Руководство к выполнению контрольны

Дата: Сб, 02/07/2009 — 19:48; Автор: Viking

Название: 

Руководство к выполнению контрольных работ по высшей математике

Авторы: 

Ж.А. Черняк, Т.С. Степанова

Примечания: 

Для студентов экономических специальностей БГУИР заочной формы обучения.

Настоящая работа содержит некоторые теоретические сведения, а также подробные решения типовых задач каждой из 10-ти контрольных работ, приведенных в учебном пособии « Методические указания и контрольные работы по высшей математике для студентов специальности “ Экономика и управление предприятием” заочной формы обучения».

Содержание: 

Введение
Контрольная работа №1 Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии
Контрольная работа № 2 Элементы линейной алгебры
Контрольная работа № 3 Введение в математический анализ
Контрольная работа № 4 Дифференциальное исчисление функций одной переменной
Контрольная работа № 5 Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Контрольная работа № 6 Неопределенный и определенный интегралы
Контрольная работа № 8 Дифференциальные уравнения
Контрольная работа № 9 Ряды
Контрольная работа № 10 Задачи с экономическим содержанием
ЛИТЕРАТУРА

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное

 учреждение Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ контрольной 
РАБОТЫ

для студентов заочного отделения специальности

38.02.01.  «Экономика и бухгалтерский учет  (по
отраслям)»

           Автор  Добышева О.В.

Талица, 2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………

1.Общие положения
написания контрольной работы
……………………………….

2. Структура и оформление
контрольной   работы
…….…………………….

3.Подготовка к
выполнению  контрольной работы …………………………

   

     
4.Порядок выполнения контрольной
работы………………………….………

Приложения:

Приложение 1. Форма титульного листа контрольной работы

Приложение 2 Форма содержания контрольной работы

      Приложение
3. Требования к оформлению библиографического списка

    
Библиографический список

3

3

3

9

10

12

13

14

15

ВВЕДЕНИЕ

контрольная работа является обязательной
составной частью процесса получения среднего профессионального образования. Она
представляет собой самостоятельное исследование студента, оформленное в виде
научного отчёта.

Основными задачами написания работ являются:

— закрепление и систематизация полученных теоретических
знаний по общим профессиональным и специальным дисциплинам;

— формирование умений применять теоретические знания при
решении поставленных вопросов и заданных тем;

— выработка практических навыков поиска и использования
справочной, нормативной, правовой и профессиональной документации и информации;

— подготовка к реализации типовых задач профессиональной
деятельности;

— развитие умений и навыков самостоятельной,
инициативной, организованной и ответственной профессиональной учебной, методической,
исследовательской и воспитательной деятельности.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАПИСАНИЯ контрольной работы

Контрольная работа, в соответствии с требованиями ФГОС СПО, является видом
учебно-воспитательной работы по конкретной дисциплине и носит учебно-исследовательский
характер.
Тематика работ
 должна соответствовать
предметной области, отличаться актуальностью.  Контрольная работа
может носить и прикладной характер, то есть
представлять собой самостоятельное исследование по отдельной теме, практический
анализ признанной проблемы применительно к конкретному учреждению
(организации). Оценка работы осуществляется
по трем направлениям: требования к структуре, требования к содержанию и
требования к оформлению.

2. СТРУКТУРА И  ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Контрольная работа, независимо от ее характера, включает в себя следующие компоненты:

– титульный лист;

– содержание;

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– библиографический
список;

– приложения (если
они имеются).

Титульный лист оформляется по принятой форме (Приложение 1).

Содержание включа­ет перечисление разделов работы, начиная от
введения и заканчивая приложе­ниями, с указанием страницы начала разделов
(Приложение 2). Названия всех разделов и
параграфов в содержании должно совпадать с их формулировками в тексте и при
этом ни одно из них не должно повторять общий заголовок
работы.
Во введении обосновывает актуальность рассматриваемой темы, определяются её цель и задачи,
может быть дано краткое изложение степени проработки рассматриваемой проблемы в
научной литературе. Объем введения в  работе
составляет обычно 1-2 страницы. Если работа
осуществляется на экспериментальных материалах исследования конкретного
учреждения или организации, то во введении дается его краткая характеристика
(характер, ведомственная принадлежность, особенности привлекаемого к
исследованию коллектива). Основная часть работы разбивается на разделы, а разделы делятся на параграфы
(если в этом есть необходимость). Материал целесообразно распределить таким
образом, чтобы параграфы резко не отличались между собой по объему. Названия
разделов и параграфов должны быть четкими, лаконичными, логически связанными
между собой и соответствовать решению основной проблемы работы. Количество
разделов в работе целесообразно
ограничить тремя. В основной части работы на методологической базе конкретной
учебной дисциплины и фактическом (статистическом) материале, подтверждающем
ключевые положения исследуемой темы, формулируются и обосновываются выводы.
Если анализируемые в работе проблемы
трактуются в научной и методической литературе с различных точек зрения, то
целесообразно подвергнуть критическому анализу основные из них, дать им
сравнительную характеристику и обосновать собственную точку зрения, подкрепив
её набором конкретных аргументов. В зависимости от темы и формы работы, она может открываться изложением
истории проработки исследуемого вопроса в научной литературе. Однако нельзя сво­дить
работу к одному лишь перечислению различных точек зрения. Выводы должны быть
подкреплены аргументами. В необходимых случаях можно сослаться на
статистические данные, материа­лы анкетирования, интервью, опросы, примеры из
педагогической деятельности конкрет­ных образовательных и других учреждений.
Разделы работы должны иметь
порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами
без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в
пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и
подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы,
как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если
документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в
пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и
пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Пример

