Руководство гусп президента рф

Главное управление специальных программ президента Российской Федерации

Главное управление специальных программ президента Российской Федерации (ГУСП) — федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), осуществляющий функции по обеспечению исполнения президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации. Образован указом президента Российской Федерации от 5 января 1994 г. Ранее, согласно указу президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1413 — федеральный государственный орган при президенте Российской Федерации.

Главное управление специальных программ президента Российской Федерации
(ГУСП)
Flag of GUSP.png
Флаг ГУСП
GUSP main emblem.png
Общая информация
Страна
  • Flag of Russia.svg Россия
Дата создания 5 января 1994
Предшествующее ведомство Пятое управление Управления делами Совмина РСФСР
Руководство деятельностью осуществляет президент Российской Федерации
Штаб-квартира
  • Москва, Россия
начальник Линец Александр Леонидович
Сайт gusp.gov.ru

Руководство деятельностью ГУСПа осуществляет президент Российской Федерации. ГУСП является юридическим лицом, имеет геральдический знак — эмблему, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Относится к государственным военизированным организациям[1], которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие[2].

Содержание

ИсторияПравить

6 января 1977 года постановлением Совмина РСФСР было образовано Пятое управление Управления делами Совмина РСФСР (ГУСП считается его преемником). Пятое управление было заказчиком строительства, модернизации и реконструкции пунктов управления Совета Министров РСФСР, поддержанию их в постоянной готовности к применению по прямому предназначению, а также координировало деятельность министерств и ведомств по поддержанию в готовности существующих и строительству новых запасных пунктов управления Российской Федерации, осуществляло методическое руководство по вопросам поддержания в готовности запасных пунктов управления субъектов РСФСР.

Правительственные бункеры для первых лиц государства обслуживало 15-е Главное управление КГБ СССР.

С 1991 года на Пятое управление также были возложены обязанности по организации и обеспечения мобилизационной подготовки Управления делами Совмина РСФСР, а с января 1992 года — Администрации президента и Аппарата Правительства Российской Федерации, а также вопросы обеспечения радиотехнической безопасности указанных органов. Указом президента Российской Федерации от 5 августа 1991 г. № 32 Пятое управление было введено в состав Администрации президента РСФСР, а с 24 сентября 1992 г. распоряжением президента РСФСР преобразовано в Управление планирования и реализации специальных программ Администрации президента Российской Федерации.

Указом президента Российской Федерации от 5 января 1994 г. Управление планирования и реализации специальных программ Администрации президента Российской Федерации было преобразовано в Главное управление специальных программ президента Российской Федерации. В соответствии с Указом президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. № 483 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Главное управление было отнесено к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет президент Российской Федерации.

ПолномочияПравить

  • Вносит президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности
  • Подготавливает президенту Российской Федерации ежегодный сводный доклад о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;
  • Самостоятельно осуществляет правовое регулирование по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых иными федеральными нормативными актами;
  • Осуществляет следующее:
  • разрабатывает мероприятия по обеспечению перевода государственных органов и Администрации президента РФ на работу в условиях военного времени, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • осуществляет методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации государственных органов, разработку и рассылку необходимых методических документов, проведение мобилизационных тренировок и учений;
  • организует разработку и ведение мобилизационных документов президента РФ и Администрации президента РФ;
  • обеспечивает готовность системы оповещения государственных органов, функционирование центра оповещения Администрации президента РФ, а также методическое обеспечение и техническую готовность системы оповещения Аппарата Правительства РФ;
  • организует поддержание готовности специальных объектов к использованию, их реконструкцию и техническое перевооружение, а также строительство новых объектов;
  • обеспечивает деятельность государственных органов в процессе функционирования их запасных пунктов управления (ЗПУ);
  • организует в установленном порядке воинский учёт и бронирование на период мобилизации и на военное время работников высших органов государственной власти;
  • осуществляет проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения собственных функций
  • Обеспечивает собственную мобилизационную подготовку
  • Осуществляет кадровое обеспечение
  • Устанавливает порядок работы с документами в ГУСПе, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию их архивных документов
  • осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ГУСПа и реализацию возложенных на него функций и др.

