Руководство к дзен буддизму

From Wikipedia, the free encyclopedia

An Introduction to Zen Buddhism

Cover to 1991 Grove Press edition

Author D.T. Suzuki
Country Japan
Subject Zen Buddhism
Publisher 1934 (Eastern Buddhist Society)
Media type Print
Pages 130
ISBN 0-8021-3055-0 (1991 edition)
OCLC 23975828

Dewey Decimal

294.3/927 20
LC Class BQ9265.4 .S95 1991

An Introduction to Zen Buddhism is a 1934 book about Zen Buddhism by Daisetz Teitaro Suzuki. First published in Kyoto by the Eastern Buddhist Society, it was soon published in other nations and languages, with an added preface by Carl Jung. The book has come to be regarded as «one of the most influential books on Zen in the West».[1]

Overview[edit]

The book grew out of Suzuki’s 1914 publications for the Japanese journal New East. Although the editor, Robertson Scott, suggested that Suzuki publish them in book form, he did not decide to do so until after the 1927 publication of his book Zen Essays, which he decided would be «too heavy» as an introduction to Zen for beginners.[2] Suzuki intended the resultant volume, 1934’s An Introduction to Zen Buddhism, to be used as a companion with the contemporaneously published Manual of Zen Buddhism.[2]

Synopsis[edit]

[icon]

This section is empty. You can help by adding to it. (December 2009)

Release details[edit]

An Introduction to Zen Buddhism was published in 1934 in Kyoto by the Eastern Buddhist Society.[3] The Marshall Jones Company of Boston oversaw first publication in the United States. The 1939 German language edition was published with a preface by Carl Jung.[4] In 1949, the book was reprinted in London and New York with Jung’s preface, translated by Constance Rolfe, included.[5]

References[edit]

  1. ^ Wong Kiew Kit (2002). Complete Book of Zen. Tuttle Publishing. p. 240. ISBN 0-8048-3441-5.
  2. ^ a b Suzuki, Daisetz Teitaro (1991). An Introduction to Zen Buddhism (reissue ed.). Grove Press. p. 7. ISBN 0-8021-3055-0.
  3. ^ Sakanishi, Shio (1937). «review». Journal of the American Oriental Society. American Oriental Society. 57 (4): 445. doi:10.2307/594535. JSTOR 594535.
  4. ^ «D.T.Suzuki: Zen Pilgrim to the West». ABC Online. 19 August 2007. Retrieved 8 August 2009.
  5. ^ Bernstein, David W.; Christopher Hatch (2001). Writings through John Cage’s music, poetry, and art. University of Chicago Press. ISBN 0-226-04408-4.

Введение в дзэн-буддизм

Коротко об авторе

Дзэн-буддизм в последние годы вызывает к себе самый живой интерес как в Америке, так и в Европе. Пробуждению такого интереса на Западе к одной из самых древних и глубоких религий Востока в значительной мере способствовал автор данной книги, Дайсэцу Тэйтаро Судзуки… Он написал более ста работ о дзэне и буддизме как на японском, так и на английском языке. Ряд его работ был переведен также на другие западные языки. В число книг, опубликованных на английском, входят «Введение в дзэн-буддизм», «Образ жизни по дзэну», «Руководство по дзэн-буддизму», «Дзэн-буддизм», «Христианский и буддийский мистицизм», «Занятия дзэн-буддизмом», «Ланкаватара-сутра», «Очерки о дзэн-буддизме» (три серии), «Дзэн и японская культура», «Сущность дзэн-буддизма» и многие другие.

В молодые годы автор жил в качестве мирского ученика в Энгакукее, большом монастыре Камакуры. В 1949 году за выдающиеся заслуги и вклад в области религии, а также за популяризацию японской культуры за рубежом император Японии вручил ему медаль, и он был избран членом Японской академии. В 1954 году он был награжден премией Асахи за заслуги в области культуры.

