Руководство к самообучению письму

Что искать

Расширенный поиск

Например: освоение Сибири, Лаврентьевская летопись, Конституция России

  • En En
  • Ru Ru

Войти

Имя пользователя *

Укажите ваше имя на сайте Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина.

Пароль *

Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Или войдите через..

РегистрацияЗабыли пароль?

КОРЗИНА

https://russianclassicalschool.ru/
/component/jshopping/cart/view.html?Itemid=0
/component/jshopping/product/view.html?Itemid=0
/component/jshopping/cart/delete.html?Itemid=0
https://russianclassicalschool.ru/components/com_jshopping/files/img_products
2
руб.
✔ Товар в корзине
Товар добавлен в корзину
Перейти в корзину
Удалить
Товаров:
на сумму
Не заданы дополнительные параметры
КОРЗИНА

Личный кабинет

КОНТАКТЫ

Записаться на семинар

From

calligraphy-expo.com

Самоучитель. Руководство к самообучению письму «Английскому красивому». Тетрадь 7 Международная выставка каллиграфии

Самоучитель. Руководство к самообучению письму «Английскому красивому». Тетрадь 7 Международная выставка каллиграфии

More information

Самоучитель. Руководство к самообучению письму «Английскому красивому». Тетрадь 7 Международная выставка каллиграфии

Manuscript

More information

Самоучитель. Руководство к самообучению письму «Английскому красивому». Тетрадь 7 Международная выставка каллиграфии

Comments


  • Библиотека

    • Электронная библиотека
    • Библиотеки: интересные факты
    • История
    • Миниатюрные книги
  • Древние рукописи

    • Документы РГАДА
    • Документы ГИМ
    • Документы РГБ
  • Письменность

    • Из глубины врёмен
    • Письменные принадлежности
  • Подписи

    • История подписи
    • Психология подписи
    • Образцы подписей
  • Иероглифы

    • Восточная каллиграфия
    • Японская живопись
    • Китайская живопись
  • Граффити

    • Виды и стили граффити
    • Граффити-сленг
    • Кодекс райтера
    • История граффити
    • Как рисовать граффити

До открытия выставки
960

дней

Мудрые мысли

Каллиграфия — рукописная красота чувств.

Руководство к самообучению письму. Тетр. № 8

Руководство к самообучению письму. Тетр. № 8

Санкт-Петербург

Место издания

О произведении

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Руководство к самообучению письму. Тетр. № 8». Книга была издана в 1902 году.

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
зарегистрируйтесь.

Pinterest

When autocomplete results are available use up and down arrows to review and enter to select. Touch device users, explore by touch or with swipe gestures.

Самоучитель. Руководство к самообучению письму Английскому красивому Alphabet, Manuscript, Sheet Music, Math Equations, Alpha Bet, Music Sheets

From

calligraphy-expo.com

Самоучитель. Руководство к самообучению письму «Английскому красивому». Тетрадь 7 Международная выставка каллиграфии

Самоучитель. Руководство к самообучению письму Английскому красивому

Мастер ручного вязания и декора предметов — Лариса

More information

Самоучитель. Руководство к самообучению письму Английскому красивому

Alphabet

Manuscript

Math Equations

Music Sheets

More information

Самоучитель. Руководство к самообучению письму Английскому красивому

Comments

      ВВЕДЕНИЕ.

      Старый способ обучения письму, о старых способах обучения письму можно сказать почти то же, что о старых способах обучения грамоте. Самым древним способом обучения грамоте, по которому обучают еще и теперь, быль буквослагатольный способ, который состоял из трех ступеней обучения: изучения алфавита, складов и чтения по верхам. Деятельность учителя, обучавшого по этому способу, состояла в том, что он указывал на известную форму, говорил её название и затем называл слог, составленный из двух или болео букв. Ученик должен был повторять часто одно и то же, научить то, что ему показывалось, короче — вызубрить всю азбуку и всевозможные буквенные сочетания. Способ этот, как многим достаточно известно, действуот самым отупляющим образом, не дает никакой пищи пытливому уму ребенка и ничего для его самостоятельных занятий. Единственным пособием при этом обучении являлся букварь.