Организация деятельностиПравить

ГУСП возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом РФ. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУСП задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности президентом РФ. Количество заместителей начальника ГУСПа устанавливается президентом РФ.

В ГУСПе образуется коллегия в составе начальника ГУСПа (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений ГУСПа и других лиц. Состав коллегии утверждается начальником ГУСПа. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности и принимает соответствующие решения. Решения коллегии принимаются большинством голосов её членов и оформляются при необходимости приказами начальника.

Финансирование расходов на содержание ГУСПа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.

Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности ГУСПа, а также медицинское, санаторно-курортное и социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами президента РФ и соответствующие подразделения Администрации президента РФ. Информационно-технологическое обеспечение деятельности ГУСПа, а также оснащение необходимыми техническими средствами и средствами президентской, правительственной и конфиденциальной связи (включая техническое обслуживание) осуществляются ФСО России.

Служба специальных объектов при президенте Российской ФедерацииПравить

Служба специальных объектов (бывшее 15-е Главное управление КГБ СССР) — федеральный орган, который обеспечивает мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, а именно осуществляет комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке органов государственной власти к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Служба занимается мобилизационной подготовкой в интересах следующих федеральных органов государственной власти: президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и их аппаратов, а также Администрации президента Российской Федерации и Управления делами президента Российской Федерации.

Службу возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом России по представлению начальника ГУСПа. Руководство деятельностью Службы осуществляет президент Российской Федерации. Координацией и контролем деятельности Службы занимается ГУСП. В штате Службы состоят военнослужащие, но также имеется гражданский персонал.

Служба является государственной военизированной организацией. В соответствии с этим, на её вооружение принято боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Военная форма одежды военнослужащих Службы иссиня-чёрного цвета. Околыши фуражки, просветы погон и канты василькового цвета.

С 2011 года начальником Службы является генерал-полковник Георгий Викторович Каётченко. Предыдущий руководитель — генерал-полковник Николай Петрович Романенко.

Согласно Указа президента РФ от 31 декабря 2017 г. № 651 Служба специальных объектов при президенте Российской Федерации преобразована в Службу специальных объектов Главного управления специальных программ президента Российской Федерации.

Начальники ГУСПаПравить

  • Фролов, Василий Алексеевич (1994—1998)
  • Зорин, Виктор Михайлович (1998—2000)
  • Царенко, Александр Васильевич (2000 — 31 октября 2011)
  • Рыжков, Дмитрий Алексеевич (31 октября 2011 — 10 марта 2014)
  • Меньщиков, Владислав Владимирович (18 марта 2014 — 7 апреля 2015)
  • Линец, Александр Леонидович (с 7 апреля 2015)

См. такжеПравить

  • Награды Главного управления спецпрограмм президента Российской Федерации

ПримечанияПравить

  1. Постановление Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях»
  2. Федеральный закон от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»

СсылкиПравить

  • Официальный сайт
  • Положение о Главном управлении специальных программ президента РФ
  • Указ президента РФ от 02.10.1996 № 1413  (недоступная ссылка)
  • Указ президента РФ от 09.03.1996 № 349 (недоступная ссылка)
  • Раздел о ГУСП на сайте Agentura.Ru

Эмблема ГУСП

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) — с 30 апреля 1998 года[1] федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), осуществляющее функции по обеспечению исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации. Ранее, согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1413, — федеральный государственный орган при Президенте Российской Федерации.

Содержание

  • 1 Общие положения
  • 2 История
  • 3 Полномочия
  • 4 Организация деятельности
  • 5 Служба специальных объектов
  • 6 Руководители ГУСП
  • 7 Примечания
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки

Общие положения

Руководство деятельностью ГУСПа осуществляет Президент Российской Федерации.

ГУСП является юридическим лицом, имеет геральдический знак — эмблему, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

История

6 января 1977 года постановлением Совмина РСФСР было образовано Пятое управление Управления делами Совмина РСФСР (далее — Пятое управление). Главное управление специальных программ является его преемником.

