Руководство как служение

Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей… Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: «Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?» Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: «Величайшая заповедь гласит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими.» Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?» Он ответил: «Нет, я не могу о себе такого сказать». «Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей» — сказал маленький собеседник, — «Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником.» →


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? — По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие…» То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →

Библейские тексты для исследования:

1 Петр. 5:1–10; Деян. 6:1–6; Иер. 10:21; Мф. 20:24–28; Притч. 3:34; Откр. 12:7–9.

Памятный стих:

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Петр. 5:7).

Изучение растущих церквей почти всегда подчеркивает важность эффективного руководства. Такое руководство строится на принципах Слова Божьего и предоставляет каждому члену общины возможность использовать свои духовные дары при выполнении евангельской работы.

Но церковное руководство является непростой задачей. Церковью преимущественно руководят добровольцы, которые находят для этого время несмотря на свою занятость. Члены церкви могут «голосовать ногами», перестав ходить в церковь, когда происходит то, с чем они не согласны. Кроме того, хорший христианский лидер должен быть глубоко духовным человеком. И мы не должны забывать, что Петр пишет церквам, которые испытывают преследования. Лидер церкви особенно уязвим в таких обстоятельствах. Кто же тогда подходит для выполнения этой задачи?

В 1 Петр. 5:1–10 Петр рассматривает вопрос христианского руководства на уровне поместной церкви. В этих стихах он пишет о важных качествах, которые необходимы не только местным лидерам, но также и членам церкви. Его слова актуальны и для нас сегодня.

Прочитайте Деян. 6:1–6; 14:23; 15:6; 1 Тим. 5:17; 1 Петр. 5:2. Что эти стихи говорят нам о проблемах, с которыми столкнулась ранняя церковь, и о роли ее лидеров?

Когда большая группа людей вливается в ряды верующих и приходит в церковь, это великое благословение от Бога. Тем не менее, как показывает опыт первых христиан, быстрый рост может вызвать дополнительные проблемы.

Например, главы 1–5 книги Деяния святых Апостолов свидетельствуют о водительстве Святого Духа и обращении множества людей в христианство. В Деян. 6:1–6 показан результат: разросшейся группой стало трудно руководить, и понадобились организационные изменения для эффективного управления церковью.

Слабость организационной структуры стала очевидна руководству из жалобы на дискриминацию. Грекоговорящая группа начала жаловаться, что их вдов обделяют при ежедневной раздаче пищи. В качестве ответной меры была назначена особая группа людей — диаконов для оказания помощи двенадцати апостолам в распределении церковных ресурсов.

Верно то, что ранняя церковь была особым образом ведома Святым Духом. Но даже тогда присутствовала необходимость в церковной организации. В первую очередь понадобились пресвитеры, которые были назначены в каждую местную общину. Павел и Варнава назначали пресвитеров в новообразованных христианских общинах, а сами направлялись туда, где люди еще не слышали об Иисусе (см. Деян. 14:23).

В период раннего христианства пресвитеры выполняли много различных функций. Будучи лидерами своей общины, они обучали новообращенных. Они проповедовали и заботились о благополучии общины (см. Деян. 15:6; 1 Тим. 5:17; 1 Петр. 5:2).

Каким образом вы можете лучше взаимодействовать с руководителями вашей общины, даже если вы не всегда с ними согласны?

Прочитайте 1 Петр. 5:1–4. Как лидеры должны относиться к своей роли в церкви? Как эти принципы могут быть применимы к каждому из нас независимо от нашей роли?

Петр начинает свое наставление пресвитерам (в Синодальном переводе — «пастырям») с замечания, что сам он является сопресвитером. Затем он упоминает еще два факта о себе: он свидетель страданий Христовых и участник славы, которая должна открыться. Говоря это, Петр подчеркивает первое качество, необходимое пресвитеру: он должен понимать важность Христовых страданий за нас и той великой надежды, которую Он нам предлагает.

Петр сравнивает пресвитера с пастухом, который пасет Божье стадо. Сравнение церкви со стадом овец предполагает, что члены церкви иногда блуждают сами по себе, подобно овцам. Поэтому им требуется пастырь, который направлял бы их в общину и помогал выстраивать отношения между ее членами. Пресвитер также должен подавать скромный пример того, как следует поступать христианину.

Какое предупреждение пастырям мы находим в следующих стихах? Иер. 10:21; Иез. 34:8–10; Зах. 11:17.

Задача христианского руководителя состоит в том, чтобы обращаться с людьми в церкви так же терпеливо, как пастухи обращаются со своими овцами. Пресвитеры должны с нежностью собирать их для совместного поклонения Богу и свидетельства об Иисусе тем, кто нуждается в Его спасении.

