Руководство липецкого авиацентра

Рейтинг@Mail.ru

Счетчик Спутника

ЦСКА

Красная звезда

ВМедА

Центральный музей ВВС

Rambler's Top100

Новости
Руководство
Структура
Карьера
Образование
Наука
Документы
Энциклопедия
Мультимедиа
Сообщение об ошибке на сайте


Русский  |  English  |  Français  |  Español  |  العربية

© Все материалы интернет-портала Минобороны России доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0

Главная
Электронная приёмнаяЗадать вопрос

Карта сайта

Русскийx

Русский

English

Français

Español

العربية

RSS

Youtube

Rutube

VKontakte

Odnoklassniki

Telegram

Министерство обороны Российской Федерации

(Минобороны России)

Военно-воздушные силы

Главная

Задачи
Новости
Структура
Руководство
Фото/Видео

Новости
Руководство
Структура
Служба
Образование
Наука
Документы
Энциклопедия
Мультимедиа
Контакты

Фото
Видео

Главная

Липецкий авиацентр
Боевая подготовка

Новости
Руководство
Структура
Служба
Образование
Наука
Документы
Энциклопедия
Мультимедиа
Контакты

История Липецкого авиацентра
Командиры авиацентра

Центральные офицерские курсы
Оперативно-тактическая авиация
Истребительная авиация

Информация о ВВС:

Структура
Руководство
Вооружение
История
Авиационные части
Авиационные центры
ВУЗы и НИИ

История

История Липецкого авиацентра
Командиры авиацентра

< Главная < Структура < Вооруженные Cилы РФ < Военно-воздушные силы < Липецкий авиацентр < Командиры авиацентра

ЖУКОВ Анатолий Павлович
Командир Липецкого авиацентра (1953 — 1954 годы), генерал-майор

ЛЕБЕДЕВ Василий Сергеевич
Командир Липецкого авиацентра (1954 — 1956 годы), генерал-майор

КУМАНИЧКИН Александр Сергеевич
Командир Липецкого авиацентра (1956 — 1960 годы), генерал-майор

ЧЕРТКОВ Алексей Александрович
Командир Липецкого авиацентра (1960 — 1963 годы), генерал-майор

ЛУЦКИЙ Владимир Александрович
Командир Липецкого авиацентра (1963 — 1970 годы), Герой Советского Союза, генерал-лейтенант

СВИРИДОВ Иван Дмитриевич
Командир Липецкого авиацентра (1970 — 1977 годы), генерал-лейтенант

ОСКАНОВ Суламбек Сусаркулович
Командир Липецкого авиацентра (1988 — 1992 годы), генерал-майор

БОБРОВСКИЙ Альберт Иванович
Командир Липецкого авиацентра (1977 — 1988 годы), генерал-лейтенант

ЧАГА Николай Иванович
Командир Липецкого авиацентра (1992 — 1997 годы), генерал-майор

ХАРЧЕВСКИЙ Александр Николаевич
Командир Липецкого авиацентра (1997 — 2015 годы), генерал-майор

КОБЫЛАШ Сергей Иванович
Командир Липецкого авиацентра (2015 — 2016 годы), генерал-лейтенант

СУШКОВ Юрий Александрович
Начальник Липецкого авиацентра (с 2016 года), генерал-лейтенант

Наверх

Международный конкурс «Авиадартс»

Аллея героев

Именные самолеты

Обмундирование

Пилотажные группы

В День 110-летия ВВС России генерал-лейтенант, военный летчик-снайпер, начальник Липецкого авиацентра Юрий Сушков ушел в запас, сообщили в правительстве региона. «Юрий Сушков простился со Знаменем. Он прослужил в вооруженных силах 43 года»,- отметили там, не приводя других подробностей.

