Руководство к графической программе

GIMP (GNU Image Manipulation Program) ― свободно распространяемый растровый графический редактор, распространяющийся на условиях GNU General Public License. Это обладающий интуитивным интерфейсом «свежий глоток воздуха» среди профессиональных программ по созданию и обработке растровой графики.

Установка

Последняя стабильная версия приложения может быть найдена на официальном сайте GIMP. Перейдём в раздел «Downloads».

Страница загрузки

Здесь вам будет предложено загрузить программу установки GIMP для операционной системы, запущенной на вашем компьютере.

  1. Нажмите на надпись в оранжевом блоке.
  2. Запустите программу установки.
  3. Нажмите «Установить».
  4. По желанию установите предлагаемую на странице справку на русском языке (Russian (∀ MB)) для внутренней помощи по программе без дальнейшего подключения к сети Интернет. Документация.

Стоит отметить, что минимальные системные требования редактора для наших учебных целей весьма демократичные:

Характеристика Минимум
Платформы GNU/Linux, macOS, Windows и пр.
Разрядность x86, x64
Процессор Intel Pentium III или эквивалент
Оперативная память 512 МБ
Свободное место на диске (200 ± 75) МБ
Видеоадаптер любой с поддержкой 3D
Видеопамять 64 МБ
Разрешение экрана 1024×768

На первый запуск может понадобиться некоторое время.

Быстрая загрузка

Загрузка

Прежде всего отметим, что обычный запуск GIMP может быть замедлен, потому что происходит загрузка шрифтов. Чтобы избежать её, запускайте программу с флагом -f. На следующем снимке приведён пример ярлыка быстрого запуска GIMP, созданного в операционной системе Windows 10.

Быстрый запуск

К счастью, даже если отключить загрузку шрифтов, в приложении всегда можно будет просканировать шрифты тогда, когда вам это будет нужно.

Рабочая область

Запускаем GIMP 2 и видим интерфейс, состоящий из трёх окон. Окно изображения с панелью меню вы видите по центру снимка, а по бокам ― стыкуемые диалоги.

Первый вид

Подготовления

В качестве упрощения, переведём редактор в однооконный режим. Для этого выберите пункт меню Окна → Однооконный режим. Ещё настроим ширину панели инструментов так, чтобы можно было хорошо рассмотреть нижележащие параметры.

Перестройка интерфейса

Давайте посмотрим, какие сочетания клавиш работают в программе: выберите пункт меню Правка → Комбинации клавиш.

Комбинации клавиш

В ответственный момент их знание может здорово помочь. Но воспользоваться ими можно только, если фокусировка установлена в области изображения, а не в других панелях. Чтобы сбрасывать фокусировку в область изображения, нажимайте Esc.

Работа со вкладками (стыкуемыми диалогами)

Параметры GIMP, которые предстоит регулярно менять при обработке изображений, вынесены в отдельные вкладки (т. н. «стыкуемые диалоги»). Перечень всех вкладок можно найти в подменю Окна → Стыкуемые диалоги.

Вкладки можно объединять в панели, которые в свою очередь можно группировать с другими панелями и встраивать в окно изображения (при условии, что редактор в однооконном режиме).

Создадим вкладку для регулировки цветов переднего плана и фона. Обратитесь к одной из панелей: нажмите кнопку с серой стрелкой, а в появившемся меню выберите Добавить вкладку → Цвета.

Добавить вкладку

Открытую на панели вкладку можно удалить, выбрав Закрыть вкладку

Изображение

Если вы хотите создать новое изображение: нажмите Ctrl + N или выберите пункт меню Файл → Создать..., во всплывающем окне задайте параметры. Размеры, разрешение и фон изображения, в основном, зависят от контекста, в котором оно используется.

Например, если вы создаёте переиспользуемую графику, вам больше понравится наличие альфа-канала на фоне, а потому параметр «Заполнение» будет у вас иметь значение Прозрачный слой, и размер ― чем больше, тем лучше.

Разрешение по осям устанавливается, исходя из требований, предъявляемых к печатному макету: допустим, 300 пикс/дюйм. Если же изображение разрабатывается для электронных носителей информации, то ему часто дают 72 или 96 пикс/дюйм, а разница их отображения, как правило, в обозревателях отсутствует, потому что разрешение в них не учитывается.

Создать новое изображение

На снимке приведены параметры HD изображения с белым фоном. Будем использовать его для проверки простых инструментов.

Шаблон создания

Теперь вы можете сохранить новый шаблон через меню Файл → Создать шаблон.... В него войдут только размер, разрешение, цветовое пространство, заполнение и комментарий. В нашем случае это: 1280×720, 96 PPI, Цвета RGB, Цвет фона, HD картинка.

Создать шаблон

Теперь шаблон можно указать при создании нового изображения, чтобы автоматически вставить нужные значения. Управление шаблонами производится во вкладке Шаблоны.

Манипуляции с целым изображением

Попробуйте сместить полотно внутри рабочей области: зажмите колёсико мыши или клавишу Пробел и перенесите курсор в другое место.

Теперь создайте копию изображения через меню Изображение → Создать копию. Сразу под меню у вас появляется второе изображение-проект, которое вы можете закрыть. После копирования история изменений может быть найдена только в исходном проекте.

Вы можете менять размер холста и самого изображения. Меняя размер холста, вы добавляете или удаляете пространство ― подобным образом устроены операции кадрирования (Холст по размеру слоев, Откадрировать в выделение и пр.). Меняя же размер изображения, вы его растягиваете в сторону наращивания количества пикселей или их уменьшения.

Интерполяция

Правило, по которому происходит замена пикселей при растягивании, называется интерполяцией. Она применяется во всех деформирующих алгоритмах над слоями и изображением, приводя к сглаживанию растра. Если её отключить, растягивание будет происходить по ближайшему соседу.

В простых случаях используют билинейный фильтр, но бикубический даёт действительно хороший результат. Интерполяцию по Ланцошу (Sinc) хорошо применять для создания высококачественных миниатюр, передающих резкость оригинального изображения. Но помните, что если изображение приходится увеличивать, оно уже теряет первозданное качество. Поэтому советуем избегать чрезмерной работы с деформирующими алгоритмами на одном и том же слое.

Направляющие

Параллельные осям X и Y, вспомогательные прямые, к которым может производиться привязка. Добавьте одну через меню Изображение → Направляющие → Создать направляющую..., задайте процент от изображения, где следует разместить направляющую, или отведите её с помощью инструмента Перемещение. Чтобы удалить направляющую, переместите её на линейку.

Простые инструменты

Панель инструментов, находящаяся на левой панели, содержит все те же инструменты, что содержатся в меню Инструменты, за исключением Операции GEGL и Цвета. Под инструментами видны параметры выбранного инструмента.