Петр также отмечает, что пресвитерам следует заботиться о пастве охотно, без принуждения. Не всегда легко найти людей, готовых взять на себя руководство церковью. Это особенно очевидно во время работы избирательного комитета. Чтобы церковь хорошо функционировала, необходимо назначить подходящих людей на определенные должности. Есть определенные причины, по которым многие люди не хотят брать на себя руководящую роль. Некоторые из этих ролей требуют значительных затрат времени, и люди, которые подходят для таких ролей, возможно, уже имеют много обязательств. Другие могут почувствовать, что они недостаточно хорошо подготовлены, чтобы взять на себя эту роль. Но Петр говорит о том, что, если нас об этом просят, мы должны охотно брать на себя лидерство, когда у нас есть такая возможность.

Прочитайте 1 Петр. 5:3 и Мф. 20:24–28. Какие важные принципы христианского руководства можно найти в этих текстах?

В греческом тексте ключевое слово в 1 Петр. 5:3 — катакуриеуонтес. То же самое слово встречается в Мф. 20:25 и означает «господствовать» или «властвовать» над кем-либо. Таким образом, наставление пастырям в 1 Петр. 5:3 можно перевести следующим образом: «Не господствуйте над теми, кто вам доверен». Этот совет перекликается со словами Иисуса в Мф. 20:25.

Мф. 20:20–23 позволяет увидеть контекст высказывания Иисуса в Мф. 20:24–28. Мать Иакова и Иоанна подошла к Иисусу с просьбой, чтобы в установленном Христом царстве ее сыновья сидели по правую и левую руку от Него.

«Иисус отнесся к ним снисходительно. Он не стал обличать их самолюбие и попытку возвыситься над своими же братьями. Он читал в их сердцах, знал глубину их преданности Ему. Их любовь — это не просто человеческая привязанность; хотя она несовершенна, как несовершенно все земное и человеческое, тем не менее она проистекает из Его спасительной любви. Христос хотел не обличить их, а углубить и очистить эту любовь» (Э. Уайт. Желание веков, с. 548).

Иисус объясняет, что такое почетное место дарует Отец, а не Он. Далее Он уточняет, что основным различием между Его Царством и царствами языческих народов является тип руководителя. Тот, кто желает быть большим в Царстве Иисуса, должен стать слугой, потому что руководители в Царстве Христа будут подобны Иисусу. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28).

Таким образом, Петр призывает церковных лидеров к такому же идеалу: в них должны быть явлены те же смирение и самоотречение, что и в Иисусе.

Прочитайте Флп. 2:4–8. Как эти слова Павла перекликаются с тем, о чем написал Петр? Как можно выполнить то, к чему нас призывают эти стихи?

В древнем мире, в котором жил Петр, общество было поделено на множество классов. Правящая элита внушала страх одним лишь своим присутствием. Их окружали люди более низкого ранга. Самое незавидное положение занимали рабы. К представителям высших сословий следовало относиться со смирением. В греческом языке слово «смирение» означает «скромный», «незначительный», «слабый» и «бедный». Оно характеризует людей без положения и власти в обществе. Вне иудаизма и христианства эпитет «смиренный» ассоциировался с людьми низкого положения, и смиренное поведение не считалось обязательным для свободных людей.

Прочитайте 1 Петр. 5:5–7. Учитывая контекст и время, в которое жили адресаты послания, что такого особенного написал здесь Петр?

В Библии смирение показано совершенно в ином свете, нежели оно рассматривалось в то время и в той культуре, в которой жил Петр. Петр цитирует Притч. 3:34 из Септуагинты (греческого перевода Ветхого Завета) — стих, который также цитируется в Иак. 4:6. В Ветхом Завете в задачи Бога входило смирять гордых и сильных (см. Ис. 13:11; 23:9; Иов. 40:11).

Правильным является смиренное отношение к Богу. «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Петр. 5:6). Смирение, а не гордость, должно характеризовать отношения христиан не только с Богом, но и друг с другом (см. 1 Петр. 5:5).

Христиане, включая тех, кто занимает ответственные посты, знают, что они — грешники, спасенные благодатью Божьей. Это самое главное, и в этом смысле мы все равны и должны смириться перед Крестом. И это смирение следует проявлять в наших отношениях с другими людьми, в частности с теми, кто нам доверен. Конечно, можно быть смиренным перед Богом, Творцом неба и земли. Кроме того, относительно легко быть смиренными перед теми, кто выше нас по рангу и имеет власть над нами. Настоящее же испытание приходит, когда необходимо проявить смирение по отношению к тем, кто «ниже» нас, кто не имеет над нами никакой власти. Это и есть то смирение, о котором говорит здесь Петр.

Почему вся суть — в Голгофском кресте и что в нем может помочь нам быть смиренными?

Как мы уже отметили, Петр писал свое послание в то время, когда церковь подвергалась преследованиям. Для его читателей тема великой борьбы была не просто абстрактной богословской идеей; в отличие от нас сегодня они испытали на себе всю тяжесть этой битвы.

