Руководство hot potatoes


Методическое пособие

к курсу повышения квалификации учителей
«Использование программ «Hot Potatoes v 6.0»

для создания интерактивных заданий,

тестов и кроссвордов»

(курс для начинающих)

 Автор: методист высшей категории Шмыр Анна Сергеевна

Калининград-2008

Занятие первое: Введение.

  1. Программа Hot Potatoes. Общие сведения.

Hot Potatoes — инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и  самоконтроля  учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.

С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).

Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.

1.2. Авторы программы.

Программа разрабатывалась в 1997-2003 г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада (http://web.uvic.ca/hcmc).

Авторы программы:

Stewart Arneil – HTML, JavaScript, программирование для Macintosh

Martin Holmes – HTML, JavaScript, программирование для Windows (http://www.mholmes.com)

Hilary Street (компания «Interdesign Media») – графика.

Martin Holmes является автором последней, 6 версии программы, выпущенной в октябре 2003 года.

1.3. Основные блоки  программы.

В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.

  1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).
  2. JCloze – Заполнение пропусков.
  3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).
  4. JCross – Кроссворд.
  5. JMix – Восстановление последовательности.

Все упражнения  выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

Данная версия программы содержит также дополнительный блок The Masher (Инструменты), позволяющий объединять созданные задания и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и учебные курсы.

1.4. Условия использования программ

Программы предлагаются в бесплатном (при соблюдении определенных условий) и платном вариантах.

Бесплатно пять указанных программ для разработки заданий и тестов могут использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.

Программа The Masher является платной – она приобретается и регистрируется отдельно от других программ.

Плата за все программы предусмотрена:

  1. если результаты программ используются коммерческими образовательными учреждениями;
  2. если за использование созданных материалов взимается плата;
  3. если доступ к материалам ограничивается тем или иным способом (единственное возможное ограничение – использование пароля при размещении заданий и тестов);
  4. если используется программа The Masher для создания уроков и наборов тестов.

Коммерческими вопросами, связанными с распространением программы, занимается компания Half-Baked Software Inc. (http://www.halfbakedsoftware.com).

1.5. Технические требования

Для использования набора программ Hot Potatoes необходимо соблюдение следующих требований:

версия операционной системы Windows 98, ME, NT4, 2000, XP или Vista;

возможно использование программ под Unix и Macintosh;

версии одного из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Netscape 7+, Mozilla 1.4+, FireBird 0.7, и др;

Web- сервер для выкладывания созданных в виде html – страниц заданий и тестов.

Знание языка гипертекстовой разметки документа (HTML) и JavaScript предоставляет больше возможностей для изменения конфигурации заданий (см. раздел «Для продвинутых пользователей» справочной информации по работе с программой (Help)), но не является обязательным требованием для создания заданий и тестов.

Учащиеся могут получить доступ к разработанным заданиям и тестам с помощью обычного браузера, программы Hot Potatoes учащимся не нужны.

1.6. Выгрузка и установка программы

Hot Potatoes можно скачать с главной страницы сайта http://web.uvic.ca/hrd/hotpot 

В разделе Downloads при обращении к ссылке Hot Potatoes 6.2 installer выполнится копирование саморазархивирующегося файла setup_hotpot_6240.exe.  Размер файла – около 10 МБ.

Возможно, что в момент Вашего скачивания  версия файла будет другая.

* Слушателям данного курса программа предоставляется преподавателем: см. файл  «setup_hotpot_6240.exe» .

Для  установки программы просто запустите этот файл на выполнение. Вы можете выбрать язык установки.

Затем просто следуйте инструкциям мастера:

Выберите папку для установки программы:

После окончания установки мастер предложит запустить программу.

Для удаления программы Вы можете использовать главное меню – выбрать команду Uninstall Hot Potatoes 6 или стандартную процедуру удаления программ (Пуск – Панель управления – Установка и удаление программ).

1.7. Регистрация программы

Для использования пяти программ по созданию заданий и тестов без всяких ограничений Вы должны зарегистрировать Hot Potatoes. Регистрация программы бесплатная.

Незарегистрированная копия программы предоставляет ограниченные возможности (например, можно создать не более 2 вопросов в упражнении).

Зарегистрировать программу можно на странице регистрации на сайте. На страницу регистрации можно выйти:

  1. с главной страницы сайта программы http://hotpot.uvic.ca/reg/register.htm;
  2. по адресу http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/register.htm;
  3. после установки программы – из меню Помощь — Регистрация.

После прочтения лицензионного соглашения и согласия с ним вы должны заполнить форму, где указываются Ваши имя, фамилия, адрес электронной почты и выбирается страна проживания. После заполнения формы (на английском языке) надо нажать кнопку Submit.

По указанному адресу Вы получите сообщение о логине и регистрационном коде.

После получения по электронной почте имени пользователя и регистрационного кода необходимо:

запустить программу;

выбрать в меню Помощь пункт Регистрация и ввести полученные имя и регистрационный код.

После регистрации в меню Помощь не будет пункта Регистрация, а в пункте О программе будет указано имя пользователя, на которого зарегистрирована программа.

Курс по обучению работе с программой

Разработчики программ создали обучающий курс по работе с программой. Этот курс запускается из меню Помощь-Обучение.

Курс написан на английском языке. Он включает набор упражнений, заданий тестов, работая с которыми Вы сможете получить представление о возможностях программы.

А если Вы не знаете английского языка – предлагаю читать данное методическое пособие дальше .

1.8. Использование различных языков

Язык интерфейса программы по умолчанию английский. При первом запуске программа предлагает выбрать язык. Но Вы можете изменить язык в любой момент. Для смены языка можно в меню Выбор – Интерфейс – Загрузить файл интерфейса выбрать нужный файл.

Папка, где лежат интерфейсы на различных языках, расположена в какталоге установки программы, по умолчанию — C:\Program Files\HotPotatoes6\translations.

Можно также сделать собственный перевод интерфейса, открыв окно Выбор-Интерфейс-Перевод интерфейса.






Практическое задание:







Установите программу setup_hotpot_6240.exe на свой компьютер.



Зарегистрируйте её, введя свой код или код, полученный от преподавателя.



Установите язык интерфейса – русский.







Желаю успеха!







        Страница

Шмыр А.С.: Методическое пособие к курсу повышения квалификации учителей «Использование программ «Hot Potatoes v 6.0»

для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов» Калининград, 2008.

Создание интерактивных
упражнений

с помощью
программы-оболочки

«Hot Potatoes»
(Версия 6.0. 1998
— 2003)

1.1. О программе

Hot Potatoes – инструментальная
программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно
создавать интерактивные задания без знания языков программирования и
привлечения специалистов в области программирования.

С помощью программы можно создать 10
типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием
текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Особенностью этой программы является
то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для
их использования ученикам необходим только веб-браузер (например,
Internet Explorer); поэтому ученикам не нужна
программа
Hot Potatoes: она требуется только
преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Программа
широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых
дисциплин.