Пятое управление было заказчиком строительства, модернизации и реконструкции пунктов управления Совета Министров РСФСР, поддержанию их в постоянной готовности к применению по прямому предназначению, а также координировало деятельность министерств и ведомств по поддержанию в готовности существующих и строительству новых запасных пунктов управления Российской Федерации, осуществляло методическое руководство по вопросам поддержания в готовности запасных пунктов управления субъектов РСФСР.

Правительственные бункеры для первых лиц государства обслуживало 15-е Главное управление КГБ СССР.

С 1991 года на Пятое управление также были возложены обязанности по организации и обеспечения мобилизационной подготовки Управления делами Совмина РСФСР, а с января 1992 года — Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации, а также вопросы обеспечения радиотехнической безопасности указанных органов.

Указом Президента Российской Федерации от 5 августа 1991 г. № 32 Пятое управление было введено в состав Администрации Президента РСФСР, а с 24 сентября 1992 г. Распоряжением Президента РСФСР — преобразовано в Управление планирования и реализации специальных программ Администрации Президента Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 5 января 1994 г. Управление планирования и реализации специальных программ Администрации Президента Российской Федерации было преобразовано в Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации.

Полномочия

ГУСП осуществляет следующие полномочия:

  • вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • подготавливает Президенту Российской Федерации в установленном порядке ежегодный сводный доклад о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;
  • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • на основании и в порядке, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:
  • разрабатывает мероприятия по обеспечению перевода государственных органов и Администрации Президента Российской Федерации на работу в условиях военного времени, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, имеющих мобилизационные задания, в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • осуществляет методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, имеющих мобилизационные задания, в том числе разработку и рассылку необходимых методических документов, а также в установленном порядке — проведение с указанными органами и организациями мобилизационных тренировок и учений;
  • организует разработку и ведение мобилизационных документов Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
  • обеспечивает готовность системы оповещения государственных органов, функционирование центра оповещения Администрации Президента Российской Федерации, а также методическое обеспечение и техническую готовность системы оповещения Аппарата Правительства Российской Федерации;
  • организует поддержание готовности специальных объектов к использованию, их реконструкцию и техническое перевооружение, а также строительство новых объектов;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции деятельность государственных органов при создании, совершенствовании и в процессе функционирования их запасных пунктов управления (ЗПУ), а также в ходе развития единой сети ЗПУ;
  • организует в установленном порядке воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время работников Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также работников ГУСПа;
  • осуществляет в установленном порядке проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для собственных нужд;
  • осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе в отношении имущества, переданного ГУСПом Службе;
  • осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса Службы, а также контроль деятельности иных получателей бюджетных средств в части, касающейся обеспечения их целевого использования, представления отчетности и выполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • обеспечивает собственную мобилизационную подготовку, а также контроль и координацию деятельности в области мобилизационной подготовки Службы;
  • осуществляет кадровое обеспечение ГУСПа, а также методическое руководство кадровой работой в Службе, организует переподготовку и повышение квалификации работников ГУСПа и военнослужащих Службы;
  • устанавливает порядок работы с документами в ГУСПе и Службе, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию их архивных документов;
  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ГУСПа и реализацию возложенных на него функций;
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Организация деятельности

ГУСП возглавляет начальник Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (начальник ГУСПа), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Начальник ГУСПа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУСП задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Начальник ГУСПа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации. Количество заместителей начальника ГУСПа устанавливается Президентом Российской Федерации.

В ГУСПе образуется коллегия в составе начальника ГУСПа (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений ГУСПа и других лиц. Состав коллегии утверждается начальником ГУСПа. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности ГУСПа и принимает соответствующие решения. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются при необходимости приказами начальника ГУСПа.

Финансирование расходов на содержание ГУСПа и Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.

Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности ГУСПа, а также медицинское, санаторно-курортное и социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации в порядке и по нормам, которые установлены для Администрации Президента Российской Федерации.

Информационно-технологическое обеспечение деятельности ГУСПа и Службы, а также оснащение их необходимыми техническими средствами и средствами президентской, правительственной и конфиденциальной связи (включая техническое обслуживание) осуществляются ФСО России в порядке, установленном для Администрации Президента Российской Федерации.

