38. |
Начальник линейного отдела МВД России |
24 333 |
26 767 |
|
39. |
Заместитель начальника линейного отдела МВД России (всех наименований), начальник линейного отделения МВД России |
22 015 |
24 217 |
|
40. |
Заместитель начальника полиции (всех наименований); начальник: штаба, тыла |
21 436 |
23 580 |
|
41. |
Помощник начальника линейного отдела МВД России (по работе с личным составом) — начальник отдела (отделения) (по работе с личным составом), руководитель группы (по работе с личным составом), помощник начальника линейного отдела МВД России (по работе с личным составом) при штатной численности личного состава: |
|||
150 единиц и более |
21 436 |
23 580 |
||
менее 150 единиц |
21 146 |
23 261 |
||
42. |
Заместитель начальника линейного отделения МВД России (всех наименований) |
20 856 |
22 942 |
|
43. |
Начальник отдела при штатной численности личного состава: |
|||
30 единиц и более |
20 856 |
22 942 |
||
менее 30 единиц |
20 277 |
22 305 |
||
44. |
Помощник начальника линейного отделения МВД России (по работе с личным составом) |
20 277 |
22 305 |
|
45. |
Заместитель начальника отдела при штатной численности личного состава: |
|||
30 единиц и более |
20 277 |
22 305 |
||
менее 30 единиц |
19 698 |
21 668 |
||
46. |
Начальник: группы дознания, экспертно-криминалистической группы |
18 539 |
20 393 |
|
47. |
Старший дознаватель |
17 960 |
19 756 |
|
48. |
Дознаватель |
17 381 |
19 120 |
Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 августа 2011 г. Регистрационный N 21590
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 3 сентября 2010 г. N 6441.
Министр генерал армии Р. Нургалиев
1Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2010 г., регистрационный N 18961.
Приложение
Типовое положение о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте1.
2. Линорган является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации2 на районном уровне и входит в состав соответствующих органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
3. Линорган осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта3, а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами МВД России4.
4. Местонахождение и подчиненность линоргана определяются Министром внутренних дел Российской Федерации.
5. Линорган осуществляет свою служебную деятельность на объектах транспорта, перечень которых определяется вышестоящим руководителем органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
6. Основными направлениями деятельности линоргана являются:
6.1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.
6.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
6.3. Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам.
6.4. Розыск лиц.
6.5. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний.
6.6. Обеспечение правопорядка на объектах транспорта.
6.7. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
6.8. Участие в пределах своих полномочий в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц.
6.9. Осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
7. Линорган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»5, иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, законами субъектов Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России в порядке подчиненности, а также положением о линоргане.
8. Линорган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями). При решении совместных задач линорган обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями6.
9. Деятельность линоргана является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
10. В линоргане в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также могут вводиться должности, подлежащие замещению федеральными государственными гражданскими служащими7 и работниками.
11. Линорган образовывается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.
II. Полномочия
12. Линорган, реализуя на объектах транспорта задачи и полномочия органов внутренних дел:
12.1. Осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12.2. Обеспечивает незамедлительное прибытие сотрудников органов внутренних дел на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, а также пресечение сотрудниками органов внутренних дел противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документирование обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
12.3. Осуществляет оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.
12.4. Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.
12.5. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность.
12.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации.
12.7. Принимает в пределах компетенции меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов.
12.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам.
12.9. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает в пределах компетенции исполнение административных наказаний.
12.10. Обеспечивает совместно с органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на объектах транспорта.
12.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области оборота оружия.
12.12. Принимает участие в пределах компетенции в обеспечении в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасности участников уголовного судопроизводства и их близких.
12.13. Участвует в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертно-криминалистической деятельности и осуществляет ее в пределах компетенции.
12.14. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах компетенции проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации.
12.15. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также их охрану и конвоирование.
12.16. Осуществляет в пределах компетенции контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений.
12.17. Участвует в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
12.18. Участвует в пределах компетенции в выявлении, предупреждении и пресечении экстремистской деятельности.