Прочитайте 1 Петр. 5:8–10 и Откр. 12:7–9. Что эти тексты говорят нам о происхождении зла и работе сатаны в нашем мире?

Книга Откровение показывает, что христиане вовлечены во вселенскую битву между силами добра и зла. В Откровении силы добра возглавляет Иисус, Который есть «Слово Божие», «Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:13, 16). Силы зла ведомы дьяволом, который также назван сатаной и представлен в образе дракона (см. Откр. 12:7–9; 20:7, 8). Хотя популярные СМИ и даже некоторые христиане отрицают реальность сатаны, на самом деле дьявол является могущественным существом и желает нам только зла. Тем не менее хорошей новостью является то, что в конечном итоге дьявол будет навсегда уничтожен (см. Откр. 20:9, 10).

Петр не умаляет угрозы, исходящей от дьявола. «Диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5:8). Петр также говорит, что его читатели могут увидеть силу дьявола в своих нынешних страданиях. Тем не менее эти страдания закончатся вечной славой (см. 1 Петр. 5:10).

Прочитайте 1 Петр. 5:10 еще раз. О чем говорит нам Петр?

Хотя мы не знаем точного характера их испытаний, мы можем увидеть надежду, которую выражает Петр. Да, дьявол реален. Великая борьба реальна, и наши страдания реальны. Но «Бог всякой благодати» победил дьявола. Поэтому, какие бы испытания ни выпали на нашу долю, если мы останемся верными даже до смерти (см. Евр. 11:13–16), победа нам обеспечена благодаря Иисусу.

Как мы можем научиться отстаивать свою веру и твердо стоять до конца, независимо от того, что с нами происходит?

Наглядный пример смиренного руководства Иисуса можно увидеть в Его действиях во время Тайной вечери. Тогда Иисус полностью осознавал, что приходится Сыном Богу и вскоре вернется к Своему Отцу (см. Ин. 13:1). После трапезы Он омыл ноги ученикам и сказал: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13:14, 15). Каждый раз, когда последователи Иисуса омывают ноги друг другу, они не только воспроизводят эту сцену, но и напоминают друг другу истину: чтобы быть первым в Царстве Иисуса, нужно стать слугой. Несомненно, до конца своей жизни, более полно осознав, кем же на самом деле был Иисус, ученики помнили этот жест смирения со стороны своего Учителя. Безусловно, об этом помнил и Петр, призывая пастырей церкви не господствовать над другими, но облечься в смиренномудрие.

«Согласившись стать человеком, Христос проявил смирение, которое поразило небожителей. Само согласие стать человеком не было бы унижением, если бы не возвышенное предсуществование Христа. Мы должны уяснить, что Христос снял Свою царскую одежду, Свой царский венец, оставил Свое высокое положение и облек Свою Божественность в человеческое естество, чтобы найти с человеком общий язык и наделить род людской нравственной силой быть сыновьями и дочерьми Бога.

Кротость и смирение, присущие Христу, будут явлены в жизни и характере тех Его последователей, которые привыкли поступать так, как Он поступал» (Э. Уайт, Сыновья и дочери Бога, с. 81).

Вопросы для обсуждения:

1. Иисус начал Свое служение, противостав дьяволу. Ослабленный сорокадневным постом, Он смог противостоять искушениям дьявола, цитируя Писание (см. Мф 4:1–11; Мк. 1:12, 13; Лк. 4:1–13). Каким образом мы можем противостоять дьяволу в нашей жизни?

2. Приведите примеры истинного смирения, которые вы видели. Чему они вас учат?

3. Обсудите в классе качества хорошего христианского лидера помимо тех, о которых говорит Петр в стихах, предложенных для изучения на этой неделе. Как эти качества соотносятся с качествами светских лидеров? Чем они могут отличаться?

4. Как бы вы ответили на заявление, что сатаны как такового не существует и это всего-навсего символ зла, присутствующего в человеческой природе?

Перевод оригинальной статьи Кьелл Торе Гуттормсен «What is Servant Leadership?»

Кьелл Торе Гуттормсен, фасилитатор Management 3.0 и лидер-слуга по своей сути, делится своим взглядом на «лидерство-служение» и на то, что значит стать лидером-слугой. Кроме того, мы спросили наших подписчиков в LinkedIn, как они относятся к лидерству как служению.

Считается, что лидерство-служение повышает шансы на более счастливых клиентов, более вовлеченных сотрудников, увеличение производительности, снижение текучести кадров, оздоровление организации и увеличение доходов.

Но чем лидерство-служение отличается от традиционного лидерства? Когда лидерство-слуга – не лучший выбор? Эта статья посвящена лидерству как служению.

Введение в лидерство-служение

Роберт К. Гринлиф впервые представил концепцию лидерства как служения в 1970 году, и она приобрела популярность в 1990-х годах, потому что ее суть заключается в создании атмосферы и среды, в которой люди расцветают. Хотя мы находим лидеров-слуг во всех видах организаций, где люди имеют власть над другими, в отличие от традиционных лидеров, лидеры-слуги обеспечивают успех, позволяя людям добиваться успеха.