Предисловие редактора

Дайсэцу Тэйтаро Судзуки (1870–1966), профессор буддийской философии университета Отани в Киото, был, вероятно, величайшим из современных авторитетов в области дзэн-буддизма. На английском языке насчитывается 25 основных его работ о дзэн-буддизме, а на японском — еще по крайней мере 18 до сих пор неизвестных на Западе. Более того, он был пионером обучения этому предмету вне Японии, так как до опубликования его первой серии «Очерков о дзэн-буддизме» в 1927 году на Западе о дзэне, как о живом опыте, знали только по «Религии самураев» Кайтена Нукарийи и журналу «Восточный буддизм».

Доктор Судзуки пишет со знанием дела. Он не только изучил оригинальные буддийские произведения на санскрите, пали, китайском и японском языках, но прекрасно ориентировался в современной философской литературе как на немецком и французском, так и на английском языке, на котором он бегло говорил и писал. Он был больше, чем ученый. Хотя он и не являлся священником ни одной из буддийских сект, его уважали в каждом японском храме, так как его знание духовных ценностей было непосредственным и глубоким, о чем свидетельствуют все, кто имел возможность с ним общаться лично. Когда он обсуждал высшие состояния сознания, он говорил как человек, который в них жил; и на тех, кто духовно общался с ним, он производил впечатление человека, ищущего интеллектуальные символы для описания состояния сознания, лежащего «по ту сторону интеллекта»…

Сейчас «Райдер и Ко» вновь переиздаает «Введение в дзэн-буддизм», и этот выбор вполне понятен, ибо интерес к дзэну все возрастает, и все больше и больше западных писателей пытаются выразить невыразимое. Вслед за «Дзэном в английской литературе» Р.X. Блиса, моим собственным «Дзэн-буддизмом», «Путем дзэна» Алана Уотса и «Дзэном в стрельбе из лука» Хориджеля последовали многие другие книги, авторы которых далеко не всегда посвящали достаточно времени и энергии для уяснения места дзэна в области духовной жизни. Ошибиться в понимании природы дзэна и его пути очень легко. Так как доктор Судзуки передал Западу девять десятых всего того, что он знал о предмете, его «Введение» представляет собой самое надежное руководство для всех, кто сталкивается с дзэном впервые. Можно надеяться, что оно и в самом деле введет тысячи новых читателей в радости дзэна, а может быть и подвигнет их к более глубокому изучению, приведя в конце концов к освобождению сердца и ума, которое и есть результатом подлинного дзэнского опыта.

X. Хамфрейс

Предисловие автора

Собранные здесь статьи первоначально были написаны для «Нового Востока», который выходил на японском языке во время войны 1914 года под редакцией Робертсона Скотта. Издатель предложил опубликовать их в виде книги, но в то время я это делать не захотел. Позже они легли в основу первой серии моих «Очерков о дзэне» (1927).

Недавно я пришел к мысли, что эти старые статьи наконец могут быть переизданы в виде книги. Дело в том, что «Очерков о дзэне» слишком сложны для тех, кто хотел бы составить для себя первое, приближенное представление о дзэне. Учитывая это, я пересмотрел всю рукопись и провел соответствующую стилистическую и содержательную правку.

Если книга послужит введением в дзэн-буддизм и подтолкнет читателя к изучению других моих работ, цель ее будет достигнута. Она не претендует на научное освещение предмета. Вместе с этим «Введением» рекомендуется использовать дополняющую ее книгу «Руководство по дзэн-буддизму».