12.19. Участвует в пределах компетенции, определенной нормативными правовыми актами МВД России, в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов транспорта.
12.20. Анализирует и прогнозирует состояние преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств.
12.21. Обобщает и анализирует результаты правоприменительной практики и служебной деятельности линоргана и на этой основе вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения по совершенствованию нормативных правовых актов МВД России, а также законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел.
12.22. Участвует в реализации региональных программ, в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта, а также в пределах своей компетенции в разработке и реализации муниципальных программ.
12.23. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или на территории субъекта Российской Федерации, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12.24. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в линоргане.
12.25. Реализует меры по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы линоргана в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
12.26. Участвует в пределах своей компетенции в территориальной обороне Российской Федерации.
12.27. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и осуществление мероприятий по технической защите информации.
12.28. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в обеспечении авиационной безопасности в области гражданской авиации; выносит заключения о возможности допуска к работе в службе авиационной безопасности в случаях, если эта работа связана с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни и здоровья граждан, а также для окружающей среды.
12.29. Принимает участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, либо осуществляет такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами.
12.30. Проводит при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности в области гражданской авиации проверки соблюдения правил предполетного досмотра, пропускного и внутриобъектового режимов; запрашивает и получает от руководителей организаций, служб авиационной безопасности аэродромов, аэропортов, авиационных предприятий, подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций необходимые документы и информацию; выдает руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности и проверяет исполнение этих предписаний; при наличии информации о возможном нарушении требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождает его во время полета; задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушными судами.
12.31. Организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
12.32. Осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности линоргана, ведение информационных банков (баз) данных правовой информации в установленной сфере деятельности, а также пропаганду правовых знаний.
12.33. Информирует в установленном порядке руководителей объектов транспорта о состоянии борьбы с преступностью на объектах обслуживания, а также соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.
12.34. Оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка на объектах транспорта.
12.35. Оказывает содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
12.36. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
13. Линорган в целях реализации своих полномочий имеет право:
13.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции.
13.2. Использовать возможности органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.3. Участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на транспорте.
13.4. Осуществлять эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, находящихся в оперативном управлении линоргана.
13.5. Образовывать консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), положения о которых утверждаются начальником линоргана.
13.6. Использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.
13.7. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.
13.8. Использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.
III. Организация деятельности
14. Линорган возглавляет начальник8, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном МВД России порядке.
15. Начальник линоргана осуществляет руководство линорганом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на линорган задач.
16. Начальник линоргана имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном МВД России порядке.
17. Структура линоргана, в том числе состав подчиненных линейных отделов (отделений, пунктов) полиции, устанавливается вышестоящим руководителем органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в соответствии с примерной моделью организационного построения линоргана, утвержденной МВД России.
18. Начальник линоргана:
18.1. Организует деятельность линоргана, планирование и координацию деятельности его структурных подразделений, докладывает вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте о результатах осуществления линорганом своих полномочий.
18.2. Вырабатывает и реализует на основе анализа оперативной обстановки меры по повышению эффективности применения сил и средств линоргана и подчиненных подразделений.
18.3. Распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему организационно-распорядительных полномочий своим заместителям, а также начальникам структурных подразделений по вопросам организации деятельности этих подразделений.
18.4. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка на объектах транспорта с начальниками иных территориальных органов МВД России соответствующего уровня, командирами соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, с руководителями других государственных, а также муниципальных органов, общественных объединений и организаций.
18.5. Участвует в обеспечении в пределах своей компетенции на объектах транспорта реализации решений антитеррористической комиссии и оперативного штаба в соответствующих субъектах Российской Федерации.
18.6. Утверждает положения о структурных подразделениях линоргана.
18.7. Вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения по изменению штатного расписания линоргана в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом примерных моделей и нормативов организационного построения, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников, государственных служащих и работников линоргана.
