Руководство max payne

…Пуля, расшвыривая молекулы воздуха, летит к человеческому телу, чтобы образовать в нем головной частью рану. Это чертовски захватывающее зрелище. Для того, кто стоит со слепой стороны ствола, — приятное. Для того, кто с открытой, — обычно чуть менее. Но их мысли уже никого не интересуют. В главной роли — кусочек свинца весом в несколько граммов; все прочие — лишь жадные наблюдатели, знающие, что сейчас их станет на одного меньше.

У долей секунды есть свои доли, а у тех — свои. Для пули это огромные промежутки времени: они составляют ее жизнь. Для человека это считанные мгновения, и ему уже не успеть. Головная часть неминуемо образует рану, и вокруг маленького входного отверстия сгустится облачко кровавого тумана. Покачнувшись, тело рухнет на пол. Равновесие для него — непозволительная роскошь.

…Бешеный треск пары “Ингрэмов”, упал, перекат, залп дробовика швыряет человека на пол, и из автоматов уже не рвется ослепительное пламя, перезарядка, разворот, дуплетом в лицо — уже не лицо, а кровавое месиво, третий рвет воздух выстрелами где-то на краю поля зрения, разворот, прыжок — …

…тук-тук…тук-тук…тук-тук… Кровь тяжело ударяет в стенки желудочков и аорту. Мимо пролетает свинцовый рой — так медленно, что можно посшибать всех пчел щелчками. Растянутый до инфразвука рев шотгана и его изумленное лицо… и падающее тело, вокруг которого неторопливо кружится камера.

Это — Max Payne. Он такой весь, насквозь и целиком. Игра, которую снимали режиссер и кинооператоры; программисты лишь перегоняли кадры пленки в бинарный код. Получилось обалденное зрелище в стиле Джона Ву и “Матрицы”.

Долгострой был затеян не зря.

Тактические приемы

Руководство по управлению персонажем и инструкции по обращению с огнестрельным оружием, полагаю, вам не требуются. В Max Payne все более чем очевидно. Ограничусь несколькими тактическими советами по ведению боевых действий, после чего сразу же обратимся к прохождению. Оно разбито на главы, так что, надеюсь, ориентироваться будет вполне удобно.

Начнем с Bullet Time Aid (BTA). Разработчики внедрили эту фишку не только чтобы украсить свое творение, а еще и дабы геймеру было легче отстреливать вконец обнаглевших от спокойной жизни преступников. Так что если вы увидели толпу озверевших бандюг, которые засели за баррикадами, то врубайте этот режим (по умолчанию — Shift и Mouse2) и устраивайте им головомойку. За убийство противника вам добавляется некое количество ВТА.

При штурме вражеского укрепления первым делом вам надо перестрелять всех врагов, которые имеют при себе дальнобойное оружие: снайперки и Colt Commando. Причем если охранники со снайперками встречаются всего один раз, то бандиты и секьюрити в третьей части пользуются в основном автоматами. Не менее опасны и “братки”, имеющие взрывоопасные предметы, но они, как правило, не успевают ими воспользоваться и/или гибнут сами от неосторожного обращения с оными. Ну и ладно, нам меньше головной боли. Прочих гадов можно не опасаться — из своих пистолетиков и шотганов они вечно мажут, что огорчает и радует одновременно.

Для выкуривания врагов, находящихся за углом, используйте шотганы (но не забывайте включать ВТА). Против забаррикадировавшихся отморозков идеально действует пиротехника.

Нередко антисоциальные элементы используют мины с лазерными датчиками (в секретной лаборатории от них рябит в глазах). Чтобы такой подарочек обезвредить, достаточно отойти подальше и выстрелить по нему. Если выстрелить не получается, то киньте рядышком гранату.

Подчас бандиты начинают палить прямо через свои ряды, что не может не порадовать любого борца с преступностью.

Против боссов нужно сражаться чуток по-особенному. Для начала — перестреляйте всех стандартных вражин, чтобы под ногами не путались, а затем приступайте к уничтожению главаря, который намного “жирнее” своих подчиненных, но в меткости и ловкости от них далеко не ушел. Впрочем, загнать его в ящик вам труда не составит. А то, как вы это сделаете, зависит от обстоятельств. Обстоятельства будут описаны в прохождении.

Прохождение

Часть I

Пролог

Пролог первой части — самое простое место игры. Нет смысла писать что-либо.

Глава 1

Чтобы попасть во вторую главу, необходимо включить электричество на станции, которую захватили бандиты. Требуемый рубильник находится в комнате управления, расположенной на первом (верхнем) уровне. Но дверь имеет кодовый замок, открыть который способен только сотрудник транзитной службы, Для этого спуститесь по лестнице — за дверью, с левой стороны, будет вас ждать искомый товарищ. Ведите его к двери. Как только он ее откроет, его пристрелят, вы тоже перестреляйте всех, кто находится в рубке. Нажмите на кнопку, возьмите Painkillers (4 шт.), спускайтесь вниз и садитесь на поезд.

Глава 2

После канализации вам попадется дверь, которая просто так не открывается. Ее можно только взорвать; детонатор находится внизу в банке. В банке обосновались налетчики в количестве 8 штук. Перебейте их, подойдите к терминалу и откройте сначала дверь С, затем А. В ней на столе лежит детонатор. Возвращайтесь и взрывайте дверь ко всем чертям. Дальше у вас будет встреча с коллегой Алексом, которого тоже убьют, и перестрелка. Выходите из метро.

Глава 3

Закончив уничтожение местной мафии, спуститесь вниз и выходите из номера на балкон. Подойдите к двери слева — там о чем-то разговаривают бандиты. Выстрелите по двери, и они попрячутся… за газовыми баллонами. Теперь киньте в отверстие в двери гранату (вы ведь обыскиваете трупы). Проблем нет, двигаемся дальше. Спуститесь на третий этаж, и там тоже всех перестреляйте. Идите до двери, на которой висит обычный замок, выстрелите по нему, дверь и откроется (хе-хе). Разобраться с четырьмя бандитами вам не составит труда. Дальше идите до пожарного выхода: он окажется закрытым, сворачивайте налево (опять!). Проходите мимо наркомана, кстати, у каждого из них по Беретте, выходите из комнаты в коридор, застрелите трех врагов и идите к номеру 313. Но ни в коем случае не открывайте дверь сразу, иначе получите заряд дроби в грудь. Чтобы все получилось удачно, надо сделать так: подойдите к двери, откройте и отпрыгните в сторону. В номере будут боеприпасы и письмо, которое лежит на столе.

Если хотите обзавестись тремя Molotov Cocktail, то следуйте дальше по коридору до двери с трещиной. Расстреляйте ее и окажетесь в комнате с обвалившимся перекрытием. По карнизу за окном идите до соседней комнаты (проход заколочен фанерой, которую нужно разломать). Обшаривайте там все и возвращайтесь к развилке. Навстречу вам выйдут враги из коридора слева. Заходите в него и стреляйте по котлу, прыгайте в образовавшуюся дыру. Далее будет короткая перестрелка с тремя бандитами. Следуем прямо по коридору до номера 216. В нем, справа от двери, стоит шкаф; откройте его и окажетесь в потайной комнате. Опять выходите в коридор и дуйте к лифту. Он охраняется тремя противниками, с ними справиться будет посложнее, чем с остальными. Заходите в лифт.

Глава 4

Вы угодите в прачечную, где за столом заседают бандиты. Проще всего перестрелять их сразу, не выжидая, пока они подойдут. Идите в смежную комнату и сразу стреляйте по баллонам, что стоят в углу. Пройти через дверь, из которой вышли недруги, не получится, но в этом же помещении есть другая, заставленная ящиками. Разломайте их и заходите в котельную (вы здесь еще побываете). Дальше поднимайтесь по металлической лестнице на кухню. Мочим трех гадов и лезем выше. Оказавшись в холле гостиницы, вам первым делом следует навестить убийц в комнате слева. Обязательно возьмите со стола ключ. Потом отправляйтесь в другой конец холла, заходите в дверь с табличкой “Bar”. После любопытной сценки отойдите в сторону, “пахан” спрячется в коридоре, из которого выбегут трое. Этих троих либо перестреляйте, либо дайте им попробовать коктейля Молотова. Зачистив помещение бара, идите туда, куда убежал “пахан”. Жизней у него больше, чем у только что пристреленных. Легко его убить из “Беретт” или Desert Eagle’а. Подберите Ingram. Следуйте дальше и, постреляв двух супостатов, зайдите в радиорубку и сделайте звонок. В помещении рядом нажмите кнопку “Exit” и поднимайтесь вверх по лестнице в клуб, из клуба выходите на крышу. Станьте на стекло и разбейте его. Произойдет перестрелка; закончив, выходите из отеля.