Карандаш

Инструмент, который резко закрашивает цветом переднего плана все пиксели, попадающие под выбранный мазок кисти. Инструмент хорошо подходит для работы с участками малого размера, где не требуется сглаживание.

Использование карандаша

Удерживайте клавишу Shift, чтобы проводить прямые следы между точками нажатия левой кнопки мыши (редактор запоминает место последнего мазка). При помощи Ctrl можно взять цвет с изображения пипеткой.

Как и для кисти, свойства которой мы ещё рассмотрим, параметрами карандаша служат прозрачность, размер, соотношение сторон, угол, параметры динамики и пр.

Масштаб

Инструмент, который приближает и отдаляет изображение и ни на что больше не влияет.

Простое нажатие левой кнопки мыши приводит к кратному масштабированию. Если удержать кнопку мыши и выделить какой-нибудь участок, то масштабирование будет проведено таким образом, чтобы мы могли полностью его разглядеть.

Использование масштаба

Удерживайте Ctrl, чтобы проводить обратную операцию.

При использовании другого инструмента для быстрого масштабирования можно, не переключаясь, зажать клавишу Ctrl и вращать колёсико мыши.

Другие возможности масштабирования вы можете найти в меню Вид → Масштаб (∀%).

Измеритель

Инструмент, который создаёт отрезок и выводит информацию о расстоянии между двумя точками по осям X и Y, углу относительно X.

Использование измерителя

Удерживайте Ctrl, чтобы откладывать отрезок под кратным углом. Alt позволяет переместить весь отрезок.

Заметьте, что нужная информация также содержится в строке состояния (в самом низу по середине).

Прямоугольное выделение

Использование прямоугольного выделения

Удерживайте Shift, чтобы добавлять выделение (или не удерживайте, чтобы заменить выделение). Используйте Ctrl, чтобы убрать часть выделения. На выделении (или его отрицании) по углам и сторонам будут элементы управления, которые позволят изменить позицию и размер выделения. Зажмите Alt, чтобы просто перемещать выделение.

Чтобы стереть внутренности выделения, нажмите Delete. Также можно проводить иные транформации с выделенным участком слоя.

Перемещение

Инструмент, который перемещает объект, находяйщийся под курсором. Тип объекта задаётся в параметрах: слой, выделение, контур.

Использование перемещения

Удерживайте Shift, чтобы перемещать активный объект (выделенный в соответствующей вкладке) вне зависимости от того, находится ли он под курсором.

Shift+Alt позволяет создать плавающее выделение из текущего слоя.

Справка

Львиная доля учебно-методического пособия: учебный материал и лабораторные задания. Но иногда появляется необходимость обратиться к официальной документации, которая предоставляется вместе с программным обеспечением, потому что именно там рассмотрены все компонентные составляющие приложения.

  • Если вы установили руководство пользователя на свой компьютер, вы можете воспользоваться помощью по GIMP без подключения к сети Интернет.

  • Если вы этого не делали, «Просмотрщик справки GIMP» открывает онлайн-руководство.

Наши тесты показали, что в последних версиях расширение «Просмотрщик справки GIMP» может работать неустойчиво. Поэтому очень советуем вам добавить в закладки своего веб-браузера:

  • GNU Image Manipulation Program. Руководство пользователя.

Если «Просмотрщик справки GIMP» работает хорошо на вашем компьютере, он позволит открыть контекстную помощь по наведённому пункту меню, инструменту или окну при нажатии F1. В боковом меню можно переключиться на другой раздел справки.


📝 Лабораторное задание

Цели выполнения лабораторного задания к главе 1:

  • открыть данное изображение, применить на нём недеформирующие преобразования и направляющие;
  • найти образцы цветов из палитры «Default» в редакторе палитры образцов или диалоге изменения цвета;
  • применить инструменты Прямоугольное выделение и Карандаш, ровно закрасив прямоугольники;
  • сохранить файлы проекта и итогового изображения.

🔴 Ход выполнения

1. Изображение

Вам даётся изображение с размытыми прямоугольниками. Вот оно:

Изображение

1.1.

Сохраните его на компьютер и откройте в GIMP через меню Файл → Открыть... или перенеся его на панель инструментов.

Открыть загруженный файл

1.2.

Поверните изображение на полоборота, выбрав пункт меню Изображение → Преобразования → Повернуть на 180°.

1.3.

Обрежьте неиспользуемое пространство между фигурами и холстом с помощью Изображение → Усердное кадрирование. Под неиспользуемым пространством понимается совокупность диапазонов неизменных пикселей, цвет которых соответсвует вычисленному цвету фона.

1.4.

Создайте 4 направляющие, каждую через меню Изображение → Направляющие → Создать направляющую..., по следующим параметрам:

Ориентация Положение
Горизонталь 375
Горизонталь 406
Вертикаль 77
Вертикаль 133

Их пересечение создаёт привязку к обводке красного прямоугольника.

Пересечение 4-х направляющих

Если что-то неправильно, проверьте пункт 1.3 или 1.2. Отменить прошлое действие можно через меню Правка → Отменить[...].

2. Цветовая палитра

Попробуем посмотреть, что из себя представляют цветовые палитры в GIMP, поскольку речь о них пойдёт ещё в следующей главе. По умолчанию у вас выбрана палитра «Default», в которой содержится 23 цвета.

2.1.

Чтобы убедиться в этом, добавьте вкладку Образцы цветов и найдите строку Default (23) в списке палитр.

2.2.

Откройте редактор палитры образцов двойным щелчком левой кнопки мыши по стандартной палитре.

Редактор палитры образцов

2.3.

Теперь обратитесь к активным цветам: цвет переднего плана и фона. Они видны на панели инструментов. Нажмите на цвет переднего плана (по умолчанию чёрный): откроется диалог изменения цвета. Переключите на пятый способ выбора цвета ― это будут образцы цветов выбранной ранее палитры.

Стандартные образцы цветов

Подобное, при желании, можно повторить со вкладкой Цвета, которую мы создали ранее.

3. Простые инструменты

Вам предстоит закрасить все прямоугольники изнутри соответствующими цветами.

3.1.

Возьмите инструмент Прямоугольное выделение и выделите им область пересечения направляющих, полученную в пункте 1.4.

3.2.

Не забывайте проверять точность выделения с помощью инструмента Масштаб. Можно проводить масштабирование также удерживая клавишу Ctrl и вращая колёсико мыши. Для смещения полотна зажмите колёсико мыши или клавишу Пробел и отведите мышь в нужную сторону.

3.3.

Инструмент Прямоугольное выделение. В параметрах включите режим добавления.

Режим добавления в текущее выделение

Выделите внутренности остальных прямоугольников, не оставляя на краях интерполирующие пиксели, то есть находя средние (более насыщенные) пиксели контуров. Это такие области, которые будут иметь на краях сплошную цветную рамку:

3.3

3.4.