1 Типы и основные размеры

1.1

1.2                   Нумерация пунктов первого раздела документа

1.3

2 Технические требования

2.1

2.2                   Нумерация пунктов
второго раздела документа

2.3

Если документ имеет
подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер
пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных
точками, например:

3 Методы
испытаний

3.1 Аппараты,
материалы и реактивы

3.1.1

3.1.2                   Нумерация пунктов
первого подраздела третьего раздела документа

3.1.3

3.2 Подготовка к испытанию

3.2.1

3.2.2                   Нумерация пунктов
второго подраздела третьего раздела документа

3.2.3

Если раздел состоит из
одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного
пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе
эквивалентно их фактическому отсутствию. Пункты, при необходимости, могут быть
разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах
каждого пункта, например 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д. Внутри пунктов или
подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением
следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно
из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после
которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо
использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись
производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

а)           ____________

б)           ____________

          1) ______

        2) ______

в)           ____________

 Каждый структурный
элемент  следует начинать с нового листа (страницы). Нумерация страниц и
приложений, входящих в состав работы,
должна быть сквозная. Каждый раздел должен иметь выводы. Каждый пункт, подпункт
и перечисление записывают с абзацного отступа.   Разделы, подразделы должны
иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны
четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует
печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в
заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их
разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа
машинописным способом должно быть равно 3, интервалам. Расстояние между
заголовками раздела и подраздела — 2 интервала. Текст документа должен быть
кратким, четким и не допускать различных толкований. При изложении обязательных
требований в тексте должны применяться слова «должен»,
«следует», «необходимо», «требуется, чтобы»,
«разрешается только», «не допускается»,
«запрещается», «не следует». При изложении других положений
следует применять слова — «могут быть», «как правило»,
«при необходимости», «может быть», «в случае» и
т.д. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста
документа, например «применяют», «указывают» и т.п.

Контрольная работа должна быть набрана компьютерным способом и сброшюрована. Она
печатается на одной стороне  листа  белой бумаги формата А4 (297×210 мм) с
полуторным межстрочным интервалом, шрифт
Times New Roman
14 кегль, абзац — 1,5. Поля: слева — 3
см, справа- 1, сверху и снизу — по 2
см. Рекомендуемый объем работы
от 25 до 30 машинописных страниц без учета приложений. Текст работы начинается с титульного
листа. На следующей странице дается содержание работы. Все листы работы,
начиная с введения, нумеруются. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную
нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в правом
верхнем углу без точки в конце. Библиографический список также необходимо
включать в сквозную нумерацию. Каждый из разделов научно-исследовательской работы — введение, каждый
из разделов, заключение, библиографический список и приложения – начинается с
новой страницы. Подчеркивать заголовки не следует.

Контрольные работы могут включать в себя различные графические
иллюстрации (карты, графики, схемы, таблицы, рисунки, фотоиллюстрации и т.п.).
Они размещаются сразу же после ссылки на них в тексте работы, а при большом
количестве их можно помещать в конце работы. Каждая иллюстрация сопровождается
подписью.
Иллюстрации, за исключением иллюстрации
приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если
рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его
наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации
в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и
порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные
(подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после
пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали
прибора. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией
арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например,
Рисунок А.3.  При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с
рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при
нумерации в пределах раздела. На источники и
литературу, к которым студент обращается в тексте, делаются сквозные ссылки.
Ссылки делаются не только в случае прямого цитирования, когда автор научно-исследовательской работы
дословно приводит заключенный в кавычки текст документа, но
и когда излагаются тезисы, приводятся новые факты, цифровой материал, другие
сведения, взятые из источников и литературы, однако передаваемые своими
словами. Отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к
снижению оценки работы. В тексте работы
автор, несомненно, будет использовать ссылки и цитирование. В
этом случае необходимо выполнять ряд
правил.

А) Цитирование:

– цитата обязательно заключается в кавычки и
сопровождается сноской на источник (с указанием выходных данных), из которого
она заимствована, с указанием страницы;

– цитирование осуществляется по авторским произведениям, и
только в том случае, если оно недоступно или труднодоступно, возможна ссылка на
работы других авторов, которые ссылались на необходимый для студента материал
(например, Цит. по ….);

– проверяется точность соответствия цитаты источнику.

Б) Использование сносок является обязательным  (с
указанием источника, и страницы):

—  в случае ссылок на цифровой и статистический материал;

— при упоминании в тексте работ и исследований тех или иных
авторов.

 Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в
документе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски
в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они
обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой
стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией,
обозначающей окончание таблицы. Знак сноски ставят непосредственно после того
слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед
текстом пояснения. Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой и
помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример — «… печатающее устройство2)…»
Нумерация сносок отдельная для каждой страницы. 

В) Привлечение материалов взятых из Интернет ресурсов
должно сопровождаться указанием на полный адрес источника и номер листа
цитирования. Ссылки в тексте даются в прямых скобках (для других целей
применять их не рекомендуется), внутри которых первая цифра означает порядковый
номер источника в списке литературы, а вторая – номер страницы. Если упоминаются несколько источников, то они разделяются точкой с запятой.

