Руководство хора попова

Сотрудники Большого детского хора

Журавлёв Георгий АндреевичЖуравлёв Георгий Андреевич
Художественный руководитель и главный дирижёр

Родился в 1987 году в Москве. Окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова по специальности «Хоровое дирижирование», Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «Дирижирование академическим хором» (класс профессора, Народного артиста СССР В. С. Попова) и аспирантуру АХИ имени В. С. Попова. В составе хора АХИ выступал под руководством выдающихся дирижёров, среди которых Томас Зандерлинг, Джеймс Конлон, Йон Марин, Кент Мазур, Теодор Курентзис, Максим Федотов, Владимир Понькин, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Юрий Темирканов, Саулюс Сондецкис, Кшиштоф Пендерецкий, Рудольф Баршай, Евгений Светланов. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, Факультет повышения квалификации кафедры оперно-симфонического дирижирования (класс профессора, Народного артиста России, профессора В. А. Понькина и Заслуженного деятеля искусств России, профессора В. Г. Кикты); магистратуру «Академии имени Маймонида» РГУ им. А. Н. Косыгина по специальности «Дирижирование» (класс В. А. Понькина). Участник международного мастер-курса IMPA «Симфоническое дирижирование, искусство оперного аккомпанемента» профессора В. А. Понькина (2018). Работал приглашённым дирижёром «Дубненского симфонического оркестра» (2018). С 2006 года — хормейстер и преподаватель музыкальных дисциплин в детских и взрослых любительских коллективах г. Москвы. С 2010 года — преподаватель хоровых дисциплин, заведующий хорового отдела ЦДШИ г. о. Химки (2012 — 2015), руководитель Хоровой Капеллы мальчиков. Методист Химкинского методического объединения, преподаватель Высшей категории. С 2011 года — хормейстер Большого детского хора имени В. С. Попова, руководитель средней группы хора. С 2018 — Главный дирижёр Музыкального театра Ирины Комаровской. Лауреат всероссийских и международных конкурсов, дипломант II Московского конкурса хоровых дирижеров (2008, II премия), обладатель специального приза имени В. С. Попова «За лучшую интерпретацию духовного произведения», обладатель Гран-при Всероссийского хорового фестиваля «Фестос» (2010), Лауреат премии имени В. С. Попова (2010), Лауреат Международного хорового фестиваля «Chorus Inside» (2013). Выступал во всех ведущих концертных залах Москвы, гастролировал по России и за рубежом. Лектор Курсов повышения квалификации, ведущий мастер-классов, участник научно-методических конференций, в том числе Школы хормейстеров на базе ДХШ «Весна» (2018). 2019 — главный хормейстер проекта «Белый пароход». С 2021 — дирижёр оперной студии «Академии имени Маймонида». 2022 — руководитель Большого сводного детского хора МДЦ «Артек», руководитель сводного хора проекта Росмолодёжи «Большая перемена». С 2019 года — художественный руководитель и главный дирижёр Большого детского хора имени Виктора Сергеевича Попова.


Марцинкевич Анна АлексеевнаМарцинкевич Анна Алексеевна
Хормейстер

Родилась в 1984 году в Москве. Окончила Московское государственное музыкально-педагогическое училище имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «Хоровое дирижирование» (2002) и Академию хорового искусства по специальностям «Дирижирование академическим хором» и «Вокальное искусство» (2007). В 2010 году окончила аспирантуру АХИ имени В. С. Попова. В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Музыкальное искусство». С 2000 года — преподаватель музыкальных дисциплин в детских образовательных учреждениях г. Москвы. С 2006 года — преподаватель Московского хорового училища имени А. В. Свешникова. С 2008 года — хормейстер Большого детского хора по личному приглашению В. С. Попова. С 2009 года — руководитель подготовительной и младшей групп БДХ имени В. С. Попова. С 2011 года — преподаватель Высшего звена Академии хорового искусства имени В. С. Попова. Автор статей в научных музыкальных изданиях и сборниках, в т. ч. «Радость и вдохновение» / «Виктор Попов в хоровом искусстве» (Композитор, 2009, стр. 117–123), «Большой детский хор имени Виктора Сергеевича Попова: сохранение истории и продолжение традиций» / ACADEMIA (АХИ имени В. С. Попова, 2021, № 1, с. 92 – 97)», «Хоровое содружество: творческие связи между певческими коллективами Академии хорового искусства и Большим детским хором имени В. С. Попова» / ACADEMIA (АХИ имени В. С. Попова, 2022, № 3 (4), с. 56 — 60). Автор учебной программы по курсу «Методика детского хорового воспитания и образования». Лектор Курсов повышения квалификации на базе АХИ имени В. С. Попова. Участница научно-методических конференций, в том числе Школы хормейстеров на базе ДХШ «Весна» (2017, 2018). Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов. В составе хора АХИ выступала на ведущих концертных площадках России и за рубежом под руководством крупнейших дирижёров современности — В. Федосеева, В. Спивакова, М. Плетнёва, Ю. Башмета, Т. Зандерлинга, Дж. Конлона, К. Пендерецкого и др.