Инструмент Карандаш. Задайте размер кисти: 100. Выберите цвет образца: красный. Закрасьте прямоугольник одним нажатием: пиксели за пределами выделения затронуты не будут.

3.4

Подобным образом закрасьте соответствующими цветами из палитры зелёный и синий прямоугольники (потребуется несколько мазков).

3.5.

Оранжевого цвета нет в стандартной палитре, поэтому вам нужно снять тот, что есть, инструментом Пипетка или, не переключая с Карандаша, зажать клавишу Ctrl. Нажмите на оранжевый пиксель на краю выделения.

В шестнадцатеричной форме этот цвет должен быть числом ff9600. Откройте диалог изменения цвета и проверьте на соответствие этому значению поле HTML-разметка.

3.5

Теперь закрасьте последний прямоугольник этим цветом.

4. Сохранение и экспорт

У GIMP есть собственный открытый формат проектов с расширением *.xcf. В нём хранятся все растровые составляющие (слои и каналы), метаданные и история изменений в сжатом виде без потери качества. Всё это позволит вернуться к точке отката или провести манипуляции с отдельными слоями, контурами и т. д.

Чтобы сохранить изображение в распространённых форматах PNG и JPEG, нужно проследовать к его экспорту.

4.1.

Давайте вначале сохраним проект. Для этого выберите Файл → Сохранить, введите имя файла и нажмите «Сохранить». После этого проект можно перезаписывать, каждый раз выбирая в меню Файл → Сохранить, если вы внесли какие-либо изменения.

4.2.

Теперь сохраним изображение в формате PNG. Откройте Файл → Экспортировать как..., введите имя файла и добавьте в конце .png. Как правило, расширение уже стоит, и вам только остаётся ввести имя файла. При нажатии кнопки «Экспортировать» появятся настройки для выбранного формата изображения. Чтобы не терять в качестве, степень сжатия PNG установите на 0 (но для большинства изображений можно оставить значение больше).

Получим нечто такое:

Образец

Мы подумали, что водяной знак пригодится. Вам его добавлять не нужно. ☺

Самые полные и полезные инструкции, которые помогут вам освоить все функции графического редактора.

Figma — важный инструмент для дизайнеров, который позволяет быстро спроектировать интерфейс, сайт и мобильное приложение. Работодатели в требованиях к кандидату часто указывают этот графический редактор — поэтому его важно освоить.

В нашем спецпроекте — всё, что вам нужно знать о Figma.

9 марта Figma отменила подписки для пользователей из России. На момент публикации бесплатная версия графического редактора работает.

Если вы ещё не пробовали работать в Figma, начните изучать её с базовых функций. Эти инструкции помогут быстрее разобраться в интерфейсе программы и начать верстать простые макеты.

Рассказываем о базовых эффектах и показываем, как за две минуты сделать «матовое стекло».

Как добавить изображение на макет и отредактировать его без Photoshop.

Как работать с изображениями

Зачем нужно и как пользоваться

Как настроить и использовать

Шаблоны, ограничители и компоненты

Умное копирование

Шрифты в Figma

В чём преимущества Figma перед другими редакторами и почему ей стоит пользоваться.

Что такое Figma: возможности и принципы работы

Рисуем мяч для регби, хитрим с наложением слоёв и избегаем «мятых» линий.

Как рисовать векторные изображения

Рассказываем, как её настроить и использовать сразу в нескольких макетах.

Как работать с модульной сеткой

Figma любят не только за то, что в ней удобно двигать пиксели влево и вправо. С помощью продвинутых функций дизайнеры могут быстро нарисовать тёмную тему для интерфейса, картинку с эффектом голограммы и сделать так, чтобы все элементы автоматически подстраивались под ширину макета.

Глитч, голограмма и неоновое свечение.

Зачем они нужны и как их рисовать.

Рассказываем, что это за функция и как с помощью неё можно аккуратно и быстро сверстать кнопку, модуль и страницу.

Варианты элементов интерфейса

Каждый раз делать разные состояния одной и той же кнопки — долго. Варианты в Figma помогут избежать этой нудной работы.

Пошаговая инструкция, которая поможет грамотно поменять цвета в интерфейсе.

Заранее отловить ошибки в сценариях использования своего приложения — довольно сложно. Прототип решает эту проблему, а в Figma собрать его очень просто даже без программистов.

Как сделать красивые переходы в макете приложения.

Кнопки, прокрутка и поп-апы

Как сделать прототип интерфейса в Figma, чтобы показать его клиенту.

Как самостоятельно проверить макет прямо в телефоне, не привлекая к этому программистов.

Как превратить свой макет в сайт и адаптировать его сразу под все устройства.

Создаём рабочий чекбокс, радиокнопку и всплывающее меню с умной анимацией.