Часть I. ОБЗОР

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

В процессе своего развития буддизм вылился в форму, которая так сильно отличается от первоначальной, или «примитивной», что мы имеем право подчеркнуть его историческое разделение на две школы: хинаяна («малый путь спасения») и махаяна («великий путь спасения»). Фактически махаяна во всем своем разнообразии форм представляет собою не что иное, как видоизмененную форму буддизма и восходит в оригинале к своему индийскому основателю, великому Будде Шакьямуни. Когда эта видоизмененная форма буддизма появилась в Китае, а затем в Японии, то она получила в этих странах свое дальнейшее развитие. Этим успехом она; несомненно, обязана китайским и японским жрецам, которые знали, как применить принципы своей веры к вечно изменяющимся условиям жизни и религиозным потребностям народа. Такое усовершенствование и приспособление еще больше углубили существующую пропасть между махаяной и хинаяной. Точнее следует сказать, что основные идеи махаяны изложены в буддийской литературе класса «Праджняпарамита». Самая ранняя литература этого класса появилась, вероятно, не позднее, чем через 300 лет после смерти Будды. Зародыши этих идей, несомненно, обнаруживаются и в литературе так называемого «примитивного» буддизма, однако их развитие, то есть сознательное постижение наиболее существенного в учении Будды, не могло бы быть успешным, если бы его последователи не воплотили этого учения в жизнь и не сообразовали бы его с ее изменяющимися условиями. Таким образом, индийские буддисты, обогащенные опытом и достигшие зрелости в размышлении, создали махаяну, в отличие от примитивной, или первоначальной, формы буддизма. В Индии известны две школы махаяны: мадхьямика Нагарджуны и виджняптиматра, или йогачара, Асанги и Васубандху. В Китае возникло больше направлений: тэндай (тянь-тай), кэгон (хун-ян), дзодо (цзин-ту), дзэн (чань) и т. д. В Японии, кроме этого, у нас есть: хоккэ, сингон, син, дзи и т. д. Все эти школы или секты принадлежат к ветви буддизма, называемой махаяна, и являются более примитивной формой буддизма. Можно сказать, что в настоящее время махаяна уже не обнаруживает (с первого взгляда, по крайней мере) черт, наиболее характерных для раннего буддизма.

Читать дальше



Дзэн-Буддизм. Судзуки Д. Основы Дзэн-Буддизма. Кацуки С. Практика Дзэн

Подробности
Категория: История философии, Дальний Восток
Создано: 2010-07-06

Автор: doctordss

Просмотров: 4423

Дзэн-Буддизм. Судзуки Д. Основы Дзэн-Буддизма. Кацуки С. Практика Дзэн

Название: Дзэн-Буддизм:  Основы Дзэн-Буддизма. Практика Дзэн

Автор  Судзуки Д., Кацуки С. 

Бишкек: МП «Одиссей», Гл. ред. КЭ, 1993.— 672 с.

Серия Библиотека Восточной религиозно-мистической философии

ISBN 5-89750-046-0

DjVu 19,8 Мб

Качество: сканированные страницы

Язык: Русский

Книга открывает Библиотеку Восточной религиозно-мистической философии. Предлагаемые читателю фундаментальные труды — «Основы Дзэн-Буддизма» и «Практика Дзэн» — являются выдающимися произведениями философской мысли Японии XX века. Авторы достигли состояния «Сатори» (по-русски — «Просветления»). Обе книги переведены на многие языки мира, многократно переиздавались, и подробно прокомментированы Э. Гримстоуном и К. Юнгом — знаменитыми западными специалистами Дзэна. Произведения носят не только теоретический, но и вполне конкретный практический характер. В них подробно описана техника медитации «Дзадзэн», скрупулёзно разработанная в течение полутора тысячелетий в Китае и Японии. В одной из последующих книг Библиотеки будет изложена философия и практика питания адептов Дзэна.
В дальнейших изданиях будут опубликованы классические памятники Буддизма Индии, китайской медитации и даосизма. Книги предназначены для широкого читателя, интересующегося нетрадиционной для Запада Восточной философией, а также религией и мистицизмом.

СОДЕРЖАНИЕ

Д. Т. Судзуки. Основы Дзэн-Буддизма

Кратко об авторе
Предисловие английского редактора
Предисловие д-ра К. Г. Юнга
Предисловие автора
Часть I. Обзор
1. Предварительные сведения
2. Что такое Дзэн
3. Дзэн-Буддизм
4. Есть ли в Дзэне нигилизм
5. Восточный образ мысли
6. Дзэн, как высшее утверждение
7. Дзэн-Буддизм.
Часть II. Происхождение Дзэна
1. Просветление
2. Просветление и неведение
3. История Дзэн-Буддизма
Часть III. Опыт просветления
1. О сатори
2. Отличительные черты сатори
3. Психологические предпосылки сатори
4. Факторы, определяющие опыт Дзэна
5. Психологические предпосылки Дзэна
6. Сатори
7. Некоторые аспекты Дзэн-Буддизма
Часть IV. Дисциплина и практика Дзэна
1. Назидательная проповедь Мусо-Кокуси
2. Эволюция системы Коан и ее значение
3. Практические инструкции по Коан
4. Значение и функции духа вопрошения
Часть V. Жизнь, обретшая свободу в Дзэне
1. Дзэн-Буддизм как средство очищения и освобождения жизни
2. Человеческие ценности в Дзэне
3. Жизнь в свете вечности
4. Дзэн в современном мире
5. Сущность буддизма
Часть VI. Дзэн и японская кульура
1. Вклад, который внес буддизм в японскую культуру
2. Общие замечания о японской культуре
3. Дзэн и искусство фехтования
4. Дзэн и чайная церемония