1.3. Основные блоки программы

Упражнения создаются с помощью 5 блоков
программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):

1. JQuiz – Викторина – вопросы с
множественным выбором ответа (4 типа заданий).

2. JCloze – Заполнение пропусков.

3. JMatch – Установление соответствий
(3 типа заданий).

4. JCross – Кроссворд.

5. JMix – Восстановление
последовательности.

Все упражнения выполняются в режиме
тренировки (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным
выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах.
Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

Шестая версия программы содержит также
дополнительный блок Masher (Инструменты), который позволяет объединять
созданные упражнения и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и
учебные курсы.

1.4. Стоимость и условия использования
программы

Программа предлагается в бесплатном
(при соблюдении определенных условий) и платном варианте.

Бесплатно программа может использоваться
государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии,
что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в
Интернете в свободном доступе
.

Блок программы «Инструменты»
является платным

– он приобретается и регистрируется отдельно от программы.

Платной программа является в случае:

1. Использования коммерческими
образовательными учреждениями.

2. Взимания платы за использование
созданных материалов.

3. Ограничения доступа к материалам тем
или иным способом (единственное возможное ограничение – использование пароля
при размещении упражнений на сайте
www.hotpotatoes.net)

4. Использования в полном объеме
дополнительного блока программы «Инструменты».

Коммерческими вопросами, связанными с
распространением программы, занимается компания
HalfBaked Software Inc. (http://www.halfbakedsoftware.com).

1.9. Использование различных языков

Язык упражнений (тексты упражнений,
формулировок заданий и обратной связи) – любой, поддерживаемый стандартом
Юникод.

Русский язык в 6 версии программы
поддерживается операционными системами Windows 2000 и Windows XP.

Язык
интерфейса
программы
по умолчанию английский. Другой язык можно установить при первом обращении к
программе или изменить в любой момент, открыв файл с переводом интерфейса на нужный
язык: меню «Options» (Настройки)

«Load interface
file» (Загрузить файл интерфейса).

Кроме того, созданные
упражнения и ответы можно

·              
распечатывать
(подробнее о распечатке
упражнений см. в разделах 2.5. и 3.4.);

·              
объединять
в тематические блоки и уроки
(подробнее
об объединении упражнений см. разделы 2.6. и 5).

Назначение кнопок на панели
инструментов

Кнопки на панели инструментов позволяют
реализовать быстрый доступ
к основным операциям создания упражнений, представленных в различных
пунктах меню программы:

1.    Редактирование текста
упражнения – «
Edit» (Правка) – стандартные кнопки:
«
cut» (вырезать), «copy» (копировать), «paste» (вставить), «delete» (удалить);

2.    Настройка конфигурации
упражнения – «
Options» (Настройки) – «Configure output» (Настройка конфигурации
упражнения);

3.    Преобразование данных в
веб-страницу (сохранение и просмотр упражнения) – «
File» (файл) – «Create Webpage»
(создать веб–страницу) – «
Webpage for v6 browsers» (веб-страницу для браузеров версии
6);

4.    Сохранение файла данных – «File» (файл) – «Save» (сохранить);

5.    Выход из программы «Exit» (Выход),

а также ряду дополнительных функций:

6.    Сохранение файла данных под
другим именем «
Save as» (Сохранить как);

7.    Включение текста в упражнение «Add reading text» (Включить текст);

8.    Открытие файла данных
существующего упражнения для редактирования «
Open»
(Открыть);

9.    Создание нового упражнения в
этом же блоке программы «
New» (Создать);

10. Справка – «Help».

Кроме того, в ряде блоков программы на
панель инструментов выносятся и другие кнопки – для быстрого доступа к
операциям, необходимых только для создания определенных типов упражнений
(например, автоматическое создание сетки кроссворда в
JCross, выполнение заданий с помощью
перемещения мышью в
JMatch, вставка гиперссылок,
рисунков, объектов и др.)

2.1. Ввод данных

  1. Запустить программу Hot Potatoes;
  1. Выбрать необходимый блок программы с помощью значков
    (картофелин) на экране или с помощью пункта меню «
    Potatoes» (Упражнения);

Оформление заданий

Чаще всего изменяется цветовое
оформление задания вкладка «
Appearance» (Оформление), поскольку по
умолчанию в программе установлен белый фон страницы, серый фон текста задания и
черный цвет букв.

Цвет каждого элемента упражнения
задается с помощью стандартной цветовой палитры, которая вызывается нажатием
кнопки рядом с полем нужного элемента (в поле цвет обозначен цифровым кодом).
Все вносимые изменения сразу же отражаются на макете экрана упражнения в левой
части окна настройки конфигурации:

Измененную конфигурацию можно использовать
только для данного задания – для этого нужно нажать на кнопку «
OK».

Чтобы использовать созданную
конфигурацию в других упражнениях программы, нужно сохранить файл конфигурации
– кнопки «
Save» (Сохранить файл конфигурации)
и «
Save as», а затем загружать его –
кнопка «
Load» (Загрузить файл конфигурации)
в окне «
Configuration file» (Файл конфигурации).

2.3. Преобразование данных в
веб-страницу упражнения и сохранение файла упражнений

Введенные данные (задания и настройки
конфигурации) необходимо преобразовать в формат упражнения – веб-страницу и
сохранить.

Для этого в пункте меню «File» (Файл) используется подпункт «Create Webpage»
(Создать веб-страницу) или соответствующая кнопка на панели инструментов (
*Там, где предусматривается несколько форматов
упражнения, в этом пункте меню и, соответственно на панели инструментов,
появляются подпункты
).

После выбора подпункта меню или нажатия
на кнопку «
Create Webpage»
(Создать веб-страницу) появляется окно «
Save as» (Сохранить как), в котором необходимо
ввести имя файла упражнения и выбрать (создать) папку, в которой оно будет
сохраняться.

*В имени файла желательно обозначить тему и порядковый номер
упражнения; не рекомендуется использовать пробелы, поскольку это может вызвать
проблемы при работе с некоторыми веб-браузерами.

При нажатии кнопки «Save» (Сохранить) появляется еще одно
диалоговое окно – «
View or upload the exercise» (Просмотреть упражнение или
разместить на сайте) с тремя вариантами дальнейших действий:

·               
просмотреть
созданное упражнение в веб-браузере (
View the exercise in my browser);

·               
разместить упражнение на
сайте www.hotpotatoes.net (Upload the file to the hopotatoes.net
Website);

·               
ничего не
делать
(Nothing).

При выборе первого варианта «View the exercise in my browser» (Просмотреть упражнение в
веб-браузере), упражнение будет представлено в том виде, в котором с ним будет
работать обучающийся.

Упражнение можно не только просмотреть,
но и выполнить. После закрытия окна просмотра упражнения происходит возврат к
рабочему экрану ввода данных.

Если после просмотра в упражнение
необходимо внести какие-то изменения, это можно сделать после просмотра,
а потом обязательно
еще раз преобразовать данные в упражнение и сохранить (заменить) созданный ранее
файл упражнения
(эта
процедура повторяется после любого внесения изменений в файл данных).

При выборе второго варианта
(Разместить упражнение на сайте
www.hotpotatoes.net) необходимо соблюдать условия использования
сайта
www.hotpotatoes.net

При выборе третьего варианта
(Ничего не делать) файл сохраняется без предварительного просмотра упражнения,
и происходит возврат к рабочему экрану ввода данных.