  1. Руководство пользователя Illustrator
  2. Основы работы с Illustrator
    1. Введение в Illustrator
      1. Новые возможности в приложении Illustrator
      2. Часто задаваемые вопросы
      3. Системные требования Illustrator
      4. Illustrator для Apple Silicon
    2. Рабочая среда
      1. Основные сведения о рабочей среде
      2. Ускоренное обучение благодаря панели «Обзор» в Illustrator
      3. Создание документов
      4. Панель инструментов
      5. Комбинации клавиш по умолчанию
      6. Настройка комбинаций клавиш
      7. Общие сведения о монтажных областях
      8. Управление монтажными областями
      9. Настройка рабочей среды
      10. Панель свойств
      11. Установка параметров
      12. Рабочая среда «Сенсорное управление»
      13. Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
      14. Отмена изменений и управление историей дизайна
      15. Повернуть вид
      16. Линейки, сетки и направляющие
      17. Специальные возможности в Illustrator
      18. Безопасный режим
      19. Просмотр графических объектов
      20. Работа в Illustrator с использованием Touch Bar
      21. Файлы и шаблоны
    3. Инструменты в Illustrator
      1. Краткий обзор инструментов
      2. Выбор инструментов
        1. Выделение
        2. Частичное выделение
        3. Групповое выделение
        4. Волшебная палочка
        5. Лассо
        6. Монтажная область
      3. Инструменты для навигации
        1. Рука
        2. Повернуть вид
        3. Масштаб
      4. Инструменты рисования
        1. Градиент
        2. Сетка
        3. Создание фигур
      5. Текстовые инструменты
        1. Текст
        2. Текст по контуру
        3. Текст по вертикали
      6. Инструменты рисования
        1. Перо
        2. Добавить опорную точку
        3. Удалить опорные точки
        4. Опорная точка
        5. Кривизна
        6. Отрезок линии
        7. Прямоугольник
        8. Прямоугольник со скругленными углами
        9. Эллипс
        10. Многоугольник
        11. Звезда
        12. Кисть
        13. Кисть-клякса
        14. Карандаш
        15. Формирователь
        16. Фрагмент
      7. Инструменты модификации
        1. Поворот
        2. Отражение
        3. Масштаб
        4. Искривление
        5. Ширина
        6. Свободное трансформирование
        7. Пипетка
        8. Смешать
        9. Ластик
        10. Ножницы
    4. Быстрые действия
      1. Ретротекст
      2. Светящийся неоновый текст
      3. Старомодный текст
      4. Перекрашивание
      5. Преобразование эскиза в векторный формат
  3. Illustrator на iPad
    1. Представляем Illustrator на iPad
      1. Обзор по Illustrator на iPad
      2. Ответы на часто задаваемые вопросы по Illustrator на iPad
      3. Системные требования | Illustrator на iPad
      4. Что можно и нельзя делать в Illustrator на iPad
    2. Рабочая среда
      1. Рабочая среда Illustrator на iPad
      2. Сенсорные ярлыки и жесты
      3. Комбинации клавиш для Illustrator на iPad
      4. Управление настройками приложения
    3. Документы
      1. Работа с документами в Illustrator на iPad
      2. Импорт документов Photoshop и Fresco
    4. Выбор и упорядочение объектов
      1. Создание повторяющихся объектов
      2. Объекты с переходами
    5. Рисование
      1. Создание и изменение контуров
      2. Рисование и редактирование фигур
    6. Текст
      1. Работа с текстом и шрифтами
      2. Создание текстовых надписей по контуру
      3. Добавление собственных шрифтов
    7. Работа с изображениями
      1. Векторизация растровых изображений
    8. Цвет
      1. Применение цветов и градиентов
  4. Облачные документы
    1. Основы работы
      1. Работа с облачными документами Illustrator
      2. Общий доступ к облачным документам Illustrator и совместная работа над ними
      3. Публикация документов для проверки
      4. Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
      5. Облачные документы в Illustrator | Часто задаваемые вопросы
    2. Устранение неполадок
      1. Устранение неполадок с созданием или сохранением облачных документов в Illustrator
      2. Устранение неполадок с облачными документами в Illustrator
  5. Добавление и редактирование содержимого
    1. Рисование
      1. Основы рисования
      2. Редактирование контуров
      3. Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
      4. Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
      5. Рисование простых линий и фигур
      6. Рисование прямоугольных и полярных сеток
      7. Создание и редактирование бликов
      8. Трассировка изображения
      9. Упрощение контура
      10. Инструменты для работы с символами и наборы символов
      11. Корректировка сегментов контура
      12. Создание цветка в пять простых шагов
      13. Создание и редактирование сетки перспективы
      14. Рисование и изменение объектов на сетке перспективы
      15. Использование объектов в качестве символов для повторного применения
      16. Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета
    2. 3D-объекты и материалы
      1. Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
      2. Создание трехмерной графики
      3. Проецирование рисунка на трехмерные объекты
      4. Создание трехмерного текста
      5. Создание трехмерных объектов
    3. Цвет
      1. О цвете
      2. Выбор цветов
      3. Использование и создание цветовых образцов
      4. Коррекция цвета
      5. Панель «Темы Adobe Color»
      6. Цветовые группы (гармонии)
      7. Панель «Темы Color»
      8. Перекрашивание графического объекта в секундах с помощью простого текстового запроса
      9. Перекрашивание графического объекта
    4. Раскрашивание
      1. О раскрашивании
      2. Раскрашивание с помощью заливок и обводок
      3. Группы с быстрой заливкой
      4. Градиенты
      5. Кисти
      6. Прозрачность и режимы наложения
      7. Применение обводок к объектам
      8. Создание и редактирование узоров
      9. Сетки
      10. Узоры
    5. Выбор и упорядочение объектов
      1. Выделение объектов
      2. Слои
      3. Группировка и разбор объектов
      4. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
      5. Размещение объектов    
      6. Блокировка, скрытие и удаление объектов
      7. Копирование и дублирование объектов
      8. Поворот и отражение объектов
      9. Переплетение объектов
    6. Перерисовка объектов
      1. Кадрирование изображений
      2. Трансформирование объектов
      3. Объединение объектов
      4. Вырезание, разделение и обрезка объектов
      5. Марионеточная деформация
      6. Масштабирование, наклон и искажение объектов
      7. Объекты с переходами
      8. Перерисовка с помощью оболочек
      9. Перерисовка объектов с эффектами
      10. Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур»
      11. Работа с динамическими углами
      12. Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного ввода
      13. Редактирование обтравочных масок
      14. Динамические фигуры
      15. Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
      16. Глобальное изменение
    7. Текст
      1. Дополнение текстовых и рабочих объектов типами объектов
      2. Создание маркированного и нумерованного списков
      3. Управление текстовой областью
      4. Шрифты и оформление
      5. Определение шрифтов в изображениях и обведенном тексте
      6. Применение базового форматирования к тексту
      7. Применение расширенного форматирования к тексту
      8. Импорт и экспорт текста
      9. Форматирование абзацев
      10. Специальные символы
      11. Создание текста по контуру
      12. Стили символов и абзацев
      13. Табуляция
      14. Поиск отсутствующих шрифтов (технологический процесс Typekit)
      15. Шрифт для арабского языка и иврита
      16. Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению проблем
      17. Создание эффекта 3D-текста
      18. Творческий подход к оформлению
      19. Масштабирование и поворот текста
      20. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
      21. Расстановка переносов и переходы на новую строку
      22. Проверка орфографии и языковые словари
      23. Форматирование азиатских символов
      24. Компоновщики для азиатской письменности
      25. Создание текстовых проектов с переходами между объектами
      26. Создание текстового плаката с помощью трассировки изображения
    8. Создание специальных эффектов
      1. Работа с эффектами
      2. Стили графики
      3. Атрибуты оформления
      4. Создание эскизов и мозаики
      5. Тени, свечения и растушевка
      6. Обзор эффектов
    9. Веб-графика
      1. Лучшие методы создания веб-графики
      2. Диаграммы
      3. SVG
      4. Фрагменты и карты изображений
  6. Импорт, экспорт и сохранение
    1. Импорт
      1. Помещение нескольких файлов в документ
      2. Управление связанными и встроенными файлами
      3. Сведения о связях
      4. Извлечение изображений
      5. Импорт графического объекта из Photoshop
      6. Импорт растровых изображений
      7. Импорт файлов Adobe PDF
      8. Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
    2. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator 
      1. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
    3. Диалоговое окно «Сохранить»
      1. Сохранение иллюстраций
    4. Экспорт
      1. Использование графического объекта Illustrator в Photoshop
      2. Экспорт иллюстрации
      3. Сбор ресурсов и их массовый экспорт
      4. Упаковка файлов
      5. Создание файлов Adobe PDF
      6. Извлечение CSS | Illustrator CC
      7. Параметры Adobe PDF
      8. Палитра «Информация о документе»
  7. Печать
    1. Подготовка к печати
      1. Настройка документов для печати
      2. Изменение размера и ориентации страницы
      3. Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
      4. Начало работы с большим холстом
    2. Печать
      1. Наложение
      2. Печать с управлением цветами
      3. Печать PostScript
      4. Стили печати
      5. Метки и выпуск за обрез
      6. Печать и сохранение прозрачных графических объектов
      7. Треппинг
      8. Печать цветоделенных форм
      9. Печать градиентов, сеток и наложения цветов
      10. Наложение белого
  8. Автоматизация задач
    1. Объединение данных с помощью панели «Переменные»
    2. Автоматизация с использованием сценариев
    3. Автоматизация с использованием операций
  9. Устранение неполадок 
    1. Проблемы с аварийным завершением работы
    2. Восстановление файлов после сбоя
    3. Проблемы с файлами
    4. Поддерживаемые форматы файлов
    5. Проблемы с драйвером ГП
    6. Проблемы устройств Wacom
    7. Проблемы с файлами DLL
    8. Проблемы с памятью
    9. Проблемы с файлом настроек
    10. Проблемы со шрифтами
    11. Проблемы с принтером
    12. Как поделиться отчетом о сбое с Adobe
    13. Повышение производительности Illustrator

