Руководство концерна прекрасно понимает что для осуществления программ нужны высококвалифицированные

Версия для печати и копирования в MS Word

Задания Д A9 № 4126

i

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?

(1)… (2)Кон­церн  — это круп­ная фи­нан­со­во-про­мыш­лен­ная ком­па­ния, ко­то­рая объ­еди­ня­ет банки, стра­хо­вые ком­па­нии, тор­го­вые дома, ин­ве­сти­ци­он­ные фонды. (3)… в кон­церн вхо­дят раз­но­про­филь­ные мел­кие и круп­ные пред­при­я­тия. (4)Кон­церн объ­еди­ня­ет ин­те­ре­сы всех вхо­дя­щих в него пред­при­я­тий, ока­зы­ва­ет по­мощь своим чле­нам в ре­а­ли­за­ции особо слож­ных про­ек­тов, в уста­нов­ле­нии новых де­ло­вых свя­зей, в про­из­вод­стве новой про­дук­ции. (5)Каж­дая фирма пред­став­ля­ет на пре­зи­дент­ский совет кон­цер­на свой про­ект и после его одоб­ре­ния на­чи­на­ет ре­а­ли­за­цию этого про­ек­та. (6)Ру­ко­вод­ство кон­цер­на пре­крас­но по­ни­ма­ет, что для осу­ществ­ле­ния про­грамм нужны вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты, спо­соб­ные ра­бо­тать в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки, по­это­му с по­мо­щью кон­цер­на ор­га­ни­зо­ван меж­ду­на­род­ный эко­но­ми­че­ский кол­ледж.

1) нужны спе­ци­а­ли­сты (пред­ло­же­ние 6)

2) ком­па­ния объ­еди­ня­ет (пред­ло­же­ние 2)

3) кон­церн объ­еди­ня­ет (пред­ло­же­ние 2)

4) объ­еди­ня­ет ин­те­ре­сы (пред­ло­же­ние 4)

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Верно вы­де­лен­ные грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы:

1)нужны спе­ци­а­ли­сты;

2-3)ко­то­рая объ­еди­ня­ет;

3)кон­церн объ­еди­ня­ет.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

1

Задания Д A7 № 4124

i

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?

1) Гра­мот­ное ве­де­ние хо­зяй­ства поз­во­ля­ет умень­шить на­клад­ные рас­хо­ды фирмы.

2) Ка­ко­ва ор­га­ни­за­ци­он­ная струк­ту­ра кон­цер­на?

3) К ин­фра­струк­ту­ре от­но­сят­ся под­раз­де­ле­ния пред­при­я­тия, от­ве­ча­ю­щие за де­я­тель­ность, свя­зан­ную с ком­мер­ци­а­ли­за­ци­ей на­уч­но-тех­но­ло­ги­че­ской и дру­гой про­дук­ции.

4) Выс­шим ор­га­ном управ­ле­ния пред­при­я­тия яв­ля­ет­ся общее со­бра­ние ак­ци­о­не­ров.

Русский язык

Задача по теме: «Правила пунктуации в СПП»

Задание 19
Правила пунктуации в СПП

Цыбулько И.П., Дощинский Р.А. Русский язык единый государственный экзамен. Москва: Издательство «Национальное образование», 2023. —368 с. Материалы публикуются в учебных целях

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Руководство концерна прекрасно понимает (1) что для осуществления программ нужны высококвалифицированные специалисты (2) которые (3) способны работать в условиях рыночной экономики (4) вследствие чего с помощью концерна (5) организован международный экономический колледж.

loading

Решение

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Руководство концерна прекрасно понимает (1) что для осуществления программ нужны высококвалифицированные специалисты (2) которые (3) способны работать в условиях рыночной экономики (4) вследствие чего с помощью концерна (5) организован международный экономический колледж.

Решение:

1 — начало придаточной части. 

2 — начало придаточной части. 

3 — продолжение придаточной части. 

4 — начало придаточной части. 

5 — продолжение придаточной части.