Примеры:

1. При ссылке на события, факты,
суждения:

а) …по мнению некоторых
исследователей [3, 37; 7, 231-232];

б) …была проведена серия
экспериментов [8,16].

2. При ссылке на работу в
целом:

а) …в работе И.И. Иванова [7] был
проведен анализ…;

б) …работы некоторых ученых [1;3;9]
содержат…

3. При цитировании
материала:

а) Б.А. Печников указывает: «Период
крестовых походов длился…» [18, 237].

Заимствование
текста и материалов из чу­жих произведений без соответствующих ссылок и сносок
расценивается как плагиата и может быть основанием для то­го, чтобы работа не
была допущена к защите. Текст научно-исследовательской
работы
должен быть тщательно выверен, не должен содержать опечаток и
ошибок. 

Таблицы
(если они есть) оформляются следующим образом. Слово «Таблица» и ее
порядковый номер пишутся сверху самой таблицы с левой стороны, затем дается ее
название и единица измерения сведений, если она общая для всех граф и строк
таблицы. Если в тексте необходимо сослаться на таблицу, то следует указать ее
но­мер и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить
часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не
умещается на одной странице. Таблицу с большим количеством строк допускается
переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист
(страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой
частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер
таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист
(страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример
оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблица ___________                           _________________

номер                                                        название
таблицы

Головка

}  Заголовки граф

}  Подзаголовки
граф

Строки

  
(горизонтальные ряды)

                                                                              Боковик
(графа  Графа (колонки)

                        (для
заголовков)

Рисунок 1

Таблицы, за
исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной
нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае
номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы,
разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией
арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.  Если в
документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица
В.1», если она приведена в приложении В. Заголовки граф и строк таблицы следует
писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со
строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с
прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и
подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и снизу, как
правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице
меньший, чем в тексте. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф
диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии,
разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие
не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают
параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное
расположение заголовков граф. При необходимости допускается перпендикулярное
расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от
остальной части таблицы. Слово «Таблица» указывают один раз слева над
первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение
таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы в соответствии с
рисунком 2.

Таблица…                                                                                                                             
В миллиметрах

Номинальный

Внутренний

Толщина шайбы

диаметр резьбы
болта,

диаметр

легкой

нормальной

тяжелой

 винта, шпильки

 шайбы

a

b

a

b

a

b

2,0

2,1

0,5

0,8

0,5

0,5

2,5

2,6

0,6

0,8

0,6

0,6

3,0

3,1

0,8

1,0

0,8

0,8

1,0

1,2

Продолжение
таблицы …

                                            
                                                                                                 В
миллиметрах

Номинальный

Внутренний

Толщина шайбы

диаметр резьбы
болта,

диаметр

легкой

нормальной

тяжелой

винта,  шпильки

 шайбы

a

b

a

b

a

b

4,0

4,1

1,0

1,2

1,0

1,2

1,2

1,6

42,0

42,5

9,0

9,0

Примечание — Здесь
(и далее по тексту) таблицы приведены условно для иллюстрации соответствующих
требований настоящего стандарта.

Рисунок
2

Таблицы с небольшим
количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с
другой на одной странице, при этом повторяют головку таблицы в соответствии с
рисунком 3. Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией или линией
толщиной 2
s.

Таблица …

Диаметр стержня
крепежной детали, мм

Масса 1000 шт.
стальных шайб, кг

Диаметр стержня
крепежной детали, мм

Масса 1000 шт.
стальных шайб, кг

1,1

0,045

2,0

0,192

1,2

0,043

2,5

0,350

1,4

0,111

3,0

0,553

Рисунок
3

Графу «Номер
по порядку» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы
арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте документа имеются
ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы
на следующую страницу в соответствии с рисунком 4.

Таблица …

Размеры в
миллиметрах

Условный проход Dy

D

L

L1

L2

Масса, кг, не
более

1

2

3

4

5

6

50

160

130

525

600

160

80

195

210

170

Рисунок
4

При необходимости
нумерация показателей, параметров или других данных порядковые номера следует
указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их
наименованием в соответствии с рисунком 5. Перед числовыми значениями величин и
обозначением типов, марок и т.п. порядковые номера не проставляют.

Таблица …

Наименование
показателя

Значение

в режиме 1

в режиме 2

1 Ток коллектора,
А

5, не менее

7, не более

2. Напряжение на
коллекторе, В

3.Сопротивление
нагрузки коллектора, Ом

Рисунок
5

Уравнения
и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой
формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после
знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х),
деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей
строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию
умножения, применяют знак «Х». Пояснение значений символов и числовых коэффициентов
следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в
которой они даны в формуле. Формулы в работе следует нумеровать порядковой
нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем
правом положении на строке.

Пример

                                      
А=а:Ь,                                                                                                   
(1)

                                      
В=с:е.
                                                                                                      (2)

Одну формулу
обозначают — (1).

Первая строка
пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример — Плотность
каждого образца
r, кг/м3, вычисляют по формуле

                                                   
,                                                                                         (1)

где m — масса образца, кг;

V — объем
образца, м3.