Лидерство-служение создает устойчивые и здоровые организации. Со временем сотрудники придут к общей цели, видению и соответствию с системой ценностей и принципами. В свою очередь, организации будет легче достичь краткосрочных и долгосрочных целей.

Одно из возможных определений лидера-слуги: Тот, кто руководит и достигает целей, служа тем, кем руководит.

Лидеры-слуги помогают людям развивать свои навыки и потенциал. Благодаря такому лидерскому поведению, руководитель будет использовать свою власть для расширения возможностей других.

“Для меня быть настоящим (или слугой) лидером означает поддерживать людей в их профессиональном и личном развитии наилучшим образом, мотивировать их в повседневной жизни, вдохновлять их на новые свершения, вовлекать в процесс изменений и убеждать их в общих целях” Бербель Бисте на LinkedIn

Почему вы должны принять лидерство-служение?

Лидерство как служение представляет собой значительное развитие управленческого мышления. Поведение лидеров-слуг представляет собой возможности для всех в каждой организации, включая клиентов, бизнес, команды, отдельных людей и самих лидеров.

Позвольте мне объяснить.

Применение лидерства-служения – это хорошая инвестиция, потому что все начинается с того, что сотрудники работают с максимальной отдачей. Таким образом, лидеры-слуги являются стратегическими для компаний, в которых они работают.

Лидеры-слуги ведут за собой, проявляя смирение, сочувствие и сострадание. Они наводят мосты между людьми и группами, вдохновляют рабочую культуру вовлеченных людей.

Лидеры-слуги – это мотивирующие лидеры, которые способствуют отличной командной работе и поощряют ответственность от идей до решений. Результат – это более счастливые сотрудники, больше инноваций, повышенная производительность и более здоровая организация.

Лидерство-служение vs. традиционное лидерство

Традиционное лидерство – это использование авторитета, принуждения или социальной власти для влияния на других. Другими словами, кто-то является вашим лидером, если он может приказать вам что-то сделать. Этот стиль лидерства эффективен для достижения целей при наличии иерархии и бюрократии и часто опирается на формальные правила, определяющие, кто над кем имеет власть.

Лидер-слуга – это тот, кто сосредоточен на цели, видении, вдохновении, обеспечении обратной связи, и такой лидер будет поддерживать людей, которыми руководит, чтобы они добивались успехов в своей работе. Все это означает, что для того, чтобы быть лидером-слугой, требуется больше времени и энергии, но в долгосрочной перспективе этот стиль лидерства приводит к созданию более здоровых организаций.

В отличие от традиционного лидера, лидер-служитель фокусируется на своих людях (Фото LinkedIn Sales Solutions via Unsplash)

Лидерство-служение и Management 3.0

Наше основное убеждение в Management 3.0 заключается в том, что мы должны «Управлять системой, а не людьми». Как лидер-слуга, вы должны понимать систему, в которой работают люди.

Лидер-слуга:

  • Понимает ценность поддержки, а не управления людьми.
  • Направляет внимание на общую картину.
  • Позволяет людям приходить к пониманию, извлекать пользу и процветать в рамках системы.

“Я считаю, что лидер-слуга фокусирует свою работу на создании здоровой и безопасной среды, где ценности Аджайл могут процветать через людей и от них. Такие лидеры способны пробудить лучшую версию команды, наделить их способностью к инновациям, решению проблем, самоорганизации и предвидению потребностей, принимая решения, которые лучше подходят для всей экосистемы. Другими словами, лидер-слуга больше понимает о людях, пока оркестрирует применение хард-скиллов для достижения общей цели” Александр Дюма Мендес Буэно на LinkedIn

Подходит ли лидерство-служение только для менеджеров?

Не только менеджеры могут быть лидерами-служителями. Этот тип лидерства применим к любому, кто видит ценность в оказании поддержки другим.

Лидерство-служение предлагает каждому человеку способ взять на себя ответственность за других и за себя.

Лидеры-слуги расширяют возможности отдельных людей, команд и организаций. Они делают это, вдохновляя других и предоставляя возможности для обучения, роста и инноваций. Они мотивируют культуру, в которой люди чувствуют себя достаточно безопасно, чтобы делиться идеями и развивать их.