Ответ: 124

На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Удалить курс из корзины?

Этот курс можно приобрести только с помощью менеджера или преподавателя. Уверен, что хочешь
удалить его из корзины?

Нужно авторизоваться

Нужно авторизоваться

вконтакте

Введите больше 6 символов


На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.

Пожалуйста, подтвердите ваш номер телефона

Пополнение
счёта

Курс заблокирован

К сожалению, данный курс заблокирован. Необходимо внести доплату

Вывод
средств

Ваше задание
подтверждено!

успешно

Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике

Перейти к уроку

Подтверждение
замены

Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.

Подтвердить

Ты включаешь автопродление — 25-го числа каждого месяца доступ к купленным курсам будет
автоматически продлеваться. Деньги будут списываться с одной из привязанных к учетной записи
банковских карт. Управлять автопродлением можно из раздела «Финансы»

Для активации регулярного платежа мы спишем небольшую сумму с карты и сразу её вернем

Вы дествительно хотите отменить автопродление?

Благодарим за покупку!

В ближайшее время курс будет доступен в разделе Моё обучение

Материалы будут доступны за сутки до начала урока

Чат будет доступен после выдачи домашнего задания

Укажите вашу электронную почту

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать
его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Для лучшей
работоспособности сайта просим вас отключить AdBlock.

OK

Задание 19 ЕГЭ 2023 русский язык практика с ответами расставьте (недостающие) знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Цыбулько ЕГЭ 2023 36 тренировочных вариантов.

1. Перед собой я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась (4) который (5) получил то (6) что хотел (7) который был доволен судьбой и самим собой.

2. Хотя (1) Леонтьеву очень хотелось поехать в лесничество к Петру Максимовичу (2) он решил до осени (3) пока (4) хотя бы вчерне не окончит книгу (5) никуда не выезжать из Ленинграда.

3. Бедный смотритель не понимал (1) каким образом (2) мог он сам позволить своей Дуне ехать вместе с гусаром (3) как нашло на него (4) это ослепление (5) что (6) тогда было с его разумом.

4. Впереди (1) куда вела дорога (2) было немного посветлее (3) потому что за плотными тучами (4) брезжили отблески короткого декабрьского дня.

5. Чувство стыда (1) которое (2) испытал я во время разговора с отцом (3) вернулось ко мне с такой силой (4) что (5) мне захотелось встать и выйти (6) чтобы не встретиться с ним взглядом.

6. Это был тот год (1) когда Москва начинала строить метро (2) когда приходилось ходить вдоль заборов по гнущимся доскам и возвращаться назад (3) потому что (4) забор заканчивался ямой (5) которой (6) ещё вчера не было (7) из которой (8) теперь слышался шум подземной работы.

7. Мне показалось (1) что редактор газеты очень хорошо понимал значение экспедиции «Святой Марии» (2) поскольку он сказал (3) что сейчас (4) когда у всех к Арктике такой огромный интерес (5) это своевременная и нужная тема.

8. Лаврентий Иванович не сказал (1) что ещё вчера (2) как только задул норд-вест (3) он доложил капитану о коварстве этого ветра и крайне осторожно выразил мнение (4) что лучше (5) уходить отсюда.

9. В сквере возле дома (1) было так тихо и спокойно (2) как бывает только осенью в уже опустевшем саду (3) когда (4) ни птица не ударит крылом о ветку (5) ни лист не упадёт на землю.

10. Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день и говорила (1) о том (2) что она знает (3) как будет несчастлив отец (4) ежели Андрей (5) уедет без примирения.

11. Всё (1) что окружало Сергея Есенина (2) всё (3) что с ним как-нибудь соприкасалось (4) до сих пор продолжает дышать трепетной жизнью сегодняшнего дня.

12. До появления людей на острове было (1) так много птиц (2) что (3) их крики заглушили бы (4) удары Японского моря о скалы (5) если поднять в воздух во время сильнейшего тайфуна (6) какой-нибудь птичий базар.