Глава 5

После сценки идите вдоль улицы и загляните в PAWN SHOP. Двух плохих дядек застрелить, Ingram изъять. Дальше на улице возьмите газету из ящика. Если нужны патроны для шотгана, то их можно взять в фургоне. Найдите в одном из домов лестницу в подвал. Спускайтесь. А там вас ждут не дождутся трое вражин. Не заходите ни в какие комнаты, сразу идите к газовым баллонам. Проход за вами будет завален, а дверь по коридору справа заперта; выстрелите по емкостям и укройтесь за углом. Дверь вышибет вместе с бандитом. К нему на помощь прибежит еще один. Перестреляв кучу народа, двигайтесь дальше до телефона, снимите трубку. Снова стреляйте, пока всех не перебьете. Идите в комнатку с зарешеченным окном. Возьмите ключ и прочитайте записку, потом спрячьтесь, чтобы спецназ вас не заметил. Поднимайтесь по лестнице, но будьте осторожней: у одного из бандитов есть гранаты. Дойдите до площадки, перепрыгните через пролом и ступайте в коридор. Заходите в квартиру, в которой братки смотрят телевизор. Гаси их! Дальше — соберите все полезности и лезьте через окно на пожарную лестницу.

Глава 6

Спускайтесь и идите в дом; найдете дверь с окошком. Вам скажут, что вас не знают и не откроют. Откроют дверь только одному наркоману, который находится в соседнем доме на самом верхнем этаже. Там же обретается еще одна шайка бандитов. Наркомана надо подвести к двери… как только она откроется (но не раньше!), застрелите предателя. За дверью — прачечная, обязательно всех перестреляйте, чтобы не мешали вести расследование. Идите к лифту. Как подниметесь, поворачивайте направо и направляйтесь в комнату. В туалете засел бандюга. Смотрите новости. Выходите через стекло на улицу и идите по трубам в другой дом с бандитами. Далее идите опять-таки по трубам в еще один дом. Там два подрывника спорят о том, какой провод нужно убрать. Станьте в сторонку и подождите, пока они не проверят на опыте. Следующим делом пробирайтесь через врагов к комнате, из которой доносятся крики. Заходите. По завершении сценки произойдет перестрелка с несколькими хулиганами. Один из них (в интеллигентном костюмчике) убежит раненым, следуйте за ним до тех пор, пока он не спрыгнет на поезд. Вы дождитесь следующего и прыгайте.

Глава 7

Бегите за гадом по крыше, отстреливаясь от надоедливых врагов. По пути вам встретится полицейский вертолет, сбить его нельзя. Заходите в дом, разберитесь с негодяями на лестнице и продолжайте преследование. Выходите на улицу и идите к стройке, попутно отстреливая бандитов. Дальше будет сценка со знакомым интеллигентом. Поднимайтесь на том же лифте. Идите по крыше до стеклянного окна в ней. Прежде чем прыгать вниз, выстрелите по баллонам — вдруг кого заденете. Обшарьте ящики, ведь в них, как всегда, много полезного. Поднимайтесь по лестнице на следующий этаж. Там вам организовали встречу двое бандюг. Опять выходите на крышу и подходите к пожарной лестнице. Дверь перед вами закрыта, спускайтесь вниз. Заходите в квартиру, в ней никого нет. Смотрим телевизор и идем дальше. В коридоре разговаривают четверо негодяев, один — напротив двери. Естественно, опять разборки. Далее идите в соседний дом, в котором вас ждет неприятный сюрприз — граната… без чеки. Отпрыгните и спрячьтесь, затем пристрелите “гренадера”. Выходя, вы увидите знакомого интеллигента, который ломится в дверь. Он вас тоже заметит и вызовет на подмогу дружков. Часть из них полезет к вам, а другая останется внизу. Расправится с ними несложно. После этого из укрытия выбежит интеллигентишка. Он не особо меткий. Используйте Ingram или двойные “Беретты”.

Глава 8

Справа от вас — билетная касса. Зайдите в нее и нажмите на рубильник. Откроется потайная дверь, за которой прячется двое преступников. С полок в этой комнате соберите разнообразные боеприпасы. За следующей дверью, на танцплощадке, развлекаются четверо: один в баре, другой на противоположной стороне, наверху, третий посреди зала. Четвертый выше вас — он самый опасный, кидается коктейлями Молотова; подразните его, выбегая из укрытия, до тех пор, пока он их не растратит, а затем быстренько успокойте. В следующем зале тоже полно поджидающих вас бандитов, но с ними проблем не будет. Идите по указателю “Bar”. Из бара бандитов лучше выманивать по одному. В баре обратите внимание на книги, лежащие на столе. Выходите через дверь с решеткой. Лестница приведет вас на площадку над дискотекой. Перейдите на противоположную сторону по металлическому каркасу, там лежит множество Molotov Cocktail. Перейдите обратно. Заходите в зал с пультом управления звуком, он охраняется двумя бандитами, убейте их. Сохранитесь (между прочим, игра сует свои savegame’ы в папку “Мои документы”) и идите в другую дверь. В этом кабинете происходит сделка по продаже наркоты, но мы ее сорвем. После перестрелки сюда прибудет подкрепление в виде трех бойцов мафии. На столе в углу стоят ящики, а в них Painkillers. После всех событий поднимайтесь по лестнице на самый верх. По вам будут стрелять сверху. Выходите на крышу, где вас ждут долгие хождения по балкам — тут главное не свалиться. После того как войдете в здание, спуститесь по лестнице. Вы попадете на сцену. Первым делом там всех перестреляйте, а потом подойдите к мониторам. На одном из них написано “Stage control” — нажмите на него, откроется дверь; подождите пару секунд и нажмите на другой. Только что прибежавший негодяй поджарится на фейерверке. Поднимайтесь по выступам за кулисы. Справа будут четыре рычага, поменяйте их расположение на обратное. Проходите через пластины к лестнице и идите к двери наверху (только не упадите).

Глава 9

В этой главе вам придется сражаться с Лопино — боссом местной мафии и по совместительству кретином, который возомнил себя волком тамбовским (хе-хе, нью-йорским). Войдите в зал с большой чашей посередине и соберите со столов все что сможете. После удара колокола на вас полезет топа головорезов, а потом и сам Лопино. Не жалейте ни патронов, ни аптечек — они вам потом не понадобятся. Главаря обстреливайте из двойных “Беретт”, тогда он не сможет перезаряжать свой обрез. Смотрите сценку.

Часть II

Пролог

Во сне вы попадете в лабиринт, пройти который не составляет никакого труда. После первой развилки все время сворачивайте налево или идите прямо, если свернуть нельзя. Вы придете в гостиную. Поднимайтесь на второй этаж, где снова будет лабиринт. Пройдите до конца черно-красной линии и перепрыгните на другую, затем поворачивайте налево. Попадаете в детскую.

Глава 1

Подойдите к шкафу с замком и возьмите Painkillers. Заходите в дверь напротив; дальше в коридоре много бандитов. Выбежите и покажитесь им, они погонятся за вами. Спрячьтесь за дверью и махайте битой — все, кто войдут в котельную, получат по репе. Соберите оружие и идите на склад — в ящиках лежат боеприпасы и обезболивающие. В комнате рядом тоже много всего полезного. В другой комнате много пушечного мяса. Найдите в ней газету и идите к лифту, что в коридоре. Двери лифта откроются, и на вас нападут бандиты. Зачищайте мясной склад и идите на улицу к отелю. В отеле заходите в дверь слева. Убиваем всех в холле и направляемся в бар, но прежде зайдите в туалет — один бандит там справляет нужду. В баре, как всегда, собралась теплая компания. Уничтожьте свиту, а потом и главаря.

Глава 2

Убейте охранника в будке и откройте ворота. За углом вас ждут желающие отправиться на тот свет в количестве двух штук. Дальше идите в крайнюю левую дверь. На складе засели трое охранников, самый опасный из них тот, что наверху. Перебейте их. Залазьте туда и заберите различные боеприпасы и Painkillers. Выходите в дворик, в котором беззаботно прогуливаются двое охранников. Разберитесь с ними и опять заходите в левую дверь (в игре только и ходишь налево!). Это складское помещение охраняет всего один преступник, с которым справиться проще простого. Поднимитесь на подъемнике и найдите рубильник. Когда груз будет перемещаться, прибегут двое охранников; перестреляйте их и идите в дверь. Вы окажетесь в порту. Справа будет, насвистывая, прогуливаться бандит. Убейте его и идите направо. Когда вам повстречаются очередные бандиты, пускай их постигнет участь остальных. Залезьте на кран и нажмите на кнопку; один из контейнеров поднимется. Идите в образовавшийся проход. Следуйте по узким коридорам и отстреливайте негодяев. Дальше вы должны увидеть подъемник для грузов. Подойдите к нему — он резко заведется и поедет в вашу сторону, вы же спрячьтесь в проходе и подождите. Снова будет стрельба и беготня между контейнерами. В конце концов вы доберетесь до разведенного моста, а чуть дальше в одном из контейнеров лежит снайперка и письмо. Следуйте дальше, перейдите по барже на другой берег. Посмотрите через решетку — под колесом прицепа стоит подпорка. Выстрелите по ней, результат — мост сведется обратно. Переходите по нему. Из двери справа выбежит охранник с шотганом. Быстро покажите ему и еще нескольким его товарищам, где раки зимуют. Обшарьте помещение, из которого он вышел, и идите дальше.