2.4. Сохранение исходного файла данных

Поскольку в готовые упражнения
(веб-страницы) изменения внести уже нельзя, все изменения (языкового материала
и конфигурации) делаются в исходном файле данных.

Для того чтобы впоследствии можно было
изменять созданные упражнения (редактировать языковой материал или
конфигурацию), необходимо сохранить файл данных.

Это можно сделать:

·               
после
завершения ввода данных и настройки конфигурации;

·               
после
просмотра созданной веб-страницы;

·               
при выходе
из программы.

Файл данных сохраняется стандартным
способом: с помощью пункта меню «
File» (Файл) и подпунктов «Save» (Сохранить) или «Save as» (Сохранить как) или
соответствующих кнопок на панели инструментов.

Файл данных для каждого блока программы
(каждого типа упражнений) имеет свое расширение и цвет пиктограммы.

*Файл данных упражнений, объединенных в один урок или тематический
блокс помощью блока «Инструменты», обозначается пиктограммой программы
«Инструменты».

упражнение

пиктограмма

расширение
имени файла

JQuiz

Викторина
(множественный выбор ответа)

*.jqz

*.jcl

JCloze

Заполнение
пропусков

*.jcw

JCross

Кроссворд

*.jmx

JMix

Восстановление
последовательности

*.jmt

JMatch

Установление
соответствий

Masher

Инструменты

*.jms

Для того чтобы можно было легко ориентироваться
в файлах данных и упражнений рекомендуется файлам данных и файлам
упражнений давать одинаковые имена и хранить файлы данных в одной
папке с созданными упражнениями.

2.5. Распечатка упражнений

Все упражнения можно распечатать; при
распечатке упражнений из файлов данных задания печатаются с ответами. При этом
все задания (кроме кроссворда) копируются программой в буфер обмена, а затем
стандартными способами вставляются в текстовый документ и распечатываются с
помощью текстового редактора.

Кроссворд распечатывается из
веб-браузера как веб-страница, специально созданная для печати (
подробнее о распечатке кроссвордов см. в
разделе 3.4.)
.

2.6. Объединение упражнений в уроки и
тематически блоки

Созданные упражнения можно объединить в
тематические блоки, уроки и серии уроков различными способами (
подробнее см. в разделе 5). Блок программы «The Masher» (Инструменты) позволяет
сделать это автоматически и объединять упражнения не только в уроки, но и в
серии уроков, включать в уроки материалы, созданные с помощью других программ,
и объединять материалы в учебные курсы.

3. Рекомендации по созданию упражнений
(на основе текстового материала)

3.1. Викторина (JQuiz)

С помощью этого блока программы могут
быть созданы упражнения на основе вопросов и различных вариантов представления
ответов:

·               
«множественный
выбор» (multiple choice) – один правильный ответ из нескольких вариантов
ответов;

·               
выбор
нескольких правильных ответов (multi-select);

Ввод данных

1. Запустить программу Hot Potatoes, выбрать «JQuiz» на экране или в меню «Potatoes»
(
Упражнения)–
откроется рабочее окно этого блока программы.

  1. Ввести заголовок упражнения (поле «Title»);
  2. Ввести вопрос в поле («Q») и ответы (поле «Answers»).
  3.  

3. Выбрать из раскрывающего списка
справа от поля «
Q» (Вопрос) тип ответа:
«multiple choice» (множественный выбор») – установлен по умолчанию;
«multi-select» (несколько правильных ответов); «short answer» (краткий открытый
ответ), «hybrid» (смешанный).

4. Отметить правильный/ные ответ/ты в
поле «
Correct» (Правильно).

* В вопросе с кратким открытым ответом может быть как
один, так и несколько вариантов правильного ответа.

5. При необходимости ввести комментарии
к ответам (как ко всем, так и к отдельным, например, только к неправильным) в
поле «
Feedback» (Обратная связь):

Для перехода к следующему вопросу
используются стрелки рядом с полем номера вопроса.

Вопросы на экран можно выводить
как по одному, так и все сразу.

·               
установить
определенное количество вопросов, которое выводится на экран (один вопрос, несколько
вопросов или все вопросы сразу; если число вопросов не установлено, то выбор –
«показать один вопроса или все сразу»– делается учеником).

Редактирование упражнения производится с помощью пункта
меню «
Manage Questions» (Редактирование), который
включает следующие подпункты: просмотр всех вопросов (
View Quiz Outline), удаление (Delete Questions), копирование (Clone Question), перемещение (Move Questions), вставка вопросов (Insert Question), изменение порядка вопросов и
ответов в вопросе (
Shuffle):

  1. После
    ввода данных и редактирования упражнения необходимо преобразовать данные в
    упражнение (веб-страницу) – см. раздел 2.3
  2. .
    Сохранить файл данных – см. раздел 2.4.

После
этого можно:

а) Создать новое упражнение в этом же блоке программы «File» (Файл) – «New» (Создать) или соответствующая кнопка
на панели инструментов;

б) закрыть этот блок программы и перейти к другому блоку
на главном экране программы
Hot Potatoes;

в) завершить работу с программой Hot Potatoes.

Дополнительные возможности

Настройка конфигурации

В викторине предоставляется множество
возможностей для настройки конфигурации упражнений. Выбрав вкладку «
Other» (Другое) в окне «Configure Output» (Настройка конфигурации)
можно:

·               
менять
порядок вопросов при каждой загрузке упражнения;

·               
показывать
количество вопросов, на которых был дан правильный ответ с первой попытки;

·               
показывать
общую оценку после каждого правильного ответа;

·               
учитывать
регистр букв (строчные, прописные) при проверке ответа.

·               
показывать
список других возможных верных ответов;

·               
установить
количество попыток ввода краткого ответа после которых задание трансформируется
в вопрос с множественным выбором ответа ( настройка используется в ответах
смешанного типа);

·               
использовать
экранную клавиатуру (для кратких ответов);

·               
выводить на
экран заданное количество вопросов.

Кроме того, продвинутые пользователи
могут использовать возможности оценки степени правильности ответа; учета
частично правильных ответов; включения режима тестирования.

Для использования дополнительных
возможностей в викторине необходимо выбрать режим продвинутого пользователя «
Advanced mode» в пункте меню «Options» (Настройки) – «Mode» (Режим).

Инструкции для продвинутых
пользователей представлены в соответствующем разделе («For power-users»)
Справки программы.

3.2. Заполнение пропусков
(JCloze)

Ввод данных

  1. Запустить программу Hot Potatoes, выбрать «JCloze» на
    экране или в меню «Potatoes» (Упражнения)– откроется рабочее окно этого
    блока программы.
  1. Ввести заголовок упражнения (поле «Title»).
  1. Ввести текст, в котором будут сделаны пропуски слов
    или букв в cловах (большое поле под полем заголовка). Текст вводится с
    помощью клавиатуры или копируется из любого документа.

  1. Отметить слова или буквы, которые будут пропущены в
    упражнении. Для этого нужно выделить нужное слово или его часть и нажать
    на кнопку «Gap» (Пропуск).

В поле «Gapped words alternatives»
(Варианты пропущенных слов – Пропуски) отмеченное слово будет указано в поле «
Word» (Слово), в поле «Gap#» (Номер пропуска) будет указан
порядковый номер пропущенного в тексте слова.

