые программы. Ведутся протоколы заседаний
методических объединений. Учителя школы принимают активное участие в районных методических
объединениях.

            Формы организации и проведения
ШМО:

  • Лекция,
  • Теоретический (корпоративный) семинар,
  • Семинар-практикум,
  • Ярмарка методических идей
  • Методический тренинг
  • Час коллективного творчества

В рамках ШМО
организуется самообразование учителей. Этот компонент занимает особое место  в
системе методической работы и в обеспечении ее целостности. Самостоятельная
образовательная деятельность эффективнее всего может быть организована в рамках
ШМО: отчет на заседаниях ШМО о проделанной работе по самообразованию, доклады,
открытые уроки, творческие отчеты. Все это заранее планируется и контролируется
руководителем ШМО.

Педагоги
– наставники и Творческая лаборатория молодых педагогов

Педагогический
коллектив школы разнороден по возрасту, педагогическому опыту,
профессионализму. Поэтому в методической работе используется разноуровневый
подход. Коллектив условно разделен на три группы педагогов, которые отличаются
уровнем владения педагогическим мастерством.

1
группа

2
группа

3
группа

Обладают высокими педагогическими
способностями. Главные проводники педагогических технологий, разработчики
диагностического инструментария.

Группа совершенствования педагогического
мастерства. Для них организуются различные проблемные и теоретические
семинары.

Группа становления педагогического
мастерства – молодые педагоги. Для помощи молодым учителям организована
творческая лаборатория молодого педагога

Методической
службой было принято решение отойти от традиционной формы работы с молодыми
педагогами. Так как школа молодого педагога предлагает традиционные формы учёбы
и завершение процесса обучения через определенный период времени. В творческой
лаборатории можно работать долго; нарабатывать и совершенствовать
профессиональные знания; целенаправленно передавать свои знания новичкам.

            Занятия в творческой
лаборатории молодого педагога
ведутся  по программе работы на учебный год.
Планируется изучение теоретических вопросов, участие в корпоративных семинарах,
посещение уроков опытных педагогов, посещение уроков  педагогов-членов ТЛМП,
анкетирование, консультации по вопросам, которые вызывают трудности у молодых
педагогов.

Схема
обучения молодых педагогов:

 

Школьные
ученические научные общества (НОУ)

Научное общество
учащихся (НОУ) МОУ СОШ № 6 – это добровольная общественная организация учащихся
и преподавателей, занятых научной и проектно-исследовательской деятельностью.
Действующая на основе устава МОУ СОШ № 6 и в рамках существующих в ней структур,
направленная на реализацию программы « Одаренные дети».

Работа НОУ
осуществляется в нескольких направлениях:

Индивидуальная работа

Групповая работа

Массовая работа

подготовка исследовательских работ
обучающимися, выполнение проектов

 подготовка групповых проектов и работ,
организация предметных и тематических и других мероприятий.

Диспуты, встречи с интересными людьми,
деятелями науки и культуры, совместная подготовка с учителями предметных
недель, школьных олимпиад, участие в ученических научно-практических
конференциях, в районных, городских, краевых, всероссийских и международных
конкурсах.

Формы работы НОУ:

  • Итоговые научно-практические конференции
  • Конкурсы чтецов, викторины
  • Обсуждение рефератов
  • Уроки-конференции, диспуты, интеллектуальные
    игры
  • Выпуск сборников работ и брошюр

Структура общества:

1.     Общее собрание из всех участников НОУ.
Общее собрание НОУ утверждает Устав НОУ, план работы на год. Общее собрание
проходит 2 раза в год.

2.     Руководящий орган НОУ: является совет
общества, включающий в свой состав учащихся 10-11 классов, руководителей предметных
секций из числа предагогов школы.

Во главе общества стоит Председатель. Совет
общества планирует, координирует и осуществляет контроль за деятельностью
предметных секций. Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой
секции, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консультацию.
Решения, принимаемые Советом, являются обязательными для всех его членов.
Заседания Совета НОУ проходят 1 раз в месяц.

3.     Подразделением НОУ являются творческие
группы учащихся, которые представляют собой секции по следующим направлениям:

  • Естественно-научное
  • Математическое
  • Филолого-лингвистическое
  • Гуманитарное

Заседания в секциях проходят 1 раз в две
недели. Научно-исследовательская конференция в школе проходит 1 раз в год

4.     Экспертный совет – подразделения,
состоящие из квалифицированных лиц. Способных оценивать деятельность общества и
работ отдельных участников

5.     Редколлегия, в которую входят члены
общества, занимающиеся издательской и просветительской деятельностью НОУ.

Структура НОУ (сведёный)

Школьный
методический кабинет и методический совет школы

Ведущая
роль в управлении методической работой в школе, как целостной системы,
принадлежит Методическому совету. Методический совет не только
определяет стратегию проведения методической работы в школе, но и дает
рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями, готовит
аттестационные материалы, координирует деятельность школьных методических
объединений, регулярно проводит инструктивно-методические совещания.

Методический
совет координирует всю методическую работу школы, в которой функционирует пять
МО:

  • МО учителей гуманитарного цикла
  • МО учителей филологического цикла
  • МО учителей естественно-математического цикла
  • МО учителей ОБЖ, физкультуры и технологии
  • МО классных руководителей

Методический совет действует на принципах соуправления, так как
практический каждый педагог может участвовать в управлении, то есть в
деятельности по планированию, организации, руководству – через составление
индивидуальных программ по самообразованию, как руководитель той или иной
группы.

Содержание
работы методического совета школы заключается в сопровождении самообразования
педагогов, рассмотрении и утверждении нормативных документов педагогов, анализ
внутришкольного контроля.

Методический кабинет предназначен для
обеспечения творческой работы учителей по своему предмету, самообразования и
совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения
опыта методической работы, накопленной в учреждении образования.