Это руководство поможет разобраться в функциях Illustrator и научиться создавать прекрасные векторные изображения и иллюстрации на настольных ПК и iPad.

Обсудить

Популярные темы

Новые возможности в приложении Illustrator

Новые возможности в приложении Illustrator

Системные требования Illustrator

Системные требования Illustrator

Основные сведения о рабочей среде

Основные сведения о рабочей среде

Комбинации клавиш по умолчанию | Illustrator

Комбинации клавиш по умолчанию | Illustrator

Начните с этих проектов

Создание и изменение фигур

Создание и изменение фигур

Редактирование и преобразование работ

Редактирование и преобразование работ

Добавление текста в проекты

Добавление текста в проекты

Изменение цвета и обводок

Изменение цвета и обводок

Adobe Photoshop – самый популярный в мире графический редактор, предоставляющий пользователю огромное множество инструментов как для создания рисунков с нуля, так и для обработки фотографий. С его помощью можно ретушировать снимки, избавляться от лишних предметов на фото или заменять объекты. Если говорить о ручном рисовании, то Фотошоп станет отличным решением для художников, поскольку он полностью совместим с графическими планшетами и подходит для создания рисунков. 

Давайте познакомимся с этой программой поближе.

Создание проекта в Phooshop

Предлагаю сразу перейти к инструкции по использованию редактора. Для начала вам понадобится приобрести программу или загрузить ее пробную версию с официального сайта, что не займет много времени и не является чем-то сложным, поэтому детально об этом говорить не буду.

Сразу после инсталляции можно запускать Фотошоп и дожидаться появления приветственного окна. Оно показывается при запуске (если это не отключено в настройках), отображает недавние документы с возможностью фильтрации, позволяет открыть проект для работы или создать новый.

Стартовое окно при начале работы с программой Adobe Photoshop

Если нажать кнопку «‎Создать», отобразится другое окно с названием «‎Создать документ». В нем присутствует несколько заготовленных шаблонов с ориентацией холста, его размером и остальными параметрами.‎ То есть вы можете использовать данные настройки для редактирования параметров стиля документа. Например, для оформления значков нужен холст фиксированного размера (например – 64×64 пикселя), для листовок это может быть формат A4 или любой другой стандартный. Все это можно указать при создании документа и сразу начинать работу с правильно подобранными пропорциями.

Создание нового проекта при начале работы с программой Adobe Photoshop

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Основные элементы интерфейса

Не получится быстро освоиться в программе такого уровня, если нет представления об общих элементах интерфейса, с которыми придется взаимодействовать в любом случае. Я разделил их на категории, чтобы было проще понимать предназначение каждого и запомнить функции, которые можно вызвать с их помощью. 

Верхняя панель

Больше всего разных пунктов, параметров и функций находится в меню на верхней панели. Списки меню отображаются при нажатии по нему левой кнопкой мыши – так, можно ознакомиться с присутствующими настройками и вызвать одну из них. Давайте по порядку разберем все присутствующие меню на верхней панели.

Сначала идет «‎Файл» – по названию этого меню уже понятно его предназначение. Через него вы можете ‎приступить к созданию нового проекта, открыть уже существующий, закрыть тот, с которым сейчас идет работа, или сохранить изменения. Если запомните горячие клавиши, расположенные напротив каждого пункта, это значительно ускорит рабочий процесс, ведь нажать сочетание гораздо проще, нежели кликать несколько раз мышкой.

Ознакомление с меню Файл при работе в программе Adobe Photoshop

В меню «‎Редактирование» чаще всего используются функции «‎Отменить» или «‎Повторить», для которых тоже назначены горячие клавиши. Однако здесь присутствуют и другие стандартные действия: «‎Вставить», «‎Вырезать» или «‎Копировать». Не забудьте о том, что для вставки или копирования какой-то объект изначально должен быть выделенным. Обратите внимание и на специфические возможности, например, «‎Замена неба»‎ или «‎Деформация перспективы». ‎‎‎‎‎‎‎Первый инструмент автоматически определяет на фотографии небо и позволяет редактировать его цвет. При использовании второго вы самостоятельно выделяете область для изменения перспективы и вращаете ее при помощи булавки, изменяя угол представления элементов на фотографии.

Ознакомление с меню Редактирование при работе с программой Adobe Photoshop

Об «Изображение‎» я расскажу детальнее в другом разделе статьи, когда речь пойдет о ретушировании изображения и изменении его внешнего вида. Однако знайте, что через это же меню вы можете изменить размер холста (при этом изображение будет обрезано, если оно больше заданных параметров) или провернуть то же самое со всем изображением. Здесь же присутствуют функции для вращения картинки или создания ее дубликата.‎

Просмотр параметров меню Изображение при работе с программой Adobe Photoshop

Перечень функций «‎Слои» редко используется для работы со слоями, поскольку это проще сделать через отдельно выделенное окно, о котором я тоже расскажу немного позже. Большинство присутствующих здесь инструментов предназначены для опытных пользователей, поскольку вряд ли начинающему нужно создавать смарт-объект или слой видео. Отмечу, что через это же меню вы можете быстро экспортировать текущий слой в PNG или любой другой подходящий формат.

Просмотр доступных пунктов в меню Слои при работе с программой Adobe Photoshop

Для работы с текстом используется отдельная панель, появляющаяся при выборе соответствующего инструмента, однако в одноименном меню вы можете получить больше возможностей, чтобы загрузить больше официальных шрифтов, настроить ориентацию, сглаживание, перевести слой в 3D или поменять языковые параметры, если установленные по умолчанию вас не устраивают.