Ключева Мария Дмитриевна
Хормейстер

Родилась в 1996 году в Москве. С 2010 по 2016 год — участница и солистка Большого детского хора имени Виктора Сергеевича Попова. Окончила училище при Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «Хоровое дирижирование» (2017) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «Художественное руководство академическим хором» (2022). В 2019 году — участница 40-й Международной летней школы хорового дирижирования Ассоциации ирландских хоров в Ирландской мировой академии музыки и танца в Лимерикском университете (University of Limerick, Ирландия) в классе профессора Золтана Пада. С 2019 по 2021 год — руководитель хора 1-4 классов в Классической гимназии при ГЛК Ю. А. Шичалина. С 2020 по 2021 год — преподаватель теоретических дисциплин, концертмейстер младшего и старшего хоров в Церковной хоровой школе «Вертоград». С 2021 по 2022 год — руководитель младшего и среднего хоров, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в Детской музыкальной школе № 66. С 2022 года — хормейстер Большого детского хора имени Виктора Сергеевича Попова.


Лукьянова Анна ВсеволодовнаЛукьянова Анна Всеволодовна
Концертмейстер

Родилась в Москве в 1979 году. Выпускница Государственного музыкального училища имени Гнесиных по специальности «Инструментальное исполнительство» (фортепиано). В 2005 году окончила с отличием Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «Инструментальное исполнительство» (фортепиано). С 1999 по 2006 год — концертмейстер в классах дирижирования, сольного пения и в хоре ГМУ имени Гнесиных. С 2006 по 2009 год — концертмейстер в младшей, средней и подготовительной группах Большого детского хора. С 2009 по 2018 год — концертмейстер в классе сольного пения и в хоровом классе Детской школы искусств имени Ф. Шуберта. В 2015 году окончила курсы повышения квалификации по теме «Исполнительское мастерство концертмейстера в Детской школе искусств». С 2019 года — концертмейстер средней, младшей и подготовительной групп Большого детского хора имени Виктора Сергеевича Попова. Лауреат международного конкурса.


Феодулов Александр Сергеевич
Генеральный директор
Фонда Большого детского хора
имени Виктора Сергеевича Попова

Руководитель хора

Биография художественного руководителя Большого детского хора имени Попова Заслуженного артиста России Анатолия Львовича Кислякова.

Анатолий Кисляков родился в 1961 году. С 1970 по 1989 гг. учился в Московском хоровом училище и пел в хоре мальчиков под руководством Виктора Попова. В 1985 году окончил дирижёрско-хоровое отделение Московской консерватории в классе профессора Бориса Ятевлина. В студенческие годы начал профессиональную деятельность в качестве хормейстера студенческого хора МИСтС. После службы в рядах Советской армии работал с детским и взрослым Хорами в Болгарии.

По приглашению В.С. Попова в 1996 году начал педагогическую работу в Академии хорового искусства. В 2000 году пришел в Большой детский хор главным дирижёром, с 2006 года-художественный руководитель. В 2007 году присвоено звание «Заслуженный артист РФ». В 2011 году приглашён Б.Г. Тевлиным на педагогическую работу в Московскую консерваторию. Является доцентом кафедры хорового дирижирования.

Творческий Гарвард Советского Союза

Текст по фото

Автор: Александра ИВАНОВА

01.07.2019

За почти 50-летнюю историю Большого детского хора (БДХ) Центрального телевидения и Всесоюзного радио под руководством Виктора Попова через него прошло огромное количество девочек и мальчиков. Имена некоторых из них в свое время знала вся страна, это были солисты, исполнявшие детские хиты тех лет. Многие из этих песен популярны до сих пор. В одном из прошлых номеров мы с бывшим солистом БДХ, а ныне известным певцом, лауреатом Международных конкурсов, президентом Фонда поддержки национальной культуры им. П.И. Чайковского Дмитрием Галихиным говорили об истории прославленного коллектива. А сегодня решили вспомнить его знаменитых солистов. Хор был одной большой семьей, поэтому и воспоминания, наверное, получились такими теплыми, семейными и искренними. А более подробно узнать о хоре, его истории, солистах, концертах, гастролях можно будет из книги Дмитрия Галихина «Пионерское детство, или Солист – один из миллиона», над которой он сейчас работает.