Основными задачами методического кабинета
являются:

 — своевременное
информирование работников ОУ о законодательных, нормативно-правовых актах и
документах, передовых достижениях педагогической и психологической наук;

— систематизация
материалов о новейших педагогических технологиях и методиках;

— систематизация
материалов о передовом опыте педагогов;

 

Школьный методический кабинет

 


Выявление, поддержка и сопровождение талантливых школьников

Создание условий
для оптимального развития одаренных и перспективных обучающихся является одним
из приоритетных направлений деятельности методической службы. Мы понимаем, что
для осуществления качественной поддержки одаренных учащихся необходимы
определенные условия в организации образовательного процесса, предполагающие:

  • Усиление внимания к внутренней мотивации
    обучающихся (триада 2я хочу», «я могу», «я должен»;
  • Увеличение количества творческих, поисковых
    заданий при снижении количества репродуктивных упражнений;
  • Предоставление учащемуся права выбора (выбор
    того или иного учебного предмета или уровня его изучения, выбор
    направления профессиональной подготовки, творческого объединения, секции
    НОУ)
  • Организацию работы микро- и макрогрупп,
    ориентированных на процессы социализации старшеклассников в ученой и
    внеучебной деятельности.

Направления поддержки одаренных школьников:

    1. Включение старшеклассников в
      исследовательскую и проектную деятельности путем вовлечения их в работу
      научного общество учащихся «Эврика»
    2. Индивидуальные консультации
    3. Элективные курсы
    4. Дифференциация образовательного процесса
      для различных групп обучающихся (олимпиады, предметные недели,
      семинарские занятия, лекции, лабораторные и практические занятия)
    5. Систематически обновляется банк данных
      «Одаренные дети»
    6. Ведется мониторинг достижений и портфолио
      учащихся

В целях стимулирования одаренных учащихся в
школе ведется:

  • Внутришкольное чествование победителей
    олимпиад, конкурсов и проектов
  • Осуществляется выдвижение кандидатов на
    муниципальные и губернаторские чествования
  • Организуются презентации исследовательских
    работ и проектов старшеклассников с привлечением различных печатных и
    электронных средств информации (школьный сайт)
  • Используются различные формы морального
    стимулирования одаренных учащихся и педагогов, проводивших их подготовку
    (объявление благодарностей, вручение дипломов и грамот, чествование
    педагогов

Роль методического совета заключается не
только в  создании условий для работы, максимально отвечающих поставленным
требованиям, но и в отборе учителей, склонных к работе  с одаренными детьми.
Для стимулирования педагогических кадров к повышению качества работы с
одаренными детьми в школе:

  • Используются различные формы морального
    стимулирования  педагогов (объявление благодарностей, вручение дипломов и
    грамот, чествование педагогов)
  • Устанавливаются стимулирующие  доплаты
  • Осуществляется выдвижение учителей,
    эффективно работающих с одаренными детьми, на присвоение почетных званий и
    повышение квалификационных категорий
  • Ведется педагогический мониторинг

Постникова Наталия Викторовна

В статье представлен опыт методической работы в школе, представлены приоритетные направления и формы методической работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация методической работы в школе

В презентации идёт речь об  алгоритме организаци методической работы в школе, дан перечень документации зам. директора по УВР, перечислены основные направления организационно-методической деятель…

Об организации методической работы в школе

Для организации и проведения методической работы в МБОУ СОШ №3, с целью повышения педагогического мастерства учителей школы во втором полугодии 2016-2017 учебного года
ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Мне нравится 

 

УДК 373.3

Авторский коллектив:

Студентка 3 курса колледжа БГПУ им. М. Акмуллы

АХМАТДИНОВА ЛУИЗА ИЛНУРОВНА

КИНЦЕЛЬ ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА преподаватель, магистр образования, аспирант.

Методические рекомендации адресованы учителям начальных классов, студентам среднего профессионального и высшего образования по направлению подготовки «Преподавание в начальных классах», педагогам дополнительного образования.

Рекомендации содержат дополнительный практический материал по методическим разработкам, а именно сценарии семинаров, научных конференций, педагогических советов и др. В теоретической части раскрыты понятие «методическая работа», «педагогический совет» роль и формы методической работы в образовательном учреждении.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ 4

2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6

3. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 10

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 14

5. СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГ — ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТИ» 18

6. СЦЕНАРИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ В ШКОЛЕ 26

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

1. ВВЕДЕНИЕ

Для повышения профессионализма и педагогического мастерства, роста качества образования во всех учебных учреждениях ведется методическая работа.

Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Преобразование педагогической деятельности, профессионального поведения нуждается в постоянной поддержке, в том числе методической. Поэтому методическая работа в МОУ (Муниципальном Образовательном Учреждении) имеет ряд особенностей:

Методическая работа носит перспективный характер, рассчитана на несколько лет (от 3-5) и ведется по общешкольной тематике.

Методическая работа ведётся по основным направлениям разработанной и принятой к реализации программы развития школы на установленный период.

В модели организационной структуры школы методическая служба её подструктуры занимают центральное место, так как содержание её работы – это целостная, основанная на анализе учебно-воспитательного процесса и достижениях науки и передового опыта система мер, действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие инновационной деятельности школы, а значит на качественное образование и развитие субъекта — обучающегося.

Методическая работа школы строится на основе диагностики, анализа, мониторинга и прогнозирования с учётом достижений науки и передового педагогического опыта, изменений в структуре и содержании, отвечающих современным требованиям и направлена на сопровождение инновационной деятельности в рамках программы развития образовательного учреждения и создание соответствующей образовательной среды; на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на качественное образование и развитие субъекта- обучающегося.

Следует отметить, что методическая служба качественно сопровождает учебно-воспитательный процесс, также отмечен рост качества обучения.

Результаты не случайны. Механизмом реализации программы развития являются инновации, которые приводят к качественным изменениям в обучении, воспитании, условиям образовательной среды.