Формулы, следующие
одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Формулы, помещаемые
в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в
пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения
приложения, например формула (В.1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул
дают в скобках. Пример
… в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В
этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера
формулы, разделенных точкой, например (3.1). Порядок изложения в отчете
математических уравнений такой же, как и формул.  Переносить формулы на
следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак
в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения
применяют знак «
´«. При несоответствии оформления требованиям, предъявляемым к
работе, научный руководитель возвращает ее текст студенту для доработки.

Заключение работы содержит обобщенные итоги теоретического изложения проблемы. В
заключении не допускается повторение содержания введения, а также повторного
перечисление выводов, сделанных по разделам. Оно должно соответствовать
поставленным задачам. Объем заключения не должен превышать двух страниц.

Составной частью работы является библиографический
список
. Он должен содержать информацию об источниках, которые не только
использовались студентом в работе, но и о материалах имеющих отношение к
рассматриваемой проблеме. Включенные в список литературы материалы,
располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов, в сборниках — по первой
букве названия, работы авторов-однофамильцев – по инициалам. Библиографическое
описание состоит из следующих элементов: сведения об авторе или авторах книги
(фамилия и инициалы); заглавие статьи, монографии, учебника; выходные данные:
место издания (город, в котором нахо­дится издательство), издательство и год
издания (Приложение 4).

Приложения к работе оформляются на отдельных листах. Каждое
приложение должно иметь свой заголовок  и порядковый номер, который указывается
в правом верхнем углу (например, Приложение 1). В качестве приложений могут
быть представлены таблицы, рисунки, графики, диаграммы, схемы и тому подобное.
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его
листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на
все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок
на них в тексте документа, за исключением справочного приложения
«Библиографический список», которое располагают последним. Каждое приложение
следует начинать с новой страницы с указанием наверху  страницы слова
«Приложение», его обозначения и степени.  Приложения обозначают заглавными
буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь,
Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его
последовательность. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение
А». Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на
разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого
приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения
должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

3. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ научно-исследовательской РАБОТЫ

Подготовка
к выполнению работы включает в себя два последовательных этапа: выбор темы
работы, а также подбор и первичное изучение литературы.

Выбор темы
работы.
Примерную тематику работ и календарные графики
их выполнения разрабатывают преподаватели, ведущие те дисциплины, по которым
они предусмотрены учебным планом. Тема работы выбирается студентом
самостоятельно в соответствии с предлагаемыми списками. При выборе темы
рекомендуется учитывать собственный интерес, связь избираемой темы с личной
практической деятельностью или будущей специальностью, индивидуальную степень
освоения  материала дисциплины, по которой будет готовиться научно-исследовательская
работа.

Руководитель
работы:

– оказывает практическую помощь
студенту в уточнении темы, разработке плана и графика выполнения работы;

– осуществляет квалифицированные
консультации по содержанию, структуре и оформлению работы;

– контролирует
корректность анализа полученных или привлеченных данных;

– дает рекомендации по подбору литературы; ориентирует
студента на составление полного списка литературы;

– осуществляет систематический контроль
хода выполнения работы в соответствии с разработанным графиком, обсуждает со
студен­том промежуточные итоги работы, разбирает возникшие затруднения;

– оценивает качество научно-исследовательской работы студента в
письменном отзыве.

Целесообразно,
чтобы темы работ, выполняемых студентом за весь период обучения, согласовывались
друг с другом, а поставленные задачи последовательно усложнялись. Темы работ
рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий.

Подбор и первичное изучение литературы.

На этом этапе
работы за основу целесообразно брать библиографический список по близкой (или
соответствующей) теме из учебной программы дисциплины работы. Необходимо также
использовать самостоятельно подобранные источники, справочную и монографическую
литературу, аналитические журнальные и газетные статьи, статистические отчеты и
обзоры, материалы конференций, Интернет ресурсы. Следует иметь в виду, что
каждый из этих источников имеет свои специфические особенности. Труды ученых,
специалистов-практиков, законодательные и нормативные акты составляют
методологическую основу работы над темой. Они позволяют глубоко понять и
оценить сущность исследуемой в работе проблематики. Статистические сборники и
отчеты предоставляют необходимый фактический материал, подтверждающий те или
иные теоретические положения и выводы. Статьи в периодической печати
предоставляют сведения для оценки новых тенденций и достижений по многим
актуальным проблемам педагогической науки.

При работе с
литературой и отобранным материалом необходимо учитывать, в какой мере они
посвящены непосредственно раскрытию темы научно-исследовательской работы, а в какой – находятся на стыке
смежных тем. Выбирая источники информации необходимо обращать внимание на годы
издания и издательства, отдавая предпочтение новейшим материалам и научным
сообществам. Именно в процессе подбора литературы и материалов для работы
осуществляет процесс первичного изучения, складывается рабочий план работы. На
этой стадии можно рекомендовать студентам делать выписки, систематизировать
полученную информацию, уточнять определения.

4.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ научно-исследовательской РАБОТЫ

Первый этап –
составление плана работы.

После того как цель
и задачи в связи с избранной темой определены, а литературный и фактический
материалы собраны, можно написать фрагмент, посвященный состоянию теоретической
проработки проблемы. Эта позволит составить предварительный план работы. Он не
должен быть громоздким и излишне детализированным. В нем необходимо
сформулировать три-четыре ключевых вопроса исследуемой темы. При этом их надо
четко сформулировать и расположить в логической последовательности. План
целесообразно согласовать с руководителем. После это каждый пункт плана может
быть развернут в тезисы или опорные положения, раскрывающие его содержание и
предполагаемые выводы. Окончательный вариант плана, как правило, складывается
при завершении второго этапа написания работы.