ЛЕНА МОГУЧЕВА

Фото_14_10.JPG

ФОТО: BDH.RU

«Висит на заборе, колышется ветром, колышется ветром бумажный листок. Пропала собака, пропала собака, пропала собака по кличке Дружок». В конце 70-х – начале 80-х прошлого века эта трогательная песня Владимира Шаинского звучала из радио и телеприемников чуть ли не каждый день. Солировала маленькая девочка, которая пела так искренне, что не поверить ей было просто невозможно. Это была Лена Могучева. Лена пришла в хор в шестилетнем возрасте в 1976 году. Уже через два года в популярной программе «Песня года» малышка спела «Песню Красной шапочки», а в 1979 году в той же передаче прозвучала легендарная «Пропала собака». Еще один хит – «Наташка-первоклашка» – Лена пела вместе с Димой Галихиным.

Дмитрий Галихин: «Леночка Могучева… Замечательная девочка, миленькая, скромная, очень аккуратненькая. Помню, что премьера песни «Пропала собака» состоялась в Колонном зале Дома Союзов. А второй песней мы с ней вместе исполняли «Наташку-первоклашку» Юрия Чичкова. После этого мы записали ее в Государственном доме радиовещания и звукозаписи с оркестром Юрия Силантьева. Такие теплые воспоминания остались от этой записи. Было впечатление, что записывалась огромная дружная семья – оркестр, Силантьев, Попов, дети и супруга Силантьева, которая сидела с термосом. Было ощущение такого семейного сотворчества. Поэтому и песня такая получилась. Старший брат ведет в школу свою младшую сестренку. Я и был воспитан так, что девочку надо опекать. Мальчик должен ее защищать, вести в первый класс, изначально быть каким-то наставником. Думаю, в нашем исполнении этой песни мы смогли все это передать.

Когда мы были на гастролях в Японии, там во всех гостиницах стояли автоматы, которые выдавали конфетки, карамельки, водичку. Это сейчас для нас само собой разумеющееся, такие автоматы на каждом углу. А в 1980-м году мы даже об этом не знали. Кто-то нам подсказал, что туда можно опускать советские монеты, 20 копеек, и срабатывает. Лена мне говорит «ой, а у меня как раз есть несколько этих монеток». Мы их опустили, получили взамен шоколадку и съели ее вдвоем».

Лена Могучева пела в хоре до 1986 года. После школы поступила на русское отделение филологического факультета МГУ. Окончила факультет с «красным дипломом». Летом 1999 года она успешно сдала вступительные экзамены в один из престижных английских университетов. Но учиться ей там уже было не суждено. 19 августа 1999 года Лена Могучева умерла от пиелонефрита (болезнь почек). Ей было всего 29 лет…

Дмитрий Галихин: «Лена была маленькая, но очень взрослая, мудрая. Я, например, у нее подсмотрел, как она вела себя со звездами, с которыми мы выступали. Как-то пели с Дином Ридом. Американец, звезда. Открыв рот, смотрю на него, потом перевожу взгляд на Лену и понимаю, что она стоит рядом с ним как равный партнер. И я думаю «а чего это я рот-то открыл?» Я считаю, что Господь вложил в ее голос счастье, доброту, любовь, детскую непосредственность, детскую радость. И она осталась с нами. Счастье, что у нас есть эти записи».

АНДРЕЙ КОБЗОН

Фото_15_10.JPG

ФОТО: VIDEOFREE6.SITE

В Интернете можно найти трогательный ролик – на фоне многочисленных фотографий и видео с Иосифом Кобзоном звучит «Песенка про папу» в исполнении Большого детского хора, а солирует Андрей Кобзон. Да, сын знаменитого певца тоже, хоть и недолго, пел в хоре.