«Век живи-век учись»

В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности.

Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компентенции и эрудиции-это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе.

Повышение квалификации преподавателей процесс непрерывный, его важнейшей составной частью является методическая работа. Совершенствование же самой методической работы невозможно без правильного понимания ее сущности и ее основного назначения, круга решаемых ею задач, требований к ее организации и осуществлению, без проведения хотя бы элементарных исследований. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива. Не подлежит сомнению, что без постоянного обновления своих знаний и умений поспевать за динамикой общественного и научно-технического прогресса, работа преподавателя в современных условиях просто невозможна, сильно затруднена.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Методическое объединение (МО) является центральным звеном методической работы в школе и создается при наличии не менее трех специалистов одного профиля.

Общее руководство МО осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Непосредственно же руководитель методическим объединением может учитель, избранный коллегами из числа наиболее опытных педагогов.

Для осуществления контроля за работой методического объединения руководитель школы должен четко представлять задачи, стоящие перед МО, и содержание его деятельности, которая включает организационную, учебно-методическую и воспитательную работу.

Организационная работа

1. Составление общей характеристики педагогических кадров.

2. Диагностика.

3. Планирование.

4. Ведение и оформление протоколов заседаний.

5. Создание методической копилки (доклады членов МО, планы-конспекты открытых уроков, тематические разработки, дидактический материал, методические рекомендации и т.д.).

Учебно-методическая работа

1. Изучение и реализация в практической деятельности инструктивно-нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.

2. Внедрение в практику работы современных требований к учебному процессу.

3. Ознакомление с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы, систематический обзор предметных журналов.

4. Организация обмена опытом работы и внедрение эффективного педагогического опыта.

5. Планирование, разработка и обсуждение уроков по новым, наиболее трудным темам программы, а также проведение опытными учителями опережающих открытых уроков по этим темам.

6. Использование дидактических материалов (наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.).

7. Систематический анализ качества знаний, умений и навыков учащихся.

8. Разработка методических рекомендаций по наиболее актуальным вопросам начального образования.

Воспитательная работа

1. Организация работы классного руководителя с младшими школьниками.

2. Осуществление воспитательного процесса в группе продленного дня.

3. Реализация творческих способностей учащихся через кружковую, клубную, секционную работу.

4. Разработка методических рекомендаций по организации и проведению внеклассных мероприятий.

5. Роль общественной детской организации в системе воспитательной работы.

При планировании методической работы каждая школа определяет для себя ведущие темы, исходя из конкретного состояния учебно-воспитательного процесса и результатов педагогической диагностики. Учитываются задачи, выдвигаемые школой на предстоящий учебный год, и проблемы, выявленные анализом учебно-воспитательного процесса за истекший год.

Методическая работа проводится формально, если на методических заседаниях прослушиваются доклады и сообщения по теории и методике преподавания предметов без учета специфики работы педагогического коллектива, без оказания действенной помощи каждому учителю. Необходимо, чтобы практическая направленность пронизывала всю работу методического объединения. Наряду с докладами, сообщениями, открытыми уроками целесообразно использовать деловые игры, творческие отчеты и другие активные формы деятельности.

Особое место должен занять показ образцов педагогического труда. Это сборники из опыта работы МО, методические рекомендации по различным темам, подготовленные одним учителем или коллективом педагогов.

Понятие «методическая работа» прочно вошло в профессиональный педагогический лексикон. Это понятие и стоящая за ним работа воспринимается педагогами по-разному. На анкетный вопрос «что такое методическая работа» ответы интересны и разнообразны. Вот некоторые из них.

  • Методическая работа — это улучшение методов работы.

  • Методическая работа — это работа по самообразованию в вопросах психологии, воспитания по предмету.

  • Методическая работа — профессиональное общение коллег.

  • Методическая работа — это творчество учителя.

  • Методическая работа — это оказание помощи учителю по совершенствованию своего мастерства, обощение передового опыта.

В Российской педагогической энциклопедии (1993г.) М.М. Поташник дает такое определение: «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели ее — освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов».

3. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Общая структура форм методической работы образовательного учреждения.

1. Формы методической работы, направленные на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников учреждения образования:

  • курсовая подготовка (в том числе, дистанционно);

  • авторские лекции и семинары;

  • обучающие семинары;

  • теоретические и практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках деятельности структурных подразделений методической службы);

  • школьная методическая подготовка педагогов (повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебновоспитательного процесса школы в форме серии занятий);

  • участие в работе сетевых сообществ Интернета;

  • научно-методические конференции;

  • круглые столы;

  • мастер-классы;

  • постоянно действующие семинары;

  • деловые игры;

  • единые методические дни по учебным дисциплинам;

  • методическое издание (буклеты, газеты, журналы и др.);

  • самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме;

  • наставничество;

  • консультирование по научно-методическим вопросам;

  • индивидуальная методическая помощь;

  • стажировка;

  • работа над личной методической темой;

  • выполнение авторских разработок (образовательных, целевых комплексных программ и др.);

  • инновационная работа;

  • экспертиза результатов педагогической деятельности;

  • диагностика затруднений;

  • творческие отчеты, семинары-практикумы, фестивали творческой мысли и др.

2. Формы методической работы, направленные на получение, обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности:

  • инновационная работа;

  • разработка авторских программ, учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию регионального и школьного компонента;

  • разработка методических рекомендаций по реализации содержания учебной программы;

  • работа в творческих группах;

  • научно-практические конференции;

  • практические семинары по направлениям деятельности образовательного учреждения;

  • фестивали (например, педагогических технологий);

  • открытые уроки;

  • мастер-классы;

  • творческие отчёты;

  • конкурсы методических материалов и педагогического мастерства;

  • презентации авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов);

  • публикации авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков,

  • сценариев мероприятий и др.;

  • печатные издания школы, в том числе на электронных носителях и др.