Сэкида Кацуки. Практика Дзэна
Предисловие автора
От английского издателя
Глава I. Ориентировочные сведения
Глава II. Поза для дзадзэна
Глава III. Физиология внимания
Глава IV. Дыхание во время дзадзэна
Глава V. Счет дыханий
Глава VI. Работа над «Му»
Глава VII. Тандэн
Глава VIII. Самадхи
Глава IX. Коаны
Глава X. Три нэн-действия
Глава XI. Существование и настроение
Глава XII. Дзэн и смех
Глава XIII. Чистое существование
Глава XIV. Чистое незнание и кэнсе
Глава XV. Переживание кэнсе
Глава XVI. Немного о себе
Глава XVII. Ступени практики Дзэна
Содержание

Дайсэцу Судзуки: Основы дзэн-буддизма

Дайсэцу Судзуки Основы дзэн-буддизма

  • Название:

    Основы дзэн-буддизма

  • Автор:

  • Издательство:

    Одиссей

  • Жанр:

  • Год:

    1993

  • Город:

    Бишкек

  • Язык:

    Русский

  • ISBN:

    5-89750-046-0

  • Рейтинг книги:

    3 / 5

  • Избранное:

    Добавить книгу в избранное

  • Ваша оценка:

    • 60
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

Основы дзэн-буддизма: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Основы дзэн-буддизма»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Дзэн-буддизм в последние годы вызывает к себе самый живой интерес как в Америке, так и в Европе. Пробуждению на Западе такого интереса к одной из наиболее древних и глубоких религий Востока в значительной мере способствовал автор данной книги Дайсэцу Тайтаро Судзуки. Он является самым прославленным и красноречивым толкователем дзэна на земном шаре. Книга представляет собой сборник статей, первоначально написанных для журнала «Новый Восток», который выходил на японском языке во время войны 1914 года. Книга, по словам автора, не претендует на научное освещение предмета, а служит некоторым введением в дзэн-буддизм для тех, кто хочет иметь лишь первое, приближенное представление о дзэне.

Дайсэцу Судзуки: другие книги автора

Кто написал Основы дзэн-буддизма? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Уважаемые правообладатели!

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Основы дзэн-буддизма — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Основы дзэн-буддизма», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

religion sci_religion sci_culture Дайсэцу Тайтаро Судзуки Основы дзэн-буддизма

Дзэн-буддизм в последние годы вызывает к себе самый живой интерес как в Америке, так и в Европе. Пробуждению на Западе такого интереса к одной из наиболее древних и глубоких религий Востока в значительной мере способствовал автор данной книги Дайсэцу Тайтаро Судзуки. Он является самым прославленным и красноречивым толкователем дзэна на земном шаре.

Книга представляет собой сборник статей, первоначально написанных для журнала «Новый Восток», который выходил на японском языке во время войны 1914 года. Книга, по словам автора, не претендует на научное освещение предмета, а служит некоторым введением в дзэн-буддизм для тех, кто хочет иметь лишь первое, приближенное представление о дзэне.

1932 Фото ru en Не указан Слава А Zenzen arienai@mail.ru FB Tools 2004-09-22 http://ki-moscow.narod.ru Андрей Вишняков BB61379B-4FFD-47E1-9B8A-4123CAE54F86 1.1

1.1 — Исправлено множество ошибок, обнаруженных в исходном тексте. Текст частично сверен с печатным изданием. Явные опечатки бумажного издания отмечены в примечаниях.