На сайте самого авиацентра пока нет информации о новом руководителе. По данным учреждения, Юрий Сушков родился 26 мая 1962 года в селе Орехово Даниловского района Волгоградской области. После окончания средней школы с 1979 по 1983 года обучался в Качинском высшем военно-авиационном училище летчиков имени А.Ф. Мясникова. Затем по 1988 год проходил службу на летных должностях в Белорусском и Туркестанском военных округах. С 1988 по 2009 года прошел путь от командира авиационного звена до заместителя начальника Центра боевого применения и переучивания летного состава (ВВС) в Липецке. С 2010 по 2013 года командовал филиалом военно-учебного научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Краснодаре, затем по 2016 год являлся заместителем начальника военно-учебного научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» по летной подготовке в Воронеже. В сентябре 2016-го был назначен начальником Государственного ордена Ленина Краснознаменного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова в Липецке.

В 2000 году господин Сушков с отличием окончил Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина. В 2007-м ему была присуждена ученая степень кандидат технических наук. Награжден орденами Красной звезды, «За службу в Вооруженных силах» III степени, медалью Нестерова, а также различными медалями Минобороны. Является одним из основателей пилотажной группы «Соколы России», в которой летал с 1991 по 2010 года.

За время службы Юрий Сушков освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, Су-30, Су-34. Его общий налет превысил 2500 часов.

Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова, Липецкий авиацентр, войсковая часть №62632 — структурное формирование ВВС России, осуществляющее переучивание лётного и инженерно-технического состава строевых частей, а также разработку и внедрение методик боевого применения авиационных комплексов. Центр расположен на аэродроме «Липецк-2». На хранении находится большое количество списанной авиатехники, предназначенной для утилизации. Помимо действующей бетонной взлётно-посадочной полосы, на аэродроме имеется старая бетонная ВПП размерами 2 500×40 метров, она используется как места стоянок и рулёжная дорожка. В авиацентре есть свой музей, который действует с 1980 года. В состав центра входят пилотажные группы «Соколы России», «Русские витязи» и «Стрижи». 

Начальники Липецкого авиацентра

Сушков Юрий Александрович
Генерал-лейтенант, заслуженный военный летчик России, с 16 сентября 2016 года

Кобылаш Сергей Иванович
Герой Российской Федерации, Генерал-майор, 2015-2016

Харчевский Александр Николаевич
Генерал-майор, 1997-2015

Чага Николай Иванович
Генерал-майор, 1992-1997

Осканов Суламбек Сусаркулович
Герой Российской Федерации, генерал-майор авиации, 1989-1992

Бобровский Альберт Иванович
Генерал-лейтенант авиации, 1977-1988

Свиридов Иван Дмитриевич
Генерал-лейтенант авиации, 1970-1977

Луцкой Владимир Александрович
Генерал-лейтенант авиации, 1963-1970

Чертков Алексей Александрович
Генерал-майор авиации, 1960-1963

Куманичкин Александр Сергеевич
Генерал-майор авиации, 1956-1960

Лебедев Василий Сергеевич
Генерал-майор авиации, 1954-1956

Жуков Анатолий Павлович
Генерал-майор авиации, 1953-1954

Вершинин Константин Андреевич
Полковник, май 1941 — сентябрь 1941

Шахт Эрнст Генрихович
Генерал-майор авиации, июнь 1937 — 1939

Котов Николай Яковлевич
Комдив, декабрь 1933 — июнь 1937


6 сентября 2019 года в небе над Липецком столкнулись два бомбардировщика Су-34 центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова. Инцидент произошел из-за ошибок летчиков. Экипажи смогли посадить оба самолета. Один из Су-34 поврежден очень серьезно и будет отправлен на завод для ремонта. 

31 марта 2018 года в центре подготовки авиационного персонала прошел отборочный этап конкурса «Авиадартс-2018». В соревнованиях приняли участие более 20 экипажей истребителей Су-35С, Су-30СМ, МиГ-29, бомбардировщиков Су-34, штурмовиков Су-25. Экипажи ВКС в ходе конкурса выполнили задачи воздушной разведки, навигации, техники пилотирования, преодоления системы противовоздушной обороны и нанесения авиационного удара на точность.

28 июля 2014 года аэродром авиацентра использовался как базовый аэродром на время проведения соревнований лётных экипажей ВВС и авиации ВМФ «Авиадартс».

В 2013 году лётным составом авиацентра началось освоение сверхманевренных многофункциональных истребителей Су-30СМ и Су-35С.