Служба специальных объектов

Создана указом Президента Российской Федерации № 350 от 15 марта 1999 года «Вопросы Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации»[2]. Задачей службы является «…содержание и эксплуатация в мирное время технических средств специальных объектов, специальных транспортных средств, а также их надёжное функционирование в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени…» Наиболее известный из проектов — Система Д-6.

Руководители ГУСП

  • Фролов, Василий Алексеевич (1994—1998)
  • Зорин, Виктор Михайлович (1998—2000)
  • Царенко, Александр Васильевич (2000—2011)
  • Рыжков, Дмитрий Алексеевич (с 2011 — настоящее время)

Примечания

  1. Указ Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. № 483.
  2. Указ Президента Российской Федерации № 350 от 15 марта 1999 года «Вопросы Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации»

См. также

  • Метро-2

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации
  • Указ Президента РФ от 02.10.1996 N 1413
  • Указ Президента РФ от 09.03.1996 N 349
  • Раздел о ГУСП на сайте Agentura.Ru
  • Один из секретных архивных документов где упоминается 15 Главное Управление: стр.1 стр.2
 Просмотр этого шаблона Coat of Arms of the Russian Federation.svg Федеральные органы исполнительной власти России (c 21 мая 2012 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

МВД • МЧС • МИД (Россотрудничество) • Минобороны (ФСВТС • ФСТЭК • Рособоронпоставка • Спецстрой) • Минюст (ФСИН • ФССП)

Федеральные службы

ГФС • СВР • ФСБ • ФСКН • ФСО • Росфинмониторинг

Федеральные агентства

Главное управление специальных программ Управление делами Президента

В ведении Правительства Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

Минздрав (Росздравнадзор • ФМБА) • Минкультуры (Росархив • Ростуризм) • Минобрнауки (Рособрнадзор • Росмолодёжь) • Минприроды (Росгидромет • Росприроднадзор • Росводресурсы • Рослесхоз • Роснедра) • Минпромторг (Росстандарт) • Министерство по развитию Дальнего Востока • Минрегион (Росстрой) • Минкомсвязь (Роскомнадзор • Роспечать • Россвязь) • Минсельхоз (Россельхознадзор • Росрыболовство) • Минспорт • Минтранс (Ространснадзор • Росавиация • Росавтодор • Росжелдор • Росморречфлот) • Минтруд (Роструд) • Минфин (ФНС • Росфиннадзор • Казначейство России) • Минэкономразвития (Росаккредитация • Росреестр • Роспатент • Росрезерв • Росимущество) • Минэнерго

Федеральные службы

ФАС • Росстат • ФМС • Роспотребнадзор • Рособоронзаказ • Росалкогольрегулирование • ФТС • ФСТ • ФСФР • Ростехнадзор

Федеральные агентства

Роскосмос • Росграница

 Просмотр этого шаблона Президент Российской Федерации
Штандарт президента Российской Федерации Президенты Борис Ельцин¹ (1991—1999) • Владимир Путин (2000—2008) • Дмитрий Медведев (2008—2012) • Владимир Путин (с 2012)
Штандарт президента Российской Федерации Исполняющие обязанности Александр Руцкой² (1993) • Виктор Черномырдин (1996) • Владимир Путин (1999—2000)
Вице-президент (должность упразднена) Александр Руцкой³ (1991—1993)
Выборы 1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012
Вступление в должность Присяга
Отрешение от должности Попытка импичмента 1993 г. • Попытка импичмента 1998—1999 гг.
Отставки Отставка 1999 г.
Флаг Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами России Верховный
Главнокомандующий ВС России
Введение военного положения • «Ядерный чемоданчик» • Эмблема Верховного Главнокомандующего • Грамота • Благодарность
Администрация Руководитель • Заместители руководителя • Управления • Отделы • Советники президента • Помощники президента • Референты президента • Полпреды в Федеральном Собрании • Полпред в конституционном суде • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка • Полпреды в федеральных округах • Полпреды в регионах • Полпреды по урегулированию конфликтов • Полпред в странах СНГ • Полпред в Межпарламентской ассамблее СНГ • Специальные представители президента • Государственный секретарь РСФСР • Государственный советник РСФСР • Главный Государственный инспектор РСФСР • Специальный представитель Президента по Ближнему Востоку
Органы исполнительной власти
в ведении президента России
МВД • МЧС • МИД • Минобороны • Минюст • ФСБ • СВР • ФСО • СБП • Фельдъегерская служба • Росфинмониторинг • ФСКН • ГУСП • Управление делами президента  • СКР
Консультативные и совещательные
органы при президенте России
Совет Безопасности • Госсовет • Иные
Документы президента Указы • Распоряжения • Поручения • Военная доктрина • Послания Федеральному Собранию • Бюджетные послания
Символы президентской власти Штандарт • Знак • Специальный экземпляр конституции • Специальный знак
Формы поощрения президентом Почётная грамота президента Российской Федерации • Благодарность президента Российской Федерации
¹ В 1991 году президент РСФСР   ² Глава альтернативного правительства   ³ В 1991 году Вице-президент РСФСР
Должностное лицо

