Руководство крэт фото

1 декабря 2021 г., AviaStat.ru – Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) Госкорпорации Ростех возглавил ранее занимавший в КРЭТ должность заместителя генерального директора по гособоронзаказу Александр Пан. Николай Колесов, руководивший АО «КРЭТ» с 2009 года, перешел на другую должность в структуре Ростеха – стал генеральным директором АО «Вертолеты России». Об этом сообщает пресс-служба концерна.

Пан работает в Концерне более семи лет, в том числе полтора года – гендиректором ставропольского ПАО «Сигнал». На «Сигнале» под его руководством была начата масштабная модернизация производства, введены дополнительные производственные площади, расширена номенклатура выпускаемых изделий. В результате объёмы производства на радиозаводе были увеличены в несколько раз, создано около 200 новых рабочих мест. С 2017 года Пан перешел на должность заместителя генерального директора АО «КРЭТ» по гособоронзаказу – руководителя Департамента бортового радиоэлектронного оборудования.

«Александр Пан изнутри знает работу Концерна, он принимал участие в реализации стратегических проектов, направленных на развитие предприятий и отрасли в целом. Убежден, что на посту генерального директора он обеспечит эффективную реализацию намеченной стратегии, формирование новых перспективных программ, что гарантирует дальнейшее динамичное развитие КРЭТ и каждого из его предприятий», – отметил Николай Колесов.

Сегодня Концерн является ведущим разработчиком и производителем в области бортового радиоэлектронного оборудования для всех типов летательных аппаратов.

Александр Пан имеет государственные награды: Почетную грамоту Администрации города Ставрополя, Грамоту Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России, Медаль «За трудовую доблесть», Почетную грамоту Президента Российской Федерации. В 2021 году награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Бизнес ,

 

0 

Главы «Вертолетов России» и КРЭТ уйдут со своих постов


Богинский пойдет в ОАК, а его сменщиком станет бывший амурский губернатор

Вместо Андрея Богинского холдинг «Вертолеты России», выручка которого падала последние несколько лет, возглавит экс-губернатор Амурской области, глава концерна КРЭТ Николай Колесов. Богинский перейдет на работу в ОАК

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Куда уходит Богинский

Гендиректор холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») Андрей Богинский покинет свой пост в начале декабря, рассказали РБК три источника в авиаотрасли. По их словам, «Вертолеты России» возглавит Николай Колесов, который более десяти лет руководит другой «дочкой» «Ростеха» — концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).

Андрей Богинский перейдет на работу в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) на позицию заместителя генерального директора корпорации по гражданской авиации, рассказали два источника РБК, близких к ОАК, и подтвердил источник, близкий к «Ростеху». Согласно обновленной стратегии корпорации, доля выручки от гражданской продукции и продукции двойного назначения к 2035 году должна составлять не менее 50% в общей выручке ОАК.

«Богинский и Колесов многие годы работают в авиастроении, поэтому назначения выглядят логично. Богинский выводил на рынок новые образцы вертолетной техники — Ми-171А2, Ансат-М, Ми-38, еще ряд машин на подходе. «Ростех» в этой ситуации использует свои кадровые ресурсы: и Богинский, и Колесов для него свои, они давно работают в контуре корпорации», — пояснил близкий к «Ростеху» источник РБК.

Руководителем КРЭТ, в свою очередь, станет заместитель Колесова — Александр Пан, который курировал в холдинге гособоронзаказ, сообщил близкий к «Ростеху» собеседник. «Формально назначения еще не состоялись, но фактически кадровые решения уже приняты», — отметил он.

В «Ростехе» воздержались от комментариев. РБК направил запросы в «Вертолеты России», ОАК и КРЭТ.

8 ноября Владимир Путин встречался в Кремле с Андреем Богинским. Глава холдинга рассказал о работе «Вертолетов России» за последние пять лет, то есть за все время, что он возглавлял «дочку» «Ростеха». «За предыдущие пять лет мы поставили на внутренний и внешний рынок 865 вертолетов с газотурбинными двигателями. Это второй результат в мире для гражданских и военных. При этом нам удалось существенно увеличить долю гражданской продукции в 2017 году и сохранить достигнутые результаты в последующие годы», — сообщил Богинский. В ходе беседы Путин назвал «Вертолеты России» большим и дееспособным холдингом.