Если не будут вводиться
подсказки для учеников или варианты ответов, то можно нажать кнопку ОК и
продолжить отмечать пропущенные слова в тексте.

Слова (буквы), отмеченные как пропуски,
автоматически выделяются в тексте красным цветом и подчеркиваются:

Последовательность выбора слов для пропусков в тексте не
имеет значения,
поскольку все пропущенные слова нумеруются автоматически от
начала текста.

Редактирование упражнения

Кнопки «Delete
Gap» (Удалить пропуск) и «Clear Gaps» (Очистить — Удалить все
пропуски) позволяют изменить слова, которые будут пропущены в упражнении.

Кнопка «Show words» (Показать пропущенные слова)
позволяет перейти к диалоговому окну «
Gapped words alternatives» (Варианты пропущенных слов) и
отредактировать подсказки или альтернативные варианты правильных ответов, выбирая
пропущенные слова по порядковому номеру.

  1. По усмотрению преподавателя пропущенные слова можно
    выводить или не выводить на экран:

Для того чтобы вывести пропущенные
слова на экран, необходимо в настройке конфигурации (
Configure Output) выбрать вкладку «Other» (Другое) и установить метку «Include word list with text» (Вывести список пропущенных
слов на экран). Если эта метка не установлена, пропущенные слова на экран не
выводятся.

Дополнительные возможности

Подсказки и варианты правильных
ответов

В диалоговом окне «Gapped words alternatives» (Варианты правильных ответов)
в поле «
Clue» (подсказка) можно ввести
подсказку к пропущенному слову (перевод, синоним, антоним, толкование), к которым
можно обратиться при выполнении упражнения. Кроме того, при необходимости в
полях «
Alternative correct answers» (Варианты правильных ответов)
– можно ввести варианты правильных ответов.

* Варианты правильных ответов и подсказки можно вводить не ко всем
словам.

Если в упражнение были введены
подсказки, то они будут вызываться нажатием на кнопку «?» рядом с каждым
словом, для которого была предусмотрена подсказка.

Автоматическое создание пропусков

Программой предусмотрен режим
автоматического создания пропусков. Он вызывается с помощью кнопки «
AutoGap» (Автопропуск). В диалоговом
окне «
AutoGap»
(Автопропуск) необходимо указать порядковый номер слов, которые будут
пропущены: например, каждое второе слово, каждое пятое и т.п. в поле «
Type a number forn”» (Введите порядковый номер).

Учет регистра (прописные /
строчные буквы) при оценке ответов

В настройке конфигурации можно
установить или отключить учет использования прописных или строчных букв при
оценке правильности введенных ответов.

Для этого необходимо в окне «Configuration file» (Файл конфигурации) выбрать
вкладку «
Other» (Другое) и установить или
снять метку «
Make answerchecking
case sensitive» (Учет регистра при оценке
ответов)

Кроме того, в этом упражнении можно
вывести на экран клавиатуру для того, чтобы ученик не впечатывал слова, а
вводил буквы с помощью мыши. Подробнее об экранной клавиатуре см. раздел 3.7)

  1. После
    ввода данных и редактирования упражнения необходимо преобразовать данные в
    упражнение (веб-страницу) – см. раздел 2.3
  2.  Сохранить
    файл данных – см. раздел 2.4.

После
этого можно:

а) Создать новое упражнение в этом же блоке программы «File» (Файл) – «New» (Создать) или соответствующая кнопка
на панели инструментов;

б) закрыть этот блок программы и перейти к другому блоку
на главном экране программы
Hot Potatoes;

в) завершить работу с программой Hot Potatoes.

3.3. Установление соответствий (JMatch)

Соответствия в подобного рода
упражнениях устанавливаются, как правило, между следующими элементами:

слово – синоним

слово – антоним

фраза – толкование

слово – определение

слово – перевод

слово – изображение

слово – звуковая форма и т.п.

В данной программе этот тип упражнений
также включает задания на восстановление последовательности элементов. В этом
случае соответствия устанавливаются между порядковыми номерами и необходимой
последовательностью слов или предложений.

(1) First:

Start a Hot
Potato.

(2) Second:

Enter your data.

(3) Third:

Save your data.

(4) Fourth:

Set the correct
configuration.

(5) Fifth:

Click on «File /
Create Web page».

Упражнение может быть представлено в
трех форматах:

·               
установление
соответствий с помощью перемещения элементов мыщью;

·               
выбор
варианта соответствия из раскрывающегося списка;

·               
карточки
для запоминания соответствий.

Выбор типа упражнения производится на
этапе преобразования данных в упражнение.

Ввод данных

1. Запустить программу Hot Potatoes, выбрать «JMatch» на экране или в меню «Potatoes» (Упражнения) – откроется рабочее окно
этого блока программы.

2. Ввести материал упражнения в
соответствующие поля: первое поле предназначено для фиксированного списка
элементов, который будет расположен на экране слева; второе поле предназначено
для элементов, из которых будет осуществляться подбор соответствий к элементам
фиксированного списка.

Элементы вводятся в правильной
последовательности
– перемешиваться они будут автоматически при загрузке
упражнения.

Для первых двух типов упражнений при
вводе данных можно использовать возможность фиксации одного из перемещаемых
элементов списка, установив метку «
Fix» (зафиксировать) напротив
одного из соответствий. Соответствие, отмеченное как «зафиксированное», будет
устанавливаться на экране автоматически и служить примером правильного ответа и
выполнения задания.

В упражнениях второго типа (выбор
элементов соответствия из списка) используется Поле «Default» (По умолчанию»).

Текст, введенный в это поле, выводится
на экран в качестве первого слова раскрывающегося списка. Это может быть

·               
один или
несколько вопросительных знаков (как это сделано в программе по умолчанию):

·               
не
заполненное поле – таким оно останется на экране упражнения:

·               
дополнительный
неправильный ответ:

·               
один из
правильных
ответов

Для этого ответ вводится только в поле
«
Default» (По умолчанию) и не вводится
в поле соответствий:

Редактирование упражнения осуществляется с помощью пункта
меню «
Manage Items» (Элементы): можно менять
последовательность элементов в фиксированном списке (
View Exercise Outline), вставлять (Insert item), перемещать (Move Item) и удалять (Delete Item) введенные соответствия,
изменять последовательность введенных элементов и соответствующих им правильных
ответов (
Shuffle items) и менять местами поля (Shuffle left items with right items).

3. Преобразовать данные в веб-страницу
упражнения. Для этого необходимо выбрать нужный формат упражнения:

3.1. Для создания упражнения, в котором
соответствие устанавливается с помощью перемещения элементов мыщью, необходимо
в меню Файл в подпункте «
Create Webpage»
(Создание веб-страницы) выбрать пункт «
Drag/Drop WebPage» («Веб-страница с
перемещением) или соответствующую кнопку на панели инструментов.

3.2. Для создания упражнения, в котором
выбирается вариант соответствия из раскрывающегося списка, необходимо в меню
Файл в подпункте «
Create Webpage»
(Создание веб-страницы) выбрать подпункт «
WebPage»
(Веб-страница) или соответствующую кнопку на панели инструментов.