Плюсы и минусы лидерства-служения

Pro

Con

  • Это более человечный стиль управления

  • Дает удовлетворенных клиентов

  • Создает вовлеченных и мотивированных сотрудников

  • Поощряет более высокую производительность

  • Обеспечивает более низкий уровень текучести кадров

  • Развивает более здоровую организацию

  • Расширяет возможности сотрудников

  • Стимулирует самостоятельность отдельных людей и команд

  • Развивает отношения и укрепляет доверие

  • Поддерживает создание слаженных команд, основанных на общих ценностях

  • Сотрудники становятся целеустремленными

  • Сотрудники, скорее всего, сами примут такой же стиль лидерства

  • Хорошо подходит для удаленной работы

  • Может повысить эмоциональную безопасность

  • Может повысить эмоциональный интеллект у людей

  • Может улучшить внутреннее благополучие сотрудников

  • Это может быть отличным способом лидерства, но он не будет работать со всеми людьми в любых ситуациях

  • Требует большого доверия и открытости

  • Развитие лидерства, чтобы люди стали лидерами-служителями, может быть сложной задачей.

  • Лидерство-служение может превратиться в самопожертвование

  • Лидерство-служение не всегда является лучшим вариантом для лидеров, испытывающих нехватку времени

  • Этот тип лидерства не подходит для тех, кто от природы предпочитает более свободный подход или более контролирующий стиль

  • Лидерство-служение – не лучший вариант для людей, которые ожидают подробного описания работы

  • Лидерство-служение является сложным в бюрократических или иерархических организациях, где лидеры принимают решения

“Лидер-служитель – это тот, кто инвестирует в жизнь другого человека до такой степени, что тот становится богаче, лучше, важнее, мудрее, сильней, богаче, известнее, чем сам лидер”. Д-р Мадана Кумар, доктор наук на LinkedIn

Десять качеств лидера-слуги

Лидеры-слуги – это не типичные менеджеры. На самом деле, они являются их противоположностью.

Такие лидеры активно слушают и ищут возможности, которые позволят людям расти. Они делают это, одновременно выполняя задачи компании.

Успешный лидер-служитель заботится об интересах своих работников. Такой лидер начинает с желания служить им и считает, что, поступая так, он служит и организации в целом.

Вот примеры качеств лидера-слуги:

  1. Лидер-слуга осознает свои сильные и слабые стороны, а также ценности. Такие лидеры обладают честностью и вдохновляют других, реализуя свои слова на практике.
  2. Лидер-слуга растит и развивает таланты людей, основываясь на их внутренней мотивации.
  3. Лидер-слуга прозрачен, аутентичен и способен сопереживать.
  4. Лидер-слуга создает среду, в которой безопасно рисковать и совершать ошибки.
  5. Лидер-слуга стремится к успеху людей, которыми он руководит.
  6. Лидер-слуга спрашивает: «Что я могу сделать для вас?» регулярно.
  7. Лидер-слуга расширяет возможности других, предоставляя им самостоятельность, право принимать решения и нести ответственность.
  8. Лидер-слуга ежедневно проводит Гембу.
  9. Лидер-слуга включает в себя всех, от клиента до каждого члена команды.
  10. Лидер-слуга владеет навыками наставничества и коучинга, включая спортивный коучинг. Тщательная разработка вопросов, основанная на глубоком слушании, жизненно важна для успеха.

Какие качества из приведенного выше списка вы узнали в себе и своем лидере?

“…лидер, который знает, как действовать горизонтально, и стремится к развитию автономии и возможностей команды, а также является движущей силой, когда появляются препятствия”. Ванесса Сантос Лабуто на LinkedIn

Лидерские навыки для лидерства-служения

Являетесь ли вы начинающим лидером-слугой или испытываете трудности в этой роли? Подумайте о развитии следующих навыков, чтобы принять этот стиль лидерства и модели поведения:

  • Навыки работы с людьми

  • Как развивать людей

  • Эффективное общение

  • Навыки слушания

  • Эмпатия

  • Понимание внутренних мотивов людей

  • Инклюзивность

  • Использование своих сильных сторон для компенсации недостатков

  • Лидер как коуч

  • Мотивационное лидерство

  • Самосознание

  • Умение “жонглировать” различными стилями руководства

Хотели бы вы внедрить лидерство-служение, чтобы ваша компания процветала?

7 урок от ПА: РУКОВОДСТВО КАК СЛУЖЕНИЕ


7 урок по посланиям Петра: РУКОВОДСТВО КАК СЛУЖЕНИЕ  

Этот и следующий уроки будут представлены в сокращенном варианте, к полным урокам мы вернемся с 9 занятия. Сегодня мы смотрим на 5ю, завершающую главу послания. И главная идея здесь не о «руководителях», а о признаках истинности  нашего христианства

Главный вопрос: Какие признаки говорят о том, что мы – настоящие христиане?

Ломка льда: Представьте идеального христианина – какой он? Что он делает/не делает?