Кто такой Николай Колесов

Уроженцу Казани Николаю Колесову 64 года. Он окончил Казанский финансово-экономический институт им. В.В. Куйбышева, является доктором экономических наук. Начинал радиомонтажником на Казанском заводе электронных вычислительных машин. В 1977 году перешел на Казанский оптико-механический завод, где проработал до 1995 года на разных должностях: от регулировщика до начальника сборочного цеха. В середине 1990-х Колесов возглавлял ООО «Санди» и компанию «Доламит», затем стал руководителем завода «Элекон».

В 2007 году Колесов был назначен губернатором Амурской области. Однако проработал на этой должности недолго — в 2008 году Дмитрий Медведев уволил его с формулировкой «по собственному желанию». За полтора года работы губернатором Колесов успел прославиться «только количеством уголовных дел, заведенных на его ближайшее окружение», писал «Коммерсантъ», газета также обращала внимание на план реконструкции рабочей зоны губернатора размером 387 м и стоимостью 100–150 млн руб.

С 2009 года Колесов занял пост генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии».

Почему выручка «Вертолетов России» падала четыре года

Образованный в 2007 году холдинг «Вертолеты России» — единственный разработчик и производитель вертолетов в стране, один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли. В начале 2017 года госкорпорация продала 12% акций «Вертолетов России» консорциуму ближневосточных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций за $300 млн.

Из годовых финансовых отчетов «Вертолетов России» по МСФО следует, что выручка холдинга последние четыре года стабильно падает. По итогам 2017 года она составила 228 млрд руб., в 2018-м — 188,5 млрд, в 2019-м — 161,5 млрд, в 2020 году — 146,2 млрд руб.

В 2018 году вице-премьер по ОПК Юрий Борисов предупреждал в разговоре с РБК, что пик гособоронзаказа в авиации пройден и в последующие годы объемы ГОЗ будут снижаться, так как «наступило насыщение». «Вертолетов мы закупали по 80–90 единиц, а теперь 30–40. Нет необходимости. Парк обновился. Предприятия будут их обслуживать, поддерживать жизненный цикл, но это не массовые закупки. Такая же ситуация наступит и по другим образцам вооружения», — пояснил вице-премьер.

На этом фоне в 2018 году в холдинге разработали программу обновления отечественного вертолетного парка. Предполагалось заменить все машины старше 25 лет, запустив программу trade-in или с задействованием лизинговой схемы. Эксперты оценивали стоимость такой реформы отрасли не менее чем в 350 млрд руб. До сих пор окончательное решение по этому вопросу не принято правительством.

В июне этого года «Вертолеты России» заинтересовались дронами. Дочернее предприятие холдинга — Кумертауское авиационное производственное предприятие разместило на портале госзакупок заявку на оказание информационно-консультационных услуг по теме «Создание технологической вертикали в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в России».

Из технического задания следует, что предприятие рассчитывает выйти на российский и мировой рынки сервисных услуг для беспилотников. «Несмотря на то что рынок БПЛА в России и мире на сегодняшний день находится на начальном этапе своего развития, мы предполагаем, что не менее привлекательным на сегодняшний день является рынок сервисных услуг БПЛА», — указано в документе.

Карьера Андрея Богинского

Родился в Брянске в 1974 году. В 1996 году окончил факультет финансового менеджмента Нового гуманитарного университета. В 1995–1999 годах работал в серпуховском филиале «СБС-Агро» на должностях консультанта по кредитам, эксперта, главного бухгалтера, управляющего отделением и директора. В 2000 году окончил Дипломатическую академию МИДа по специальности «мировая экономика».

В 2004–2006 годах — зампредседателя правления Русского банка развития. С 2006 по 2009 год — вице-президент АвтоВАЗа по финансам. С 2010 по 2012 год — заместитель гендиректора по экономике и финансам в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского. С мая 2012 года по февраль 2015-го был директором департамента авиационной промышленности Минпромторга, затем занимал должность заместителя министра промышленности и торговли. Назначен гендиректором «Вертолетов России» в январе 2017 года.