18.8. Вносит вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения об установлении дополнительной численности сотрудников и государственных служащих линоргана, о размере бюджетных ассигнований на их содержание.
18.9. Создает при необходимости в пределах утвержденных нормативов штатной численности и категорий должностей временные формирования, необходимые для решения возложенных на линорган задач и осуществления им своих полномочий.
18.10. Обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими линоргана оперативно-служебной деятельности; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц линоргана; принимает участие в обеспечении собственной безопасности и организует мониторинг ее состояния.
18.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке информирование населения, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций о деятельности линоргана; не реже одного раза в год отчитывается об этой деятельности перед представительными органами муниципальных образований, руководителями объектов транспорта и перед гражданами, а также обеспечивает в установленном нормативными правовыми актами МВД России порядке отчеты своих заместителей, начальников структурных подразделений перед гражданами.
18.12. Осуществляет в установленном порядке предоставление сведений о деятельности линоргана средствам массовой информации.
18.13. Осуществляет постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности линоргана.
18.14. Обеспечивает в части, касающейся органов внутренних дел, реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными, местными и ведомственными целевыми программами, а также организует рациональное использование результатов, полученных в ходе реализации указанных программ.
18.15. Обеспечивает в установленном порядке представление сведений в ведущиеся в МВД России информационные банки (базы) данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, статистической, правовой и иной информации, а также в пределах компетенции их ведение и пользование этими сведениями сотрудниками и государственными служащими линоргана при осуществлении ими оперативно-служебной деятельности.
18.16. Организует правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности линоргана.
18.17. Издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности линоргана, обеспечивает контроль за их исполнением.
18.18. Действует без доверенности от имени линоргана, представляет и обеспечивает представление его интересов в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судебных органах Российской Федерации и иных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции линоргана, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а по доверенности — МВД России.
18.19. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке сотрудников, государственных служащих и работников линоргана, обеспечивает направление на переподготовку и повышение квалификации сотрудников, государственных служащих линоргана; организует и осуществляет морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности линоргана.
18.20. Вносит в установленном порядке вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте предложения о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей (начальников), должности которых входят в номенклатуру вышестоящего руководителя органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
18.21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России прием на службу (работу) в органы внутренних дел, назначение на должность и освобождение от должности, перемещение по службе (работе), увольнение сотрудников, государственных служащих и работников линоргана; применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
18.22. Присваивает в пределах своей компетенции специальные звания рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, а также присваивает (подтверждает) в пределах компетенции квалификационные звания сотрудникам.
18.23. Устанавливает в пределах компетенции и бюджетных ассигнований, выделенных на денежное довольствие и заработную плату, должностные оклады в рамках минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам линоргана, премирует их в пределах компетенции и бюджетных ассигнований, выделенных на премирование.
18.24. Предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам линоргана; разрешает в пределах компетенции выезд в служебные командировки сотрудникам, государственным служащим и работникам линоргана.
18.25. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих линоргана.
18.26. Реализует в пределах компетенции меры по обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников, государственных служащих и работников линоргана; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую помощь сотрудникам и государственным служащим линоргана в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.
18.27. Реализует в пределах компетенции меры, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и работников линоргана.
18.28. Обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.29. Распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями линоргана.
18.30. Обеспечивает в установленном порядке сбор сведений государственной статистической отчетности о деятельности линоргана и их представление вышестоящему руководителю органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
18.31. Осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, находящимся в оперативном управлении линоргана; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований.
18.32. Обеспечивает осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, а также пеней и штрафов по этим платежам.
18.33. Поощряет сотрудников, государственных служащих и работников линоргана, а также в пределах компетенции граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и помощь в раскрытии преступлений или установлении (розыске) лиц, их совершивших, на объектах транспорта.
18.34. Организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности линоргана, принимает по ним необходимые меры.
18.35. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России в порядке подчиненности.