Дзэн-Буддизм. Дайсэцу Судзуки. Основы Дзэн-Буддизма. Сэкида Кацуки. Практика Дзэн Одиссей Бишкек 1993 5-89750-046-0 D.T.Suzuki. Introduction to Zen Buddhism. (1st ed. – L.,1932)

Дайсэцу Тайтаро Судзуки

Основы дзэн-буддизма

КРАТКО ОБ АВТОРЕ

Дзэн-буддизм в последние годы вызывает к себе самый живой интерес как в Америке, так и в Европе. Пробуждению на Западе такого интереса к одной из наиболее древних и глубоких религий Востока в значительной мере способствовал автор данной книги Дайсэцу Тайтаро Судзуки. Он является самым прославленным и красноречивым толкователем дзэна на земном шаре.

Судзуки сначала преподавал в нескольких ведущих университетах Японии, а затем расширил свою деятельность, перенеся ее за рамки отечества и развивая в международном масштабе.

Начиная с посещения Великобритании в 1936 году в качестве преподавателя (по обмену), он затем читал лекции в различных университетах Америки и Европы. Он также написал более ста работ о дзэне и буддизме как на японском, так и на английском языке. Целый ряд его работ был переведен на другие западные языки. В число книг, опубликованных на английском языке, входят: «Введение в дзэн-буддизм», «Образ жизни по дзэну», «Руководство (учебник) дзэн-буддизма», «Дзэн-буддизм», «Мистицизм христианский и буддийский», «Занятия дзэн-буддизмом», «Ланкаватара-сутра», «Очерки о дзэн-буддизме, три серии», «Дзэн и японская культура», «Сущность дзэн-буддизма» и многие другие.

В молодые годы автор жил в качестве мирского ученика в Энгакукее, большом монастыре Камакуры. За выдающиеся заслуги и вклад в области религии, а также за популяризацию японской культуры за рубежом он был награжден императором Японии в 1949 году медалью и избран членом Японской академии. В 1954 году он был награжден премией Асахи за заслуги в области культуры.

ПРЕДИСЛОВИЕ АНГЛИЙСКОГО РЕДАКТОРА

Покойный Дайсэцу Тайтаро Судзуки, профессор буддийской философии в университете Отани в Киото, родился в 1870-м, умер в 1966 году. Он был, вероятно, величайшим из современных авторитетов в дзэн-буддизме. На английском языке насчитывается 25 основных его работ о дзэн-буддизме, а на японском — до сих пор неизвестных на Западе — еще по крайней мере 18. Более того, он был, как показывает хронологическая библиография книг о дзэн-буддизме на английском языке, пионером обучения этому предмету вне Японии, так как до опубликования его первой серии «Эссе о дзэн-буддизме» в 1927 году на Западе о дзэне, как о живом опыте, не знал никто, исключая знакомых с «Религией самураев» Кайтена Нукарийи и читателей журнала «Восточный буддизм».

Доктор Судзуки пишет со знанием дела. Он не только изучил оригинальные буддийские произведения на санскрите, пали, китайском и японском языках, но прекрасно ориентировался в современной философской литературе как на немецком и французском, так и на английском языке, на котором он бегло говорил и писал. Более того, он был больше, чем ученый. Хотя он и не являлся священником ни одной из буддийских сект, его уважали в каждом японском храме, так как знание духовных ценностей было в нем непосредственным и глубоким, о чем свидетельствуют все, кто имел возможность лично с ним общаться. Когда он обсуждал высшие состояния сознания, он говорил как человек, который в них жил; и на тех, кто духовно общался с ним, он производил впечатление человека, ищущего интеллектуальные символы для описания состояния сознания, лежащего «по ту сторону интеллекта».

Читать дальше

Похожие книги на «Основы дзэн-буддизма»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Основы дзэн-буддизма» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Обсуждение, отзывы о книге «Основы дзэн-буддизма» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обратная связь от сотрудников руководству
  • Т9 приставка андроид инструкция по применению
  • Руководство jura impressa c5
  • Диагностика ревматических заболеваний руководство для врачей
  • Came 001bx 78 инструкция по подключению