3. Формы информационно-методической работы:

  • изучение информационных запросов педагогических кадров;

  • формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно-методической литературы;

  • обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;

  • создание банков программ, авторских разработок;

  • создание картотеки, например, программ элективных курсов, электронных ресурсов;

  • разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и инновационной работы;

  • размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте;

  • освещение деятельности педагогов в СМИ и др.

По широте одновременного охвата методической работой ее формы можно разделить на коллективные и индивидуальные.

К коллективным формам работы можно отнести:

  • семинары;

  • практикумы;

  • научно-практические конференции;

  • школьные методические объединения (МО);

  • кафедры;

  • школы передового опыта;

  • временные творческие учителей;

  • школьные методические кабинеты.

К индивидуальным формам работы относятся:

  • индивидуальные консультации;

  • наставничество;

  • стажировка;

  • работа над личной методической (творческой) темой;

  • индивидуальное самообразование.

Безусловно, это лишь приблизительные перечни форм методической работы и в реальной практике они должны активно пересекаться и дополнять друг друга.

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Педагогический совет является одним из важнейших элементов управления образовательным процессом в школе, и он подчиняется основным принципам управления образовательными системами.

Как постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы.

Поэтому, педагогический совет — место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.

Давно ушли в прошлое педсоветы в форме формальных мероприятий с традиционной повесткой дня и традиционными решениями. Педсовет в современной школе – парад идей, проходящий в комфортной среде сотрудничества и сотворчества.

Однако, как и любой другой парад, он требует кропотливой и очень серьезной подготовки. Очень важно найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения педагогического совета. Необходимо продумать конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составить заранее вопросники для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Задача администрации школы при организации педсовета – организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнал что-то новое, причем не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций.

Само слово «педсовет» означает «советоваться, держать совет». Одна из главных миссий педагогического совета – создание общественного мнения по приоритетным направлениям деятельности школы, которое является регулятором отношений между людьми, как в среде педагогов, так и в среде обучающихся.

Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете». Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где более трех учителей.

В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, обучающиеся. Председателем педагогического совета школы является директор школы (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).

Главные цели и задачи педагогического совета – объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Деятельность педагогического совета направлена на решение следующих задач:

  • обсуждение, оценка и отбор учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, соответствующих требованиям государственных стандартов, и внедрение результативных форм и методов реализации учебно-воспитательного процесса;

  • обсуждение работы коллектива школы по выполнению перспективных годовых, текущих планов, обсуждение качества учебно-воспитательной работы;

  • организация работы по повышению квалификации учителей, воспитателей, развитию их творческой активности, формированию инновационной среды в педагогическом коллективе, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  • проведение аттестации педагогических работников с учетом мнения учителей, учащихся, родителей, внесение предложений по совершенствованию технологии аттестации, ходатайство перед органами управления образования о присвоении категорий, званий, разрядов;

  • рассмотрение и утверждение кандидатур учителей на курсы повышения квалификации, представление лучших учителей к различным формам морального и материального поощрения;

  • определение основных направлений взаимодействия школы с государственными и общественными организациями, творческими союзами;

  • организация опытно-экспериментальной работы, создание в структуре школы методических объединений, центров.

Деятельность педагогических советов проходит в условиях демократии и гласности, с привлечением учителей, учащихся и родителей к их подготовке и проведению. Проведению педсоветов могут предшествовать анкетирование, опросы, контрольные работы, смотры, конкурсы и т.д. На заседание педсовета выносятся принципиальные вопросы жизни и деятельности школы.

Таким образом, деятельность педагогического совета позволяет на практике реализовать принципы демократизации управления школой.

5. СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГ — ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТИ»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Знаете ли вы самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале собрались люди творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Итак, тема гостиной «Творческий педагог – творческие дети» и эпиграфом для нашей встречи я выбрал такие слова:

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Педагог по определению не может быть не творческим!

Творческий педагог – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих. Педагог вкладывает в своих воспитанников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т.е. вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога!

«Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время – время контрастов. С одной стороны, жизнь — шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления — это все подавляет стремление к творчеству. С другой стороны, наше время – время перемен.

К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения — творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих наставников. Педагог – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: — Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: — Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверен, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

И сегодня, я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень. Итак, открываем новый сезон в саду идей.

Игра «Ситуация успеха» (на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты»)

Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, методист или заместитель директора, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Центр, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

— Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

— Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Эксперимент – отступление.

Предлагается одному человеку за 1 минуту назвать 20 известных педагогов. Затем эта работа делается коллективно. Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

Слайд на экране «Памятка»

  • обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

  • откровенность и доброжелательность в общении;

  • «работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;

  • четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.

  • помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Итак, что же такое творчество? Пассивный, но судьбоносный дар, счастливый случай, удача, которая появляется и исчезает независимо от желания человека? Или это все-таки выбор, настойчивость, работа над собой и «запланированное везение»?

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». У каждой группы (педагоги разбиты на команды предварительно, в соответствии с этим – рассадка в кабинете) на столе находится карточка со словом «творчество» (карточки со словом «творчество», крупноформатные) Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «творчество»? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.

Т – талант, терпение

В- восторг, великолепие

О- оригинальность, организованность

Р- развитие, результат, развития интуиция

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

Е- единство…

С- стремление, сотрудничество,

Т- труд, тандем

В- вспышка

О-осведомленность, откровенность

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

А теперь предлагаю перейти к заданию «Открытая трибуна». Группам раздаются карточки с вопросами:

  • Что бы я сказал, если бы был ребенком?

  • Что бы я сказал, если бы был директором?

  • Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?

  • Каждый ли может быть педагогом-исследователем?

  • Мозги ржавеют без употребления?

  • Творчество и мастерство — одно и то же или нет?

  • Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

  • Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

  • Творчество в педагогической работе можно спланировать.

  • Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда

  • Назовите несколько вещей, к которым слово «творчество» не относится.

  • Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово «творчество».

  • Как именно вы могли бы передать свое понимание слова «творчество» другому человеку?

  • Каким слово «творчество» кажется вам сейчас?

Как вариант: Систематизация мнений (работа с интерактивной доской, слайд для записи с «пустыми облаками)

Отвечая на вопрос: «Что препятствует творчеству?», группы, систематизируя мнения коллег, определяют «проблемные облака»: недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, сформировавшиеся стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся.

Упражнение «Объявление»

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например, продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение.

Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?

Задание «Изобретатели» (по Е.Ф. Шангиной, с изменениями) работа в группах, желательно под музыку

Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах) Задание: За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Как часто дети бывают непредсказуемы. Как часто педагогу бывает нужно терпение, находчивость, педагогический талант, чтобы выйти из затруднительного положения на занятии, чтобы быть «на высоте».

Предлагаю всем принять участие в игре-тренинге «Педагогические ситуации или «Поговорим со своими чувствами» (конверты с ситуациями, альбомные листы, маркеры), цель которой – узнать вашу точку зрения по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения. Листочки с записями педагогических ситуаций вложены в конверты. Я предлагаю каждой группе выбрать по два конверта, прочитать предложенные ситуации, подумать и обсудить в группе, а затем предложить вариант решения и разыграть ситуацию в следующем формате: разбирается ситуация, выясняется, какие чувства она вызвала у педагогов; несколько педагогов «назначаются» этими чувствами. Организуется беседа педагога и «педагогов-чувств».

  1. Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

  2. Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

  3. Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.

Упражнение «Творческая жизнь»

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало. Задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реализованы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них (т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п). Пример:

1. Регулярно выполнять физические упражнения;

2. Овладеть техникой медитации и релаксации.

3. Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Контрольный тест на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям — так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Сколько будет:

15+6? 3+56? 89+2? 12+53? 75+26? 25+52? 63+32?

Я знаю, вычисления — это тяжелая работа, но финиш близок… Еще немного…

123+5? 250+77?

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак, вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет «другое» или «нестандартное» мышление. 98% людей отвечают в этом тесте «красный молоток». Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!

Рефлексия.

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность формировать личность:

любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Все в твоих руках”

  • Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

  • Большой – для меня было важным и интересным…

  • Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

  • Средний – мне было трудно…

  • Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

  • Мизинец – для меня было недостаточно

В заключении, чтобы наша встреча завершилась на позитиве предлагаю всем встать, взяться за руки, поднять их и повторить «Кредо творческих педагогов» (слайд)

— Мы имеем творческий потенциал

— Мы хотим реализовать его

— Мы уверены, что у нас всё получится

— Мы склонны рисковать

— Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления

— Мы имеем критическое и гибкое мышление

— Мы в поиске

— Мы воспитываем творческих детей!

Памятка «рецепт приготовления хорошего занятия, мероприятия»

Ну и напоследок поделюсь с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия. Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте!

Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:

• 12 порций мудрости, 11 порций терпения, 10 порций храбрости,9 порций работоспособности, 8 порций оптимизма, 7 порций преданности своему делу, 6 порций вольнодумия и свободомыслия, 5 порций доброты, 4 порции отдыха и заботы о здоровье, 3 порции юмора, 2 порции такта, 1 порцию веры в каждого своего воспитанника.

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.

Следуйте четко этому рецепту, в точности соблюдая ингредиенты блюда, при подготовке каждого своего мероприятия. Приятного вам аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к своему труду и творчеству! До новых встреч в кафе «Нескучный сад»!

6. СЦЕНАРИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ В ШКОЛЕ

Название

QR-код

1

Семинар – практикум учителей начальных классов на тему: «Инновационный подход к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

2

Семинар для учителей начальных классов по внедрению в образовательный процесс ФГОС второго поколения по теме: «Роль учителя в организация учебного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС»

3

Сценарий проведения научно — практической конференции в начальной школе

4

Семинар – практикум на тему: «Активные методы обучения»

5

Педсовет по теме: «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС»

6

Сборник разработок открытых уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, хорошо организованная методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

Развитие образовательного учреждения требует иного подхода к планированию, организации и контролю всей методической службы как сложной динамической системы управления развитием. Особое значение приобретает содержание деятельности методического объединения (МО). Методическое объединение в школе является главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников.

Современная система образования предусматривает последовательные этапы непрерывного профессионального роста педагога на протяжении всей его профессиональной деятельности. В связи с этим объективно возрастает методической работы в образовательной организации.

Методическая работа в образовательной организации по своим конечным целям – это система или деятельность, направленная на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей.

Следовательно, сущность методической работы как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. https://www.art-talant.org/publikacii/31362-scenariy-pedagogicheskogo-soveta-v-netradicionnoy-forme-tvorcheskiy-pedagog-tvorcheskie-deti

2. https://reader.lanbook.com/book/173652#7

3. https://reader.lanbook.com/book/172173#1

4.https://ipk.68edu.ru/images/stories/2020/MR_Sovrem_metod_metod_work.pdf

5. https://reader.lanbook.com/book/259013#98

6. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/12/03/seminar-praktikum-uchiteley-nachalnyh-klassov-na-temu

7. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/06/21/stsenariy-provedeniya-nauchno-prakticheskoy

8. https://infourok.ru/pedsovet-po-teme-sovremennie-tehnologii-provedeniya-uroka-v-nachalnoy-shkole-s-uchyotom-trebovaniy-fgos-1032013.html

9. https://infourok.ru/sbornik-razrabotok-otkritih-urokov-i-vneklassnih-meropriyatiy-dlya-nachalnoy-shkoli-2407305.html

10. Адамский, А. И. Школа сотрудничества / А. И. Адамский. — М.: , 2010.- 80с.

11. Н.Моисеев А. М. Функции и задачи методической работы в школе // Практика административной работы в школе. — 2013. — №3. — С. 27.