3.3. Карточки для запоминания слов и
выражений создаются только с помощью меню: «
File» (Файл) – «Create Web-page» (Создание
веб-страницы) – «Flashcards» (Карточки).

При выполнении упражнения на экране сначала появляется
карточка с текстом из одного поля упражнения, после нажатия на кнопку «
Next» (Далее) – две карточки с правильным вариантом
соответствия.

С помощью кнопки «Next» (Далее) осуществляется переход к
следующим парам соответствий. Карточки с выученными соответствиями можно
убирать из списка с помощью кнопки «
Delete» (Удалить).

  1. После
    ввода данных и редактирования упражнения необходимо преобразовать данные в
    упражнение (веб-страницу) – см. раздел 2.3
  2. .
    Сохранить файл данных – см. раздел 2.4.

После
этого можно:

а) Создать новое упражнение в этом же блоке программы «File» (Файл) – «New» (Создать) или соответствующая кнопка
на панели инструментов;

б) закрыть этот блок программы и перейти к другому блоку
на главном экране программы
Hot Potatoes;

в) завершить работу с программой Hot Potatoes.

3.4. Кроссворд (JCross)

Ввод данных

1. Запустить программу Hot Potatoes, выбрать «JCross» на экране или в меню «Potatoes» (Упражнения) – откроется рабочее окно
этого блока программы.

2. Ввести название кроссворда в поле «Titile» (Название). Заполнение этого поля обязательно,
если планируется распечатка решенного
кроссворда.

3. Разместить слова в кроссворде
(создать сетку кроссворда). Возможны два способа размещения слов – вручную и
автоматически.

При размещении слов вручную положение
слов в сетке определяется пользователем: слова буква за буквой вводятся в поле
кроссворда.

При автоматическом размещении слов все
слова вводятся списком в поле ввода слов в окне «
Create
a crossword grid automatically» (Автоматическое создание
сетки), а затем программа подбирает варианты их размещения.

Для автоматического создания сетки
кроссворда необходимо:

·               
выбрать в
пункте меню «
Manage Grid» (Сетка) подпункт «Automatic GridMaker»
(Автоматическое создание сетки) или соответствующую кнопку на панели
инструментов;

·               
ввести
максимальное количество ячеек в кроссворде в соответствующем поле «
Maximum grid size»;

·               
в поле
ввода слов ввести все слова кроссворда – каждое слово вводится с новой
строки;

·               
нажать
кнопку «Make the grid» (Создать сетку)

Введенные слова будут размещены в поле кроссворда:

*С помощью
кнопок-стрелок в левом нижнем углу экрана можно перемещать созданный кроссворд
в рамках поля.

4. Ввести определения к словам.
Определениями могут быть классические дефиниции, синонимы, антонимы, гипонимы,
гиперонимы, а также предложениями и словосочетаниями, в которых слова
кроссворда представлены в контексте.

При нажатии кнопки «Add clues» (Ввести определения)
появляется окно редактирования определений. В верхней части экрана расположены
слова, которые в кроссворде размещены по горизонтали (
Across), в нижней – по вертикали (Down). Для ввода определения выделяется
нужное слово в списке, в поле под списком вводится определение и нажимается
кнопка «
OK».

Последовательность ввода определений не имеет
значения.

После введения определений можно
вносить любые изменения в сетку – при перемещении слов программа будет
сохранять соответствующие определения.

Дополнительные настройки

Предъявление определений в упражнении.
На экране упражнения-кроссворда определения могут быть представлены по одному
или все сразу. По умолчанию предъявляется одно определение – к выбранному
слову. Для того чтобы на экран выводились сразу все определения необходимо
установить метку «
Show all clues below the crossword grid» (Показывать все определения)
в окне вкладки «
Other» (Другое) настройки
конфигурации (
OptionsConfigure output).

  1. После
    ввода данных и редактирования упражнения необходимо преобразовать данные в
    упражнение (веб-страницу) – см. раздел 2.3
  2. .
    Сохранить файл данных – см. раздел 2.4.

После
этого можно:

а) Создать новое упражнение в этом же блоке программы «File» (Файл) – «New» (Создать) или соответствующая кнопка
на панели инструментов;

б) закрыть этот блок программы и перейти к другому блоку
на главном экране программы
Hot Potatoes;

в) завершить работу с программой Hot Potatoes.

Выполнение упражнения

Последовательность выполнения заданий в
кроссворде произвольная, при выборе номера слова появляется его определение
(независимо от того, есть ли уже список всех определений на экране).

Распечатка кроссворда

Версия для печати создается в виде
веб-страницы, представленной в двух вариантах – с незаполненным и решенным
кроссвордом.

Для создания веб-страницы с версией
кроссворда для распечатки необходимо в пункте меню «Файл» выбрать пункт «
Export for printing» (Экспорт для печати).

На экране появится веб-страница с
кроссвордом в черно-белом варианте:

Для того чтобы распечатать вариант
страницы с решенным кроссвордом, нужно на полученной странице щелкнуть
левой кнопкой мыши по названию кроссворда. Повторный щелчок по названию
возвращает к исходному варианту – странице с нерешенным кроссвордом.

Полученные веб-страницы распечатываются
стандартными способами как из веб-браузера, так и из текстового редактора.

Для правильной распечатки кроссворда из
веб-браузера необходима предварительная настройка браузера (Меню «Сервис»
– «Свойства обозревателя» – «Дополнительно» – Параметры: печать: «Печатать
цвета и рисунки фона»)
.

3.5. Восстановление
последовательности (JMix)

Материалом для упражнения могут быть
слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное
упражнение
.

Ввод данных

1. Запустить программу Hot Potatoes, выбрать «JMix» на экране или в меню «Potatoes» (Упражнения) – откроется рабочее окно
этого блока программы.

2. В поле «Title» ввести название упражнения.

3. Ввести в поле «Main Sentence» (Главное
предложение/Правильный вариант) слово, словосочетание или предложение. Каждый
сегмент (буква, слово, словосочетание, знак препинания) вводится с новой
строки:

В упражнении необходимо использовать
стандартные двойные кавычки или вообще отказаться от использования кавычек;
также лучше не использовать угловые скобки (< >), поскольку они
используются при разметке HTML и в упражнение могут быть включены только для
обозначения ссылки на графические файлы.

5. Объединение упражнений в
уроки или тематические блоки

После сохранения файлов упражнений в
специальную папку, файл каждого упражнения открывается отдельно: при обращении
к кнопке веб-браузера и/или упражнения «Назад» и при закрытии страницы с
упражнением будет происходить возвращение в папку с упражнениями.

Для настройки перехода от упражнения к
упражнению без выхода из веб-браузера можно использовать следующие возможности:

·               
независимо
от программы Hot Potatoes (например, в текстовом редакторе Word) создать
веб-страницу «Содержание» со списком упражнений и оформить переход от
упражнения к упражнению с помощью гиперссылок;

·               
настроить
переход к следующему упражнению с помощью настройки навигации в исходных файлах
данных. При такой настройке при нажатии кнопок «
Next»
(Далее) или «
Back» (Назад) осуществляется
переход к нужному упражнению.