Использование меню Текст для редактирования надписей при работе с программой Adobe Photoshop

При работе с разными объектами в Adobe Photoshop часто используется выделение, которое не получается быстро снять. Для этого вы можете использовать функцию в меню «‎Выделение», которое пригодится и для выполнения других задач. С его помощью осуществляется выделение конкретного предмета, неба или цветового диапазона.‎ Благодаря встроенным алгоритмам все это осуществляется в автоматическом режиме.

Ознакомление с меню Выделение при работе с программой Adobe Photoshop

Доступные функции в «‎Фильтр»‎ пригодятся, если вы занимаетесь обработкой фотографий. С их помощью можно настроить искажение, изменить размытие, стилизацию, устранить шумы или исправить перспективу. Взаимодействие с каждым фильтром интуитивно понятно, поэтому вам остается только выбрать подходящий и в новом окне изменить параметры, что скажется на отображении снимка.

Просмотр доступных фильтров при оформлении фотографий в программе Adobe Photoshop

В меню «‎Окно» осуществляется управление всеми доступными окнами в Фотошопе. Галочка напротив пункта означает, что сейчас он отображается в рабочей среде. Со временем к вам придет понимание того, каких окон вам не хватает, а пока можно использовать список доступных шаблонов из пункта «‎Рабочая среда», выбрав там вариант под определенный тип деятельности.

Активация или выключение доступных окон при работе с программой Adobe Photoshop

‎‎Панель с параметрами инструмента

Вкратце расскажу о панели ниже, куда выводятся все доступные параметры для выбранного инструмента. Их отображение как раз и зависит от того, выбрали ли вы кисть, текст или любую другую функцию на панели слева. Соответственно, все настройки индивидуальны, и рассказать обо всех них в рамках одной статьи не получится, поэтому я буду упоминать лишь самые важные при разборе конкретных инструментов в одном из следующих разделов.

Панель выбранного инструмента на рабочем пространстве в Adobe Photoshop

Панель инструментов

Про элементы панели инструментов речь пойдет далее, а сначала хотелось бы просто рассказать о ее существовании. Вы всегда видите ее слева, и на ней отображаются практически все доступные инструменты, которые используются как при создании рисунка с нуля, так и при редактировании фотографии. Если нажать левую кнопку мыши на каждом инструменте, откроются его дополнительные свойства, например, можно выбрать не просто лассо, а магнитное или прямолинейное (в зависимости от потребностей в выделении фигуры).

Основная панель с инструментами в программе Adobe Photoshop

Окна

Отдельно поговорим о разновидности окон, которые отображаются в установленной по умолчанию рабочей среде. Конечно, вы можете менять их расположение или вообще отключить, если вы не используете выбор цвета или не работаете со свойствами объекта. Это осуществляется через меню на верхней панели, о котором я уже рассказывал ранее.

Первое окно – «‎Цвет»‎ – предназначено для выбора цвета при использовании заливки, рисовании кистью или добавлении фигуры. Вы можете изменять как основной, так и вторичный цвет, переключаясь между соответствующими плитками. Это окно имеет несколько вкладок, переключением между которыми происходит выбор образцов цвета, добавление градиентов или узоров на рисунок. Все доступные варианты отсортированы по группам, поэтому поиск подходящего не займет много времени.

Просмотр окна для работы с текстом в программе Adobe Photoshop

Окно «‎Свойства»‎ становится доступным только после выбора конкретного объекта. На следующем скриншоте вы видите, что сейчас активен слой с эллипсом (он обведен в рамку с булавками), для него доступны изменения перспективы и внешнего вида. Используйте «‎Заполнить», если хотите изменить цвет объекта, и «‎Обводка», когда нужно добавить контур. Кстати, для обводки есть несколько параметров, позволяющих выбрать ее разновидность, размер и тип линии.

Просмотр окна для работы со свойствами объекта в программе Adobe Photoshop

Еще одно ‎‎основное окно – «‎Слои». ‎Каждый элемент на холсте создается как отдельный слой, но ими можно управлять и вручную, например, когда речь идет об обработке фотографии. Фон закрепляется и недоступен для перемещения, а все остальные слои, наложенные поверх него, редактируются в соответствии с потребностями пользователя. Если щелкнуть правой кнопкой мыши по слою, появится дополнительное меню, позволяющее удалить его, создать дубликат, наложить маску или перейти к параметрам наложения.

Просмотр окна при работе со слоями в программе Adobe Photoshop

Основные инструменты Photoshop

‎Приступим к разбору предназначения основных инструментов Фотошопа. Рассказать детально о каждом не получится, поэтому остановимся исключительно на принципе работы, а вы сможете проверить их действие самостоятельно, создав для этого тестовый проект.

По умолчанию выбран инструмент «‎Перемещение», его название как раз и говорит об основном предназначении. Выберите любой слой и используйте данную функцию, чтобы переместить его в нужное место на холсте. Обратите внимание на направляющие, выделенные розовым цветом – они позволяют соблюдать пропорции относительно самого холста или других расположенных на нем объектов.  

Выбор инструмента для перемещения объекта в программе Adobe Photoshop

Следом идет «Прямоугольная область». Если зажать левую кнопку мыши на данном инструменте, то можно выбрать другой тип выделения: овалом, вертикальной или горизонтальной строкой. Суть его функционирования заключается в том, что вы выделяете произвольную область в виде указанной фигуры на слое и можете скопировать ее, вырезать или заняться другим редактированием, например, залить цветом при помощи другого инструмента или использовать ластик, когда нельзя, чтобы предмет выходил за границы выделенного. 

Выбор инструмента для прямоугольного выделения в программе Adobe Photoshop

Если речь идет о произвольной рамке выделения, для этого идеально подойдет «Лассо» и все его типы. Им можно рисовать выделение по точкам, использовать магнитный тип для прикрепления точек на стыке цветов или применять только прямые линии.

Выбор инструмента Лассо в программе Adobe Photoshop

На следующем изображении вы видите доступные типы данного инструмента, которые появляются при вызове контекстного меню.

Разновидности инструмента Лассо в программе Adobe Photoshop

Еще ниже представлен вариант выделения фигуры при помощи «Магнитного лассо». Как видно, автоматически сформированные точки покрывают исключительно эллипс и не выходят за его границы. Это позволит свободно переместить выделенный объект, клонировать его или вырезать.

Использование инструмента лассо в программе Adobe Photoshop

Если при работе с фотографией выяснилось, что ее нужно обрезать, поскольку присутствует лишнее по краям или есть другие нежелательные детали, от которых нужно избавиться, используйте для этого инструмент «Рамка». Он добавляет на холст рамку, которую можно редактировать, изменяя активную область. После нажатия по клавише Enter все то, что находится за пределами рамки, удаляется.