      Старый способ обучения письму (заметим кстати, что обучение письму начиналось лишь тогда, когда ученики вполне овладевали механизмом чтения) состоял в изучены письменного алфавита и в выписываши разными каллиграфическими украниениями множества нравственных изречены, недоступных детскому пониманию, подобно тому, как, запомнив печатный алфавит, ученики читали замысловатый сочетания букв и трудныя для них понимания статьи. В изучены письменного алфавита не соблюдалось никакой графической последовательности, буквы изучались одна за другою в алфавитном порядке от а до т, точно так же, как не соблюдалось никакой последовательности при изучены печатного алфавита при обучоны чтение. Единственным и при том неизбежным пособием служили прописи, каллиграфически написанныя и содержавиия в себе исключительно нравственный сентенции. Над мучитольным копированием с этих прописей и проводил учепик все время, назначенное по расписанию на уроки чистописания. Учитель лишь надзирал, чтобы все ученики занимались ппсьмом, или писал и исправлял написанное в тетради ученика. Над таким списыванием с прописей ученики проводили годы, выучивались выводить разныя замысловатый фигуры, но не выучивались письму, не прмбретали чёткого скорописного почерка, подобно тому, как обучившись по букво-слагательному способу чтения, ученик бойко разбирал книгу, но не мог объяснить ни одного слова и рассказать что-нибудь из прочитанного.

      Наибольшие затруднения при обучении чтению по букво-слагательному способу встречались при изучены алфавита и складов, потому что ученику, незнакомому с самыми простыми начсртаниями букв, нужно было запомнить тридцать пять таквх знаков, которые разнятся между собою мелкими чертами, не вполне доступными неопытному глазу начинаюшого учиться. Для устранения этих затруднсшй делались разныя попытки, а именно: при каждой букве рисовалась какая-нибудь картинка, буквы делились, для более легкого их изучения, на группы по сходству оеновных элементов; формы букв сравнивались с знакомыми ученикам предметами и т. п. При обучены письму также делались попытки к облегчению изучения письменного алфавита: писались предварительно основныя черты, а потом уже буквы; для облегчения ученикам правнльного написания буквы, сохранения равных промежутков между основными чертами, наклона и равной высоты букв, проводились вь разных направлениях лины, ученики писали по написанному учителем карандашом или по точкам и т п. Как отдельные попытки к усовершенствовавт методы обучения чтению привели постепенно к более рациональной звуковой методе, так и обучоние письму пришло к более рациональному методу. К сожалению, надо заметить, что рациональный способ обучения письму распространен весьма мало, как в домашнем, так и в школьном обучении, и в большинстве случаев обучают этому искусству как попало, но справляясь даже с тем, что сделано по этому предмету специалистами, немало потрудившимися над обработкой лучшого способа обучения письму.

      Более известные способы обучения письму. Из отдельных способов обучения ппсьму, преобладавшпх на практике в известное время, можно указать на следующие:

      а) Копировальный способ (стигмография), который состоял в том, что учитель пнеад букву карандашом или обозначал их точками, а ученика заставлял водить по написанному, чтобы он привык писать ту или другую букву и мог потом писать ее сам. Способ этот имеет болыше недостатки: Во-первых, учителю елншком много работы писать каждому ученику в классе; классное преподавание по необходимости превращается в одиночное обучение, что водет к большим затрудношям в поддержаши классной дисциплины; но вс ученики одновременно заняты делом, многим приходится выжидать, пока учитель предложить им работу, и таким образом теряется напрасно слишком много классного времени. Во-2-х, ученик привыкает лишь водить по чужому, сам но выучивается письму и теряет самостоятельность в этот искусств. В-третьих, через рисование по написанному учитолем или по точкам, ученик пршбретает медлонпый и весьма нетвердый почерк, что лишает его возможности выучиться скорописи. По этому способу существует немецкое издание К. Адлера: «Образцовая тетрадь чистописания для школ и для домашнего самообучения», состоящее из и8 тетрадей для русского письма, и2 тетрадей для французского письма и и2 тетрадей для немецкого письма. Каждая страница тетради разлинована и по линейкам точками написаны элементы, буквы, слова и фразы, в первых тетрадях крупным шрифтом, а в последних мелким. На всех ступенях обучения ученикъ

      привязан к точкам и совершенно лишен самостоятельности. Опыт наглядно убедил уже многих в том вреде, который приносит письмо по точкамъ: письмо таких учеников медленно, робко и замечается дрожавие в пальцах, происходящее от слишком медлсиного писания по заранее определенным местам. Встречаются также тетради с очень бледно исполненными образцами и без всякой системы; такое пособте не только безполезно, но очень вредно для глаз.

      В виду того, что тетради с образцами письма полезны для самостоятельных занятой детей в школе и дома, нами составлены п изданы тетради с прописями под обшим заглавием «Школа чистописания», в которой весь учебный материал расположен в строго постепенном порядке, согласно настоящему методическому руководству.