13. Казалось (1) что Ромашов стремился заглянуть в своё будущее (2) чтобы угадать (3) чем грозит ему это простое движение (4) которым (5) я потянул из папки лист бумаги и положил перед собой.

14. Подводники были главными людьми (1) в здешних местах не только потому (2) что в начале войны (3) они много сделали для Северного флота, но и потому (4) что характерные черты их быта и напряжённой боевой работы (5) накладывали отпечаток на жизнь всего городка.

15. Пришлось бы написать (1) ещё одну книгу (2) чтобы подробно рассказать (3) о том (4) как была найдена (5) экспедиция капитана Татаринова.

16. Всё (1) то (2) что осталось от экспедиции (3) мы нашли в районе (4) над которым (5) десятки раз летали наши самолёты (6) когда они везли почту или людей либо перебрасывали геологические партии для розыска полезных ископаемых.

17. Не лучше ли серьёзно и сосредоточенно подумать (1) о том (2) так ли мы распорядились победой (3) как следовало (4) так ли ладим жизнь (5) как мечталось в окопах нам и тем (6) кто не сядет с нами за праздничный стол.

18. Если сравнить мощность столкновения тел (1) в космосе с силой гравитационных колебаний (2) можно определить (3) как далеко произошло событие (4) насколько расширилось пространство за то время (5) пока волны летели к Земле.

19. И ещё я помню (1) как горевал (2) что не смогу помочь челюскинцам (3) так (4) как (5) мой воображаемый самолёт совершил вынужденную посадку где-то в Якутии (6) и не долетел до ледового лагеря.

20. Мы не знали (1) что подвиг надо сначала посеять и вырастить (2) так что зреет он медленно (3) чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем (4) сполохи (5) которого (6) ещё долго светят грядущим поколениям.

21. В 60-70-х годах XVIII века (1) в России начинается подлинный фольклорный бум (2) хотя отношение к песне как к ценному памятнику народной истории и культуры (3) ещё не было сформировано (4) так как (5) народной песне до этого времени уделялось недостаточно внимания.

22. Ежедневный подвиг воинов в годы Великой Отечественной войны (1) состоял в том (2) что каждая пядь русской земли отбивалась у врага высочайшей ценой — ценой жизней героев-освободителей (3) для которых (4) проявление героизма в условиях войны (5) стало привычным.

23. И если в кино динамика кадра и лихость сюжета (1) могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши (2) то печатное слово сразу выталкивает на поверхность (3) всё (4) что написано ради красного словца.

24. В сознание людей начинает постепенно проникать мысль (1) о том (2) что добро заложено в Природе (3) что человеческое существо (4) которое тоже создала природа (5) рождено для счастья и красоты.

25. Как только пришла старость (1) из охотника я превратился (2) во внимательного наблюдателя не только потому (3) что ослабло зрение или рука, но и потому (4) что проснулось в душе сыновнее отношение к русской природе.

26. Из тысяч примет и признаков окружающего мира (1) складывается то общее (2) что мы зовём нашей родной природой (3) что мы любим сильнее (4) чем что-либо иное на свете.

27. Руководство концерна прекрасно понимает (1) что для осуществления программ нужны высококвалифицированные специалисты (2) которые (3) способны работать в условиях рыночной экономики (4) вследствие чего с помощью концерна (5) организован международный экономический колледж.

28. Если пучок света пропустить через призму (1) то (2) он распадётся на составляющие его лучи с разной длиной волн и частотой колебаний (3) которые (4) воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

29. Рассказывают (1) что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок (2) столько солнечного света (3) что могло сжигать корабли (4) которые (5) плыли далеко в море.

30. Сегодня в Подмосковье трудно отыскать сад (1) в котором с июля и до поздней осени (2) не красуются яркие тяжёлые соцветия георгинов (3) что подтверждает мнение садоводов (4) о неприхотливости этих цветов.

31. Когда мы говорим (1) что нас интересует (2) личность какого-то человека (3) то подразумеваем (4) что хотим узнать (5) какими качествами и способностями наделён этот человек.