Рокировка по-колесовски: топ-менеджмент «КАН АВТО» ушел в «оборонку»

Сын главы КРЭТ, 32-летний президент ГК «КАН АВТО» Александр Колесов возглавил ОАО «Элекон», а топ Вадим Максимов получил назначение на КОМЗ

Могущественная финансово-промышленная империя Николая Колесова с ежегодным оборотом $1 млрд испытала ощутимое потрясение из-за внутренних семейных противоречий. Авторитетный босс российского ВПК сместил своего зятя Николая Ураева с поста гендиректора ОАО «Элекон» и доверил руководство двумя оборонными предприятиями команде своего сына Александра, до сих пор управлявшей автомобильным холдингом «КАН АВТО». Вчера, как выяснило «Реальное время», Колесов-старший прилетел в Казань, чтобы лично представить коллективу завода «Элекон» Колесова-младшего в качестве генерального директора. Вице-президенту же «КАН АВТО» Вадиму Максимову «досталось» ОАО «Казанский оптико-механический завод».

Николай Колесов дистанцируется от зятя?

Глава концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николай Колесов окончательно разрубил «гордиев узел» противоречий в своей большой и счастливой семье, заменив людей в своем близком окружении. Подобно российским крупным предпринимателям, он дистанцируется от тех, кто из нее уходит, и готов приблизить тех, кто может в нее войти. Похоже, что из обоймы доверенных Колесову людей «выпадает» его зять, 38-летний Николай Ураев, который руководил казанским заводом «Элекон» на протяжении 18 лет подряд, но был вынужден накануне оставить этот пост. По слухам, решение о его уходе было принято совсем недавно, но оказалось бесповоротным.

Вчера по требованию компаний-акционеров, бенефициаром которых является Колесов, были созваны внеочередные заседания совета директоров ОАО «Завод «Элекон» и ОАО «Казанский оптико-механический». Экстренные заседания проходили по единой повестке, в которой значились вопросы о досрочном прекращении полномочий действующего генерального директора и назначении на этот пост нового руководителя. Неудивительно, что чрезвычайные заседания проходили при полном кворуме; в совете участвовали и госпредставители от Минпромторга РТ. Как и полагается, руководил обоими заседаниями председатель совета директоров Николай Колесов. По этому неординарному случаю он специально прилетел из Москвы в Казань. Хотя не исключено, что Колесов-старший проведет несколько дней в родном городе со взрослыми детьми — 34-летней Анастасией, взявшей в свои руки «Татсоцбанк», и 30-летним Александром, президентом автохолдинга ГК «КАН АВТО».

Экстренные заседания проходили по единой повестке, руководил обоими Николай Колесов. Фото vpk.name

Во второй половине дня стало известно, что совет директоров «Элекона» все-таки принял отставку Николая Ураева, супруга дочери главы КРЭТ. Вместо него на этом посту члены совета директоров единодушно утвердили кандидатуру сына главы КРЭТ, подтвердили нам на предприятии.

Кадровая рокировка в «ядре» империи Колесова, по неофициальным данным, может быть связана с бракоразводным процессом Анастасии и Николая. После почти 10 лет семейной жизни они, похоже, решили расстаться, утверждают источники в окружении Колесовых. Хотя до последнего момента мало кто верил в подобный исход: буквально в конце мая этого года акционеры подтвердили полномочия Ураева на посту гендиректора предприятия, а еще раньше стало известно, что он получил щедрое вознаграждение за свои труды, став владельцем 4,99% акций предприятия (до этого его доля составляла символические 0,32%) — похоже, что глава КРЭТ, как всякий любящий отец, прикладывал все усилия, чтобы спасти брак дочери от распада.

Как стало известно «Реальному времени» из окружения Колесова, Ураеву предложили три варианта продолжения карьеры, среди которых интересная должность в «Ростехе». Однако он еще не выбрал будущее место работы.

Ураеву (на фото — в центре) предложили три варианта продолжения карьеры, однако он еще не выбрал будущее место работы. Фото tatarstan.er.ru

А сына отправляет поднимать завод «Элекон»

Искать сменщика на стороне Николай Колесов не стал и поставил сына у руля родного для себя «Элекона». В 10 часов утра его представили трудовому коллективу завода. До сих пор Александр Колесов занимался исключительно автомобильным бизнесом, являясь президентом ГК «КАН АВТО». В портфеле компании такие именитые зарубежные бренды, как Mercedes, KIA, и отечественная LADA. По оценке руководства компании, по итогам 2017 года оборот «КАН АВТО» составил свыше 17 млрд рублей, однако чистая прибыль от продаж не называлась.