20 декабря 2011 года Центру было вручено боевое знамя и грамота Президента РФ.

В 2011 году присвоено наименование Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова.

В 2010 году в состав Липецкого авиацентра вошёл 344 Центр подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в городе Торжок Тверской области.

В 2007 году в центр поступили новейший истребитель-бомбардировщик Су-34 и модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-24М2.

9 мая 2008 года фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34 Липецкого ЦБП и ПЛС приняли участие в параде на Красной площади. Су-34 управлял лично начальник авиацентра Генерал-майор Александр Харчевский.

3 августа 2007 года с испытательного аэродрома Новосибирского авиационного промышленного объединения вылетел новейший российский истребитель-бомбардировщик Су-34. Под управлением лётчиков ГЛИЦ Сергея Щербины и Александра Ащенкова самолёт прибыл в Липецкий авиацентр, где был торжественно принят и заступил на службу в ВВС.

5 сентября 2006 года Липецкий авиацентр впервые посетила делегация из 32 стран-членов ОБСЕ.

22 апреля 2004 года авиацентр посетили Президент Российской Федерации Владимир Путин и премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, приехавшие в Липецк на открытие итальянского предприятия Ariston. Была продемонстрирована в действии авиационная техника, показаны фигуры высшего пилотажа, в том числе наиболее сложные, с личным участием начальника центра Александра Харчевского.

В июле 2003 года, к 300-летию Липецка, состоялось полуторачасовое авиашоу. К этому событию с визитом прилетела делегация французских военных лётчиков, которую возглавил Генерал Жан Ромуальд Роберт. Делегация прибыла на военно-транспортном самолёте С-130, трёх истребителях «Мираж F1CT» и одном «Мираж 2000B.

В 1960 году соединение перебазировалось в город Липецк и преобразовано в Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС.

1 марта 1953 года на базе Высших авиационных курсов слепой и ночной подготовки летчиков-офицеров ВВС и 4 Учебного центра истребительной авиации сформирован 4 Центр боевого применения ВВС. Местом его дислокации стал город Тамбов. 

1 января 1949 года сформирован 4 Учебный центр истребительной авиации, войсковая часть 62632, с дислокацией в поселке Разбойщина Ворошиловского района Саратовской области. Создан на основании директивы Генерального штаба.

У Липецкого авиацентра новый командир

У Липецкого авиацентра новый командир

Экс-начальник авиации ВВС РФ генерал-майор Сергей Кобылаш стал новым главой Липецкого авиационного центра, сообщает РИА Новости со ссылкой на Минобороны.

«Указом президента Российской Федерации от 4 июля 2015 года на должность начальника центра (4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ в Липецке) назначен генерал-майор Кобылаш Сергей Иванович», — говорится в сообщении.

Кобылаш Сергей Иванович родился 1 апреля 1965 года в Одессе. Окончил в 1987 году Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.М. Комарова, в 1994 году Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина, в 2012 году Военною академию Генерального штаба ВС РФ.

Службу проходил на должностях летчика, старшего летчика, командира звена, заместителя командира эскадрильи, командира эскадрильи, заместителя командира полка, командира полка, командира базы 1 разряда, начальника отдела оперативно-тактической и армейской авиации Главного командования Военно-воздушных сил, заместителя начальника авиации ВВС, начальника авиации ВВС. Имеет квалификацию летчик-снайпер. Общий налет превышает 1,5 тысячи часов. Освоил следующие типы авиационной техники: Л-29, Су-7, Су-17 и его модификации, Су-25.

Награжден орденом Мужества, орденом «За военные заслуги», медалью «За отвагу» и другими ведомственными медалями. За участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе в 2008 году ему присвоили звание Героя Российской Федерации.

Напомним, ранее Центр возглавлял заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор авиации Александр Харчевский. 9 мая этого года генерал-майору исполнилось 65 лет, причём свой день рождения Александр Харчевский встретил в небе, участвуя в параде над Красной площадью в честь 70-летия Победы. Кандидат технических наук, окончил Академию имени Гагарина, депутат облсовета 5-го и 6-го созывов. Он единственный генерал ВВС, который до 65 лет летал на самолётах-истребителях второго, третьего и четвертого поколений. Военная выслуга Александра Харчевского — 47 календарных лет. Липецким авиацентром он руководил с 1997 года. В 2000-м совершил перелёт на самолете Су-27 вместе с исполняющим обязанности президента России Владимиром Путиным из Краснодара в Грозный и обратно. Долгое время генерал Харчевский был бессменным ведущим пилотажной группы «Соколы России», участвовал в семи в воздушных парадах над Красной площадью.