Доход, руб.

Недвижимость, м2

Транспорт, шт.

Линец

А Л

Начальник ГУСПа


Показать подробности

11 517 759

0

Квартиры: 0 кв. м
(0 шт.)

0


Скрыть подробности

Доход

11 517 759,22 руб.

Недвижимое имущество

Квартира, 176.7 кв. м (в пользовании)

Супруг(а): Квартира, 176.7 кв. м (в пользовании)

Макаров

А Б

Заместитель начальника ГУСПа


Показать подробности

6 487 871

1 994

Гаражи: 20,5 кв. м
(1 шт.)

Жилые дома: 211,2 кв. м
(1 шт.)

Земельные участки: 1 763 кв. м
(2 шт.)

Квартиры: 0 кв. м
(0 шт.)

2

Автомобиль легковой: 1,0 шт.

Иное: 1,0 шт.


Скрыть подробности

Доход

6 487 871,48 руб.

Супруг(а): 2,57 руб.

Недвижимое имущество

Земельный участок, 763 кв. м (совместная собственность)

Земельный участок, 1000 кв. м

Жилой дом, 211.2 кв. м (совместная собственность)

Квартира, 81.3 кв. м (в пользовании)

Гараж, 20.5 кв. м

Супруг(а): Земельный участок, 763 кв. м (совместная собственность)

Супруг(а): Жилой дом, 211.2 кв. м (совместная собственность)

Супруг(а): Квартира, 81.3 кв. м (в пользовании)

Транспортные средства

Иное, Лэнд Ровер Велар

Супруг(а): Автомобиль легковой, Toyota Camry Тойота Камри

Первушин

Николай Иннокентьевич

Заместитель начальника ГУСПа


Показать подробности

5 533 392

3 257

Гаражи: 41,4 кв. м
(2 шт.)

Жилые дома: 438,7 кв. м
(2 шт.)

Земельные участки: 2 532 кв. м
(2 шт.)

Квартиры: 245,8 кв. м
(3 шт.)

2

Автомобиль легковой: 2,0 шт.


Скрыть подробности

Доход

5 533 391,97 руб.

Супруг(а): 118 366,83 руб.

Недвижимое имущество

Земельный участок, 1272 кв. м

Жилой дом, 293.1 кв. м

Квартира, 65.3 кв. м (в пользовании)

Квартира, 126.8 кв. м

Машиноместо, 20.6 кв. м

Машиноместо, 20.8 кв. м

Супруг(а): Земельный участок, 1260 кв. м

Супруг(а): Жилой дом, 145.6 кв. м

Супруг(а): Квартира, 53.7 кв. м

Супруг(а): Квартира, 65.3 кв. м

Супруг(а): Квартира, 126.8 кв. м (в пользовании)