По сравнению с автобизнесом, который подчиняется законам продаж, завод «Элекон» выглядит более сложной игрушкой. Он специализируется на разработке и производстве цилиндрических электросоединителей для оборонной промышленности, кроме того, выпускает электроразрывные соединители для авиационной, ракетно-космической и военно-морской техники. Как говорится в отчете предприятия, «электрические соединители производства «Элекон» находят самое широкое применение во всех видах военной и гражданской техники и многих отраслях промышленности. Продукция предприятия установлена на российских ракетах-носителях, знаменитых межбаллистических ракетах: СС-19, СС-20, «Тополь-М», практически на всех космических кораблях, спутниках и станциях, включая МКС». Кроме того, произведенное заводом оборудование применяется в военной и гражданской авиации, а также на кораблях, подводных лодках и танках Т-72, Т-80, Т-90. Без продукции предприятия не обходятся и современные системы спутниковой связи и навигации, телевидения.

По итогам 2017 года «Элекон» получил выручку в 2,8 млрд рублей — пожалуй, самый худший результат за последние 5 лет. Это в два раза меньше, чем в 2015 и 2016 годах, когда «Элекон» устойчиво держал планку на уровне 6 млрд рублей. Пропорционально этому снизилась и чистая прибыль: по итогам 2017 она составила всего 100 млн рублей. Для сравнения, чистая прибыль «Татсоцбанка» на конец 2017 года выросла до 875 млн рублей, и он стал вторым по прибыльности среди местных банков.

По итогам 2017 года «Элекон» получил выручку в 2,8 млрд рублей — пожалуй, самый худший результат за последние 5 лет. Фото Романа Хасаева

Экс-глава КОМЗа Сергей Раковец летит в Египет

Как ни странно, но в день отставки Николая Ураева пошел на взлет гендиректор КОМЗа и депутат Госсовета РТ Сергей Раковец. Вчера члены совета директоров приняли его отставку, но с карьерным повышением. Как сообщили в окружении Колесова, он назначен заместителем гендиректора КРЭТ по сервисному обслуживанию зарубежных поставок. «Его первоочередная задача — Египет. В эту страну поставлено много российской техники, которую нужно обслуживать, но сегодня сервис не организован», — рассказал собеседник «Реального времени». Пресс-секретарь КРЭТ Владимир Степанов воздержался от комментариев.

Напомним, что Египет стал первым заказчиком бортового комплекса обороны (БКО) «Президент-С», являющегося экспортным вариантом БКО семейства Л370 «Витебск». Производство комплекса сейчас ведется на предприятии АО «Стелла-К» (входит в состав АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии»). Они установлены на большой серии вертолетов Ми-17В-5 производства КВЗ — в общей сложности на 58 винтокрылых машинах. Как известно, Николай Колесов лоббировал назначение Сергея Раковца на пост главы КВЗ, но неудачно. Так что теперь казанские вертолетчики могут на время успокоиться.

— Раковец вырос на этом посту, поэтому переходит в головную организацию КРЭТ, — объяснил это кадровое движение собеседник «Реального времени». — Перестановки не связаны с тем, что он не справлялся. Он уходит на повышение.

В пресс-службе Госсовета затруднились сообщить, известно ли им об этом переходе и продолжит ли он работу в бюджетном комитете Госсовета. К слову, в нем продолжает участвовать депутат Госсовета РТ Анастасия Колесова.

Сергей Раковец назначен заместителем гендиректора КРЭТ по сервисному обслуживанию зарубежных поставок. Фото gossov.tatarstan.ru

Указание Колесова-старшего: поднять зарплату до 50 тысяч

Новым генеральным директором КОМЗа со вчерашнего дня стал вице-президент по корпоративному управлению группы компаний «КАН АВТО» Вадим Максимов. Его представили трудовому коллективу в 14 часов дня. Заметим, что оба назначения были согласованы с руководством Татарстана.