32. Когда у него, у Веньки, будет собственный сын (1) он внимательно изучит (2) в чём будут ходить друзья сына (3) и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку (4) которую (5) носит Петя Комиссаров: скромную, с многочисленными удобными карманами на молниях и кнопках.

33. Метафора не нуждается в доказательстве её семантической производности (1) так что (2) как бы ни были разнообразны (3) взгляды учёных на сущность этого явления (4) семантическая производность никем не отрицается.

34. Лицо дореволюционной России определялось (1) теми сотнями тысяч церквей и колоколен (2) что были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах (3) которые определяли силуэт каждого города — от самого большого до самого маленького.

35. Мне казалось (1) что нужно иметь колоссальный запас знаний (2) чтобы по компасу и звёздам определить (3) в какой части обширнейшего океана (4) находится наше судно.

36. Воспитанный человек уважает себя и окружающих (1) вследствие чего (2) ведёт себя (3 так (4) чтобы не доставлять неприятностей другим людям.

  • Задание 18 ЕГЭ 2023 русский язык практика задания и ответы

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


Задание и тест ЕГЭ на тему: Концерн – это крупная финансово-промышленная компания, которая объединяет банки, страховые компании, торговые дома, инвестиционные фонды.

Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

 Скачать все варианты готовые сочинения и изложение ЕГЭ

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

(1)… (2)Концерн – это крупная финансово-промышленная компания, которая объединяет банки, страховые компании, торговые дома, инвестиционные фонды. (3)… в концерн входят разнопрофильные мелкие и крупные предприятия. (4)Концерн объединяет интересы всех входящих в него предприятий, оказывает помощь своим членам в реализации особо сложных проектов, в установлении новых деловых связей, в производстве новой продукции. (5)Каждая фирма представляет на президентский совет концерна свой проект и после его одобрения начинает реализацию этого проекта. (6)Руководство концерна прекрасно понимает, что для осуществления программ нужны высококвалифицированные специалисты, способные работать в условиях рыночной экономики, поэтому с помощью концерна организован международный экономический колледж.

Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1)
сложносочинённое

2)
сложноподчинённое

3)
простое осложнённое

4)
бессоюзное сложное

Укажите верную морфологическую характеристику слова ОРГАНИЗОВАН (предложение 6).

1)
причастие

2)
деепричастие

3)
имя прилагательное

4)
наречие

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1)
нужны специалисты (предложение 6)

2)
компания объединяет (предложение 2)

3)
концерн объединяет (предложение 2)

4)
объединяет интересы (предложение 4)

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

1)
Напротив,

2)
Кроме того,

3)
Ведь

4)
Исключительно

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)
Грамотное ведение хозяйства позволяет уменьшить накладные расходы фирмы.

2)
Какова организационная структура концерна?

3)
Высшим органом управления предприятия является общее собрание акционеров.

4)
К инфраструктуре относятся подразделения предприятия, отвечающие за деятельность, связанную с коммерциализацией научно-технологической и другой продукции.

Укажите значение слова СОВЕТ (предложение 5).

1)
мнение

2)
деловое предложение

3)
коллегиальный орган управления

4)
согласие

 Скачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: Концерн – это крупная финансово-промышленная компания, которая объединяет банки, страховые компании, торговые дома, инвестиционные фонды.

.


1.Из предложений 1 – 5 выпишите все указательные местоимения.

 (1)Все
знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она
движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изменяется. (4)Но мы не
чувствуем, как это происходит. (5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент,
когда мы видим, как меняется русский язык. 

2.Из предложений 16 – 18 выпишите все союзы.

 (16)Предмет познания
неисчерпаем не только для разума, но и для на­шей любви, наших чувств.
(17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червя­ми?» – спросили одного учёного.
(18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», – ответил он. 

3.Укажите верную морфологическую
характеристику слова ПРИНЯТ (предложение
6).

1)имя прилагательное

2)страдательное причастие

3)действительное причастие

4)деепричастие

 (6)Кроме
того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность
аудиторов.