Глава 3

Снова склад, и море охранников к нему впридачу. Стрелять их всех! Выходите из склада через верхнюю дверь. Вы увидите движущийся в вашу сторону портовый кран и суетящегося на нем бандита. Застрелите его из снайперки и садитесь на кран. Вам надо объехать контейнер, лежащий на путях. Берег охраняют вражеские бойцы на вышках, у каждого из них по снайперке. Зрение у них намного меньше нуля, поэтому вас они не заметят. Не успеете доехать до входа на склад, как внизу забегают бандиты. Вы можете перестрелять их из снайперской винтовки, а можете проехать мимо. Заходите в склад. А знаете, чем этот отличается от предыдущего? Да ничем! Как всегда, рутинно зачищаете помещение, а затем обследуете его. Идите к комнате наверху. Не успеете подойти к двери, как… какой-то олух выскочит на вас с шотганом. Пулю в лоб, чтоб не высовывался. В комнате посмотрите себе под ноги. Те баллоны, что стоят внизу, должны быть уничтожены. Прежде чем выходить отсюда, убейте охранника на корабле, затем нажмите кнопку радом с дверью — это сигнализация. По сигналу прибегут двое-трое охранников. Но они такие же тупые и косые, как и все остальные. Выходите из склада тем путем, которым пришли охранники.

Снаружи корабль защищают двое басурманов, и еще пятеро бродят по палубе и мостику (одного вы уже застрелили). В рубке подойдите к телефону. Откройте дверь позади вас и шагните в сторону. Потом идите мимо бездыханного тела в трюм. Лестницу сторожат четыре кадра, легко уничтожаемых гранатой. Спуститесь и откройте правую дверь. Помимо охраны, в трюме будет и самый главный из подручных Пунчинелло. Первых быстренько перестреляйте, а босса выманите на мостик и замочите из снайперки (минимум 4 выстрела). Идите обратно в трюм и соберите боеприпасы. Вы найдете Colt Commando и полный боекомплект к нему.

Глава 4

Спокойный с виду ресторанчик. Но внешность обманчива. Сделаете пару шагов — и все тут взлетит ко всем чертям. А все потому, что какой-то злоумышленник налил бензина на пол. Обегите средний ряд столов с правой стороны и идите в дверь с круглыми окнами. Из кухни выходите через такую же дверь. Оказавшись в кладовке, поверните направо и заходите в дверь. Бегите по середине коридора, так чтобы вас не задело огнем. Попав в зал, поверните налево и мчитесь по коридору. Еще один зал. Никуда не сворачивайте, а неситесь прямо к столам — по ним можно безопасно пройти. Поднимайтесь по лестнице. Заходите в дверь и бегите через комнату. Здесь остановитесь и подождите, пока загорятся стоящие перед вами полки. Бегом налево. После следующего опять остановитесь. Иначе получите баллоном в лоб. Перепрыгивайте через стол и выбирайтесь из этого ада. На кухне вас ждет один наемник. Испытайте на нем убойную силу кольта. Слева от стола, с которого вы взяли гранаты, в стене есть люк. Киньте туда одну штучку — и двоим бандюгам, стоящим внизу, не поздоровится. Спускайтесь, найдите люк в полу и прыгайте в него. В канализации нет ничего интересного, кроме десятка непонятно чего делающих в городских стоках приспешников Пунчинелло. Перебив их, выходите из канализационных труб. Вас на улице ждет Влад (тот русский, ну помните, который вас однажды подрезал на машине).

Глава 5

Мафиозный особняк, как муравейник, кишит разного рода ублюдками. Пробирайтесь через подвал — это несложно, только следите за тыла ми, а то попадаются личности, любящие стрелять в спину. Выйдя из подвала, вы увидите убегающего бандита — это один из трех главарей местных группировок. Эта троица засела в соседней комнате. Справиться с ними довольно сложно. Для начала закидайте их гранатами, а потом добейте из какого-нибудь автомата. Почти сразу же сюда пришлепают двое охранников. Выходите из этого помещения и идите в большую комнату, охраняемую двумя типами. Идите дальше. В комнате с роялем засел один дуралей, который спрятался за деревцем (думает, его не заметят). Из этой комнаты идите в бар. За стойкой выпивают двое. Увидев вас, один кинет гранату, поэтому отпрыгните в сторону; ну, дальше понятно. В холле снова двое: один за вазой, другой на лестнице. После перестрелки поднимайтесь наверх. Сначала идите в правую дверь. Босса (в белой рубашке) охраняют двое. Кто первым из них попадет на страшный суд — решать вам. Выходите на лестницу и подойдите к другой двери. Она окажется заперта. Значит, надо постучаться. Постучались? Отойдите. Кадр по ту сторону выстрелит из М79 и разнесет дверь в щепки. Теперь подойдите к предыдущей двери и достаньте владельца М79 из снайперки. В той комнате, в которой он был, есть еще два бандита, спрятавшиеся за кроватью. Заходите в ванную и быстро застрелите охранника, пока он не достал оружие. На звуки выстрелов прибежит еще один охранник с шотганом. Идите дальше, и на площадке над первым этажом вы увидите Винсента Маньяно. Убейте его не мешкая. Зайдите в ту комнату, в которую он пытался войти. Там двое бандюг ждут своего начальника. Выходите через другую дверь в кабинет Пунчинелло. В сценке его грохнут крутые секьюрити, которые потом примутся за Макса. Выходите из кабинета и откройте дверь справа. Эта бабуся-одуванчик — глава корпорации AESIR. Именно она заварила все кашу. И за это она поплатится. Правда, в другой части.

Часть III

Пролог

Идите уже известным путем и дойдете до лабиринта (из красно-черных линий). Идите по линии до конца и перепрыгните на следующую. С конца этой спрыгните на ту, что справа внизу. Идите, перепрыгивая с одной на другую. Таким макаром вы доберетесь до детской в виде круга. Сразу же вы попадете в спальню. У вас будут две “Беретты”, чтобы убить плохого Макса Пейна.

Глава 1

Разбейте стекло и прыгайте вниз. Идти дальше вам мешают мины. Расстреляйте их с безопасного расстояния. В комнате соберите оружие. Склад охраняют двое боевиков, и еще один сидит в контейнере с надписью “Cold Steel”. Зайдите в компьютеризированную комнату. Соберите боеприпасы. В этот момент сюда зайдет вражина. Быстро его убейте, чтобы он вас сильно не покалечил. Подойдите к воротам и откройте их (кнопка должна быть белой). За ними укрылись вражеские бойцы. В коридоре мины, обезвредьте их. Тогда когда вы подойдете к следующей двери, в вас через окошко полетит граната. Затем выйдет охранник. От гранаты увернитесь, охранника убейте. Через ворота заходите в цех. В нем дежурят трое солдат: двое внизу и один вверху. Убейте их и идите в противоположный угол карты. За дверью диверсант с помощником поставили мины. Что с ними делать, и так понятно. В другом цехе обретаются уже четверо бандитов. Выдайте каждому положенную порцию свинца. Поднимитесь и идите в дверь. В коридоре встретите трех боевиков, кидающихся гранатами. Перебейте их и идите дальше. В другом коридоре есть комната, в которой о чем-то беседуют наемники. Убейте гадов и возьмите рацию со стола. Выходите из коридора.