При этом высший топ-менеджмент «КАН АВТО» не станет покидать дилерский автохолдинг, а будет совмещать руководство в обеих структурах. «Мы, конечно, будем совмещать работу с «КАН АВТО», — рассказал господин Максимов. — Мы, как создатели холдинга, выполняем функции оперативного управления. Но все процессы отлажены. Здесь основная нагрузка ложится на первого вице-президента Айрата Сибгатуллина. А мы будем помогать по мере возможностей «КАН авто». Этот переходный период продлится столько, сколько потребуется. Но однозначно из «КАН авто» никто не уходит, здесь сильная команда менеджеров».

Зато «на сладкое» Колесов-старший поставил перед гендиректорами-новобранцами задачу повысить заработную плату рабочим. До сих пор на заводе «Элекон» и КОМЗ средняя заработная плата отставала от других предприятий ОПК и не превышала 27 тысяч рублей. Теперь ее хотят сделать выше, чем у остальных. По словам Максимова, перед ним поставлена задача поднять средний уровень заработной платы до 50 тысяч рублей к 1 января 2019 года. «Эта цифра прозвучала из уст Николая Александровича Колесова», — отметил он.

Вторая задача заключается в масштабном техническом перевооружении. «Николай Александрович сказал, что хочет видеть на заводе даже не XXI век, а сразу XXII, — сообщил Максимов. — И третья задача — это освоение новой продукции. Это означает расширение номенклатуры изделий для увеличения объемов производства. Раз такие задачи поставлены — будем выполнять», — заверил он.

Луиза Игнатьева


ПромышленностьОПК Татарстан

Российская компания. Штаб-квартира расположена в Москве. Концерн основан в 2009 году как специализированная управляющая компания. Изначально в его состав вошли предприятия, разрабатывающие и изготавливающие средства радиоэлектронной борьбы и государственного опознавания, измерительные аппараты и электронные соединители и кабельную продукцию

Российская компания. Штаб-квартира расположена в Москве. Концерн основан в 2009 году как специализированная управляющая компания. Изначально в его состав вошли предприятия, разрабатывающие и изготавливающие средства радиоэлектронной борьбы и государственного опознавания, измерительные аппараты и электронные соединители и кабельную продукцию

«Владельцы»

Концерн на 100% принадлежит «Ростехнологиям».

«Руководство»

Генеральный директор — Колесов Николай Александрович 


«Совет директоров»

Алешин Алексей Владиславович
Председатель совета директоров

Колесов Николай Александрович

Коптев Юрий Николаевич

Лалетина Алла Сергеевна

Сердюков Анатолий Эдуардович

Хохлов Сергей Владимирович

Цветкова Юлия Дмитриевна

Официальный сайт: http://kret.com

«Новости»

КРЭТ пообещал оснастить российские истребители сжигающим ракеты лазером

Российские истребители шестого поколения будут оснащены лазерной защитой, которая сможет сжигать головки самонаведения ракет противника. Об этом в интервью ТАСС заявил советник первого заместителя гендиректора «Радиоэлектронных технологий» (КРЭТ) Владимир Михеев.

Новый комплекс РЭБ создан в РФ в рамках опытно-конструкторской работы «Былина»

МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) создал новый комплекс разведки и управления станциями помех коротковолнового диапазона, который уже принят на снабжение Минобороны РФ. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый заместитель генерального директора концерна Владимир Зверев.
Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/4420619

США ввели новые санкции против России: в списке помощник Путина, «Роснефть» и ряд крупных компаний

Санкции касаются также ряда компаний российского оборонно-промышленного комплекса, в их число попали корпорация «Алмаз-Антей», концерн «Калашников», «Ижмаш», «Базальт», «Уралвагонзавод», концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и «Созвездие», Конструкторское бюро приборостроения и НПО машиностроения. Cанкциям подверглось также Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами.
ссылка: http://glavred.info/politika/ssha-vveli-novye-sankcii-protiv-rossii-v-spiske-pomoschnik-putina-rosneft-i-ryad-krupnyh-kompaniy-285202.html 

КРЭТ и «Вертолеты России» создадут Центр по разработке и производству авионики

22.05.2014, Москва 14:46:56 В рамках VII международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2014 концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и «Вертолеты России», входящие в госкорпорацию «Ростех», подписали соглашение о совместной разработке, производстве и модернизации современного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для вертолетов. Для этого планируется создать Центр комплексирования БРЭО, который займется созданием инновационных образцов комплексной вертолетной авионики, средств радиоэлектронного противодействия, систем управления вооружением для военных, а также специальных и гражданских вертолетов российского производства.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140522144656.shtml#xtor=AL-[internal_traffic]—[rbc.ru]-[lenta_body]-[freenews]