  1. Работа не на свою пользу. Текст 1 Петра 5:1-4 (с. 176 НЗ)

В первом отрывке говорится о жизненном принципе, который показывает, понял ты суть веры в Иисуса, или нет; скопировал Его или нет. Как пример, здесь говорится о людях, занимающих в церкви серьезное положение – так как на них этот признак виден лучше всего. Это принцип корысти (2), или получения себе прибыли. Такое искушение очевидно, и все знают не только о золотых часах и мерседесах пастырей других церквей, но и о проблемах тех, кто занял свое «достойное» место в нашей системе. Кроме макбуков, пристроенной на зарплату семьи, или прямых продаж книжек с твоими пророчествами или чудотворной сои, есть корысть, выраженная не в денежном эквиваленте. Власть над людьми (3), их услуги, удовлетворение своих амбиций в их среде – все это признаки греховной природы, проявляющейся и у пастырей, и у обычных христиан, которые смогли найти «пользу для себя» от церкви. Это можно прихватить в общине, и не будучи пастором. Слово говорит, что мотив настоящего христианина в другом – быть похожим на пастыреначальника, Иисуса. Из-за Него ты с охотой (2) стремишься сделать самое лучшее (3),  а остальные заражаются твоим примером. Здесь твое христианство проверяется по отношению к людям – они для тебя либо нажива, либо объект помощи.

Практика: Я оцениваю других с точки зрения их пользы в моей жизни? Или я оцениваю их по тому, чем я могу им помочь? Моя церковь пользуется или служит?

  1. Доверие Богу в виде смирения. Текст 1 Петра 5:5-7 (с. 176 НЗ)

Второй отрывок вспоминает важный принцип, который сначала продемонстрирован на людях, не являющихся пастырями, то есть, на всех остальных христианах. От них ожидается добровольное послушание (5) – такое же, как мы обсуждали во 2-3 главах, (жены, рабы, граждане и тп) — незаслуженное, просто потому, что так делал в свое время Иисус. А затем автор письма делает принцип универсальным, говоря о том, что подчиняться надо не отдельным людям, а вообще друг другу (5) – по крайней мере, внутри общины. В слове говорится, что это действие является проявлением доверия Богу, тем, что завязывает отношения с Ним. Не подчиняясь никому, я сам управляю своей жизнью, Бог тут ни при чем, я сам тащу свои заботы и разрешаю трудности (7). Смирившись и отказавшись от власти, я отдаю себя в руки Бога (6) –своей жизнью больше управляю не я, это Он ведет меня. Поэтому Иисус, отказавшийся защищаться и отдавший себя в руки врагов – идеал смирения, а мы Его последователи. В момент, когда Отцу не было нужна эта жертва, Он спасает Иисуса, поразив посланных воинов словами или позволив пройти между жителями Назарета. А в момент, когда Отцу нужно, Он позволяет Иисусу пойти на крест за всех нас.

Практика: Когда в последний раз я позволял Богу управлять моей жизнью? Я способен подчиниться воле другого? В каких случаях смиряться никак нельзя?

  1. Трудности – не признак неверного пути. Текст 1 Петра 5:8-14 (с. 176 НЗ)

Заключительный отрывок кажется несколько странным, но в нем автор письма объясняет проблему, навалившуюся на христиан. Гонения и отрицательное мнение (которое мы обсуждали из текста письма ранее) можно воспринять как то, что Бог противится тебе, и что ты находишься на неверном пути. Насколько мы знаем учение Иисуса (например, широкие врата и тп), и Его путь (камни, преследования, крест) – трудности скорее являются признаком подчинения воле Божьей. Это работа сопротивляющихся (8) и это нормальное дело для любой церкви в мире (9). В целом, верующему нужно оценивать жизнь не по обстоятельствам, хорошим или плохим, а по тому, верен ли я Божьей благодати (10), остаюсь я в ней я или ушел за своими желаниями (12) более спокойной жизни. Адвентисты любят делать дьявола центром этого отрывка, смакуя выдуманную историю о нем, но центр здесь – Бог, который не хочет, чтобы мы пошли за легкой жизнью, забыв о Нем. Это очень актуально для современных христиан, которых не надо даже пугать, они ненавидят неудобства.

Практика: Когда что-то не получается, как я оцениваю – с Богом я, или нет? На что я готов пойти ради спокойствия и отсутствия проблем? Какие жертвы я могу принести?

Вывод. Чтобы понять, на верном ли мы пути в христианской жизни, нам нужно:

— посмотреть, пользуемся ли мы людьми или служим им;

—  позволить Богу управлять нашей жизнью, повинуясь тем, кто этого не заслуживает;

не считать дискомфорт и трудности отсутствием Божьего благословения.

Петр рассматривает вопрос христианского руководства на уровне поместной церкви. В этих стихах 
он пишет о важных качествах, которые необходимы не только местным лидерам, но также и членам церкви. Его слова актуальны и для нас сегодня.

Урок субботней школы № 7. Руководство как служение

Памятный стих: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Петр.5:7).

• Какие заботы мы можем возложить на Господа?

«Только сегодняшний день принадлежит нам, в этот день мы должны жить для Бога. В заботе об этом дне мы должны торжественно передать все наши намерения и планы в руки Христа и возложить на Него все наши заботы, ибо Он печется о нас. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер.29:11)». (Правила счастливой жизни гл.5)

• Почему Бог по особенному заботиться о нас, людях?