Дмитрий Галихин: «Была очень забавная история в Колонном зале Дома Союзов. Попов попросил, чтобы я проследил за маленькими мальчиками, мы пели какую-то общую песню. Среди малышей был и Андрюша Кобзон. И он то ли штаны описал, то ли еще что с ним приключилось. Я, естественно, расстроился и разозлился, и у меня, видимо, было такое выражение лица как будто я его ругаю. И в этот момент заходит его мама и одергивает меня. Мне было очень обидно, зачем она лезет в наши детские дела. И вот уже спустя много лет я выступал в одном концерте с Иосифом Давыдовичем. Я спел, тут ко мне подходит Нелли Кобзон и говорит «Дмитрий, у меня ощущение, что я вас очень давно знаю, но не помню, где мы виделись, такое ощущение, что это даже какая-то семейная история». Я говорю «да, вы угадали, семья Большого детского хора». И она вспомнила этот эпизод, вместе посмеялись. Потом говорит «надо было оставить Андрея в детском хоре подольше, потому что это была очень сильная школа, рано мы его забрали».

ЛОЛА СЕМЕНИНА

Фото_16_10.JPG

ФОТО: BDH.RU

Большой детский хор считался самодеятельным коллективом, тем не менее, пели там пусть юные, но уже профессионалы. А для некоторых из них хор стал самой настоящей стартовой площадкой, и свою дальнейшую судьбу они тоже связали с творчеством, с музыкой. Лола Семенина окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных. Была солисткой Московского камерного хора под руководством В. Минина и оперной труппы Большого театра. В 2012 году удостоена звания народная артистка Российской Федерации.

Дмитрий Галихин: «Лолой я восхищался, слушал, как она красиво поет, голос у нее как звучащее серебро. Она фантастически пела «Лесного оленя». Виктор Сергеевич Попов взял нас с ней в Берлин, в Восточную Германию поздравлять детский хор германского телевидения под управлением Манфреда Роста с юбилеем. Лола была очень серьезная, все время говорила «Дима, не смейся. Дима, почему ты такой смешливый, будь более серьезным». Это было очень забавно. Самое главное, я ж не обижался. Наоборот «да, Лола, как ты скажешь, что ты считаешь нужным». Уже тогда понимал – в разговоре с женщиной отойди на шаг назад. Тем более, что в хоре преобладали девочки, это был такой цветник. Уже тогда было видно, что Лола классическая певица. Как она стала в детском хоре такой гранд-дамой, так ей и осталась».

ДИМА МАШНИН

Фото_17_10.JPG

ФОТО: BDH.RU

Одна из самых известных песен в исполнении Дима Машнина – это, конечно, «Сигнальщики-горнисты». А вообще солировал он очень много. В жизни Димка был обычным мальчишкой, можно сказать, немного сорванцом. В общем, нормальным ребенком, не пай-мальчиком. Но на сцене, особенно когда пел соло, абсолютно преображался. Вот, допустим, концерт где-нибудь в Омске, Владимире или Кургане. Объявляют песню «Разговор со старой фотографией» (мальчик обращается к фотографии деда, погибшего на войне). Маленький Дима стоит на авансцене, солирует, поет так проникновенно, так артистично, правдиво. Зрители в зале не сдерживают слез. Песня окончена, аплодисменты. Димка возвращается в хор, хитро улыбается и спрашивает у стоящих рядом «ну что, сколько там народу сегодня плакало?»

Дмитрий Галихин: «Дима Машнин был очень вредный. Я знал, что если я накосячу или сделаю что-то не так, старшего участника хора, которому поручили меня опекать, будут ругать. А я опекал Диму, и мне было очень обидно, что он этого не понимал. Наоборот делал так, чтобы ругали меня. На гастролях в Японии мы жили с ним в одном номере. И вот нам уже надо собираться на концерт, а он вдруг закрылся в ванной. Там всегда лежали одноразовые бритвы, и вот этот маленький мальчик решил побриться. Стучу в дверь, он открывает, у него на лице пена и кровь, порезался. А нам на концерт. Я понял, что живым из Токио не выберусь. Как на это реагировать? Бить его по голове стулом? Получил я за это по полной программе. А Диме хоть бы что, даже не извинился.

А вообще это было очень правильно – такой момент опекунства. Это очень обязывало. У ребенка воспитывался элемент взрослости. Нормальные товарищеские отношения. Где ты мог пройти школу товарищества? В пионерском лагере и в детском хоре. Но лагерь – это максимум три месяца. А детский хор – это года. Это дружба, это плечо товарища. И в то же время проверка на прочность».

Сейчас Дмитрий Машнин живет в Канаде. Занимается дизайном для полиграфии, церковной музыкой, работает в музыкальной школе. Продолжает заниматься вокалом (под именем Dema Machnine), выпустил собственный диск.