Аудитором концерна «Радиоэлектронные технологии» выбран Ernst&Young

 Аудитором концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) в преддверии публичного размещения акций (IPO) выбрана компания Ernst&Young, сообщил на пресс-конференции первый заместитель генерального директора Концерна Игорь Насенков.
ссылка: http://www.aviaport.ru/news/2013/04/05/252797.html

Зеркало вертолетной индустрии

Центральное место на выставке займет объединенная экспозиция ГК «Ростех» и входящих в ее состав предприятий: холдинга «Вертолеты России» — титульного спонсора выставки, Объединенной двигателестроительной корпорации, холдинга «Авиационное оборудование», ОАО «Концерн радиоэлектронные технологии», ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО МНПК «Авионика», ОАО «Аэроприбор — Восход», ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод», ОАО «Красногорский завод имени С. А. Зверева».
ссылка: http://www.aviaport.ru/digest/2013/04/09/252872.html

Выводом на IPO ОАО «Вертолеты России» и ОДК займется инвестбанкир Сергей Скворцов

Как сообщалось ранее, в ближайшие пять лет «Ростех» планирует провести IPO в шести подконтрольных холдингах: «Вертолеты России», «Российская электроника», Объединенная двигателестроительная корпорация, «РТ-Биотехпром», концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и «РТ-Биотехпром».
ссылка: http://www.aex.ru/news/2013/4/2/104443/

Российский рынок средств радиоэлектронной борьбы в 2012 году превысил 12 млрд рублей – экспертная оценка

По оценкам консалтинговых компаний Strategy Partners Group и Frost and Sullivan среднегодовой темп роста российского рынка систем и средств радиоэлектронной борьбы /РЭБ/ в период с 2010 по 2020 годы составит около 18% в год. В 2012 году объем рынка превысил $400 млн, при этом доля продукции ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» /КРЭТ/ в системах РЭБ составляет около 94%. Общемировая выручка производителей средств РЭБ в 2012 году составила $7,1 млрд, при этом доля КРЭТ достигла 5,6%. Аналитики ожидают, что к 2020 году глобальный рынок увеличится более чем в 2 раза до $15 млрд, а доля отечественного рынка в этом объеме составит не менее 10%.
ссылка: http://tasstelecom.ru/news/one/18707

КРЭТ представит свои основные прорывные продукты на авиасалоне МАКС 2013

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) представит на авиасалоне МАКС 2013 свои основные прорывные продукты по самолето- и вертолетостроению, как для гражданского назначения, так и для военного, рассказал сегодня журналистам заместитель генерального директора  КРЭТа по стратегическому планированию и гособоронзаказу Андрей Тюлин.
ссылка: http://www.aex.ru/news/2013/4/5/104614/

Николай Колесов: медиа-портрет без прикрас

В ходе подготовки материала о продаже ЦНИТИ «Техномаш» (см. «Концерн «Радиораспилочных» технологий») мы подняли в открытых источниках информацию о главном фигуранте этого дела – генеральном директоре ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николае Колесове. Как выяснилось, за ним тянется длинный шлейф коррупционных скандалов. Колесов был первым в России губернатором, досрочно отстраненным от должности после объявления президентом масштабной антикоррупционной кампании. Если то, что писали многие СМИ, правда, то как Колесов смог возглавить один из крупнейших государственных концернов? Об этом рассуждают наши эксперты.
ссылка: http://pasmi.ru/archive/63409 

Глава СЭЗ им. Серго Орджоникидзе Дмитрий Ханенко и экс-министр промышленности и энергетики Сергей Лисовский оценили перспективы кадровых перестановок в двух крупных холдингах, входящих в «Ростех». Общее мнение: авиастроение и вертолетостроение нуждается в пристальном внимании, утраченные рынки нужно отвоевывать обратно и саратовские предприятия при этом могут стать надежными партнерами.

Гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский покинет свой пост в начале декабря, сообщила газета РБК со ссылкой на источники в авиаотрасли.