«Как народ мы принадлежим Господу в особом смысле. Христос выкупил нас, и мы находимся в окружении ангелов, превосходящих нас силой. Даже малая птица не падает на землю, если не будет на то воли Отца нашего Небесного. А у нас и волосы на голове сочтены. Бог заботится о Своем народе, Он особым образом печется о нем, и народу не следует проявлять недоверие к Его Провидению…» (Свидетельства для церкви т.1) 

• Что мешает человеку возложить на Господа все заботы?

«Спаситель весьма заботится и нежно печется о вас, чтобы вы могли быть мудрыми и не погибли. Относясь к вам с беспредельной любовью и состраданием, Он восклицает: «Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели» (Лук.13:34). Но ваше безрассудное сердце осталось глухим к Божьему совету…» (Свидетельства для церкви т.5)

Воскресенье. Пресвитеры в ранней церкви

• Прочитайте Деян.6:1–6; 14:23; 15:6; 1Тим.5:17; 1Петр.5:2. Какие были проблемы в апостольской церкви, и как был решен этот вопрос?

«…Апостолы должны были предпринять важный шаг для усовершенствования евангельского порядка в Церкви, возложив на других часть того бремени, которое до сих пор несли они сами. Созвав верующих, апостолы по побуждению Святого Духа предложили по-другому организовать все имеющиеся в Церкви силы. Пришло время, сказали они, когда духовных руководителей, надзирающих за всей Церковью, надо освободить от обязанности распределять средства и от прочих подобных нагрузок, чтобы ничто не отвлекало их от проповеди Евангелия миру». (Деяния апостолов гл.9)

• Какое служение должны были совершать пресвитеры в церкви?

«Обращаясь к пресвитерам церкви как к младшим пастырям стада, апостол говорил об их ответственности: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду, — и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы». Занимающие положение младших пастырей должны усердно бодрствовать над стадом Господним. Не диктаторами им следует быть — их задача: ободрять, укреплять и возвышать верующих». (Деяния апостолов гл.51)

• Какова обязанность пресвитеров в церкви?

«Обязанность пресвитеров и служителей Церкви — наставлять людей, нести им свет истины и во всем соблюдать порядок. Как сотрудники Бога служители Церкви должны серьезно относиться к этому ясно открытому вопросу. Они должны неустанно и тщательно исследовать все предписания Слова Божьего. Пресвитеры и служители Церкви должны неуклонно следовать указаниям Святого Слова и убеждать своих прихожан в необходимости быть верными в служении Господу».  (Советы по управлению ресурсами гл.3)

Понедельник. Пастыри

• Что апостол Петр говорит о пастырях? 1Петр.5:1–4.

«Служителю следует не только за кафедрой, но и собственными делами предостерегать людей, обличать грехи, исправлять ошибки. Он может оказаться под огнем критики; могут судить о нем превратно и не считаться с его вестью». (Деяния апостолов гл.51)

• Какое служение призван совершать пастырь?

«Истинный пастырь забывает о себе, теряет из виду свое «я», стремясь творить дела Божьи. Проповедуя слово и посещая людей, он узнает об их нуждах, печалях, переживаниях; и, сотрудничая с великим Носителем бремени, разделяет их скорби, утешает в печали, утоляет их духовную жажду и завоевывает их сердца для Бога. В этом служителю помогают небесные ангелы, и он сам получает наставление и просвещение в истине, которая умудряет во спасение». (Деяния апостолов гл.51)

• Какой по характеру должен быть служитель Христа?

«Служители Христа, возвещающие торжественную истину для этих последних дней, более, чем кто бы то ни было, должны быть свободны от себялюбия и корысти. Благотворительность и жертвенность должны стать их второй натурой. Им следует быть образцом благочестия, живым письмом, узнаваемым и читаемым всеми человеками». (Свидетельства для церкви т.2)

Вторник. Руководство в форме служения

• Прочитайте 1Петр.5:3. Почему так пишет апостол: «не господствуя над наследием [Божиим]»?

«Служителям следует особенно хорошо знать характер и дела Христа, чтобы подражать Ему, ибо характер и дела истинного христианина подобны Его делам. Он оставил славу, власть и богатства, чтобы взыскать погибающих во грехе. Он уничижил Себя до наших нужд, дабы вознести нас до небес. Для Его жизни были характерны жертвенность, самоотречение и бескорыстная благотворительность. Он — наш Образец…» (Свидетельства для церкви т.2)

• Каким должно быть служение служителей в церкви?