Транспортные средства

Автомобиль легковой, Audi Q8 Audi Q8

Супруг(а): Автомобиль легковой, Porsche Macan Порше Макан

В июне 2000 года в чехарде кадровых перемен в спецслужбах долго обсуждалась отставка Александра Царенко, три года руководившего столичным управлением ФСБ. Тогда все связывали его уход с игрой против московского мэра, и мало кто обратил внимание, на какую должность был назначен якобы опальный чекистский генерал. Царенко стал руководителем структуры с неизвестной широкой публике аббревиатурой ГУСП. А ведь Главное управление специальных программ президента — это самая таинственная и секретная российская спецслужба, бывшее 15-е управление КГБ СССР, полный перечень задач которой — государственная тайна. Достоверно известно только, что в сферу её ответственности входят подземные стратегические объекты Москвы, бункеры, подземные пункты командования и так называемое Метро-2. За это отвечает так называемая Служба специальных объектов (ССО), входящая в структуру ГУСПа. Распоряжаясь секретным столичным подземельем, ГУСП контролирует и огромные площади на поверхности.
Спустя почти год, весной 2001 года, новую должность получил другой генерал, долгое время работавший в московском управлении ФСБ и состоявший советником мэра по безопасности, — Александр Перелыгин. Его назначили заместителем руководителя Департамента инвестиционных программ строительства Москвы. Споров об этом назначении тогда было много. Однако вскоре ситуация прояснилась: новый заместитель стал приносить такие строительные заказы, которые, кроме него, не мог приносить никто. Фактически он стал связующим звеном между спецслужбами и строителями.
Дело в том, что загруженность Москвы спецобъектами породила специфическую проблему. Мало того, что много земли просто пустует, но строители, пожелавшие строить что-либо рядом с такой спецтерриторией, должны получить десятки согласовании. Тогда столичные власти придумали хитроумную схему: спецслужба освобождает под строительство часть своей территории, а взамен получает квартиры в построенных жилых домах.

После развала СССР и образования Российской Федерации в 1991 году на Пятое управление возложили также обязанности по организации и обеспечению мобилизационной подготовки администрации президента и аппарата правительства. Мало кто помнит об этом сегодня, но Пятое управление было введено в состав администрации президента ещё РСФСР, 5 августа 1991 года, когда обострялось противостояние между российским и союзным руководством. То есть к путчу 19 августа администрация Бориса Ельцина в любом случае имела контроль над запасной системой бункеров и, следовательно, запасной системой власти в России.

По ходящим в народе слухам, в её распоряжении — целый подземный город в Москве между Мичуринским, Ломоносовским проспектами и проспектом Вернадского. Как раз над ним, говорят, и лежит большой пустырь, что тянется от кампуса МГУ до Матвеевского. И там, под землёй, по слухам, — сеть тоннелей, соединяющих бункеры, командные пункты и системы их обеспечения. Кроме того, сюда тянется параллельное «Метро-2» от правительственных кварталов в центре Москвы. А дальше оно уходит в Подмосковье, в частности, к аэропорту Внуково.

Службой специальных объектов в период с 1999 по 2012 год руководил генерал-полковник Николай Романенко. В 2012 году он ушел в отставку по собственному желанию. Аудиторы Счетной палаты и сотрудники Главной военной прокуратуры обнаружили ряд нарушений в работе службы. В 2015 году 235-й гарнизонный военный суд приговорил бывшего заместителя Романенко генерал-майора Владимира Сазонова к 5,5 года лишения свободы за получение взятки в особо крупном размере. Кроме того, обыски прошли у кадастрового инженера Дмитрия Демьянова, подпись которого стоит на некоторых документах.
Следователи также проверяют информацию о возможных хищениях спецземель неустановленными лицами из числа сотрудников Службы специальных объектов в Одинцовском, Солнечногорском и Рузском районах Подмосковья, рассказал источник РБК. Проводится проверка межевания земельных участков и в Москве — на проспекте Вернадского и на Мосфильмовской улице, добавил он.

В управлении, обслуживающем подземные бункеры президента РФ, уволили первого зама руководителя, которого подозревают в подделке диплома о высшем образовании. На прошлой неделе из Главного управления спецпрограмм при президенте РФ (ГУСП) был уволен первый заместитель руководителя Борис Зеленяк. Его подозревают в подделке диплома о высшем образовании. Сослуживцы Зеленяка говорят, что он сделал быструю карьеру от банщика генералов ГУСПа до первого зама. Именно для такого вертикального взлета ему видимо и понадобился левый диплом. Правой рукой он стал в период, когда управлять ГУСПом начал Александр Линец, выходец из ФСБ. В обязанности Зеленяка входила организация той части жизни руководства главка, которая должна оставаться в тени. Так, например, он курировал работу домов отдыха ГУСП в Одинцово и в Сочи. Известно, что на территории дом отдыха в Одинцово появились коттеджи, которые по каким-то причинам не значились в Росреестре. А в пансионате в Кудепсте (под Сочи) несколько миллионов было потрачено на ремонт корпуса, где обычно останавливается семья начальника ГУСПа. При этом остальная часть пансионата стоит в руинах.