Глава 2

Как только вы подойдете поближе, из двери слева и из офиса, что перед вами, выбегут боевики. В офисе есть Painkillers, оружие и какие-то важные бумаги. Выходите. Там, откуда выбежал наемник, сидит другой такой же. Наверное, это он понаставил на стену мины. Их расстреляйте. Взрывом повредит трубу, и из нее будет вырываться пламя; проблема решается завинчиванием вентиля, который располагается тут же. Проходите в дверь, а затем быстро-быстро бегите к другой, к той, что на другой стороне. Опять мины. Обезвредьте их, кинув гранату. После взрыва сюда войдет боевик, его быстро нейтрализуйте и двигайтесь дальше В этом помещении за углом сидит вражеский солдат. Дальше идти вам мешает пламя, вырывающееся из трубы. Для того чтобы оно пропало, надо опять-таки завинтить вентиль. Он находится за закрытой дверью. Но за ней вы должны заметить искрящийся рубильник. Выстрелите по нему, зайдите и перекройте газ. Путь свободен. Едва вы откроете дверь, как начнут взрываться бочки в цехе. Чтобы идти дальше, надо спрыгнуть на контейнер вниз, но вначале убейте охранника, стоящего в комнате слежения. Внизу в длинном контейнере засел наемник. Убейте его, а в контейнере возьмите М79. Дверь дальше заблокирована автопогрузчиком с бочками. Расстреляйте их. Теперь можно идти. Поднимитесь в комнату управления и нажмите рубильник. Идите в другой цех. Спуститесь и нажмите другой рубильник. От удара ворота треснут. Выстрелите по ним, за ними сидит вражеский боец. Идите дальше. В разрушенном цехе более серьезную опасность представляют мины, а не огонь. Но и они легко уничтожаются из М79. Заходите за ворота. Слева ворота откроются, когда вы к ним подойдете. Из-за них выедет горящая тележка. В том цехе есть рубильник, посредством которого закрываются створки печей в предыдущем. Идите в следующий цех. По традиции он охраняется тремя бандитами. Отсюда выходите через ворота. Вызовите лифт. Он придет не пустым, а с двумя пассажирами, которым нужно объяснить, что они ошиблись этажом. Садитесь в лифт и спускайтесь.

Глава 3

Легкая миссия. Скажу только одно: хоть секьюрити и включила “Self Destruction”, это ничего не значит. Торопиться вам надо будет лишь в самом конце.

Кстати, чтобы выбраться из последней дезактивационной камеры, вы должны будете расстрелять через стекло мину. Только, умоляю, прижмитесь к стене, а то дверью зашибет. Ну а потом — бегом к лифту.

Глава 4

Тоже легкая миссия. Дам несколько советов.

1. За каждым углом сидит бандит. Принимайте безотлагательные меры.

2. Опасайтесь черного фургона с пулеметами. Ждите, пока он отъедет.

3. В конце будет босс — плохой полицейский. Этот полицейский совсем слепой, но живучий, поэтому для быстрейшего его уничтожения нужно применять М79. После трех-четырех попаданий он откинет копыта.

Глава 5

Последние три миссии самые сложные. Так что опишу их подробно.

Спуститесь в подвал. Расстреляйте мины и ждите, пока подойдет наемник. Поворачивайте направо, на лестнице еще два наемника. Очищайте проход и двигайтесь дальше. Подождите некоторое время, чтобы ушел наемник сверху. Заходите в комнату наблюдения. Нажмите на экран. Сразу после комикса сюда придут два бандита. Выходите. Справа по коридору ходит охранник, а в центре находится выход. Заходите. Прямо перед вами — налетчик с коктейлем Молотова. Слева из лифта в этот момент выходит еще один, а на лестнице ждет третий. Перестреляйте их и поднимайтесь. У входа на следующий этаж стоит бандит, но он не проблема. Проблема в том, что сейчас из лифта выйдет другой. Сначала кинет две гранаты, а потом прыгнет сам. Ваша задача состоит в том, чтобы он выпрыгнул мертвым. Поднимайтесь дальше. С третьего этажа в вас полетит граната. Потом прибежит тот, кто ее скинул. Задайте ему перца и поднимайтесь на третий этаж. Заходите в офисное помещение. Слева ход заминирован. Перепрыгните мину. Перегородка перед вами упадет, и оттуда появится дуло автомата. Следующий налетчик спрятался посредине комнаты, в которой был последним охранником. Идите по коридору направо. Из-за угла на вас накинутся два наемника. Отправьте их к праотцам. Заходите в кабинет, покопайтесь в бумагах и выходите. Убейте солдата, стоящего перед вами, и идите к двери. Внизу на лестнице наемник минирует проход. Пристрелите его и разминируйте ход обратно. Прибежавших охранников тоже перебейте. В ту дверь, из которой пришла охрана, можно не ходить. В левую дверь идти тоже не обязательно. Спускайтесь вниз. Дверь справа нам не нужна. Заходите в левую. На ступеньках беседуют два наемника, а перед ними — мина. Перепрыгните через нее и быстро убейте охрану. Откройте дверь, и вы увидите, как сверкают пятки какого-то типа, который налепил на стены мины. Стреляйте ему в спину и ни о чем не думайте. Следуйте по коридору и заходите в дверь.

Глава 6

Стреляйте по минам и прыгайте вправо. Около стены будет идти охранник. Убейте его и возвращайтесь. На помощь покойнику прибежали два бандита. Успокойте их и поднимайтесь по лестнице, отстреливаясь от наемников. В том месте, откуда они пришли, на лестнице сидит вражеский солдат. Как только он вас увидит, сразу же кинет гранату. Позаботьтесь сначала о своем здоровье, а потом и о его. Поднимайтесь. Прежде чем идти на следующий этаж, загляните под лестницу и возьмите 4 Painkillers. Идите по лестнице в библиотеку. В нее по веревкам спустятся трое наемников. Если их вовремя не убить, то они понаставят мин. Поднимайтесь вверх и выходите из библиотеки. В конце коридора из двери слева выйдут два бандита; перестреляйте негодяев. В конце коридора, из которого они пришли, есть снайперка. Заходите в конференц-зал. Из правой двери нагрянет охрана, надавайте им по кумполу. Выходите на площадку над нижнем этажом. Вам будут противостоять два охранника, и один из них — со снайперской винтовкой. Идите дальше. Когда будете подходить к лестнице, сверху спустятся два наемника. Постарайтесь их убить, еще пока они висят на веревках. Спускайтесь. Слева на площадке стоят два вражеских солдата. Разделайтесь с ними и идите дальше. В дверь впереди не заходите, вам нужно в левую. На площадке снова торчат двое, а этажом выше засел снайпер. Перебейте их и выходите по лестнице. В комнате болтают матерые секьюрити, а рядом валяются трупы сотрудников американских спецслужб. Ступайте вперед. Предстоит нелегкий бой с большой толпой, используйте М79, чтобы побыстрее отсюда выбраться.

Глава 7

Проходите через детектор металла (другого пути нет), заревет сирена. Пришлепает охрана; надо сказать, что здешняя охрана намного умнее, чем та, что была раньше. Ну и пришлепните ее, чтоб не мешалась. За углом на площадках стоит трио боевиков с М79. Быстро бегите в угол и присядьте. Убейте сначала верхнего, а потом остальных охранников. Подойдите к противоположной стене. Из двери выйдут два бандита с Colt Commando. Подорвите их гранатой. Поднимайтесь вверх по лестнице, уничтожая тучи охранников. Не забудьте зайти и забрать у мертвых бомбистов М79. Вы дойдете до заминированного прохода. Мин здесь много, и они вертикально перемещаются. Как доберетесь до середины, вам навстречу двинется наемник. Быстро убейте его, а то взлетите на воздух. Откройте лифт. После сценки убейте матерых охранников. И заходите обратно в лифт. Но прежде, чем ехать, посмотрите вверх. Мины видите? Их нужно уничтожить с безопасного расстояния из снайперки или из Кольта. Следующее помещение набито охраной под завязку. Сначала убейте всех внизу, а тех, что вверху, закидайте гранатами. В отделенной комнате сидит одинокий охранник. Отстрелите его и нажмите на кнопку. Прибежит свора наемников, жаждущих вашей крови. Садитесь в другой лифт. Он спустится до еще одного лифта, в который надо запрыгнуть. Лифт привезет вас в вычислительный цент. Киньте по гранате направо и налево. В машинном зале обретаются два охранника. Убейте их и через верх залезьте на лампу. Уничтожьте гранатой синие лампы и перебейте пришедшую охрану. Заходите в правый лифт. Попадете в кабинет к бабусе. Охранников убейте и заходите в дверь.

Глава 8

Быстро отбегите в угол. Убейте двух выбежавших наемников, перезарядитесь и убейте двух следующих. Спрячьтесь за скульптуру, тогда вас не заденет вертолет. Переждите вертолетную атаку и продолжайте свое дело. Из библиотеки выходите на крышу. Быстро перебегайте на другую сторону. Пробирайтесь к главному кабинету. Найдите кнопку в углу стола, откроется потайная дверь. По бабусе можете не стрелять — ей это не вредит. Выходите на крышу. По ходу ролика оборвется два троса. Вам надо порвать еще два. Отстрелите один трос; после ролика к вам нагрянет толпа бандитов. Убейте их и расстреляйте другой трос. А теперь — внимание! Стреляйте по громоотводу.