«Чтобы выполнить работу, которую Бог от них требует, служителям нужно иметь для этого необходимые качества. От Своих служителей, живущих непосредственно перед концом всего, необходима святая преданность делу служения. Он не может принять труд работников, если они не сознают в сердце своем жизнь и силу истины, которую они проповедуют другим. Он не примет ничего меньшего, чем прилежный, активный, ревностный труд от всего сердца. Для совершения этой великой работы требуется проявлять бдительность и приносить плод. Богу нужны бескорыстные делатели, которые будут трудиться с беззаветным самопожертвованием и отдавать себя святому делу без остатка». (Свидетельства для церкви т.2)

• Чем должны руководствоваться в служении — служители Божии?

«Проповедующие Слово Божье должны иметь такое основательное знание этого Слова, какое только возможно. Они должны непрестанно исследовать Библию, молиться и учиться…» (Свидетельства для церкви т.2)

Среда. Облекитесь смиренномудрием

• Когда возможно облечься в смиренномудрие? 1Петр.5:5–7.

«Когда наши мысли сосредоточатся на чудесной любви и сострадании Христа к нам, мы сумеем проявлять тот же дух в своем отношении к ближним. Мы должны любить и уважать друг друга независимо от ошибок и недостатков, которые не можем не замечать. Необходимо развивать смирение и скромность, воспитывая в себе терпеливое и снисходительное отношение к ошибкам других. Это истребит мелочное себялюбие и сделает нас великодушными и благожелательными». (Дочери Божьи гл.13)

• Почему так важно совершать служение в смирении?

«Иисус обнищал ради нас. Все в этом мире Он подчинил воле Своего Отца. Когда Его миссия в этом мире подходила к концу, Он мог сказать: “Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить”. И далее Он говорит: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем”. “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя…” Это значит: “я” не должно господствовать в человеке, оно должно быть унижено. Если мы действительно хотим научиться от Христа, то в нас не будет стремления добиваться самого высокого места и самой большой популярности. Мы будем считать для себя самым высоким местом место у ног нашего Спасителя». (Вести для молодежи гл.4)

• Как вы думаете, когда возможно быть смиренным?

«Когда мы научимся меньше думать о себе, но заботиться о том, как сделать других счастливыми, то обретем силу Божью. Когда мы разлучены с Богом и живем в гордости и тьме, мы все время пытаемся возвысить себя и забываем, что наша сила — в смирении разума. Сила нашего Спасителя заключалась не в убедительных, проникновенных словах, которые доходили до глубины души; нет. Он завоевывал сердца Своей нежностью и простым, непритязательным общением…» (Свидетельства для церкви т.3)

Четверг. Как рыкающий лев

• Прочитайте 1Петр.5:8–10. Почему апостол пишет о сатане, как о рыкающем льве?

«“Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить” (1 Петр., 5:8). Он находится на игровой площадке, наблюдая за вашими развлечениями. Он берет в плен каждую душу, которая перестает бодрствовать над собой. Он сеет в сердце человека свои недобрые семена, стараясь полностью овладеть его сознанием…» (Вести для молодежи гл.13)

• Зная, что сатана ходит как рыкающий лев, желая погубить нас, что мы должны делать?

«Сатана приступал ко Христу с самыми лукавыми и сильными искушениями, но неизменно терпел поражение. Иисус сражался для нашего же блага: одержанные Им победы помогли и нам стать победителями. Христос протягивает руку всем, кто обращается к Нему за помощью. Искуситель не в состоянии победить человека, если тот не желает подчиняться ему. Он не властен над волей человека, не может заставить его согрешить. Он может причинить любую боль человеку, но не может осквернить его. Вдохновленные победой Христа, Его последователи должны мужественно и отважно бороться против греха и сатаны». (Князь мира сего гл.31)

• Где мы должны находить силу в борьбе против сатаны?

«Каждодневное изучение драгоценных истин жизни, содержащихся в Библии, укрепляет наш интеллект и дает нам знание о грандиозных и славных делах Бога в природе. Изучая Писания, мы получаем правильное понимание того, как надо жить, чтобы наслаждаться большим и ничем не омраченным счастьем. Те, кто исследует Писания, всегда будут защищены от искушений сатаны…» (Свидетельства для церкви т.3)

Заключение

«Когда мы рождены свыше, мы будем мыслить так же, как и Иисус, Который смирил Себя, чтобы спасти нас. Тогда мы не станем искать себе более почетного места. Мы пожелаем сидеть у ног Иисуса и учиться у Него. Мы поймем: значимость наших трудов — не в шуме, не в показной активности и рвении, значимость наших трудов вообще не зависит от наших сил. Ценность наших дел обусловлена тем, насколько мы восприняли Святой Дух. Упование на Господа освящает разум и помогает терпеливо сносить все». (Христос — надежда мира гл.34)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пантовигар шампунь для волос инструкция по применению
  • Инструкция к мфу кэнон мф 3010
  • Как очистить память хонор 7а про пошаговая инструкция
  • Инструкция по охране труда для хостеса
  • Pft g4 штукатурная станция инструкция по эксплуатации