4.Укажите правильную морфологическую
характеристику слова ВЫЗЫВАЮЩИЕ в
третьем (3) предложении текста.

1)деепричастие

2)имя прилагательное

3)действительное причастие

4)страдательное причастие

 (3)Устойчивостью
микроорганизмов к физическим воздействиям можно было бы только восхищаться,
если бы среди них не встречались патогенные, то есть вызывающие инфекционные
заболевания человека, живот­ных и растений. 

5.Укажите предложение, в котором есть действительное причастие.

1)5

2)2

3)3

4)4

 (1)…
(2)Наиболее активен этот процесс в горах и на плоскогорьях в жарком и влажном
климате. (3)Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли: ветром,
водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками.
(4)В результате образуется огромная масса обломков, которая постепенно
перемещается по планете в направлении наиболее низких её участков. (5)При общем
движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в низинах и
излучинах рек. (6)… образуются россыпи золота, платины, олова, алмазов и
вольфрама.

6.Укажите правильную морфологическую
характеристику слова МЛЕКОПИТАЮЩИХ
из пятого (5) предложения текста.

1)деепричастие

2) имя прилагательное

3)причастие

4)имя существительное

 (1)…
(2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные
образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения.
(4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных,
под угрозой уничтожения находится ещё 

35 тыс. видов (не считая беспозвоночных).
(5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани
уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц.
(6)… важнейшими задачами современности являются сохранение биологического
разнообразия, предотвращение «эрозии» генофонда.

7.Из предложений 1 – 3 выпишите краткое причастие.

1)Почему-то многие современные эстрадные
«звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в
школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на
второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими
умопомрачительными причёсками… (3)Можно по-разному относиться к подобным
откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в
умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену
открыт только бездарям и невеждам.

8.Укажите правильную морфологическую
характеристику слова ВРАЩАТЕЛЬНОЕ  (предложение 4).

1)имя прилагательное

2)глагол

3)причастие

4)деепричастие

 (4)Кроме
того, Леонардо начертил эскизы уст­ройств для преобразования вращательного дви­жения
в поступательное и наоборот, приду­мал роликовую цепь, которая и сегодня
применя­ется в велосипедах, мотоциклах и множестве дру­гих механизмов.

9.Укажите предложение, в котором
употреблено действительное причастие.

1)5

2)2

3)3

4)4

 (1)…
(2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически
несовместимых средств в повестях того времени». (3)Необходимо было упорядочить,
привести в систему языковые средства, что и было сделано в середине XVIII века
М.В. Ломоносовым. (4)Он являлся  первым в России учёным, выступавшим с
лекциями по точным наукам на русском языке, а не на латинском, как это было
принято в европейской научной и университетской практике того времени.
(5)Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском
литературном языке тогда ещё почти не было. (6)… Ломоносову пришлось выработать
терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.

10.Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.

1)5

2)2

3)3

4)4

 (1)…
(2)Покрытые толстой железной обшивкой, вооружённые тяжёлыми орудиями, они тогда
представляли собой настоящее чудо техники. (3)В их конструкции были воплощены
самые последние достижения в области механики, теплотехники, средств связи,
электротехники, оптики. (4)Их мощь особенно впечатляла на фоне положения в
сухопутных армиях, которые, также получив новое вооружение, всё-таки сохранили
свою прежнюю структуру и способы ведения боевых действий. (5)… предполагалось,
что именно эскадры броненосцев, сойдясь между собой в генеральном сражении,
решат исход грядущей войны. (6)А крейсеры, несколько хуже вооружённые, но
обладавшие большей скоростью и дальностью хода, предназначались для разведки и
выведения броненосцев на боевые позиции.

11.Какое сочетание слов является грамматической
основой
 в одном из предложений или в одной из частей сложного
предложения текста?