19. При начальнике линоргана действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности линоргана, положение о котором и его персональный состав утверждаются начальником линоргана.
20. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в линоргане осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
21. Линорган является юридическим лицом; имеет печать с воспроизведением изображения Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде. Полное и сокращенное наименования линоргана, а также его местонахождение (юридический адрес) указываются в положении о линоргане.
22. Линорган является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, осуществляет в пределах своей компетенции полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бюджетного учета и предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции, иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. За линорганом в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.
24. Имущество, приобретенное линорганом по договору или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки предоставляются линоргану в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности линоргана осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
1Далее — «линорган».
2Далее также — «МВД России».
3Далее — «объекты транспорта».
4Далее — «установленная сфера деятельности».
5Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.
6Далее — «государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации».
7Далее — «государственные служащие».
8Далее — «начальник линоргана».
Главный транспортный полицейский Забайкалья Александр Меринов представил подполковника личному составу
Виктор Роговский назначен новым руководителем Борзинского линейного отдела полиции. Фото: пресс-служба транспортной полиции Забайкалья
Начальник Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте Александр Меринов представил личному составу нового руководителя Борзинского линейного отдела. Начальником линейного отдела назначен подполковник полиции Виктор Роговский, пишет ИА ChitaMedia со ссылкой на пресс-службу транспортной полиции Забайкалья.
«Виктор Сергеевич Роговский на протяжении длительного времени работал в подразделении экономической безопасности и противодействия коррупции. За время службы проявил себя как грамотный, добросовестный и исполнительный сотрудник. Его отличает высокая работоспособность, умение ориентироваться в сложной обстановке, способность правильно принимать грамотные решения в критических ситуациях.
Подполковник Роговский на протяжении полугода исполнял обязанности руководителя транспортной полиции в Борзинском линейном отделе и зарекомендовал себя только с положительной стороны. Убеждён, что то взаимодействие с ведомствами, которое ему удалось наладить, поможет ему стать опытным и мудрым руководителем», — отметил Александр Меринов в своей речи.
Александр Меринов поставил задачи назначенному руководителю и всему личному составу линейного отдела по снижению числа криминальных проявлений на территории обслуживания и повышению раскрываемости преступлений, в том числе дистанционных мошенничеств.
В зону оперативного обслуживания Борзинского линейного отдела входят объекты железнодорожного транспорта, находящиеся в семи районах Забайкальского края: Борзинском, Забайкальском, Краснокаменском, Оловянинском, Могойтуйском, Карымском и Приаргунском.
В преддверии Дня сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, который отмечается сегодня, мы познакомились с работой транспортных полицейских, обеспечивающих порядок на платформах и в поездах Московского центрального кольца.
Шесть лет назад с запуском движения по МЦК в структуре линейного управления МВД России на станции Москва-Павелецкая произошли изменения – создан линейный отдел полиции (ЛОП) Москва-Окружная, на сотрудников которого была возложена задача по поддержанию правопорядка в подвижном составе и на платформах «столичной кругосветки». Сегодня в составе линейного отдела более 200 сотрудников и самая большая рота патрульно-постовой службы в структуре российской транспортной полиции. В зоне их ответственности – 31 станция и более полумиллиона пассажиров в сутки.
В Коптево нас встретили заместитель начальника отдела подполковник полиции Олег Синюков и начальник уголовного розыска капитан полиции Алексей Иванов.
Основная нагрузка по обеспечению спокойствия и порядка на МЦК ложится на плечи сотрудников патрульно-постовой службы (ППС). По словам Олега Синюкова, большая часть правонарушений, пресекаемых транспортными полицейскими «кольца», административного характера: курение и переход путей в несанкционированных местах, нахождение в состоянии алкогольного опьянения, распитие спиртных напитков. Солидную долю регистрируемых правонарушений составляют кражи, которыми занимаются сотрудники уголовного розыска.
«Зачастую это присвоение потерянных планшетов, ноутбуков, телефонов, которое в соответствии со статьёй 158 УК РФ расценивается как уголовное преступление – кража», – поясняет Алексей Иванов.