      б) Линейный способ состоит в обучения письму по линиям, по графической сетке. Способ этот значительно облегчает занят письмомъ: при письме по линиям развивается глазомер, легко усвоивается правильность изображения букв и рука постепенно привыкаеть к сохранению правильных отношении, как между частями буквы, так и между буквами, что необходимо для четкого правильного почерка. Способ этот делается неудобным и теряет свои достоинства, если, во-1-х, слишком строго геометрически приноравливают каждую букву к клеткам графической ейтки, и во-2-х, слишком долго упражняют учеников в письме по сетке, сдерживая этим движение руки и не давая ей свободного развития.

      в) Тактический способ состоит в обучении письму под такт. Учитель объясняет предварительно способ написания буквы или слова, а ученики затем пишут под громый счет учителя — раз, два, три и т. д. Такт npиучает ко вниманию, поддерживает общую классную работу, уравниваот успехи учеников в скорописи; но непрерывное употребление такта при обучении не дает возможности остановиться на изучеши правильности написания букв, что ведет к неуспешным результатам обучения.

      г) Генетический способ состоит в том, что все буквы изучаются но в алфавитиом порядка, а распределяются по своим основным эломентам на отдельный группы: сперва изучаются буквы самыя нростыя и легия, а потом уже те, которыя сложнее и труднее, и при этом оне располагаются так, что из предыдущей буквы чрез прибавлено и изменете черт образуется новая буква. Способ этот очень разумен, значительно облегчает усвоение начертания письменного шрифта; но при этом способе не следует долго останавливаться на объяснениях происхождения одной формы из другой, чтобы потерять через это напрасно времени, необходимая для чисто практических упражнений в письме, и но упускать при этом из виду такие внжныя стороны обучения письму, как развиие глазомера и обучение к скорописи.

      д) Способ Карстерса преследуете главным обраяом правильное развитие органов, участвующих в письме; но упражнеюя, служапця к достижении этой цели, слишком сложны, трудны и потому совсем негодны для начальных заштй. Кроме того требования для начинающого обучаться письму слишком велики, так как не употребляется никаких вспомогательных пособий. Карстерс был известен в Лондоне, как учитель чистописания и составитель нескольких руководств к обучению письму, между которыми занимаете первое место его сочинешо «Искусство чистописания», вышедшее в 1837 г. седьмым изданием. Карстерс обучал преимущественно в частных домах, исправлял дурные почерки юношей и взрослых людей; своим способом, основанным на развиши руки и пальдев, он достигал таких успехов, что на способ этот обратили внимание современные ему учителя чистописания.

      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

Каллиграф-самоучитель

Карточка

Печинский, Александр Иванович.

Печинский, Александр Иванович.

Каллиграф-самоучитель.

Тетр. № 7-8: [Тетр. № 7-8]. — 1902. — 27, [1], 23 с. : ил.

Тетр. № 7-8: [Тетр. № 7-8]. — 1902. — 27, [1], 23 с. : ил.

Тетр. 7 и 8 сплетены вместе

Филологические науки. Художественная литература — Языкознание — Индоевропейские языки — Славянские языки — Восточнославянские языки — Русский язык — Преподавание и методика изучения языка — Учебники и учебные пособия по отдельным аспектам языка — Пособия по письму и чистописанию

Шифр хранения:

FB J 89/181

Описание

Заглавие Каллиграф-самоучитель
Коллекции ЕЭК РГБ Каталог документов с 1831 по настоящее время
Коллекции ЭБ
Дата поступления в ЭК 08.08.2008
Дата поступления в ЭБ 29.04.2011
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Том Тетр. № 7-8: [Тетр. № 7-8]. — 1902. — 27, [1], 23 с. : ил.
Примечание Тетр. 7 и 8 сплетены вместе
Тема Филологические науки. Художественная литература — Языкознание — Индоевропейские языки — Славянские языки — Восточнославянские языки — Русский язык — Преподавание и методика изучения языка — Учебники и учебные пособия по отдельным аспектам языка — Пособия по письму и чистописанию
BBK-код Ш141.2-938
Язык Русский
Места хранения FB J 89/181
Электронный адрес Электронный ресурс
  • Главная страница/
  • Библиотека/
  • Чистописание и каллиграфия/
  • В. С. Гербач ― Методическое руководство к обучению письму

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фосфоглив инструкция по применению ампулы внутривенно капельно
  • Группа компаний снс руководство
  • Система коллективного руководства суть
  • Центра творческого руководства
  • Календула чай инструкция по применению цена