По данным издания, Богинский перейдет на работу в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК, как и «Вертолеты» входит в госкорпорацию «Ростех») на должность замгендиректора по гражданской авиации.  Согласно обновленной стратегии корпорации, доля выручки от гражданской продукции и продукции двойного назначения к 2035 году должна составлять не менее 50% в общей выручке ОАК.

Вместо Богинского «Вертолеты России» возглавит нынешний гендиректор концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николай Колесов, работающий в этой должности более 10 лет. Концерн также входит в пул «Ростеха». 

В госкорпорации пока информацию не подтвердили, тем более не говоря о причинах ротаций. Источники издания, считают, что назначения выглядят логичными — оба управленца уже давно работают в авиастроении, а Богинский выводил на рынок новые образцы вертолетной техники — Ми-171А2, Ансат-М, Ми-38, еще ряд машин на подходе.

— «Ростех» в этой ситуации использует свои кадровые ресурсы: и Богинский, и Колесов для него свои, они давно работают в контуре корпорации, — поясняют инсайдеры.

Сергей Лисовский, экс-министр промышленности и энергетики Саратовской области, рассказал «БВ», что был знаком с Николаем Колесовым еще когда он был директором завода «Элекон», отметив, что затем он был в органах власти (Колесов был депутатом Госсовета Татарстана и губернатором Амурской области, — прим БВ). 

— То есть у него есть опыт и производственной работы, и работы во власти и вернулся к родной электронике, здесь все логично. Сложно сказать, почему ему доверили именно «Вертолеты России», хотя КРЭТ, который он возглавлял, много работал по вертолетной тематике, в том числе, саратовское КБПА здесь играет одну из ведущих ролей. Учитывая организаторские способности Николая Колесова, его назначение не кажется необычным, — отметил экс-чиновник.

Андрея Богинского, покидающего «Вертолеты России» и переходящего в ОАК, Сергей Лисовский знал еще в должности заместителя министра промышленности РФ, отмечая, что тогда он приобрел значительный опыт, курируя несколько отраслей. 

— С профессиональной точки зрения это нормальные назначения, в отличие от истории, когда на «Роскосмос» ставят журналиста. С моей точки зрения это все-таки не вертикальная, а горизонтальная ротация, — констатировал Лисовский.

И прокомментировал мнение о необходимости наращивания присутствия российских вертолетов на авиарынках мира. 

— Вертолеты по сравнению с гражданской авиацией и самолетами всегда были на более высоком уровне и по количеству, и по современной оснастке. В гражданской авиации мы, конечно, безнадежно отстаем, несмотря на бодрые заверения, но в вертолетах нам не стоило бы отставать, потому что заделы — научные, кадровые, технические — в вертолетостроении еще серьезные и их надо использовать, — отметил Лисовский. Он предположил, что и назначение Колесова может быть связано с увеличением выпуска вертолетов для внутренних нужда, а самое главное — для экспорта. 

Экс-чиновник отметил, что если расценивать ротацию как кадровое усиление ОАК и «Вертолетов России», то она неминуемо скажется на целом ряде саратовских предприятий. 

— У нас в Саратове была очень мощная отрасль авиационного приборостроения. К предприятиям, в ней задействованным, относились КБПА, завод Серго Орджоникидзе, СЭПО, КБ СЭПО, к КРЭТу относится «Алмаз-Фазотрон, оба «Сигнала» — ЭПО «Сигнал» и «Сигнал им. Глухарева». Все они работают на авиационное приборостроение — кто делает регуляторы давления, кто другие узлы, достаточно серьезные комплектующие. И если главная цель будет, а я думаю, цель в этом, в увеличении объемов выпуска и экспортной составляющей, то это положительно скажется на загрузке наших предприятий, — уверен эксперт. 

Хотя и затруднился в прогнозе по срокам достижения такой цели — какие-то аппараты уже готовы к серийному производству, какие-то еще нет. 

— Презентовали СУ-75, на мой взгляд, создав слишком много шума вокруг него. В США уже выпустили порядка 700 истребителей 5-го поколения и 150 только в этом году. А у нас макет взлетит в 2023 году. И это при том, что на моей памяти еще никогда в России сроки по авиации не выполнялись. Поэтому можно себе представить — еще не летающий макет и несколько сотен истребителей — разница огромная, но этот разрыв надо сокращать, — считает Лисовский. 