В юридическом отделе воинской части, которая входит в состав Службы специальных объектов (Главное управление специальных программ Президента) прошли обыски сотрудниками ФСБ. В результате чего следователи ГСУ СКР по Московской области возбудили уголовное дело по статье 210 УК РФ — ОПГ.

Москва, 28.11.2020, 15:14:00, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Иванна Федорова.
6 июня в Москве во дворе 15-этажного дома, находящегося на Окружной улице, местными жителями было обнаружено тело 55-летнего мужчины. Им оказался Андрей Кудряшов. Согласно имеющейся информации, Кудряшов ранее занимал должность начальника финансового отдела Службы специальных объектов.
Основной задачей этой организации является курирование командных бункеров для руководства страны. Предполагается, что экс-начальник финансового отдела ГУСП случайно выпал из окна. Травмы на теле мужчины и повреждение внутренних органов характерны для падения с большой высоты. Информацию о гибели Кудряшова подтвердили в главном управлении МВД по Москве.

Буквально на днях герой нашей публикации «Под покровом секретности» («Версия» от N2 (225) 20 — 26.01.03) Игорь Пархоменко, бывший финансист Службы специальных объектов (ССО), отправится по этапу. По приговору 94-го гарнизонного военного суда ближайшие три года Игорь должен провести в колонии общего режима. Срок Пархоменко получил за подделку авиабилетов.
Однако многие сослуживцы Игоря по войсковой части 52583 считают, что за решеткой он оказался только потому, что слишком рьяно добивался справедливости в решении своего квартирного вопроса. Требуя предоставить ему законную жилплощадь, простой майор Пархоменко дошел до начальника Главного управления спецпрограмм Президента РФ генерала Зорина, что, естественно, не могло не злить руководство войсковой части.
В газету Игорь Пархоменко написал от отчаяния — несколько лет он с женой и ребенком был вынужден ютиться в комнатке общежития подмосковного Чехова-2, где находится воинская часть ССО. И это несмотря на то, что свою квартиру по прежнему месту службы в Хабаровске он сдал и по закону имел право на предоставление внеочередного жилья. В поисках правды Игорь нажил лишь неприятности. Началось все с того, что ему объявили взыскание за неполное служебное соответствие.

«В системе ССО (ГУСП при Президенте РФ) существует единственное штатное подразделение спецназа — отделение спецназа «Рысь». Состоит из 5 ГСН и насчитывает 50-60 чел. Основные задачи — те же, что ставились при СССР перед ГПБГ (внештатными группами повышенной боевой готовности),т.е. противодействие диверсионно-разведывательным формированиям на объектах особой важности. Более узкая специализация — «подземки».На данный момент это наиболее подготовленное подразделение для выполнения любых задач под землей. Формируется из офицеров ФСБ, ССО, спецподразделений МО и МВД. В боевых действиях не участвует по понятным причинам.»

Начальники ГУСПа

Фролов, Василий Алексеевич (1994—1998)
Зорин, Виктор Михайлович (1998—2000)
Царенко, Александр Васильевич (2000 — 31 октября 2011)
Рыжков, Дмитрий Алексеевич (31 октября 2011 — 10 марта 2014)
Меньщиков, Владислав Владимирович (18 марта 2014 — 7 апреля 2015)
Линец, Александр Леонидович (с 7 апреля 2015)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Капсулы супероптик инструкция по применению взрослым
  • Руководства для работы медицинской сестры
  • Нужно ли давать должностную инструкцию работнику на руки
  • Лористон таблетки инструкция цена аналоги отзывы от чего помогает
  • Зарплатный проект в тинькофф банке инструкция