Догадываетесь, куда он упадет!? Вот и прекрасно! Радуйтесь отмщению. Смотрите ролик. И ждите продолжения.

Max Payne


23.07.2001


9.3


2 111
оценок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Stanislav-T800

Официальное руководство по Max Payne содержит подробные стратегии для всех основных глав и нескольких уровней игры. Предоставляется исчерпывающее пошаговое руководство, включающее подробное описание всего оружия и врагов, а также раскрываются секреты и читы, чтобы раскрыть все тайны для каждого сценария в игре. Советы по минимизации преимуществ «время пули».

Официальный гайд по вселенной Max Payne
Формат: PDF
Страницы: 27
Язык: только русский

Автор: Stanislav-T800

The Tutorial for Max Payne is designed to help players learn the basics of the game.

Description[]

The tutorial is presented as a scenario where, during a cold, snowy night, Max Payne has to make his way through alleyways and along Roscoe Street in the Bronx, all while taking out mobsters using weapons he finds scattered around the area. The tutorial seems to be a tie-in to the first chapter of the first part of the game, while using elements of Roscoe Street and its alleys from the end of the second chapter, Live from the Crime Scene. When the tutorial begins Max is in a small alleyway, surrounded by the neighborhood’s buildings and armed with only a lead pipe and Beretta, but as he works his way further through the environment, Max will eventually find more weapons to use.

Mechanics and Controls[]

Throughout the tutorial, following the game tips presented, the player will learn how to move, use world objects, search containers for items, use weapons, shootdodge, go into Bullet Time, jump, do an evasive roll, quick save, fight enemies, use painkillers, and explore the environment. The final task in the tutorial covers the sniper rifle, instructing the player on how to use the rifle’s scope to target enemies. Once the back doors of the ambulance on Roscoe Street are opened to claim the rifle, three assailants are spawned in the nearby alley; for a strategic position to take out the mobsters, the nearby fire escape can be used to provide a higher-ground firing position.

Enemy Dispenser[]

Enemy Dispenser

Learning to use weapons in a fight requires pushing the «enemy dispenser» button, which spawns three mobsters around the area. After the sniping portion of the tutorial, the button once again becomes functional, spawning five enemies with each push. Defeating a wave will make the button work again, this way gunmen can be spawned indefinitely.

Obtainable Achievements/Trophies[]

01 Weapons Training

Weapons Training

Locate the Secret Room during the Tutorial

Bronze BronzeTrophy

Trivia[]

  • On the wall across the street from the enemy dispenser button are several flyers, one of which seems to be advertising several bands playing a concert. The bands that are legible on the flyer are real bands, including Sepultura, Rancid and Garbage.
  • A reference to the Internet meme that popularized the broken English phrase, «all your base are belong to us» from the opening cutscene of the 1989 video game Zero Wing, can be seen on the Tar Cafe marquee.

Canonicity[]

Although it seems as though the tutorial ends with Max Payne reaching the Roscoe Street Station, implying that the conclusion of the tutorial leads into the first chapter, both the scenario and environment of the tutorial are non-canon due to the following reasons:

  • The existence of such an object as an «enemy dispenser» button which spawns enemies.
  • Max arrives at Roscoe Street Station by train from another station, and not on foot.
  • The storefronts of Roscoe Street that are visible from the subway station entrance at the end of the Live from the Crime Scene chapter are very different than the storefronts that can be seen from the subway station entrance in the tutorial.

Secret Apartment[]

There is a secret apartment where painkillers and an Ingram with ammunition can be found. The residence can be accessed by first jumping on top of the ambulance that contains the sniper rifle, then by leaping on top of a nearby air conditioning unit, and then finally jumping onto the closest fire escape. Climb the fire escape to the top and shatter the window on the left to access the apartment.

Gallery[]

The fire escape that leads to the secret apartment

The fire escape that leads to the secret apartment

The apartment

The apartment

Concert flyer

Concert flyer

Tar Cafe marquee with the "all your base..." reference

Tar Cafe marquee with the «all your base…» reference

The beginning of the tutorial

The beginning of the tutorial

Video Walkthrough[]

Max Payne 1 Tutorial (HD) (No Commentary)

  • Комментарии
  • Форум
  • Приятный подарок от Sony: Новым покупателям PS5 дарят бесплатную игру в PS Store, но не везде

    16
    24.09.2023 04:21 от
    ELDEN

  • Black Mesa получила профессиональный русский дубляж от GamesVoice — ремейк Half-Life с русской озвучкой

    32
    24.09.2023 03:57 от
    Kartofelina

  • Baldur’s Gate 3 получила третий патч — теперь можно изменить внешность персонажу

    5
    24.09.2023 03:25 от
    Fellbeast

  • И вновь продолжается бой, и Рэмбо такой немолодой: Обзор фильма «Неудержимые 4»

    7
    24.09.2023 03:18 от
    BloodRayne4ever

  • EA Sports FC 24 вышла в раннем доступе — игра переведена на русский язык

    11
    24.09.2023 01:59 от
    id13989013

  • Bloodborne

    16081
    24.09.2023 04:16 от
    A_Resnais

  • Resident Evil 4 — can YOU survive the HORROR?!

    3047
    24.09.2023 03:05 от
    Dim4ik

  • Starfield

    23
    24.09.2023 01:28 от
    Korhog

  • Punisher в локализованной версии для PS2

    2
    24.09.2023 01:17 от
    фанк

  • Любимая музыка из игр

    2009
    24.09.2023 00:18 от
    L3onS

Max Payne — довольно известная компьютерная игра, которая считается одной из лучших в жанре шутеров от третьего лица. У игры «Макс Пейн 1» прохождение довольно долгое и сложное. Поэтому многие игроки решают заранее ознакомиться с подсказками и особенностями данного проекта.

Общая информация

Max Payne — культовая игра, которая разработана компанией Remedy Entertainment и выпущена в середине 2001 года на всех актуальных тогда игровых консолях. В игре рассказывается история о нью-йоркском полицейском, который хочет отомстить убийцам его жены и ребенка.

Max Payne — культовая и довольно сложная компьютерная игра

Команда разработчиков постаралась сделать все, чтобы игра заинтересовала игрока и не заканчивалась слишком быстро. До финала игры можно дойти за 8-10 часов чистого времени.

Порадовать современного игрока может не только интересный сюжет, но и довольно низкие системные требования. Для запуска Max Payne понадобится ПК, соответствующий следующим характеристикам:

  • Процессор: Pentium II с тактовой частотой от 350 МГц
  • Видеокарта: любой видеоадаптер с объемом памяти более 16 мб
  • ОЗУ: 128 Мб

Важно! Игра не занимает много свободного места на диске. Для ее установки понадобится не больше одного гигабайта.

Персонажи

В игре есть несколько ключевых персонажей, с которыми геймер будет неоднократно сталкиваться:

  • Макс Пейн. Основной персонаж, за которого будет играть игрок. Отличается яркой харизмой, смелостью и задумчивостью.
  • Мона. Загадочная женщина, к которой Макс испытывает симпатию. Она, как и главный герой, мастерски расправляется с местными нью-йоркскими бандитами.
  • Фрэнк Лопино. Глава мафиозной семьи. Увлекается оккультизмом и замешан в торговле наркотиков.
  • Владимир. Русский мафиози и один из близких приятелей Макса.
  • Пунчинелло. Главнейший мафиози, ответственный за убийство семьи Макса.
  • Хорн. Эта женщина принимала участие в создании наркотика Валькирин и приказала убить жену главного героя.

Доступное оружие

Во время прохождения игрок сможет воспользоваться таким оружием:

  • Беретта. Основное оружие на начальных уровнях. Подойдет для убийства обычных бандитов.
  • Обрез. Обладает большим уроном, лучше использовать во время перестрелок с боссами.
  • Винтовка. Идеально подходит, если надо убить противника с расстояния.
  • Ингрем. Скорострельное оружие, которое поможет быстро убить несколько врагов.
  • Граната и коктейль Молотова. Тоже используются для уничтожения толп противников.
  • Пустынный орел. Мощный пистолет, убивающий врагов одним выстрелом.

Беретта — оружие, которое используется в игре чаще всего

Max Payne прохождение

Игра состоит из трех основных частей, в каждой из которых есть по несколько глав.

Часть I

Первая часть самая длинная и насчитывает девять глав.

Первая

Глава начинается в метро. Здесь игроку придется попасть в комнату управления, которая расположена на верхнем уровне. Открыть дверь в комнату можно только кодовым замком, доступ к которому есть у рабочего. Найти сотрудника можно внизу. Его надо привести к двери, чтобы открыть ее.