Кроме того, с помощью блока программы
«The Masher» (Инструменты) можно автоматически создать:

·               
упражнения
на основе файлов данных и страницу «
Index» (Содержание)» со списком
упражнений;

·               
 страницу
«Index» (Содержание) для уже имеющихся упражнений.

*В бесплатной версии блока программы можно включить в
урок только 3 упражнения.

5.3. Автоматическое объединение
упражнений в урок
с помощью блока программы «
The Masher»
(Инструменты)

При объединении упражнений в урок с
помощью блока программы «Инструменты» автоматически:

·               
создается
веб-страница «Содержание» для урока со ссылками на упражнения;

·               
все
упражнения урока и файл «Содержание» размещаются в одной папке.

Для объединения упражнений в урок с
помощью блока программы «Инструменты» необходимо:

1.    Создать и сохранить только
файлы данных.

2.    Открыть программу «Masher» (Инструменты).

3. Выбрать вкладку «Index» (Содержание) и ввести название урока.

4. Во вкладке «Files» (Файлы) с помощью кнопки «Add files» (Добавить файлы) по одному
ввести исходные файлы данных, которые будут включены в урок.

5. Для оформления всех файлов урока в
едином стиле, необходимо выбрать вкладку «
Appearance» (Оформление) (аналогичную
вкладке «Оформление» в блоках упражнений), сделать необходимые настройки и
установить метку «
Use settings specified below for all files» (Использовать сделанные настройки во
всех файлах). Если установить метку «
Use settings in configuration or data files» (Использовать настройки
файлов конфигурации или файлов данных), то в упражнениях будет использоваться
оформление, сделанное в каждом файле данных или в файлах конфигурации.

6. Выбрать вкладку «Buttons» (Кнопки) и указать, будут ли
использоваться в рабочем окне упражнений кнопки «
Next»
Далее», «
Index» (Содержание), «Back» (Назад).

*Даже были сделаны какие-то установки в каждом
конкретном упражнении, для упражнений, объединенных в урок, будут действовать
только настройки, сделанные в этом блоке программы.

7. Ввести в поле «Output Folder» (Папка размещения урока)
название папки для размещения файлов урока (упражнений и содержания) –
впечатать или использовать кнопку «Browse» (Обзор).

* Такую папку нужно создать заранее; если не
указать названия папки для упражнений, то упражнения и содержания будут
размещены в той же папке, что и файлы данных.

8. Для объединения упражнений и
страницы «Index» (Содержание) в урок нажать кнопку «Build unit» (Создать урок)
в нижней части диалогового окна / соответствующую кнопку на панели инструментов
или выбрать в меню «Actions» (Действия) пункт «Build unit» (Создать урок).

Когда урок будет сформирован, появится
диалоговое окно «
Information» (Информация):«Would you like to view the unit now?» (Вы хотели бы просмотреть
урок?) – «
Yes» (Да), «No» (Нет).

При нажатии на кнопку «Yes» (Да), на экране появится созданная
страница содержания урока с гиперссылками на входящие в него упражнения:

9. Сохранить файл урока (по умолчанию
он называется project, можно выбрать любое другое название, например, Урок и
т.п.). Файл урока удобнее хранить в той же папке, где и файлы данных упражнения
урока.

Выполнение упражнений

1. Открыть папку, которая была указана
как место сохранения урока, в ней буду размещены файлы упражнения и файл
содержания (
Index):

2. Открыть файл «Index» (Содержание) и
начать работу.

Упражнения могут выполняться
последовательно или в произвольном порядке. Перемещение от файла к файлу в
зависимости от сделанных настроек будет осуществляться или с помощью кнопок
веб-браузера, с помощью кнопок перемещения в упражнениях, с помощью ссылок на
странице «Содержание».

На панели навигации в каждом упражнении будет выведена
кнопка «Содержание»:

5.4. Автоматическое создание
страницы «Содержание» с помощью блока программы «
The Masher»
(Инструменты)

Если созданы не только файлы данных, но и упражнения, то с
помощью блока программы «
The Masher» (Инструменты) можно
автоматически создать для них страницу «Содержание».

Последовательность работы:

1. Создать упражнения.

2. Переместить упражнения в отдельную папку.

3. Запустить блок программы «The Macher» (Инструменты).

4. Ввести список файлов данных урока (см. раздел 5.4.
пункт 4).

5. Ввести в поле «Output Folder» название папки для размещения
страницы «Содержание» – впечатать или использовать кнопку «Browse» (Обзор).
Ввести название папки для размещения». Это должна быть та же самая папка, к
которую сохранены упражнения.

6. Для создания страницы содержания используется меню «Actions» (Действия) – «Build index
page only»
(Создать только страницу Содержание») или соответствующая кнопка на панели
инструментов.

После того, как страница «Содержание» будет создана, можно
будет просмотреть урок.

7.
Сохранить файл урока (его также лучше сохранить в папку с файлами данных
урока).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа Hot Potatoes. Общие сведения.

Hot Potatoes — инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.

С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).

Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.

Авторы программы.

Программа разрабатывалась в 1997-2003 г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада (http://web.uvic.ca/hcmc).

Авторы программы:

Stewart Arneil — HTML, JavaScript, программирование для Macintosh

Martin Holmes — HTML, JavaScript, программирование для Windows (http://www.mholmes.com)

Hilary Street (компания «Interdesign Media») — графика.

Martin Holmes является автором последней, 6 версии программы, выпущенной в октябре 2003 года.

Условия использования программ

Программы предлагаются в бесплатном (при соблюдении определенных условий) и платном вариантах.

Бесплатно пять указанных программ для разработки заданий и тестов могут использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.

Программа The Masher является платной — она приобретается и регистрируется отдельно от других программ.

Плата за все программы предусмотрена:

  • если результаты программ используются коммерческими образовательными учреждениями;
  • если за использование созданных материалов взимается плата;
  • если доступ к материалам ограничивается тем или иным способом (единственное возможное ограничение — использование пароля при размещении заданий и тестов);
  • если используется программа The Masher для создания уроков и наборов тестов.

Коммерческими вопросами, связанными с распространением программы, занимается компания Half-Baked Software Inc. (http://www.halfbakedsoftware.com).

Технические требования

Для использования набора программ Hot Potatoes необходимо соблюдение следующих требований:

  • версия операционной системы Windows 98, ME, NT4, 2000, XP или Vista;
  • возможно использование программ под Unix и Macintosh;
  • версии одного из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Netscape 7+, Mozilla 1.4+, FireBird 0.7, и др;
  • Web- сервер для выкладывания созданных в виде html — страниц заданий и тестов.

Знание языка гипертекстовой разметки документа (HTML) и JavaScript предоставляет больше возможностей для изменения конфигурации заданий (см. раздел «Для продвинутых пользователей» справочной информации по работе с программой (Help)), но не является обязательным требованием для создания заданий и тестов.

Учащиеся могут получить доступ к разработанным заданиям и тестам с помощью обычного браузера, программы Hot Potatoes учащимся не нужны.

Выгрузка и установка программы

Hot Potatoes можно скачать с главной страницы сайта http://web.uvic.ca/hrd/hotpot

В разделе Downloads при обращении к ссылке Hot Potatoes 6.2 installer выполнится копирование саморазархивирующегося файла setup_hotpot_6240.exe. Размер файла — около 10 МБ.