Комментируя информацию о назначении вместо Колесова в КРЭТ его заместителя по гособоронзаказу Александра Пана и слухи об усилении тем самым влияния министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, экс-чиновник со смехом констатировал, что ему такие связи с Мантуровым тоже приписывали. Но федеральный сановник судит только по делам, выказывая расположение только тем, кто показывает результат.

Глава СЭЗ им. С, Орджоникидзе Дмитрий Ханенко в оценках происходящих пертрубаций оказался более осторожным. 

— Перемены в дочерних структурах Ростеха эксперты предсказывали давно, однако публичная информация о них в медиапространстве все равно производит эффект разорвавшейся бомбы. Потому что руководители такого масштаба во многом определяют техническую политику в сфере авиации. И без последствий назначения, безусловно, не останутся. И Андрей Богинский, и Николай Колесов, и сменяющий его Александр Пан — это люди «Ростеха». И перемещения происходят внутри самой госкорпорации. Воспринимать это можно и как ротацию кадров, и как определенные попытки повлиять на определенные ситуации, — пояснил руководитель.

По его данным, выручка «Вертолетов России» последние годы падала, экспортный потенциал нескольких типов самолетов, особенно МИ-8, был не реализован, рынки были утрачены.

— Ситуация может быть связана с этим. Но могу сказать, что саратовские предприятия так или иначе задействованные в работе с ОАК и «Вертолетами России», будут проводить определенный анализ взаимоотношений, эффективности, вопросов ценообразования, исполнения обязательств по контрактов. Мгновенно все пришло в движение, — резюмировал Ханенко, отметив, что это касается и СЭЗ им. Серго Ордженикидзе.

По его мнению, ротация кадров может обернуться для предприятия и определенными возможностями, и определенными потерями.

— Может быть все, что угодно, поэтому очень важно понимать и слышать из первоисточника стратегическое видение, то, в каком направлении государство в целом и конкретные структуры намерены двигаться в сфере авиастроения. И как они будут эти инициативы реализовываться через новых руководителей, — пояснил руководитель.

Дмитрий Ханенко не исключает, что начать работу в этой области предстоит в наращивании дипломатических отношений со странами традиционными покупателями российской техники — Индией, Китаем, странами Азии. 

— Закупленная этими странами российская техника всегда отличалась надежностью, неприхотливостью и возможностью эксплуатации в крайне тяжелых климатических условиях. И доступностью по стоимости. Но сегодня цена становится недостатком: стоимость техники подросла, а качество и техническая составляющая остались на прежнем уровне. Мы начали отставать по научным разработкам или возможности поддержания летной годности, сроки ремонта не удовлетворяют заказчиков, потому что российские заводы каждый раз вынуждены запускаться заново для поставки запчастей. Этот недостаток нужно устранять за счет долгосрочного планирования и централизованного управления рынком и, конечно, достаточного финансирования, — отметил Ханенко.

Он напомнил, что одним из основных направлений производства СЭЗ  является продукция для семейства вертолетов КА — КА-26, КА-28 — вертолеты морского базирования. Предприятие выполняет контракты по ремонту и поддержанию летной годности этих типов вертолетов. 

— Огромное их количество находится в эксплуатации и они требуют должного обслуживания: границы стало больше, напряженности в мире тоже достаточно, флот очень активно ходит в морские походы. И поэтому требуется достаточно количество такой техники, — подчеркнул глава СЭЗ.

Справка «БВ». Основной профиль АО «СЭЗ им. Серго Орджоникидзе» —  авионика, предприятие выпускает, модернизирует, ремонтирует комплексы, системы и приборы к самолетам, вертолетам, беспилотным летательным аппаратам, а также к бронетанковой технике. Завод производит широкий спектр продукции для нужд гражданских и военных предприятий — модули электропитания, бортовые вычислители, системы управления и спутниковой навигации. В их числе — аппаратура для самолетов Ил-76, Ан-124 «Руслан», МС-21, русской версии SuperJet.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Алп 01 латон инструкция по эксплуатации
  • Митсубиси электрик руководство
  • Амоксициллин акос 250 мг инструкция по применению
  • Бензопила patriot руководство по
  • Академия наук россии руководство