Вторая

Уровень начинается в канализации. На пути главного героя попадается дверь, которую нужно взорвать взрывчаткой. Она находится внизу в банке. Чтобы пробраться к ней, нужно зачистить локацию от врагов и забрать детонатор со взрывчаткой. После этого можно взорвать дверь и выбраться из метро.

Третья

Сразу же надо спуститься на этаж ниже и пройти на балкон. Затем необходимо попасть на третий этаж и зачистить его от врагов. После этого следует подойти к двери с замком и выстрелить в нее, чтобы она открылась. Потом нужно пройти к пожарному выходу и свернуть налево. Там будет номер, в котором лежит письмо и патроны.

Важно! Чтобы закончить миссию, надо пройти к лифту. Нужно быть осторожным, так как он охраняется тремя бандитами.

Четвертая

Одна из первых сложных миссий. Сначала надо пройти в смежную комнату с бандитами и выстрелить в газовые баллоны. Затем, чтобы открыть дверь, нужно разбить около нее ящики. После этого надо подняться по лестнице, пройти в холл и зайти в местный Бар. Зачистив его от врагов, нужно убить первого босса. После победы можно покинуть отель.

Пятая

Картинка 3 PAWN BROKER — здание, возле которого начинается глава

В начале уровня надо пройти в здание с названием «PAWN BROKER». Затем необходимо спуститься в подвал и сразу же пойти к газовым баллонам. Нужно выстрелить по ним и спрятаться за углом. После взрыва появятся враги, которых надо перестрелять.

Закончив с бандитами, главный герой услышит, что звонит телефон. Нужно снять трубку, дождаться окончания кат-сцены и пройти в комнату с забитыми окнами. Здесь будет записка, которую необходимо прочесть. После этого надо покинуть здание через пожарную лестницу.

Шестая

Еще одна миссия, которая начинается в прачечной. Надо сразу же пройти к лифту, подняться на верхний этаж и зайти в комнату справа. После этого следует через окно попасть на трубы и проникнуть в соседний дом на последний этаж.

Затем нужно пройти в комнату, откуда слышны крики, и перебить всех бандитов. Последний из бандитов раненным выбежит на крышу дома и спрыгнет на поезд. Надо прыгнуть на следующий вагон.

Седьмая

Миссия начинается с погони за беглецом с прошлого уровня. Он вбежит в один из домов, надо проследовать за ним. Затем нужно подняться на крышу и по пожарной лестнице зайти в одну из квартир. На выходе из нее будут ждать враги. Расправившись с ними, нужно сразиться с беглецом.

Важно! Быстро победить его помогут двойные Беретты.

Восьмая

Надо сразу пройти в билетную кассу и нажать на рубильник. После этого нужно проследовать в открывшийся зал и зачистить его от врагов. Затем надо попасть в бар и выйти из него через дверцу с решеткой. По лестнице нужно подняться на площадку и пройти в зал управления. Отсюда можно попасть на сцену и за кулисы.

Для справки! За кулисами будут рычаги, нужно поменять их расположение и подняться к двери сверху.

Девятая

В этой миссии придется сразиться с боссом. Надо сразу же собрать все оружие на уровне и начать зачистку локации. Отстреливаться нужно очень осторожно, лучше использовать укрытия.

Лупино — главный босс девятой главы

При этом не нужно жалеть ни аптечек, ни патронов.

Часть II

Вторая часть занимает меньше всего времени при прохождении «Макс Пейн», так как она состоит всего из пяти глав.

Первая

Надо быстро пробежать в комнату напротив и стать за дверью. Всех бандитов, которые будут проходить мимо, нужно побить битой и забрать у них оружие. После этого надо пройти в соседнюю комнату и найти в ней газету. Затем откроется лифт с бандитами. Их надо перестрелять, спуститься на улицу и попасть в отель.

В холе необходимо перестрелять всех врагов. После этого нужно пройти в бар и сразиться с главарем.

Вторая

Сначала надо убить охранника и открыть проход. Затем следует пройти в склад, выйти во дворик и подняться с помощью подъемника к рубильнику. Оказавшись в порту, нужно пройти вправо и активировать кран. Проскользнуть в проход, надо подойти к подъемнику и завести его. Затем необходимо подойти к разведенному мостику, чтобы подобрать там винтовку с письмом.

Третья

Довольно сложная глава, если играть на максимальном уровне сложности.

Винтовка — лучшее оружие для прохождения этой главы

Она начинается на складе. Его надо зачистить от врагов, после чего нужно отправиться к крану на улице. С помощью крана надо добраться до соседнего склада и тоже зачистить его от бандитов.

Важно! Для завершения миссии надо проникнуть на корабль возле склада и убить там подручных Пунчинелло.

Четвертая

В начале миссии прогремит взрыв, и главный герой окажется в горящем здании. Нужно сразу подойти к двери с круглыми окошками. Попав в кладовку, надо пройти правее. Затем нужно свернуть налево и пробежать вдоль коридора к люку и спрыгнуть в него. Макс окажется в канализации. Нужно двигаться вперед, убивая врагов.

Пятая

Необходимо погнаться за бандитом и зайти за ним в дверь. Расправившись с бандитами, надо выйти в большую комнату и отправиться в холл. После перестрелки нужно подняться на верхний этаж и зачистить комнату за дверью справа. Затем необходимо пройти в кабинет Пунчинелло и посмотреть кат-сцену.

Часть III

Финальная часть насчитывает восемь глав.

Первая

Начинается с лабиринта. В коридоре надо всегда поворачивать влево до появления красных линий. Надо пройти до конца первой линии и перепрыгнуть на следующую. С нее следует спрыгнуть на нижнюю линию справа. Пройдя по ней, главный герой попадет в спальню своей квартиры и начнется кат-сцена.

Вторая

Миссия начинается в офисном здании. Нужно пробираться по уровню сквозь мины. Чтобы обезвреживать их, надо кидать гранаты.

Лабиринт — единственная миссия без врагов

В процессе прохождения будут попадаться трубы с пламенем. Чтобы потушить их, придется закрутить вентили неподалеку.

Для справки! В конце уровня главного героя ждет лифт, с помощью которого нужно спуститься вниз.

Третья

Это легкая миссия, прохождение которой не имеет никаких особых секретов. Несмотря на то, что охранники включили функцию «Самоуничтожение», торопиться не нужно. Можно не спеша пробираться к лифту, расстреливая по пути врагов.

Четвертая

Чтобы быстро пройти эту миссию, надо придерживаться следующих рекомендаций:

  • не нужно торопиться, так как за каждым углом находятся враги;
  • не стоит попадаться на глаза бандитов на черном фургоне;
  • во время сражения с боссом лучше использовать М79.

Важно! Чтобы победить босса, достаточно 5-6 выстрелов в голову.

Пятая

Сначала надо спуститься в подвал, пройти в помещение охранника и посмотреть на экран. Затем нужно подняться на третий этаж и войти в офис. Здесь следует пройти по коридору, свернуть направо и войти в кабинет с бумагами. Осмотрев документы, можно спускаться вниз.

Шестая

Сначала надо пройти по лестнице в библиотеку. Затем необходимо подняться выше, чтобы проникнуть в конференц-зал. Отсюда нужно пройти на площадку снизу и уничтожить всех бандитов. Окончив перестрелку, можно пройти в дверь спереди.

Седьмая

Сначала надо пройти через детектор металлических изделий и расправиться с охраной. Затем нужно подниматься по лестнице, зачищая ее от врагов.

Проходить нужно только через детектор металла, обойти его нельзя

После этого надо пройти в лифт и подняться на верхний этаж к кабинету финального босса.

Восьмая

Финальная глава в прохождении Max Payne 1. В кабинете нужно найти в одном из углов столика кнопку. На нее надо нажать, чтобы открылась тайная дверь. Теперь необходимо пройти на крышу. Именно под открытым небом главный герой и должен победить последнего соперника.

После первого прохождения игры можно попробовать пройти ее повторно. Игроку откроется новый уровень сложности, выбрав который прохождение миссий усложнится в разы.


Оригинал: 3dspotlight
Обзор: Max Payne

Max Payne — первая игра на основе движка MAX-FX, который до этого использовался лишь в 3D Mark 2000 и 2001.

Как и 3D Mark 2001, Max Payne требует довольно мощную систему для нормальной частоты кадров, да и просто для того, чтобы игра классно выглядела. Это руководство поможет вам правильно выбрать различные параметры настройки игры и расскажет про некоторые маленькие хитрости.

Решение проблем

Прежде всего, скачайте здесь последний патч к Max Payne, так как он поможет вам разрешить множество различных проблем.