Использование инструмента Рамка в программе Adobe Photoshop

Функция «Кадр» предназначена для заполнения выделенной области другим кадром. На следующем скриншоте вы видите, что в качестве примера используется кружка, внутри которой поместили изображение с океаном, при этом края идеально соблюдены и ничего за них не вылазит. Сделано это при помощи данного инструмента, которым сначала выделили область для местозаполнителя, а затем перенесли туда кадр. Все делается буквально за одну минуту.

Попробуйте! Я уверен, что у вас все получится с первого раза.

Использование инструмента Кадр для замены объектов в программе Adobe Photoshop

Графический редактор предоставляет еще один интересный инструмент – «Пипетка». Он предназначен для взятия образца цвета из изображения. Это пригодится, когда вы хотите закрасить определенный участок в желаемый цвет, но не можете выбрать его на палитре. Тогда временно переместитесь на холст изображение с нужным цветом, выберите пипетку и нажмите ЛКМ в нужном участке. Вы сразу увидите, как на палитре выбрался точно такой же оттенок.

Использование инструмента Пипетка для выбора цвета в программе Adobe Photoshop

Пропущу инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» и расскажу о нем вместе с другим похожим инструментом, поскольку они часто применяются в одних и тех же условиях – при обработке фотографий, когда одни объекты заменяются другими, копируются или вовсе удаляются. Сейчас же остановимся на кистях, которых в Photoshop существует огромное множество.

Понятно, что они предназначены для рисования, и почти каждый знает, как именно ими управлять, поскольку хотя бы раз работал в том же Paint. На панели инструментов вверху, о которой я уже говорил ранее, можно выбрать тип кисти, ее размер, режим рисования, непрозрачность и нажим, что будет крайне полезно для обладателей графических планшетов, которые в Фотошопе рисуют с нуля. Кстати, дополнительные настройки кисти появляются при нажатии в любой области холста правой кнопкой мыши. Так тоже можно быстро настроить ее размер, жесткость и тип.

Кисти для рисования на холсте в программе Adobe Photoshop

«Штамп» – как раз тот инструмент, который я хочу объединить в одном блоке с «Точечной восстанавливающей кистью». Первый предназначен для копирования пикселей из одной области изображения в другую. То есть вам нужно зажать ALT + ЛКМ (кликнуть по нужному участку), после чего им можно рисовать в другой области изображения, клонируя или закрашивая участок в тот же цвет, устраняя проблемные участки лица или заменяя объекты на снимке.

Восстанавливающей кистью нужно провести по участку, который должен замениться. То есть объект будет закрашен в цвет, который находится рядом. Так можно удалить родинки или пигменты на лице, сделать небо на фотографии чище или избавиться от других мелких деталей, которые находятся на однородном фоне.

Инструмент штамп для замены объектов на фотографии в программе Adobe Photoshop

После применения предыдущих инструментов может потребоваться «Архивная кисть». Она восстанавливает предыдущее состояние выделенного ею фрагмента, то есть уберет все зарисовки, наложения или замененные объекты, возвращая слой к тому состоянию, в котором он находился по умолчанию.

Инструмент Архивная кисть в программе Adobe Photoshop

Немного иначе работает «Ластик», который представлен в трех типах. Первый тип просто делает пиксели прозрачными, второй предназначен для закраски их в фоновый цвет, а третий позволяет умно удалить какой-либо объект. Он находит контуры и полностью стирает их, оставляя другие объекты. Одно из самых популярных применений этого инструмента – удаление однотонного фона, на котором расположен объект.

Ластик и его разновидности в программе Adobe Photoshop

«Текст» тоже используется довольно часто, поскольку Фотошоп позволяет не только рисовать или обрабатывать фото, но и заниматься графическим дизайном, делать презентации, верстать мокапы и другие проекты, где обязательно присутствуют надписи. Все установленные в ОС шрифты подхватываются автоматически, создается новый слой с текстом, а все основные настройки вы увидите на верхней панели. После выбора инструмента нажмите в произвольной области и начните вводить текст. Если он уже создан, но нуждается в редактировании, сначала выделите его, а после изменяйте параметры.

Использование инструмента для написания текста в Adobe Photoshop

Отдельно затрону тему выбора геометрических фигур. В Photoshop их пять, но каждую можно редактировать при помощи точек так, чтобы создалась новая, уникальная фигура. Чаще всего их рисование как раз и нужно для презентаций. Используйте окно «Свойства» после выбора объекта, чтобы сделать его прозрачным и оставить только контур или произвести другие изменения, о которых я уже говорил при разборе данного окна.

Добавление различных фигур на холст в программе Adobe Photoshop

Примеры действий в Photoshop

Конечно, формат одной статьи не подразумевает обучению Фотошопу в полном представлении, поскольку существуют тысячи разных действий, которые можно в нем выполнить. В качестве примеров я приведу всего два, как мне кажется, основных действия, а вы, основываясь на их примерах, сможете приступить к работе со своими проектами или хотя бы понять, в каком направлении следует двигаться при изучении данной программы.

Использование параметров наложения

Выше я рассказал, как создать надпись, поэтому на ее примере и покажу, как работают параметры наложения, применимые к отдельным слоям с различными объектами. Это может быть любая фигура, текст или даже фотография. 

  1. Для начала найдите необходимый слой в соответствующем окне и кликните по нему правой кнопкой мыши.Выбор слоя для перехода в Параметры наложения в Adobe Photoshop

  2. Из появившегося контекстного меню выберите первый пункт – «Параметры наложения».Переход в Параметры наложения через контекстное меню слоя в Adobe Photoshop

  3. Откроется окно «Стиль слоев», в котором и присутствуют все доступные опции. Из их названия уже понятно предназначение, поэтому описывать детально каждый стиль не буду. Отметьте галочкой тот, который хотите активировать, а затем нажмите по его строке, чтобы посмотреть на дополнительные параметры.Выбор доступных параметров наложения для слоя Adobe Photoshop

  4. В качестве примера возьмем «Тень». Для нее можно настроить режим наложения, установить уровень прозрачности, смещение, размер и размах, а также добавить шумы.Редактирование параметров наложения для слоя в Adobe Photoshop

  5. На следующем скриншоте вы видите, как применилась тень после выполненных настроек. Так же она отобразится и при работе с другими фигурами.Просмотр наложения тени на объект в программе Adobe Photoshop

  6. Еще я добавил внешнюю обводку, задал для нее другой цвет и получилось вот что.Добавление обводки для текста в программеAdobe Photoshop

Это самый банальный и простой пример. При помощи параметров наложения можно добавлять свечение, красить фигуру в глянец или изменять ее цвет, добавляя даже градиенты. Все это выполняется через описанное меню «Стиль слоя».