Результативность работы

Важнейшим средством повышения педагогического

мастерства учителей, связующая в единое целое

всю систему работы школы, является методическая

служба. Роль методической службы школы

значительно возрастает в современных условиях в

связи с необходимостью рационально и оперативно

использовать новые методики, приемы и формы

обучения и воспитания.

Цель методической работы МОУ “СОШ № 13”—

оказание действенной помощи учителям и классным

руководителям в улучшении организации обучения

и воспитания школьников, обобщение и внедрение

передового педагогического опыта, повышение

теоретического уровня и педагогической

квалификации преподавателей и администрации

школы.

Тема работы методической службы: Пути

повышения эффективности образовательного

процесса через внедрение инновационных форм,

средств и методов педагогического воздействия.

Содержание методической работы в школе

включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов

    органов образования, направленных на

    совершенствование учебно-воспитательного

    процесса;

  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем

    обучения и воспитания, проблем управления

    образовательным процессом;

  • диагностику профессиональных запросов

    учителей;

  • подготовку учителей к аттестации;
  • курсовую переподготовку;
  • работу в городских и школьных творческих

    группах;

  • подготовку к участию в научно-практических

    конференциях;

  • организацию и проведение теоретических

    семинаров и методических дней;

  • мониторинг учебных достижений;
  • программа методическое обеспечение

    образовательного процесса;

  • работу по оснащению кабинетов программными,

    методическими, диагностическими материалами;

  • внеклассную работу по предметам;
  • организацию исследовательской деятельности

    учителей и учащихся;

  • изучение передового педагогического опыта

    коллег.

При планировании методической работы мы

стремимся отобрать те формы, которые реально

позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие

перед школой.

Мы используем:

  • тематические педагогические советы (4 раза в

    год);

  • методические совещания (1 раз в полугодие);
  • школьное методическое объединение (1 раз в

    четверть);

  • работа учителей по самообразованию;
  • методические дни (два раза в год в течение двух

    недель);

  • предметные недели (1 раз в месяц);
  • творческие группы по внедрению инновационных

    технологий;

  • “круглые столы”;
  • творческие отчеты школьных методических

    объединений (1 раз в год);

  • открытые заседания методических объединений;
  • теоретические семинары, семинары-практикумы;
  • “Школа молодого учителя” (руководитель

    Голубенко Е.Ю. – 1 раз в месяц);

  • методические выставки (1 раз в четверть в

    библиотеке школы или на школьном стенде);

  • разработка методических рекомендаций в помощь

    учителю (1раз в год – заместители директора по

    УВР, НМР, ВР);

  • конкурс “Учитель года”, “Ученик года”,

    “Портфолио”, “Предметных методических

    объединений”;

  • научное общество учащихся, Научно-практическая

    конференция “Юный исследователь”;

  • аттестация учителей;
  • курсовая подготовка;
  • педагогический мониторинг.

Во главе методической службы стоит

научно-методический совет школы, который

существует в течение двух лет

Научно-методический совет выполняет

координацию методической работы и отслеживание

выполнения программы развития. В состав

методического совета входят руководители МО и

представители администрации, психологическая

служба школы. Заседания научно-методического

совета проводятся один раз в месяц.

Методический совет ведет свою работу по

следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и

    методического мастерства учителей;

  • координация работы методических объединений

    учителей-предметников;

  • организация психолого-педагогических

    семинаров;

  • реализация задач методической работы,

    поставленных на конкретный учебный год;

  • анализ качества обученности учащихся,

    определение пути коррекции;

  • определение деятельности педагогического

    коллектива по повышению квалификации и

    аттестации педагогических кадров;

  • проведение внутришкольных семинаров,

    педагогических чтений, конкурсов, творческих

    отчетов;

  • утверждение адаптированных программ

    спецкурсов, факультативов;

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях

МС:

  • изучение образовательных стандартов по

    предметам;

  • новые подходы к методической службе школы;
  • изучение особенностей базисного учебного плана

    с учетом построения многопрофильной адаптивной

    школы;

  • организация подготовки к экзаменам;
  • организация работы в рамках эксперимента.

В структуру методической службы входит

педагогический совет, который осуществляет

руководство методической и практической

деятельностью педагогического коллектива и

реализует поставленные задачи. Его целью

является совершенствование форм, методов и

содержания образования. Педагогический совет

организуют директор школы, заместители

директора по УВР, НМР и ВР, руководители ШМО,

опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4

заседания с различной тематикой.

Исходя из анализа работы школы, данных

мониторинга качества образования и социального

заказа была сформулирована единая методическая

тема, над которая связана с экспериментальной

работой школы: «Пути повышения эффективности

образовательного процесса через инновационные

формы, средства и методы педагогического

процесса».

Работа над методической темой четко

просматривалась как в деятельности

педагогического совета, так и в работе

научно-методического совета.

Научно-методический совет осуществляет свою

работу через работу школьных методических

объединений, которых в школе семь:

1. МО учителей гуманитарного цикла —

руководитель Копыткова В.Л.

2. МО учителей информационно-математического

цикла — руководитель Семенова С.К.

3. МО учителей общественных наук и

естественно-научного цикла — руководитель

Фаустова О.С.

4. МО учителей иностранных и родных языков —

руководитель Крикун С.Н.

5. МО учителей начальных классов — руководитель

Овчарук В.К.

6. Творческая группа “Технолог” — руководитель

Николаева С.А.

Каждое методическое объединение работает над

методической темой, тесно связанной с темой

школы. На заседаниях рассматриваются следующие

вопросы:

  • работа с образовательными стандартами и их

    выполнение;

  • изучение нормативных документов;
  • вопросы методики преподавания предмета;
  • анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных

    срезов и контрольных работ;

  • отчеты учителей по самообразованию;
  • вопросы преемственности в обучении и

    воспитании учащихся;

  • работа с сильными и слабыми учащимися;
  • подготовка учащихся к школьным и городским

    олимпиадам;

  • исследовательская деятельность учителей и

    учащихся;

  • вопросы по теме МО и др.