Также скачайте последние версии драйверов для графической и звуковой карты. Если у вас лицензионный диск и возникли проблемы с аутентификацией CD под Windows 2000/XP, скачайте патч SafeDisk от Macrovision.

Установите DirectX 8.0A (или более поздний) на систему, если он еще не установлен. Восьмая версия поможет разрешить проблемы с графикой, звуком и устройствами ввода-вывода.

Если в звуке слышны статические шумы, или звук проигрывается рывками, попробуйте произвести следующие операции (при условии, что последняя версия драйверов не решила проблему).

  1. Нажмите Start->Setting->Control Panel (перейдите в «Панель управления»).
  2. Выберите значок Multimedia/Мультимедиа (Sounds & Multimedia в 2000/Me).
  3. Выберите закладку Audio и нажмите на клавишу Advanced Properties/Настройка (Advanced).
  4. Выберите закладку Performance/Производительность.
  5. Передвиньте движок аппаратного ускорения на вторую позицию слева (Basic Acceleration). Передвиньте движок качества семплирования на среднюю позицию (Improved sample rate converter).

Если компьютер повисает, при этом некоторые компоненты системы разогнаны, попробуйте уменьшить частоту разогнанных устройств.

Параметры командной строки

В Max Payne можно указывать несколько параметров в командной строке для улучшения производительности/обхода проблем.

Для того чтобы запустить игру с нужным параметром, нажмите правой клавишей мыши на значке Max Payne, выберите Properties/Свойства. В поле Target добавьте требуемый параметр.

Некоторые наиболее полезные параметры командной строки перечислены ниже.

-nodialog. Отключает автоматическую загрузку утилиты конфигурации и сразу же запускает игру.

-skipstartup. Отключает проигрывание короткого видеоролика после утилиты конфигурации. Крайне рекомендуется, дабы не тратить попусту время при загрузке.

-screenshot. Включает возможность получения скриншотов в игре с помощью клавиши F10. Скриншоты сохраняются в подкаталоге с игрой Max Payne в формате Targa (.tga).

-developerkeys. Позволяет использовать дополнительные команды в игре. Полезная функция для получения статистики (например, частоты кадров), которая выводится с помощью клавиши F11.

-disable3dpreloads. Данная команда будет полезна, если игра слетает при попытке загрузить уровень.

Все остальные команды относятся к рядовому читингу, так что мы их упоминать не будем.

Утилита конфигурации

Запускается по умолчанию при щелчке на значок Max Payne. (Как уже говорилось выше, вы можете отключить загрузку утилиты).

Display Adapter/Видеокарта. Выпадающее меню позволяет выбрать видеокарту, которая будет использоваться в Max Payne. Вряд ли данная функция будет вам полезна, если только в вашем компьютере не несколько видеокарт. Тогда выбирайте ту карту, которая обеспечивает лучшую Direct3D производительность. Например, если у вас установлены GeForce2 и Voodoo2, выбирайте GeForce2.

Screen Mode/разрешение и глубина цвета. Низкое разрешение позволит улучшить производительность и поднять частоту кадров. Высокое разрешение лучше выглядит (объекты более детально прорисованы, «лесенки» на краях сглажены), но оно медленнее работает. Рекомендуемое разрешение зависит от производительности вашей системы (и больше всего — от видеокарты). Для большинства пользователей подойдет 1024×768.

Глубина цвета x16 быстрее работает, но визуальное качество такого режима ниже (более заметны переходы между цветами). Для лучшего визуального качества следует выбирать x32 (переходы менее заметны), хотя производительность в таком режиме будет ниже, особенно на старых графических картах. Использование 32-битной глубины цвета также позволяет избежать ошибок рендеринга, так как при этом применяется более высокая точность Z-буфера при расчете взаиморасположения объектов. Владельцы карт на Kyro 2 должны устанавливать x32 глубину.

Acceleration/Ускорение. Позволяет выбирать нужный Direct3D HAL для рендеринга. Обладателям карт с аппаратной поддержкой T&L (к примеру, GeForce2) следует выбирать D3D Hardware T&L, остальным — D3D Software T&L (впрочем, на таких картах это будет единственная опция).

Перейдем к клавише Options/Опции.

Оптимизация установок дисплея

Filtering Mode/Фильтрация. Эта опция контролирует способ фильтрации текстур в Max Payne. Вы можете выбрать билинейную (bilinear), трилинейную (trilinear) или анизотропную (anisotropic) фильтрацию. Для лучшего визуального качества следует выбирать анизотропную фильтрацию, однако большинство графических карт при этом сильно потеряют в производительности. В таком случае используйте трилинейную фильтрацию. Владельцам 3dfx карт лучше выбирать билинейную фильтрацию, так как эти карты не могут одновременно выполнять мультитекстурирование и трилинейную фильтрацию (и не поддерживают анизотропную фильтрацию вообще). Большинство других карт должны нормально работать с трилинейной фильтрацией. Анизотропная фильтрация значительно повышает четкость текстур и позволяет видеть их на большем расстоянии. Ниже приведены скриншоты в каждом из режимов. Обратите внимание на наземные текстуры.


Bilinear


Trilinear


Anisotropic

Как вы можете заметить, лучшее качество изображения получается при использовании анизотропной фильтрации, так что если производительность не будет сильно страдать, выбирайте этот режим. При анизотропной фильтрации также исчезают различные артефакты, связанные с мерцанием текстур.

Texture Color Depth/глубина цвета текстур. Эта настройка позволяет вам контролировать качество текстур в Max Payne. 32-битные текстуры обеспечивают лучшее качество, равно как и потребляют большее количество видеопамяти. Так что не следует выбирать этот режим, если ваша видеокарта оснащена менее 32 Мб памяти. (Впрочем, вы можете несколько игнорировать это ограничение на AGP картах). Использование 16-битных текстур не так уж сильно ухудшает качество, зато повышает производительность и потребляет меньше видеопамяти.

Antialiasing/сглаживание. В этом меню вы можете выбрать уровень полноэкранного сглаживания (FSAA), или вообще выключить его (off). На некоторых видеокартах вы не сможете выбрать уровень сглаживания (даже если карта его поддерживает), что связано с плохой совместимостью данной карты с DirectX8. В этом случае постарайтесь обновить драйвер.

Level Geometry/Геометрия уровня. Этот движок управляет уровнем детализации (LOD) динамических световых эффектов в Max Payne. Установка движка в среднюю (Medium) или в максимальную (High) позицию приведет к более детальному освещению в Max Payne (например, к улучшенным световым эффектам при выстрелах). Если ваша карта оснащена аппаратным блоком T&L, или ваш процессор больше гигагерца, вы можете установить движок в максимальную позицию. Иначе — выбирайте среднюю или минимальную позицию в зависимости от получающейся скорости.

Level Textures/Текстуры уровня. Эта настройка позволяет регулировать разрешение текстур, используемых на уровнях. Чем дальше вы будете двигать движок вправо, тем четче будут текстуры, однако тем меньше будет производительность (особенно на видеокартах с маленьким объемом памяти). Чем левее движок, тем более размытыми будут текстуры. Если вы желаете использовать текстуры с высоким разрешением, убедитесь что включено AGP текстурирование или что на вашей карте установлено 32 Мб или больше памяти.

Other Textures/Другие текстуры. Настройка позволяет управлять разрешением текстур, используемых для отрисовки игрока и оружия. Чем дальше вы будете двигать движок вправо, тем четче будут текстуры игрока и оружия, однако тем меньше будет производительность (особенно на видеокартах с маленьким объемом памяти). Чем левее движок, тем более размытыми будут текстуры игрока и оружия. Если вы желаете использовать текстуры с высоким разрешением, убедитесь что включено AGP текстурирование или что на вашей карте установлено 32 Мб или больше памяти.

Detail Textures/Детализация текстур. Детали текстуры — это маленькие изображения, которые накладываются на поверхность, когда вы к
ней приближаетесь. Например, это шероховатости дерева или выбоины в камне. Установка в позицию High приведет к улучшению визуального качества, хотя и несколько уменьшит производительность, особенно на старых картах. Установка в Medium/Low приведет к запрещению
использования детальных текстур, что повысит производительность, но понизит визуальное качество.

Decal Limits/число отметин. Движок определяет максимальное количество дыр от пуль/отметин от взрывов на уровне. Установка в позицию High приведет к повышению их числа и наоборот. Как только число отметин достигнет максимального, старые отметины будут удалены и так далее. Установка в позицию Low улучшит производительность, хотя здесь все зависит от точности ваших и вражеских выстрелов. Так как на уровнях очень редко приходится ходить назад, то я рекомендую выставить движок в позицию Medium.