Ретушь фотографий

Ретушь фотографий в Фотошопе – сложный процесс, требующий специальных знаний и понимания того, как должен выглядеть снимок в итоге. Я продемонстрирую одну из настроек, которую вы можете взять за пример и самостоятельно понять, как изменяется внешний вид фотографии.

Выбор инструментов ретуши фотографий в программе Adobe Photoshop

Используйте уже знакомый элемент верхней панели «Изображение», вызвав тем самым перечень доступных параметров. Я немного отредактирую кривые при помощи соответствующего параметра в разделе «Коррекция». Если вы думаете, что изображение слишком яркое или ему не хватает контраста, выбирайте другие настройки и регулируйте их при помощи ползунков.

Редактирование параметров ретуши фотографий в Adobe Photoshop

В новом окне выберу цветовой канал «RGB» и немного уменьшу зеленый, поскольку график показывает, что его больше всего. Ориентируйтесь на него, чтобы понять, какие цвета представлены на изображении и нужно ли какой-то из них выкрутить еще больше. 

Сохранение проекта

Расскажу о том, как сохранить свой проект по завершении работы, чтобы в дальнейшем открыть его и внести изменения. Для этого выполните простой алгоритм действий:

  1. Откройте уже знакомое меню «Файл» и выберите пункт «Сохранить как». Если использовать просто «Сохранить», проект будет сохранен в формате PSD. Для него можно выбрать любое место на компьютере.Переход к сохранению проекта в программе Adobe Photoshop

  2. При открытии окна Проводника задайте имя файла и из выпадающего списка выберите подходящий для него формат. Он зависит от того, для каких целей создавался проект.Выбор названия и типа файла для сохранения в Adobe Photoshop

  3. Учитывайте, что при выборе JPG или других форматов файлов при следующем открытии в Фотошопе слои не отобразятся и не будут доступны для редактирования. Чтобы этого избежать, используйте фирменный формат PSD.Сохранение в фирменном формате при работе с проектом в Adobe Photoshop

В рамках этой статьи вы узнали, как работает Photoshop и какие функции в нем есть. Конечно, нельзя назвать эту статью универсальной инструкцией, поскольку я лишь описал самые важные моменты, которые используются при взаимодействии с данным продуктом. Всю остальную информацию предлагаю черпать из авторитетных источников или даже книг, где рассказывается о работе с программой. 

Начинающие и опытные мастера по дизайну пользуются графическими редакторами с разным функционалом. Сегодня распространен модуль Photoshop, который характеризуется многофункциональными инструментами для проведения операций по обработке и редактированию изображений. Тем не менее, стоимость приложения не предоставляет свободный доступ начинающим дизайнерам. В качестве альтернативы рассмотрим графический редактор Gimp с бесплатным функционалом.



Инструкция по использованию GIMP

Перед скачиванием выбираем подходящую вариацию ОС компьютера. После установки программы перед вами отобразится интерфейс, где отмечены инструменты редактирования и обработки. Отмечаем привычное и интуитивное расположение функций, если сравнить с подобными графическими редакторами.

Как пользоваться редактором GIMP

Ознакомление с графическим редактором Gimp начинаем с обзора левого меню с доступными инструментами. Для работы в первую очередь создаем новое изображение – «Файл»«Создать проект» или добавляем готовую фотографию через меню «Файл» — «Открыть». Также для создания нового проекта доступно сочетание клавиш «Ctrl+N».

Меню файл в Gimp

Изображение добавится на рабочее пространство программы Gimp, после чего для мастера доступен функционал редактора для обработки и редактирования. Инструменты расположены на панели управления с левой и правой стороны.

Как работать в GIMP

Как пользоваться инструментами редактирования GIMP

Рассматриваемый графический редактор характеризуется набором полезных инструментов для профессионального редактирования и обработки фотографий и картинок.

Как работать в ГИМП

1. В главном меню доступно управлением изображением на глобальном уровне. Здесь переключаются окна, слои, цветовая гамма, фильтры – стандартные для работы инструменты.

2. С помощью следующего меню мастер переходит между фотографиями, который открыты в программе, для вставки или слияния.

3. Панель инструментов содержит полезный набор функций, чтобы выделить область, повернуть и увеличить изображение или текст, изменить цвет, закрасить отдельные элементы и так далее. Чтобы воспользоваться всплывающей подсказкой, наводим указатель мыши (курсор) на инструмент и ждем 1-2 секунды – программа отобразит наименование функции.

Как использовать программу ГИМП - Инструменты

4. После выбора инструмента открывается соответствующее меню для настройки параметров выбранной функции. Для кисти – толщина, цвет, варианты закраски, для текста – шрифт, размер и так далее.

5. В правом верхнем меню также содержатся кисти, текстуры и шрифты.

6. Следующий раздел обрабатывает слои, цветовые каналы и выделенные контуры.

Функции GIMP для дизайнера

Графический редактор характеризуется полезными инструментами, которые доступны начинающим и опытным мастерам по дизайну. Бесплатная программа содержит много функций для мастеров-дизайнеров.

  • Редактирование размера изображение, цветовой гаммы, контрастности, четкости, выполнение поворотов.
  • Несколько картинок объединяются в одну с редактированием и наложением текста.
  • Изображения конвертируются в соответствии с поддержкой распространенных форматов.
  • Карандаши, кисти, штампы для формирования полноценных рисунков и логотипов.
  • Слои редактируются и перемещаются в соответствии с требованиями мастера.
  • Выделение объектов и областей изображения – не зависимая обработка и редактирование.
  • Планшетное рисование и сканеры.
  • Встроенные фильтры.
  • Возможность убрать изменения, воспользовавшись кнопкой «Отменить».

Добавляем надпись в GIMP

Рассмотрим работу графического редактора на примере – добавим надпись на изображение. После загрузки фотографии или картинки создаем текстовый слой, кликнув по символу «А», который расположен на панели инструментов. Далее, выбираем часть фотографии, куда требуется нанести текст.

Как использовать надпись в GIMP

Регулируем размер и тип шрифта на отображаемой прозрачной панели. Также используем блок инструментов в левой нижней части программы. После подбора шрифта и редактирования параметров кликаем на свободное поле – текст готов и нанесен на изображение.

Чтобы воспользоваться функциями рисования рассмотрим левую панель инструментов. Здесь расположены кисти, карандаши разных параметров. Карандаш издает резкие штрихи, кисть – плавные мазки.

Как использовать Кисть в программе Gimp

После того, как разобрали базовые функции панели инструментов, приступаем к продвинутым возможностям – функционал программы позволяет добиться максимальной обработки и редактирования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Релатон препарат цена инструкция по применению взрослым для лечения
  • Тобром глазные капли инструкция по применению взрослым
  • Инструкция по передаче документов в государственный архив
  • Флемоксин инструкция по применению цена таблетки взрослым от чего помогает
  • X plane 11 boeing 737 800 инструкция