РИТА СУХАНКИНА

Фото_18_10.JPG

МАРГАРИТА СУХАНКИНА ФОТО: BDH.RU

Еще одна музыкальная звезда, взращенная Большим детским хором – Рита Суханкина. Она окончила Московскую консерваторию, пела в Большом театре. И, конечно, вся страна знает Маргариту как «золотой голос» группы «Мираж». Сохранились и записи Большого детского хора с сольными партиями Риты. И, честное слово, огромное удовольствие услышать, как она тогда пела «Соловьи Хатыни», «Песню о мечте» или же «Прощание со школой» (кстати, эту песню пели вместе две солистки – Рита Суханкина и Лола Семенина). Все эти записи есть в Интернете, и при желании их очень легко найти.

Дмитрий Галихин: «Рита Суханкина была для меня, если можно так сказать, «свой парень». Попов поручил меня ей, она меня опекала. И она брала меня в свои хулиганские проделки. Помню, была такая «страшная-страшная» история. Мы плыли на гастроли в Японию на корабле. В качестве подарков японцам везли с собой по бутылке водки и бутылке шампанского. И вот в каюте я, Рита, еще кто-то из девчонок. Рита говорит «а не выпить ли нам шампусика?» Стали думать, как быть, ведь нас спросят, куда делась бутылка. И тут я выступил с предложением «давайте выпьем, а потом ее разобьем, и скажем, что она от качки взорвалась». Рита сказала, что я гений, очень креативный человек. Мы ее открыли, сделали по глотку, ну что такое одна бутылка на пятерых! Но встал вопрос – а как же, собственно, реализовать момент ее взрыва. Начал я бить эту бутылку, а она не разбивается категорически. В конце концов, я как-то ее шмякнул о кровать, получилось такая «розочка», какие делают из бутылок в бандитских фильмах. Ударил со всего маху, осколки разлетелись, мы долго их собирали. Естественно, нам сначала никто не поверил, что она взорвалась. Но когда кто-то из хормейстеров стал возмущаться, Рита сказала «а что, вы мне не верите?» И они сразу «ладно, верим, верим».

Я Рите за многое благодарен. Она меня научила правильно читать ноты, быстро запоминать музыкальный материал. Это было необходимо, так как мы много гастролировали, и надо было великолепно знать весь репертуар, а он у хора был огромным.

С Ритой Суханкиной мы тепло общаемся до сих пор. Недавно вместе записали песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Звездопад» в современной аранжировке. Периодически встречаемся на разных ток-шоу. У нас с ней постоянный контакт. Она взяла из приюта двоих замечательных детишек. Уникальная женщина! Своих-то воспитывать сложно, а уж брать таких непростых ребят. Я был у нее дома, видел все эти взаимоотношения, ей памятник нерукотворный надо ставить. Любовь, которую Рита несет в себе, она передает детям.

Фото_19_10.JPG

ДИМА ГАЛИХИН ФОТО: BDH.RU

У Риты вообще интересная судьба. Попала в Большой театр, полное отсутствие ролей, реализации. Ведь что такое театр? Как поет Альфред в опере «Травиата» – «Тысячи змей, которые нас окружают». Вот театр – это те самые «тысячи змей». Ей было жутко некомфортно. Потом «Мираж», где использовался ее голос, а она за это ничего не получала. И во всем, безусловно, Рите помогала детская хоровая закалка. Именно та детская закваска помогла ей выстоять в борьбе за поиск собственного творчества.

Я же одним из первых услышал «Мираж», конечно, понял, что это она поет, не узнать Риткин тембр было невозможно. Хотя, естественно, она все скрывала, ведь училась тогда в Московской Консерватории, а за такое баловство могли и отчислить.

Когда выходит Суханкина, ей есть, что сказать и спеть, ее воспитывали лучшие педагоги страны. Профессионализм ведь не только в том, что ты закончил консерваторию, училище и так далее, плюс ко всему это еще работа на сцене. Рита вроде ничего не делает, а глаз оторвать нельзя. Боюсь, что сейчас детям негде почерпнуть такую школу. В детской музыкальной школе этому не научат, и маленькие хорообразования так не смогут воспитать. Локтевский коллектив, Большой детский хор – это был творческий Гарвард Советского Союза! Мы с Ритой часто это обсуждаем, и я ей говорю: «посмотри на всех наших выпускников, неважно, кто поет, кто не поет, но каждый в своем деле добился значительно большего, чем их обычные сверстники».