Возможно, что в момент Вашего скачивания версия файла будет другая.

* Слушателям данного курса программа предоставляется преподавателем: см. файл «setup_hotpot_6240.exe».

Для установки программы просто запустите этот файл на выполнение. Вы можете выбрать язык установки.Затем просто следуйте инструкциям мастера.

Для удаления программы Вы можете использовать главное меню — выбрать команду Uninstall Hot Potatoes 6 или стандартную процедуру удаления программ (Пуск — Панель управления — Установка и удаление программ).

Регистрация программы

Для использования пяти программ по созданию заданий и тестов без всяких ограничений Вы должны зарегистрировать Hot Potatoes. Регистрация программы бесплатная. Незарегистрированная копия программы предоставляет ограниченные возможности (например, можно создать не более 2 вопросов в упражнении).Зарегистрировать программу можно на странице регистрации на сайте.

На страницу регистрации можно выйти:

  • с главной страницы сайта программы http://hotpot.uvic.ca/reg/register.htm;
  • по адресу http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/register.htm;
  • после установки программы — из меню Помощь — Регистрация.

После прочтения лицензионного соглашения и согласия с ним вы должны заполнить форму, где указываются Ваши имя, фамилия, адрес электронной почты и выбирается страна проживания. После заполнения формы (на английском языке) надо нажать кнопку Submit.

По указанному адресу Вы получите сообщение о логине и регистрационном коде.

После получения по электронной почте имени пользователя и регистрационного кода необходимо:

  • запустить программу;
  • выбрать в меню Помощь пункт Регистрация и ввести полученные имя и регистрационный код.

После регистрации в меню Помощь не будет пункта Регистрация, а в пункте О программе будет указано имя пользователя, на которого зарегистрирована программа.

Использование различных языков

Язык интерфейса программы по умолчанию английский. При первом запуске программа предлагает выбрать язык. Но Вы можете изменить язык в любой момент. Для смены языка можно в меню Выбор — Интерфейс — Загрузить файл интерфейса выбрать нужный файл. Папка, где лежат интерфейсы на различных языках, расположена в какталоге установки программы, по умолчанию — C:\Program Files\HotPotatoes6\translations.

Можно также сделать собственный перевод интерфейса, открыв окно Выбор-Интерфейс-Перевод интерфейса.

Основные блоки программы.

В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.

1. JQuiz — Викторина — вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).

2. JCloze — Заполнение пропусков.

3. JMatch — Установление соответствий (3 типа заданий).

4. JCross — Кроссворд.

5. JMix — Восстановление последовательности.

Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

Данная версия программы содержит также дополнительный блок The Masher (Инструменты), позволяющий объединять созданные задания и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и учебные курсы.

Итак, в состав HotPotatoes входят пять программ для составления заданий и тестов. Вне зависимости от того, какая программа используется, создание задания или теста состоит из следующих этапов:

  1. ввод текстовых данных, вопросов и ответов
  2. настройка конфигурации создаваемого задания или теста
  3. сохранение проекта для последующего изменения
  4. сохранение задания в формате HTML-страницы

Созданные задания и тесты можно вывести на печать, а также объединить в блоки и уроки.

Интерфейс всех пяти программ однотипен. Основные действия можно выполнять через главное меню и кнопки панелей инструментов. Удобнее использовать именно панели инструментов.

Описание панелей инструментов

Кнопки панелей инструментов позволяют реализовать быстрый доступ к основным операциям создания упражнений. Вывод подсказки (к сожалению, на английском языке).

В других программах в панелях инструментов могут появиться и другие кнопки, предназначенные для выполнения действий, связанных именно с этими программами, например, автоматическое создание сетки в кроссвордах или с помощью меню Potatoes.

При создании заданий и тестов в каждой из пяти программ предусмотрена возможность настройки конфигурации страниц, общей для всех программ, а также и специфических для каждой программы параметров.

Общие для всех программ настройки позволяют изменить:

  • подзаголовки и инструкции к заданиям (вкладка Название/Инструкции);
  • тексты помощи и обратной связи (вкладка Подсказки/Комментарии);
  • названия кнопок и их использование в заданиях (вкладка Кнопки);
  • оформление заданий — шрифт, цвет фона, текста и т.п. (вкладка Внешний вид);
  • установку таймера, ограничивающего время выполнения задания (вкладка Таймер);
  • параметры, специфичные для каждой программы (вкладка Другое);
  • дополнительный параметры для опытных пользователей ( вкладки Пользователь и CGI).

Вы можете изменять внешний вид задания с помощью вкладки Внешний вид. По умолчанию для задания установлен белый фон страницы, серый фон текста задания и черный цвет букв.

Цвет каждого элемента задания задается с помощью стандартной цветовой палитры, которая вызывается нажатием кнопки с радугой, расположенной рядом с полем нужного элемента (в поле цвет обозначен цифровым шестнадцатеричным кодом). Все вносимые изменения сразу же отражаются на образце экрана в левой части окна:

Можно установить фоновую картинку для задания, но помните, что фоновая картинка должна лежать в папке, где будет находиться страница с заданием. Вы можете также изменить шрифт по гарнитуре и размеру. Выбор гарнитуры не предусмотрен, поэтому Вы должны будете впечатать название гарнитуры. Если Вы не знаете это название, то просто не изменяйте его. Размер шрифта можно задать в пикселях.

Для ограничения времени на выполнение задания или теста необходимо в окне настройки конфигурации

  • выбрать вкладку Таймер;
  • в разделе Ограничение времени установить флажок Установка временных ограничений задания;
  • ввести временные показатели в минутах и/или секундах;
  • впечатать в поле Ваше время истекло фразу, которая сообщала бы ученику о том, что у него больше нет времени для выполнения задания.

Замечание. Если учащийся не укладывается в отведенное для выполнения упражнения время, упражнение загружается еще раз и выполняется сначала.

Введенные данные (задания, тесты и настройки конфигурации) необходимо преобразовать в формат веб-страницы и сохранить.

Для этого в пункте меню Файл используется пункт Создать Вэбстраницу или соответствующая кнопка на панели инструментов.

Если задание предусматривает несколько форматов упражнения, в этом пункте меню и, соответственно на панели инструментов, появляются дополнительные подпункты.

После выбора подпункта меню или нажатия на кнопку Создать веб-страницу появляется окно Сохранить как, в котором необходимо ввести имя файла страницы и выбрать или создать папку, в которой оно будет сохраняться. Удобнее, если Вы создадите папку, куда будете сохранять именно страницы в формате HTML отдельно, туда же поместите все рисунки и медиаобъекты, которые хотите поместить в задании.

Замечание. В имени файла желательно обозначить тему и порядковый номер задания, также в имени файла не рекомендуется использовать русские буквы и пробелы, поскольку это может вызвать проблемы при размещении заданий и тестов на серверах.

Затем появится еще один диалог — Просмотр или загрузка задания.

Вы можете выбрать один из трех вариантов:

» просмотреть созданное упражнение в веб-браузере (Просмотр задания в моем браузере);

» разместить упражнение на сайте hotpotatoes.net (Загрузить файл на hotpotatoes.net);

» ничего не делать (Ничего).