Основное внимание в методической работе

уделяется оказанию действенной помощи каждому

учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной,

работа строится на диагностической основе с

учетом результатов анализа работы за прошедшие

годы и выявленных недостатков.

Диагностика систематизирует методическую

работу. Каждый учитель в течение 5 лет

самостоятельно работает над своей проблемной

темой, которая созвучна теме МО и школы,

оформляет все материалы в папке по

самообразованию, где сосредотачивается

теоретический и практический материал по теме,

разработки уроков и внеклассных мероприятий,

творческие работы учащихся.

Результаты работы учителя периодически

заслушиваются на заседаниях МО,

семинарах-практикумах, педагогических советах.

Итог этой работы — это творческие отчеты

учителей, обобщение ППО во время аттестации.

За время нашей работы практиковались различные

подходы к работе с учителями по повышению их

теоретического и методического уровня:

  • весь коллектив принимал участие в проведении

    теоретических семинаров и практикумов (их

    готовили зам. директора по УВР);

  • семинары по проблемным темам МО (руководители

    ШМО);

  • творческие отчеты МО;
  • открытые заседания МО.

При этом коллектив разбивался на 3 группы:

1. Группа высокого педагогического мастерства;

2. Группа совершенствования мастерства;

3. Группа становления педагогического

мастерства;

Учителя, входящие в группу высокого

педагогического мастерства, работают на доверии

и самоконтроле. Это учителя высшей и первой

квалификационной категорий. Они главные

помощники зам. директора в организации

методической работы в школе. Педагоги этого

уровня — главные проводники новых методик,

технологий. Они дают “мастер-классы” для

учителей школы.

Группу совершенствования педагогического

мастерства составляют педагоги, на которых школа

возлагает большие надежды. Это преемники

старшего поколения, учителя первой, второй

квалификационных категорий:

Особое внимание уделяется группе становления

педагогического мастерства, молодым педагогам.

Для них каждый год работает “Школа молодого

учителя” (руководитель Голубенко Е.Ю.)

Последний подход нам представляется более

эффективным, т.к. в данном случае осуществляется

адресная помощь каждому учителю.

Ежегодно в школе организуются творческие

группы учителей. Проблемы, над которыми они

работают, выбираются исходя из задач

педагогического коллектива.

Использование современных образовательных

технологий в практике обучения является

обязательным условием интеллектуального,

творческого и нравственного развития учащихся.

Был выработан основной подход к выбору

педагогических технологий для использования в

педагогической деятельности каждого учителя:

выбираемые технологии должны иметь качественную

характеристику, совокупность тех принципов,

приемов, методов педагогической работы, которые

дополняют традиционные технологии обучения и

воспитания.

В ходе анализа проведенных внутри школы

исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100% учителей владеют информацией о современных

    педагогических технологиях;

  • 74% учителей используют в своей работе

    инновационные технологии;

  • Проблемное обучение используют в своей работе

    учителя истории, иностранного языка, русского

    языка и литературы.

  • Развивающее обучение – учителя истории,

    начальных классов.

  • Опорные конспекты – учителя истории, химии.
  • Модульно-блочные технологии – учителя химии,

    истории.

  • Проектная методика – учителя истории,

    иностранного языка, технологии. Интегральная

    технология – учителя истории, начальных классов.

  • Технология УДЕ – учителя истории, математики.
  • КСО – учителя истории, русского языка и

    литературы, учителя иностранных языков.

  • Деятельностный подход – учителя истории,

    начальных классов,

  • Информационные технологии – все учителя.

Достичь успехов в организации методической

службы школы помогла организация ее на

диагностической основе. Начиная эту работу с

создания диагностических карт, сегодня мы имеем

мониторинг всего учебно-воспитательного

процесса, стопроцентный опрос всех учащихся и

учителей, который дает возможность управлять

качеством образования. Администрация имеет банк

данных — рейтинг учителя, предмета, получает

информацию от родителей и имеет возможность

выполнять социальный заказ и создавать

локальный социум в школе. В результате подобной

работы методическая служба школы выходит на

новый профессиональный уровень в системе

“учитель-ученик-родитель”.

Педагогический коллектив активно включён в

экспериментальную работу по модернизации

образовательного процесса. Огромный творческий

потенциал педагогического коллектива позволил

организовать экспериментальную работу по двум

направлениям: безотметочное обучение в

начальной школе и создание модели подростковой

школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 13”

является методическим центром для других

образовательных учреждений; экспериментальной,

инновационной; социокультурным центром

микрорайона.

Опыт работы педагогического коллектива и

отдельных учителей распространяется на

муниципальном, областном и федеральном уровнях и

представлен следующими формами методической

работы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

В фестивале “Открытый урок” представили свои

лучшие разработки – 19 человек, 24 работы:

  • административная работа – 1 мероприятие;
  • открытые уроки – 12 уроков
  • внеклассные мероприятия – 6 мероприятий
  • педагогические технологии – 2 мероприятия
  • “Портфолио” — 3 человека

Повышают свой научно-методический уровень на

дистанционных курсах – 6 человек;

Дистанционные олимпиады для учителей – 18

человек;

ОБЛАСТНОЙ УРОВЕНЬ:

Участие в конкурсе общеобразовательных

учреждений Иркутской области, внедряющих

инновационные образовательные программы в

рамках реализации Приоритетного Национального

проекта “Образование”

Участие в конкурсе общеобразовательных

учреждений Иркутской области, внедряющих

инновационные образовательные программы в

рамках реализации Приоритетного Национального

проекта “Образование” в номинации “Учитель,

внедряющий инновационные технологии”

Участие в IV областной конференции

“Образование и здоровье” — 1 человек

Повышение информационной компетентности

педагогов на курсах:

  • “Интернет-технологии для учителя-предметника и

    администраторов” — 3 человека;

  • “Информационные технологии в обучении” — 1

    человек;

Учащиеся под руководством педагогов

занимаются научно-исследовательской работой

и представили свои работы на Евразийском

Форуме в городе Слюдянка и “Байкальское

кольцо”.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Участие в городском образовательном форуме

“Образование города Братска – 2006” в четырех

номинациях:

  • “Школа успеха”;
  • “Опыт работы классного руководителя по

    созданию воспитательной системы в классе”;

  • “Лучший учитель, внедряющий инновационные

    технологии”;

  • “Лучшая организация методической работы в

    образовательном учреждении”.