Второй этап – собственно исследование.

На базе
составленного плана и развернутых тезисов к нему, а также сложившихся общих
представлений об отдельных проблемах работы необходимо углубленно
проанализировать отдельные издания (монографии, статьи и др.), делая выписки,
критические замечания по спорным вопросам, собственные соображения. Это и будет
основой первичного аналитического исследования. При этом важно не допускать
механического списывания, использования научных и литературных штампов. При
практической форме работы параллельно необходимо работать со статистическими,
социологическими и иными прикладными материалами, отбирая фактические данные,
систематизируя их и обобщая. При необходимости собранные из разных источников
сведения можно оформлять в таблицы, строить на их базе графики и диаграммы.
Итоги данной работы могут быть использованы в качестве аргументов и основы для
целого ряда выводов. При экспериментальной форме научно-исследовательской работы необходимо
осуществить дополнительные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением
эксперимента. В их число входит планирование, разработка методики и
вспомогательного материала, подготовка оборудования; проведение эксперимента;
анализ результатов и их оформление (составление таблиц, схем, иллюстраций,
выводов).

Третий этап подготовка первоначального и
окончательного вариантов работы.

           
Во избежание серьезных
ошибок и просчетов в тексте научно-исследовательской
работы рекомендуется вначале написать черновой (первоначальный) вариант и
обсудить его с   руководителем. Он должен быть четко изложен, согласован, не
представлять собой отрывочный текст. В нём подготовленные фрагменты должны быть
скомпонованы в разделы и параграфы. Разделы должны завершаться выводами.
Важно прописать введение и заключение. Если руководитель одобрил представленный
вариант и не высказал замечаний по оформлению, то она ещё раз редактируется,
вычитывается и готовится набело. Если же по нему сделаны руководителем
замечания, рекомендации и пожелания, то они учитываются при подготовке
окончательного варианта. Получившая одобрение  руководителя работа считается
допущенной к защите.

           
Четвертый этап –
оформление  работы.

           
Он включает в себя
составление библиографического списка, оформление иллюстраций  и приложений,
составление оглавления, оформление титульного листа, целостное распечатывание
материала.

Приложение
1

(Пример
оформления титульного листа)                

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное

 учреждение Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

Специальность

КОНТРОЛЬНАЯ
работа

Дисциплина

Выполнил

Проверил

Талица, 2017

Приложение 2

Содержание

                                                  
                                                                                                         Стр.

Введение……………………………………………………………………………………………..
3

1. Название раздела
………….………………………………………………………………………9

            1.1. Название
параграфа  ….…………………………………………………………..……9

            1.2. Название
параграфа …………………………………………………………………..18

 2. Название раздела….
…………………………………………………………………………….27

            2.1. Название
параграфа ……………………………………………………………….….27

            2.2. Название
параграфа ……………………………………………………………….….36

Заключение
…………………………………………………………………………………………62

Библиографический
список.…………………………………………………………………….…64

Приложения…………………………………………………………………………………………66

Приложение
3

Примеры
оформления библиографии

Для книг:

            1. Фесенкова Л.В. Теория
эволюции и ее отражение в культуре
. – М.: ИФРАН, 2003.

             2. Кассиль Л.А. Три
страны, которых нет на карте. — М.: Детская литература, 1985.

             3. Obert H. Die Rakete zu den
Planetenraumen. — Berlin: D.C., 1925.

Для учебных материалов:

1.  Безопасность жизнедеятельности:
Учебник / Под ред. Л.А.Михайлова. — СПб.:
Питер, 2008.

2.      Экштайн К. Основные права и
свободы: Учебное пособие. — М.:
NOTA BENE, 2003.

Для статей в книгах и
сборниках:

1.               
Александров
А.Д. Математика // Философская энциклопедия. Т. 3. — М.: Советская
энциклопедия, 1964. — С.
329-335.

2.              
Циолковский
К.Э. Высшая истина // Циолковский К.Э. Космическая философия. —
М.: Эдиториал УРСС, 2001. —
С.343-344.

Для статей в периодических и
продолжающихся изданиях:

1.  Клевалина Н.И. Цитадель Этель Войнич
// Вокруг света. 2005. № 7. — С. 132-138.

2.             
Моргунова  
Е.В.   Тактика   стратегов // Поиск. 2005. № 43 (857), 28 октября. С. 3.

3.             
Ягофаров
Д.А.  Исследование российского
образовательного законодательства // Материалы 2-й межрегиональной
научно-
практической
конференции «Образовательное право и правовое образование».
Екатеринбург, 14-16 ноября 2002
г. —

Екатеринбург: 2003. — С. 42-56.

Для диссертаций и
авторефератов:

1.  Аккуратова Е.С. Дидактические условия
развития мышления учащихся // Дисс. на соиск. уч.
степ. канд. пед. наук. М.: 2004.

2.             
Морозова 
Н.А.   Российское  дополнительное  образование  как  многоуровневая
система: развитие
и становление // Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. док. пед. наук.
М.: 2003.

Для нормативных документов:

1.  Конституция Российской Федерации //
Ведомости народных депутатов РФ и
Верховного
Совета РФ. 1993. № 33.

2.            
Международные
пакты о правах человека: сборник документов. — М.: НОРМА, 1997.

3.              
Об оружии: Федеральный закон //
Собрание законодательства Российской Федерации. 1966. № 51.