Фото — ria.ru

Количество показов: 4233
Источник: ria.ru

Система Orphus

  13 августа 12:56

  13 августа 14:06


Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте!

19.04.2013 (12:21)

Государственный ордена Ленина Краснознамённый центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова (Липецкий авиацентр)

1 января 1949 г. – сформирован 4 Учебный центр истребительной авиации (войсковая часть 62632), место дислокации п. Разбойщина Ворошиловского района Саратовской области. Основание: директива Генерального штаба от 24 сентября 1948 г. № орг /5/94613.

1 марта 1953 г. – на базе Высших авиационных курсов слепой и ночной подготовки летчиков-офицеров ВВС и 4 Учебного центра истребительной авиации сформирован 4 Центр боевого применения ВВС. Основанием для этого стала директива Военного Министра Союза ССР от 3 февраля 1953 г. № орг/5/567814,  директива главнокомандующего ВВС Советской Армии от 27 февраля 1953 года № 135556, а местом его дислокации был определен город Тамбов.

С 1954 года Центр размещался в г. Воронеже. В 1960 году соединение перебазировалось в г. Липецк и было преобразовано в Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. В 2011 году ему присвоено наименование Государственного ордена Ленина Краснознамённого центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова. В 2009 году в его состав вошёл Центр показа авиационной техники имени И.П. Кожедуба (Кубинка), а с 2011 по 2013 годы под его управлением находились центры боевой подготовки дальней, армейской и военно-транспортной авиации.

Центр является специальным лётно-методическим, исследовательским и учебным соединением, предназначенным для разработки и развития способов боевого применения военной авиации, обучения и переучивания личного состава на существующие и поступающие на вооружение авиационные комплексы и средства поражения.

В Центре освоено свыше сорока основных типов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. В их числе реактивные первенцы Ил-28, МиГ-15 и все последующие серийные самолёты фронтовой авиации, а также  беспилотные средства разведки типа «Стриж», «Рейс», «Крыло». В 1960 году в Центре был создан учебный отдел, в котором прошли подготовку более 60 тысяч офицеров различных специальностей. На новую авиационную технику в Центре переучились 11 лётчиков-космонавтов СССР.

В Центре проходили службу тридцать три Героя Советского Союза и Российской Федерации. За заслуги в освоении авиационной техники звания  «Заслуженный военный лётчик (штурман)», «Заслуженный военный специалист», «Заслуженный работник связи» удостоены 56 человек. За большой вклад в научную разработку проблем боевого применения авиационных комплексов и средств поражения сорок военнослужащих получили учёную степень кандидата наук.

За время существования  Центра было проведено более 50 исследовательских ЛТУ и выполнено более двух тысяч научно-исследовательских работ.

На протяжении всей своей истории Центр успешно выполнял задачи, поставленные руководством Министерства обороны и ВВС.  Личный состав принимал  участие в учениях по испытанию атомной бомбы на Тоцком полигоне в 1954 году,  показывал  боевые  возможности  фронтовых бомбардировщиков Су- 24 на учениях «Весна – 75», в числе первых  осваивал в 80- е годы самолёты  4- ого поколения Су- 27 и МиГ-29 и разрабатывал  методические  документы  для их эксплуатации в строевых частях, в 1992 году совершили  первый в истории фронтовой авиации  перелёт в США на самолётах Су-27, в 1995 году летчики провели 36 учебных воздушных боя с пилотами ЮАР и во всех одержали победу.

Авиацентр участвовал в авиакосмических салонах «МАКС-2007», «МАКС-2009», «МАКС-2011» ,«МАКС-2013» и «МАКС-2015», где  лётчики на боевых самолётах Су-27, Су-30СМ, МиГ-29 и СУ-34 демонстрировали маневренный воздушный бой, одиночный и групповой пилотаж.  В 2006 и 2010 годах Центр принимал инспекторов государств – участников ОБСЕ.