1)нужны специалисты (предложение 6)

2)компания объединяет (предложение 2)

3)концерн объединяет (предложение 2)

4)объединяет интересы (предложение 4)

 (1)…
(2)Концерн – это крупная финансово-промышленная компания, которая
объединяет банки, страховые компании, торговые дома, инвестиционные фонды. (3)…
в концерн входят разнопрофильные мелкие и крупные предприятия. (4)Концерн
объединяет интересы всех входящих в него предприятий, оказывает помощь своим
членам в реализации особо сложных проектов, в установлении новых деловых
связей, в производстве новой продукции. (5)Каждая фирма представляет на
президентский совет концерна свой проект и после его одобрения начинает
реализацию этого проекта. (6)Руководство концерна прекрасно понимает, что для
осуществления программ нужны высококвалифицированные специалисты, способные
работать в условиях рыночной экономики, поэтому с помощью концерна организован
международный экономический колледж.

12.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1)сложносочинённое

2)сложноподчинённое

3)простое осложнённое

4)бессоюзное сложное

13.Укажите тип
подчинительной связи в словосочетании  ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение 11).

14.Среди предложений 5–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите
номер этого предложения.

(5)Связи, в которых людей уже ничего не
объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за
красивым фасадом –одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи
хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты.
(8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой
мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только
укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния
души, открывающие новые горизонты
и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и
своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш
шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его
реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных
усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем
неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся
только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже
абсурдно и искусственно.

15.В каком предложении оба выделенных
слова пишутся слитно?

1)Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что
она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство.

2)Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым,
интеллигентным, интересным, каким был (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года.

3)Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан
шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в
печь.

4)На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы
нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла.

16.В каком варианте ответа указаны все
слова, где пропущена буква И?

А.

неулыбч..вый  

Б.

расклан..ться

В.

сирен..вый

Г.

подмарг..вать

1)А, Б, Г     

2)А, Б, В    

3)В, Г   

4)А, Г

17.
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)обсуд..шь, предрасполож..нный

2)проветр..шь, пересмотр..нный

3)скаж..шь, изобража..мый

4)знаком..шься, сморщ..нный

18.
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)ссор..шься, ка..вшийся

2)накоп..шь, встреч..нный

3)бор..шься, настраива..мый

4)догон..шь, движ..мый

19.В каком ряду во всех трёх словах
пропущена одна и та же буква?

1)бе..челюстной, и..казить, чре..мерно

2)пр..творить (в жизнь), пр..секать, пр..клонение

3)кар..ерист, в..ются, видеос..ёмка

4)без..нициативный, до..грать, без..нтересно

20.
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А.

налаж..вать

Б.

сбивч..вый

В.

откле..ваться

Г.

стержн..вой

1)А, Б, Г

2)А, Б, В

3)В, Г

4)А, В, Г

21.
В каком предложении НЕ со словом
пишется слитно?

1)Стихи Случевского (не) забыты.

2)В повести «Дуэль» (не) только главные герои оценивают друг друга.

3)Выберите (не) высокие георгины.

4)Генерал рассказывал об ужасной сцене, (не) испытывая ни малейшего
смущения.

22.В каком ряду во всех словах пропущена
безударная проверяемая гласная
корня?

1)в..рсистый, ут..пический, м..рзлота

2)б..сиком, ок..ймлять, приг..рать

3)ав..нтюра, м..ндариновый, благораспол..жение

4)компр..мисс, соприк..снувшись, обог..щение

23.В каком ряду в обоих словах на месте
пропуска пишется буква Е?

1)верт..шься, обожа..мый

2)засмотр..шься, добыва..мый

3)накол..шь, законч..нный

4)выпил..шь, провер..вший

24.В каком варианте ответа указаны все
слова, где пропущена буква И?

А.

отво..вав

Б.

локт..вой

В.

удоста..вать

Г.

дешёв..нький

1)Б, Г     

2)А, Б, В    

3)В  

4)А, В

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амазоне руководство по эксплуатации
  • Складные двери браво инструкция по установке
  • Пертуссин сироп инструкция по применению для детей 7 лет дозировка
  • Электрическая плита индезит инструкция по эксплуатации
  • Руководство досааф ростовской области