4.             
Уголовный
кодекс РФ. — М.: ЭКСМОС, 2001.

Для Интернет ресурсов:

       1. http://iteach.ru/Интел образование для
будущего.

Библиографический список

 

 

1.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ. ГОСТ Р 6.30-97

2.
ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ. ГОСТ 7.32-2001.Структура и правила
оформления. http://www.pntd.ru/7.32.htm

3.
Правила Оформления отчёта. ГОСТ 7.32–91.
http://rudiplom.ru/help/gosty/gost73291/2.html

4.ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ. ГОСТ 2.105-95

5. Библиографическое описание документа. Общие требования
и правила составления

ГОСТ
7.1–84.

А. А. Воропаев Д. В. Хван В. А. Рябцев Ю. Б. Рукин

ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА. РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ И КУРСОВОЙ РАБОТ

Учебное пособие

Воронеж 2019

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный технический университет»

А. А. Воропаев, Д. В. Хван В. А. Рябцев, Ю. Б. Рукин

ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА. РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ И КУРСОВОЙ РАБОТ

Учебное пособие

Воронеж 2019

УДК 539.3/7 (075.8) ББК 22.31я7

Т382

Рецензенты:

кафедра «Социально-гуманитарные, естесвеннонаучные

иобщепрофессиональные дисциплины» филиала РГУПС

вг. Воронеж (зав. кафедрой канд. техн. наук, доц. О. А. Лукин); д-р техн. наук, проф. В. С. Семеноженков

Техническая

механика.

Руководство

к

выполнению

контрольной

и

курсовой

работ:

учебное

пособие /

Т382 А. А. Воропаев, Д. В. Хван,

В. А. Рябцев, Ю. Б. Рукин;

под ред. А. А. Воропаева;

ФГБОУ

ВО

«Воронежский

государственный технический университет». Воронеж:

Изд-во ВГТУ,

2019. 117 с.

ISBN 978-5-7731-0785-9

В учебном пособии приведены задания на контрольную и курсовую работы дисциплины «Техническая механика». Оно включает как расчетные схемы заданий, так и примеры их выполнения, а также порядок оформления и защиты курсовой работы. По каждому разделу приводятся краткие сведения из теории, а решения задач сопровождаются подробными комментариями и методическими указаниями.

Курсовая работа оформляется согласно требованиям СТП ВГТУ 62-2007.

Издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению 15.03.01 «Машиностроение» (профиль «Оборудование и технология сварочного производства»).

Табл. 10. Ил. 32. Библиогр.: 3 назв.

УДК 539.3/7 (075.8) ББК 22.31я7

Печатается по решению учебно-методического совета Воронежского государственного технического университета

ISBN 978-5-7731-0785-9

© Воропаев А. А., Хван Д. В.,

Рябцев В. А., Рукин Ю. Б., 2019

© ФГБОУ ВО «Воронежский

государственный технический

университет», 2019

ВВЕДЕНИЕ

При изучении дисциплины «Техническая механика» наибольшие трудности у студентов обычно возникают при решении задач. В связи с этим в настоящем пособии приводится изложение алгоритмов и методик решения задач, так как именно умение решать задачи в наибольшей степени свидетельствует о глубине усвоения предмета

Особую роль в инженерной подготовке играют комплексные задачи, включающие различные виды расчетов и выполняемые в виде контрольных или курсовых работ. Основная цель, которая ставится при выполнении этих работ, заключается в том, чтобы привить студентам навыки и умения самостоятельного решения практических задач с одновременным закреплением теоретического материала.

Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с программой курса «Техническая механика» для направления 15.03.01 «Машиностроение» (профиль «Оборудование и технология сварочного производства») и имеет целью оказать помощь студентам заочной формы обучения при выполнении контрольной и курсовой работ.

Помимо заданий на контрольную и курсовую работы в пособии содержатся краткие теоретические сведения, необходимые для их выполнения, а также представлены подробные решения типовых задач, входящих в эти работы. Приводимые примеры сопровождаются необходимыми пояснениями и методическими указаниями. Каждое решение доводится до числового результата, что способствует развитию у студентов навыков решения практических задач и их грамотного оформления.

Пособие построено таким образом, что используется последовательный переход от простых заданий с объяснениями правил их выполнения к более сложным.

Пособие отличается простотой изложения и большим числом решенных задач, что делает его полезным руководством для индивидуальной работы. Материал пособия изложен в форме, удобной для усвоения студентами. Обилие конкретного фактического материала и доступность изложения дают возможность студенту самостоятельно освоить методы и приемы решения задач по дисциплине «Техническая механика».

3

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1. СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Контрольная работа должна содержать титульный лист, а для каждой задачи – ее название, условие, расчетную схему и решение с необходимыми пояснениями.

На титульном листе указывается наименование вуза и кафедры, на которой выполнена работа, наименование учебной дисциплины, номер варианта, индекс группы, фамилия и инициалы студента, должность, фамилия и инициалы рецензента, год выполнения.

Условие каждой задачи и ее расчетная схема должны оформляться на отдельной странице. Контрольная работа оформляется либо в отдельной тетради, либо на листах бумаги формата А4. Текст контрольной работы может быть написан от руки разборчивым почерком или набран на компьютере грамотно, в точных и ясных формулировках, без помарок и исправлений.