При выборе первого варианта задание будет представлено в том виде, в котором с ним будет работать обучающийся.

Задание можно не только просмотреть, но и выполнить. После закрытия окна просмотра происходит возврат к рабочему экрану программы создания задания.

Если после просмотра в задание необходимо внести какие-то изменения, это можно сделать после просмотра, а потом обязательно еще раз сохранить (заменить) созданный ранее файл страницы (эта процедура повторяется после любого внесения изменений в задание).

При выборе второго варианта необходимо соблюдать условия использования сайта www.hotpotatoes.net. Вы должны выполнить регистрацию на сайте, при этом Ваши задания смогут бесплатно размещаться только в течение ограниченного времени.

При выборе третьего варианта файл сохраняется без предварительного просмотра задания, и происходит возврат к рабочему экрану создания задания.

Сохранение проекта с заданием

В веб-страницы с заданиями изменения внести уже нельзя, поэтому необходимо сохранить проект задания.

Это можно сделать в любой момент:

» после завершения создания задания и тестов и настройки конфигурации;

» после просмотра созданной веб-страницы;

» при выходе из программы.

Файл проекта сохраняется стандартным способом: с помощью меню Файл и подпунктов Сохранить или Сохранить как или соответствующих кнопок на панели инструментов. Файл проекта для каждой из пяти программ имеет свое расширение и свою пиктограмму.

Для того, чтобы можно было легко ориентироваться в файлах проектов и страниц, рекомендуется файлам данных и файлам страниц давать одинаковые имена и хранить файлы проектов в одной папке с созданными страницами.

Лабораторная работа. Hot
potatoes.

О программе.

Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка,
предоставляющая преподавателям
возможность самостоятельно создавать
интерактивные задания без знания языков
программирования и привлечения
специалистов в области программирования.

С помощью программы можно создать 10
типов упражнений на различных языках
по различным дисциплинам с использованием
текстовой, графической, аудио- и
видеоинформации.

Особенностью этой программы является
то, что созданные задания сохраняются
в стандартном формате веб-страницы: для
их использования ученикам необходим
только веб-браузер (например, Internet
Explorer); поэтому ученикам
не нужна программа Hot
Potatoes: она требуется только
преподавателям для создания и
редактирования упражнений.

Программа широко используется во всем
мире для создания заданий для изучения
любых дисциплин.

Условия использования программы.

Программа предлагается в бесплатном
(при соблюдении определенных условий)
и платном варианте. Бесплатно программа
может использоваться государственными
некоммерческими образовательными
учреждениями при условии, что созданные
с помощью программы учебные материалы
будут находиться в Интернете в свободном
доступе.

Блок программы «Инструменты» является
платным – он приобретается и регистрируется
отдельно от программы.

Платной программа является в случае:

1. Использования коммерческими
образовательными учреждениями.

2. Взимания платы за использование
созданных материалов.

3. Ограничения доступа к материалам тем
или иным способом (единственное возможное
ограничение – использование пароля
при размещении упражнений на сайте
www.hotpotatoes.net)

4. Использования в полном объеме
дополнительного блока программы
«Инструменты».

Коммерческими вопросами, связанными с
распространением программы, занимается
компания Half-Baked
Software Inc.
(http://www.halfbakedsoftware.com).

Регистрация программы бесплатная.

Незарегистрированная копия программы
предоставляет ограниченные возможности
(например, можно создать не более 2
вопросов в упражнении и т.п.);

Зарегистрированная копия позволяет не
только использовать все функции программы
(за исключением блока «Инструменты»),
но и своевременно получать дополнительную
информацию о новых версиях программы.

Зарегистрировать программу можно на
странице регистрации на сайте. На
страницу регистрации модно выйти

1. с главной страницы сайта программы;

2. по адресу http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/register.htm;

3. после установки программы – из главного
меню.

Для этого нужно:

  • запустить программу (Пуск – Все программы
    – Hot Potatoes);

  • выбрать в пункте меню «Help»(Справка)
    подпункт «Register» (Регистрация);

  • в диалоговом окне «Register» (Регистрация)
    выбрать кнопку «Get a key» (Получить
    регистрационный код);

* Если на одном компьютере с программой
будет работать несколько пользователей,
необходимо установить метку (т.е. щелкнуть
левой кнопкой мыши в пустом квадратике
– в нем появится галочка) рядом с
сообщением «I am a network administrator …»
(Регистрация всех пользователей данного
компьютера).

  • заполнить регистрационный бланк на
    сайте (при этом проверяется, прочли ли
    Вы условия лицензионного соглашения).

* Если Вы не хотите получать дополнительную
информацию о программе, сделайте отметку
в соответствующем пункте бланка.

После получения по электронной почте
имени пользователя и регистрационного
кода
необходимо:

  • запустить программу;

  • выбрать в меню «Help»
    (Справка) подпункт «Register»
    (Регистрация) и ввести полученные имя
    и регистрационный код.

После регистрации в меню «Help»
(Справка) не будет подпункта «Register»
(Регистрация), а в подпункте «About»
(О программе) будет указано имя
пользователя, на которого зарегистрирована
программа.

Основные блоки программы.

Упражнения создаются с помощью 5 блоков
программы (каждый блок может рассматриваться
как самостоятельная программа):

1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным
выбором ответа (4 типа заданий).

2. JCloze – Заполнение пропусков.

3. JMatch – Установление соответствий (3
типа заданий).

4. JCross – Кроссворд.

5. JMix – Восстановление последовательности.

Все упражнения выполняются в режиме
тренировки (режим тестирования
предусмотрен только для вопросов с
множественным выбором ответа). Результат
выполнения заданий оценивается в
процентах. Неудачные попытки приводят
к снижению оценки.

Шестая версия программы содержит также
дополнительный блок Masher (Инструменты),
который позволяет объединять созданные
упражнения и другие учебные материалы
в тематические блоки, уроки и учебные
курсы.


Заполнение пропусков

Викторина (вопросы со множественным
выбором ответа)


Кроссворд


Восстановление последовательности


Установление соответствий


Инструменты

Файл данных для каждого
блока программы (каждого типа упражнений)
имеет свое расширение и цвет пиктограммы.

упражнение

пиктограмма

расширение

имени файла

JQuiz

Викторина
(множественный выбор ответа)

*.jqz

JCloze

Заполнение
пропусков

*.jcl

JCross

Кроссворд

*.jcw

JMix

Восстановление
последовательности

*.jmx

JMatch

Установление
соответствий

*.jmt

Masher

Инструменты

*.jms

Для того чтобы можно было легко
ориентироваться в файлах данных и
упражнений рекомендуется файлам данных
и файлам упражнений давать одинаковые
имена и хранить файлы данных в одной
папке с созданными упражнениями.

Рассмотрим каждый блок программы
подробнее.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Биманокс капли глазные инструкция по применению
  • Как установить ватсап на телефон хуавей бесплатно пошаговая инструкция
  • Nby s18 инструкция на русском языке
  • Инструкция по эксплуатации пылесоса самсунг 2000w
  • Посудомоечная машина канди эво спейс инструкция по эксплуатации