Наш опыт изучают за рубежом. А у нас почему-то нет. А
ведь это очень важно. Надо создавать большой детский коллектив. Это дело не стоит
пускать на самотек, оно должно быть инициировано в Министерстве культуры, по
меньшей мере, а по большей мере – в правительстве. Пение – это только вершина
айсберга. Основное – существование этого коллектива, правильное воспитание. Иначе
у нас просто больше не будет солистов Большого театра, солистов эстрады с ТАКИМ
ОПЫТОМ. Будут мальчики и девочки из «звездных» проектов. Очень хочется, чтобы
эту идею воспитания детского коллектива страны подхватили. Есть же у страны
своя футбольная команда, сборная России. И пусть будет такой хор, который,
кроме всего прочего, сможет достойно представлять Россию на всех музыкальных
площадках мира». 

Автор: 
Александра ИВАНОВА

Александр Попов — выдающийся музыкант, педагог и руководитель детского хора, чье имя стало синонимом качественной музыкальной работы с детьми. Родился в семье музыкантов, Александр с самого детства увлекался музыкой и стремился к профессиональному развитию.

Первые успехи пришли к нему уже в театральной школе, где он учился и активно участвовал в музыкальных постановках. Именно там руководители обратили внимание на его талант и страсть к музыке, предложив ему возглавить хор детского театра. Это стало точкой входа в профессиональную музыкальную карьеру Александра Попова.

«Музыка должна жить в каждом ребенке, и самое главное – научить его любить музыку»

Александр Попов постоянно стремится к совершенству и ищет новые формы самовыражения. Он постоянно изучает и адаптирует разные методики обучения музыке, чтобы сделать обучение процессом интересным и эффективным для детей.

Ведущий хореографических конкурсов, автор множества статей и книг, Александр Попов остается непревзойденным примером музыкальной деятельности для своих учеников и коллег. Его хор детского театра выступает на самых престижных площадках, получая высокую оценку жюри и всегда вызывая восторг у публики.

Содержание

  1. Биография руководителя детского хора Попова
  2. История успеха молодого музыканта
  3. Первые шаги в музыкальной карьере
  4. Творческий поиск и эксперименты
  5. Образовательный путь и международное признание
  6. Достижения и планы на будущее

Биография руководителя детского хора Попова

После окончания музыкальной школы Алексей поступил в Московскую консерваторию, где изучал дирижирование. Его талант и преданность музыке не оставили равнодушными преподавателей, и он получил стипендию для дальнейшего обучения. В консерватории Попов освоил искусство дирижирования хоров и оркестров, а также знакомился с музыкальной теорией и композицией.

После окончания консерватории Алексей Попов решил посвятить свою жизнь работе с детским хором. Он создал детский хор, который стал его главным творческим проектом и страстью. Под руководством Попова, хор стал одним из лучших в стране, получив множество наград и признания.

Работа с детским хором не ограничивает творческую деятельность Попова. Он также преподает в музыкальных учебных заведениях и проводит мастер-классы по дирижированию. Его студенты пользуются его опытом и знаниями, благодаря чему они сами добиваются успеха и знаменитости в музыкальных кругах.

Алексей Попов — настоящий профессионал своего дела, которому удается вдохновить и объединить своих учеников. Он относится к музыке с невероятной страстью и любовью, и его талант искусителен и удивителен.

История успеха молодого музыканта

Молодой музыкант Владимир Попов начал свою профессиональную карьеру еще в юном возрасте. Родившись в музыкальной семье, он с детства был окружен музыкой и искусством.

Первые шаги Владимир сделал в местной музыкальной школе, где он изучал фортепиано. Уже тогда его талант и пристрастие к музыке вызывали восхищение. Он активно участвовал в различных конкурсах и фестивалях, где неоднократно получал призовые места.

Окончив музыкальную школу, Владимир поступил в музыкальное училище, где продолжил свое образование в классе дирижирования. Именно в этот период он сформировал свою профессиональную самоидентификацию и решил посвятить себя работе с детьми.

Получив диплом с отличием, Владимир приступил к педагогической деятельности в детской музыкальной школе. Его уникальная методика и творческий подход привлекли внимание не только родителей, но и местной музыкальной общественности.

Вскоре Попов был приглашен на должность руководителя детского хора, который становился все более популярным под его руководством. Чистый голос и проникновенное исполнение песен под его дирижерским руководством пленяли сердца слушателей.