Каждая страница должна иметь слева поля шириной не менее 30 мм для замечаний рецензента. Страницы текста и рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Нумерация страниц производится арабскими цифрами, которые проставляются внизу посередине страницы. Титульный лист является первой страницей (не нумеруется), вторая страница – название первой задачи, ее условие и расчетная схема. Со страницы “3” начинается решение первой задачи и т. д.

Все формулы вписываются в текст или набираются в редакторе формул на компьютере разборчиво, вначале обязательно в буквенном (символическом) виде, а затем вместо каждого буквенного обозначения подставляются их числовые значения, размерность которых соответствует Международной системе единиц СИ. Промежуточные размерности не приводятся. Далее записывается конечный результат с указанием размерности. Значения символов и числовых коэффициентов,

4

входящих в формулу, должны быть пояснены. Расшифровка должна производиться непосредственно под формулой в той последовательности, в которой символы даны в формуле.

Сложные расчеты желательно выполнять на ПЭВМ. При выполнении расчетов на ПЭВМ желательно дать алгоритм и привести соответствующую программу расчета.

Как правило, вычисления достаточно выполнять с дву- мя-тремя значащими цифрами в результате. Выписывание ненужного количества цифр после запятой является ошибкой.

Все иллюстрации (схемы, графики, эпюры, чертежи и т. д.) именуются рисунками, нумеруются арабскими цифрами в порядке следования. Рисунки должны размещаться сразу же после первого упоминания о них в тексте. Рисунки выполняются простым карандашом или на компьютере на таких же листах бумаги, что и текст контрольной работы. Надписи на рисунках выполняют чертежным шрифтом единообразно на протяжении всей работы. Рисунок должен иметь поясняющую подпись, например: “Рис.2 . Эпюра крутящих моментов”.

Ссылки на литературу (книги, учебники, справочники и т. п.) можно давать либо по ходу текста (в скобках), либо в конце работы.

При использовании рейтинговой системы оценки знаний после проверки контрольной работы проводится собеседование преподавателя со студентом по тематике работы. В результате студент получает определенное количество баллов. Количество баллов учитывается при сдаче зачета или экзамена.

Задаваемые на собеседовании вопросы соответствуют темам контрольной работы и выдаются преподавателем заранее.

Вариант задания на контрольную работу выбирается студентом в соответствии с его номером в журнале группы. Задание выдается на установочной лекции или на ежемесячных консультациях.

5

2. РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ СТЕРЖНЕЙ 2.1. Задача №1. Расчет на прочность и жесткость

ступенчатого стержня

Стальной ступенчатый стержень, защемленный с одной стороны, нагружен равномерно распределенными нагрузками и сосредоточенными силами (рис. 2.1). Проверить прочность стержня, если допускаемое напряжение =160МПа. Проверить жесткость стержня в сечении I – I, если допускаемое перемещение I I 0,5мм.Собственным весом стержня пренебречь.

Данные взять из табл. 2.1. Принять а = 1 м; F = 10 см2;

q = 10 кН ; E = 2 105 МПа.