Педагогический коллектив активно включен в

экспериментальную деятельность по двум темам:

  • “Безотметочное обучение в начальной школе”;
  • “Разновозрастное обучение учащихся второй

    ступени в общеобразовательной школе”;

Ежегодно учителя школы являются активными

участниками городских педагогических чтений – 10

человек;

На городском конкурсе методических разработок

педагогами представлено 10 работ;

Педагоги являются участниками круглого стола,

проводимого на базе городского педагогического

колледжа № 1. Семь тезисов выступлений

представлены в научно-методических сборниках;

На базе БГУ приняли участие в конференции

“Экология и здоровье человека” — 1 человек;

Члены школьного научно-исследовательского

общества “Юный исследователь” под руководством

педагогов школы представили 18 работ на

конференциях: “Шаг в будущее”, “Аксиомы

биологии”, “Проблемы современного подростка”,

“Отчизны верные сыны”, “Природа: проблемы,

поиски, решения”;

Повысили квалификационный уровень на базе

ИПКРО, БГУ, базовых школ города Братска все

педагоги, а многие по нескольким темам;

Педагоги школы ежегодно принимают участие в

городском конкурсе “Учитель года”;

Педагоги успешно обобщают свой опыт работы.

Дано тринадцать “Мастер – классов”, 7

семинаров-практикумов для заместителей

директоров и учителей школ округа.

На утверждение в ГИМНЦ представлено 16

авторских экспериментальных программ в рамках

городского эксперимента по следующим учебным

дисциплинам: Математика; Русский язык;

Литература; География; Биология; Химия; Физика;

Иностранный язык(углубленное изучение,

общеобразовательная школа); История;

Обществознание; Физическая культура; Черчение;

Музыка; Основы безопасности жизнедеятельности;

Трудовое обучение;

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Работа школьной методической службы

направлена на повышение образовательного уровня

педагогов, через внедрения новых информационных

технологий и совершенствовании педагогического

мастерства учителей с использованием

теоретических и практических форм работы.

Создание адаптированных программ спецкурсов и

факультативов:

  • Культуроведение;
  • Страноведение;
  • Историко-культурное наследие Иркутской

    области;

  • Решение задач по физике;
  • Решение задач по химии;
  • Юный эколог;
  • Учимся писать сочинение;
  • Обработка древесины;
  • Диалог с друзьями на английском языке;
  • Единый государственный экзамен: физика;
  • Единый государственный экзамен: химия;
  • Единый государственный экзамен: русский язык;
  • Единый государственный экзамен: математика;
  • По итогам учебного года выпускаются

    методические сборники разработок открытых

    уроков по всем учебным дисциплинам.

В рамках эксперимента внедряются

индивидуальные рабочие тетради по темам

погружения — 9 тетрадей

Каждый год создается банк педагогических идей

(мастер-класс, обобщение опыта, выступления на

районных методических объединениях, круглый

стол).

Проходит школьный конкурс “Учитель года”,

“Портфолио”, “Конкурс Предметных МО”;

Результативность работы педагогического

коллектива можно представить в обобщенном виде в

форме банка:

Год Тема Ф.И.О. учителя
  Мастер-классы  
Районные методические объединения  
Мастер-классы  
Семинары, семинары-практикумы  
Обобщение опыта работы  
Курсы для учителей города  
  Методическая неделя  
  Российский фестиваль педагогических

идей “Открытый урок”

 
  Педагогические чтения  
  Научно-практические конференции  

Вывод:

  • Признать работу методической службы МОУ “СОШ №

    13” удовлетворительной;

  • Цели и задачи методической службы тесно связаны

    с темой работы школы;

  • Методическая работа представлена в основных

    блоках, таких как, управленческий,

    экспериментальный, научно-исследовательский,

    диагностический, презентация результатов

    деятельности, профессиональное самообразование

    педагогического коллектива;

  • Поставленные перед методической службой

    задачи, реализуются через разнообразные формы

    методической работы;

  • В целях координации действий и более

    квалифицированного планирования в школе

    действует научно-методический совет, 6

    методических объединений, 3 временные творческие

    группы. Наиболее активно функционируют

    методические объединения учителей начальных

    классов и иностранного языка;

  • 48% педагогических работников на конец учебного

    года имеют высшую и I квалификационные категории,

    86% педагогов имеют квалификацию;

  • 100% педагогических работников прошли курсовую

    подготовку за последние три года;

  • Успешное участие в мероприятиях федерального,

    регионального и муниципального уровня,

    стимулируют педагогического творчества;

  • Продолжается освоение новых педагогических

    технологии в учебном процессе, более 70% педагогов

    успешно их применяют;

  • Созданы условия для использования ИКТ в учебном

    процессе;

  • Приобретён опыт организации и проведения ЕГЭ по

    русскому языку и математике, английскому языку;

  • Продолжается экспериментальная работа по двум

    темам.

Презентация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скачать мануал scx 3205
  • Тех руководство рено клио 2
  • Гадовист инструкция по применению цена аналоги
  • Самоспасатель шсс т руководство по эксплуатации для подземных работ
  • Эффитикс для собак инструкция по применению отзывы