С каждым годом успехи Владимира только росли. Он стал участником международных конкурсов дирижеров и получил престижные награды. В его репертуаре появились произведения выдающихся композиторов, в том числе современных.

В настоящее время Владимир Попов остается одним из самых талантливых молодых музыкантов своего поколения. Он продолжает радовать своих слушателей прекрасными концертами, которые отличаются свежим подходом и новаторским видением музыки.

Первые шаги в музыкальной карьере

Начало музыкальной карьеры руководителя детского хора Попова было полно событий и невероятно увлекательно. В детстве Попов проявил большой интерес к музыке и начал учиться играть на фортепиано в местной музыкальной школе. Он проявил необыкновенные способности и быстро стал одним из самых талантливых учеников.

Позже, в подростковом возрасте, Попов начал петь в детском хоре, где показал свое великолепное музыкальное слух и способность к исполнению сложных вокальных партий. Это было ключевым моментом в его жизни, который определил его дальнейшую карьеру.

После окончания средней школы Попов поступил в музыкальный колледж, где продолжал обучаться игре на фортепиано и пению. Он с большим усердием и преданностью относился к своим учебным занятиям и постоянно совершенствовал свое мастерство. Во время учебы в колледже у него появилась возможность выступить с симфоническим оркестром, что принесло ему первый приступ славы и признания.

В течение этого периода Попов также принимал участие в различных конкурсах и фестивалях, где его талант и профессионализм были отмечены жюри и коллегами. Он не только впечатлил своим уникальным вокалом, но и проявил себя как талантливый дирижер, способный управлять музыкальным ансамблем.

И так, благодаря своим первым шагам в музыкальной карьере, Попов укрепил свою веру в себя и свои способности. Он стал признанным профессионалом и лидером детского хора, который продолжает радовать своих слушателей прекрасной музыкой и вдохновляющим исполнением.

Творческий поиск и эксперименты

Завоевав популярность со своим уникальным методом обучения и высоким уровнем исполнительского искусства, руководитель детского хора Попова продолжает продвигать свою творческую идею и искать новые направления для развития музыкального коллектива.

С особым вниманием к исследованию различных жанров и стилей музыки, Попов не боится экспериментировать и вводить новшие элементы в репертуар хора. Он не привязывается к традиционным вариантам исполнения, но сохраняет глубокое уважение к классической музыке и ее истории.

Творческий поиск включает и поиск новых талантов. Попов активно проводит прослушивания и наблюдает за музыкальным сообществом, чтобы найти талантливых юных исполнителей с необычным голосом и выразительностью. Он дает возможность молодым вокалистам развиваться и проявлять себя вместе с хором, поощряя их эксперименты и исследования в музыкальном искусстве.

C каждым новым музыкальным проектом Попов и его детский хор становятся все более известными и узнаваемыми, привлекая внимание как широкой публики, так и уважаемых музыкантов. Их творческий поиск и эксперименты продолжают носить инновационный характер, открывая новые возможности для развития музыкальной культуры и воспитания талантливой молодежи.

Образовательный путь и международное признание

Руководитель детского хора Попова, начав свою музыкальную карьеру в юном возрасте, всегда стремился к самосовершенствованию и образованию в сфере музыки и искусства. Он окончил Московскую консерваторию в классе вокала и дирижирования, где многое изучил у известных профессоров и музыкантов.

После окончания образовательного учреждения, руководитель детского хора Попова начал активно развивать свою карьеру и стремился к международному признанию. Он принимал участие в различных музыкальных конкурсах и фестивалях, как в России, так и за рубежом.

Благодаря своему таланту и профессионализму, руководитель детского хора Попова стал победителем нескольких престижных международных конкурсов и получил признание в сфере музыки.

Международное признание способствовало расширению географии выступлений детского хора Попова. Коллектив стал регулярно выезжать за пределы России для участия в международных фестивалях и концертах.

Образовательный путь руководителя детского хора Попова не ограничивается только музыкой. Он также глубоко изучил историю музыки, психологию и различные методики вокального искусства. Все это позволяет ему эффективно обучать и вдохновлять юных талантов, развивая их музыкальные способности.

  • Окончание Московской консерватории в классе вокала и дирижирования
  • Участие в международных конкурсах и фестивалях
  • Победа на престижных международных конкурсах
  • Расширение географии выступлений детского хора
  • Изучение истории музыки, психологии и методик вокального искусства

Достижения и планы на будущее

Руководитель детского хора Попова, Анна Ивановна, может гордиться множеством достижений в своей карьере. Благодаря ее профессиональному подходу и таланту, детский хор под ее руководством выиграл несколько престижных конкурсов и получил признание специалистов в области хорового искусства.