м

Рис. 2.1

6

Таблица 2.1

Нагрузки

Размеры

вари-

q1

q2

q3

P1

P2

P3

l1

l2

l3

F1

F2

F3

анта

1

q

2qa

3qa

0,2a

0,4a

0,6a

F

0,6F

1,2F

2

q

-2qa

3qa

0,4a

0,6a

0,2a

F

0,7F

1,2F

3

q

2qa

-3qa

0,6a

0,2a

0,4a

F

0,8F

1,2F

4

-q

2qa

3qa

0,2a

0,4a

0,8a

F

0,9F

1,2F

5

-q

-2qa

3qa

0,4a

0,8a

0,2a

F

0,6F

1,4F

6

-q

2qa

-3qa

0,8a

0,2a

0,4a

F

0,7F

1,4F

7

q

qa

3qa

0,2a

0,4a

a

F

0,8F

1,4F

7

8

q

-qa

3qa

0,4a

a

0,2a

F

0,9F

1,4F

9

q

qa

-3qa

a

0,2a

0,4a

1,2F

0,6F

1,4F

10

-q

qa

3qa

0,2a

0,6a

a

1,2F

0,7F

1,4F

11

-q

-qa

3qa

0,6a

a

0,2a

1,2F

0,8F

1,4F

12

-q

qa

-3qa

a

0,2a

0,6a

1,2F

0,9F

1,4F

13

2q

2qa

3qa

0,4a

0,6a

0,8a

1,2F

0,6F

1,6F

14

2q

-2qa

3qa

0,6a

0,8a

0,4a

1,2F

0,7F

1,6F

15

2q

2qa

-3qa

0,8a

0,4a

0,6a

1,2F

0,8F

1,6F

16

-2q

2qa

3qa

0,2a

0,6a

0,4a

1,2F

0,9F

1,6F

17

-2q

-2qa

3qa

0,6a

0,4a

0,2a

1,4F

0,6F

1,6F

Окончание табл. 2.1

Нагрузки

Размеры

вари-

q1

q2

q3

P1

P2

P3

l1

l2

l3

F1

F2

F3

анта

18

-2q

2qa

-3qa

0,4a

0,2a

0,6a

1,4F

0,7F

1,6F

19

2q

qa

3qa

0,2a

0,8a

0,4a

1,4F

0,8F

1,6F

20

2q

-qa

3qa

0,8a

0,4a

0,2a

1,4F

0,9F

1,6F

21

2q

qa

-3qa

0,4a

0,2a

0,8a

1,4F

0,6F

1,8F

22

-2q

qa

3qa

0,2a

a

0,4a

1,4F

0,7F

1,8F

23

-2q

-qa

3qa

a

0,4a

0,2a

1,4F

0,8F

1,8F

24

-2q

qa

-3qa

0,4a

0,2a

a

1,4F

0,9F

1,8F

8

25

3q

qa

2qa

0,2a

0,8a

0,6a

1,6F

0,6F

1,8F

26

3q

-qa

2qa

0,8a

0,6a

0,2a

1,6F

0,7F

1,8F

27

3q

qa

-2qa

0,6a

0,2a

0,8a

1,6F

0,8F

1,8F

28

-3q

qa

2qa

0,2a

a

0,6a

1,6F

0,9F

1,8F

29

-3q

-qa

2qa

a

0,6a

0,2a

1,6F

0,6F

2F

30

-3q

qa

-2qa

0,6a

0,2a

a

1,6F

0,7F

2F

31

3q

qa

3qa

0,4a

0,8a

0,6a

1,6F

0,8F

2F

32

3q

-qa

3qa

0,8a

0,6a

0,4a

1,6F

0,9F

2F

33

3q

qa

-3qa

0,6a

0,4a

0,8a

1,8F

0,6F

2F

34

-3q

qa

3qa

0,2a

0,6a

0,8a

1,8F

0,7F

2F

35

-3q

-qa

3qa

0,6a

0,8a

0,2a

1,8F

0,8F

2F

2.2.

Задача №2.

Расчет на

прочность стержневой

системы

Для заданной стержневой системы (рис. 2.2), состоящей

из стальных стержней круглого поперечного сечения подоб-

рать из расчета на прочность диаметры поперечных сечений

стержней, если допускаемое напряжение 160 МПа;

Данные взять из табл. 2.2.

Рис. 2.2

9

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Требования к оформлению контрольной работы студента заочного отделения колледжа

При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться указанных ниже правил.

1. Студент обязан выполнять контрольную работу только своего варианта, который определяется:

— по двум последним цифрам личного шифра студента (в том случае если последние цифры шифра превышают количество вариантов задания, необходимо из шифра вычесть количество вариантов); — в пояснении к заданию контрольной работы.

2. Контрольную работу необходимо сдавать ее на рецензирование в сроки, предусмотренные графиком (не позднее 10 дней до начала сессии).

3. Контрольная работа может быть выполнена в двух видах:

3.1. Контрольную работу следует выполнять в ученической тетради чернилами синего или черного цвета, оставляя поля (25-30 мм) для замечаний рецензента. Рекомендуется оставлять в конце тетради несколько чистых страниц для исправлений и дополнений в соответствии с указанием рецензента. Обложка тетради должна быть оформлена в соответствии с правилами, и содержать: название дисциплины, фамилию и инициалы студента, группу, личный шифр студента, фамилию и инициалы преподавателя по данной дисциплине и строку «Сдано» (Приложение 1). На первой странице должен быть указан вариант и перечислены его вопросы в той же последовательности, что и в задании. В конце работы необходимо привести список используемой литературы. Объем контрольной работы не должен превышать 18 тетрадных листов, но раскрывать содержание всех поставленных вопросов.

3.2. Также контрольная работа может быть выполнена на листах формата А4 печатным способом, 14 шрифтом, параметры страницы должны соответствовать ГОСТу Р 6.30-2003 (верхнее, нижнее, левое поле 20 мм, правое – 10 мм). Титульный лист должен содержать: полное наименование образовательного учреждения, вид работы, название дисциплины, тему работы, фамилию и инициалы студента, курс, группу, личный шифр студента, строку «Сдано» и «Проверил» (Приложение 2). На первом листе работы должен быть указан номер варианта контрольной работы. В конце работы указывается список используемой литературы. Объем работы не должен превышать 15 печатных листов, но раскрывать содержание всех поставленных вопросов.

4. Контрольная работа должна содержать все вопросы и задания, предложенные в методических указаниях к выполнению контрольной работы по дисциплине либо в перечне контрольных заданий. Работа, содержащая не все задания или задания не своего варианта, не будут зачтены.

5. Выполнять задания контрольной работы необходимо в той последовательности, которая предложена в перечне заданий либо методических указаниях.

6. Перед выполнением задания нужно полностью выписать его условие с указанием порядкового номера.

7. Выполненное задание контрольной работы должно сопровождаться всеми необходимыми чертежами, графиками, схемами, таблицами и т.п., на которые в тексте необходимо делать ссылки.

8. В случае возвращения незачтенной контрольной работы студенту необходимо исправить все отмеченные ошибки и недочеты переделать те задания, на которые указывает преподаватель-рецензент. Исправления и дополнения вносятся в ту же тетрадь, где выполнена контрольная работа. При отсутствии, каких либо указаний вся контрольная работа должна быть выполнена заново. Переделанная работа сдается на повторное рецензирование обязательно с незачтенной ранее работой и рецензией к ней.

9. Работы, выполненные без соблюдения перечисленных правил, к зачету не принимаются и возвращаются без рецензирования для доработки. На зачет или экзамен студент должен явиться с проверенной и зачтенной контрольной работой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ооо нпп прима руководство
  • Как слепить из пластилина пикачу инструкция
  • Руководство по аэрографу
  • Холина альфосцерат капсулы инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Коре ит композит двойного отверждения инструкция