В 2006, 2008, 2009 2011, 2013 и 2015 годах Центр участвовал в Международной выставке вооружения и военной техники в Нижнем Тагиле,  9 мая 2008, 2009, 2010, 2013, 2014, 2015 2016 годов  в воздушном параде над Красной площадью в честь дня Победы в Великой Отечественной войне. В 2012 году 57 экипажей оперативно-тактической, армейской и транспортной авиации участвовали в воздушном празднике «Общее небо», посвященном  100-летию  ВВС России.

Авиацентр участник крупных международных и российских учений таких как «Рубеж-2005»,  коллективных сил безопасности стран СНГ, «Центр-2008», «Взаимодействие-2008» , «Запад-2009», «Восток-2010», «Щит Союза-2011». «Запад-2013». Центр явился базой для проведения совместных  учений ВВС России и Франции в 2013 году, ВВС России и Индии «Авиаиндра-2014», а также Всероссийского и Международного конкурса летных экипажей «Авиадартс-2014»и «Авиадартс-2015»

 20 декабря 2011 года Центру было вручено боевое знамя и грамота Президента РФ.

Лётная профессия предъявляет  высочайшие требования к моральным качествам, физическим возможностям и профессиональным навыкам человека. Липецкие авиаторы неоднократно проявляли мужество в критических ситуациях возникавших во время полётов. Лётчики  Л.А. Кривенков и С.М. Шерстобитов, Е.И. Захаров и В.И. Новосёлов пожертвовали собой спасая жизни другим. За мужество и героизм проявленные при исполнении воинского долга звания Героя Российской Федерации были удостоены (посмертно) генерал-майор авиации С.С. Осканов и подполковник О. А. Пешков.

Символом славной авиационной истории является памятник на площади Авиаторов – устремлённый ввысь истребитель МиГ-19. Надпись на его постаменте гласит: «Монумент установлен в августе 1969 года в честь подвигов воинов-лётчиков местного гарнизона в годы гражданской, Великой Отечественной войн и в память о расположении в городе Липецке эскадрильи имени В.И. Ленина».

Сегодня Центр является основной базой исследования боевых возможностей самолётов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27,  Су-30, Су-34, Су-30СМ и Су-35 с последующим внедрением в практику ВВС наработок, полученных в ходе лётных экспериментов. Находящиеся в его составе пилотажные группы «Соколы России», «Русские витязи» и «Стрижи» — это визитная карточка ВВС России. На протяжении многих лет они успешно демонстрируют всему миру мощь российской авиации, маневренные возможности отечественных истребителей и мастерство летчиков.

В настоящее время основные усилия личного состава Центра направлены на  повышение интенсивности боевой подготовки, увеличение налёта,  дальнейшее исследование боевых возможностей стоящих на вооружении самолётов, переучивание лётного и инженерно-технического состава строевых частей.

В 2013 году на вооружение приняты сверхманевренные многоцелевые самолеты Су-30СМ, а с 2014 года начались исследования боевых возможностей Су-35С. Постоянно совершенствуется учебно-материальная база. Сейчас в распоряжении слушателей и преподавателей Центральных офицерских курсов имеются учебные компьютерные классы, автоматизированные рабочие места, комплексные и процедурные тренажеры, например, интерактивная система обучения на самолет МиГ-29CМТ, в состав которой входит учебно-компьютерный класс и процедурный тренажер.

С сентября 2016 года начальником Центра является заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук генерал-майор Сушков Юрий Александрович.

История и современность Центра сформулированы в девизе: «Учить воевать самолёты, пилотов учить побеждать!»

Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook

Наверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Судебная медицина руководство для врачей матышев
  • Мильгамма уколы инструкция по применению внутримышечно взрослым дозировка взрослым внутримышечно
  • Вебасто на форд транзит инструкция по эксплуатации
  • Инструкция по сбору палок для скандинавской ходьбы
  • От чего дексалгин в ампулах уколы внутримышечно инструкция по применению