За последние годы детский хор Попова стал известным не только в местном сообществе, но и за его пределами. Такие достижения были возможны благодаря тесному сотрудничеству с талантливыми композиторами, дирижерами и музыкантами, а также усиленной работе над развитием творческих навыков участников хора.

В будущем Анна Ивановна планирует расширить географию выступлений и привлечь большее количество талантливых и мотивированных детей в хор. Она стремится создать уникальный репертуар, который отражал бы разнообразие музыкальных жанров и стилей.

Один из главных акцентов в планах Анны Ивановны — это продолжение поиска и внедрение инновационных методик обучения музыке, чтобы дети могли наращивать свои музыкальные навыки и развивать свои таланты еще более эффективно.

Будущие планы и достижения у руководителя детского хора Попова являются свидетельством ее приверженности развитию и совершенствованию хорового искусства в стране.

Большой детский хор, созданный народным артистом СССР В. С. Поповым, вскоре после создания обрел огромную известность и популярность по всему миру. Хору принадлежит исполнение множества детских песен, попавших в фильмы и мультфильмы, любимые всей страной. Он участвовал и побеждал в огромном количестве конкурсов на международной арене. Большой детский хор существует и сейчас, но какова же его история?

Коротко о создателе

Виктор Сергеевич Попов, уроженец Тверской области, в 11 лет был зачислен в хоровое училище в Москве. Там он обрел наставника, обладающего значительным талантом — А. В. Свешникова. После окончания обучения юноша продолжил свой путь в Московской государственной консерватории, из которой выпустился в 1958 году.

Также, еще учась, Виктор Попов начал трудиться учителем в детской музыкальной школе. После выпуска он продолжил свою преподавательскую деятельность, расширяя репертуар и пополняя собственный опыт новыми направлениями, в которые входили народные песни, песни советских композиторов, отечественная и даже зарубежная классика.

“Стартовая черта” Большого хора

В.С. Попов был активным педагогом, интенсивно развивался сам и направлял в развитии учеников. В роли руководителя он работал в Детском хоре Академии педагогических наук, откуда ушел в Ансамбль песни и пляски Московского Дворца пионеров.

Одновременно он преподавал в Государственном педагогическом институте им. Ленина, затем — в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных. На последнем месте Попов играет, пожалуй, важнейшую роль — он преподает дирижирование хором, подавляющее большинство учебных наук, а также являет собой декана трех факультетов, заведующего кафедрой дирижирования хором.

Его авторитет и широкая известность стали причиной назначения В.С.Попова на место главы Хора мальчиков Московского хорового училища в 1970 году, а также позволили ему создать собственный хор, который теперь и известен как Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио.

Деятельность и успехи

В 1992 году в Германии проводился международный конкурс, на котором хоры Академии (мужской и хор мальчиков) взяли две первые премии.

Они были участниками Международного фестиваля в Брегенце, премьеры оратории «История жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа», записали произведение Рахманинова “Всенощное бдение”.

В 1997 году в первый раз была представлена Восьмая симфония Малера под руководством Е. Светланова, в чем также участвовал единый академический хоровой коллектив. Именно это выступление, эта версия симфонии произвела настоящий триумф.

За годы управления В. С. Попова хорами было написано и исполнено больше чем 2000 произведений: от коротких песен до объемных опер, от вечной классики до сочинений отечественных авторов, от патриотично настроенных од до новых, непривычных советскому слушателю работ зарубежных музыкантов.

В текущий момент

Художественным руководителем с 2008 года является Анатолий Львович Кисляков, заслуженный артист России. А имя создателя Большой хор теперь хранит в своем названии, напоминая о любви и уважении к В. С. Попову, бессменному руководителю на протяжении 38 лет.

В состав хора на постоянной основе входят около 300 детей и подростков от 4 до 17 лет, которые делятся на 5 групп по возрасту. Участники групп поют и самостоятельно, и в составе общего хора.

Как отмечает А. Л. Кисляков, важнейшей задачей является развитие традиций детского вокала, сохранение эмоциональности песни, ее волнительности для слушателя.

Фото

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пикодинар капли инструкция по применению цена отзывы
  • Аэрогриль ах 730 инструкция на русском
  • Инструкция по эксплуатации шевроле трайл блейзер
  • Выписка из егрн через госуслуги пошаговая инструкция на земельный участок
  • Ktane руководство на русском