Projectile Limits/количество объектов. Движок контролирует число дополнительных объектов, типа обломков стен и гильз от пуль. Установка движка в Low приводит к минимальному количеству объектов в игре, Medium и High соответственно обеспечивают большее их количество. Если у вас медленный процессор, то лучше установите движок в положение Low. При быстром процессоре и аппаратном блоке T&L на видеокарте вы можете установить Medium или High.

Fogging/Туман. Установка в Enable включает рендеринг тумана, которой в игре больше используется для создания атмосферных эффектов, нежели для сокрытия удаленных объектов. На некоторых графических картах рендеринг тумана может снижать производительность, так что установите переключатель в Disable, если в «туманных» местах игры вы получаете низкую частоту кадров.

Sounds/Звуки. Disable отключает звук вообще. Этот режим следовало бы выбирать только как последнюю надежду в деле побороть глюки (если ничего другого уже не осталось) или при тестировании игры на скорость. Впрочем, как сказал один из основателей Remedy, Маркус Меки (Markus Maki) на 3DPulpit: «К сожалению, в игре не предусмотрено режима демо или режима тестинга. Используйте 3Dmark :-)» Поэтому просто оставьте эту опцию включенной (Enabled).

Task Switching/Переключение задач. Установка в Disable приводит к запрещению некоторых комбинаций клавиш в игре, типа ALT-TAB. Таким образом, вы избежите случайного переключения в другие задачи Windows. Тем, кому все же нужна такая функциональность, следует выставить Enable.

Screen Buffers/Буферы экрана. Эта настройка управляет числом буферов экрана в Max Payne. Тройная (triple) буферизация приводит к выделению третьего кадрового буфера, который может улучшить производительность, так как видеокарта будет осуществлять рендеринг одновременно с выполнением игрой других задач. Однако тройная буферизация потребляет большее количество видеопамяти, поэтому если на вашей видеокарте 16 Мб памяти или меньше, выбирайте двойную буферизацию (double buffering).

Particle Detail/детализация частиц. Этот движок управляет сложностью эффектов частиц в Max Payne. Наиболее наглядное применение этого эффекта — появление снега, который падает под различными углами на большинстве уровней. Установка в позицию Lower отменяет наиболее ресурсоемкие эффекты в игре, но от этого Max Payne становится скучнее. Представьте себе Нью-Йорк во время сильнейшей снежной бури без снега. Если ваш процессор быстр как пламенный мотор (700 МГц или выше), то вы можете насладиться игрой с высокой детализацией (High) и максимальным реализмом. Иначе — увы, придется экономить производительность.

Object Detail/детализация объектов. Настройка используется для указания уровня детализации рендеринга оружия, персонажа и других объектов. При установке в Medium/High вы получаете максимальную детализацию, которая обеспечивает лучшее качество визуализации объектов. Установка в Low приводит к появлению низкокачественных моделей, которые рекомендуются если ваш компьютер близок к минимальной рекомендуемой конфигурации, или у вас мало оперативной памяти (срочно купите, она подешевела :).

Character Variations/вариация персонажа. Движок контролирует вариацию текстур, используемых для отрисовки персонажей. При установке
в Low текстуры не будут меняться, в Medium — будет два варианта текстур, High — до шести вариантов текстур. Устанавливайте движок в зависимости от количества видеопамяти на вашей карте. Если у вас 32 Мб или больше — выбирайте High, если 16 или меньше — Medium. Если AGP не поддерживается, то лучшим вариантом будет Low. Как вы понимаете, снижение вариантов текстур приводит к появлению одинаковых персонажей в игре, что несколько скучно.

Character Shadows/тени персонажей. Здесь вы можете настроить детализацию теней, отбрасываемых персонажами. При установке в Low тени отключаются, что приводит к максимальной производительности. Medium обеспечивает простые округлые тени, High — 2 тени под ногами персонажа. Скриншоты ниже показывают различие между режимом без теней (Low) и с максимальным качеством теней (High).

Как видите, не стоит всегда поддаваться искушению максимального реализма. Если у вас есть свободные ресурсы процессора, установите тени в High (главным образом по причине существования такой возможности, нежели из-за повышения визуального качества), но для большинства пользователей рекомендуется указать Low.

Sound Channels/число каналов звука. Этот движок управляет максимальным количеством звуковых каналов в игре. Low позволяет использовать 8 каналов, Medium — 10, High — 12. Лучше установить High, если у вас не слишком медленный процессор или старая звуковая карта типа Vortex 1 (современные звуковые карты поддерживают по крайней мере 32 3D потока).

Sound Variations/вариации звука. Управляет количеством вариаций звука в игре. Установка в Low понижает использование оперативной памяти, однако звук будет однообразным. Если на вашем компьютере больше 64 Мб памяти — рекомендуется выбирать Medium, если 128 Мб или больше — установите High.

Material Variations/вариации материалов. Контролирует вариации различных обломков при взрыве/попадании пули, то есть обломки будут соответствовать типу разрушенного объекта. Установка в Lower приводит к однообразию обломков, однако экономит оперативную и видеопамять. Скриншоты ниже показывают отличие установок вариации материалов Low и High.


Low


High

Как вы можете заметить, установка High приводит к появлению обломков в соответствии с типом материала, в то время как при режиме Low все обломки похожи на кусочки цемента, а ведь мы стреляем по деревянному полу.

Видео

Выберите Options/Опции, затем нажмите клавишу Video/Видео.

Texture Sharpness/четкость текстур. Позволяет управлять четкостью/размытостью текстур. Опция довольно полезна, так как она может значительно улучшать качество текстур. Производительность при этом будет падать лишь незначительно. Движок модифицирует вычисление параметра уровня детализации текстуры (LOD). Обычно текстуры хранятся с более высоким разрешением нежели выводятся, или фильтруются при выводе, что связано с ограничением пропускной способности. В результате текстуры выглядят размыто. Настройка четкости смещает параметры вычисления уровня детализации, что приводит к понижению или повышению четкости.

Если вы используете полноэкранное сглаживание, то вам следует передвинуть этот движок вправо до предела, чтобы обойти размывание текстур, получаемое при использовании сглаживания. (Насколько далеко следует сдвигать вправо зависит от уровня используемого сглаживания). Если же вы не используете сглаживание, то лучше поставить движок в среднюю позицию, дабы избежать ненужных артефактов текстур.

Brightness/яркость. Регулирует уровень яркости. Передвижение движка в правую позицию увеличивает яркость и наоборот. Чем больше яркость, тем более «смытыми» будут текстуры. Настраивайте яркость по своему вкусу.

Restore Defaults/вернуть настройки по умолчанию. Используйте для возвращения настроек видео по умолчанию.

Звук

Выберите Options/Опции, затем нажмите клавишу Audio/Аудио.

Music Volume/громкость музыки. Позволяет настраивать уровень громкости музыки в Max Payne. Вправо — увеличение, влево — уменьшение.
Внимание! Запрещение музыки слабо влияет на производительность игры.

Effects Volume/громкость звуковых эффектов. Позволяет настраивать громкость звуковых эффектов. Вправо — увеличение, влево — уменьшение.

Restore Defaults/вернуть настройки по умолчанию. Используйте для возвращения настроек звука по умолчанию.

Управление мышью

Выберите Options/Опции, затем нажмите клавишу Mouse Settings/Настройки мыши.

Aiming Horizontal Speed/горизонтальная скорость прицеливания. Движок позволяет улучшить чувствительность мыши по горизонтальной оси (X), впрочем это приведет и к более медленным поворотам. Я рекомендую оставлять движок в позиции по умолчанию, если только вы не находите скорость мыши слишком медленной.

Aiming Vertical Speed/вертикальная скорость прицеливания. Движок позволяет улучшить чувствительность мыши по вертикальной оси (Y), впрочем это приведет и к более медленным наклонам. Я рекомендую оставлять движок в позиции по умолчанию, если только вы не находите скорость мыши слишком медленной.

Invert Mouse/изменить направление вертикальной оси. При включении движение мыши вниз приведет к перемещению курсора вверх. И наоборот.

Invert Mouse Wheel/изменить вращение колеса мыши. Опция бывает полезна, если, к примеру, вы привязали изменение оружие на колесо, но вам не нравится режим по умолчанию. В общем случае рекомендуется не трогать эту опцию.

Заключение

Надеемся, что сейчас вы сможете лучше настроить игру под вашу конфигурацию. Наслаждайтесь.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бетадин свечи 200 мг инструкция по применению
  • Реналис инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает
  • Пошаговая инструкция создания презентации в powerpoint
  • Перемаркировка товара в честном знаке инструкция
  • Аргаяшская тэц руководство