На служебной машине в сопровождении командира 2-го взвода отдельной роты патрульно-постовой службы ЛОП Москва-Окружная капитана полиции Павла Бахрова мы отправляемся на станцию Балтийская.
Ежедневно на службу заступают парные наряды сотрудников ППС. В этот день на Балтийской, Стрешнево и Панфиловской обеспечивали безопасность полицейские 2-го взвода отдельной роты ППС ЛОП Москва-Окружная старший сержант полиции Владимир Зимаков и старшина полиции Иван Лыков. Мы встречаем их у входа на станцию. Они внимательно всматриваются в пассажиров, поднимающихся по эскалатору. Останавливают одного, второго, проверяют документы.
«Проверяем граждан, вызывающих подозрение, – говорит Владимир Зимаков. – Обращаем внимание на тех, у кого неопрятный вид, кто явно пытается избежать встречи с полицейским, плохо ориентируется в пространстве, на пассажиров с шаткой походкой и сбивчивой речью. Проверяем их багаж на предмет провоза запрещённых препаратов. Кого-то досматриваем на месте, кого-то препровождаем в линейный пункт полиции».
С Балтийской наряд переезжает на станцию Стрешнево, патрулируя в пути вагоны «Ласточки», а потом проследует на Панфиловскую. Тем временем мы с капитаном Бахровым отправляемся в сторону Нижегородской – ТПУ с самым большим пассажиропотоком на «кольце» (50 тыс. человек в сутки).
В линейном пункте полиции (ЛПП) на станции Нижегородская знакомимся со вторым патрулём: старшим сержантом Владимиром Евграфовым и старшим сержантом Михаилом Григорьевым. Вместе с ними поднимаемся на платформу. В обеденное время пассажиропоток сравнительно небольшой, но есть нарушители. Мужчина спешно пересекает пути в неположенном месте. А на платформе патрульные замечают курящего пассажира. Вредная привычка не сходит парню с рук – его просят проследовать в ЛПП, где на нарушителя составляют протокол с последующей оплатой штрафа в размере 500 руб.
На выходе из ЛПП стенд с фотороботами. По таким ориентировкам сотрудники ЛОП Москва-Окружная неоднократно выявляли и задерживали лиц, находящихся в федеральном розыске. «Раскрываемость правонарушений в отделе, в том числе в сфере имущественной безопасности пассажиров, – почти стопроцентная, – говорит Олег Синюков. – В этом нам помогают видеокамеры на платформах и в поездах, фейсконтроль в турникетных зонах станций и биометрическая система распознавания лиц на городском транспорте «Сфера». В части противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта активно взаимодействуем с Московской окружной дистанцией инфраструктуры».
По мнению Олега Синюкова, встреча с сотрудником полиции не проходит для правонарушителей бесследно. «Они получают урок, запоминают чувства и эмоции и больше не повторяют своих ошибок, – уверен он. – Все наши сотрудники – профессионалы, отлично владеющие специальной, физической и психологической подготовкой. И к соискателям предъявляются довольно высокие требования. Но главное – к этому делу должно лежать сердце. Случайные люди у нас не задерживаются».
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Соблюдение авторских прав:
Все права на материалы, опубликованные на сайте tver.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте tver.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tver.mk.ru, до или после цитируемого блока.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Для читателей:
В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн».
В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в РФ за экстремизм.
Средство массовой информации сетевое издание «МК в Твери» tver.mk.ru
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 — 57535 от 27 марта 2014 г.
Учредитель СМИ – АО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»
Редакция СМИ – государственное автономное учреждение Тверской области «Региональное Информационное Агентство «Верхневолжье»
Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 7
Главный редактор Царёва Екатерина Дмитриевна
Телефон редакции: +7(4822) 415-416, доб. 217 – сайт «МК в Твери»; доб. 219 – газета «МК в Твери»
Электронный адрес редакции: internet@riatver.ru
Расценки на рекламу